Щиток приборов газель бизнес обозначение значков. Расшифровка значков на щитке приборов Газели: подробный обзор индикаторов

Как расшифровать значки на панели приборов Газели. Что означают красные, желтые и зеленые индикаторы. На какие лампочки нужно обратить внимание в первую очередь. Какие неисправности показывают разные значки на щитке Газели.

Содержание

Основные группы индикаторов на панели приборов Газели

Щиток приборов Газели содержит множество различных индикаторов, которые информируют водителя о состоянии систем автомобиля. Их можно разделить на несколько основных групп:

  • Красные индикаторы критических неисправностей
  • Желтые и оранжевые предупреждающие индикаторы
  • Зеленые и синие информационные индикаторы

Давайте разберем подробнее, что означают индикаторы каждой группы и на какие из них стоит обращать особое внимание.

Красные индикаторы критических неисправностей

Красные индикаторы сигнализируют о серьезных проблемах, при которых необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. К ним относятся:

  • Индикатор низкого давления масла
  • Индикатор перегрева двигателя
  • Индикатор разряда аккумулятора
  • Индикатор неисправности тормозной системы

Если загорелся любой из этих красных индикаторов, продолжать движение категорически не рекомендуется, так как это может привести к серьезным поломкам и даже выходу двигателя из строя.


Желтые и оранжевые предупреждающие индикаторы

Желтые и оранжевые индикаторы предупреждают о неисправностях, которые требуют внимания, но не являются критическими. К ним относятся:

  • Check Engine (проверь двигатель)
  • Индикатор уровня топлива
  • Индикатор износа тормозных колодок
  • Индикатор неисправности АБС

При появлении этих индикаторов можно продолжать движение, но необходимо как можно скорее устранить неисправность.

Зеленые и синие информационные индикаторы

Зеленые и синие индикаторы просто информируют о работе определенных систем автомобиля:

  • Индикаторы поворотов
  • Индикатор дальнего света фар
  • Индикатор габаритных огней
  • Индикатор противотуманных фар

Эти индикаторы не сигнализируют о каких-либо проблемах и не требуют вмешательства.

Наиболее важные индикаторы на щитке приборов Газели

Среди всех значков на панели приборов Газели есть несколько, на которые стоит обращать особое внимание:

Индикатор давления масла

Выглядит как масленка. Если загорелся красным во время движения — немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Низкое давление масла может привести к задирам и клину двигателя.


Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Имеет вид термометра. При достижении критической температуры загорается красным. Необходимо остановиться и дать двигателю остыть, иначе возможен перегрев и повреждение.

Check Engine

Желтый значок в виде силуэта двигателя. Сигнализирует о неисправностях в системе управления двигателем. Требует диагностики, но позволяет продолжить движение.

Что делать, если загорелся неизвестный индикатор

Если на щитке приборов Газели загорелся незнакомый индикатор, следуйте таким рекомендациям:

  1. Сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы определить значение индикатора
  2. Если это красный индикатор — немедленно остановитесь
  3. При желтом индикаторе можно продолжить движение, но требуется диагностика
  4. Зеленые и синие индикаторы обычно не требуют вмешательства
  5. При сомнениях лучше остановиться и проконсультироваться со специалистом

Внимательное отношение к показаниям приборной панели поможет вовремя выявить неисправности и избежать серьезных поломок.

Особенности индикации на дизельных Газелях

Щиток приборов дизельных модификаций Газели имеет некоторые отличия:


  • Индикатор свечей накаливания — загорается при включении зажигания и гаснет, когда двигатель готов к пуску
  • Индикатор наличия воды в топливном фильтре — требует слива воды из фильтра
  • Индикатор засоренности воздушного фильтра — сигнализирует о необходимости замены фильтрующего элемента

Знание этих особенностей поможет правильно эксплуатировать дизельную Газель и своевременно проводить необходимое обслуживание.

Индикаторы, специфичные для Газели Бизнес

На Газели Бизнес появились дополнительные индикаторы, которых не было на более ранних моделях:

  • Индикатор системы ABS — сигнализирует о неисправности антиблокировочной системы
  • Индикатор подушки безопасности — показывает готовность или неисправность системы SRS
  • Индикатор системы курсовой устойчивости ESP — загорается при срабатывании системы

Эти индикаторы связаны с современными системами безопасности и требуют особого внимания при эксплуатации Газели Бизнес.

Как проверить работоспособность индикаторов

Для проверки исправности индикаторов на щитке приборов Газели можно выполнить следующие действия:


  1. Включите зажигание, не запуская двигатель
  2. На несколько секунд должны загореться все индикаторы
  3. Если какой-то индикатор не загорелся — возможно, перегорела лампочка
  4. После запуска двигателя большинство индикаторов должно погаснуть
  5. Если какой-то индикатор продолжает гореть — это сигнал о неисправности

Регулярная проверка работоспособности индикаторов поможет вовремя выявить проблемы с электрикой или датчиками автомобиля.

Заключение

Понимание значений индикаторов на щитке приборов Газели крайне важно для безопасной и эффективной эксплуатации автомобиля. Внимательно следите за показаниями приборной панели, своевременно реагируйте на предупреждения и проводите необходимое обслуживание. Это поможет избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашей Газели.


Восклицательный знак на панели приборов: что значит

Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение  основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.

При этом  часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов.  На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться  при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.  

Содержание статьи

  • Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
  • Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
  • Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика
  • Подведем итоги

Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя,  значок подушек Airbag в виде  пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами. 

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака  горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя  указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто  виновником загорания данного индикатора может быть сбой  датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты.  Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно.  Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы.  Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что обозначают значки на приборной панели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о расшифровке значков на щитке приборов, на что указывают лампочки на панели приборов, а также как расшифровать те или иные обозначения.

Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.

Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:

  • Включаем зажигание, восклицательный знак загорается, что указывает на низкий уровень ТЖ. В норме значок должен гаснуть, если уровень нормальный и датчик работает в штатном режиме. Если этого не происходит, причем уровень жидкости в бачке нормальный, тогда нужно «скинуть» питание с датчика. Если  индикатор погас, проблема зачастую в датчике. Часто ломается поплавок и лежит на дне, хотя жидкости в бачке достаточно.
  • В случае, когда восклицательный знак горит, а питание на датчик не подается, такая ситуация может указывать на проблемы с проводкой, причем датчик скорее всего в рабочем состоянии. Проводка может замыкать, возникают повреждения, обрывы и т.д.

Загорелся восклицательный знак на панели: диагностика

Исключив низкий уровень ТЖ, в процессе выявления проблемного элемента (датчик или проводка), можно быстро проверить работу датчика и проводки прямо на месте. Сделать это не сложно. Достаточно нажать на резиновый уплотнитель крышки бачка, опустив тем самым поплавок датчика. Если датчик работает нормально, восклицательный знак на панели должен загореться.

Если индикатор  не горит, тогда  достаточно взять небольшой отрезок медного провода, скинуть питание от датчика уровня тормозной жидкости и замкнуть контакты питания датчика на проводке подготовленным проводом. После замыкание должен гореть сигнал о низком уровне тормозной жидкости. Если  значок не горит, высока вероятность проблем с проводкой.

Подведем итоги

Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам.  С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину. 

В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой.   Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок  такого цвета информационный. 

В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие обозначения и режимы имеет коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных режимах работы АКПП, что означают цифры и буквы на коробке автомат, а также особенностях использования отдельных режимов автоматической коробки передач.

Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.  

Другими словами,  если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.

Обозначение знаков на панели приборов автомобиля

Авто

Эдуард Солодин

разбирался в индикации приборной панели

Профиль автора

Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о чем-то, а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.

Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.

Тест систем на панели приборов Хендай Креты

Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.

Что вы узнаете

  • О чем говорит цвет лампочки
  • Как выглядят знаки критической неисправности
  • Как выглядят предупреждающие знаки

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

Знаки критической неисправности

Тормозная система Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центре

О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Знаки критической неисправности

Уровень и давление масла Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленку

О чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.

Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.

Знаки критической неисправности

Разрядка аккумулятора Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»

О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.

Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:

  1. Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
  2. Оборвался ремень генератора. В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
  3. Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это такой же ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.

Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Знаки критической неисправности

Перегрев двигателя Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость

О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.

При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.

Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.

Знаки критической неисправности

Рулевое управление Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком

О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.

Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.

На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.

Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.

Предупреждающие знаки

Проверить двигатель Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»

О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».

Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.

Предупреждающие знаки

Давление в шинах Значок давления в шинах изображает спущенное колесо. Автомобилисты называют его арфой — из-за визуальной схожести с музыкальным инструментом

О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.

Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.

Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.

Предупреждающие знаки

Свечи накаливания Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

Предупреждающие знаки

Система стабилизации курсовой устойчивости Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом

О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.

Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.

Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой

Предупреждающие знаки

Электронное управление зажиганием и двигателем Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)

О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.

Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.

Предупреждающие знаки

Подушки безопасности Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRS

О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.

Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.

В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.

Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.

Обозначение всех значков на приборной панели. Ставить новую приборную панель на Газель или нет

Вот распиновка контактов, куда можно подключить! Может кому понадобится!
Контакты:
1 — не подключается
2 — 382.3801 имеет сигнализатор открытой двери (может не иметь). Можно протянуть провод до концевого выключателя на водительской двери.
3 — 382.3801 имеет индикатор перегрева масла (может не иметь). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик поставить в картер.
4 — 385.3801 имеет сигнализатор открытой двери (может не иметь). Можно протянуть провод до концевого выключателя на водительской двери.
5 — 382.3801 есть тесты. Если на этот контакт подается заземление, загораются индикаторы уровня. тормозной жидкости, перегрев масла, открытые двери и перегрев охлаждающей жидкости. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае катушка реле подключается к массе, а провод от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут проверяться лампы).
6 — для 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 — в 382.3801 указатель резерва топлива. Соедините синий провод с красной полосой.
8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полосой.
9 — указатель давления масла. По 382.3801 вести провод на датчик (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗа под двигатель ЗМЗ-406 сюда: s52.radikal.ru/i137/0810/d7/5b851b2c674b.jpg. В 385.3801 если поставить датчик, то он будет пищать о низком давлении на ХХ, значит датчик не нужен, нужно провод от прибора подключить на массу через резистор, подобрать экспериментально.
10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полосой.
11 — Индикатор перегрева двигателя. Его можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкасаться с дежурным.
12 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Подключить к зеленому проводу с белой полосой. Стрелка будет преувеличивать показания, к разрыву провода можно подключить резистор, подобрать его опытным путем.
13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полосой, если машина карбюраторная.
14 — для 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 — сигнализатор пониженной передачи(может не быть), загорится при подаче массы.
16 — индикатор блокировки дифференциала (может отсутствовать), загорается при подаче массы.
17 — для 382.3801 индикатор обогрева сидений загорается при подаче плюса.
18 — Сигнализатор задних ПТФ (может и не быть), загорится при подаче плюса.
19 — сигнализатор габаритных огней . Подключить к желтому проводу.
20 — Лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 — по адресу 385.3801 питание счетчика подается. Подключить к постоянному источнику питания (красно-белый провод стоп-выключателя).
22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полосой (стрелки будут гореть при левом или правом поворотнике), либо к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод заизолировать с белой полосой (каждая стрелка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — Сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полосой.
26 — Сигнализатор передних ПТФ (может и не быть), загорится при подаче плюса.
27 — Контрольная лампа АБС. Когда масса подается, она загорается.
28 — в 385.3801 сигнализация обогрева заднего стекла. Загорается при плюсовой подаче.
29 — Вывод сигнала скорости на бортовой компьютер . Если он есть, то берите сигнал скорости с этого контакта.
30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — Сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полосой, идущему к лампочке над прикуривателем.
32 — питание светильников и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полосой.
33 — индикатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полосой.
34 — масса. Подключить к черному проводу.
Ух сколько я написал…
35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полосой.
37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полосой, но при падении показаний подключить к контакту 38.
39 — для 385.3801 индикатор ближнего света (может отсутствовать) будет гореть при подаче плюса.
40 — индикатор низкого уровня масла (может отсутствовать), загорается при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить тоже к оранжевому проводу.
42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвета не знаю), он шел на 8-й клеммник на старой приборке.
43 — индикатор износа тормозных колодок(может и не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 — не подключены.
47 — индикатор низкого уровня ожидания (может отсутствовать), загорается при подаче груза.
48 — Индикатор низкого уровня омывающей жидкости (может отсутствовать), загорится при подаче массы.
49 — Индикатор низкого уровня масла ГУР (может отсутствовать), загорится при подаче груза.
50 — индикатор перегоревших ламп 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре 385.3801 (может и не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — для 382.3801 сигнализаторы (могут отсутствовать) загорятся при подаче массы.

Возникла проблема с заменой обычной комбинации приборов (АР) на электронную (ЕВРО3)

Нажмите, чтобы развернуть…


Рис. 3.14. Отключение предохранителя капота

Рис. 9.50. Комбинация приборов (вид сзади)

Для управления системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнальные лампы. Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а также расположение электрических разъемов. Порядок проверки работоспособности устройств показан ниже.

Чтобы снять комбинацию приборов, сначала снимите накладку, отвинтив четыре винта. Затем открутите четыре винта, крепящие комбинацию; отсоедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов путем блочной замены неисправных приборов. Для замены инструментов снимите защитное стекло и с обратной стороны отверните гайки крепления неисправного прибора.
Спидометр
Установлен в комбинацию приборов электронный спидометр с шаговым двигателем. Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и счетчика суточного пробега. Суточный счетчик имеет кнопку сброса. Спидометр работает с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач. За один оборот вала датчика вырабатывается 6 импульсов электрического тока. Эти импульсы поступают на микросхему спидометра, преобразуются и отправляются на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и на шаговый двигатель, вращающий барабаны индикаторов расстояния.

Рис. 9.51. Электрическая схема проверки спидометра: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую цепь. С помощью Г5- 54 генератора сигналов, подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 6+1 В и длительностью 200-250 мкс на выводы №10 и №3 разъема ХРЗ. Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна соответствовать:
60 км/ч — 93,7-100 Гц
100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц
По такому же принципу проверяется точность показаний счетного блока.
При частоте 100 Гц за одну минуту барабан «Км/ч» должен поворачиваться на 1 разряд. Погрешность счетного блока не должна превышать +1%.

Рис. 9.52. Электрическая схема проверки датчика спидометра: 1 — разъем ключ, 2 — штекер разъема датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102
Соберите электрическую схему для проверки датчика спидометра. За один оборот сенсорного ролика светодиод должен мигать 6 раз.
Тахометр
В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Переменное напряжение от генератора (снятое перед выпрямительным блоком с фазы статора) поступает на усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает на миллиамперметр, стрелка которого показывает количество оборотов. Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Рис. 9.53. Электрическая схема проверки тахометра: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54

Собрать схему подключения для проверки тахометра. С генератора сигналов Г5-54 подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 12–2 В и длительностью 200–250 мкс на контакты №1 и №6 разъема ХРЗ. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при частоте 960 Гц — 4000 мин-1.
Указатель уровня топлива
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, который работает совместно с датчиком, установленным в бензобаке.
Стрелка представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит крепится к оси стрелки указателя. Катушки указателя намотаны под углом 90° на специальный пластиковый каркас. Каркас с катушками и магнитом помещен в специальный экран, чтобы исключить воздействие на них посторонних магнитных полей.
Когда ток протекает через обе катушки, создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положение, зависящее от направления этого поля. Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения соотношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, которое в свою очередь зависит от количества топлива в баке.

Рис. 9.54. Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — штекер разъема ХР1 комбинации приборов, 4 — выключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RЗ — сопротивление МЛТ-2-15 Ом

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую цепь. При включении сопротивления RI стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак. Отклонение стрелки от указанных делений составляет не более ширины стрелки. Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330 + 15 Ом, а при полностью поднятом — 11 + 5 Ом. Когда поплавок находится в промежуточном положении в 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (измерено перпендикулярно фланцу), сопротивление должно быть 118 + 10 Ом.
Датчик температуры
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.
Прибор состоит из указателя и датчика, установленных в двигателе. Устройство индикатора аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры. Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивление датчика, что вызывает изменение тока в катушках стрелки и возникающее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение на шкале.
Исправный датчик при 25°С должен иметь сопротивление 1400-1900 Ом, а при температуре 80°С 200-270 Ом.

Рис. 9.55. Электрическая схема проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — штекер разъема ХР1 комбинации приборов; R1 — сопротивление МЛТ-2 — 250 Ом

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую цепь.
Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80°С более чем на ширину стрелки.
Контрольная лампа перегрева двигателя
В дополнение к указателю температуры системы охлаждения автомобиль оборудован сигнальной лампой перегрева двигателя. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов при достижении температуры охлаждающей жидкости 104-109°С.
Манометр в системе смазки двигателя
Для контроля давления в системе смазки двигателя используется электромагнитный индикатор ратиометрического типа. Устройство состоит из индикатора, расположенного в комбинации приборов, и датчика 23. 3839. Устройство индикатора аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая, в свою очередь, меняет свое положение в зависимости от давления.

Рис. 9.56. Электрическая схема проверки указателя давления масла: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — штекер разъема ХР1 комбинации приборов; 4 — переключатель; R1 — сопротивление МЛТ-2 — 180 Ом; R2 — сопротивление МЛТ-2 — 60 Ом
Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую цепь. При подключении сопротивления R1 индикатор должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.
Исправный датчик должен иметь при отсутствии давления сопротивление 290-330 Ом, при давлении 1,5 кг/см2 170-200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см2 50-80 Ом.
Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя
В дополнение к индикатору давления смазки на комбинации приборов имеется индикатор предупреждения. При падении давления в системе смазки двигателя с 0,4-0,8 кг/см2 в комбинации приборов загорается индикатор. Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-Б. При отсутствии давления в системе мембрана датчика отгибается от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана отгибается в обратную сторону, контакты размыкаются и лампа гаснет.
Индикатор напряжения
Индикатор напряжения логометрического типа с неподвижными обмотками. Устройство индикатора напряжения аналогично индикатору уровня топлива.

Рис. 9.57. Электрическая схема проверки указателя напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — контрольный вольтметр, 3 — штекерный разъем ХРЗ Комбинация приборов

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую цепь, показанную на рис. 9.57.
Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например, В5-48). По изменению напряжения источника определяют точность показаний указателя напряжения комбинации приборов с помощью контрольного вольтметра. Погрешность индикатора напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

Многие водители, отдавая дань моде, хотят заменить старый щиток приборов на автомобиле Газель на панель нового типа. Статья посвящена приборке «Газель»: назначение, возможные неисправности… Дана инструкция по снятию и установке торпеды.

Назначение панели

Главное — информировать водителя о текущем состоянии автомобиля. На Газели все приборы и индикаторы расположены на небольшом участке торпеды. Водители привыкают к такому расположению приборов.

Приборная панель старого образца на Газели содержит от 3 до 5 круглых циферблатов, которые окружены разными индикаторами. Самыми большими по размеру являются циферблаты тахометра и спидометра. Основным прибором является спидометр, поэтому он всегда по центру.

Третьим по величине прибором является указатель температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, на приборке размещены циферблаты зарядки. аккумулятор, количество бензина. Реже встречается масляный циферблат.

Обновленный внешний вид

Водители меняют старый дашборд на бизнес-дашборд из-за привлекательного внешнего вида. Вторая причина замены — бизнес-панель Газель имеет расширенный функционал и больше возможностей для предоставления информации о работе машина.

Европанель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя маленькими, информирующими о количестве бензина и температуре охлаждающей жидкости. Остальные индикаторы расположены по центру.

Простота европанели облегчает восприятие информации водителем. Недостатком новой панели является сложность монтажа. Правда распиновка содержится в инструкции. Если у автомобилиста есть опыт подобных работ, то установить новую приборку для него не составит труда.

Функциональный

Если установка выполнена правильно, новая комбинация приборов работает правильно. Единственный недостаток — слабая подсветка, ночью ее практически не видно. Рекомендуется устанавливать светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели (автор видео — Дрове Челябинск).

На Газель установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что какой-то из узлов или датчиков автомобиля не работает.

Если вместе с одним из значков загорается лампочка «Стоп», перед началом движения желательно устранить неисправность.

На приборной панели с помощью индикаторов отображается информация о состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля. Подробное описание назначения каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации.

Типичные неисправности

После замены приборки возможны следующие неисправности:

  • нет ;
  • стрелки останавливаются на устройствах;
  • неверные показания датчика.

Решить проблему можно следующими действиями:

  1. Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
  2. Если с проводкой все в порядке, возможно сломался контроллер. Лучше заменить всю панель, чем ремонтировать контроллер.
  3. Датчики могут не работать при плохом контакте или перегорании предохранителя.
  4. Можно попытаться восстановить работу датчиков, нажав кнопку «Режим».

При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, но именно с ней возникают неисправности. Проблема решается заменой предохранителей и обновлением проводки.


Установка и снятие торпеды

Приборная панель входит в еврокомплект на Газель. В последних версиях он устанавливается на заводе. Водители старых моделей тоже хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет сложности: конструкция креплений почти не имеет отличий, а панели сидений имеют одинаковый размер.

Замена торпеды влечет за собой существенные переделки, так как отличается как формой, так и конструкцией креплений. Какие изменения вносить, владельцу машины приходится думать самому. Иногда для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду. Для этого нужно знать, как снять и установить обратно торпеду. Для этой процедуры нужно подготовить набор ключей и отверток. Может понадобиться помощник.

Разборка торпеды на Газель

Процедура снятия состоит из следующих этапов:

  1. В целях безопасности перед началом работы обесточьте автомобиль. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Сначала удаляются все наложения. Крестовой отверткой нужно открутить винты, крепящие обивку.
  3. Затем, отвернув два винта, снимите кожух с рулевой колонки.
  4. Далее снимаем кожух с панели приборов, вынимаем его, потянув руль на себя до упора.
  5. Откручиваем крепления комбинации приборов и демонтируем приборку, отсоединив все провода.
  6. Далее снимите рулевую колонку со всеми соединениями.
  7. На следующем этапе отключите подачу питания на освещение: задние противотуманные фонари, освещение салона. Также нужно отключить корректор фар.
  8. Затем откручиваем болт крепления воздушной заслонки.
  9. Отсоедините трос от карбюратора, отвернув винт, крепящий оболочку троса.
  10. Далее отключите прикуриватель и сигнализацию.
  11. С помощью отвертки открутите два болта возле управления печкой.
  12. Открутив 10 болтов крепления панели, осторожно снимите ее с места крепления.
  13. Теперь отсоединяем воздуховоды от дефлекторов.
  14. Демонтируем заслонку карбюратора.
  15. Демонтируем панель, отсоединив шланги воздуховодов печки.
  16. Теперь можно стрелять торпедой. Делать это лучше с помощником, так как он очень тяжелый.
  17. Установка торпеды осуществляется в обратном порядке.

После установки новой торпеды некоторые индикаторы могут не работать из-за несовместимости строя и новой торпеды.

Вывод

Установка европанели рекомендуется владельцам новых моделей Газелей, так как для этого потребуется минимальное количество доработок. Для старых моделей следует проанализировать возможность замены панели, так как после замены электроника часто не работает из-за несовместимости. Торпеду можно поменять, если она подходит для данной модели автомобиля.

Предупреждающие лампы приборной панели renault midlum

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Alle anzeigen

Alle anzeigen

9 0297

Сигнальные лампы Renault – что они означают | RAC Drive

www.rac.co.uk › drive › советы › ноу-хау › rena…

Контрольные лампы Renault на приборной панели соответствуют системе цветов светофора: Зеленый: система работает правильно или В настоящее время используется; Оранжевый: …

Приборная панель — Руководство для водителей Renault Trucks

driverguide.renault-trucks.com › язык › шасси › DDWIDECNG › тема

В центральной части расположены индикаторы, информация, сигнальные и стоп-сигналы, тахометр и спидометр. Левый дисплей особенно …

[PDF] Renault MIDLUM PDF Service Manual.pdf

s6dc2dc82dd3d959c.jimcontent.com › версия › модуль › имя › Re…

ОПАСНОСТЬ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОПИСАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ЗАБОТЫ ИЛИ ВНИМАНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ РИСК. СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ ИЛИ ДАЖЕ СМЕРТЬ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Объяснение сигнальных ламп и символов на приборной панели Renault

www.dash-lights.com › renault

Красные сигнальные лампы сигнализируют о наиболее срочных ситуациях, игнорирование которых может привести к повреждению автомобиля или угрозе безопасности пассажиров. Сигнальные лампы приборной панели Renault …

Ähnliche Fragen

Что означает сигнальная лампа Renault?

Что означает этот индикатор на приборной панели?

Что означают горящие сигнальные лампы?

Что такое стоп-сигнал на приборной панели Renault Master?

Что означают лампочки на приборной панели Renault Clio?

Узнайте значение сигнальных ламп на вашем автомобиле — Renault

gb. e-guide.renault.com › rus › Trafic-3 › Find-out-…

Сигнальная лампа. Загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя. Он может загораться вместе с другими …

Символы на приборной панели Renault и их значения: полное руководство

www.actonservicecentre.co.uk › блог › renault-dash…

19.04.2022 · На экране приборной панели загорается красный значок, когда система автомобиля обнаруживает серьезную проблему. Вы можете заметить сигнальные лампы или сообщения с …

Сигнальные лампы панели приборов Renault Midlum

hyktzq.orceanacalcio.it

Сигнальные лампы панели приборов Renault Midlum. Scania Schmitz Cargobull Volvo. Используйте само коромысло в качестве ориентира для линий сверху, …

Renault Midlum оранжевый треугольник с ! в центре на торпеде — Fixya

www.fixya.com › Форум › Cars & Trucks

04.02.2014 · renault midlum оранжевый треугольник с ! в центре на приборной панели — Автомобили .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *