Стартерный ток: Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой?

Содержание

Пусковой ток аккумулятора

Современный автомобильный аккумулятор имеет массу параметров: ёмкость, напряжение и ЭДС, внутреннее сопротивление, полярность, габариты, вес и т. п. Одним из важнейших характеристик аккумулятора является пусковой ток. В соответствии с ГОСТ Р 53165─2008 этот параметр называется ток холодной прокрутки. Он показывает ток, который может обеспечить аккумулятор для запуска двигателя в заданных условиях. По ГОСТ есть ещё такая характеристика, называемая номинальный ток разряда. Об этих параметрах мы поговорим в настоящей статье.

 

Содержание статьи

Как определяется пусковой ток аккумулятора?

Итак, эта величина тока, которую может выдать аккумуляторная батарея в заданных условиях. Как определяется пусковой ток? В соответствии всё с тем же ГОСТ Р 53165─2008, аккумулятор помещают в холодильную камеру, которая имеет принудительную циркуляцию воздуха. Температура в ней минус 18 градусов Цельсия. Там аккумулятор находится до тех пор, пока температура в одном из центральных аккумуляторных элементов не будет минус 18 градусов.

Как правило, при испытаниях аккумулятор выдерживается в камере 24 часа.

Обозначение пускового тока на этикетке аккумулятора



Затем аккумуляторная батарея разряжается пусковым током, заявленным для неё производителем. Напряжение на выводах аккумулятора записывается после 10 и 30 секунд разряда. После этого ток отключается. В течение разряда ток должен иметь отклонение не более 0,5%. Полученное напряжение на выводах АКБ должно быть:
  • После 10 секунд – не менее 7,5 вольта;
  • После 30 секунд – не менее 7,2 вольта.

Если напряжение соответствует этим величинам, то считается, что ток холодной прокрутки или пусковой ток аккумулятора соответствует заявленному значению. Это первый этап испытаний тока прокрутки.

Обозначение пускового тока на этикетке аккумулятора



Второй этап начинается после того, как аккумуляторная батарея постоит в покое не менее 20 секунд. Затем аккумулятор разряжается постоянным током 0,6*I до напряжения на выводах 6 вольт.
I – это заявленная величина пускового тока. При этом записывается время разряда аккумуляторной батареи до 6 вольт. Так проводится второй этап испытаний.

Существуют также испытания тока холодной прокрутки аккумулятора для очень холодного климата. В этом случае все испытания проводятся аналогично, но АКБ охлаждается в камере до минус 29 градусов.

Не следует путать пусковой ток с номинальным током разряда. Номинальный ток – это тот, что АКБ способна отдавать во внешнюю цепь в течение 20 часов. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно упасть ниже 10,5 вольта.



Вернуться к содержанию
 

Пусковой ток в маркировке аккумулятора

При выборе аккумулятора следует учитывать такой параметр, как пусковой ток. Поэтому нужно уметь извлекать информацию о нём из маркировки.

Маркировка аккумуляторных батарей может различаться в зависимости от стандарта, на который ориентируется производитель. Давайте, рассмотрим основные стандарты.

  • Российский стандарт (вышеупомянутый ГОСТ Р 53165-2008). Маркировка имеет вид 6СТ-60 АПЗ. Пусковой ток здесь явно не указывается, но он обязательно присутствует на этикетке аккумулятора рядом со значением ёмкости. Примеры были показаны на изображениях ниже;
  • Европейский стандарт (ETN). Пример 555 065 043. Здесь пусковой ток зашифрован в последних трёх цифрах. Эту величину нужно умножить на 10 и получится 430 ампер;
  • Немецкий стандарт (DIN). Образец 555 19. В этой маркировка отсутствует обозначение пускового тока. Так, что смотреть нужно на этикетке;
  • Азиатский стандарт (JIS). Пример 74B24L. Величина тока холодной прокрутки не указывается, как и в предыдущем случае. Здесь стоит отметить, что у большинства аккумуляторов азиатского производства пусковой ток немного ниже, чем у европейских АКБ аналогичной ёмкости;
  • Американский стандарт (SAE J537). Образец маркировки А34650. Пусковой ток указывают 3 последние цифры ─ 650 ампер. Величина выше, чем у европейских АКБ той же ёмкости из-за того, что методика измерений отличается. Примерное соответствие: SAE = 1,7 * DIN (ёмкость батареи до 90 Ач) и SAE = 1,6 * DIN (90─200 Ач).



Выбор аккумулятора для автомобиля, как правило, делается в зависимости от объёма двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие ёмкости АКБ и объёма двигателя.
Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л
55легковые автомобили1 — 1,6
60легковые автомобили1,3 — 1,9
66легковые автомобили (кроссоверы, внедорожники)1,4 — 2,3
77грузовые автомобили малой грузоподъемности1,6 — 3,2
90грузовые автомобили средней грузоподъемности1,9 — 4,5
140грузовые автомобили3,8 — 10,9
190спецтехника (экскаваторы, бульдозеры)7,2 — 12
200грузовые автомобили (фуры, автопоезда)7,5 — 17
Ёмкость аккумулятора, А-чТранспортное средствоОбъем двигателя, л

В случае если двигатель дизельный, то стоит взять аккумулятор с ёмкостью на 10─15% больше, чем для бензинового мотора того же объёма.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Пусковой ток стартера автомобиля с бензиновым двигателем

Итак подопытный автомобиль Volkswagen Passat b4 с бензиновым двигателем объемом 2 литра.
Автомобиль простоял несколько дней на стоянке в мороз.
 

Запуск холодного двигателя

Запуск производился при температуре около 0 градусов.
Для измерения силы тока использовались токовые клещи Mastech ms2108a.
Напряжение на аккумуляторе до старта 12,53 Вольта.

Напряжение на клеммах аккумулятора до старта холодного двигателя

Пусковой ток стартера автомобиля с холодным бензиновым двигателем

Сила тока при старте холодного двигателя с выжатым сцеплением достигла 270 Ампер

 

Как уменьшить силу тока при старте автомобиля.

1. Автомобиль желательно заводить при плюсовой температуре. Для этого предварительно автомобиль желательно согреть если это возможно. К примеру в условиях закрытого гаража и наличия розетки можно использовать бытовой обогреватель для прогрева подкапотного пространства.

Ни в коем случае не обогревайте автомобиль с помощью открытого огня — это очень опасно. горюче-смазочные материалы которые используются в автомобиле могут стать причино пожара.

При парковке автомобиля желательно тоже подобрать более теплое место своего автомобилю, если это возможно. Скажем за преградой (забором), в углу здания, или в посадке.

Двигатель автомобиля как и подкапотное пространство даже в очень сильные морозы остывает не за час и даже не за два.

Так что бы внутри двигателя полностью промёрзло масло, раскаленное при работе двигателя до 90 градусов, потребуется несколько часов. Поэтому если вы приехали на работу и уже в обед собираетесь куда то ехать снова, теплый двигатель поможет вам  съекономить время, а при плохом аккумуляторе даже выручит вас, если ваш двигатель стартует не с первого раза.

 

Запуск гарячего двигателя

Запуск производился при температуре около 0 градусов.
Напряжение на аккумуляторе до старта 12,80 Вольта.

Напряжение на клеммах аккумуляторе до старта горячего двигателя

Пусковой ток стартера автомобиля с горячим бензиновым двигателем

Сила тока при старте горячего двигателя с выжатым сцеплением достигла 170 Ампер

2.Обязательно выжимайте сцепление при старте двигателя (при повороте ключа). Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя и стартеру не нужно проворачивать вместе с двигателем все шестерни коробки передач.
Загустевшее масло в коробке передач может быть причиной возрастания пускового тока вдвое.
В двигателе масло тоже густеет, но оно  менее вязкое и обычно менее сопротивляется прокручиванию стартера.

3. Выключите все приборы перед тем как повернуть ключ. Необходимо выключить габаритные огни, освещение в салоне, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла если такие могут быть включены при включенном зажигании.

Если двигатель не заводится даже при соблюдении всех вышеописанных правил, скорее всего у вас сел аккумулятор.

Возможно в решении вашей проблемы, вам помогут некоторые статьи нашего сайта:
 

 

 

 


По звуку стартера вы можете определить поломку.

Если стартер проворачивает двигатель всего на пол оборота и после этого клинит (в этот же момент практически полностью может тухнуть приборная панель и лампочки на ней) — скорее всего у вас просто окончательно сел аккумулятор.

Если после поворота ключа вы слышите щелчок стартера но он не может даже сдвинуть двигатель — у вас либо окончательно сел аккумулятор, либо двигатель словил клин, либо заклинило стартер. В последних случаях лучше всего не пытаться заводить двигатель снова и снова (это может привести к более серьезным поломкам).В таких случаях лучше сразу обратится к специалистам.

Обязательно проверьте контакты (клеммы) аккумулятора и контакты стартера. Иногда при изломе проводов или клемм они не могут пропустить необходимую силу тока и соответственно энергии для того что бы провернуть стартер и двигатель.
Иногда в месте излома контактов можно заметить искры при старте. Вы можете осмотреть подкапотное пространство во время старта, если кто то знакомый может вам помочь запустить двигатель из салона.

Опыт был проведен для уточнения силы тока и соответственно энергии необходимой для запуска двигателя.

Данная информация может быть использована для построения пусковых устройств, подбора аккумуляторов или конденсаторных емкостей для запуска двигателя в полевых условиях  при севшем аккумуляторе.

Материалы по созданию таких устройств по мере поступления мы будем выкладывать на нашем сайте.
 

На что влияет пусковой ток

Пусковой ток – ток, который нужен для пуска мотора. В среднем для автомобиля необходимо от 255 до 270 Ампер. Чем ниже температура воздуха, тем должны быть выше показатели пускового тока, чтобы машина завелась. Это связано с тем, что масло в моторе замерзает: из жидкой консистенции переходит в желеобразную, поэтому запуск осложняется.

От чего зависит сила пускового тока


В батареях различных производителей у пускового тока разные показатели. Например, разница между китайским и европейским аккумуляторами на 55 Ач может достигать 30-40%. Это происходит из-за различий в технологии производства.

  • Использование очищенного свинца приводит к быстрому заряду и затем разрядке, а значит, увеличивает силу тока.
  • В одинаковых по габаритам аккумуляторах, может быть разное количество пластин и электролита.
  • Положительные пластины бывают более пористыми и за счет этого эффективнее накапливают заряд.
  • Разница в силе пускового тока также зависит от герметичности и не герметичности корпуса – в герметичном электролит не испаряется, поэтому держится нужный заряд.

Наиболее высокий пусковой ток создают аккумуляторы, созданные по технологиям GEL и AGM. Такие устройства могут отдавать до 1000 Ам за 30 секунд. Помните, что при запуске мотора напряжение АКБ уменьшается до 8 В, а сила тока увеличивается. 

После пуска напряжение возвращается к обычным показателям (12,7 В), а генератор восполняет заряд. Если напряжение снижается до 6 В, а потом очень медленно восстанавливается – энергии для запуска не хватит. В таком случае аккумулятор придется заменить.

Как измеряют пусковой ток

Испытания аккумулятора на производстве проводят при температуре -18. КБ охлаждают, а потом заводят двигатель. Пуск длится 30 секунд, если АКБ не справляется, конструкцию меняют. Замеры производят несколько раз, фиксируют максимальные токи, которые затем записываются на корпус устройства. При этом в партии проверяют не все батареи, поэтому в некоторых экземплярах могут встречаться дефекты.

Среднее значение пускового тока

Пусковые значения делятся на бензиновые и дизельные. Средние показатели для бензиновых агрегатов – 255 А. На дизельных приборах показания выше – от 300 А. Существуют также аккумуляторы и с еще более высокими показателями, например, на 500 или 600 А. С такими характеристиками мотор запускается при любых температурах.

Маркировки

У разных стран-производителей величины пускового тока пишутся по-разному:

  • Немецкие компании – «DIN»;
  • Американские – «SAE»;
  • В странах ЕС наносят маркировку –«EN»;
  • В России пишут – «пусковой/стартерный ток».

При этом условия испытания батарей также различно. Практически везде АКБ охлаждают до одинаковой температуры, но в ЕС разряжают аккумулятор до 7,5 В в течение 10 секунд, в Германии – до 9 В 30 секунд, В США – до 7,2 В в течение 30 секунд. В России условия испытаний такие же, как в Германии.

А за новым аккумулятором приезжайте в Delmex!

Как подобрать аккумулятор на..

Какой аккумулятор выбрать?

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, какая клемма у нее справа, а какая слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

Так же стоит обратить внимание на корпус аккумуляторной батареи, их может быть несколько видов, но самые распространенные европейский и азиатский корпус, они отличаются размерами и расположением клемм на корпусе.

Подберем аккумулятор по характеристикам

Все автомобильные АКБ имеют три основные характеристики: напряжение, емкость и пусковой ток. Напряжение аккумулятора автомобиля для всех легковых моделей одинаково: 12 вольт. Конечно, есть и батареи с напряжением в 24 вольт, но это касается только грузовиков, и то не всех.

Следующая характеристика – емкость. Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.

Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер.

На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током.

А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.

Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 520 А, 710 А, 880 А и т. д.

Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе.

В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом.

Можно купить аккумулятор для машины с большим пусковым током, чем рекомендует производитель, но никак не меньшим. Больший пусковой ток будет плюсом. Например, при долгом простое автомобиля, особенно при отрицательной температуре, пусковой ток все еще будет достаточен для запуска двигателя, ведь аккумулятор выбирался «с запасом». И в такой же ситуации пускового тока может не хватить если эта характеристика выбрана «впритык».

Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким.

Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя.

Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:

  • EN – европейский вариант маркировки. В России может обозначаться как ГОСТ 959-2002. На корпусе выглядит так – 540А(EN), 620A(EN), 840A(EN) и т. д.;
  • DIN – немецкий вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 290А(DIN), 310A(DIN), 510A(DIN) и т. д.;
  • SAE – американский вариант маркировки. На корпусе выглядит так – 560А(SAE), 640A(SAE), 880A(SAE) и т. д.

Таблица перевода тока холодного пуска EN, CCA, SAE, IEC, DIN

ССА — это аббревиатура от английского Cold Cranking Amps (CCA) означающая ток холодного пуска (ток холодной прокрутки) стартерной аккумуляторной батареи. Ток

холодной прокрутки измеряется в амперах по определенной методике измерения. Различают следующие отраслевые стандарты измерения тока холодной прокрутки (CCA):

SAE (JS537) /CCA

Американский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

EN (EN50342.1A1) ГОСТ 959-2002

Европейский стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 10 секунд)

IEC (60095-1)

Международная электротехническая комиссия (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 8,4В в течение 60 секунд)

DIN

Немецкий стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -18С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 9В в течение 30 секунд и 6В в течение 150 секунд)

JIS (D5301)

Японский индустриальный стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до -15С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока 150-300А в течение 10-30 секунд. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 6В )

MCA (СА) — Морской стандарт (полностью заряженную батарею по методике SAE JS537 охлаждают до 0С в течение 24 часов. Затем батарею нагружают силой тока, равной номинальному CCA батареи. Тест считается пройденным, если напряжение батареи не упадет ниже 7,2В в течение 30 секунд)

ГОСТ Р 53165-2008 — ток холодной прокрутки (CCA) — это ток разряда, А, указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях. ГОСТ Р 53165-2008 базируется на международном стандарте IEC 60095-1.

С права приведена таблица перевода тока холодного пуска (EN, CCA, SAE, IEC, DIN).

В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт по таблице приведенной выше.

Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить.

Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.

Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс.

При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой.

И финальная стадия подбора аккумулятора, выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших лидеров по своим техническим свойствам и качеству сборки последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen batbear (тюменские батареи), Varta, Bosch, Hankook, Crossfire, Tab, «АкТех» Завод производитель, «Зверь».

Ещё следует знать что напряжение на новом аккумуляторе должно быть не ниже 12.5 вольт, что соответствует 85-90% заряда согласно таблице:

100% – 12.71в
95% – 12.65в
90% – 12.57в
85% – 12.53в
80% – 12.47в
78% – 12.41в
70% – 12.37в
65% – 12.33в
60% – 12.29в
55% – 12.25в
50% – 12.21в
40% – 12.13в
30% – 12.05в
20% – 11.99в
10% – 11.95в

стартерный пусковой ток и емкость

29.04.2017

Пусковой ток и его обозначения: CCA, CA, AH и RC. О чем это? Эти стандарты используются для оценки пускового тока и емкости аккумулятора.

Ток холодного прокрута (CCA) — это ток, который аккумулятор может отдавать на стартер при температуре -18 °С в течение 30 секунд и при этом напряжение батареи не опустится ниже 7,2 вольт. Поэтому высокие значения CCA особенно важны при запуске мотора в холодную погоду. Этот показатель не особенно важен в тяговых батареях. Для автомобильных аккумуляторов это наиболее часто используемый показатель, как очень важная характеристика.

CA — это пусковой ток, только измеренный при 0 °С. Этот пусковой ток указывается на аккумуляторах для яхт, лодок. Моторы, которых в морозы никто заводить не станет.  

Самый редкий стандарт пускового тока HCA используются редко и измеряется при 26 °С

Резервная емкость (RC) — очень важный показатель. Это количество минут, в течение которых полностью заряженный аккумулятор при температуре 26 ° С разряжают током 25 ампер до тех пор, пока напряжение батареи не достигнет уровня 10,5 вольт. Очень популярный критерий емкости АКБ в Америке.

Емкость в Амперчасах (AH) — это оценка, обычно используется в тяговых аккумуляторах предназначенных для электропогрузчиков, систем резервного питания. Обычно в расчете емкости применяют значение тока разряда батареи за 20 часов. Что это означает: для 100-амперной аккумуляторной батареи это 5 ампер (ток разряда) в час. 5 x 20 = 100. Важно знать, что при разном токе разряда емкость не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки емкость уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же самую 100 Ач аккумуляторную батарею нагрузкой 100 Ампер, она не даст вам один час времени работы. Реально батарея продержится минут 25-30 и емкость ее будет равна 45-50 ампер-часов.

Обслуживаем автомобильный аккумулятор.

Обслуживание аккумулятора — очень важно! АКБ должна быть очищена с помощью пищевой соды и воды. Пару столовых ложек соды на стакан воды. Соединения должны быть очищены и затянуты, так как проблемы с батареями часто возникают из-за грязных или даже ржавых, с плохим контактом соединений. В аккумуляторной батареи необходимо проверять уровень электролита. Доливать можно лишь дистиллированную воду. Не наливайте воду выше уровня max. ( или выше чем на 1 см над уровнем пластин). Естественное расширение жидкости в жаркую погоду будет выталкивать избыточный электролит из батареи.

Для предотвращения коррозии клемм, используйте вазелин или силиконовый герметик. Также на токовыводы аккумулятора под клеммы можно подложить войлочные шайбы. Наденьте шайбу на токовывод АКБ, затем наденьте клемму и затяните. Нанесите смазку (вазелин или силикон) на это соединение.

Помните, что газы от работающего аккумулятора конденсируются на металлических деталях и вызывают коррозию!

Пусковой ток аккумулятора автомобиля — что это?

Многие автовладельцы при покупке АКБ уделяют недостаточное внимание ее характеристикам. Как итог – неверно подобранное устройство, во-первых, быстро выходит из строя, а во-вторых, очень часто не обеспечивает стартер нужным количеством заряда, чтобы тот смог повернуть маховик с поршнями, присоединенными к нему, в результате в холодное время года машина просто не заводится.

Что это за характеристики?

  1. Напряжение.
  2. Емкость.
  3. Пусковой ток.

И если с первыми двумя все понятно: напряжение заряженной батареи всегда находится в пределах 12,6-12,7 В, а необходимая емкость определяется производителем авто (берешь то, что прописано в книге по эксплуатации), – то пусковой ток аккумулятора автомобиля часто просто не принимается автомобилистами во внимание и очень даже зря. Но обо всем по порядку.

Емкость: что о ней нужно знать.

Емкость аккумуляторной батареи – представляет собой способность АКБ отдавать определенную силу заряда на протяжении 1 часа. Измеряется она в Ампер/часах (А/ч) и у каждого автомобиля эта способность своя – от 40 до 150 А/ч.

К примеру, большинство легковых авто оснащаются устройствами емкостью 55-60 А/ч. Это значит, что в течении часа такой аккумулятор способен отдавать целых 55 (60) Ампер, потом он, конечно, сильно разрядится, но речь сейчас не о том.

Итак, 55 (60) Ампер в час, умножаем их на 12,7 В (напряжение), получаем силу тока равную 698 (762) В в час – можно несколько раз подогреть электрический чайник.

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля?

Мы, наконец, подошли к самому главному, ведь то, что описано выше, многие знали и сами – весь этот ликбез был для новичков.

Значит, пусковой ток – это максимальная сила тока, которую способная отдать батарея в очень короткий интервал времени – 30 секунд, именно столько нужно для того, чтобы завести мотор.

Эта сила давно высчитана автопроизводителями и по общепринятым мировым стандартам не должна быть меньше:

  • 300 А/ч – для бензиновых моторов;
  • 350-400 А/ч – для дизельных транспортных средств.

При этом стоит учитывать, что данные цифры – необходимый минимальный порог при температуре воздуха не ниже -18˚С. Если климат в вашем регионе суровее, пуск должен быть мощнее: при каждом опускании на 2-3 градуса величина номинальной мощности должна быть увеличена на 30%.

Отсюда, если ленитесь читать рекомендации, но хотите быть уверенными в том, что ваша машина заведется при любой температуре – выбирайте устройства с пусковым значением 450-500 Ампер (для обычной легковушки – не грузового авто!!!! – его будет достаточно в любом регионе России).

От чего зависит стартерный ток и на что влияет?

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при идентичных показателях емкости и напряжения аккумуляторные батареи могут сильно отличаться по силе пускового тока. К примеру, если сравнить устройства, произведенные в Европе и Китае, разница между ними может доходить до 50%, виной тому применяемые технологии:

  • очищенный свинец всегда быстрее заряжается и разряжается;
  • пористые плюсовые пластины накапливают в себе больше заряда;
  • большее количество пластин и электролита в корпусе заданного размера повышают мощность устройства;
  • герметичная конструкция минимизирует риск потери электричества;
  • порядочность производителя и качество сборки также играют в этом деле не последнюю роль.

Поэтому всегда внимательно читайте наклейки на бортах/крышке АКБ, а также прилагаемые к аккумуляторам книжки. Именно там вы найдете всю интересующую вас информацию. Главное – знать, что искать, ведь у каждой страны свои обозначения. Не запутаться в аббревиатурах вам поможет приведенная ниже таблица.

[table id=58 /]

Не удивляйтесь, если встретите и двойную маркировку – EN SAE 350. Она расскажет вам не только в какой стране выпущено устройство, но и как проходили испытания:

  • EN – батарею охлаждают до -18˚С, а затем разряжают до 7,5 В в течении 10 секунд;
  • SAE – разрядка осуществляется до 7,2 В при тех же -18˚С, но уже 30 секунд;
  • в Германии и России – АКБ разряжают до 9 В, 30 секунд при -18˚С.

Зачем это делается?

Когда просаживается напряжение, потребление электричества увеличивается, специалисты фиксируют, способен ли аккумулятор выдерживать такую нагрузку в течении необходимого для осуществления пуска двигателя времени. Такая проверка повторяется несколько раз, если все «имитации запуска» проходят успешно, аппарат запускают в серийное производство.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Пусковой ток аккумулятора автомобиля: какую батарею выбрать

Аккумулятор — это очень важная деталь в любом автомобиле, даже несмотря на его простоту. Но всё же он имеет несколько непростых терминов, которые не всем автомобилистам понятны. В первую очередь это ёмкость, полярность и пусковой ток аккумулятора автомобиля. Понимать значение последнего параметра очень важно, поскольку многие делают на начальных этапах ошибку в выборе аккумулятора именно по этим показателям.

Строение аккумулятора

Такая конструкция батареи была создана именно для того, чтобы автомобиль мог постоянно на ней работать. То есть АКБ постоянно перезаряжается от генератора, и машина может брать электричество для старта. Раньше были только обычные батареи, которые очень быстро садились, и их использование не было целесообразным. Это и стало причиной перехода на аккумуляторные батареи.

Со временем подобные конструкции постоянно усовершенствовали, это привело к установлению общих стандартов, которые используются и по сей день. Случилось это примерно век назад.

Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.

Поэтому все 6 частей соединяют в одну систему, что позволяет добиться напряжения в 12 В, которые смогут привести в действие стартер автомобиля.

Ёмкость батареи

Если сравнивать с ёмкостью, то напряжение постоянно остаётся одинаковым у всех аккумуляторов и его значение унифицировано.

В противовес этому ёмкость может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в Амперах в час (сокращённо «Ач»). Если говорить простыми словами, то ёмкость — это возможность батареи отдавать определённое количество электричества за один час. Такое значение АКБ для автомобилей может начинаться от 40 Ач и доходить до 150 Ач.

Но самые популярные модели выпускают на заводах с цифрами 55−60 ампер в час. Они установлены в большинстве иномарок. Другими словами, в этом случае такие батареи могут давать 60 ампер в час без подзарядки, а после этого «сесть». Если умножить ампераж такого аккумулятора на его напряжение (12−12,7 В), то получится приблизительно 762 Ватта, что позволяет несколько раз вскипятить воду в электрическом чайнике.

Также нужно понимать не менее важный термин — пусковой ток АКБ.

Пусковой ток

Многие начинающие водители не всегда знают, на что влияет пусковой ток аккумулятора. Пусковой (холодный) ток АКБ (иногда его называют стартерным) — это максимальное число силы тока, которого будет достаточно для запуска двигателя автомобиля, в частности, для его стартера, чтобы он смог прокрутить маховик двигателя, к которому присоединены поршни с шатунами.

Этот процесс довольно трудоёмкий, так как поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под большим давлением. В бензиновых двигателях это число может быть от 9 до 13 атмосфер, а в дизельных — в пределах 17. К тому же зимой такая процедура проходит ещё сложнее. Аккумулятору нужно преодолеть не только сжатие воздуха, но и недостаточную смазку цилиндров в связи с загустением масла при низких температурах.

Если говорить простыми словами, то для запуска двигателя среднестатистического авто нужно примерно 260 ампер, и это довольно много. Эта цифра и является «пусковым значением», которое нужно стартеру автомобиля для запуска двигателя.

Если рассматривать с практической стороны, то аккумулятор в 60 ампер имеет 4−5 пусков, но с условием, что отдаваться такое напряжение будет не более чем за 25−30 секунд.

Как правило, в южных регионах на такой показатель не обращают внимания. Это и не нужно. Можно взять средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями при плюсовой температуре. Это связано с тем, что в тёплых климатических условиях масло всегда жидкое. Другое дело — северные регионы. Там температура воздуха ниже нуля большинство месяцев в году, и заводиться с густым маслом при таких условиях очень сложно. Поэтому пусковой показатель здесь является одним из важнейших критериев при выборе АКБ.

Актуальным остаётся вопрос, какой пусковой ток должен быть у аккумулятора. Если рассматривать практическую сторону, то получится примерно следующее: при температуре +5 для запуска требуется 230 ампер, а при 10 градусах ниже нуля — уже 270. Несложно подсчитать, сколько нужно пусковой мощи при 30 и ниже.

Это своего рода правило — чем ниже температура воздуха, тем выше должен быть пусковой показатель.

Причины возникновения стартовой мощи

Рассматривая разных производителей аккумуляторных батарей со стран Европы, США, Китая и России, можно сделать вывод, что все они выпускают АКБ с разной силой стартового тока. К примеру, аккумуляторы на 60 ампер в час могут отличаться по этому значению на 35−45%.

Это зависит от технологии производства:

  • Использование для производства очищенного свинца приведёт к быстрой зарядке и разрядке АКБ и, соответственно, повысит пусковую мощность.
  • Размеры корпуса одинаковые, но свинцовых пластин в них разное количество.
  • Объёмы электролита в таких аккумуляторах отличаются.
  • Плюсовые пластины имеют больше пор, что позволяет накопить больше заряда.
  • Благодаря более герметичному корпусу электролит не испаряется и всегда заполняет пластины.

К тому же можно добавить качество производства и порядочность производителя. Все эти факторы влияют на результаты по показателям пускового тока. Но, с другой стороны, и цена у них намного выше, чем у конкурентов.

На сегодня есть и более мощные технологии, которые позволяют получить силу тока в 1000 ампер за 30 секунд. Среди лидеров — такие батареи, как ГЕЛ и АГМ. Хотя существенным их минусом можно считать очень высокую цену.

К тому же нужно отметить, что при запуске двигателя и подаче напряжения на стартер вольтаж падает примерно до 9 вольт, но холодный ток сильно возрастает. Этот процесс так и должен происходить и считается нормальным. После запуска напряжение опять увеличивается до привычных 12,7 вольт, а нехватку энергии, потраченную при старте, компенсирует генератор автомобиля.

В том случае, когда напряжение падает до 6 вольт и очень долго восстанавливается, скорее всего, аккумулятор вышел из строя и его нужно заменить.

Испытание устройства

После производства аккумулятора и выхода его с конвейера его нужно испытать и определить стартерные показатели. Проверить их в заводских условиях достаточно сложно. Сначала их помещают на несколько часов в минусовые температуры, а потом пробуют заводить двигатель.

Как правило, подобные испытания проводятся при 18 градусах Цельсия ниже нуля и длятся 30 секунд. В том случае, когда аккумулятор выдержал такую нагрузку, его можно запускать в серийное производство. В противном случае проводят повторные испытания уже усовершенствованной батареи с новыми показателями наполнения и конструкции.

Замеры производят несколько раз через определённые интервалы. Они показывают максимальное значение стартерного тока. Его и указывают на самом аккумуляторе. При этом проводят испытания далеко не всех экземпляров в партии, поэтому бывают случаи появления дефектов.

Стоит отметить, что в советские времена было понятие сухого заряда. То есть покупали аккумулятор без электролита. Потом такое вещество приобреталось отдельно в нужной плотности, самостоятельно заливалось, а аккумулятор заряжался на протяжении суток.

Увеличенные показатели АКБ

Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.

Поэтому можно ориентироваться на средние показатели:

  • в бензиновых двигателях 250 атмосфер;
  • в дизельных — 300 атмосфер.

На эти цифры можно полагаться при 18 градусах ниже нуля, чего совсем не будет достаточно при более сильных морозах.

Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы с показателями стартовой мощности даже в 600 ампер. Многие по этому поводу волнуются из-за того, что могут спалить стартер таким напряжением. Но волноваться в этом случае не стоит. Спалить стартер таким образом невозможно, и при возможности лучше брать аккумулятор помощнее и забыть о том, как сложно заводиться при сильных морозах.

Насчёт стартера здесь всё понятно. Это никаким образом не повредит его, а только прибавит оборотов при пуске, что, в свою очередь, приведёт к быстрому и качественному старту мотора. Поэтому не стоит бояться, если пусковой ток аккумулятора больше штатного.

Само собой, нужно учесть характеристики авто, но стартерного тока в 300−400 ампер будет достаточно практически для всех регионов страны. Это касается легковых авто.

Для габаритных машин зачастую и показателей в 600 ампер будет недостаточно.

Классификации в мире

Как уже было сказано, показатели стартовой мощи автомобильных аккумуляторных батарей могут существенно отличаться. Они также имеют собственные методики и способы определения тока, а также маркировки. Для начала нужно знать, как же они указываются у разных производителей.

Для маркировки стартовой мощи используют:

  • в Германии есть своя система обозначения — DIN;
  • в США указывают SAE;
  • в Европе (кроме Германии) маркируют EN;
  • в постсоветских странах зачастую указывают «пусковой или стартерный ток».

В любом случае, даже если таких показателей нет непосредственно на самом аккумуляторе, они обязательно должны быть в сервисной книжке, которая прилагается к нему. Это можно также спросить и у продавцов магазина.

Также нужно проанализировать и методику определения силы стартерного тока в разных странах:

  • в Европе помещают в температуру минус 18 градусов и разряжают до 7,5 вольт в течение 10 секунд;
  • в Германии также опускают температуру до минус 18 градусов и опускают вольтаж до 9 в течение 30 секунд;
  • в России система идентична немецкой, правила ГОСТа ничем не отличаются;
  • в США опускают до 18 градусов ниже нуля и разряжают на протяжении 30 секунд до 7,2 вольт.

Когда напряжение уменьшается, то требуется больше ампер. Это, по сути, и является имитацией пуска двигателя автомобиля. Опускают температуру, чтобы искусственно создать условия эксплуатации в низком температурном режиме.

Параметры выбора

При замене аккумуляторной батареи нужно понимать, что не нужно покупать устройство с меньшей мощностью, чем старый. При этом не стоит брать батарею с более слабой ёмкостью, чем была до этого. Дело в том, что в разных режимах работы автомобиля при небольшом пробеге днём ночью аккумулятор как бы помогает генератору питать все включённые приборы, а уменьшенная ёмкость будет существенно усложнять работу АКБ при пуске. Поэтому нужно правильно выбрать соответствие всех показателей.

Подводя итог, можно сказать, что аккумуляторы с большой пусковой силой могут подвести в сильные морозы так же, как и слабые модели. Дело здесь даже не в мощности, а в том, что любая батарея для автомобилей требует постоянного ухода. При этом в таком обслуживании нуждаются и аккумуляторы, которые считаются постоянными. Дело в том, что любую батарею нужно периодически заряжать после долгого городского цикла езды. К тому же не стоит забывать о периодической диагностике и замеров стартового тока.

При выборе аккумулятора не нужно забывать и о некоторых особенностях каждого автомобиля.

почему асинхронный двигатель потребляет большой ток при запуске

Асинхронный двигатель потребляет высокий пусковой ток по сравнению с рабочим состоянием. Пусковой ток асинхронного двигателя примерно в 5 или 6 раз превышает ток полной нагрузки двигателя. Асинхронный двигатель мощностью 11 кВт, 22 А, 440 В требует высокого пускового тока около 132 А. Ток уменьшается по мере того, как двигатель ускоряется до своей базовой скорости или синхронной скорости.

Почему в асинхронном двигателе высокие пусковые токи

Причина 1: Из-за индуктивных характеристик

Асинхронный двигатель можно рассматривать как трансформатор с первичной обмоткой и вторичной обмоткой, нагруженной нагрузкой, изменяющей его полное сопротивление.

Рисунок 1: Эквивалентная схема асинхронного двигателя

Вторичная обмотка обычно является одновитковой.

Импеданс нагрузки на роторе складывается из низкого сопротивления R и низкой индуктивности L, следовательно,

 Z = (R + jwL)

куда,
w - частота
R - Сопротивление
L - индуктивность
Z - Импеданс 

, где W — частота, которая изменяется при вращении ротора, пока не станет равной нулю, когда ротор достигнет синхронной скорости.

Когда ротор асинхронного двигателя неподвижен, ток в закороченных проводящих контурах ротора очень высок, поскольку сопротивление и индуктивность низкие, в то время как эффективная частота равна частоте питающей сети.

Этот высокий ток в роторе создает собственное магнитное поле, которое противодействует главному магнитному полю статора, это ослабляет магнитное поле статора, поэтому обратная ЭДС в статоре будет падать, а напряжение питания будет намного выше, чем обратная ЭДС статора и поэтому ток питания увеличивается до высокого значения. Это стартовые условия.

Что касается импеданса, то импеданс ротора определяется как Z = (R + jwL) , где w, частота высокая при запуске, и когда ротор начинает вращаться, частота в роторе будет уменьшаться до нуля при синхронная скорость.Фактически, сопротивление ротора уменьшается по мере увеличения скорости вращения ротора.

Причина 2: Из-за пускового скольжения двигателя

Напряжение, индуцированное в роторе, зависит от относительной скорости синхронной скорости вращающегося магнитного поля и скорости ротора.

В начале ротор остановлен, поэтому его скорость равна нулю. При пуске разница между скоростью синхронной скорости вращающегося магнитного поля и скоростью ротора максимальна.

Разница между синхронной скоростью и скоростью ротора называется скольжением двигателя.

 Пробуксовку двигателя можно выразить как;
 
S = (Ns- Nr) / Ns * 100 --------- (1) 

Где,
S = скольжение
Ns = Синхронная скорость двигателя = 120 f / P
Nr = Скорость ротора 

Поскольку скорость ротора вначале равна нулю, проводник ротора сокращает максимальный магнитный поток, и в роторе индуцируется максимальное напряжение.

Когда двигатель начинает ускоряться, скорость ротора выравнивается в направлении синхронной скорости двигателя, и скольжение уменьшается.

Напряжение, индуцированное в проводнике ротора, может быть выражено как;

  Er = S * Es ------------ (2) 

Где,
Er = напряжения ротора
S = скольжение
Es = напряжение статора 

При запуске скольжение двигателя равно единице, а индуцированное напряжение ротора равно напряжению статора. Напряжение, индуцированное ротором, продолжает уменьшаться по мере того, как двигатель ускоряется до своей базовой скорости.

  Er = Es 
  Когда Nr = 0 и скольжение = 1  


Понятно, что индуцированный ротор максимален при запуске двигателя.

Автотрансформаторный пускатель и частотно-регулируемые приводы используются для ограничения пускового тока асинхронного двигателя.

Недостатки высоких пусковых токов в асинхронных двигателях
  1. Высокие пусковые токи

Высокие пусковые токи, потребляемые асинхронным двигателем во время пуска, могут привести к значительному падению напряжения на подключенной шине.

Это падение напряжения на шине может повлиять на производительность других двигателей, работающих на шине.Падения напряжения при запуске больших двигателей могут привести к отключению некоторых двигателей, работающих на одной шине.

Следует соблюдать осторожность, чтобы ограничить пусковые токи во время запуска двигателя, используя соответствующие методы запуска.

2. Повышение температуры машины

Для больших двигателей срок службы машины зависит от количества пусков. Высокие пусковые токи могут вызвать повышение температуры машины, повредить изоляцию и сократить срок службы машины


Что такое пусковой ток? — Sunpower UK

Что такое пусковой ток?

Пусковой ток — это мгновенный высокий входной ток, потребляемый источником питания или электрооборудованием при включении.Это происходит из-за высоких начальных токов, необходимых для зарядки конденсаторов и катушек индуктивности или трансформаторов.

Пусковой ток также известен как импульс включения или входной импульсный ток.

При включении разряженные конденсаторы в источниках питания обладают низким импедансом, что позволяет протекать в цепь большим токам, когда они заряжаются от нуля до максимального значения. Эти токи могут в 20 раз превышать токи установившегося состояния. Несмотря на то, что он длится всего около 10 мс, требуется от 30 до 40 циклов, чтобы ток стабилизировался до нормального рабочего значения.Если не ограничиваться, высокие токи могут повредить оборудование, а также вызвать провалы напряжения в линии питания и вызвать сбои в работе другого оборудования, питаемого от того же источника.

Характеристики пускового тока

Высокие пусковые токи указывают на большую нагрузку на компоненты выпрямителя и, следовательно, на более низкую надежность. Пусковой ток указан в единицах:

.
  • Среднее значение за полупериод или пик: — где пик примерно на 40% больше среднего
  • Диапазон напряжения — 120 В или 240 В
  • Диапазон рабочих температур, в котором действует метод ограничения


Форма волны тока при включении устройства — Изображение предоставлено

Ограничение пусковых токов

Обычно используются два метода защиты: пассивный, при котором резистивное ограничивающее устройство подключается последовательно к источнику питания, и активный, в котором используется электронная схема, состоящая из резисторов, переключающего устройства и схемы управления.
Резистор серии

Для источников питания малой мощности резистор подключается последовательно с входной линией питания. Однако этот метод не подходит для более мощных источников питания из-за неэффективности, вызванной высокой рассеиваемой мощностью и потерями в последовательном резисторе.

Кредит изображения

Термисторы NTC

В этом методе используется резистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), включенный последовательно с линией ввода питания.
При температуре окружающей среды устройство NTC демонстрирует высокое сопротивление, при включении питания высокое сопротивление ограничивает величину пускового тока, протекающего в цепи.По мере протекания тока температура термистора увеличивается, что значительно снижает сопротивление. Он стабилизируется на уровне менее одного Ом и может позволить установившемуся току течь в цепь.

Параллельный электронный переключатель

Использование электронного переключателя или реле параллельно термисторам или резистору. Текущее ограничивающее устройство обеспечивает высокое сопротивление при запуске, после чего включается переключатель для короткого замыкания устройства. Этот метод гарантирует, что термистор может охладиться до своего начального сопротивления и быть готовым к защите от последующего скачка напряжения в случае сбоя и возобновления подачи электроэнергии, или когда кто-то выключает оборудование, а затем немедленно включает его.

Активные цепи

Активная схема состоит из резисторов, транзисторов, симисторов или тиристоров и схемы управления для управления переключающим устройством. Они подходят для приложений, требующих возможности горячего перезапуска.

Выбор метода защиты зависит от частоты пусковых токов, стоимости, уровня мощности оборудования, ожидаемой надежности и производительности. Термистор NTC широко используется в качестве ограничивающего устройства и предпочтителен из-за его простой конструкции и низкой стоимости по сравнению с активной схемой, однако у него есть некоторые недостатки, которые делают его непригодным для использования в экстремальных погодных условиях или для чувствительных приложений.

Факторы, учитываемые при проектировании для ограничения пускового тока.

  • Значение емкости нагрузки
  • Установленный ток
  • Температура окружающей среды
  • Напряжение питания
  • Требуемый ток Снижение пускового тока

Функция плавного пуска, источники питания с низким пусковым током

Блок питания ATX, 300 Вт, 2U, 48 В постоянного тока

Блок питания DC-DC ATX мощностью 160 Вт, PS2 — SDD-160-12

В чем разница между пусковым током и пусковым током? — Мворганизация.org

В чем разница между пусковым током и пусковым током?

Пусковой ток — это переходный ток, протекающий в первом цикле или около того, который устанавливает магнитное поле в утюге. Пусковой ток может быть значительно выше, чем ток заторможенного ротора, в 2–2,5 раза превышающий пусковой ток, который указывается некоторыми. Надеюсь, это было полезно для вас.

Как уменьшить пусковой ток?

Пусковой ток можно уменьшить, увеличив время нарастания напряжения на нагрузочной емкости и снизив скорость заряда конденсаторов.Ниже показаны три различных решения для снижения пускового тока: регуляторы напряжения, дискретные компоненты и встроенные переключатели нагрузки.

Как долго длится пусковой ток?

Эти токи могут в 20 раз превышать токи установившегося состояния. Несмотря на то, что он длится всего около 10 мс, требуется от 30 до 40 циклов, чтобы ток стабилизировался до нормального рабочего значения.

Что такое пусковой ток в двигателе?

Пусковой ток, также называемый «током заторможенного ротора», — это чрезмерный ток, протекающий в двигателе и его проводниках в течение первых нескольких моментов после включения (включения) двигателя./ промежуток>

Почему такой плохой пусковой ток?

Отношение пускового тока к нормальному току полной нагрузки может быть в 5–100 раз больше. Этот скачок тока может вызвать повреждение компонентов и / или выход из строя самого оборудования, перегорания предохранителей, срабатывания автоматических выключателей и может серьезно ограничить количество устройств, подключенных к общему источнику питания.

Что такое пусковой ток в СБИС?

Пусковой ток, входной импульсный ток или импульсный ток при включении — это максимальный мгновенный входной ток, потребляемый электрическим устройством при первом включении.Электродвигатели и трансформаторы переменного тока могут потреблять в несколько раз больше обычного тока полной нагрузки при первом включении в течение нескольких циклов входной формы волны. / Диапазон>

Каков пусковой ток двигателя?

Обычно в течение начального полупериода пусковой ток часто превышает нормальный ток полной нагрузки более чем в 20 раз. После первого полупериода двигатель начинает вращаться, и пусковой ток снижается в 4-8 раз по сравнению с нормальным током в течение нескольких секунд.

Какой пусковой ток в трансформаторе?

Определение: Пусковой ток трансформатора — это максимальный мгновенный ток, потребляемый первичной обмоткой трансформатора при разомкнутой цепи вторичной обмотки. Пусковой ток не вызывает постоянного повреждения, но вызывает нежелательное переключение в автоматическом выключателе трансформатора.

Что вызывает пусковой ток двигателя?

Когда электрическое устройство, такое как асинхронный двигатель переменного тока, включено, оно испытывает очень сильный мгновенный скачок тока, называемый пусковым током.Взаимодействие этих двух магнитных полей создает крутящий момент и заставляет двигатель вращаться. / Диапазон>

Как проверяется пусковой ток?

  1. Выключите тестируемое устройство и поверните шкалу глюкометра в положение ‍.
  2. Отцентрируйте губку или гибкий зонд вокруг провода устройства, находящегося под напряжением.
  3. Нажмите кнопку броска ‍ на лицевой стороне измерителя.
  4. Включить прибор. Пусковой ток (пик) отображается на дисплее измерителя.

Как работает ограничитель пускового тока?

Термистор NTC ограничивает пусковой ток своим высоким начальным сопротивлением, а затем его температура повышается из-за подачи питания, а его сопротивление падает до нескольких процентов от его уровня при комнатной температуре, таким образом достигается меньшая потеря мощности, чем при использовании фиксированного резистора. используется.

Как измеряется пиковый ток?

Как только мы узнаем пиковое напряжение (Vo) и сопротивление (R) в цепи, мы можем вычислить пиковый ток (Io), используя уравнение V = IR. Как p.d. и ток непрерывно изменяются в сигнале переменного тока, нам нужно представить среднее значение для p.d. и ток.

Как рассчитать пусковой ток?

Когда фактический ток нагрузки равен номинальному току полной нагрузки двигателя, то пусковой ток можно оценить как FLA x 7.5./span>

Характеристики пускового перенапряжения различных электрических нагрузок

Эта страница содержит результаты испытаний и измерений для различных электрических нагрузок. Обратите внимание, что эти измерения являются репрезентативными только для конкретных показанных моделей и при определенных условиях испытаний. Различные условия могут изменить как текущие значения и время начала.

Слегка различающиеся линейные напряжения повлияют на результаты, равно как и размер и длина провода. подача груза.Температура окружающей среды и настройки термостата влияют на текущие потребности холодильного компрессора. Для скважинных насосов параметры давления и Глубина, на которой расположен насос, повлияет на результаты измерений.

На эту страницу регулярно добавляются дополнительные тестовые измерения. основание. Если у вас есть результаты некоторых тестов, которые будут полезны другим, отправьте их по адресу нам за размещение здесь.


Пусковой ток холодильника

В ходе этого испытания был измерен пусковой ток для холодильника со следующей паспортной табличкой: данные.

Напряжение 115 В переменного тока
Частота 60 Гц
Ампер 5,0
Производитель. Дата 3/86

Результаты одного измерения показаны на графике ниже. Показывает максимальный бросок тока ток около 13 ампер, который длится всего около полсекунды. Кроме того, бег ток значительно меньше значения, указанного на паспортной табличке.Следует отметить, что большинство холодильники (в том числе и этот) «не замораживаются». Это означает, что на на регулярной основе таймер отключает компрессор и включает резистивные нагреватели для очистки скопление инея в морозильной камере. Этот ток размораживания не измерялся и составляет вероятно больше, чем рабочий ток компрессора. Это может объяснить большой разница между текущим значением, указанным на паспортной табличке, и измеренным значением.


Нажмите на уменьшенное изображение
выше, чтобы увеличить


Пусковой ток морозильной камеры

В ходе этого испытания был измерен пусковой ток морозильной камеры со следующей паспортной табличкой. данные.

Напряжение 115 В переменного тока
Частота 60 Гц
Ампер 5,0
Производитель. Дата с начала до середины 1970-х годов

Результаты одного измерения показаны на графике ниже. Показывает максимальный бросок тока ток менее 5 ампер, который длится всего около 0,3 секунды. Кроме того, бег ток значительно меньше значения, указанного на паспортной табличке.Следует отметить, что большинство морозильники «не замораживаются». Однако это не так.


Нажмите на уменьшенное изображение
выше, чтобы увеличить


Пусковой ток скважинного насоса

В ходе этого испытания измерялся пусковой ток двигателя скважинного насоса. Двигатель рассчитан на 3/4 л.с. и 240В. Результаты одного измерения показаны на графике ниже. Это показывает максимальный пусковой ток около 18 ампер, который длится всего около 0,2 секунды.


Нажмите на уменьшенное изображение
выше, чтобы увеличить


Готовы ли ВЫ к следующему отключению электроэнергии?

Мы будем рады вашим отзывам и вопросам.Нажмите сюда, чтобы связаться с нами.
Ознакомьтесь с нашими Положениями и условиями перед использованием информации или заказ с этого веб-сайта.
Авторские права 1999-2021 NoOutage.com LLC. Все права защищены.

Почему асинхронный двигатель требует высокого пускового тока

Запуск асинхронного двигателя — самая большая головная боль для инженеров по обслуживанию. Для этого нам нужно построить тяжелый стартер или большой автотрансформатор или частотно-регулируемый привод, чтобы запускать двигатели с более высокими номиналами. В случае, если мощность двигателя превысит 350 кВт, я имею в виду 500 л.с., это будет большой проблемой для других фидеров-близнецов при запуске двигателя.

Запуск асинхронного двигателя вызывает сильное падение напряжения в других родственных фидерах, повышение максимального потребления на счетчике электроэнергии в сети, требования к сильному току намагничивания, чтобы дополнить это, нам нужны шунтирующие конденсаторы и распределительное устройство с высокой допустимой нагрузкой.

Все эти причины связаны только с пусковым током двигателя, собственно, почему пусковой ток асинхронного двигателя высокий?…

Но в случае, если двигатель постоянного тока никогда не будет превышать его ток полной нагрузки, но в асинхронном двигателе, даже если вы запускаете с помощью частотно-регулируемого привода, он также потребует от 3 до 5 раз больше тока полной нагрузки в течение нескольких миллисекунд.

Собственно почему… посмотрим, почему асинхронный двигатель принимает большой пусковой ток.

Причина 1 Из-за характеристик индуктора:

Это очень просто, поскольку мы знаем основную формулу индукции.

dV / dt = XL X dI / dt ———– 1

dI / dt = dV / dt X 1 / XL ———– 2

Здесь…

dV / dt изменяется по напряжению во времени

XL — индуктивное сопротивление катушки двигателя

dI / dt изменяет ток относительно времени

Давай найдем ток при пуске, я имею ввиду какой ток при t = 0? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам нужно найти индуктивное сопротивление

При t = 0 индуктивность XL = 0, потому что частота = 0

XL = 2pi X f

XL = 0

Заменить уравнение dI / dt

Примечание: dV / dt = constant = приложенное напряжение.мы поставляем постоянное напряжение

Тогда вы получите dI / dt = ∞

[wp_ad_camp_4]

Вот почему асинхронный двигатель потребляет большой пусковой ток.
Здесь меняется ток разнообразный по времени. Когда t = 0 для определенных часов работы, тогда ток двигателя становится I = ∞ для номинального тока нагрузки двигателя.

Это не может быть изменено. Чтобы уменьшить пусковой ток, необходимо уменьшить подаваемое напряжение в соответствии с номером уравнения

.

2.Вы можете увидеть график между пусковым током и временем.

В рабочем состоянии ток нагрузки может изменяться в соответствии с вашей нагрузкой

Причина2 высокого пускового тока асинхронного двигателя:

Асинхронный двигатель

состоит из статора и ротора. Статор действует как первичная обмотка трансформатора, а ротор — как вторичная обмотка трансформатора.

В этом случае короткое замыкание проводника ротора. В трехфазном асинхронном двигателе величина наведенной ЭДС зависит от скольжения асинхронного двигателя.

Здесь величина тока ротора зависит от величины ЭДС ротора. Ток ротора в рабочем состоянии будет

.


Здесь вы можете видеть, что при большом скольжении ток ротора будет очень высоким. Во время запуска асинхронного двигателя скольжение обычно велико s = 1, когда скорость двигателя равна нулю.

В то же время ЭДС ротора равна времени скольжения приложенного напряжения статора. Следовательно, в начале скорость асинхронного двигателя равна нулю, а скольжение будет максимальным.

Таким образом, величина ЭДС, индуцированная ротором, вначале очень велика. Но в соответствии с конструкцией ротора проводимость в роторах закорочена. Большая ЭДС обеспечивает циркуляцию очень сильного тока через ротор в начале. Теперь возьмем трансформатор.

Если предположить, что вторичная обмотка трансформатора замкнута накоротко, при этом мы прикладываем полное напряжение к первичным средствам, сильный циркулирующий ток будет развиваться в первичной обмотке и вторичной обмотке трансформатора.

Поскольку вторичный ток высокий, как и первичный ток также высокий.

Подобные явления учитываются и в трехфазном асинхронном двигателе. Когда ток ротора высокий, статер одновременно потребляет большой ток от входного источника питания.

Обычно ток ротора в 5-7 раз превышает ток полной нагрузки.

Что такое пусковой ток и как его ограничить?

Пусковой ток — это максимальный ток, потребляемый электрической цепью в момент ее включения.Он появляется для нескольких циклов входного сигнала. Значение пускового тока намного выше, чем установившийся ток цепи, и этот высокий ток может повредить устройство или вызвать срабатывание автоматического выключателя. Пусковой ток обычно появляется во всех устройствах, где присутствует магнитный сердечник, таких как трансформаторы, промышленные двигатели и т. Д. Пусковой ток также известен как Входной импульсный ток или Импульсный ток при включении .

Почему появляется пусковой ток?

Существует ряд факторов, вызывающих пусковой ток.Подобно некоторым устройствам или системам, которые состоят из развязывающего конденсатора или гладкого конденсатора, при запуске потребляется большой ток для их зарядки. Приведенная ниже диаграмма даст вам представление о разнице между пусковым, пиковым и установившимся током цепи:

Пиковый ток: Это максимальное значение тока, достигаемое сигналом в положительной или отрицательной области.

Устойчивый ток: Он определяется как ток в каждом временном интервале, который остается постоянным в цепи.Устойчивый ток достигается, когда di / dt = 0, что означает, что ток остается неизменным во времени.

Характеристики пускового тока:

  • Возникает мгновенно при включении устройства
  • Появляется на короткое время пролета
  • Выше номинального значения цепи или устройства

Некоторые примеры возникновения пускового тока:

  • Лампа накаливания
  • Запуск асинхронного двигателя
  • Трансформатор
  • Включение источников питания на базе SMPS

Пусковой ток в трансформаторе

Пусковой ток трансформатора определяется как максимальный мгновенный ток, потребляемый трансформатором, когда вторичная сторона разгружена или в состоянии разомкнутой цепи.Этот бросок тока вредит магнитным свойствам сердечника и вызывает нежелательное переключение выключателя трансформатора.

Величина пускового тока зависит от точки переменного тока, в которой запускается трансформатор. Если трансформатор (без нагрузки) включается, когда напряжение переменного тока находится на пике, то при запуске не будет возникать пускового тока, а если трансформатор (без нагрузки) включится, когда напряжение переменного тока проходит через ноль, тогда значение пускового тока ток будет очень высоким, и он также превышает ток насыщения, как вы можете видеть на изображении ниже:

Пусковой ток двигателей

Асинхронный двигатель, как и трансформатор, не имеет непрерывного магнитного пути.У асинхронного двигателя высокое сопротивление из-за воздушного зазора между ротором и статором. Следовательно, из-за этого асинхронного двигателя с высоким сопротивлением требуется высокий ток намагничивания для создания вращающегося магнитного поля при запуске. На приведенной ниже диаграмме показаны пусковые характеристики двигателя при полном напряжении.

Как вы можете видеть на диаграмме, пусковой ток и пусковой момент вначале очень высоки. Этот высокий пусковой ток, который также называется пусковым током, может повредить электрическую систему, а начальный высокий крутящий момент может повлиять на механическую систему двигателя.Если мы уменьшим начальное значение напряжения на 50%, то это может привести к снижению крутящего момента двигателя на 75%. Таким образом, для решения этих проблем используются схемы питания плавного пуска (в основном называемые устройствами плавного пуска).

Следует ли нам заботиться о пусковом токе и как его ограничить?

Да, мы всегда должны заботиться о пусковом токе в асинхронных двигателях, трансформаторах и в электронных схемах, которые состоят из катушек индуктивности, конденсаторов или сердечника. Как упоминалось ранее, пусковой ток — это максимальный пиковый ток, испытываемый системой, и он может в два или десять раз превышать нормальный номинальный ток.Этот нежелательный всплеск тока может повредить устройство, как в трансформаторе, пусковой ток может вызвать отключение автоматического выключателя при каждом его включении. Регулировка допуска выключателя может помочь нам, но компоненты должны выдерживать пиковое значение при пуске.

Некоторые компоненты, находящиеся в электронной схеме, имеют характеристики, позволяющие выдерживать высокие значения пускового тока в течение короткого промежутка времени. Но некоторые компоненты сильно нагреваются или повреждаются, если значение рывка очень велико. Поэтому при проектировании электронной схемы или печатной платы лучше использовать схему защиты от пускового тока .

Для защиты от пускового тока можно использовать активное или пассивное устройство . Выбор типа защиты зависит от частоты пускового тока, производительности, стоимости и надежности.

Как вы можете использовать термистор NTC (отрицательный температурный коэффициент), который представляет собой пассивное устройство . работает как электрический резистор, сопротивление которого очень велико при низких температурах. Термистор NTC последовательно соединяется с входной линией источника питания.Обладает высоким сопротивлением при температуре окружающей среды. Итак, когда мы включаем устройство, высокое сопротивление ограничивает пусковой ток, протекающий в системе. Поскольку ток течет непрерывно, температура термистора повышается, что значительно снижает сопротивление. Следовательно, термистор стабилизирует пусковой ток и позволяет постоянному току течь в цепь. Термистор NTC широко используется для ограничения тока из-за его простой конструкции и низкой стоимости. У него также есть некоторые недостатки, например, вы не можете полагаться на термистор в экстремальных погодных условиях.

Активные устройства дороже, а также увеличивают размер системы или схемы. Он состоит из чувствительных компонентов, которые переключают большой входящий ток. Некоторые из активных устройств — это устройства плавного пуска, регуляторы напряжения и преобразователи постоянного / постоянного тока.

Эти защиты используются для защиты как электрических, так и механических систем, ограничивая мгновенный пусковой ток. На приведенном ниже графике показано значение пускового тока со схемой защиты и без схемы защиты.Мы ясно видим, насколько эффективна защита от пускового тока.

Как измерить пусковой ток?

Вы все видели велосипедную тележку, чтобы заставить ее двигаться, всаднику нужно приложить большую силу. И, как только колесо начинает двигаться, требуемая сила уменьшается. Итак, эта начальная сила эквивалентна пусковому току. Точно так же в двигателях, как только ротор начинает движение, двигатель начинает достигать установившегося состояния, при котором для работы не требуется большой ток.

Имеется ряд токоизмерительных клещей (мультиметров), которые обеспечивают измерения пускового тока . Как вы можете использовать токоизмерительные клещи Fluke 376 FC True-RMS для измерения пускового тока. Иногда пусковой ток показывает значение, превышающее номинальное значение автоматического выключателя, но, тем не менее, выключатель не срабатывает. Причина этого в том, что автоматический выключатель работает по графику зависимости тока от времени в секунду, как если бы вы использовали автоматический выключатель на 10 ампер, поэтому пусковой ток, превышающий 10 ампер, должен проходить через автоматический выключатель дольше номинального времени. из этого.

Для измерения пускового тока выполните следующие шаги:

  • Тестируемое устройство необходимо сначала выключить
  • Поверните циферблат и установите знак Hz-Ã
  • Поместите токоведущий провод в зажим или используйте датчик, подключенный к токоизмерительным клещам
  • Нажмите кнопку пускового тока на токоизмерительных клещах, как показано на изображении выше
  • Включите прибор, на дисплее измерителя появится значение пускового тока.

Синхронному двигателю требуется низкий пусковой ток

Bradenton, FL — Десять лошадиных сил — это практический предел для однофазных двигателей.Этот барьер возникает из-за того, что пусковой пусковой ток, в шесть-девять раз превышающий рабочий ток, превышает возможности однофазного источника питания. Таким образом, двигатели мощностью более десяти л.с. обычно бывают трехфазными.

Разработанный Precise Power Corp., двигатель с письменным полюсом не использует фиксированные полюса, которые используются в обычных синхронных двигателях. Вместо этого он имеет сплошной слой керамического магнитного материала на поверхности ротора.На статоре основные обмотки напоминают обмотки обычных двигателей с дополнительной сосредоточенной обмоткой вокруг полюса возбудителя. Во время работы машины полюс возбудителя намагничивает или «записывает» магнитный слой в любой желаемый рисунок магнитного полюса, который соответствует вашим конкретным потребностям.

На скоростях, значительно ниже синхронных скоростей с четным полюсом, двигатель с записанным полюсом развивает большой синхронный крутящий момент.В режиме индукционного пуска с гистерезисом двигатель набирает частичную скорость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *