Самодельный амперметр для автомобиля: как изготовить и установить

Как сделать амперметр для автомобиля своими руками. Из каких компонентов состоит схема. Какие материалы использовать для шунта. Как правильно откалибровать и установить самодельный амперметр в автомобиль. Какие преимущества дает контроль тока аккумулятора.

Содержание

Зачем нужен амперметр в автомобиле

Амперметр в автомобиле позволяет контролировать заряд и разряд аккумуляторной батареи. Это дает водителю важную информацию о состоянии электрической системы:

  • Показывает, нормально ли работает генератор и заряжается ли аккумулятор во время движения
  • Позволяет вовремя заметить повышенный разряд аккумулятора из-за неисправностей
  • Помогает определить остаточный заряд при неработающем двигателе
  • Сигнализирует о проблемах с электропроводкой или потребителями тока

Наличие амперметра помогает предотвратить полный разряд аккумулятора и связанные с этим проблемы. Поэтому установка такого прибора является полезным дополнением для любого автомобиля.


Принцип работы автомобильного амперметра

Амперметр для автомобиля измеряет ток, протекающий через аккумуляторную батарею. Принцип его работы основан на измерении падения напряжения на низкоомном резисторе (шунте), включенном последовательно с аккумулятором.

Основные компоненты амперметра:

  • Шунт — низкоомный резистор для измерения тока
  • Измерительный прибор (микроамперметр или вольтметр)
  • Электронная схема усиления и преобразования сигнала
  • Индикатор (стрелочный или цифровой)

Ток, протекающий через шунт, создает на нем падение напряжения. Это напряжение усиливается электронной схемой и подается на измерительный прибор. Шкала прибора градуируется в амперах.

Схема самодельного амперметра

Рассмотрим простую схему самодельного амперметра для автомобиля:

«`
Схема самодельного амперметра R1 Шунт ОУ PA1 +
R1 — измерительный шунт ОУ — операционный усилитель PA1 — микроамперметр «`

Основные элементы схемы:

  • R1 — измерительный шунт (0.01-0.1 Ом)
  • ОУ — операционный усилитель (например, LM358)
  • PA1 — микроамперметр на 100-500 мкА

Шунт R1 включается последовательно с аккумулятором. Падение напряжения на нем усиливается операционным усилителем и подается на микроамперметр PA1. Коэффициент усиления подбирается так, чтобы шкала прибора соответствовала диапазону измеряемых токов.


Изготовление измерительного шунта

Важнейший элемент амперметра — измерительный шунт. Его можно изготовить самостоятельно из подручных материалов:

Из медной шины

Медная шина толщиной 1-2 мм и шириной 10-20 мм. Длина подбирается для получения нужного сопротивления.

Из нихромовой проволоки

Нихромовая проволока диаметром 0.5-1 мм. Несколько отрезков соединяются параллельно для увеличения допустимого тока.

Из стальной пластины

Стальная пластина толщиной 0.5-1 мм. Вырезается полоска нужной длины и ширины.

Сопротивление шунта рассчитывается по формуле:

R = U / I

Где U — падение напряжения на шунте (обычно 50-75 мВ), I — максимальный измеряемый ток.

Калибровка самодельного амперметра

После сборки схемы амперметр необходимо откалибровать. Для этого понадобится эталонный амперметр. Порядок калибровки:

  1. Подключите последовательно эталонный и самодельный амперметры.
  2. Пропустите через них ток, равный максимальному измеряемому значению.
  3. Подстроечным резистором добейтесь совпадения показаний приборов.
  4. Проверьте линейность шкалы на промежуточных значениях тока.
  5. При необходимости скорректируйте шкалу самодельного прибора.

Точность калибровки определяет итоговую погрешность измерений. Желательно периодически проверять калибровку и при необходимости корректировать.


Установка амперметра в автомобиль

При установке самодельного амперметра в автомобиль нужно соблюдать следующие правила:

  • Шунт устанавливается как можно ближе к аккумулятору
  • Провода от шунта к прибору должны быть минимальной длины
  • Сечение проводов должно соответствовать максимальному току
  • Все соединения надежно изолируются
  • Прибор устанавливается в удобном для наблюдения месте

Схема подключения амперметра в автомобиле:

«`
Схема подключения амперметра АКБ Шунт Нагрузка A Амперметр «`

При правильной установке амперметр будет показывать ток заряда/разряда аккумулятора во всех режимах работы автомобиля.

Преимущества самодельного амперметра

Изготовление амперметра своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Низкая стоимость по сравнению с готовыми приборами
  • Возможность настройки под конкретный автомобиль
  • Понимание принципа работы и возможность ремонта
  • Получение опыта в электронике и измерительной технике

При этом самодельный прибор может не уступать по точности заводским аналогам при правильном изготовлении и калибровке.


Заключение

Самодельный амперметр — полезное дополнение для любого автомобиля. Его изготовление доступно даже начинающим радиолюбителям. Потратив немного времени и средств, вы получите надежный прибор для контроля электрической системы своего автомобиля.


Самодельный амперметр для автомобиля

Схема устройства для визуального контроля зарядного и разрядного тока автомобильной аккумуляторной батареи во время поездки. Индикатор амперметра — стрелочный, кроме того, имеется светодиодный индикатор направления тока, включающийся, когда батарея разряжается.

Наличие информации о направлении и значении тока, протекающего через аккумуляторную батарею, позволяет водителю избежать многих аварийных ситуаций.

Например, он может своевременно заметить, что батарея по какой-то причине не заряжается и предотвратить её полную разрядку. Не менее опасна ситуация, когда зарядный ток чрезмерно велик, что может привести к пожару и выходу из строя генератора. Такое случается, например, при отказе регулятора напряжения.

На современных легковых автомобилях обычно ограничиваются установкой на приборной панели контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи. Амперметры в цепи зарядки и разрядки батареи, как правило, отсутствуют, поэтому их не бывает и в продаже. Чтобы получать более полную информацию об условиях работы батареи, остаётся установить на автомобиль самодельный амперметр.

Например, зашунтированный резистором с небольшим сопротивлением обычный стрелочный милли- или микроамперметр.

Но далеко не каждый подобный прибор пригоден для этой цели, так как падение напряжения на нём при токе полного отклонения стрелки может составить заметную долю напряжения в бортсети автомобиля.

Промышленность выпускает стандартные измерительные шунты для амперметров, имеющие падение напряжения 75 и даже 50 мВ при номинальном токе, но для большинства малогабаритных электроизмерительных приборов этого недостаточно.

Для их подключения к шунту необходим усилитель постоянного тока с малым температурным дрейфом нуля. Требуется также, чтобы механизм стрелочного прибора был устойчив к вибрации, а его габариты достаточно малы для установки наприборной доске автомобиля.

Применять на автомобиле амперметр с цифровым отсчётом нецелесообразно, прежде всего, по той причине, что при изменении измеряемого параметра (тока) цифры на индикаторе быстро сменяются и в его показаниях трудно ориентироваться.

Стрелочные приборы при параллельном подключении к шунту, что практически равносильно короткому замыканию рамки, обладают заметной инерционностью, вызванной демпфированием измерительного механизма. А в тёмное время суток водителю приходится напрягать зрение для того, чтобы рассмотреть положение стрелки.

Кроме того, стрелка может колебаться не только в результате изменений измеряемого тока, но и при сотрясениях кузова автомобиля. Поэтому целесообразно дополнить стрелочный амперметр сигнальным светодиодом, включающимся при критическом значении тока.

Основные технические характеристики

  • Пределы измерения тока, А ….. -40…+40.
  • Дрейф нуля при изменении температуры на 20 оС, А, не более ….. 1,1.
  • Собственный потребляемый ток, мА, не более …..23.

Принципиальная схема

В предлагаемом приборе свечение светодиода свидетельствует о том, что направление тока через аккумуляторную батарею соответствует его разрядке. Схема амперметра показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема самодельного амперметра для автомобиля.

Прибор состоит из стабилизатора напряжения на стабилитроне VD1 и транзисторе VT2, балансного усилителя постоянного тока на транзисторах VT1 и VT3 и порогового устройства на транзисторе VT4, в коллекторную цепь которого включён светодиод HL1.

Поскольку усилитель на транзисторах VT1 и VТ3 балансный, он имеет сравнительно небольшой температурный дрейф нуля. Резистор R2 — стандартный шунт с падением напряжения 75 мВ при токе 40 А.

При неработающем генераторе через шунт R2 протекает ток от аккумуляторной батареи в бортсеть автомобиля, при этом транзистор VT3 открывается и его коллекторный ток увеличивается, а падение напряжения на подстроечном резисторе R7 растёт. Когда начинает работать генератор, ток через шунт течёт от бортсети в батарею.

При этом увеличиваются коллекторный ток транзистора VT1 и падение напряжения на резисторе R1. Стрелка миллиамперметра PA1 с нулём посередине шкалы отклоняется пропорционально протекающему через шунт току в сторону того из резисторов R1, R7, падение напряжения на котором больше.

Перемещением движка подстроечного резистора R7 регулируют порог срабатывания светодиодного индикатора тока аккумуляторной батареи. Если этот порог соответствует нулевому току через шунт R2, то светодиод будет включён, когда батарея разряжается, и выключен, когда она заряжается. При необходимости можно, конечно, установить и другой порог.

Детали и налаживание

Микроамперметр РА1 может быть практически с любым сопротивлением рамки. Его влияние всегда можно скомпенсировать, уменьшив или увеличив сопротивление добавочного резистора R6. Автор применил стрелочный индикатор от импортного авометра УХ-1000А с током полного отклонения стрелки 500 мкА.

Корпус прибора был распилен пополам и использована только его верхняя часть со стрелочным индикатором, который был переделан так, чтобы при отсутствии тока стрелка находилась посередине шка-, лы. С помощью металлической пластины и винтов индикатор закреплён на приборной доске. Конструкция этого прибора выдерживает вибрации и не очень сильные удары.

В качестве РА1 можно применить и индикатор уровня записи (например, М68 501 или М476/1) от старого кассетного магнитофона. Такие индикаторы имеют шкалу небольшого размера, но обладают повышенной устойчивостью к вибрации и могут длительно эксплуатироваться даже на мотоцикле, где уровень вибрации значительно выше, чем на легковом автомобиле.

В принципе, исходное положение стрелки прибора РА1 не обязательно должно быть точно в середине шкалы. Поскольку разрядный ток аккумуляторной батареи бывает значительно больше зарядного, часть шкалы, отведённая для его отображения, может быть длиннее отведённой для зарядного тока. Это, правда, приведёт к некоторым затруднениям при необходимости быстрой оценки направления тока во время движения.

Резистор R4 служит для установки начального значения коллекторного тока транзисторов VT1 и VT3, а подстроечным резистором R3 устанавливают на нуль стрелку микроамперметра PA1.

Для того чтобы она не отклонялась при изменении температуры, теплоотводящие фланцы транзисторов VT1 и VT3 плотно прижаты один к другому через изолирующую прокладку, смазанную теплопроводящей пастой, что выравнивает температуру транзисторов.

Электронный блок амперметра собран в пластмассовом корпусе размерами 70x50x40 мм и соединён с микроамперметром, установленным на приборной панели, а витой парой проводов — с шунтом R2 типа 75ШИП-40, находящимся под капотом поблизости от аккумуляторной батареи. В приборе применены постоянные резисторы МЛТ, подстроечные резисторы СП3-1б, оксидный конденсатор К50-6.

Вместо транзистора КТ315 можно применить любой маломощный кремниевый транзистор структуры n-p-n. Светодиод HL1 — маломощный любого типа и цвета свечения.

При первом включении электронного амперметра нужно подать на него напряжение +12 Всо стороны бортсети автомобиля от любого источника, не подключая аккумуляторную батарею.

Прежде всего следует измерить напряжение между крайними выводами подстроечного резистора R7. Если оно сильно отличается от 4,5 В, следует добиться этого значения подборкой резистора R4.

Затем следует установить стрелку прибора PA1 на нуль подстроечным резистором R3. С помощью подстроечного резистора R7 нужно включить светодиод HL1, после чего медленно перемещать движок подстроечного резистора в обратном направлении до выключения светодиода.

При этом показания микроамперметра PA1 могут немного измениться, что нужно устранить подстроечным резистором R3, после чего повторить регулировку подстроечного резистора R7.

Возможно, эти операции придётся повторить несколько раз. Для градуировки амперметра нужно создать в шунте R2 образцовый ток, подключив к его силовым зажимам цепь, состоящую из достаточно мощного источника постоянного напряжения и соединённых с ним последовательно ограничительного резистора и образцового амперметра.

При отсутствии амперметра с достаточно большим пределом измерения можно измерять падение напряжения на ограничительном резисторе и, зная его сопротивление, вычислять ток по закону Ома.

Но нужно иметь в виду, что вследствие зависимости сопротивления от протекающего тока (она очень сильна, например, у ламп накаливания, часто используемых для ограничения тока) такой способ может оказаться недостаточно точным. Второй вариант — временно заменить шунт R2 другим, в несколько раз большего сопротивления.

Тогда можно проградуировать прибор при значениях тока, уменьшенных во столько же раз, во сколько раз увеличено сопротивление шунта, а по завершении градуировки произвести обратную замену. Сначала задают ток, равный необходимому пределу измерения амперметра, и подборкой резистора R6 добиваются полного отклонения стрелки прибора PA1.

Затем меняют направление тока через шунт на противоположное и убеждаются, что стрелка полностью отклонилась в противоположную сторону. Несимметрию отклонения можно устранить подборкой резистора R4 (при этом установку нуля амперметра потребуется повторить заново) либо просто учесть её при градуировке шкалы. Деления на шкалу наносят, устанавливая 5-10 значений тока в каждом направлении.

Вторая схема амперметра

В некоторых случаях (например, на мотоцикле) может быть применён электронный амперметр, собранный по схеме, показанной на рис. 2. Здесь GB1 — аккумуляторная батарея, SA1 — размыкатель её минусового провода.

Рис. 2. Схема электронного амперметра для автомобиля.

Прибор отличается от описанного выше включением шунта в минусовую, а не плюсовую цепь аккумуляторной батареи, применением транзисторов противоположной использованным в первом варианте структуры и интегрального стабилизатора напряжения DA1. Недостатком такого амперметра можно считать то, что через измерительный шунт течёт и ток стартёра.

От редакции ж.Радио

Измерительный шунт для этого прибора можно изготовить и самостоятельно, но делать его из медного провода, как рекомендуют некоторые радиолюбители, недопустимо. Дело в том, что сопротивление меди при изменении температуры на 20 °C изменяется на 8,5 %, что приводит к уходу показаний амперметра.

Примерно такой же температурный коэффициент сопротивления (ТКС) и у других чистых металлов. Подходящий материал для шунта — сплавы нихром или манганин, ТКС которых на один-два порядка ниже. Шунт предпочтительно изготавливать из металлической ленты, имеющей при равном сечении большую поверхность охлаждения, чем круглый провод.

Для описанного прибора шунт можно сделать, например, из отрезка нихромовой ленты поперечным сечением 10×1 мм и длиной около 17 мм. Оба конца отрезка впаивают в прорези, сделанные в массивных медных пластинах. В этих пластинах сверлят по два резьбовых отверстия для подключения силовых и измерительных цепей.

Зажимать силовой и измерительный провода под один винт недопустимо. Обычно сопротивление шунта делают заведомо меньшим расчётного, а затем подгоняют его, механически обтачивая ленту по ширине и толщине.

В описанном приборе можно обойтись без подгонки, так как возникшую из-за неточного сопротивления шунта погрешность легко скомпенсировать подборкой резистора R6. При отсутствии ленты можно изготовить шунт из большого числа соединённых параллельно нихромовых проводов (например, от нагревателя электроплиты) такого же суммарного сечения.

А. Сергеев, г. Сасово Рязанской обл. Р-08-2014.

Простой амперметр своими руками

Ситуации, когда под рукой должен находиться вольтметр, встречаются достаточно часто. Для этого нет необходимости использовать заводской сложный прибор. Изготовить простенький вольтметр своими руками — не проблема, потому что состоит он из двух элементов: стрелочный измерительный блок и резистор. Правда, необходимо отметить, что пригодность вольтметра определяется его входным сопротивлением, которое состоит из сопротивлений его элементов. Но необходимо учитывать тот факт, что резисторы есть разные с разными номиналами, а это говорит о том, что от установленного резистора будет зависеть входное сопротивление.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Схемы самодельных цифровых вольтметра и амперметра (СА3162, КР514ИД2)
  • цифровой амперметр своими руками
  • Настольный измеритель постоянного тока и напряжения. Как сделать мини блок вольтметр, амперметр.
  • Вольтметр и амперметр на PIC16F676
  • Как сделать шунт для амперметра 10а своими руками
  • Ремонт микроамперметра своими руками
  • СХЕМА АМПЕРМЕТРА
  • Как сделать простой вольтметр своими руками – схемы и рекомендации
  • Шунт для амперметра своими руками
  • Небольшой амперметр на ток до 5 Ампер

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простой самодельный амперметр

Схемы самодельных цифровых вольтметра и амперметра (СА3162, КР514ИД2)


Рассмотрены не сложные схемы цифровых вольтметра и амперметра, построенных без использования микроконтроллеров на микросхемах СА, КРИД2. Обычно, у хорошего лабораторного блока питания есть встроенные приборы, — вольтметр и амперметр. Вольтметр позволяет точно установить выходное напряжение, а амперметр покажет ток через нагрузку.

В старых лабораторных блоках питания были стрелочные индикаторы, но сейчас должны быть цифровые. Но существуют и другие микросхемы аналогичного действия. Например, есть микросхема САЕ, которая предназначена для создания измерителя аналоговой величины с отображением результата на трехразрядном цифровом индикаторе.

Чтобы получить законченный прибор нужно добавить дешифратор для работы на семисегментный индикатор и сборку из трех семисегментных индикаторов, включенных в матрицу для динамической индикации, а так же, трех управляющих ключей. Тип индикаторов может быть любым, -светодиодные, люминесцентные, газоразрядные, жидкокристаллические, все зависит от схемы выходного узла на дешифраторе и ключах. Здесь используется светодиодная индикация на табло из трех семисегментных индикаторов с общими анодами. Индикаторые включены по схеме динамической матрицы, то есть, все их сегментные катодные выводы включены параллельно.

А для опроса, то есть, последовательного переключения, используются общие анодные выводы. Теперь ближе к схеме. На рисунке 1 показана схема вольтметра, измеряющего напряжение от 0 до V Измеряемое напряжение поступает на выводы вход микросхемы D1 через делитель на резисторах R1-R3. Конденсатор СЗ исключает влияние помех на результат измерения. Резистором R4 устанавливают показания прибора на ноль, при отсутствии входного напряжения А резистором R5 выставляют предел измерения так чтобы результат измерения соответствовал реальному, то есть, можно сказать, им калибруют прибор.

Теперь о выходах микросхемы. Выходы дешифратора D2 через токоограничивающие резисторы R7-R13 подключены к сегментным выводам светодиодных индикаторов Н1-НЗ.

Одноименные сегментные выводы всех трех индикаторов соединены вместе. Эти выводы тоже сделаны по схеме с открытым коллектором. Активный ноль, поэтому используются транзисторы структуры р-п-р. Схема амперметра показана на рисунке 2. Схема практически такая же, за исключением входа. Здесь вместо делителя стоит шунт на пятиваттном резисторе R2 сопротивлением 0,1 От. При таком шунте прибор измеряет ток до 10А Установка на ноль и калибровка, как и в первой схеме, осуществляется резисторами R4 и R5.

Выбрав другие делители и шунты можно задать другие пределы измерения, например, Так же, на основе данных схем можно сделать и самостоятельный измерительный прибор для измерения напряжения и тока настольный мультиметр.

При этом нужно учесть, что даже используя жидкокристаллические индикаторы прибор будет потреблять существенный ток, так как логическая часть САЕ построена по ТТЛ-логике.

Поэтому, хороший прибор с автономным питанием вряд ли получится. А вот автомобильный вольтметр рис. Питаются приборы постоянным стабилизированным напряжением 5V. В источнике питания, в который будут они установлены, необходимо предусмотреть наличие такого напряжения при токе не ниже mA.

Пожалуй, самое труднодоставаемое — это микросхемы САЕ. Из аналогов мне известна только NTE Возможно есть и другие аналоги, о которых мне не известно. С остальным значительно проще. Как уже сказано, выходную схему можно сделать на любом дешифраторе и соответствующих индикаторах. Можно использовать дешифраторы КМОП-логики, подтянув их входы к плюсу питания при помощи резисторов. В общем-то оно совсем несложное. Начнем с вольтметра.

Сначала замкнем между собой выводы 10 и 11 D1, и подстройкой R4 выставим нулевые показания. Регулируя напряжение на выходе источника, резистором R5 настраиваем калибровку прибора так, чтобы его показания совпадали с показаниями мультиметра. Далее, налаживаем амперметр. Сначала, не подключая нагрузку, регулировкой резистора R5 устанавливаем его показания на ноль. Теперь потребуется постоянный резистор сопротивлением 20 От и мощностью не ниже 5W. Устанавливаем на блоке питания напряжение 10V и подключаем этот резистор в качестве нагрузки.

Подстраиваем R5 так чтобы амперметр показал 0,50 А. Можно выполнить калибровку и по образцовому амперметру, но мне показалось удобнее с резистором, хотя конечно на качество калибровки очень влияет погрешность сопротивления резистора.

По этой же схеме можно сделать и автомобильный вольтметр. Схема такого прибора показана на рисунке 4. Схема от показанной на рисунке 1 отличается только входом и схемой питания. Этот прибор теперь питается от измеряемого напряжения, то есть, измеряет напряжение, поступающее на него как питающее. Напряжение от бортовой сети автомобиля через делитель R1-R2-R3 поступает на вход микросхемы D1. Параметры этого делителя такие же как в схеме на рисунке 1, то есть для измерения в пределах Но в автомобиле напряжение редко бывает более 18V больше 14,5V уже неисправность.

И редко опускается ниже 6V, разве только падает до нуля при полном отключении. Поэтому прибор реально работает в интервале Питание 5V формируется из того же источника, с помощью стабилизатора А1. Микросхема САЕ Но существуют и другие микросхемы аналогичного действия. Принципиальная схема вольтметра Теперь ближе к схеме. Принципиальная схема амперметра Схема амперметра показана на рисунке 2.

Подключение прибора На рисунке 3 показана схема подключения измерителей в лабораторном источнике. Схема подключения измерителей в лабораторном источнике. Самодельный автомобильный вольтметр на микросхемах.

Детали Пожалуй, самое труднодоставаемое — это микросхемы САЕ. Налаживание В общем-то оно совсем несложное. Лыжин Р.


цифровой амперметр своими руками

Как замерить сопротивление добавочного шунта к амперметру. Чуть вбок от темы — как и из чего сделать шунт. Судя по требуемому Rш унта 0, Ом и току Iш 10А напряжение на нем и микроамперметре будет Uш Iш Rш 95 мВ До стандартных мВ его можно подогнать добавочным к микроамперметру резистором. Сопротивление микроамперметра Rмка Uш Iмка 95мВ 50мкА 1,9кОм Огромная разница между Rш и Rмка позволяет использовать подстроечный резистор с сопротивлением 22 Ом для точной подстройки к торцам шунта припаять провода, через которые будет подводиться ток, внутри них к телу шунта припаять измерительные проводнички к крайним выводам подстроечника, с ползунка которого уже снимать напряжение на микроамперметр. Задумался, из каких доступных материалов можно бы изготовить сам шунт Из подручных материалов по требуемому сопротивлению подошла стальная велосипедная спица — при диаметре 1,8 мм нужна длина мм Однако при токе Iш 10А расчетный перегрев относительно окружающего воздуха получился 34 град С, что при ТКС стали, равном 0,62 С, дает температурную погрешность Хорошо охлаждается проводник в виде плоской ленты К примеру, получилось, что при толщине медной фольги 0,05мм и ширине дорожки 11,8 мм ее длина должна быть мм эту дорожку можно выполнить змейкой на площадке менее 70х70 мм на одностороннем или 50х50 мм на двустороннем фольгированном стеклотекстолите При расчетном перегреве 12,5 град С температурная погрешность сопротивления получается ок 5 ТКС меди 0,4 С Вроде бы терпимо Но это при работе в тепличных условиях А если температура воздуха будет меняться градусов на 20 улица-помещение, зима-лето , то наварится еще 8 0,4 С х 20С , т е до 13 Правда эту погрешность можно располовинить до -6,5 , если соответствующим образом подогнать сопротивление шунта нужно просто рассчитать показание микроамперметра, которое надо выставить при настройке. Из доступных материалов для шунта лучше всего подходит нихром — у него большое удельное сопротивление и небольшой ТКС 0, С Однако при Rш 0,01 Ом, Iш 10А и перегреве на 40С темп погрешн 0,6 получилось длина мм, диаметр 3,76мм Это, пожалуй, не очень доступный диаметр Можно собрать такой же шунт из 10 параллельно соединенных нихромовых проволочек с сопротивлением по 0,1 Ома и током по 1А через каждую из них Тогда при диаметре 0,8мм длина этих отрезков должна быть 48мм перегрев 42 град С, температурная погрешность 0,

Как сделать шунт своими руками. Назначение устройства. Расчет для амперметра и порядок изготовления. Подключение в зарядном.

Настольный измеритель постоянного тока и напряжения. Как сделать мини блок вольтметр, амперметр.

Некоторые схемы и устройства, например усилители мощности , автомобильные зарядные устройства , лабораторные источники питания, могут иметь токи, которые достигают до 20 ампер и более. Ясно, что пару ампер можно легко померять обычным дешёвым мультиметром, а как быть с 10, 15, 20 и более ампер? Ведь даже на не очень больших нагрузках встроенные в амперметры шунтирующие резисторы в течение длительного времени замера, иногда даже часов, могут перегреться и в худшем случае поплавится. Профессиональные инструменты для измерения больших токов, достаточно дорогие, так что имеет смысл собрать схему амперметра самому, тем более ничего тут сложного нет. Схема, как вы можете видеть, очень простая. Её работа уже испытана многими производителями, и большинство промышленных амперметров работают таким же образом. Например, вот эта схема тоже использует данный принцип. Особенность заключается в том, что в данном случае используется шунт R1 с сопротивлением очень низкого значения — 0. Работа схемы довольно проста, при прохождении определенной тока через R1 будет падение напряжения на нём, его можно измерить, для этого напряжение усиливается операционным усилителем OP1 и поступает далее на выход через контакт 6 на внешний вольтметр, включенный на пределе 2V.

Вольтметр и амперметр на PIC16F676

Это продолжение статьи об универсальном измерительном приборе на микроконтроллере. В ней речь пойдет о том, как на нашей универсальной плате сделать простой амперметр с пределом либо на 3А, либо на мА. Схема и плата разработанного прибора универсальна. Для сборки амперметра необходимо установить на плату измерительный шунт и операционный усилитель.

Рассмотрены не сложные схемы цифровых вольтметра и амперметра, построенных без использования микроконтроллеров на микросхемах СА, КРИД2.

Как сделать шунт для амперметра 10а своими руками

Новые книги Шпионские штучки: Новое и лучшее схем для радиолюбителей: Шпионские штучки и не только 2-е издание Arduino для изобретателей. Обучение электронике на 10 занимательных проектах Конструируем роботов. Руководство для начинающих Компьютер в лаборатории радиолюбителя Радиоконструктор 3 и 4 Шпионские штучки и защита от них. Сборник 19 книг Занимательная электроника и электротехника для начинающих и не только Arduino для начинающих: самый простой пошаговый самоучитель Радиоконструктор 1 Обновления Подавитель сотовой связи большой мощности. Eddy71 «Суперпростой амперметр и вольметр на супердоступных деталях» Идея создания измерителя «2в1» возникла примерно тогда же, когда и мысль сделать «Суперпростой БП на супердоступных деталях» и мысли были примерно те же — устройство должно содержать минимум деталей и их стоимость должна быть минимальнй.

Ремонт микроамперметра своими руками

Тренды Новинки Мой канал Блог Rutube. Подписывайтесь на наши соцсети. Скачивайте наши приложения. Вход для партнеров. Настольный измеритель постоянного тока и напряжения.

Амперметр своими руками. Измерительные шунты производят из Расчет шунта для амперметра постоянного тока Для определения небольших.

СХЕМА АМПЕРМЕТРА

Как-то раз в руки к автору этих строк попало весьма интересное устройство, рожденное в СССР, в далеком году — его просто отдали за ненадобностью. А дело здесь было в том, что обе его панели являлись… передними! Испытания прибора подтвердили его полную боеспособность даже сварка работала! Понятно, что следить за зарядом аккумулятора а ток зарядки — всего лишь А!

Как сделать простой вольтметр своими руками – схемы и рекомендации

Хорошо применять такой светодиодный индикатор своими руками в самодельных регулируемых блоках питания. Если под рукой есть все необходимые радиокомпоненты, то схему измерителя напряжения возможно собрать самостоятельно очень быстро и легко. На трех операционных усилителях LM собраны компараторы напряжения. Их инверсные входы подсоединены к резисторному делителю напряжения, собранного на резисторах R1 и R2, через который на схему идет контролируемое напряжение.

Чтобы измерить силу тока в некоторой электрической цепи, существуют приборы, называемые амперметры. Они включаются в цепь по последовательной схеме.

Шунт для амперметра своими руками

Самое подробное описание: ремонт микроамперметра своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Для начала, при наличии неисправности, вольтметр нужно вскрыть. Для этого нужно взять ножик, и очистить его боковые стороны от клея или других склеивающих материалов. Далее нужно определить его неисправность. Прибор может быть неисправен только по следующим причинам: отсутствие баланса, погрешность измерений, затирание, невозвращение стрелки на нуль. Для настройки баланса Вам нужно взять паяльник и равномерно наложить припой на усики стрелки, чтобы стрелка в любом положении находилась на нуле.

Небольшой амперметр на ток до 5 Ампер

Амперметр представляет собой устройство, который способен измерять проходящий через него ток. Амперметры бывают как аналоговые например, стрелочные , так и цифровые. На самом деле сделать самостоятельно цифровой амперметр не так уж и сложно. Тем более, когда имеется плата Arduino.


Самодельный амперметр для измерения силы тока от 0,1 мА

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 8 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Я хочу измерить силу тока до 0,1 мА

Я пытался найти усилители измерения тока, но не нашел ни одного, который мог бы работать в этом диапазоне.

Пожалуйста, предложите какое-нибудь решение своими руками.

Примечание:

  1. Пожалуйста, не спрашивайте «Зачем мне это нужно?», «Какой текущий источник?»
  2. Просьба не предлагать готовые дорогие рыночные амперметры.

Ток постоянный, погрешность 10-15 мкА допустима, шаг может достигать 10 мкА, максимальный ток будет менее 5 мА. Падение напряжения 5% допустимо (приложенное смещение на моей нагрузке будет варьироваться от 10 В постоянного тока до 30 В постоянного тока) Бюджет не вопрос, хочу сделать сам. Никаких предпочтений относительно записи.

  • измерение тока

\$\конечная группа\$

10

\$\начало группы\$

Поскольку вас не волнует падение напряжения, вы можете использовать резистор и обычный 3-1/2-разрядный мультиметр с диапазоном 200 мВ полной шкалы и входным сопротивлением 10 МОм\$\Омега\$.

Резистор номиналом 1 кОм упадет на 100 мВ при 100 мкА и даст разрешение 100 нА (на дисплее будет отображаться значение непосредственно в мкА с правильной позицией десятичной точки).

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вы можете ознакомиться с проектом uCurrent в EEVBlog, схемы и спецификации доступны, и они также продают устройство.

Вы можете использовать схему, получить DIL-версию компонентов и построить ее на макетной плате.

\$\конечная группа\$

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Манометр для резервуара для воды с использованием аналогового амперметра

спросил

Изменено 3 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 165 раз

\$\начало группы\$

На нашей (старой) лодке есть бак с пресной водой, уровень которого измерялся сломанным манометром. Из косметических соображений мне нужно заменить сломанный датчик на аналогичный форм-фактор (не хочу обрезать панель). Так что я не могу просто купить какой-нибудь новый датчик бака.

Старый манометр из серии Anders Acclaim AM25 был адаптирован (небрежно) для работы в качестве омметра с датчиком бака «евротипа». Я могу получить физически совместимый сменный амперметр (максимум 1 миллиампер) и заменить датчик резервуара на «тип США» (240 Ом пустой, 33,5 Ом полный).

Но я не могу придумать, какую схему построить так, чтобы манометр показывал ноль ампер, когда бак пустой, и 1 миллиампер, когда бак полный.

Электрика лодки имеет номинальное напряжение 12 В (скорее 12,5 при разрядке и 14,4 при зарядке).

Редактировать: сменный амперметр описан как имеющий сопротивление катушки 200 Ом здесь http://www.topqualitytools.co.uk/meter-78×60-0-1ma-am25a2/

Редактировать: дальнейшие поиски привели к альтернативному совместимому манометр, вольтметр АМ25Ф2 (0-75мВ постоянного тока). Можно ли это использовать в решении?

  • манометр
  • бак

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

смоделируйте эту схему – схема создана с помощью CircuitLab

Рис. 1. Решение с несбалансированным мостом. R5 — предполагаемое сопротивление вашего миллиамперметра.

Я предлагаю это как грубое и готовое решение вашего вопроса. Он основан на принципе моста Уитстона, который при совпадении соотношений R1:R2 = R3:R4 будет иметь нулевой ток через резисторы R5 и AM1. R3 настроен на 240 Ом, так что баланс возникает, когда бак пуст, и счетчик показывает ноль.

Значения для R2 и R4 были установлены путем возни с симулятором CircuitLab (что вы можете сделать, отредактировав мой вопрос — просто не сохраняйте его), а не через все математические вычисления.

Чтобы поддерживать значения R2 и R4 на достаточно низком уровне и избежать необходимости точного согласования резисторов, нам нужно снизить напряжение моста примерно до 2 В или около того. R6 и D1 делают это. Прямое напряжение, V f , светодиода достаточно постоянно в диапазоне токов, поэтому это напряжение будет оставаться достаточно постоянным при изменении напряжения батареи. Резистор 680 Ом даст около 15 мА. Красный, желтый или зеленый светодиод дадут около 2 В при этом токе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *