Самодельный спидометр на авто – Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Цифровой спидометр/одометр | Библиотека устройств на микроконтроллерах

Выполняя пожелания посетителей, я разработал этот девайс. Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет аж 4 счетчика пробега — это общий, суточный, пробег от последнего включения зажигания и до замены масла. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Кроме того, имеется светодиод SERVICE NOW, который сигнализирует о том, что пора срочно заменить масло. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.

Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься ). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен. Также зажигается и светодиод SERVICE NOW. Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояний всех одометров, кроме одометра от последнего включения зажигания. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены. Если до замены масла осталось менее 100 км то при включении зажигания на дисплее одометра будет не выбранный пробег, а остаток до техобслуживания, коротким нажатием кнопки будет включен ранее выбранный режим общего или суточного одометра. Если счетчик до замены масла полностью исчерпан, то будет постоянно гореть светодиод SERVICE NOW. Когда зажигание выключено и все индикаторы потухли, коротким нажатием на кнопку вызывается на несколько секунд текущее состояние счетчика пробега до замены масла. Когда масло заменили сброс счетчика на новый цикл осуществляется так: нужно при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку в течение 5 секунд, далее не отпуская кнопку нужно включить зажигание, спидометр включиться в обычном режиме, перейдя к индикации скорости и пробега (суточного или общего), а счетчики пробега до техобслуживания будут установлены на следующие 10 тысяч километров, точнее на 9999,99 км.

Чтобы небыло путаницы в одометрах, каждый счетчик имеет свой формат индикации.

  • общий одометр XXXXXX (младщий разряд 1 километр), 6 знаков, точки не горят.
  • суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка
  • от последнего включения зажигания XXX.X (младший разряд 100 метров), 4 знака, горит 4-я точка, 1-й и 6-й знак не горит.
  • до замены масла XXXX (младший разряд 1 км), 4 знака, точки не горят, 1-й и 6-й знак тоже не горит.

    Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего 6 импульсов на один оборот и на соотношение 1 метр пробега равен одному обороту датчика, но он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра.

    Перечень ячеек EERPOM:
    Адрес ячейки — (значения) — описание | (все значения указаны в десятичной системе, а адреса в шестнадцатеричной.
    00 — (0..255) — Время измерения скорости * 10 мс.
    01 — (0..255) — калибровка одометра (кол-во импульсов на 10 метров пути)
    02 — (0..99) — сотни тысяч и десятки тысяч километров общего пробега.

    03 — (0..99) — тысячи и сотни километров общего пробега
    04 — (0..99) — десятки и единицы километров общего одометра
    05 — (0..99) — сотни и десятки метров общего одометра
    06 — (0..99) — тысячи и сотни километров суточного пробега
    07 — (0..99) — десятки и единицы км суточного пробега
    08 — (0..99) — сотни и десятки метров суточного пробега
    09 — (0..99) — тысячи и сотни километров пробега до ТО
    0A — (0..99) — десятки и единицы километров пробега до ТО
    0B — (0..99) — сотни и десятки метров пробега до ТО
    0C — (90) — служебная константа (не менять!)

  • прошивка
    печатная плата

    elektro-shemi.ru

    Устройство спидометра (электронного, механического привода)

    Леонардо да Винчи в 1500 г. создал прототип механизма для измерения скорости конного экипажа. И только в 1901 году усовершенствованный аналог изобретения был установлен компанией Oldsmobile на автомобили. С тех пор устройство спидометра разительно изменилось. Рассмотрим принцип работы, почему врут механические и электрические спидометры, а также основные поломки.

    Механические

    По своему устройству аналоговые спидометры делятся на следующие виды:

    • стрелочные. Скорость показывается перемещением стрелки по циферблату в форме полусферы;
    • ленточные. Положение окрашенной ленты на горизонтально размеченной шкале показывает фактическую скорость автомобиля. Немного видоизмененный аналог такого измерителя вы могли видеть на ВАЗ 2101 и 2102;
    • барабанные. Индикатор был нанесен на барабане, который вращался пропорционально изменению скорости.

    Аналоговый спидометр

    Механический спидометр стрелочного типа – единственный из аналоговых видов измерителей скорости, которые до сих пор устанавливаются на многие автомобили. Рассмотрим устройство аналогового спидометра, принцип работы которого основывается на явлении магнитной индукции. Составные компоненты:

    • червячный узел, устанавливающийся в КПП. Шестерня вращается вместе с вторичным валом КПП, что позволяет рассчитать скорость вращения приводов, соответственно, и колес;
    • тросиковый привод, который тянется от червячного узла к приборной панели;
    • магнитный элемент;
    • металлическая пластина, соединенная со стрелкой;
    • пружина;
    • шкала.

    Сопутствующим элементом спидометра можно считать счетчик пройденного расстояния, который через червячную передачу соединен с тросиком. Устройство и способы смотки одометра мы рассматривали ранее, поэтому заострять внимание на этом не будем.

    В полноприводных автомобилях скоростная часть спидометра может находиться в раздаточной коробке.

    Принцип работы

    Вращение вторичного вала МКПП через главную передачу связано с червяком и шестерней (червячная передача), которая крепится к тросу. Соответственно, вращение вторичного вала провоцирует движение троса, который оборачивается вокруг своей оси внутри кожуха. Трос, тянущийся от КПП к приборной панели, соединен с магнитом, который находится вблизи металлической пластины и соединен со стрелкой. С курса физики все мы знаем о влиянии магнитных полей на ферромагнетики. Вращаясь вокруг своей оси, магнит провоцирует отклонение металлической пластины, как бы утягивая ее за собой. Соответственно, чем выше скорость вращения магнита, тем быстрее будет крутиться металлическая часть, и тем больше будет подыматься стрелка автомобильного спидометра. Именно так работает механический спидометр.

    Электронный спидометр

    В электронном счетчике отсутствует механическая связь между показаниями на приборной панели и вторичным валом КПП. Способ реализации во многом зависит от устройства датчика скорости, который бывает двух типов:

    • оптоэлектронный. В корпусе КПП, как и в случае с механическим спидометром, устанавливается скоростная часть с тросиком. Вот только показания скорости автомобиля рассчитывается на основании импульсов, формирующихся фотопрерывателем. Частота импульсов пропорциональна скорости вращения троса, что позволяет высчитать фактическую скорость автомобиля;
    • безтросовый. В корпусе КПП устанавливается магнитно-резистивный элемент (МРЭ). Многополюсный магнит вращается вместе с ведомым валом КПП. Возникающие изменения магнитного поля увеличивают/уменьшают сопротивление МРЭ, которое преобразовывается мостовой схемой в импульсы.

    Еще большее распространение получил электронный спидометр, работающий на эффекте Холла. Если к проводнику или полупроводнику прямоугольной формы приложено постоянное напряжение и его пронизывает под прямым углом линии магнитного поля, на противоположных плоскостях проводника возникает напряжение, которое и было названо в честь первооткрывателя Эдвина Холла.

    Частота изменения выходного напряжения будет пропорциональна скорости вращения задающего диска. Именно частота импульсов напряжения позволяет ЭБУ высчитывать фактическую скорость автомобиля. Стоит заметить, что ранее главная функция датчика скорости – показывать скорость движения авто, стала теперь по большей мере сервисной. Датчик скорости используется системой питания двигателя в определенных режимах работы. Поэтому при поломке или некорректной работе электронного датчика мотор может глохнуть при смене передач, неустойчиво работать, терять тягу.

    Почему спидометр врет

    Любой автомобильный спидометр искажает показания. По большей мере связано это с калибровкой устройств, точно выполнить которую достаточно сложно. Также стоит учесть, что скорость измеряется по вращению лишь одной из оси главной передачи (редуктор, установленный в МКПП). А ведь при повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, проходит меньшее расстояние, нежели внешнее колесо.

    Но главную поправку в показания автомобильного спидометра вносит размерность колес. Чем больше диаметр колеса, тем большее расстояние автомобиль пройдет за один оборот приводного вала.

    В среднем измерители врут на 5-10 км/час. Поскольку неточные показания могут стать причиной ДТП, производители автомобилей, калибруя электронные спидометры, перестраховываются. Измеритель скорости на новом автомобиле никогда не будет врать в большую сторону.

    Поломки

    К основным неисправностям относятся:

    • разрушение шестеренок червячной передачи, которые часто изготавливаются из пластика;
    • обламывание троса в месте зацепления со скоростной частью, вкручивающейся в КПП;
    • окисление контактов датчика, обламывание проводов питания. Проверку питания можно осуществить своими руками при помощи мультиметра;
    • неисправность электронной части, располагающейся в щитке приборов.

    Предлагаем посмотреть видео процесса базовой диагностики в случае, если не работает спидометр.

    autolirika.ru

    Самостоятельная установка автомобильного спидометра | Пособие автомобилиста

    Несмотря на свои небольшие размеры спидометр очень важная деталь любого автомобиля. Благодаря спидометру водитель может следить и контролировать скорость движения своего транспортного средства. Неисправность спидометра — большая опасность для любого автомобилиста, который может стать причиной серьезных проблем и всевозможных аварийных ситуаций.

    Модификации спидометров

    В мире существует огромное количество всевозможных модификаций спидометров, при этом каждая из них имеет свои плюсы и минусы, и предназначается для определенного типа транспорта. Современные модели автомобилей практически во всех случаях оснащены электронными спидометрами, которые являют собой специальный датчик, способный воспринимать электрические импульсы при каждом обороте шпинделя. После чего импульсы анализируются при помощи электронной схемы, затем выводятся на приборную панель в виде показателя скорости.

    Несколько лет или десятилетий назад в автомобилях использовались механические спидометры принцип действия, которых заключался в том, что их конструкция состояла из специального диска, при вращении которого возникало магнитное поле.

    Однако сегодня мы не будем углубляться в историю и поговорим о том, как самостоятельно установить электронную и механическую модель спидометра на автомобиль.

    Итак, для того чтобы произвести установку спидометра, необходимо прежде всего учесть модель автомобиля и тип устанавливаемого спидометра. Отмечу сразу, что установка электронной модели спидометра немного отличается от установки механической модели, более сложным процессом и продолжительностью.

    1. Первым делом вам следует смазать уплотнительное кольцо, для этого подойдет, например, моторное масло.

    2. Далее поставьте кольцо в канавку на корпусе шестерни спидометра.

    3. Третий шаг — установка шестерни в седло. Необходимо немного повращать шестерню, для того чтобы убедиться, что зубцы ее нормально вошли в зацеп с ведущей шестерней, которая размещена внутри трансмиссии.

    4. После этого установите специальное блокировочное кольцо в канавку в кожухе трансмиссии.

    5. Осталось только протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни.

    6. И последнее. По завершению установки закрутите гайку с накаткой.

    Установка механической модели спидометра.

    Механический спидометр имеет несколько иной тип конструкции, поэтому и установка его происходит намного проще. Для того чтобы произвести самостоятельную установку механического спидометра, вам необходимо будет добраться к датчику скорости автомобиля. Расположен он в задней части картера трансмиссии, на кожухе дифференциала. Затем, присоединить к нему жгуты проводов и установить спидометр в кожух трансмиссии. После этого закрутите крепежный винт и произведите проверку спидометра.

    Вот и все! На этом установку спидометра можно считать завершенной!

    Самостоятельная установка автомобильного спидометра

    Пожалуйста, оцените эту страницу

    sanekua.ru

    что нужно знать? — Схема-авто — поделки для авто своими руками

    Самостоятельная смотка электронного спидометра: что нужно знать?
    Электронный спидометр, который сегодня устанавливается на большинстве моделей автотранспортных средств, обязательно комплектуется одометром – счетчиком величины пробега данной машины.
    Все вместе – это очень сложный приборный комплекс, работа которого связана со многими другими электронными системами и блоками автомобиля и поэтому он находится под постоянным контролем электроники, а данные с него фиксируются в чипах энергонезависимой памяти.

    Поэтому корректировка спидометра сегодня – это сложный технологический процесс, для осуществления которого требуется не только наличие дорогостоящего электронного оборудования, но и программного обеспечения, для правильного функционирования таких устройств. Оно пока не унифицировано, и для каждой марки автомобиля или мотоцикла требуются свои программы и свой, особый, подход для того, чтобы корректно смотать спидометр. Часто приходится не только менять показания одометра, но и перепрошивать блоки памяти бортового компьютера. После таких манипуляций старые данные о пробеге машины навсегда теряются, а на их место записываются новые показания. Не остаются в памяти компьютера и данные о том, что в его работу было произведено вмешательство.

    Для желающих попробовать самостоятельно смотать спидометр своего автомобиля в продаже есть несколько типов электронных приборов, которые могут выполнять такие функции. Они адаптированы для нескольких моделей машин, но при его покупке нужно обязательно выяснить, подходит ли он именно для вашего автомобиля. Об этом можно узнать, побеседовав с опытным продавцом специализированного магазина. Такие приборы могут подключаться непосредственно к разъему диагностики машины, и перепрограммировать память приборной панели и других блоков памяти. В комплект приборов может входить до 50 различных видов шнуров и шлейфов, которые нужны для их присоединения к разъемам разных моделей машин. Прибор комплектуется подробной инструкцией, в которой описаны все манипуляции для проведения корректировки спидометров. Но вся ответственность за последствия вмешательства в электронику автомобиля ложится на плечи пользователя прибора.

    Продавцы таких устройств оказывают своим клиентам услугу – консультации через Интернет и посредством электронной почты. В ходе таких консультаций пользователи могут задавать интересующие их вопросы и получать на них полные квалифицированные ответы. Специалисты-практики могут проконсультировать желающих и по телефону, но это уже платная услуга.

    xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

    Подмотка спидометра схема – Поделки для авто

    В последнее время среди автолюбителей распространена смотка километража спидометра или так сказать подмотка спидометра своими руками. Эта процедура осуществляется при помощи такого устройства, как подмотчик. Чтобы сделать это несложное устройство следует использовать микросхемы на основе генераторов импульсов или на логических алгоритмах.

    В данной статье приведем две простейшие схемы подмотчика, которой позволит уменьшить количество километров на спидометре до необходимого числа.

    Как выполнить подмотку спидометра самостоятельно?

    Первая и самая простая схема основана на использовании популярной микросхеме NE555. Эта микросхема может маркироваться и просто как таймер 555.

    Приведенная на рисунке схема может работать в двух режимах, а именно как счетчик импульсов или в режиме таймера. В нашем случае схема изготовлена для подсчета импульсов. Частота требующегося генератора вычисляется по формуле:

    Фактически в этой схеме нет ничего сложного. Отдельные элементы схемы можно брать со значениями, отклонения которых составляют 10-15 % от расчетных значений.

    Необходимый таймер стоит очень мало и имеет на рынке радиоэлектроники множество аналогов, например, КР 1006ВИ1. Частота подаваемых импульсов лимитируется резистором (10 кОм), а длительность этих импульсов зависит от конденсатора (200 пик).

    Вторая схема подмотчика является еще более простой, так как в нее входит меньше компонентов, и она собирается на базе микросхемы СD4011. Однако схема включает в себя транзистор с обратной проводимостью. Выбор этого силового элемента схемы не является критичным, так как он может быть выбран из большинства транзисторов КТ (805, 815, 819, 829) или же из зарубежной серии MJE (13003, 13005, 13007, 13009).

    Резистор второй схемы подмотчика может иметь сопротивление, колеблющееся в широких пределах от 100 Ом до 1000 Ом. Вот таким нехитрым способом изготавливается подмотчик.

    Похожие статьи:

    xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

    Тюнинг спидометра своими руками | Руки-крюки

    В этой пошаговой инструкции подробно показано, как с помощью двух старых спидометров и вольтметра придать приборной панели абсолютно иной и интересный вид. Подобный тюнинг спидометра своими руками повторить совсем не сложно, главное подготовить все необходимое.

    Материалы

    Для мини-тюнинга спидометра своими руками вам будут нужны:

    • сами спидометры – 2 шт.;
    • светодиодная лента с обратной липкой стороной;
    • паяльник и припой;
    • переключатель;
    • вольтметр;
    • напильник.

    Шаг 1. Для наглядной демонстрации данного мастер-класса были взяты два спидометра. Первый от автомобиля Пежо, а второй – от обычного скутера. Чтобы работать с ними дальше, их необходимо полностью разобрать до мельчайших деталей.

    Шаг 2. Отберите из полученных частей лучшие и визуально более привлекательные. В основном корпусе будущего изделия просверлите отверстие и сгладьте края в месте крепления вольтметра. Края обрабатывайте аккуратно, используя для этого напильник.

    Светодиодную 12-вольтовую полосу прикрепите клейкой стороной по всему периметру корпуса изнутри. Подключите положительный и отрицательный провода ленты к источнику питания и не забудьте добавить в данную цепь вольтметр, а также переключатель.

    Шаг 3. Подключив все элементы, соберите обратно корпус, не забыв отправить в него остальные составляющие. По завершении сборки, протрите и натрите корпус, чтобы все вместе выглядело более эстетично.

    Подобный мини-тюнинг обойдется вам в сущие копейки, а эффект будет весьма интересным.

    rukikryki.ru

    Инструкция по осуществлению подмотки спидометра на Газели в домашних условиях

    Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Принцип работы спидометра

    Электронный одометр на Газели Бизнес

    Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

    Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

    В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

    Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

    Схема для изготовления крутилки

    Возможные неисправности устройства

    Почему не работает спидометр?

    Причин множество, рассмотрим основные:

    1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
    2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
    3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
    4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.
    Устройство для подмотки показаний одометра

    Подмотка прибора

    Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

    Самодельные способы

    Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

    Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

    Готовые варианты

    Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

    Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

    1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
    2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
    3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.
     Загрузка …

    Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

    avtozam.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *