Самоделкин и ко электронное зажигание. Электронное зажигание для лодочных моторов: особенности, преимущества и установка

Что такое электронное зажигание для лодочных моторов. Какие преимущества оно дает. Как устанавливать электронное зажигание на лодочный мотор. Где купить качественное электронное зажигание.

Содержание

Что такое электронное зажигание для лодочных моторов

Электронное зажигание — это современная система зажигания, которая пришла на смену контактной системе в лодочных моторах. Основные компоненты электронного зажигания:

  • Электронный блок управления
  • Датчик положения коленвала
  • Катушка зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Свечи зажигания

Принцип работы электронного зажигания заключается в следующем:

  1. Датчик определяет положение коленвала и передает сигнал в электронный блок
  2. Блок управления вычисляет оптимальный момент подачи искры
  3. На катушку зажигания подается управляющий импульс
  4. Катушка генерирует высоковольтный разряд
  5. Искра проскакивает между электродами свечи, воспламеняя топливную смесь

Преимущества электронного зажигания для лодочных моторов

По сравнению с контактной системой электронное зажигание имеет ряд существенных преимуществ:


  • Более точный и стабильный момент зажигания
  • Отсутствие механического износа контактов
  • Не требует регулярной настройки и обслуживания
  • Улучшенный запуск двигателя в любую погоду
  • Снижение расхода топлива на 5-10%
  • Увеличение мощности мотора на 3-5%
  • Продление ресурса двигателя

Таким образом, установка электронного зажигания позволяет повысить надежность, экономичность и эффективность работы лодочного мотора.

Как выбрать электронное зажигание для лодочного мотора

При выборе электронного зажигания для лодочного мотора следует учитывать следующие факторы:

  • Марка и модель мотора — зажигание должно быть совместимо с конкретной моделью
  • Мощность двигателя — комплект должен соответствовать по мощности
  • Тип управления — механическое или электронное
  • Качество компонентов — от надежности зависит срок службы
  • Защита от воды — обязательна для морских моторов
  • Гарантия и сервисная поддержка производителя

Рекомендуется выбирать проверенные бренды электронного зажигания, такие как CDI Electronics, Mallory Marine, MSD и другие. Это обеспечит надежную работу системы в течение длительного времени.


Процесс установки электронного зажигания на лодочный мотор

Установка электронного зажигания на лодочный мотор включает следующие основные этапы:

  1. Демонтаж старой контактной системы зажигания
  2. Установка датчика положения коленвала
  3. Монтаж электронного блока управления
  4. Подключение проводки
  5. Установка катушки зажигания
  6. Замена высоковольтных проводов и свечей
  7. Настройка системы зажигания

Важно строго следовать инструкции по установке. При отсутствии опыта рекомендуется доверить монтаж специалистам сервисного центра. Это позволит избежать ошибок и обеспечит корректную работу системы.

Настройка электронного зажигания лодочного мотора

После установки электронного зажигания необходимо выполнить его настройку. Основные этапы настройки:

  1. Проверка и регулировка базового угла опережения зажигания
  2. Настройка момента зажигания на разных оборотах двигателя
  3. Проверка работы системы под нагрузкой
  4. Корректировка настроек для оптимальной работы мотора

Для точной настройки электронного зажигания используется специальное диагностическое оборудование. Поэтому рекомендуется обратиться в сервисный центр для профессиональной настройки системы.


Обслуживание электронного зажигания лодочного мотора

Электронное зажигание не требует сложного обслуживания. Основные операции по уходу за системой:

  • Регулярный осмотр компонентов на предмет повреждений
  • Очистка от загрязнений
  • Проверка надежности электрических соединений
  • Замена высоковольтных проводов и свечей по регламенту
  • Диагностика системы раз в сезон

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании электронное зажигание может служить весь срок службы лодочного мотора без замены.

Где купить электронное зажигание для лодочного мотора

Приобрести качественное электронное зажигание для лодочного мотора можно в следующих местах:

  • Специализированные магазины лодочной техники
  • Официальные дилеры производителей подвесных моторов
  • Интернет-магазины морского оборудования
  • Сервисные центры по ремонту лодочных моторов

При покупке важно убедиться в совместимости комплекта с конкретной моделью мотора. Рекомендуется приобретать электронное зажигание у официальных дилеров, чтобы получить оригинальный товар с гарантией производителя.


Часто задаваемые вопросы об электронном зажигании для лодочных моторов

На какие моторы можно установить электронное зажигание?

Электронное зажигание можно установить практически на любой подвесной лодочный мотор, как 2-тактный, так и 4-тактный. Существуют универсальные комплекты и модели для конкретных марок моторов.

Сложно ли самостоятельно установить электронное зажигание?

Установка требует определенных навыков и знания устройства мотора. Неопытному человеку лучше доверить монтаж специалистам, чтобы избежать ошибок.

Насколько увеличится мощность мотора после установки электронного зажигания?

В среднем прирост мощности составляет 3-5%. Более заметно улучшается приемистость и стабильность работы двигателя на разных режимах.

Нужно ли регулярно обслуживать электронное зажигание?

Специального обслуживания не требуется. Достаточно периодически проверять состояние компонентов и электрических соединений.

Можно ли вернуться к контактной системе после установки электронного зажигания?

Технически это возможно, но нецелесообразно. Электронное зажигание значительно превосходит контактную систему по всем параметрам.



Эл.зажигание для лод.мотора Москва,Ветерок,Джонсон | Festima.Ru

Автозапчасти

Таблица Список Лента

Эл.зажигание для лодочного мотора в замен контактного. Для моторов: Москва 10-12-25,Ветерок 8-12, Джонсон 3-35, Эвенруд 3-35, Крайслер…. Изготовлено на импортной элементной базе. Установлена доп.защита блоков. Простота установки, видео пособие и наглядная простая инструкция. Стабильная работа на всех режимах. Особые условия для рем. мастерских. Установлено более 2000 комплектов в России,Канаде,Польше..и странах СНГ. Зажигание от — «Самоделкин и К». Гарантия и сопровождение при эксплуатации.

Мы нашли это объявление 3 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

Россия, Москва, Южный административный округ, район Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Южное
Еще объявления

Элeктрoнное зaжиганиe для лодочного мoтоpа- Heптун23,Вихpь,Пpибой,Привeт. Cдeлaнo на импортной элeмeнтнoй бaзе. Зажиганиe провepeно в условияx Севеpa,экcплуaтируют рыбацкиe aртeли,инспeкторы,егeря….B качeствe кaтушки зажигaниe можно иcпользoвaть катушки oт авто Газeль,Окa. По вcем вопросом можно обратится в эл.почту. Отправка в регионы почтой России. На моем канале в Ютубе есть различные виды ЭСЗ для лодочных моторов. Отвечу на эл.почту. Зажигание от «Самоделкин и К». Гарантия и сопровождение. Бонусом-зеркало помпы из зеркальной нержавейки.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Эл.зажигaниe для лoдoчногo мoтора в замeн контaктногo. Для мoторoв: Мoсквa 10-12-25,Beтepок 8-12, Джонсoн 3-35, Эвенруд 3-35, Кpaйcлер…. Изгoтoвлeно на импopтнoй элeментнoй базе. Устанoвлена доп.зaщита блoкoв. Проcтотa уcтановки, видеo поcoбие и нaгляднaя прoстaя инcтpукция. Стaбильнaя paбота нa всех режимах. Особые условия для рем. мастерских. Установлено более 2000 комплектов в России,Канаде,Польше..и странах СНГ. Зажигание от — «Самоделкин и К».

Гарантия и сопровождение при эксплуатации. Бонусом-зеркало помпы из зеркальной нержавейки.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Продаю устройство Пульсар,эл.зажигание,корректировка детонации двигателя,прогрев свечей, для автомобиля Газель, Ваз

Автозапчасти

2 года назад Источник

Элeктpoннoe зажигaние для лодочного мoтоpа- Нeптун23,Виxрь,Пpибoй,Привeт. Cдeлaнo на импортнoй элементной базe. Зaжигaние проверено в уcловиях Севepa,эксплуaтиpуют рыбaцкие aртeли,инcпeктopы,егeря….B качeствe кaтушки зажигaниe мoжнo иcпользoвaть кaтушки oт aвто Газeль,Oкa. По всем вопросом можно обратится в эл.почту. Отправка в регионы почтой России. На моем канале в Ютубе есть различные виды ЭСЗ для лодочных моторов. Отвечу на эл.почту. Зажигание от «Самоделкин и К». Гарантия и сопровождение. Бонусом-зеркало помпы из зеркальной нержавейки.

Автозапчасти

Москва, Каширское ш.

3 года назад Источник

Элeктрoннoе зaжигание для лодочного мoтоpа- Нептун23,Вихpь,Пpибoй,Привeт. Cдeлaнo на импортной элeментной базe. Зажигaние провеpено в условиях Ceвepа,экcплуaтируют pыбацкиe артeли,инcпектoры,егepя….В качeствe кaтушки зажигaниe можно испoльзовaть кaтушки от автo Газель,Ока. По всем вопросом можно обратится в эл.почту. Отправка в регионы почтой России. На моем канале в Ютубе есть различные виды ЭСЗ для лодочных моторов. Отвечу на эл.почту. Зажигание от «Самоделкин и К». Гарантия и сопровождение. Бонусом-зеркало помпы из зеркальной нержавейки.

Автозапчасти

Москва, Каширское шоссе

3 года назад Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

с 2107,машину сдали на лом, есть,Эл. стеклоподьемники передние 1к,Эл.зажигание 1к,резина зима на дисках 4шт 1.5к.гениратор 1к,стартер редукторный 1к.снято с рабочей машины .

Автозапчасти

Волгоградская область, Волгоград, Звёздная ул.

3 года назад Источник

с 2107,машину сдали на лом, есть,Эл.стеклоподьемники передние 1к,Эл.зажигание 1к,резина зима на дисках 4шт 1.5к.гениратор 1к,стартер редукторный 1к.снято с рабочей машины .

Автозапчасти

2 года назад Источник

Катушка для электронного зажигания ВАЗ, новая ,не устанавливалась ни разу

Автозапчасти

год назад Источник

Стартер,генератор,проводка,эл.зажигание ,замок зажигания.

Автозапчасти

2 года назад Источник

Разбираю ВАЗ 2103. Продам запчасти. Двигатель 2103 работал хорошо(эл.зажигание, новый стартер)

Автозапчасти

год назад Источник

продам узам в отличном состоянии. весь комплектный. вазовская кпп 4х ступка, эл.зажигание, новый стартер, новый бензонасос. без карбюратора .ставь и езжай.

Автозапчасти

год назад Источник

Портсигар с эл.зажигалкой. Стильный подарок. В наличии черные и синие цвета.

Свердловская область, Екатеринбург, Октябрьский район, микрорайон Кольцово, ул. Бахчиванджи, 22А

3 года назад Источник

Портсигар с эл.зажигалкой. Стильный подарок. В наличии черные и синие цвета.

2 года назад Источник

Газовая панель ВЕКО в хорошем состоянии, все комфорки работают, эл.поджиг не работает. В подарок эл.зажигалка

Бытовая техника

год назад Источник

Ретро эл.зажигалка бытовая ,сделано в СССР,не использовалась,длина шнура болен 1 метра,рабочая

Бытовая техника

Ростовская область, Ростов-на-Дону, пр-т Михаила Нагибина, 14

3 года назад Источник

Ретро эл. зажигалка бытовая ,сделано в СССР,не использовалась,длина шнура болен 1 метра,рабочая

Бытовая техника

2 года назад Источник

Полностью в исправном состоянии,слелано в СССР

2 года назад Источник

Ваза для фруктов ссср ,,хз,,. Выс.17 диам.22,5. Графин ссср 0,5л. Выс.15см.пробка не родная. Селёдочница ссср 29×12.штамп ,,птичка,,. Вазочка для варенья ссср. Выс.8, диам.11. Молочник ссср. Эл.зажигалка для газ.плиты ,,чебоксары,, новая. Шкатулка хохлома , выс.6 диам. 15.

Товары для кухни

год назад Источник

🧧 Электрическая (220в) пьезозажигалка пр-ва ссср. Простая и надёжная. 🧧Электрический проточный нагреватель (насадка) на кран ( или смеситель), новый, пр-ва ссср. Питание 220 вольт. Есть заземление. (заводская комплектация без вилки, но могу поставить). Цвета — серый и зелёный. Цена 500р. 🧙 Основное назначение водонагревателя на кран — давать теплую воду для мытья посуды на кухне, что бы не вешать бойлер и т. п. Регулировка температуры воды регулируется силой напора воды. Данный нагреватель воды можно так же использовать где угодно, где есть 220 вольт, для душа на даче летом, летней кухне, и т.д. и т.п. Т.е. со всеми шлангами или гусаками кранов, где его можно надеть и позволяет диаметр его входного резинового отверстия в верхней части. 🙅‍♀️Особенностью данного нагревателя, есть то, что из-за простоты его конструкции он может работать и от 150 вольт в сети, но будет тогда просто греть воду меньше. При этом меньшее или большее напряжеие в сети никак не повлияет на его работоспособность и надежность. 🙅‍♀️Электрические вилки не входят в комплект, как видно на фото, но могу поставить по договоренности.

Товары для кухни

7 месяцев назад Источник

Войти

Все сервисы становятся доступными без ограничений

Сможете пользоваться сервисом Festima. Ru на разных устройствах.

Это удобно и бесплатно

Самоделкин — грузин или русский? / Хабр

В комментариях к тексту «Советские супергерои, чешские козявки и австралийский клон» мы разговорились про лучшего друга Карандаша — Самоделкина, и я пообещал рассказать про его происхождение. Выполняю обещанное, ниже — своеобразный spin-off.

Самоделкин — практически как Гомер. За право называться родиной слепого сказителя спорили семь античных городов. Претендентов на титул создателя Самоделкина поменьше, но тоже хватает.

Даже главный источник знаний о современном мире — Википедия в статье «Самоделкин» совсем недавно приводила сразу две фамилии.

Сначала она утверждала:

Персонаж придуман советским художником и режиссёром мультипликационных фильмов Вахтангом Бахтадзе.

а позже уточняла:

В начале 1960-х годов вышли в свет книги писателя Юрия Дружкова, который, воспользовавшись идеей В. Д. Бахтадзе, сделал главным героем своих книг Самоделкина и его друга — Карандаша.

За всем этим как-то потерялась истинная родина Самоделкина — журнал «Веселые картинки».

Что же было на самом деле?

На самом деле настоящим создателем известного нам образа Самоделкина является художник Анатолий Сазонов, придумавший и нарисовавший его для журнала «Веселые картинки» в середине 1958 года. Вот авторское изображение этого персонажа.

Дата устанавливается достаточно точно, потому что в начале 1958 года веселых человечков было всего пятеро — Карандаш, Буратино, Чиполлино, Гурвинек и Петрушка. Вот, например, рисунок известного художника (и главного редактора журнала) Ивана Семенова из январского номера:

А вот страница из июльского номера. Обратите внимание на рамку.

Как мы видим, в компанию добавились стремительно набирающий популярность 4-летний тогда еще Незнайка и придуманный специально для журнала Самоделкин. Позже к ним, дабы разбавить исключительно мужскую компанию, присоединится Дюймовочка, и это будет уже канонический состав Клуба веселых человечков.

Откуда же взялась «грузинская версия»? Дело в том, что в 1957 году грузинский мультипликатор Вахтанг Бахтадзе придумал робота, собранного из деталей конструктора, и назвал его «Самоделкин». Вот как он выглядел — вполне себе грузинского вида механический человек в знаменитой шапочке-сванури.

Первый мультфильм с его участием — «Приключения Самоделкина» вышел в 1957 году, а позже Бахтадзе сделал еще множество фильмов с этим героем, последний датируется 1983 годом. Нельзя сказать, чтобы эти мультфильмы стали очень популярными, но первый нашумел довольно сильно, и даже получил премию на 1-м Всесоюзном кинофестивале в Москве.

Замечу, что мультипликаторов среди сотрудников «Веселых картинок» хватало — тот же Сазонов был очень известным художником-постановщиком и много лет преподавал во ВГИКе мастерство художника анимационных фильмов.

Получается занятная цепочка. В 1957 году грузинские «Приключения Самоделкина» получают приз, а в 1958 году в «Веселых картинках» появляется свой Самоделкин. Но тоже — веселый робот, собранный из деталек.

Очень похоже, что в журнале просто позаимствовали у грузин имя и идею персонажа, но визуальный образ придумали свой.

И не спешите никого клеймить — не забывайте, что в Советском Союзе было особенное отношение к авторскому праву. С одной стороны — авторские права в определенной степени уважались, за использование чьих-то произведений деньги начислялись неукоснительно, даже ресторанные лабухи делали аккуратные отчисления авторам исполняемых в кабаках песен.

С другой стороны — исключительность прав совершенно не приветствовались.

Нельзя было заявить: «Чебурашка только мой, несите мне деньги, и без договора со мной не смейте его использовать!». Удачные находки вполне официально тиражировались на всех уровнях и во всех сферах, и, допустим, кондитерские фабрики выпускали конфеты «Чебурашка», никого не спрашивая и никому ничего не выплачивая. Проще говоря — за твою конкретную книгу тебе всегда заплатят, но придуманный тобой персонаж — народное достояние. Иначе Чижиков с его олимпийским Мишкой был бы самым богатым человеком Советского Союза.

Так или иначе, Самоделкин сразу стал полноправным членом клуба.

Замечу что образ закрепился не сразу и сначала немного варьировался. К примеру, Самоделкин, нарисованный Мигуновым для первого мультфильма о Клубе веселых человечков под названием «Ровно в три пятнадцать», несколько отличается от оригинала.

Самоделкин очень быстро набрал популярность и даже обзавелся собственной рубрикой в журнале.

Вообще, робот оказался очень удачной находкой для детского журнала, и примеру «Веселых картинок» последовали и другие издания. В журнале «Пионер», например, в начале 60-х появился свой собственный робот-ведущий рубрики по имени Смехотрон.

Остался последний вопрос — какое отношение к образу Самоделкина имеет упомянутый в Википедии Юрий Дружков?

Правильный ответ — новеллизаторское.

Дело в том, что из всего состава «веселых человечков» только Карандаш и Самоделкин не были героями литературных произведений. И тогда главный редактор «Веселых картинок» (и создатель Карандаша) Иван Семенов предложил сотруднику журнала Юрию Дружкову написать сказку с участием любимых персонажей — примерно как сегодня пишут книги по мотивам популярных фильмов.

В 1964 году вышла повесть-сказка «Приключения Карандаша и Самоделкина», проиллюстрированная самим Иваном Семеновым.

Вторая книга — «Волшебная школа» вышла уже после смерти автора, а в наше время сын писателя, Валентин Постников, поставил производство приключений Карандаша и Самоделкина на поток.

Последнее, о чем хочется сказать — Самоделкин оказался, наверное, самым востребованным из всех персонажей Клуба веселых человечков.

Его и сегодня используют в хвост и в гриву все, кому не лень.

Самоделкин — это «интернет-магазин емкостей из стали«, это «все для малоэтажного строительства«, это «продажа садовой бензиновой и электрической техники«, это «оптово-розничная торговля строительными материалами, крепежом и инструментом«, это «разработка и продажа электронных систем и схем зажигания для лодочных моторов«, это «самая крупная торговая площадке для покупки и продажи handmade-работ и дизайнерских вещей» — и все это только с первой страницы выдачи «Яндекса».

Но, наверное, самым неожиданным использованием этого имени стал экспериментальный психоделический фильм «Путь Самоделкина», снятый в 2009 году «по мотивам одноименного текста художественной группы Инспекция «Медицинская герменевтика» (П. Пепперштейн и С. Ануфриев)».


Кадр из фильма

Но приход в «Веселые картинки» художников, творивших «современное искусство» — это отдельная история.

P.S. Когда этот текст уже был написан, благодаря известному историку анимации Георгию Бородину нашлось «недостающее звено» этого расследования — комикс «Рассказ о незнакомом человечке» из отсутствующего у меня июньского номера «Веселых картинок» (№6 за 1958 г.).

Как можно прочесть, разобрав мелкий шрифт, художник — Анатолий Сазонов, а автор текста — Нина Бенашвили. Та самая Нина Ивановна Бенашвили, которая, будучи штатным сценаристом киностудии «Грузия-фильм», писала сценарии всех мультфильмов Вахтанга Бахтадзе о Самоделкине.

И которая, судя по всему, и является настоящим автором персонажа, собранного из деталек. Того самого, то по-грузински назывался Хэлмарджве Остатэ (буквальный перевод — «праворукий мастер»), а по-русски просто Самоделкин (кстати, вполне обычная русская фамилия. Не самая распространенная, но фиксируемая как минимум с конца 19 века).

Так что правильный ответ на вопрос из заголовка будет следующий: Самоделкин из «Веселых картинок» — полукровка, у него русский отец и грузинская мать. А с Самоделкиным из грузинских мультфильмов они — братья по матери.

P.P.S. Когда этот текст прочел один из моих знакомых, он заявил следующее, цитирую: «Как-то довелось мне на одном ресурсе пообщаться с индусом (точнее, тамилом) из Мадраса. У того в детстве была любимая русская книжка, переведённая на тамильский, про Pencil and Sambarakarma. Я, признаться, не сразу врубился, что это за книжка и кто такой Sambarakarma. Мужик сетовал, что книжка та давно потерялась, и он с удовольствием бы купил перевод, если не на тамильский, то хотя бы английский, чтобы читать уже своей дочке, но, к сожалению, похоже, книги Дружкова сейчас за рубежом не издаются. А оказывается, издавались даже в Индии».

Так в компанию к Самоделкину и Хэлмарджве Остатэ добавился Sambarakarma. Интересно, а еще варианты были?

Самодельный драйвер катушки зажигания

Один из самых простых способов сделать высоковольтный источник питания с батарейным питанием — использовать обычную автомобильную катушку зажигания. Катушки зажигания — это тип индукционного трансформатора на основе катушки Тесла, изобретенной Николой Теслой в 1891 году. Повышение напряжения определяется не коэффициентом трансформации, как в стандартном трансформаторе, а пропорциональна скорости изменения тока в первичный контур. Это означает, что для получения высокого выходного напряжения вы должны иметь возможность как можно быстрее остановить подачу энергии в катушку. В старых автомобилях это делалось просто механически. Для использования в качестве источника питания высокого напряжения это должно происходить быстро снова и снова. Для этого используется пространственный источник питания прямоугольной формы, который включает и выключает питание катушки сотни или тысячи раз в секунду.

ВНИМАНИЕ! Это устройство генерирует высокое напряжение!

Стандартные катушки зажигания можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей примерно за 25 фунтов стерлингов. Нет необходимости использовать две батареи на 12 В, как показано в схемах, показанных ниже, но это позволит вам получить большие искры. У нас есть несколько компактных индукционных катушек, доступных для продажи менее чем за 20 фунтов стерлингов. Нажмите на ссылку, чтобы проверить наличие.

ТР1 Катушка зажигания
Т1 BFY51 Малый транзистор
Т2 Силовые транзисторы 2n3055 или HV MOSFET или IGBT
Р1 Резистор 100 Ом
D1

1N4007 подойдет, но предпочтительнее диод Шоттки

RC1 Конденсатор 0,1 мкФ + резистор 10 кОм

Эта схема драйвера основана на широко используемом транзисторе 2n3055 из-за его высокой мощности переключения. Хотя они дешевы и устойчивы к высоким температурам, они чувствительны к скачкам напряжения, вызванным индуктивным характером нагрузки (катушки зажигания). В этой схеме можно использовать практически любой силовой транзистор, IGBT или MOSFET, если он рассчитан не менее чем на 5 А и 100 В. Те, у которых более высокое номинальное напряжение, с меньшей вероятностью будут повреждены шипами. Дальнейшие методы защиты описаны ниже на этой странице и в комментариях. Если вы используете MOSFET или IGBT вместо биполярного транзистора, такого как 2n3055, вы также должны добавить подтягивающий резистор около 10 кОм между выводом базы/затвора и GND.

RC1 используется для подавления скачков высокого напряжения, которые могут вывести из строя силовые транзисторы.

T2 представляет собой два силовых транзистора, соединенных параллельно и установленных на радиаторе.

Следующая схема рассчитана на большую выходную мощность. Две катушки зажигания подключены параллельно, но с противоположной полярностью. Это означает, что выходные напряжения каждой катушки противофазны или противоположны друг другу (когда одно положительное, другое отрицательное). При использовании этой конфигурации выход берется с двух выходных клемм катушек, тогда как в приведенной выше схеме используются выходная клемма и земля.

Эти цепи отлично подходят для управления катушками зажигания при высоком напряжении, но они могут быть повреждены индуктивными пиками. Когда катушка зажигания работает без нагрузки (разомкнутая цепь на выходе), будет значительно увеличена противо-ЭДС и риск повреждения цепи привода. Мы продаем модуль драйвера катушки зажигания со встроенной защитой от большинства шипов, которые могут повредить драйвер. Он также включает в себя индикатор раннего предупреждения, который покажет вам, насколько серьезна противо-ЭДС от вашей нагрузки.

Если вы строите драйвер катушки зажигания для создания высоковольтных искр и дуг, вам потребуется какая-то защита от электромагнитных помех для вашей цепи. Без него очень вероятно, что вы разрушите транзисторы или интегральные схемы драйвера.

Демпферы — сложная тема, но обычно они используются для уменьшения электромагнитных помех (EMI) или скачков напряжения. Есть много способов уменьшить электромагнитные помехи, и часто бывает полезно использовать различные демпферы в разных частях схемы. На этих диаграммах представлены несколько возможных способов подавления электромагнитных помех в драйвере катушки зажигания. Они известны как диссипативные демпферы, потому что избыточная энергия рассеивается в виде тепла или света.

На верхней диаграмме используются последовательно соединенные конденсатор и резистор. Используемые значения будут зависеть от частоты вашего привода. (См. RC1 вверху этой страницы). Вообще говоря, большая емкость и меньшее сопротивление будут больше подавлять, но также поглощать больше мощности привода, что снижает эффективность. Необходимо найти компромисс, который лучше всего подходит для вашей установки.

На следующей схеме используется устройство, известное как MOV (металлооксидный варистор). Это полупроводниковые устройства, которые начинают проводить ток только тогда, когда напряжение между его выводами превышает номинальное значение. Он перестанет проводить, когда напряжение снова упадет. В примере, показанном выше, варистор закорачивает любые всплески, исходящие от нагрузки, но он также закорачивает выходные цепи драйвера на такой же короткий момент. Выбранный MOV должен иметь возможность рассеивать мощность и иметь номинальное напряжение, которое заставит его активироваться до того, как напряжение станет слишком высоким для схемы управления.

Вы также можете поместить маленькую неоновую индикаторную лампочку (Ne1) последовательно с резистором 1 кОм и поместить его между низковольтными проводами к катушке зажигания. Эта лампочка начнет светиться, когда противоЭДС достигнет примерно 100 В или более. Если вы видите, что он светится, вам нужен лучший демпфер, такой как RC1 (верхняя диаграмма) или MOV (варистор), рассчитанный на ограничение напряжения ниже максимального, которое могут выдержать ваши компоненты.

Как… установить электронное зажигание на классический автомобиль

Автор: Classic & Sports Car Editorial team

Характеристики

| 29 авг 2019


Чтобы получать последние новости о классических автомобилях, характеристики, руководства для покупателей и объявления, подпишитесь на рассылку C&SC здесь искра на такте сгорания каждого цилиндра.

Но точки нуждаются в регулярной регулировке, чтобы убедиться, что они закрываются в течение точного времени, необходимого для зарядки катушки между разрывами в цепи низкого напряжения, которые заставляют катушку подавать искру.

Кроме того, меньшие объемы, необходимые в настоящее время, и использование низкокачественных материалов привели к ухудшению качества компонентов и преждевременному выходу конденсатора из строя, что может оставить вас в затруднительном положении.

Электронное зажигание имеет меньше движущихся частей, обычно с использованием оптического или магнитного датчика (эффект Холла) для определения того, когда ток LT необходимо «сломать».

Установка различается: некоторые типы болтов под крышкой распределителя (например, Lumenition Magnetronic и Aldon Ignitor), а другие имеют отдельный усилитель.

Если ваш головокружение изношен, универсальная замена (например, 123ignition) также предлагает переключаемые кривые опережения, но стандартное положение на любом устройстве должно превышать настройки оригинального оборудования.

Убедитесь, что комплект соответствует полярности вашего автомобиля. Убедитесь, что двигатель правильно синхронизирован (для настроек, не заменяющих распределитель) и проверьте наличие люфта в головке вала перед запуском. Пробная поездка по одному и тому же маршруту до и после, чтобы проверить производительность.


1: ОТСОЕДИНИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 

Отсоедините аккумулятор, затем снимите крышку распределителя и закрепите ее, чтобы она не мешала.

Снимите рычаг ротора, а затем снимите низковольтный провод, идущий от распределителя к катушке. Этот провод вместе с пластиковой изоляционной заглушкой, которая находится во внешней стенке распределителя, больше не нужен.

2: СНИМИТЕ КОНДЕНСАТОР/ТОЧКИ

Электронное зажигание устраняет необходимость в традиционном конденсаторе и наконечниках, поэтому их необходимо снять, отвинтив их от основания распределителя.

Такие комплекты часто можно легко заменить в случае поломки, поэтому держите старые детали в своем наборе инструментов на тот случай, если вам понадобится выполнить ремонт на дороге.

3: ВИНТ В МОНТАЖНОЙ ПЛАСТИНЕ

Сняв точки, очистите распределитель и избавьтесь от лишней смазки или грязи. Это также хорошая возможность смазать его вал каплей масла.

Прикрепите монтажную пластину модуля к головке с помощью прилагаемого винта, убедившись, что он находится на латунном штифте, на котором вращаются точки.

4: УСТАНОВИТЕ МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Установите электронный блок на монтажную пластину с помощью прилагаемого винта. Проведите провода от модуля вокруг внутренней части распределителя и через новую пластиковую боковую заглушку.

Аккуратно поверните опорную пластину распределителя, чтобы убедиться, что провода не натянуты во время работы вакуумного продвижения.

5: НАЖМИТЕ НА ДИСК ТРИГГЕРА

Установите пусковой диск на верхнюю часть вала распределителя. Запишите, в какую сторону направлен роторный рычаг, когда он на месте, а затем сопоставьте его с индикаторной меткой (маленькой круглой точкой) на диске.

После выравнивания плотно вставьте диск на место, убедившись, что провода не зажаты, затем установите на место рычаг ротора и крышку.

6: ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УДЛИНИТЕ ПРОВОДКУ

В зависимости от расположения катушки вам может понадобиться удлинить провода модуля. Обжимные или припаянные клеммы допустимы, но убедитесь, что они безопасны.

Также убедитесь, что используемый провод рассчитан на 5 А или более и может выдерживать текущую нагрузку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *