Проект Карла III Ребане и хорошей компании | Раздел недели: Перевод единиц измерения величин. Перевод единиц измерения физических величин. Таблицы перевода единиц величин. Перевод химических и технических единиц измерения величин. Величины измерения. Таблицы соответствия величин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническая информация тут Поиск на сайте DPVA Полезные ссылки О проекте Обратная связь Оглавление | Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике DPVA.xyz: главная страница / / Техническая информация/ / Алфавиты, номиналы, единицы/ / Алфавиты, в т.ч. греческий и латинский. Символы. Коды. Альфа, бета, гамма, дельта, эпсилон. .. / / Азбука Морзе русский и английский алфавит. SOS. СОС. «Алфавит Морозе»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коды баннеров проекта DPVA.xyz Консультации и техническая | Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.DPVA.xyz не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. |
Задание 10 — Решение заданий ЕГЭ по информатике
Задание 10 № 4556. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной
Пояснение.
Мы имеем алфавит из двух букв: точка и тире. Из двух букв можно составить 24 четырёхбуквенных слова и 25 пятибуквенных слов.
Соответствнно, количество закодированных символов будет равно количеству различных слов, а их 16 + 32 = 48.
Задание 10 № 4690. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее трёх и не более четырёх сигналов (точек и тире)?
Пояснение.
Информация, получаемая из одного символа азбуки Морзе, равна одному биту, так как символов всего два. Если символов два, то для того, чтобы вычислить количество возможных комбинаций этих символов на n позициях, нужно возвести 2 в степень n.
В этой задаче мы можем использовать не менее 3 и не более 4 сигналов, это значит, что количество различных символов N = 24+23 = 24.
Правильный ответ: 24.
Задание 10 № 4722. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее двух и не более четырёх сигналов (точек и тире)?
Пояснение.
Информация, получаемая из одного символа азбуки Морзе, равна одному биту, так как символов всего два. Если символов два, то для того, чтобы вычислить количество возможных комбинаций этих символов на n позициях, нужно возвести 2 в степень n.
В этой задаче мы можем использовать не менее 2 и не более 4 сигналов, это значит, что количество различных символов N = 24 + 23 + 22 = 28.
Правильный ответ: 28.
Задание 10 № 4801. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее двух и не более пяти сигналов (точек и тире)?
Пояснение. 5=4+8+16+32=60
Задание 10 № 4847. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не более пяти сигналов (точек и тире)?
Пояснение.
Из двух символов алфавита (точка и тире) можно составить 25 пятибуквенных слов, 24 четырехбуквенных слова, 23трехбуквенных слова, 22 слов, состоящих из двух букв, и 21 отдельных символов. Поэтому количество закодированных символов равно 32 + 16 + 8 + 4 + 2 = 62.
Задание 10 № 4935. Азбука морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной четыре или пять сигналов (точек и тире)?
Пояснение. n
В данном случае M = 2 (точкa и тире), «не менее четырёх и не более шести» означает, что нужно определить количество всех четырёх, пяти- и шестибуквенных буквенных слов в двоичном алфавите:
24 + 25 + 26 = 16 + 32 + 64 = 112.
Ответ: 112.
Перебор слов
Задание 10 № 3193. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……
Запишите слово, которое стоит на 210-м месте от начала списка.
Пояснение.
Заменим буквы А, О, У на 0, 1, 2(для них порядок очевиден – по возрастанию)
Выпишем начало списка, заменив буквы на цифры:
1. 00000
2. 00001
3. 00002
4. 00010
…
Полученная запись есть числа, записанные в троичной системе счисления в порядке возрастания. Тогда на 210 месте будет стоять число 209 (т. к. первое число 0). Переведём число 209 в
троичную систему (деля и снося остаток справа налево):
209 / 3 = 69 (2)
69 / 3 = 23 (0)
23 / 3 = 7 (2)
7 / 3 = 2 (1)
2 / 3 = 0(2)
В троичной системе 209 запишется как 21202. Произведём обратную замену и получим УОУАУ.
Ответ: УОУАУ
Задание 10 № 7667. Сколько слов длины 5, начинающихся с гласной буквы, можно составить из букв Е, Г, Э? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.
Пояснение.
На первом месте может стоять две буквы: Е или Э, на остальных — три. Таким образом, можно составить 2 · 3 · 3 · 3 · 3 · = 162 слова.
Ответ: 162.
Задание 10 № 7755. Все 5-буквенные слова, составленные из букв Л, Н, Р, Т, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ЛЛЛЛЛ
2. ЛЛЛЛН
3. ЛЛЛЛР
4. ЛЛЛЛТ
5. ЛЛЛНЛ
Запишите слово, которое стоит на 150-м месте от начала списка.
Задание 10 № 7782. Все 4-буквенные слова, составленные из букв Н, Р, Т, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. НННН
2. НННР
3. НННТ
4. НННУ
5. ННРН
Запишите слово, которое стоит на 215-м месте от начала списка.
Пояснение.
Заменим буквы Н, Р, Т, У, на 0, 1, 2, 3 соответственно.
Выпишем начало списка, заменив буквы на цифры:
1. 0000
2. 0001
3. 0002
4. 0003
5. 0010
…
Полученная запись есть числа, записанные в четверичной системе счисления в порядке возрастания. Тогда на 215-м месте будет стоять число 214 (т. к. первое число 0). Переведём число 214 в четверичную систему:
214 / 4 = 53 (2)
53 / 4 = 13 (1)
13 / 4 = 3 (1)
3 / 4 = 0 (3)
В четверичной системе 215 запишется как 3112. Произведём обратную замену и получим УРРТ.
Ответ: НУРРТ.
Задание 10 № 7921. Сколько слов длины 6, начинающихся с согласной буквы, можно составить из букв Г, О, Д? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.
Пояснение.
На первом месте может стоять две буквы: Г или Д, на остальных — три буквы. Таким образом, можно составить 2 · 35 = 486 слов.
Ответ: 486.
Задание 10 № 3194. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……
Запишите слово, которое стоит на 101-м месте от начала списка.
Пояснение.
Заменим буквы А, О, У на 0, 1, 2 (для них порядок очевиден – по возрастанию).
Выпишем начало списка, заменив буквы на цифры:
1. 00000
2. 00001
3. 00002
4. 00010
…
Полученная запись есть числа, записанные в троичной системе счисления в порядке возрастания. Тогда на 101-м месте будет стоять число 100 (т. к. первое число 0). Переведём число 100 в троичную систему (деля и снося остаток справа налево):
100 / 3 = 33 (1)
33 / 3 = 11 (0)
11 / 3 = 3 (2)
3 / 3 = 1 (0)
1 / 3 = 0 (1)
В троичной системе 100 запишется как 10201. Произведём обратную замену и получим ОАУАО.
Ответ: ОАУАО
Задание 10 № 3195. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААК
3. ААААР
4. ААААУ
4. АААКА
……
Запишите слово, которое стоит на 350-м месте от начала списка.
Пояснение.
Заменим буквы А, К, Р, У на 0, 1, 2, 3 соответственно (для них порядок очевиден – по возрастанию).
Выпишем начало списка, заменив буквы на цифры:
1. 00000
2. 00001
3. 00002
4. 00003
5. 00010
…
Полученная запись есть числа, записанные в четверичной системе счисления в порядке возрастания. Тогда на 350-м месте будет стоять число 349 (т. к. первое число 0). Переведём число 349 в четверичную систему (деля и снося остаток справа налево):
349 / 4 = 87 (1)
87 / 4 = 21 (3)
21 / 4 = 5 (1)
5 / 4 = 1 (1)
1 / 4 = 0 (1)
В четверичной системе 349 запишется как 11131. Произведём обратную замену и получим КККУК.
Ответ: КККУК.
Задание 10 № 3200. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……
Укажите номер первого слова, которое начинается с буквы У.
Пояснение.
Из трёх букв можно составить 35 = 243 пятибуквенных слова. Т. к. слова идут в алфавитном порядке, то первая треть (81 шт) начинаются с «А», вторая треть (тоже 81) – с «О», а последняя треть – с «У», то есть первая буква меняется через 81 слово. Т. е. со слова с номером 82 первой буквой будет О, а со слова с номером 82 + 81 = 163 первой буквой будет У.
Ответ: 163.
Задание 10 № 3205. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……
Укажите номер первого слова, которое начинается с буквы О.
Пояснение.
Из трёх букв можно составить 35 = 243 пятибуквенных слова. Т. к. слова идут в алфавитном порядке, то первая треть (81 шт) начинаются с «А», вторая треть (тоже 81) – с «О», а последняя треть – с «У», то есть первая буква меняется через 81 слово. Т. е. со слова с номером 82 первой буквой будет О.
Ответ: 82.
Задание 10 № 3206. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААК
3. ААААР
4. ААААУ
5. АААКА
……
Укажите номер первого слова, которое начинается с буквы К.
Пояснение.
Из четырёх букв можно составить 45 = 1024 пятибуквенных слова. Т. к. слова идут в алфавитном порядке, то первая четверть (256 шт) начинаются с «А», вторая четверть (256 шт) – с «К», третья четверть – с «Р», а последняя четверть – с «У», то есть первая буква меняется через 256 слов. Т. е. со слова с номером 257 первой буквой будет К.
Ответ: 257.
Буквы азбуки морзе представляют собой набор точек и тире сколько букв может быть в азбуке морзе
Буквы азбуки морзе представляют собой набор точек и тире сколько букв может быть в азбуке морзе
Тип 8 № 4722
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее двух и не более четырёх сигналов (точек и тире)?
Информация, получаемая из одного символа азбуки Морзе, равна одному биту, так как символов всего два. Если символов два, то для того, чтобы вычислить количество возможных комбинаций этих символов на n позициях, нужно возвести 2 в степень n.
В этой задаче мы можем использовать не менее 2 и не более 4 сигналов, это значит, что количество различных символов N = 2 4 + 2 3 + 2 2 = 28.
Задача №10. Измерение количества информации. Основы комбинаторики.
При работе с вычислительной техникой, информационным объемом сообщения называют количество двоичных символов, которое используют для кодирования этого сообщения.
Чтобы найти информационный объем сообщения I, нужно количество символов этого сообщения N умножить на количество бит, выделяемых для кодирования одного символа
K : I = N * K.
Количество символов в некотором алфавите называется мощностью алфавита.
Несложно понять, что количество слов длиной N, составленных из символов (букв) алфавита мощностью M равно M N .
При компьютерном кодировании мощность алфавита равна 2, значит количество слов длиной N равно 2 N .
Подсчет количества буквенных цепочек
Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
Запишите слово, которое стоит на 210-м месте от начала списка.
Заменим буквы А, О, У на 0, 1, 2 и выпишем начало списка:
Полученная запись есть числа, записанные в троичной системе счисления в порядке возрастания. Тогда на 210 месте будет стоять число 209 (т. к. первое число 0). Переведём число 209 в троичную систему: 20910 = 212023
Заменим обратно цифры на буквы и получим УОУАУ.
Сколько слов длины 6, начинающихся с согласной буквы, можно составить из букв Г, О, Д? Каждая буква может входить в слово несколько раз. Слова не обязательно должны быть осмысленными словами русского языка.
На первом месте может стоять две буквы: Г или Д, на остальных — три буквы.
Слов, начинающихся на Г, 3 5 . Слов, начинающихся на Д, тоже 3 5 .Таким образом, можно составить 2 · 3 5 = 486 слов.
Вася составляет 5-буквенные слова, в которых есть только буквы С, Л, О, Н, причём буква С используется в каждом слове ровно 1 раз. Каждая из других допустимых букв может встречаться в слове любое количество раз или не встречаться совсем. Словом считается любая допустимая последовательность букв, не обязательно осмысленная. Сколько существует таких слов, которые может написать Вася?
Пусть С стоит в слове на первом месте. Тогда на каждое из оставшихся 4 мест можно поставить независимо одну из 3 букв. То есть всего 3*3*3*3 = 81 вариант. Таким образом, С можно по очереди поставить на все 5 мест, в каждом случае получая 81 вариант. Итого получается 81 * 5 = 405 слов.
Количество информации при двоичном (компьютерном) кодировании
Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?
Объем сообщения I, написанного в исходном алфавите мощности M, содержащего N символов, равен: I = log2M * N
Log2M = (7,5 * 2 13 бит) / 7680 =(7,5 * 2 13) /(15 * 2 9 ) = 8
Количество информации при различных (не компьютерных) способах кодирования
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?
Мы имеем алфавит из двух букв: точка и тире. Из двух букв можно составить 2 4 четырёхбуквенных слова и 2 5 пятибуквенных слов.
Значит, всего можно закодировать 16 + 32 = 48 различных символов.
Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?
Мощность алфавита M =3 («включено», «выключено» или «мигает»).
Количество различных сигналов 18 <= M N = 3 N . (Поскольку равенство не выполняется, N берем с избытком, иначе не сможем закодировать все сигналы). N = 3.
Что такое азбука Морзе
Азбука Морзе использовалась (а может и сейчас используется) для передачи какой либо информации по радио и проводной связи. Каждой букве алфавита соответствует определенный набор точек и тире. Это может быть и одна точка, может две, а может быть точка и тире. Далее будет приведена таблица кода каждой буквы русского и английского алфавита.
Этот код изобрел в 1838 году Сэмюэль Морзе — американский изобретатель и художник. Морзе придумал кодирование букв с помощью тонированных сигналов, а саму кодировку букв и цифр произвел Альфред Вейлор — друг и соратник Морзе.
Позже, лет этак через десять после изобретения кода его усовершенствовал немец Фридрих Герке. Этот код используется и по настоящее время.
Для кодирования используются тонированные звуковые сигналы точка (короткий) и тире (длинный).
- За единицу времени изначально принимается короткий сигнал — точка.
- Длительность тире равна трем точкам.
- Пауза между элементами одного знака равна одной точке.
- Пауза между знаками в слове равна трем точкам.
- Пауза между словами равна семи точкам.
- Как видите за точку отсчета взята одна точка (извините за каламбур).
Как видите из таблицы русского алфавита буквы Е и Ё имеют одинаковый код — одну точку. А также твердый и мягкий знак передаются одинаково. Хотя твердый знак имеет свой код ( .—.-.). Но для увеличения скорости передачи и удобства приема обычно твердый и мягкий знак передают как мягкий (-..-).
В английском же алфавите букв поменьше. Но, как вы видите их кодировка совпадает с русским.
Как же передается азбука Морзе?
Буквы, а соответственно слова и предложения формируются с помощью телеграфного ключа, которым манипулирует оператор. Вместе с развитием радио и электросвязи развивались и усовершенствовались средства передачи и, естественно, и телеграфные ключи.
Лично я знаю и работал такими ключами, как вертикальный ключ (лягушка), горизонтальный (пила), полуавтоматический Vibroplex (вибра), электронный.
Также существуют клавиатурные датчики кода морзе (клавиатура как на пишущей машинке — нажимаешь букву — пошли в эфир точки и тире).
Как выучить?
Что дальше? А дальше изучаем азбуку Морзе и учимся принимать знаки на слух. Как? Сразу вам скажу, что принимая сигналы на слух считать сколько точек и тире в переданной букве или цифре бесполезное занятие. Чтобы принимать большое количество текста — нужна определенная скорость приема, а при большой скорости посчитать это невозможно.
Каждая буква имеет свою собственную неповторимую мелодию. Многие ассоциируют буквы со словосочетаниями, такими как «дай-дай- закурить» ну и так далее. Открыв интернет вы можете найти ссылки на такую методику.
Нас учили не так! Учился я в Ленинградском мореходном училище ММФ на факультете «Радиосвязи и электрорадионавигация на судах ММФ». Обо мне вы можете прочитать в этой статье. И преподавателем был у нас Борис Ефимович Китаевич — отличный преподаватель, специалист и человек. К сожалению, его уже нет с нами!
Так вот, изучали постепенно какие сочетания знаков какой букве принадлежат и здесь же учились принимать буквы на слух. Каждый день по три-четыре буквы. И сразу на слух. Скажите почему так мало? Ну вы можете и больше, а у нас кроме ЭРС (эксплуатация радиосвязи) были и другие предметы.
Сначала медленно весь алфавит. Потом постепенно повышали скорость. Конечно, требовалось иметь какой-никакой слух. Кому-то это давалось легко, кому-то посложнее, но из-за неуспеваемости по ЭРС никого не отчислили.
В наше время обучение происходило так. Сначала сам преподаватель на ключе настукивал нам буквы. Потом садил передавать кого-нибудь из нас, а другие принимали (записывали авторучкой на бумаге). Потом включали трансмиттер (специальный аппарат, в который вставлялась перфолента с набитым смысловым и несмысловым текстом) и трансмиттер воспроизводил звуковые точки и тире. И вот так каждый день по чуть-чуть за три с половиной года мы дошли до экзаменационной скорости 105 знаков (букв и цифр) в минуту приема смыслового текста, что соответствовало квалификации радиооператора 2 класса. И все это без всяких там «каак-де-лаа», «лу-наа-ти-ки» и так далее. Уже будучи судовым радиооператором я повысил скорость и получил диплом радиооператора первого класса. А также стал принимать радиограммы непосредственно на пишущую машинку, работать на буквопечатающем аппарате, на всех видах телеграфных ключей известных в то время.
Вы, конечно, можете привить эти навыки быстрее если будете заниматься непосредственно только тренировкой навыка приема и, не забываем, передачи азбуки Морзе.
Сейчас, во время всеобщей компьютеризации, можно выучить азбуку Морзе с помощью компьютера и специальных программ для изучения азбуки Морзе, которые нужно скачать.
Вы зададите вопрос: «Ну вот, теперь мы можем передавать и принимать тексты с помощью азбуки Морзе, а как же производить саму связь?»
Международный код Морзе | Азбука Морзе World
Международная азбука Морзе | Мир азбуки МорзеДля изучения азбуки Морзе рекомендуется не пытаться запомнить точки и тире, а вместо этого запоминать звуки азбуки Морзе. Если вы нажмете на любую из выделенных букв или символов, будет воспроизводиться звук Морзе.
Если длительность точки принять за одну единицу, то продолжительность тире — за три единицы. Расстояние между компонентами одного символа составляет одну единицу, между символами — три единицы, а между словами — семь единиц (см. подробнее о синхронизации азбуки Морзе).
Прознаки представляют собой комбинации двух букв, отправленных вместе без пробела между ними. Здесь они указаны с помощью угловых скобок. Остальные сокращения и Q-коды передаются с обычным интервалом.
Окончательными ссылками на международный код Морзе являются Рекомендация МСЭ-R M.1677-1, которая сводит символы в таблицу, но не включает наиболее акцентированные символы и некоторые знаки препинания (см. примечания в таблицах для исключений), и Рекомендацию МСЭ-R M.1172. в котором приведены сокращения (здесь перечислены только некоторые из них).
Управление звуком Частота Объем Скорость персонажа Фарнсворт скорость
Письмо | Морзе |
---|---|
А | .- |
Б | -… |
С | —. |
Д | -.. |
Е | . |
Ф | ..-. |
Г | —. |
Х | …. |
я | .. |
Дж | .— |
К | — |
Л | .-.. |
М | — |
Письмо | Морзе |
---|---|
Н | -. |
О | — |
Р | .—. |
В | —.- |
Р | .-. |
С | … |
Т | — |
У | ..- |
В | …- |
Ш | .— |
Х | -..- |
Д | — |
З | —.. |
Цифра | Морзе |
---|---|
0 | —— |
1 | .—- |
2 | . .— |
3 | …— |
4 | ….- |
5 | ….. |
6 | -…. |
7 | —… |
8 | —.. |
9 | —-. |
Знак препинания | Морзе |
---|---|
Ошибка (также | …….. |
и амперсанд | .-… |
‘ Апостроф | .—-. |
@ У знака | .—.-. |
) Кронштейн, закрыть (скобка) | —-.- |
( Кронштейн открытый (скобка) | —. |
: двоеточие | —… |
, запятая | —..— |
= знак равенства | -…- |
! Восклицательный знак | —.— |
. Полная остановка (период) | . -.-.- |
— Дефис | -….- |
× Знак умножения (также x) | -..- |
% Процент (буквально 0/0) | —— -..-. —— |
+ плюс | .-.-. |
» Кавычки | .-..-. |
? Знак вопроса (запрос) | ..—.. |
/ Косая черта | -..-. |
Буква с ударением | Морзе |
---|---|
À Å | .—.- |
Ä Ä Æ | .-.- |
Ć Ĉ Ç | — .. | ChĤ Š | —- |
ĐÉĘ | ..-.. |
Р | ..—. |
È Ł | .-..- |
№ | —.-. |
— | .—. |
С С | —.— |
О О О Ø | —. |
Ś | . ..-… |
× | …-. |
Þ | .—.. |
О Ŭ | ..— |
№ | —..-. |
Ż | —..- |
Просин | Морзе |
---|---|
«> | .-.- |
«> | .-.-. |
«> | .-… |
«> | -…-.- |
«> | -…- |
«> | —..-.. |
«> | —.- |
«> | -..— |
«> | —.- |
«> | —. |
«> | . ..-.- |
«> | …-. |
«> | …—… |
Сокращение | Прочие фразы |
---|---|
73 | С уважением |
88 | Любовь и поцелуи |
БКНУ | Увидимся |
CQ | Вызов на все станции |
КС | Позывной (запрос) |
КУЛ | Увидимся позже |
Германия | От (или «это») |
ЕС | и |
К | Окончено (приглашение к передаче) |
ОМ | Старик |
Р | Получено / Роджер |
РСТ | Сигнальный отчет |
УР | Вы |
Код Q | Значение |
---|---|
QRL | Частота используется |
QRM | Ваша передача вызывает помехи (1-5) |
QRN | Меня беспокоят статические помехи (1-5) |
QRO | Увеличить мощность передатчика |
QRP | Уменьшить мощность передатчика |
QRQ | Отправляйте быстрее (. .. слов в минуту) |
QRS | Медленнее отправлять (… слов в минуту) |
QRT | Прекратить отправку |
QRU | у меня для тебя ничего нет |
QRV | Я готов копировать |
QRX | Подождите |
QRZ | Вам звонит… |
QSB | Ваши сигналы исчезают |
QSL | Я подтверждаю получение |
QTH | Мое местонахождение… |
Код Q | Значение |
---|---|
QRL? | Используется ли частота? |
QRM? | Есть ли помехи моей передаче? |
QRN? | Вас беспокоят статические помехи? |
QRO? | Должен ли я увеличить мощность передатчика? |
QRP? | Уменьшить мощность передатчика? |
QRQ? | Мне отправить быстрее? |
QRS? | Должен ли я отправлять медленнее? |
QRT? | Прекратить отправку? |
QRU? | У тебя есть что-нибудь для меня? |
QRV? | Готовы копировать? |
QRX? | Должен ли я ждать? |
QRZ? | Кто мне звонит? |
QSB? | Мои сигналы пропадают? |
QSL? | Вы признаете? |
QTH? | Где вы находитесь? |
Числа, знаки препинания и специальные символы
Независимо от того, задаете ли вы координаты или занимаетесь математикой, для эффективного общения необходимо научиться использовать цифры азбуки Морзе, знаки препинания и другие специальные символы.
В конце концов, чего стоит вся эта утомительная работа по запоминанию всех этих точек и тире, если мы даже не умеем считать до десяти азбукой Морзе?
В этом руководстве показаны все числа азбуки Морзе, знаки препинания и другие важные специальные символы, а также показано, как складывать вместе большие числа!
Если вам понравилось это руководство, обязательно посетите наш растущий архив, чтобы узнать больше о азбуке Морзе!
Приступим!
Содержание
- Цифры азбуки Морзе
- Пунктуация азбуки Морзе
- Специальные символы азбуки Морзе
Цифры азбуки Морзе
Цифры азбуки Морзе во многом являются самыми простыми для изучения, так как все они содержат набор символов, который легче всего выучить. одинаковое количество сигналов и последовательно накладываются друг на друга.
Посмотрите следующую таблицу, и вы поймете, что я имею в виду.
0 | ─ ─ ─ ─ ─ |
1 | • ─ ─ ─ ─ |
2 | • • ─ ─ ─ |
3 | • • • ─ ─ |
4 | • • • • ─ |
5 | • • • • • |
6 | ─ • • • • |
7 | ─ ─ • • • |
8 | ─ ─ ─ • • |
9 | ─ ─ ─ ─ • |
Как видите, цифры азбуки Морзе чрезвычайно просто запомнить.
Все, что вам нужно помнить, это то, что ноль — это ─ ─ ─ ─ ─ и что каждое последующее число заменяет одно тире точкой. Затем после цифры пять начинаем заменять одну точку тире.
Довольно просто, правда?
Как сделать большие числа в азбуке Морзе
Но что, если мы хотим считать после цифры 9? Как мы можем сделать большие числа?
Мы создаем большие числа в азбуке Морзе так же, как мы создаем слова, просто складывая их вместе с паузами между числами.
Посмотрите пример числа 169 ниже!
1 точка—4 тире——1 тире—4 точки——4 тире—1 точка
( . _ _ _ _ _ . . . . . _ _ _ _ . )
Чтобы еще больше укрепить эти символы, я предоставил звуковые примеры для каждого номера азбуки Морзе ниже!
[thrive_leads id=’6375′]
Цифра 0 азбукой Морзе:
5 тире ( _ _ _ _ _ )
1 90 https:// wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-0-Sound. wavЧисло 1 азбукой Морзе:
1 точка — 4 тире ( . _ _ _ _ )
Цифра 2 азбукой Морзе:
2 точки — 3 тире ( . . . _ _ _ )
https://the-daily-dabble.com/wp-content/021uploads /02/Morse-Code-Number-2-Sound.wav
Цифра 3 в азбуке Морзе:
3 точки — 2 тире ( . . . . . . _ )
Цифра 4 азбукой Морзе:
4 точки — 1 тире ( . . . . . _ )
https://the-daily-dabble. com/wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-4-Sound.wav
Число 5 азбукой Морзе:
5 точек ( . . . . . . )
https://the-daily-dabble.com/wp-content/uploads/2021/02 Азбука Морзе-Число-5-Звук.wav
Число 6 азбукой Морзе:
1 тире — 4 точки ( _ . . . . )
/2021/02/Morse-Code-Number-6-Sound.wav
Цифра 7 в азбуке Морзе:
2 тире — 3 точки ( _ _ . ://the-daily-dabble.com/wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-7-Sound.wav
Цифра 8 в азбуке Морзе:
3 тире — 2 точки ( _ _ _ . . . )
-8-Sound.wav
Цифра 9 азбукой Морзе: /wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-9-Sound. wav
Таблица чисел азбуки Морзе
Пунктуация азбуки Морзе
Знаки препинания в азбуке Морзе выучить немного сложнее, чем цифры, поскольку они более случайны. Посмотрите на схему ниже!
Период . _ . _ . _ Запятая _ _ . . _ _ Знак вопроса . . _ _ . . Точка с запятой _ . _ . _ . Двоеточие _ _ _ . . . Тире _ . . . . _ Косая черта _ . . _ . Апостроф . _ _ _ _ . Котировки . _ . . _ .
[ . ] Точка в азбуке Морзе:
1 точка — 1 тире — 1 точка — 1 тире — 1 точка — 1 тире ( . _ . _ . _)
[ , ] Запятая в азбуке Морзе:
2 тире — 2 точки — 2 тире ( _ _ . . . _ _ )
] Вопросительный знак в азбуке Морзе:
2 точки—2 тире—2 точки( . . _ _ . . . )
[ ; ] Точка с запятой в азбуке Морзе:
1 тире—1 точка—1 тире—1 точка—1 тире—1 точка— ( _ . _ . _ . )
[ : ] Двоеточие в азбуке Морзе составляет:
3 РАБОТЫ — 3 точки (_ _ _ …)
[ -] DASH в коде Морзе:
1 DASH — 4 DOTS — 1 DASH (_. . _)
[ /] Слэш в Морзе Код:
1 DASH — 2 DOT — 1 DASH — 1 DOT (_. Азбука Морзе:
9Код Морзе: И наконец, специальные символы азбуки Морзе, такие как круглые скобки и основные математические символы.1 точка — 4 тире — 1 точка ( . _ _ _ _ . )
Ознакомьтесь со следующей таблицей и диаграммой на всякий случай, если вам нужно выполнить деление азбукой Морзе!
Подчеркивание . . _ _ . _ Дополнение . _ . _ . Вычитание _ . . . . _ Умножение _ . . _ Отдел _ _ _ . . . Равно _ . . . _ Правая скобка _ . _ _ . _ Левая скобка _ . _ _ . [_] Подчеркивание в коде Морса:
2 точки — 2 хребты — 1 DOT — 1 DASH (. Left Parenthesis in Morse Code is:
1 dash—1 dot—2 dashes—1 dot ( _ . _ _ . )
[ ) ] Right Parenthesis in Morse Code is:
1 тире — 1 точка — 2 тире — 1 точка — 1 тире ( _ . _ _ . _ )
[ + ] Сложение азбукой Морзе:
1 точка — 1 тире — 1 точка — 1 тире — 1 точка ( . _ . _ . )
9 0 0 0 2 в вычитании [0] 8 Азбука Морзе: 1 тире — 4 точки — 1 тире ( _ . . . . _ )
[ * ] Умножение в азбуке Морзе: 1 — 90d2
6