Как сделать мощный и тихий компрессор из старого холодильника своими руками. Какие детали понадобятся для сборки. На что обратить внимание при изготовлении самодельного компрессора. Какие меры безопасности нужно соблюдать.
Преимущества самодельного компрессора из холодильника
Компрессор, изготовленный из деталей старого холодильника, имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с готовыми заводскими моделями:
- Низкая стоимость — можно использовать детали от старой техники
- Высокая мощность — холодильные компрессоры способны создавать большое давление
- Низкий уровень шума — герметичная конструкция обеспечивает тихую работу
- Долговечность — холодильные компрессоры рассчитаны на длительный срок службы
- Компактные размеры — занимает меньше места, чем обычный компрессор такой же мощности
При правильной сборке самодельный компрессор из холодильника не уступает по характеристикам промышленным образцам, а по некоторым параметрам даже превосходит их.
Необходимые детали и материалы
Для изготовления компрессора из холодильника потребуются следующие основные компоненты:
- Компрессор от старого холодильника (желательно мощный, от 20 см³)
- Ресивер — баллон от огнетушителя или газовый баллон на 24-50 л
- Реле давления
- Предохранительный клапан
- Обратный клапан
- Манометры (2 шт)
- Регулятор давления с влагоотделителем
- Трубки, фитинги, шланги
- Провода и выключатель
Дополнительно могут понадобиться фильтры, кронштейны для крепления, колеса для мобильности. Большинство деталей можно найти в магазинах сантехники и электрики.
Пошаговая инструкция по сборке
Процесс изготовления самодельного компрессора из холодильника включает следующие основные этапы:
- Подготовка компрессора — очистка от старого масла, проверка работоспособности
- Монтаж компрессора на раму или платформу
- Подключение ресивера и установка предохранительного клапана
- Монтаж реле давления и манометров
- Подсоединение регулятора давления и влагоотделителя
- Прокладка трубопроводов и установка обратного клапана
- Подключение электрики — проводка, выключатель
- Заправка компрессорным маслом
- Проверка герметичности и работоспособности
При сборке важно обеспечить надежное крепление всех узлов и герметичность соединений. Электрическую часть лучше доверить специалисту.
На что обратить внимание при изготовлении
При самостоятельной сборке компрессора из холодильника следует учитывать несколько важных моментов:
- Мощность компрессора должна соответствовать объему ресивера
- Необходимо установить фильтр на входе для защиты компрессора
- Важно правильно подобрать и настроить реле давления
- Все соединения должны выдерживать рабочее давление до 8-10 атм
- Нужно использовать качественное компрессорное масло
- Требуется хорошая вентиляция для охлаждения компрессора
Соблюдение этих рекомендаций позволит создать надежный и долговечный компрессор своими руками.
Меры безопасности при эксплуатации
Самодельный компрессор — потенциально опасное устройство, работающее под высоким давлением. При его использовании необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Не превышать максимально допустимое давление в системе
- Регулярно проверять работу предохранительного клапана
- Следить за уровнем и чистотой масла
- Не допускать перегрева компрессора
- Сливать конденсат из ресивера после каждого использования
- Не оставлять работающий компрессор без присмотра
При соблюдении этих простых правил самодельный компрессор будет служить долго и безопасно.
Возможные проблемы и их решение
При эксплуатации самодельного компрессора могут возникнуть некоторые неполадки. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Компрессор не набирает давление — проверьте герметичность системы и работу обратного клапана
- Частое срабатывание теплового реле — обеспечьте лучшую вентиляцию, проверьте уровень масла
- Повышенный шум и вибрация — проверьте крепление компрессора, состояние амортизаторов
- Утечка масла — замените прокладки, проверьте затяжку болтов
- Компрессор не отключается автоматически — отрегулируйте или замените реле давления
Многие проблемы можно устранить самостоятельно, но при серьезных неполадках лучше обратиться к специалисту.
Сравнение с заводскими моделями
Как самодельный компрессор из холодильника соотносится с готовыми заводскими моделями? Давайте сравним основные характеристики:
Параметр | Самодельный компрессор | Заводской компрессор |
---|---|---|
Стоимость | Низкая | Высокая |
Мощность | Высокая | Средняя |
Уровень шума | Низкий | Средний |
Надежность | Средняя | Высокая |
Удобство обслуживания | Сложное | Простое |
Как видим, самодельный компрессор имеет ряд преимуществ, но уступает заводским моделям в надежности и удобстве обслуживания.
Заключение
Изготовление компрессора из старого холодильника — интересный проект для умелых рук. При правильном подходе можно получить мощное и недорогое устройство для различных бытовых и производственных нужд. Однако следует помнить о необходимости соблюдения мер безопасности при сборке и эксплуатации самодельного компрессора.
Самодельный компрессор из холодильника: схема, описание
Самый простой самодельный компрессор из холодильника: схема и описание изготовления воздушного компрессора своими руками.
Приветствую! Хочу Вам показать, как сделать компрессор из старого холодильника.
На рисунке показана схема компрессора из холодильника.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Процесс изготовления.
На Алиэкспрессе, купил электронное реле давления-датчик на 6-8 атм, манометр, фитингов мелких, зажим для трубки компрессора, потом еще регулятор выходного давления, чтобы можно было нормально пользоваться, быстросъем (оказалось не тот, там они почти все одного типа, а у нас больше распространен похоже тип «евро», «правильный» оказалось выгоднее здесь купить), а затем еще влагоотделитель попался не дорого.
И вот уже все это пришло, в кучу сложил — компрессор почти готов казалось, ну еще раму сварить на колесиках и несколько водопроводных фитингов — сел нарисовал какие фитинги нужны и сколько (а хотел в качестве ресиверов, два баллона от огнетушителей по 10 л. вместе поставить), посмотрел потом на их цены — и крепко почесал репу — почему я не сделал этого первым делом?
Этих фитингов выходило еще чуть ли не на пару тысяч! Плюс тысячи полторы уже ушло на заказы с Али… вот так и растаяла фантазия «почти бесплатного компрессора из мотора от холодильника» — цена затеи, даже с халявным мотором, подбиралась к цене нового заводского компрессора…
И тут на Авито, попался как раз новый заводской компрессор без двигателя со всей автоматикой за 1500, решил уж лучше его взять, чем эти деньги только на фитинги выкинуть и в итоге еще черт знает что за страшная конструкция вышла бы по итогу.
Ну а с этим все просто — только уголок сварил чтоб компрессор холодоса на своем подвесе прикрутить на площадку ресивера.
Сюда же как раз пригодились два быстросъема двух разных типов и влагоотделитель
Единственно пришлось еще с Али дозаказать переходник с резьбы вн1/4 на вн5/8 чтобы трубку компрессора подключить к баллону, ибо напрямую зажима под 6мм медную трубку и вн5/8 не нашел, был только с нр1/4
В итоге это всё работает без проблем, для мастерской или гаражных дел, продуть там чего, просушить и т.п. самое то, работает бесшумно практически, но на большее производительности конечно не хватает — с ноля до 8 атм этот баллон 24 литра он качает 15 минут…
Вот и итог — такой компрессор, очень узкого применения — для рисования аэрографом, для электронной мастерской, платы там и механизмы продувать, особенно если она в жилой многоэтажке расположена, где дикий стрекот обычного компрессора быстро задолбет всех) (мне вот очень пригодился он когда на крыльчатку пылесоса налипло пыли и это давало дикую вибрацию — ничем кроме воздуха её оттуда было не убрать), так же для гаражных дел или мастерской — карбюратор там продуть или инструмент, работает бесшумно, да и держит давление легко те же 6-8 атм неделю стоит хоть бы что.
Но делать с ноля такую приблуду ради экономии совсем не выгодно — по цене оно выходит как заводской компрессор дешевый, у нас они от 4500 р. начинаются. Не знаю конечно как у них там с надежностью, этот то почти вечный — мотор этот в холодильнике молотил лет 30 и еще столько же проработает, знай себе за уровнем масла посматривай, плюс пишут что именно у этих старых моторов даже масляный насос внутри есть, который гоняет мало смазывая и охлаждая систему.
И это как то печально, вот получается есть такая вещь работающая, компрессор от холодильника, но сделать из него что то полезное выходит дороже чем купить это готовое Китайского производства.
Автор самоделки: NaiC. г. Ростов-на-Дону.
Советы по изготовлению воздушного компрессора своими руками
Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.
- Простой самодельный компрессор
- Функциональный самодельный компрессор
- Компрессор повышенной мощности
- Воздушный компрессор средней мощности
Простой самодельный компрессор
Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор —
- Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
- Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.
Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.
Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.
Функциональный самодельный компрессор
В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:
- Мотор-компрессор от старого холодильника.
- Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
- Редуктор, который будет следить за давлением.
- Два манометра.
- Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
- Фильтр для очистки воздуха.
- Масло.
- Аварийный клапан.
- Пусковое реле и реле давления.
- Краска для металла.
- Фум-лента, ножовка и моторное масло.
- Ключ и шприц.
Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:
- Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее.
- Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
- Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.
Компрессор повышенной мощности
Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.
- Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
- В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
- Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.
Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.
Воздушный компрессор средней мощности
Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:
- Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
- Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
- Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
- Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
- Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
- Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.
Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.
Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.
DIY — Самодельный доохладитель воздушного компрессора для DRYER AIR
Доохладитель воздушного компрессора
- Автор сообщения: admin
- Сообщение опубликовано: 1 февраля 2021 г.
- Категория сообщения: Без рубрики
Я искал множество способов получить сухой воздух из своего компрессора и остановился на самодельном доохладителе. Этот компрессор маркируется многими брендами, которые вы увидите в видео, даже если мой бренд носит название Dewalt/Husky/другой как универсальная модель на 60 галлонов 000, которая является Dewalt. Рефрижераторный осушитель для сухого воздуха великолепен, но мне нужно установить еще одну специальную розетку питания, чтобы использовать ее там, где находится мой компрессор, и мне нужно просверлить бетонную стену, поэтому потребуется некоторое время, прежде чем я доберусь до нее. Вместо этого я пошел более дешевым путем, сделав самодельный доохладитель для моего воздушного компрессора, чтобы получить сухой воздух.
Я перечисляю ИНСТРУМЕНТЫ, ЧАСТИ И КАК СДЕЛАТЬ ЭТО ВМЕСТЕ!
Для покраски, плазменной резки, пескоструйной обработки пищевой содой или увеличения срока службы инструментов эта установка в течение многих лет использовалась как одна из лучших вещей после рефрижераторной сушилки с воздушным компрессором. Это помогло мне лучше и дешевле осушать воздух на моем воздушном компрессоре на 60 галлонов. Это танк Husky / Dewalt и информация о том, как сделать самодельный доохладитель, но он работает на многих моделях! Я обустраиваю свою мастерскую по металлу MINI в очень ограниченном пространстве, и мне нужно, чтобы все было как можно меньше, чтобы машина могла поместиться в гараже зимой. мини-механический цех: доохладитель сухого воздуха для воздушного компрессора на 60 галлонов — это воздушный компрессор DeWalt/Husky/etc.
Между ними СУЩЕСТВУЮТ небольшие различия в настройке, имейте это в виду. Видео в первую очередь предназначалось для того, чтобы помочь людям узнать, как надевать фурнитуру и как на нее смотреть. Это детали, которые я заказал, и которые может быть трудно найти при самостоятельном поиске. Убедитесь, что имя, которое я поставил, соответствует фактической части — я заметил, что другие видео пару лет назад ссылаются на то, кто знает, какие части мне не подошли.
Вам НЕ нужны перегибы в линии! МЕДЛЕННО наклоняйтесь! Смажьте свои инструменты для развальцовки и гибки правильно!
*Imperial Tool 370FH Тройной трубогиб 180 градусов, 3/16”, 1/4”, 3/8” и 1/2”
https://www.amazon.com/Imperial-Tool-370FH-Triple -Header/dp/B002P8UUD2
Перед заказом проверьте размерную линейку, которая вам нужна — эта линейка представлена в нескольких размерах. Я использовал наружный диаметр 1/2″, чтобы соответствовать воздушному компрессору DeWalt на 60 галлонов, показанному в этом видео. Диаметр-Алюминий-Спиральный/dp/B006K8JJN0
Эти маленькие наборы различаются по цене — проверяйте разные цены, поскольку они колеблются. Кроме того, вам нужно будет поставить на них подкладки, чтобы они не проскальзывали через трубы радиатора… в основном я говорю, что они недостаточно широкие и делают проставку. *Комплект крепления вентилятора
https://www.amazon.com/Upgr8-Universal-Through-Radiator-Plastic/dp/B07L53QDVD
*Derale 15300 Tube and Fin Cooler
https://www.amazon.com/Derale- 15300-Tube-Cooler-Core/dp/B004XONT3E
*1/2″ Сверхмощный сажевый фильтр Влагоуловитель, водоотделитель с автоматическим автоматическим сливом
https://www.amazon.com/Particle-Filter-Moisture-seperator-Automatic/dp/B017GIGQOC
Вам понадобится инструмент для развальцовки. Их можно приобрести на месте или в Интернете — выполните поиск «Flairing tool», и вы должны получить хорошие результаты на выбор.
Все в этом видео было 1/2″ наружного диаметра. Вы должны быть в состоянии получить их у любого местного поставщика. Я не размещаю ссылки, потому что я просмотрел другие ссылки и не знаю, изменились ли они, но НЕ получил нужные части. Пожалуйста, выполните поиск по этим терминам. Если вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, оставьте комментарий в видео, и я постараюсь помочь. 🙂
Я использовал латунь на:
Наружный диаметр 1/2″ Компрессионная гайка
Наружный диаметр 1/2″ Компрессионная втулка
Наружный диаметр 1/2″ Накидная гайка 1/2″
Наружный диаметр Flair к соединителю MIP 1/2″
Желтая резьба из ПТФЭ Уплотнительная лента
Ace Труборез 1-1/8 дюйма Арт. 45222 | 88-1391А
Теги: компрессор доохладителя, доохладитель для воздушного компрессора, доохладитель в воздушном компрессоре помогает, воздушный компрессор после охладителя, доохладитель воздушного компрессора своими руками, рефрижераторный осушитель воздушного компрессора, доохладитель сжатого воздуха, Dewalt After Cooler, Dewalt доохладитель, самодельный доохладитель, самодельный доохладитель компрессора , сухой воздух, компрессорная система сухого воздуха, самодельный доохладитель, самодельный доохладитель сжатого воздуха, как получить сухой воздух, хаски доохладитель, хаски доохладитель
Сборка компрессора холодильника Воздушный компрессор – Matt’s Tech Pages
Компрессор холодильника Воздушный компрессорНесколько месяцев назад я купил установку для поверхностного монтажа (пастовой) пайки, для которой требовался источник сжатого воздуха > 100 PSI. Это поставило меня в затруднительное положение, поскольку я живу в многоквартирном доме, и почти все компрессоры, которые обеспечивают такую производительность, слишком шумны, слишком неприятны для моих условий жизни.
Немного погуглив, я обнаружил очевидно простое решение замены стандартного компрессора воздушного компрессора компрессором холодильника. Идеальный.
Построив один сейчас, я могу сказать по опыту, что в теории это простая идея, но чтобы сделать что-то, что будет безопасным, прочным и долговечным, придется столкнуться с еще несколькими соображениями и препятствиями на этом пути.
В моем примере я использовал дешевый готовый компрессор из магазина «Сделай сам» и выбросил блок компрессора, который был в комплекте. Это хороший подход, потому что в нем есть все, что вам нужно, вам просто нужно установить настоящий компрессор.
Многие другие руководства в Интернете начинаются с голого танка. Если вы хотите пройти через весь процесс , то есть поиск манометров, обратный клапан, предохранительный клапан, отсечка давления, регулятор и монтаж, электропроводка и сантехника — все это, тогда сделайте это во что бы то ни стало, однако я предупреждаю вас, что вы вряд ли сэкономите деньги , если только у вас не оказалось всего этого готового к работе, но если у вас есть все, что я упомянул, вполне вероятно, что вы все равно только что разобрали полный компрессор.
Главное, на что мы обращаем внимание, это рабочий объем — по сути, производительность компрессора, так что действуйте по-крупному.
Рабочий объем этих компрессоров закрытого типа составляет от 2 см² до 43 см². В моем случае я выбрал одну из самых больших, SC21F; с рабочим объемом 20,95 см² он перевешивает весы на 14 кг и является одним из самых больших практических компрессоров закрытого типа, пригодных для использования в этой области.
SC21F также хорошо подходит для моего 6-литрового бака, заполняя его до 120 PSI за приемлемые 59 секунд. К сожалению, вся партия весит 23 кг, что затрудняет перемещение установки. Этот тип компрессора, скорее всего, будет использоваться в более крупных приложениях, таких как морозильная камера супермаркета или кондиционер.
Конечно, можно больше. Danfoss также выпускает GS34(MFX) с рабочим объемом 34 см² и массой 21 кг, если у вас также будет бак большего размера, чтобы дополнить его, окончательная установка будет громоздким, неподвижным монстром.
Помимо этого, мы переходим к большим, шумным зверям с ременным приводом, что делает все это упражнение все более бессмысленным. Если вам нужен действительно большой рабочий объем, просто установите на буровую установку несколько компрессоров меньшего размера.
Если вы, как и я, купили компрессор у профессионального предприятия по переработке холодильников, компрессор может поставляться с заваренными портами. Это делается для предотвращения загрязнения и разлива масла при хранении и транспортировке.
Из-за некрасивой, короткой, заваренной, неряшливой формы труб на моем агрегате мне пришлось отпиливать концы труб ножовкой, что неизбежно приводило к попаданию металлических опилок в компрессор. Этого очень трудно избежать.
Если у вас нет хороших чистых труб и вы не можете использовать труборез, вы в конечном итоге получите металлическую стружку внутри трубы (резка в перевернутом виде невозможна!) и слейте все масло, отфильтровав при этом металлические опилки и другую грязь. В качестве фильтра я использовал кухонное полотенце. После этого снова залейте масло (см. ниже).
Не то чтобы я уже говорил: эти компрессоры очень тяжелые! На моем я прикрепил его болтами из нержавеющей стали M5 к тяжелым алюминиевым уголкам, а также прикрутил к креплению бака болтами того же класса.
Я также добавил прочную ручку из нержавеющей стали на заднюю сторону, чтобы сделать перемещение более безопасным. Я высверлил на ручках крохотные монтажные резьбы и снова нарезал их для тех же болтов из нержавеющей стали, которые скрепляют остальную часть установки.
Эти компрессоры обычно имеют три порта. «Выброс», «Всасывание» и «Процесс» (см. спецификацию). Нагнетание – это выход сжатого воздуха, а всасывание/процесс – это одинаковые отверстия в верхней части корпуса, каждое из которых может использоваться в качестве входа.
В моем случае я использовал соединение «Процесс» в качестве входа. К входу «Всасывание» я припаял резьбу и использовал ее как масляную пробку.
Ваш компрессор может отличаться . Некоторые компрессоры имеют порт, который является входным, а другой — для наполнения. Включите его и посмотрите, всасывает ли один из портов больше воздуха, чем другой.
Всасывающий порт с припаянной к нему резьбой, переделанный в масляную крышку.Какой бы порт вы ни использовали в качестве входа, убедитесь, что другой порт закрыт.
Возможно, вам лучше спросить кого-нибудь, кто разбирается в том, что он делает 😉
Компрессоры для холодильников — это прецизионные агрегаты, предназначенные для герметичной незагрязненной работы, поэтому стоит иметь входной фильтр, поскольку они не так устойчивы к перекачиванию дерьма, как стандартные компрессоры. .
Топливный фильтр в качестве воздухозаборникаИспользуйте топливный фильтр. Я отрезал один конец, чтобы увеличить поток воздуха.
Масло- и влагоуловитель – обратный клапан, ввинченный в конец бака.Я решил улавливать масло до того, как оно попадет в бак. Это имеет то преимущество, что вы можете четко видеть, сколько вы теряете с течением времени.
Неудобно то, что у моей ловушки входное отверстие внизу, а выпускное отверстие вверху, и она не работает в перевернутом положении, что несколько усложняет сантехнику.
Первая маслоуловитель, которую я купил на eBay за 4 фунта стерлингов, взорвалась под давлением, разбрызгивая масло и воду повсюду. Купите один из авторитетных ритейлеров.
И нет, вы не можете залить оставшееся масло обратно в компрессор, потому что оно смешивается с вонючей водой из процесса конденсации.
Мой компрессор поставлялся с обратным клапаном, ввинченным в торец бака, поэтому я использовал его повторно. Я бы не стал полагаться на сам компрессор как на обратный клапан, но он может работать.
В примере, который я показал здесь, я уже получил их бесплатно, потому что я создал свой на основе дешевого компрессора из магазина DIY. Если вы используете что-то еще в качестве резервуара, вам придется найти и установить эти предметы самостоятельно!
Компрессоры для использования с хладагентами R134a (и подобными), скорее всего, будут заполнены полиэфирным маслом (POE). Это особый тип масла, который прекрасно взаимодействует с хладагентом.
В первые несколько лет существования этой установки я имел привычку время от времени сливать и заменять это масло, но теперь оно мне надоело. Настоятельно рекомендую заменить это масло на обычное компрессорное масло.
Причина в том, что масло POE гигроскопично (т. е. впитывает влагу). Это само по себе не обязательно является проблемой, однако, когда эта комбинация нагревается, что происходит внутри поршневой камеры, химическая реакция создает сильную кислоту.
Фильтр, разрушенный кислотой, полученной из нагретого полиэфирного масла и водыЭта кислота выкачивается из компрессора и в моем случае попала (и заодно разрушилась) в маслоуловитель. Мы можем ясно видеть, что он довольно сильно постарался на стальных трубах.
У вас нет , есть , чтобы заменить его, но если вы оставите его там, у вас на дне вашего компрессора будет вариться ядовитый суп, так как он со временем высасывает влагу из воздуха, что маловероятно. сделать это много хорошего в долгосрочной перспективе.
Это не проблема в холодильном оборудовании, потому что система изолирована от внешнего мира и нет возможности проникновения влаги внутрь.
Замена полиэфирного масла на обычное масло
Прежде чем вы сможете заполнить его обычным маслом, вы должны сначала избавиться от того, что там находится, путем промывки.
Промывка компрессоров не приветствуется в холодильной промышленности – обычно это делается с остальной частью системы, когда заменяется компрессор, но поскольку это часть, которую мы хотим сохранить, нам придется притвориться, что мы не знали .
Я не уверен, какие растворители подходят для этой задачи. Одним из наиболее эффективных, на мой взгляд, является промывочный раствор R134a. Это не особенно дешево, но делает свою работу и ничего не оставляет после себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот материал ядовит и легко воспламеняется. При работе с ним надевайте перчатки и респиратор.
Техника проста. Залейте растворитель в технологический (заправочный) порт, используя такое же количество, как и обычное масло, затем закройте все порты крышками, хорошенько встряхните компрессор, прополощите его со всех сторон, затем слейте его. Оставьте компрессор на пару часов, чтобы остатки растворителя испарились.
Ответственно утилизируйте использованный растворитель и масло.
Выбор масла для замены
Практически любое масло, предназначенное для использования с воздушными компрессорами, подойдет. Из того, что я читал, синтетические масла работают лучше, но минеральное масло тоже подойдет.
Заправка
В моем случае SC21F рассчитан на 550 мл масла. Проверьте техническое описание вашего компрессора, чтобы узнать правильный объем масла.
Я использовал фитинги 1/4″ BSP с шипами 8 мм и резиновый шланг LPG 6 мм, потому что он двухслойный, с оплеткой между слоями и не боится нагрева.
Я бы не рекомендовал использовать виниловые или алакатеновые трубы, так как они расплавятся и лопнут.
При нормальном использовании всасывание этих компрессоров представляет собой постоянную подачу холодного хладагента, что фактически означает, что компрессор не может перегреться, но в этом случае это воздух комнатной температуры, что делает перегрев реальной проблемой.
Похоже, что на моем блоке нет защиты от перегрева, он просто работает до самоуничтожения. Его хватает примерно на 15 минут использования и примерно на 30 минут с принудительным воздушным охлаждением; после чего его нужно оставить остывать.
Также обратите внимание, что все оборудование на стороне выхода (шланги, фитинги, маслоуловитель) может сильно нагреваться. Рекомендую направлять на него мощный вентилятор при интенсивном использовании.
После многих лет надежной работы я недавно решил сделать несколько обновлений, чтобы решить все проблемы, которые у меня были с этим воздушным компрессором.
Медные трубы
Первоначально я построил его с резиновыми шлангами. Легко, но со временем они исчезают. Если вы хотите, чтобы ваш компрессор прослужил очень долго, я бы порекомендовал сразу перейти на металлические трубы, как я сделал здесь. Как всегда, требуемая ориентация этого взорванного фильтра немного усложняет ситуацию. Я использовал трубы 10 мм с компрессионными фитингами. Красивый и прочный, но не слишком большой для этого приложения.
Соленоид автоматического слива
Одна из вещей, которая меня действительно раздражала, это необходимость опорожнять резервуар после использования. Как правило, это шумная, грязная и неприятная задача, поскольку конденсат на дне бака вырывается из клапана на нижней стороне. Другая проблема заключается в том, что я храню этот компрессор в труднодоступном месте.
Я проложил медную трубу диаметром 6 мм от нижней части бака до этого нормально открытого клапана , который закрывается при включении компрессора, а затем, когда он выключается, содержимое бака автоматически выливается в ведро. , и мне не нужно приближаться к нему. Бум.
Я вставил в муфту кусок пластика с отверстием 1 мм, чтобы замедлить процесс разряда. Без этого резервуар разряжается с ужасающей скоростью, производя огромное количество шума.
Оказывается, электромагнитные клапаны на 240 В сильно греются, поэтому я еще добавил к ним радиатор — в основном, чтобы не обжечься об него пальцами.
Колеса
Невероятная масса этой штуки по-прежнему меня расстраивает, поэтому я надел несколько колес, чтобы можно было передвигать ее, не высовывая спину. Также выше видно, где я направил старый выпускной клапан к электромагнитному клапану.
Гнездо питания IEC
Одной из опасностей при перемещении является свисающий шнур питания. Если вы споткнетесь об него, пытаясь переместить его, вы, вероятно, попадете в серьезную аварию. Гораздо безопаснее иметь возможность его отсоединить. Мне пришлось добавить эту коробку, чтобы иметь дело с дополнительной проводкой для электромагнитного клапана, поэтому подключите к ней разъем IEC, пока я был на ней.