Сабвуфер закрытого типа: Какой тип корпуса выбрать для сабвуфера (ЗЯ, ФИ или бандпасс)

Содержание

Какой тип корпуса выбрать для сабвуфера (ЗЯ, ФИ или бандпасс)

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот. Расскажем какие бывают типы оформления сабвуфера для автомобиля. Какой лучше выбрать «ящик для саба» и у кого больше КПД.

Применение сабвуфера позволит разгрузить акустическую систему авто по низким частотам. Поскольку человеческий слух не может распознать направление низкочастотного звука, сабвуфер понадобиться только один и расположить можно в любом месте автомобиля. Качество звука повысится, поскольку не придется перегружать колонки басами, а значит уменьшится количество искажений.

Существует три типа оформления: закрытый ящик, фазоинвертор и бандпасс.

Закрытый ящик (ЗЯ)

Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая превращается в тепло. И хотя количество этого тепла невелико — оно оказывает влияние на звучание акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который поглощает звуки и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику «кажется», что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике удается добиться увеличения «акустического» объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте конструкции закрытого ящика, обладает многими достоинствами.

  • Простота расчета. Всего один параметр — объем.
  • Существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений.
  • При грамотном выборе динамика и объема корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области субъективного восприятия басовых частот.
  • Как сделать ящик для саба своими руками

Если все хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один — КПД.

У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше эффективность.

Фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе внутренний объем ящика сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некоторую массу воздуха. Величина этой массы выбирается, чтобы в сочетании с упругостью воздуха внутри ящика создать вторую колебательную систему, получающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда нужно. Такой эффект достигается в не очень широком диапазоне частот, но в его пределах КПД существенно возрастает.

Фазоинвертор обладает еще одним достоинством — наличие здоровенной дыры в корпусе может сдержать движение диффузора и вблизи частоты настройки значительно уменьшается амплитуда колебаний. В рабочем диапазоне фазоинвертор создает для динамика оптимальные условия. На частоте настройки — амплитуда колебаний минимальна, а большая часть звука излучается тоннелем. Допустимая мощность — максимальна, а искажения, вносимые динамиком — минимальны.

Фазоинвертор капризен к выбору параметров и настройке, поскольку учитывают три параметра: объем ящика, поперечное сечение и длина тоннеля. Тоннель часто делают, чтобы можно было регулировать его длину, меняя частоту настройки.

Полосовой громкоговоритель (bandpass)

Если закрытый ящик и фазоинвертор — акустические фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет фильтры верхних и нижних частот. Простейший полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он состоит из закрытого объема, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера). Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора работают на полностью или частично замкнутые объемы — отсюда термин «симметричная нагрузка».

Из традиционных конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Мощность прямо связана с шириной полосы пропускания.

Частотная характеристика полосового громкоговорителя имеет вид колокола.

Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Поскольку динамик внутри корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке, чтобы наличие съемной панели не нарушало жесткости и герметичности конструкции. Импульсные характеристики тоже не из лучших, в особенности при широкой полосе.

Чем это компенсируется? Прежде всего — высочайшим КПД. Во-вторых — весь звук излучается через тоннель, а динамик полностью закрыт. При компоновке такого сабвуфера открываются немалые возможности для установки в автомобиль. Достаточно найти небольшое местечко на стыке багажника и салона, где может разместиться жерло тоннеля — и путь мощнейшим басам открыт.

Если любите слушать качественную музыку в машине — выбирайте сабвуфер с закрытым типом ящика. Если нужно много баса, чтобы дрожало стекло автомобиля — выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Этот вариант даст наибольшую мощность.

Вариант с корпусом «бандпасс» — лучше оставить профессионалам автозвука.

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем / Хабр

Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники — вас ожидает разочарование.

Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворятся старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Behringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.

Ниша закрытого ящика

С маркетологической точки зрения целевой аудиторией закрытого ящика является притязательный средний класс с уровнем интеллекта выше среднего. С одной стороны, это люди, которые хорошо понимают проблемы ставшего повсеместным фазоинверторного типа. С другой — это те, кто не способны заплатить за дорогие лабиринтные системы и поэтому выбирающие более технологичное и недорогое решение.

Это часто инженеры и другие люди, знакомые с основами акустики. В некоторых случаях такое же решение может понравится небогатым аудиофилам, которые одержимы идеей максимально высокой верности воспроизведения, но не имеют достаточно денег на ультимативно-бескомпромиссные и настолько же нерациональные дорогие решения из маркетингового класса High End.

Можно сказать, что эта категория покупателей больше прочих страдает сегодня от отсутствия продуктов. Как правило, они используют технику из сегмента попроще, при этом, с одной стороны, недовольны её качеством, а с другой, при переходе в премиум сегмент начинают жаловаться на стоимость.

И, казалось бы, всё не так сложно, достаточно начать производить хорошо рассчитанные закрытые ящики из МДФ или фанеры, и всем будет счастье. Но как обычно, дьявол скрывается в мелочах.

Проблема габаритов

Я исследовал мнение 60 человек, которых можно отнести к категории, которую я описал. Оказалось, что большинство (57 человек) из них очень заинтересованы в преимуществах, которые дает закрытый ящик. Трое сказали, что это впечатляет, но они не будут готовы быстро сменить акустику, т.к. их вполне устраивает та, что есть в настоящий момент. Однако, когда позитивно настроенное большинство узнало, что для получения звукового давления, которое обычно позволяет обеспечить фазоинвертор, понадобится увеличить объем в 3 раз, 38 человек отказалось от такого решения без обсуждения преимуществ и взвешивания фактов. Остальные же, лояльно настроенные к такому конструктивному решению, потеряли однозначную уверенность в том, что так лучше.

Получается, что даже решение, которое полностью удовлетворяет по сочетанию верность воспроизведение/стоимость, обладая значительно большими габаритами при равном или меньшем КПД, перестаёт быть интересным для подавляющего большинства потенциальных посетителей.

У такой неприязни к размерам 3 причины. Первая — эстетическая, АС такого размера с трудом сочетается с современным интерьером, где нормой, последние 15 лет, стали колонки столбики. Вторая — прагматическая, АС ЗЯ сжирает объем помещения, который часто хочется сохранить.

Третья проблема массы, большие габариты гарантированно увеличивают массу устройства, что создает сложности в перспективе, например, при переезде или перестановке.

“Слабый низ”, как аргумент большинства

Те, кому довелось слышать закрытые ящики в форм факторе полноценной АС, в один голос заявляют о, якобы, “слабых” низких частотах, которых сильно не хватает. Не могу спорить с любителями низа, как минимум в силу того, что восприятие очень индивидуально и никакого стандарта в отношении тембральных акцентов не существует. При этом достаточно ровная АЧХ закрытого ящика не делает акцентов на НЧ, и любителям “сочного баса” его там очень не хватает.

Именно такие утверждения формируют проблему в производительности. По сути, по современным меркам размер такой АС непропорционален ожидаемой звуковой мощности устройства. Оно слишком тихое, что значительно затрудняет визуальную оценку предельной громкости. Работает вечное: “если они такие большие, почему они такие тихие, ведь у соседа 2 столбика, а от них просто уносит”.

И именно ради соревнования с соседом Васей у, казалось бы, неглупых людей, способных оценить преимущества конструкции, полностью пропадает желание приобретать “тихие колонки”.

Сабвуфер, как исключение

Единственными современными устройствами, среди которых можно найти ЗЯ в широком ассортименте и ценовом диапазоне, являются сабвуферы. Факт в том, что те, кто хорошо знаком с физикой, неплохо знают о психоакустическом эффекте, когда человеческий слух практически не способен локализовать источники низких частот (ниже 80 Гц). При этом ЗЯ имеет массу преимуществ именно по части НЧ воспроизведения, таких как уменьшение вероятности резонансов, отсутствие специфических ФИ призвуков, турбулентных потоков и за счет этого всего очень ровную АЧХ. В связи с этим ЗЯ стали востребованными именно для создания сабвуферов. К слову, по сравнению с ЯИ и использующими пассивные излучатели, они также достаточно не громкие.

Сухой остаток

Будем честны, несмотря на громкие слова в миссиях кампаний, все они созданы как источник дохода, и соответственно, заботятся о пресловутой “верности воспроизведения” ровно настолько, насколько этого требуют потребители в их сегменте рынка. И, если взглянуть на маркетинговую привлекательность превосходно звучащих, но больших закрытых ящиков, мы увидим очевидную убыточность их возрождения в форм-факторе полноценной АС. Аудиофилы и притязательные богачи избалованы более изощренными решениями, а средний класс не готов поступиться объемом небольших квартир.

Лучшим решением с ЗЯ-оформлением на сегодняшний день являются сабвуферы. При наличии настраиваемого кроссовера можно отрегулировать частоту среза так, чтобы резонансная частота ФИ стереопары воспроизводилась сабом, и таким образом получить вожделенную ровную АЧХ. Также, судя по продуктам представленным на рынке, популярностью пользуется акустика центрального канала с закрытым акустическим оформлением.

Реклама
Мы продаём акустические системы. В нашем каталоге их много, при желании можно найти АС и сабвуферы закрытого типа, в изобилии представлены АС с фазоинвертором.

Герметичный или портированный — как выбрать корпус для сабвуфера

В этой статье мы обсудим различные типы доступных корпусов для сабвуфера, почему коробка так важна, и поможем вам определить, какой корпус сабвуфера лучше всего подходит для ты.

T

Единственный способ добиться полного насыщенного звучания басов от автомобильной стереосистемы — добавить сабвуфер. Добавление сабвуфера к вашей аудиосистеме значительно улучшит удовольствие от вашей музыки, независимо от того, какую музыку вы слушаете.

Вообще говоря, есть два басовых лагеря — те, кто любит «плотно», и те, кто любит «гулко». Стиль баса, который вы предпочитаете, в конечном итоге зависит от вашего личного вкуса и даже может варьироваться в зависимости от стиля музыки.

Герметичный бокс и перфорированный бокс – в чем разница?

Секрет того, какой тип баса вы получите, заключается в типе используемого сабвуфера. Если вы предпочитаете «плотный» и сфокусированный бас, выбирайте герметичную коробку. Если вы хотите, чтобы ваш бас гремел, и вы хотите, чтобы ваша музыка была максимально громкой, то вам определенно нужна коробка с портами.

Тип корпуса сабвуфера Влияние на звучание басов
Герметичный корпус
  • Более плотный и точный бас.
  • Коробка меньшего размера
  • Требуется больше мощности для более громких басов
Коробка с отверстиями
  • Басы более громкие и гулкие, менее точные мощность
Как насчет полосовых боксов?

Мы вернемся к ним позже… продолжайте читать. Во-первых, мы сосредоточимся на двух самых популярных типах корпусов сабвуферов.

Герметичные коробки — для глубоких и четких басов

Герметичная коробка — это герметичный корпус, в котором находится ваш сабвуфер. Запечатанная коробка лучше всего подходит для любой музыки, требующей плотного и точного баса. Ожидайте ровного отклика (не слишком гулкого), глубокого расширения басов и отличной управляемости по мощности. Поскольку герметичный корпус, как правило, требует большей мощности, чем коробка с портами, для оптимальной работы используйте усилитель с достаточной мощностью.

Если вы хотите слышать бас, а не гром

Каждый удар в плотной настройке баса играет четко, точно и без звенящего звука после удара. Запечатанный воздух внутри одного из этих корпусов действует как амортизатор, плавно модулируя движение диффузора сабвуфера вперед и назад, поэтому все ноты воспроизводятся равномерно.

Герметичный ящик замедляет движение конуса.

Другой эффект, создаваемый давлением воздуха за конусом, заключается в том, что требуется больше энергии для создания того же объема, что и в сопоставимом ящике с отверстиями. Герметичная подводная лодка редко издает рев, гром или грохот. Это связано с тем, что герметичный сабвуфер имеет очень плоскую частотную характеристику и имеет тенденцию воспроизводить плотный, полный бас, который обеспечивает ровную низкочастотную основу для вашей музыки. Герметичные коробки, как правило, более компактны, чем переходники с портами, поэтому они подходят для большего количества автомобилей.

[См. нашу подборку герметичных коробов для сабвуферов]

Коробки с портами — для мощных басов

Коробки с портами используют вентиляционное отверстие (называемое портом) для усиления низких частот. Вы получаете больше выходной мощности, чем из запечатанной коробки при любой заданной мощности усилителя. Некоторые люди предпочитают звук портированных коробок для рока, хэви-метала или любой жесткой музыки. Коробки с портами могут воспроизводить более глубокие басы, чем герметичные коробки, хотя для этого они должны быть намного больше, чем герметичные корпуса.

Если вы хотите, чтобы ваш бас был громким

Гулкий бас обладает большей силой и реверберацией в каждом такте. Конус имеет большую свободу движения. Порт перенаправляет звук с задней части диффузора и добавляет его к звуку, идущему спереди, делая басы громче. Это увеличение эффективности позволяет вам использовать меньший усилитель, чем вам потребовался бы с сопоставимой герметичной коробкой, чтобы играть с той же громкостью. Еще одно долгосрочное преимущество выбора корпуса с отверстиями заключается в том, что воздушный поток охлаждает сабвуфер, поэтому он прослужит дольше, чем в герметичном корпусе.

Воздух, проходящий через порт, усиливает стрелу

Еще одна причина, по которой подводные лодки с портами бьют так сильно и глубоко, заключается в том, что воздух, входящий и выходящий из порта, создает звуковой эффект, подобный тому, который создается свистком или дует через рот бутылка, и этот тон добавляет и усиливает ноту, которую играет конус. Корпуса с портами, как правило, намного больше, чем сопоставимые герметичные корпуса, поэтому наличие свободного места становится важным фактором при выборе переходника с портами.

[См. наш выбор корпусов для портированных сабвуферов]

Бандпасс-коробки – для максимального удара

Обычный вопрос, который мы получаем от покупателей сабвуферов: «Что такое бандпасс-бокс?» Коробки Bandpass — это особый тип коробок с портами, предназначенный для максимального удара. Низкочастотный динамик установлен внутри двухкамерного корпуса (одна камера герметичная, другая с отверстиями), при этом звуковые волны выходят со стороны отверстий. Звук, который выходит из порта, очень громкий в узком диапазоне частот.

Похож на коробку с отверстиями, но громче

Поскольку полосовые коробки очень эффективны в этом диапазоне, они имеют тенденцию гудеть. Жесткий. Их агрессивный звук отлично подходит для рэпа, регги и хард-рока. Не все сабвуферы хорошо работают в полосовых коробках, и их сложно настроить. Обычно лучше купить коробку с предварительно установленной полосой пропускания, чтобы вы знали, что низкочастотный динамик и коробка будут хорошо работать вместе.

[Посмотреть все наши короба для полосовых сабвуферов]

Сабвуферы на открытом воздухе

Система на открытом воздухе (также называемая «бесконечной перегородкой») состоит из низкочастотных динамиков, установленных на доске, прикрепленной к задней деке или размещенной в багажник против заднего сиденья. Багажник автомобиля действует как корпус, в котором находится сабвуфер, и изолирует звук от задней части динамика, решая проблему шумоподавления сабвуферов без корпуса.

Системы Free Air экономят место и имеют ровную частотную характеристику. Низкочастотный динамик должен быть специально разработан для использования на открытом воздухе. Отсутствие коробки делает их более удобными в установке, но их уровни мощности обычно намного ниже, чем у коробочных аналогов.

[Посмотреть все наши сабвуферы с открытым воздухом]

Посмотреть видео

Редактор Crutchfield Кен объясняет, как выбрать корпус сабвуфера:

Итак, выбирая сабвуфер и корпус для вашей системы, не забудьте учесть какие звуковые качества вам нравятся в музыке, которую вы слушаете, так что будь то громкое или низкое гудение, вы в конечном итоге получите тот бас, который хотите.

Следующие шаги по созданию вашей басовой системы

Теперь вы знаете, почему важен выбор корпуса для сабвуфера. После того, как вы решили, какой звук баса вы хотите (то есть, какой тип коробки), вам все равно нужно выбрать сабвуфер(ы). Для этого мы укажем вам на наше Руководство по покупке сабвуфера. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в выборе сабвуфера или бокса, свяжитесь с нами.

Портированный сабвуфер или герметичный сабвуфер

Популярный вопрос, который, кажется, возникает у покупателей аудиотехники: «Зачем мне нужен качественный сабвуфер, в чем смысл?». Сабвуферы — это то, что дает вам больше басов. Это то, что расширяет звучание вашей музыки. Конечно, если вы правильно установите правильный тип сабвуфера, это может улучшить общий звук и впечатление от ваших основных динамиков. Качественные сабвуферы дают более четкий и усиленный звук. «Громкие» сабвуферы более низкого качества в основном просто громкие на определенных частотах, и разница в качестве звука очень заметна.

Правильный сабвуфер поможет воспроизвести полный, насыщенный, объемный звук, который многие люди любят, но в настоящее время не получают от своей музыки.

Если вы планируете инвестировать в сабвуфер более высокого класса для своего домашнего кинотеатра/медиа-комнаты/мужской пещеры, вам понадобится сабвуфер, способный обеспечить сильное низкочастотное воздействие. Что такое «низкое влияние»? Воздействие низких частот относится к сигналам низких частот ниже 250 Гц.

Размер помещения больше всего влияет на воздействие. Если комната больше, то нужен сабвуфер большего размера, а может быть и больше одного. Установка нескольких сабвуферов в комнате, по существу, выровняет басы для всех сидячих мест в театральном зале и распределит ровный звук, чтобы улучшить качество прослушивания.

Герметичные сабвуферы

Это говорит само за себя, но герметичный сабвуфер — это низкочастотный динамик, передняя или задняя поверхность которого находится в герметичном корпусе. Как правило, этот тип конфигурации можно поместить в коробку меньшего размера, что упрощает интеграцию в среду прослушивания с минимальным визуальным воздействием на декор помещения. Герметичные корпуса, как правило, меньше по размеру и проще в сборке, потому что в них нет порта для настройки, а выбор корпуса низкочастотного динамика действительно имеет значение для звука.

Они также более точно воспроизводят низкие частоты, чем корпуса с отверстиями, потому что воздух внутри корпуса действует как амортизатор, позволяя сабвуферу двигаться вперед и назад с большим контролем. Эти сабвуферы наиболее просты в конструкции и конструкции. Герметичные сабвуферы состоят из динамика, корпуса и усилителя; драйвер отвечает за 100% вывода системы.

Конус внутри герметичного сабвуфера потребляет больше энергии для воспроизведения того же объема, что и в сопоставимом корпусе с отверстиями. Герметичная подводная лодка редко ревет, гремит или гремит. Это связано с тем, что герметичный сабвуфер имеет очень плоскую частотную характеристику и имеет тенденцию воспроизводить плотный, полный бас, который обеспечивает ровную низкочастотную основу для вашей музыки.

Хорошо спроектированный герметичный сабвуфер будет демонстрировать меньшее вращение фазы (преднамеренное искажение формы волны, чтобы попытаться сделать асимметричные сигналы более симметричными), более низкую групповую задержку и меньший звон во временной области. Все эти характеристики объясняют то, почему энтузиасты звука называют эти сабвуферы «более плотными и артикулированными с менее заметным нависанием».

Герметичный воздух внутри одного из этих корпусов действует как амортизатор, плавно модулируя движение диффузоров сабвуфера вперед и назад, поэтому все ноты воспроизводятся и слышны равномерно.

Синхронизация

Если вы любитель музыки и ищете качественный звук при прослушивании музыки, вам необходимо учитывать синхронизацию. Синхронизация важна, потому что вы хотите, чтобы нижние ноты, посылаемые на сабвуфер, максимально точно синхронизировались с нотами, исходящими из основных динамиков.

Герметичные сабвуферы напоминают большинство других динамиков (низкочастотный динамик воспроизводит низкие частоты). Чтобы выровнять ноты и звук, требуется высококачественный сабвуфер и небольшая настройка. Некоторые сабвуферы даже дают вам возможность регулировать синхронизацию в настройках усилителя.

А спад басов?

Переключатель понижения частоты удаляет (или уменьшает громкость) частоты, которые сабвуфер воспроизводит с трудом или не должен воспроизводить. Когда воспроизводится аудиоклип, а сабвуфер не настроен правильно, он будет воспроизводить частоты, из-за которых дорожка будет звучать грязно и нечетко. Закрытые сабвуферы обычно обеспечивают более мягкий и последовательный спад басов, чем портированные сабвуферы.

В дополнение к герметичным сабвуферам есть еще несколько сабвуферов в герметичной коробке, но с так называемым пассивным излучателем, который помогает расширить басы вместо порта. Пассивный излучатель фактически приводится в движение обратной волной воздуха, идущей от основного вуфера. Это движение воздуха исходит от пассивного радиатора и больше, чем от порта.

Сабвуферы с портами

Сабвуферы с портами изготавливаются не так просто, как закрытые сабвуферы из-за порта. Сабвуфер с портами содержит низкочастотный динамик и один или несколько портов, которые позволяют воздуху выходить из коробки (с вентиляцией). Это то, что дает вам более объемный и громкий звук из одной коробки, потому что есть два разных механизма, которые перемещают воздух — порт и низкочастотный динамик.

Портирование увеличивает выходную мощность системы на резонансной частоте вентиляционного отверстия, что расширяет отклик сабвуфера и позволяет увеличить выходную мощность в точке поворота, аналогично закрытому сабвуферу. Эти сабвуферы могут перемещать много воздуха и наполнять звуком очень большую комнату. Однако имейте в виду, что некоторые дозвуковые фильтры фиксированы, а некоторые регулируются по частоте.

Дозвуковые фильтры должны быть установлены близко к частоте настройки, чтобы ограничить частоты ниже настройки корпуса. Если они установлены выше частоты настройки, портированный сабвуфер будет работать аналогично герметичному сабвуферу.

Дозвуковые фильтры

Дозвуковой фильтр — это фильтр верхних частот для очень низких частот. Если низкочастотный динамик находится ниже частоты настройки корпуса, то акустическая подвеска для низкочастотного динамика отсутствует, и это приводит к более низкой производительности, аналогичной бесконечной перегородке. По сути, это может повредить подвеску вуфера из-за чрезмерного хода диффузора (так называемая «разгрузка»).

Все корпуса с отверстиями должны содержать инфразвуковой фильтр для ограничения низких частот, когда это необходимо, и многие усилители имеют встроенный инфразвуковой фильтр. Эти фильтры сложнее настроить на более низкую частоту из-за небольшого вентилируемого корпуса, поэтому их обычно настраивают на более высокую частоту. Длина и площадь вентиляционного отверстия слишком велики, чтобы поместиться в меньшем вентиляционном корпусе для более низкой настройки. Из-за этого он ограничивает мощность сабвуфера с меньшим портом из-за повышенной восприимчивости к разгрузке на более низких частотах.

Многие пользователи говорят, что не слышат заметного изменения качества звука. Эти фильтры обычно предназначены только для защиты сабвуфера и динамиков. Это нужно только для того, чтобы удалить нежелательный ход вуфера из деформированного винила и других источников, когда вуферы полностью выдвинуты, они не могут правильно воспроизвести нормальный диапазон. Если оставить дозвуковой фильтр включенным, это не повредит низкочастотному динамику и, в конце концов, может время от времени улучшать звук.

Синхронизация

Синхронизация, к сожалению, также может быть проблемой для портированных сабвуферов. Переходя к физике, воздух, перемещаемый низкочастотным динамиком, будет точно синхронизирован с вашими личными динамиками, но воздух, поступающий из порта, будет немного отставать. Порт в портированном сабвуфере сложнее спроектировать правильно из-за того, что его необходимо точно согласовать с НЧ-динамиком и размером коробки.

А спад басов?

Портированные сабвуферы будут спадать очень быстро по сравнению с герметичными сабвуферами, проще говоря, портированные сабвуферы имеют гораздо более крутой спад. Если вы решите использовать сабвуфер с портом, обязательно приобретите такой, который обеспечит спад, который лучше всего дополнит динамики, с которыми вы сотрудничаете. Если между динамиками и сабвуфером есть разрыв, вы можете пропустить части трека, которые хотел услышать исполнитель!

Все еще не уверены?

Как герметичные, так и портированные сабвуферы имеют хорошие характеристики, но какой тип сабвуфера лучше всего подходит для конкретного клиента и области применения, зависит от нескольких различных переменных.

Размер комнаты имеет значение

Если вы хотите заполнить большую комнату, потребность в басах значительно возрастет. Поместите в эту большую комнату один герметичный сабвуфер меньшего размера, и этого будет явно недостаточно. Просто чтобы соответствовать воспринимаемому звуку одного закрытого сабвуфера в маленькой комнате, вам понадобится больше и, возможно, более одного сабвуфера для этой большой комнаты. Помните, что размер комнаты всегда можно уменьшить, используя два или более сабвуферов и используя два меньших сабвуфера вместо одного большого, и часто это более разумное решение, позволяющее обеспечить более равномерный вывод басов по всей комнате.

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра или мультимедийной комнаты, вам нужен такой, который позволит вам услышать разницу между раскатами грома и грохотом и грохотом автомобилей в автокатастрофе. Для большинства приложений домашнего кинотеатра требуется портированный сабвуфер из-за размера комнаты и того, какой звук вы ищете (дребезжание и сотрясение стен комнаты). В большой комнате (свыше 2500 кубических футов), вероятно, потребуются либо портированные сабвуферы, либо большие герметичные сабвуферы, и желательно более одного.

Заключение

Очевидно, что это непростое решение, но вне зависимости от того, решите ли вы использовать герметичный или портированный сабвуфер, добавление сабвуфера к вашей домашней аудиосистеме является одним из лучших решений, которые вы можете принять. Он обновит и принесет вам новый уровень энергии для всей вашей музыки, домашнего кинотеатра и любых других звуковых впечатлений. Добавив сабвуфер к вашей текущей аудиосистеме, вы гарантированно получите лучшее качество прослушивания, а также возможность воспроизводить музыку так громко, как вы хотите, без каких-либо искажений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *