Система зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов: Система зажигания ВАЗ 2110: как выставить зажигание своими руками, устройство и принцип работы

Система зажигания ВАЗ 2110: как выставить зажигание своими руками, устройство и принцип работы

Содержание:

  1. Элементы бесконтактного зажигания
  2. Принцип работы системы
  3. Двухконтурное
  4. Работа бесконтактной системы
  5. Проблемы со стартером на ВАЗ 2110
  6. Как выставить зажигание?

Она играет одну из ведущих ролей в систему управления двигателем. Эта технология нужна для того, чтобы воспламенять смесь воздуха и бензина в моторе. Достигается вспышка смеси за счет работы искры от свечи. Если возникли проблемы с этим элементом, его необходимо оперативно менять, поскольку иначе завести автомобиль вы не сумеете.

Элементы бесконтактной системы

К ним относят:

  • Генератора;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Штекерный разъем;
  • Датчик распределитель;
  • Выключатель зажигания;
  • Свечи;
  • Коммутатор;
  • Катушка зажигания.

Принцип работы устройства

Но с появлением «десятки» такой элемент как катушка зажигания на ВАЗ 2110 потеряла свою актуальность. Здесь также не используют привычный многим владельцам старых моделей ВАЗ распределитель.

Вместо этого применяют модуль зажигания, состоящий из управляющей электроники высокой энергии и двух катушек. Преимущество новой системы в том, что она не нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, поскольку подвижные элементы отсутствуют. Также проводить специальную регулировку системы не требуется. Причина кроется в наличии контроллера. Именно он отвечает за настройку и регулировку.

Статья по теме: ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110

Двухконтурное зажигание на ВАЗ 2110

Работа системы основана на методике холостой искры. Суть двухконтурного зажигания на ВАЗ 2110 заключается в следующем:

  • Цилиндры, как известно, работают парно — первый с четвертым, третий со вторым и пр.
    ;
  • Искра срабатывает одновременно в двух цилиндрах;
  • Рабочая искра зажигается в цилиндре, где идет сжатие топливно-воздушной смеси;
  • Холостая искра зажигается в цилиндре с тактом выпуска;
  • Поскольку ток на обмотках катушек постоянный, получается, что в первой свечи электроны двигаются от центрального электрода к боковому, а на второй свечи от бокового к центральному.

Свечи зажигания на ВАЗ 2110 используются разные. Все зависит от количества клапанов. Так, установка зажигания на инжекторном ВАЗ 2110 с 8 клапанами предусматривает применение свечей А17ДВРМ, а для 16-клапанного мотора — АУ17ДВРМ.

Во втором случае размер под ключ уменьшается до 16 миллиметров. Расстояние между электродами свечей при этом составляет примерно 1 миллиметр.

Мы уже отмечали, что контроллер отвечает за управление зажиганием. Для максимально эффективного управления он считывает следующие данные:

  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Наличие детонации;
  • Текущая частота вращения коленвала и его положение в данный момент;
  • Нагрузка на двигатель (расход воздуха).

Специальный датчик позволяет системе понять, в каком положении находится коленвал. Именно он передает на контроллер соответствующую информацию. После этого рассчитывается, как и в какой последовательности сработают катушки модуля.

Изначально кажется, что система устроена невероятно сложно. Но при эксплуатации модуля все становится куда проще.

Для ремонта или обслуживания этой системы не потребуется тратить много времени. Процедуры довольно легкая и может быть выполнена своими руками.

Работа бесконтактной системы зажигания

  1. Поворачивая ключ зажигания, ток от аккумулятора подается на монтажный блок.
  2. С него ток низкого напряжение переходит на катушки, стартер и другие электрозависимые приборы системы.
  3. Стартер начинает крутить двигатель. Одновременно с этим на транзисторный коммутатор поступает сигнал от датчика импульсов.
  4. Коммутатор прерывает ток на первичной обмотке катушки, что позволяет создать ток высокого напряжения уже на вторичной обмотке.
  5. Полученный ток идет на центральную клемму катушки и попадает на распределитель.
  6. В зависимости от того, в каком положении находится коленчатый вал, ток передается по проводкам высокого напряжения к соответствующей свечи.
  7. Из тока получается заряд искры, воспламеняющий топливно-воздушную смесь.

В зависимости от оборотов коленчатого вала, центробежным регулятором осуществляется регулировка угла зажигания.

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Что в этой ситуации делать? Некоторые скажут, что нужно определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110 и решить проблему.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения. Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

 Загрузка …


Трамблер ВАЗ 2110 инжектор — фото, описание на VAZ-2110.net

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111,…

Кстати посмотрите по Ваз.

..

Зажигание ВАЗ 2110 инжектор принципиально отличается от карбюраторных верси…

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Модуль зажигания от ваз 2110 на маську Форум.

Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов.

7.2.31. Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112.

Ваз 2110 ремонт модуля.

Вся электроника на инжекторный двигатель ВАЗ: Дмрв, катушки зажигания, бенз.

..

Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

Катушка зажигания ВАЗ-2110 инжектор.

цепь питания инжекторного бензонасоса ваз 2105 — Схемы.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

10) замена модуля зажигания.

7.7.2. Установка момента зажигания.

Из чего состоит модуль зажигания?

Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112.

Включить силушку и зажигание, при этом происходит накачивание растворителя….

Не заводиться ваз 2112… оконных не 2112 заводиться инжектор.

Вентилятор отопителя (печки) Шевроле Нива в Казани.

Смотря какая у Вас машина 2110. если карбюраторная, то модуля зажигания как…

Пропажа искры на инжекторах ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115.

Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания.

Модуль зажигания 2110 8 кл фенокс.

возможные причины проблемы

Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 делятся на три типа. Это проблемы в системе подачи топлива, различные сбои в электронике и электротехнике, а также более глобальные неприятности (ледяной ящик). Если у вас проблемы в системе зажигания, то сразу ставится диагноз – пропала искра. Давайте разберемся, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, каковы причины такого провала?

Возможные причины отсутствия

Большинство современных автомобилей оснащены множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельцу и облегчают ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, отвечающих за процесс искрообразования. А вот причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанный), могут быть и в других узлах. Существует несколько типов возможных неисправностей. К первым можно отнести различные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых топливо не может попасть в цилиндр или подача осуществляется неправильно.

Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов), это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя само реле насоса или погружной элемент. Проверка выполняется «на слух».

Потом проблемы связанные с электрической частью. Это одна из самых распространенных проблем. При таком повреждении искры возникает электрический разряд. Естественно, смесь не воспламенится. Среди глобальных проблем — полный отказ мотора, обрыв ремня ГРМ. Об этих неисправностях подробно рассказывать не надо.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Диагностика

Почему нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов)? Проблему следует выяснить максимально тщательно и в несколько этапов. А чтобы поиск причины прошел успешно, вам понадобится мультиметр и разрядник.

Шаг первый

Обычно симптомы следующие: стартер в штатном режиме крутит нормально, а двигатель не хочет заводиться. Одна из вероятных причин — топливный насос, который не заводится. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружается и размещается прямо в баке.

Проверить наличие звука работы товара. Включите зажигание — на заднем сиденье должен быть дрон. Иногда это не так. В этом случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 — инжекторные автомобили, а блок предохранителей здесь расположен сбоку центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить на работоспособность предохранители и при необходимости заменить их. Если элементы полностью исправны, то нужно проверить, включать ли реле, причем как главный, так и бензонасос. Момент, когда можно почувствовать пальцем. Также вы услышите щелчок.

Если топливный насос исправен с помощью манометра проверить наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, то нажмите на золотник на конце топливной рампы. Этот элемент может иметь защитный колпачок. Давление будет довольно заметным, хотя мощность не будет выявлена. Работающий насос и отсутствующее давление могут свидетельствовать о закупорке топливопровода. Это может быть связано с забитым топливным фильтром.

Шаг второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (впрыск топлива 8 клапанный), то чаще всего причина в свечах зажигания. Естественно, проверяют, работает ли топливный насос. Лучше всего для проверки использовать щепотку. Если ток будет распределяться по двум свечам, произойдет пробой на «землю».

Есть вариант, когда обрыв провода к катушке зажигания, или были разрывы в его обмотке. Если на автомобиле ВАЗ-2110 нет искры (клапаны форсунки 8) два провода, причины могут быть в обрыве катушки зажигания или контроллера. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Посмотрите на уровень сопротивления. Нормальные значения до 200 Ом.

Модуль и катушка зажигания

Здесь можно проверить коды ошибок на автомобиле. Если ЭБУ не имеет диагностических возможностей, следует установить заведомо исправный модуль.

Узнать почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), возможно неисправный контроллер. Также возможен обрыв проводов от контроллера к катушке зажигания. Если нет искры на каждой из катушек, стоит проверить наличие питания. Если электрического разряда по какой-то причине нет, то компонент следует заменить. В системе работает модуль зажигания. Поэтому полезной операцией является проверка «минуса».

Возможные ошибки форсунок ВАЗ

Коды могут указывать на неисправности любых деталей автомобиля. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры — они перегреваются. Автомобилисты также жалуются на распылитель. Проблемы появляются из-за обрывов цепи. В результате они не могут приступить к работе. Это можно отнести к популярной поломке на ВАЗ-2110 – нет искры. Форсунка 8 клапанов не может по этому поводу заморачиваться.

Теперь ошибка связана с двигателем. Самые распространенные из них – перегрев. Также перегрев и искра, поэтому искра пропадает. В итоге мотор не подает признаков жизни. Далее следует рассмотреть клапаны. Эти предметы могут быть слишком грязными, что приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И, наконец, вентиляторы – если они не работают, то силовой агрегат будет постоянно перегреваться.

Другие проблемы

Если стартер не вращается, искра пропадает между замком зажигания и элементом. Такое часто бывает при слабом или разряженном аккумуляторе. Исправный аккумулятор при проверке показывает не менее 11,8 В. Неисправная искра цилиндров проявит себя сразу в тот момент, когда водитель вставляет и поворачивает ключ. Если вы поворачиваете ключ слишком легко или тяжело, вам необходимо заменить замок. Реле стартера или система зажигания также являются одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти сайты в одиночку не получится. Стартер может заклинить «тянущее» устройство. В этом случае искра теряется в пути. Автомобилисты со стажем ударяют по стартеру гаечным ключом или молотком, чтобы вернуть искру. Но это верно только в полевых условиях.

Что делать если нет искры в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с аккумулятором. Если прижать устройство к «минусу» аккумулятора, а провод «плюс» протянуть к «потянуть», то устройство оживает. Часто искра может исчезнуть там, где стартер получает питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. В одиночку не получится – помощник будет работать с ключом в момент измерения.

Заключение

Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала эта искра, то причину сразу сложно определить. Возможно проблема кроется в банальном окислении контактов. В некоторых случаях ситуацию можно исправить очисткой клемм от окислов. Особенно обратите внимание на провод от массы, который идет на аккумулятор. В 80 процентах случаев проблема с трудным запуском решалась именно так.

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39090-a-auly-vaz-2110-zho-sh-yn-inzhektor-8-klapandardy-y-timal-payda-bolu-s.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40209-usterki-vaz-2110-nie-ma-iskry-wtryskiwacz-8-zawor-w-mo-liwe-przyczyny-.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39848-falha-vaz-2110-n-o-h-fa-scas-o-injector-de-8-v-lvulas-poss-veis-causas.html

Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/39140-nespravnost-vaz-2110-nema-skri-nzhektor-8-klapan-v-mozhliv-prichini-po.html

Звиканганисо ВАЗ-2110: гапанная искра. Инжектор 8 клапанов: звиноконзера куконзера дамбудзико

Звозе звиногона купара квэВАЗ-2110 мотокари звинованзопарадзанисво кува звитату. Ая ндиво матамбудзико мумагеци экуговерва квеньика, купереведзана квакасияна-сияна мумагеци уйе магетси, памве чете незвинецо звепаси роуз (ICE, бхокиши). Кана ийо мотокари иине матамбудзико мумагеци экудзивирира, звино фунгидзира пакарепо — ийо искра яенда. ВАЗ-2110 не имеет свечи зажигания (инжектор, 8 клапанов). Сака, ндевипи звиконзеро звекушая баса уку?

Zvimwe zvikonzero zvekusavapo

Yakawanda motokari dzemazuva ano dzine zvigunwe zvakawanda zvezvinhu. Vanoita kuti upenyu huve nyore kune muridzi wemotokari uye kubatanidza kugadzirisa. Muchigadzirwa chemagetsi chinokonzerwa nekushanda kwejini инжектор, pane maverengi mashoma anokonzerwa nekugadzira. Аси звиконзеро звисингасвики (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), узлы иногона кунге мунэ дзимве. Kune marudzi mazhinji evanhu vanogona kuparara. Икокутанга иногона куве инонзи матамбудзико акасияна-сияна мумутамбо вемафута йемотокари. Izvi zvinosanganisira zvinosvibisa umo mafuta asingakwanise kupinda maivhiringisi kana kuti kupa kwekukundikana.

Кана пасина свечи (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), звино изви звиногона кунге звирипо нокуда квефому йефурайри. Iyo pombi inotakurwa kana kuti kubhabhatidza icho pachavo kazhinji kunokundikana. Куонгорора квакаитва «нензеве».

Zvadaro zvinetso zvinosanganiswa nemagetsi. Ichi ndicho chimwe chezvikanganiso zvakakurumbira. Nezvinyorwa zvakadaro, kubuda kwemagetsi hakusviki kune kenduru. Zvinonzwisisika, musanganiswa haugoni kuiswa pamoto. Пакати пематамбудзико эпаси роуз иноквана инджини якаквана, бханхир ринопутсика. Хазвина куфанира кугара памусоро пэзвиканганисо изви.

Нзира дзекуонгорора

Чии чакаита кути спарк ипарадзе (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Dambudziko rinofanira kujekeswa sezvinofungidzirwa uye mumatanho akawanda. Uye kuti uwane chikonzero chacho chakabudirira, мультиметр unoda, uyewo kusungwa.

Первый этап

Кажинджи звиратидзо звечинецо ндейотевера: инотанга инотендерера нгува дзосе мумиганху яё, уйе инджини хайфанири кутанга. Chimwe chezvinhu zvinokonzera zvinokonzerwa nefurairi yepombi iyo haina kutanga. Nenzira, инжектор стекла «makumi masere» iyo inogadziriswa uye inowanikwa zvakananga mugangi.

Иве уногона кутариса чинху чачо некувапо квэбаса раканака. Дзорера куписа — панофанира кунге кунэ базз мунзвимбо езвигаро звембери. Дзимве нгува хазвипо. Мучиитико ити, ченгета фьюзы. ВАЗ-2110 инжектор авто, уе бхокиси отказываются ринованиква нечепакати пекамбани консоль кубва мбери квеватамби. Звакакоша кубвиса звигадзиро, звино бвиса чивхаро, ченгета фути дзэкушанда уйе удзорере иё кана звичифанира. Кана звикаму звачо звичишанда звизере, звино унода кутариса кана иё якатора, иё ёсе хуру уйе помби ефурайри, инотендерера. Нгува екубатанидзва иногона кунцвика немунве. Iwe uchanzwa zvakare chimiro chekuita.

Kana iyo pombi yepombi inoshanda, chengeta kuvepo kwamafuta mukati mayo ne манометр. Kana pasina huwandu hwemagetsi, fungidzira spool pamagumo emotokari. Ичи чинху чиногона кунге чири мучиквата чекудзивирира. Изво звинода куонэква, куньянге звазво симба райо ризазогадзирисва. Pombi yekushanda uye kusina kuomanikidza kunogona kutaura nezvekudziviswa kwemafuta emotokari. Изви звиногона куконцерва немафута ановхара.

Чикаму Чечипири

Кана пасина чеко паВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), ипарк свечи инованзоконзера. Zvinonzwisisika, ivo vanoongororwa kana mafuta epombi inoshanda. Zvakanakisisa kushandisa chikwata chekugadzirisa kuongorora. Кана ikozvino iri kugoverwa mumakenduru maviri, ipapo panofanira kunge kuine kuparara «muhukuru».

Пане звакасияна-сияна звиногона куитика, апо пайва некупутика кветамбо памакумбо экудзивирира, кана мисодзи якаонеква пара. Кана иё мотокари ВАЗ-2110 исина искра (инжектор, 8 клапанов) паматаири мавири, звиконзеро звиногона кува мумото усина куписа кана кути мутонги. Mune zviitiko zviviri, kune ngozi yekuparara kwepamusoro-pombi mafaira. Iyi sarudzo inofanira kuongororwa kutanga. Vanotarisa pamusoro pekudzivirira kwezinga. Maitiro anowanzodiwa anokwana 200 кОм.

Модуль уе куписа катушки

Pano unogona kutarisa maikorodho ekukanganisa ari mumotokari yekuyeuka. Кана iE ECU isina chirwere chekuongorora, mumutambo unoziva-wakanaka unofanira kuiswa.

Цвага кути нэй пасина кувхара паВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), звоногонка кунэ мутонги акаканганиса. Изво звиногона звакаре купуца масамбо кубва кунэ мутунгамирири кусвика кунэ катушка инописа. Kana pasina chekoro pane imwe yemakumbo, unofanira kuve nechokwadi kuti une simba rakakwana. Kana pasina magetsi emagetsi nokuda kwechimwe chikonzero, ipapo chinhu chinofanira kushandiswa. Mushonga wokudzivirira unoshanda mumutambo. Нокударо, кушанда кусина кунака кучава чеки йекути «сия».

Звиканганисо звонокванисика зведжери дзэВАЗ

Макомити аногона куратидза куканганиса квэзвикаму черо звипи незвикаму мумотокари. Kazhinji kazhinji izvi zvinokonzerwa nenjodzi. Кунянья кунецека немасеро экусиса — ванописа. Uyewo vanofambisa motokari vanonyunyuta nezvejaija. Звинецо звиномука некуда квэкупутика мумакетани. Сомугумисиро, хавагоне кушанда мунгува. Изви звиносанганисира купуцика квакакурумбира квэВАЗ-2110 — хапана искра. Форсунка 8 клапанная haigoni kutyiswa zvakanaka nekuda kweizvi.

Zvino pamusoro pezvikanganiso zvinosanganiswa nejini. Какаванда качё кун куписа. Uyewo makenduru anoputika, saka spark inonyangarika. Сомугумисиро, мотокари хайна куратидза черо звиратидзо звехупенью. Чинотевера ндечокуфунга мавхавха. Изви звикаму звиногона кусвибисва зваканяня, изво звиногума некувхара кваво квакаквана. Гавана кударика кусанганисва квакакодзера квемхепо уйе мафута. Уе пакупедзира, ватеведзери — кана васингашандиси, ипапо симба рекугадзириса ринорамба ричипедза.

Звимве звинецо

Кана нянзви исингашандуки, иё искра инонянгарика пакати печигадзиро чекуписа уйе ичи чинху. Kazhinji izvi zvinenge zvichiitika nebheteri yakabviswa kana isina kukwana.

Iyo ibhidhiyo yakajairika panguva yechirwere inoratidza kwete pasi pe11,8. Мвура якашата инописа ичаонеква пакарепо пангува иё мутьяири аноиса уе ачишандура кийи. Кана kutenderera kwekona kuchireruka кана kuti kunorema, unofanirwa kutora чикаму чачо. Реле стартера кана куписа системы ндеимве йезвиконзеро звиноконзерва некушайиква квепарк. Asi haugoni kutarisa nodes idzi iwe pachako. Iyo nyanzvi inogona kubvisa «retareta» chigadzirwa. Мучиитико ичи, искра инонянгарика мунзира. Motokari inofarira nehupenyu yakakunda iyo nyanzvi ine kiyi kana nyundo kuti idzorere spark. Аси изви звиношанда чете мумунда.

Звонкадини кана спарка муВАЗ-2110 якапера? Тариса ньянзви мугараджи учишандиса бхатири. Кана иве уканьора ньяя йечиронгва кунэ «кубвиса» йебхетери, уйе «плюс» цвина иноторва кунэ «ретарета», ипапо чигадзирва чиноуя муупенью. Какаванда соро иногона купера апо инотанга кудья. Iyi dunhu ndiyo inonyatsotariswa ne мультиметр. Mumwe haakwanisi kutarisana pano — mubatsiri achashanda sekiyi panguva yekushanda kwezviyero.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *