Что такое электротехнические шины. Какие бывают виды шин. Из каких материалов изготавливают электротехнические шины. Где применяются различные типы шин. Каковы основные характеристики и преимущества медных и алюминиевых шин.
Что такое электротехнические шины и для чего они используются
Электротехнические шины представляют собой проводники с низким сопротивлением, предназначенные для передачи и распределения электроэнергии в электроустановках. Они используются для соединения различных элементов электрооборудования: генераторов, трансформаторов, выключателей, распределительных устройств и др.
Основные функции электротехнических шин:
- Передача больших токов с минимальными потерями
- Распределение электроэнергии между потребителями
- Соединение элементов электрооборудования
- Создание точек подключения для отходящих линий
Применение шин позволяет значительно сократить расход проводникового материала, упростить монтаж и обслуживание электроустановок.

Основные виды и типы электротехнических шин
В зависимости от назначения и конструкции выделяют следующие основные виды электротехнических шин:
По материалу изготовления:
- Медные шины
- Алюминиевые шины
По форме сечения:
- Прямоугольные
- Круглые
- Коробчатые
По гибкости:
- Жесткие
- Гибкие
По наличию изоляции:
- Неизолированные
- Изолированные
Каждый тип шин имеет свои особенности и область применения. Выбор конкретного вида зависит от назначения, условий эксплуатации, величины передаваемых токов и других факторов.
Медные шины: характеристики и преимущества
Медные шины широко применяются в электроустановках благодаря ряду преимуществ:
- Высокая электропроводность (в 1,6 раза выше, чем у алюминия)
- Отличная теплопроводность
- Высокая коррозионная стойкость
- Хорошая пластичность и механическая прочность
- Долговечность
Основные характеристики медных шин:
- Удельное электрическое сопротивление: до 0,01724 мкОм*м
- Диапазон сечений: от 159 до 1498 мм2
- Длительно допустимые токи: от 210 до 2950 А и выше
- Длина: от 2 до 6 м
Медные шины выпускаются в нескольких модификациях: мягкие (ШММ), твердые (ШМТ), из бескислородной меди (ШМТВ). Они используются в силовых щитах, распределительных устройствах, трансформаторных подстанциях и других электроустановках, где требуется высокая проводимость и надежность.

Алюминиевые шины и их особенности
Алюминиевые шины являются более экономичной альтернативой медным. Основные преимущества алюминиевых шин:
- Низкая стоимость
- Малый вес (примерно в 3 раза легче медных)
- Достаточно высокая электропроводность
- Хорошая коррозионная стойкость (при наличии защитного покрытия)
Характеристики алюминиевых шин:
- Удельное электрическое сопротивление: 0,0282-0,0350 мкОм*м
- Диапазон сечений: от 30 до 25800 мм2
- Длительно допустимые токи: от 165 до 2300 А
- Длина: от 3 до 10 м
Алюминиевые шины изготавливаются из алюминия марок А5, А6, А7, АД00, АД0 или алюминиевых сплавов АД31, АД31Е. Они применяются в низковольтных комплектных устройствах, распределительных щитах, шкафах управления.
Изолированные шины и их применение
Изолированные шины представляют собой проводники, покрытые слоем изоляционного материала. Они обладают рядом преимуществ:
- Повышенная электробезопасность
- Возможность более плотного расположения
- Защита от коррозии
- Простота монтажа
Изолированные шины могут быть как жесткими, так и гибкими. Гибкие изолированные шины особенно удобны при монтаже, так как легко меняют форму в зависимости от конфигурации электроустановки.

Области применения изолированных шин:
- Соединение силового оборудования с распределительными устройствами
- Подключение трансформаторов к шинопроводам
- Коммутация отходящих линий в электрощитах
- Создание компактных токопроводов в стесненных условиях
Изолированные шины позволяют значительно повысить компактность и безопасность электроустановок при сохранении высокой проводимости.
Специальные виды шин и их назначение
Помимо стандартных прямоугольных шин, существуют специальные виды, предназначенные для решения особых задач:
Гибкие плетеные шины
Изготавливаются из переплетенных медных проводников. Используются в местах с сильной вибрацией, например, для подключения трансформаторов.
Шинные компенсаторы
Представляют собой гибкие пластинчатые шины, изготовленные методом диффузионной сварки. Применяются для компенсации теплового расширения и в местах, требующих повышенной вибро- или сейсмоустойчивости.
Коробчатые шины
Имеют полое сечение, что обеспечивает лучшее охлаждение при высоких токах. Используются в мощных электроустановках.

Шины с покрытием
Могут иметь различные типы покрытий (олово, серебро, никель) для улучшения контактных свойств и защиты от коррозии.
Специальные виды шин позволяют решать сложные технические задачи и оптимизировать работу электроустановок в различных условиях эксплуатации.
Монтаж и крепление электротехнических шин
Правильный монтаж шин имеет ключевое значение для надежной и безопасной работы электроустановок. Основные элементы крепления шин:
- Шинодержатели — обеспечивают механическое крепление шин
- Изоляторы — изолируют шины от конструкций и друг от друга
- Соединители — используются для соединения шин между собой
- Контактные площадки — обеспечивают надежное электрическое соединение
При монтаже шин необходимо учитывать следующие факторы:
- Соблюдение допустимых расстояний между фазами
- Обеспечение необходимой жесткости конструкции
- Компенсация температурных расширений
- Защита от коррозии в местах соединений
- Обеспечение доступа для обслуживания
Правильный выбор элементов крепления и соблюдение технологии монтажа позволяют создать надежную и долговечную систему токораспределения.

Нормативные документы и стандарты на электротехнические шины
Производство и применение электротехнических шин регламентируется рядом нормативных документов:
- ГОСТ 434-78 «Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей»
- ГОСТ 15176-89 «Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов»
- ГОСТ 10434-82 «Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования»
- ТУ 16-705.002-77 «Шины алюминиевые прямоугольные»
Эти документы определяют:
- Требования к материалам шин
- Допустимые размеры и отклонения
- Электрические и механические характеристики
- Методы испытаний и контроля качества
- Правила маркировки, упаковки и транспортировки
Соблюдение требований нормативных документов обеспечивает высокое качество и надежность электротехнических шин.
Шины соединительные (гребёнки), Модульные автоматические выключатели, стоимость, Москва
Шины соединительные (гребёнки), Модульные автоматические выключатели, стоимость, МоскваВключите в вашем браузере JavaScript!
- Главная
- Модульная НВА
- Модульные автоматические выключатели
- Шины соединительные (гребёнки)
Сортировка Сортировкапо возрастанию ценыпо убыванию ценысначала новыепо названию
333. 65 руб
Шина соединительная 1П 63А PIN (штырь) 1 м. TDM
642.37 руб
Шина соединительная 2П 63A PIN (штырь) 1 м. TDM
Шина соединительная 3П 63А PIN (штырь) 1 м. TDM
1370.94 руб
Шина соединительная 4П 63A PIN (штырь) 1м. TDM
342.09 руб
Шина соединительная 1П 63A FORK (вилка) 1м. TDM
848.03 руб
Шина соединительная 2П 63A FORK (вилка) 1м. TDM
1016.37 руб
Шина соединительная 3П 63A FORK (вилка) 1м. TDM
1321.89 руб
Шина соединительная 4П 63A FORK (вилка) 1м. TDM
789. 31 руб
Шина соединительная 1П 100A PIN (штырь) 1м. TDM
1902.89 руб
Шина соединительная 2П 100A PIN (штырь) 1м. TDM
2092.18 руб
Шина соединительная 3П 100A PIN (штырь) 1м. TDM
2665.58 руб
Шина соединительная 4П 100A PIN (штырь) 1м. TDM
Быстрый заказ
Контактное лицо (ФИО):
Контактный телефон:
Email:
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.
Получать уведомления о заказе
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином
Электротехнические шины
В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.
Электротехническая шина – это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.
В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.
Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:
ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины – толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.
ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.
ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.
ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.
ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.
Согласно классификации, существует несколько типов шин.
Сборная шина – это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.
Силовая шина (шина электропитания) – шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).
Шина заземления – главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.
Перфорированная медная шина заземления
Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.
Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления
Шины для крепления на DIN-рейке – шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.
Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку
Распределительная шина в блоке
Распределительная шина – это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т. д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.
Гребенчатая шина
Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.
Ступенчатый распределительный блок
Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока
Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.
Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ – от 10 до 120 мм, толщины – от 3 до 12 мм, поперечного сечения – от 30 до 1440 мм2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин – от 3 мм до 110 мм, ширины – от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 – до 0.029 мкОм*м; шины АД31 – от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) – от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см2; от 3 до 8 м – для шин сечением от 0.8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м – для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине – не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.
Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ – шина медная мягкая, ШМТ – шина медная твердая, ШМТВ – шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин – 16 мм и 120 мм, толщина – 4 мм и 30 мм, поперечное сечение – 159 мм2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления – не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов – от 210 до 2950 А (шина 120х10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины – от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ – от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.
Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.
Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 – 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.
Шинный мост от силового трансформатора
Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 – 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.
ГРЩ с медной ошиновкой
Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.
Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов
Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин – устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими – более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.
Крепление медной изолированной шины
Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом – диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.
Шинные компенсаторы
Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.
Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины – для алюминиевых и медных шин.
Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.
Универсальный шинодержатель
Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.
Шинный изолятор типа «лесенка»
Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.
В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.
Шинопровод.РУ
30.11.2016
Электрические соединения с шинами — комплект аккумуляторов ВРУЗЕНД «Сделай сам»
После того, как вы вставили аккумуляторные элементы в клеммные колпачки ВРУЗЕНД и все колпачки защелкнулись, вы можете приступить к электрическим соединениям с помощью шин, поставляемых в комплекте с аккумулятором ВРУЗЕНД. комплект для сборки.
Соединение с шинами очень простое. Прежде чем начать, убедитесь, что вы понимаете, как работают последовательные и параллельные электрические соединения. Если вы хотите освежить в памяти тему, прочитайте эту статью. Соединение ячеек шинами несложно, но именно на этом этапе опасность короткого замыкания наиболее вероятна. Убедитесь, что вы также понимаете, что такое короткое замыкание и как его избежать.
Предполагая, что вы понимаете последовательное и параллельное соединения, вы уже знаете , где вам нужно разместить свои шины. Теперь поговорим о , как их разместить.
Начните с чистого рабочего места, без отвлекающих факторов или ненужных инструментов. Вы же не хотите, чтобы вокруг висели лишние кусочки металла, которые могут случайно закоротить аккумулятор.
Разложите стопку шин рядом с аккумулятором. Убедитесь, что на колпачки клемм ВРУЗЕНД не накручены гайки — вы хотите, чтобы резьбовые штифты были оголены. Орехи можете пока оставить в пакете, они вам пока не понадобятся.
Приступайте к созданию параллельных соединений в каждой из ваших первых двух параллельных групп. Просто положите шины на концы резьбовых стоек одну за другой.
Если вы сделали стандартную батарею прямоугольной формы, все ваши параллельные группы будут располагаться параллельными рядами, что сделает этот шаг понятным и легким для выполнения. Вы хотите начать со стороны вашей батареи, у которой положительный конец вашей первой группы ячеек обращен вверх.
Теоретически вы могли бы уложить все ваши параллельные соединения прямо сейчас, но лучше подождать и делать их по одному набору за раз, выполняя последовательные соединения, которые соединяют каждые две параллельные группы, прежде чем переходить к следующему параллельному соединению. Это более безопасный метод, так как он оставляет меньше оголенного металла на поверхности батареи. Если вы случайно уроните шину дальше по аккумулятору, где вы еще не выполнили соединения, у вас меньше шансов вызвать короткое замыкание. Хотя это не имеет значения на первой стороне батареи (поскольку другая сторона еще не подключена), когда вы переворачиваете батарею для работы на второй стороне, вам нужно будет делать две параллельные группы одновременно. ради безопасности.
Теперь, когда вы соединили первые две параллельные группы, приступайте к последовательному соединению. Однако обратите внимание на то, какие терминалы вы подключаете. Если первые две параллельные группы – это группы ячеек 1 и 2, то последовательное соединение должно быть между положительным выводом группы ячеек 1 и отрицательным выводом группы ячеек 2. Таким образом, вы оставляете отрицательный вывод ячейки. группа 1 открыта, чтобы быть отрицательным терминалом всей упаковки. Если вы начали с перевернутой батареи, то вы можете соединить отрицательную клемму группы ячеек 1 с положительной клеммой группы ячеек 2. Это не то, что вам нужно.
Чтобы создать это последовательное соединение, поместите одну шину между каждым набором соседних ячеек из групп ячеек 1 и 2. Если вы сделали это правильно, вы соедините положительные клеммы группы 1 с отрицательными клеммами группы 2.
Теоретически для этого соединения можно использовать только одну шину в любой точке группы ячеек. Это создало бы функциональную электрическую цепь, если бы она последовательно соединяла две группы ячеек. Однако ток, который может быть обеспечен батареей, будет ограничен, поскольку весь ток должен будет протекать через одну шину. Вместо этого вы должны использовать как минимум одну шину для каждой ячейки в ваших параллельных группах. Таким образом, если каждая ваша параллельная группа состоит из пяти ячеек, то вам следует использовать не менее 5 шин в каждом последовательном соединении.
После последовательной укладки шин можно затянуть гайки на резьбовых опорах. Начните с удерживания гайки пальцами и осторожно опустите ее на место на первых резьбовых штифтах. Орехи маленькие и их легко уронить, так что будьте осторожны. После того, как вы установили гайку на место, начните ее на резьбовой стойке, осторожно вращая ее по часовой стрелке между пальцами. Когда вы почувствуете, что он зацепился за резьбу на стойке, вы можете переключиться на ручной драйвер с гнездом 5,5 мм. Плотно затяните гайку. В качестве альтернативы вы также можете использовать головку на 5,5 мм на электродрели или электрической отвертке, но будьте осторожны, чтобы не прикладывать слишком большой крутящий момент. Поверните муфту электродрели или шуруповерта вниз, чтобы не сорвать резьбу на резьбовом штифте. Хотя это занимает немного больше времени, ручной торцевой ключ является лучшим методом, и он дает вам идеальное ощущение необходимого крутящего момента.
Вы хотите крепко затянуть гайки, но не так сильно, чтобы не сорвать резьбу. Хорошего жесткого поворота с помощью ручного торцевого ключа вполне достаточно. Цель состоит в том, чтобы слегка сжать пластик в крышке. Это обеспечивает некоторое обратное давление на гайку, удерживая ее от вибрации.
Продолжайте движение вниз по первым двум параллельным группам, добавляя гайки к каждой резьбовой стойке и затягивая их.
Когда вы закончите первые две параллельные группы, переходите к следующим двум параллельным группам. Это должны быть группы ячеек 3 и 4. Таким же образом вы уложите их параллельные шины, а затем последовательные шины. Последовательные шины соединятся между клеммами 3+ и 4-. Затем затяните гайки на этих двух параллельных группах. Затем продолжайте заканчивать эту сторону батареи, выполняя две параллельные группы за раз, а затем завершая последовательное соединение между этими двумя параллельными группами, прежде чем переходить к каждому последовательному набору из двух параллельных групп.
Как только вы закончите все соединения на этой стороне батареи, вы перевернете батарею, чтобы работать с другой стороной. В этот момент вам нужно быть очень осторожным, потому что именно здесь можно начать вызывать короткие замыкания. Задняя сторона батареи теперь полностью подключена, поэтому работа с этой стороной батареи может привести к короткому замыканию, если вы создадите последовательное соединение между неправильными группами элементов. Вы всегда хотите создавать последовательные соединения между двумя группами ячеек, которые составляют , а не , соединены последовательно с другой стороны. Например, на первой стороне батареи вы создали последовательное соединение между +1 и -2. Это означает, что на этой стороне батареи вы не создадите последовательное соединение между группами ячеек 1 и 2 (поскольку это приведет к короткому замыканию). Вместо этого вы создадите последовательное соединение между группами ячеек 2 и 3, особенно между 2+ и 3-.
Вы поймете, что совершили ошибку, если начнете класть шину и вдруг увидите искры. Это означает, что вы совершили короткое замыкание. Если это произойдет, не паникуйте. Сосредоточьтесь на удалении шины или другого металлического предмета (гайки, отвертки и т. д.), вызывающего короткое замыкание. Каким бы ни был металлический предмет, вызывающий раздражение, он, скорее всего, начнет нагреваться в течение секунды или двух. По этой причине рекомендуется держать под рукой деревянный предмет, например зубочистку или сломанную палочку, на случай, если вам понадобится что-то поддеть. Это избавляет вас от необходимости держаться пальцем за горячий металлический предмет, а дерево не вызовет других коротких замыканий, как это может сделать плоская отвертка.
Но не волнуйтесь, я не думаю, что вы вызовете короткое замыкание. Вы работаете медленно и осторожно, так что все будет хорошо.
Выполнив параллельные соединения на клеммах 2+ и 3-, выполните последовательные соединения между двумя клеммами, а затем закрепите их болтами. Теперь вы можете перейти к клеммам 4+ и 5-, где вы будете выполнять параллельные, а затем последовательные соединения между двумя клеммами. Если это придаст вам уверенности, вы можете положить лист бумаги на первые несколько клемм, на которых вы уже завершили последовательное соединение. Это защитит их, пока вы работаете с каждым последующим набором клемм, и еще больше снизит риск того, что вы уроните на них шину и потенциально закоротите клеммы.
Теперь вы продолжите, соединяя каждые две последовательные группы ячеек параллельно, а затем последовательно. Помните, дважды проверьте противоположную сторону батареи, чтобы убедиться, что вы выполняете последовательные соединения в местах, где , а не уже соединены последовательно на противоположной стороне батареи.
Когда вы закончите все эти соединения, единственными клеммами, которые останутся неподключенными, будут отрицательные клеммы группы ячеек 1 и положительные клеммы последней группы ячеек. Здесь будут соединяться провода заряда и разряда и/или провода BMS. Вы должны убедиться, что все эти клеммы подключены параллельно, либо с помощью шин, либо с помощью зажимов для проводов. Я обычно делаю и то, и другое, сначала добавляя шины, а затем размещая зажимы для проводов сверху. Обе эти клеммы следует соединять только параллельными соединениями — их нельзя соединять последовательно с какой-либо другой частью батареи.
Вот и все, что нужно для подключения шин. На этом этапе вы, вероятно, рассмотрите либо добавление BMS, либо добавление балансировочного коннектора, если вы не используете BMS.
Об авторе | |
---|---|
Мика Толл — инженер-механик, сборщик литиевых аккумуляторов и преподаватель электровелосипедов. Он написал несколько книг, в том числе «Сделай сам литиевые батареи» (бестселлер №1 на Amazon!) и The Ultimate DIY Ebike Guide (бестселлер №2 на Amazon!). Когда он не катается по Тель-Авиву или Флориде на своем электровелосипеде, вы, вероятно, можете найти его читающим, пишущим, бегущим или вегетативным на диване. |
Что это такое и каковы области применения
Введение
Шинные соединители являются важными компонентами модулей выработки электроэнергии. За прошедшие годы они претерпели множество итераций, развиваясь в тандеме с тенденцией мощных приложений и систем, которые становятся меньше, быстрее и сложнее.
В этой статье мы рассмотрим, что такое шинные соединители, и их эволюцию на протяжении многих лет.
Что такое шинные соединители В энергоемких приложениях шины (часто также называемые шинами или шинами) являются важными интерфейсами для передачи значительных уровней тока между функциями в сборке. Обычно они представляют собой полосу, стержень или иногда трубку из меди, латуни или алюминия, оптимизированную для текущих требований и технических характеристик.
Шинные соединители — это детали, используемые для соединения шинных систем с силовым модулем или другими частями сборки.
Медная шина и соединение с прессовой посадкой Применение шинных соединителейПо мере того, как новое поколение энергетических приложений становится все меньше и сложнее, становится менее осуществимым соединение систем шин с использованием традиционных методов, таких как болты, сварка, или зажимные соединения.
Пайка также проблематична, так как свойства шинопровода рассеивать тепло делают пайку непрактичной как часть основных автоматизированных процессов сборки. Для этого часто требуются специализированные вторичные этапы ручной пайки, что требует много времени и средств.
Межсоединения без пайки, такие как технология Press-Fit , обеспечивают отличное решение этих проблем. Они не только обеспечивают отличную проводимость, но и устраняют необходимость в пайке.
В то время как некоторые проектировщики не решались применять запрессовку для прямого соединения с медными шинами из-за неправильного представления о том, что при высоких температурах ползучесть меди может со временем ослабить межсоединения и ухудшить общую производительность, – проведенных испытаний показали, что функциональность высокопрочных соединений Press-Fit хорошо сохраняется за счет деформации медной шины.
Шинные соединители и отрасли, которые мы обслуживаемКомпания Interplex имеет более чем 30-летний опыт работы в области проектирования, производства и настройки усовершенствованных межсоединений для широкого спектра отраслей и специализированных приложений.
Благодаря нашей обширной глобальной производственной базе и локализованным производственным мощностям мы даем клиентам возможность внедрять передовые технологии межсоединений в продукты, производимые в любой точке мира, сохраняя при этом высочайшее качество и сохраняя конкурентоспособность логистики и себестоимости продукции.