Сколько символов в азбуке морзе: Сколько символов в азбуке Морзе?

XYZ — Азбука Морзе русский и английский алфавит. SOS. СОС. «Алфавит Морозе»

Проект Карла III Ребане и хорошей компании

Раздел недели: Перевод единиц измерения величин. Перевод единиц измерения физических величин. Таблицы перевода единиц величин. Перевод химических и технических единиц измерения величин. Величины измерения. Таблицы соответствия величин.


Техническая информация тут

Поиск на сайте DPVA

Полезные ссылки

О проекте

Обратная связь

Оглавление


Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике DPVA.xyz:  главная страница / / Техническая информация/ / Алфавиты, номиналы, единицы/ / Алфавиты, в т.ч. греческий и латинский. Символы. Коды. Альфа, бета, гамма, дельта, эпсилон. .. / / Азбука Морзе русский и английский алфавит. SOS. СОС. «Алфавит Морозе»

Азбука Морзе русский и английский алфавит. SOS. СОС. «Алфавит Морозе»

Азбука Морзе. SOS.

Русский символ  

Код Морзе  

Английский символ
A • – A
Б – • • • B
В • – – W
Г – – • G
Д
– • • D
Е E
Ж • • • – V
З – – • • Z
И • • I
Й • – – – J
К – • – K
Л • – • • L
М – – M
H – •
N
О – – – O
П • – – • P
P • – • R
С • • • S
Т T
У • • – U
Ф • • – • F
Х • • • • H
Ц – • – • C
Ч
– – – •
Ш – – – –
Щ – – • – Q
Ь – • • – Y
Ы – • – – X
Э • • – • •
Ю • • – –
Я • – • –

Код Морзе   — международный

1 • – – – –
2 • • – – –
3 • • • – –
4 • • • • –
5 • • • • •
6 – • • • •
7 – – • • •
8 – – – • •
9 – – – – •
0 – – – – –
Точка • • • • • •
Запятая • – • – • –
Двоеточие – – – • • •
; – • – • –
Скобка – • – – • –
Апостроф • – – – – •
Кавычки • – • • – •
– • • • • –
/ – • • – •
? • • – – • •
! – – • • – –
Знак раздела – • • • –
Ошибка / перебой • • • • • • • •
@
• – – • – •
Конец связи • • – • –
SOS

Сигнал SOS передаётся единой буквой.
Сигнал SOS запрещается подавать, если нет
неминуемой угрозы для жизни людей
или судна на море.

 • • • – – – • • • 

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно — другие подразделы данного раздела:

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.

Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Коды баннеров проекта DPVA.xyz
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.DPVA.xyz не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.

Задание 10 — Решение заданий ЕГЭ по информатике

За­да­ние 10 № 4556. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной 

не менее четырёх и не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Мы имеем ал­фа­вит из двух букв: точка и тире. Из двух букв можно со­ста­вить 24 четырёхбук­вен­ных слова и 25 пя­ти­бук­вен­ных слов.

Со­от­вет­ствн­но, ко­ли­че­ство за­ко­ди­ро­ван­ных сим­во­лов будет равно ко­ли­че­ству раз­лич­ных слов, а их 16 + 32 = 48.

 

За­да­ние 10 № 4690. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее трёх и не более четырёх сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Ин­фор­ма­ция, по­лу­ча­е­мая из од­но­го сим­во­ла аз­бу­ки Морзе, равна од­но­му биту, так как сим­во­лов всего два. Если сим­во­лов два, то для того, чтобы вы­чис­лить ко­ли­че­ство воз­мож­ных ком­би­на­ций этих сим­во­лов на n по­зи­ци­ях, нужно воз­ве­сти 2 в сте­пень n.

В этой за­да­че мы можем ис­поль­зо­вать не менее 3 и не более 4 сиг­на­лов, это зна­чит, что ко­ли­че­ство раз­лич­ных сим­во­лов N = 24+23 = 24.

Пра­виль­ный ответ: 24.

 

За­да­ние 10 № 4722. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее двух и не более четырёх сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Ин­фор­ма­ция, по­лу­ча­е­мая из од­но­го сим­во­ла аз­бу­ки Морзе, равна од­но­му биту, так как сим­во­лов всего два. Если сим­во­лов два, то для того, чтобы вы­чис­лить ко­ли­че­ство воз­мож­ных ком­би­на­ций этих сим­во­лов на n по­зи­ци­ях, нужно воз­ве­сти 2 в сте­пень n.

В этой за­да­че мы можем ис­поль­зо­вать не менее 2 и не более 4 сиг­на­лов, это зна­чит, что ко­ли­че­ство раз­лич­ных сим­во­лов N = 24 + 23 + 22 = 28.

Пра­виль­ный ответ: 28.

 

За­да­ние 10 № 4801. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее двух и не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние. 5=4+8+16+32=60

 

За­да­ние 10 № 4847. Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние.

Из двух сим­во­лов ал­фа­ви­та (точка и тире) можно со­ста­вить 25 пя­ти­бук­вен­ных слов, 24 че­ты­рех­бук­вен­ных слова, 23трех­бук­вен­ных слова, 22 слов, со­сто­я­щих из двух букв, и 21 от­дель­ных сим­во­лов. По­это­му ко­ли­че­ство за­ко­ди­ро­ван­ных сим­во­лов равно 32 + 16 + 8 + 4 + 2 = 62.

За­да­ние 10 № 4935. Аз­бу­ка морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т.д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной че­ты­ре или пять сиг­на­лов (точек и тире)?

По­яс­не­ние. n

В дан­ном слу­чае M = 2 (точкa и тире), «не менее четырёх и не более шести» озна­ча­ет, что нужно опре­де­лить ко­ли­че­ство всех четырёх, пяти- и ше­сти­бук­вен­ных бук­вен­ных слов в дво­ич­ном ал­фа­ви­те:

24 + 25 + 26 = 16 + 32 + 64 = 112.

Ответ: 112.

       Перебор слов

За­да­ние 10 № 3193. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 210-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы А, О, У на 0, 1, 2(для них по­ря­док оче­ви­ден – по воз­рас­та­нию)

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 210 месте будет сто­ять число 209 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 209 в

тро­ич­ную си­сте­му (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

209 / 3 = 69 (2)

69 / 3 = 23 (0)

23 / 3 = 7 (2)

7 / 3 = 2 (1)

2 / 3 = 0(2)

В тро­ич­ной си­сте­ме 209 за­пи­шет­ся как 21202. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим УОУАУ.

Ответ: УОУАУ

 

За­да­ние 10 № 7667. Сколь­ко слов длины 5, на­чи­на­ю­щих­ся с глас­ной буквы, можно со­ста­вить из букв Е, Г, Э? Каж­дая буква может вхо­дить в слово не­сколь­ко раз. Слова не обя­за­тель­но долж­ны быть осмыс­лен­ны­ми сло­ва­ми рус­ско­го языка.

По­яс­не­ние.

На пер­вом месте может сто­ять две буквы: Е или Э, на осталь­ных — три. Таким об­ра­зом, можно со­ста­вить 2 · 3 · 3 · 3 · 3 ·  = 162 слова.

Ответ: 162.

 

За­да­ние 10 № 7755. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв Л, Н, Р, Т, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ЛЛЛЛЛ

2. ЛЛЛЛН

3. ЛЛЛЛР

4. ЛЛЛЛТ

5. ЛЛЛНЛ

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 150-м месте от на­ча­ла спис­ка.

 

За­да­ние 10 № 7782. Все 4-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв Н, Р, Т, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. НННН

2. НННР

3. НННТ

4. НННУ

5. ННРН

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 215-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы Н, Р, Т, У, на 0, 1, 2, 3 со­от­вет­ствен­но.

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 0000

2. 0001

3. 0002

4. 0003

5. 0010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в чет­ве­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 215-м месте будет сто­ять число 214 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 214 в чет­ве­рич­ную си­сте­му:

214 / 4 = 53 (2)

53 / 4 = 13 (1)

13 / 4 = 3 (1)

3 / 4 = 0 (3)

В чет­ве­рич­ной си­сте­ме 215 за­пи­шет­ся как 3112. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим УРРТ.

Ответ: НУРРТ.

 

За­да­ние 10 № 7921. Сколь­ко слов длины 6, на­чи­на­ю­щих­ся с со­глас­ной буквы, можно со­ста­вить из букв Г, О, Д? Каж­дая буква может вхо­дить в слово не­сколь­ко раз. Слова не обя­за­тель­но долж­ны быть осмыс­лен­ны­ми сло­ва­ми рус­ско­го языка.

По­яс­не­ние.

На пер­вом месте может сто­ять две буквы: Г или Д, на осталь­ных — три буквы. Таким об­ра­зом, можно со­ста­вить 2 · 35 = 486 слов.

Ответ: 486.

 

За­да­ние 10 № 3194. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 101-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы А, О, У на 0, 1, 2 (для них по­ря­док оче­ви­ден – по воз­рас­та­нию).

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 101-м месте будет сто­ять число 100 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 100 в тро­ич­ную си­сте­му (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

100 / 3 = 33 (1)

33 / 3 = 11 (0)

11 / 3 = 3 (2)

3 / 3 = 1 (0)

1 / 3 = 0 (1)

В тро­ич­ной си­сте­ме 100 за­пи­шет­ся как 10201. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим ОАУАО.

Ответ: ОАУАО

 

За­да­ние 10 № 3195. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, К, Р, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

4. АААКА

……

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 350-м месте от на­ча­ла спис­ка.

По­яс­не­ние.

За­ме­ним буквы А, К, Р, У на 0, 1, 2, 3 со­от­вет­ствен­но (для них по­ря­док оче­ви­ден – по воз­рас­та­нию).

Вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка, за­ме­нив буквы на цифры:

1. 00000

2. 00001

3. 00002

4. 00003

5. 00010

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в чет­ве­рич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 350-м месте будет сто­ять число 349 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 349 в чет­ве­рич­ную си­сте­му (деля и снося оста­ток спра­ва на­ле­во):

349 / 4 = 87 (1)

87 / 4 = 21 (3)

21 / 4 = 5 (1)

5 / 4 = 1 (1)

1 / 4 = 0 (1)

В чет­ве­рич­ной си­сте­ме 349 за­пи­шет­ся как 11131. Про­из­ведём об­рат­ную за­ме­ну и по­лу­чим КККУК.

Ответ: КККУК.

 

За­да­ние 10 № 3200. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

 

Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы У.

По­яс­не­ние.

Из трёх букв можно со­ста­вить 35 = 243 пя­ти­бук­вен­ных слова. Т. к. слова идут в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, то пер­вая треть (81 шт) на­чи­на­ют­ся с «А», вто­рая треть (тоже 81) – с «О», а по­след­няя треть – с «У», то есть пер­вая буква ме­ня­ет­ся через 81 слово. Т. е. со слова с но­ме­ром 82 пер­вой бук­вой будет О, а со слова с но­ме­ром 82 + 81 = 163 пер­вой бук­вой будет У.

 

Ответ: 163.

 

За­да­ние 10 № 3205. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы О.

По­яс­не­ние.

Из трёх букв можно со­ста­вить 35 = 243 пя­ти­бук­вен­ных слова. Т. к. слова идут в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, то пер­вая треть (81 шт) на­чи­на­ют­ся с «А», вто­рая треть (тоже 81) – с «О», а по­след­няя треть – с «У», то есть пер­вая буква ме­ня­ет­ся через 81 слово. Т. е. со слова с но­ме­ром 82 пер­вой бук­вой будет О.

Ответ: 82.

 

За­да­ние 10 № 3206. Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, К, Р, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

1. ААААА

2. ААААК

3. ААААР

4. ААААУ

5. АААКА

……

Ука­жи­те номер пер­во­го слова, ко­то­рое на­чи­на­ет­ся с буквы К.

По­яс­не­ние.

Из четырёх букв можно со­ста­вить 45 = 1024 пя­ти­бук­вен­ных слова. Т. к. слова идут в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке, то пер­вая чет­верть (256 шт) на­чи­на­ют­ся с «А», вто­рая чет­верть (256 шт) – с «К», тре­тья чет­верть – с «Р», а по­след­няя чет­верть – с «У», то есть пер­вая буква ме­ня­ет­ся через 256 слов. Т. е. со слова с но­ме­ром 257 пер­вой бук­вой будет К.

Ответ: 257.

Буквы азбуки морзе представляют собой набор точек и тире сколько букв может быть в азбуке морзе

Буквы азбуки морзе представляют собой набор точек и тире сколько букв может быть в азбуке морзе

Тип 8 № 4722

Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее двух и не более четырёх сигналов (точек и тире)?

Информация, получаемая из одного символа азбуки Морзе, равна одному биту, так как символов всего два. Если символов два, то для того, чтобы вычислить количество возможных комбинаций этих символов на n позициях, нужно возвести 2 в степень n.

В этой задаче мы можем использовать не менее 2 и не более 4 сигналов, это значит, что количество различных символов N = 2 4 + 2 3 + 2 2 = 28.

Задача №10. Измерение количества информации. Основы комбинаторики.

При работе с вычислительной техникой, информационным объемом сообщения называют количество двоичных символов, которое используют для кодирования этого сообщения.

Чтобы найти информационный объем сообщения I, нужно количество символов этого сообщения N умножить на количество бит, выделяемых для кодирования одного символа

K : I = N * K.

Количество символов в некотором алфавите называется мощностью алфавита.

Несложно понять, что количество слов длиной N, составленных из символов (букв) алфавита мощностью M равно M N .

При компьютерном кодировании мощность алфавита равна 2, значит количество слов длиной N равно 2 N .

Подсчет количества буквенных цепочек

Все 5-бук­вен­ные слова, со­став­лен­ные из букв А, О, У, за­пи­са­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке. Вот на­ча­ло спис­ка:

За­пи­ши­те слово, ко­то­рое стоит на 210-м месте от на­ча­ла спис­ка.

За­ме­ним буквы А, О, У на 0, 1, 2 и вы­пи­шем на­ча­ло спис­ка:

По­лу­чен­ная за­пись есть числа, за­пи­сан­ные в тро­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. Тогда на 210 месте будет сто­ять число 209 (т. к. пер­вое число 0). Пе­ре­ведём число 209 в тро­ич­ную систему: 20910 = 212023

Заменим обратно цифры на буквы и получим УОУАУ.

Сколь­ко слов длины 6, на­чи­на­ю­щих­ся с со­глас­ной буквы, можно со­ста­вить из букв Г, О, Д? Каж­дая буква может вхо­дить в слово не­сколь­ко раз. Слова не обя­за­тель­но долж­ны быть осмыс­лен­ны­ми сло­ва­ми рус­ско­го языка.

На пер­вом месте может сто­ять две буквы: Г или Д, на осталь­ных — три буквы.

Слов, начинающихся на Г, 3 5 . Слов, начинающихся на Д, тоже 3 5 .Таким об­ра­зом, можно со­ста­вить 2 · 3 5 = 486 слов.

Вася со­став­ля­ет 5-бук­вен­ные слова, в ко­то­рых есть толь­ко буквы С, Л, О, Н, причём буква С ис­поль­зу­ет­ся в каж­дом слове ровно 1 раз. Каж­дая из дру­гих до­пу­сти­мых букв может встре­чать­ся в слове любое ко­ли­че­ство раз или не встре­чать­ся со­всем. Сло­вом счи­та­ет­ся любая до­пу­сти­мая по­сле­до­ва­тель­ность букв, не обя­за­тель­но осмыс­лен­ная. Сколь­ко су­ще­ству­ет таких слов, ко­то­рые может на­пи­сать Вася?

Пусть С стоит в слове на пер­вом месте. Тогда на каж­дое из остав­ших­ся 4 мест можно по­ста­вить не­за­ви­си­мо одну из 3 букв. То есть всего 3*3*3*3 = 81 ва­ри­ант. Таким об­ра­зом, С можно по оче­ре­ди по­ста­вить на все 5 мест, в каж­дом слу­чае по­лу­чая 81 ва­ри­ант. Итого по­лу­ча­ет­ся 81 * 5 = 405 слов.

Количество информации при двоичном (компьютерном) кодировании

Объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита?

Объем сообщения I, написанного в исходном алфавите мощности M, содержащего N символов, равен: I = log2M * N

Log2M = (7,5 * 2 13 бит) / 7680 =(7,5 * 2 13) /(15 * 2 9 ) = 8

Количество информации при различных (не компьютерных) способах кодирования

Аз­бу­ка Морзе поз­во­ля­ет ко­ди­ро­вать сим­во­лы для со­об­ще­ний по ра­дио­свя­зи, за­да­вая ком­би­на­цию точек и тире. Сколь­ко раз­лич­ных сим­во­лов (цифр, букв, зна­ков пунк­ту­а­ции и т. д.) можно за­ко­ди­ро­вать, ис­поль­зуя код аз­бу­ки Морзе дли­ной не менее четырёх и не более пяти сиг­на­лов (точек и тире)?

Мы имеем ал­фа­вит из двух букв: точка и тире. Из двух букв можно со­ста­вить 2 4 четырёхбук­вен­ных слова и 2 5 пя­ти­бук­вен­ных слов.

Значит, всего можно закодировать 16 + 32 = 48 различных символов.

Све­то­вое табло со­сто­ит из лам­по­чек. Каж­дая лам­поч­ка может на­хо­дить­ся в одном из трех со­сто­я­ний («вклю­че­но», «вы­клю­че­но» или «ми­га­ет»). Какое наи­мень­шее ко­ли­че­ство лам­по­чек долж­но на­хо­дить­ся на табло, чтобы с его по­мо­щью можно было пе­ре­дать 18 раз­лич­ных сиг­на­лов?

Мощность алфавита M =3 («вклю­че­но», «вы­клю­че­но» или «ми­га­ет»).

Количество различных сигналов 18 <= M N = 3 N . (Поскольку равенство не выполняется, N берем с избытком, иначе не сможем закодировать все сигналы). N = 3.

Что такое азбука Морзе

Азбука Морзе использовалась (а может и сейчас используется) для передачи какой либо информации по радио и проводной связи. Каждой букве алфавита соответствует определенный набор точек и тире. Это может быть и одна точка, может две, а может быть точка и тире. Далее будет приведена таблица кода каждой буквы русского и английского алфавита.

Этот код изобрел в 1838 году Сэмюэль Морзе — американский изобретатель и художник. Морзе придумал кодирование букв с помощью тонированных сигналов, а саму кодировку букв и цифр произвел Альфред Вейлор — друг и соратник Морзе.

Позже, лет этак через десять после изобретения кода его усовершенствовал немец Фридрих Герке. Этот код используется и по настоящее время.

Для кодирования используются тонированные звуковые сигналы точка (короткий) и тире (длинный).

  • За единицу времени изначально принимается короткий сигнал — точка.
  • Длительность тире равна трем точкам.
  • Пауза между элементами одного знака равна одной точке.
  • Пауза между знаками в слове равна трем точкам.
  • Пауза между словами равна семи точкам.
  • Как видите за точку отсчета взята одна точка (извините за каламбур).

Как видите из таблицы русского алфавита буквы Е и Ё имеют одинаковый код — одну точку. А также твердый и мягкий знак передаются одинаково. Хотя твердый знак имеет свой код ( .—.-.). Но для увеличения скорости передачи и удобства приема обычно твердый и мягкий знак передают как мягкий (-..-).

В английском же алфавите букв поменьше. Но, как вы видите их кодировка совпадает с русским.

Как же передается азбука Морзе?

Буквы, а соответственно слова и предложения формируются с помощью телеграфного ключа, которым манипулирует оператор. Вместе с развитием радио и электросвязи развивались и усовершенствовались средства передачи и, естественно, и телеграфные ключи.

Лично я знаю и работал такими ключами, как вертикальный ключ (лягушка), горизонтальный (пила), полуавтоматический Vibroplex (вибра), электронный.
Также существуют клавиатурные датчики кода морзе (клавиатура как на пишущей машинке — нажимаешь букву — пошли в эфир точки и тире).

Как выучить?

Что дальше? А дальше изучаем азбуку Морзе и учимся принимать знаки на слух. Как? Сразу вам скажу, что принимая сигналы на слух считать сколько точек и тире в переданной букве или цифре бесполезное занятие. Чтобы принимать большое количество текста — нужна определенная скорость приема, а при большой скорости посчитать это невозможно.

Каждая буква имеет свою собственную неповторимую мелодию. Многие ассоциируют буквы со словосочетаниями, такими как «дай-дай- закурить» ну и так далее. Открыв интернет вы можете найти ссылки на такую методику.

Нас учили не так! Учился я в Ленинградском мореходном училище ММФ на факультете «Радиосвязи и электрорадионавигация на судах ММФ». Обо мне вы можете прочитать в этой статье. И преподавателем был у нас Борис Ефимович Китаевич — отличный преподаватель, специалист и человек. К сожалению, его уже нет с нами!

Так вот, изучали постепенно какие сочетания знаков какой букве принадлежат и здесь же учились принимать буквы на слух. Каждый день по три-четыре буквы. И сразу на слух. Скажите почему так мало? Ну вы можете и больше, а у нас кроме ЭРС (эксплуатация радиосвязи) были и другие предметы.

Сначала медленно весь алфавит. Потом постепенно повышали скорость. Конечно, требовалось иметь какой-никакой слух. Кому-то это давалось легко, кому-то посложнее, но из-за неуспеваемости по ЭРС никого не отчислили.

В наше время обучение происходило так. Сначала сам преподаватель на ключе настукивал нам буквы. Потом садил передавать кого-нибудь из нас, а другие принимали (записывали авторучкой на бумаге). Потом включали трансмиттер (специальный аппарат, в который вставлялась перфолента с набитым смысловым и несмысловым текстом) и трансмиттер воспроизводил звуковые точки и тире. И вот так каждый день по чуть-чуть за три с половиной года мы дошли до экзаменационной скорости 105 знаков (букв и цифр) в минуту приема смыслового текста, что соответствовало квалификации радиооператора 2 класса. И все это без всяких там «каак-де-лаа», «лу-наа-ти-ки» и так далее. Уже будучи судовым радиооператором я повысил скорость и получил диплом радиооператора первого класса. А также стал принимать радиограммы непосредственно на пишущую машинку, работать на буквопечатающем аппарате, на всех видах телеграфных ключей известных в то время.

Вы, конечно, можете привить эти навыки быстрее если будете заниматься непосредственно только тренировкой навыка приема и, не забываем, передачи азбуки Морзе.

Сейчас, во время всеобщей компьютеризации, можно выучить азбуку Морзе с помощью компьютера и специальных программ для изучения азбуки Морзе, которые нужно скачать.

Вы зададите вопрос: «Ну вот, теперь мы можем передавать и принимать тексты с помощью азбуки Морзе, а как же производить саму связь?»

Международный код Морзе | Азбука Морзе World

Международная азбука Морзе | Мир азбуки Морзе

Для изучения азбуки Морзе рекомендуется не пытаться запомнить точки и тире, а вместо этого запоминать звуки азбуки Морзе. Если вы нажмете на любую из выделенных букв или символов, будет воспроизводиться звук Морзе.

Если длительность точки принять за одну единицу, то продолжительность тире — за три единицы. Расстояние между компонентами одного символа составляет одну единицу, между символами — три единицы, а между словами — семь единиц (см. подробнее о синхронизации азбуки Морзе).

Прознаки представляют собой комбинации двух букв, отправленных вместе без пробела между ними. Здесь они указаны с помощью угловых скобок. Остальные сокращения и Q-коды передаются с обычным интервалом.

Окончательными ссылками на международный код Морзе являются Рекомендация МСЭ-R M.1677-1, которая сводит символы в таблицу, но не включает наиболее акцентированные символы и некоторые знаки препинания (см. примечания в таблицах для исключений), и Рекомендацию МСЭ-R M.1172. в котором приведены сокращения (здесь перечислены только некоторые из них).

Управление звуком Частота Объем Скорость персонажа Фарнсворт скорость

Письмо Морзе
А .-
Б -…
С —.
Д -..
Е .
Ф ..-.
Г —.
Х ….
я ..
Дж .—
К
Л .-..
М
Письмо Морзе
Н -.
О
Р .—.
В —.-
Р .-.
С
Т
У ..-
В …-
Ш .—
Х -..-
Д
З —..
Цифра Морзе
0 ——
1 .—-
2 . .—
3 …—
4 ….-
5 …..
6 -….
7 —…
8 —..
9 —-.
Знак препинания Морзе
Ошибка (также ) ……..
и амперсанд .-…
‘ Апостроф .—-.
@ У знака .—.-.
) Кронштейн, закрыть (скобка) —-.-
( Кронштейн открытый (скобка) —.
: двоеточие —…
, запятая —..—
= знак равенства -…-
! Восклицательный знак —.—
. Полная остановка (период) . -.-.-
— Дефис -….-
× Знак умножения (также x) -..-
% Процент (буквально 0/0) ——
-..-.
——
+ плюс .-.-.
» Кавычки .-..-.
? Знак вопроса (запрос) ..—..
/ Косая черта -..-.
Буква с ударением Морзе
À Å .—.-
Ä Ä Æ .-.-
Ć Ĉ Ç — ..
ChĤ Š —-
ĐÉĘ ..-..
Р ..—.
È Ł .-..-
—.-.
.—.
С С —.—
О О О Ø —.
Ś . ..-…
× …-.
Þ .—..
О Ŭ ..—
—..-.
Ż —..-
Просин Морзе
«> Новая строка .-.-
«> Конец сообщения (также +) .-.-.
«> Подождите .-…
«> Перерыв -…-.-
«> Новый абзац (также =) -…-
«> Выключение из эфира («очистить») —..-..
«> Начать копирование —.-
«> Изменить код wabun -..—
«> Пусковой сигнал —.-
«> Пригласить конкретную станцию ​​для передачи —.
«> Конец передачи (также «>) . ..-.-
«> Понятно (также «>) …-.
«> Сообщение о бедствии…—…
Сокращение Прочие фразы
73 С уважением
88 Любовь и поцелуи
БКНУ Увидимся
CQ Вызов на все станции
КС Позывной (запрос)
КУЛ Увидимся позже
Германия От (или «это»)
ЕС и
К Окончено (приглашение к передаче)
ОМ Старик
Р Получено / Роджер
РСТ Сигнальный отчет
УР Вы
Код Q Значение
QRL Частота используется
QRM Ваша передача вызывает помехи (1-5)
QRN Меня беспокоят статические помехи (1-5)
QRO Увеличить мощность передатчика
QRP Уменьшить мощность передатчика
QRQ Отправляйте быстрее (. .. слов в минуту)
QRS Медленнее отправлять (… слов в минуту)
QRT Прекратить отправку
QRU у меня для тебя ничего нет
QRV Я готов копировать
QRX Подождите
QRZ Вам звонит…
QSB Ваши сигналы исчезают
QSL Я подтверждаю получение
QTH Мое местонахождение…
Код Q Значение
QRL? Используется ли частота?
QRM? Есть ли помехи моей передаче?
QRN? Вас беспокоят статические помехи?
QRO? Должен ли я увеличить мощность передатчика?
QRP? Уменьшить мощность передатчика?
QRQ? Мне отправить быстрее?
QRS? Должен ли я отправлять медленнее?
QRT? Прекратить отправку?
QRU? У тебя есть что-нибудь для меня?
QRV? Готовы копировать?
QRX? Должен ли я ждать?
QRZ? Кто мне звонит?
QSB? Мои сигналы пропадают?
QSL? Вы признаете?
QTH? Где вы находитесь?

Числа, знаки препинания и специальные символы

Независимо от того, задаете ли вы координаты или занимаетесь математикой, для эффективного общения необходимо научиться использовать цифры азбуки Морзе, знаки препинания и другие специальные символы.

В конце концов, чего стоит вся эта утомительная работа по запоминанию всех этих точек и тире, если мы даже не умеем считать до десяти азбукой Морзе?

В этом руководстве показаны все числа азбуки Морзе, знаки препинания и другие важные специальные символы, а также показано, как складывать вместе большие числа!

Если вам понравилось это руководство, обязательно посетите наш растущий архив, чтобы узнать больше о азбуке Морзе!

Приступим!

Содержание

  • Цифры азбуки Морзе
  • Пунктуация азбуки Морзе
  • Специальные символы азбуки Морзе

Цифры азбуки Морзе

Цифры азбуки Морзе во многом являются самыми простыми для изучения, так как все они содержат набор символов, который легче всего выучить. одинаковое количество сигналов и последовательно накладываются друг на друга.

Посмотрите следующую таблицу, и вы поймете, что я имею в виду.

0 ─ ─ ─ ─ ─
1 • ─ ─ ─ ─
2 • • ─ ─ ─
3 • • • ─ ─
4 • • • • ─
5 • • • • •
6 ─ • • • •
7 ─ ─ • • •
8 ─ ─ ─ • •
9 ─ ─ ─ ─ •

Как видите, цифры азбуки Морзе чрезвычайно просто запомнить.

Все, что вам нужно помнить, это то, что ноль — это ─ ─ ─ ─ ─ и что каждое последующее число заменяет одно тире точкой. Затем после цифры пять начинаем заменять одну точку тире.

Довольно просто, правда?

Как сделать большие числа в азбуке Морзе

Но что, если мы хотим считать после цифры 9? Как мы можем сделать большие числа?

Мы создаем большие числа в азбуке Морзе так же, как мы создаем слова, просто складывая их вместе с паузами между числами.

Посмотрите пример числа 169 ниже!

1 точка—4 тире——1 тире—4 точки——4 тире—1 точка

( . _ _ _ _     _ . . . . .     _ _ _ _ . )

Чтобы еще больше укрепить эти символы, я предоставил звуковые примеры для каждого номера азбуки Морзе ниже!

[thrive_leads id=’6375′]

Цифра 0 азбукой Морзе: 

5 тире ( _ _ _ _ _ )

1 90 https:// wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-0-Sound. wav

Число 1 азбукой Морзе: 

1 точка — 4 тире ( . _ _ _ _ )

Цифра 2 азбукой Морзе: 

2 точки — 3 тире ( . . . _ _ _ )

https://the-daily-dabble.com/wp-content/021uploads /02/Morse-Code-Number-2-Sound.wav

Цифра 3 в азбуке Морзе:

3 точки — 2 тире ( . . . . . . _ )

Цифра 4 азбукой Морзе: 

4 точки — 1 тире ( . . . . . _ )

https://the-daily-dabble. com/wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-4-Sound.wav

Число 5 азбукой Морзе:

5 точек ( . . . . . . )

https://the-daily-dabble.com/wp-content/uploads/2021/02 Азбука Морзе-Число-5-Звук.wav

Число 6 азбукой Морзе:

1 тире — 4 точки ( _ . . . . )

/2021/02/Morse-Code-Number-6-Sound.wav

Цифра 7 в азбуке Морзе:

2 тире — 3 точки ( _ _ . ://the-daily-dabble.com/wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-7-Sound.wav

Цифра 8 в азбуке Морзе: 

3 тире — 2 точки ( _ _ _ . . . )

-8-Sound.wav

Цифра 9 азбукой Морзе: /wp-content/uploads/2021/02/Morse-Code-Number-9-Sound. wav

Таблица чисел азбуки Морзе

Пунктуация азбуки Морзе

Знаки препинания в азбуке Морзе выучить немного сложнее, чем цифры, поскольку они более случайны. Посмотрите на схему ниже!

Период  . _ . _ . _
Запятая  _ _ . . _ _
Знак вопроса  . . _ _ . .
Точка с запятой _ . _ . _ .
Двоеточие _ _ _ . . .
Тире _ . . . . _ 
Косая черта _ . . _ .
Апостроф  . _ _ _ _ .
Котировки . _ . . _ .

 

[ . ] Точка в азбуке Морзе: 

1 точка — 1 тире — 1 точка — 1 тире — 1 точка — 1 тире ( . _ . _ . _)

[ , ] Запятая в азбуке Морзе: 

2 тире — 2 точки — 2 тире ( _ _ . . . _ _ )

] Вопросительный знак в азбуке Морзе: 

2 точки—2 тире—2 точки( . . _ _ . . . )

[ ; ] Точка с запятой в азбуке Морзе: 

1 тире—1 точка—1 тире—1 точка—1 тире—1 точка— ( _ . _ . _ . )

[ : ] Двоеточие в азбуке Морзе составляет:

3 РАБОТЫ — 3 точки (_ _ _ …)

[ -] DASH в коде Морзе:

1 DASH — 4 DOTS — 1 DASH (_. . _)

[ /] Слэш в Морзе Код:

1 DASH — 2 DOT — 1 DASH — 1 DOT (_. Азбука Морзе:

1 точка — 4 тире — 1 точка ( . _ _ _ _ . )

9Код Морзе: И наконец, специальные символы азбуки Морзе, такие как круглые скобки и основные математические символы.

Ознакомьтесь со следующей таблицей и диаграммой на всякий случай, если вам нужно выполнить деление азбукой Морзе!

Подчеркивание . . _ _ . _
Дополнение . _ . _ .
Вычитание _ . . . . _ 
Умножение _ . . _
Отдел _ _ _ . . .
Равно _ . . . _
Правая скобка _ . _ _ . _
Левая скобка _ . _ _ .

[_] Подчеркивание в коде Морса:

2 точки — 2 хребты — 1 DOT — 1 DASH (. Left Parenthesis in Morse Code is: 

1 dash—1 dot—2 dashes—1 dot ( _ . _ _ . )

[ ) ] Right Parenthesis in Morse Code is: 

1 тире — 1 точка — 2 тире — 1 точка — 1 тире ( _ . _ _ . _ )

[ + ] Сложение азбукой Морзе: 

1 точка — 1 тире — 1 точка — 1 тире — 1 точка ( . _ . _ . ) 9 0 0 0 2 в вычитании [0] 8 Азбука Морзе:

1 тире — 4 точки — 1 тире ( _ . . . . _ )

[ * ] Умножение в азбуке Морзе: 1 — 90d2

66 1 тире ( _ . . . _ )

[ : ] Деление в азбуке Морзе: 

3 тире — 3 точки ( _ _ _ . . . )

[ = ] Равно в азбуке Морзе:

. )

 

Подведение итогов

Я надеюсь, что это руководство по цифрам азбуки Морзе и пунктуации оказалось полезным для вас, и если вы хотите узнать больше об изучении азбуки Морзе, обязательно ознакомьтесь с нашим исчерпывающим руководством по изучение азбуки Морзе.

Кроме того, обязательно ознакомьтесь с моим руководством по мнемоническому алфавиту азбуки Морзе, где я разбиваю каждую букву и помогаю вам запомнить их с помощью визуальных подсказок.

Спасибо за прочтение и, как всегда, приятного времяпрепровождения!

Азбука Морзе

Азбука Морзе — это метод кодирования всех 26 английских букв от A до Z. Английские буквы преобразуются в стандартизированные последовательности точек и тире. Они одинаковы как для прописных, так и для строчных букв.

Изучение азбуки Морзе довольно интересно и помогает вам передать секретное сообщение в закодированном виде, чтобы никто другой не смог его мгновенно прочитать. Вот все детали, которые вам нужно знать о азбуке Морзе.

Схема

История азбуки Морзе
  • Изобретенная Сэмюэлем Морзе в 1830-х годах, азбука Морзе использовалась во время Второй мировой войны для радиотелеграфии. Это означает, что коды использовались для передачи сообщений между военно-морскими базами и военными кораблями.
  • Сэмюэл Морс также изобрел телеграфную систему. Азбука Морзе была впервые использована для телеграфии в 1844 году. Азбука Морзе была усовершенствована Альфредом Льюисом Вейлом.
  • Вначале азбука Морзе не могла передавать многие буквы с диакритическими знаками. Чтобы решить эту проблему, европейские страны в 1851 году придумали Международный азбуку Морзе. Она называется континентальной азбукой Морзе.

Таблица азбуки Морзе

Таблица азбуки Морзе содержит кодовые символы, длина которых примерно обратна соответствующему вхождению символов. Именно такое расположение делает азбуку Морзе более эффективной, чем большинство других систем кодирования. . Он был разработан на основе транслитерации, поскольку латинский алфавит включает 26 букв.

Кодирование с помощью азбуки Морзе может быть более эффективным, поскольку оно не определяет длительность элементов кода. Коды передаются с максимальной скоростью. Стандартная скорость передачи по состоянию на 2011 год — 34 слова в минуту.

Письма –
А . _ Н _.
Б _ . . . О _ _ _
С _ . _. Р . _ _ .
Д _ . . В _ _ . _
Е . Р . _ .
Ф . . _ . С . . .
Г _ _ . Т _
Н . . . . У . . _
я . . В . . . _
Дж . _ _ _ Вт . _ _
К _ . _ х _ . . _
л . _ . . Д _ . _ _
М _ _ З _ _ . .

Номера –
1 . _ 6 _ . . . .
2 . . _ 7 _ . . .
3 . . . _ 8 _ . .
4 . . . . _ 9 _ .
5 . 0 − − − − −

Пунктуация
Запятая [] _ _ . . _ _ Полная остановка. . _ . _. _
Знак вопроса [?] . . _ _ . . Точка с запятой ; _ . _ . _ .
Двоеточие: или знак деления _ _ _ . . . Слэш / _ . . _.
Тире – _ . . . . _ Апостроф ‘ . _ _ _ _.
Кавычки “ . _ . . _. Подчеркнуть . . _ _ . _
Кавычка [“] · − · · − · Знак доллара [$] · · · − · · −
Двойной дефис = _ . . . _ Крест + . _ . _.
Знак умножения X _ . . _ У знака [@] · − − · − ·
Двойное тире [=] − · · · − Подчеркивание [_] · · - - · -

Как выучить азбуку Морзе?

По таблице легко выучить азбуку Морзе. Он может передаваться в различных формах, воспринимаемых человеческими органами чувств, например, в виде видимого света или звуковых волн. Чтобы выучить таблицу азбуки Морзе, вам придется слушать по расписанию и как можно чаще.

Вы можете легко использовать метод Коха или метод Фарнсворта, чтобы выучить азбуку Морзе. Некоторые люди также используют онлайн-приложения и учатся так же, как изучают новый язык. Все, что вам нужно сделать, это практиковаться и стать экспертом. Во многих случаях в азбуке Морзе вместо тире используется тире. Скорость азбуки Морзе измеряется в символах в минуту (CPM) или в словах в минуту (WPM).

Представление, синхронизация и скорость

Следует иметь в виду, что Международная азбука Морзе состоит из пяти элементов. Это —

  • Более длинный знак, « тире » или тире. Это 3-кратные единицы длины.
  • Короткая метка, « dit », или точка. Это 1-кратная единица длины.
  • Короткий промежуток между буквами равен 3-кратной длине.
  • Средний интервал между словами равен 7 единицам времени.
  • Промежуток между тире и точками для символа составляет одну единицу длины.

Дополнительные символы азбуки Морзе –

МСЭ предлагает множество рекомендаций по использованию символов азбуки Морзе.

Знаки минут и секунд: Для передачи знаков минут(‘) и секунд(“), например, если время равно 1’15”, сигнал апострофа может передаваться один или два раза в зависимости от обстоятельств. Сигнал с кавычками использовать не нужно.

Проценты и знаки тысяч: Для указания тысяч или процентов можно легко передать цифры 0/00 или 0/0 соответственно. Целое число и дробная часть, за которыми следует процент или тысяча, отправляются путем сложения чисел, разделенных одним дефисом. Например, чтобы передать 3 1/2%, нужно отправить 3-1/2-0/0.

Отправка целых чисел и дробей: Если число содержит дробь, оно будет передано через дефис. Например, чтобы передать 3 4/5, нужно отправить 3-4/5.

Длина символов азбуки Морзе

Для удобства чтения необходимо знать правильную длину символов азбуки Морзе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *