Какие советские акустические колонки были самыми популярными. Как их характеристики сравниваются с современными системами. Стоит ли покупать старую советскую акустику сегодня. Какие модели Hi-Fi колонок рекомендуют эксперты в 2024 году.
Популярные модели советских акустических колонок
В последние годы заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. Особой популярностью пользуются акустические системы (АС) тех времен. Среди наиболее известных моделей советских колонок можно выделить:
- 35АС-1 и 35АС-2
- S-90
- «Электроника» 50АС-061 и 75АС-065
- «Радиотехника» S-30
- «Орбита» 35АС
- «Амфитон» 35АС
Эти колонки в свое время считались одними из лучших образцов советской акустики и до сих пор ценятся аудиофилами за свое звучание.
Характеристики советских акустических систем
Основные технические параметры популярных советских колонок:
- Мощность: от 25 до 90 Вт
- Количество полос: 2-3
- Частотный диапазон: 25-31,5 Гц в низах, до 20-25 кГц в верхах
- Чувствительность: 87-92 дБ
- Сопротивление: 4 или 8 Ом
Многие советские АС имели внушительные габариты и вес за счет массивных корпусов из ДСП. Это обеспечивало хорошее демпфирование и глубокий бас.
Сравнение советской акустики с современными системами
Как советские колонки соотносятся с нынешними акустическими системами? Давайте проведем сравнение по нескольким ключевым параметрам:
- Частотный диапазон. Многие советские АС имели более широкий диапазон в низах (до 25-30 Гц) по сравнению с современными бюджетными колонками. Однако в верхах современная акустика зачастую превосходит советскую.
- Искажения. Современные системы обычно имеют меньший уровень искажений за счет более совершенных материалов и технологий.
- Детальность. Новые АС, как правило, обеспечивают более детальное и прозрачное звучание.
- Динамический диапазон. У современной акустики он обычно шире.
- Внешний вид. Дизайн нынешних колонок более разнообразен и часто лучше вписывается в современные интерьеры.
При этом некоторые меломаны до сих пор отдают предпочтение звучанию советской акустики, отмечая его особую «музыкальность» и «аналоговую теплоту».
Стоит ли покупать старую советскую акустику сегодня
Мнения экспертов по этому вопросу разделились. Рассмотрим основные аргументы за и против покупки советских колонок в 2024 году:
Аргументы «за»:
- Уникальное «винтажное» звучание, которое нравится многим аудиофилам
- Высокое качество изготовления и надежность многих моделей
- Возможность купить хорошую акустику за относительно небольшие деньги
- Ностальгия и коллекционная ценность
Аргументы «против»:
- Естественное старение компонентов, что может негативно влиять на звук
- Сложности с ремонтом и поиском запчастей
- Отставание от современных технологий по ряду параметров
- Большие габариты, которые не всегда удобны в современных квартирах
В целом, покупка советской акустики может быть оправдана для ценителей винтажного звука или коллекционеров. Для большинства же слушателей оптимальным выбором будут современные акустические системы.
Рекомендуемые современные Hi-Fi колонки по версии экспертов
Если вы решили приобрести новую качественную акустику, обратите внимание на следующие модели, отмеченные наградами EISA (Европейской ассоциации изображения и звука) в 2023 году:
- Focal Chora 826 — напольная акустика с лучшим соотношением цена/качество
- SVS Prime Pinnacle — высококлассная напольная система
- Monitor Audio Bronze 100 (6G) — лучшая полочная акустика года
Эти модели обеспечивают отличное качество звука и используют современные технологии для достижения максимально чистого и детального звучания.
Как правильно выбрать акустическую систему
При выборе акустической системы стоит учитывать следующие факторы:
- Размер помещения и расположение колонок
- Мощность и характеристики имеющегося усилителя
- Предпочитаемые музыкальные жанры
- Бюджет
- Дизайн и габариты колонок
Важно помнить, что даже самые дорогие и технологичные колонки не гарантируют идеального звучания без правильной настройки и акустической обработки помещения. Поэтому при выборе акустики рекомендуется проводить прослушивание в условиях, максимально приближенных к домашним.
Заключение: советская vs современная акустика
Подводя итоги сравнения советской и современной акустики, можно сказать следующее:
- Лучшие образцы советской акустики до сих пор способны обеспечить качественное звучание
- Современные системы, как правило, превосходят советские по техническим характеристикам
- Выбор между винтажной и новой акустикой во многом зависит от личных предпочтений слушателя
- Для большинства пользователей оптимальным выбором будут современные акустические системы
Независимо от того, какую акустику вы выберете, главное — наслаждаться музыкой и получать удовольствие от ее звучания.
Советские акустические колонки. Советская акустика и ее установка в багажник. Советские колонки акустические: модели, характеристики
Очень часто в наше необъятной сети появляются критики советской акустики и поскольку я являюсь её поклонником и не скрываю это, хотел бы задать вопрос; Какая акустическая система, из новоделов, сможет потягаться с нашим добрым совком? Имеется в виду ЦЕНА на вторичном рынке(2000-7000) КАЧЕСТВО сборки ну и музыкальность!!!
Ответы
К сожалению, я не сторонник советской акустики. Ничего хорошего у меня с ней не получилось. Хотел уточнить, если вопрос про новедельную акустику, то какой бюджет (указана только вторичка)?
Архитектор никогда не терял в России «причудливый странный образ», и почти никто не знает, как его построить, хотя некоторые попытки были сделаны. Глубокие глушители, в отличие от более демократичных тонких линий, являются редким видом в России, найденным только среди старых игроков, посвященных традиционному джазу. Любой такой инструмент, который вы видите, неизменно импортируется. К счастью, рынок теперь затоплен недорогим, но достаточно приличным корейским и индонезийским импортом, подходящим для любителей, поэтому в эти дни Иван-младший в Одессе или Минске учится играть на такой же гитаре, как Джонни-младший в Бруклине или Сиэтле.
Я бы хотел Вам предложить альтернативу — самодельную акустику. В ней бюджет сложно обозначить. Но есть и очень простые проекты, например, Оптима.
В том-то и дело, что мне очень хочется узнать, какие АС иностранного производства, на вторичке, в одной ценовой категории до 7000р, могут сравнится с нашими! Многие критики, приводя примеры против совка, забывают указать их стоимость, соответственно, отсюда и такой интерес.
Где-то в шкафу сидит старый мусим своего отца, когда Иван-старший ворчит, что дети в эти дни слишком легки и не имеют вкуса в музыке. Итак, старинные гитары, как мы знаем, существуют в России? Последние высококачественные, дорогие гитары, да. Винтажные гитары, вероятно, нет. Экономические реалии, какими они являются, ни один коллекционер или спекулянт из бывшего Советского Союза не захотят инвестировать в довоенные Мартины или солнечные лучи 59. Конечно, ни один музыкант никогда не будет владеть дорогостоящим инструментом, который ему пришлось бы оставить за стеклом и воздерживаться от игры на сцене, даже не звезды, которая теперь может себе это позволить.
На вскидку, Wharfedale Diamond 9.5 должен примерно столько стоить. Но качество звука, на мой взгляд, можно отнести только к самому начальному уровню в Hi-Fi. Хотя сами Wharfedale их относят к высшей группе сложности по советской классификации, как представители Wharfedale в РФ утверждали.
Вы про Diamond 9.5? Для своей цены — неплохой звук. Если использовать с усилителем такой же стоимости, как и АС, то будет довольно гармонично. Но если возьмете усилитель за 30+35т.р, то сразу услышите недостатки. Следующие линейки Diamond стали делать хуже.
Не имело значения, был ли это «62 Страт в Дафни-синем» или «78-болт в солнечном свете». Ничего не было бы пощажено. Такие гитары были высоко оценены их владельцами, но как хорошие инструменты, а не как предметы коллекционирования. Если бы единственная рабочая лошадка музыканта нуждалась в ремонте, она бы исправлялась любыми частями, которые он мог бы получить. Утилита была всем, оригинальность не была проблемой. Немногие могли позволить себе больше, чем одну гитару в шестидесятые и семидесятые, поэтому более старые когда информация о базовом техническом обслуживании и ремонте была недоступна в качестве необходимых частей, эти плохие ремонты и модификации безвозвратно повредили многие инструменты.
Ещо как вариант можно Ultimate Soudstage 4.1 . По качеству отделки уступят s 90 (там все таки шпон) а у ultimate виниловая пленка серого цвета не очень высокого качества. По звуку на мой взгляд Ultimate превзойдут s90 в глубине баса (при этом бас сильно отличается он упругий чистый но не очень детальный). В середине они тоже лучше работают, голоса достаточно объемные и чистые (но опять же есть проблемы с детальностью). Высокие не режут ухо и достаточно хорошо сшиты с серединой. Звук достаточно глубокий и комфортный с не плохой сценой и общим балансом, но простой в плане тембров и детализации. И это не Китай а Канада на вторичке мне попадались за 120-150 уе
Слишком заняты борьбой за свою музыку, под землей рокеры никогда не задумывались о сохранении своих инструментов. Поскольку гитары были настолько дорогими, многие из них были недорогими, начинающими моделями и, как таковые, не представляли большого интереса к коллекционерам гитарных коллекций.
Джорджа Харрисона часто фотографировали с одним во время ранних дней группы. Русские гитары советской эпохи не особенно приятны эстетически и только предельно звучно, поэтому у них мало оснований собирать их. Ни один русский гитарист не был бы слишком расстроен, если бы все они перестали существовать завтра. Гибсонс и Пол Рид Смитс в России сегодня, но это все утилиты, но если вы когда-нибудь посещаете Москву или Санкт-Петербург, просмотрите местные объявления, как настоящий любовник старых гитар будет где угодно.
Не стыковка у Вас получается по глубине баса. У импортных АС паспортная нижняя граница 45Гц, у наших 35АС в зависимости от модели от 25 до 31,5Гц. Да и небольшие по диаметру НЧ динамики 16,5см, в отличие от большого лопуха в 35АС,на деле могут оказаться намного меньше заявленных размеров в документации на АС… Кроме этого, косвенно о басовом потенциале АС можно судить о диаметре трубы фазоинвертора. У наших колонок фазик настроен очень низко (25Гц), у импортных он может работать значительно выше(40-60Гц), что как правило встречается у АС с НЧ головками такого размера…. По остальным звуковым и слуховым аспектам их надо сравнивать непосредственно в одной системе и только тогда можно делать далеко идущие выводы, о том,какая из АС звучит интереснее. Вы такое слуховое сравнение проводили? Если Вы проводили сравнительное тестирование этих АС, то огласите тракт на котором проходило сравнение и в каких условиях оно проходило. Кто выступал в качестве экспертов в этом сравнительном тесте, это тоже очень важно для объективной оценки итогов этого теста.
Вы никогда не знаете, что вы может найти. Недавние тенденции догнали Россию. Там больше не осталось времени до выпуска нового американского альбома, на рынке появилась новая модель гитары или новый процессор эффектов. Гитары тяжелых металлов восьмидесятых постепенно выходят из моды, так как гитаристы начинают возвращаться к традиционным ценностям.
Один даже начинает слышать новое модное слово «винтаж», хотя никто не уверен, что именно это означает. Автор предполагаемых нападений со звуковыми волнами неизвестен. Канадцы также проявляли таинственные симптомы. Пока неясно, кто атаковал атаки. Гавана, однако, отвергла обвинения.
Нет на прямую я не проводил но и те и другие были в моем пользовании с одной системой к сожаленью не помню что именно у меня тогда было и разумеется все в домашних условиях (специальной комнаты с соблюдениям всех акустических условий у меня нет). «Экспертом» выступал я. У импортных ас далеко не всегда нижняя граница 45Гц не знаю от куда вы это взяли.У 35ас нижняя граница от 25-31,5 Гц и большой лопух но то как воспроизводит эту частоту этот динамик оставляет желать лучшего. Размер динамика ещо не очем не говорит есть ещо длина его хода (да и в принципе его конструкция) так вот у этих маленьких динамиков она достаточно велика и эта ас работает в 2. 5 полсы на счет настройки фазоинвертора сказать не могу (не помню). Но бас был глубже и чище чем у s90 это в памяти отпечаталось. При описании этих ас я выражал свое субъективное мнения не более (И не забывайте будь мы даже трижды экспертами уши у нас разные и понимания о звуке тоже).
Сотрудники посольства показали все «определенные симптомы», сообщила пресс-секретарь МИД. Недавно правительство Канады также сообщило, что по крайней мере один из их дипломатов и их родственников на Кубе был затронут последствиями акустической атаки. Головные боли и потеря слуха.
Дипломаты могли быть подвергнуты воздействию звука, который не слышен для человеческого уха, но, тем не менее, вреден для здоровья. Некоторые моряки также участвуют в деятельности по сбору информации за рубежом, стратегический характер которой влияет на самые высокие решения Советского государства, определяя характер и уровень угрозы. В отличие от ВМС США, чьи авианосцы могут приостановить или повторить атаку, советский военно-морской флот зависит от единственного удара, который достигнет или не достигнет своих целей, без гарантированной возможности пополнения стартовых платформ, Таким образом, доверие к военно-морскому инструменту зависит от качества ситуационной разведки и коммуникаций.
Орбита 35 АС, Амфитон 35 АС, Электроника 130 АС. Все эти три колонки затыкали импортные напольники в пределах 15к. 94-95 год. Лучше всего с ними сыгрался усилитель и сиди NAD.
Я ведь не спорю соотношения цена качество у них наверно до сих пор лучшее у нас их можно взять начиная от 40 уе за пару. Но ведь не кто не отменял процессы старения и окисления материалов (катушки динамиков, кросоверов и т.д) .Некоторым моделям более 30 лет и время берет свое! И эти колонки уже не выдают того качества которое выдавали когда то, да и их параметры уже отличаются от паспортных и с каждым годом становится все хуже.Эта акустика без серьезной профилактики не очень хорошо звучит(мое мнения) А сравнивать ее с современной акустикой нет ни какого смысла, изменилась все начиная от используемых материалов заканчивая построениям корпуса.Современная акустика звучит по другому (для кого то это означает хуже) но это не так. Если б передо мной поставили выбор S90 или Wharfedal , Ultimate я бы выбрал вторые и не только по тому что они новее и не по тому что я плохо отношусь к советской технике а по тому что мне их звук ближе
Некоторые моряки также участвовали в сборе внешней информации о стратегических решениях Советского государства в определении характера и уровня угрозы. Поэтому доверие к военно-морскому инструменту основано на качестве информации о ситуации и ее сообщениях.
Создание централизованной береговой обороны
Эта поза подразумевает все более изощренные средства распознавания и передачи, предназначенные для предупреждения и гарантирования успеха превентивного нападения на силы вероятного противника. Однако после кубинского кризиса и благодаря его привилегированным отношениям с Леонидом Брежневым главнокомандующий адмирал Сергей Горшков убедил Кремль разработать морской морской флот, который стал тесно зависеть от созвездия разведывательных спутников для найдите «вероятного противника». Красный флот вдохновлен французскими теориями Молодежной школы, которые выступают за использование торпед от звезд, подводных лодок и самолетов, чтобы сломать блокаду верховного флота противника.
В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.
Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).
Затем Москва разрабатывает централизованную систему информации и назначения целей для управления всеми военно-морскими и военно-морскими силами у береговых сотрудников. Запуск оружия в радиусе действия будет упорядочен с земли. Стрельба на пределе дальности должна позволять уменьшить материальные потери военно-морского флота на платформах. Устройство обнаруживает связь до 300 морских миль от берега.
Сталин узнал об этом, когда комиссар своего флота Орлов объявил себя неспособным отправить эскадру в Средиземное море во время испанской войны. Однако Сталин возобновил свои довоенные планы. Планы Верховного командования НАТО по Атлантике планируют атаковать порты Северного флота сначала 170 самолетами, во-вторых, защищать Северную Америку от советских ракетных подводных лодок и, сопровождение конвоев в Европу.
Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.
Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).
Советы считают, что война неизбежно будет ядерной, благоприятствует наступлению и удивлению. Отказавшись от военно-морской программы Сталина и больших надводных кораблей он называет «плавучие гробы», Хрущев, новый советский первый секретарь, полагается на ракеты для противодействия ВВС США.
В составе бомбардировщиков Ту-16 дальняя авиация готовится атаковать группы американских перевозчиков, которые отслеживаются во время развертывания подводными лодками и надводными кораблями. Если бомбардировщики тратят слишком много времени на поиск своих целей с помощью своих радаров, они будут предупреждать о противоракетной обороне противника. Поэтому они должны быть направлены на их цели, чтобы не привлекать внимания.
Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.
Таким образом, «защита бастиона» основана как на способности следить за движением американских авианосцев и подводных лодок, так и в координации крупных нападений с крылатыми ракетами против военно-морских боевых групп и нападений с ракеты или торпеды против патрульных зон стратегических подводных лодок Регула. Бывший член шпионского кружка Розенберг, американцы Жоэль Барр и Альфред Саррант доверяют Хрущеву создание компьютерной компании, которая разрабатывает первые тактические компьютеры обработки данных, предназначенные для красного флота.
Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.
На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).
В Соединенных Штатах советские военно-морские агенты и нападения пытаются выяснить даты оборудования авианосца, чтобы предупредить Москву, которая затем управляет подводными лодками по обозримым маршрутам. В случае конфликта эти подводные лодки могут перехватывать авианосцы на принудительных пунктах пересечения, таких как проливы.
Это непроверенное подозрение способствовало созданию в следующем году военной разведки подразделения боевых пловцов для проведения разведывательных миссий против вражеских баз и защиты инфраструктур с помощью морских млекопитающих, обученных убивать. Никита Хрущев усиливает это восприятие, говоря: «Производство ракет, таких как колбасы». Но Хрущев блефует и вопреки западному восприятию, Кремль чувствует себя неполноценным. Если верить Виктору Любимову, молодому лейтенанту корабля, отправленному в Париж под прикрытием представителя морской линии «Гавр-Ленинград», источником является генерал ВВС.
Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.
По словам Любимова, информация, переданная французским генералом, потрясла Хрущева: Из всех документов, секретных секретными данными, предоставленными «Муратом», два были чрезвычайно важны. И «Мурат» был тем, кто дал нам эти планы. Когда Хрущев увидел их, он был в шоке. Казалось, он читал указ о смерти матери.
Операция «Анадырь» также планирует построить мощные военно-морские силы, включая бомбардировщики, два крейсера, два эсминца ракет, двенадцать ракетных патрульных катеров и одиннадцать обычных подводных лодок, в том числе семь вооруженных ядерных баллистических ракет. Этот революционный план — первое постоянное развертывание советских военных кораблей за рубежом — не будет реализован. На лодке будут доставлены только бомбардировщики и патрульные катера. Четыре из одиннадцати подводных лодок безуспешно попытаются добраться до Кубы, три из которых будут вынуждены высаживаться американскими противолодочными силами.
Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.
Москва должна вспомнить его, потому что он знает, что хозяйка министра обороны Джона Профумо внезапно скомпрометировала. Вопреки внешнему виду, министр влюбился в девушку, которую английские службы хотели бы обольстить Иванова, чья жена — дочь Номенклатуры.
В целях безопасности зажигание выключается, когда генератор переходит в новое положение. «Луиза» исчезает, и Любимов возвращается в Москву. Он сожалеет о том, что процедура, при которой французский генерал-герой Советского Союза не преуспел. Любимов набирал других агентов в Париже, в том числе промышленник, который напрямую заказывал материалы из Соединенных Штатов, которые он отправил обратно в Москву, где они были использованы для разработки твердого окислителя новой баллистической ракеты.
Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.
рейтинг топ-10 по версии КП
Итак, вы наигрались в свои старые дедовские советские колонки и поняли, что хотите большого захватывающего звука и новых впечатлений от музыки, и, более того, готовы в это вкладываться. Да, именно в этом месте начинается Hi-Fi — класс высококачественной бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры. Давайте же посмотрим, что нам сейчас интересненького могут предложить производители.
Первые три места в нашем топе займут победители премии EISA этого года в категории Hi-Fi. Эта ассоциация объединяет 61 экспертное издание из 29 стран и ежегодно присваивает награды самым выдающимся образцам аудио-видео техники.
Рейтинг топ-10 Hi-Fi акустических систем по версии КП
1
. Focal Chora 826 Focal Chora 826. Фото: focal.comЭта напольная акустика от знаменитого французского производителя получила награду за лучшее соотношение «цена-качество». Серия «Chora» пришла на смену легендарной бюджетной линейка «Chorus» и может побаловать слушателя аудиофильскими фишками, свойственными для куда более высоких серий. В недостатки можно записать разве что некоторую «икеевость» в дизайне, но это — дело вкуса.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 3 |
Мощность | 250 Вт |
Частотный диапазон | 48-28 000 Гц |
Плюсы и минусы
Бренд, соотношение «цена-качество»
Дизайн
2. SVS Prime Pinnacle
SVS Prime Pinnacle. Фото: market.yandex.ruДанная модель этого американского производителя является лучшей акустической системой прошлого года по версии EISA. Очень дорого стоит, очень круто сделана! Особенностью этой системы являются три низкочастотных драйвера, где у каждого есть свой отдельный фазоинвертор сзади.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 3 |
Мощность | 300 Вт |
Частотный диапазон | 29-25 000 Гц |
Плюсы и минусы
Идеальна во всем
Цена кусается
3. Monitor Audio Bronze 100 (6G)
Monitor Audio Bronze 100. Фото: monitoraudio.comЛучшая полочная акустика 2023 года. Может похвастать широким частотным диапазоном, неизбирательностью в музыкальных жанрах и отличным запасом мощности. Особенностью этой модели является специально спроектированный порт фазоинвертора, благодаря которому система очень неприхотлива к месту расположения.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 100 Вт |
Частотный диапазон | 37-30 000 Гц |
Плюсы и минусы
Соотношение «цена-качество»
За эту цену — нет
4. ELAC Debut B5.2
ELAC Debut B5.2. Фото: elac.ruПрекрасная полочная акустическая система начального уровня. Благодаря расположенному спереди фазоинвертору их можно располагать даже вплотную к стене. Возможно, их звук может показаться немного жестковатым, однако детальность и динамичность здесь на высоте.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 120 Вт |
Частотный диапазон | 46-35 000 Гц |
Плюсы и минусы
Прекрасное соотношение «цена-качество»
Дизайн на любителя
5.
Fyne Audio F302Fyne Audio F302. Фото: fyneaudio.comХоть эта компания и является новым игроком на рынке (с 2018 г.), однако основана она выходцами из компании Tannoy. По факту, за довольно демократичную цену мы получаем очень взрослую напольную систему с прекрасным низом и широким частотным диапазоном. У этой АС довольно яркие верха, что требует некоторого внимания в выборе усилителя, дабы избежать перекоса по частотам.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 120 Вт |
Частотный диапазон | 36-28 000 Гц |
Плюсы и минусы
Прекрасный масштабный звук, отличный бас
Необходимо внимательно подбирать усилитель к ним
6. Ruark Audio MR1 Mk2
Ruark Audio MR1 Mk2. Фото: market.yandex.ruКомпактная настольная беспроводная акустика Ruark MR1 будет прекрасным решением для тех, кто не хочет мороки с аппаратурой, кому не надо озвучивать большие помещения, но при этом хочется кайфовый взрослый звук. Колонки оснащены Bluetooth, оптическим входом, выходом на сабвуфер и пультом ДУ. При этом можно подключить аккумуляторный блок, что сделает их портативными, а также есть возможность использовать одну из колонок в качестве моносистемы.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | активная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 2×20 Вт |
Частотный диапазон | не указан |
Плюсы и минусы
Фантастическая функциональность, прекрасный звук
Нет USB
7. DALI SPEKTOR 6
DALI SPEKTOR 6. Фото: dali-speakers.comЕдинственная напольная модель в бюджетной линейке Spektor. Система является двухполосной, имеет два одинаковых среднечастотных драйвера и два фазоинвертора. Выглядит очень внушительно, имеет очень напористый звук, не склонный скрывать несовершенство звукового тракта или аудиозаписи. Стоит очень внимательно отнестись к выбору усилителя для этой акустики, чтобы полностью раскрыть все ее сильные стороны.
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 150 Вт |
Частотный диапазон | 43-26 000 Гц |
Плюсы и минусы
Соотношение «цена-качество», выразительный звук
Требовательны к качеству тракта
8. YAMAHA NS-777
YAMAHA NS-777. Фото: ru.yamaha.comЛегендарная модель, ветеран на рынке, одна из самых популярных АС в классе. Трехполосная система с двумя низкочастотными динамиками выдает роскошный жирный низ. Сбалансированный звук, отличная детальность и динамика — всё при ней. Это универсальный вариант в случае «когда не знаешь, что покупать — покупай вот это».
Основные характеристики
Расположение | напольная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 3 |
Мощность | 100 Вт |
Частотный диапазон | 30-35 000 Гц |
Плюсы и минусы
Сбалансированный звук, прекрасный бас
Лак легко царапается
9.
KEF Q350 KEF Q350. Фото: kefrussia.ruКрасивые необычные полочные колонки звучат также, как и выглядят: точно, жестко, детально. Они не склонны приукрашивать звук, практически как студийные мониторы подавая его в том виде, в каком он есть, бесцеремонно показывая все огрехи записи и несовершенство музыкального тракта.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 120 Вт |
Частотный диапазон | 63-28 000 Гц |
Плюсы и минусы
Детальность и честность звука, невысокая цена
Следует внимательно отнестись к выбору усилителя
10. ProAc Response D Two
ProAc Response D Two. Фото: market.yandex.ruВ принципе, эту полочную акустику уже можно отнести к категории Hi-End. Эта компания давно уже зарекомендовала себя как производителя безупречно крутых акустических систем. Сумасшедшая детальность и натуральность звучания, очень широкий нетипичный для полочников частотный диапазон.
Основные характеристики
Расположение | полочная |
Тип | пассивная |
Акустическое оформление | фазоинверторная |
Количество полос | 2 |
Мощность | 150 Вт |
Частотный диапазон | 30-30 000 Гц |
Плюсы и минусы
Идеальны во всем
Очень дорого
Как выбрать Hi-Fi акустику
Расположение
Важно понимать, где ваша акустическая система будет стоять. Сейчас доминируют два основных типа на рынке: напольная и полочная АС.
Полочные колонки, как правило, более компактные, места в корпусе не так много, поэтому обычно у них довольно скромная мощность и меньше баса. Вопреки названию, располагать полочники лучше, конечно, на стойках, хотя и не обязательно. Возможно, зачастую они и не способны озвучить большое помещение и уступают напольным в масштабности, зато обеспечивают глубокий детальный звук, где можно разобрать больше мелких нюансов записи. Напольная акустика имеет корпус побольше, здесь есть где развернуться низким частотам, можно поставить излучатели покрупнее и полос побольше. Они, как правило, мощнее, выдают более объемное звучание, требуют большего внимания к месту установки, но и результат стоит того.
Конечно, это лишь усредненное описание, бывают и большие мощные полочники с жирным басом, и скромные напольники для небольших помещений.
Тип
Их тоже два: активная и пассивная АС.
Активный тип предполагает наличие усилителя внутри колонки. То бишь, они могут играть уже «из коробки», достаточно лишь подключить источник сигнала и погнали! Есть у этого типа и недостатки. Во-первых, вы лишаете себя возможности выбора усилителя, а ведь они разные бывают, и звучат по-разному, и сколько здесь пространства для апгреда есть. Во-вторых, из-за того, что инженерам в одном корпусе надо расположить и динамики, и всю электронику, может пострадать качество — не размахнешься особо. Поэтому такая акустика будет либо довольно посредственно звучать, либо же это будет что-то очень дорогое и навороченное.
С пассивной акустической системой придется повозиться побольше. Это уже требует некоторой вовлеченности от пользователя, но ведь вы поэтому и хотите окунуться в мир хай-фая? Нужно будет купить внешний усилитель, который еще надо правильно выбрать. Зато сколько здесь возможностей для модернизации! Можно подбирать компоненты своей аудиосистемы, исходя из музыкальных предпочтений.
Помещение
Конечно, не последнюю роль в выборе акустической системы играет помещение, в котором она будет располагаться. Не стоит в крохотную комнату покупать огромные напольные колонки, точно также, как не стоит надеяться, что небольшие полочные мониторы заполнят звуком огромный зал. Важно учитывать не только размер комнаты, но и наличие свободного места, дабы была возможность правильно расположить акустику. Следует иметь ввиду, что если у колонок фазоинвертор расположен сзади, то располагать вплотную к стене их нельзя, причем, если компактные колонки достаточно расположить хотя бы в десяти сантиметрах от стены, то для напольной акустики может понадобиться до одного метра. В противном случае у вас будет либо невнятный бубнёж вместо баса, либо придется затыкать отверстия фазоинвертора, что негативно скажется на звуке в целом. Важно обеспечить оптимальное расстояние от акустической системы до слушателя, а также достаточную ширину стереобазы. В целом, правило такое, что чем больше и мощнее колонки, тем больше заморочек с их расположением в комнате, и тем большую роль акустическая подготовка помещения играет в формировании звука АС. Полностью раскрыть тему в рамках этого материала невозможно, поэтому будем надеяться, что дополнительную информацию вы сможете самостоятельно найти в интернете.
Акустическое оформление
Есть довольно много видов акустического оформления, но два наиболее популярных — это фазоинверторное и закрытое. Если в двух словах, то с обратной стороны диффузора тоже генерируется звуковой сигнал, причем он находится в противофазе в основному сигналу, следовательно, инженерам важно решить, что с этим сигналом делать, поскольку несогласованные по фазе звуковые сигналы будут друг другу мешать. Первый вариант решения проблемы — закрытый ящик. Это значит, что корпус акустической системы герметичен, то бишь его внутренний объем никак не сообщается с внешней средой, а колебания задней стороны диффузора просто глушатся. Этот способ оформления хорош своей простотой реализации, но к минусам можно отнести тот факт, что для совершения колебания динамику нужно будет потратить больше энергии, а значит, при прочих равных, АС закрытого типа будут звучать тише. Самый же распространенный тип акустического оформления — фазоинверторный. Это значит, что внутренний объем корпуса колонки сообщается с внешней средой через специальную трубу, рассчитанную таким образом, чтобы фазы звуковых волн с передней и задней стороны диффузора складывались, усиливая звук. Этот эффект проявляется в небольшом диапазоне частот. Проще говоря, наличие фазоинвертора дает ощутимый прирост по низким частотам. Остальные варианты акустического оформления встречаются гораздо реже и весьма специфичны.
Количество полос и частотный диапазон
Разделить весь диапазон на отдельные полосы — это изначально здравая мысль, потому как с разными частотами лучше справляются динамики разной конструкции. Сделать акустическую систему с одним широкополосным динамиком — сложно и дорого, поэтому как правило у них по два-три динамика, где каждый отвечает за свой участочек, это позволяет получить более ровную АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), то бишь, будет меньше провалов и искажений в воспроизводимом диапазоне частот.
Это не самое идеальное решение, потому что в конструкцию АС добавляется еще и кроссовер — устройство, разделяющее сигнал на полосы частот, которое тоже нужно грамотно реализовать. И здесь тоже есть трудноразрешимые вопросы. Главный заключается в том, что очень сложно обеспечить ровную АЧХ в районе разделения полос, как правило, в этом месте образуется провал, и в случае с двухполосной АС, он находится в районе 1-2кГц — участка, к которому человеческое ухо наиболее чувствительно. В трехполосной акустической системе разделение полос происходит в менее критичных зонах, что делает эту конструкцию несколько более совершенной. Тем не менее, перед покупкой новой акустической системы всегда желательно ознакомиться с графиком АЧХ, благо, что их легко найти в открытом доступе.
Мощность, чувствительность, сопротивление
В принципе, прямо уж досконально вникать в эти цифры не надо. Достаточно лишь убедиться, что выбранная акустическая система по мощности и сопротивлению (импендансу) соответствует вашему усилителю. Лучше обойтись без сильных перекосов, то бишь, не покупать дико мощные колонки к слабому усилителю (они просто не раскачаются и звук не раскроется), и, наоборот, иначе велик шанс выхода колонок из строя.
Чувствительность АС определяет создаваемое ей звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал мощностью в 1Вт на расстоянии 1м от колонки. Для систем сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. По мощности можно дать такой весьма условный совет: Для небольших комнат (10-15 кв.м.) лучше рассмотреть акустику мощностью до 50 ватт. Для помещений среднего размера (20-40 кв.м.) можно рассмотреть мощность 50-100 ватт, для помещений еще больше лучше рассмотреть варианты с мощностью больше 100 ватт.
Слушать
Самый главный параметр, по которому надо выбирать акустическую систему — это чтобы вам нравился ее звук, чтобы он полностью отвечал вашим представлениям о том, каким он должен быть. Конечно, нужно не полениться и сходить в магазин, чтобы послушать несколько разных вариантов. Слушать в магазине желательно те записи, которые вам уже знакомы, чтобы вы знали, как они должны правильно звучать. В конце концов, вам эту систему слушать в дальнейшем, а не тем, кто ее посоветовал.
Колонки — это еще не всё
Да, домашняя аудиосистема состоит из многих компонентов и акустика — только один из них. Поэтому нужно будет один раз напрячься, чтобы всё правильно выбрать и согласовать. Не поленитесь немного поизучать тему, почитать полезную литературу, посмотреть видео с лекциями умных людей (благо, их много в открытом доступе), не постесняйтесь порасспрашивать более продвинутых товарищей, позадавать вопросы на профильных форумах. Однажды это сделав, вы получите просто роскошную систему, которая будет доставлять вам удовольствие прямо в уши не один год.
10 вещей, которые вы не знали о сталинской архитектуре
Сталинская архитектура относится к эпохе 1922-1952 годов архитектурных экспериментов и реализации проектов по заказу правительства Сталина в Советском Союзе. Этот стиль получил свое воплощение в пятидесятые годы, когда были построены 7 скребков в Москве.
Этот стиль широко использовался как символ силы и авторитета и предназначался для создания собственной идентичности, которая должна была отличаться от западной. Он дал одни из самых высоких небоскребов своего времени, прежде чем его намеренно остановили, и местная архитектура снова взяла верх.
Сталинская архитектура_© 2021 worldatlas.comСталинские постройки выглядели скучнее, чем роскошные постройки минувших веков. Большинство зданий, принадлежащих к этому стилю, были окрашены в серый или коричневый цвет. У них были огромные элементы декора (например, колонны в стиле греческого храма высотой в несколько этажей), чтобы привлечь внимание издалека, но за этими элементами были довольно простые линии простых окон.
В то время как интерьеры квартир были довольно обшарпанными (хотя высокие потолки напоминают о более богатых временах), интерьеры общественных зданий часто были кажущимися роскошными, с колоннами, росписями и барельефами. Неизменно широко использовалась советская символика, такая как символ серпа и молота, изображения колхозников и т. д.
Дворец Советов должен был стать самой большой и массивной высоткой, задуманной Сталиным для Москвы. Его проектная высота по окончательным планам составляла 415 м, со статуей Ленина наверху еще сто метров. Его функции будут административными, проводить съезды и торжества.
Однако его исполнение было остановлено в начале Великой Отечественной войны (1939-1945 гг.). Храм Христа Спасителя был снесен в 1931 г. и воздвигнут на его месте, а к концу XIX в.30-х годов, ее основы уже были заложены. Немецкое вторжение 1941 года во время вооруженного конфликта остановило работы.
Дворец Советов_© Wikimedia CommonsВлияние на личное пространство и частную жизнь_© Wikimedia CommonsСамая большая разница между прошлыми веками и сталинской эпохой заключалась в основном назначении зданий. Размеры квартир строго контролировались во время советской оккупации, и в больших зданиях планировалось разместить множество небольших квартир. Исключения делались для советской элиты, которой предоставлялись квартиры большей площади.
4. Местным талантам было запрещено работатьДревняя и местная архитектура не ценилась, а целые кварталы зданий и кладбища были разрушены, чтобы заменить их зданиями или площадями в стиле соцреализма, которые считались необходимостью для социалистического города. . Для проектирования и исполнения были привлечены архитекторы из России, поскольку большинство местных архитекторов были либо убиты, либо изгнаны, либо арестованы во время советского геноцида.
площади в сталинской архитектуре_https://fliiby.com/file/7tzvqnb4sa9/ , (35) Pinterest 5. Советская архитектура оказала влияние на религиозные и общественные собрания | Сталинская архитектураСоветская атеистическая политика не позволяла строить новые церкви. Вместо этого были построены здания, которые можно было использовать (помимо прочего) для распространения советской пропаганды. Наиболее значимыми были кинотеатры (в каждом советском городе и районе должен был быть кинотеатр, где широкой публике демонстрировались пропагандистские фильмы).
Кроме того, образовательные учреждения, символизирующие советскую культуру, и советские правительственные здания были построены в стиле, доминирующем над окружающей средой. Хотя сталинская архитектура может показаться дорогой, это не так, поскольку для ее строительства можно было использовать дешевую рабочую силу, в том числе военнопленных. Одни и те же проекты использовались во многих городах, например, похожие кинотеатры были построены в Елгаве и Даугавпилсе.
Театр Красной Армии_© Алекс «Флорштейн» Федоров https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=46575920 6. Бункеры под «Семью сестрами» на случай войны Бункеры под «Семью сестрами» ‘ in Case of War- Ministry of Foreign Affairs_AsbarezПоскольку воспоминания о Второй мировой войне еще свежи, а холодная война продолжается, небоскребы Иосифа Сталина были спроектированы с учетом определенных мер предосторожности. У каждого Скребка был свой подземный бункер, в котором могли укрыться все жители в случае беспрецедентного нападения. Согласно источникам, под единственным административным зданием среди сестер, Министерством иностранных дел, находится полностью оборудованный командный бункер.
7. Кудринская Плаза Здание: Шпионский небоскреб Кудринская Плаза Здание: Шпионский небоскреб_© Игорь БутырскийЭтот небоскреб в 176 и 22 этажа (17 жилых) предназначен в основном для жилых помещений. Центральная башня увенчана антенной, а возвышение полно скульптур. Квартиры были спроектированы для советской элиты того времени и были завершены в 1954 году.
В доме более 450 квартир, включая подземный бункер для жильцов. Бункер был доступен для «диггеров» и искателей приключений. В нем есть супермаркет. Он известен как «дом авиаторов», потому что многие его жители были летчиками, космонавтами или авиационными инженерами. Самые верхние этажи предназначались для КГБ, а его подслушивающие устройства предназначались для слежки за посольством США.
8. Один небоскреб был намеренно построен с наклоном в одну сторону | Сталинская архитектура Один небоскреб был намеренно построен с наклоном в одну сторону_© Legion MediaНебоскреб у станции метро «Красные Ворота» оказался самой сложной конструкцией для советских инженеров. Ведущееся одновременно строительство станции высвободило много грунтовых вод. Чтобы продолжить работу, инженеры заморозили воду, но из-за этого уровень земли поднялся.
Таким образом, строители рассчитали степень искусственного наклона, необходимого для нейтрализации наклона, который неизбежно возник бы при оттаивании воды и оседании здания. Когда строительство наконец завершилось, наклоненное здание просто встало в нужное положение — очень рискованное и неординарное инженерное решение.
9. Здание Red Door Square: прямой доступ к станции метро Здание Red Door Square_© Alan Hills, сентябрь 2009 г.Его строительство было завершено в 1953, со структурой размером 138 метров и насчитывающей 24 этажа. Он был создан для содействия Министерству тяжелой промышленности. В настоящее время главное здание функционирует как штаб-квартира нескольких административных единиц, таких как Министерство транспорта, Фондовая биржа и другие государственные учреждения.
Здание построено на месте Красных ворот, которые до 1927 г. служили триумфальной аркой, возведенной в честь победы русской армии в Полтавской битве. Уникальность этого небоскреба в том, что прямо под ним находится станция метро, попасть на которую можно с первого этажа здания.
10. В конце концов стиль был отменен и запрещен к использованию. | Сталинская архитектура Этот стиль был в конечном итоге отменен и запрещен к использованию_© Сергей Фомин/Global Look PressСталинский стиль был внезапно отменен вскоре после смерти Сталина в 1955 году; советские институты решили, что этот стиль был лишь частью сталинского величия. Хотя период сталинской архитектуры был коротким, он оказал длительное влияние на латвийские города (особенно на Ригу) из-за огромных ресурсов, потраченных на строительство новых зданий и разрушение старых в ту эпоху без учета экономических потребностей.
Кроме того, это был период, когда необходимо было ремонтировать разрушения, вызванные Второй мировой войной, а в сталинских идеологиях такой ремонт обычно означал полное разрушение поврежденных зданий, которые должны были быть заменены соцреалистическими.
Русская архитектура. Путешествие русской архитектуры
Чтобы узнать больше о богатой культурной истории России, достаточно осмотреться. Русская архитектура, от ее фирменных луковичных куполов до кремлей из красного кирпича, рассказывает тысячи историй о прошлом нации.
Русская архитектура до сих пор относительно неизвестна на Западе, и большинство путешественников стекаются в Кремль в Москве или Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге , когда вы находитесь в России. Однако достопримечательности крупнейших городов России даже не касаются поверхности богатой истории страны.
От изразцовых связок до шедевров барокко русская архитектура самобытна и узнаваема. Многочисленные исторические влияния и формы мастерства, как и территория России, невероятно обширны и разнообразны и отражают многовековую историю нации. Эти здания, достопримечательности и небольшие города не только отражают происхождение России, но и воплощают в жизнь культуру и индивидуальность нации и ее имперские корни.
Приведенная ниже хронология российской архитектуры позволяет лучше понять развитие разнообразных и великолепных архитектурных стилей по всей России.
Оглавление
Русское зодчество периода Киевской Руси (988 – 1230 гг.)
Десятинная церковь в Киеве стала первым церковным зданием, построенным из камня, а ранние храмы были украшены фресками и мозаиками в Византийский стиль. Другие образцы этой ранней архитектуры можно увидеть в Софийском соборе в Великом Новгороде и Рождественском соборе в Суздале.
Русская архитектура в раннемосковский период (1230 – 1530)
В период, начинающийся с 1230 года, монголы сильно разграбили Россию, настолько, что Россия не могла строить каменные здания в течение следующих пятисот лет. Была одна спасительная благодать; однако, что Новгород и Псков остались нетронутыми и поэтому сохранили одни из лучших образцов средневековых церквей в России.
Троицкий собор, Псков (1682-1699)В этих городах расположены церкви, такие как Спас на Ильиной улице, построенный в 1373 году, с высокими скатными крышами, изысканной резьбой и средневековыми фресками. Кроме того, в Пскове сохранились уникальные элементы, такие как кокошники и колокольни. Этот стиль дизайна был привнесен в Москву псковскими масонами и встречается во многих зданиях XV века, в том числе в Ризоположенской церкви Московского Кремля.
Церковь Ризоположения Московского Кремля (1484-1486)Существует множество других форм архитектуры, восходящих к временам правления Ивана III, включая укрепления, такие как Китай-город и Кремль. Другие примеры этого периода включают колокольню Ивана Великого, Спасскую башню в Московском Кремле и собор Святого Георгия в Юрьев-Польском.
Печерский Вознесенский монастырь, г. Нижний Новгород (1328)Печерский Вознесенский монастырь Основанный в XIV веке, этот монастырь стал духовным и религиозным центром Суздальского и Нижегородского княжеств. Окруженный стеной из красного кирпича, монастырь напоминает традиционный русский кремль.
Русское зодчество в среднемосковский период (1530 – 1630)
Ключевым событием 1500-х годов стало введение шатровых крыш в кирпичную архитектуру. Считается, что эта конструкция возникла на севере России, где она успешно предотвращала скопление снега на деревянных площадках и хижинах.
Вознесенская церковь в Коломенском, Москва (1528)Вознесенская церковь в Коломенском — одна из первых построенных шатровых каменных церквей. Предполагается, что уникальность этого стиля, не встречающегося в других православных странах, свидетельствует о стремлении русских отличиться от византийского влияния. Некоторые ключевые примеры этой архитектуры можно найти в церкви св. Иоанна Крестителя в Коломенском и знаменитом соборе Василия Блаженного на Красной площади, построенном в 1561 г.
Русское зодчество позднемосковского периода (1630 – 1712 гг.)
Во времена финансовой разрухи церковь и государство были банкротами и не могли финансировать крупные строительные работы. В это время богатые купцы в Ярославле вмешались и построили много больших соборных церквей, часто с пятью куполами, окруженными колокольнями и проходами.
Церковь Ильи Пророка, Ярославль (1647-1650)Начинались как асимметричные постройки, как видно в церкви Ильи Пророка, затем стали строго симметричными, с увеличением размеров куполов, которые возвышались над самими зданиями . Они также были украшены замысловатыми изразцами, как, например, в церкви Иоанна Златоуста на Волге. Эта экстравагантность достигла кульминации в Церковь Иоанна Предтечи , известная как самая большая церковь Ярославля, состоит из пятнадцати куполов и сотен фресок. Сама структура украшена изысканными резными мотивами и плитками.
Церковь Иоанна Предтечи (1671-1687 гг.)В это время по-прежнему отдавалось предпочтение шатровому строению, а зенитом этой архитектуры была Успенская церковь в Угличе (1627 г.). Однако Никон быстро объявил стиль палатки вне закона, объявив его «неканоническим». После этого запрета количество церковных зданий, таких как 9-й собор, увеличилось.0105 Ростовский кремль на озере Неро .
Ростовский Кремль (1670-1683)После запрета шатровой конструкции москвичи сменили остроконечные конструкции на ряды кокошников, известных как кокшники , что характерно для московского стиля XVII века. Примером тому служит Казанский собор на Красной площади . Воплощение этого яркого стиля можно увидеть в церкви Святого Николая в Китай-городе, но которая была разрушена Сталиным.
Казанский собор на Красной площади, построенный в 1633 – 1636 годахПостепенно на русскую архитектуру оказало влияние польское и украинское барокко, и под Москвой в имениях, принадлежащих семье Нарышкиных, были построены небольшие часовни, откуда и происходит стиль Нарышкинского барокко. Троицкая церковь в Лыково (1696 г.) украшена так, что кажется почти драгоценностью, а не каменной кладкой.
Церковь Рождества Христова в Нижнем Новгороде (1703 г. )По мере своего развития стиль вытеснял каноническую архитектуру и набирал обороты в регионе за счет средств купцов, спонсировавших строительство барочных церквей и зданий в Нижнем Новгороде, таких как 9-й0105 Рождественская церковь . Это благодеяние распространилось и на глухую тундру, где был построен Своднический собор в Сольвычегодске (1693 г.).
Русская архитектура периода царской России (1712-1917 гг.)
Первоначально задуманная как центральная церковь монастыря, потрясающее бело-голубое здание Смольного собора, несомненно, является одним из архитектурных шедевров России. Он был спроектирован итальянским архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, который также создал Зимний дворец, Екатерининский дворец в Пушкине, Большой дворец в Петергофе и многие другие крупные достопримечательности Санкт-Петербурга. башни, увенчанные позолоченными крестами, возвышающимися над территорией.
Смольный собор в Санкт-Петербурге (1764 г.)По всей императорской России господствовали различные стили барокко в архитектуре, начиная с голландского стиля, излюбленного Петром I. Строительство 9К этому петринскому стилю барокко можно отнести 0105 Петропавловский собор и Меншиковский дворец . Однако в период правления Анны и Елизаветы Петровны произошел переход к более роскошному стилю барокко Бартоломео Растрелли. Это можно увидеть в Зимнем дворце и Екатерининском дворце.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754 г.)Екатерина Великая поручила преимущественно неоклассическим архитекторам из Италии и Шотландии построить впечатляющие монолиты, такие как Александровский дворец и Троицкий собор Александро-Невской лавры. Екатерина также приветствовала стиль возрождения готики, представленный Василием Баженовым и Матвеем Казаковым в Москве.
Александро-Невская лавра в Санкт-Петербурге (1713 г.)Стиль ампир был представлен Александрой I в России, и он был известен этим стилем на протяжении всего своего правления. Этот стиль можно увидеть в Казанском соборе, здании Адмиралтейства, Большом театре и Нарвских триумфальных гацах в Санкт-Петербурге . В результате пожара 1812 года, опустошившего Москву, многие дома были перестроены в стиле ампир, усилив его господство во время его правления.
Большой театр в Москве (1776 г.)С 1830 г. Николай I освободил архитектуру от регламентации, и так была введена ранняя эклектика. Храм Христа Спасителя отражает стиль Константина Тона, ставший доминирующим в этот период.
Храм Христа Спасителя (1832 – 1883)Александр II и Александр III были страстными энтузиастами русского византийского возрождения в церквях и стимулировали культуру русской архитектуры возрождения. На протяжении 189С 5 по 1905 год модерн был активен в Москве до начала Первой мировой войны, где он проложил путь к переходу к возрождению русского неоклассицизма.
Русская архитектура в послереволюционный период (1917 – 1932)
В послереволюционное время наиболее влиятельным возрожденческим произведением был формализм. Примером этого является Башня Третьего Интернационала, которая включала возвышающуюся спираль, окружающую стеклянные камеры. Хотя он не был построен, он вдохновил новую волну конструктивистской архитектуры в России и привел к завершению 9-го века.0105 Шуховская башня , которая теперь простирается на 160 метров в горизонт Москвы. В стране некогда футуристических реликвий московская Шуховская радиобашня стоит особняком, и она выше всего остального. 50-этажное коническое сооружение из стальных решеток по проекту легендарного инженера Владимира Шухова, башня, также известная как «Советский Эйфель», выглядит как гигантский складной телескоп, нечто среднее между фантастическими видениями доктора Сьюза и авангардом. геометрия Малевича.
Шуховская башня в Москве (1922)В этот период возникло движение к массовой реконструкции городов. Этому способствовало создание Архитектурной мастерской Моссовета, перед которой стояла задача реконструкции Москвы как новой советской столицы. По мере того, как Петроград и другие крупные города последовали их примеру, произошли изменения в планировании и исполнении городских пейзажей и в структуре городского планирования, в результате которых произошли такие изменения, как более широкие дороги, большие общественные здания и всплеск строительства государственного жилья. Самым известным сооружением этого периода является Мавзолей Ленина Алексея Щусева. Первоначально построенное из дерева, в 1930 году это сооружение было перестроено из красного и черного лабрадорита.
С 1920-х годов культурная жизнь в значительной степени повлияла на архитектуру, и такие союзы, как Ассоциация новых архитекторов («Аснова»), поощряли слияние архитектуры и творчества для создания художественных и скульптурных зданий. Другие революции в архитектуре того времени включали изменения в общественных зданиях, таких как 9-й0105 Рабочий клуб и Дворец культуры . Он включал в себя крупные и индустриальные мотивы, воплощением которых является Zuev Club (1927-1929).
Русская архитектура в послевоенный период Советского Союза (1930 – 1970)
Сталинская архитектура переживала бум, и по сей день в стране существует сильное наследие сталинской архитектуры.
Типовое здание «сталинки» (1933-1960)В это время большое внимание уделялось восстановлению разрушенных зданий в результате разрушений Второй мировой войны. Это включало в себя комиссию семи высотных зданий, известных как «Семь сестер». После победы России во Второй мировой войне Сталин ожидал притока туристов в столицу Москву. Его все больше беспокоило то, что люди будут сравнивать его город с другими крупными мегаполисами и быстро поймут отсутствие небоскребов. Следовательно, в 1947-го он издал указ о возведении семи зданий в едином сталинском стиле. Сегодня эти здания известны как: МГУ, гостиница «Украина», здание Министерства иностранных дел, гостиница «Ленинградская», здание на Кудринской площади, административное здание «Красные ворота». Эти здания в стиле барокко и готики были завершены в 1953 году, снабжены собственными бункерами и разбросаны по всей Москве. Однако Сталин также санкционировал строительство дополнительных братьев и сестер в других столицах СССР, и сегодня их можно найти в Праге, Варшаве, Бухаресте и Киеве.
Московский государственный университет (МГУ). Одна из «Семи сестер» (1755)После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев по своему усмотрению ускорил строительство жилья, подчеркнув, что здания теряют свои «декоративные излишества», чтобы ускорить процесс. Это привело к массовому производству конструкций, характеризующихся сборными бетонными блоками с проемами для окон и дверей. После завершения эти конструкции были перевезены на стальные каркасы домов. Они были известны как блочные дома. В 19В 60-е годы в стиле жилищного строительства доминировали Пятиэтажки или Хрущевки . Однако, несмотря на то, что они были эффективно построены и быстро построены, они были скучными, однообразными и «кукольными» зданиями, которые породили стереотипный образ мрачной советской архитектуры.
На протяжении 1970-х годов архитектура становилась все более раскрепощенной, и на сцену проникали разнообразные дизайнерские решения. В многоквартирных домах были восстановлены декоративные элементы, и они стали частью усадеб, а не отдельными зданиями.
Современная русская архитектура (с 1970 г. по настоящее время)
Архитектура процветала в современной России, где были сняты ограничения на дизайн, такие как высота и декор. Это, в сочетании с улучшением финансового состояния России, означало, что были построены первые небоскребы и возведен Московский международный деловой центр.
«Москва-Сити» (начато в 1995 г., все еще строится)Некоторые архитекторы решили отдать дань уважения предыдущим стилям, например, Триумфальный дворец в Москве , посвященный сталинской архитектуре. Сегодня Москва представляет собой великолепную смесь очарования старого мира и шумных современных городских пейзажей — потрясающая встреча как летом, так и зимой.
Познакомьтесь с чудесами русской архитектуры в туре по Москве, Санкт-Петербургу и Золотому кольцу, откройте для себя богатый национальный фольклор и национальную историю.
Посмотрите видеоролик, демонстрирующий архитектуру Москвы сегодня:
Похожие сообщения
Russia Travel Experiences
По 56-й параллели | Последнее обновление: 9 июля 2020 г.
Если бы великие города Европы соревновались за звание «Самого красивого», Санкт-Петербург был бы на первом месте.