Speex: a free codec for free speech

Содержание

Формат Speex — Audio Coding

codecs

speex

x86

1.2rc1

true

codecs

speex

codec

кодек

кодеки

spx

Speex 1.2rc1 x86

Дата: 4 июля 2009
Файл: speexbundle-1.2rc1.zip
Размер: 273.32 KB

codecs

speex

x86

1.2rc1

true

codecs

speex

codec

кодек

кодеки

spx

Speex 1.2rc1 x86

Дата: 4 июля 2009
Файл: speexbundle-1.2rc1SSE2.zip
Размер: 284.36 KB

codecs

speex

x86

1.2rc1

true

codecs

speex

codec

кодек

кодеки

spx

Speex 1.2rc1 x86

Дата: 4 июля 2009
Файл: speexbundle-1.2rc1SSE.zip
Размер: 275.29 KB

Сайт проекта

Расширение файлов: .spx

Speex является свободным от патентов форматом для сжатия аудио, разработанным для передачи речи, а также для использования в открытом программном обеспечении (например, в VoIP-телефонии). Он основан на алгоритме для сжатия речи CELP.

Speex заявляет о своей свободе от патентных ограничений и лицензирован под модифицированной (3-пунктовой) лицензией BSD. Он может быть использован в формате-контейнере Ogg или передан напрямую через UDP / RTP.

Разработчики Speex видят проект как дополнение к проекту общего назначения «Vorbis».

Speex является форматом сжатия с потерями, это означает, что качество ухудшается в пользу меньшего размера файлов.

История

Проект Speex был начат 13 февраля 2002 года. Первые версии Speex были лицензированы под LGPL лицензией, но, как только вышла версия 1.0 бета 1, Speex начал выпускаться под лицензией Xiph (модифицированной BSD). Speex 1.0 был анонсирован 24 марта 2003 года, после года разработки.

Начиная с версии 1.2rc2 исходные коды проекта были разделены на кодек Speex и библиотеку SpeexDSP.

Последняя версия 1.2rc3 библиотеки SpeexDSP датируется 3 января 2015 года.

На данный момент формат является устаревшим. На его замену пришел более современный и прогрессивный Opus. Всем пользователям рекомендуется переключиться на Opus, так как он лучше во всех аспектах.

Описание

В отличии от многих других голосовых кодеков, Speex был создан не для сотовой связи, а для VoIP-телефонии и сжатия файлов. Целью проекта было желание сделать кодек, который будет оптимизирован для высококачественной передачи речи при низком битрейте. Чтобы достичь это, кодек использует различные битрейты, а также поддерживает различную частоту дискретизации:

  • 32 kHz — ultra-wideband
  • 16 kHz — wideband
  • 8 kHz — narrowband

Так как Speex затачивался изначально под VoIP-телефонию, вместо сотовой телефонии, от кодека в первую очередь требовалась устойчивость к потерям пакетов, а не к их искажениям. Все это привело к выбору Линейного предсказания с мультикодовым управлением (CELP) как техники для кодирования. Одной из главных причин, по которой была выбрана CELP, являлась то, что эта техника уже хорошо зарекомендовала себя, как на низких битрейтах (что очевидно по DoD CELP на 4.8 kbit/s), так и на высоких (G.728 на 16 kbit/s). Можно выделить следующие основные характеристики кодека:

  • Программное обеспечение с открытыми исходными кодами, свободное от авторских гонораров.
  • Возможность использования различных частот дискретизации при одинаковом битрейте.
  • Широкий выбор доступных битрейтов (от 2 kbit/s до 44 kbit/s).
  • Динамически изменяемый битрейт и переменный битрейт.
  • Обнаружение Активности Голоса (Voice Activity Detection VAD, совместно с VBR) (убрано из версии 1.2).
  • Переменная сложность.
  • Режим высокой частоты дискретизации 32 kHz (вплоть до 48 kHz)
  • Intensity Stereo как опция сжатия.

Speex - это... Что такое Speex?

Speex это свободный кодек для сжатия речевого сигнала, который может использоваться в приложениях «голос-через-интернет» (VoIP). С высокой вероятностью он не имеет никаких патентных ограничений и лицензирован под последней версией лицензии BSD (без третьей статьи). Сжатые кодеком Speex данные можно хранить либо в формате хранения звуковых данных Ogg, либо передавать напрямую с помощью пакетов UDP/RTP.

Разработчики противопоставляют свою разработку другим открытым кодекам, например, кодеку Vorbis, утверждая, что именно кодек Speex лучше всего подходит для передачи голоса по сети с ненадёжной доставкой пакетов данных. При этом авторы разработки специально подчёркивают, что кодек подходит для использования в сетях с ненадёжной передачей пакетов, то есть либо пакет пришёл, либо нет. При этом возможность искажения содержимого пакета должна быть исключена, поэтому Speex не подходит для передачи голоса, например, в радио- и сотовой связи.

Описание

Speex относится к классу так называемых Code Excited Linear Prediction (CELP)-кодеков, то есть кодеков, построенных на основе так называемого Линейного Предсказательного кодирования ЛПК. ЛПК использует для аппроксимации отрезка речевого сигнала цифровой фильтр только с обратными связями (т. н. «авторегрессионный фильтр»). Коэффициенты этого фильтра «подгоняются» под отрезок сигнала с помощью процедуры Левинсона (в западной литературе — Левинсона-Дурбина). CELP-модификация ЛПК предусматривает наличие т. н. «кодовой книги», которая содержит предопределённые наборы возбуждающих ЛПК-фильтр единичных импульсов.

Речевой сигнал в кодеке Speex разбивается на неперекрывающиеся отрезки длительностью 20 мс (160 отсчётов при 8 КГц). При этом, для оценки возбуждающего набора вышеуказанный отрезок разбивается на четыре подотрезка длительностью 5 мс соответственно. На каждом из подотрезков отыскиваются возбуждающие наборы импульсов как текущего подотрезка (из кодовой книги), так и двух предыдущих подотрезков. В отличие от других кодеков, с целью избежать патентных ограничений, Speex не использует алгебраическое кодирование, а только векторное. Возбуждения двух предыдущих подотрезков складываются с переменными весами, в отличие от ряда других кодеков, где используются переменные положения по времени.

По заявлению разработчиков, Speex оптимизирован для получения высококачественного речевого сигнала при низких скоростях. Кодек Speex также позволяет использовать переменную степень сжатия сигнала и поддерживает сигналы с различной шириной полосы: сверхширокополосный (англ. ultra-wideband, частота дискретизации 32 КГц), широкополосный (англ. wideband, 16 КГц) и узкополосный (англ. narrowband, 8 КГц). Направленность на системы «голос-через-интернет» (VoIP) предопределяет, что Speex должен быть устойчив к потерям пакетов данных, но не к повреждению их, так как UDP/IP-протокол, в отличие от TCP/IP, не гарантирует доставку пакетов потребителю. Но, при этом, вероятность повреждения данных в UDP/IP-пакете в проводных системах связи крайне мала. Следует отметить, что можно использовать для передачи данных, сжатых кодеком Speex и TCP/IP-пакеты. В последнем случае, вероятность порчи данных становится мизерной. Эта особенность определяет отсутствие в формате данных кодека Speex каких-либо средств защиты от ошибок.

Основные характеристики кодека:

  • Свободное и открытое программное обеспечение, не имеет патентных ограничений
  • Интеграция широко- и узкополосного канала в одном потоке данных
  • Динамическое переключение скорости и переменная скорость (англ. Variable bit-rate, VBR)
  • Обнаружитель речи (англ. Voice Activity Detection, VAD, объединён с VBR)
  • Настройка степени сжатия

Особенности

Частота дискретизации
Основными для Speex являются три частоты дискретизации (взятия отсчётов): 8 КГц (наиболее употребительная частота для цифровых телефонных каналов и самого популярного стандарта VoIP G.711), 16 КГц и 32 КГц. Допускается использование и других частот, но Speex не оптимизирован для использования с ними.
Качество
Процесс кодирования речи контролируется специальным параметром, представляющим собой число в диапазоне от 0 до 10. В режиме с постоянной скоростью (англ. Constant bit-rate, CBR) параметр качества — целое число, а в режиме с переменной скоростью — число с плавающей запятой.
Степень сжатия (изменяемая)
Speex позволяет изменять степень сжатия сигнала, которая в описании кодека именуется «сложностью». Процесс управления поиском осуществляется с помощью целого числа от 1 до 10. В обычных условиях, уровень шума при сложности 1 на 1-2 дБ выше чем при сложности 10, но загрузка процессора при сложности 10 выше приблизительно в 5 раз. На практике лучшим выбором вероятно будет диапазон чисел от 2 до 4, но для кодирования неречевых сигналов (например DTMF — двухтональный многочастотный набор телефонного номера), могут оказаться полезными и более высокие значения.

Поддержка в приложениях

Speex поддерживает большое количество приложений, от потоковых приложений (телеконференции) до видеоигр и программ обработки звука. Большинство из них используют фильтр DirectShow. Также для проигрывателей Winamp и XMMS имеются соответствующие дополнения. Кроме того, KSP Sound Player начиная от версии 2006.0.0.2 и foobar2000 поддерживают Speex.

MIME тип для Speex — audio/x-speex. В ближайшем будущем он будет заменён на audio/speex.

Последние версии движка Half-Life 1 и основанные на нём моды используют кодек voice_speex.dll для реализации внутриигровых VoIP функций. Speex обеспечивает значительно лучшее качество, чем используемый по умолчанию кодек Miles.

Система The United States Army’s Land Warrior, разработанная General Dynamics, также использует Speex.

В Sid Meier’s Civilization 4 описания технологий, озвученные Леонардом Нимоем, закодированы в формат Speex.

VoIP-приложение Teamspeak предлагает Speex в числе 3-х доступных кодеков. Открытая VoIP-программа Mumble использует исключительно Speex. VoIP-сервис flaphone использует Speex кодек. Система управления предприятием TeamWox для внутренних голосовых коммуникаций использует кодек Speex.

Поддержка кодека Speex есть в программном коммутаторе РТУ для сетей NGN.[1]

Примечания

Ссылки

speex Википедия

Speex — это свободный ек для сжатия речевого сигнала, который может использоваться в приложениях «голос-через-интернет» (VoIP). С высокой вероятностью он не имеет никаких патентных ограничений и лицензирован под последней версией лицензии BSD (без третьей статьи). Сжатые еком Speex данные можно хранить либо в формате хранения звуковых данных Ogg, либо передавать напрямую с помощью пакетов UDP/RTP.

Разработчики противопоставляют свою разработку другим открытым екам, например, еку Vorbis, утверждая, что именно ек Speex лучше всего подходит для передачи голоса по сети с ненадёжной доставкой пакетов данных. При этом авторы разработки специально подчёркивают, что ек подходит для использования в сетях с ненадёжной передачей пакетов, то есть либо пакет пришёл, либо нет. При этом возможность искажения содержимого пакета должна быть исключена, поэтому Speex не подходит для передачи голоса, например, в радио- и сотовой связи.

Описание[ | ]

Speex относится к классу так называемых Code Excited Linear Prediction (CELP)-еков, то есть еков, построенных на основе так называемого Линейного Предсказательного ирования ЛПК. ЛПК использует для аппроксимации отрезка речевого сигнала цифровой фильтр только с обратными связями (т. н. «авторегрессионный фильтр»). Коэффициенты этого фильтра «подгоняются» под отрезок сигнала с помощью процедуры Левинсона (в западной литературе — Левинсона-Дурбина). CELP-модификация ЛПК предусматривает наличие т. н. «овой книги», которая содержит предопределённые наборы возбуждающих ЛПК-фильтр единичных импульсов.

Речевой сигнал в еке Speex разбивается на неперекрывающиеся отрезки длительностью 20 мс (160 отсчётов при 8 КГц). При этом, для оценки возбуждающего набора вышеуказанный отрезок разбивается на четыре подотрезка длительностью 5 мс соответственно. На каждом из подотрезков отыскиваются возбуждающие наборы импульсов как текущего подотрезка (из овой книги), так и двух предыдущих подотрезков. В отличие от других еков, с целью избежать патентных ограничений, Speex не использует алгебраическое ирование, а только векторное. Возбуждения двух предыдущих подотрезков складываются с переменными весами, в отличие от ряда других еков, где используются переменные положения по времени.

По заявлению разработчиков, Speex оптимизирован для получения высококачественного речевого сигнала при низких скоростях. ек Speex также позволяет использовать переменную степень сжатия сигнала и поддерживает сигналы с различной шириной полосы: сверхширокополосный (англ. ultra-wideband, частота дискретизации 32 КГц), широкополосный (англ. wideband, 16 КГц) и узкополосный (англ. narrowband, 8 КГц). Направленность на системы «голос-через-интернет» (VoIP) предопределяет, что Speex должен быть устойчив к потерям пакетов данных, но не к повреждению их, так как UDP/IP-протокол, в отличие от TCP/IP, не гарантирует доставку пакетов потребителю. Но, при этом, вероятность повреждения данных в UDP/IP-пакете в проводных системах связи крайне мала. Следует отметить, что можно использовать для передачи данных, сжатых еком Speex и TCP/IP-пакеты. В последнем случае, вероятность порчи данных становится мизерной. Эта особенность определяет отсутствие в формате данных ека Speex каких-либо средств защиты от ошибок.

Основные характеристики ека:

  • Свободное и открытое программное обеспечение, не имеет патентных ограничен

Speex — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Speex

Тип формата

Аудиокодек

Содержится в

Ogg

Стандарт(ы)

[speex.org/docs/manual/speex-manual/ Спецификация]

Speex — это свободный кодек для сжатия речевого сигнала, который может использоваться в приложениях «голос-через-интернет» (VoIP). С высокой вероятностью он не имеет никаких патентных ограничений и лицензирован под последней версией лицензии BSD (без третьей статьи). Сжатые кодеком Speex данные можно хранить либо в формате хранения звуковых данных Ogg, либо передавать напрямую с помощью пакетов UDP/RTP.

Разработчики противопоставляют свою разработку другим открытым кодекам, например, кодеку Vorbis, утверждая, что именно кодек Speex лучше всего подходит для передачи голоса по сети с ненадёжной доставкой пакетов данных. При этом авторы разработки специально подчёркивают, что кодек подходит для использования в сетях с ненадёжной передачей пакетов, то есть либо пакет пришёл, либо нет. При этом возможность искажения содержимого пакета должна быть исключена, поэтому Speex не подходит для передачи голоса, например, в радио- и сотовой связи.

Описание

Speex относится к классу так называемых Code Excited Linear Prediction (CELP)-кодеков, то есть кодеков, построенных на основе так называемого Линейного Предсказательного кодирования ЛПК. ЛПК использует для аппроксимации отрезка речевого сигнала цифровой фильтр только с обратными связями (т. н. «авторегрессионный фильтр»). Коэффициенты этого фильтра «подгоняются» под отрезок сигнала с помощью процедуры Левинсона (в западной литературе — Левинсона-Дурбина). CELP-модификация ЛПК предусматривает наличие т. н. «кодовой книги», которая содержит предопределённые наборы возбуждающих ЛПК-фильтр единичных импульсов.

Речевой сигнал в кодеке Speex разбивается на неперекрывающиеся отрезки длительностью 20 мс (160 отсчётов при 8 КГц). При этом, для оценки возбуждающего набора вышеуказанный отрезок разбивается на четыре подотрезка длительностью 5 мс соответственно. На каждом из подотрезков отыскиваются возбуждающие наборы импульсов как текущего подотрезка (из кодовой книги), так и двух предыдущих подотрезков. В отличие от других кодеков, с целью избежать патентных ограничений, Speex не использует алгебраическое кодирование, а только векторное. Возбуждения двух предыдущих подотрезков складываются с переменными весами, в отличие от ряда других кодеков, где используются переменные положения по времени.

По заявлению разработчиков, Speex оптимизирован для получения высококачественного речевого сигнала при низких скоростях. Кодек Speex также позволяет использовать переменную степень сжатия сигнала и поддерживает сигналы с различной шириной полосы: сверхширокополосный (англ. ultra-wideband, частота дискретизации 32 КГц), широкополосный (англ. wideband, 16 КГц) и узкополосный (англ. narrowband, 8 КГц). Направленность на системы «голос-через-интернет» (VoIP) предопределяет, что Speex должен быть устойчив к потерям пакетов данных, но не к повреждению их, так как UDP/IP-протокол, в отличие от TCP/IP, не гарантирует доставку пакетов потребителю. Но, при этом, вероятность повреждения данных в UDP/IP-пакете в проводных системах связи крайне мала. Следует отметить, что можно использовать для передачи данных, сжатых кодеком Speex и TCP/IP-пакеты. В последнем случае, вероятность порчи данных становится мизерной. Эта особенность определяет отсутствие в формате данных кодека Speex каких-либо средств защиты от ошибок.

Основные характеристики кодека:

  • Свободное и открытое программное обеспечение, не имеет патентных ограничений
  • Интеграция широко- и узкополосного канала в одном потоке данных
  • Динамическое переключение скорости и переменная скорость (англ. Variable bit-rate, VBR)
  • Обнаружитель речи (англ. Voice Activity Detection, VAD, объединён с VBR)
  • Настройка степени сжатия

Особенности

Частота дискретизации
Основными для Speex являются три частоты дискретизации (взятия отсчётов): 8 КГц (наиболее употребительная частота для цифровых телефонных каналов и самого популярного стандарта VoIP G.711), 16 КГц и 32 КГц. Допускается использование и других частот, но Speex не оптимизирован для использования с ними.
Качество
Процесс кодирования речи контролируется специальным параметром, представляющим собой число в диапазоне от 0 до 10. В режиме с постоянной скоростью (англ. Constant bit-rate, CBR) параметр качества — целое число, а в режиме с переменной скоростью — число с плавающей запятой.
Степень сжатия (изменяемая)
Speex позволяет изменять степень сжатия сигнала, которая в описании кодека именуется «сложностью». Процесс управления поиском осуществляется с помощью целого числа от 1 до 10. В обычных условиях, уровень шума при сложности 1 на 1-2 дБ выше чем при сложности 10, но загрузка процессора при сложности 10 выше приблизительно в 5 раз. На практике лучшим выбором вероятно будет диапазон чисел от 2 до 4, но для кодирования неречевых сигналов (например DTMF — двухтональный многочастотный набор телефонного номера), могут оказаться полезными и более высокие значения.

Поддержка в приложениях

Speex поддерживает большое количество приложений, от потоковых приложений (телеконференции) до видеоигр и программ обработки звука. Большинство из них используют фильтр DirectShow. Также для проигрывателей Winamp и XMMS имеются соответствующие дополнения. Кроме того, KSP Sound Player начиная от версии 2006.0.0.2 и foobar2000 поддерживают Speex.

MIME тип для Speex — audio/x-speex. В ближайшем будущем он будет заменён на audio/speex.

Последние версии движка Half-Life 1 и основанные на нём моды используют кодек voice_speex.dll для реализации внутриигровых VoIP функций. Speex обеспечивает значительно лучшее качество, чем используемый по умолчанию кодек Miles.

Система The United States Army’s Land Warrior, разработанная General Dynamics, также использует Speex.

В Sid Meier’s Civilization 4 описания технологий, озвученные Леонардом Нимоем, закодированы в формат Speex.

VoIP-приложение Teamspeak предлагает Speex в числе 3-х доступных кодеков. Открытая VoIP-программа Mumble использует исключительно Speex. VoIP-сервис flaphone использует Speex кодек. Система управления предприятием TeamWox для внутренних голосовых коммуникаций использует кодек Speex.

Поддержка кодека Speex есть в программном коммутаторе РТУ для сетей NGN.[1]

Напишите отзыв о статье "Speex"

Примечания

  1. [www.mfisoft.ru/products/voip/rtu/functionality Описание функционала РТУ на сайте компании МФИ Софт]

Ссылки

  • [www.speex.org/ Официальный сайт]

Отрывок, характеризующий Speex

– Вот как, да, да! – улыбаясь, сказал Борис, – а мы тоже славный поход сделали. Ведь ты знаешь, его высочество постоянно ехал при нашем полку, так что у нас были все удобства и все выгоды. В Польше что за приемы были, что за обеды, балы – я не могу тебе рассказать. И цесаревич очень милостив был ко всем нашим офицерам.
И оба приятеля рассказывали друг другу – один о своих гусарских кутежах и боевой жизни, другой о приятности и выгодах службы под командою высокопоставленных лиц и т. п.
– О гвардия! – сказал Ростов. – А вот что, пошли ка за вином.
Борис поморщился.
– Ежели непременно хочешь, – сказал он.
И, подойдя к кровати, из под чистых подушек достал кошелек и велел принести вина.
– Да, и тебе отдать деньги и письмо, – прибавил он.
Ростов взял письмо и, бросив на диван деньги, облокотился обеими руками на стол и стал читать. Он прочел несколько строк и злобно взглянул на Берга. Встретив его взгляд, Ростов закрыл лицо письмом.
– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя…
– Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому.
– Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом.
– Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис.
Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты.
– Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо.
– А что?
– Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он…
В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться.
– Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол.
– Зачем ты это бросил? – спросил Борис.
– Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме!
– Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя.
– Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду.
– Отчего же? – спросил Борис.
– Лакейская должность!
– Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис.
– А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов.
– Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте.
– Зачем?
– Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру.
– Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом.
Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса.
Старик Гаврило принес вино.
– Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу.
– Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой.
– Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис.
Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира.
– Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех . Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки.
– Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов.
Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.

Speex - Speex - qwe.wiki

Speex является форматом сжатия аудио , специально настроенным для воспроизведения человеческой речи , а также свободного программного обеспечение речевого кодека , который может быть использован на VoIP - приложениях и подкастах . Он основан на CELP алгоритма кодирования речи. Speex утверждает, что без каких - либо патентных ограничений и лицензирован в соответствии с пересмотренной (3-п) лицензией BSD . Он может быть использован с Ogg формата контейнера или непосредственно передается через UDP / RTP . Он также может быть использован с FLV формат контейнера.

Разработчики Speex увидеть свой проект как дополнение к Vorbis общего назначения сжатия аудиоданных проекта.

Speex является потерей формат, т.е. качество постоянно ухудшается , чтобы уменьшить размер файла.

Проект Speex был создан 13 февраля 2002 Первые версии развития Speex были выпущены под LGPL лицензией, но в версии 1.0 бета 1, Speex отпускается по версии Xiph в (пересмотренной) лицензии BSD. Speex 1,0 была объявлена 24 марта 2003 года, после года разработки. Последняя стабильная версия Speex кодера и декодера 1.2.0.

Xiph.Org в настоящее время рассматривает Speex устарели; его преемник более современный Opus кодек, который превосходит его производительность во всех областях.

Описание

Speex ориентирован на голос поверх IP (VoIP) и сжатие файлов на основе. Цели дизайна были сделать кодек , который будет оптимизирован для высокого качества речи и низкой скорости передачи данных. Для достижения этой цели кодек использует несколько скоростей передачи битов, а также поддерживает сверхширокополосную (32  кГц частоты дискретизации ), широкополосный (16 кГц частота дискретизации) и узкополосных (телефон качество, частота дискретизации 8 кГц). Так как Speex был разработан для VoIP вместо использования сотового телефона, кодек должен быть устойчивым к потере пакетов, но не испорчено из них. Все это привело к выбору кода возбужденного линейного предсказания (CELP) в качестве метода кодирования использовать для Speex. Одной из главных причин является то, что CELP уже давно доказала , что она может сделать работу и хорошо масштабироваться до двух низких битрейтов ( о чем свидетельствует DoD CELP @ 4,8 кбит / с) и высокой скорости передачи данных (как с G.728 @ 16 кБит / с). Основные характеристики могут быть обобщены следующим образом :

Характеристики

Частота выборки
Speex в основном предназначена для трех различных частот дискретизации: 8 кГц (то же частотой дискретизации для передачи телефонных звонков), 16 кГц и 32 кГц. Это, соответственно , упоминаются как узкополосных, широкополосных и сверхширокополосных.
Качественный
Speex кодирование контролировали большую часть времени с помощью параметра качества , который находится в диапазоне от 0 до 10. В постоянной скорости передачи битов (CBR) операции, параметр качества является целым числом , а для переменной битовой скоростью (VBR), параметр является реальное ( с плавающей точкой ) число.
Сложность (переменная)
С Speex, можно варьировать сложность , разрешенную для кодера. Это делается путем управления , как поиск выполняется с целым числом в диапазоне от 1 до 10 в аналогии с -1 до -9 вариантов GZIP сжатия утилиты. Для нормального использования, уровень шума при сложности 1 составляет от 1 до 2 дБ выше , чем на сложности 10, но процессор требования к сложности 10 примерно в пять раз выше , чем сложность 1. На практике, лучший компромисс между сложностью 2 и 4, хотя более высокие значения часто бывают полезны при кодировании неречевых звуков как DTMF тонов, или , если кодирование не в режиме реального времени.
Переменная скорость передачи битов (VBR)
Переменная скорость передачи битов (VBR) позволяет кодек изменить его битрейт динамически адаптироваться к «трудности» аудио кодирования. В примере Speex, звучит как гласные и высокоэнергетические переходные процессы требуют более высокой скорости передачи данных , чтобы достичь хорошего качества, в то время как щелевые (например , с и F звуками) может быть закодирована должным образом с меньшим количеством бит. По этой причине, VBR может достичь более низкой скорости передачи для такого же качества, или лучшего качества для определенной скорости передачи данных. Несмотря на свои преимущества, VBR имеет три основных недостатка: во- первых, лишь с указанием качества, нет никакой гарантии , об окончательном среднем битрейте. Во- вторых, для некоторых приложений реального времени , как голоса по IP (VoIP), что считается максимальная скорость передачи битов, который должен быть достаточно низким для канала связи. В- третье, шифрование VBR-закодированной речь не может обеспечить полную конфиденциальность, так как фразы , все еще могут быть идентифицированы, по крайней мере , в контролируемых условиях с небольшим словарем фраз, анализируя картину изменения скорости передачи бит.
Средняя скорость передачи битов (ДБС)
Средняя скорость передачи битов решает одну из проблем VBR, поскольку он динамически регулирует качество VBR для удовлетворения конкретной целевой битрейт. Поскольку качество / битрейт регулируется в режиме реального времени (разомкнутой), глобальное качество будет несколько ниже, чем полученные с помощью кодирования в VBR с точно такой установки нужного качества, чтобы удовлетворить целевой средний битрейт.
Обнаружение речевой активности (VAD)
Если эта функция включена, обнаружение голосовой активности обнаруживает звук кодируется ли речь или молчание / фоновый шум. VAD всегда неявно активируется при кодировании в режиме VBR, так что опция полезна только в не-VBR операции. В этом случае, Speex определяет периоды неречевых и кодирует их только с достаточным количеством бит для воспроизведения фонового шума. Это называется « комфортный шум поколением» (CNG). Последняя версия VAD работает нормально , является 1.1.12, так как против 1.2 была заменена простой Любая Detection активность.
Прерывистая передача (DTX)
Разрывные передачи является дополнением к операции VAD / VBR, которая позволяет полностью прекращая передачу, когда фоновый шум находится в неподвижном состоянии. В файле, 5 битов используются для каждого отсутствующего кадра (что соответствует 250 бит / с).
Перцептивная повышение
Улучшенного воспри является частью декодера, который, когда включен, пытается уменьшить (восприятие) шума, производимого в процессе кодирования / декодирования. В большинстве случаев, перцептивного повышение делает звук дальше от исходного объективно (отношение сигнал-шум), но в конце концов он все еще лучше звучит (субъективное улучшение).
Алгоритмическая задержка
Каждый кодек вводит задержку в передаче. Для Speex, эта задержка равна размеру кадра, а также некоторое количество «прогностический», необходимого для обработки каждого кадра. В узкополосной операции (8 кГц), задержка составляет 30 мс, а для широкополосных (16 кГц), задержка составляет 34 мс. Эти значения не учитывают процессорное время, необходимым для кодирования и декодирования кадров.

Приложения

Есть большая база приложений, поддерживающих кодек Speex. Примеры включают в себя:

Большинство из них основаны на DirectShow фильтр или OpenACM кодека (например , Microsoft NetMeeting ) на Microsoft Windows , или эталонной реализации Xiph.org в, libvorbis, на Linux (например Ekiga ). Есть также плагины для многих аудиоплееров. Смотрите плагин и программное обеспечение страницу на сайте speex.org для более подробной информации.

Тип носителя для Speex является аудио / OGG , а содержащийся Ogg, и аудио / Speex (ранее аудио / X-Speex) при транспортировке через RTP или без контейнера.

Армия Соединенных Штатов «s Land Warrior система, разработанная компанией General Dynamics , также использует Speex для VoIP на EPLRS радио , разработанный компанией Raytheon .

Ухо Библия является одним ухо наушники со встроенным в Speex плеер с 1 Гб флэш - памяти, предустановленной с записью нового американского стандарта Библии .

ASL безопасность и на основе Linux программного обеспечение VIPA OS Security , которая используется в ярусной системе оповещения и системах аварийного оповещения на крупных международных авиатранспортных узлах и железнодорожных сети.

Rockbox проект использует Speex для своего голосового интерфейса. Он также может воспроизводить файлы Speex на поддерживаемых плееров, таких как Apple , IPod или Iriver h20.

Устройство сбора данных портативные Вернье LabQuest для научного образования использует Speex для голосовых аннотаций, созданных студентами и преподавателями с использованием либо встроенного или внешнего микрофона.

Google Mobile App для iPhone в настоящее время включает в себя Speex. Он также предположил , что новый Google голосовой поиск iPhone приложение использует Speex для передачи голоса к серверам Google для интерпретации.

Adobe Flash Player поддерживает Speex , начиная с Flash Player 10.0.12.36, выпущенный в октябре 2008 года Из - за некоторых ошибок в Flash Player, первая рекомендуемая версия для поддержки Speex является 10.0.22.87 и позже. Speex в Flash Player может быть использован как для вида связи, через Flash Media Server , или P2P . Speex может быть расшифрован или преобразован в любой формат , в отличии от NellyMoser аудио, который был единственным форматом речь в предыдущих версиях Flash Player. Speex могут быть также использованы в Flash Video контейнерном формате (.flv), начиная с версии 10 видео Формат файла спецификации (опубликованного в ноябре 2008 года).

Диктофон JavaSonics ListenUP использует Speex для сжатия голосовых сообщений, записанных в браузере, а затем загружены на веб-сервер. Основная область применения языка обучение, транскрипция и социальные сети.

Speex используется в качестве алгоритма сжатия голоса в Siri голосовой помощи на iPhone 4S . Так как преобразование текста в речь происходит на серверах Apple, кодек Speex используется для уменьшения пропускной способности сети.

Смотрите также

источники

В данной статье используется материал из Руководства Speex Codec , который является авторское право © Jean-Marc Валин и лицензированной в соответствии с условиями лицензии GFDL .

Рекомендации

внешняя ссылка

бесплатный кодек для свободы слова

Обзор

Speex является открытым исходным кодом / свободное программное обеспечение Запатентованный формат сжатия звука для речи. Проект Speex направлен на снижение барьера входа для голосовых приложений предоставляя бесплатную альтернативу дорогим проприетарным речевым кодекам. Кроме того, Speex хорошо адаптирован к интернет-приложениям и обеспечивает полезные функции, которых нет в большинстве других кодеков. Наконец, Speex является частью GNU Проект и доступен под пересмотренный Лицензия BSD.

Технология

Speex основан на CELP и предназначен для сжатия голоса при битрейтах от 2 до 44 кбит / с . Некоторые из особенностей Speex включают в себя:

  • Узкополосное (8 кГц), широкополосное (16 кГц) и сверхширокополосное (32 кГц) сжатие в одном и том же битовом потоке
  • Интенсивное стерео кодирование
  • Сокрытие потери пакета
  • Операция с переменным битрейтом (VBR)
  • Обнаружение голосовой активности (VAD)
  • Прерывистая передача (DTX)
  • Порт с фиксированной точкой
  • Акустический эхоподавитель
  • Шумоподавление

Обратите внимание, что Speex имеет ряд функций, которых нет в других кодеках, такие как интенсивное стереокодирование, интеграция нескольких частот дискретизации в том же потоке битов (встроенное кодирование) и Режим VBR ; увидеть наш страница сравнения для больше.

Вовлечение

Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы принять участие в Speex, это используя его в своем приложении; Speex хорошо подходит для управления VoIP , потоковое аудио в интернете, архив данных (например, голосовая почта) и аудиокниги. В настоящее время LinPhone, Экига, и Звездочка являются одними из проекты, в настоящее время использующие Speex. Для списка проектов с Поддержка Speex, посетите наш Страница плагинов и программного обеспечения.

Если у вас есть вопросы или вы заинтересованы в участии в проекте, ознакомьтесь с нашими дорожная карта, присоединиться к нашему списку рассылки, или пришлите нам деньги, чтобы мы могли продолжать работать над Speex. Вы также можете связаться с руководителем проекта, Жан-Марк Валин (хотя рассылка, как правило, лучшее место, чтобы задавать вопросы).

патчи могут быть отправлены на список рассылки, и должен применяться на последний мастер филиал.

Заголовки

  • Speex 1.2.0 вышел

    7 декабря 2016 г.

    Это последняя стабильная версия библиотеки кодеков Speex.

  • SpeexDSP 1.2rc3 вышел

    3 января 2015 г.

    Этот выпуск коричневого бумажного пакета добавляет два заголовка, которые должны были включены в SpeexDSP 1.2rc2. Они необходимы построить ресэмплер с NEON оптимизацией и построить SpeexDSP без библиотеки кодеков Speex.

  • Speex 1.2rc2 и SpeexDSP 1.2rc2 вышли

    6 декабря 2014 г.

    Этот выпуск разделяет библиотеку кодеков speex и библиотеку DSP speex в отдельные исходные деревья. Оба проекта получили build-систему улучшения, исправления и очистка.VBR настройка кодека speex была улучшен, а ресэмплер speexdsp получил некоторые NEON оптимизации.

  • Speex 1.2rc1 вышел

    23 июля 2008 г.

    В этом выпуске добавлена ​​поддержка акустического эхоподавления с несколькими микрофоны и несколько динамиков. Он также добавляет API для декорреляции сигналы громкоговорителя для улучшения многоканальной производительности.В багфиксе отдел, есть исправления для нескольких ошибок в эхоподавителе, дрожании буфер и препроцессор. На данный момент API для 1.2 должен быть стабильным и только несколько очень незначительных дополнений запланированы.

  • Speex 1.2beta3 вышел

    11 декабря 2007 г.

    Наиболее очевидным изменением в этом выпуске является то, что все компоненты не кодеков (препроцессор, эхоподавление, буфер дрожания) перемещены в новую библиотеку libspeexdsp .Другие изменения включают новый алгоритм буфера дрожания и улучшения / исправления ресэмплера. Это тоже первый выпуск, где libspeex может быть собран без какой-либо поддержки с плавающей запятой. Сделать это, API совместимости с плавающей точкой должен быть отключен (--disable-float-api или DISABLE_FLOAT_API) и функция VBR должна быть отключена (--disable-vbr или DISABLE_VBR).

,

Бесплатный кодек для свободной речи: Загрузки

Последние версии разработки Speex и SpeexDSP всегда доступны через Git. Обратите внимание, что информацию об упаковке для Debian можно найти на страница пакетов. Кроме того, RareWares поддерживает полезное Утилиты Windows такие как SpeexDrop.

Текущий стабильный выпуск (рекомендуется)

Speex 1.2.0

Это последняя стабильная версия библиотеки кодеков Speex.

Загрузки:

Текущий выпуск Нестабильный (рекомендуется)

SpeexDSP 1.2rc3

Этот выпуск коричневого бумажного пакета добавляет два заголовка, которые должны были включены в SpeexDSP 1.2rc2. Они необходимы построить ресэмплер с NEON оптимизацией и построить SpeexDSP без библиотеки кодеков Speex.

Загрузки:

Speex 1.2rc2 и SpeexDSP 1.2rc2

Этот выпуск разделяет библиотеку кодеков speex и библиотеку DSP speex в отдельные исходные деревья.Оба проекта получили улучшения системы сборки, исправления ошибок и очистки. Настройка VBR кодека speex была улучшена, а speexdsp resampler получил некоторые NEON оптимизации.

Загрузки:

1.2rc1

В этом выпуске добавлена ​​поддержка акустического эхоподавления с несколькими микрофоны и несколько динамиков. Он также добавляет API для декорреляции сигналы громкоговорителя для улучшения многоканальной производительности. В багфиксе отдел, есть исправления для нескольких ошибок в эхоподавителе, дрожании буфер и препроцессор.На данный момент API для 1.2 должен быть стабильным и только несколько очень незначительных дополнений запланированы.

Загрузки:

1,2бета3

Наиболее очевидным изменением в этом выпуске является то, что все компоненты не кодеков (препроцессор, эхоподавление, буфер дрожания) перемещены в новую библиотеку libspeexdsp . Другие изменения включают новый алгоритм буфера дрожания и улучшения / исправления ресэмплера. Это тоже первый выпуск, где libspeex может быть собран без какой-либо поддержки с плавающей запятой.Сделать это, API совместимости с плавающей точкой должен быть отключен (--disable-float-api или DISABLE_FLOAT_API) и функция VBR должна быть отключена (--disable-vbr или DISABLE_VBR).

Загрузки:

1,2бета2

Опять же, этот новый релиз приносит много улучшений. Требование к оперативной памяти для широкополосная сеть резко снизилась (то есть более чем в 2 раза). Новый ресамплер был добавлен модуль, обеспечивающий произвольное преобразование частоты дискретизации - быстро. Эхоподавитель также был улучшен.Ошибка в 1.2beta1, которая сделала нестабильный эхоподавитель был исправлен. Эхоподавитель должен теперь сходиться быстрее, быть устойчивым и терпимым к некорректному захвату-воспроизведению синхронизации. Препроцессор также был значительно улучшен. Не только качество должно быть лучше, но теперь оно полностью конвертируется в фиксированную точку. Наконец, ранняя поддержка TriMedia (неполная) была объединена.

Загрузки:

Предыдущая стабильная версия (старая, не рекомендуется)

1.0,5

Основное изменение в этом выпуске заключается в том, что он включает в себя дополнения API из ветви 1.1.x (хотя и обратно совместимые), так что переход с 1.0.x на 1.1.x может быть упрощен.

DirectShow Filters

Если вы просто хотите слушать файлы Speex в Windows Media Player, получите DirectShow фильтры Xiph.Org для Speex.

,

Бесплатный кодек для свободной речи

  • Speex 1.2.0 из

    7 декабря 2016 г.

    Это последняя стабильная версия кодека Speex 1.2.0. библиотека.

  • Вышел

    SpeexDSP 1.2rc3

    3 января 2015 г.

    Этот выпуск коричневого бумажного пакета добавляет два заголовка, которые должны были включены в SpeexDSP 1.2rc2. Они необходимы построить ресэмплер с NEON оптимизацией и построить SpeexDSP без библиотеки кодеков Speex.

  • Speex 1.2rc2 и SpeexDSP 1.2rc2 вышли

    6 декабря 2014 г.

    Этот выпуск разделяет библиотеку кодеков speex и библиотеку DSP speex в отдельные исходные деревья. Оба проекта получили build-систему улучшения, исправления и очистка.VBR настройка кодека speex была улучшен, а ресэмплер speexdsp получил некоторые NEON оптимизации.

  • Speex 1.2rc1 вышел

    23 июля 2008 г.

    В этом выпуске добавлена ​​поддержка подавления акустического эха с несколькими микрофоны и несколько динамиков. Он также добавляет API для декорреляции сигналы громкоговорителя для улучшения многоканальной производительности.В багфиксе отдел, есть исправления для нескольких ошибок в эхоподавителе, дрожании буфер и препроцессор. На данный момент API для 1.2 должен быть стабильным и только несколько очень незначительных дополнений запланированы.

  • Speex 1.2beta3 вышел

    11 декабря 2007 г.

    Наиболее очевидным изменением в этом выпуске является то, что все компоненты не кодеков (препроцессор, эхоподавление, буфер дрожания) перемещены в новую библиотеку libspeexdsp .Другие изменения включают новый алгоритм буфера дрожания и улучшения / исправления ресэмплера. Это тоже первый выпуск, где libspeex может быть собран без какой-либо поддержки с плавающей запятой. Сделать это, API совместимости с плавающей точкой должен быть отключен (--disable-float-api или DISABLE_FLOAT_API) и функция VBR должна быть отключена (--disable-vbr или DISABLE_VBR).

  • Speex 1.2beta2: улучшения с фиксированной точкой и многое другое

    24 мая 2007 г.

    Опять же, этот новый релиз приносит много улучшений.Требования к оперативной памяти для широкополосной связи резко снизились (то есть более чем в 2 раза). Был добавлен новый модуль ресэмплера, обеспечивающий произвольное преобразование частоты дискретизации - быстро. Эхоподавитель также был улучшен. Исправлена ​​ошибка в 1.2beta1, из-за которой эхоподавитель работал нестабильно. Эхоподавитель теперь должен сходиться быстрее, быть устойчивым и терпимым к неправильной синхронизации захвата-воспроизведения. Препроцессор также был значительно улучшен. Мало того, что качество должно быть лучше, но теперь оно полностью преобразовано в фиксированную точку.Наконец, ранняя поддержка TriMedia (неполная) была объединена.

  • Speex 1.2beta1: лучше, меньше, быстрее и больше

    4 сентября 2006 г.

    Этот новый выпуск приносит много существенных улучшений. Качество было улучшено как на уровне кодера, так и на уровне декодера. К ним относятся улучшения энхансера (теперь включены по умолчанию), фильтры верхних частот ввода / вывода, а также исправление незначительных регрессий в предыдущем 1.1.x релизы. Странная и редкая проблема нестабильности с чистыми синусоидами также была исправлена. Кроме того, использование памяти было значительно сокращено, особенно для фиксированной и узкополосной связи. Использование памяти узкополосного кодера + декодера с фиксированной запятой было сокращено более чем наполовину, что позволило вместить как менее 6 кБ ОЗУ. В общем, требования к процессору снизились, особенно для порта с фиксированной точкой. Порт Blackfin значительно ускорился, благодаря Дэвиду Роу. Есть также несколько исправлений для DSP TI C5X, а также улучшенная поддержка компиляторов C ++ и дрянных компиляторов MS.Да, и прежде чем кто-либо начнет беспокоиться, сам формат (битовый поток) не изменился, поэтому Speex по-прежнему совместим с версией 1.0 и будет существовать в будущем.

    Улучшения, не связанные с кодеками, включают расширение (более простое в использовании) API эхоподавителя и независимую от Speex версию буфера дрожания. Эхоподавитель также должен быть более устойчивым к насыщению на пути захвата. Наконец, что не менее важно, документация была обновлена.

  • Как работает эхоподавитель

    7 августа 2006 г.

  • Новый дизайн сайта

    6 августа 2006 г.

    У нас новый дизайн сайта.Может быть несколько проблем, поэтому, пожалуйста, сообщите о них и наберитесь терпения.

  • о том, как работает Speex

    19 марта 2006 г.

  • Speex 1.1.12 Выпущено

    19 февраля 2006 г.

    Новинки:

      Эхоподавитель
    • преобразован в фиксированную точку (спонсор Analog Devices)
    • Усовершенствования экспериментальной модели маскирования на основе Vorbis (используйте --enable-vorbis-psy в качестве аргумента для сценария configure )
    • несколько исправлений ошибок
  • Speex 1.1.11.1 Выпущено

    2 декабря 2005 г.

    Это релиз из коричневого бумажного пакета, исправляющий довольно серьезную ошибку, которая повлияла на порт с фиксированной запятой в 1.1.11. Архитектуры, которые используют float, не были затронуты вообще. Архитектуры, использующие фиксированную точку, значительно ухудшили качество звука. Это касается только версии 1.1.11. Извините за неудобства.

  • Speex 1.1.11 Выпущено

    20 ноября 2005 г.

    Этот выпуск включает в себя множество исправлений ошибок.К ним относятся SSE, фиксированная точка и Blackfin. Также были улучшены эхоподавитель и маскировка потери пакетов.

  • Speex 1.1.10 Выпущено

    11 июня 2005 г.

    Основным улучшением в этом выпуске является порт Blackfin, финансируемый Analog Devices. Это включает оптимизацию сборки Blackfin, которая сокращает время процессора в два раза. Кроме того, код маскирования потери пакетов теперь был преобразован в фиксированную точку, и некоторые ошибки для 16-битных архитектур были исправлены.

  • Speex 1.1.9 Выпущено

    1 июня 2005 г.

    Основным улучшением в этом выпуске является то, что акустический эхоподавитель наконец пригоден для использования. Эта работа была спонсирована компанией Tipic Inc. Также было исправлено несколько ошибок для порта TI C5x.

  • Speex 1.1.8 Выпущено

    7 мая 2005 г.

    Много изменений в этом выпуске. Первоначальный порт TI C5x, некоторые улучшения и исправления с фиксированной точкой, лучшее распределение временной памяти (меньше) и размер целочисленных типов теперь определяются автоматически.

    Существует также новая опция SPEEX_PLC_TUNING.

  • Speex 1.0.5 Выпущено

    6 мая 2005 г.

    Основным изменением в этом выпуске является то, что он включает в себя дополнения API из ветви 1.1.x (хотя и обратно совместимые), так что переход с 1.0.x на 1.1.x может быть упрощен.

  • Speex 1.1.7 Выпущено

    2 марта 2005 г.

    Изменения в этом выпуске очень широкие и включают в себя общие оптимизации в кодировщике, специфичные для ARM оптимизации (встроенная сборка gcc), дополнительные ярлыки в кодере, жертвующие качеством ради скорости, улучшения с фиксированной запятой (преобразование восприятия улучшено), сокращение использования памяти, код Symbian теперь использует тот же API и несколько исправлений ошибок.

  • Выпущены новые специализированные библиотеки

    18 ноября 2004 г.

    • libspeex_emce.lib - сборка эмулятора x86 (с отладочной информацией)
    • ibspeex_armce.lib - это версия ARMV4
  • Speex 1.1.6 Выпущено

    28 июля 2004 г.

    В этом выпуске семь изменений.

    • Улучшен буфер дрожания (теперь на самом деле работает)
    • Denoiser тюнинг
    • Улучшенный эхоподавитель (отправьте отзыв)
    • Поддержка Symbian OS
    • Воспроизведение без промежутков для speexenc / speexdec
    • Идентификация версии Speex во время выполнения с новым вызовом speex_lib_ctl ()
    • Перемещено включает в / usr / include / speex /
  • Speex 1.0.4 выпущено

    21 июля 2004 г.

    В этом выпуске есть три изменения.

    • Заголовки теперь находятся в / usr / include / speex / (но копия по-прежнему находится в / usr / include по соображениям совместимости).
    • Псевдощелевое воспроизведение (т. Е. Воспроизведение имеет одинаковое количество выборок)
    • Исправлена ​​потенциальная ошибка (неподтвержденная), которая в особых случаях могла приводить к segfault.
  • Speex 1.1.5 Выпущено

    21 апреля 2004 г.

    Основным изменением в этом выпуске является то, что 1.1.5 API и ABI теперь совместим с 1.0. х . Версии функций, принимающих короткий * теперь имеет суффикс "_int", как в speex_encode_int () .

  • Speex 1.1.4 Выпущено

    20 января 2004 г.

    Поздравляю с Новым годом.Этот выпуск имеет небольшие улучшения с фиксированной запятой и очистку кода. Код SSE был преобразован из встроенной сборки в встроенные функции SSE, поэтому теперь он должен работать на win32. Дополнительные функции были написаны для использования SSE.

  • Speex 1.1.3 Выпущено

    2 декабря 2003 г.

    Этот нестабильный выпуск вносит больше улучшений в порт с фиксированной точкой. Многие новые функции были преобразованы, и большинство режимов теперь работают в режиме реального времени.Я рекомендую всем протестировать этот код путем компиляции с --enable-fixed-point и --enable-fixed-point-debug , сообщать о любых сообщениях об ошибках и отправлять (наименьший возможный) файл, который воспроизводит проблему.

  • Speex 1.0.3 Выпущено

    19 ноября 2003 г.

    В этом выпуске исправлений: исправление ошибки многопоточности и исправление проблемы неполного заполнения, которая могла значительно замедлить декодирование на процессорах x86.

  • Speex 1.1.2 Выпущено

    11 ноября 2003 г.

    Этот новый нестабильный выпуск улучшен для порта с фиксированной точкой, запущенного в 1.1.1. Порт еще не завершен, но многие режимы теперь можно использовать в режиме реального времени на процессорах ARM. Версия с фиксированной точкой включена с --enable-fixed-point , а специфичные для ARM оптимизации могут быть включены с --enable-arm-asm .

  • Speex 1.1.1 Выпущено

    1 ноября 2003 г.

    В этом выпуске добавлен частичный порт с фиксированной точкой, который можно включить с помощью опции --enable-fixed-point во время настройки. Не все операции с плавающей запятой были преобразованы, но весь код должен работать.

  • Speex 1.0.2 Выпущено

    24 сентября 2003 г.

    Просто релиз исправления. Это обновление добавляет поддержку звуковых карт для Solaris и BSD, а также незначительные исправления и обновление документации.

Xiph OSC и логотипы Speex Parrot являются товарными знаками (™) Xiph.Org.

Эти страницы © 1994–2006 Xiph.Org. Все права защищены.

Последнее изменение: ">

Проверить XHTML и CSS

,

Бесплатный кодек для свободной речи

Мы не играли со всеми этими плагинами, поэтому не вините нас, если таковые имеются из них есть ваш компьютер. Ладно?

Приложения

Звездочка
Asterisk является открытым исходным кодом АТС
Венго
Wengo - это Skype-подобная служба VoIP с открытым клиентом, использующая широкополосный доступ Speex.
FreeSWITCH
Приложение с открытым исходным кодом для телефонии.
BitWise Chat
BitWise Chat - кроссплатформенный мессенджер, который интегрирует голосовой чат и использует Speex для аудио сжатия.
Экига (ранее GnomeMeeting)
Программа видеоконференций H.323 / SIP
JRoar
JRoar, потоковое Сервер полностью написан на Java, поддерживает Speex в дополнение к Ogg Vorbis
LinPhone и медиастример
A SIP на основе VoIP телефон для GNOME.
Марафон: Aleph One
Марафон: Алеф Один (SourceForge страница проекта) использует Speex для внутриигрового чата.
СМИ.
media.io - это онлайн-сервис конвертации медиа-форматов. Он поддерживает файлы Speex в качестве входных данных.
Mumble
Mumble - приложение голосового чата для геймеров. Включает связывание игры [голос от других игроков исходит от направление их персонажей] и эхоподавление [чтобы ваши динамики не были слышны другим игрокам].
Openh423
Стек H.323 с открытым исходным кодом
Speex Frontend
Speek-х (не имеет отношения к Speex) speexenc и speexdec GUI интерфейс
Sweep
Sweep - это полнофункциональный цифровой аудиоредактор для GNU / Linux, BSD, и совместимые системы
Windows строит утилиты Speex
Windows строит speexenc, speexdec и speexdrop
jabbin
Jabbin - это приложение для обмена мгновенными сообщениями и VoIP (ПК-ПК), использующее Jabber.Он работает на Linux, Apple OS X и Microsoft Windows и могут распространяться на условиях Стандартная общественная лицензия GNU версии 2 (GPL).

Плагины для игроков и примеры кода

OpenACM Codec
Это позволило использовать Speex в NetMeeting.
Speex для Windows
Комплект Speex для Windows от Edmunt Pienkowsky, включая кодек ACM, который позволит Speex работать в NetMeeting.
Winamp и Cool Edit плагины
Автор Case
Плагин Speex XMMS
Автор Jens Burkal,
Фильтры Ogg Vorbis, Speex и FLAC DirectShow
Эти фильтры DirectShow позволят вам прослушивать файлы Speex в проигрывателе Windows Media.
Кодировщик, написанный на Delphi
Маленький пример Delphi, написанный Джоном Вилларом. Смотрите также эту страницу для дополнительной информации и двоичных файлов (на французском языке).

Другие реализации и языковые привязки

Jspeex, привязки Java к основанному на C libspeex
написанный Бойдом Эбсворти
Java-реализация Speex
PySpeex
привязок Python Дэвида Макнаба

Xiph OSC и логотипы Speex Parrot являются товарными знаками (™) Xiph.Org.

Эти страницы © 1994–2006 Xiph.Org. Все права защищены.

Последнее изменение: ">

Проверить XHTML и CSS

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о