Счетчик расхода топлива: Калькулятор расхода топлива — Довезуха.рф

Содержание

Калькулятор нормативного расхода топлива — Довезуха.рф

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р

Модель автомобиля*

Модель автомобиля

Над уровнем моря, м

Работа в горной местности при высоте над уровнем моря

Численность населения

Работа в населенных пунктах с численностью населения

Регион России

Регион России

Город

ГородЗимний период: {{form.town.monthes}}

Наличие более 1 остановки на 1 км пробега

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. Нестандартные грузы Срок эксплуатации Специальные автомобили

Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Кондиционер, климат-контроль Простой автомобиля Расчёт

Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.

Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.

Сохраните результат!

Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.

{{calc.mess}}

Поделитесь в социальных сетях: Facebook Вконтакте Twitter

Какой счетчик топлива поставить на транспортное средство для контроля водителей?

Какой счетчик топлива лучше поставить на транспортное средство для контроля водителей — импульсный с системой мониторинга или простой механический?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, интересующих Клиентов. Чтобы ответить на него, необходимо понять и сравнить установку и работу обоих видов счетчиков. А также представить возможные способы обмана оборудования с целью хищения ГСМ. Какой бы счетчик мы не выбрали, но устанавливать его все равно в одно и тоже место, а именно — счетчик устанавливается между ФТО и ТНВД на транспортном средстве, причем обратка с ТНВД переносится на ФТО. Таким образом, получается, что все топливо, которое прошло через расходомер, посчиталось и его израсходовал двигатель ТС (объем топлива в полученном топливном кольце минимален).
Итак, украсть после установки счетчика станет сложнее, но, тем не менее, возможно. Если раньше сливали прямо с бака, то теперь воровать придется после счетчика, иначе не сойдутся данные по выданному топливу и показаниям счетчика. Что же делать? Ответ прост, — надо сливать то топливо, которое прошло через счетчик (то есть посчиталось). Как это сделать? Давайте рассмотрим несколько способов.

На заглушенном двигателе можно проделать следующее, — откручиваем заглушку с ТНВД, или пробку для спускания воздуха на аппаратуре, или находим любое другое место после установленного счетчика (или делаем дырку в шланге и т.д., кто, на что горазд и), втыкаем шланг, подставляем канистру и смело качаем ручным насосом на заглушенном двигателе. Долго, нудно, но можно.
Можно также открутить шланговые соединения счетчика и продуть счетчик воздухом. За 5-10 минут можно «надуть» литров 50-70. Проблема только в том, что точно знать сколько «надули» можно только наблюдая показания счетчика, а если «перестараться» то можно легко «надуть» и тонну!

На заведенном двигателе водителю потребуются дополнительные замеры. Сначала устанавливаем в любое из вышеперечисленных мест слива и крепко закрепляем через штуцерный болт шланг (далее по тексту подобное изделие будем называть «тройник»), второй конец которого опускаем в канистру, и замеряем сколько топлива туда набежит за час работы. В результате увидим, что если сливать с открученной заглушки, то в канистру может набежать в несколько раза больше, чем израсходовал двигатель (для а/м КАМАЗ, к примеру, около 45 литров). Если сливать с пробки спуска воздуха на ТНВД, то за час набежит (для КАМАЗА) около 15-20 литров, изменяя диаметр тройника можно выбрать необходимый объем сливаемого топлива. Далее подключаем обратный конец тройника к обратке, идущей в штатный бак ТС, и храним там до конца смены украденное топливо. Остается только фиксировать фактически отработанное за день двигателем время, ну например, с помощью часов или секундомера, а если это время умножить на количество топлива, которое мы пустили через тройник, то получим объем посчитанного топлива в баке, которое можно смело скачать прямо из бака ТС. Причем установка или демонтаж тройника у водителей обычно не занимает по времени более 5-10 минут. Фактически можно утром ставить, а вечером снимать.

Это только основные способы вариантов обмана, и конечно же можно придумать еще массу способов обмана расходомера, но для общего представления процесса воровства топлива вполне достаточно. Остальные способы переделки топливной системы более трудоёмки и криминальны по отношению к правилам эксплуатации ТС.
Теперь предлагаем сравнить показания механических счетчиков и электронных (установленных совместно со спутниковой системой слежения) на возможные действия, упомянутые ранее.

УСТАНОВЛЕН ПРОСТОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК без системы мониторинга.

Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?
1. Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтёки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.

2. Никак! Если только при проверке на машине не окажется установленного тройника, то есть водитель не будет пойман с поличным.
В результате возникает вполне законный вопрос: зачем вообще тогда нужны механические счетчики топлива? Все не так плохо! При грамотной постановке организаторского контроля транспортных средств, решить проблему обмана можно попытаться путем полной пломбировки элементов топливной системы ТС. А если говорить конкретнее, то надо запломбировать все места после счетчика, куда можно воткнуть тройник. Это, прежде всего, все соединительные элемента вокруг счетчика, заглушка ТНВД, и пробки сброса воздуха на аппаратуре. Плюс было бы неплохо обеспечить недоступность просмотра показаний счетчика водителем, например, спрятать счетчик в металлический короб, закрытый на ключ. В этом случае водитель вряд ли решится проводить эксперименты с продувом вслепую.
Такие счетчики можно ставить для водителей, что бы они контролировали, например, заправку с бензовоза. Но в качестве контроля самого бензовоза такой счетчик вряд ли поможет. Исходя из опыта нашей работы, это может привести к постоянной беготне механика с пломбиром, потому что при любом удобном случае водителю обязательно будет требоваться отремонтировать какую-нибудь деталь ТС и пломба всегда будет мешать. В этом случае организация попадает в зависимость «человеческого фактора» от механиков, инженеров и других ответственных лиц, собственно то с чем боролись, к тому и пришли!

Если вы считаете, что в вашем случае подобные контроль реализовать можно, то можете попробовать. Мы же всячески не рекомендуем применять механические счетчики топлива для контроля транспортных средств. Механические счетчики можно использовать для контроля расхода топлива стационарных объектов типа дизельных электростанций, горелок и т.д. В этом случае вмешательство с целью хищения маловероятно и там более надежно можно установить счетчик и запломбировать элементы топливной системы.

УСТАНОВЛЕНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА С ИМПУЛЬСНЫМ СЧЕТЧИКОМ ТОПЛИВА.

Все построено на том принципе, что система мониторинга постоянно регистрирует и запоминает показания с различных источников – счетчик топлива, сигналы спутников, напряжение питания ТС, состояние GSM сети и много другое. Что позволяет отследить информацию в программе за любой необходимый период. Можно, например, в весьма удобном виде на графике посмотреть работу счетчика топлива, увидеть скорость потока топлива за любую конкретную секунду или просмотреть изменения напряжение питания. Что это дает? Как раз эти элементарные функции и дают Вам возможность следить за расходом топлива, не подходя к автомобилю.

Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?
1. Просмотрев график потока топлива, увидим, что в какой-то момент он вырос в три раза – это и есть прокачка топлива. Так как в нормальном состоянии через счетчик проходит около 15 литров в час, а во время прокачки водитель через него прогоняет 40-50 литров. Чтобы было незаметно, воровать надо будет равномерно со скоростью 15 литров в час, чуть быстрее, чем капельница. Но и это его не спасет от наказания! Система мониторинга регистрирует напряжение питания. Мы видим, что происходит движение топлива при выключенном двигателе и большим потоком. Как такое объяснить? Спросите потом водителя, нам в голову разумных объяснений такого феномена не приходит. Как происходит регистрация работы двигателя? Способов много. Например, по напряжению питающей сети ТС, в заглушенном состоянии напряжение одно и берется с аккумулятора, в заведенном другое так включается генератор. И это далеко не все способы контроля работы двигателя.

2. В этом случае слив топлива при работающем двигателе будет виден также по увеличению графика потока топлива. Плюс ко всему при установке счетчика производится контрольный запуск двигателя на холостых оборотах. Потом этот параметр сохраняется в программе как эталонный и при необходимости его можно всегда сравнить с показаниями транспортного средства за любой указанный промежуток времени. Регистрация потока является настолько точной, что даже незначительное увеличение потока даже на 1 литр в час будет хорошо заметно. Если по результатам оперативной проверки ТС не найдется установленного тройника, значит в топливной системе, что-то вышло из строя. В данном случае счетчик сработает как своевременный индикатор неисправности топливной аппаратуры и сможет предотвратить серьезную неисправность.
3. Определить воровство в этом случае можно так же, как и первом случае, только график потока будет еще выше раз в 10-20 нормального. И напряжение бортовой сети будет ниже рабочего – опять феномен!
В конечном счете, выбор оборудования для контроля всегда остается за клиентом. Надеемся, что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор. Если Вы хотите убедиться своими собственными глазами в возможностях электронной системы контроля – предлагаем Вам посетить наш офис. Наши специалисты наглядно продемонстрируют Вам любые возможности различных систем.

Cтарший менеджер ООО «РОСИНТЕХ» Людмила Шемякина

(при содействии отдела технической поддержки ООО «РОСИНТЕХ» )


г.Ставрополь, ул. Пирогова 42\\1,
тел. (8652) 940-555, e-mail: [email protected]

http://control-sk.ru

Решения для транспорта | ИЦ ТехЭнергоКомп

Для фактического определения и учета расхода топлива транспортными средствами наша компания — Инженерный Центр ТехЭнергоКомп на основании многолетнего опыта рекомендует использовать проточные датчики расхода топлива (называемые также счетчиками топлива, датчиками расхода, ДРТ,…): счетчики топлива VZO, датчики расхода VZP и VZD или DFM швейцарской компании “Aquametro Oil & Marine”, ДРТ Eurosens direct или delta белорусского предприятия “Mechatronics”, чешские дифференциальные датчики DWF или системы подсчета горючего ПОРТ отечественной разработки.

Почему именно проточные датчики расхода топлива?
Ответ прост – только они дают точный реальный расход топлива, а не расчёты по косвенным измерениям (уровень топлива в баке, время открытия форсунок и прочие), которые легко фальсифицируются и часто дают только оценочные, а не точные значения.

Как подобрать счётчик расхода топлива или систему учёта топлива?

Для автотехники (легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, тракторов, спецтехники и т.д.) наиболее успешно зарекомендовали себя счётчики расхода топлива швейцарского производства серии VZP и VZD и DFM, чешские расходомеры дизельного топлива DWF, а также Eurosens Direct и Eurosens Delta. Для тракторов, спецтехники не редко используются механические счетчики топлива VZO4 и VZO8. А специализированные системы учета топлива ПОРТ-1 получили заслуженное признание в деле контроля за фактическим расходом горючего и многими другими параметрами уже много лет назад.

Непосредственный выбор счётчика или системы учёта для определения расхода топлива техники в первую очередь основывается на величине максимального потока топлива, который идёт в топливной магистрали. Нельзя основывать выбор расходомера дизельного топлива на присоединительном размере или диаметре трубопровода! Нельзя выбирать расходомер на основе паспортных данных о расходе топлива двигателем, особенно это касается двухтрубных топливных систем (с обраткой), а они составляют подавляющее большинство. Важен именно поток топлива в топливопроводе, определяемый, как правило, производительностью подкачивающего насоса.

Вторым критерием для выбора датчика расхода топлива является необходимый функционал прибора.

Если удобно снимать показания расхода вручную, следует остановиться на счётчиках топлива с цифровым (механическим или ЖКД) индикатором на приборе — VZO4 (механический циферблат), VZO8 (механический циферблат), VZD4 (ЖКД на счётчике), VZD8 (ЖКД на счётчике), Eurosens Direct (ЖКД на счетчике), DFM c DFM-BC (ЖКД), Eurosens Delta (ЖКД на корпусе), Eurosens Delta c отдельным дисплеем для монтажа в кабине Display F1, ПОРТ-1 с присоединяемым выносным ЖК-монитором (устанавливается в кабине или временно подключается к контроллеру для снятия показаний).

Если же требуется автоматизированная система учёта с выводом данных на компьютер, необходимо убедиться в наличии импульсного выхода на расходомере топлива — VZO4 OEM, VZO8 OEM, VZD4, VZP4, VZD8, VZP8, DFM8, DWF, Eurosens Delta, DFM20, DFM25, различные модификации системы ПОРТ-1. Более подробную информацию по этому оборудованию можно найти в каталоге или воспользоваться поиском. Наши обзорные статьи можно посмотреть в разделе ЭТО ИНТЕРЕСНО: «Экономическая эффективность систем учёта топлива на автотранспорте» и «Расход топлива на транспорте и стационарных объектах».

Чтобы получить высокоточные данные в условиях российского климата, мы рекомендуем использовать систему DFM8D с DFM-BC (датчик расхода дизельного топлива с бортовым компьютером) или DWF с контроллером ПОРТ. Учет расхода топлива системой dfm производится высокоточным расходомером специально адаптированным для работы в условиях тряски и суровых условий эксплуатации, позволяющим даже компенсировать ошибку из-за разницы температур подводимого и отводимого от двигателя горючего.

В большинстве же случаев нет необходимости в получении высокоточных данных и ошибка от 1 до 3% вполне приемлема, что позволяет с успехом применять указанные выше системы учёта ПОРТ и счётчики топлива.

Следует отметить, что наиболее часто учет дизельного топлива на транспорте нашей компанией осуществляется с помощью счетчиков VZP8, dfm8eco, Eurosens Delta PN 250 (КАМАЗ, МАЗ, практически все импортные грузовики и спецтехника, судовые двигатели и генераторы). Пройдя процедуру калибровки, а иногда даже и без нее, учёт дизельного топлива превращается в простую процедуру фиксации использования горючего на каждом потребителе. Реже мы используем счетчики учета топлива VZP4 и Eurosens Direct PN 100(трактора, сельхозтехника, двигатели без обратной магистрали).

Оценку типоразмера счётчика дизельного топлива производства компании “Aquametro Oil & Marine AG” можно сделать на основе ниже приведённой таблицы:

Двигатель Счетчик топлива
Мощность Расход топлива Пропускная способность Номинальный диаметр DN
л.с. кВт л/ч л/ч мм
250 184 50 1…80 4
680 500 135 4…200 8
2 000 1 470 400 10…600 15
5 000 3 680 1 000 30…1 500 20
10 000 7 360 2 000 75…3 000 25
30 000 22 000 6 000 225…9 000 40
100 000 73 600 20 000 750…30 000 50

Следует учитывать, что приведённые в таблице данные — оценочные. Основной показатель для выбора расходомера топлива для автомобиля — знание величины минимального и максимального потока в топливопроводе. Если вы затрудняетесь в выборе счётчика, пожалуйста, заполните и вышлите нам опросный лист, представленный на сайте или обратитесь по контактным телефонам, наши специалисты обязательно ответят вам на все интересующие вас вопросы.

Расходомер топлива для автомобиля. Контроль расхода топлива на грузовиках

Решение о том, какой же расходомер дизельного топлива для автомобиля или систему использовать также зависит от конкретной системы организации питания двигателя. Иногда для двигателей с ТНВД мы используем только один счётчик топлива, несколько видоизменяя систему питания (примеры в разделе «Схемы подключения»). Для топливных систем с насос-форсункой, электронным впрыском или CommonRail всегда используются два однокамерных расходомера: на прямой и обратной топливной магистрали или один двухкамерный (DFM, Eurosens Delta, DWF).

Выбор оборудования определяется также вашими требованиями к нему. Нужно получать данные так, чтобы об этом не знал водитель — используется система учёта топлива без монитора и индикации на счётчиках. Если же требуется, чтобы водитель контролировал и моточасы и расход (общий, за рейс, суточный, моментальный) — в кабине устанавливается бортовой компьютер (система dfm8 + dfm-bc) или монитор (системы ПОРТ с функцией просмотра и управления). Хочется отслеживать все действия водителя, а именно: маршрут движения, скорость, время и место остановок, расход на каждом этапе пути и другие данные — следует установить систему мониторинга ПОРТ-1 с функцией GPS/Глонасс. Необходимо получать эти данные в режиме реального времени — контроллер с функцией GSM позволяет передавать данные в режиме on-line. На сегодняшний день мониторинг автотранспорта с фактическим расходом горючего — не дорогой, быстро окупаемый функционал.

Выбор оборудования сделан. Что же дальше?

Решения по монтажу датчиков расхода топлива или систем для учета расхода топлива, как правило, не вызывают затруднений и легко просматриваются непосредственно на месте. Монтаж производится или нашими специалистами или обслуживающим технику персоналом в соответствии со схемами, указанными в прилагаемых нами к приборам инструкциях по монтажу и эксплуатации.

Чтобы установить в топливопровод счетчик расходомер топлива DFM или DWF, Eurosens Delta/Direct или VZO обычно используются монтажные комплекты или просто штуцеры типа «резьба-ёлочка», шланги же крепятся обычными хомутами. Монтажный материал не всегда идёт в комплекте с прибором, но может быть приобретён отдельно. Счётчики топлива VZD и VZP имеют адаптированный вход M14х1,5. Для установки систем учета топлива серии ПОРТ-1 весь монтажный материал прилагается с изделием.

Любой датчик расхода топлива и даже vzp, vzo, vzd с внутренней предохранительной сеточкой, всегда устанавливается после фильтра (с соответствующим фильтрующим элементом) для предотвращения попадания посторонней грязи в механизм прибора. Грязь может вызвать не просто нарушение работы прибора, но и вывести его из строя, что в свою очередь приведёт к закупориванию топливопровода и ухудшению работы двигателя на больших нагрузках.

Счетчик расхода дизельного топлива (а счетчики dwf, Eurosens Direct, Eurosens Delta лучше горизонтально) должен быть закреплён на раме (не на двигателе!), все соединения рекомендуется защитить от вмешательства посторонних лиц (мы пломбируем съёмные соединения). Нельзя устанавливать расходомер топлива в непосредственной близости от ТНВД, если же этой ситуации нельзя миновать, то во избежание гидравлических ударов используйте гибкий шланг длиной не менее 2 метров, свёрнутый кольцом для уменьшения занимаемого им пространства.

Для измерения расхода топлива на локомотивах, судах, мощных дизельных генераторах используются расходомеры топлива как и для автомобиля различных конструкций, но основное распространение получили расходомеры большего типоразмера серии VZO (VZO15, VZO20, VZO25 даже VZO40) и DFM (DFM8S, DFM8D, DFM8ECO, DFM12eco, DFM20S, DFM25S) компании “Aquametro”, Eurosens Direct PN 250, Eurosens Direct PN 500, Eurosens Delta PN 250, Eurosens Delta PN 500 компании “Mechatronics”. Также в последнее время нами устанавливаются расходомеры серии OGM (OGM25 разных модификаций) шанхайской компании “Maide Machine”, погрешность измерения которых составляет всего 0,5% или 0,25%.

Основные схемы установки система контроля расхода топлива для учета расхода топлива в топливной системе автотранспорта прилагаются в «инструкциях по монтажу и эксплуатации» предлагаемого нами оборудования. На этой странице мы представим только общее решение. Базовая схема построения комплекса учёта расхода топлива двигателем представлена на следующем ниже рисунке и включает два датчика расхода горючего, установленные на прямой и обратной магистрали. Разница показаний датчиков расхода является реальной величиной потребляемого двигателем горючего.

Наилучших, точнее сказать, самых точных измерений с помощью швейцарских расходомеров можно добиться используя счетчик топлива DFM (датчики DFM8D и DFM8S с бортовым компьютером DFM-BC):

Счетчик дизельного топлива dfm подключается к вычислителю DFM-BC

Счетчик топлива DFM (Difference Flow Meter — счётчик разницы потоков) позволяет получать точные данные благодаря в первую очередь взаимной калибровке датчиков прямого и обратного потоков, а также возможности введения температурной поправки. Ведь не секрет, что горючее в обратной магистрали (после двигателя) имеет более высокую температуру, чем в магистрали подачи, а следовательно, датчик обратного потока представит завышенные результаты. Особенно температурная погрешность проявляется в холодное время года на стадии прогрева и первого часа работы машины. Система dfm позволяет производить вычисления с погрешностью до 1%.

На машинах, оснащённых рядным ТНВД, как правило можно использовать схему закольцовки обратной магистрали. Это позволяет проводить прямые измерения расхода топлива и экономить на покупке оборудования, приобретая и устанавливая только один счетчик топлива dfm (dfm8s) или vzo/vzd/ДРТ ПОРТ. Пример такой схемы установки изображён на следующем ниже рисунке:

Один из вариантов монтажа счетчика топлива dfm или vzo, или OGM на корабельный двигатель для учета расхода топлива:

Другие, более конкретные схемы установки счетчиков топлива для учета расхода можно посмотреть на страницах «Схемы подключения» раздела «ЭТО ИНТЕРЕСНО».

При монтаже приборов учета расхода топлива необходимо учитывать, что счётчики и дополнительное оборудование следует устанавливать в местах, удобных и доступных для монтажа, обслуживания и снятия показаний. Установка счетчика топлива dfm, vzo и других проводится с соблюдением направления стрелки, имеющейся на корпусе расходомера, если такая имеется.

Прямые участки до и после расходомеров топлива не нужны. Прибор для учета расхода топлива должен быть всегда заполнен жидкостью и в нём не должно быть никаких включений воздуха или газа. Запорные элементы монтируются после измерительного прибора, например, чтобы предотвратить обратный поток (в случае необходимости) устанавливается обратный клапан.

В любом случае, даже несмотря на кажущуюся простоту монтажа и использования счетчиков учёта дизельного топлива и систем, несмотря на высокую надёжность и точность контрольно-измерительного оборудования, далеко не всем удаётся получать объективную картину и оптимизировать расходы на топливо. Наш Инженерный Центр рекомендует не пренебрегать нашим опытом и наработками, пользоваться нашими рекомендациями и ВНИМАТЕЛЬНО читать прилагаемую к оборудованию документацию.

Хотите купить счетчик дизельного топлива? Звоните по телефону +7 (495) 773-48-00 мы с радостью ответим на все ваши вопросы. Не удобно звонить, пишите.

Датчик расхода дизельного топлива

Только такое устройство, как датчик расхода топлива, позволяет точно измерить действительный расход дизельного топлива двигателем. Нужна максимальная точность, т.е. возможность внесения поправок, калибровка — решение система учета топлива с ДРТ.

Компания «ИЦ ТехЭнергоКомп» предлагает на выбор и датчик расхода топлива европейского производства, и отечественное оборудование. Реализуемые нами датчики и систему учета расхода хорошо зарекомендовали себя в работе вне зависимости от условий эксплуатации и успешно применяются на протяжении уже многих лет по всей России.

Виды расходомеров топлива. Как выбрать?

Как уже описывалось выше, есть множество счетчиков-расходомеров для оснащения транспортных средств. Наша компания «ИЦ ТехЭнергоКомп» предлагает следующие модели:

  • расходомеры Contoil VZO 4 и 8;
  • счётчики жидкого топлива VZD и VZP;
  • дифференциальные датчики DFM;
  • датчик расхода DWF;
  • системы топливного учёта «ПОРТ-1»;
  • одноканальные датчики Eurosens direct;
  • двухканальные датчики Eurosensи delta.

Все представленные приборы применимы для эксплуатации на дизельном транспорте, автобусах, грузовиках и т. п. Для тракторов и некоторой спецтехники иногда применяются VZO4.

Независимо от вида транспортного средства, выбирая расходомер дизельного топлива, следует руководствоваться такими факторами, как:

  • величина min и max топливного потока;
  • схема топливного питания двигателя;
  • требуемый функционал прибора (ручной, автоматизированный).

Преимущества использования расходомера

Регулярный точный учёт расхода топлива поможет устранить проблему чрезмерного потребления топлива, воровства, неэффективного использования техники. А иногда и предотвратить грядущую поломку.

Купить датчик расхода топлива или систему вы сможете в нашей компании по выгодной цене. Кроме того, наши специалисты всегда готовы помочь вам в выборе подходящего счетчика, датчика или системы для вашего транспортного средства, проконсультируют по монтажу или даже смонтируют на вашем транспорте, а также обеспечат гарантийной и сервисной поддержкой.

Простейший индикатор расхода топлива на инжекторный двигатель

Сразу же после покупки автомобиля (Mitsubishi Lancer, 2003) озадачился установкой индикатора расхода топлива. Японцы сильно сэкономили на этом авто и не установили некоторые полезные функции — пришлось исправлять ситуацию.
Первой мыслью было или покупка готового — существуют множество промышленных устройств, в том числе заточенных под Lancer 9, или самостоятельная сборка какой-нибуть любительской конструкции — и таких немало. Поизучав немного тему выяснил, что все предложенные девайсы обладают избыточностью функций — а мне-то всего навсего нужен расходомер. Поэтому и было решено делать самому. Единственное место на панели куда-бы приборчик вписывался — на место штатных часов, поэтому хочешь-не хочешь он должен и время показывать. Ну и так как при применении 2-х строчного ЖК в этом случае остается незаполненный угол — значит и туда надо что-нибуть более-менее полезное вставить, например индикацию температуры. Кстати говоря, поначалу задумывалась индикация и некоторых других параметров — зарядка аккумулятора, расход на 100 км, мгновенный расход в цифрах и т.д. уже и не припомню — и почти все задумки были реализованы в первой версии индикатора.


Двигатель заглушен, поэтому прогрессбар отсутствует.
Плюсом первой версии считаю то, что при установке на автомобиль не пришлось абсолютно ничего сверлить, точить и т.д. Просто отщелкнуть штатные часы и на их место защелкнуть прибор. Кнопки управления (3 шт.) располагались справа от дисплея.
Но покатавшись некоторое время понял, что из всех функций мне нужны всего 3 (остальными за все это время я ни разу не воспользовался). И тут как раз попался новый дисплей, более симпатичный — решил поставить его ну и заодно переписать все заново — выкинуть ненужные функции. Просто переставить дисплей не получилось-бы во-первых из-за разных габаритов и во-вторых — новый дисплей негативный, надо менять систему диммирования.
Из-за больших размеров дисплея кнопки сбоку не поместились, пришлось высверливать 2 отверстия в подиуме, но это никак не повлияло на внешний вид а пользоваться стало удобнее. Вот фото нового индикатора

И вид сзади

Устройство показывает (повторюсь)

  • 1. Мгновенный расход в виде прогрессбара
  • 2. Время
  • 3. Температуру за бортом или в салоне — по выбору (переключается кнопкой)

Схема
Ничего особенного — микроконтроллер PIC16F876 считывает данные с датчиков температуры (DS18B20), с микросхемы часов (DS1307) и с ЭБУ, обрабатывает все это и выводит на дисплей (LCD 2×16). Сигнал с ЭБУ (Fuel) — один из тех, что идут на инжектор, можно использовать любой. Для формирования (скорее даже согласования) сигнала применен узел на n-p-n транзисторе. Питание устройства — через стабилизатор на 7805. Отдельного питания для микросхемы часов при заглушенном двигателе не предусмотрено т.к. backup батарейки согласно даташиту должно хватить лет на 10.
Управляется устройство 2-мя кнопками, одна из которых — «Mode» — переключает индикацию внутренней и внешней температуры, вторая — «Set» — в зависимости от того какая из температур выбрана устанавливает или часы или минуты.
Дисплей — любой подходящий по размерам двухстрочник, главное чтоб он был с расширенным температурным диапазоном.
Датчики температуры установлены — один в салоне, другой выведен под передний бампер.
Диммер — котакты реле размыкаясь просто подключают добавочный резистор в цепь питания светодиодов подсветки тем самым приглушая их. Реле включается от габаритов. Диммер, как уже указывалось, для негативного дисплея, разница между негативным и позитивным в том, что в первом случае днем дисплей должен подсвечиваться ярче чем в темноте. Второй же наоборот — днем подсветка вообще не нужна, включается только с габаритами.

МК кстати можно использовать и другой, послабее. Надо только перекомпиллировать программу под новый. Просто этот остался от предыдующего варианта…

Чуток крупней

Конструкция
Все устройство собрано на одной печатной плате, посредсtвом которой оно и крепится в защелки штатных часов. На этой же плате расположены и резервная батарейка часов и разъем для подключения LCD и разъем ICP (внутрисхемного программирования). Разводка — под SMD элементы.

Схема и разводка также выложены в архиве в форматах Splan и SprintLayout соответственно:
schem.rar

Управляющая программа
Прошивка написана на одном из самых простых для изучения и понимания компиляторов — PicBasic Pro.
Состоит из главной программы — mmc.pbp и 3-х подключаемых модулей

  • LCD.inc — описание подключения ЖК дисплея к выводам МК
  • LCDchar.inc — доп. символы ЖК дисплея
  • LCDbar.inc — функция прогрессбара, в этом же модуле содержится переменная, определяющая «чувствительность» прогрессбара BAR_range VAR WORD : BAR_range = 6000

Исходники достаточно подробно прокомментированы, так, что думаю не составит труда разобраться и при необходимости подправить ко-что «под себя». Например, изменить или вообще отключить заставку-анимацию при включении — сейчас пишет «Mitsubishi LANCER IX».

Сама прошивка (hex) и исходники.
Firmware.rar

Доп. информация по компилятору
Программа написана на PicBasic Pro, v2.5b (обязательно пропатчить до 2.5b, версия 2.5 насколько я понял некорректно отрабатывает OneWare команды, я намучился с температурными датчиками пока не поставил соотв. патч)
Сайт PicBasic
Надо скачать также Microcode Studio, чтобы не заморачиваться с командной строкой
Сергей — SSh

Контроль расхода топлива

admin

Контроль расхода топлива

Контроль расхода топлива с помощью расходомеров Eurosens во многих случаях наиболее целесообразное и выгодное решение контроля фактического потребления топлива транспортными средствами или агрегатами. Скачать статью – методы контроля расхода топлива Наши датчики расхода Eurosens разработаны с учетом вида техники и условий ее эксплуатации. Мехатроника производит датчики расхода топлива специально для автомобилей, сельскохозяйственной техники, дизель-генераторов.

Расходомеры Eurosens являются утвержденным средством измерения для коммерческого учета расхода дизельного топлива.

В отличие от датчиков уровня топлива в баке датчики расхода топлива проточного типа обеспечивают точные цифры расхода топлива (погрешность 1-2% от фактического расхода топлива) в любых условиях работы машины. Кроме датчиков расхода топлива мы производим также счетчики расхода топлива автономного типа. Счетчики дизельного топлива предназначены для установки без  применения системы удаленного мониторинга и имеют дисплей. Особенности расходомеров топлива Eurosens:

Простое обслуживание в эксплуатации

Мощный STM32-микроконтроллер

Иммунитет к магнитам



Применение расходомеров Eurosens максимально упрощено:

  1. Не требуют установки обратных клапанов.
  2. Автоматически корректируют показания исходя из температуры топлива.
  3. Равнодушны к магнитному вмешательству.
  4. Легко разбираются и очищаются при необходимости без отправки в сервисный центр.

Материал корпуса датчиков расхода топлива (высокопрочный алюминий или латунь) можно выбрать.

Узнать больше про однокамерные датчики и счетчики Eurosens Direct

Узнать больше про дифференциальные датчики расхода топлива Eurosens Delta

Таблица замены аналогов расходомеров Eurosens (Aquametro, DFM)

Выбрать модель расходомера по модели двигателя можно с помощью телеграм-робота //t.me/MXTmeter_bot

Интересная информация содержится также в разделе Статьи.

Счетчики расхода топлива — таблица аналогов

Тип счетчика расхода топлива / Марка

Акваметро

DFM

Евросенс ​​

Счетчик с дисплеем

VZO4

DFM 100B

DFM100C

Прямой A100I

Счетчик с дисплеем

VZO8

DFM250B

DFM250C

Прямой A250I

Измеритель с интерфейсом импульсного выхода

ВЗО 4 ОЕМ, ВЗП4

DFM100AK

Прямой PN100

Измеритель с интерфейсом импульсного выхода

VZO 8 OEM, VZP8, DFM8S

DFM250AK

Прямой PN250

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

ВЗО4РЭ, ВЗД4

DFM100CK

Прямой PN100I

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

ВЗО8РЭ, ВЗД8

DFM250CK

Прямой PN250I

Дифференциальный счетчик с интерфейсом импульсного выхода

DFM8ECO, DFM8D

DFM250D

Дельта PN250

Дифференциальный счетчик с интерфейсом импульсного выхода

DFM12ECO

DFM500D

Дельта PN500

Измеритель с интерфейсом импульсного выхода

DFM 20S

DFM Marine 1000CK TA

Прямой PN1500

Измеритель с интерфейсом импульсного выхода

DFM25S

DFM Marine 2000CK TA

Прямой PN1500

Счетчик с дисплеем

VZO15 RC 130/16

DFM500CK

Прямой A500I

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

VZO15 RC 130/16 RV, VZF15 RC 130/16

DFM500CK

Прямой PN A500I

Счетчик с дисплеем

VZO15 FL 130/25

DFM Marine 1000C FA

Прямой A500I FL

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

VZO15 FL 130/25 RV, VZF15 FL 130/25

DFM Marine 1000CK TA

Прямой PN A500I FL

Счетчик с дисплеем

VZO20 RC 130/16

DFM Marine 1000C TA

Прямой PN1500

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

VZO20 RC 130/16 RV, VZF20 RC 130/16

DFM Marine 1000CK TA

Прямой PN A1500I

Счетчик с дисплеем

VZO20 FL 130/25

DFM Marine 1000C FA

Прямой A1500I FL

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

VZO20 FL 130/25 RV, VZF20 FL 130/25

DFM Marine 1000CK TA

Прямой PN A1500I FL

Счетчик с дисплеем

VZO25 RC 130/16

DFM Marine 2000C TA

Прямой PN1500

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

VZO25 RC 130/16 RV, VZF25 RC 130/16

DFM Marine 2000CK TA

Прямой PN A1500I

Счетчик с дисплеем

VZO25 FL 130/25

DFM Marine 2000C FA

Прямой A1500I FL

Измеритель с дисплеем и интерфейсом импульсного выхода

VZO25 FL 130/25 RV, VZF25 FL 130/25

DFM Marine 2000CK TA

Прямой PN A1500I FL

Измеритель с цифровым интерфейсом (RS232)

нет

DFM100A232, DFM250A232, DFM500A232

Прямой RS100, Прямой RS250, Прямой RS500

Измеритель с цифровым интерфейсом (RS485)

нет

DFM100A485, DFM250A485, DFM500A485

Прямой RS100, Прямой RS250, Прямой RS500

Счетчик с цифровым интерфейсом (CAN)

нет

DFM100ACAN, DFM250ACAN, DFM500ACAN

Прямой CAN100, Прямой CAN250, Прямой CAN500

Измеритель с дисплеем и цифровым интерфейсом (RS232)

нет

DFM100С232, DFM250С232, DFM500С232

Прямой RS100I, Прямой RS250I, Прямой RS500I

Измеритель с дисплеем и цифровым интерфейсом (RS485)

нет

DFM100С485, DFM250С485, DFM500С485

Прямой RS100I, Прямой RS250I, Прямой RS500I

Измеритель с дисплеем и цифровым интерфейсом (CAN)

нет

DFM100СCAN, DFM250СCAN, DFM500СCAN

Прямой CAN100I, Прямой CAN250I, Прямой CAN500I

Дифференциальный счетчик с цифровым интерфейсом (RS485)

нет

DFM100AD485, DFM250AD485, DFM500AD485

Дельта RS100, Дельта RS250, Дельта RS500

Дифференциальный счетчик с дисплеем и цифровым интерфейсом (RS485) нет DFM100CD485, DFM250CD485, DFM500CD485 Дельта RS100I, Дельта RS250I, Дельта RS500I
Дифференциальный счетчик с цифровым интерфейсом (CAN) нет DFM100ADCAN, DFM250ADCAN, DFM500ADCAN Дельта CAN100, Дельта CAN250, Дельта CAN500
Дифференциальный счетчик с дисплеем и цифровым интерфейсом (CAN) нет DFM100CDCAN, DFM250CDCAN, DFM500CDCAN Дельта CAN100I, Дельта CAN250I, Дельта CAN500I

Конвертер расхода топлива


Полный перечень единиц расхода топлива для преобразования

  • метр / литр [м / л]
  • 1 экзамен / литр [Эм / л] = 1.0E + 18 метр / литр [м / л]
  • 1 петаметр / литр [Pm / L] = 1.0E + 15 метр / литр [м / л]
  • 1 тераметр / литр [Tm / L] = 1000000000000 метр / литр [м / л]
  • 1 гигаметр / литр [Гм / л] = 1000000000 метр / литр [м / л]
  • 1 мегаметр / литр [мм / л] = 1000000 метр / литр [м / л]
  • 1 километр / литр [км / л] = 1000 метр / литр [м / л]
  • 1 гектометр / литр [чм / л] = 100 метр / литр [м / л]
  • 1 декаметр / литр [плот / л ] = 10 метр / литр [м / л]
  • 1 сантиметр / литр [см / л] = 0.01 метр / литр [м / л]
  • 1 миля (США) / литр [миль / л] = 1609,344 метр / литр [м / л]
  • 1 морская миля / литр [нмиль / л] = 1853,24496 метра на литр [м / л]
  • 1 морская миля на галлон (США) = 489,5755247 метр / литр [м / л]
  • 1 километр / галлон (США) = 264,1720524 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / галлон (США) = 0,2641720524 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / галлон (Великобритания) = 0,2199687986 метр / литр [м / л]
  • 1 миля / галлон (США) = 425,1437075 метр / литр [м / Л]
  • 1 миля / галлон (Великобритания) = 354.3] = 61,02374409 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / кварта (США) = 1,056688209 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / кварта (Великобритания) = 0,8798751948 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / пинта (США) [м / точка (США)] = 2,113376419 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / пинта (Великобритания) [м / пинта (Великобритания)] = 1,759750389 метр / литр [ м / л]
  • 1 метр / чашка (США) = 4,226752838 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / чашка (Великобритания) = 3,519500777 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / жидкая унция ( США) = 33,8140227 метр / литр [м / л]
  • 1 метр / жидкая унция (Великобритания) = 35.19500777 метр / литр [м / л]
  • 1 литр / метр [л / м] = 1 метр / литр [м / л]
  • 1 литр / 100 км [л / 100 км] = 100000 метр / литр [м / Л]
  • 1 галлон (США) / миля = 425,1437074976 метр / литр [м / л]
  • 1 галлон (США) / 100 миль = 42514,370749763 метр / литр [м / л]
  • 1 галлон (Великобритания) / миля = 354,0061899559 метр / литр [м / л]
  • 1 галлон (Великобритания) / 100 миль = 35400,618995592 метр / литр [м / л]

СЧЕТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА ▷ Французский перевод

СЧЕТЧИК РАСХОДА ТОПЛИВА ▷ Французский перевод — Примеры Использовать счетчик расхода топлива в предложении на английском языке взрывоопасный консоммация карбюранта потребление горючих материалов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *