Солнечная батарея на автомобиль: солнечные батареи? — Купить запчасти и аксессуары для машин и мотоциклов во всех регионах

Содержание

Автомобили на солнечных батареях — устройство и виды, плюсы и минусы

В поисках альтернативных источников энергии автомобильные компании вкладывают огромные средства в инновационные разработки. Благодаря этому автомир получил действительно эффективные электромобили, а также силовые агрегаты на водородном топливе.

О водородных моторах мы уже недавно говорили. Сосредоточимся немного больше на электромобилях. В классическом варианте это машина с огромным аккумулятором (хотя уже существуют модели с суперконденсатором), который заряжается от бытовой электросети, а также на терминале заправочной станции.

Учитывая, что одной зарядки, особенно в холода, хватает ненадолго, инженеры стараются оснащать автомобиль дополнительными системами сбора полезной энергии, которая выделяется в процессе передвижения авто. Так, система рекуперации собирает кинетическую энергию с тормозной системы, а когда машина движется накатом, ходовая система выступает в роли генератора.

Некоторые модели оснащаются двс, который работает только как генератор независимо от того, едет авто или стоит. Пример таких транспортных средств – Chevrolet Volt.

Есть еще одна система, которая позволяет получать необходимую энергию без вредных выбросов. Это солнечные батареи. Стоит признать, что эту технологию уже давно используют, например, в космических аппаратах, а также для обеспечения электростанций собственной энергией.

Что можно сказать о возможности использовать данную технологию в электромобилях?

Общие характеристики

Солнечная панель работает по принципу преобразования энергии нашего светила в электричество. Чтобы автомобиль смог передвигаться в любое время суток, энергия должна накапливаться в акб. Этот источник питания должен обеспечивать нужным электричеством также и другие потребители, необходимые для безопасного движения (например, дворники и лампочки фар) и для комфорта (например, обогрев салона).

Первыми попытались применить эту технологию некоторые компании Соединенных Штатов в 1950-х годах. Однако этот практический шаг не был успешен. Причина заключалась в отсутствии аккумуляторов с большой емкостью. Из-за этого электромобиль имел слишком маленький запас хода, особенно в темное время суток. Проект был отложен до лучших времен.

В 90-х годах технологией вновь заинтересовались, так как появилась возможность создавать аккумуляторы с увеличенным кпд. Благодаря этому модель могла собрать больше энергии, которую потом можно было бы использовать во время передвижения.

Развитие электротранспорта позволяет более эффективно использовать заряд. Кроме того, каждая автомобильная компания заинтересована в снижении энергопотребления за счет уменьшения сопротивления, которое оказывает трансмиссия, встречный поток воздуха и другие факторы. Это позволяет увеличить запас хода на одной зарядке не на один километр. Теперь этот промежуток измеряется несколькими сотнями км.

Также неплохую помощь в этом сыграла разработка облегченных модификаций кузовов и разных агрегатов. Это снижает вес автомобиля, положительно влияя на скорость транспортного средства. В солнцемобилях используются все эти инновационные разработки.

Особенного внимания заслуживают двигатели, которые устанавливаются на такие авто. Это бесколлекторные модели. В таких модификациях используются особенные редкие магнитные элементы, которые снижают сопротивление качению, а также повышают мощность силовой установки.

Еще один вариант, имеющий максимальный эффект, – это использование мотор-колес. Так силовая установка не будет тратить энергию на преодоление сопротивления от разных элементов трансмиссии. Особенно практичным это решение окажется для автомобиля, который имеет гибридный тип силовой установки.

Последняя разработка позволяет использовать электрическую силовую установку практически в любом четырехколесном транспорте. Эта модификация – гибкий аккумулятор. Он способен эффективно выделять электричество и принимать разные формы. Благодаря этому источник питания можно устанавливать в разных отделах авто.

Зарядка акб осуществляется от панели, которая в основном размещается сверху машины, так как крыша имеет плоскую структуру и позволяет разместить элементы под прямым углом к солнечным лучам.

Какие существуют солнцемобили

Практически в каждой компании ведутся разработки по созданию эффективных солнцемобилей. Вот какие проекты концепт-каров уже готовы:

  • Французский электрокар, имеющий данный тип источника питания,– Venturi Eclectic. Концепт был разработан в 2006-м году. Автомобиль оснащен силовой установкой, мощность которой достигает 22 лошадиные силы. Максимальная скорость транспорта – 50 км/ч., при которой запас хода составляет полсотни километров. В качестве дополнительного источника энергии производитель использует ветряной генератор.
  • Astrolab Eclectic – еще одна разработка той же французской компании, работающей от солнечной энергии. Особенность автомобиля заключается в том, что он имеет открытый кузов, а панель расположена по периметру вокруг водителя и его пассажира. Это позволяет сохранить центр тяжести максимально близко к земле. Такая модель разгоняется до 120 км/ч. Сам аккумулятор имеет большую емкость, и расположен непосредственно под солнечной панелью. Мощность установки составляет 16 кВт.
  • Нидерландский солнцемобиль для всей семьи – Stella. Модель была разработана группой студентов в 2013-м году. Машина получила футуристические очертания, а кузов выполнен из алюминия. Максимальная дистанция, которую может преодолеть авто, составляет около 600 километров.
  • В 2015 году появилась еще одна действующая модель – Immortus, которую создала компания EVX Ventures из Мельбурна, Австралия. Этот двухместный электрокар получил приличную солнечную панель, площадь которой составляет 2286 квадратных сантиметров. В солнечную погоду транспорт способен целый день ездить без подзарядки на любое расстояние. Для обеспечения энергией бортовой сети используется АКБ емкостью всего 10 кВт/час. В пасмурный день машина способна преодолеть расстояние в 399 км, и то при максимальной скорости в 59 км/ч. Компания планирует пустить модель в серию, но лимитированную – всего около сотни экземпляров. Стоимость такого автомобиля будет составлять примерно 370 тысяч долларов.
  • Еще один автомобиль, использующий данный тип энергии, показывает неплохие результаты, даже в качестве спорткара. Модель Green GT от Solar World GT обладает мощностью в 400 лошадиных сил, а предел скорости находится на отметке в 275 километров в час.
  • В 2011-м году состоялось соревнование среди солнцемобилей. Его выиграл Tokai Challenger 2 – японский электромобиль, использующий энергию солнца. Весит болид всего 140 килограмм, а разгоняется до показателя в 160 км/ч.

Ситуация на сегодняшний день

В 2017-м году немецкая компания Sono Motors представила модель Sion, которая уже вышла в серию. Ее стоимость составляет от 29 000 у.е. этот электромобиль получил солнечные панели практически по всей поверхности кузова.

Разгоняется автомобиль до 100 км/ч. за 9 секунд, а предел скорости составляет 140 километров/час. Батарея имеет емкость в 35 кВт/час, а запас хода составляет 255 километров. Солнечная панель обеспечивает небольшую подзарядку (за день нахождения на солнце аккумулятор подзарядится только для преодоления около 40 км пути), однако автомобиль не может ездить исключительно за счет этой энергии.

В 2019-м голландские инженеры, выходцы из университета города Эйндховен, объявили о старте сбора предзаказов на производство лимитированной серии Lightyear. Как заявляют инженеры, эта модель воплотила в себе параметры идеального электромобиля: большой запас хода на одной подзарядке и возможность аккумулировать достаточное количество энергии для продолжительной поездки.

Некоторые члены команды успели поработать в Tesla и других известных автокомпаниях, всерьез занимающихся созданием эффективных электрокаров. Благодаря этому опыту команде удалось создать машину с огромным запасом хода (в зависимости от скорости транспорта этот параметр варьируется от 400 до 800 километров).

Как обещает производитель, машина будет способна проехать около 20 тысяч километров за год только на солнечной энергии. Эти данные заинтересовали многих автолюбителей, благодаря чему компания смогла привлечь около 15 миллионов евро в качестве инвестиций и собрала за короткий промежуток времени почти сотню предварительных заказов. Правда, стоимость такого авто составляет 119 тысяч евро.

В том же году японский автопроизводитель объявил о проведении испытаний национального гибридного автомобиля Prius, оснащенного солнечными элементами питания. Как обещают представители компании, машина будет иметь сверхтонкие панели, которые используются в космонавтике. Это позволит машине быть максимально независимой от вилки и розетки.

На сегодняшний день известно, что модель может подзарядиться в солнечную погоду всего на 56 километров. Причем авто может либо стоять на парковке, либо ехать по дороге. Как заявил ведущий инженер отдела, Сатоси Сизуки, в серию модель выйдет еще не скоро, потому что основная преграда для этого – невозможность сделать высокопроиводительный солнечный элемент питания доступным для рядового автомобилиста.

Достоинства и недостатки солнечных автомобилей

Итак, солнцемобиль – это такой же электромобиль, только в нем используется дополнительный источник питания – солнечная панель. Как и любой электрический автомобиль, этот тип транспорта обладает следующими достоинствами:

  • Отсутствие выбросов, но только в случае использования исключительно электричества;
  • Если ДВС используется только в качестве генератора, это также положительно влияет на экологичность транспорта. Силовой агрегат не испытывает перегрузок, благодаря чему ВТС сгорает эффективно;
  • Можно использовать батарею любой емкости. Самое главное – чтобы автомобиль смог увезти ее;
  • Отсутствие сложных механических агрегатов обеспечивает более продолжительный рабочий ресурс транспортного средства;
  • Высокий комфорт во время управления машиной. В процессе работы силовая установка не гудит, а также не вибрирует;
  • Нет необходимости искать подходящее топливо для мотора;
  • Современные разработки обеспечивают эффективное использование энергии, которая выделяется в любом транспорте, но не задействуется в обычных автомобилях.

Ко всем недостаткам электромобилей солнцемобили имеют следующие минусы:

  • Слишком дорогие солнечные панели. Бюджетный вариант требует большой площади воздействия солнечных лучей, а компактные модификации используются в космических аппаратах, и слишком дорогие для обычных автолюбителей;
  • Солнцемобили не такие мощные и быстрые, как обычные бензиновые или дизельные авто. Хотя это плюс к безопасности подобного транспорта – меньше на дорогах было бы летчиков, несерьезно относящихся к жизни окружающих;
  • Обслуживание такого транспорта не представляется возможным, так как даже официальные сервисные станции не имеют специалистов, разбирающихся в подобных установках.

Это основные причины, по которым даже рабочие экземпляры остаются в категории концептов. По-видимому, все ждут того, кто осознанно пойдет на огромные растраты, чтобы дать делу ход. Нечто подобное произошло, когда многие компании имели рабочие модели электромобилей. Однако пока компания Илона Маска не взяла на себя всю нагрузку, никто не хотел тратить свои средства, а решили идти уже проторенным путем.

Вот небольшой обзор одного из таких автомобилей – Toyota Prius:

Вот это да! Toyota Prius на солнечных панелях!


Смотрите это видео на YouTube

Главная » Статьи » Авто на солнечных батареях. Виды и перспективы

Солнечные батареи на крыше авто для зарядки АКБ

Сегодня крыши домов устеленные высокотехнологичными солнечными батареями не являются экзотикой. В принципе, здесь нет нечего удивительного: продвинутые граждане уже давно оценили все преимущества получения экологически чистой и «халявной» электроэнергии. Совсем не так сложилась обстановка с автомобилями и монтаж на их крыши солнечных батарей, сегодня является скорее исключением, чем правилом. Это касается как традиционных машин оборудованных ДВС, так и их более совершенных собратьев на электротяге.

Лидеры мирового автопрома не могли упустить из виду экологическую тенденцию, поэтому не так давно на прилавках рынка начали появляться солнечные батареи, назначением которых является подзарядка аккумуляторной батареи находящейся в автомобиле. Предлагаются разные вариации по напряжению и мощности. Ассортимент подобных приспособлений уже сейчас позволяет удовлетворить нужды большого количества автолюбителей, а в дальнейшем он будет только расширяться. В теме мы рассмотрим девайсы предназначенные для использования на машинах оборудованных ДВС и после этого вы поймёте, какие выгоды сулит установка солнечных батарей на крышу вашего авто. Приобрести солнечные панели можно на Яндекс.Маркете или AliexPress.

Содержание:

  • Что конкретно даёт гелиопанель?
  • Как заряжается автомобильная АКБ от солнечных элементов?
  • Установка солнечных элементов на транспортное средство
  • Популярные модели солнечных батарей для подзарядки АКБ автомобиля с ДВС

Что конкретно даёт гелиопанель?

Вряд ли найдётся водитель, который хоть раз в жизни не сталкивался с проблемой разрядки АКБ в самый не подходящий для этого момент. Причин тут может быть много: очень долго работала аудиосистема, автовладелец забыл выключить светотехнику, транспортное средство простаивало длительный период и т. д. Может случиться и такое, что вам просто повезёт, если по близости окажется владелец машины который позволит «прикурить». А некоторые особо смекалистые граждане и вовсе предпочитают возить с собой вспомогательный накопитель, на всякий случай так сказать.

Именно в таких ситуациях, вам вполне сгодится гелиопанель, представляющая собой батарею из солнечных элементов. Этот гаджет поможет вам зарядить аккумулятор для того чтобы появилась возможность завести машину. Кстати сказать, в конструкции многих гелиосистем для жилых домов имеют место стандартные автомобильные АКБ.

Если кто-нибудь подумает, что солнечные элементы можно использовать в роли полноценного зарядного устройства для аккумулятора — сильно ошибётся. Чтобы подзарядить полностью выдохшийся накопитель от новомодных батареек, вам понадобится 9-11 часов — период скажем так не малый.

Из этого проистекает два простых вывода:

  • гелиопанели предназначены для поддержания требуемого уровня заряда по ходу поездки;
  • в критической ситуации гелиопанели могут заменить так называемое «прикуривание» от другого автомобиля. Они зарядят АКБ до уровня позволяющего завести машину и продолжить движение дальше.

Без сомнений, солнечные батареи интегрируемые в транспортное средство, являются превосходным решением для тех автовладельцев, которые передвигаются на большие расстояния и часто находятся вдали от цивилизации. Помимо этого, подобные устройства просто необходимо опробовать тем юзерам, которые активно пользуются мультимедийными системами в авто. Да и любые другие системы с повышенным расходом электроэнергии также нуждаются в дополнительных источниках питания.

Как заряжается автомобильная АКБ от солнечных элементов?

Любому опытному автовладельцу известен тот факт, что зарядка автомобильных накопителей, процесс довольно продолжительный. Кислотные накопители должны подзаряжаться силой тока со значением 0,1 от номинальной ёмкости. Если вы вздумаете организовать ускоренную зарядку превысив данный параметр, рассчитывайте на сокращение срока эксплуатации аккумуляторной батареи.

Куда лучше обстоят дела с гелиопанелями. Здесь превышение параметров практически невозможно, ведь выходной ток в большинстве моделей не выходит за пределы одного ампера. Конечно, в данном случае зарядка АКБ займёт большое количество времени, зато она будет протекать по всем правилам. Именно по причине длительности процесса зарядки, солнечные элементы годятся только для «воскрешения» батареи с целью запуска ДВС и поддержания её в активном состоянии.

Если затрагивать конкретные характеристики гелиопанелей, то для поддержания аккумулятора на приемлемом уровне, моделей мощностью 5-6 W вполне достаточно. Ну а если вы хотите чтобы ваша батарея заряжалась до полной готовности за терпимый промежуток времени, то здесь нужно отдавать предпочтение вариациям с мощностным потенциалом 30-60 W.

Как правило, к мнениям специалистов принято прислушиваться, а они в данном случае советуют следующее: подбирайте модуль солнечных элементов длиною в метр, номинальной мощностью около 15 W и напряжением 12 V. Ещё одна полезная рекомендация от экспертов: покупайте модификацию с контроллером заряда батареи, но если не судьба — приобретите гаджет отдельно. Какая такая крайняя нужда в этом контроллере? Дело в том, что устройство защищает штатную автомобильную батарею от перезаряда или обратного разряда.

Если в вашем распоряжении достаточно габаритное транспортное средство и соответственно, крыша весьма солидной площади, то появляется возможность размещения нескольких гелиопанелей и стыковка их в монолитную цепь для получения большего мощностного потенциала. Площадь поверхности крыши микроавтобуса, вполне пригодна для таких выгодных манипуляций.

Установка солнечных элементов на транспортное средство

Чаще всего на машинах встречаются солнечные панели установленные на крышу. Почему выбрано именно это место установки? Да тут всё просто получается: эффективная отдача и относительно быстрая зарядка автомобильного накопителя. В добавок, для этого действа нужен модуль солнечных элементов, площадь которого равняется примерно одному м2. На территориях с достаточно жарким климатом и большим количеством «яркосолнечных» дней, автомобилисты осмеливаются применять несколько модулей, зафиксированных на специально предназначенных для этого стойках. По итогу, в распоряжении водителя оказывается целая мобильная электростанция, задача которой, не дать вашей аккумуляторной батарее «зачахнуть».

Подобные установки пользуются повышенным спросом в местах находящихся на большом расстоянии от цивилизации. Имеют место даже случаи, когда после установки солнечных батарей появлялась возможность демонтировать генератор! Его полноценно заменял надлежащим образом подобранный фотомодуль. Здесь нельзя не отметить и снижение нагрузки на силовой агрегат, и сокращение топливного расхода. Однако такие решения не являются повсеместно распространёнными, ведь для этого требуется дорогостоящее оборудование и постоянная солнечная погода.

На рынке можно отыскать и солнечные панели скромных габаритов, предназначенные для установки в салоне транспортного средства. Они не годятся для обеспечения энергией штатного аккумулятора, тут смысл в другом — снимать с него излишек нагрузки. На таких компактных приспособлениях лежит ответственность за запитку телевизора, приёмника и т. п.

Складывающиеся солнечные панели

А вот этот вариант идеально подойдёт тем рационализаторам, которые не имеют возможности установить оборудование на крышу. Допустим, там у вас уже занято место под перевозку поклажи либо установлено какое-нибудь другое оборудование, ситуация на самом деле может быть разная.

Складывающиеся панели можно возить с собой в багажном отделении и раскладывать их при надобности для подключения к АКБ. Вполне реально установить вариацию с несколькими компактными гелиомодулями, которые для достижения нужной выходной мощности нужно соединить между собой.

Почти все современные солнечные батареи предлагаемые на рынке могут предложить пару вариантов подключения:

  • напрямую к накопителю;
  • посредством прикуривателя.

Но как бы там ни было, в обязательном порядке нужно ознакомиться с инструкцией разработчиков. Если вы не правильно подсоедините прибор, то можете испортить и его, и электрооборудование транспортного средства.

Популярные модели солнечных батарей для подзарядки АКБ автомобиля с ДВС

SunForce

Этот канадский производитель занимается производством солнечных панелей разного назначения. Среди предлагаемой продукции можно найти и модификации для установки на машину с ДВС, причём весьма мощные.

По габаритам устройство такое: 97x35x4 см, а его мощность составляет 17 W. Радует и то обстоятельство, что в комплекте имеет место 7-амперный 12-вольтовый контроллер. Кроме того, производитель расщедрился на адаптер для прикуривателя, а также «крокодилы».

Девайс от SunForce подойдёт не только для легкового авто, им вполне можно оборудовать катер, трактор, да и на фуре он придётся к месту. Разработчики утверждают, что их изделие будет выполнять свои обязанности даже при туманной погоде и дожде.

ТСМ-15F

Данная модель предлагается в гибком корпусе, а её габариты таковы: 60x27x0,5 см. Мощность девайса — 15 W, сила тока — 1 A, КПД — 22%. При таких скромных размерах проблем с монтажом на крышу машины возникнуть не должно, а если добавить к этому ещё герметичность и надёжность корпуса, то можно считать ТСМ-15F одним из самых удачных предложений на рынке.

Sunsei Solar Power

Модель называется Sunsei SE-500, а по габаритам она такова: 37,5х36х2,6 см. Мощность — 7,5 W, сила тока — 0,5 A. Водонепроницаемая панель закрепляется на крыше авто посредством штатива, который нужно покупать отдельно. Основное предназначение гаджета — поддержание накопителя в рабочих кондициях. Подзаряжать АКБ можно как при работающем движке, так и при выключенном.

В комплект модели входит адаптер для подсоединения к прикуривателю, а также «крокодилы». Устанавливать гаджет можно не только на легковые машины, он также будет актуален на тракторе, катере и других транспортных средствах.

Конечно, мощность устройства мала, но зато имеется возможность соединять несколько таких составляющих воедино. Компактность позволяет устанавливать эти панели практически где угодно.

Заключение

Если вы часто пользуетесь аудиосистемой в авто, особенно мощной, и смотрите телевизор, то наверняка монтаж солнечных элементов на крышу машины будет для вас уместен. Конечно, не стоит питать иллюзии насчёт того, что солнечные элементы станут полноценной заменой штатной аккумуляторной батарее. Как утверждают эксперты, высокотехнологичное приспособление лучше всего применимо для подзарядки батареи в экстренных случаях. Когда вы видите, что АКБ села в «ноль» и при этом розетка находится по близости — используйте традиционное зарядное устройство.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK недавно публиковал (посмотреть все)

Солнечные батареи на крыше автодома — Автономная энергетика

Во время длительных путешествий и стоянок лагерем вопрос с электрической энергией стоит достаточно остро. Кто-то ездит вообще без холодильника и пользуется только освещением салона. У нас же основным потребителем энергии является мой ноутбук, так как в поездках я занимаюсь обработкой и монтажом видео, а Макбук Про при высокой нагрузке кушает как не в себя. Именно поэтому в дополнение к штатному стартёрному аккумулятору я установил ещё три AGM-батареи в салоне общей ёмкостью 285А*ч.

За вечер и ночь во время стоянки мы обычно расходуем 30-40% ёмкости батарей, для них это как раз наиболее щадящий режим работы. Но такими темпами «в ноль» они разрядятся за полтора дня, так что их приходится подзаряжать. Заводить дизельный двигатель на полтора-два часа лишний раз совершенно не хочется, да и длительная работа на холостых оборотах не идёт на пользу любому мотору.

Так что на помощь приходят солнечные батареи. Пожалуй, одна из самых необходимых вещей для автономных путешествий на кемпере.

1. Общая длина фургона — 7 метров, а плоскость крыши имеет размеры 430х150 сантиметров. Было бы странно не использовать такое огромное пространство, так что с завода мы оснастили машину полозьями для установки рейлингов, которые будут использоваться для крепления маркизы (бокового навеса) и солнечных панелей. Кстати, обратите внимание на круглую пластиковую пробку позади камеры заднего вида — к счастью, инженеры Мерседес-Бенц предусмотрели, что кому-то может быть жалко сверлить крышу для того, чтобы протянуть электропроводку.

Как я выбирал солнечные панели?

Основным критерием был размер (а там всего лишь несколько возможных вариантов), они должны были занять максимально возможное пространство на крыше, и при этом сбоку должно было остаться место для размещения маркизы.

Пришёл к выводу, что для меня будет идеальным установка двух батарей размерами 200х100см друг за другом. А дальше по соотношению «цена/мощность» остановился на отечественном производителе Sunways. Из «плюсов» — всё есть в наличии в Москве, покупал весь комплект в одном месте (сделали скидку) и гарантия производителя на отсутствие заводского брака.

2. А вот и сами «батарейки». Вживую оказались больше и тяжелее, чем я представлял. К моменту покупки уже был готов каркас кровати и установлены задние сиденья, так что в салон они поместились только по диагонали.

3. Далее идёт «мозг» всей системы — контроллер заряда EPSolar Tracer, выполненный по технологии MPPT.

Солнечные панели (они бывают на 12 и 24 вольта) нельзя подсоединять напрямую к клеммам аккумуляторов. Причина довольно простая: панель «не знает» уровень его заряда, и в солнечную погоду будет пытаться закачивать энергию в уже полностью заряженный аккумулятор, что ведёт к его стремительному старению. Так что обязательно использование контроллера.

Контроллеры бывают двух типов. Первый — PWM, или ШИМ-контроллер (в нём используется технология широтно-импульсной модуляции). Они проще и дешевле в производстве. Вкратце — 12-вольтовая панель в солнечную погоду выдаёт рабочее напряжение 14-15 вольт, контроллер частично использует его для заряда АКБ, а частично рассеивает «лишнюю» энергию в тепло. Когда-то на Дефендере использовал ШИМ-контроллер Steca, он ощутимо нагревался, когда батарея была почти заряжена.

Помимо вышеперечисленного, у данной технологии есть существенный недостаток. В пасмурную погоду панель может не выдавать рабочее напряжение в 14-15 вольт, что ведёт к прекращению зарядки аккумуляторов, так как «простые» ШИМ-контроллеры не умеют повышать напряжение, полученное от панелей (только понижать, частично рассеивая в тепло).

4. MPPT-контроллер сложнее, дороже, но эффективнее (у него более высокий КПД). Но самое главное: он позволяет соединять панели последовательно, поднимая таким образом их рабочее напряжение с 12 до 24/36/48 вольт, что приводит к более эффективной зарядке аккумуляторов в пасмурную погоду, так как подаваемое на его вход напряжение от панелей днём всегда будет выше 12 вольт. И, если не ошибаюсь, повышать низкое напряжение при достаточной силе тока он тоже умеет.

Как выбрать нужную по производительности модель контроллера?

У меня установлено две панели номинальной мощностью по 400 ватт каждая, итого 800 ватт в сумме. Напряжение заряда для 12-вольтовых аккумуляторов — 14,8 вольт. Делим 800 ватт на 14,8 вольт, получаем максимальную силу тока в 54 ампер (ток, который должен «переварить» контроллер, когда в солнечный день панели работают на полную мощность). Так что в данном случае нужна модель контроллера на 60 ампер (с небольшим запасом, хотя в реальности таких цифр я, скорее всего, никогда не увижу, чуть позже расскажу, почему).

Итак, модель EPSolar Tracer 6420AN. Способен заряжать батареи током до 60 ампер, автоматически определяет напряжение бортовой сети машины (12/24в), имеет «тропическое» исполнение (плата залита лаком и не боится влажности). Максимальная мощность подключаемых солнечных батарей видна на этикетке.

5. У контроллера есть небольшой экранчик для отображения и настройки параметров. Слева внизу расположен плавкий предохранитель. Клеммы рассчитаны на провода сечением до 35кв.мм, как раз такие я проложил от аккумулятора под пассажирским сиденьем в заднюю часть салона. Справа внизу расположен датчик температуры воздуха, над ним — два порта RJ45 для подключения дополнительных аксессуаров, и ещё несколько выводов, один из которых управляется при помощи реле по заданным условиям. Например, на улице стемнело, панели перестали давать напряжение, можно автоматически включить свет в салоне. Или наоборот, взошло солнце — можно включить электроподогрев воды в баке.

6. Так как этот блок будет установлен без возможности доступа к нему, то дополнительно приобрёл к нему внешний экран (на фото внизу справа, чёрного цвета), который отображает больше статистики и позволяет настраивать все параметры.

Настройка довольно простая: выбираем тип установленных в машине аккумуляторов (для «обычных» кислотных — Flooded, для AGM — Sealed, для гелевых — Gel) и вводим общую ёмкость (у меня три батареи по 95А*ч, в сумме 285А*ч), чтобы контроллер правильно их заряжал. На этом всё.

7. Убедившись, что всё работает как надо, прикручиваю его на стенку технического отсека рядом с баком для воды. Поместился туда буквально по сантиметрам, оставив небольшие зазоры сверху и снизу для вентиляции.

8. И от него уже вывел два силовых провода в технический отсек. К данным колодкам подключены все потребители в задней части салона, подробнее про это рассказывал в записях про электрику автодома.

9. Теперь настала очередь солнечных панелей, которые почти четыре месяца ожидали своего часа в гараже.

Рассмотрим их варианты.

10. Поликристаллические и монокристаллические. У поликристаллических ниже КПД (обычно около 15%) и ниже генерируемая мощность с одного квадратного метра площади. И, разумеется, они дешевле. Отличить визуально очень просто — ячейки поликристаллических сделаны из множества кристаллов, на фото хорошо видны вкрапления разного цвета. У монокристаллических ячейки однотонные, цвет как правило тёмно-синий, ближе к чёрному, а КПД равен 19-20%.

С технологией разобрались, теперь давайте поговорим про мощность. Моя модель панелей — FSM 400М ТР. Буква «M» означает «монокристаллическая», а 400 — это номинальная мощность в ваттах. Почему это слово так важно? Просто все производители указывают мощность панелей в «идеальных условиях«.

Идеальные условия простые: на панель должна попадать солнечная энергия в количестве 1000 ватт на квадратный метр и температура панели и окружающего воздуха должна быть не более 25 градусов.

Что это значит на практике?

Допустим, у вас есть солнечная панель размерами 100х100 сантиметров. Её площадь составляет 1 квадратный метр. Ясная погода, летнее солнце в зените, а на поверхность панели попадает 1000 ватт (один киловатт) солнечной энергии.

1000 ватт х 20% (КПД солнечной панели) = 200 ватт энергии максимально может выдавать солнечная панель в идеальных условиях. В моём случае с 4 квадратных метров панелей на крыше я могу получить максимально 800 ватт. На практике это значение будет ниже.

Дело в том, что солнечные панели подвержены деградации. Как правило, за первые три года они теряют по 3% номинальной мощности в год. А к концу срока их службы (обычно производитель заявляет 20 или 25 лет) мощность должна быть не менее 80% от изначальной. То есть:

1-й год службы — 100% мощности
3-й год службы — 90% мощности
25-й год службы — >80% мощности

Но это ещё не всё. Солнце, понятное дело, отнюдь не всегда светит под прямым углом к поверхности. Ну и не забываем про «идеальную» температуру не более 25 градусов. Ячейки солнечных панелей тёмного цвета, так что при работе они будут нагреваться. А при нагреве также падает их КПД. Поэтому панели нельзя монтировать прямо на плоскость крыши, обязательно оставлять зазор в несколько сантиметров для вентиляции и их охлаждения.

11. И последний момент. Почему не гибкие солнечные батареи, ведь они легче и проще монтаж?

Ответ достаточно простой: они очень хрупкие. По сути это кварцевые ячейки, наклеенные на пластиковую основу и покрытые сверху ламинированной плёнкой. Ячейку можно повредить сильным нажатием пальца по неосторожности (проверял, если что). То есть на крыше машины они проживут до первого летнего града.

Эти одиночные ячейки подключены последовательно и таким образом объединены в цепочки. Выходит из строя одна ячейка — и все остальные в её цепочке тоже перестают работать. А солнечная панель при этом теряет до 50% своей мощности, в зависимости от количества цепочек.

Вес одной моей панели — 23 килограмма. Из него львиную долю составляет вес закалённого стекла толщиной 5мм. Это стекло выдерживает падение стального шарика весом 800 грамм с метровой высоты (точно не помню, но показатели примерно такие). Стекло легко чистить и сложно поцарапать, в отличие от ламинированной плёнки, которая, к тому же, со временем желтеет под солнцем, что ухудшает светопропускаемость.

Ну, собственно, с теорией закончили, можно приступать к установке.

12. В предыдущей части я рассказывал про изготовление и монтаж креплений для бокового навеса. Вот как вся конструкция выглядела на крыше. Теперь на эти алюминиевые балки нужно положить и закрепить солнечные батареи. В одиночку поднимать не решился, пришлось звать друзей на помощь.

13. «Хорошая мысля приходит опосля«. Благо что в тот вечер только лишь подняли батареи, а крепить их не стал. Их оставшегося куска алюминиевого профиля делаю вот такую деталь.

14. И присверливаю её толстыми кровельными саморезами к третьей по счёту поперечине на крыше. Солнечная панель внутри «пустая», так что задняя часть её рамы ляжет позади прикрученного профиля, и таким образом при резком торможении машины он будет дополнительно удерживать переднюю панель на месте. Ну а задняя панель упирается в переднюю, так что нагрузка от неё тоже будет передаваться на алюминиевый профиль.

15. От панелей до крыши примерно 7-8 сантиметров. Этого зазора вполне достаточно для вентиляции. К тому же, панель отбрасывает свою тень, а это значит, что крыша фургона тоже будет меньше нагреваться (на некоторых версиях Дефендера, если не ошибаюсь, так называемая двойная «африканская крыша» шла с завода. На фото я засверлился и вывел электропроводку через пластиковую пробку, о которой упоминал в начале рассказа.

16. Для соединения панелей с проводкой используются герметичные разъёмы MC4. Обжимаешь провод, вставляешь, закручиваешь крышку — всё просто. Главное, не перепутать «плюс» и «минус».

17. После подключения окончательно прикручиваю панели толстыми кровельными саморезами, по 12 штук на каждую батарею. Для крепления к профилю использовал уголки из 2-миллиметровой стали.

Если бы я всё же решился просверлить крышу в районе душевой кабины, то от разъёмов солнечных панелей до входа в MPPT-контроллер было бы чуть больше двух метров. Но так как лишний раз сверлить крышу вообще не хочется, то проводка сделала немалую петлю (вначале от пола к потолку, потом вдоль потолка к пробке над задними дверями, потом вышла через пробку на крышу и далее по крыше до стыка двух солнечных панелей). Итого общая длина составила около 8 метров.

Первые 5 метров (от контроллера до задних дверей) идёт кабель сечением 16 квадратных миллиметров. Почему так много? Да просто он был у меня в гараже на момент монтажа контроллера. 🙂 А дальше использовал три метра провода для солнечных батарей сечением 6 квадратных миллиметров.

У меня установлены 24-вольтовые солнечные панели. Чтобы компенсировать возможные потери на длинной проводке, а также повысить эффективность их работы в пасмурную погоду, я подключил их последовательно, подняв таким образом рабочее напряжение до 48 вольт.

18. Почему напряжение «рабочее»? Потому что у солнечных панелей есть такое понятие, как «напряжение холостого хода», когда к их выводам не подключена нагрузка. И оно обычно примерно в два раза выше «рабочего». Так что мультиметр показывает 87 вольт. Несмотря на то, что ток постоянный, если взяться пальцами за провода — будет чувствоваться. 🙂

19. Подходящими клеммами подключаю провода друг к другу. Решение временное, так как впоследствии здесь будет находиться детская кровать, над ней будут вентиляторы вытяжки, а вся проводка уберётся в кабель-канал.

20. Ещё один момент, о котором следует упомянуть. Если присмотреться, видно, что панели установлены с небольшим боковым уклоном. На полтора метра алюминиевого профиля перепад высоты составил 4 сантиметра. Это сделано для того, чтобы во время дождя стекло самостоятельно очищалось от пыли, которая тоже оказывает влияние на эффективность. Вместе с водой она стекает вбок, на крышу автомобиля. После хорошего летнего ливня панели блестят как новенькие!

21. Ночью разрядил бортовые аккумуляторы до 11,9 вольт, дождался солнечной погоды…

22. Волнительный момент первого включения системы. Контроллер «просыпается», некоторое время ищет режим оптимальной работы солнечных батарей, и вот результат. Идёт заряд током в 43 ампер.

23. Мощность, генерируемая солнечными панелями — 545 ватт. От номинальных 800 ватт это отличается почти в полтора раза, но тем не менее — результат отличный.

24. Вот что показывает кулометр (счётчик электроэнергии, установленный над передними сиденьями). Ёмкость бортовых аккумуляторов пополняется на глазах.

25. Такса, как известно, может украсить любую фотографию! В конце рассказа надо бы подвести итоги, тем более, панели уже почти год как в эксплуатации.

Если вкратце — вещь очень крутая.

Для лета их мощность даже избыточна. Когда жили в Крыму, уже к 9-10 часам утра аккумуляторы были заряжены на все 100 процентов. Включаешь днём ноутбук и мультиварку — а они работают не от батарей, а только от энергии солнца, счётчик показывает, что разряд аккумуляторов не происходит.

Когда кемпер стоит возле дома, контроллер батарей тоже всегда держит аккумуляторы полностью заряженными, не надо подключаться к внешней сети 220в.

Я установил выключатель, который позволяет вручную подключить стартёрный аккумулятор к трём кемпинговым. То есть ты можешь долго слушать музыку на полной громкости или оставлять фары включёнными во время съёмки машины, не переживая, что не сможешь потом завести двигатель.

Теперь что касается зимы с её коротким световым днём.

В пасмурную погоду, когда солнца на небе вообще не видно, чистые (это ключевое слово) панели заряжают аккумуляторы током в 7-10 ампер. В данном случае их большая площадь всё-таки решает.

Если погода ясная, то они уже вполне могут выдавать ток 15-20 ампер, в зависимости от высоты солнца. Недавно вернулся из Мурманской области, по которой пару недель катался на кемпере, периодически стоя лагерем на одном месте 2-3 дня. Так вот, мне ни разу не пришлось заводить мотор, чтобы компенсировать ночной разряд аккумуляторов. Либо к обеду, либо к вечеру они уже были полностью заряжены, в зависимости от погоды.

Но как только выпадает снег — всё, халява заканчивается. Ток заряда падает до 0,5-1 ампера, и на этом всё. Приходится либо их чистить, либо ждать, пока снег растает на солнце (панели чёрные, так что тонкий слой снега тает достаточно быстро, а толстый снежный покров замечательно улетает на капот при резком торможении). Но вот чистить вручную их проблематично, так как находятся они на высоте почти три метра. По-хорошему надо бы купить телескопическую лестницу и возить её с собой в зимнее время.

И ещё один постоянный вопрос.

— А почему не бензиновый генератор?

Его надо где-то хранить в машине, вытаскивать на стоянках, подключать, заправлять отдельным топливом (бензином), обслуживать, слушать его тарахтение, убирать в салон на ночь в людных местах… Ну, такое, в общем. Сильно на любителя. Наверное, я для этого слишком ленив.

26. То ли дело панели. Поставил и забыл, дальше контроллер всё делает автоматически, оставляя тебе больше свободного времени на свои дела.

Бюджет данного этапа и ссылки на оборудование (цены на март 2020г):

Солнечный модуль FSM 400М ТР 2шт х 13900р = 27800р
https://s-ways.ru/products/solnechnye-moduli-sunways-serii-fsm/solnechnyy-modul-fsm-400m.html

Контроллер заряда EPSolar Tracer MPPT 6420АN — 27300р
https://s-ways. ru/products/kontrollery-zaryada-epsolar/kontroller-zaryada-epsolar-tracer-mppt-6420an.html

Внешний дисплей для контроллера заряда MT-50 с кабелем 2м — 2200р
https://s-ways.ru/products/komplektuyushchie-k-kontrolleram-zaryada/tsifrovoy-displey-dlya-kontrollera-zaryada-mt-50-s-kabelem-2-m.html

Удлинитель кабеля для дисплея (длины штатного не хватило) — 470р
https://aliexpress.ru/item/32658462894.html

Коннекторы MC4 для подключения кабеля к панелям — 100р за пару
https://s-ways.ru/products/kabel-i-konnektory/mc4-konnektory.html

Кабель для солнечных панелей сечением 6кв.мм. 3 метра х 110р = 330р
https://s-ways.ru/products/kabel-i-konnektory/solnechnyy-kabel-sunways-2kh6mm-krasnyy.html

Провода сечением 16мм.кв. длиной 6 метров — 1200р

Уголок стальной для крепления панелей к профилю на крыше — 300р

Итого: 59 700р.

Общий вес:

Солнечный модуль FSM 400М ТР 2шт х 23кг = 46кг
Контроллер заряда EPSolar Tracer MPPT 6420АN — 5кг
Провода, крепёж — 4кг

Итого: +55кг к весу машины.

Традиционное видео с подробным рассказом про установку.

На текстовый блог, к сожалению, остаётся всё меньше времени и желания. Так что новости и рассказы о путешествиях в первую очередь появляются на Ютубе. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! 🙂

Tags: 2020, Видео, Делюсь опытом, Кемперостроительство, Московская область, Спринтер, Тюнинг

Лучшие зарядные устройства на солнечных батареях для вашего автомобиля, дома на колесах и лодки

В 2022 году фотогальванические солнечные панели могут не только питать ваш дом — они могут заряжать вашу электронику и заряжать автомобильный аккумулятор! Солнечную энергию можно использовать практически где угодно, и с помощью подходящего зарядного устройства можно заряжать практически любое устройство.

В этом блоге мы поможем вам определить, какое солнечное зарядное устройство лучше всего подходит для вашего использования. Независимо от того, нужен ли вам комплект солнечного зарядного устройства для зарядки аккумулятора телефона, автомобильного аккумулятора, аккумулятора лодки или питания вашего дома на колесах, мы подобрали для вас лучшие варианты.

*Примечание редакции: Это непредвзятый обзор: у нас нет финансовых связей ни с одной из упомянутых компаний, и мы не зарабатываем деньги на партнерской рекламе. Содержание этого блога основано на исследованиях и информации, доступной на момент написания статьи.

На этой странице

    … Показать больше

    Лучшие солнечные батареи и комплекты солнечных панелей для покупки

    Мы выбрали эти варианты, исходя из их производительности, простоты использования и практичности. Некоторые зарядные устройства предназначены только для одного использования, например для зарядки телефона, а в других используется адаптер, который может заряжать что угодно, от автомобильных аккумуляторов до аккумуляторов для лодок.

    Лучший в целом

    SUNER POWER 12V Автомобильный аккумулятор на солнечных батареях Зарядное устройство и устройство для обслуживания

    Цена: $39,95 Купить сейчас

    Источник изображения: Amazon

  • Может использоваться для аккумуляторов 12 В в автомобилях и лодках
  • Не включает контроллер солнечной зарядки, который действует как регулятор потенциальной перезарядки

Лучше всего подходит для использования на автофургонах/квадроциклах 

Renogy 400 Вт, 12 В, солнечная батарея премиум-класса  

Цена: $799,99 Купить

Источник изображения: Renogy

  • 400 Вт мощности для поддержания освещения вашего автодома
  • Солнечная панель, зарядное устройство и кронштейны входят в комплект
  • .
  • Renogy — известный и надежный бренд

Лучше всего подходит для небольших электроприборов 

Портативное зарядное устройство BigBlue 3

Цена: $69,96 Купить

Источник изображения: Amazon

  • Очень надежный, работает в пасмурную погоду
  • Безопасно заряжает электронику, такую ​​как iphone и ipad
  • Легкий, складной и удобный для переноски 

Лучший для лодок

Гибкая солнечная панель 100 Вт Topsolar

Цена: $139,99 Купить

Источник изображения: Amazon

  • Герметичная, водонепроницаемая, износостойкая панель
  • Включает соединительный кабель для подключения к контроллеру заряда
  • Лучший автомобильный аккумулятор

    Солнечная автомобильная батарея Sunway Mppt, устройство для непрерывного зарядного устройства и обслуживания

    Цена: $35,99 Купить

    Источник изображения: Amazon

  • Включает светодиод для контроля зарядки
  • Доступны опции от 1,5 кВт до 8 кВт, включая зажимы типа «крокодил»
  • Как работают зарядные устройства для солнечных батарей?

    Подобно тому, как солнечные батареи питают ваш дом, зарядное устройство для солнечных батарей питает аккумулятор устройства. Портативные солнечные зарядные устройства используют свои солнечные элементы для поглощения, а затем передачи солнечной энергии для подачи электричества на устройства или для зарядки литий-ионных аккумуляторов внутри устройств.

    Стоимость зарядных устройств для солнечных батарей варьируется в зависимости от того, какой тип вам нужен, но многие из них можно найти менее чем за 100 долларов.

    Несмотря на относительную простоту использования, некоторые считают, что они не такие мощные, как традиционные зарядные устройства. Но по мере того, как технология становится все более сложной, вам не придется так сильно беспокоиться об их мощности или ее отсутствии.

    Действительно ли работают зарядные устройства от солнечных батарей? Какой тип вам нужен?

    Да! Зарядные устройства на солнечных батареях могут полностью зарядить ваши устройства. Единственное, если срок службы батареи подошел к концу и ее необходимо заменить, простая перезарядка не поможет.

    Они требуют больше времени, чем газовые или настенные зарядные устройства, но они являются отличным вариантом для путешествий или проживания вне сети.

    Определите, какой из них подойдет для ваших нужд, ответив на следующие вопросы:

    1. Что я хочу заряжать, что-то такое большое, как автомобиль, или такое маленькое, как телефон?

    Если вы ищете зарядное устройство для определенной цели, например, для зарядки автомобильного аккумулятора, то вы можете обратить внимание исключительно на зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях. Обычные автомобильные аккумуляторы на 12 В не всегда самые надежные, особенно если в машине случайно включили свет на ночь или машина простаивает месяцами.

    После того, как вы определите категорию зарядных устройств, которые вы ищете, т. е. автомобильные зарядные устройства, вы сможете выбирать между доступными зарядными устройствами. Размер и тип аккумулятора, который необходимо зарядить, будут определять размер и мощность необходимого зарядного устройства.

    Зарядные устройства на солнечных батареях — отличный способ подзарядить 12-вольтовую батарею, а также продлить срок ее службы и увеличить практическое использование. Многие из этих батарей известны как «аккумуляторы с непрерывной зарядкой», потому что они производят слабый ток электричества для зарядки аккумуляторов.

    2. Насколько портативным должно быть зарядное устройство для солнечных батарей?

    Портативность важна, особенно если вы планируете использовать зарядное устройство на солнечных батареях в походе или в дороге.

    Но если вам нужно зарядное устройство в качестве резервного аккумулятора для автомобильного аккумулятора, оно не обязательно должно быть портативным и может храниться в гараже для использования только тогда, когда оно необходимо, или храниться в машине для экстренного использования!

    3. Нужны ли мне индивидуальные зарядные устройства для солнечных батарей для каждого предполагаемого использования или для нескольких целей?

    Вы можете подумать про себя, что вам не нужно несколько разных зарядных устройств для каждого устройства, что вам необходимо только одно зарядное устройство для солнечной батареи.

    К счастью, есть варианты зарядных устройств, которые могут служить многим целям! Так что, если вы не особенно заботитесь о портативности, а больше заботитесь о практическом использовании, имеет смысл купить обычное зарядное устройство.

    Другие вещи, которые следует учитывать, это водонепроницаемость, если она используется для лодки, или защита от пыли, если она необходима для кемпинга и походов. Вы можете сузить область поиска, уточнив, какую роль будет играть ваше зарядное устройство для солнечных батарей.

    Увеличьте свои сбережения от солнечной энергии с помощью дома на солнечной энергии

    Использование солнечной энергии делает вашу жизнь проще. Все, что вам нужно сделать, это установить солнечные батареи и оставить их в покое.

    С помощью портативных зарядных устройств на солнечных батареях вы можете повысить и поддерживать уровень заряда аккумуляторных батарей вашего автомобиля, лодки и кемпера —

    из любого места . Если вам нравится концепция использования солнечной энергии для питания ваших приборов, дом на солнечной энергии также может иметь смысл.

    Узнайте, сколько вам может стоить полностью потребляемая вами электроэнергия только за счет солнечных батарей.

    Основные выводы

    • Зарядные устройства на солнечных батареях используют солнечные панели для питания аккумуляторных батарей для всего, от небольшой электроники до 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов.
    • Зарядные устройства на солнечных батареях позволяют оставаться заряженными в дороге и в любом месте, где нет розетки, но есть доступ к солнцу.
    • Зарядные устройства на солнечных батареях становятся все более популярными в качестве резервных вариантов зарядки аккумуляторов, особенно для автомобильных аккумуляторов, которые могут разрядиться после того, как забытый свет остался включенным.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях (обзор и руководство по покупке) в 2022 году

    Преимущества зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях

    • Экологичный. Основным преимуществом зарядных устройств для солнечных батарей является экологичность конструкции. Эти устройства не требуют внешних источников электроэнергии для подзарядки аккумуляторов и не производят вредных выбросов и отходов. Они используют энергию, преобразованную солнечным светом в электричество, для подзарядки автомобильных аккумуляторов, что является наиболее экологичным вариантом.
    • Продлить срок службы батареи. Еще одним преимуществом этих зарядных устройств является то, что они обеспечивают постоянный поток энергии. Они поддерживают автомобильные аккумуляторы на оптимальном уровне и предотвращают полную разрядку. Это гарантирует, что батареи останутся здоровыми и прослужат дольше.
    • Удобный и портативный. Солнечные зарядные устройства обеспечивают невероятную свободу передвижения. Они компактны и очень портативны, что позволяет заряжать автомобиль, где бы вы ни находились. Все, что вам нужно сделать, это поместить устройство под солнечный свет и включить его.
    • Экономичный. Солнечные зарядные устройства сэкономят вам немало денег в долгосрочной перспективе. Заряжая устройство под солнечным светом, вы получаете бесплатный источник электроэнергии и избегаете высоких счетов за электроэнергию.

    Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях

    Почему стоит доверять нам

    Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.

    Узнать больше

    Приспособление для обслуживания автомобильных солнечных батарей

    Приспособления для обслуживания автомобильных солнечных батарей предназначены для поддержания заряда аккумуляторов. Они поддерживают электричество на оптимальном уровне, что очень важно для аккумуляторных батарей. Если ваш автомобиль стоит на стоянке в течение всего сезона, вам понадобится сервисный центр для предотвращения потери заряда автомобиля. Качественное устройство сохранит аккумулятор в рабочем состоянии и позволит без проблем завести автомобиль спустя долгое время.

    Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях

    Эти устройства могут полностью заряжать автомобильные аккумуляторы, даже если они полностью разряжены. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях крупнее и мощнее, чем устройства для обслуживания, что позволяет заряжать автомобиль быстро и без усилий. Это делает их идеальными для бездорожья, когда вы находитесь далеко от источника питания.

    Ведущие бренды

    Deltran Battery Tender

    Компания Deltran Battery Tender была основана в 1965 году и находится в Деленде, штат Флорида. Компания производит высококачественные зарядные устройства для аккумуляторов, пусковые устройства, солнечные батареи и различные аксессуары. Компания гордится инновационными разработками и технологиями, используемыми для создания современных зарядных устройств. Battery Tender 021-1163 5W Solar Maintenance — один из наших любимых вариантов от Battery Tender.

    Цены на солнечные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

    • Менее 40 долларов: Вы можете найти легкие и компактные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях по этой цене. Хотя они и недорогие, они оказываются довольно мощными и надежными. В них могут отсутствовать некоторые дополнительные функции, такие как защита от перезарядки, но они все равно очень полезны.
    • От 40 долларов и выше: За пару дополнительных долларов вы можете получить солнечные зарядные устройства с высокой эффективностью, выдающейся мощностью и отличной защитой от непогоды. Они идеально подходят для длительного использования и в основном обеспечивают как зарядку аккумулятора, так и его техническое обслуживание.

    Основные характеристики

    Эффективность

    Во-первых, очень важно приобрести эффективное солнечное зарядное устройство. Под эффективностью мы подразумеваем способность зарядного устройства работать, даже если оно не подвергается воздействию солнечного света. Для работы самых эффективных устройств не нужно находиться под прямыми солнечными лучами, что делает их удобными в темных, дождливых и облачных условиях. Они могут заряжать аккумулятор даже зимой.

    Power

    Зарядные устройства для солнечных батарей обеспечивают мощность от 2 до 18 вольт. Менее мощные устройства требуют больше времени для зарядки, но они более безопасны для аккумулятора. С ними вы не рискуете переборщить. С другой стороны, более мощные зарядные устройства могут полностью зарядить аккумулятор быстро и без особых усилий. Тем не менее, вы должны убедиться, что эти устройства не вызывают повреждений из-за электрической перегрузки.

    Диод блокировки обратного заряда

    Что касается безопасности, мы рекомендуем приобрести устройство с диодом блокировки обратного заряда. Эта функция гарантирует, что зарядное устройство сохраняет всю собранную энергию без утечек, даже если оно хранится некоторое время. К счастью, большинство недавно разработанных солнечных зарядных устройств имеют эту функцию, но мы все же рекомендуем перепроверить ее перед покупкой.

    Размер и вес

    Может показаться, что размер и вес солнечного зарядного устройства не так уж важны, но на самом деле все как раз наоборот. Если вы планируете поездку или по какой-либо другой причине вам нужно портативное зарядное устройство, легкое и компактное устройство просто необходимо. Кроме того, вы должны убедиться, что зарядное устройство можно хранить в автомобиле. Он не должен занимать слишком много места для хранения, и вы сможете легко носить его с собой.

    Другие соображения

    • Строительство. Если вы планируете использовать солнечное зарядное устройство в сложных условиях, перед покупкой обратите внимание на качество корпуса. Некоторые устройства имеют герметичный корпус, защищенный от влаги, грязи, пыли и других опасностей окружающей среды.
    • Кабели и разъемы. Не забывайте проверять кабели и разъемы в каждом зарядном устройстве. Мы рекомендуем приобрести устройство как минимум с двумя разъемами, чтобы у вас были разные варианты зарядки. Длинный шнур питания также делает зарядку более удобной.

    Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов на солнечных батареях.

    Обзоры и рекомендации 2021

    Это 12-вольтовое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, использующее солнечную энергию для подзарядки и поддержания аккумуляторов в автомобилях, мотоциклах, лодках, жилых автофургонах и т. д. Пока вы размещаете устройство под достаточным количеством солнечного света, оно будет успешно заряжать любую батарею и поддерживать ее оптимальную производительность. Зарядное устройство работает с жидкостными, гелевыми, SLA, AGM, аккумуляторами глубокого цикла и многими другими типами аккумуляторов.

    Солнечное зарядное устройство предлагается по разумной цене и обладает выдающимися характеристиками. Во-первых, он имеет встроенный блокировочный диод, предотвращающий обратный разряд и случайный слив. Во-вторых, устройство сделано с учетом долговечности. Он оснащен прочным солнцезащитным стеклом и прочной рамой из АБС-пластика, которая может выдерживать довольно большие нагрузки. В-третьих, солнечное зарядное устройство очень простое в использовании, очень портативное и поставляется с годовой гарантией.

    Однако, если вам нужно солнечное зарядное устройство, которое будет работать на разных электронных устройствах, а не только на транспортных средствах, Suner Power не лучший выбор. Это немного недостаточно для больших электрических батарей. Вы также можете заметить, что зарядное устройство плохо работает в условиях низкой освещенности или облачности. Он нуждается в прямом солнечном свете для оптимальной рабочей мощности.

    Если вы ищете компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам идеально подойдет модель Sunway. Это легкое и маленькое устройство, которое можно легко транспортировать и хранить. Кроме того, зарядное устройство предлагает надежную и впечатляющую производительность по цене. Он довольно быстро заряжает аккумуляторы под прямыми солнечными лучами и подходит для всех 12-вольтовых аккумуляторов.

    Основным преимуществом этого типа зарядного устройства является защита от перезаряда. Устройство эффективно, но безопасно для батареи. Он легко крепится на лобовом стекле или приборной панели и подключается к 12-вольтовому прикуривателю. Кроме того, товар предлагает учебную и прочную конструкцию, а также годовую гарантию.

    Имейте в виду, однако, что это устройство больше всего подходит для периодической подзарядки. Хотя его также можно использовать для обслуживания аккумуляторов, он не очень хорошо подходит для обслуживания хранящихся аккумуляторов. Устройство также может быть неподходящим для зимы и дождливых дней.

    Battery Tender предлагает одно из лучших солнечных зарядных устройств на рынке. Это большое и широкое устройство, которое работает и как зарядное устройство, и как помощник. Вы даже можете получить его на 5 и 15 Вт в соответствии с вашими потребностями. Солнечная панель предлагает трехступенчатую интеллектуальную зарядку и защиту от перезарядки. Он невероятно прост в эксплуатации и идеально подходит как для внутреннего, так и для наружного использования.

    Устройство не только обеспечивает превосходный ток, но и имеет прочную конструкцию, обеспечивающую еще более высокую производительность и исключительную долговечность. Устройство имеет погодо- и искробезопасную конструкцию и оснащено датчиком температурной компенсации. Он идеально подходит для использования вне помещений и отлично работает в любых повседневных условиях. При весе всего 3 фунта устройство очень портативно и удобно в хранении.

    Основной недостаток этого продукта связан со встроенным контроллером. Иногда возникают трудности с анализом автомобильных аккумуляторов. Некоторые покупатели даже жаловались, что через некоторое время перестали работать несколько контроллеров. Еще одно небольшое замечание касается светодиодного индикатора. Он не всегда показывает правильный цвет света для состояния зарядки.

    Те, кто ищет недорогое зарядное устройство на солнечных батареях, могут найти эту модель идеальной для своих нужд. Устройство питает 12-вольтовые батареи и отлично подходит для автомобилей, мотоциклов, тракторов, лодок и других типов транспортных средств. Он прост в использовании и очень портативен, что делает его идеальным для бездорожья.

    Это панель из монокристаллического кремния, которая работает при любом дневном свете. Он водостойкий и оснащен блокирующим диодом для предотвращения обратного разряда. В целом, зарядное устройство довольно полезное, эффективное и безопасное для аккумуляторов. Поскольку он не перегружен, устройство не повреждает батареи и продлевает срок их службы. Он даже поставляется с 18-месячной гарантией и присосками для легкой установки.

    Тем не менее, имейте в виду, что это бюджетный вариант. Зарядное устройство не так эффективно, как некоторые другие более дорогие варианты в нашем списке. Что касается дизайна зарядного устройства, то единственное, что может вас беспокоить, — это качество корпуса. Края зарядного устройства могут быть повреждены из-за постоянного воздействия солнечных лучей.

    Это 12-вольтовое солнечное зарядное устройство идеально подходит для обслуживания аккумуляторов автомобилей, жилых автофургонов, грузовиков, мотоциклов и других транспортных средств. Он предназначен для подключения к прикуривателю и обеспечивает постоянный поток электроэнергии, чтобы поддерживать аккумулятор в оптимальном состоянии. Установка довольно проста, поэтому вы можете настроить и запустить устройство за считанные минуты.

    Что нам нравится в этом устройстве, так это общее качество, которое оно обеспечивает по цене. Наряду с эффективностью, зарядное устройство оказывается безопасным и долговечным. Он поставляется со встроенной печатной платой для предотвращения разрядов и имеет водонепроницаемую конструкцию. Устройство по-прежнему легкое и удобное для переноски. Вы можете легко хранить его в своем автомобиле и брать с собой в приключения.

    Однако прилагаемые присоски не самого лучшего качества. Мы не рекомендуем использовать их для крепления зарядного устройства, так как оно может упасть. Кроме того, панель может сильно нагреваться под прямыми солнечными лучами. Обязательно обращайтесь с ним осторожно и убирайте его подальше от солнца, когда оно нагревается.

    Это зарядное устройство обеспечивает мощную зарядку и удобный дизайн. Он работает в облачных условиях, поэтому вам не нужно ставить его под прямые солнечные лучи, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. В целом, устройство работает на автомобилях, мотоциклах, лодках, грузовиках и многих других транспортных средствах. С его помощью можно достаточно эффективно зарядить любую 12-вольтовую батарею.

    Преимущество этого зарядного устройства в том, что оно оснащено барьерным диодом для предотвращения разрядов. Он предназначен как для внутреннего, так и для наружного использования и имеет атмосферостойкую панель. Корпус изготовлен из сверхпрочного пластика, поэтому этого устройства должно хватить на долгое время. Вы даже получите годовую гарантию на случай, если у вас возникнут какие-либо проблемы.

    Однако мы не рекомендуем это устройство для интенсивного использования вне помещений. Он защищен от повреждений и капель дождя, но не полностью защищен от воды и ежедневного обращения. Вы найдете его идеальным для периодического использования. Кроме того, имейте в виду, что присоски могут не удерживать зарядное устройство. Возможно, вы захотите приобрести еще один аксессуар для крепления устройства к лобовому стеклу.

    Зарядное устройство Sunapex использует технологию аморфной пленки для зарядки аккумуляторов в любых погодных условиях. Это 12-вольтовое устройство, которое вы можете использовать с различными типами аккумуляторов, и вы никогда не останетесь без электричества в дороге. Кроме того, зарядное устройство имеет привлекательную цену и подходит для любого бюджета.

    Зарядное устройство достаточно хорошо вырабатывает электричество и оснащено встроенным обратным диодом для предотвращения разрядов. Он довольно прост в использовании и обслуживании. Зарядное устройство имеет защищенную от атмосферных воздействий конструкцию и прочный корпус из АБС-пластика. Вы можете использовать его в любом месте и в любое время на автомобилях, грузовиках, мотоциклах, лодках и других транспортных средствах. Есть даже годовая гарантия для дополнительного спокойствия.

    Больше всего в этом зарядном устройстве вас может беспокоить качество крепления соединительного кабеля. Им сложно проскользнуть в кабели зажима аккумулятора. Вам придется применить дополнительное давление и осторожно обращаться с кабелями. На самом деле, все устройство может показаться немного хрупким, и мы всегда рекомендуем осторожно обращаться с ним.

    И последнее, но не менее важное: мы представляем вам солнечное зарядное устройство Paladin. Это одно из тех полезных устройств, которое работает в условиях низкой освещенности и оказывается очень полезным для путешественников. Благодаря простой конструкции 12-вольтовое солнечное зарядное устройство Paladin удобно в использовании и идеально подходит для бездорожья.

    Устройство защищено от погодных условий и сильных ударов. Пластиковый корпус оказался довольно прочным и долговечным, и вы можете использовать устройство в дождь, снег и другие экстремальные погодные условия. Также имеется блокирующий диод для дополнительной защиты аккумулятора. Кроме того, в комплект поставки входят две солнечные панели, монтажные присоски, зажимы для аккумуляторов, заглушки для прикуривателя и руководство пользователя.

    Мы только должны предупредить вас о конструкции разъемов на этом устройстве. Они немного отличаются от тех, что есть в большинстве солнечных зарядных устройств, поэтому нужно время, чтобы разобраться с ними. Некоторые покупатели также жаловались на то, что устройство не так быстро перезаряжает полностью разряженные батареи.

    Советы

    • Зарядные устройства на солнечных батареях лучше всего работают под прямыми солнечными лучами.
    • Солнечные зарядные устройства могут по-прежнему работать в тени или в плохую погоду, но процесс зарядки будет медленнее и менее эффективным.
    • Солнечные панели большего размера имеют тенденцию снижать вес и общий объем для лучшей и быстрой работы.

    Часто задаваемые вопросы

    В. Работают ли зарядные устройства от солнечных батарей лучше, чем обычные зарядные устройства?

    A. Как правило, нет. Зарядные устройства для солнечных батарей, особенно для автомобилей, имеют тенденцию работать медленнее из-за ограничений солнечной панели.

    В. Могу ли я использовать автомобильное зарядное устройство от солнечных батарей с другими аккумуляторами и устройствами?

    A. Это зависит от конструкции и возможностей конкретного зарядного устройства. У некоторых есть другие разъемы или порты USB для зарядки небольших устройств.

    В. Что такое капельное зарядное устройство?

    A. Подзарядные устройства, которые бывают обычные и солнечные, заряжают аккумулятор с течением времени. Это помогает увеличить и поддерживать уровень мощности батареи без повреждения самой батареи.

    Заключительные мысли

    Автомобильный аккумулятор для солнечной батареи (Почему батареи выходят из строя! — Лучшее решение)

    У тех, кто плохо знаком с солнечным миром, возникает тот же вопрос, когда они видят цену на батареи. «Могу ли я использовать автомобильные аккумуляторы для своей солнечной системы?»

    Позвольте мне избавить вас от головной боли и денег одним словом, нет. Однако их можно использовать для некоторых небольших, редко используемых солнечных систем.

    Вот некоторые вещи, которые мы рассмотрим в этой статье

    • Типы аккумуляторов
    • Как работают аккумуляторы
    • Автомобильные аккумуляторы с солнечными батареями
    • Лучший аккумулятор для вашей солнечной системы

    Это руководство поможет вам сэкономить время и деньги — убедитесь, что вы выбрали правильный аккумулятор для вашей солнечной панели.

    Автомобильный аккумулятор Проверка напряжения

    Все аккумуляторы не одинаковы?

    Прежде чем обсуждать, почему автомобильный аккумулятор не подходит для солнечных батарей, необходимо немного узнать о том, как работает аккумулятор.

    В работе батареи задействовано много химии. Это очень упрощенное объяснение того, как батарея обеспечивает электричество.

    Как работают батареи

    Свинцово-кислотные батареи основаны на обмене ионами между серной кислотой и свинцовыми пластинами для выработки тока. Сила кислоты и конфигурация свинцовых пластин определяют мощность, вырабатываемую батареей.

    Как оцениваются батареи?

    Батареи рассчитаны на две категории ;

    Автомобильный аккумулятор предназначен для получения высокого тока в течение короткого периода времени. Несколько тонких слоев свинца используются для создания большой площади поверхности для ионного обмена.

    Такая конфигурация обеспечивает высокий номинальный ток холодного пуска автомобильных аккумуляторов.

    Усилители холодного пуска (CCA) определяет количество ампер, которое аккумулятор может обеспечить в течение 30 секунд при поддержании не менее 7,2 вольт.

    Диапазон этого значения обычно составляет от CCA 300 до CCA 600. Хотя для большинства автомобильных аккумуляторов не указывается номинал в ампер-часах, средний диапазон составляет 60–70 ампер за 20 часов.

    Аккумуляторы глубокого разряда предназначены для выработки более низкого тока в течение длительного периода времени. Они используют меньшее количество более толстых свинцовых листов, чтобы создать меньшую, более стабильную и долговечную поверхность. Эта конфигурация обеспечивает более высокий номинал в ампер-часах, необходимый для аккумуляторов глубокого разряда.

    Amp Hour ([email protected]) рейтинг аккумуляторов Deep Cycle составляет от 100 до 400 ампер при 20 часах. Аккумулятор обеспечит указанное количество ампер в течение 20 часов.

    12-вольтовая батарея на белом фоне

    Почему батареи выходят из строя

    Все батареи подвержены нормальному износу. Автомобильный аккумулятор на солнечных батареях изнашивается быстрее, поскольку пластины не предназначены для обеспечения длительного тока. Есть два основных фактора износа.

    Нормальный износ

    • Шлам
    • Коррозия положительной сетки

    Свинцовые пластины осыпаются небольшими хлопьями во время циклов зарядки/разрядки. Материал в конечном итоге изнашивается по мере того, как свинец сбрасывается с положительных пластин, что приводит к разомкнутому соединению.

    В то же время слитый свинец падает на дно батарейного отсека в виде коричневого осадка.

    Если материала накопилось достаточно, он может соединить несколько пластин, что приведет к внутреннему короткому замыканию. Оба эти условия приведут к разряженной батарее.

    Уход и техническое обслуживание аккумуляторов

    Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы Срок службы аккумуляторов зависит от регулярного ухода и технического обслуживания. Есть три основных фактора обслуживания.

    • Уровень воды
    • Правильная заправка
    • Глубокий разряд

    Все аккумуляторы могут страдать от этих факторов. Глубокий разряд — злейший враг даже хорошо обслуживаемого автомобильного аккумулятора.

    Длительная нагрузка на автомобильный аккумулятор может привести не только к ускоренному износу, но и к повреждению пластин. Пластины могут перегреваться и деформироваться. Это приведет к мгновенному выходу из строя батареи.

    Зарядка 6-вольтовой батареи

    Какая батарея нужна для солнечных батарей?

    После прочтения этой статьи вы, вероятно, присматривались к аккумуляторам. Вы заметили большое разнообразие аккумуляторов на рынке. Многие из них являются батареями специального назначения и могут быть легко исключены из поиска.

    Подходят ли автомобильные аккумуляторы для солнечных батарей

    Автомобильные аккумуляторы не подходят для солнечных батарей. Я должен признать, что они имеют небольшой спектр использования.

    Автомобильные аккумуляторы идеально подходят для легких солнечных батарей.

    Я использую автомобильный аккумулятор для солнечной системы открывания гаражных ворот. Автомобильный аккумулятор подходит для такого применения, потому что несколько раз в день в течение короткого периода времени он потребляет довольно большой ток.

    ПРОФИ

    • Недорогие
    • Сохраняет пространство
    • Доступность
    • Обычно 12 вольт

    Конс.

  • Ограниченное использование
  • Автомобильный аккумулятор с самым высоким рейтингом от Amazon;

    ACDelco Gold 48AGM Гарантия 36 мес. AGM BCI Group 48 Аккумулятор, черный