Сигвей это что – что это? Как ездить на сигвее? Как управлять сигвеем? Кто придумал сигвей?

Содержание

что это? Как ездить на сигвее? Как управлять сигвеем? Кто придумал сигвей?

Все, что Вы боялись спросить о сегвее.

Что такое сегвей? Как это «едят» и как на этом ездят люди, а иногда и животные? Мы решили запустить подробный блог об этом  современном средстве передвижения, тем более уж кому, если не нам рассказать Вам о всех нюансах и особенностях сегвеев.

Запрос  «сегвей — что это?» вот уже несколько лет один из самых популярных в поисковых системах России по теме электрических средств передвижения. Не стоит путать сегвей и гироскутер, так как кроме общего принципа управления у них нет ничего общего. Сегодня постараемся раз и навсегда дать подробный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Начнем по порядку.

Сегвей  — это электрическое самобалансирующееся средство передвижения на двух колесах для одного человека. Этот самокат напоминает классическую колесницу, которую можно увидеть в картинках учебников по истории, фильмах или музеях. Только нам не требуется лошадь или другая движущая сила – движение происходит за счет электрического двигателя, который компактно спрятался между двух колес!

В центре имеется удобная ручка, которая нужна, как для управления, так и для дополнительной поддержки наездника.

Кто придумал сегвей?

Это чудо техники создал Дин Кеймен. С раннего детства любил изобретать, постоянно хотел упростить быт и жизнь окружающим . Первым изобретением, которое принесло известность и небольшие деньги, это светомузыка. Свои музыкальные огни, он предлагал для концертных площадок и других световых инсталляций. В Америке Кеймен получил большую известность, но мировое признание нахлынуло на него  в 2001 году, когда он представил свое изобретение Segway Human Transporter, более известное, как сегвей.

Создание этого инновационного средства передвижения велась почти 10 лет и стоила порядка 100 миллионов долларов. Кеймен незаурядная личность, у него есть собственный остров.

«Это мое личное государство. С собственным гимном, флагом и визовым режимом для друзей» — шутит он. Это образец экологически чистых технологий.

Основы управления сегвеем.

Управление простое. Нашим гидам хватает 2-3 минуты, чтобы научить любого желающего. Главный принцип — аппарат управляется телом.

Наклон вперед аппарат начинает движение. Отклоняетесь назад – торможение. Влево или вправо, используйте руль. Вот и все тонкости.

Сегвей на столько удобен в управлении, что этой зимой мы даже научили кататься Деда Мороза. Представляете, чтобы он смог вытворять на этом чудо средстве передвижения летом!!

 

Освоив эти привычные движения, можно разгоняться и тормозить, но и очень легко объезжать любые препятствия, маневрировать в потоке пешеходов, а так же обгонять другие средства передвижения.

Прошу заметить, что нельзя легкомысленно относиться к управлению аппаратом. «С него невозможно упасть!» — заявляли создатели. Самым знаменитым человеком, кто оспорил сей факт, это Джордж Буш – младший, президент США. Происшествие не повлияло на популярность, а только усилило.

Преимущества сегвея.

Интересен тот факт, что в первую очередь он был придуман, как инструмент помощи пешеходам. Однажды в разговоре с журналистами  владелец компании озвучил мысль, что за несколько тысяч лет для пешеходов были придуманы только тапочки и пришло время это изменить.

Рассмотрим основные преимущества сегвея над привычными средствами передвидения и обычной прогулкой пешком.

На сегвее нет усталости.

На нем можно ездить практически целый день или как минимум все время работы аккумулятора (в теплую погоду это практически 5 часов) и не испытывать никакой усталости. Одного заряда батареи хватит на 39 км. Впечатляет! Утомиться от стояния тоже конечно можно, но какое расстояние Вы при этом покроете. Пешком это бы было точно  сложнее.

 

Пробки сегвею не помеха.

Создан для пешехода. Удобно перемещаться, как по проезжей части, так и по тротуарам, аллеям парков и другим дорогам, которые не доступны машинам. Для перемещения в центре города, где обычно очень затрудненное движение транспорта: пробки, аварии, ремонты дорог. Это воистину уникальный вид транспорта.

 

Маневренность сегвея.

Невский проспект. Центральная магистраль Петербурга. Хочется охватить ее всю, не проблема. Выбираем «велосипед» будущего и легко обгоняем туристов и жителей. Любуемся городом с нового ракурса.

Небольшое видео из нашего инстаграма с одним из наших гидов — отличный пример маневренности сегвея

Интуитивно понятное управление.

Наклон вперед – начинается движение. Назад – торможение. Если сильно отклониться, сегвей двигается задним ходом. Будьте внимательны!

 

Сегвей всегда  дарит крутые эмоции!

По опыту можем сказать, что сегвей может легко стать прекрасным дополнением или даже гвоздем любой развлекательной программы: устройте восхитительный день рождение, корпоратив, свидание с любимым человеком, покатайтесь на сегвеях всей семьей —  это всегда будет весело, интересно и памятно!


Надеемся, что мы в какой-то степени ответили на вопрос — ЧТО ТАКОЕ СЕГВЕЙ.

Осталось дело за малым — попробовать прокатиться и на личном опыте убедиться, подходит Вам этот вид транспорта или нет!

 

Твой Segway с 2011 года занимается продвижением культуры сегвеев в Петербурге. И приятно сообщить, что мы единственная аккредитованная  компания на Дворцовой Площади. Где и ждем Вас ежедневно с 11:00 до 20:00

Уже сейчас Вы можете выбрать любой из наших тщательно спланированных маршрутов, а может быть стоит начать с проверки маневренности на Дворцовой площади, где мы проводим бесплатные тест-драйвы. Или же мы поможем составить Вам свой индивидуальный и незабываемый маршрут.

В центре Петербурга, в центре истории.

tvoysegway.ru

Сигвей — это… Что такое Сигвей?

Сигвей

Немецкая полиция на сигвеях

Сигвей (англ. Segway) — электрический самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными слева и справа от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsɛgweɪ], что в переводе означает «плавно переходить из одного состояния в другое». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены параллельно друг другу. Благодаря технологии Dynamic Stabilization Сигвей автоматически, с частотой 100 раз в секунду, определяет нарушение балансировки при изменении положения корпуса ездока. Для этой цели используется система гироскопических и жидкостных датчиков наклона. Их сигналы поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сигвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сигвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. При наклоне влево или вправо электродвигатель соответствующего колеса замедляется, самокат поворачивается в нужную сторону. Благодаря этому, самокату не нужен ни руль, ни тормоза.

Сигвей развивает скорость порядка 20 км/ч. Вес без батареи около 40 кг, ширина 60 см, полезная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 40 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сигвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сигвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Продвинутые операторы стедикам используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сигвея, что также не способствует большим продажам.

Сигвей на дорогах общего пользования

Сигвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сигвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сигвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сигвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США [1], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: Италия.
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[1], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, Швейцария.
  • Считаются мопедами (то есть, должны быть оборудованы номерными знаками, указателями поворотов и тормозами, что, по сути, делает их использование незаконным): Дания, Япония.
  • Явно запрещены: Австралия, Великобритания, Германия (за исключением земли Саар).

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сигвеи к велосипедам.

Самодельный сигвей

Появление сигвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сигвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла [2] присутствует юмористическое описание «разницы между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

«Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные двигатели постоянного тока с редуктором, широко применяемые в инвалидных колясках…

»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сигвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [3]. Нечто среднее между сигвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Еще одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александером Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколесный велосипед Enicycle[2]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сигвей.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

Как устроен сигвей

Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

Источником питания устройства выступает литий-ионный аккумулятор, именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные для водителей до 200 кг.

Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

Особенности управления

После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

Проблемы, которые возникают с сигвеями

В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

Разновидности сигвеев

Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены.

Они бывают городскими и внедорожными:
  • Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

  • Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

Сфера использования и где можно ездить

Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Сегвей — это… Что такое Сегвей?

Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). Скутер сегвей превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

Конструкция

Два колеса скутера расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают управляющие двигателями воздействия. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, и чем больше наклон, тем быстрее. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 20 км/ч. Масса без батареи около 40 кг, ширина 60 см, позволенная нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для устройства разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л.с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную (англ.) и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах.[2]

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому законы, ограничивающие использование сегвея, в разных странах различаются.

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[3], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к велосипедам: Швеция[4], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Запрещены до принятия закона: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[5].

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[6] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

«Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».
Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…

»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[7]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же как и у самоката сегвей.

Происшествия

  • 27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хэселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф[8].
  • В июне 2011 года писатель Леонид Каганов получил перелом шейки бедра из-за неудачного падения с сегвея[9].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Сигвеи. Виды. Устройство и работа. Как выбрать и особенности

Сигвеем называют недавно разработанное средство передвижения для одного человека, которое держит равновесие с помощью специальной автобалансирующей системы. Это своеобразный электрический скутер, самостоятельно удерживающий равновесие. Сигвеи бесшумны в работе, не загрязняют окружающую среду, работают на электрической энергии, накопленной батареей аккумуляторов.

Очень популярным видом передвижения сигвеи стали в Европе. В нашей стране они пока не нашли широкого применения, так как их стоимость сравнима с ценой на подержанную иномарку. Сегодня нет единого международного решения, по определению вида транспорта, к которому относится сигвей. Например, в Японии и Дании их относят к категории мопедов, в Швеции и Германии их ставят в один ряд с велосипедами, а в Швейцарии и Голландии этот вид транспорта относят к мотоколяскам. В нашей стране сигвеи считаются пешеходными средствами передвижения, их использование разрешено только по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Устройство и принцип работы

Конструктивно этот самобалансирующийся самокат выполнен в виде платформы на двух колесах по бокам. Впереди имеется вертикальная стойка, вверху которой находится рулевая перекладина, подобная рулю велосипеда.

Под основной платформой обычно располагают батарею аккумуляторов, за счет энергии которой и приводятся в действие электродвигатели колес.

Основным элементом сигвея является устройство самобалансировки. Автоматическая стабилизация чувствительна к незначительным изменениям расположения тела человека, который стоит на платформе. С различных жидкостных и гироскопических датчиков электрические сигналы поступают в электронное устройство, которое управляет электрическими двигателями колес. Сигналы датчиков обрабатываются с большой частотой, которая может достигать 100 раз за секунду.

На каждом колесе имеются отдельные электрические двигатели, мощность которых может достигать нескольких лошадиных сил, в зависимости от модели этого электрического средства передвижения. Система управления обладает высокой надежностью, так как она продублирована в двух исполнениях. Чтобы система стабилизации полностью не работала, должны выйти из строя сразу обе ее части, что маловероятно. Электродвигатели разделяют между собой нагрузку в необходимых соотношениях, определяемых электронной системой, для удержания равновесия.

Для начала передвижения на сигвее, необходимо наклонить свой корпус немного вперед. По мере увеличения угла наклона, скорость движения будет повышаться. При наклоне тела назад, будет происходить торможение, затем сигвей остановится и поедет назад. Повороты в разные стороны выполняются рулем. Все управление не вызывает никаких трудностей, поэтому езда на этом электрическом средстве не требует специального обучения, в отличие от подобных средств. Можно научиться ездить за несколько минут.

Источником питания являются две литий-ионные аккумуляторные батареи, на одном заряде которых можно проехать до 40 км. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, требуется не более 10 часов времени, в зависимости от модели. Вес устройства может составлять до 45 кг, и способен перевозить человека весом до 140 кг.

Наибольшая развиваемая скорость 20 км в час. Скорость увеличивается постепенно. В нем встроена функция ограничения скорости, при достижении которой электросигвей начнет автоматически замедлять движение, так как исследования показали, что эта скорость наиболее безопасна для езды на таком электрическом транспорте. Ездить на таком средстве можно по любой поверхности (асфальт, грунт, пол помещения). Новой разработкой является беспроводной регулятор, который подключает питание и обесточивает цепь устройства, обеспечивая необходимую скорость движения.

Устойчивость сигвея очень высока благодаря системе балансировки, поэтому при исправности всех систем сам сигвей никогда не упадет. Упасть может только неопытный водитель при резких поворотах на повышенной скорости, когда под воздействием силы инерции человека сносит. При этом сам электрический транспорт будет стоять, как ни в чем не бывало. Это создает определенную гарантию безопасной езды и дает возможность применять сигвеи как пожилым людям, так и детям.

Батареи заряжают обычным методом, как и все аккумуляторы и мобильные гаджеты, вставив вилку зарядного устройства в розетку. На некоторых моделях имеется функция автоматической зарядки при езде на спуске. Долговечность аккумуляторных батарей оценивается количеством полных зарядных циклов, которое может достигать 1000. Если каждый день ездить на сигвее, то аккумуляторов хватит на три года.

Практически все сигвеи имеют встроенный электронный ключ, индикатор текущей скорости и уровня зарядки, противоугонную систему.

Разновидности

С течением времени все больше появляются разные виды транспорта на электрической тяге. Электрические segway уже стали неотъемлемой частью в жизни детей и взрослых. Каждый человек выбирает для себя определенный вид этого электрического транспорта, в зависимости от того, где и как на нем предполагается ездить.

По виду дорожного покрытия сигвеи делятся:
  • Городские.
  • Внедорожные.

Городской имеет меньший вес и габаритные размеры. Он может оснащаться различными вспомогательными устройствами и предметами, в зависимости от модели: подножкой для стоянки, багажной сумкой, ковриками задним подфарником на светодиодах и т.д. Все эти дополнения увеличивают его стоимость.

Внедорожные сигвеи обычно имеют более мощный протектор шин, большую массу и размеры, повышенную мощность двигателей и более емкую батарею.

Сегодня в больших количествах изготавливают мини-segway. Они более компактны и не отличаются высокой стоимостью, что позволяет им быть более доступными для рядовых покупателей. Основным производителем является Китай. Такое средство передвижения можно поставить между обычным сигвеем и скейтбордом. Он не имеет рулевой стойки, но может быть оснащен сиденьем.

Двухместный сигвей

Несколько лет назад на улицах Америки появились двухместные segway в виде мотоколяски. Это совместная разработка компаний Segway и Дженерал Моторс. Они объединили преимущества автомобиля и сигвея.

Такая двухместная коляска передвигается на двух колесах, расположенных на одной оси, имеет динамическую балансировку, электрический двигатель, получающий питание от литий-ионных аккумуляторов, оснащена сиденьем для двух человек. Скорость такой коляски при движении достигает 56 км в час.

Гироскутеры

Наиболее популярным видом сигвеев сегодня стали гироскутеры.

Если их сравнивать с обычными segway, то между ними имеются следующие отличия:
  • Они более мобильны и обладают лучшей динамикой.
  • Меньше стоимость.
  • Вся конструкция не тяжелее 15 кг.
  • Наибольшая скорость 15 км в час.
  • Отсутствует рулевая стойка.

Остальные технические параметры гироскутеров и сигвеев аналогичны друг другу. Для начинающего рейдера лучше приобрести классический segway, так как он оснащен удобной рулевой стойкой с рулем, за который при движении можно держаться. Он поможет избежать потери равновесия и падения. Чтобы научиться ездить на гироскутере, достаточно нескольких минут.

Советы по выбору

Дизайн и различные технические параметры сигвеев сегодня имеют большое разнообразие. Производятся компактные модели, тяжелые устройства, с маленькими и большими колесами, современные и классические виды. У неосведомленного покупателя разбегаются глаза от множества вариантов покупки.

Для начала необходимо подобрать надежного производителя. Сигвеи производятся больше всего в Китае и Америке. Более качественные считаются американские изделия, но сегодня существуют и китайские модели, не уступающие по качеству, и имеющие небольшую стоимость.

Порядок выбора:
  • Уточнить размеры и вес изделия.
  • Проверить мощность двигателя и емкость батареи по паспортным данным.
  • Визуально осмотреть корпус на предмет случайного падения.
  • Осмотреть все элементы на качество сборки и наличие повреждений.

Также при выборе стоит обратить внимание на вид шин, наличие пульта управления, возможность складывания конструции.

Похожие темы:

electrosam.ru

Что такое сигвей, кто его придумал? Принцип действия, конструктивные особенности. Что такое сигвей (Segway)? Принцип работы Segway

Сигвей — это? Фото приспособления, представленное в данном материале, подтверждает инновационность такого средства передвижения. По сути, технологичное устройство выступает двухколесным электроскутером, который «способен» самостоятельно удерживать равновесие. Способствует этому наличие системы автоматической балансировки в пространстве.

Сигвей — это уникальное изобретение, которое дает возможность пользователю наслаждаться скоростной ездой без необходимости длительного обучения вождению. Подобные устройства безопасны, отличаются простым управлением, безвредны для экологии. Указанные особенности делают двухколесный электросамокат чрезвычайно удобным, однако далеко не дешевым развлечением.

История

Идея создания сигвея впервые была презентована широкой общественности в 1991 году американским изобретателем Дином Кейменом. Впрочем, на успешную реализацию задуманного разработчику пришлось потратить целых 10 лет. Поэтому первый сигвей был выпущен и успешно протестирован лишь в 2001 году.

В 2006-м несколько пришедшее в упадок предприятие Кеймена было выкуплено миллионером Джимми Хеселденом, что дало старт разработке двухколесных электросамокатов нового поколения. Модернизация здесь затронула, прежде всего, нестабильную втулку руля. В новых моделях направление движения стало задаваться наклонами тела, а не нажатием клавиш, как это было в базовых образцах.

Сигвей — описание

Название приспособления происходит от определения segue, что означает — последовательный, размеренный переход из одного состояния в другое и слова way, которое переводится как «дорога» или «путь».

Конструктивно инновационное изобретение представлено платформой на двух крупных колесах. В передней части приспособления содержится стойка с горизонтально расположенной рулевой перекладиной.

Казалось бы, вышеуказанная конструкция на практике должна оказаться совершенно неустойчивой. Однако специальный механизм стабилизации устройства облегчает балансировку пользователя во время движения.

Особенности функционирования

Сигвей — это средство передвижения, за контроль над которым отвечает уникальная в своем роде система под названием Dynamic Stabilization. В ее основе лежит целая группа специальных датчиков положения в пространстве и гироскопов, что неустанно регистрируют направление смещения центра тяжести пользователя, размещенного на площадке приспособления. Благодаря полученным данным система определяет, в какую сторону наклоняется человек, предотвращая падения. Если тело пользователя отклоняется в назад либо во фронтальном направлении, сигвей автоматически движется в ту же сторону.

Применение

На практике сигвей — это прибор, возможные сферы эксплуатации которого сведены к минимуму. Несмотря на продолжительную модернизацию, а также старания маркетологов, устройство до сих пор продолжает вызывать интерес лишь среди энтузиастов. Впрочем, передвижение на таком в условиях городских улиц выступает достаточно практичным и более удобным решен

comuedu.ru

Сигвей. Что такое сигвей, кто его придумал? Принцип действия, конструктивные особенности

Все, что Вы боялись спросить о сегвее.

Что такое сегвей? Как это «едят» и как на этом ездят люди, а иногда и животные? Мы решили запустить подробный блог об этом современном средстве передвижения, тем более уж кому, если не нам рассказать Вам о всех нюансах и особенностях сегвеев.

Запрос «сегвей — что это?» вот уже несколько лет один из самых популярных в поисковых системах России по теме электрических средств передвижения. Не стоит путать сегвей и гироскутер, так как кроме общего принципа управления у них нет ничего общего. Сегодня постараемся раз и навсегда дать подробный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Начнем по порядку.

Сегвей — это электрическое самобалансирующееся средство передвижения на двух колесах для одного человека. Этот самокат напоминает классическую колесницу, которую можно увидеть в картинках учебников по истории, фильмах или музеях. Только нам не требуется лошадь или другая движущая сила – движение происходит за счет электрического двигателя, который компактно спрятался между двух колес!

В центре имеется удобная ручка, которая нужна, как для управления, так и для дополнительной поддержки наездника.

Кто придумал сегвей?

Это чудо техники создал Дин Кеймен. С раннего детства любил изобретать, постоянно хотел упростить быт и жизнь окружающим. Первым изобретением, которое принесло известность и небольшие деньги, это светомузыка. Свои музыкальные огни, он предлагал для концертных площадок и других световых инсталляций. В Америке Кеймен получил большую известность, но мировое признание нахлынуло на него в 2001 году, когда он представил свое изобретение Segway Human Transporter, более известное, как сегвей.

Создание этого инновационного средства передвижения велась почти 10 лет и стоила порядка 100 миллионов долларов. Кеймен незаурядная личность, у него есть собственный остров.

«Это мое личное государство. С собственным гимном, флагом и визовым режимом для друзей» — шутит он. Это образец экологически чистых технологий.

Основы управления сегвеем.

Управление простое. Нашим гидам хватает 2-3 минуты, чтобы научить любого желающего. Главный принцип — аппарат управляется телом.

Наклон вперед аппарат начинает движение. Отклоняетесь назад – торможение. Влево или вправо, используйте руль. Вот и все тонкости.

Сегвей на столько удобен в управлении, что этой зимой мы даже научили кататься Деда Мороза. Представляете, чтобы он смог вытворять на этом чудо средстве передвижения летом!!

Освоив эти привычные движения, можно разгоняться и тормозить, но и очень легко объезжать любые препятствия, маневрировать в потоке пешеходов, а так же обгонять другие средства передвижения.

Прошу заметить, что нельзя легкомысленно относиться к управлению аппаратом. «С него невозможно упасть!» — заявляли создатели. Самым знаменитым человеком, кто оспорил сей факт, это Джордж Буш – младший, президент США. Происшествие не повлияло на популярность, а только усилило.

offlink.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *