Современные бпла. Современные БПЛА: виды, характеристики и перспективы развития беспилотных летательных аппаратов

Какие бывают типы современных беспилотных летательных аппаратов. Как классифицируют БПЛА по взлетной массе и дальности полета. Какие задачи выполняют разведывательные и ударные дроны. Каковы перспективы развития беспилотных технологий в военной и гражданской сферах.

Содержание

Классификация современных беспилотных летательных аппаратов

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или дроны стали неотъемлемой частью современных вооруженных сил и активно применяются в гражданской сфере. Существует несколько основных классификаций БПЛА:

По взлетной массе:

  • Микро- и мини-БПЛА (до 5 кг)
  • Легкие БПЛА (5-50 кг)
  • Средние БПЛА (50-500 кг)
  • Тяжелые БПЛА (более 500 кг)

По дальности действия:

  • Ближнего действия (до 40 км)
  • Малого радиуса действия (40-70 км)
  • Среднего радиуса действия (70-300 км)
  • Дальнего радиуса действия (более 300 км)

Также БПЛА классифицируют по конструкции (самолетного, вертолетного или мультироторного типа), высоте и продолжительности полета, типу силовой установки и другим параметрам.


Основные типы современных беспилотных летательных аппаратов

В зависимости от назначения и конструкции выделяют следующие основные типы БПЛА:

Разведывательные БПЛА

Предназначены для ведения воздушной разведки, наблюдения и целеуказания. Как правило, оснащены камерами высокого разрешения, тепловизорами, радарами и другими сенсорами. Примеры: американский RQ-4 Global Hawk, российский «Орион».

Ударные БПЛА

Способны нести вооружение (ракеты, бомбы) и поражать наземные цели. Могут выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Примеры: американский MQ-9 Reaper, турецкий Bayraktar TB2, российский «Охотник».

БПЛА-камикадзе (барражирующие боеприпасы)

Одноразовые дроны, несущие боевую часть и способные атаковать цель, пикируя на нее. Примеры: израильский Harop, российский «Ланцет».

Особенности конструкции современных БПЛА

Конструкция БПЛА во многом определяет их летно-технические характеристики и возможности применения. Выделяют следующие основные типы:

БПЛА самолетного типа

Имеют жесткое крыло и фюзеляж, аналогичные пилотируемым самолетам. Отличаются большой дальностью и продолжительностью полета. Для взлета требуют взлетно-посадочную полосу или катапульту.


Мультироторные БПЛА

Имеют несколько несущих винтов (от 3 до 8 и более). Обладают высокой маневренностью, но ограниченной дальностью полета. Способны зависать на месте и взлетать вертикально.

Конвертопланы

Сочетают преимущества самолетов и вертолетов. Могут взлетать вертикально, а затем переходить в самолетный режим для горизонтального полета.

Применение БПЛА в военной сфере

В современных военных конфликтах беспилотники выполняют широкий спектр задач:

  • Воздушная разведка и наблюдение
  • Целеуказание для артиллерии и авиации
  • Нанесение ударов по наземным целям
  • Радиоэлектронная борьба
  • Ретрансляция связи
  • Доставка грузов

Беспилотники позволяют снизить риски для личного состава и повысить эффективность боевых действий. Их массовое применение меняет тактику современной войны.

Гражданское применение БПЛА

Помимо военного назначения, БПЛА находят все более широкое применение в гражданской сфере:

  • Аэрофотосъемка и картографирование
  • Мониторинг инфраструктуры и сельхозугодий
  • Доставка грузов
  • Поисково-спасательные операции
  • Экологический мониторинг
  • Журналистика и киносъемка

Развитие технологий автономного управления открывает новые перспективы для применения БПЛА в различных отраслях экономики.


Технологические тренды в развитии БПЛА

Основные направления совершенствования беспилотных летательных аппаратов:

  • Повышение автономности и внедрение искусственного интеллекта
  • Увеличение продолжительности полета
  • Миниатюризация БПЛА
  • Создание роевых систем из множества дронов
  • Интеграция в единое информационное пространство
  • Повышение скрытности и помехозащищенности

Развитие этих технологий позволит существенно расширить возможности применения БПЛА как в военной, так и в гражданской сфере.

Правовое регулирование использования БПЛА

Массовое распространение беспилотников создает новые вызовы в сфере безопасности и требует совершенствования законодательства. В России действуют следующие основные правила использования БПЛА:

  • БПЛА массой от 0,25 до 30 кг подлежат обязательному учету
  • Для полетов над населенными пунктами требуется разрешение местных властей
  • Запрещены полеты вблизи аэропортов, стратегических объектов, массовых мероприятий
  • Максимальная высота полета ограничена 150 метрами

Законодательство в сфере применения БПЛА постоянно совершенствуется с учетом развития технологий и новых вызовов безопасности.


Перспективы развития беспилотных летательных аппаратов

Беспилотные технологии активно развиваются и в ближайшие годы могут качественно изменить многие сферы жизни. Основные тенденции развития БПЛА:

  • Создание полностью автономных аппаратов, способных выполнять сложные задачи без участия человека
  • Интеграция БПЛА в единые сетецентрические системы управления
  • Расширение гражданского применения дронов (доставка, мониторинг, связь)
  • Развитие противодронных систем для борьбы с несанкционированным использованием БПЛА
  • Создание гибридных летательных аппаратов, сочетающих преимущества БПЛА и пилотируемой авиации

Беспилотные технологии имеют огромный потенциал развития и в перспективе могут радикально изменить облик как военной, так и гражданской авиации.


какими бывают современные дроны и почему за ними будущее войны?: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые используют для разведки, корректировки артиллерийского огня и поражения целей, стали неотъемлемой частью современных боевых действий. Президент России Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии Минобороны России заявил, что беспилотники следует внедрять во все отделения и роты. «Лента.ру» рассказывает, какими бывают современные БПЛА и какие задачи они выполняют.

Когда беспилотники впервые применили в бою

15 июня 1849 года в небе над восставшей Венецией появились аэростаты австрийских войск, а через мгновение на город упали первые шрапнельные заряды. Запущенные с борта парохода беспилотные аэростаты оснастили простым устройством, которое позволяло сбросить бомбы в расчетное время. Считается, что эффект от бомбардировок был минимальным, но этот эпизод вошел в историю как первое применение беспилотника в бою.

Беспилотный самолет мишень Ла-17М

Фото: Alan Wilson / Wikimedia

К идее вернулись после появления радио и электричества. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. В США изобретатель Элмер Сперри создал беспилотный самолет-снаряд, который представлял собой начиненный взрывчаткой биплан, управляемый с помощью гироскопов. Из-за неспособности автоматики того времени обеспечить стабильный полет проект закрыли. Тем временем германская фирма Siemens & Halske разработала планер, запускаемый с земли или дирижаблей. Этим летательным аппаратом управляли по проводам, в отличие от беспилотного бомбардировщика Fledermaus, над которым также работали в Германской империи. Планировалось, что аппарат получит радиоуправление с отслеживанием полета по системе радионавигационных станций Telefunken, но работу над беспилотником прервала Ноябрьская революция. Первый радиоуправляемый полет совершил гидросамолет Curtiss F-5L в 1924 году, а в 1933 году Великобритания создала беспилотник-мишень многократного использования Queen Bee на базе биплана Tiger Moth, тем самым найдя применение беспилотным аппаратам того времени.

В 1960-х годах в СССР и США появились первые беспилотные разведчики, которые создавали на основе летающих мишеней. Разработанный в СССР реактивный БПЛА Ла-17Р нес фотоаппарат, телекамеру и аппаратуру радиационной разведки.

Материалы по теме:

Пока СССР и США наращивали возможности реактивных беспилотников, в Израиле пошли другим путем. Представленный в 1979 году БПЛА Scout весом 96 килограммов получил экономичный поршневой двигатель, позволяющий развивать скорость до 176 километров в час. Легкий аппарат мог находиться в воздухе до семи часов. Главной особенностью Scout стала телевизионная камера Tamam, изображение с которой передавалось на землю в режиме реального времени.

Развитие систем связи и навигации позволило возложить новые функции на дроны. Уже в ходе войны в Персидском заливе БПЛА коалиции обеспечивали координацию огня и целеуказание для авиации, а в 2001 году с борта американского дрона MQ-1 Predator осуществили первый пуск ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-114 Hellfire. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами.

Задачи разведывательных дронов

Сегодня разведка остается основной задачей беспилотников. Вершиной развития концепции аппаратов времен Холодной войны стал американский стратегический разведывательный дрон RQ-4 Global Hawk. Взлетный вес базовой версии RQ-4A, которая может провести 36 часов в воздухе, составляет 12,1 тонны. В состав комплекса входит летательный аппарат с различными датчиками и наземный сегмент с оборудованием связи, а также оборудованием запуска и системой управления. БПЛА несет радар, инфракрасный и оптический датчики. Полученные данные могут передаваться на землю в режиме реального времени через спутниковый канал или в пределах прямой видимости. Для навигации БПЛА используется инерциальная система с поправками по GPS. Эти аппараты американцы используют, в частности, для полетов у российских границ над Черным морем.

Стратегический разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk

Фото: U. S. Air Force

Также для разведки применяют средневысотные дроны большой продолжительности полета (MALE, Medium Altitude, Long Endurance), которые летают на высоте до 9000 метров. К этому классу аппаратов относится российский БПЛА «Орион» с двигателем внутреннего сгорания, который способен нести 250 килограммов боевой нагрузки. «Орион» можно оснастить оптико-электронной системой, аппаратурой радиотехнической разведки, радиолокационной системой или оборудованием для аэрофотосъемки.

Взлетная масса MALE-дронов может составлять больше одной тонны, что требует подготовленной инфраструктуры для их эксплуатации. Более компактные модели, вроде российского беспилотника «Орлан-10», расчет из нескольких человек способен запустить с помощью катапульты. Радиус действия дрона составляет 120 километров. «Орлан» используют не только для разведки и корректировки артиллерийского огня. Также дрон способен подсвечивать цели для корректируемых артиллерийских снарядов «Краснополь», а в составе комплекса радиоэлектронной борьбы «Леер-3» дрон может блокировать работу устройств в определенных диапазонах. Для запуска малых разведывательных БПЛА достаточно одного человека. Например, американский дрон RQ-11 Raven, который весит 1,7 килограмма, обеспечивает разведку в радиусе 10 километров. Компактный аппарат получил электродвигатель, позволяющий летать с минимальным уровнем шума.

Разведывательный дрон «Орлан-10»

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Позже развитие электроники позволило создать миниатюрные квадрокоптеры, которые также используют для разведки. Компактность таких БПЛА позволяет операторам наблюдать за противником в укрытиях.

Как используют ударные дроны

Большинство разведывательных беспилотников способны выполнять ударные функции. Упомянутый «Орион» способен нести корректируемые и управляемые бомбы, а также ракеты класса «воздух-воздух», позволяющие поражать воздушные цели. В арсенал турецкого беспилотника Bayraktar TB2 аналогичного класса также входят управляемые бомбы, которые дополняют противотанковые ракеты UMTAS. Высокоточное оружие позволяет дрону атаковать цели с большого расстояния, что снижает риск попадания БПЛА в зону действия систем ПВО противника.

Также в конструкции дронов используют технологии малозаметности, которые дают возможность тяжелым БПЛА преодолевать противовоздушную оборону противника. В США разработали дрон RQ-180, выполненный по схеме «летающее крыло», а в России создали С-70 «Охотник». В 2021 году состоялась выкатка С-70 с плоским соплом, снижающим радиолокационную заметность аппарата. «Охотник», который будет вооружен бомбами и ракетами, может стать ведомым истребителя пятого поколения Су-57.

Ударный беспилотник «Охотник»

Фото: Сетевое издание www.tvzvezda.ru

Опыт конфликтов последних лет показал, что малоразмерные дроны, незаметные для большинства систем ПВО и которые сложно обнаружить визуально, также могут эффективно поражать цели. Коммерческие квадрокоптеры, которые изначально не предназначены для нанесения ударов, оснащают устройствами для сброса ручных гранат или гранатометных выстрелов. Это превращает дрон в доступное средство поражения целей в укрытиях. В декабре появилось видео сброса ручной гранаты с дрона. Оператор беспилотника отправил боеприпас в вентиляционную трубу подземного укрытия противника. В ноябре на выставке «Аэронет-2035» представили гексакоптер «Барражирующий Камикадзе», который оснастят штатной системой для сброса шести ручных гранат Ф-1. Кроме того квадрокоптеры применяют для перехвата дронов противника. В том же месяце таран беспилотника другим аппаратом в ходе специальной военной операции показали на видео.

Что такое барражирующий боеприпас

Еще одной разновидностью дронов стали барражирующие боеприпасы, которые также называют дронами-камикадзе. В этих аппаратах развили идеи «летающих бомб» начала века. Дроны могут барражировать над заданным районом, ожидая оптимальных условий для атаки. Аппарат, в конструкцию которого интегрирована боевая часть, способен пикировать на цель.

В России выпускают дроны-камикадзе «Куб-БЛА» и «Ланцет», которые применяют в ходе спецоперации на Украине. Эти аппараты используют ГЛОНАСС и GPS для атаки целей по заданным координатам. «Ланцет» способен поражать цели в радиусе 40 километров. Как и «Куб-БЛА», он несет комбинированную боевую часть весом три килограмма для поражения живой силы и небронированной техники. В ноябре источник РИА Новости рассказал о версии «Ланцета» с увеличенной до пяти килограммов боевой частью. В свою очередь, в США разработали тактические дроны-камикадзе Switchblade 300 и Switchblade 600. Младшую модель весом 2,7 килограмма можно переносить в рюкзаке. Аппарат с дальностью 10 километров позволяет поражать живую силу противника. Если дрон не нашел цель, оператор может прервать полет и вернуть БПЛА к точке старта.

Материалы по теме:

Также существуют специализированные дроны-камикадзе. В ноябре Тайвань представил беспилотник Chien Hsiang. Аппарат с дальностью до 1000 километров может поражать радиолокационные станции. Еще один пример специализированного дрона-камикадзе — израильский LANIUS. Разработанный на основе гоночных БПЛА барражирующий припас предназначен для работы в зданиях и тоннелях. LANIUS получил ядро на основе искусственного интеллекта, которое позволяет ему классифицировать цели. Аппарат можно запускать вручную или с мультикоптера-носителя.

Классификация БПЛА по летным характеристикам — Документация Pioneer December update 2022

Беспилотные летательные аппараты различают не только по способу их применения в определённых сферах нашей жизни или различием конструкции , но и по более устойчивым параметрам и характеристикам, например, взлетной массе, дальности, высоте и продолжительности полета, размерам самих аппаратов и т.д.

Классификация UVS International

Международной ассоциацией по беспилотным летательным системам UVSI (Association for Unmanned Vehicle Systems International, до 2004 года она называлась Европейской ассоциацией по беспилотным системам – EURO UVS) была предложена универсальная классификация БПЛА (Таблица 1), которая объединяет многие из названных критериев.

Таблица 1

ГруппаКатегорияВзлетная масса, кгДальность полета, кмВысота полета, мПродолжительность полета, ч
Малые БПЛАNano БПЛА< 0,025< 1100< 0,5
 Micro БПЛА< 5< 102501
 Mini БПЛА20 — 150< 30150 — 300< 2
 Легкие БПЛА для контроля переднего края обороны25- 15010 — 3030002 — 4
 Легкие БПЛА с малой дальностью полета50 – 25030 -7030003 — 6
 Средние БПЛА150 — 50070 — 20050006 — 10
ТактическиеСредние БПЛА с большой продолжительностью полета500-1500>500800010 — 18
 Маловысотные БПЛА для проникновения в глубину обороны противника250 2500>25050 — 90000,5 — 1
 Маловысотные БПЛА с большой продолжительностью полета 15 — 25>5003000>24
 Средневысотные БПЛА с большой продолжительностью полета1000-500> 5005000-800024 — 48
 Высотные БПЛА с большой продолжительностью полета2500-5000> 20002000024 — 48
СтратегическиеБоевые (ударные) БПЛА>10001500120002
 БПЛА, оснащенные боевой частью (летательного действия)
30040003 — 4
 БПЛА – ложные цели150 – 5000 — 50050 — 5000< 4
Специального назначенияСтратосферные БПЛА> 2500> 2000> 20000> 48
 Экзостратосферные БПЛА
> 30500

Приведенная выше классификация на сегодняшний день распространяется, как на уже существующие, так и на будущие разрабатываемые модели БПЛА. В основном эта классификация сложилась к 2000 г., когда беспилотные аппараты только набирали популярность, но с тех пор много раз пересматривалась. Ее и сейчас нельзя считать устоявшейся. Кроме того, многие особые типы аппаратов с нестандартными комбинациями параметров трудно отнести к какому-либо определенному классу.

Российская универсальная классификация

Для сравнения, на сегодняшний день сложилась и Российская классификация БПЛА, которая ориентирована преимущественно, пока только на военное назначение аппаратов (Таблица 2):

Таблица 2

КатегорияВзлетная масса, кгДальность действия, км
Микро и мини БПЛА ближнего действия0 — 525 — 40
Легкие БПЛА малого радиуса действия5 — 5010 — 70
Легкие БПЛА среднего действия50 — 10070 – 150 (250)
Средние БПЛА100 — 300150 — 1000
Средне – тяжелые БПЛА300 – 50070 – 300
Тяжелые БПЛА среднего радиуса действия< 50070 — 300
Тяжелые БПЛА большой продолжительности полета< 15001500
Беспилотные боевые самолеты< 5001500

Российская классификация отличается от предложенной UVS International по ряду параметров – упразднены группы БПЛА, некоторые классы зарубежной классификации отсутствуют в РФ, легкие БПЛА в России имеют значительно большую дальность и т.

д.

Понятно, что у каждый БПЛА выполняет свои поставленные задачи, будь то Микро- дрон, который мы купили в магазине, чтобы только научиться его пилотировать или же Легкий квадрокоптер, который выполняет доставку небольшого груза. Далее мы рассмотрим уже с вами типы БПЛА, которые наиболее популярны в мире или оказали значительный вклад в развитии новых типов беспилотников.

2.2 Правила регистрации БПЛА в РФ. Согласование полётов.

Одна из наиболее важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России.

До недавнего времени, мало кто из пилотов понимал, что же будет с его дроном и с ним самим, если полет не согласовывать, БПЛА не регистрировать и т.д. Довольно долго законопроект в России был в разработке и многие из нас томились ожиданиями, что же им делать сейчас и что будет потом, после его принятия.

В 2019 году Государственная Дума приняла законопроект, который предотвращает использование беспилотных воздушных судов в противоправных целях. Любой дрон или квадрокоптер — это беспилотное воздушное судно (БВС), а человек, который управляет устройством — внешний пилот. Согласно пункту 5 статьи 32 «Воздушного кодекса Российской федерации», любые беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг, ввезенные в РФ или произведенные в РФ, подлежат учету. Это значит, что по закону владелец квадрокоптера должен поставить на учет беспилотный летательный аппарат — за исключением устройств, вес которых меньше 0,25 кг. Заявления принимает Федеральное агентство воздушного транспорта.

Заявление необходимо подать в течение 10 рабочих дней со дня приобретения БВС на территории России либо с момента его ввоза на территорию РФ, если покупали дрон за рубежом. Если вы сделали БВС самостоятельно, то необходимо поставить его на учет до того, как начнете запускать изобретение в воздух.

Согласование полетов.

Для осуществления полетов дронов и квадрокоптеров необходимо получить специальное разрешение на использование воздушного пространство. Разрешение выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного страхования. Если вес дрона или квадрокоптера больше 30 кг, его нужно обязательно зарегистрировать. Параллельно с этим владелец (внешний пилот) должен получить сертификат летной годности и свидетельство внешнего пилота, чтобы иметь возможность управления коптером.

Чтобы запустить дрон или квадрокоптер над населенным пунктом, нужно в обязательном порядке получить разрешение от органов местного самоуправления. За сутки до предполагаемого полета следует подать представление на установление режима полета в зональный центр по организации воздушного движения. За 2 часа до вылета внешний пилот должен связаться с диспетчером.

Есть места, где использование квадрокоптеров, дронов и других беспилотных летательных аппаратов полностью запрещено:

  • Аэропорты и вокзалы
  • Опасные производства
  • Военные объекты
  • Стратегические государственные объекты

Классификация БПЛА по конструкции

Как известно на сегодняшний день существует большое количество типов БПЛА, различной конструкции, предназначенные для множество разных задач.

В данном разделе мы с вами рассмотрим самые известные из них, которые приобрели наибольшую популярность и доказали свою превосходность относительно других типов.

Различают следующие типы БПЛА, отличающихся конструкцией и принципом работы, взлета/посадки и назначения:

  • БПЛА самолетного типа
  • Мультироторные БПЛА
  • БПЛА Аэростатического типа
  • Беспилотные конвертопланы и гибридные модели

Рассмотрим ниже каждый из этих типов.

БПЛА самолетного типа

Такой тип аппаратов известен также как БПЛА с жестким крылом (англ.: fixed-wing UAV). Подъемная сила у них создается аэродинамическим способом за счет напора воздуха, набегающего на неподвижное крыло. Аппараты такого типа, как правило, отличаются большой длительностью полета, большой максимальной высотой полета и высокой скоростью.

Существует большое разнообразие подтипов БПЛА самолетного типа, различающихся по форме крыла и фюзеляжа. Практически все схемы компоновки самолета и типы фюзеляжей, которые встречаются в пилотируемой авиации, применимы и в беспилотной.

Рисунок — самолет Proteus

На рисунке 1 показан экспериментальный многоцелевой самолет Proteus разработки американской компании Scaled Composites. Разработаны как пилотируемый, так и беспилотный варианты этого самолета. Особенностью конструкции является тандемная схема расположения крыльев. Его длина составляет 17,1 м, размах задних крыльев 28 м, потолок высоты 16 км (при нагрузке 3,2 т), взлетная масса 5,6 т, максимальная скорость 520 км/ч (на высоте 10 км), длительность полета до 18 ч. Силовая установка – два турбореактивных двигателя с тягой по 10,2 кН .

Рисунок 2 — БПЛА RQ-4 Global Hawk

На рисунке 2 показан разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk, разработанный американской фирмой Teledyne Ryan Aeronautical, дочерним предприятием компании Northrop Grumman. Он отличается необычной формой фюзеляжа, в носовой части которого размещено радиолокационное, оптическое и связное оборудование. Аппарат изготовлен из композитных материалов на основе углеволокна и алюминиевых сплавов, имеет длину 13,5 м, размах крыльев 35 м, взлетную массу около 15 тонн, способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. RQ-4 Global Hawk может находиться в воздухе до 30 часов на высоте до 18 км. Максимальная скорость 640 км/ч. Силовая установка – турбореактивный двигатель с тяговым усилием 34,5 кН.

Рисунок — БПЛА Х-47В

На рисунке 3 показан перспективный боевой палубный БПЛА Х-47В, разрабатываемый компанией Northrop Grumman (США). Он имеет форму широко выгнутой буквы «V» без хвостовой части. Крылья могут складываться, что немаловажно для ограниченной площади палубы авианосца. Для управления полетом БПЛА оснащен 6-ю рабочими плоскостями. Турбореактивный двигатель канадской фирмы Pratt amp. Whitney обеспечивает высокую скорость полета беспилотного аппарата и расположен в задней части аппарата. Беспилотник состоит из четырех частей, собранных из композитных материалов и соединяющихся примерно в середине корпуса. Самолет имеет длину 11,6 м, размах крыльев 18,9 м (в сложенном состоянии 9,4 м), собственную массу 6,3 т, максимальную взлетную массу 20,2 т. Крейсерская скорость составляет 900 км/ч. Радиус действия 3900 км. Потолок 12,2 км. Предположительно аппарат будет приспособлен для выполнения дозаправки в воздухе. При этом БПЛА будет готов при необходимости беспрерывно выполнять поставленную боевую задачу в течение 80 часов, что на порядок больше длительности полета боевых самолетов с пилотами.

Компания «Геоскан» разработала сразу несколько беспилотников самолетного типа. Один из них «Геоскан 201» (на рисунке 4). Он предназначен для получения геопривязанных фотографий отдельных объектов, площадной и линейной аэрофотосъемки, развивает скорость до 130 км/ч, а продолжительность полета может достигать до 3-х часов.

Полученные с использованием комплекса материалы могут использоваться для:

  • создания ортофотопланов масштаба 1:500 — 1:2000;
  • трехмерного моделирования участка местности;
  • создания карт высот местности;
  • вычисления объемов пород в карьерах и насыпных объектах;
  • обследования состояния объектов инфраструктуры, дорожного полотна;
  • инвентаризации лесов и посевов;
  • оценки ущерба и планирования аварийно-спасательных работ; при ЧС, таких как наводнения, оползни и пожары.

Рисунок — «Геоскан 201»

В качестве движителей аппаратов самолетного типа обычно используются тянущие или толкающие винты, а также импеллеры (лопаточные машины, заключенные в цилиндрический кожух – англ.: impeller, ducted fan, shrouded propeller) или реактивные двигатели.

Для аппаратов самолетного типа обычно необходима взлетно-посадочная полоса (ВПП) или же стартовые катапульты (рисунок 5). Есть также самолетные БПЛА легкого класса, запускаемые «с руки». При посадке может применяться ВПП, парашют или специальные уловители (тросы, сетки или растяжки)

Рисунок — стартовая катапульта

Взлеты и посадки традиционных БПЛА самолетного типа – процесс достаточно трудоемкий и затратный, требующий наличия специальных вспомогательных средств (ВПП, устройств запуска и посадки), поэтому разработчики новой техники все чаще обращаются к нетрадиционным схемам самолетных БПЛА, позволяющим создать безаэродромные беспилотные системы. Речь идет прежде всего о самолетах вертикального взлета и посадки (СВВП). На сегодняшний день существует много разновидностей аппаратов ВВП. Многие из них являются гибридами самолетов и вертолетов, и рассмотрены в следующем разделе. Те же СВВП, которым в большей степени присущи свойства самолета, чем вертолета, обычно имеют в качестве движителя реактивный двигатель, импеллер или небольшие по размеру пропеллеры. Их условно можно разделить по положению фюзеляжа при взлете и посадке на аппараты с вертикальным положением фюзеляжа (тэйлситтеры, от англ. – tailsitter)

Тэйлситтеры в стартовом положении обычно опираются хвостовой частью на грунт. Если в качестве движителя используются тянущие винты, то они располагаются в носовой части (рис. 2.3.6). Посадка, как и взлет, у таких аппаратов обычно производится вертикально. Самое сложное для СВВП – это переход с вертикальной фазы полета на горизонтальную и обратно. У показанного на рисунке 6 БПЛА SkyTote, например, для управления полетом в этих фазах используется даже специальный нейросетевой контроллер.

Рисунок — БПЛА SkyTote

Существует особый вид БПЛА – аппарат с жестким зонтообразным крылом, основанных на эффекте Коанда. Хотя эти аппараты мало похожи на самолеты, по принципу полета они все же больше всего соответствуют этой классификационной группе.

Эффект Коанда – физическое явление, названное так, потому что в 1932 году румынский ученый Анри Коандэ обнаружил, что поток жидкости или газа стремится отклониться по направлению к стенке тела с криволинейной поверхностью и при определенных условиях прилипает к ней, вместо того, чтобы продолжать движение в начальном направлении. Действие эффекта Коанды проявляется тогда, когда подача слоя воздуха на поверхность производится через узкую щель. Этот тонкий скоростной слой захватывает окружающий воздух. В итоге создается т.н. настилающая струя – полуограниченная струя, которая всегда развивается только вдоль поверхности ограждения. Дальность распространения настилающей струи увеличивается приблизительно в 1,2 раза по сравнению со стесненной струей (т.е. струей, ограниченной со всех сторон, как в трубе). Таким образом, струя, которая настилается на поверхность, имеет большую дальнобойность при остальных одинаковых условиях, чем струя ненастилающая.

Летательный аппарат на эффекте Коанда (рисунок 7) устроен довольно просто: над зонтообразной поверхностью установлен вентилятор или реактивный двигатель, создающий поток воздуха, выходящий через узкую щель и настилающий криволинейную поверхность.

Рисунок — Летательный аппарат на эффекте Коанда

Такой аппарат имеет преимущество при использовании по сравнению с обычными вертолетами в городских условиях, лесистой и горной местности, где велика вероятность повреждения несущего винта вертолета. У предлагаемого аппарата небольшие столкновения с препятствиями не могут нарушить его работу.

Мультироторные (вертолетные) системы

Одним из наиболее массовых БПЛА является мультикоптер. К этой группе относятся БПЛА, имеющие больше двух несущих винтов. Реактивные моменты уравновешиваются за счет вращения несущих винтов попарно в разные стороны или наклона вектора тяги каждого винта в нужном направлении. Беспилотные мультикоптеры, как правило, относятся к классам мини- и микро-БПЛА.

Основное назначение мультикоптеров – это фото- и видеосъемка различных объектов, поэтому они, как правило, оснащаются управляемыми подвесами для камер. Мультикоптеры также используются в качестве устройств для оперативного мониторинга ситуации, проведения сельскохозяйственных работ (например, опрыскивание), для доставки грузов небольшого веса.

Рисунок 8 –“Tricopter” Рисунок 9 – “+Copter Рисунок 10 – “XCopter”

Рисунок — “Y4Copter” Рисунок — “HexaCopter” Рисунок — “H6Copter”

Рисунок 14 — “Y6Copter” Рисунок 15 — “OctoCopter” Рисунок 16 — “ButterflyCopter”

Трикоптер – самая простая схема построения мультикоптеров (рисунок — 17). Обычно трикоптер движется двумя винтами вперед, а третий является хвостовым. Первые два винта имеют противоположные направления вращения и взаимно компенсируют реактивные закручивающие моменты, у хвостового же винта пары нет, поэтому для компенсации его реактивного момента ось вращения этого винта немного наклоняют в сторону, противоположную направлению закручивания. Это делают с помощью специального сервопривода и тяги, которые используются для стабилизации или управления положением аппарата по курсу.

Рисунок — Пример Трикоптера

Квадрокоптер – самая распространенная схема построения мультикоптеров. Наличие четырех жестко зафиксированных роторов дает возможность организовать довольно простую схему организации движения. Существуют две таких схемы движения: схема «+» и схема «х». В первом случае один из роторов является передним, противоположный ему – задним, и два ротора являются боковыми. В схеме «х» передними являются одновременно два ротора, два других являются задними, а смещения в боковом направлении также реализуются одновременно парой соответствующих роторов (рисунок 18) Алгоритм управления частотами вращения винтов для схемы «+» несколько проще и понятнее, чем для схемы «х», однако последняя используется все же чаще из-за конструктивных преимуществ: при такой схеме проще разместить фюзеляж, который может иметь вытянутую форму, бортовая видеокамера имеет более свободный обзор.

Рисунок — Геоскан 401

Гексакоптеры и октокоптеры, имеющие соответственно по 6 (рисунок — 19) и 8 (рисунок — 20) моторов обладают гораздо большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами. Они также способны сохранять устойчивый полет при выходе из строя одного двигателя. Такие аппараты отличаются также гораздо меньшим уровнем вибраций, что особенно важно для видеосъемки.

Рисунок – Октокоптер

Рисунок – Гексокоптер

БПЛА Аэростатического типа

БПЛА аэростатического типа (blimps) – это особый класс БПЛА, в котором подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы, действующей на баллон, заполненный легким газом (как правило, гелием). Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями (рисунок — 21)

Дирижабль (от фр. dirigeable – управляемый) – летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем (обычно это винт (пропеллер, импеллер) с электрическим двигателем или ДВС) и системы управления ориентацией благодаря которой дирижабль может двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.

Рисунок — БПЛА аэростатического типа

Отличительное преимущество дирижабля — большая грузоподъемность и дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и безопасность, чем у самолетов и вертолетов. (Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей.) Меньший, чем у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется взлетно-посадочной полосы (но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей (что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра).

Рисунок — Дирижабль для аэрофотосъемки

Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей – это реклама и видеонаблюдение (рисунок — 22). Однако в последние годы их все чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки дирижаблей очень большой грузоподъемности – 200-500 тонн.

Привлекают внимание новые концепты дирижаблей, имеющие, как правило, нетрадиционные форму оболочки и способ движения.

Беспилотные дирижабли линзообразной формы планирует выпускать ОАО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» при поддержке «Рособоронэкспорта» и «Ростехнологий». Они будут иметь от 22 до 200 м в диаметре и смогут переносить до нескольких сотен тонн груза. Пока созданы лишь демонстрационные масштабные модели таких дирижаблей. Пример – успешно испытанная модель ДП-27 «Анюта» (рисунок — 23). Дисковидная форма этого аппарата обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность этого многоцелевого беспилотного дирижабля. Диаметр корпуса судна – 17 м с объемом оболочки – 522 куб. м, грузоподъемность – 200 кг, максимальная высота подъема достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает скорость до 80 км/ч, бензобак объемом 40 л позволяет демонстратору осуществлять полет на дистанцию 300 км.

Рисунок -ДП-27 «Анюта»

Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы

Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и самолетов.

Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные: autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету, у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен свободно вращающийся винт (рисунок — 24)

Рисунок — Пример одного их первых автожиров

Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки (вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т. к. создает приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную скорость.

Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не требуется посадочная полоса.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам, техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше, чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.

В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир «Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами (рисунок — 25)

Рисунок — автожир «Химик»

Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом, этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра традиционного самолета.

Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).

В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.

Рисунок — конвертоплан Tiltrotor

В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.

Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing

Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме, показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).

Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом

В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу, а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.

Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение. Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке 29 показан пример беспилотника типа Freewing.

Рисунок — беспилотник типа Freewing

Вопросы для самопроверки:

  • Какие отличия международной классификации от российской?
  • Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
  • Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
  • За счёт чего летает дирижабль?
  • Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель, смогут ли они продолжить полёт? Почему?
  • В чём особенность конвертоплана?

Список использованных источников

  1. Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012, выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки, оборудование и вооружение”
  2. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное состояние — Владимир Фетисов 2014 год
  3. *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*

Военные беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

Пожертвовать сейчас

Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Для посещения музея в округе Колумбия требуются бесплатные временные входные билеты. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие

Военные беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Шесть современных боевых БПЛА, представляющих самые разные задачи и технологии.

Выставка закрыта.


Военные США начали экспериментировать с беспилотными летательными аппаратами еще во время Первой мировой войны. Ко времени Второй мировой войны беспилотными летательными аппаратами можно было управлять с помощью радиосигналов, обычно с другого самолета. Машины, которые можно было вернуть с задания и восстановить, появились в конце 1950-е годы. Сегодня беспилотные летательные аппараты (БПЛА) выполняют широкий спектр задач и используются всеми четырьмя родами войск.

На этой выставке были представлены шесть современных военных БПЛА, которые представляли различные задачи и технологии. Они варьировались от больших транспортных средств, которые могут нести наступательное вооружение, до миниатюрных систем, компоненты которых легкие и достаточно компактные, чтобы их можно было носить в рюкзаке морского пехотинца.

Эта выставка стала возможной благодаря щедрости General Atomics Aeronautical Systems, Inc.

Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. Планируйте посещение ОбъектАэроВиронмент RQ-14A Драконий Глаз БПЛА ОбъектПионер RQ-2A Объект General Atomics MQ-1L Predator A ОбъектRQ-7A Тень 200 Совместная боевая беспилотная авиационная система ObjectBoeing X-45A (J-UCAS) ОбъектВам также может понравиться Predator — дрон, изменивший боевые действия 09 марта, 2018 Нация скорости Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия Выставка на просмотре Вспоминая смерть лейтенанта Джо Кеннеди-младшего и первых американских боевых дронов 19 августа 2014 г. Скорость 13 мая 2022 г.
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Провести мероприятие
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Требуются бесплатные временные пропуска
  • Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи

  • 14390 Музей авиации и космонавтики Parkway

  • Шантильи, Вирджиния 20151

  • 703-572-4118

  • 10:00 — 17:30

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Не очень короткая история беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

    Легко понять, что беспилотные летательные аппараты (БПЛА) или дроны можно рассматривать как современное изобретение.

    Если бы мы могли отправиться в прошлое всего на десять лет назад, идея заказать надежную летающую камеру онлайн показалась бы скорее научной фантастикой, чем научным фактом. Это особенно актуально для легкодоступных дронов с полезными нагрузками, способными создавать тепловизионные, мультиспектральные изображения и изображения на основе лидара.

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что первый БПЛА датируется 1783 годом.

    Современные технологии развиваются довольно быстро. Легко забыть строительные блоки, которые привели индустрию БПЛА к тому состоянию, в котором она находится сегодня. Важно ценить прошлые достижения, которые помогли породить современную эру дронов.

    В этой статье мы рассмотрим некоторые из наиболее значимых исторических событий, связанных с историей дронов. В некоторых случаях исторические новинки не относились к индустрии БПЛА; однако они являются соответствующими технологическими достижениями.

    1783 – Первый БПЛА  

    Когда мы думаем о БПЛА, воздушные шары обычно не обсуждаются.

    С технической точки зрения эти корабли были первыми летательными аппаратами, не требующими пилота-человека. Жозеф-Мишель и Жак-Этьен Монгольфье организовали первую публичную демонстрацию беспилотного воздушного шара в Анноне, Франция.

    1849 – Первое боевое применение БПЛА

    Австрийский лейтенант артиллерии Франц фон Ухатиус изобретает аэростатную бомбу. Фельдмаршал фон Радецкий использовал воздушные шары для нападения на Венецию, но в основном они были неэффективны.

    1858 – Первая аэрофотосъемка

    Гаспер Феликс Турнашон делает первую аэрофотосъемку с воздушного шара в Париже, Франция. К сожалению, фотография затерялась в истории.

    1896 – Первая камера на БПЛА

    Альфред Нобель, известный изобретением динамита, запускает ракету с камерой на ней. Эксперимент Нобеля знаменует собой первое размещение камер в беспилотной системе.

    1898 – Первый радиоуправляемый корабль

    Никола Тесла демонстрирует свою радиоуправляемую лодку публике в Мэдисон Сквер Гарден.

    Корабль может реагировать на сигналы направления, посылаемые ему Теслой, а также мигать фарами. Некоторые из зрителей думали, что Тесла был волшебником или обладал силой телекинеза. Другие считали, что в маленькой лодке находилась дрессированная обезьяна.

    Это была захватывающая демонстрация того, что может превратиться в радиоуправляемый летательный аппарат.

    1915 г. — Использование британцами фотографий с воздушной разведки

    Во время битвы при Нев-Шапель британские войска использовали аэрофотосъемку для построения карты немецкого фронта. Фотографии были расположены друг над другом и являются одним из самых ранних примеров ортомозаики.

    1917 – Первый БПЛА-торпедо Жук Кеттеринга

    Чарльз Кеттеринг изобрел беспилотную воздушную торпеду Кеттеринга, получившую прозвище «Жук» в Огайо.

    Жук использовал систему предустановленных внутренних пневматических и электрических элементов управления для стабилизации самолета. Когда Жук достигал заданного расстояния, двигатель останавливался, крылья отделялись, и Жук падал с неба.

    Он нес 180 фунтов взрывчатки.

    1935 – Разработан первый современный дрон

    Когда в 1918 году были созданы Королевские военно-воздушные силы, Великобритания нуждалась в эффективных методах обучения пилотов.

    Практика стрельбы по мишеням обычно выполнялась путем буксировки планеров за пилотируемыми самолетами. Однако этот метод не смог обеспечить реалистичную симуляцию боя с истребителями противника в реальном бою.

    В ответ самолет De Havilland DH.82B Queen Bee был использован как недорогой радиоуправляемый дрон, разработанный для тренировок по воздушным мишеням. Многие считают его первым современным дроном.

    1936 – Начало программы беспилотных летательных аппаратов США Великобритании. Считается, что Фарни впервые использовал термин «дрон» для американской платформы в качестве намека на британскую пчелиную королеву.

    1937 г. — ВМС США разработали радиоуправляемый БПЛА Torpedo

    Первым радиоуправляемым БПЛА был Curtiss N2C-2.

    N2C-2 получил команды от оператора, находившегося в пилотируемом самолете, который летел рядом с Curtiss. Хотя это ограничивало эффективность БПЛА, это был значительный шаг в развитии технологии радиоуправляемых БПЛА.

    1941 – Актер Реджинальд Денни изобретает Радиоплан

    Радиоплан был радиоуправляемым самолетом-мишенью.

    После создания своей компании Денни производил дроны-мишени для военных и отвечал за многочисленные инновации в области технологий дронов. К тому времени, когда корпорация Northrop купила компанию в 1952 года компания Денни произвела почти 70 000 дронов-мишеней для армии США.

    1943 г. — Начало полетов с видом от первого лица (FPV)

    Компания Boeing и ВВС США разработали BQ-7, который работал на примитивной системе FPV.

    Старые бомбардировщики были эффективно лишены второстепенного оборудования и заряжены взрывчаткой. Пилот-человек будет вести самолет к обозначенной цели. Как только цель оказалась в поле зрения, включился автопилот, и пилот выпрыгнул из самолета. Затем BQ-7 самостоятельно летал к цели.

    BQ-7 был практически неэффективен в бою, а пилоты, спасавшиеся с парашютом, имели высокий уровень гибели или пленения.

    1973 г. – Израиль разрабатывает БПЛА для наблюдения и разведки

    Серия БПЛА Mastiff и IAA Scout представляет собой скачок в возможностях дронов.

    Военные командиры смогли значительно повысить свою ситуационную осведомленность с помощью этих платформ.

    1982 г. — БПЛА Battlefield

    Битва при Джеззине стала первой битвой, в которой дроны оказали значительное влияние на исход боя.

    Израиль использовал свои дроны, чтобы перехитрить сирийские ВВС и выиграть битву с минимальными потерями. Была установлена ​​легитимность использования БПЛА в боевых действиях.

    1985 г. – США значительно расширяют производство дронов

    Успехи израильской программы БПЛА в начале 1980-х годов ясно показали, что дроны будут играть все более важную роль на полях сражений будущего.

    1986 — Разработан первый беспилотник RQ2

    США и Израиль совместно разрабатывают то, что станет одной из самых успешных платформ БПЛА на сегодняшний день.

    Система представляла собой модернизированный дрон-разведчик IAI со значительными улучшениями полезной нагрузки. Во время войны в Персидском заливе некоторые иракские силы даже сдались БПЛА Pioneer.

    1991 г. — БПЛА летали круглосуточно и без выходных во время войны в Персидском заливе

    Впервые за время крупного конфликта по крайней мере один беспилотник находился в воздухе с начала конфликта до его завершения.

    1996 – Разработан дрон Predator

    С помощью таких гигантов БПЛА, как Абрахам Карем, США разрабатывают дрон Predator. Эта платформа вывела на поле боя вооруженные дроны, как никогда раньше. Вероятно, больше, чем какой-либо другой БПЛА, Predator создал общественный образ беспилотников, наносящих удары по целям по всему миру.

    2006 г. – БПЛА впервые разрешены в гражданском воздушном пространстве США

    После разрушений, вызванных ураганом Катрина, FAA разрешило БПЛА летать в гражданском воздушном пространстве для поисково-спасательных операций и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

    Дроны Predator с тепловизионными камерами могли обнаруживать тепловые сигнатуры людей на расстоянии до 10 000 футов. Примерно в это же время начала формироваться индустрия потребительских дронов.

    В то время как DJI еще только предстояло стать гигантом рынка, которым она является сегодня, такие компании, как Parrot, DJI, 3DR и многие другие, стремились использовать военные технологии БПЛА и перепрофилировать их. Потенциала промышленных и потребительских рынков БПЛА было более чем достаточно, чтобы многие компании могли инвестировать в эту технологию.

    2010 — Parrot управляет дроном с помощью смартфона

    На выставке CES французский производитель дронов Parrot представил свой дрон с дополненной реальностью.

    БПЛА представлял собой небольшой квадрокоптер, пригодный для потребительского использования. Приложение на смартфоне — это все, что нужно пилоту для безопасного управления дроном.

    2013 — DJI выпускает первый дрон Phantom

    Несмотря на то, что компания была основана в 2006 году, культовая серия Phantom не выпускалась до 2013 года. Всего через несколько лет DJI займет доминирующее положение на рынке потребительских дронов, при этом почти 80% потребительских дронов будут произведены DJI или одной из ее дочерних компаний.

    2013 – Крупные компании планируют начать доставку дронами

    FedEx, UPS, Amazon, Google, Uber и бесчисленное множество других компаний по доставке признают преимущества дронов в качестве платформы доставки. Начинаются испытания различных концепций БПЛА и работа с регулирующими органами по всему миру.

    2014 г. – Использование дронов быстро растет в промышленности и у потребителей

    С 2014 г. возможности и варианты использования БПЛА продолжают расширяться.

    По мере того, как все больше отраслей изучают, как дроны могут сделать их работу более безопасной и рентабельной, ожидается, что в ближайшие годы рост будет стремительно расти. К 2030 году весь рынок БПЛА будет стоить 92 миллиарда долларов .

    2020 – Борьба с пандемией

    От карантина и соблюдения социального дистанцирования до массовой дезинфекции и доставки медицинских товаров дроны были основным продуктом во время вспышки коронавируса.

    Сейчас больше, чем когда-либо, правила корректируются, чтобы обеспечить ускоренную авторизацию для многообещающих вариантов использования. Невозможно предсказать долгосрочные последствия этих событий, но одно можно сказать наверняка: пандемия помогла странам во всем мире представить себе потенциал, который беспилотники несут для общества.

    Если вы хотите узнать, что технология БПЛА может сделать для вашей организации, поговорите с экспертами Consortiq. Исторические достижения индустрии БПЛА могут помочь определить ваши будущие успехи.

    Только за последние несколько лет беспилотники использовались для наблюдения за пингвинами в Антарктиде, помощи фермерам в сборе урожая, обследования инфраструктуры и даже для выполнения критических поисково-спасательных операций для множества аварийно-спасательных служб.

    Конечно, технология кажется новой, но уж точно не бездоказательной. И, как вы увидели в этой статье, он существует уже очень и очень давно.

    Многие компании используют дроны для улучшения своей работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *