Что такое постоянные резисторы. Какие бывают типы постоянных резисторов. Как выбрать подходящий резистор для схемы. На что обращать внимание при подборе резисторов.
Что такое постоянные резисторы и для чего они нужны
Постоянные резисторы — это пассивные электронные компоненты, обладающие фиксированным электрическим сопротивлением. Они широко используются в электронных схемах для ограничения тока, деления напряжения, создания нагрузки и других целей.
Основные функции постоянных резисторов в электрических цепях:
- Ограничение силы тока в цепи
- Деление напряжения
- Задание рабочей точки активных компонентов
- Создание нагрузки для источников сигнала
- Преобразование тока в напряжение и наоборот
- Формирование частотных фильтров
Постоянные резисторы имеют неизменное сопротивление в отличие от переменных резисторов, у которых сопротивление можно регулировать. Это делает их надежными компонентами для создания стабильных электрических цепей.

Основные характеристики постоянных резисторов
При выборе постоянного резистора для конкретной схемы необходимо учитывать следующие ключевые параметры:
Номинальное сопротивление
Это основная характеристика резистора, выражаемая в омах (Ом). Стандартный ряд номиналов включает значения от долей ома до десятков мегаом.
Допустимая мощность рассеивания
Определяет максимальную мощность, которую резистор может рассеивать в виде тепла без повреждений. Измеряется в ваттах (Вт). Типичные значения: 0.125 Вт, 0.25 Вт, 0.5 Вт, 1 Вт, 2 Вт и выше.
Допуск (точность)
Показывает максимальное отклонение фактического сопротивления от номинального значения. Обычно выражается в процентах: ±20%, ±10%, ±5%, ±2%, ±1% и т.д.
Температурный коэффициент сопротивления (ТКС)
Характеризует изменение сопротивления при изменении температуры. Измеряется в ppm/°C (миллионная доля на градус Цельсия).
Основные типы постоянных резисторов
Существует несколько разновидностей постоянных резисторов, отличающихся конструкцией и характеристиками:

Углеродные резисторы
Изготавливаются из углеродистой композиции или углеродной пленки. Недорогие, но имеют значительный разброс параметров и шумы. Применяются в низкочастотных цепях.
Металлопленочные резисторы
Состоят из керамического сердечника с напыленной металлической пленкой. Обладают высокой точностью и стабильностью. Широко используются в аналоговых схемах.
Проволочные резисторы
Изготавливаются из намотанной на керамический каркас проволоки. Способны рассеивать большую мощность. Применяются в силовой электронике.
Композиционные резисторы
Делаются из смеси проводящего материала и диэлектрика. Имеют невысокую точность, но дешевы в производстве. Используются в бытовой технике.
Как правильно выбрать постоянный резистор
При подборе резистора для конкретной схемы следует учитывать несколько факторов:
- Требуемое номинальное сопротивление
- Максимальная рассеиваемая мощность
- Необходимая точность (допуск)
- Диапазон рабочих температур
- Стабильность параметров во времени
- Уровень шумов и нелинейных искажений
- Частотный диапазон работы схемы
Для большинства схем подойдут недорогие углеродные или металлопленочные резисторы с допуском 5-10%. В прецизионных устройствах может потребоваться точность 1% и выше.

Маркировка и обозначение постоянных резисторов
Номинал и характеристики резисторов обозначаются с помощью цветовой маркировки или буквенно-цифрового кода. Основные способы маркировки:
Цветовая кодировка
Наносится в виде цветных полос на корпус резистора. Каждый цвет соответствует определенной цифре или множителю. Широко используется для THT-резисторов.
Буквенно-цифровой код
Применяется для маркировки SMD-резисторов. Состоит из 3-4 символов, обозначающих номинал и допуск. Например, «102» означает 1000 Ом (10 x 10^2).
Полная маркировка
Включает номинал, допуск, мощность и другие параметры. Наносится на корпус резистора в виде текста. Используется для прецизионных и мощных резисторов.
Применение постоянных резисторов в электронных схемах
Постоянные резисторы широко используются в различных электронных устройствах:
- Делители напряжения в источниках питания
- Ограничительные резисторы для светодиодов
- Резисторы обратной связи в усилителях
- Нагрузочные резисторы в измерительных схемах
- Шунты для измерения тока
- Резисторы в RC-цепях для фильтрации
- Балластные резисторы в силовых цепях
Правильный выбор типа и номинала резистора критически важен для корректной работы электронной схемы. При проектировании необходимо учитывать все ключевые параметры резисторов.

Заменители постоянных резисторов
В некоторых случаях постоянные резисторы могут быть заменены другими компонентами:
- Переменные резисторы — для регулируемого сопротивления
- Потенциометры — для плавной регулировки
- Термисторы — при необходимости температурной зависимости
- Фоторезисторы — для управления светом
- Варисторы — для защиты от перенапряжений
Однако в большинстве схем постоянные резисторы незаменимы благодаря своей стабильности и надежности. Они остаются одними из самых распространенных электронных компонентов.
Страница не найдена — 404 ошибка
Инновационный подход к разработке электроники
авторизация
- О компании
- Дистрибьюторы
- Партнеры
- Логотипы
- Продукты
Система автоматизированного проектирования электронных устройств
Узнать больше
модули
- LiBerty
Менеджер библиотек - FlexyS
Схемотехнический редактор - SimOne
Система аналогового моделирования - Simtera
Система цифрового моделирования - DRM
Система управления правилами - RightPCB
Редактор плат - TopoR
Автоматический трассировщик - ЕСКД
Модуль подготовки комплекта конструкторской документации - IPR
Система хранения данных - DeltaCAM
Проверка и редактирование производственных файлов
- LiBerty
ОСРВ для встраиваемых систем
Узнать больше
модули
- Истории успеха
- Учебный центр
- Скачать/Купить
- Delta Design
- Delta ЭКБ
- FX-RTOS
- База знаний
- Сообщество
- Блог
- Новости
- Мероприятия
- Форум
- Карьера
- Контакты
Будьте в курсе новостей и спецпредложений
Презентация на тему: УГО резисторов
Неправильное обозначение, употребляемое за рубежом
Общее обозначение согласно ГОСТ 2. 728-74
УГО резисторов
Наименование | Обозначение |
1. С указанием величины номинальной |
|
мощности рассеяния: а) 0,05 Вт б) 0,125 Вт |
|
в) 0,25 Вт г) 0,5 Вт д) 1 Вт е) 2 Вт ж) 5 Вт |
|
2.С дополнительными отводами: а) с одним б) с двумя
3.Шунт измерительный
4.Резистор переменный: а) реостат с подвижным контактом (одним и несколькими)
б) с линейным регулированием в) с нелинейным регулированием
г) с плавным регулированием д) со ступенчатым регулированием е) регулируемый с помощью электродвигателя
ж) переменный: тензорезистор, терморезистор, варистор
УГО резисторов
| Наименование | Обозначение |
5. | Потенциометр |
|
6. | Потенциометр кольцевой: |
|
а) общее обозначение
б) с несколькими подвижными контактами (механически связанными и несвязанными)
Примечание: потенциометр — регулятор напряжения, реостат — силы тока
УГО конденсаторов
• Регламентируются стандартом
•ГОСТ 2.728-74 Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические в схемах. Резисторы, конденсаторы
УГО конденсаторов
Общее обозначение согласно ГОСТ 2.728-74
УГО конденсаторов
| Наименование | Обозначение |
1. | Конденсатор постоянной емкости |
|
поляризованный |
| |
1 а. Конденсатор постоянной емкости с |
| |
обозначенным внешним электродом |
| |
2. | Конденсатор электролитический: |
|
а) поляризованный б ) неполяризованный. |
| |
3. | Конденсатор постоянной емкости с тремя |
|
выводами, изображенный: |
| |
а) совмещенно |
| |
б) разнесенно |
| |
4. | Конденсатор проходной |
|
Примечание: проходные конденсаторы используются в радиотехнике, начиная с УКВ диапазона и выше
УГО конденсаторов
Наименование | Обозначение |
5.Конденсатор опорный. Его нижняя обкладка соединена с корпусом прибора
6.Конденсатор с последовательным собственным резистором
7.Конденсатор в экранирующем корпусе:
а) с одной обкладкой, соединенной с корпусом б ) с выводом от корпуса 8. Конденсатор переменной емкости:
а) односекционный б) многосекционный
10.Конденсатор подстроечный
11.Конденсатор дифференциальный
11 а. Конденсатор переменной емкости с подвижной обкладкой
12. Вариконд
УГО индуктивных элементов
• Регламентируются стандартом
•ГОСТ 2.723-68 ЕСКД. Обозначения условные графические в схемах. Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, автотрансформаторы и магнитные усилители
УГО индуктивных элементов
Общее обозначение согласно ГОСТ 2.723-68
Катушка: форма 1 форма 2 Магнитопровод
УГО индуктивных элементов
| Наименование | Форма 1 | Форма 2 |
1. | Обмотка а) обще обозначение |
|
|
б) рабочая обмотка |
|
| |
в) управляющая обмотка |
|
| |
г) начало обмотки обозначается точкой |
|
| |
2. | Магнитопровод: а) ферромагнитный с |
|
|
указанием состава, с воздушным зазором |
|
| |
б) магнитодиэлектрический |
|
| |
1. | Дроссель без магнитопровода |
|
|
2. | Реактор |
|
|
3. | Катушка индуктивности с отводами (количество |
|
|
полуокружностей не ограничено) |
|
| |
4. | Катушка индуктивности со скользящими |
| |
контактами (например, двумя) |
|
|
Chord Hugo 2 Цифро-аналоговый преобразователь/усилитель для наушников Обзор — GND-Tech
Сегодня мы рассматриваем что-то другое для GND-Tech. Однако мы знакомы с миром аудио, как показано здесь , и , здесь . Chord Hugo 2 — это популярный высококачественный аудиопродукт, в частности, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) и усилитель для наушников, причем портативный. Благодаря 7-часовому времени автономной работы и порту для зарядки micro USB, а также пульту дистанционного управления Chord Hugo 2, безусловно, является удобным устройством.
Для тех, кто не знает, ЦАП присутствует на всех материнских платах и звуковых картах, смартфонах и т.п. По сути, именно так мы получаем звук от компьютерного устройства, преобразуя поток двоичных цифровых данных в аналоговый сигнал, который затем подается в динамики или наушники (а в аудиосистеме более высокого качества он усиливается до того, как достигнет пассивных динамиков и наушников).
Но, конечно же, существуют разные уровни качества ЦАП. Стоимость внешних ЦАП варьируется от 20 до 100 000 долларов. Точка убывающей отдачи действительно зависит от качества ваших динамиков/наушников, усиления и слуха. Hugo 2 стоит дорого — 2,69 доллара.5.
Это не просто ЦАП. Он использует собственный дизайн на основе FPGA, частично описанный здесь:
Честно говоря, никто за пределами Chord Electronics не знает полностью, как они работают. Роб Уоттс, ведущий инженер Chord Electronics, чрезвычайно отзывчив на вопросы и на самом деле честен и искренен в своих ответах. Он человек, который искренне верит в то, что делает, и считает, что нашел лучший метод проектирования ЦАП. Другие распространенные технологии ЦАП включают Delta Sigma, на которой, как многие полагают, основаны ЦАП Chord (но Chord Electronics не использует готовые микросхемы ЦАП) и Resistor Ladder (R2R). Дельта-сигма — наиболее распространенный вариант, используемый нашими звуковыми картами и материнскими платами. Он основан на чипе и выполняет передискретизацию данных для увеличения разрешения, что необходимо для получения хорошего звука от ЦАП Delta Sigma, а качественная передискретизация увеличивает стоимость. У Chord лучшая передискретизация в бизнесе; не в Hugo 2, но в Hugo 2 используется технология просачивания из их еще более дорогих предложений (есть два ЦАП, расположенных над этой моделью, Hugo TT 2 и DAVE, и я также рассмотрю первый позже).
Здесь — статья на эту тему от производителя, объясняющая, почему они предпочитают дизайн R2R. На бумаге R2R поначалу казался мне лучше, но загвоздка в том, что нам нужны такие точно согласованные резисторы, что стоимость их изготовления в лучшем случае возмутительна — это при условии, что такая точность вообще возможна. И есть разные виды ЦАП R2R, например. те, которые передискретизируют, как ЦАП Delta Sigma, и те, которые вообще не передискретизируют, а затем те, которые не только не передискретизируют, но и включают нулевую цифровую фильтрацию, что означает отсутствие формирования шума и просто не изменяет сигнал вообще. Интересная концепция, но, на мой взгляд, она приводит к очень плохому звуку, и крайне необходима расширенная цифровая фильтрация, и в этом Chord Electronics не имеет себе равных.
Я использовал ЦАП с четырьмя резисторными цепями на канал, всего восемь резисторов, каждая из которых предположительно содержала 0,005% согласованных резисторов. Это был Denafrips Venus, на который я буду ссылаться для сравнения в этом обзоре, но я просто выйду и скажу, что я не был впечатлен, и я не верю в R2R DAC. Нет, я никогда не слышал о ЦАП MSB Technology Select стоимостью более 85 000 долларов США (более 100 000 долларов США) или TotalDAC d1-twelve (mk2) стоимостью более 34 500 долларов США, которые являются двумя лучшими ЦАПами R2R в мире, но я просто не уверен в технологии, основанной на том, насколько хорошо Hugo 2 по сравнению с Venus.
Но Hugo 2 также является усилителем для наушников и имеет два разъема для наушников (1/4″ и 1/8″), что позволяет даже одновременно слушать музыку. Каскад усилителя для наушников относится к чистому классу А, что означает, что транзисторы всегда смещены в положение «включено», что означает, что он нагревается сильнее, но сигнал меньше искажается, поэтому он идеален. Для получения фундаментальной информации по этому вопросу читайте здесь .
Поначалу обзор ЦАП может показаться сложным, но я не верю, что он подойдет для Hugo 2. Улучшения, которые он добавляет к большинству систем, которые я использовал, день и ночь. Напишу о звуке Hugo 2 в следующих системах:
- Автономный портативный ЦАП/усилитель для наушников ZMF Ori и Blackwood.
- ЦАП для следующей системы наушников: усилитель Mjolnir Audio Pure BiPolar, наушники Audeze LCD-4 (версия 200 Ом), межблочные кабели Kimber Kable Hero
- ЦАП для следующей системы наушников: усилитель Mjolnir Audio KGSSHV Carbon, наушники Stax SR-009, межблочные кабели Kimber Kable Hero
Другими известными мне ЦАПами являются Bel Canto DAC 3 (используется только в сбалансированном режиме), Chord Mojo и Denafrips Venus (используется только в сбалансированном режиме). Интересный набор образцов, так как Bel Canto DAC 3 представляет собой высококачественный, более традиционный ЦАП Delta Sigma, а Denafrips Venus представляет собой один из лучших ЦАП R2R, который можно купить, и предлагает как режимы без передискретизации, так и передискретизации.
Я не буду слишком углубляться в то, как пользоваться устройством; он управляется кнопкой, но также имеет пульт дистанционного управления, которым я никогда не пользовался. Он имеет коаксиальный вход 3,5 мм (44,1 кГц — 384 кГц — 16 бит — 32 бит), вход micro USB (44,1 кГц — 768 кГц — 16 бит — 32 бит), оптический вход TOSLINK (44,1 кГц — 192 кГц — 16 бит — 24 бит) и Bluetooth (44,1 кГц). кГц – 48 кГц – 16 бит). Он также поддерживает двойной вход BNC через адаптеры, используя коаксиальный вход 3,5 мм (44,1 кГц — 768 кГц — 16 бит — 32 бит). Он также поддерживает форматы DSD64 (Single) и DSD512 (Octa-DSD). Я протестировал только оптический TOSLINK (питание от Breeze DU-U8 level 3) и USB напрямую от Samsung Galaxy S9.+, и я не слышу разницы.
Chord Hugo 2 питается от батареи (2 перезаряжаемых литий-ионных аккумулятора Enix Energies 3,7 В 9,6 Вт·ч (литий-ионные (2600 мАч))), который заряжается с помощью другого входа micro USB. Не беспокойтесь о перезарядке, Hugo 2 — очень интеллектуальное устройство. Он даже автоматически перейдет в режим рабочего стола, если оставить его подключенным к сети на 24 часа, в течение которых аккумулятор не заряжается и не разряжается, а автоматическое отключение отключено.0007
Его можно настроить на линейный выход с фиксированным среднеквадратичным значением 3 В, что идеально, если он используется только в качестве ЦАП. Hugo 2 оснащен двумя разъемами для наушников (1/4″ и 1/8″) и двумя выходами RCA, а выходной каскад относится к чистому классу A.
Что насчет выходной мощности?
Я понимаю, что некоторые могут быть обеспокоены этим; Hugo 2 питается от батареи, так как же он может конкурировать с полноразмерным ЦАП? Ответ на этот вопрос: легко. Легко сравнивается. В первую очередь хочу рассказать об аккумуляторе. Это более чистый источник питания, чем любой импульсный источник питания, но более шумный, чем хороший линейный источник питания. И да, потенциально менее мощный, чем оба из них. Он рассчитан только на 740 мВт RMS на 32 Ом. Этого достаточно для 95% наушники; например, это лучше, чем у Schiit Lyr 3 (6 Вт RMS на 32 Ом) с наушниками ZMF Ori и ZMF Blackwood, которые рассчитаны не более чем на 92 дБ/мВт (так что это довольно низко по шкале чувствительности).
Люди переоценивают энергопотребление, как и в случае с ПК! Вы вряд ли когда-либо будете постоянно подавать в наушники мощность более 1 Вт, так как это вас оглушит. Даже 1Вт это МНОГО. Для справки, Hugo 2 будет выдавать даже менее 740 мВт на 50 Ом, на которые рассчитаны ZMF Ori и Blackwood, и это при максимальной громкости. Тем не менее, максимальная громкость приводит к повреждению слуха, поэтому я бы не стал вкачивать в них даже 740 мВт.
Значение имеет первый ватт, как выразился Нельсон Пасс (поэтому его ранние усилители назывались серией First Watt, и он разрабатывает лучшие полупроводниковые усилители мощности всех времен). Качество важнее количества. И у Hugo 2 есть качество, о котором я расскажу ниже, отсутствие отсечения и минимальные искажения. Но действительно, ему не хватает мощности 83 дБ/мВт HiFiMan HE-6 или наушников SUSVARA.
Что касается аккумулятора и его шума относительно линейных блоков питания, то замеры предоставить не могу, к сожалению. Я могу с уверенностью сказать, что у любого ЦАП Chord минимальный уровень шума нулевой (у них нет измеримой модуляции минимального уровня шума), и, как вы увидите на протяжении всего обзора, Hugo 2 легко превосходит все ЦАПы, которые у меня были. В том числе один с линейным блоком питания, который почти такой же, как этот…
Фото предоставлено Denafrips. Это их Terminator DAC. У меня был их Venus DAC, который очень похож на Terminator. Для сравнения, Венера просто имеет меньшую емкость, и я считаю, что самый большой трансформатор в Венере меньше. В любом случае, у них обоих чудовищные линейные блоки питания, полностью изолированные от ЦАП.
А размер Хьюго 2? Его размеры составляют 130 мм (Д) x 100 мм (Ш) x 21 мм (В). В то время как Denafrips Venus имеет размеры 320 мм x 330 мм x 80 мм и колоссальные 8,5 кг, это даже больше, чем у Bel Canto DAC 3, который составляет 216 мм x 318 мм x 75 мм и весит 6,5 кг. Hugo 2, безусловно, истребитель гигантов.
Общая тональность
Hugo 2 — это устройство с нейтральным звучанием, чрезвычайно прозрачным и разрешающим. Совсем не расслабленный, как R2R DAC или Chord Mojo, он не воздерживается от того, чтобы сделать все детали предельно очевидными. И это басовый монстр; если вы переходите на Hugo 2, ожидайте, что будет добавлено новое тело басового размера и гораздо больше басового удара.
Из всех ЦАПов, которые у меня были (см. значимые, перечисленные выше), Hugo 2 — самый басовитый из всех, и это не искусственное усиление басов, он просто не рецирует эти частоты. По тональности он наиболее близок к Bel Canto DAC 3, в то время как Chord Mojo и Denafrips Venus заметно расслаблены с меньшим расширением высоких частот на 1-2 кГц (DAC 3 также имеет расширение высоких частот на 1-2 кГц меньше, но не заложено). обратное звучание).
Тем, кто пытается создать непринужденную звуковую систему (что очень распространено среди энтузиастов высококачественного звука), придется планировать так, чтобы Hugo 2 вообще не расслаблялся. Я не называю его ярким, он просто не спокойный.
Таким образом, он нейтральный, чрезвычайно прозрачный и разрешающий, а также имеет потрясающие басы. Что еще? Он также имеет нулевой уровень шума, потрясающе чистые высокие частоты, когда остальная часть системы может не отставать (это очень важно), и невероятно насыщенный, весомый, эффектный звук для всех инструментов, в отличие от любого другого ЦАП, который у меня был. Струнные, фортепиано, духовые инструменты, валторны, все звучит и ощущается так, как будто между мной и ними нет барьера, как будто они прямо передо мной, и я могу протянуть руку и дотронуться до них — это, конечно, со Stax СР-009, межблочные кабели KGSSHV Carbon и Kimber Kable Hero. Атака такая быстрая, четкая и чистая, затухание намного быстрее, добавляя прозрачности, резкости, скорости и PRaT. По сравнению с ним другие ЦАП звучат вяло и размыто.
Другими заслуживающими внимания атрибутами звука Hugo 2 являются невероятная трехмерная звуковая сцена и визуализация, намного превосходящие любой другой ЦАП, который у меня был. Это все может показаться преувеличением, что ЦАП может иметь такие огромные различия, но я уточню: различия гораздо менее выражены в неэлектростатических системах наушников. Но при использовании с моим Stax SR-009+ Система KGSSHV Carbon с качественными аналоговыми межсоединениями, каждый аспект звука бесконечно лучше, чем у любого другого ЦАП, который у меня был!
Но обратите внимание на то, что остальная часть системы находится на должном уровне. При использовании в системе Stax SR-009 + KGSSHV Carbon универсальных межсоединений или межсоединений Audioquest Evergreen наблюдается заметная резкость и шипение высоких частот. То же самое произошло бы, если бы у меня был усилитель гораздо более низкого уровня, я полагаю. Но вставьте межблочные соединения Kimber Kable Hero, и разница между днем и ночью станет настоящей магией. Больше никакой резкости, никаких сибилянтов, гораздо больше воздушности и намного лучше басовый слэм и тело, инструментальное воздействие и вес, звуковая сцена и визуализация, атака, затухание, прозрачность, расширение высоких частот.
Итак, если вы слышите грубые высокие частоты, это не вина Hugo 2, это что-то еще в вашей системе.
Фильтры вносят очевидные изменения в звук, жертвуя высокими частотами для людей, слишком чувствительных к ним. Crossfeed представляет собой интересную звуковую сцену, которая более центрирована и находится перед вами, но с любым из этих фильтров я слышу некоторое ухудшение прозрачности и детализации, поэтому я не использую ни одного.
В качестве автономного портативного устройства
Использование Hugo 2 в качестве автономного устройства впечатляет. Из трех перечисленных выше тестовых систем, это вторая наиболее впечатляющая (и я ожидал, что она будет здесь наиболее впечатляющей, но я ошибся). Настоящий Hi-Fi звук у вас в кармане или в сумке более реалистично. Только в современную эпоху мы можем носить с собой первоклассный ЦАП и высококачественный несимметричный усилитель для наушников класса А в одном устройстве. По этой причине я назвал Hugo 2 необходимостью для любого путешествующего любителя музыки.
Одни только Chord Hugo 2 позволяют ZMF Ori и ZMF Blackwood, неэффективным планарно-магнитным наушникам, по-настоящему сиять. По сравнению с Chord Mojo как отдельным устройством я слышу следующие отличия:
- Менее раскованная звуковая подпись, переход от верхних средних частот к высоким более вперед.
- Значительно более чистый переход от верхних частот к высоким и отклик высоких частот, лучшее расширение высоких частот и немного больше «воздуха».
- Значительно увеличен удар по басу, бас теперь гораздо более насыщенный и менее утопленный (самая большая разница для меня).
- Повышена прозрачность.
- Немного улучшена звуковая сцена и визуализация, но, на мой взгляд, в этой системе ничего существенного.
Я чувствовал, что Hugo 2 определенно стоил разницы в цене по сравнению с Mojo. По-настоящему высококачественный звук на ходу, сегодня все еще трудно поверить, насколько хорошим может быть портативный звук в наши дни.
Hugo 2 также сделал мой Schiit Lyr 3 ненужным, поэтому я его продал. Добавление Lyr 3 в цепочку с этими наушниками лишь слегка ухудшило прозрачность верхних частот, если что, но не сильно.
Но добавление достаточно хорошего усилителя, конечно, пригодится. Mjolnir Audio Pure BiPolar вывел ZMF Ori и Blackwood на новый уровень, как описано в моем обзоре этих наушников.
В качестве автономного настольного ЦАП
Сейчас я использую Hugo 2 только так. Музыку на ходу уже даже не слушаю, потому что настолько избалован Chord Hugo 2 + Mjolnir Audio KGSSHV Carbon + Stax SR-009 + хорошие межблочные, что ничего ниже этого слушать уже не хочется.
Но сначала позвольте мне поделиться своим опытом использования Hugo 2 с высококачественной неэлектростатической системой Mjolnir Audio Pure BiPolar + Audeze LCD-4 с использованием межсоединений Kimber Kable Hero RCA с адаптерами Neutrik RCA-XLR. С этой системой я еще раз сравнил ее с Chord Mojo, и мои впечатления были. .. точно такими же, как мои впечатления в предыдущем разделе, только менее выраженными.
Звук снова стал немного менее расслабленным, с улучшенными и более выдвинутыми вперед верхними средними и высокими частотами, с более «воздушным» звучанием. Улучшения по басам все же были, но менее выражены — раньше разница была день-ночь, а теперь не совсем такая. Разница в прозрачности была, но не такая огромная, хотя улучшения звуковой сцены и изображения казались примерно одинаковыми.
Я не думаю, что Hugo 2 стоит разницы в цене при использовании чего-то вроде усилителя Mjolnir Audio Pure BiPolar и наушников Audeze LCD-4 или ZMF Ori/Blackwood, но имейте в виду, что эти наушники специально разработаны, чтобы не самый откровенный звук. Focal Utopia с таким же усилителем определенно выиграла бы от Hugo 2 больше. как указано выше). Я не могу молчать о том, как звучит эта система. Для этого есть причина; никогда раньше я не был так поражен аудиосистемой или каким-либо аудиоапгрейдом. Даже при переходе от игровой гарнитуры Cooler Master «5.1» к AKG K7xx / Beyerdynamic DT 880, даже при сравнении Sennheiser HD 59.8 Cs для Sennheiser HD 800/HD 800 S.
Именно эта система Stax заставила меня написать этот обзор. Это делает разницу в аналоговых межсоединениях и особенно в ЦАП бесконечно более очевидной, чем в любой неэлектростатической системе. Именно из-за этой системы ЦАПы, которые я когда-либо буду использовать, должны быть только от Chord Electronics. С этого момента я буду использовать только Hugo 2, Hugo TT 2, DAVE и любые их преемники, и никогда не буду использовать межсоединения ниже Kimber Kable Hero (на самом деле я скоро начну изучать межсоединения высшего уровня).
Chord Mojo великолепен по цене, но полностью разрушает эту систему. Честно говоря, что угодно, кроме Hugo 2, предположительно Hugo TT 2 и DAVE, и, возможно, Qutest испортит эту систему до моих ушей. С Mojo высокие частоты звучат так, как будто они заперты в картонной коробке, весь воздух наверху в ловушке. Прозрачность сильно упала, многие детали стали менее очевидны, баса больше нет, звуковая сцена теперь плоская и двухмерная и кажется, что она никуда не распространяется. Изображение размыто и обобщенно, в отличие от точного. И Mojo, вероятно, лучший новый ЦАП дешевле 1000 долларов.
В этой системе Denafrips Venus звучит намного лучше и чище, чем Chord Mojo. Venus находится в том же ценовом диапазоне, что и Hugo 2, и представляет собой чудо инженерной мысли: изолированный двойной монофонический блок питания с двумя огромными силовыми трансформаторами, четыре согласованные резисторные ступени с точностью 0,005% на канал, обеспечивающие 26-битную ИКМ и полностью сбалансированное среднеквадратичное значение 4,4 В. выход, отличная цифровая обработка. Впечатляющая инженерия по цене.
Но по сравнению с Hugo 2 он слишком непринужденный, и я считаю, что это говорит о большинстве ЦАПов R2R, поскольку он не был преднамеренно разработан для такого звучания, и это напоминает мне уровень ЦАП Holo Audio Spring. 3 звука. Многим это понравится, непринужденный «медленный» звук очень популярен в наши дни, но я предпочитаю то, что звучит более реалистично для меня.
Этот непринужденный звук от Venus не только действительно снижает высокие частоты (но не разрушает их, как это, по общему признанию, делает даже Mojo, так как в конце концов это сравнение ЦАП за 500 долларов с ЦАПами, оцененными более чем в 5 раз) и расширение на 1- 2 кГц, это действительно размывает/смягчает атаку, замедляет затухание и, как ни странно/к сожалению, снижает присутствие и воздействие баса, создавая более медленный и мягкий звук с меньшим PRaT. Многим это нравится (см. всех фанатов HE1000), но это снижает прозрачность. СР-009выделяется своей скоростью, атакой, четкостью и ясностью, а также басовым монстром с Hugo 2 и хорошими межблочными соединениями.
В конечном счете, эта система позволяет Chord Hugo 2 сиять, демонстрируя, что он невероятно прозрачен с превосходным расширением и качеством высоких частот, и по сравнению с любым другим ЦАП, который у меня был, значительно превосходит по басам и корпусу, звуку. сцена, визуализация, выделение деталей.
В бескомпромиссной системе Hugo 2 привносит слои прозрачности во весь частотный диапазон, чего я никогда раньше не слышал. То, как он способен не только очистить любую резкость высоких частот, сделать атаку намного более четкой и чистой, а также ускорить и улучшить затухание, но и поистине экстраординарно, насколько чище и прозрачнее становятся басы, средние и высокие частоты. Он открывает окно в музыку, которое раньше было запечатано. Его улучшения очевидны во всех жанрах и, вероятно, наиболее впечатляющи для меня в металле. Без Hugo 2 инструменты звучат намного меньше, мягче и менее чисто.
Мне кажется, что ЦАПы Chord (Hugo 2 и выше) — единственные, которые звучат «правильно», кажется, что у Chord не только лучшая формула для ЦАП, но и эта формула обеспечивает такое качество быть выполненным в портативном форм-факторе. Кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, поэтому я очень благодарен за эти продукты. И это настоящий гениальный ход с их стороны; более низкие производственные затраты на Chord, поскольку гораздо меньше оборудования (все ЦАП Chord односторонние по конструкции, не полностью балансные и дифференциальные), но непревзойденные звуковые характеристики.
Теперь о подсчете очков.
- Функциональность : 19/20 — Hugo 2 — это портативный ЦАП и усилитель для наушников класса А с 7-часовым временем автономной работы, портом зарядки micro USB, он автоматически прекращает зарядку и автоматически переходит в «режим рабочего стола», если остается подключенным к сети в течение 24 часов, имеет пульт дистанционного управления, оснащен входом USB/оптическим входом TOSLINK/коаксиальным входом S/PDIF, включая двойной режим передачи данных (например, с использованием двух кабелей BNC от Chord Hugo M Scaler или Blu Mk2 и адаптеров), имеет разъемы RCA выходы и два выхода для наушников (1/4″ и 1/8″), которые идентичны друг другу с точки зрения сигнала, имеют фиксированный режим линейного выхода (3 В RMS), поддерживают все соответствующие режимы сэмплирования PCM плюс DSD, этот маленькая вещь почти делает все это.
Это очень интеллектуальное устройство. Единственное, на что я буду жаловаться, так это на то, что разъемы RCA установлены на плате и утоплены внутри корпуса, а не установлены снаружи корпуса. Это было сделано для минимизации размеров Hugo 2, поэтому это понятно, но это сильно ограничивает совместимость разъемов RCA. Например, вы не будете использовать высококлассные межблочные соединения Cardas.
- Transparency, Detail Retrieval : 20 /20 — хотя я уверен, что здесь есть место для большего (только Chord Hugo TT 2 и Chord DAVE), я еще не использовал их. Hugo 2 — лучший из тех, что я использовал, и в отличие от предыдущего лучшего ЦАП, который я использовал, я не могу реально представить реалистично улучшенную прозрачность или извлечение деталей из ЦАП. Я знаю, что Hugo TT 2 и DAVE принесут это, но я пока не могу этого представить, и трудно требовать большего, чем то, что предлагает здесь Hugo 2. Возможно, мне придется скорректировать эти оценки после того, как я получу Hugo TT 2, но прямо сейчас, особенно с учетом цены, я не могу поставить никаких баллов за качество звука Hugo 2.
- Низкие, средние и высокие частоты Производительность : 20/20 — То же, что и выше. Hugo 2 настолько явно превосходит любой ЦАП, который у меня был, во всех этих областях до такой степени, что я не могу просить большего или активно мечтать о большем.
- Звуковая сцена и визуализация: 20/20 — То же. Доминирование Hugo 2 по всем направлениям.
- Стоимость : 16/20 — на 200 долларов дороже, чем у оригинального Hugo за 2695 долларов, и это просто высокая цена по сравнению с аппаратным обеспечением внутри. Но, эй, несмотря на то, что его производство намного дешевле с точки зрения аппаратного обеспечения, чем ЦАП с аналогичной ценой, я думаю, что он превосходит их всех. И я ожидаю, что он превзойдет что-либо от MSB Technology (включая полностью обновленный ЦАП Select стоимостью более 100 000 долларов США) и TotalDAC (включая d1-TwelveMk2 стоимостью более 34 500 долларов США), потому что ЦАПы R2R кажутся слишком мягкими, размытыми и непринужденными.
Он превзошел чудовищный Denafrips Venus с аналогичной ценой, который является одним из лучших ЦАП R2R, который вы можете получить, превзошел респектабельный ЦАП Delta Sigma Bel Canto 3, я считаю, что он намного превзойдет любой ЦАП, произведенный не Chord Electronics, но это также зависит от личных предпочтений (хотя я также ожидаю, что Chord DAC превзойдет большинство, если не все в измерениях). Так что я не могу быть слишком строгим к этому здесь.
В целом: 95/100
усилитель усилитель аудио аудиофил аккорд аккорд цап аккорд электроника аккорд гуго аккорд гуго 2 аккорд гуго tt 2 цап Цифро-аналоговый преобразователь усилитель для наушников усилитель для наушников наушники Hugo 2 звуковая карта
5. Производство электроники — Хьюго Гомес-Тон
На этой неделе я работал на производстве электроники.
В лаборатории есть фрезерный станок Tormach 1100M. Он может резать сложные материалы, такие как титан, алюминий, дерево или пластик, а также выполнять деликатные работы, такие как фрезерование печатных плат. Это основные характеристики: Для задания у нас была бита V 60 градусов, омедненная плата толщиной 1,2 мм (бакелит и стекловолокно) с одной стороны и двойная контактная лента.
В FabLab доступны биты размером 1/64 дюйма (прибл. 0,39 мм) для обводки и еще 1/32 дюйма (приблизительно 0,79 мм) для контура.
Для тестовых шаблонов мы используем файл, доступный в The Fab Academy 2022 Schedule. Этот формат в .png
Нам нужно преобразовать шаблоны .png в фрезерный шаблон. Поэтому мы использовали Inkscape
.для векторизации изображения. Выберите и разместите векторизацию по яркости. Затем сохраняем файл в формате .SVG.
С помощью этого файла мы создаем шаблон фрезеровки в jscut. Сначала мы загружаем файл .SVG, выбираем его и создаем операцию «pocked» 0,2 мм. Загружаем характеристики 0.39инструмент диаметром мм.
Та же процедура выполняется для режущей кромки, изменяющей диаметр инструмента на 0,79 мм. Мы сохраняем G-код в формате .nc.
Настройка маршрутизатора и запуск шаблона:
Прежде чем отправить файл на мельницу, нам нужно откалибровать оси X и Y. Внизу слева, чтобы начать работу. Наиболее важной является ось Z. Для этого мы используем мультиметр, чтобы совместить медную пластину с кончиком резака.
По завершении этого процесса выполняется обрезка края шаблона. Для этого фреза изменена на 1/32”.
По результатам фрезеровки шаблона можно сделать вывод, что дорожки для изготовления цепей должны быть равны или больше 0,015” или 0,39 мм
Для изготовления внутрисхемного программатора, включающего в себя микроконтроллер, использовалась программа Eagle версии 9.6.2. Эта программа используется для проектирования электронных схем и соответствующей разработки схемы печатной платы, поскольку она предоставляет большое количество библиотек электронных компонентов, которые можно добавлять по мере развития процесса.
После открытия программы необходимо открыть новый файл. В данном случае вы начали с разработки принципиальной схемы, поэтому вам необходимо следовать следующей последовательности.
При этом вы должны открыть рабочее окно, чтобы иметь возможность начать с принципиальной схемы цепи.
Чтобы добавить электронные компоненты в рабочую область, выберите опцию «Добавить деталь» на панели инструментов, после чего откроется следующее окно, в котором доступны все электронные компоненты. Для их поиска введите техническое название нужного компонента в строке «Поиск». Для более точного поиска рекомендуется ввести техническое название или код компонента, как показано ниже. В данном примере требуется искать конденсаторы и резисторы с SMD характеристиками и для этого 9Вводится 0283 1206 , так как это код этих компонентов в библиотеках Eagle. Для принципиальной схемы программатора должны использоваться следующие компоненты.
— 01 микроконтроллер ATtiny44.
— 01 Резистор 1 кОм.
— 01 Резистор 499 Ом.
— 02 резистора 100 Ом.
— 01 Резистор 10 кОм. — Конденсаторы 02 10 пФ.
— 01 конденсатор 1 мкФ.
— 02 диоды 3,3 В.
— 01 кварц 20 МГц.
— 01 Разъем мини-USB.
— шпроты 2х3х2х3
Ниже показан процесс поиска микроконтроллера ATtiny44. Этот компонент показан в библиотеке «Sparkfun-IC-Microcontroller» под названием «ATTINY84-ARDUINO». Выберите компонент и нажмите «ОК».
Затем поместите его в рабочую зону. С помощью клавиши «Esc» вы можете вернуться в окно поиска компонентов, чтобы добавить следующий компонент.
Следующими компонентами, которые необходимо добавить, являются резисторы и конденсаторы для поверхностного монтажа. Их ищут в библиотеках Eagle:
Чтобы указать значение резистора, вам нужно перейти на панель инструментов и выбрать опцию «Значение». Затем выберите резистор, к которому вы хотите добавить значение, и примите его вместо этого. Затем поместите значение резистора в следующее окно и примите его.
В случае с конденсаторами диоды на 3,3 В, кварц на 20 МГц, разъем USB и пружинки выбираются из библиотеки как показано на картинке:
Чтобы добавить сигнал 5 В и сигнал GND на принципиальную схему цепи, вы должны выбрать библиотеку «Supply1» и выбрать компоненты, показанные ниже.
В рабочей области у вас должны быть все компоненты, показанные ниже.
Рекомендуется расположить все компоненты таким образом, чтобы принципиальная схема была максимально организована с помощью инструмента «Переместить» на панели инструментов. Инструмент «Сеть» используется для соединения компонентов.
После прикрепления компонентов к рабочей области схема должна выглядеть так.
Чтобы изменить имена сигналов и, таким образом, уменьшить количество соединений, щелкните правой кнопкой мыши соединение, имя которого вы хотите изменить, и выберите инструмент «Имя», после чего появится следующее окно для изменения имени.
Чтобы создать дизайн печатной платы, перейдите к опции «Создать/переключиться на плату»:
Компоненты должны быть перемещены в черный ящик, а также могут быть повернуты, чтобы сделать дизайн более упорядоченным. Компоненты должны быть расположены так, как вы хотите, чтобы плата выглядела физически.
Чтобы ЧПУ Tormach правильно фрезеровало дорожки, необходимо настроить некоторые параметры дорожки, как показано ниже. Для этого перейдите в «Инструменты», а затем в «DRC».
Появится следующее окно и в опции «Размеры» вы должны настроить опцию «Минимальная ширина», чтобы дорожки имели толщину «20mil» и у фрезерного станка не было ошибок в момент проведения процесса .
Затем мы переходим к опции «Зазор» и изменяем следующие параметры, как показано ниже. Затем нажмите «Применить».
Чтобы сделать остальную часть платы GND, мы создаем «Многоугольник» и придаем ему толщину 20, как показано ниже:
Для создания дорожек вы будете использовать инструмент «Автотрассировщик», этот инструмент позволяет автоматически генерировать дорожки платы, этот инструмент также можно найти в опции «Инструменты». В этом окне вы можете настроить тип усилия, которое программа прилагает для автоматической генерации треков, в этом случае вы можете установить усилие на «Среднее». Для параметра «Сверху» должно быть установлено значение «Автоматически», а для параметра «Снизу» должно быть установлено значение «Нет данных».
Рекомендуется использовать опцию «Ratsnest», чтобы GND правильно отображался на схеме платы.
Вы можете настроить дорожки, сделанные автоматически, т.е. вы можете изменить положение и толщину этих дорожек, чтобы получить лучшую отделку доски. Как видите, некоторые треки не были созданы автоматически, эти треки приходится делать вручную, как вариант можно использовать мосты, которые также нужно настраивать с помощью Eagle. Чтобы сделать перемычку, необходимо использовать инструмент «Via», в опции «Сверло» можно выбрать размер клеммы перемычки.
Чтобы сделать мост, выберите опцию «Route Airwire» (этот инструмент используется для создания дорожек). Выберите, где вы хотите сделать мост (это действие необходимо сделать в слое «Верх»), затем переключитесь на слой «Нижний», и ранее выбранный маршрут появится автоматически, а синяя дорожка сформируется, как показано ниже. Чтобы закончить мост, вы должны вернуться к слою «Верх», и трек появится автоматически, чтобы закончить мост.
После завершения мостов пластина выглядит так, и ее можно экспортировать в виде файла изображения.
Для экспорта файла должны быть видны только слои «Верх», «Площадки» и «Дороги».
Чтобы экспортировать файл как изображение, нажмите «Файл», затем «Экспорт» и, наконец, «Изображение». Во всплывающем окне выберите «Разрешение» 600 dpi и активируйте опцию «Монохромный».
Также необходимо иметь возможность экспортировать файл контура пластины, для этого делается видимым только слой «Размер» и процедура повторяется.
Чтобы преобразовать изображение .png в G-код, сначала необходимо было использовать программное обеспечение, позволяющее векторизовать изображения. Для этого мы использовали бесплатное программное обеспечение «Inkscape», которое мы научились использовать в третьем задании: «Компьютерное проектирование».
Откройте файл .png и векторизуйте его, выбрав изображение и найдя в меню «путь» параметр «векторизировать растровое изображение». Затем выберите с правой стороны подопцию «вырезать по яркости» и примените действие. Переместите изображение, на которое теперь наложены векторы, и удалите его. Теперь у вас есть векторы, а не биты. Затем сохраните его как файл .svg.
Чтобы преобразовать этот файл в G-код, мы решили использовать бесплатное программное обеспечение под названием jscut. После того, как программа открыта, вы должны выполнить 5 шагов, которые указаны в правом верхнем углу голубым цветом: Шаг 1: Откройте файл SVG:
Шаг 2. Щелкните 1 или несколько объектов
Шаг 3. Нажмите «Создать операцию» после завершения выбора объектов.
Шаг 4: Нажмите «Создать». Перед выполнением этого шага необходимо настроить:
— Сделать все мм
— Установите тип операции, которую вы будете разрабатывать, в нашем случае это «карман» глубиной 0,39.- Диаметр инструмента: 0,39
— Ноль внизу слева
— Возврат к 0.0 в конце
— Остальные значения оставлены по умолчанию
Шаг 5: Готово! Посмотрите на вкладку «Симуляция GCODE». Сохраните свой G-код. Когда изображение становится желтым, мы закончили, и все, что осталось, это просмотреть 3D-моделирование и сохранить G-код, чтобы передать его на ЧПУ Tormach.
Когда вы открываете файл на ЧПУ Tormach, вам нужно только вручную установить положение начала координат и соблюдать скорость 14000 об/мин.
Для пайки компонентов на плате использовались следующие инструменты: — мини дрель для печатных плат — Лезвие: — оловянная проволока 0,5 мм — Паяльник: — Пинцет:
В лаборатории находились следующие компоненты:
Процесс пайки и доводки платы начался со сверления перемычек и отверстий под USB.
Затем каждый компонент был помещен на место с помощью пинцета.
С помощью паяльника проволока припоя была расплавлена на каждом конце компонента.
После завершения добавления всех компонентов были подготовлены небольшие перемычки для установки перемычек на заднюю часть платы.
И допилил плату с помощью паяльника и припоя.
Чтобы убедиться, что плата работает, мы провели следующий тест:
— Скачал WinAVR с http://winavr.sourceforge.