Тестер емкости аккумуляторных батарей. Тестер емкости аккумуляторов: как измерить и проверить емкость АКБ

Как измерить емкость аккумулятора. Что такое емкость АКБ и как ее проверить. Какие бывают тестеры емкости аккумуляторов. Как работает тестер емкости аккумуляторных батарей.

Содержание

Что такое емкость аккумулятора и как ее измерить

Емкость аккумулятора — это один из ключевых параметров, характеризующих его эксплуатационные свойства. Она определяет, сколько энергии способна накопить и отдать аккумуляторная батарея. Емкость измеряется в ампер-часах (А·ч) и показывает, какой ток способен отдавать аккумулятор в течение определенного времени.

Для измерения емкости аккумулятора используются специальные приборы — тестеры емкости. Принцип их работы основан на контролируемом разряде аккумулятора постоянным током до определенного порогового напряжения. При этом фиксируется время разряда, на основе которого и рассчитывается фактическая емкость.

Виды тестеров емкости аккумуляторов

Существует несколько основных видов тестеров емкости аккумуляторных батарей:


  • Простые аналоговые тестеры
  • Цифровые тестеры с микропроцессорным управлением
  • Профессиональные анализаторы состояния АКБ
  • Встроенные системы контроля в зарядных устройствах

Простейшие аналоговые тестеры позволяют измерить емкость путем разряда через резистивную нагрузку. Более совершенные цифровые модели обеспечивают высокую точность измерений и имеют дополнительные функции.

Как работает тестер емкости аккумулятора

Принцип работы тестера емкости аккумулятора основан на следующем алгоритме:

  1. Подключение аккумулятора к тестеру
  2. Установка параметров тестирования (ток разряда, конечное напряжение)
  3. Запуск контролируемого разряда постоянным током
  4. Измерение времени разряда до достижения порогового напряжения
  5. Расчет фактической емкости по формуле: Емкость = Ток разряда * Время разряда

При этом современные тестеры могут автоматически определять тип аккумулятора, выбирать оптимальный режим тестирования и выводить результаты в наглядном виде.

Особенности измерения емкости разных типов аккумуляторов

Методика измерения емкости может различаться в зависимости от типа аккумулятора:


  • Для свинцово-кислотных АКБ обычно используется разряд током 0.1C до напряжения 1.75 В на элемент
  • Литий-ионные аккумуляторы разряжают током 0.2-1С до напряжения 2.5-3 В
  • Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи тестируют током 0.2С до 1 В на элемент

Важно соблюдать рекомендованные производителем режимы тестирования, чтобы получить корректные результаты измерения емкости для конкретного типа АКБ.

Преимущества использования тестера емкости аккумуляторов

Использование специализированного тестера емкости аккумуляторов дает ряд важных преимуществ:

  • Точное определение фактической емкости АКБ
  • Оценка степени деградации аккумулятора
  • Выявление неисправных элементов
  • Подбор оптимального режима эксплуатации
  • Прогнозирование остаточного ресурса батареи

Это позволяет своевременно выявлять снижение характеристик аккумуляторов и принимать меры по их обслуживанию или замене.

Как выбрать тестер емкости аккумулятора

При выборе тестера емкости аккумуляторов следует обратить внимание на следующие характеристики:


  • Диапазон тестируемых напряжений и емкостей
  • Максимальный ток разряда
  • Точность измерений
  • Наличие дополнительных функций (измерение внутреннего сопротивления, тест заряда и др.)
  • Возможность подключения к компьютеру
  • Удобство интерфейса и управления

Для домашнего использования подойдут простые модели с током разряда до 5-10А. Для профессионального применения рекомендуется выбирать многофункциональные анализаторы с током до 30-50А и выше.

Интерпретация результатов тестирования емкости АКБ

Результаты измерения емкости аккумулятора позволяют сделать выводы о его состоянии:

  • Емкость более 80% от номинала — аккумулятор в хорошем состоянии
  • 60-80% — заметное снижение характеристик, требуется обслуживание
  • Менее 60% — критическая деградация, рекомендуется замена

Также важно оценивать динамику изменения емкости при регулярных проверках. Резкое снижение может указывать на неисправность отдельных элементов батареи.

Советы по эксплуатации тестера емкости аккумуляторов

Чтобы обеспечить точные результаты измерений и долгий срок службы тестера, рекомендуется соблюдать следующие правила:


  • Проводить тестирование при комнатной температуре
  • Соблюдать полярность при подключении
  • Не превышать максимально допустимый ток разряда
  • Периодически проверять калибровку прибора
  • Хранить тестер в сухом месте
  • Регулярно очищать контакты от окислов

При соблюдении этих рекомендаций тестер будет долго служить надежным инструментом для контроля состояния аккумуляторных батарей.


Как измерить ёмкость аккумулятора

Определение ёмкости аккумулятора. Физический смысл

Ёмкость аккумуляторной батареи определяет количество времени, в течение которого АКБ сможет давать энергию на полезную нагрузку. Емкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах. Сама физическая единица показывает, что ёмкость аккумуляторной батареи — это произведением тока разряда аккумулятора (в амперах) на время разряда АКБ (в часах).
Ёмкость аккумуляторной батареи — это физическая величина, которая вместе с напряжением батареи определяет количество энергии, которую способна дать полностью заряженная аккумуляторная батарея. Не следует путать понятия ёмкости аккумуляторной батареи и заряда (заряженность) аккумулятора. Ёмкость определяет потенциал аккумуляторной батареи, то есть количество времени, в течение которого АКБ сможет обеспечить питание нагрузки, если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Реальная ёмкость аккумулятора определяется несколькими факторами: величиной приложенной нагрузки, температурой батареи. Чем больше приложена нагрузка, тем быстрее происходит разряд батареи. Чем ниже температура, тем меньше ёмкости имеет батарея. Ёмкость аккумулятора — величина, зависящая от способа и условий измерения, поэтому её необходимо рассматривать в соответствии с технической документацией к батареи. Обычно производитель определяет длительным способ разряда батареи (в течение 20 часов) при комнатной температуре (20 градусов).

Определение ёмкости аккумулятора методом длительного разряда

Стандартным лабораторным методом определения ёмкости аккумулятора является метод длительного контрольного разряда. В начале аккумуляторную батарею полностью заряжают, а потом разряжают постоянным малым током. Одновременно ведут учёт времени разряда батареи. Ёмкость аккумулятора вычисляют как произведение силы тока на время. Сложность метода состоит в необходимости поддерживать постоянное значение силы тока разряда, для этого используют специальное оборудование.

Бытовым способом измерения ёмкости аккумулятора является метод разряда АКБ с помощью постоянной нагрузки. При этом используют в качестве нагрузки одну или несколько автомобильных ламп, выбирая нагрузку из расчета 1/20 величины номинальной ёмкости. Время засекается по обычным часам. Такой метод имеет неточность, так как напряжение АКБ в течение тестирования снижается, и, следовательно, меняется ток нагрузки. Следует так же опасаться полного (глубокого) разряда АКБ, это может привести к поломке батареи.

Еще один способ измерения ёмкости аккумулятора также основан на использовании метода длительного разряда. В этом случае используется специальная электронная схема и электронные часы, подключенные в схему. Такую схему можно найти на страницах журналов радиолюбителей.

Собрать её сможет опытный радиолюбитель или профессиональный электронщик, для каждого аккумулятора придется подобрать расчетным путём необходимые значения сопротивления нагрузки. Измерение проводится так же в течение 20 часов.

Определение ёмкости аккумулятора с помощью специального электронного тестера

Для быстрого определения ёмкости аккумулятора можно использовать специальные тестеры ёмкости аккумуляторов. Работа таких устройств основана на проведении серии специальных измерений. Для определения ёмкости тестер отправляет несколько зондирующих импульсов в подключенную аккумуляторную батарею. Получив обратный сигнал, тестер проводит их распознание и с помощью микропроцессора делает необходимые вычисления ёмкости аккумулятора. Полученный результат выводится на электронный дисплей устройства.

Одним из таких приборов является тестер ёмкости аккумуляторных батарей SKAT-T-AUTO.

Тестер ёмкости аккумулятора SKAT-T-AUTO является полностью автоматический прибором, не требует специальных знаний для проведения измерений. Тестер предназначен для быстрой оценки технического состояния герметичных и негерметичных свинцово-кислотных АКБ с номинальным напряжением 12 В и номинальной ёмкостью от 1,0 до 120 Ач.

Тестер емкости аккумулятора позволяет определить ёмкость аккумулятора с необходимой для эксплуатации АКБ точностью всего за 15 секунд.  Работа с прибором очень проста. Нужно отсоединить батарею от прибора, в котором она установлена, подсоединить к тестеру с помощью специальных зажимов и нажать всего одну кнопку.

После определения остаточной ёмкости батареи, её сравнивают с номинальной ёмкостью новой батареи, указанной в паспорте изделия. Если остаточная ёмкость батареи менее 50 %, то её необходимо вывести из эксплуатации и провести восстановление или замену батареи.

Читайте также:

Измеритель емкости аккумуляторных батарей — RadioRadar

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей рекомендуется периодически контролировать их электрическую емкость, измеряемую в ампер-часах (А-ч). Для определения этого параметра необходимо разряжать полностью заряженную батарею стабильным током и фиксировать время,  по истечении которого ее напряжение уменьшается до заранее установленного значения. Чтобы оценить состояние аккумуляторной батареи более полно необходимо знать ее емкость при различных значениях тока разрядки.
 

Рис. 1


Для этого и предназначено предлагаемое устройство. С целью упрощения его конструкции для отсчета времени разрядки применены бытовые электронно-механические часы с питанием от одного гальванического элемента напряжением 1,5 В (перед использованием часов в устройстве его необходимо удалить). Схема измерителя представлена на рис. 1. На микросхеме DA2 собран стабилизатор тока разрядки аккумуляторной батареи и одновременно стабилизатор напряжения питания часов. Ток разрядки выбирают переключателем SA1. В его первом положении («50 мА») стабилизатор DA2 нагружен постоянно подключенным к его выходу резистором R6. В положениях «250 мА» и «500 мА» параллельно ему подключаются соответственно резисторы R7 и R8. Светодиод HL1 индицирует режим разрядки, ток через него стабилизирован полевым транзистором VT3. Параллельный стабилизатор напряжения DA1 использован как компаратор. С помощью транзистора VT1 он управляет мощным полевым переключательным транзистором VT2.

Перед началом измерения к устройству подключают электронно-механические часы, стрелки которых предварительно установлены на 12 ч 00 мин (условный 0 отсчета времени разрядки). Затем переключателем SA1 выбирают ток разрядки, а переменным резистором R4 устанавливают напряжение в интервале 3… 12 В, до которого следует разрядить батарею аккумуляторов. После ее подключения нажимают на кнопку SB1 «Пуск». Поскольку напряжение заряженной батареи больше установленного значения, напряжение на управляющем входе стабилизатора DA1 превысит 2,5 В и его выходной ток возрастет. В результате транзистор VT1, а вслед за ним и VT2 откроются, и после опускания кнопки SB1 процесс разрядки будет продолжен, о чем сигнализирует светодиод HL1. Одновременно часы начнут отсчет времени разрядки.

По мере разрядки батареи напряжение на ней уменьшается, и когда оно станет меньше установленного значения, ток через стабилизатор DA1 резко уменьшится, поэтому транзисторы VT1, VT2 закроются. Разрядка прекратится, светодиод HL1 погаснет, питающее напряжение на часы перестанет поступать и они остановятся. Емкость батареи вычисляют, умножив ток разрядки на зафиксированное часами время.

 

 

Рис. 2


Все детали измерителя, кроме переключателя SA1, кнопки SB1 и переменного резистора R4, монтируют на печатной плате из односторонне фольги-рованного стеклотекстолита, чертеж которой показан на рис. 2. Плата рассчитана на установку постоянных резисторов Р1-4, С2-33, керамического конденсатора К10-17 (С1) и оксидных серии ТК фирмы Jamicon (остальные), микросхемы TL431CLP в корпусе ТО-92. Выводы стабилизатора LM317T (DA2) припаивают на стороне печатных проводников, после чего его закрепляют винтом с гайкой на теплоотводе площадью не менее 100 см2 (рис. 3).
Во избежание замыканий между ним и платой помещают изолирующую прокладку из тонкого пластика, которую приклеивают эпоксидным клеем к плате и теп-лоотводу. Собранное и проверенное в работе устройство помещают в пластмассовый корпус подходящих размеров, на стенке которого крепят переключатель SA1 (например, SP1 1 2-DP3T, SLF-2301-7R), кнопку SB1 (любая малогабаритная с самовозвратом, например, ПКн159) и переменный резистор R4 (СПЗ-46М). Напротив светодиода HL1 в стенке сверлят отверстие.

 

 

 

 

Рис. 3


Вместо транзистора КТ361Б в устройстве можно применить любой серий КТ208, КТ209, КТ361, КТ3107, вместо КПЗОЗБ — транзистор этой серии с индексами А, В и Г. Светодиод АЛ307БМ заменим любым с прямым напряжением 1,8…2,5 В и достаточной яркостью свечения при токе 2…3 мА.
Налаживание начинают с измерения разрядного тока в различных положениях переключателя SA1. Для этого устройство через миллиамперметр с пределом измерения 0,5 А подключают к регулируемому источнику питания с выходным напряжением около 5 В и током нагрузки не менее 500 мА. Точные значения разрядного тока устанавливают подборкой резисторов R6-R8 (начиная с первого).
Переменный резистор R4 снабжают шкалой, которую градуируют следующим образом. Подключив устройство и вольтметр с соответствующим пределом измерения к выходу регулируемого источника питания и переведя движок резистора R4 в нижнее (по схеме) положение, включают источник и устанавливают на его выходе напряжение, до которого допустимо разряжать данную аккумуляторную батарею в процессе эксплуатации. Затем кратковременно нажимают на кнопку SB1 и, медленно поворачивая движок, добиваются погасания светодиода HL1, после чего на шкале делают соответствующую отметку. Аналогично наносят на шкалу и отметки, соответствующие значениям напряжения разрядки других батарей.

 

 

Автор: И. Нечаев, г. Москва

 

 

Тестер емкости аккумуляторов

Емкость это одна из основных характеристик любого аккумулятора. В этой статье речь пойдет о тестере для измерения емкости литиевых аккумуляторов. Тестер собирается из готовых недорогих модулей, и неплохо себя показал. В основе измерителя емкости аккумуляторов лежит китайский модуль ZB2L3.

Это простой и в то же время функциональный модуль. С его помощью можно померить емкость любых аккумуляторов с напряжением от 1.2 до 12В. Он имеет 8-ми сегментный дисплей для вывода показаний, три светодиода которые подсвечивают что именно индицируется (емкость, ток или напряжение) в данный момент времени, разъем Micro USB для питания прибора, три кнопки управления и одну 4-х контактную клемму, к которой подключается собственно сам аккумулятор и нагрузка. При подаче питания прибор индицирует измеренное напряжение подключенного исследуемого аккумулятора. Кнопками +- задается нижний порог до которого аккумулятор будет разряжаться, а при нажатии кнопки OK запуститься режим разряда аккумулятора на нагрузку, и на дисплее поочередно будут идти показания емкости, тока потребления и напряжения. По окончании разрядки нагрузка отключиться, а на дисплее зафиксируется показание измеренной емкости в мА/ч (если емкость больше 9999 мА/ч тогда показания сдвигаются, появляется десятичная точка и отображаются в А/ч). Для теста нужно подключать к устройству полностью заряженный аккумулятор. Нагрузку нужно рассчитывать на ток не более 3А. (Например при тестировании автомобильного аккумулятора потребуется нагрузка сопротивлением: R=U/I =14/3=4.6 Om, ~ т.е. не менее 5 Ом). Теперь о моем тестере литиевых аккумуляторов.

Он состоит помимо модуля ZB2L3, из платы заряда на TP4056. Исследуемый аккумулятор подключается к клеммам прибора, при необходимости заряжается/до заряжается, (процесс зарядки включается/выключается тумблером).

А затем разряжается уже с помощью платы ZB2L3. В качестве нагрузки применяется 5 Ваттный резистор на 7 Ом (2 таких резистора входят в комплект ZB2L3).

Ток разряда при этом находится на уровне 0.5 А. Если поставить параллельно 2 таких резистора ток разряда можно поднять до 1 А, и, следовательно, уменьшить время на испытание. Конструктивно прибор собран в маленьком пластиковом корпусе.

На переднюю панель выведены светодиоды, которые с помощью тонких проводов МГТФ припаяны к платам. SMD светодиоды с плат убраны. Ну и несколько фото прибора в работе:

Подключаем аккумулятор — на дисплее отображается его напряжение.

Кнопкой включаем заряд. Пока горит красный — заряд идет, синий — заряд завершен.

Теперь выключаем заряд, двумя кнопками (крайней справа и центральной) выставляем порог, для литиевого аккумулятора принято считать что это 3,3 Вольта.

Теперь когда порог выставлен можно запустить замер. Прибор периодически отображает емкость (подсвечена верхним зеленым светодиодом), текущий ток (средний светодиод), и напряжение (нижний светодиод). На фото свечения светодиодов слабо видно.

В конце теста, когда напряжение опуститься ниже порога разряд прекратиться, а на индикаторе будет постоянно отображаться измеренная емкость. Вот один из аккумуляторов. Прибор намерил в нем 1302 mA/h. Его можно будет использовать где-то еще.

Простой измеритель емкости аккумуляторов (КР1006ВИ1)

В процессе эксплуатации аккумуляторы постепенно теряют емкость. Оценить реальное состояние аккумулятора и сделать выводы о целесообразности его дальнейшего использования позволяет прибор, описание которого приведено в статье.

Для контроля состояния аккумулятора пользователю доступны всего несколько параметров напряжение на его выводах без нагрузки, внутреннее сопротивление, напряжение на выводах при определенной нагрузке и его изменение во времени Последний параметр ассоциируют с емкостью аккумулятора (ее обозначают латинской буквой С).

У аккумуляторов, предназначенных для питания радиоэлектронных устройств, емкость принято оценивать в ампер-часах (Ач) или миллиампер-часах (мАч) как время, за которое напряжение на Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторе при разрядке его стабильным током уменьшается до 1 В Выбор такого значения в какой-то мере условен, но не случаен.

Считается, что к этому моменту аккумулятор успевает отдать примерно 90 % запасенной в нем энергии, а скорость уменьшения напряжения на аккумуляторе заметно возрастает. Следует отметить, что определенная таким образом емкость аккумулятора зависит от выбранного тока разрядки. Эта зависимость заметно ослабевает только при его значениях меньше 0,5С.

Измерять емкость аккумулятора удобно в устройстве, способном разряжать его стабильным током до 1 В. Схема возможного варианта такого устройства, предназначенного для проверки аккумуляторных батарей из шести или семи Ni-Cd/Ni-MH аккумуляторов, изображена на рис. 1 Его основа — интегральный таймер КР1006ВИ1 (DA1).

Он содержит два компаратора (верхнего и нижнего уровней), триггер, выходной каскад и разряжающий транзистор. Выводы 5 и 6 — входы компаратора верхнего уровня. Напряжение на первом из них задано внутренним делителем микросхемы и равно 2/3 напряжения питания микросхемы, на втором — резистивным делителем R1- R3, который питается от стабилизированного источника +9 В.

Как видно, питание на микросхему поступает через разъем Х1 от проверяемой аккумуляторной батареи. Если она состоит из шести элементов, компаратор должен сработать при напряжении 6 В, а если из семи (например, батарея “Ника” и ей подобные) — при 7 В. Следовательно, напряжение на выводе 6 DA1, заданное делителем R1-R3, в первом случае должно быть равно 4, а во втором — 4,67 В.

Рис. 1. Принципиальная схема измерителя емкости аккумуляторов.

Эти значения нуждаются в уточнении, так как зависят от параметров внутреннего делителя конкретного экземпляра микросхемы. Для определенности в дальнейшем рассматривается вариант устройства для аккумуляторной батареи “Ника»

Пока напряжение аккумулятора выше 7 В, на выходе таймера (вывод 3) присутствует высокий уровень (примерно на 1,5 В ниже текущего значения напряжения питания). Разрядный ток складывается из тока нагрузки (его поддерживает неизменным стабилизатор тока на полевом транзисторе VT1) и тока, потребляемого самой микросхемой (около 5 мА).

Устанавливать суммарный ток более 30 мА нежелательно. В авторском варианте он выбран равным 20 мА. Это позволяет разряжать аккумуляторную батарею “Ника» током 0,2С, что, с одной стороны, сокращает время разрядки вдвое (примерно до 5 ч), а с другой — не “уменьшает” заметно емкости проверяемой батареи (при разрядке током 1C она может оказаться на 30 % ниже, чем при слаботочной разрядке).

Нагрузкой служат резистор R4 и светодиод HL1. Свечение последнего информирует о том, что идет процесс разрядки аккумулятора и уровень 7 В еще не достигнут. Поскольку номинальный ток через светодиод АЛ307БМ — 10 мА, “избыток» стабилизированного тока (5 мА) течет через резистор R4.

Если необходим больший разрядный ток, устройство дополняют транзистором VT2 с резистором R6 (изображены штриховыми линиями). Ток через эту цепь будет стабильным, поскольку напряжение на базе транзистора практически постоянно (известно, что прямое падение напряжения на светодиоде в области рабочих токов изменяется мало).

Ток в цепи эмиттера (а значит, и коллектора) рассчитывают по формуле I = (U — 0,6)/R. Здесь U — напряжение на базе транзистора, В; R — сопротивление резистора R6, Ом; I — ток коллектора, А; 0,6 — ориентировочное значение падения напряжения на эмиттерном переходе транзистора (0,6 В) Формула эта оценочная, поэтому значение тока разрядки надо уточнить при налаживании устройства подбором резистора R6.

Для устранения возможных сбоев вывод 4 (“Сброс”) соединен с плюсовой шиной питания Вход компаратора нижнего уровня (вывод 2) используется для включения режима разрядки касанием сенсорного контакта Е1 Конденсатор С1 подключен ко второму входу компаратора верхнего уровня, чтобы уменьшить вероятность ложных срабатываний устройства от импульсных помех, проникающих через цепи питания.

К выводу 7 (коллектор разрядного транзистора таймера) подключен пьезоэлектрический звукоизлучатель НРМ14АХ фирмы JL World (с встроенным генератором), подающий сигнал по окончании разрядки аккумуляторной батареи

Детали устройства смонтированы на печатной плате, чертеж которой показан на рис. 2. На ней устанавливают все детали, кроме звукоизлучателя НА1 и разъема Х1. Плата рассчитана на при менение постоянных резисторов МЛТ, проволочного подстроечного резистора СП5-2 и конденсаторов КМ.

Резисторы R2, R4, R5 устанавливают перпендикулярно плате.

Рис. 2. Печатная плата измерителя емкости аккумуляторов.

Для налаживания устройства необходим дополнительный регулируемый источник напряжения Его подключают к устройству вместо аккумулятора и устанавливают напряжение 9,4 В. При касании сенсорного контакта Е1 должен зажечься светодиод НL1. Подбирая резистор R4, добиваются того, чтобы суммарный ток, потребляемый устройством от дополнительного источника, стал равным 20 мА.

Затем напряжение понижают до 7 В и измеряют напряжение на выводе 5 микросхемы. Такое же напряжение устанавливают подстроечным резистором R3 на ее выводе 6. После этого прибор готов к эксплуатации.

В устройстве с дополнительным транзистором подбирают резистор R6 таким образом, чтобы суммарный ток разрядки стал равным требуемому значению (если VT2 используется без теплоотвода, он не должен превышать 150 мА). Следует заметить, что при коллекторном токе более 100 мА транзистор VT2 заметно нагревается.

Это приводит к изменению напряжения база-эмиттер, а оно влияет на значение стабилизируемого тока (изменяется значение 0,6В приведенной выше формуле) Поэтому разрядный ток следует устанавливать не ранее чем через 3 -4 мин после подачи напряжения питания. На работу устройства в последующем это не влияет, поскольку “выбег” тока коллектора транзистора VТ2 при прогреве не превышает нескольких миллиампер и длится он примерно 3 мин.

Затем проводят контрольный эксперимент. Включив питание и установив (по вольтметру) на выходе дополнительного источника напряжение 9-10 В, касаются контакта Е1. При этом зажигается светодиод НL1. Затем, постепенно снижая выходное напряжение дополнительного источника, регистрируют значение, при котором погас светодиод и появился звуковой сигнал.

Если оно отличается от 7 В, корректируют напряжение на входе компаратора верхнего уровня подстроечным резистором R3. По окончании разрядки устройство потребляет от аккумулятора ток около 5 мА.

Изменение напряжения на выводе 7 микросхемы можно использовать для отключения испытуемого аккумулятора от прибора по окончании разрядки, а также для управления таймером, с помощью которого фиксируется время его разрядки. Тем, кто хочет глубже познакомиться с вопросами эксплуатации аккумуляторов, можно рекомендовать поискать в библиотеках книгу [1], а также посетить сайты [2-5].

Б. Степанов, г. Москва. Р2001, 7.

Литература:

  1. Теньков В. В., Центер Б. И. Основы теории и эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов — Ленинград: Энергоатомиздат 1985;
  2. «battery.rax.ru»;
  3. «www.landata.ru/kip»;
  4. «www.cadex.com»;
  5. «www.cc.columbia.edu/~fuat/cuarc/NiCd.html».

Тестер аккумуляторных батарей Вымпел BA101

△

▽

Артикул: 3126

Назначение

Тестер аккумуляторных батарей использует самые передовые технологии в мире для тестирования, чтобы легко, быстро и точно измерить фактические значения тока холодного пуска, и возможность транспортного средства заряжать батарею, определяет здоровое состояние (ресурс) самого аккумулятора; общее состояние стартера и генератора, что бы помочь обслуживающему персоналу найти проблему быстро и точно, для достижения быстрого ремонта автомобиля.

Особенности

  1. Тестер проверяет все свинцово-кислотные аккумуляторы, в том числе обычные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом, батареи с технологией AGM с плоскими пластинами и AGM со спиральными пластинами, Гелевые батареи, и батареи EFB.
  2. Определяет плохое состояние пластин.
  3. Имеет защиту от обратной полярности при неправильном подключении крокодилов на клеммы АКБ, неправильное присоединение не повредит тестеру и не повлияет на транспортное средство и аккумулятор.
  4. Может проверять не полностью заряженные батареи — в большинстве случаев нет необходимости полного заряда до момента тестирования.
  5. Стандарт тестирования включают в себя в настоящее время большинство самых известных в мире стандартов: EN, DIN, CCA, BCI, CA, MCA, JIS, IEC, SAE, GB.
  6. Меню полностью на русском языке.

Функции прибора

  • Диагностика батареи — ориентирована на анализ ресурса (жизни) батареи, для расчета фактической пусковой возможности батареи и степени ее старения.
  • Тест системы запуска — предназначен для тестирования и анализа работы стартера в момент запуска двигателя, просадку напряжения при запуске. При испытании стартера тестер может узнать, в порядке ли возможности данной батареи и состояние стартера, что бы гарантировать надежный запуск двигателя. 
  • Тест генератора — сравнивает амплитуду колебания напряжения чтобы проверить и проанализировать систему зарядки на холостом ходу двигателя и на 2,5 тыс. оборотах. Анализируя амплитуду выдаваемого генератором напряжения и разницу напряжений на разных оборотах двигателя можно оценить состояние генератора, состояние диодов, щеток, реле напряжения и т.д.
  • Дополнительные функции — выбор языка меню, регулировка контрастности экрана, отображение текущей версии программного обеспечения и версии “железа”.

Характеристики

Штрих код:4607154785546
Артикул:3126
Модель:BA101
Производитель:Китай
Напряжение:9-15 В
Тип вольтметра:Цифровой ЖК
Точность:0.5 %
Емкость тестируемых АКБ::10-200 А-ч
Вес брутто:330 гр.
Размеры (в упаковке):240х170х50 мм
Гарантия:12 мес

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

приборы для определения различных показателей исправности батарей

Аккумуляторные батареи имеют свой ресурс, по истечении которого их приходится менять. Причём неважно, где они устанавливаются — в автомобилях или источниках бесперебойного питания. Ёмкость прекращает соответствовать паспортной, случаются перебои в работе, необходимое напряжение выдаётся далеко не всегда. В таких случаях, чтобы понять причину выхода из строя и принять решение по замене, лучше воспользоваться тестером для проверки аккумуляторов.

Виды тестирующего оборудования

Чтобы выбрать правильный прибор для определения исправности батареи, нужно сначала убедиться в том, какие именно причины приводят к сбоям в её работе. Среди типовых неисправностей элементов питания различных устройств можно выделить такие:

  • Быстрая зарядка и разрядка.
  • Отсутствие возможности начать зарядку.
  • Утечка тока.
  • Обрыв цепей питания или повреждение пластин, погружённых в электролит.
  • Недостаточная плотность электролитической жидкости.

Оптимальный выбор для определения большинства этих неисправностей — универсальный аккумуляторный тестер, который покрывает большинство нужд автолюбителя. Но некоторые параметры, например, плотность электролита, не могут быть измерены электронными приборами, для этого используется другое, гидростатическое оборудование. Поэтому все возможные устройства для измерения могут быть такими:

  • Мультиметр — может зафиксировать обрывы цепей, измерить силу отдаваемого тока, сопротивления обкладок и контактов, напряжение, выдаваемое батареей на клеммах.
  • Нагрузочная вилка — прибор, который позволяет установить скорость разрядки батареи, определив тем самым степень её износа.
  • Измерители ёмкости — показывают текущее присутствие заряда в батарее. Используются для того, чтобы понять, насколько высохли контакты и нужно ли менять электролит на свежий.
  • Ареометры — гидростатические измерители плотности электролитической жидкости. Определяют потребность в подзарядке, могут помочь в принятии решения о замене самой жидкости или полностью всего аккумулятора.

Каждый из видов измерительных приборов может иметь несколько назначений, в зависимости от модели. Например, ареометром, кроме удельного веса электролита, можно замерять показатели тосола, поэтому каждый из типов и его самые полезные модели лучше рассмотреть подробнее.

Бытовые и промышленные мультиметры

Выбирая прибор для конкретной задачи, нужно определиться с его типом. Мультиметры, например, бывают как аналоговые, так и цифровые. Способ измерения при этом не меняется, все различия состоят исключительно в дисплее, на котором отображаются результаты.

Аналоговые мультиметры — это измерители со стрелкой, которая движется по нарисованной на заднем фоне шкале. В зависимости от положения переключателя, который находится сразу под дисплеем, выбирается одна из шкал, а по ней уже получают нужные показатели.

На сегодняшний день такие устройства малопригодны для повседневного использования, так как точность выдаваемых результатов сравнительно низка. Поэтому даже если в хозяйстве есть аналоговый мультиметр, лучше заменить его цифровым.

Электронный подвид делает работу с ним намного легче. Вместо стрелок и шкал, на экран просто выводится значение выбранной переключателем величины. При этом можно определить её значение до десятых или даже сотых, что повышает точность и даёт намного более правильное представление о проблеме.

Каждый мультиметр обладает дополнительными функциями, которые помогают в быту и ремонте приборов:

  • «Пищалка». На самом деле, это просто измеритель разницы сопротивления, но используется он для обнаружения электрических цепей и контуров, находящихся в состоянии короткого замыкания. При этом раздаётся писк, который и дал этой функции разговорное название.
  • Термопара — специальные провода, которые можно подключать к некоторым моделям. Показывают текущую температуру на той поверхности, к которой приложены.

Такие возможности помогают специалисту или любителю быстро узнать причину поломки или странного поведения устройства.

Самыми популярными моделями мультиметров в кругу радиолюбителей и автомобилистов считаются:

  • DT-832 и его более современная модификация DT-838. Это недорогие и функциональные устройства, которые иногда имеют довольно высокую погрешность при измерениях. Но именно они остаются незаменимыми в бытовом использовании или в ситуациях, когда более серьёзного оборудования нет под рукой.
  • Kemot KT30 — в качестве питания использует уже не пальчиковые батарейки, а полноценные девятивольтовые аккумуляторы типа «Крона». Имеет низкий порог измерений, такую же цену, как у предыдущей модели, но может похвастаться высокой точностью — погрешность при его использовании не превышает 1,2%.
  • UNI-T UT 60 C — более профессиональное устройство. Имеет встроенный чип памяти для хранения некоторого количества результатов последних измерений. Очень прочный корпус, стойкий к любым внешним воздействиям. Есть подсветка дисплея для работы в темноте.
  • Fluke 28-II — ультимативное устройство любого профессионала. Дорог, надёжен, точен. Способен работать в любых температурных условиях, как холодных, так и жарких. Имеет встроенные возможности осциллографа начального уровня.

Конечно, для повседневной работы слишком дорогие устройства не нужны, их вполне может заменить более дешёвый аналог. Но если приходится часто бывать в не самых благоприятных погодных условиях, стоит обратить внимание на те приборы, которые не боятся влияния стихии.

Ареометры для электролита

Насыщенность ионами металлов от электродов и свободными электронами сильно влияет на работоспособность автомобильной батареи. Чтобы её измерить, достаточно использовать ареометр. Его действие основано на гидростатическом законе, который постулирует, что чем больше плотность жидкости, тем сильнее она пытается вытолкнуть плавающий в ней объект на поверхность.

В качестве резервуара для забора такой жидкости служит колба с заборной пипеткой с одной стороны и грушей, создающей отрицательное давление, с другой.

Измерительный же элемент — это цилиндрический стеклянный поплавок, который снабжён нарисованной на нём шкалой. По ней и проводятся измерения таким образом:

  • Собирается прибор, измеритель помещается внутрь, надевается груша.
  • Пипетка погружается в электролит.
  • Грушей набирается достаточное количество жидкости.

При этом плавучая часть под воздействием небольшого грузила в нижней её части погружается в жидкость. По шкале, которая на неё нанесена, можно узнать степень разряженности батареи в процентном соотношении. Если поплавок погружён слишком низко, такой аккумулятор считается совершенно непригодным для работы. В нём могут быть оборваны контакты или слишком окислены электроды.

Так как в качестве электролита выступают кислоты, при работе стоит озаботиться собственной безопасностью — надеть резиновые толстые перчатки, очки и по возможности полотняный грубый фартук. Дыхательные пути защищаются респиратором. Это помогает избежать вредного влияния паров кислот на лёгкие и носоглотку. Поэтому эксплуатировать этот прибор для тестирования аккумуляторных батарей стоит в хорошо вентилируемом помещении.

Нагрузочные вилки

Представляют собой сочетание нагрузочного сопротивления и вольтметра в самой простой конфигурации.

Более продвинутые модели могут комплектоваться амперметром, измерителем ёмкости и даже насадками для проверки ESR у конденсаторов.

Конструктивно выглядят как металлический корпус прямоугольной формы с ручкой-держателем и проводом большой площади поперечного сечения с зажимом на конце. В корпусе находятся:

  • Нагрузочные спирали.
  • Цилиндрический стержень, выходящий наружу.
  • Циферблат вольтметра, в основном, аналоговый — со шкалой и движущейся стрелкой.

Контакты вольтметра соединены со стержнем (минус) и проводом (плюс). Использовать нагрузочную вилку в качестве тестера АКБ просто. Проверка проходит в два этапа:

  1. Замеры напряжения клемм без участия нагрузки от спиралей. Он проводится только через 5−7 часов после того, как машина была полностью заглушена или через такой же промежуток после окончания подзарядки. К плюсовому контакту подключается клемма, к минусовому нужно коснуться стержнем. Полученные в результате замеров показатели напряжения записываются.
  2. Испытание при поданной нагрузке. После её подачи нужно проделать такие же манипуляции, но при этом не держать цепь сомкнутой более пяти секунд. Кроме того, есть вероятность проскакивания искры между контактами, поэтому не стоит переживать на этот счёт.

Показатели на втором этапе не должны сильно отличаться от паспортных данных аккумулятора. Если они разнятся с ней в меньшую сторону, такую батарею можно смело заменять.

Универсальные приборы и измерители ёмкости

Это инструменты для определения одной из важнейших характеристик, которая напрямую влияет на дальнейшее использование батареи. У любого аккумулятора есть паспортная ёмкость, которая измеряется в ампер-часах.

Со временем её значение падает и держать уровень заряда такое устройство привычное время не может. При этом появляются проблемы с использованием того средства, которое питается от источника тока.

Паспортная ёмкость всегда известна, она сообщается производителем и наносится на наклейку, которая цепляется к боковой стенке. Поэтому, чтобы найти её текущую величину, нужно воспользоваться одним из таких приборов:

  • Кулон — тестер для проверки аккумуляторных батарей отечественного производства. Все измерения сохраняются в постоянной памяти прибора. Умеет не только показывать ёмкость, но и выдаваемое источником тока напряжение. При работе посылает короткий импульс, а на основании скорости получения ответа выдаёт показания.
  • Fluke — самый универсальный прибор. Измеряет напряжение, силу тока, внутреннее сопротивление элементов и ёмкость. Может применяться для температурных замеров.
  • Skat-T Auto — хороший девайс для использования в работе с двенадцативольтовыми батареями. Имеет ограничения по ёмкости батареи, не будет работать с теми моделями, которые вмещают более 120 ампер-часов. Все измерения проводит в пятнадцатисекундный срок.

Стоит помнить, что каждая из этих моделей имеет разные диапазоны измерений. Нужно внимательно их выбирать перед использованием, так как неверно указанный порядок величин может негативно отразиться на полученных результатах.

Техника безопасности

Так как работы ведутся с электрическим оборудованием, работающим с высокими показателями силы тока, стоит учитывать негативные влияния на организм человека. Электрический ток может причинять несколько видов увечий. Среди них:

  • Термические ожоги.
  • Мышечные судороги.
  • Отказ внутренних органов.

Поэтому при работе с приборами, которые подразумевают подключение клемм и замеры с пропусканием тока через них, нужно соблюдать правила безопасной эксплуатации. Позаботиться о защите рук, заземлении, сухости земли, на которой стоит человек. Лучше всего использовать обувь с прорезиненой подошвой и не допускать её намокания.

Заземлиться можно с помощью тонкого провода или куска проволоки, подсоединённого одним концом к прибору, а другим — к батарее или другой внешней металлической конструкции.

При работе с аккумуляторами нельзя допускать их перегрева. Некоторые щелочные металлы легко воспламеняются и долго горят даже на открытом воздухе. Поэтому стоит всегда держать в пределах досягаемости порошковые огнетушители.

Если батарея вскрывается для забора электролита, лучше делать это в хорошо проветриваемом помещении, чтобы не насытить воздух внутри него парами соляной кислоты. Так можно уберечься от сильных ожогов органов дыхательной системы.

Измеритель ёмкости / тестер литий-ионных, свинцово-кислотных аккумуляторов 1.5V — 12V

Описание:

Тестер ZB2L3- измеритель емкости аккумуляторных батарей, тестер разряда литиевых, литий- ионных,типа 18650,свинцово-кислотных с напряжением от 1.2 до 12 В и возможностью подключения внешней нагрузки.При подклюяённой нагрузке контролирует в режиме реального времени ёмкость батареи и ток разряда. 
технические характеристики:

напряжение питания: DC4.5-6V (micro USB разъем)
рабочий Ток: менее 70mA
напряжение разряда: 1.00 В-15.00 В разрешение 0.01 В 
прекращение напряжения диапазон: 0.5-11.0 В
поддерживается ток: 3.000A разрешение 0.001A
максимальная погрешность измерения напряжения: 1% + 0.02 В
максимальный ток погрешность измерения: 1.5% +-0.008A
максимальная емкость батареи диапазон: 9999Ah (1Ah = 1000 мАч)
Размеры: 50 мм Х 37 мм Х 17 мм 

инструкции:

1.При включении аккумулятор должен быть полностью заряжен.
2. Подключается «+» батареи на положительный вход, «-» на отрицательный вход. Переполюсовка недопустима — может привести к повреждению цепи)! Резистор нагрузки к клеммам «R» 

ДАЛЕЕ ТЕКСТ ПОКА НЕ ОТРЕДАКТИРОВАН,,,

3. Запускается тест только одним нажатием на кнопку » ОК «. Тестер может автоматически разработать надлежащее прекращение напряжение полный заряд батареи напряжение, и начнет мигать после испытания в три раза. необходимость разработки искусственного прерывания напряжения только тогда, когда напряжение батареи дисплей состояние, нажав кнопку » + » или «-» кнопки изменить прекращение напряжения дисплей начиная с P, за представителя разрешение напряжение 0.1 В, созданы после нажатия кнопки » OK » начать тестирование.
4. После начала испытаний тестер будет контролировать нагрузку электронный переключатель включен, тестовые данные показывают, что этот процесс будет релиз емкость (Ач), ток ток разряда (А) и напряжение аккумуляторной батареи (V) между колесом. когда напряжение батареи достигает заданного напряжения отключения, управления нагрузкой отключает дисплей тестер данных остается в емкость (а) и выше и соответствующий индикатор мигает быстро, теперь отображает фактическая емкость батареи разрядка емкости, о нажмите » OK » прекратить мигает позволяет добиться стабильного отображения данных, нажмите еще раз кнопку » ОК «, чтобы вернуться в включенном состоянии может просто замените батареи тест в следующем разделе. …..

коды ошибок и их значения:
Err1: напряжение батареи выше 15 В
Err2: напряжение аккумуляторной батареи ниже допустимого напряжения
Err3: Батарея не может заряжаться или слишком большой ток разряда
Err4: перегрузки по току (ток превышает 3.1A)

примечание: сопротивление в процессе разряда серьёзно нагревается, пожалуйста, обратите внимание на безопасность!
комплектация:

Тестер + 2 нагрузочных резистора 

Тестеры емкости батарей

— Все производители — eTesters.com

Отображение недавних результатов 1 — 15 из 39 найденных продуктов.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BC-6000 — Concorde Battery Corp.

    he BC-6000 Тестер емкости аккумулятора от Concorde. BC-6000 предназначен для точного тестирования и составления отчетов для аккумуляторов емкостью от 10 до 50 Ач. Подключенный к USB-порту, BC-6000 будет создавать отчеты об испытаниях прямо с вашего компьютера.Испытания свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В и 24 В с номинальной емкостью от 10 до 55 Ач.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BLU-C серии — IBEKO Power AB

    BLU-C — это новейшее решение от DV Power для проведения комплексного теста емкости аккумулятора. Этот универсальный прибор применим к любой цепочке аккумуляторов, например, свинцово-кислотных, литий-ионных, никель-кадмиевых и других, с напряжением до 800 В постоянного тока.Тестер BLU-C упрощает тестирование батарей во многих отношениях. Прибор обеспечивает мониторинг параметров разряда (графически и численно) в режиме реального времени на 7-дюймовом сенсорном экране. Прибор также позволяет измерять и контролировать параметры ячеек (напряжение / межэлементное напряжение / температура), что делает его полноценной автономной системой для испытания на разряд. Тестер емкости совместим с программным обеспечением DV-B Win. Благодаря этому пользователь может просматривать подробные числовые и графические представления основных параметров и создавать отчеты в различных форматах.Проверка емкости выполняется удобным для пользователя способом в соответствии со стандартами тестирования аккумуляторов: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005, IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и др. Тестер аккумулятора позволяет установить ток разряда выше до 300 А с разрешением 0,1 А. Если требуются более высокие токи, блоки BLU-C могут быть подключены параллельно или могут использоваться дополнительные блоки нагрузки BXL. Пользователь может выбрать один из трех режимов разряда: постоянный ток, постоянная мощность, постоянное сопротивление. Кроме того, можно моделировать различные рабочие циклы батареи с помощью выбираемых пользователем профилей разряда.Тестирование можно проводить, не отключая аккумулятор от оборудования, которое он питает.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BC-7000 — Concorde Battery Corp.

    Тестер емкости аккумулятора BC-7000 от Concorde. Создавайте точные отчеты прямо с компьютера. Требуется доступ к USB-порту. Полностью автоматическое тестирование 12 В И 24 В свинцово-кислотных или никель-кадмиевых авиационных аккумуляторов.Испытания свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В и 24 В с номинальной емкостью от 0,5 Ач до 50 Ач.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BLU-T серии — IBEKO Power AB

    Блок аккумуляторных батарей BLU-T — это мощное и легкое решение, предназначенное для оценки состояния резервного питания телекоммуникационного и радиооборудования. Этот прибор может выполнять проверку емкости батарей для таких цепочек батарей, как Pb, Li-ion, Ni-Cd и др.Он проверяет комплекты аккумуляторных батарей с напряжением в диапазоне 0,9 — 70,5 В постоянного тока. В качестве особой функции модель BLU110T позволяет тестировать емкость отдельных элементов на основе PB, Ni и Li (с током до 100 А. Тест емкости проводится точным и удобным для пользователя способом. Кроме того, он соответствует стандартам тестирования батарей: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005, IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и другим соответствующим стандартам. Блок нагрузки батарей BLU-T позволяет увеличивать ток разряда. до 350 А с разрешением 0,1 А.Если требуются более высокие токи, блоки BLU-T могут быть подключены параллельно или могут быть подключены дополнительные блоки нагрузки BXL-T. Прибор обеспечивает высокое отношение мощности к весу. Серия BLU-T включает модели от 12,8 кг / 28,2 фунта и мощностью до 19,2 кВт. Пользователь может выбрать один из трех режимов разряда: постоянный ток, постоянная мощность, постоянное сопротивление. Кроме того, можно моделировать различные рабочие циклы батареи с помощью выбираемых пользователем профилей разряда. Параметры разряда можно отслеживать в режиме реального времени во время проверки емкости.На 4,3-дюймовом сенсорном экране отображается общее напряжение аккумулятора, ток разряда, время разряда и емкость в течение всего теста. Также тестер емкости совместим с программным обеспечением DV-B Win. Пользователь может просматривать подробное числовое и графическое представление основных параметров и создавать отчеты в различных форматах. Тестирование можно проводить, не отключая аккумулятор от сервиса.

  • Тестер емкости аккумулятора

    SE-1004A — KILTER ELECTRONIC CO., ООО

    ● Измерьте емкость ● Измерьте сопротивление аккумулятора ● Используется в качестве зарядного устройства ● Для литий-ионного аккумулятора (аккумулятор мобильного телефона) и аккумулятора Ni-MH ● Диапазон емкости: 0 ~ 4.000 Ач Точность: ± 2% от показания Разрешение : 1 мАч ● Диапазон напряжения: 0 ~ 5 В Точность: ± 0,5% от показаний Разрешение: 0,001 В ● Диапазон импеданса: 0 ~ 1000 мОм Точность: ± 5% от показаний Разрешение: 1 мОм ● Максимальное конечное напряжение заряда: 4 400 В ● Минимальное конечное напряжение разряда : 0,000 В

  • Тестер емкости аккумулятора

    BC-5000 — Concorde Battery Corp.

    Портативный, легкий прибор, предназначенный для обеспечения оператора экономичным, простым и точным средством проверки емкости аккумуляторных батарей самолетов. Полностью автоматическое тестирование свинцово-кислотных авиационных аккумуляторов 12 В И 24 В. Работает от тестируемой батареи — питание от сети переменного тока не требуется.

  • Тестер емкости аккумулятора

    BLU-A серии — IBEKO Power AB

    Тест емкости аккумулятора выполняется для определения исправности аккумулятора.Блок зарядки аккумулятора BLU-A компании DV Power — это портативное, мощное и легкое решение для измерения емкости аккумуляторов. Он применим к любой цепочке аккумуляторов, например, свинцово-кислотных, литий-ионных, никель-кадмиевых и т. Д., С напряжением аккумулятора до 500 В. Особенностью модели BLU100L является возможность проверки емкости одного литий-ионного элемента. Проверка емкости выполняется точным и удобным для пользователя способом. Кроме того, он соответствует стандартам тестирования батарей: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005, IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и другим соответствующим стандартам.Блок нагрузки батареи BLU-A позволяет устанавливать токи разряда до 240 A с разрешением 0,1 A. Кроме того, если требуются более высокие токи, блоки BLU-A могут быть подключены параллельно или могут использоваться дополнительные блоки нагрузки BXL. Инструмент предлагает лучшее соотношение мощности к весу на рынке. Модели BLU-A начинаются с веса 12,8 кг / 28,2 фунта и обеспечивают мощность до 28,4 кВт. Пользователь может выбрать три режима разряда: постоянный ток, постоянная мощность, постоянное сопротивление. Кроме того, можно моделировать различные рабочие циклы батареи. с использованием выбираемых пользователем профилей разгрузки.Во время проверки емкости прибор отслеживает параметры разряда в режиме реального времени. На 4,3-дюймовом сенсорном экране отображается напряжение, сила тока, прошедшее время и емкость аккумулятора в течение всего теста. Кроме того, блок нагрузки батареи BLU можно использовать с программным обеспечением DV-B Win. В результате пользователь может видеть подробное числовое и графическое представление основных параметров и может создавать отчеты в различных форматах. Тестирование с помощью BLU-A не требует отсоединения батареи от испытательного оборудования.

  • Тестер емкости аккумулятора с мониторингом

    SBS-8400 — Аккумуляторные системы, ООО

    SBS-8400 был разработан SBS как улучшенная версия тестера нагрузки TORKEL 840 от Meggar *.SBS-8400 имеет такие же возможности разряда, как и Meggar TORKEL 840, однако наш банк нагрузки имеет преимущество в виде большого удобного меню сенсорного экрана и встроенной системы сбора данных с беспроводными модулями для мониторинга напряжения отдельных ячеек.

  • Тестеры емкости аккумуляторов | Тестеры разряда

    IBEKO Power AB

    DV Power предлагает широкий спектр тестеров емкости аккумуляторов для удовлетворения конкретных потребностей клиентов.Все они портативные, мощные и, главное, универсальные. Любая серия аккумуляторов, например свинцово-кислотная, литий-ионная, никель-кадмиевая и другие, с напряжением в диапазоне 0,9-800 В постоянного тока может быть проверена точным и удобным для пользователя способом. выполняется в соответствии со стандартами тестирования аккумуляторов: IEEE 450-2010, IEEE 1188-2005, IEEE 1106-2015, IEC 60896-11 / 22 и другими соответствующими стандартами. Тестеры аккумуляторов BLU позволяют устанавливать ток разряда до 350 А, при 0 , 1 Разрешение. Если требуются более высокие токи, можно подключить несколько блоков параллельно или использовать дополнительные блоки нагрузки BXL.Параметры разряда можно контролировать в режиме реального времени во время проверки емкости. Общее напряжение батареи, ток, истекшее время тестирования и емкость будут отображаться в течение всего теста на сенсорном экране.

  • Тестер емкости аккумулятора для нового автомобиля 12 В

    Hangzhou Xun Anda Electrical Co., Ltd.

    1. Тестовое приложение: проверка аккумуляторов 12 В и проверка системы запуска / зарядки 12 В. 2. Тип тестовой батареи: обычная жидкая, AGM-батарея, гелевая батарея.3. Диапазон испытаний CCA: 200 ~ 1200CCA (SAE) .4. Диапазон испытания напряжения: 7 В ~ 15 В. 5. Испытание на соответствие нескольким стандартам батарей: SAE, DIN, EN, IEC, CA.6. Светодиодный дисплей для отображения результатов теста: 4 цифровых + 3 светодиодных лампы

Тестер емкости аккумулятора | Energic Plus

Этот тестер емкости батареи измеряет сопротивление, напряжение, ток и температуру.

— Обеспечивает единственно верное измерение емкости батареи
— Измеряет сопротивление, напряжение, ток и температуру
— Имеет встроенный компаратор с памятью
— Как ручная, так и постоянная память данных
— Может измерять емкость батареи 0-1200 Ач
— Выполняет анализ нагрузочного теста
— Автоматическое удержание и автоматическое сохранение данных
— Возможность регистрации до 6000 наборов данных
— Компакт-диск с программным обеспечением и интерфейс USB

REF 145TA2251

Характеристики тестера емкости аккумулятора

Типы аккумуляторов: Тестер емкости аккумуляторов TES-33 оценивает емкость аккумуляторных батарей, включая свинцово-кислотные, щелочные и компактные аккумуляторные.

Емкость аккумулятора: От 0 до 1200 Ач

Регистрация данных: Ручная память данных: 999 наборов данных и постоянная память данных: 6000 наборов данных.

Компаратор: Имеется 99 наборов составных сопоставимых функций, для которых можно установить значения сопротивления и напряжения для обеспечения надежной оценки состояния батареи.

Условия эксплуатации: От 0 до 40 ° C (от 32 до 122 ° F) ≤ 80% относительной влажности

Размеры (Д x Ш x Г): 198 x 94 x 49 мм (7.8 дюймов x 3,7 дюйма x 1,9 дюйма)

Вес: 530 г, включая батареи (1,2 фунта)

Принадлежности: Измерительный провод с зажимом и датчиком температуры, штыревой измерительный провод, адаптер постоянного тока 3092CP, плата регулировки нуля, руководство по эксплуатации, батареи, адаптер переменного тока, USB-кабель, компакт-диск с программным обеспечением для ПК, футляр для переноски.

Измерение постоянного напряжения
Диапазон Разрешение Точность
6 В 1 мВ ± 0,1% показания ± 6 разрядов
60 В 10 мВ ± 0,1% показания ± 6 разрядов

Измерение постоянного тока
Диапазон Разрешение Точность
60 А 0,01 А ± 2% показания + 20 цифр
600 А 0,1 А ± 2% показания + 2 цифры

Измерение температуры
Диапазон Разрешение Точность
от -20 ° C до 60 ° C 0,1 ° С ± 1 ° С
от -4 ° F до 140 ° F 0,1 ° F ± 1,8 ° F

Тестер емкости аккумулятора | Цифровой тестер емкости аккумулятора постоянного тока

| Цифровой банк нагрузки постоянного тока | SBS-8400

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Телекоммуникации
  • Утилита
  • ИБП
  • Производство аккумуляторов
  • Промышленное обслуживание
  • Критическая мощность
  • Дата-центр

Тестер емкости аккумулятора с мониторингом

10–300 В постоянного тока, 0–120 А, интеллектуальный блок питания постоянного тока с возможностью индивидуального мониторинга ячеек для нагрузочного тестирования NERC и IEEE

SBS-8400 — это универсальный и полностью программируемый блок нагрузки разряда постоянного тока с возможностью сбора и отображения подробных данных.Устройство имеет удобное меню сенсорного экрана и полную встроенную систему мониторинга / сбора данных в сочетании с беспроводными модулями и программным обеспечением.

В отличие от банков базовой нагрузки, SBS-8400 представляет собой высокотехнологичное решение для простого и эффективного сбора данных и создания записей для архивирования.

Банки нагрузки с параллельным подключением

Сам по себе SBS-8400 имеет диапазон потребления постоянного тока 0–120 ампер. Однако можно параллельно подключить дополнительные совместимые банки нагрузки к SBS-8400 для увеличения тока.

С дополнительными зажимами постоянного тока P / N 8400-600A пользователь может разряжать до 720 ампер, а SBS-8400 будет контролировать общий постоянный ток, потребляемый двумя (2) дополнительными блоками нагрузки, включенными параллельно.

Преимущества

  • Автоматически разряжает аккумуляторные батареи без опасности чрезмерной разрядки
  • Возможности индивидуального мониторинга соты с помощью беспроводных модулей
  • Может использоваться в различных системах со свинцово-кислотными и / или никель-кадмиевыми батареями
  • Параметры теста настраиваются во время теста без остановки теста
  • Автоматически защищает и сохраняет данные от неожиданной остановки / завершения теста
  • Простая навигация по меню устройства и компьютерному программному обеспечению
  • Загрузить данные после разряда на USB-накопитель
  • Создает настраиваемые отчеты для анализа тенденций, записей и отчетов с помощью прилагаемого программного обеспечения.
  • Может использоваться совместно с другими банками нагрузки для увеличения потребляемого тока до 720 А

Характеристики

  • Широкий диапазон напряжения и тока: 10–300 В постоянного тока / 0–120 А
  • Подключение беспроводного модуля, который измеряет и записывает напряжение отдельных ячеек
  • 5.7-дюймовый сенсорный ЖК-экран
  • 30 предустановок параметров, которые можно настроить во время тестирования
  • Выбираемый режим разряда: постоянный ток (амперы) / мощность (кВт)
  • 4 регулируемых точки останова и несколько вариантов сигнализации для интеллектуального управления процессом
    • Низкое напряжение системы: 0–250 В постоянного тока
    • Время разряда: 0–99 часов 99 мин.
    • Разрядная емкость: 0–9999 Ач
    • Низкое напряжение элемента: 0–15,00 В
  • Просмотр данных испытаний в реальном времени на экране или с компьютера через RS232

Программное обеспечение для компьютерного анализа

  • Удобство и простота навигации
  • Загрузка и анализ данных посредством связи в реальном времени или запоминающих устройств USB
  • Программный интерфейс включает: кривую напряжения батареи и гистограмму, кривую группового напряжения, кривую тока, форму данных гистограммы емкости и т. Д.
  • Создание настраиваемых подробных отчетов Excel с помощью USB и программного обеспечения

SBS-8400 Включает

  • Основной блок
  • Инструкция по эксплуатации
  • Программное обеспечение для компьютерного анализа
  • Комплект кабелей постоянного тока длиной 6 футов (пол. И отриц.)
  • Кабель переменного тока длиной 3 фута
  • Провод RS232
  • Кейс с колесами
Спецификация
Масса 53.000000
Тип дисплея 5,7-дюймовый цветной сенсорный ЖК-экран
Внутренняя память 8 МБ флэш-памяти
Диапазон постоянного тока 10–15 / 150–300 В постоянного тока: 0–60 А
15–150 В постоянного тока: 0–120 А
Диапазон напряжения постоянного тока 10–300 В постоянного тока
Точность и разрешение ± 1.0%, 0,1 А
Блок (и) питания 110 В перем. Тока, 60 Гц
Тип связи USB / RS232
Размеры 9,0 x 14,5 x 27,0 дюйма

Информация для заказа принадлежностей

Тестер емкости аккумулятора Li-Ion-Calculation and Testing_Greenway аккумулятор

Как вы рассчитываете емкость литий-ионных аккумуляторов?

Литий-ионные элементы имеют емкость, которая измеряется в ампер-часах (Ач).Ампер-час обычно означает, что вы можете извлечь один ампер из батареи в течение часа. Фактически, если у вас есть элемент на 1 Ач, это означает, что вы можете потреблять либо один ампер в течение часа, либо 2 А в течение 0,5 часа и даже 0,25 А в течение 4 часов.

Ах, емкость представляет собой меру кулонов, хранящихся в ячейках. Если бы вы умножили ампер на время, вы бы получили кулоны, поскольку один ампер равен 1 кулону в секунду. Например, поскольку один час = 3600 секунд, то 1 Ач будет 3600 ампер-секунд.Чтобы получить кулоны, вам нужно умножить это на общее использованное время или количество секунд: 3600 кулонов в секунду × секунды = 3600 кулонов. Однако для меньших элементов можно обнаружить, что их емкость измеряется в миллиампер-часах (мАч).

Емкость элемента также можно измерить в ватт-часах (Втч), что является мерой накопленной энергии. Один ватт равен одному джоулю в секунду, и если вы умножите ватт на время, вы получите джоули. Если 1 час = 3600 секунд, тогда 1 Втч = 3600 ватт-секунд, как если бы вы увеличили 1 × 3600.Эта результирующая цифра также эквивалентна 3600 джоулям накопленной энергии внутри ячеек.

Что такое тестер емкости аккумулятора?

Большинство обычных аккумуляторных блоков не имеют встроенных измерителей, которые показывают емкость аккумулятора или сообщают, когда они разряжены, и, следовательно, их необходимо заменить без предварительной проверки. Без тестера емкости аккумулятора или мультиметра, который также можно использовать в качестве подходящей альтернативы, единственный способ определить, что аккумулятор все еще заряжен, — это вставить его обратно в предназначенное для него электронное устройство и попытаться включить.Такой процесс занимает много времени и может не дать точных результатов, поскольку некоторые батареи могут иметь только низкий заряд, но электронное устройство может не функционировать, что указывает на то, что элементы разрядились.

Таким образом, тестер емкости аккумуляторных батарей представляет собой электронное устройство, предназначенное для проверки емкости любого аккумуляторного блока и определения количества заряда, оставшегося в элементах. Эти устройства работают, проверяя ток, который исходит от ячеек батареи. К обоим клеммам аккумулятора подключаются токопроводящие провода, что стимулирует высвобождение тока.Каждый тестер емкости аккумулятора также имеет индикатор, который показывает уровень заряда при подключении аккумулятора к тестеру.

Тестеры емкости аккумуляторов измеряют только ток и используют для этого резисторы. В зависимости от типа тестера манометр перемещается другими компонентами, обычно это штифт. По мере того, как резистор получает больше силы тока, штифт перемещается дальше по датчику, указывая на больший заряд внутри ячеек. Однако батареи, такие как литиевые, во многих случаях могут давать неточные показания.Эти результаты объясняются тем, что ток в таких батареях не изнашивается равномерно, как в щелочных элементах. Вместо этого при определенных уровнях заряда ток значительно падает, и, таким образом, батареи могут считаться полностью заряженными, даже если у них осталась только половина заряда.

Обычные тестеры емкости аккумуляторов не способны проверять аккумуляторные батареи, такие как литий-ионные элементы, и определять, можно ли их перезарядить. В таких ситуациях вам понадобится тестер аккумуляторов, специально разработанный для работы с перезаряжаемыми аккумуляторами.

Как проверить литий-ионный аккумулятор?

Перед тестированием любой литий-ионной батареи следует учесть частоту тестирования. Как часто нужно проверять емкость литий-ионного элемента? Исследования показывают, что лучший способ определить, когда проводить испытания емкости, — это контролировать предполагаемые батареи с помощью периодических измерений сопротивления. Это снижает необходимость в ненужном тестировании и, таким образом, включает тестирование только тогда, когда оно необходимо.Чтобы ваш частотный план тестирования был эффективным, вам нужен план, основанный на условиях, а не на календаре. План частоты тестирования на основе условий будет учитывать все другие переменные и факторы, которые могут повлиять на срок службы батареи, в то время как план на основе календаря, как правило, в первую очередь зависит от предположений, которые могут быть неточными.

В то время как тест на внутреннее сопротивление показывает вам наличие потенциальной слабости в ячейках, тест емкости покажет вам, является ли дефект достаточно серьезным для принятия мер.Однако следует отметить, что тесты емкости имеют тенденцию сокращать срок службы батареи и поэтому должны проводиться время от времени, чтобы создать разумные потери в обмен на знание состояния батареи. Такие испытания емкости проводятся в основном потому, что пользователи больше озабочены повышением надежности элемента, а не его долговечностью. Если батарея неспособна обеспечить необходимое количество энергии, то период, в течение которого она может продолжать подавать какую-либо мощность, становится несущественным, потому что такой энергии будет недостаточно.

Тестирование АКБ

Включите тестер емкости аккумулятора и настройте его на измерение напряжения. Точно подключите датчики тестера к предназначенным для них клеммам аккумулятора литий-ионного элемента. Проверьте показания напряжения и запишите их, а затем отсоедините датчики от клемм. Если аккумулятор заряжен, записанное вами значение напряжения должно напоминать значение на этикетке на аккумуляторе или немного выше для полностью заряженного аккумулятора. Литий-ионные аккумуляторы предназначены для поддержания постоянного напряжения в течение большей части периода или процесса разряда.Это означает, что даже если аккумулятор разряжен до половины своей полной емкости, значение напряжения, вероятно, будет немного ниже, чем указанное на этикетке аккумулятора.

Однако, если показание напряжения показывает цифру, которая более чем на 20% ниже, чем указанная на этикетке, это означает, что аккумулятор следует зарядить. Измените настройки тестера емкости аккумулятора на измерение мАч. Повторите описанную выше процедуру, снова записывая показания. Если аккумулятор полностью заряжен, показания тестера должны быть аналогичны тем, которые вы записали.

Последние мысли

Тестирование емкости аккумулятора дает вам представление о текущем состоянии элемента. Однако он не гарантирует, что батарея останется прежней или будет работать должным образом в течение следующих нескольких недель или месяцев независимо от соответствующего обслуживания. По этой причине тестирование емкости батареи следует проводить только время от времени, чтобы избежать сокращения срока службы батареи и получения информации о требуемом времени замены.

литий-ионный аккумулятор для электровелосипеда литиевая батарея

PST-200 Цифровой тестер нагрузки аккумулятора Schumacher 100 Amp Анализатор системы зарядки

Характеристики продукта
  • Цифровой тестер нагрузки батареи 100 А
  • Микропроцессорное управление обеспечивает простой и точный тест нагрузки без необходимости измерять время
  • Яркий светодиодный цифровой дисплей показывает как напряжение, так и результаты теста
  • Уникальный трехступенчатый дизайн функция проверки, проверка нагрузки аккумулятора и показания теста системы зарядки
  • Автоматически отключает нагрузку через 10 секунд и фиксирует напряжение
  • Зажимы Super-Grip для аккумуляторов тяжелые, с цветовой кодировкой
  • Запеченная эмаль, стальной корпус с вентиляцией для охлаждения
  • Резина Изолированная ручка для переноски для комфорта и безопасности
  • Проверяет аккумулятор и систему зарядки
Анализ 12-вольтной батареи

Нажмите START TEST и подождите 10 секунд.
После завершения цикла автоматического тестирования ваши результаты будут следующими:

1.
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ = ОК):
Емкость аккумулятора хорошая. Может или не может быть полностью заряжен.
Определите степень заряда, проверив удельный вес (используйте ареометр). Если сила тяжести меньше, чем при полной зарядке, проверьте возможную неисправность системы зарядки или утечку электричества. Зарядите аккумулятор до полностью заряженного уровня.

2. ЗЕЛЕНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ СВЕТ = ОК, НО СЛАБЫЙ):
Просмотрите результат нагрузочного теста со сравнительной таблицей на крышке тестера, чтобы узнать, в порядке ли эта батарея.Если все в порядке, перейдите к 1-му состоянию ОК. Если это не так, перейдите в 3-е СЛАБОЕ состояние.

3. ЖЕЛТЫЙ СВЕТ = СЛАБАЯ):
Емкость аккумулятора неудовлетворительна. Батарея может быть: (1) неисправной или (2) частично разряженной. Чтобы определить, какой именно, проверьте удельный вес. Если сила тяжести превышает 1,225, аккумулятор считается неисправным. Если сила тяжести ниже 1,225, зарядите аккумулятор и повторите тест. Если сила тяжести от ячейки к ячейке изменяется более чем на 0,025 (25 баллов), возможно возникновение неисправности ячейки. Если зарядка не доводит силу тяжести до полностью заряженного уровня, аккумулятор либо сульфатирован, либо потерял активный материал.

4. КРАСНЫЙ СВЕТ = ПЛОХО):
Батарея может быть неисправна (например, неисправный элемент).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если напряжение аккумуляторной батареи перед тестом ниже 12,3 В, тестер не разрешит и не должен выполнять тест под нагрузкой. Пожалуйста, полностью зарядите аккумулятор и повторите тест.

Тестер емкости аккумулятора Extech | Тестеры низкого сопротивления

Тестер емкости аккумулятора Extech | Тестеры низкого сопротивления

Главная страница »Продукция» Испытательное оборудование »Тестеры низкого сопротивления» Тестер емкости аккумулятора — BT100 — Extech

Описание

Extech BT100 — тестер емкости аккумулятора.Продукт можно использовать для быстрой и простой проверки состояния батарей. Как миллиомметр переменного тока, тестер измеряет постоянное напряжение и сопротивление переменному току во время использования батареи, помогая сэкономить время на повторяющихся испытаниях или при большом количестве батарей.

  • Проверяет состояние батареи в секундах, пока батарея находится в эксплуатации
  • Одновременно измеряет сопротивление батареи и напряжение
  • Встроенный регистратор данных сохраняет до 999 тестов

Включает интерфейсный кабель ПК и программное обеспечение, измерительные провода и батареи AAA

Страница в каталоге 174 Extech-BT100_DS

найденные продукты

EX 400, BT 412mm 40 Ом
Артикул № Диапазоны сопротивления Точность сопротивления Диапазоны напряжения Точность напряжения Дисплей
± (1% показания + 8 цифр) 4 В, 40 В ± (0.1% показания + 6 цифр) ЖК-дисплей с 4000 отсчетов, двойное считывание

Сопутствующие товары

{{{data.variation.price_html}}}

{{{data.variation.availability_html}}}

ACT 612 6V / 12V Интеллектуальный тестер свинцово-кислотных аккумуляторов

Основные характеристики

  • Новая компактная и прочная конструкция с повышенной точностью и временем доставки результатов
  • Необычный тестер нагрузки аккумулятора, ACT 612 имитирует 20-часовой (C20) тест на разряд за секунды
  • Разработан для резервных SLA, циклических гелевых и автомобильных АКБ
  • Проверяет батареи 6 В между 1.2–10 Ач и аккумуляторы 12 В от 1,2 до 100 Ач
  • Отображает напряжение постоянного тока и фактическую доступную емкость в ампер-часах (Ач)
  • Работает от тестируемой батареи со сверхнизким тепловыделением для непрерывного тестирования
  • Проста в эксплуатации, не требует сложных настроек и не требует интерпретации результатов пользователем
  • Используется инженерами из различных отраслей от безопасности, телекоммуникаций до мобильной связи

Двойное напряжение, предназначено для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов

Используйте элемент управления калибровкой, чтобы выбрать перед тестированием типы резервных SLA, циклических гелевых и автомобильных аккумуляторов.ACT 612 будет тестировать модели с батареями 6 В от 1,2 Ач до 10 Ач и модели с батареями 12 В от 1,2 Ач до 100 Ач.

Простое управление

После подключения — обеспечивая плотное соединение с чистыми клеммами аккумулятора — ACT 612 автоматически отображает доступное напряжение постоянного тока, а затем — значение емкости в ампер-часах. Результаты отображаются в течение нескольких секунд.

Результаты показывают, когда перезарядить или заменить

Производители аккумуляторов рекомендуют перезаряжать или заменять аккумулятор, если его номинальная емкость в Ач упадет ниже 65%.Предоставляя четкие и точные показания доступной емкости аккумулятора в Ач, ACT 612 позволяет быстро определить замену. В быстрой справочной таблице показаны стандартные размеры аккумуляторов, а также с какой емкостью Ач их следует перезаряжать или заменять.

Unique Ah Calibration Control

Эта функция позволяет откалибровать устройство для тестирования различных технологий свинцово-кислотных аккумуляторов или для определенных марок аккумуляторов.

Усовершенствованная технология импульсной нагрузки

В ACT 612 используется передовая технология импульсной нагрузки для анализа емкости Ач на основе температуры аккумулятора и состояния заряда.Этот метод значительно более точен, чем измерение напряжения и внутреннего сопротивления, и не разряжает аккумулятор, в отличие от обычного тестера нагрузки аккумулятора.

В комплекте: Интеллектуальный тестер аккумуляторов ACT 612, измерительные провода ACT 612TL, мягкий футляр для переноски ACT 430N, образцы этикеток ACT BTL, инструкция по эксплуатации и сертификат калибровки.

Быстрый совет — Сравнение тестов интеллектуальных тестеров аккумуляторов ACT 612 и ACT GOLD PLUS

  • При выполнении точных сравнительных тестов между ACT 612 и предыдущими моделями ACT GOLD PLUS осторожно отсоедините провода от одного тестера к другому и не нарушайте подключение измерительного провода к батарее

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные советы по тестированию батарей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *