STM32CubeMX для начинающих: подробное руководство по настройке проекта

Как создать первый проект в STM32CubeMX. Какие основные этапы настройки необходимо пройти. Как правильно сконфигурировать пины, тактирование и периферию микроконтроллера STM32. На что обратить внимание при работе с STM32CubeMX.

Содержание

Что такое STM32CubeMX и зачем он нужен

STM32CubeMX — это графический инструмент для конфигурации микроконтроллеров STM32, который позволяет значительно упростить и ускорить процесс создания проекта. С его помощью можно легко настроить пины, тактирование, периферию и сгенерировать базовый код инициализации.

Основные возможности STM32CubeMX:

  • Выбор конкретной модели микроконтроллера STM32
  • Графическая настройка выводов и периферии
  • Конфигурация тактирования от различных источников
  • Расчет энергопотребления
  • Генерация кода инициализации на C
  • Интеграция с популярными средами разработки

Таким образом, STM32CubeMX позволяет быстро создать каркас проекта и сосредоточиться на разработке основной функциональности устройства, а не на низкоуровневой настройке микроконтроллера.


Установка и запуск STM32CubeMX

Для начала работы с STM32CubeMX необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Скачать установщик STM32CubeMX с официального сайта ST
  2. Запустить установку и следовать инструкциям мастера
  3. После установки запустить STM32CubeMX
  4. При первом запуске обновить базы данных микроконтроллеров

После этого можно приступать к созданию нового проекта. Как это сделать?

Создание нового проекта в STM32CubeMX

Для создания нового проекта выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «New Project» на стартовом экране
  2. Выберите серию и модель используемого микроконтроллера
  3. Задайте имя проекта и путь для сохранения
  4. Нажмите «OK» для создания проекта

После этого откроется основное окно настройки проекта. Рассмотрим основные этапы конфигурации.

Настройка выводов микроконтроллера

На вкладке Pinout можно настроить назначение выводов микроконтроллера:

  • Выберите нужный пин на схеме корпуса микроконтроллера
  • В выпадающем списке укажите требуемую функцию для этого пина
  • При необходимости настройте параметры (подтяжка, скорость и т.д.)
  • Повторите для всех используемых выводов

Важно следить за конфликтами назначений и использовать альтернативные функции при необходимости.


Конфигурация тактирования

На вкладке Clock Configuration настраивается система тактирования:

  • Выберите источник тактирования (HSE, HSI, PLL)
  • Настройте делители для получения нужных частот
  • Проверьте частоты тактирования шин и периферии

Корректная настройка тактирования критична для работы микроконтроллера и периферии.

Настройка периферийных модулей

На вкладке Configuration производится настройка используемых периферийных модулей:

  • Включите необходимые периферийные модули
  • Настройте параметры работы каждого модуля
  • Проверьте корректность настроек

Здесь важно внимательно изучить документацию на используемые периферийные модули.

Генерация кода проекта

После завершения настройки можно сгенерировать код проекта:

  1. Нажмите кнопку «Generate Code»
  2. Выберите среду разработки (если требуется)
  3. Укажите папку для сохранения проекта
  4. Нажмите «Generate» для создания файлов

STM32CubeMX создаст каркас проекта с кодом инициализации микроконтроллера.

Типичные ошибки при работе с STM32CubeMX

При работе с STM32CubeMX следует избегать следующих распространенных ошибок:


  • Неправильный выбор модели микроконтроллера
  • Некорректная настройка тактирования
  • Конфликты при назначении функций выводов
  • Неверные параметры инициализации периферии
  • Генерация кода для неподдерживаемой среды разработки

Внимательно проверяйте все настройки перед генерацией кода проекта.

Советы по эффективной работе в STM32CubeMX

Для повышения эффективности работы с STM32CubeMX рекомендуется:

  • Изучить документацию на используемый микроконтроллер
  • Заранее спланировать использование выводов и периферии
  • Использовать готовые примеры проектов от ST
  • Периодически обновлять STM32CubeMX и базы данных
  • Сохранять резервные копии проектов

Это позволит избежать многих проблем при разработке.

Интеграция STM32CubeMX с популярными IDE

STM32CubeMX поддерживает интеграцию со следующими средами разработки:

  • IAR Embedded Workbench
  • Keil MDK-ARM
  • STM32CubeIDE
  • Atollic TrueSTUDIO
  • SW4STM32

Для каждой среды генерируется специфический проект с настройками.

Заключение

STM32CubeMX значительно упрощает начальный этап разработки проектов на базе микроконтроллеров STM32. Этот инструмент позволяет быстро настроить основные параметры микроконтроллера и сгенерировать базовый код. Однако для эффективного использования STM32CubeMX необходимо хорошо разбираться в архитектуре микроконтроллеров STM32 и внимательно подходить к процессу конфигурации.



Псевдо много поточность микропроцессора работа с цифровыми портами Программирование STM32


Поисковые теги: программирование, программирование stm32, программирование микроконтроллеров, программирование мк, микроконтроллеры stm32, программирование си, stm32, keil, мк stm32, hal, hardware abstraction layer, stm32 cube mx, stm32f4, hal stm32, keil μvision, stm32f407vg, stm32f4discovery, stm32f407, stm32f103c8t6, cube mx, stm32f4disvovery, stm32f1, arduino, 32 cube mx, установка keil, ардуино, keil μvision stm32f4, настройка keil, настройка keil μvision, keil stm32, установка keil μvision, iot enterprise, lcd, электроника, gps трекер, stm32 уроки, system workbench, мониторинг транспорта, arm, uart, схемотехника, programming, stm, таймер, spi, dma, st-link v2, system workbench stm32, lcd 2004, arduino ide, обзор, microcontroller, st, радиолюбитель, амперка, кнопка, st-link, stm32f4-discovery, stm32cubemx, шим, ацп, урок, ili9341 spi, tutorial, led, уроки, st link, freertos, stm32f746ngh6 stm32, stm32f746g-disco, ардуино проекты, tft ili9341, светодиод, программирование ардуино, ltdc, своими руками, stmicroelectronics, arduino uno, реле, ll, gpio, fatfs, жки, изучение, обучение, микроконтроллеры, assembler m3, sd spi fatfs, ассемблер, assembler, sd fatfs, rcc, assembler stm32, stm32f103rct6, lcd 20×4, stm32f767zi stm32, eclipse, stm32f767-nucleo, 240×320, tft 240×320, sd spi, уроки ардуино, микроконтроллер, скетч, таймеры, usart, sd, ili9341, bmp, stm32 gpio, вольтметр, вольтметр на ардуино, arduino project, блок питания, напряжение, electronics, stm32 gpio speed, how to, voltmeter, arduino tutorial, stm32 уроки keil, stm32 уроки программирования, voltage, прошивание, сторожевой таймер, watchdog timer, wwdg, window watchdog, nucleo, bit banding, max7219, #hoa, low layer drivers, module, dma usart, li9341 stm32, бит бэндинг, nucleo stm32, stm32f767zi, круиз-контроль, индикация, stm32f103, cmsis stm32, stm32 gpio example, библиотека hal, dma interrupt, ili9341 stm32, stm32 system workbench, stm32 nucleo-144, stm32f4nucleo, memory to peripheral, прерывания dma, stm32 gpio tutorial, спящий, adc injected, adc stm32, adc, spl, injected, ацп инжектированный канал, 74hc595, injectedr channelб lcd 20×4, adc injected channel, stm32f4discovery stm32, подача сигналов ардуино, управление контактами, цифровые порты, ардуино моторы, ардуино кнопки, урдуино программирование, с++, шим сигнал, ардуино цифровые выходы, ардуины порты, сдвиговый регистр, spi stm32, сетевой модуль, lan8720, usb device audio, lan, tcp, tcp server, workbench for stm32, клиент tcp, lwip, low-layer drivers, cdc vcp, usb, программирование ассеблер, assembler arm, программирование spi, usb stm32, usb cdc, vcp, виртуальный ком порт, usb vcp, ардуино безпроводов, ардуино блютуз, видеоуроки, автоэлектрик, плавный включение светодиодов, плавное светодиодов, stm32discovery, рамиль абдуллин, sdio, режимы пониженного энергопотребления, sleep, pwm, конструирование, mosfet, divider, read voltage, измерения напряжения arduino, voltage divider, делитель напряжения, sensor, multimeter, подключение lcd экрана к ардуино, спящий режим, прерывания в freertos, ардуино скейтч, ардуино примеры, ардуино нано, device audio, ардуино цифровые порты, ардуино порты, ардуино управление, ардуино входы, ардуино выходы, ардуино уно, ардуино мега, cs43l22, #hangoutsonair, hangouts on air, аудио цап, audio i2s, stm32f7, freertos from isr, i2s, модуль, msp430, али, стм, stm32cubeide, keli, прошивка, stm32 vs arduino, black_pill, g1tech, ide, программирование arduino, sketch, coding, programar con scratch, experiential learning, спрайт, aliexpress, ардуино для начинающих, nodemcu, алиэкспресс, black pill, ali, библиотека hal stm32, stm32 быстрый старт, stm32 программирование, stm32 discovery, stm hal, ch440g, algobuilder, operating system, real-time os, st-link v2 не определяется, st-link v2 как пользоваться, програматор, как прошить, китай, stm32 hal, stm32 link, stm32 примеры, stm32 st link, микроконтроллер stm32, scratch arduino, scratch programming language, atollic studio, stm32 в linux, stm32 в windows, первые шаги, stm32 flash loader, популярная электроника, программирование с нуля, си, библия программиста, первая программа на stm32, роман белокуров, уроки по stm32, helloworld, программирование stm32 с нуля, уроки по электронике, stm32f1 flight controller, мигающий светодиод stm32, мигающий светодиод, полетный контроллер, программирование stm, c89, learn scratch, scratch for arduino, scratch 2. 0, scratch 3.0 tutorial, scratch tutorials, scratch 3.0, mblock, arduino visual programming, stm32 для начинающих, керниган ричи, микроконтроллеры с нуля, c11, c99, прата, дейтел, керниган, ритчи, ричи, unicleo-gui, nucleo-f401re, lesson, nxp, lpc, altera, design, мк, схема, проектирование, разработка, msp432, gpu, нажатие, проект, дребезг, nrf24l01+, nrf24l01, mcu, модуль nrf24l01, nrf, печатная плата, firmware, flashing, learning, cmsis, stdperiph, debug, board, display, 1602, stm32f407vet6, плата, отладочная, паяльник, инвертор, hardware, паять, малина, мигание, visual studio, vs, servo, для начинающих, getting started, risc, avr, f746, запускаем, как включить, хобби, железки амперки, st microelectronics, f407, f100, гироскопы, акселерометры, x-nucleo-iks01a2, магнетометры, мэмс-датчики, discovery, amperka.ru, amperka, радиодетали, hal driver, своими руками видео, робототехника, в домашних условиях, сервопривод, button, управление, уроки arduino, серво, кнопки, alexgyver, сделай сам, coide, coocox, самоделки, как сделать, самодельный, сенсорная кнопка, diy, дисплей

Автор: Дмитрий Витальевич Мельник

Coocox stm32 создание проекта

Всем привет, сегодня расскажу, как настроить среду разработки coocox ide и программу для инициализации различной периферии микроконтроллера STM32CubeMX для совместной работы. Нажимаем New Project. Далее нужно указать папку,в которой будет создан проект. Желательно, чтобы в пути к файлам проекта не было русских символов.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Primary Menu
  • STM32: Урок 1 — Настраиваем IDE
  • CooCox CoIDE и STM32CubeMX. Программирование STM32. Шаг №78
  • Быстрое освоение микроконтроллеров STM32
  • 2. STM32. Программирование. IDE для STM32
  • 001. STM32 Создание проекта в IAR. Мигаем светодиодом
  • Программирование микроконтроллеров Миландр в среде CooCox IDE 1.7

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: TMS320: Motor Control. Урок 1 — Создание проекта

Primary Menu


CooCox CoIDE пожалуй лучшее решение для начинающих в освоении архитектуры ARM, представляющее собой удобный и понятный интерфейс, простой в освоении и настройке. Данную программу создала команда из двадцати разработчиков под названием CooCox, входящих с года в состав международной компании Embest Technology.

Штаб-квартира команды расположена в городе Шэньчжэне Китай. Группа возникла в году на базе Уханьского Технологического Университета. Для серии ARM существует несколько вариантов компиляторов с различными наборами вспомогательных средств. Программа основана на базе Eclipse и имеет все ее достоинства. Редактор кода включает в себя подсветку синтаксиса и всплывающие подсказки. Присутствуют функции глобальной замены переменной и предложения вариантов окончания кода.

Список чипов постоянно увеличивается с каждой версией программы. Для создания нового проекта необходимо ответить на несколько простых вопросов мастера, выбрать микроконтроллер и указать необходимые модули.

Если в дальнейшем появилась необходимость расширить проект, то легко и непринужденно можно добавить новые библиотеки. Очень удобным является то, что почти каждая библиотека дополнена несколькими готовыми примерами, разобрав которые, Вы легко сможете понять основные принципы работы с выбранной библиотекой.

Еще одним недостатком программы является то, что пути к файлам проекта жестко прописываются в программе.

Простое перемещение папки с проектом приведет к тому, что проект не соберётся и будет необходимо отредактировать вручную в файлах пути к каталогу проекта.

Профессиональным разработчикам программа покажется слишком простой, в ней также отсутствует возможность тонких настроек. Но это является и преимуществом программы для начинающих, так как интерфейс не перегружен настройками и функционалам, а имеет лишь необходимый для нормального начала работы с ним инструмент.

Также то, что тонкую настройку берет на себя сама среда разработки, то новичок не запутается во всем их многообразии и не будет часами выискивать в каком он месте поставил галочку, что проект не собирается или собирается, но в конечном итоге на готовом устройстве не работает, или работает не так как задумывалось изначально. Для получения доступа к скачиванию необходимо пройти простую процедуру регистрации.

Рекомендую это сделать. Устанавливать CoIDE рекомендуется в каталог без русских букв, без пробелов, а лучше всего в предлагаемый по умолчанию вариант.

Возможна работа с программой в ОС Linux с помощью Wine.

Однако функции отладки и записи в микроконтроллер будут недоступны. Еще что бы хотелось отразить в данном обзоре, так это то, что на сегодняшний день есть две рабочие версии среды: v1. Выбор версии я оставляю на Ваше усмотрение, но на мой взгляд вторая версия пока сыровата и глючная, поэтому рекомендовал бы работать на версии 1. Решения Устройства. CAN протокол Описание. Авторизация Логин. Запомнить меня.

Естественно самое большое преимущество в том, что CooCox абсолютно бесплатный. Добавить комментарий.


STM32: Урок 1 — Настраиваем IDE

К моему глубокому сожалению и удивлению несмотря на популярность и развесистость либ, но CoIDE похоже приказала долго жить. Сайт сдох, разработчики молчат. Могли бы и в опенсорц податься, все предпосылки к этому были, но… В общем, кто этих китайцев поймет. Дремучие они. А жаль, из бесплатных это была пожалуй наиболее юзерфрендли среда для создания проектов под STM32 где можно было родить минимальный проект в три клика, причем реально минимальный. Никаких тебе монструозных кубов и прочей дичи. Выдающих портянки кода от одного только косого взгляда.

Почему я выбрал среду разработки CooCox IDE, когда уже есть готовые решения? Во-первых, она Переходим к созданию проекта. Ура, в списке.

CooCox CoIDE и STM32CubeMX. Программирование STM32. Шаг №78

В камне расположение атомов очень простое, поэтому и жизнь в камне настолько проста, что мы не можем её видеть. Кошка представляет собой очень сложное расположение атомов — следовательно, жизнь в ней вполне очевидна. Робертс Грегори. Доброго дня! В предыдущих моих статьях по микроконтроллерам STM32 я ничего не говорил об аппаратной части, а только о программной, касающейся больше языка СИ, показав возможности этого типа микроконтроллеров в работе с графическим дисплеем. Итак скачиваем оба мануала, открываем тот, который 2Mb и смотрим Pinouts. Переходим к выбору среды разработки. Первые две платные, а третья абсолютно бесплатна и это значит, что есть смысл начать именно с нее. Но забегу вперед. Если вы займетесь отладкой устройств на данных типах микроконтроллеров, то тут безусловный лидер Keil о нем я немного рассказал в предыдущих уроках.

Быстрое освоение микроконтроллеров STM32

Оглавление Последнее Поиск. Добро пожаловать, Гость. Логин: Пароль: Запомнить меня. Забыли пароль?

Итак, компилятор установлен, пришло время создания первого проекта.

2. STM32. Программирование. IDE для STM32

В прошлой части мы закончили с настройкой параметров экспорта в программе Cube MX. Ну собственно теперь нам осталось дать имя проекту и сделать экспорт. По окончанию экспорта, выскочит сообщение в котором мы можем открыть папку с нашим сгенерированным проектом. Далее в левой части, нам нужно удалить два файла которые начинаются на system и также после этого удаляем файл main. После этого, нам нужно скопировать папки сгенерированные нашим CubeMX в папку с проектом Кокоса.

001. STM32 Создание проекта в IAR. Мигаем светодиодом

С оздание встраиваемого программного обеспечения является одной из наиболее сложных и трудоемких задач для разработчиков устройств и систем на базе микроконтроллеров. Она еще более усложняется с появлением современных высокопроизводительных микроконтроллеров, расширенный набор возможностей которых обеспечивается за счет все большего усложнения аппаратной и программной архитектуры. Упростить создание эффективно функционирующего кода на основе оптимальной конфигурации аппаратных ресурсов МК призваны специальные программные инструменты для разработчиков. Сегодня имеется достаточно большой выбор как отдельных инструментов в виде редакторов, компиляторов, отладчиков кода, так и интегрированных систем разработки IDE. Можно воспользоваться платными пакетами ПО профессионального уровня, однако имеется и достаточный выбор свободно распространяемых средств.

Всем привет! Недавно (буквально пару дней назад:)) начал осваивать STM Скачал и установил CooCox, STM32 ST-Link Utility.

Программирование микроконтроллеров Миландр в среде CooCox IDE 1.7

CooCox CoIDE пожалуй лучшее решение для начинающих в освоении архитектуры ARM, представляющее собой удобный и понятный интерфейс, простой в освоении и настройке.

Данную программу создала команда из двадцати разработчиков под названием CooCox, входящих с года в состав международной компании Embest Technology. Штаб-квартира команды расположена в городе Шэньчжэне Китай.

Всем привет. В этой статье описан пример настройки программного комплекса для работы с микроконтроллером STM32, в данном случае stm32fvct6 STM32f3 discovery. Сделав обзор программного обеспечения для работы с STM можно выделить следующие:. Громоздкость и сложность периферии в STM32 на начальном этапе может облегчить данная программа.

Если вы еще незнакомы с серией STM32, то рекомендую почитать трилогию об архитектуре STM32 , особенностях программирования и прочую полезную информацию. Итак приступим.

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Мегапосты: Криминальный квест HR-истории Путешествия гика. Войти Регистрация. Keil, IAR — это, конечно, прекрасно, но да простят меня любители данных сред, они ужасны. CooCox — единственная вещь, которая напоминает о том, что мы живем в 21 веке. Но CooCoх даже рядом не стоял с моей любимой средой разработки — Visual Studio.

В последние годы 32 разрядные микроконтроллеры МК на основе процессоров ARM стремительно завоёвывают мир электроники. Компания не производит МК, а продаёт лицензии на их производство. Особенностью архитектуры ARM является вычислительное ядро процессора, не оснащённое какими либо дополнительными элементами.


Discovery: CubeMX — встроенный

Андрей Чичак в области программного обеспечения, инженерии

STM32CubeMX, какого черта, я назову его просто Cube, — это программное обеспечение STMicroelectronics для создания конфигурации и кода запуска для их линейки процессоров Cortex-M.

Начинать новый проект интересно, пока вы не попытаетесь настроить процессор. Тогда сложность сокрушает ваш энтузиазм. Где в 1400-страничном листе данных вы ищете все эти глупые регистры конфигурации? И какие из них важны? Вот где Cube приходит на помощь. Он начинается с графического представления процессора, а затем помогает вам запустить процессор и настроить периферийные устройства.

Cube служит четырем целям: настройка контактов, настройка часов, настройка параметров периферийных устройств и дополнительных программных стеков, а также расчет энергопотребления. Давайте покатаемся на Cube и посмотрим, что делает каждый экран.

Каждый год у производителей микросхем появляется все больше и больше транзисторов для использования в их новых процессорах. В отличие от настольных процессоров, которые используют эти транзисторы для дополнительных ядер и кэш-памяти, микроконтроллеры загружают периферийные устройства. Маленький грязный секрет заключается в том, что вы не можете использовать все периферийные устройства одновременно, потому что у чипа на самом деле недостаточно контактов. У вас есть проблема, если вы хотите использовать более одного периферийного устройства в группе, которая использует один и тот же контакт.

Существует несколько способов размещения микросхем для подключения периферийных устройств к контактам. Во-первых, производитель чипов может использовать нечто, называемое поперечным переключателем , который подключает практически любой периферийный сигнал практически к любому контакту. Но кроссбары используют много транзисторов, которые в противном случае можно было бы выделить для дополнительных периферийных устройств или памяти.

Более распространенным способом является отправка периферийного сигнала на один из небольшого числа контактов. Поэтому, если вы хотите использовать два разных периферийных устройства с общим контактом, вы можете переместить одно из периферийных устройств на другой контакт. Процесс обнаружения конфликтующих периферийных устройств и их перемещения на новые контакты — это большая проблема, и это необходимо сделать до того, как будет разложена печатная плата.

В моем последнем посте мы создали новый проект, чтобы заставить Cube загрузить пример кода. Когда мы создали проект для платы F4Discovery, нам представили экран выше.

Слева находится список периферийных устройств процессора (STM32F407VGT6). Справа схема процессора с уже назначенными для нас выводами, чтобы они соответствовали кнопкам, светодиодам и дополнительным чипам на отладочной плате.

Обратите внимание: если вы посмотрите в левый верхний угол схемы чипа и реального чипа, вы увидите точку. Это указывает положение штифта один. Каждый контакт пронумерован, начиная с первого контакта в верхней части левой стороны, увеличиваясь против часовой стрелки на 100 контактов. К счастью, на плате F4Discovery все контакты выведены на 0,1-дюймовые разъемы. Названия выводов на диаграмме напечатаны рядом с соответствующим выводом в заголовках выводов, хотя порядок кажется случайным — ищите и найдете.

Как видите, в этот процессор встроено множество периферийных устройств. Часть периферийных устройств отмечена желтыми треугольниками, а часть — красными крестиками. Это периферийные устройства, которые конфликтуют с пинами, настроенными для нас.

Например, периферийное устройство Ethernet (ETH). Щелкните треугольник слева от имени, и оно будет показано как отключенное. Наведите указатель мыши на Disable, и это говорит нам, что PC3 используется шиной I2S аудио ЦАП, а PA7 используется шиной SPI для акселерометра. Конфликт периферийных устройств: нам придется избегать одновременного использования Ethernet и акселерометра.

Если булавка серого цвета, она еще ни для чего не назначена. Нажмите на булавку на изображении процессора, и вам будет представлен длинный список вещей, которые может делать эта булавка. Любой из контактов можно использовать для цифрового вывода (скажем, для светодиода с именем GPIO_Output) или входа (переключатель GPIO_Input) и многого другого. Но пока посмотрите на варианты.

Есть два значения слова «часы», когда речь идет о микроконтроллерах; часы, которые сообщают вам время суток, и часы, которые определяют, насколько быстро работает ваш процессор. Первые часы известны как часы реального времени (RTC), и в этот процессор встроены одни из них. Вторые — это часы, о которых мы говорим в этом разделе.

Внутри нашего процессора находится низкоточный генератор 16 МГц. Вы можете увидеть его слева на диаграмме выше, помеченный как HSI RC (High Speed ​​Internal Resistor Capacitor). Этот осциллятор сделан с использованием резисторно-конденсаторной сети, и его частота дрейфует в зависимости от температуры, а также не очень точно составляет 16 МГц. Преимущество заключается в том, что если вы работали над большим количеством устройств, вы можете избавиться от размера и стоимости внешнего металлического генератора, пока вы можете жить с качеством внутреннего RC.

На плате F4Discovery установлен кварцевый генератор с частотой 8 МГц. Эта часть точно генерирует 8 МГц и гораздо более стабильна при изменении температуры, чем внутренний генератор.

На рис. 2 мы видим, что внутренние 16-МГц часы HSI RC проходят через некоторые селекторы и блоки, а частота процессора (HCLK) установлена ​​на 25 МГц. Это достигается с помощью системы фазовой автоподстройки частоты (PLL). PLL — это схема, которая принимает входной тактовый сигнал и может точно умножать частоту, получая тактовую частоту с низкой частотой и получая тактовую частоту с более высокой частотой. Другая схема прикреплена для деления частоты вниз.

PLL в нашей схеме берет тактовую частоту RC 16 МГц, делит ее на 8, умножает на 50, делит на 4, что дает нам 25 МГц.

Теперь, благодаря мощности Cube, я хочу, чтобы мой процессор работал на частоте 168 МГц (потому что скорость ). У меня есть два варианта: я могу возиться с PLL, вычисляя свои множители и делители, чтобы получить 168 МГц, или я могу ввести число 168 в поле HCLK и нажать «Ввод». Теперь мы получаем:

Достаточно близко на данный момент. Cube сгенерирует код конфигурации для блока Reset and Clock Control (RCC), который распределяет тактовые сигналы по чипу.

Если мы хотим использовать внешний кварцевый резонатор 8 МГц для большей точности, вернитесь на вкладку Pinout , нажмите RCC в левой колонке и установите для входа высокоскоростных внешних часов (HSE) значение «Кристалл/керамика». Резонатор». Затем вернитесь на вкладку Clock Configuration и установите для параметра «PLL Source Mux» значение HSE. Наконец, поместите 168 обратно в коробку HCLK.

Теперь сгенерированный код настроит процессор на использование внешнего прецизионного кристалла 8 МГц и работу процессора на частоте 168 МГц.

Часы также управляют всеми периферийными устройствами (APB1 и APB2 в правой части рис. 3). Одной из действительно крутых особенностей процессоров ARM является их низкое энергопотребление. Они достигают этого, отключая часы для любых неиспользуемых периферийных устройств. Когда вы хотите использовать периферийное устройство, вам нужно включить часы, что является мелочью, о которой часто забывают. К счастью, Cube сгенерирует код запуска часов при включении периферийного устройства.

Настройка часов на новом процессоре обычно представляет собой огромную боль, требующую изучения раздела настройки часов в руководстве по процессору. Затем выясните, как проверить все настройки, обычно заставляя работать последовательный порт и настраивая его до тех пор, пока скорость передачи не будет работать должным образом.

Вкладка Конфигурация дает представление о включенных в данный момент периферийных устройствах. Вы можете точно настроить параметры каждого периферийного устройства, и Cube сгенерирует код запуска и конфигурации в соответствии с вашим выбором.

Параметры конфигурации различаются в зависимости от того, с каким периферийным устройством вы работаете, но включают в себя включение подтягивающих или подтягивающих резисторов на любом из контактов GPIO, скорости передачи данных UART, включение прерываний и предварительных делителей таймера.

Обычно эти параметры устанавливаются путем внесения значений или установки битов в регистры конфигурации периферийных устройств. Cube позаботится об этом, но также следит за тем, чтобы установленные вами значения были разумными.

На левой панели мы видим некоторые другие доступные периферийные устройства, которые не имеют связанных с ними контактов, а также две специальные вещи вверху. Cube может включать исходный код операционной системы реального времени FreeRTOS, а также файловую систему FATFS FAT от elm-chan.

При работе с батареями очень важно минимизировать энергопотребление. Кто-то неизбежно спросит вас, как долго будут работать батарейки, даже до того, как вы проработаете программу. Используя вкладку «Калькулятор энергопотребления», вы можете дать им очень оптимистичную оценку.

Помните, что процессор — это только один компонент на плате, потребляющий ток. Возможно, вам удастся перевести процессор в режим глубокого сна и потреблять наноампер. Но если вам нужно оставить светодиод включенным, а он потребляет 5 миллиампер, вы проигрываете битву. Энергосбережение должно применяться к каждому компоненту, отключая блоки питания, датчики, часы и светодиоды.

Я еще не использовал этот экран, и это довольно продвинутый материал, поэтому я оставлю изучение этой вкладки ученику в качестве упражнения. (Да, я ненавидел, когда мои профессионалы делали это, но на самом деле это не потому, что я ленив. Серьезно.)

Здесь представлен обзор Cube. Там много всего, но в следующий раз мы посмотрим, как сгенерировать стартовый код и рассмотрим несколько фрагментов. А пока убедитесь, что ваши компьютеры имеют резервные копии, ваш ноутбук может выйти из строя посреди ночи и взорвать материнскую плату.

/ Андрей Чичак

Встроенные среды, начинающие, stm32, Cube

Программное обеспечение, проектирование

Лицензия: CC-A-NC-ND

STM32 Учебное пособие по библиотеке HAL — Примеры библиотеки HAL

by Khaled Magdy

 

STMCube ® — это оригинальная инициатива STMicroelectronics, направленная на упрощение и ускорение цикла разработки встроенных продуктов. STM32Cube охватывает портфолио микроконтроллеров STM32.

Он предоставляет разработчику все низкоуровневые драйверы, API-интерфейсы и позволяет ему/ей посвятить большую часть усилий разработке прикладного уровня и любого необходимого промежуточного программного обеспечения.


   Драйверы библиотеки STM32 HAL    

 

STM32CubeMX, графический инструмент настройки программного обеспечения, который позволяет генерировать код инициализации C с помощью графических мастеров.

Уровень аппаратной абстракции STM32Cube (HAL), встроенное программное обеспечение уровня абстракции STM32, обеспечивающее максимальную переносимость между микроконтроллерами STM32. HAL доступен для всех аппаратных периферийных устройств.

Низкоуровневые API-интерфейсы (LL), предлагающие быстрый и легкий уровень, ориентированный на экспертов, который ближе к оборудованию, чем HAL. API-интерфейсы LL доступны только для набора периферийных устройств.

HAL и LL дополняют друг друга и охватывают широкий спектр требований приложений:

  • HAL предлагает высокоуровневые и многофункциональные API с высоким уровнем переносимости. Они скрывают от конечного пользователя сложность MCU и периферийных устройств.
  • LL предлагает низкоуровневые API на уровне регистров с лучшей оптимизацией, но меньшей переносимостью. Они требуют глубоких знаний спецификаций MCU и периферийных устройств.

Исходный код драйверов HAL и LL разработан в строгом стандарте ANSI-C, что делает его независимым от средств разработки. Он полностью задокументирован и совместим с MISRA-C 2004.


STM32 Драйверов HAL Примеры

HAL GPIO APIS

HAL Detail Function Описание функции

В той же манере, есть низкоаукровальные приоритетные пластики для почти все. Микроконтроллеры STM32. Включая таймеры, АЦП, USART, I2C, USB, ЦАП, компараторы и т. д.

Мы настроим эти периферийные устройства и сгенерируем C-код инициализации с помощью программного инструмента CubeMX. Вот скриншот того, как это выглядит внутри интерфейса, где мы, например, настраиваем модуль таймера.

Конфигурация модуля аппаратного таймера в Cubemx


STM32 HAL Заключение Замечания

Использование DEMPLAITS STM32 HAL может быть преимуществами во многих ситуациях и оказание помощи в развитии. Особенно для проектов, попадающих в категорию «доказательство концепции». Я думаю, что никто не хочет тратить так много времени на создание полного стека программного обеспечения для конкретной цели, тогда это доказывает, что основная идея нуждается в дополнительной доработке или сама цель не работает достаточно хорошо.

Однако API-интерфейсы среднего уровня, предоставляемые HAL, могут иметь больше возможностей, чем вам может понадобиться в некоторых ситуациях. Таким образом, вы в конечном итоге используете больше памяти и выполняете некоторые задачи немного медленнее из-за накладных расходов на функции, встроенные в библиотеки.

Вы можете использовать драйверы LL и больше оптимизировать на уровне регистров, чтобы улучшить использование памяти или скорость выполнения. Тем не менее, приложение в конце не будет легко переносимо между несколькими целями.

В общем, мы будем использовать инструмент STM32 CubeMX для генерации C-кода драйверов HAL + LL для инициализации нашего оборудования. Затем мы будем разрабатывать прикладной уровень и кое-что промежуточного программного обеспечения.

В основном мы сосредоточимся на уровне ECUAL, создав некоторые драйверы прошивки и протестировав их в различных приложениях. Эти драйверы должны быть легко реконфигурируемыми и полностью переносимыми.

Чтобы добиться реконфигурируемости, мы будем использовать так называемую «Конфигурацию связывания», о которой вы узнаете из следующих руководств. И для достижения требования переносимости драйверы будут полностью основаны на драйверах STM HAL + LL, которые имеют унифицированные API для всех микроконтроллеров STM32. Таким образом, вы можете использовать код, предоставленный в практических лабораторных работах в этой серии руководств, и создать его для вашего конкретного целевого микроконтроллера, каким бы он ни был, он должен работать!

Драйверы ECUAL, которые мы будем создавать, включают: [Серводвигатели — Клавиатура — ЖК-дисплей — Ультразвуковой HC-SR04 — Джойстик — и многое другое..]. Вы можете проверить их, если вам интересно, или просто продолжать следовать этим руководствам.

 

Это краткое введение в библиотеку STM32 HAL и инструмент CubeMX. В следующем уроке мы познакомимся с аппаратными портами и контактами GPIO. Как это работает, а также внутренние схемы и функции, которые вы можете настроить в различных приложениях. После этого мы сможем начать первую лабораторную работу в этой серии руководств и «Мигнуть светодиодом!».

 

 

Присоединяйтесь к нашим более чем 25 000 подписчиков на рассылку новостей!

Будьте в курсе всех новых выпусков контента. Вы также получаете случайные БЕСПЛАТНЫЕ коды купонов для курсов и других вещей!

Введите адрес электронной почты…

Автор

Khaled Magdy

Я инженер встраиваемых систем с многолетним опытом разработки встроенного программного и аппаратного обеспечения. Я работаю инженером по встроенному ПО в автомобильной промышленности. Тем не менее, я по-прежнему занимаюсь проектированием оборудования и разработкой программного обеспечения для DSP, систем управления, робототехники, искусственного интеллекта/машинного обучения и других областей, которыми я увлечен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *