Самовар жаровой: Самовар угольный жаровый дровяной в интернет-магазине – Москва, Санкт-Петербург, Тула

CRC Kosher Статьи:Русский Самовар

Как правило, в Шаббат нельзя ставить еду на огонь (или blech ), даже если пища полностью приготовлена. Этот запрет называется хазара и основан на двух опасениях: 1) кто-то, наблюдающий за процессом, может подумать, что пища готовится, и 2) человек может регулировать пламя, чтобы ускорить процесс нагревания. Подробности этой галахи и некоторые распространенные методы разогрева пищи в Шаббат обсуждались в Sappirim 6 и 8.

Один из случаев, когда одному разрешено разогревать пищу в Шаббат , это когда кастрюля с полностью приготовленной едой ставится поверх другой кастрюли, стоящей на огне. Разогревать пищу таким способом настолько необычно, что запрет хазара не применяется, и можно разогревать пищу, даже если под (нижней) кастрюлей нет blech . Следует, однако, отметить, что хотя нагревание таким образом не является хазара , пища должна быть полностью приготовлена, а все жидкости должны быть теплыми, в противном случае человек нарушает

мелаха из бишул , чтобы разогреть пищу. 1

Так причем тут русский самовар? Типичная урна представляет собой большую кастрюлю с водой со встроенной электрической катушкой, которая поддерживает заданную температуру воды в урне. Русский самовар несколько сложнее в том смысле, что его крышка перфорирована для выхода пара, а к самовару прилагается небольшой чайник, который надевается на эту крышку. Чайник наполнен чайной эссенцией (т.е. концентрированным чаем) и нагревается за счет паров, выходящих через крышку. Чтобы приготовить чашку чая, в чашку наливают воду из самовара, а затем вливают горячую чайную эссенцию из чайника. На картинке справа показан современный вариант русского самовара. 2

Можно ли вернуть чайник на верх русского самовара в Шаббат ? Можно возразить, что, хотя не принято готовить/разогревать пищу в кастрюле, стоящей поверх другой кастрюли, в данном случае самовар был специально сконструирован именно для этой цели; следовательно, мы должны рассматривать его как «общий».

В этом случае запрещается ставить чайник на самовар. 3   Тем не менее, рав Шварц постановил, что разогрев и приготовление пищи таким образом в целом является настолько необычным, что даже в этом случае нет запрета на хазара . 4   Таким образом, если чайная эссенция была приготовлена ​​до Шаббата и чайная эссенция еще теплая , можно поставить чайник на самовар, чтобы он оставался теплым. [Лица сефардского происхождения могут ставить чайник на самовар только в том случае, если чайная эссенция горячее, чем yad soledes bo (примерно 160° F)]. 5

 

 

 

1 Подробнее об этом читайте в следующей сноске.

2 Картинка взята с сайта http://www.ekaterinas.com/Categories.bok?category=SAMOVAR, где продаются самовары этого типа.

3 Аналогичную позицию поддерживает раввин Шимон Эйдер, Галахос Шаббата Том IV Глава 14 сноска 562. ирим 8.

5 Основным вопросом, обсуждаемым в тексте, был хазара , что является раввинистическим запретом. Однако есть и потенциально более серьезный вопрос о бишул , запрете Торы готовить пищу в Шаббат . Что касается бишул , правило состоит в том, что (а) когда твердая пища полностью приготовлена, ее невозможно «повторно приготовить», и нельзя нарушать бишул повторным разогревом пищи ( Шулхан Арух 318 :15), но (b) жидкость, которая остывает, становится «неприготовленной», и если кто-то снова нагревает ее, они нарушают

бишул . В «b» есть разногласия относительно того, насколько крутой должна стать жидкость, прежде чем она будет считаться «сырой»; Сефарды следуют постановлению Шулхан Аруха (318:4 согласно Мишна брура 318:24), согласно которому, если оно охлаждается ниже температуры, известной как yad soledes bo (около 160 ° F, для этой галахи), оно считается « сырой», в то время как Ашкенази следуют мягкому постановлению Ремы (318:15), согласно которому после того, как жидкость была приготовлена/нагрета выше yad soledes bo , он остается «приготовленным», пока остается заметно теплым. Это весьма актуально для данной ситуации, когда чайная эссенция, скорее всего, будет оставаться теплой в течение довольно долгого времени, но может относительно быстро остыть ниже температуры
yad soledes bo
. Сефарды должны быть осторожны, чтобы вернуть чайник на верхнюю часть самовара, прежде чем он остынет ниже 160 ° F, в то время как Ашкенази сможет оставить чайник вне самовара на более длительное время.
        Преимущества приготовления чая из чайной эссенции (даже если она не горячая) обсуждается в Мишна брура 318:39.

Угольный Самовар — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *