Способы получение информации: Метод сбора информации

Метод сбора информации

Версия для слабовидящих Обычная версия
  • Рус
  • Eng
  • Бел

При проведении социологических исследований в библиотеке в зависимости от поставленных целей и задач сбор информации осуществляется различными социологическими методами. Принято выделять три основных метода, каждый из которых имеет разновидности:

1. Опрос (анкетный, почтовый, прессовый, социологическое интервью).
Метод опроса признан сегодня многими учеными в качестве универсального метода получения социальной информации, а результаты исследований с использованием метода опроса – убедительными и информативными (в содержательном плане), выразительными и доказательными.

Следует отметить, что опрос как метод (очный или заочный анкетный опрос, интервью) наряду со своим прямым назначением – получением информации по проблеме – служит популяризации библиотеки, сообщает населению о предоставляемых ею услугах, проводимых мероприятиях и т.п., ведь вопросы всегда несут определенную смысловую и информационную нагрузку.
Однако несмотря на все достоинства опроса, информации, полученной в результате его проведения, не всегда достаточно для решения проблемы.

2. Контент-анализ документов.
Контент-анализ документов – метод сбора количественных данных, содержащихся в документах, об изучаемом явлении или процессе.
Значительная часть информации, необходимая исследователю в его работе, содержится в документальных источниках. Полное представление об их содержании во многих случаях позволяет получить информацию, достаточную для решения возникшей проблемы или углубить анализ проблемы. При проведении социологических исследований в библиотеках контент-анализу могут подвергать читательские формуляры или требования.

При помощи этого метода можно выявить, какого рода информация пользуется наибольшим спросом, на каких носителях и т.д.

3. Наблюдение (включенное и невключенное, стандартизированное и нестандартизированное).
Наблюдение – общенаучный метод, широко используемый в естествознании. Его применение в социологии ограничено, потому что далеко не все социальные явления поддаются непосредственному визуальному и слуховому восприятию. Но когда исследователь имеет дело с объектами, за которыми можно наблюдать, т.е. воспринимать с помощью зрения и слуха, он может использовать этот метод. В библиотеке, например, наблюдение может применяться при изучении эффективности использования справочно-библиографического аппарата.

Наблюдение имеет ряд преимуществ в сравнении с другими социологическими методами. Главные из них – непосредственная связь исследователя с объектом его изучения, отсутствие опосредствующих звеньев, оперативность получения информации. Эти достоинства, однако, не исключают ряда недостатков: наблюдатель вольно или невольно влияет на изучаемый процесс, а оперативность оборачивается локальностью, ограниченностью изучаемой ситуации, неспособностью охватить совокупность всех признаков познаваемого явления. Иначе говоря, этот метод весьма субъективен, личностные качества наблюдателя неизбежно сказываются на результатах. Поэтому, во-первых, последние подлежат обязательной перепроверке другими методами, во-вторых, к наблюдателям предъявляются особые требования.

Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, которые позволяют или не позволяют получить необходимую информацию в полной мере. Поэтому очень часто социологические исследования, проводимые в библиотеке, носят комплексный характер. В них, дополняя друг друга, применяются различные формы опроса, анализа документов, наблюдений. Например, в исследовании “Читатель Национальной библиотеки Беларуси: поиск путей оптимизации обслуживания” для сбора первичной социологической информации были применены методы анкетного опроса, интервью, наблюдения и анализа документов. В исследовании “Изучение эффективности использования карточных каталогов и картотек” – методы наблюдения и анкетного опроса, в исследовании “Фонд иностранной периодики Национальной библиотеки Беларуси: рационализация и актуализация комплектования“ – контент-анализ документов (читательских требований), анкетный опрос.

3 класс. Информатика. Способы получения информации — Способы получения информации

Комментарии преподавателя

Информация —   это  сведение  о  ком-то  или  о  чем-то, передаваемые с помощью знаков, звуков или сигналов.

С помощью знаков или сигналов можно передавать различи)ю информацию: тексты. рисунки. фотографии, звуковые, электрические сигналы, магнитные записи и т. д. (Предложить ребятам назвать другие виды передаваемой информации). Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек мог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.

До сих пор некоторые племена, проживающие в труднодоступных местах нашей планеты, передают сообщения друг другу с помощью дыма от костра или барабанным боем. Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой. Военные используют сигнальные ракеты, люди, у которых дефекты речи и слуха, придумали свою азбуку жестов.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака-пастух может предупредить хозяина о том. что на стаю может напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за медом.

Муравьи тоже могут передавать информацию друг другу. Передовая   информацию   друг   другу,   они   строят   муравейники (целые     подземные      города),     совместно     добывают     пищу, вскармливают   потомство   и   даже   умеют   глубоко   под   землей выращивать грибы.

В Индии по берегам рек растут заросли удивительного растения, называемого «Стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя упадут хотя бы на одно растение, мимоза     спешит     свернуть     свои     листочки,     спасая     их     от разрушительной силы дождя. Самое интересное заключается в том: как  только   одно  растение  свернуло   свои  листочки  сигнал   о наступающем дожде передается от одного растения к другом), и все заросли стыдливой мимозы сворачивают свои листочки.

С возникновением письменности информация стала передаваться людьми не только устно или жестами. Умение писать и читать стало признаком грамотности людей. Выражение в письменной форме дало возможность не только передавать сведения и сообщения, но и накапливать человеческий опыт в виде рукописей. В дальнейшем, с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов чувств.

1.   Зрение    —    с    помощью    глаз    человек    получает зрительную   информацию,  к  которой   относятся:   тексты.  рисунки, графики, числа.

2.   Слух — с помощью ушей человек получает слуховую информацию, к которой относится речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

3.  Обоняние   —   с   помощью   носа   люди    получают информацию о запахах окружающего мира.

4.  Вкус — с помощью языка человек получает информацию о том. каков предмет на вкус — горький, соленый, сладкий или кислый.

5. Осязание — кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь — теплый или холодный, гладкий или шершавый.

 

ИСТОЧНИКИ

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2013/12/17/vidy-informatsii-sposoby-peredachi-informatsii-sposoby

Модуль 4: Методы сбора информации — Раздел 1 | ОРИ

BRC Главная | Глоссарий

 

  • Модуль 4:
  • Цели
  • Раздел 1
  • Раздел 2:1
  • |
  • Секция 2:2
  • |
  • Секция 2:3
  • |
  • Викторина

 

Существует множество способов сбора информации в исследованиях. Метод, который выбирает исследователь, зависит от поставленного исследовательского вопроса. Примеры методов сбора информации включают опросы, интервью, тесты, физиологические оценки, наблюдения, обзоры существующих записей и биологические образцы.

Опрос — это набор вопросов, на которые должны ответить участники исследования. Опросы можно проводить лично, по почте, телефону или электронным способом (электронная почта или Интернет). Опрос может проводиться индивидуально или в группе. Опросы используются для получения информации о многих людях и могут включать вопросы с множественным/принудительным выбором или открытые вопросы (например, демографические данные, здоровье, знания, мнения, убеждения, отношения или навыки).

Интервью — это взаимодействие между исследователем и участником (участниками), в котором вопросы задаются лично, по телефону или даже в электронной форме (по электронной почте или через Интернет). В ходе интервью задаются вопросы для получения подробной информации от участника по изучаемой теме. Вопросы могут быть аналогичны тем, которые задаются в опросе.

Тест представляет собой форму или физическую или умственную задачу, для которой был определен нормальный стандарт или для которой есть правильные ответы. Затем результаты участника в тесте сравниваются с этими стандартами и/или правильными ответами. Тесты используются в исследованиях для определения способностей, навыков, знаний, здоровья или психического состояния участника по сравнению с населением в целом. Тесты можно проводить лично или через бумажный или электронный носитель. Примером могут служить учащиеся, сдающие стандартизированный тест на академическую успеваемость (например, SAT, MCAT, GRE).

Физиологические оценки — это измерения, в ходе которых оцениваются физические характеристики участника, такие как кровяное давление, частота сердечных сокращений или физическая сила. В исследованиях, связанных со здоровьем, физиологическая оценка может использоваться для определения состояния здоровья участника до, во время или после завершения исследования. Например, пожилые люди касаются пальцев ног, чтобы оценить гибкость и досягаемость.

Наблюдения — это записи, сделанные участником без взаимодействия с ним. Эти записи делаются, когда участники занимаются рутинным поведением, и используются в качестве индикатора того, что участники на самом деле делают, а не полностью полагаются на самоотчеты о поведении участников. Примером может служить исследователь, наблюдающий за текущим планом урока, используемым в классе учителем государственной школы.

Проверка записей происходит, когда исследователь изучает и извлекает информацию из документов, содержащих информацию об участнике. Записи, просматриваемые в ходе исследований, могут быть общедоступными или частными. Примером может служить исследователь, собирающий информацию о болезни из медицинских карт пациентов.

Биологические образцы – это вещества (кровь, моча, слюна), которые берутся у человека и используются для измерения физиологических данных. Примером может служить забор крови для оценки содержания сахара у больного диабетом.

Независимо от того, какая информация собирается в ходе исследования или как она собирается, чрезвычайно важно проводить сбор информации с точностью (т. е. достоверностью), правильностью (т. е. достоверностью) и минимальной ошибкой. . Целостность и полезность исследования могут быть поставлены под угрозу, если измерения исследования выполнены неправильно. Факторы, способствующие эффективному сбору информации, обсуждаются в следующих нескольких разделах.

 

Перейти к Модулю 4
Раздел 2:1

6 Методы сбора данных. Сбор информации может быть из… | by Calistus Mbachu

Сбор информации может осуществляться из различных источников. Важно отметить, что не существует лучшего метода сбора данных. В принципе, способ сбора данных зависит от характера исследования исследователя или изучаемого явления.

Сбор данных является важнейшим аспектом исследовательской работы любого уровня. Если данные будут собраны неточно, это, несомненно, повлияет на результаты исследования, что приведет к ложным или бесценным результатам.

Сбор данных – это систематический метод сбора и измерения данных, собранных из различных источников информации, с целью получения ответов на соответствующие вопросы. Точная оценка собранных данных может помочь исследователям предсказать будущие явления и тенденции.

Сбор данных можно разделить на две части, а именно: первичные и вторичные данные. Первичные данные — это необработанные данные, т. е. свежие, и они собираются впервые. Вторичные данные, с другой стороны, — это данные, которые были ранее собраны и протестированы.

Система сбора данных основана на типе проводимого исследования. В зависимости от плана и дизайна исследования исследователя существует несколько способов сбора данных.

Наиболее часто используемые методы: опубликованные литературные источники, опросы (по электронной почте и по почте), интервью (по телефону, лично или в фокус-группе), наблюдения, документы и записи, а также эксперименты.

Подробнее читайте в этой интересной книге: Новые методы исследования и анализа рынка

Это включает в себя сбор данных из уже опубликованного текста, доступного в открытом доступе. Источники литературы могут включать: учебники, отчеты государственных или частных компаний, газеты, журналы, опубликованные в Интернете документы и статьи.

Этот метод сбора данных называется вторичным сбором данных. По сравнению со сбором первичных данных TT не требует больших затрат времени и средств.

Опрос — еще один метод сбора информации в исследовательских целях. Информация собирается с помощью анкет, в основном на основе индивидуального или группового опыта в отношении определенного явления.

Существует несколько способов сбора этой информации. Наиболее известные способы: веб-анкета и бумажная анкета (печатная форма). Результаты этого метода сбора данных обычно легко анализировать.

Интервью — это качественный метод сбора данных, результаты которого основаны на интенсивном взаимодействии с респондентами по поводу конкретного исследования. Обычно интервью используются для получения подробных ответов от опрошенных специалистов.

Интервью может быть структурированным (формальным), полуструктурированным или неструктурированным (неформальным). По существу, метод сбора данных методом интервью может проводиться путем личной встречи с респондентом (ами) или по телефону.

Метод наблюдения для сбора информации используется для наблюдения за участниками в определенной ситуации или среде в определенное время и день. В основном исследователи наблюдают за поведением окружающей среды или изучаемых людей. Этот тип исследования может быть контролируемым, естественным или включенным.

Контролируемое наблюдение — это когда исследователь использует стандартизированную процедуру наблюдения за участниками или окружающей средой. Естественное наблюдение — это когда за участниками наблюдают в их естественных условиях. Включенное наблюдение — это когда исследователь становится частью изучаемой группы.

Это процесс изучения существующих документов и записей организации для отслеживания изменений за определенный период времени. Записи можно отслеживать, изучая журналы вызовов, журналы электронной почты, базы данных, протоколы совещаний, отчеты сотрудников, информационные журналы и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *