Шина для подключения автоматов в щитке. Соединительные шины для автоматических выключателей: виды, применение, монтаж

Что такое соединительные шины для автоматов. Какие бывают типы и модификации соединительных шин. Как правильно выбрать и установить соединительную шину в электрощите. На что обратить внимание при монтаже.

Содержание

Что такое соединительные шины для автоматических выключателей

Соединительные шины (гребенки) для автоматических выключателей — это специальные устройства, предназначенные для электрического соединения группы автоматов между собой в распределительном щите. Их применение позволяет значительно упростить и ускорить монтаж, а также повысить надежность соединений по сравнению с традиционным способом соединения проводами.

Основные преимущества использования соединительных шин:

  • Экономия времени на монтаж
  • Компактность и аккуратность электрощита
  • Надежность соединений
  • Удобство обслуживания и замены автоматов
  • Снижение риска ошибок при монтаже

Виды и модификации соединительных шин

Соединительные шины различаются по следующим основным параметрам:


По количеству полюсов:

  • Однополюсные
  • Двухполюсные
  • Трехполюсные
  • Четырехполюсные

По сечению токоведущей части:

  • 10 мм² — на токи до 63А
  • 16 мм² — на токи до 100-125А

По длине:

  • Короткие (до 220 мм) — для соединения 2-12 автоматов
  • Длинные (около 1000 мм) — для разрезания на нужную длину

По типу контактов:

  • С штыревыми контактами
  • С вилочными контактами

Как правильно выбрать соединительную шину

При выборе соединительной шины следует учитывать несколько важных факторов:

  1. Количество и тип автоматических выключателей, которые нужно соединить
  2. Номинальный ток группы автоматов
  3. Конструктивные особенности электрощита
  4. Совместимость с конкретной моделью автоматов

Какие вопросы нужно задать себе при выборе соединительной шины.

  • Сколько полюсов должна иметь шина.
  • Какое сечение токоведущей части необходимо.
  • Нужна короткая или длинная шина.
  • Какой тип контактов подойдет для имеющихся автоматов.

Особенности монтажа соединительных шин

Монтаж соединительных шин не представляет особой сложности, но требует соблюдения некоторых правил:


  1. Перед началом работ необходимо обесточить электрощит
  2. Шину нужно аккуратно разрезать до нужной длины (для длинных шин)
  3. Торцы разрезанной шины следует закрыть специальными заглушками
  4. Шина устанавливается сверху на группу автоматов
  5. Контакты шины вставляются в соответствующие зажимы автоматов
  6. Винты зажимов надежно затягиваются

На что важно обратить внимание при монтаже соединительной шины.

  • Соблюдение полярности подключения
  • Надежность фиксации контактов
  • Отсутствие механических повреждений изоляции
  • Соответствие номинальных токов шины и автоматов

Соединительные шины для УЗО и дифавтоматов

Помимо обычных автоматических выключателей, соединительные шины применяются также для соединения УЗО (устройств защитного отключения) и дифференциальных автоматов. Для этих устройств выпускаются специальные модификации шин.

Чем отличаются шины для УЗО и дифавтоматов от обычных.

  • Наличием дополнительных контактов для нейтрали
  • Специальной конфигурацией для 4-полюсных устройств
  • Возможностью комбинированного подключения с обычными автоматами

Производители соединительных шин

На рынке электротехнической продукции представлены соединительные шины от различных производителей. Наиболее известные бренды:


  • ABB
  • Schneider Electric
  • Siemens
  • Legrand
  • IEK

Как выбрать производителя соединительных шин.

  • Соответствие шин используемым автоматам
  • Репутация и опыт компании
  • Наличие сертификатов качества
  • Доступность продукции и техподдержки

Преимущества и недостатки использования соединительных шин

Как и любое техническое решение, применение соединительных шин имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Значительное ускорение монтажа
  • Повышение надежности соединений
  • Улучшение внешнего вида электрощита
  • Удобство обслуживания и модификации

Недостатки:

  • Более высокая стоимость по сравнению с проводным монтажом
  • Необходимость точного подбора шин под конкретные модели автоматов
  • Сложность частичной замены автоматов в группе

Альтернативы соединительным шинам

Несмотря на все преимущества, соединительные шины — не единственный способ соединения автоматических выключателей. Какие есть альтернативы.

  • Традиционное соединение проводами
  • Использование специальных клеммных колодок
  • Применение шинных систем на DIN-рейку

В каких случаях стоит рассмотреть альтернативы соединительным шинам.


  • При небольшом количестве автоматов
  • В нестандартных конфигурациях электрощита
  • При частой необходимости изменения схемы подключения

Правила установки и подключения автомата в электрощитке через гребенку: для чего это делать

Когда комплектуют  распределительный щиток,  в большинстве случаев автомат выключатели размещают под счетчиком, сводят соединением параллельно, посредством стыковки перемычками. Этот метод неплох, он экономичен, но, с немалым недостатком.

Зажим автомат выключателей, в случае неустойчивого соединения, может расплавиться и  спровоцировать от короткого замыкания до возгорания.

Избежать этого возможно при помощи, рекомендуемой нами, специальной гребенки, имеющей официальное название – соединительная шина для автоматических выключателей (СШдАВ).

Рассмотрим подробнее подключение через гребенку в этой публикации, состав, как установить самостоятельно, применение.

Хотим начать с описания строения гребенки: соединительная шина – это пластинка из меди, которая полностью «спрятана» в изоляцию из высокопрочного не возгорающегося пластика.

С такой пластины отходят специальные подводы, которыми и соединяются автоматические выключатели (АВ) в щите. Важный момент – число пластин равно числу полюсов.

Шаги у типов соединительной шины могут варьировать в интервале от 18мм до 27мм. 18мм – применимы в процессах коммутаций автоматов, шириной, соответствующей одному модулю. 27мм – это уже при ширине в 1.5 модуля.

Какой именно вам нужен шаг, при выборе гребенки, будет  понятен исходя из ваших индивидуальных условий.

Если делать различие по количеству полюсов СШдАВ, то можно различать  ее виды с одним, двумя, тремя и четырьмя полюсами. Каждый вид предназначен по-своему.

Так, шина с одним полюсом, применима для подсоединения автомат выключателя через гребенку, рассчитанного на одну фазу. В то время как другой ее вид с четырьмя полюсами способен к соединению с трехфазным УЗО на 4 полюса, с тремя фазами и нулем.

Отводы от пластины тоже варьируют в интервале от 12 до 60. По этой причине использование гребенки  для совмещения двух электрических автоматов – не целесообразно. Желательно, и даже разумно, применять распределительную гребенку при монтаже крупных щитков.

Отводы, исходящие от пластины, могут иметь вид штыря с маркировкой pin, или же вилки с маркировкой fork.

Штыревые отводы более популярны, в то время как к вилочным отводам необходим дополнительно специальный зажим, и они не так универсальны. Не все автоматы могут быть подключены такими, вилочными, отводами.

Еще один нюанс в строении, о котором хочется упомянуть –это поперечное сечение отводов. В большинстве своем это 16 мм.кв., которое абсолютно уверенно справится с нагрузкой в 63А.

Как и у любого устройства,  соединительная шина для автомат выключателей, при сборке проводки и электролиний,  имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести:

  • Гребенка обеспечивает соединение, которое гораздо надежнее, чем, если бы она не присутствовала в коммутационной аппаратуре. В случае, когда соединение перемычек представляет собой контакт двух концов проводов в едином зажиме, наличие СШдАВ позволяет сократить показатель в два раза, и, как следствие, ощутимо улучшить качество соединения.
  • Повторюсь, СШдАВ  может справиться с нагрузкой до 63А. Создать хвост (шлейф) из провода сечением 16 мм.кв. будет трудно.
  • Распределительная шина, в щитке, создает возможность аккуратно и более упорядочено сделать разводку проводки.

К минусам подключения автомата через гребенку относим такие моменты:

  •  Автомат выключатели производства нескольких компаний, могут отличаться по высоте. Имея такие различия, модульные коммутационные тех изделия, своим отводом могут не достать до гнезда для подсоединения АВ размера поменьше.
  • В случае, когда появилась необходимость замены АВ  в щитке, одного или нескольких, придётся ослабить гребенку на всех разъемах. В противном случае не будет возможности ее поднять. И как следствие – не извлечь автомат, который нужно заменить.
  • В той ситуации, когда понадобилось увеличить количество автомат выключателей в щитке, вы будете вынуждены либо заменить СШдАВ целиком, либо применять дополнительную перемычку.  В итоге вид проводки в этом месте уже будет не такой упорядоченный, не эстетичный, можно сказать.  На период,  пока вы будете менять, добавлять, подключать и т д, вы должны будете обесточить все электролинии. В масштабах производства или крупных комплексов – нужно это учитывать и согласовывать.

Монтаж и подсоединение автомата через гребенку. На что обращаем  внимание? Далее.

На старте определитесь с нужной вам длиной СШдАВ. Возможно, какая-то честь ее останется как лишняя. Отрежьте нужную длину, воспользовавшись ножовкой. Диэлектрический корпус из пластика, рекомендуем обрезать с небольшим зазором в 1-2см.

Так вы обеспечите защиту токоведущих составляющих элементов и предупредите короткое замыкание. Края отрезанной шины нужно заизолировать изолентой или заглушками. Далее, имея в руках гребенку необходимой длины, приступаем к подсоединению АВ.

Расположив СШдАВ сверху, просто помещаем штыревые отводы в разъемы соответственно и затягиваем винты. В крайний зажим шины необходимо подсоединить питающий провод ввода.

В том случае, когда применяем шину с вилковыми отводами, для подсоединения у некоторых видов (например, производства Hager, ABB) установлен отдельный разъем, который расположен снизу, и именно к нему предусмотрено дальнейшее подсоединение.

Напоследок  этой статьи, мы надеемся, что подключение соединительной однорядной гребенки шины, для соединения автоматических выключателей, вам стало более понятно.

Между прочим, возможности соединительной шины позволяют применять ее при подсоединении, помимо автоматов,  таких устройств как УЗО и дифавтоматы.

Но их монтаж будут отличаться от описанного метода в этой статье. Здесь уже применяют двухполосную шину.

Отводы фазы и нуля  в ней располагаются через один. Подключение  нужно производить согласно маркировке (каждому отводу – соответственный разъем), и также прочно зажать винтами. Удачных вам подключений.

Соединительная шина для автоматических выключателей и УДТ (УЗО)

Соединительные шины предназначены для осуществления такого электрического соединения между собой автоматических выключателей, с помощью которого можно существенно упростить монтаж низковольтных распределительных устройств и повысить его качество за счет исключения монтажных проводов. Соединительные шины применяют также для соединения устройств дифференциального тока (УДТ) (которые некорректно именуют как УЗО) с автоматическими выключателями.

При написании данной статьи использовалась в том числе информация с книг [1] и [2] автора Харечко Ю.В.

Пример соединительной шины

Номенклатура соединительных шин на примере продукции компании Siemens.

Выпускается несколько модификаций медных одно-, двух-, трех- и четырехполюсных соединительных шин сечением 10 и 16 мм2, длиной, например, 210, 214, 1000 и 1016 мм.

Соединительные шины сечением 10 мм2 рассчитаны на номинальный ток 50 А (при протекании электрического тока от начала шины к концу) и 90 А (при протекании электрического тока от середины шины к обоим концам), сечением 16 мм2 — соответственно 65 и 120 А.

Шины длиной 210 мм (рис. 1) предназначены для соединения между собой 12 однополюсных или эквивалентного им числа многополюсных автоматических выключателей. Например, четырехполюсной соединительной шиной длиной 210 мм можно соединить между собой три четырехполюсных автоматических выключателя. Шина имеет пластмассовые корпус и две торцевые крышки, закрывающие медную токоведущую часть и предотвращающие прямое прикосновение к ней.

Рис. 1. Соединительные шины длиной 210 мм для автоматических выключателей серий 5SX2, 5SX4 и 5SX5 (1 — однополюсные и двухполюсные; 2 — трёхполюсные и четырёхполюсные)

При использовании соединительных шин длиной 1000 мм их следует разрезать на части (длина частей зависит от условий монтажа распределительного устройства). После разрезания торцы соединительных шин должны быть закрыты торцевыми крышками 5ST2 155 для одно- и двухполюсных и 5ST2 156 для трех- и четырехполюсных
шин.

Выпускаются также одно-, двух- и трехполюсные соединительные шины длиной 1000 мм, предназначенные для соединения автоматических выключателей, на которых установлено по одному блок-контакту положения (БКП) или блок-контакту срабатывания (БКС). Эти шины также поставляются без торцевых крышек.

Для автоматических выключателей серий 5SX2, 5SX4 и 5SX5 выпускаются специальные соединительные шины, предназначенные для соединения между собой двух, трех, четырех, пяти, шести, восьми и двенадцати автоматических выключателей (см. пример на рисунке 2). Длина этих шин зависит от числа соединяемых автоматических выключателей. Выпускаются также соединительные шины, которые позволяют соединять одно-, двух- и трехполюсные автоматические выключатели с установленным на них одним БКП или БКС.

Рис. 2. Специальные соединительные шины для автоматических выключателей серий 5SX2, 5SX4 и 5SX5 (1 — одно-, двух-, трех- и четырехполюсные соответственно для одно-, двух-, трех- и четырехполюсных автоматических выключателей без БКП или БКС; 2 — одно- и трехполюсные для однополюсных
автоматических выключателей с БКП или БКС; 3 — двухполюсные для двухполюсных автоматических выключателей с БКП или БКС)

Трехполюсная соединительная шина, имеющая номер по каталогу 5ST2 424, позволяет соединить одно четырехполюсное УДТ с восемью однополюсными автоматическими выключателями. К двум полюсам предусмотрено присоединение трех автоматических выключателей и к одному полюсу — двух.

Соединительные шины имеют сечение 16 мм2 . Однополюсные шины рассчитаны на номинальный ток 70 А, двух-, трех- и четырёхполюсные -120 А.

Для соединения автоматических выключателей серий 5SY 4 и 5SY7 между собой выпускаются одно-, двух-, трех- и четырехполюсные медные соединительные шины сечением 16 мм2 , длиной 214 и 1016 мм. Производятся так же соединительные шины, позволяющие подключать автоматические выключатели, на каждом из которых установлено по одному БКП или БКС.

Эти соединительные шины рассчитаны на номинальный ток 65 А (при протекании электрического тока от начала шины к ее концу) и 120 А (при протекании электрического тока от середины шины к обоим концам).

Шины длиной 214 мм (рис. 3) предназначены для соединения между собой 12 однополюсных или эквивалентного им числа многополюсных автоматических выключателей. Например, трехполюсной соединительной шиной длиной 214 мм можно соединить между собой четыре трехполюсных автоматических выключателя. Шина имеет пластмассовые корпус и две торцевые крышки, закрывающие медную токоведущую часть и предотвращающие прямое прикосновение к ней.

При использовании соединительных шин длиной 1016 мм их следует разрезать на части, длина которых зависит от условий монтажа распределительного устройства. После разрезания торцы соединительных шин должны быть закрыты торцевыми крышками: 5SH5 514-для двух- и трехполюсных шин; 5ST3 718-для четырехполюсных.

Выпускаются также трехполюсные соединительные шины длиной 214 мм (5ST3 713) и 1016 мм (5ST3 714), которые предназначены для соединения однополюсных автоматических выключателей с одним БКП или БКС.

Рис. 3. Соединительные шины для автоматических выключателей длиной 214 мм для автоматических выключателей серий 5SY4 и 5SY7

На рисунке 3 обозначены соединительные шины для автоматических выключателей:

  • 1 — одно-, двух-, трех- и четырехполюсные соответственно для одно-, двух-, трех- и четырехполюсных автоматических выключателей без БКП или БКС;
  • 2- однополюсные для однополюсных автоматических выключателей с БКП или БКС и трехполюсные для однополюсных автоматических выключателей с БКП или БКС;
  • 3 — двухполюсные для двухполюсных автоматических выключателей с БКП или БКС.

Номенклатура соединительных шин на примере продукции компании ABB.

Компания АББ производит также соединительные шины, с помощью которых осуществляют соединение УДТ (ВДТ, АВДТ) и автоматических выключателей.

Для ВДТ серии F 200 и АВДТ серии DS 200 применяют двух-, трех- и четырехполюсные соединительные шины – такие же, как для автоматических выключателей серии S 200. Компания АББ производит специальные трехполюсные соединительные шины сечением 10 мм2, которые позволяют соединять четырехполюсный ВДТ серии F 200 с одно- или трехполюсными автоматическими выключателями серии S 200, следующих типов: PS3/9Fl, PS3/10Fl, PS3/12Fl и PS3/57Fl, имеющих соответственно 9, 10, 12 и 57 штырьков. Например, с помощью трехполюсной соединительной шины типа PS3/12Fl (см. рисунок 4) можно соединить один четырехполюсный ВДТ с девятью однополюсными автоматическими выключателями или тремя трехполюсными автоматическими выключателями.

Рис. 4. Трехполюсная соединительная шина для ВДТ серии F 200

С помощью трехполюсной соединительной шины типа PS3/12Fl H, имеющей 12 штырьков, можно соединить один четырехполюсный ВДТ серии F 200, на котором установлен один блок-контакт, с девятью однополюсными или тремя трехполюсными автоматическими выключателями серии S 200.

Для АВДТ серий DS 941, DS 951 и DS 971 компания АББ выпускает три модификаций соединительных шин, имеющих по 12 штырьков и сечение 10 мм2 (рисунок 5): одно- и трехполюсные соединительные шины типов BS9 1/12 и BS9 3/12, имеющие изоляцию светло-серого цвета, а также соединительную шину типа BS9 1/12NA, имеющую изоляцию синего цвета и предназначенную для соединения коммутирующих нейтральных полюсов АВДТ.

Рис. 5. Трехполюсная соединительная шина для АВДТ серий DS 941, DS 951 и DS 971

Для автоматических выключателей серии S 200 компания АББ выпускает различные модификации медных одно-, двух-, трех- и четы-рехполюсных соединительных шин, имеющих сечение 10 и 16 мм2 и длину от 35 до 1060 мм.

Соединительные шины сечением 10 мм2 рассчитаны на длительное протекание электрического тока, приблизительно равного 63 А, а шины сечением 16 мм2 – на протекание электрического тока, примерно равного 100 А.

Примеры соединительных шин длиной до 220 мм показаны на рис. 6–9, а в табл. 1 приведена их номенклатура.

Таблица 1. Номенклатура соединительных шин, имеющих длину до 220 мм, для автоматических выключателей серии S 200Рис. 6. Однополюсные соединительные шины для автоматических выключателей серии S 200Рис. 7. Двухполюсная соединительная шина для автоматических выключателей серии S 200Рис. 8. Трехполюсные соединительные шины для автоматических выключателей серии S 200Рис. 9. Четырёхполюсная соединительная шина для автоматических выключателей серии S 200

С помощью однополюсной соединительной шины, имеющей 12 штырьков, можно соединить между собой 12 однополюсных автоматических выключателя, с помощью двухполюсной соединительной шины – шесть двухполюсных автоматических выключателей, трехполюсной соединительной шиной – четыре трехполюсных автоматических выключателя, а четырехполюсной соединительной шины – три четырехполюсных автоматических выключателя.

Компания АББ производит также соединительные шины, имеющие меньшее число штырьков. Их используют для соединения между собой, например, двух, трех, четырех, шести или девяти однополюсных автоматических выключателей, двух или трех трехполюсных автоматических выключателей.

Соединительные шины, имеющие длину более 220 мм, например – около 1 000 мм (рис. 10), перед применением следует разрезать на части, длина которых зависит от условий монтажа низковольтного распределительного устройства. После разрезания торцы соединительных шин должны быть закрыты специальными торцевыми крышками, выполненными из изоляционного материала. Для однополюсных соединительных шин применяют торцевые крышки PS-END 0, для двух- и трехполюсных – PS-END, для четырёхполюсных – PS-END 1. В табл. 2 приведена номенклатура соединительных шин, имеющих длину около 1 000 мм.

Таблица 2. Номенклатура соединительных шин, имеющих длину около 1000 мм, для автоматических выключателей серии S 200Рис. 10. Двух-, трех- и четырехполюсная соединительные шины длиной около 1000 мм для автоматических выключателей серии S 200

Компания АББ выпускает одно-, двух-, трех- и четырехполюсные соединительные шины, используемые для соединения между собой соответственно одно-, двух-, трех- и четырехполюсных автоматических выключателей, на которых установлено по одному блок-контакту. На рис. 11 представлены примеры таких шин, а в табл. 3 приведена их номенклатура.

Таблица 3. Номенклатура соединительных шин используемых для соединения автоматических выключателей серии S 200, на которых установлены блок-контактыРис. 11. Двух- и трехполюсная соединительные шины длиной около 1000 мм для двух- и трехполюсных автоматических выключателей серии S 200, на которых установлены блок-контакты

Выпускают также трехполюсные соединительные шины для соединения между собой однополюсных автоматических выключателей, на которых установлено по одному блок-контакту (рис. 12). Эти шины имеют 39 штырьков и сечение 10 мм2 (тип PS3/39H) и 16 мм2 (тип PS3/39/16H).

Рис. 12. Трехполюсная соединительная шина длиной около 1000 мм для однополюсных автоматических выключателей серии S 200, на которых установлены блок-контакты

Компания АББ выпускает четырехполюсные соединительные шины, используемые для соединения между собой двухполюсных автоматических выключателей серии S 200, имеющих один защищенный полюс и коммутирующий нейтральный полюс. Эти шины имеют 12 штырьков (тип PS4/12NA) или 58 штырьков (тип PS4/58N)
(рис. 13) и сечение 10 мм2. Соединительные шины сечением 16 мм2 имеют 58 штырьков (тип PS4/58/16N и PS4/58/16NA).

Рис. 13. Четырехполюсная соединительная шина длиной около 1000 мм для двухполюсных автоматических выключателей серии S200, имеющих один защищенный полюс и коммутирующий нейтральный полюс

Для автоматических выключателей серии S 280 компания АББ выпускает однополюсные соединительные шины с 12 штырьками типа SZ-KS2/12 и с 56 штырьками типа SZ-KS2/56, которые предназначены для автоматических выключателей с номинальным током до 100 А. Выпускают также трехполюсные соединительные шины с 12 штырьками типа SZ-PSB11N и с 60 штырьками типа SZ-PSB12N, которые предназначены для автоматических выключателей с номинальным током до 80 А.

  1. Харечко Ю.В. Защитные устройства модульного исполнения. – М.: ООО «АББ Индустри и Стройтехника», 2008. – 336 с.
  2. Харечко В.Н., Харечко Ю. В. Автоматические выключатели модульного исполнения. Справочное пособие. Москва: ООО Сименс, 2002. — 114 с.

Экран CAN-BUS — DEV-13262 — SparkFun Electronics

4.2 из 5

На основании 24 оценок:

Сейчас просматриваются все отзывы покупателей.

Показаны результаты со звездным рейтингом.

7 из 7 нашел это полезным:

Создать Щит по цене

от участника #737534 проверенный покупатель

Заказал один для сборки дисплея, показывающего мили в час, обороты в минуту, температуру двигателя и дроссельную заслонку. Я внес некоторые изменения в библиотеку Canbus, чтобы отображать имперские измерения вместо метрических. Добавлен 4-строчный ЖК-дисплей I2C, и он отлично работает. Плата также подает 12 В на нерегулируемый вход УНО. Не забудьте заказать ODB на DB9кабель.

4 из 4 нашел это полезным:

Отличный учебный проект для интерфейса CAN

от участника #792919 проверенный покупатель

Я использовал его для сопряжения с CAN-шиной 125k автомобиля. Паять коннекторы было довольно легко, но я боролся с 9-способ преобразования OBD-II в CAN. Я соглашусь с другим обзором, когда речь идет о том, чтобы сделать контакты 2 и 7 стандартными Lo и Hi. Пусть те немногие, кому нужен OBD-II, мучаются с конверсией.

2 из 2 нашел это полезным:

Отлично подключился к canbus моей машины

от Шнауцка проверенный покупатель

С дополнительным кабелем OBD2 и Uno я смог подслушать CAN-BUS моей машины.

3 из 3 нашел это полезным:

вроде нормально

от участника #820513 проверенный покупатель

После почти недельной борьбы с библиотеками я наконец-то смог получить некоторые полезные данные из машины. Я переключился на другую библиотеку, чтобы подтвердить скорость, с которой моя машина отправляла данные. я все еще не мог видеть «человеческие» читаемые данные, пока не нашел форк библиотеки sparkfun, после некоторых модификаций скетча я смог его использовать. Что касается самого щита, я бы предпочел, чтобы он поставлялся с разъемами. Я понял это только после доставки, и мне нужно было разместить второй заказ только на заголовки.

3 из 3 нашел это полезным:

документация плохая

от пользователя № 786357 проверенный покупатель

Документация для этого устройства отсутствует. В итоге я купил щит Pican для pi2.

1 из 1 нашел это полезным:

Гораздо больше, чем нужно

от участника #842432 проверенный покупатель

Содержит множество замечательных вещей в компактном корпусе. Хотя иметь все функции — это здорово, я думаю, что большая их часть излишняя, например, GPS, карта памяти, джойстик, кнопка сброса и все вспомогательные компоненты для этих элементов. Эта плата, вероятно, может быть 1/8 от своего текущего размера и содержать только пару необходимых ей контактов, оставляя плату Arduino свободной для использования в других целях. Хотя здорово, что его можно установить поверх Arduino или красной платы, было бы также неплохо, если бы для него был корпус. В остальном это отличная доска с множеством приятных функций.

1 из 1 нашел это полезным:

Бесплатные контакты

от участника #812888 проверенный покупатель

Надежная плата, пока отлично работает. Мне не понадобились джойстик, ЖК-дисплей и GPS, поэтому вот контакты на случай, если кому-то понадобится больше контактов (вы можете найти их в образце ECU):

A1-A5: Джойстик

3, 6: ЖК-дисплей

4, 5: GPS

И контакты 7 и 8 — это два встроенных светодиода (D7 и D8), которые удобны.

1 из 1 нашел это полезным:

Работал на меня

Патрик проверенный покупатель

Я использовал экран для расширенного приложения CAN (J1939). Это сработало хорошо. Я бы сказал, что с любым из этих типов продуктов клиенты выиграют от более практических примеров и упрощенных инструкций. Существует большое сообщество людей, которые только изредка балуются этими продуктами или не делают этого из-за плохой документации и примеров.

6 из 7 нашел это полезным:

Хорошие функции, отсутствуют некоторые основы

от участника № 523592 проверенный покупатель

Мне нравится, как много всего в нем упаковано. Цена очень справедливая. Очень нравится вариант разрезать плату и сделать так, чтобы разъем DB9 использовал контакты 2 и 7, как и любое профессиональное оборудование CAN. Именно из-за этого варианта я купил плату. Мне очень не понравилось, что в шилде Seeed CAN не было этой опции.

Минусы: нельзя изменить пин выбора чипа. Библиотека не выглядит так, как будто у нее есть простой вариант для этого. Перешел на библиотеку coryjfowler. Я бы очень хотел, чтобы вы хотя бы сделали то, что сделал шилд Seeed CAN, и дали бы мне еще один штифт на выбор. Пришлось добавить 120 Ом, чтобы заставить его работать на скамейке. Seeeeed Shield дал мне винтовые клеммы для этого, но не эту плату. Кроме того, хотелось бы, чтобы мне не пришлось модифицировать плату, чтобы она работала со стандартными контактами 2 + 7 на DB9.. Наконец, в рекламе не упоминается, что щит полностью голый. Пожалуйста, хотя бы обновите примечания к листингу, чтобы предложить купить для него заголовки.

Эта плата, вероятно, лучше подходит для тех, кто хочет получить все дополнительные функции, но если вам просто нужен шилд CAN и вы регулярно пользуетесь CAN, я бы не стал покупать его, если у вас уже есть шилд Seeed. Вам лучше взломать плату Seeed для поддержки контактов 2 + 7, если она у вас уже есть.

Прекрасно работает

от участника #

2 проверенный покупатель

Простой интерфейс, мой проект заработал в кратчайшие сроки. Сначала я не думал, что буду использовать джойстик, но я реализовал его для отправки тестовых кодов, очень удобно. Я еще не использовал слот для SD-карты. В планы на будущее входит подключение ЖК-дисплея, если я смогу найти 3-контактный штекер быстрого подключения.

Эпическая карта

от участника № 931024 проверенный покупатель

С этим щитом сбылась моя мечта. У меня есть проект на мою машину, и это лучшее решение для реализации этой мечты, дешевый. Я использовал usd-карту на нем, работает отлично. У меня есть Arduino Uno, чтобы делать некоторые трюки.

Легко использовать.

Рок Вуд проверенный покупатель

Я использовал интерфейс CAN только для отладки другого проекта.

Наконец-то что-то работает

от участника #1395418 проверенный покупатель

Я потратил много лет на китайские продукты OBD для Arduino. Неизбежно я столкнулся с какой-то проблемой подключения. Неизбежно, я не мог получить никакой поддержки (они просто не отвечают). Эта штука работает. Кстати, кажется, что кабельное соединение с портом OBD вашего автомобиля чувствительно к электрическим помехам. Я удалил DB9разъем, и я использовал короткий экранированный кабель, соединяющий только GND, CAN-H и CAN-L (2 провода + экранированное заземление)

Отлично подходит для обучения «взломать» мою машину, но есть одна проблема

от участника #715836 проверенный покупатель

Один из них у меня уже несколько месяцев, и мне нравится использовать его для сбора данных с порта OBD-II моей машины. Изучение того, какие сигналы искать и как правильно масштабировать их, заняло немного времени, но это было частью удовольствия. Основное беспокойство, которое у меня вызывает эта плата, — это количество тепла, которое должен рассеивать встроенный в Arduino регулятор 5 В, потому что входящая мощность поступает от автомобильного аккумулятора (обычно> 12 В), даже для приложений с низким потреблением тока, таких как Blink. программа .ino. Было бы здорово, если бы будущие версии этой платы включали в себя отдельный 9Линейный стабилизатор напряжения V, чтобы разделить часть рассеиваемой мощности.

Корректно работает с интерфейсом CANBus на Smart Electric Drive

от участника № 229933 проверенный покупатель

Я купил это, чтобы построить блок диагностического интерфейса системы управления батареями с открытым исходным кодом для электропривода автомобиля Smart. DB9Соединительный кабель /OBDII (CAB-10087), который продает Sparkfun, правильно подключает этот экран к сигнальным контактам CAN на диагностическом разъеме автомобиля, а также позволяет питать 12 В от автомобиля для питания экрана и Arduino.

Хорошо для DIY автомобильных вещей

от ScrambledAuroras проверенный покупатель

Вы можете использовать кабель OBD2 для взаимодействия с ЭБУ автомобиля (мозг автомобиля). Работает хорошо, когда горит лампочка двигателя … тогда вы можете получить диагностику.

от участника № 1552941 проверенный покупатель

Этот экран имеет множество функций (например, разъем для SD-карты, разъем GPS), что позволяет создавать потрясающие проекты.

Продукт отличный

от пользователя № 1462488 проверенный покупатель

Я еще не проверял это, но я думаю, что продукт сумасшедший 😉 отлично.

Проверю в следующем месяце или в начале следующего года.

С уважением Хакан оркан (Германия)

Очень прост в использовании

от участника #1109969 проверенный покупатель

Кажется, что стандартные библиотеки для приемопередатчика CAN MCP2515 лучше всего работают с тактовой частотой 16 МГц. Многие интерфейсы CAN-BUS имеют кристалл 8 МГц, что мне показалось трудным. Этот щит Sparkfun имеет кристалл 16 МГц, а также рабочие библиотеки и примеры. В сочетании с Redboard это самая простая установка, которую я нашел для чтения систем CAN-BUS без OBD-II.

Отлично работает и с J1939

от участника #149561 проверенный покупатель

Пришлось достать книгу по J1939 и добавить резистор 120 Ом между CAN-L и CAN-H, тогда я смог получить ответ шины. Рекомендовать книги Уилфорда Восса для J1939, так как документация на WEB скудна

Подходит для работы с CAN-BUS

от участника № 589430 проверенный покупатель

Это отличное место, чтобы начать работу с CAN-BUS. DB-9 предварительно смонтирован для работы с кабелем OBDC-II, поэтому его легко подключить к транспортному средству. Пример кода немного слаб и не имеет документации. Есть лучшие примеры в других местах в Интернете. Вы должны быть осторожны, обращая внимание на ВСЕ контакты, которые использует экран CAN-BUS, поскольку он содержит больше, чем просто интерфейс CAN-BUS, то есть он имеет интерфейс карты памяти, интерфейс GPS и два светодиода на D7 и D8. В целом, он работает хорошо, и если вы знаете, как он подключен, легко получить данные из CAN-BUS или отправить данные по CAN-BUS.

Функциональный, но не идеальный

Наймис проверенный покупатель

С интерфейсным чипом между адаптером шины CAN и Arduino я не совсем уверен, что не теряю пакеты CAN на скорости 0,5 Мбит. Слот для карты micro SD большую часть времени не защелкивается, и в итоге мне приходится делать дюжину или более попыток вставить карту, прежде чем она наконец защелкнется. Подпружиненный слот не годится, а компрессионный слот был бы намного лучше.

Кабель DB9
<-> OBD II?

от пользователя #34076 проверенный покупатель

Есть ли один из них в продаже? Я могу построить один, но у меня проблемы с поиском косички для автомобильной стороны. Заранее благодарю за любую помощь. мкб

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Нашел их, их не было в списке рекомендуемых продуктов

Автобус | Кинематографическая вселенная Marvel вики

в: Незавершенные статьи, Статьи для расширения, Транспортные средства,

и еще 5

Посмотреть источник

«Прошу уточнения».

Эта статья незавершенная. Вы можете помочь вики Кинематографической вселенной Marvel, дополнив ее.
Пожалуйста, раскройте эту статью. После завершения это уведомление может быть удалено.

Автобус

Строитель

Старк Индастриз [1]

Владелец

Щ.И.Т.
ГИДРА (ранее)

Пользователи

Щ.И.Т.
Команда Коулсона
Виктория Хэнд †
Лорелей
Проект «Сороконожка»

Пассажиры

Камилла Рейес и ее солдаты
Ник Фьюри
Шоу
Сиф
Тобиас Форд
Майкл Петерсон
Джон Гарретт †
Антуан Триплетт †
Райна †
Роберт Гонсалес †

Заключенные

Акела Амадор
Майлз Лайдон
Эллиот Рэндольф
Ханна Хатчинс
Т. Ванчат
Донни Гилл
Ян Куинн
Скай
Вин-Так

Статус

Уничтожен

Сериал

Агенты S. H.I.E.L.D.

Комикс

Агенты Щ.И.Т.: Погоня

Книга

Агенты Щ.

«Официально это бортовая мобильная командная станция. Но мы называем ее автобусом.»
— Лео Фитц — Скай [src]

Бортовая мобильная командная станция CXD 23215 — это специализированные самолеты Boeing C-17 Globemaster III, используемые S.H.I.E.L.D. Самолеты находились в интенсивной ротации с 19с 80-х по 1990-е, пока S.H.I.E.L.D. заменили их геликарриерами. После битвы за Нью-Йорк один из этих самолетов, официально обозначенный как S.H.I.E.L.D. 6-1-6 и неофициально известный как Автобус , был передан Филу Колсону Ником Фьюри, чтобы он служил командным центром для его команды.

По приказу Фьюри автобус был полностью отремонтирован компанией Stark Industries. После того, как Грант Уорд ненадолго украл его и использовала ГИДРА, Щ.И.Т. смог вернуть самолет, прежде чем пожертвовать им во время миссии. Затем на смену автобусу пришел Zephyr One.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Самолет Коулсона
    • 1.2 В руках ГИДРЫ
    • 1.3 Разрушение
  • 2 Возможности
    • 2.1 Отсеки
      • 2.1.1 Командная палуба
      • 2.1.2 Верхняя палуба
      • 2.1.3 Нижняя палуба
    • 2.2 Системы полета
    • 2.3 Системы вооружения
    • 2.4 Компьютерные системы
    • 2.5 Стелс-системы
  • 3 выступления
  • 4 Общая информация
  • 5 За кулисами
  • 6 Каталожные номера

История

Самолет Коулсона

«Чувак, это как реактивный самолет Playboy. Я имею в виду, что в таком месте парень может спокойно заснуть. Как Коулсону удалось так сладко летать?»
«Он умер.»
―Антуан Триплетт и Грант Уорд [src]

В 2013 году команда Коулсона использовала этот самолет в качестве мобильного штаба. После угона и повторного захвата автобуса самолет был серьезно поврежден, и его пришлось отремонтировать, из-за чего Джемма Симмонс и Лео Фитц захотели добавить аквариум. Днем позже Ник Фьюри обвинил Фила Колсона в том, что он повредил его после шести дней использования, и Колсон заверил Фьюри, что его команда больше не повредит его. [2]

В руках ГИДРЫ

«Мария Хилл — Щ.И.Т. 6-1-6. У вас есть 30 секунд, чтобы отступить и сдаться».
―Мария Хилл [источник]

Будет добавлено

Разрушение

«Я скучаю по своему самолету.»
«Я тоже. Хотя, если подумать, на этой штуке творилось в основном ужасное.»
―Мелинда Мэй и Фил Коулсон [источник]

Автобус был уничтожен парой ракет, когда Фил Коулсон и бывшие члены его команды приближались к Арктической исследовательской лаборатории ГИДРЫ, где содержались Линкольн Кэмпбелл и Майкл Петерсон. Им удалось избежать разрушения на «Квинджете» и продолжить штурм базы. [3]

Возможности

Отсеки

Гостиная

В то время как большая часть салона обычного C-17 представляет собой открытое грузовое пространство, автобус был модифицирован в соответствии с потребностями Coulson’s S.H.I.E.L.D. экипаж, включая три пассажирские палубы, заменяющие носовое грузовое пространство. Пассажирское пространство включает в себя жилые помещения, общую зону с мини-баром, конференц-зал, ряд различных складских помещений, а также собственную криминалистическую и исследовательскую лабораторию 9.0321 [4] для размещения агентов Лео Фитца и Джеммы Симмонс. На самой верхней палубе автобуса, рядом с передней частью самолета, также находится личный кабинет агента Коулсона. Существует также комната для допросов / камера содержания, известная как «Клетка», стены которой построены из сплава карбида кремния и вибраниума. [5] В автобусе есть небольшой грузовой отсек в задней части самолета, где хранится внедорожник команды вместе с личным автомобилем Коулсона, L. O.L.A.. [6]

Автобус также имеет место в передней части самолета. это может вместить добавление сменной модульной комнаты, такой как медицинская капсула, которую использовала Скай, когда она выздоравливала от почти смертельного огнестрельного ранения. [7]

Командная палуба
  • Фил Коулсон Офис: , чтобы добавить
Верхняя палуба
  • : 9014. 9013. 9013. 9013. 9013. 9033. 9013. 9013. 9013. 9013.

    . 9013. 9013.

    . 9013.

    до 9013.

    .
  • Жилые помещения: Будет добавлено
  • Гостиная : Будет добавлено
  • Комната для брифингов:
  • «Клетка» : Будет добавлено
Нижняя палуба
  • Грузовой отсек: Будет добавлено
  • Лаборатория: Будет добавлено
  • Машинное отделение: Будет добавлено

Системы полета

Автобус вертикально взлетает

«Воздушная мобильная командная станция» для личного агента ЩИТа агента Коулсона. команда. В дополнение к общим чертам Boeing C-17, Bus имеет дополнительную пару двигателей и полуразмерные крылья, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, ниже обычной, приподнятой хвостовой части. Кроме того, шесть двигателей могут поворачиваться на каждом крыле, позволяя им поворачиваться под углом к ​​земле, что дает автобусу возможность вертикального взлета и посадки (VTOL). [8] Это, наряду с усовершенствованным набором панелей «воздушного тормоза» на каждом крыле, дает автобусу лучшие аэродинамические и летные возможности, например, позволяя ему выполнять полную остановку в воздухе, прежде чем изменить направление, чтобы продолжить движение. новый план полета. В верхней части автобуса есть крепления и путь доступа, позволяющий одному, меньшему по размеру автобусу S.H.I.E.L.D. самолет для стыковки с автобусом, а затем и отделения от него в середине полета.

Системы вооружения

Автобус обладает некоторыми временными наступательными/оборонительными возможностями в виде двух выдвижных пушечных турелей, расположенных на стыке между каждым основным крылом и фюзеляжем, которые способны сбивать самолеты противника. [9] Автобус также имеет форму большой длинноствольной пушки, установленной в передней нижней части фюзеляжа, что позволяет ему атаковать наземные цели во время полета вертикального взлета и посадки. [10]

Компьютерные системы

Автобус обладает современными спутниковыми, радио и другими беспроводными соединениями, а также мощной компьютерной системой, которая может подключаться к оперативным базам данных Щ.И.Т.а, а также к любым другим защищенным базам данных или другим ресурсам. через Интернет. Это позволяет ему получать любые брифинги миссии, отправленные с Трискелиона или Хаба. Что еще более важно, план полета автобуса может удаленно изменить любой человек с достаточно высоким уровнем допуска из любого крупного подразделения ЩИТа. средство, даже заставив его вернуться на базу. [9] Аналогичным образом, некоторыми функциями шины можно дистанционно управлять с помощью определенных устройств S.H.I.E.L.D. транспортные средства, такие как внедорожник, который многие агенты используют в полевых условиях, в первую очередь позволяя открывать грузовые двери в случае быстрого отступления. Автобус также имеет зашифрованные линии для связи с агентом, базирующимся в Щ.И.Т.е. объекта, а также любых агентов или других союзников на местах.

Компьютерные системы Автобуса независимо хранят все спецификации и информацию о многих операциях, в которых участвовала команда Колсона, включая различные предметы и людей, с которыми команда вступала в контакт, в отдельной строке данных, отдельной от этой. главного щита S.H.I.E.L.D. база данных. [9]

Системы невидимости

Автобус в скрытом режиме

Изначально Автобус не имел технологии невидимости, которой обладали некоторые транспортные средства, такие как Helicarrier и Quinjet, поэтому он компенсировал это полетом под радаром. [11] После того, как Коулсон стал директором Щ.И.Т. и отбил Квинджет, [10] , он попросил Альфонсо Маккензи добавить к Автобусу технологию маскировки. [12]

Внешний вид

Внешний вид для автобуса

В хронологическом порядке:

  • Агенты S. H.I.E.L.D.
    • Второй сезон
      • Мелинда (воспоминания)
    • Первый сезон
      • Пилот
      • 0-8-4
      • Актив
      • Глаз-шпион
      • Девушка в цветочном платье
      • ФЗЗТ
      • Концентратор
      • Колодец
      • Ремонт
      • Мост
      • Волшебное место
      • Семена
  • Агенты Щ.И.Т.: Погоня
  • Агенты S.H.I.E.L.D.
    • Первый сезон
      • Т.Р.А.С.К.С.
      • Т.А.И.Т.И.
      • Да Мужчины
      • Конец начала
      • Поворот, Поворот, Поворот
      • Провиденс
      • Единственный свет во тьме
      • Ничего личного
      • Разношерстная
      • Начало конца
    • Второй сезон
      • Тени
      • Тяжелая голова
      • Заводить друзей и оказывать влияние на людей
      • Лицом к лицу с моим врагом
      • Курица в доме волка
      • Разрушенный дом
      • Надпись на стене
      • То, что мы хороним
      • . ..Входящие сюда
      • Кем они становятся
      • Афтершоки
      • Кто ты на самом деле
      • Один из нас
      • Любовь во времена ГИДРЫ
      • Одна дверь закрывается
      • Загробная жизнь
      • Грязная полдюжины
      • Рубцы (упоминается)
    • Третий сезон
      • Законы природы (упоминание)
      • Крышка (упомянута)
    • Четвертый сезон
      • Человек за щитом (фото)
    • Пятый сезон
      • Все удобства в доме (непрямое упоминание)
      • Настоящая сделка (воспоминания)
      • The End (упомянутый)

Земля-616.

За кулисами

  • Автобус создан на базе транспортного самолета ВВС США C-17 Globemaster III. Однако настоящий C-17 не имеет задних крыльев и двигателей автобуса. Если бы Автобус был настоящим, у него были бы серьезные конструктивные недостатки. Задние двигатели всасывали выхлопные газы передних двигателей, а задние крылья не создавали большой подъемной силы из-за того, что находились в кильватере передних крыльев.
  • По словам агентов Щ.И.Т. сайт живого аукциона, стулья Zephyr Three изначально использовались на Автобус . [13]

Ссылки

В Wiki кинематографической вселенной Marvel есть коллекция изображений и медиафайлов, связанных с автобусом .

  1. ↑ Чертежи автобуса
  2. Агенты Щ.И.Т.: 1.02: 0-8-4
  3. Агенты Щ.И.Т.: 2.19: Грязная полдюжины
  4. Агенты Щ.И.Т.: Рассекречено 1 сезон
  5. Агенты Щ.И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *