Самодельные колонки для дома. Самодельные акустические системы: как создать качественные колонки своими руками

Как сделать самодельные колонки для дома. Какие комплектующие выбрать для акустической системы. Как собрать и настроить домашнюю акустику своими руками. Какие материалы лучше использовать для корпуса колонок.

Содержание

Выбор концепции и дизайна акустической системы

При создании самодельных колонок важно определиться с общей концепцией и дизайном будущей акустической системы. Можно выделить несколько основных форматов:

  • Микро — компактные колонки ближнего поля размером с небольшой радиоприемник. Подходят для прослушивания за рабочим столом.
  • Мини — типовой формат портативных колонок среднего размера. Обычно включают пару динамиков и пассивный излучатель.
  • Макси — крупные напольные колонки для домашнего кинотеатра или музыкальной системы. Часто в формате 2.1 со встроенным сабвуфером.

От выбранного формата будет зависеть подбор динамиков, расчет объема корпуса и общий дизайн колонок. Важно на этапе проектирования сделать эскиз или 3D-модель, чтобы правильно скомпоновать все элементы.


Подбор динамиков для самодельной акустики

Динамики — это сердце любой акустической системы. При выборе динамиков для самодельных колонок стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Размер — для микро-формата подойдут динамики до 2 дюймов, для мини 2-3 дюйма, для напольных колонок от 3 дюймов.
  • Мощность — должна соответствовать планируемому усилителю.
  • Сопротивление — предпочтительнее динамики 4 Ом для большей отдачи усилителя.
  • Чувствительность — чем выше, тем громче будет звучать колонка.
  • Частотный диапазон — для качественного звучания нужны НЧ, СЧ и ВЧ-динамики.

Для самодельной акустики хорошо подходят динамики известных производителей вроде Scanspeak, Seas, Vifa. Они обеспечат качественное звучание при правильном акустическом оформлении.

Выбор материала и конструкции корпуса колонок

Корпус играет важную роль в формировании звучания акустической системы. При изготовлении самодельных колонок можно использовать следующие материалы:

  • МДФ или ДСП толщиной 16-25 мм — доступный и удобный в обработке материал.
  • Фанера — легче МДФ, но требует дополнительной обработки.
  • Массив дерева — обеспечивает отличное звучание, но сложен в работе.
  • Акриловое стекло — позволяет создать оригинальный дизайн.
  • Композитные материалы — сочетают прочность и малый вес.

Форма корпуса влияет на внутренние резонансы и дифракцию. Рекомендуется делать скошенные грани и внутренние ребра жесткости. Обязательно нужно рассчитать оптимальный внутренний объем под конкретные динамики.


Акустическое оформление самодельных колонок

Правильное акустическое оформление позволяет раскрыть потенциал динамиков. Для самодельных колонок чаще всего используются следующие схемы:

  • Закрытый ящик — самый простой вариант с хорошим звучанием.
  • Фазоинвертор — позволяет получить более глубокий бас.
  • Пассивный излучатель — компромисс между закрытым ящиком и фазоинвертором.
  • Трансмиссионная линия — обеспечивает мощный и четкий бас.

Выбор оформления зависит от параметров динамиков и желаемого звучания. Для точного расчета рекомендуется использовать специализированное ПО вроде WinISD.

Расчет и изготовление кроссовера для колонок

Кроссовер разделяет частоты между динамиками и влияет на общее звучание акустической системы. При изготовлении кроссовера для самодельных колонок важно учитывать:

  • Частоты раздела — зависят от используемых динамиков.
  • Крутизну спада — обычно от 6 до 24 дБ/октаву.
  • Тип фильтра — Баттерворта, Линквица-Райли и др.
  • Качество комплектующих — катушки, конденсаторы, резисторы.

Расчет кроссовера лучше выполнять в специальном ПО. Можно использовать готовые схемы, но их придется адаптировать под конкретные динамики. Важно качественно спаять компоненты и надежно закрепить плату внутри корпуса.


Отделка и финальная сборка самодельных колонок

На завершающем этапе изготовления самодельных колонок выполняется финишная отделка корпуса и окончательная сборка. Основные этапы:

  1. Шпаклевка и шлифовка поверхностей корпуса.
  2. Покраска или оклейка корпуса шпоном/пленкой.
  3. Установка акустического поролона внутри корпуса.
  4. Монтаж кроссовера и подключение проводки.
  5. Установка динамиков с применением уплотнителя.
  6. Монтаж клемм и отделка задней стенки.
  7. Установка защитных грилей при необходимости.

Качество финальной сборки напрямую влияет на звучание колонок. Важно обеспечить герметичность корпуса и надежность всех соединений. После сборки необходимо провести тестовое прослушивание и при необходимости выполнить точную настройку звучания.

Настройка и прослушивание самодельной акустики

После сборки самодельных колонок необходимо провести их настройку и тестовое прослушивание. Основные этапы:

  • Проверка правильности подключения динамиков и фазировки.
  • Прогрев динамиков в течение 20-30 часов на средней громкости.
  • Подбор оптимального расположения колонок в помещении.
  • Настройка звучания с помощью эквалайзера усилителя.
  • Прослушивание разнопланового музыкального материала.
  • Выявление возможных дефектов и их устранение.

Качественно собранные самодельные колонки при правильной настройке способны обеспечить звучание на уровне коммерческих моделей. Важно уделить время точной настройке, чтобы раскрыть весь потенциал самодельной акустической системы.



Как сделать самому классную портативную акустику? / Своими руками (DIY) / iXBT Live

А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.

Содержание
  • Выбор концепции и дизайна акустики
  • Выбор типа корпуса
  • Подбор динамиков и акустического оформления
  • Подбор усилителя
  • Подбор источника сигнала
  • Выбор аккумулятора
  • Сборка изделия
  • Заключение

Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.

Выбор концепции и дизайна акустики

Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.

Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).

Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.

Выбор типа корпуса

Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.

  • Фанера
  • Готовые «доноры»
  • Корпуса для РЭА
  • Профили
  • 3D печать и формовка
Фанера

Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив,  ДСП или МДФ.

Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.

Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.

Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:

Готовые «доноры»

Донором для портативной акустики может служить:

  • Чемоданы
  • Ящики для инструмента
  • Канистры
  • Аптечки
  • Кашпо
  • Кейсы от коньяка
  • И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.

Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:

Корпуса для РЭА

Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением). 

Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.

Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке».   Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.

При приложении рук получается вполне нарядно:

С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.

Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):

Профили

В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.

Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.

Вот мой мой пример корпуса из профиля:

3D печать и формовка

Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило  жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.

Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.

Вот мой пример:

Подбор динамиков и акустического оформления

Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.

  • Микро — размер <2″
  • Мини — размер самый ходовой от 2″ до 3″
  • Макси — >3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.

Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.

Основные акустические оформления для портативной акустики:

  1. Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться. 
  2. Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
  3. Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант.   Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.

Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.

Пожелания к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.

Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.

Подбор усилителя

Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:

  • Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
  • Компактный размер
  • Однополярное питание под аккумуляторы
  • Запас по искажениям и мощности
  • Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов

Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.

Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:

  • Микро — 1S (3-4.2 В)
  • Мини — 2-3S
  • Макси — >3S

Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.

Подбор источника сигнала

Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.

Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала. 

Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.

Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.

Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.

Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.

Выбор аккумулятора

Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.

У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.

Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.

Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.

Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.

Сборка изделия

Советы для финальной сборки портативной акустики:

  • Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
  • В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
  • Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
  • Разборная конструкция практичнее склеенной.
  • Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
  • Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.

И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212.   Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.

 Можно добавить «красоты» изделию:

  • Часы
  • Кнопку с подсветкой
  • Кольцевую RGB подсветку
  • Светодиодный фонарик
  • Стрелочный или цифровой индикатор уровня

Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:

Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:

Заключение

Нельзя объять необъятное ©

В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.

Подборка проверенных MP3-модулей

Подборка усилителей для портативных колонок

Подборка динамиков для портативной акустики

Спасибо за внимание. Творческих успехов и удачных конструкций!

Самодельные Hi-End напольники / Хабр

Ещё в студенческие годы родилась мысль сделать клон английских колонок Proac response 2. 5. Они уже давно сняты с производства, но в своё время стоили около $4500 за пару. Пожалуй, современным аналогом этих колонок можно назвать модель того же производителя Response D30S. Беглый поиск показывает цену на них в районе £5500 в самой Англии, и $7800 за пределами — в общем, цены примерно такие.

Хорошая новость в том, что динамики для этих колонок производит датская компания ScanSpeak, и их можно купить отдельно, так же как и компоненты для фильтров. В итоге, клон можно собрать примерно за 10-15% от цены оригинальных колонок, в зависимости от отделки.

Помню, что в студенческие годы комплект динамиков стоил около 15.000р, и они свободно продавались в России. Но даже таких денег у меня не нашлось, поэтому проект застрял лет на 12. И вот недавно я зашёл на сайт производителя, и обнаружил, что высокочастотник собираются снять с производства. Решил — если не соберу колонки сейчас, то уже никогда не соберу.

Больше всего времени уходит на сборку и отделку корпуса. Рассматривал разные материалы.

Примеряю, можно ли из готовых панелей собрать корпус нужного мне объема

В итоге, решил остановиться на классическом корпусе из ДВП толщиной 18мм

Напилил ДВП в магазине

Как оказалось, я немного ошибся с размером боковых плит. Пришлось потом замазывать щель шпаклёвкой.

Собрал корпус первой колонки на саморезах

У оригинальных колонок порт фазоинвертора направлен назад. В маленьких комнатах это может быть неудобно, т.к. в этом случае нельзя поставить колонки прямо к стене. Читал, что в случае с этими колонками, рекомендуется расстояние чуть ли не в 1м до стены. Поэтому в моём случае я решил вывести порт фазоинвертора вперёд. Преимущества:

  • Можно поставить колонки прямо к стене.

  • На мой взгляд, передняя панель оригинальных Proac выглядит немного пустой. Высокая узкая колонка, на которой всего два динамика на самом верху. Поэтому труба фазоинвертора хотя бы как-то заполняет нижнюю часть лицевой панели.

Я заморочился и сделал шаблон передней панели из картона с динамиками и фазоинвертором, чтобы выбрать наиболее красивое расположение:

В итоге остановился на последнем варианте. Мне также нравился вариант с фазоинвертором сразу под басовым динамиком, но из-за довольно большого диаметра трубы через фазоинвертор видно все внутренности колонки, когда сидишь на низком стуле или лежишь на кровати. Поэтому решил, что лучше опустить его пониже.

Примеряем шаблон на настоящий корпус:

Сразу скажу, что форма корпуса оригинального ProAc мне не очень нравится. Он очень узкий и вытянутый. Мне больше нравится форма корпуса немного вытянутая в глубину и не такая высокая. Я взял за основу размеры корпуса других самодельных колонок Amiga MT Tower Speaker. Но внутренний объём корпуса и размер фазоинвертора я оставил такими же, как в оригинальном ProAc, т.к. это влияет на бас. Не уверен, влияет ли как-то на бас форма корпуса — это довольно холиварный топик, как и вообще весь звук 🙂

Вот схема оригинального корпуса, взята отсюда:

Я более-менее сохранил тот же внутренний объём, но взял другие внешние измерения: 203mm x 330mm x 860mm.

После первоначальной сборки на шурупы, промазал все швы клеем:

Переднюю панель пока оставил просто на шурупах — она будет сниматься несколько раз. Разметил карандашом очертания динамиков и фазоинвертора:

К слову, о самих динамиках. Вот высокочастотники Scan-Speak D2010/8513

Вот басовик Scan-Speak 18W/8535-01. В оригинале используется предыдущая модель этого динамика, которую сняли с производства. У неё индекс Scan-Speak 18W/8535-00 — отличается последняя цифра. Хотел найти предыдущую модель басовых динамиков где-нибудь на ebay, но не смог, в итоге, купил новую модель. Я сравнил даташиты динамиков и решил, что разницы практически нет, так что можно рискнуть…

Несмотря на относительно скромные размеры, динамик может выдавать довольно глубокий бас. Производитель ProAc заявляет нижнюю частоту в 20Гц. Не каждый сабвуфер так может.

Дальше начал вырезать отверстия под динамики. В начале я хотел найти местного столяра, которы бы вырезал отверстия фрезером. Но все местные мастера либо отказывались, либо ломили такую цену, что дешевле купить фрезер. Пришлось покупать фрезер, что оказалось хорошей инвестицией — он мне потом здорово помог при обрезке шпона.

У фрезера оказалась небольшая проблема — он приспособлен делать круглые отверстия, но не может делать отверстия маленького радиуса. Пришлось делать самодельное приспособление:

В заготовке сверлится отверстие, в него вставляется этот болт, что на картинке. В итоге, можно вырезать окружности очень маленького радиуса.

Пробный вырез:

Вот так выглядят колонки после вырезания отверстий фрезером

Изначально длина фрезы была достаточной, чтобы прорезать 18мм ДВП насквозь, но из-за моего самодельного приспособления фреза оказалась немного коротка. Поэтому сразу насквозь прорезать не получилось, пришлось допиливать руками. Была идея немного вытащить фрезу из цангового патрона, чтобы она могла пропилить ДВП насквозь, но решил, что лучше не рисковать

Сверлим дрелью по кругуИ пилим. Затем немного ровняем край напильником или ножом

Как только все отверстия пропилены, настала пора примерки динамиков и фазоинвертора:

Дальше размечаем отверстия под болты для крепления динамиков и сверлим:

Снимаем переднюю панель и промазываем стыки герметиком:

Наклеиваем демпфирующий слой:

Я использовал холлофайбер, что было ошибкой. Лучше было наклеить поролон, но я не нашёл его в местном строительном магазине.

Оказалось довольно трудно найти подходящие болты или шурупы для крепления динамиков. Я хотел, чтобы шляпки были небольшими и аккуратными, и подходили по цвету к динамикам, сильно не выделялись. В итоге купил комплект болтов разного диаметра и длины, и уже на месте подбирал.

Пришлось устанавливать гайки на обратную сторону передней панели:

Здесь передняя панель близко подходит к краю колонки, и гайка получается перекрыта торцом боковой панели, поэтому пришлось углубить гайку

Собираем фильтры

Существует много разных модификаций фильтров для ProAc. Подробнее можно почитать тут: http://www.oocities.org/diyproac25/

Я решил остановиться вот на таком:

Optional резистор не ставил.

Нельзя не упомянуть сайт Troels Gravesen. Он детально исследовал данную акустику, применял различные фильтры, пропитку для высокочастотника и даже установил другой высокочастотник. Вот тут можно ознакомиться с исследованиями.

Я решил использовать классический высокочастотник, как в оригинальной модели.

Вот так выглядят собранные фильтры:

И обратная сторона:

Схема несложная, поэтому решил просто соединить выводы элементов, не заморачиваться с печатной платой.

Устанавливаем фильтры в корпус:

Закрепляем провода, чтобы они не болтались внутри во время отделки корпуса:

Наклеиваем переднюю панель:

Отверстия для басовых динамиков и фазоинвертора я заклеил скотчем, чтобы внутрь не попадала пыль во время отделки.

Заднее отверстие под клеммы тоже закрываем изолентой:

Шпаклюем отверстия от шурупов:

Далее нужно зашлифовать шпаклёвку и убрать неровности на стыках ДВП. Пришлось купить шлифовальную машинку, т.к. на стыках пришлось снимать довольно много материала:

Вот так выглядит колонка после шлифовки:

Добавлю, что перед финишной отделкой я сначала полностью собрал колонки из ДВП и послушал несколько дней. Был риск, что изменение формы корпуса и перенос трубы фазоинвертора на переднюю часть сильно испортит звук. План был такой: если звук не понравится, то всё, что я теряю, это только один лист ДВП. Мне его даже распилили бесплатно. В таком случае я просто снова еду в магазин, и прошу напилить листы по размерам точно, как в оригинальном ProAc. Все остальные компоненты, включая динамики, фазоинвертор и фильтры, такие же, как в оригинале, я бы просто вставил их в новый корпус. Но звук понравился 🙂 Поэтому решил оставить корпус как есть.

Шлифовка получилась достаточно ровной, поэтому дальше я задался вопросом, какую финишную отделку выбрать. При ровной шлифовке самый простой вариант это покрасить колонку. Это дешёвый и быстрый вариант. К тому же, у меня оставалась краска после ремонта. Но я решил покрыть колонки натуральным ореховым шпоном.

Купил рулон шпона размером примерно 1.2х2.4м. Это шпон на бумажной основе, с ним гораздо легче работать, чем с полностью натуральным. Слышал, что бывает даже самоклеящийся. Для новичков вроде меня это настоящая находка, я никогда не смог бы покрыть большие колонки обычным шпоном.

Нарезаем шпон:

Вот такая выкройка получилась:

Это выкройка на одну колонку. Основная задумка в том, чтобы узор на дереве продолжался с боковых панелей на верхнюю.

Наклеиваем шпон

Начал клеить шпон с нижней стороны. В случае косяков, их не так видно внизу. Использовал клей, похожий на клей-момент, но в большой банке. В итоге ушло почти 2 литра клея на обе колонки…

Намазываем клей и даём подсохнуть около 20 минут:

Точно так же мажем клеем и сам шпон. Когда клей подсох, начинаем выравнивать шпон относительно колонки:

Нужна аккуратность, если поверхности, намазанные клеем, соприкасаются, их потом трудно оторвать. Поэтому сначала выравниваем шпон, а затем аккуратно начинаем приклеивать от центра к краям.

После выравнивания и наклеивания шпона, его нужно сильно придавить. Я использовал специальный инструмент для прокатывания:

В идеале, вместо скалки лучше использовать узкий ролик, чтобы было сильное давление на узкий участок. Но в моём случае я просто давил сильнее на один конец скалки и так постепенно разглаживал всю поверхность.

После приклеивания шпона я обычно оставлял поверхность на ночь, и на следующий день обрезал края фрезером и ножом для бумаги, а затем выравнивал шкуркой с зерном 120.

Вот так выглядит нижняя сторона после обрезки краёв:

Далее покрываем шпоном все остальные стороны.

С передней стороной надо быть особенно аккуратным, чтобы клей не затёк в отверстия динамиков:

Далее вырезаем отверстие под фазоинвертор:

Но вырезать отверстия под динамики намного сложнее из-за фаски. Пришлось покупать специальную фрезу, которая идёт по краю ДСП, как по направляющей:

Край динамиков очень бросается в глаза, поэтому я старался сделать его как можно ровнее. Если вырезать криво, это может испортить всё впечатление от отделки.

После вырезания отверстий в шпоне проверяем, входят ли динамики:

Далее обрабатываем поверхность наждачкой. У меня нашлась с зерном 240:

Я решил покрыть колонки маслом. Преимущества масла:

  • Довольно трудно накосячить. Просто мажешь масло тряпочкой, а потом убираешь излишки.

  • Даёт матовую поверхность. Я не хотел делать глянцевую, потому что шпон лёг не очень ровно, сквозь него немного ощущаются бугорки клея. На глянцевой поверхности это было бы сильнее заметно.

Мажу маслом нижнюю сторону:

Сразу после нанесения масло выглядит светлым, но через несколько минут поверхность темнеет.

Полностью покрытые колонки:

Когда масло подсохло, можно припаять динамики обратно.

Сначала наклеиваем уплотнитель на обратную сторону динамиков:

Я подбирал толщину уплотнителя и глубину фасок под динамики таким образом, чтобы с помощью болтов можно было выровнять переднюю поверхность динамика с поверхностью колонки.

Вроде бы, получилось достаточно ровно.

Ну и вот так это выглядит после сборки:

Фото сделано несколько дней назад, но масло постепенно меняет цвет, так что не знаю, какой будет финальный результат.

Конечно же, статья про акустику не может обойтись без демо-видео, записанного на телефон:

Заранее прощу прощения за качество съёмки. К тому же, по-моему, в начале и в конце видео я случайно закрыл микрофон пальцем.

Качество звука

Я просто скажу, что это лучшая акустика, которая у меня была.

Бас действительно есть, и он не бубнящий, а чёткий. Что важно для меня, бас сохраняется на малой громкости. Уже известная мне музыка открывается по-новому.

Высокие частоты детальные, я не ожидал такой детализации от динамиков с шёлковым куполом.

Слышал из отзывов, что для динамиков ScanSpeak нужно около 100 часов прослушивания, чтобы динамики «прогрелись».

Если кто из читателей собирал подобный клон, мне было бы интересно, используете ли колонки до сих пор, или поменяли? Заметна ли разница после прогрева? (Upd: здесь имею ввиду именно изменения свойств подвеса и диафрагмы басового динамика, а не мистический прогрев проводов и конденсаторов 🙂

До этого у меня были колонки Wharfedale DENTON 80, поэтому могу сравнивать только с ними. Но сравнение не совсем честное — если сравнить цену Denton 80 и цену оригинальных ProAC, то разница почти в 10 раз. Одни динамики стоят столько же, сколько Denton 80 новые в сборе.

Графики JBL Speakershop

Upd: добавлю немного графиков:

Легенда:

  • Белая линия, которая ближе к правому краю, это расчёт на оригинальном динамике 18W/8535-00. На данный момент, он уже снят с производства

  • Вторая белая линия, это 18W/8535-01. Он имеет резонансную частоту немного ниже, 25Гц против 26Гц у предыдущей модели

  • Красная линия, это рекомендуемый в даташите второй модели объём в 67 литров, расчитал для интереса. По -3dB получается около 25Гц

  • Жёлтая линия, это вторая модель динамика в стандартном объёме корпуса, но при нажатой галочке с картинкой автомобиля. Я догадываюсь, что это эмуляция маленького закрытого пространства? Пишите, если кто знает, что там за алгоритм используется. В этом случае получается достичь заявленную ProAc нижнюю частоту в 20Гц

Параметры вбивал в программу руками, допускаю, что где-то сделал очепятку.

На просторах Интернета нашёл измерения АЧХ оригинального ProAc. Выдержка со страницы по ссылке:

The anechoic –6dB point, referred to the level at 1kHz, is an excellent 30Hz, with a sharp, 24dB/octave rollout below that frequency. In-room, boundary effects will give some boost

Видимо, «anechoic» означает специальную комнату без эха, то есть в обычной маленькой среднестатической комнате график будет другой.

ProAc response 2.5 АЧХ

Как видно из графика, у ProAc response 2.5 довольно большой горб на басах и на высоких частотах, за что его и любят и ругают. У любителей ровной АЧХ может случиться шок.

Ради интереса поискал график АЧХ современной модели Proac response D30, он выглядит уже несколько ровнее:

Если дойдут руки, попробую измерить АЧХ колонок именно у себя в комнате, в разных точках. Но пока что из оборудования у меня только встроенный микрофон на ноутбуке и телефон 🙂

Ссылки

  • http://www. oocities.org/diyproac25/ в основном, ориентировался на этот сайт. Здесь собран «многовековой» опыт энтузиастов по клонированию ProAc. Я ориентировался на их рекомендации

  • https://www.oocities.org/diyproac25/faq.htm тут внизу нашёл фразу:

    Front port design
    Several people have reported building these speakers with a front mounted port for reasons such as limited rear room space to control excess bass, while retaining much of the sound quality.

    Поэтому решил тоже рискнуть и сделать фазоинвертор спереди

  • https://www.oocities.org/diyproac25/crossover.htm тут можно почитать про варианты кроссовера. Я выбрал тот, что рекомендуется на сайте, внизу страницы

  • https://www.oocities.org/diyproac25/dimensions.htm схема оригинального корпуса

  • https://www.oocities.org/diyproac25/partslist.htm список компонентов, которые нужно купить, включая компоненты рекомендованного фильтра

самодельных динамиков для телефона (и некоторых, которых следует избегать)

Почти каждый может сделать все десять из этих проверенных и одобренных динамиков для телефона своими руками, но некоторые из них — ерунда.

Вот победители и проигравшие.

Алина Брэдфорд

Алина Брэдфорд

Посмотреть полную биографию

1 из 11 Алина Брэдфорд Основная концепция: вы находите что-то изогнутое или трубчатое и кладете внутрь него свой телефон. Я перепробовал множество самодельных динамиков, чтобы найти победителей и проигравших. Вот результаты.

2 из 11 Alina Bradford

Вероятно, это самый простой самодельный лайфхак, который мне встречался. Все, что вам нужно сделать, это положить телефон в чашку или керамическую кружку. Звук с моего телефона стал громче, но в роже исказился. Пластиковая чашка для питья и чашка из пенополистирола на самом деле не сделали музыку громче, но они сделали бас намного лучше. Чашка из стекла работала лучше всего.

3 из 11 Alina Bradford

Чаши работали так же хорошо, как и чашки, и, казалось, не сильно искажали звук. Опять же, стекло работает лучше, чем пластик.

4 из 11 Alina Bradford

Еще один шаг вперед по сравнению с тем, чтобы положить телефон в чашку или миску, — это поместить его в втулку от туалетной бумаги. Просто прорежьте прорезь в трубке и вставьте телефон. Довольно просто, да? Это увеличивает громкость, но, с другой стороны, сложно держать телефон в вертикальном положении.

5 из 11 Alina Bradford

Должна сказать, этот сработал впечатляюще хорошо. Все, что вам нужно сделать, это прорезать два отверстия по бокам двух пластиковых стаканчиков для питья и вставить трубку для туалетной бумаги или бумажного полотенца. Звук отличный, и ваш телефон остается в вертикальном положении. Вот совет, который большинство сайтов упускают из виду: также прорежьте отверстия в дне чашек. Качество звука намного лучше.

6 из 11 Alina Bradford

Как и картонная трубка, этот трюк требует лишь нескольких надрезов ножницами. Вы отрезаете концы мягкого почтового конверта, складываете его так, чтобы он получил форму купола, и кладете телефон внутрь купола. Вы также можете пропустить это. Это немного усилило звук, но не настолько, чтобы взлом стоил того.

7 из 11 Alina Bradford

Пластиковые и бумажные тубы подходят, так почему бы не использовать алюминиевую? Ага, нет. Острые края банки поранят ваш телефон и, возможно, ваши руки. Кроме того, это не работает. Просто скажи нет этому взлому.

8 из 11 Alina Bradford

Не пытайтесь прорезать 2-литровую бутылку из-под содовой и вставить туда свой телефон. Это был худший способ, который я пробовал. Он не только не усиливает звук, но и приглушает его. Однако я взломал хак и отрезал оба конца бутылки. После переделки он работал так же хорошо, как и с трубками от туалетной бумаги.

9 из 11 Alina Bradford

Это был лучший способ взлома колонок с наименьшими усилиями. Все, что вам нужно сделать, это прорезать щель в круглой банке из-под чипсов. Звук отражается от металлического конца банки, усиливая звук при сохранении его качества.

10 из 11 Alina Bradford

Похоже, этот хак сработает, но это не так. В инструкции сказано отрезать концы картонной коробки, защипнуть один конец и скрепить вместе так, чтобы остался только слот для вашего телефона. В итоге он очень похож на картонный мегафон. Однако это не работает как один. На самом деле он ни черта не делает. Складывание его в более изогнутую форму также не помогает.

11 из 11 Alina Bradford

Вероятно, это была самая сложная колонка, которую я пробовал. Это в основном то же самое, что и трубка от туалетной бумаги, но вы должны использовать лобзик вместо ножниц. Это стоило того! Качество звука было лучшим из всех колонок, сделанных своими руками. Если вы добавите чашки с обеих сторон, будет еще лучше. Качество звука отличное.

Как собрать собственные динамики

Динамики улучшают звучание всего, если они имеют правильный баланс. Для любителей звука не всегда легко найти идеальный динамик. Хорошей новостью является то, что вы можете собрать свои собственные колонки, не выходя из дома, используя компоненты, которые можно легко найти в Интернете.

Эта статья — полное руководство по созданию ваших первых динамиков. Это руководство ответит на ключевые вопросы о создании динамиков для начинающих сборщиков без предварительного технического опыта. Насколько сложно собрать собственные динамики? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Найдите подходящий учебный лагерь

  • Career Karma подберет для вас лучшие технологические учебные курсы
  • Доступ к эксклюзивным стипендиям и подготовительным курсам

Выберите интересующий вас вопрос
Разработка программного обеспеченияДизайнОбработка и анализ данныхАналитика данныхUX-дизайнКибербезопасностьИмя

Фамилия

Электронная почта

Номер телефона

Продолжая, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать предложения и возможности от Career Karma по телефону, текстовым сообщениям и электронной почте.

Почему вы должны создавать свои собственные динамики 

Сборка динамиков для личного использования — это увлекательный способ узнать что-то новое. Это позволяет вам спроектировать динамик на основе спецификаций вашей мечты, поэтому он служит именно той цели, которую вы хотите. Если вам нравятся высококачественные динамики со стилем и функциональностью, вы можете сэкономить немного денег, создав их, а не покупая. Вы также можете монетизировать свой новый навык, создавая и продавая колонки на заказ в Интернете.

Насколько сложно собрать собственный динамик?

Создать свои собственные динамики несложно, если вы знаете правильные шаги и достаточно терпеливы, чтобы довести дело до конца. Вы даже можете облегчить себе задачу, купив комплект динамиков, сделанный своими руками. Существует несколько доступных наборов для самостоятельной сборки, в которые входят все компоненты, необходимые для сборки динамика, а также руководство по эксплуатации, которое поможет вам.

Сколько времени нужно, чтобы построить динамик?

Сборка динамика занимает около 40 часов для опытных сборщиков динамиков и людей с навыками работы с деревом и техническими навыками. Те, у кого нет опыта работы с деревом или электрикой, могут провести несколько дней только с настройкой. То, сколько времени вы можете тратить каждый день на работу над проектом, также определяет общее время, необходимое вам для создания динамика.

Сколько стоит собрать собственный динамик?

Сборка среднего динамика с нуля стоит около 100 долларов. Однако стоимость может достигать тысяч долларов в зависимости от размера, технических характеристик и компонентов. Например, если вам нужен высококачественный или коммерческий динамик, он будет стоить намного дороже. Всегда рекомендуется начинать с доступного комплекта динамиков и выбирать более дорогой вариант, когда вы освоитесь в процессе сборки.

Насколько дешевле построить собственный динамик?

Создание собственного динамика может стоить всего 100 долларов, тогда как покупка такого же качества стоит от 300 до 400 долларов. Если все пойдет хорошо, вы можете сэкономить от 200 до 300 долларов, выбрав путь «сделай сам». Обратите внимание, что эти цифры не являются фиксированными. Они меняются в зависимости от нескольких переменных. Кроме того, вы сэкономите деньги только в том случае, если успешно соберете динамик.

Что нужно для создания собственного динамика?

Самый простой способ — приобрести базовый комплект динамиков, чтобы собрать собственный динамик. Однако, если вы не можете найти комплект динамиков, вы можете приобрести все, что обычно входит в комплект, по отдельности. Некоторые ключевые вещи, которые вам понадобятся для создания пользовательских динамиков, перечислены ниже.

  • Древесина МДФ : Для изготовления динамика нельзя использовать любой деревянный брусок. Древесноволокнистая плита средней плотности в настоящее время является рекомендуемой древесиной для изготовления динамиков. Это потому, что он устраняет искажения звука, позволяя звуку течь правильно.
  • Драйвер частотного динамика : Вы можете использовать один или несколько драйверов частотного динамика, в зависимости от размера динамика и желаемого звука. Эти драйверы представляют собой вибрирующие части динамика, которые производят звук.
  • Демпфирующий материал : это мягкая часть динамика, которая находится между звуковой волной и вашими ушами. Вы можете использовать акустическую пену в качестве демпфера, так как ее легко найти.
  • Усилитель : Этот важный инструмент помогает убедиться, что сигнал напряжения от подключенного устройства достаточен для питания динамиков через трубку порта. Это сделает динамик громче за счет усиления звуковых волн.
  • Провод динамика : Купите медный провод динамика, чтобы соединить части динамика с оборудованием. Медная проволока доступна по цене и имеет низкое сопротивление электрическим токам, что делает ее идеальной для динамиков.
  • Корпус и монтажное оборудование : Корпус представляет собой корпус для установки динамика, который удерживает отрицательные и положительные звуковые волны на расстоянии друг от друга. Существуют различные типы корпусов для активных и пассивных динамиков. Аппаратное монтажное приспособление используется для фиксации динамика в нужном месте.
  • Кроссовер : Схема кроссовера, обычно просто называемая кроссовером, требуется только в том случае, если вы используете более одного частотного драйвера для вашего динамика. Это необходимо для разделения звука на две или более частот. Существуют пассивные и активные кроссоверы.

Создание динамика с нуля: пошаговое руководство

Прочные корпуса динамиков жизненно важны для обеспечения частоты кроссовера и внутренней громкости.

Когда все компоненты установлены, пришло время приступить к сборке динамика. Следующие шаги помогут вам в этом процессе. Если вы впервые пытаетесь собрать динамик, убедитесь, что вы тщательно выполняете эти шаги и не торопитесь. Также лучше начать с простого динамика, прежде чем приступать к чрезмерно сложным задачам проектирования.

Сборка корпуса динамика 

Сборка корпуса динамика требует навыков работы с деревом. С помощью пилы нарежьте плату WDF, придав ей форму, необходимую для динамика. Не забудьте измерить, прежде чем резать, и оставьте достаточно места для всех компонентов, чтобы они хорошо поместились внутри шкафа. Клей для дерева или шурупы можно использовать для скрепления всех готовых частей шкафа, когда вы закончите с дизайном коробки.

Подключение кроссовера к драйверам 

Конструкция кроссовера обычно поставляется с инструкциями, поэтому его подключение к драйверу низкочастотного динамика не должно быть слишком сложным. Кроссовер должен быть размещен между вашим усилителем и драйверами частоты. Используйте провод громкоговорителя для создания электрического соединения между драйвером громкоговорителя и перекрестными сетями. Просто будьте осторожны, когда вы проверяете любые электрические токи.

Установка кроссовера

Установив все компоненты, можно приступать к сборке динамика своими руками. Хорошая идея сделать детали динамика съемными. Таким образом, вы можете открыть динамик и внести изменения, не разрушая какие-либо основные компоненты. Заполните корпус акустической пеной или любым другим амортизирующим материалом, который вы приобрели. Затем закрепите конструкцию кроссовера, соединительные порты и все остальное на корпусе.

Finish It Up

Добавьте последние штрихи к динамику. Если вам нужен цвет, вы можете распылить краску или покрасить дерево. Нет предела тому, что вы можете сделать, чтобы украсить свой динамик. Просто убедитесь, что вы не мешаете звуку. Деревянный шпон и аэрозольная краска — два отличных варианта для сборки колонок своими руками. Обратите внимание, что если вы работаете с динамиком Bluetooth, вам также необходимо добавить приемник Bluetooth на этом этапе.

Протестируйте и наслаждайтесь 

На этом этапе ваш динамик должен быть полностью работоспособен. Вы можете протестировать его на доступном устройстве, чтобы узнать, хорошо ли оно работает. Некоторые люди также проверяют усилители и другие компоненты, прежде чем приступить к сборке, чтобы убедиться, что все работает идеально. Независимо от того, тестируете вы его сначала или нет, вам все равно придется протестировать динамик после его сборки. Это хороший способ убедиться, что внутренние компоненты и конструкция корпуса динамика в порядке.

Как заработать на строительстве колонок

Если вы умеете делать колонки, вы можете начать делать колонки на заказ или даже коммерческие колонки в качестве подработки. Кроме того, вы можете проявить творческий подход к своим динамикам, чтобы предоставить своим клиентам уникальный проект. Как упоминалось ранее, хороший динамик может быть довольно дорогим. Таким образом, если вы можете достичь целей дизайна клиентов и воспроизводить высококачественный звук, вы можете продать пару динамиков за хорошие деньги.

Собирайте отзывы, размышляйте и повторяйте

Теперь, когда ваш динамик готов, вы можете начать воспроизводить всю свою любимую музыку. Вы можете пригласить своих друзей послушать и показать, что вы создали. Попросите их дать честный отзыв о динамике и подумайте, как реализовать этот отзыв при создании пользовательских динамиков в будущем.

Создание первого динамика может занять много времени, но приобретенные навыки останутся с вами навсегда. Со временем вы сможете монетизировать эти навыки, продавая динамики или обучая людей их изготовлению. Возможно, вы даже сможете ремонтировать динамики с помощью полученных знаний. В целом, создание собственного динамика — отличный способ узнать больше о технологиях.

Часто задаваемые вопросы о том, как сделать динамик своими руками

Подходит ли фанера для изготовления корпусов динамиков?

Да, фанера из балтийской березы — отличный вариант для корпусов динамиков из-за ее плотности и прочности. Однако он значительно дороже МДФ, более популярного варианта самодельных динамиков, который столь же эффективен. Вы можете выбрать фанеру из балтийской березы, если собираете динамики высокого класса.

Как сделать динамик Bluetooth?

Для динамика Bluetooth вам нужно будет купить приемник Bluetooth, когда вы покупаете все остальные предметы для проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *