Свинцово кислотные. Свинцово-кислотные аккумуляторы: типы, принцип работы, преимущества и недостатки

Что такое свинцово-кислотный аккумулятор. Как устроены и работают свинцово-кислотные батареи. Какие бывают типы свинцово-кислотных аккумуляторов. В чем преимущества и недостатки свинцово-кислотных АКБ. Как правильно эксплуатировать и обслуживать свинцово-кислотные батареи.

Содержание

Что такое свинцово-кислотный аккумулятор и как он работает

Свинцово-кислотный аккумулятор — это перезаряжаемый источник тока, в котором в качестве активных материалов используются свинец и серная кислота. Основные компоненты такого аккумулятора:

  • Положительные пластины из оксида свинца PbO2
  • Отрицательные пластины из губчатого свинца Pb
  • Электролит — раствор серной кислоты H2SO4

Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора основан на обратимой химической реакции между свинцом, оксидом свинца и серной кислотой. При разряде на электродах образуется сульфат свинца PbSO4, а концентрация кислоты уменьшается. При заряде происходит обратный процесс — восстановление активных веществ электродов и увеличение концентрации кислоты.


Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Существует несколько основных типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей:

1. Обслуживаемые (открытые) АКБ

Это классические аккумуляторы с жидким электролитом, требующие периодической доливки дистиллированной воды. Они недорогие, но нуждаются в регулярном обслуживании.

2. AGM (Absorbent Glass Mat) аккумуляторы

В AGM батареях электролит абсорбирован в стекловолоконных сепараторах. Они не требуют обслуживания, устойчивы к вибрациям, могут устанавливаться в любом положении.

3. Гелевые аккумуляторы

В гелевых АКБ электролит загущен до желеобразного состояния. Они также необслуживаемые, имеют большой ресурс и хорошо работают в циклическом режиме.

Преимущества свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные батареи имеют ряд достоинств, обусловивших их широкое применение:

  • Низкая стоимость и доступность
  • Хорошо отработанная технология производства
  • Широкий диапазон емкостей и типоразмеров
  • Высокий КПД (до 80-90%)
  • Способность выдерживать большие токи разряда
  • Низкий саморазряд (2-3% в месяц)
  • Возможность глубокого разряда (для некоторых типов)

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

Наряду с преимуществами, свинцово-кислотные АКБ имеют и некоторые недостатки:


  • Большой вес и габариты по сравнению с литиевыми аккумуляторами
  • Ограниченное число циклов заряда-разряда (200-1000)
  • Чувствительность к глубоким разрядам
  • Необходимость периодического обслуживания (для открытых типов)
  • Выделение водорода при заряде (для открытых типов)
  • Ухудшение характеристик при низких температурах

Эксплуатация и обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторов

Для обеспечения длительного срока службы свинцово-кислотных батарей необходимо соблюдать ряд правил по их эксплуатации и обслуживанию:

  1. Не допускать глубоких разрядов (ниже 20-30% емкости)
  2. Своевременно заряжать аккумулятор после разряда
  3. Использовать качественные зарядные устройства
  4. Контролировать уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
  5. Хранить в заряженном состоянии
  6. Не допускать перезаряда и перегрева батареи
  7. Защищать от вибраций и механических повреждений

Сферы применения свинцово-кислотных аккумуляторов

Благодаря своим характеристикам, свинцово-кислотные АКБ нашли широкое применение в различных областях:


  • Автомобильные стартерные батареи
  • Источники бесперебойного питания
  • Системы автономного и резервного электроснабжения
  • Электротранспорт (электрокары, электропогрузчики)
  • Системы солнечной и ветровой энергетики
  • Телекоммуникационное оборудование
  • Портативная электроника

Особенности выбора свинцово-кислотных аккумуляторов

При выборе свинцово-кислотной батареи следует учитывать несколько важных параметров:

  1. Напряжение (6В, 12В, 24В и т.д.)
  2. Емкость (в ампер-часах)
  3. Тип конструкции (обслуживаемая, AGM, гелевая)
  4. Срок службы (число циклов заряда-разряда)
  5. Максимальный ток разряда
  6. Диапазон рабочих температур
  7. Габариты и вес

Правильный выбор аккумулятора под конкретные условия эксплуатации позволит обеспечить его оптимальную работу и длительный срок службы.

Перспективы развития свинцово-кислотных аккумуляторов

Несмотря на появление новых типов аккумуляторов, свинцово-кислотные батареи продолжают совершенствоваться и остаются востребованными во многих приложениях. Основные направления их развития:


  • Увеличение удельной энергоемкости
  • Повышение числа циклов заряда-разряда
  • Улучшение низкотемпературных характеристик
  • Снижение времени заряда
  • Уменьшение массогабаритных показателей
  • Повышение экологичности производства и утилизации

Эти усовершенствования позволят свинцово-кислотным аккумуляторам оставаться конкурентоспособными еще долгое время, особенно в тех областях, где важна низкая стоимость и надежность.


Свинцово-кислотные аккумуляторы: плюсы и минусы

Первый свинцово-кислотный аккумулятор был спроектирован французским изобретателем Гастоном Планте ещё в 1859 году. На данный момент данный тип источников питания считается наиболее распространённым и массово используется в автомобильной промышленности. На протяжении ХХ ст. технология производства батарей постоянно развивалась и совершенствовалась, благодаря чему возникло несколько разновидностей свинцово-кислотных АКБ, отличающихся между собой как по составу пластин, так и по типу электролита (жидкостный или гелеобразный).

Разновидности

Современные производители используют различные химические добавки для улучшения эксплуатационных характеристик свинцовых АКБ. Так, добавление в состав пластин небольшого количества сурьмы (до 10%) позволяет добиться более качественного электрического контакта электролита с решёткой, тем самым, предотвращая осыпание пластин и продлевая срок службы батареи.

Альтернативным вариантом является использование свинцово-кальциевых сплавов. Они отличаются меньшим весом, и большей устойчивостью как к повышенным электрическим нагрузкам, так и к механическим воздействиям.

Наиболее современными считаются гелевые аккумуляторы. В таких моделях электролит находится не в жидком, а в связанном виде (такой эффект достигается за счёт добавления к серной кислоте компонентов на основе кремния). Благодаря этому гелевые АКБ имеют увеличенный рабочий ресурс, заряжаются в 5-6 раз быстрее обычных батарей и практически не боятся сильной вибрации, ударов.

Преимущества

Благодаря отлаженной технологии производства свинцово-кислотные АКБ являются оптимальным вариантом по соотношению “цена-качество”. Одним из ключевых достоинств таких источников питания является широкий диапазон ёмкостей. В легковых автомобилях чаще всего используются батареи на 55-70 А/ч, что позволяет получить мощный пусковой импульс, необходимый для запуска стартера в машинах с бензиновыми и дизельными двигателями. Наряду с этим можно купить аккумуляторы, ёмкость которых достигает нескольких десятков килоампер-часов — такие модели рассчитаны на длительную непрерывную работу и обычно используются в качестве тяговых источников питания в электрокарах, моторных лодках и спецтехнике.

Среди прочих достоинств свинцовых АКБ можно выделить:

  • низкий уровень саморазряда — при хранении в заряженном виде этот процесс происходит в 5-8 раз медленнее, чем у никель-кадмиевых аналогов;
  • устойчивость к перепадам напряжения в бортовой сети за счёт низких показателей внутреннего сопротивления;
  • стабильность подаваемого тока;
  • высокий КПД (до 80-90%).

Ранее существенным недостатком источников питания этого типа было негативное воздействие электролита и свинцовых пластин на окружающую среду. Однако с развитием технологий вторичной переработки данная проблема практически решена — так, в США перерабатывается более 97% свинца из батарей.

Недостатки

В силу особенностей конструкции свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются большими, по сравнению с аналогами, габаритами и значительным весом. При этом такие устройства также более чувствительны к состоянию глубокого разряда — при потере более 80% энергии жизненный цикл батареи может значительно уменьшиться. Количество циклов заряда-разряда у АКБ данного типа сравнительно невелико — от 200-500 (самые бюджетные модели) до 1000.

Особую опасность для свинцово-кислотных батарей представляет хранение в разряженном виде. В этом случае отложения сульфата свинца на электродах начнут переходить в крупнокристаллическую форму, что чревато значительной потерей ёмкости АКБ без возможности восстановления.

Ещё одним врагом батарей данного типа является холод. На морозе свинцово-кислотные АКБ теряет значительную часть ёмкости, что усложняет эксплуатацию в зимний период. В то же время, значительный перегрев может стать причиной закипания электролита, что чревато не только выходом батареи из строя, но также отравления испарениями. При этом большинство моделей относятся к обслуживаемому типу и требуют регулярной дозаправки дистиллированной водой.

Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи. Технологии AGM и Gel.

Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи. Технологии AGM и Gel.


Свинцово-кислотный аккумулятор — тип аккумуляторов, получивший широкое распространение ввиду умеренной цены, неплохого ресурса (от 500 циклов и более), высокой удельной мощности.

Свинцово-кислотные с жидким электролитом.

Плюсы использования свинцово-кислотных аккумуляторов:

  • Широкая распространенность технологии — такие батареи достаточно легко купить за приемлемые деньги (где-то в районе 1000-1500 USD за 8КВт*ч аккумуляторную батарею), и этот параметр часто перевешивает все минусы свинцово-кислотных аккумуляторов

  • Низкий саморазряд батареи — в 5-8 раз меньше, чем у никель-кадмиевых батарей

  • Хорошая переносимость мощностных нагрузок

  • Относительная дружественность к окружающей среде — вторичная переработка свинцово-кислотных аккумуляторов хорошо отработана

Минусы использования свинцово-кислотных аккумуляторов:

  • Низкая плотность энергии в аккумуляторе, в связи с чем вес батареи выше, чем у большинства других батарей

  • Проблема толерантности к глубокому разряду — при разряде свыше 80% резко снижается продолжительность жизни батареи.

    Рекомендуемые 60% разряда (при которых достигается до 1500 цилов разряда-заряда) еще больше усиливают проблему низкой плотности энергии.

  • Проблема обслуживания для вентилируемых батарей — требуется постоянный контроль уровня электролита раз в неделю, зарядка в специальном хорошо проветриваемом помещении

  • При заряде теряется до 30% затраченной электроэнергии

  • Нельзя оставлять сильно разряженную батарею на морозе

  • Трудно прогнозировать выход из строя аккумулятора

  • При больших токах разряда стоит проблема неполной одномоментной отдачи заряда батареей

ТЕХНОЛОГИИ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ

Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: AGM (Absorptive Glass Mat) и GEL (Gelled Electrolite). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его «связывание» во избежание выплескивания.

Свинцово-кислотные АКБ по технологии AGM.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке, и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться.

Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными и могут использоваться для поставки автопроизводителям в качестве компонентов OEM. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Плюсы AGM аккумуляторов:

Аккумулятор, произведённый по технологии AGM, имеет перед классическими аккумуляторами ряд преимуществ, полученных за счёт такой технологии. В частности, устойчивость к вибрации, отсутствие необходимости обслуживать, установка практически в любом положении (установка вверх дном не рекомендуется из соображений безопасности ввиду верхнего расположения клапанов). Некоторые производители заявляют увеличенную производительность таких АКБ или высокий пусковой ток.

  • Конструкция, не требующая обслуживания.

  • Конструкция герметизированная и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.

  • Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.

  • Герметизированная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (вверх дном не рекомендуется).

  • Уверенная работа при низких температурах в зависимости от технологии до −30 °С (ниже возможна кристаллизация электролита разряженной батареи и как следствие снижение срока службы ввиду повреждения активной поверхности).

  • Увеличенный срок службы в условиях повышенной вибрации.

Минусы AGM аккумуляторов:

  • Большой вес (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)

  • Для их зарядки требуются специальные зарядные устройства 

  • Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно упасть ниже 1,8 В (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)

  • Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)

  • Дают заметное падение напряжения на морозе при нагрузке (вопреки заблуждению, распространенному в интернете). (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)

  • Они обеспечивают число полных (70 %) циклов разряда до 500 — подходит для резервного питания. В зависимости от марки и модели, число циклов варьируется от 100 до 4000.

  • Оксид свинца содержащийся в них токсичен, что делает их опасными для окружающей среды. (относится ко всем свинцово-кислотным аккумуляторам)

  • Более высокая цена по сравнению с аккумуляторами с жидким электролитом, но более низкая, чем у аккумуляторов изготовленных по технологии GEL (у которых электролит желеобразный). Последние имеют ряд преимуществ.

Свинцово-кислотные АКБ по технологии GEL («гелевые»).

В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми. Распространено также бытовое название «гелИевые аккумуляторы», что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.

Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:

В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.

Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.

Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.

В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях. 

Плюсы GEL аккумуляторов:

  • выдерживают большое число циклов заряда-разряда;

  • полностью восстанавливают емкость после глубокого разряда;

  • менее чувствительны к «плохому» заряду от нестабильной сети;

  • выдерживают разряд из недозаряженного состояния без потери емкости;

  • могут работать в циклическом режиме;

  • лучше переносят работу и в холоде, и при высокой температуре;

  • практически исключены тепловые пробои между пластинами.

Минусы GEL аккумуляторов:

  • Длительная эксплуатация возможна лишь при чётком выполнении правил использования. Особенно это касается зарядки АКБ.

  • Высокая точность напряжения при зарядке. Как следствие, требуется специальное зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения 

  • Высокая стоимость по сравнению со стандартными АКБ с жидким электролитом.

 

Что такое свинцово-кислотная батарея? – Аксессуары для аккумуляторов

Свинцово-кислотный аккумулятор — это перезаряжаемый аккумулятор, в котором для работы используются свинец и серная кислота. Свинец погружают в серную кислоту, чтобы обеспечить контролируемую химическую реакцию.

Эта химическая реакция заставляет батарею производить электричество. Затем эта реакция меняется на обратную для перезарядки батареи.

 

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Основными активными материалами, необходимыми для изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, являются:

  • Перекись свинца (PbO2): темно-коричневое, твердое и хрупкое вещество для формирования положительной пластины.
  • Губчатый свинец (Pb): Чистый свинец в условиях мягкой губки создает отрицательную пластину.
  • Разбавленная серная кислота (h3SO4): сильная кислота и хороший электролит. Он сильно ионизирован, и большая часть тепла, выделяемого при разбавлении, происходит за счет гидратации ионов водорода. Используется для свинцово-кислотных аккумуляторов с соотношением вода:кислота = 3:1.

 

КАК РАБОТАЕТ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЙ АККУМУЛЯТОР?

Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея изготавливается путем погружения пластины пероксида свинца и губчатой ​​пластины свинца в разбавленную серную кислоту. Электрический ток подключается снаружи между этими пластинами. В разбавленной серной кислоте молекулы кислоты расщепляются на положительные ионы водорода (H+) и отрицательные сульфат-ионы (SO4—). Достигнув пластины PbO2, ионы водорода получают от нее электроны и становятся атомом водорода, который снова атакует PbO2 и образует PbO и h3O (воду). Этот PbO реагирует с h3SO4 и образует PbSO4 и h3O (воду).

SO4- — ионы (анионы) движутся к электроду (аноду), соединенному с положительной клеммой источника постоянного тока, где они отдают свои лишние электроны и становятся радикалом SO4. Этот радикал SO4 не может существовать один; следовательно, реагирует с PbSO4 анода и образует перекись свинца (PbO2) и серную кислоту (h3SO4).

 

ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Зарядка — это процесс, направленный на обратную электрохимическую реакцию. Он преобразует электрическую энергию от зарядного устройства в химическую энергию в аккумуляторе. Однако батарея не хранит электричество; он сохраняет химическую энергию, необходимую для производства электричества.

Зарядное устройство меняет направление тока при условии, что зарядное устройство имеет большее напряжение, чем аккумулятор. Зарядное устройство создает избыток электронов на отрицательных пластинах, и положительные ионы водорода притягиваются к ним. Водород реагирует с сульфатом свинца с образованием серной кислоты и свинца, и когда большая часть сульфата уходит, водород поднимается с отрицательных пластин. Кислород в воде вступает в реакцию с сульфатом свинца на положительных пластинах, снова превращая их в двуокись свинца, и, когда реакция почти завершена, из положительных пластин поднимаются пузырьки кислорода. Это называется газированием.

 

САМОРАЗРЯД

Одной из неприятных особенностей свинцово-кислотных аккумуляторов является то, что они разряжаются сами по себе, даже если не используются. Общее эмпирическое правило — скорость саморазряда составляет один процент в день. Эта скорость увеличивается при высоких температурах и уменьшается при более низких температурах.

 

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОЛИТА В СВИНЦОВО-КИСЛОТНОМ АККУМУЛЯТОРЕ ПОСЛЕ ЗАРЯДКИ И РАЗРЯДКИ

При разрядке свинцового аккумулятора содержание серной кислоты в электролите постоянно уменьшается, количество воды постепенно увеличивается, а удельный вес раствора падает.

При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора содержание серной кислоты в электролите продолжает увеличиваться, содержание воды постепенно уменьшается, а удельный вес раствора увеличивается.

На практике изменение удельного веса электролита определяет состояние зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов. Вот почему важно постоянно поливать батареи, чтобы получить максимальную отдачу от батарей.

Если вы ищете систему полива для эффективного контроля и полива ваших батарей, вот ряд продуктов для систем полива, таких как SMART BLINKY™ и AQUA FILLING SYSTEM ТМ . Для получения дополнительной информации о наших системах полива, свяжитесь с нами!

Свинцово-кислотная батарея Недостатки и обслуживание

1/ Ограниченная «полезная» емкость

Обычно считается разумным использовать только 30–50 % номинальной емкости типичных свинцово-кислотных батарей «глубокого цикла». Это означает, что батарея на 600 ампер-часов на практике обеспечивает в лучшем случае только 300 ампер-часов реальной емкости.
Если вы даже время от времени разряжаете батареи больше, чем это, их срок службы резко сократится.

Свинцово-кислотные AGM Полезная емкость
2/ Ограниченный срок службы

Даже если вы бережно относитесь к своим батареям и никогда не разряжаете их чрезмерно, даже самые лучшие свинцово-кислотные батареи с глубоким циклом обычно годны только для 500-1000 циклов. Если вы часто подключаетесь к своему блоку аккумуляторов, это может означать, что ваши аккумуляторы могут нуждаться в замене менее чем через 2 года использования.

Свинцово-кислотный (AGM)
Ожидаемый срок службы по сравнению с DOD
3/ Медленная и неэффективная зарядка

Последние 20% емкости свинцово-кислотного аккумулятора не могут быть «быстро» заряжены. Первые 80% можно быстро «зарядить» с помощью интеллектуального трехступенчатого зарядного устройства (в частности, аккумуляторы AGM могут выдерживать высокий зарядный ток), но затем начинается фаза «поглощения», и зарядный ток резко падает.

Как и в случае с проектом по разработке программного обеспечения, последние 20% работы могут занять 80% времени.

Это не имеет большого значения, если вы заряжаетесь от сети на ночь, но это огромная проблема, если вам приходится оставлять генератор включенным на несколько часов (что может быть довольно шумным и дорогим в эксплуатации). И если вы зависите от солнца и заката до того, как эти последние 20% будут пополнены, вы можете легко получить батареи, которые никогда не заряжаются полностью.

Неполная зарядка последних нескольких процентов не была бы большой проблемой на практике, если бы не тот факт, что отказ от регулярной полной зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов приводит к их преждевременному старению.

4/ Потери энергии

В дополнение ко всему потраченному впустую времени генератора, свинцово-кислотные аккумуляторы страдают еще одной проблемой эффективности – они тратят до 15% вложенной в них энергии из-за присущей им неэффективности зарядки. Таким образом, если вы обеспечиваете мощность 100 ампер, вы храните только 85 ампер-часов.

Это может быть особенно неприятно при зарядке от солнечной батареи, когда вы пытаетесь выжать максимальную эффективность из каждого усилителя до того, как солнце сядет или скроется облаками.

5/ Потери Пейкерта

Чем быстрее вы разряжаете свинцово-кислотную батарею любого типа, тем меньше энергии вы можете из нее получить. Этот эффект можно рассчитать, применив закон Пейкерта (названный в честь немецкого ученого В. Пейкерта), и на практике это означает, что сильноточные нагрузки, такие как кондиционер, микроволновая печь или индукционная плита, могут привести к тому, что банк свинцово-кислотных аккумуляторов сможет на самом деле обеспечивает всего 60% своей нормальной мощности. Это огромная потеря мощности, когда она вам больше всего нужна…

Последствия потерь Peukert при быстром разряде AGM

В приведенном выше примере показана спецификация батареи Concord AGM: эта спецификация указывает, что батарея может обеспечить 100% своей номинальной емкости при разряде в течение 20 часов (C/20). При разрядке в течение одного часа (C/1) батарея обеспечивает только 60% номинальной емкости . Это прямое влияние потерь Пейкерта.

В конце дня аккумулятор AGM емкостью 100 Ач при C/20 обеспечивает полезную емкость 30 Ач при разрядке в течение одного часа как 30 Ач = 100 Ач x 50% DoD x 60% (потери Пейкерта).

Полезная емкость свинцово-кислотной кислоты при C/20
(разряд 20 часов)
Полезная емкость свинцово-кислотной кислоты при C/1
(один час разряда)
6/ Вопросы размещения

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют ядовитый кислый газ во время зарядки и должны содержаться в герметичном аккумуляторном ящике с вентиляцией наружу. Они также должны храниться в вертикальном положении, чтобы избежать проливания аккумуляторной кислоты.

Аккумуляторы AGM не имеют этих ограничений и могут размещаться в непроветриваемых помещениях — даже в жилом помещении. Это одна из причин, по которой аккумуляторы AGM стали так популярны среди моряков.

6/ Требования к техническому обслуживанию

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо периодически доливать дистиллированной водой, что может быть трудоемкой процедурой технического обслуживания, если к отсекам для аккумуляторов трудно добраться.

AGM и гелевые элементы действительно не требуют технического обслуживания. Однако отсутствие необходимости в обслуживании имеет и обратную сторону: случайно перезаряженную аккумуляторную батарею часто можно спасти, заменив выкипевшую воду. Перезаряженная гелевая или AGM батарея часто необратимо разрушается.

7/ Просадка напряжения

Полностью заряженный 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор имеет начальное напряжение около 12,8 В, но по мере его разрядки напряжение неуклонно падает. Напряжение падает ниже 12 вольт, когда в батарее остается 35% ее общей емкости, но некоторая электроника может не работать при напряжении менее 12 вольт. Этот эффект «провисания» также может привести к затемнению света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *