Сопротивление обмотки двигателя. Сопротивление обмоток электродвигателя: измерение и проверка

Как правильно измерить сопротивление обмоток электродвигателя. Какие значения считаются нормальными. Как проверить целостность изоляции обмоток. Почему важно контролировать сопротивление обмоток.

Содержание

Что такое сопротивление обмоток электродвигателя

Сопротивление обмоток электродвигателя — это электрическое сопротивление медных проводов, из которых изготовлены обмотки статора и ротора двигателя. Измерение этого параметра позволяет оценить состояние обмоток и выявить возможные повреждения.

Основные характеристики сопротивления обмоток:

  • Измеряется в Омах
  • Зависит от длины и сечения провода обмотки
  • Увеличивается при нагреве двигателя
  • Должно быть примерно одинаковым для всех фаз
  • Снижается при межвитковых замыканиях

Зачем измерять сопротивление обмоток

Регулярные измерения сопротивления обмоток электродвигателя позволяют:

  • Выявить межвитковые замыкания на ранней стадии
  • Обнаружить обрывы в обмотках
  • Оценить равномерность нагрева фаз двигателя
  • Определить изменения в состоянии изоляции
  • Предотвратить аварийный выход двигателя из строя

Измерение сопротивления — один из ключевых методов диагностики состояния электродвигателей. Это позволяет своевременно выявлять неисправности и планировать ремонт.


Как правильно измерить сопротивление обмоток

Для корректного измерения сопротивления обмоток электродвигателя необходимо:

  1. Отключить двигатель от питания и дать ему остыть до комнатной температуры
  2. Отсоединить обмотки от клеммной коробки
  3. Подключить мультиметр в режиме измерения сопротивления к выводам обмоток
  4. Измерить сопротивление между всеми парами выводов обмоток
  5. Сравнить полученные значения между собой и с паспортными данными

Важно использовать мультиметр с подходящим диапазоном измерений, так как сопротивление обмоток обычно составляет доли или единицы Ома.

Нормальные значения сопротивления обмоток

Типичные значения сопротивления обмоток для разных типов электродвигателей:

  • Маломощные двигатели (до 1 кВт) — 1-10 Ом
  • Средней мощности (1-100 кВт) — 0.1-1 Ом
  • Мощные двигатели (более 100 кВт) — менее 0.1 Ом

Конкретные значения зависят от конструкции двигателя и указываются в паспорте. Отклонение измеренного сопротивления от паспортного более чем на 10% может свидетельствовать о неисправности.


Проверка сопротивления изоляции обмоток

Помимо измерения активного сопротивления обмоток, важно также проверять сопротивление изоляции. Для этого используется мегаомметр, подающий высокое напряжение.

Порядок проверки изоляции:

  1. Отключить двигатель от сети
  2. Подключить мегаомметр между обмоткой и корпусом
  3. Подать испытательное напряжение (обычно 500-1000 В)
  4. Измерить сопротивление изоляции через 60 секунд

Сопротивление изоляции исправного двигателя должно быть не менее 0.5 МОм. Снижение этого параметра указывает на ухудшение изоляционных свойств обмоток.

Частые причины изменения сопротивления обмоток

Основные факторы, влияющие на сопротивление обмоток электродвигателя:

  • Межвитковые замыкания
  • Обрывы в обмотках
  • Перегрев двигателя
  • Старение изоляции
  • Попадание влаги
  • Механические повреждения

Любое значительное изменение сопротивления обмоток требует тщательной диагностики двигателя для выявления причин и при необходимости ремонта.

Как интерпретировать результаты измерений

При анализе измеренных значений сопротивления обмоток электродвигателя следует обратить внимание на следующие моменты:


  • Равномерность сопротивления всех фаз (разброс не более 5%)
  • Соответствие паспортным данным (отклонение не более 10%)
  • Отсутствие резких изменений при повторных измерениях
  • Нормальное сопротивление изоляции (более 0.5 МОм)

Любые существенные отклонения от нормы требуют дополнительной диагностики. При обнаружении неисправностей необходимо провести ремонт или замену двигателя.

Периодичность проверки сопротивления обмоток

Рекомендуемая частота измерений сопротивления обмоток электродвигателей:

  • Новые двигатели — перед вводом в эксплуатацию
  • Работающие двигатели — не реже 1 раза в год
  • После ремонта — обязательно перед запуском
  • При появлении признаков неисправности — немедленно

Регулярный контроль сопротивления обмоток позволяет своевременно выявлять неисправности и продлевать срок службы электродвигателей. Это особенно важно для ответственного оборудования.


Измерение сопротивления двигателя — Блог Режимщика

Как известно, обычный мультиметр не может нормально измерить сопротивление порядка 1 ома и ниже. Такое сопротивление имеют измерительные шунты и … обмотки двигателей. И не мудрено. Длина провода одной обмотки двигателя мощностью 260 Вт составляет всего-лишь 30 см.

Для тех, кто любит побыстрее ролик на 1 мин.

Что есть сопотивление двигателя?

Лично у меня сразу возник этот вопрос. Ведь оттуда торчит 3-4 провода (4-й средняя точка звезды). Ответ лежит на поверхности — это сопротивление между любыми двумя проводами (для 3х проводных). Обычно мотают 3 обмотки и соединяют в общем случае либо в звезду, либо в треугольник. На самом деле вариантов тьма тьмущая, но смысл один — сопротивление обмоток, соединенных в треугольник меньше, чем соединеных в звезду. Поэтому для них нужно меньшее напряжение, а ток получается выше. А мы помним, что момент пропорционален току. Чтобы не перегревать обмотки их соединяют в звезду, но при этом падает мощность, поэтому повышают напряжение. Также, двигатели «со  звездой» в 1.73 раза крутятся медленнее чем «с треугольником» при одинаковом напряжении. Схему выбирают в зависимоти от нужного момента и требуемой скорости вращения при заданном напряжении. Подробнее неплохо расписано тут.

Как и чем измерять?

И здесь нам опять поможет закон Ома R = U/I. В зависимости от диаметра провода обмотки (которую, обычно, видно), можно прикинуть максимальный ток и отсюда определить максимальное напряжение источника питания. В моем случае имеется двигатель с неизвестными параметрами. На глазок, диаметр провода 0.5 мм, тогда по табличке определяем примерное сопротивление R=0,1 Ом на 1 м, а также длительно допустимый ток не более Iдоп = 1А. В моторе 12 зубьев, т.е. по 4 зуба на обмотку. Можно очень примерно прикинуть кол-во витков и средний диаметр зуба чтобы грубо вычислить длину провода. При соединении в звезду на 2 обмотки в моем моторе больше 1 м вряд-ли влезет, поэтому в первом приближении буду ориентироваться на величину сопротивления 0,1 Ом.

Далее вспомним про кратность пускового тока порядка K = 7 для переменного тока, а для постоянного импульсного можно вполне взять K = 10 (это почти наобум, но с хорошим запасом — см. список в конце статьи). Отсюда делаем вывод, что при измерении сопротивления нужно обеспечить кратковременный ток около I = Iдоп*K = 1*10 = 10А. Это значит, что нам нужно подать напряжение U = I*R = 10 * 0,1 = 1В. Довольно маленькое напряжение при довольно большом токе. Выбор пал на пару оставшихся в живых Ni-Cd аккумуляторов от шуруповерта. Они обеспечивают большой ток разряда при номинальном напряжении 1.2В. В прошлый раз я измерил их внутреннее сопротивление и получил 0.13 и 0.22 Ома соответственно. Остальные 10 штук совсем дохлые. Соединенные параллельно они должны дать около I = U/(Re+R) = 1.2/(0.13*0.22/(0.13+0.22) + 0.1) = 6.6 А. Не много, но ничего мощнее под рукой не оказалось. Если под рукой нет подходящего источника питания можно попробовать подобрать токоограничивающий резистор достаточной мощности чтобы погасить на себе излишки. Если есть источник 5В (например, компьютерный БП обычно дает 12А и более), то в моем случае потребуется шунт Rш = U/I — R = 5/10 — 0.1 = 0.4 Ом. Найти такое сопротивление будет не просто, тем более что оно должно быть мощностью 40W или хотябы кратковременно пропускать такую мощность. Можно посмотреть в сторону ламп накаливания…

Ну а дальше все просто. Кратковременно подключаем нашу батарею к любым двум выводам двигателя. Быстро замеряем напряжение и ток. Делим одно на другое и получаем искомое сопротивление.

Само собой, для измерения я задействовал свой приборчик на Arduino. Честно говоря, изначально именно для этого измерения он и был собран.

 

Перед измерением хорошенько накачал аккумуляторы. Батарея выдала аж 20 мОм, видимо немного раскачались.  А измеренное сопротивление нашего подопытного бесколлекторного двигателя 112 мОм оказалось очень близким к прикидочному и косвенно подтвердило предположение о соединении обмоток в звезду. Так что способ подсчета кол-ва витков также работает, но тут нет гарантии, что намотка не проводилась жгутом из нескольких проводов, да и при малом диаметре и большой плотности навивки подсчитать кол-во витков бывает очень затруднительно.

Зачем вообще это надо?

Знать сопротивление нужно чтобы исходя из диаметра проводов обмоток определить допустимую электрическую мощность двигателя или если проще, то какое максимальное напряжение можно подать на двигатель чтобы он не перегрелся. В современных двигателях постоянного тока все чаще применяют неодимовые магниты (привет, электрокары). Известны случаи построения кулибиными ветрогенераторов мощностью до 5 кВт с использованием этих магнитов. Но есть и недостаток — при температуре выше 90°С он теряет свои суперсвойства, поэтому контроль нагрева таких двигателей очень важен, а значит важно знать сопротивление обмоток.

Тут конечно еще много неизвестных. Нужно определить максимальный ток провода при импульсном питании. Есть такие данные:

1А — 0. 05мм, 3А — 0.11мм, 10А — 0.25мм, 15А — 0.33мм,
20А — 0.4мм, 30А — 0.52мм, 40А — 0.63мм, 50А — 0.73мм,
60А — 0.89мм, 70А — 0.92мм, 80А — 1.00мм, 90А — 1.08мм, 100А — 1.16мм

Вроде бьются с моими параметрами, но откуда они я пока не разбирался. Похоже на ток плавкого предохранителя, т.е. прям край-край. Если руководствоваться ими, то в моем случае диаметр 0,4мм «по меди» даст 20А, а мощность при 3S Li-Po батареии составит P = 3*3,7*20 = 222 Вт; при 4S составит P = 4*3,7*20 = 296 Вт. Какое максимальное напряжение можно подать зависит от теплового баланса, т.е. от условий охлаждения, а это посчитать уже проблематично — проще измерить, но это, возможно, тема отдельной статьи.

P.S.

Лично мне измерение сопротивления моего двигателя помогло убедиться в том, что найденные в интернете характеристики мотора, внешне похожего на мой, заслуживают доверия. Его заводские характеристики: ток без нагрузки 0.4А, максимальный ток 22 А, мощность 260 Вт (механическая в соответствии с ГОСТ Р 52776-2007). А в другом месте нашел, что у подобного мотора сопротивление 0.119 Ом, что в принципе, близко к моим результатам.

Купон на 15% скидку на радиоуправляемые игрушки на Алиэкспресс.

Сопротивление обмоток электродвигателя

Поделиться:      

Дата публикации: 29.08.2017

Сопротивление обмоток электродвигателя

На металлической табличке, прикрепленной к корпусу оборудования, производители указывают основные характеристики двигателя. Важно знать, что при соединении «звездой» ток указывается в знаменателе. В числителе он будет указан при соединении «треугольником».

Фазный ток всегда меньше номинального более чем в 1,5 раза. Поэтому, важным условием будет подбор сечения проволоки для обмоток двигателя и поддержание номинального значения сопротивления цепи.

При условии, что наружный диаметр подвижной обмотки свыше 20 см, применяется намотка двухслойным методом с более коротким шагом между витками.

Значение сопротивления и основные правила эксплуатации машин

При проведении электромонтажных работ, особенно при использовании долгое время неиспользованных электродвигателей, очень важно проверить целостность обмоток и отсутствия на них короткого межвиткового замыкания.

При неправильном хранении старого и нового электрооборудования в помещениях с повышенным уровнем влажности, изоляция проводов может повредиться и выйти из строя.

В этом случае произойдет понижение величины сопротивления обмотки. Поэтому важно перед включением проверить эту характеристику на каждой обмотке агрегата, и произвести замер сопротивления между всеми выводами проводов.

Все результаты замеров должны соответствовать требованиям и нормативам ГОСТа и технических условий.

При этом важно учитывать температуру при замерах.

Согласно требованиям правил проведения работ, температуры изоляционного слоя и окружающей среды должны соответствовать друг другу. При этом значение сопротивления обмоток для оборудования с малым вольтажом должно быть менее 1 МОма. Для обмоток электродвигателей постоянного тока сопротивление обмоток не должно превышать 5 МОм.

Способ правильного проведения замера целостности изоляции

Для проведения измерений применяется мегаомметр. Это современный компактный прибор, включающий в себя омметр и магнитоэлектрический генератор постоянных токов. При номинальном значении напряжения агрегата в 600 В, сопротивление изоляции оборудования следует производить, подавая на него нагрузку в 500 В.

При работах с оборудованием с номиналом менее 3000 В, на него подается ток не более 1000 В. В случае замеров катушек двигателей с номинальным напряжением свыше 3000В, на мегаомметре выставляется значение более до 2500 В.

При соединении обмотки через конденсатор, перед выполнением замеров потребуется отключить емкость из сети.

Для получения достоверных результатов, требуется выполнять следующие условия:

 

  • температура менее 50 результаты не могут быть достоверными;
  • необходимо выключать нагрузку на электродвигателе;
  • перед работой, требуется очистить изоляцию от загрязнений;
  • для снятия нагрузки потребуется заземлить оборудование на короткое время;
  • проводить измерения необходимо с устойчиво установленной стрелкой прибора;
  • к обмотке необходимо подсоединяться с помощью зажимов мегаомметра;
  • измерительный прибор должен пройти контрольную проверку, перед работой следует убедиться в этом.

 

Только при выполнении этих условий можно приступать к измерению сопротивления. В этом случае данные будут достоверными и у вас появиться возможность раннего обнаружения поломок и нарушений целостности изоляции проводки.

Не забудьте после проведения замеров снять остаточное напряжение с электродвигателя.


 

Конфигуратор

Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора

Подбор по параметрам

Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным

Подбор по применению

Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению

Есть вопросы? Мы поможем!

Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.

Компания более 25 лет специализируется на разработке, проектировании, производстве и поставке оборудования в Россию и страны СНГ. А так же является эксклюзивным представителем одного из крупнейших концернов по производству приводной техники в Европе — STM Team (STM S.p.A., GSM S.p.A.) на территории Российской Федерации. Подробнее…

ООО «Торгово-Технический Альянс «АРС» – многопрофильная промышленная компания, специализирующаяся на разработке, проектировании, производстве и поставке заказчику широкого спектра оборудования, позволяющего, за счет внедрения современных технологий, повысить уровень автоматизации производства в различных отраслях промышленности.

Многолетний опыт компании позволяет сегодня иметь на складе широчайший ассортимент приводной техники, обеспечивающий кратчайшие сроки поставки – отгрузка в день заказа. Благодаря качеству и надёжности, постоянному совершенствованию технологий, поставляемой продукции, компания более 25-и лет занимает ведущие позиции на рынке России и стран СНГ. За это время продукция компании хорошо себя зарекомендовала и используется на многих крупнейших предприятиях России.

Мотор-редукторы STM и GSM полностью перекрывают по типам и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как Bonfiglioli, Motovario, Varvel, Varmec, SITI, SEW Eurodrive, Nord, Bauer… и по многим позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.

Основные виды деятельности

  • Поставка приводной техники STM S.p.A., GSM S.p.A. (Италия).

    • Редукторы (червячные, цилиндрические, цилиндро-червячные, коническо-цилиндрические, конические, планетарные, угловые, соосные)…
    • Мотор-редукторы
    • Мотор-вариаторы
  • Поставка электродвигателей STM S.p.A., COEL motori, C.M.E. s.r.l. (Италия).

    • Электродвигатели (асинхронные, переменного тока, с тормозом, взрывозащищенные)…
  • Поставка актуаторов для различных отраслей промышленности MecVel s.r.l. (Италия).

    • Актуаторы (с электродвигателями переменного тока).
    • Актуаторы (с электродвигателями постоянного тока).
  • Поставка муфт и тормозов TELCOMEC (Италия).

    • Пневматические муфты (фрикционные, зубчатые).
    • Электромагнитные муфты (зубчатые, дисковые, одинарные). 
    • Тормоза (зубчатые, дисковые, одинарные).

Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

223

Мощность (Kw):

4.6

Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

195

Мощность (Kw):

5.3

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50

Передаточное отношение:

590.9

Крутящий момент (Nm):

110

Мощность (Kw):

0.68

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

500

Мощность (Kw):

2. 9

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

1000

Мощность (Kw):

5.4

Планетарный мотор-редуктор EX 1000

Передаточное отношение:

6.5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500

Передаточное отношение:

6.5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816

Передаточное отношение:

663

Крутящий момент (Nm):

42.7

Мощность (Kw):

2217

Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812

Передаточное отношение:

22.8

Крутящий момент (Nm):

11877

Мощность (Kw):

427

Смотрите наши товары и отзывы на Яндекс Маркет. Также будем Вам признательны, если оставите свои впечатления о нашей компании, приобретенном продукте и совместном сотрудничестве.

28.11.2022

Максимальная частота включений — расчет!

06.10.2021

Выбор мотор-редуктор для буровой установки

13.04.2021

Тормоз электродвигателя

06.04.2021

Почему греется электродвигатель

27.10.2020

Как увеличить или уменьшить обороты электродвигателя?

Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат. загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result. products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result. products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.isEmpty and result.term %}
  • {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

  • {% конец%} {% если результат. предложения %}
    • {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.коллекции %}
    • {% для коллекции в result.collections %}
    • {{collection.title | побег}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.продукты%}
    • {% для продукта в result.products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если result. term и result.isEmpty == false %}
  • {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
  • {% конец%} {% конец%} {% если макет == 3%} {% if result.isEmpty и result.term %} {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}

    {% if result.suggestions %}

    {{keywords_suggestions_title}}

      {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

    {% конец%} {% if result. collections %}

    {{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}
    • {{коллекция.название | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% если результат.продукты%}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

      {% для продукта в result.products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif%}

      {{product. title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | побег}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% else %}

  • {{translation.search. product_not_found | по умолчанию: «Товар не найден»}}
  • {% endif%}

    {% endif%}

    {% если result.term и result.isEmpty == false %}

    {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»

    {% конец%} {% конец%}

    Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.

    Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра (Руководство)

    Сэмом Орловским

    Категории Обучение

    Теги Мультиметр

    Содержание

    • Однофазный двигатель
    • Этапы тестирования однофазного двигателя
      • #1. Общие проверки
      • №2. Проверка целостности и сопротивления заземления
      • #3. Проверка блока питания
      • #4. Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока
      • #4. Проверка сопротивления изоляции
      • #5. Проверка рабочего тока
    • Часто задаваемые вопросы
      • Какие преимущества дает однофазный двигатель?
      • Каковы наиболее распространенные причины отказа однофазного двигателя?
      • Почему испытания электродвигателя так важны?
    • Подведение итогов

    Однофазные двигатели — это тип двигателей, которые в основном используются в домах, магазинах, офисах и небольших непромышленных предприятиях. Как и любой другой электрический компонент, однофазный двигатель может неожиданно выйти из строя по разным причинам. Итак, чтобы выяснить настоящую причину этой проблемы, лучше всего проверить ее с помощью электрического диагностического инструмента, такого как мультиметр, мы рассмотрим это ниже.

    В общем, есть несколько основных шагов для проверки однофазного двигателя с помощью мультиметра. Вот основные шаги: 

    • General Inspections 
    • Testing the Earth Continuity and Resistance 
    • Testing the Power Supply 
    • Testing the AC Motor Winding Resistance 
    • Testing Сопротивление изоляции
    • Проверка рабочей силы тока

    Теперь диагностическим инструментом, который лучше всего подходит для этого типа тестирования, является мультиметр. В этой статье мы поговорим об однофазных двигателях и о том, как их проверить с помощью цифрового мультиметра.

    Однофазный двигатель

    Однофазный двигатель — это вращающаяся машина, работающая от электричества и способная преобразовывать электрическую энергию в механическую. Как правило, это небольшие двигатели с низким крутящим моментом. Однофазные двигатели бывают разных конструкций. Но что у них общего, так это пусковая обмотка, общее соединение и рабочая обмотка. Кроме того, они не могут создавать вращающееся магнитное поле. Вместо этого они могут создавать только альтернативное поле, что требует использования конденсатора при запуске. (1)

    Кроме того, однофазный двигатель обычно используется в меньшем оборудовании и машинах с меньшей мощностью, например, в одну лошадиную силу. Холодильники, насосы, компрессоры, вентиляторы и переносные дрели входят в число предметов, подпадающих под эту категорию. Хотя однофазные двигатели механически просты, это не означает, что они безупречны. Из-за определенных факторов они могут работать медленно, перегреваться или даже в редких случаях не запускаться. Следовательно, крайне важно регулярно проверять его, чтобы проверить состояние вашего однофазного двигателя и причину его отказа.

    Этапы проверки однофазного двигателя

    Основная цель любого испытания двигателя переменного тока — определить состояние двигателя. Итак, давайте рассмотрим, как проверить однофазный двигатель мультиметром? Ну, это просто, если вы выполните несколько основных шагов. Вот основные шаги, которые необходимо выполнить при определении состояния вашего двигателя:

    #1. Общие осмотры

    Этот тест является самым простым для выполнения. Когда вы приобретете опыт обращения с двигателями и работы с ними, вы быстро поймете, что кажется правильным, а что нет. Итак, для однофазного двигателя необходимо сделать следующее:

    1. Осмотрите двигатель. Проверьте корпус и охлаждающий вентилятор или вал на наличие ожогов или повреждений.
    2. Проверните вал двигателя вручную, чтобы проверить состояние подшипника. Если вращение вала свободное и плавное, подшипник, скорее всего, в хорошем состоянии; в противном случае его следует заменить.
    3. Паспортная табличка двигателя содержит ценную информацию, которая может помочь в определении состояния двигателя. Поэтому внимательно смотрите на шильдик.

    #2. Проверка целостности и сопротивления заземления

    Измерьте сопротивление корпуса двигателя (корпуса) и земли с помощью мультиметра. Значения сопротивления исправного двигателя не должны превышать 0,5 Ом. Любое измерение более 0,5 Ом указывает на неисправность двигателя.

    #3. Проверка блока питания

    Расчетные уровни напряжения однофазного двигателя составляют 230 В или 208 В. Этот уровень варьируется в зависимости от использования американской или британской системы напряжения. Таким образом, с помощью мультиметра вы всегда должны проверять, получает ли двигатель правильное напряжение питания.

    #4. Проверка сопротивления обмотки двигателя переменного тока

    С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки двигателя (Ом). Поскольку однофазный двигатель имеет три клеммы (S, C и R), необходимо измерить сопротивление обмотки следующих клемм: C на S, C на R и S на R.

    Измеренное значение S на R должно быть равным C к S + C к R. Теперь к однофазным двигателям обычно применяется следующий метод:

    • S к R – показание в омах должно быть самым высоким показанием сопротивления.
    • C to R — показание в омах должно быть самым низким показанием сопротивления.
    • C к S – показание в омах должно быть между значениями S к R и C к R.

    Любое несоответствие указывает на то, что электродвигатель либо неисправен, либо нуждается в ремонте.

    #4. Проверка сопротивления изоляции Видео | KS Tips

    Одним из основных признаков неисправности двигателя является выход из строя сопротивления изоляции. Сопротивление изоляции часто измеряют с помощью мегомметра или тестера изоляции между обмоткой двигателя и землей.

    1. Установите тестер сопротивления изоляции на 500 В и проверьте соединение обмотки двигателя с землей.
    2. Затем проверьте фазы от C до E, от S до E и от R до E.

    Для электродвигателя в хорошем состоянии минимальное испытательное значение обычно составляет 1 МОм.

    #5. Проверка рабочего тока 

    Проверьте ток полной нагрузки (FLA) с помощью соответствующего измерителя или, в идеале, токоизмерительных клещей во время работы двигателя. Затем сравните его с паспортной табличкой двигателя FLA.

    Отклонение от номинального FLA может указывать на проблему с тестируемым двигателем.

    Часто задаваемые вопросы

    Какие преимущества дает однофазный двигатель?

    Однофазные двигатели обладают многочисленными преимуществами. Однофазные двигатели дешевле в производстве, чем большинство других типов двигателей. Однофазные двигатели часто не требуют особого обслуживания, требуют небольшого ремонта и относительно просты в ремонте. Кроме того, они прослужат долгие годы, и большинство отказов однофазных двигателей происходит из-за неправильного применения, а не из-за проблем с изготовлением самого двигателя.

    Каковы наиболее распространенные причины отказа однофазного двигателя?

    Однофазный двигатель не запускается, нагревается, отключает устройство максимального тока или работает с перебоями по разным причинам. Основная проблема иногда может быть связана с источником питания, например, с контроллером двигателя или проводом ответвления. Другими причинами могут быть заедание ведомой нагрузки или ее термовыключатель, центробежный выключатель или конденсатор. Кроме того, сгоревший провод или неисправность обмотки, например, изношенный подшипник или деформация изоляции, могут вызвать проблемы. Их обычно заменяют, если мотору больше десяти лет и его мощность меньше одной лошадиной силы. (2)

    Почему тестирование электродвигателя так важно?

    Поскольку электрические дефекты часто являются основной причиной отказа двигателя, очень важно выяснить, как решить эту проблему. Вы можете использовать различное электрическое диагностическое оборудование, такое как мультиметр, для проверки однофазного двигателя. Это поможет вам определить основную причину проблемы с вашим двигателем. Это упрощает выявление и устранение проблем, которые приводят к отказу электродвигателя. Когда вы обнаружите проблему с электродвигателем, вы сможете сэкономить деньги и время, предотвратив неожиданные отключения.

    Подведение итогов

    Трудно визуализировать причину отказа однофазного электродвигателя. Однако использование мультиметра может помочь вам выполнить быструю проверку и определить источник проблемы. Однако вам нужно будет собрать и взвесить много данных, прежде чем поместить все это в контекст.

    Более того, при тестировании однофазного двигателя никогда не потребуется электричество. В результате перед началом проверки убедитесь, что двигатель отключен от источника питания.

    Взгляните на некоторые из наших статей ниже.

    • Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра
    • Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
    • Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра .com/science/magnetic-field
      (2) лошадиных силы – https://www.britannica.com/science/horsepower

      Ссылка на видео

      Насколько полезной была эта статья?

      Сожалеем, что это не помогло!

      Давайте улучшим этот пост!

      Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *