Торт в виде сабвуфера. Торт в форме сабвуфера: необычный дизайн и советы по изготовлению

Как сделать торт в виде сабвуфера. Какие ингредиенты понадобятся для торта-сабвуфера. Какие есть варианты дизайна торта в форме музыкальной колонки. Где заказать торт в виде аудиосистемы.

Особенности дизайна торта в виде сабвуфера

Торт в форме сабвуфера — это оригинальное кондитерское изделие, имитирующее внешний вид аудиоколонки или музыкальной системы. Такой необычный дизайн торта будет отличным выбором для меломанов, диджеев, музыкантов и всех любителей качественного звука.

Основные элементы, которые обычно воспроизводятся при создании торта-сабвуфера:

  • Прямоугольная или кубическая форма, имитирующая корпус колонки
  • Круглые элементы, изображающие динамики
  • Декоративные детали в виде регуляторов громкости, кнопок и разъемов
  • Имитация решетки динамика или защитной сетки
  • Логотипы и надписи, как на настоящих аудиосистемах

Варианты оформления торта в виде музыкальной колонки

Существует несколько популярных вариантов дизайна торта-сабвуфера:


  1. Классический черный сабвуфер — торт в форме прямоугольника, покрытый черной мастикой с имитацией динамиков и кнопок
  2. Яркая аудиоколонка — торт с использованием ярких цветов и светодиодной подсветки
  3. Винтажный проигрыватель — торт, стилизованный под старинную аудиосистему
  4. Портативная колонка — торт небольшого размера в виде современной беспроводной колонки
  5. Целая аудиосистема — большой многоярусный торт, изображающий комплект из нескольких колонок

При выборе дизайна стоит учитывать повод, для которого предназначен торт, и предпочтения именинника или виновника торжества.

Как сделать торт в виде сабвуфера своими руками

Для изготовления торта-сабвуфера в домашних условиях понадобятся следующие ингредиенты и материалы:

  • Коржи для торта (бисквитные или другие по вкусу)
  • Крем для прослойки и покрытия торта
  • Мастика для обтяжки и декора (черная и цветная)
  • Пищевые красители
  • Кондитерские инструменты (лопатки, скалки, формочки)
  • Съедобный декор (бусинки, блестки и т.д.)

Основные этапы изготовления торта-сабвуфера:


  1. Собрать торт из коржей, промазав их кремом
  2. Вырезать из торта форму прямоугольника или куба
  3. Покрыть торт тонким слоем крема
  4. Раскатать черную мастику и обтянуть ею торт
  5. Сделать из мастики детали колонки — динамики, кнопки, разъемы
  6. Украсить торт съедобным декором

Где заказать торт в форме аудиосистемы

Если нет времени или навыков для самостоятельного изготовления, торт в виде сабвуфера можно заказать у профессиональных кондитеров. Существует несколько вариантов, где это можно сделать:

  • Специализированные кондитерские, изготавливающие торты на заказ
  • Частные кондитеры, работающие на дому
  • Кулинарные студии, предлагающие эксклюзивные торты
  • Онлайн-сервисы по заказу тортов с доставкой

При выборе исполнителя стоит обратить внимание на портфолио работ, отзывы клиентов и стоимость услуг. Важно заранее обсудить все детали дизайна и состав торта.

Идеи для украшения торта в виде музыкальной колонки

Чтобы сделать торт-сабвуфер еще более эффектным и реалистичным, можно использовать различные декоративные элементы:


  • Съедобная печать с изображением логотипов аудиобрендов
  • Кондитерские фигурки в виде нот, микрофонов, наушников
  • Имитация светодиодной подсветки из цветной мастики
  • Декор из вафельной бумаги, имитирующий текстуру металла или пластика
  • Миниатюрные съедобные провода и разъемы

При украшении важно соблюдать баланс между реалистичностью и эстетикой, чтобы торт оставался привлекательным и аппетитным.

Начинки для торта в форме сабвуфера

Выбор начинки для торта-сабвуфера зависит от вкусовых предпочтений и может быть самым разнообразным. Некоторые популярные варианты:

  • Шоколадный бисквит с шоколадным кремом
  • Ванильный бисквит с фруктовой начинкой
  • Медовые коржи с заварным кремом
  • Красный бархат с сырным кремом
  • Морковный торт с кремом из маскарпоне

Для придания торту особого вкуса можно добавить в начинку орехи, ягоды, кусочки фруктов или шоколадные чипсы.

Как правильно разрезать и подавать торт-сабвуфер

Разрезание и подача торта в форме сабвуфера имеет свои особенности:

  1. Перед разрезанием рекомендуется снять или аккуратно срезать крупные декоративные элементы
  2. Начинать разрезать торт лучше с задней или боковой части, чтобы сохранить красивый вид фронтальной стороны
  3. Разрезать торт на порции прямоугольной или квадратной формы, имитируя «детали» колонки
  4. При подаче можно использовать тематические украшения — съедобные ноты, миниатюрные пластинки и т.д.
  5. Для фотосессии можно подготовить бутафорские наушники или микрофон

Правильная подача поможет сохранить атмосферу музыкальной тематики и сделает праздник еще более запоминающимся.


Стоимость заказа торта в виде аудиосистемы

Цена на торт в форме сабвуфера может значительно варьироваться в зависимости от ряда факторов:

  • Размер торта и количество порций
  • Сложность дизайна и детализация
  • Используемые ингредиенты и начинка
  • Репутация и уровень кондитера
  • Регион и ценовая политика кондитерской

В среднем стоимость такого тематического торта может составлять от 2000 до 10000 рублей и выше. Для получения точной цены лучше обратиться напрямую к кондитеру и обсудить все детали заказа.


Торт сабвуфер — 89 photo

Сабвуфер Pride MT 12


Автозвук Pride car Audio


Торт в виде музыкальной колонки


Торт аудиосистема


Торт сабвуфер


Рик и Морти сабвуфер


Сабвуфер 3500 ватт


Торт в форме сабвуфера


Колонки на рабочий стол


Прайд St 12 v3


Сабвуфер Dynamic State 15


Наклейки на короб сабвуфера


Торт для диджея


Саб с подсветкой Прайд


Приора автозвук фронт калитка


Короб для сабвуфера космос


Короб для сабвуфера


Короб под Mystery MTB 250a


Machete ms15d4 короб


Торт проигрыватель с пластинкой


Украсить сабвуфер


Короб для саба на ВАЗ 2113


Прайд сабвуфер 18 St


Гриль для саба Pride 12 дюймов


Торт виниловая пластинка


Сабвуфер Мистери активный 306


Торт хоккей


Лоуд саунд короб для сабвуфера


Торт в виде скрипичного ключа


Edge 8 сабвуфер


Торт колесо от машины


Наклейки автозвук


Торт с нервами группа


Автозвук обои


Торт в виде пластинки


Короб Pride car Audio


Короб под 15 в Форд фокус 2 седан


Торт с Кириллом бледным


Торт Стиляги


Торт диджейский пульт


Торт Ауди а4


Автозвук машины


Автозвук Урал саунд


Обшивки короба с рисунками на


Короб под 15 сабвуфер Прайд s


Диффузор динамика Прайд


Кия СИД JT автозвук сват


Autobahn 1210 динамик сабвуфера


Торт с нотами


Торт Ауди s6


Саб в ВАЗ 2114


Торт для певицы


Торт с оружием


Торт тик ток


Короб для сабвуфера под динамик s90


Корпуса стелс для сабвуфера в запаску


Саб в багажнике 2114


Короб для сабвуфера деф бонс


Торт Люцифер сериал


Саб в запаску Киа Спортейдж 4


Фото автозвук на рабочий стол


Торт сабвуфер


Короб мачете 12 д2


Торт виниловая пластинка


Динамики на черном фоне


Pride car Audio Лев


Надписи на сабвуфере


Сабвуфер на черном фоне


Обои на рабочий стол музыка


Короб с миньонами под саб


Короб под саб Веном


Саб мастер


Веном короб для саба


Сабвуфер обои


Торт с брейкдансером


Открытки с днём рождения музыканту


Сабвуфер graphic ga1000


Торт Субару Форестер


Обтяжка короба карпетом


BMW e39 сабвуфер в подлокотник


Сабвуфер в ВАЗ 2109


Сабвуфер ground Zero GZRW 30spl


Сабвуфер JBL 5628


JBL 4k


Торт Алиса рок группа


Торт с динамиками


Сабвуфер 12 дюймов Pride BB


Торт игра портал 2


Mini сабвуфер

Изучаем передаточную функцию салона

Часть 4. Сабвуферы в багажнике

Всем хой!

Так сложилось, что рассматривая различные передаточные функции салона в предыдущих частях мы шли от сложного к простому — сначала были фронтальные сабы в бардачке, потом — стелсы в боковинах трёхдверных хэтчей, а закончили мы на установке сабвуфера в седане с направлением динамика в лючок за подлокотником заднего сидения и вертикально вверх в полке.

Двигаемся дальше в сторону более простых и более традиционных решений: перемещаемся в багажник.
Вот оставшиеся позиции:

Как я обещал Володе В.Г., теперь рябление в глазах стопроцентное, ибо в каждом типе кузова планировалось измерение всех возможных вариантов размещения сабвуферов в багажнике. Единственная машина, с которой вышла частичная промашка — Chevlrolet Cruze, там пропустили вариант №9. Были ещё две машины, которые мы совсем пропустили. Одна — Vectra A с установленными в полку сабвуферами-free air (эксперимент был бы совершенно не показательным) и вторая — Isuzu Bighorn, у которой на полу бангажника богатая инсталляция из большого количества усилков и сабвуфера по центру: поставить тестовый ящик было просто некуда

В этом обзоре я постараюсь пройтись по каждой машине. Для этого я скомпоновал графики для каждого автомобиля в большие картинки, чтобы всё влезло в один пост. Забегая вперёд, хочу отметить, что на первый взгляд графики в пределах одного авто будут казаться очень одинаковыми. Однако, дьявол ездит в Прадо прячется в нюансах: очень удобно брать одну частоту, на которой проведена вертикальная линия и сравнивать уровень на этой частоте по разным графикам. Тогда разница сразу будет заметна.

Для наглядности я не стану расписывать словами каждое расположение сабвуфера в багажнике, а приведу вот такую иллюстрацию:

Обратите внимание: позиции пронумерованы по кругу, по часовой стрелке, начиная с левого стелса. Девятая позиция — по центру багажника, динамиком вверх. Позиции 6,7,8 — самые нетипичные в багажнике. №№6 и 8 имитируют стелс с разворотом динамика в салон. Из живых примеров №7 — установка сабвуфера в заднюю дверь внедорожника типа Land Rover Freelander первого поколения, или Гелендвагена, или ещё чего-нибудь с калиткой, открывающейся в бок. В хэтче подобное можно повторить, просто вырастив на полу «вулкан» с динамиком, довёрнутым в салон. Актуально для тех, кому багажник не нужен

Графики на коллажах для каждой машины будут располагаться точно в такой же последовательности:
2 3 4
1 9 5
8 7 6
(их номера будут также отмечены справа от каждого графика)

Итак, поехали! Начнём с самых неоднозначных автомобилей этого теста — с седанов
Вот, например, Peugeot 407 (сорри за опечатку в подписи к рисунку — она из шаблона расползлась по всем картинкам

Если честно, багажник — лучшее место размещения сабвуфера в этом авто, особенно если учесть, что в салон через полку и подлокотник обычно вытаскивают динамики в ЗЯ, не обладающие средствами дополнительного акустического усиления типа ФИ. Здесь лучшее акустическое усиление на суббасе (всё, что ниже 40Гц в среднем поднимается на 4дБ), более ровная АЧХ, отсутствие эксцессов выше 60Гц (будет меньше оттяжка баса при отсутствии призвуков. Но, как я говорил выше, при кажущейся похожести графиков в багажнике, есть некоторые нюансы — не все расположения одинаково полезны. Я бы отметил как лучшие варианты №№1,2,5 (стелсы, либо коробок смотрящий назад, приставленный к левому дальнему углу багажника). Но откровенно плохих вариантов нет — можно экспериментировать с расположением диамика на слух. Резать сверху саб можно практически как угодно — шансов нарваться на привязку немного.

Следующий седан — полнейший антипод.
Встречаем потенциальную головную боль СыКушников — Chevrolet Cruze!

Сначала положительные замечания — вне зависимости от расположения сабвуфера в багажнике передаточная функция салона в диапазоне ниже 60Гц не меняется. Меняется только то, что выше. Например, чтобы минимизировать шансы получить оттяжку назад я бы рассмотрел варианты № 4 и 6…. Но в любом случае провалище на 37Гц и стоящий рядом с ним торчок на 42-43Гц — оооочень портят картину. Бороться с ними, подбирая акустическое оформление в спикерпопе — утопия. Проще поставить сабвуфер в полку или подлокотник.

До сих пор очень жалею, что седанов в нашей подборке оказалось всего два. Ибо они не дают сложить какой-то общзей картины для седанов — слишком разные (надеюсь летом повторить эксперимент в расширенном виде). Чего не скажешь о хэтчбеках. Но, прежде чем перейти к хэтчам, рассмотрим один переходной вариант — лифтбэк Skoda Octavia A5 FL:

Здесь всё намного более пристойно, чем в Крузе, но уже не так аудиофильно, как в Пежо. Тут так же, как и в Крузе отличия между 9 позициями в основном прячутся на 100Гц и выше. В этом салоне хорошо давить (усиление на 40Гц — около 18дБ, на эту частоту и надо настраиваться для давки). Также должны очень мощно и музыкально заиграть крупнокалиберные головки в ЗЯ (15″) и в ФИ (с настройкой на 30Гц). Если есть только 10″ саб — не беда, можно его порезать сверху на 31,5 Гц вторым порядком и получить полную аудиофилию Однако все варианты сабвуфера для мыузыки (не для давки) подразумевают стыковку с фронтом в районе 50-55Гц (виной тому — провал на 65Гц). А с этим у этой октахи проблема — все варианты переноса мидов в переднюю часть дверей, которые я видел дают моер призвуков при игре мидов на этих- частотах. А если оставлять мидбас в родном месте (в попе) и ставить туда 8″ (влазит с незначительными переделками), то фронт должен уже быть трехполосным.

Теперь таки перейдём к хэтчам. Вот тут уже, в отличии от седанов, наблюдается определенный набор тенденций в передаточной функции салонов. Форма практически одинаковая, отличается нюансами. Все хэтчи тяготеют к использоыванию либо 10″ сабов в более просторных корпусах (чем рекомендует АЗ), либо 12″ сабов. Рекомедндация по использованию ФИ с низкой настройкой (30Гц) в не сильно больших корпусах также имеет место быть. Кстати, Hyundai Matrix по форме передаточной намного ближе к Хэтчам, чем к универсалам и кроссоверам. поэтому он будет замыкающим в группе хэтчей

Самый эффективный по акустическому усилению хэтч — VW Golf VI, с него и начнём

Вот в этой машине уже появляется серьёзная зависимость работы сабвуфера от расположения его в багажнике. Влияние её в основном леижт в районе 30Гц. Я бы для себя выбрал классический вариант №3 (динамиков назад, по середине багажника по ширине, прижатый к спинке сиденья). Если делать стелсы, то либо 10″ непритязательную к объёму (чтобы в оформлении резонанс был как можно ниже), либо большого объёма. Фри эйр тоже, в принципе, возможен, но без хитрой эквализации торчка на 40-50Гц тут уже не обойтись…

Следующий хэтч — Mazda3.

Этот хэтч, наоборот, показал самое низкое акустическое усиление — ниже Гольфа в среднем на 4-5дБ. В ней лучше не давить Также эта машина показывает огромную зависимость АЧХ от расположения сабвуфера. Скажу честно, мне ни один из вариантов до конца не нравится. По принципу наименьшего зла — стелс влевое крыло параллельно крылу, либо стелсы в любом из крыльев, но с сильным доворотом в салон. Если нет возможности морочиться со стелсом, то лучше поставить коробок в левый дальний угол багажника дином назад, либо в пол — в запаску. Упаси боже делать стелс в заднем правом крыле — будет не интересно

Opel Corsa D трёхдверка — очередной «самый» хэтч

в нём хорошее акустическое усиление и плавная передаточная, позволяющая стыковать саб с мидами достаточно высоко, особенно если сабвуфер большой (12″) и не приходится извращаться с низкой подрезкой для вытаскивания суббаса. Самое эффективное расположение с точки зрения СыКу (с точки зрения давки все примерно одинаковые) — средний ряд графиков: 1,9,5 (стелсы либо в пол, вертикально вверх). Классический коробок лучше сдвинуть в левый угол (№2).
Ну и по показателю максимальной аудиофильности, конечно багажник этой машины проигрывает стелсам на заднем ряду сидений

Теперь будет сладкая парочка — Opel Astra H 3d и Opel Astra H 5d


передаточные функции обеих машин почти не зависят от расположения саба внутри багажника. Имеют одинаковый ход АЧХ ниже 40Гц. На этом их сходства заканчиваются. А дальше отличия:
— трёхдверка в среднем имеет акустическое усиление выше на 2-4дБ (ещё один довод в пользу большей давильности трёхдверки)
— трехдверка имеет больший акцент на 40-50Гц (как раз 4 дб разница именно там)
— трёхдверка имеет больший акцент на 100Гц (больше шансов на оттяжку баса назад)
Ну а что до лучшего расположения — то самое «почти не заыисит» содержит в себе единственное исключение — стелс в левом крыле будет давать лучший суббас по сравнению с другими вариантами. Ну и 12″ саб здесь будет выглядеть наряднее

Матрасик (Hyundai Matrix)

Как и большинство хэтчей не сильно критичен к расположению саба в багажнике. Просит большой саб или низко настроенный фазик. Можно давить на 40Гц (ни в коем случе не на 30).

Теперь перейдём к вагончикам (универсал и кроссоверы). Они оказались тоже не все одинаковые. Вернее как — Мурано и Пассат Вариант похожи. А VW Touareg I выбивается.

По своему опыту настройки скажу, что АЧХ 10″ сабвуфера, которую показал Туарег похожа, например, на Nissan X-trail и на VW Tiguan. Разница между 30 и 40Гц — в среднем от 8 до 12 дБ ниже 40Гц — резкий спад. Саб будет либо гудеть на одной частоте, либо его будет не слышно (но некоторые скажут, что бас быстрый). Чтобы бас было слышно, уровень сабвуфера надо поднимать и резать на 31,5Гц третьим-четвертым порядком. Мидбас при этом должен уверенно играть от 50гц. Либо пробовать альтернативные способы размещениса сабвуфера, как в предыдущей части я описывал для Туарега. Размещение влияет на АЧХ, но на принцип рипготовления не влияет — таскайте по багажнику на свой вкус…

Nissan Murano II показывает более приличное поведение. Здесь уже можно получить какое-топодобие суббаса и без крутой и низкой подрезки

Здесь можно выбирать результат путём совмещения различных положений саба в салоне с различными объёмами корпусов и размерами динамиков. например, 10″ в компактном объёме лучше поставить в стелс в правом крыле. 12″ в просторном ящике будет хорошо себя чувствовать в обычном коробке возле спинки сиденья, направленный назад.

Ну и напоследок о вагончике-пассате. Форма передаточной VW Passat B3 Variant похожа на Мурано, только плавнее и имеет большее акустическое усиление, которое у больших кроссоверов самое слабое в тесте.

на 35-50гц уже нет двойного подбородка с провалом посередине
Все варианты размещения достаточно хороши, но самого низкого баса от 10″ как в седане не получишь. Вердикт — либо 12″ либо 10″ с ФИ с настройкой на 25 Гц, что изобразить достаточно тяжело. Если выбирать наиболее аудиофильский вариант — я бы остановился на стелсе в правом крыле. Можно даже попробовать довернуть оттуда саб вперёд в салон, но это уже не обязательно

Фух! Вроде бы всё. Но не совсем всё. Я приберёг ещё один сюрпризец для более молодых и глухих горячих автозвуколюбов, надеюсь завтра-послезавтра выложу

Так что, не переключайтесь! Всем рис!

ПОЛНОДИАПАЗОННЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ ДИНАМИКИ ALSYVOX

Полнодиапазонные, эффективные магнитные ленточные громкоговорители. Разработано в Италии, сделано вручную в Испании.

Узнать больше

TINTORETTO

Наша модель меньшего размера не предназначена для удешевления: все компоненты такие же, как и в больших моделях, только размер меньше, чтобы вписаться в помещения меньшего размера, от 15 кв. 50 квадратных метров (500 квадратных футов).

Две панели размером 0,58 м (23″) в ширину и 1,44 м (57″) в высоту, с общей площадью НЧ-динамика 0,6 кв. м (6,5 кв. фута) на двух каналах и весом 85 кг (189 кг).фунтов) на канал.

Высокая чувствительность 93 дБ позволяет использовать практически любой усилитель.

BOTTICELLI

Лучшее находится посередине («In medio stat virtus», как говорили римляне), поэтому в комнатах нормального размера, от 25 кв. м (250 кв. футов) до 100 кв. м (1000 кв. футов), мы рекомендуем нашу модель BOTTICELLI.

Две панели довольно классического размера: 0,64 м (25″) в ширину и 1,77 м (70″) в высоту, с общей площадью НЧ-динамика 0,9 кв. м (10 кв. футов) на двух каналах и весом 115 кг (255 фунтов) на канал. .

Высокая чувствительность 94 дБ позволяет использовать практически любой усилитель.

Возможен апгрейд до Botticelli X при покупке двух внешних пассивных кроссоверов с использованием эксклюзивного патента на топологию, заявленного OMEGA AUDIO CONCEPTS, также шлангокабели между динамиком и кроссовером выполняются с помощью дополнительных кабелей OMEGA AC NANO.

CARAVAGGIO

Наша модель CARAVAGGIO очень эксклюзивна и изготавливается только на заказ. Это конструкция из 4 панелей (по 2 на каждый канал) с использованием 4 способов, на 1 больше по сравнению с меньшими моделями (ленточный низкочастотный динамик, НОВЫЙ ленточный среднечастотный динамик, ленточный твитер и ленточный супертвитер) на одной панели на канал и ленточно-плоский сабвуфер. на двух других панелях (по одному на каждый канал). Это делает значительную общую ширину 1,38 м (54 дюйма), каждый канал разделен на 2 панели по 0,69 мм.м (27 дюймов) при общей высоте 2,03 м (80 дюймов), весе 340 кг (756 фунтов) на канал, включая кроссоверы, и общей площади НЧ-динамиков и сабвуферов более 2 кв. м (22 кв. фута) на двух каналах. Он поставляется с 4 очень тяжелыми внешними пассивными кроссоверами (алюминиевые заготовки с ЧПУ с использованием эксклюзивной топологии, заявка на патент от OMEGA AUDIO CONCEPTS) и соединительными кабелями серии OMEGA AC NANO Extra. Би-ампинг или мультиампинг не обязательны, но возможны.

Также доступна версия с одной панелью без планарного сабвуфера (Caravaggio Single), которую можно обновить во второй раз до Caravaggio Full.

Высокая чувствительность 95 дБ позволяет использовать практически любой усилитель.

Рекомендуется для помещений площадью от 50 кв. м (500 кв. футов) до 150 кв. м (1500 кв. футов).

MICHELANGELO

Мы считаем, что размер имеет значение для воспроизведения звука.

Наша топовая модель MICHELANGELO очень эксклюзивна и изготавливается только на заказ. Это конструкция из 6 панелей (по 3 на каждый канал) с использованием 4 способов (плоско-ленточный низкочастотный динамик, НОВЫЙ ленточный среднечастотник, ленточный твитер и ленточный супер-твитер) на одной панели на канал и ленточный сабвуфер на двух других панелях на канал. . Это дает значительную общую ширину 2,07 м (81 дюйм), каждый канал разделен на 3 панели по 0,69 мм.м (27 дюймов) при общей высоте 2,03 м (80 дюймов), весе 480 кг (1067 фунтов) на канал, включая кроссоверы, и общей площади НЧ-динамика и сабвуфера более 3 кв. м (33 кв. фута) на двух каналах.

Можно перейти с CARAVAGGIO на MICHELANGELO, просто купив две дополнительные панели сабвуфера (в комплекте с двумя внешними пассивными кроссоверами).

Он поставляется с 6 отдельными тяжелыми пассивными кроссоверами из алюминиевых заготовок с ЧПУ, использующими запатентованную топологию (от OMEGA AUDIO CONCEPTS) и соединительными кабелями OMEGA AC серии NANO extra.

Би-ампинг или мультиампинг не обязательны, но возможны.

Высокая чувствительность 96 дБ позволяет использовать практически любой усилитель.

Рекомендуется для помещений площадью более 80 м2 и шириной более 7,5 м 00 Хлеб Subway считается тортом

артикул

10

АКЦИИ

COVID-19как мы знаем, не был добр к ресторанам.

Но для ресторанов Subway проблемы продолжаются.

Subway — крупнейшая в мире сеть ресторанов, насчитывающая почти 42 000 заведений — больше, чем у Starbucks или McDonald’s, — но эта сеть быстро сокращается. Он уже испытывал трудности перед пандемией и закрыл несколько тысяч ресторанов в Северной Америке. Теперь множество его франшиз не переживут пандемию, а у Subway на горизонте еще больше проблем.

Верховный суд Ирландии недавно постановил, что булочки, изготовленные Subway, содержат слишком много сахара, чтобы по закону считаться хлебом. Решение вытекает из апелляции Bookfinders Ltd, франчайзи Subway в Ирландии, в которой говорилось, что она не должна платить налог, поскольку многие из продаваемых ею продуктов являются «основными продуктами питания» и должны пользоваться льготной ставкой. В конце концов, однако, высший суд постановил, что Subway продает торт или булочки с высоким содержанием сахара, а также

, а не хлеб, согласно законам Ирландии. Для остальных из нас это действительно хлеб, но с большим количеством сахара. Любой, кто когда-либо посещал ресторан Subway, скажет вам, что это было очевидно по запаху.

В то время как некоторые скажут, что это мошенничество, другие решат, что цепь демонстрирует отсутствие суждения.

Это не первый раз, когда сеть подвергается крайне негативной огласке. CBC заказал анализ ДНК нескольких сэндвичей с курицей быстрого питания и пришел к выводу, что курица Subway на самом деле только наполовину состоит из мяса, а остальное состоит из соевых бобов. Subway решительно опровергла обвинения, заявив, что комментарии CBC были «абсолютно ложными», и призвала к опровержению; однако суд Онтарио недавно согласился с CBC.

Кроме того, за несколько лет до этого сеть обвиняли в продаже 11-дюймовых бутербродов, а не полных фута или «футлонгов», как их называют. Это была одна катастрофа за другой для этой американской сети.

В то время как некоторые скажут, что это мошенничество, другие решат, что цепь демонстрирует отсутствие суждения. Несмотря на это, имидж сети был запятнан.

Этой осенью сеть пытается восстановить свою репутацию с помощью новой кампании. Гигант сэндвичей представил свою последнюю маркетинговую схему в сентябре с рекламой, которая будет транслироваться в течение текущего сезона НФЛ, с участием тренера New England Patriots Билла Беличика, бывшего игрока НФЛ Дейона Сандерса и нынешних игроков НФЛ Джей-Джея, Ти-Джея и Дерека Уотта. Эта кампания может иметь жизненно важное значение для компании и ее франшиз, которые изо всех сил пытались восстановить маркетинговую актуальность после прекращения рекламы со знаменитым Джаредом. Продажи сети падали годами, и тысячи их ресторанов закрылись.

Помимо оплошностей в области маркетинга и закупок, бизнес-модель Subway столкнулась с серьезными проблемами. Подход Subway побуждает франчайзи открывать тысячи дешевых точек по всему миру, часто в опасной близости от существующих магазинов Subway. Из-за падения продаж и слишком большого количества точек многие франчайзи Subway изо всех сил пытаются получить прибыль. Франчайзи по-прежнему обязаны платить восемь процентов от своих продаж, что является одним из самых высоких процентов в отрасли.

Тысячи точек Subway в Канаде, США и других странах были открыты самими франчайзи, чья оценка рынка проводилась независимо от материнской компании.

Получить франшизу Subway тоже не так уж и дорого. Открытие Subway сегодня стоит всего от 150 000 до 350 000 долларов, что делает его одной из самых дешевых франшиз в ресторанной индустрии. Для McDonald’s стоимость открытия одной франшизы составляет от 1,5 до 2,5 миллионов долларов. Соглашение между материнской компанией и франчайзи совершенно иное.

Из-за проблем с имиджем и шаткой модели, если эта осенняя кампания не сработает для сети Subway, количество франшиз резко сократится, вплоть до того, что сеть может полностью исчезнуть в течение нескольких лет.

Биография автора

Доктор Сильвен Шарлебуа — профессор в области распределения продуктов питания и политики на факультетах менеджмента и сельского хозяйства Университета Далхаузи в Галифаксе, Канада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *