Уличное освещение это. Уличное освещение: история, виды, технологии и перспективы развития

Как появилось уличное освещение. Какие виды уличных фонарей существуют. Какие технологии используются в современном уличном освещении. Каковы перспективы развития систем освещения городов.

Содержание

История появления и развития уличного освещения

Уличное освещение имеет долгую и интересную историю развития. Первые попытки осветить городские улицы предпринимались еще в XV веке:

  • В 1417 году мэр Лондона Генри Бартон распорядился вывешивать уличные фонари.
  • В начале XVI века жителей Парижа обязали держать светильники у окон, выходящих на улицу.
  • В 1668 году в Амстердаме была создана первая полноценная система городского уличного освещения по инициативе Яна ван дер Хейдена.

Поначалу для освещения улиц использовались примитивные масляные и свечные фонари. Они давали слабый свет, но это было лучше, чем полная темнота. Постепенно технологии освещения совершенствовались:

  • В начале XIX века появились газовые фонари, изобретенные англичанином Уильямом Мердоком.
  • В 1880 году в Москве были установлены первые электрические уличные фонари.
  • В XX веке широкое распространение получили дуговые лампы, в основном ртутные и натриевые.

Каждый новый тип освещения позволял сделать улицы городов светлее и безопаснее в ночное время. Это способствовало развитию ночной жизни городов и снижению уровня преступности.


Основные виды современного уличного освещения

В настоящее время для освещения городских улиц и дорог используются различные виды фонарей:

По типу источника света:

  • С дуговыми лампами (ртутные, натриевые)
  • С лампами накаливания
  • Светодиодные
  • Газоразрядные

По способу освещения:

  • Рефлекторные (направленный свет)
  • Рассеянного света

По месту установки:

  • На столбах и мачтах
  • На тросах
  • На стенах зданий

Выбор конкретного типа освещения зависит от назначения и особенностей освещаемой территории. Например, для магистралей используются мощные рефлекторные фонари, а для пешеходных зон — светильники рассеянного света меньшей мощности.

Современные технологии в уличном освещении

Развитие технологий позволяет создавать все более эффективные и экономичные системы городского освещения. Основные современные тенденции:

Светодиодное освещение

Светодиодные светильники обладают рядом преимуществ:

  • Высокая энергоэффективность
  • Долгий срок службы (до 100 000 часов)
  • Отсутствие ртути и других вредных веществ
  • Мгновенное включение на полную мощность
  • Возможность регулировки яркости

Это делает их оптимальным выбором для современного уличного освещения. Многие города активно переходят на светодиодные фонари.


Умное освещение

«Умные» системы позволяют гибко управлять уличным освещением:

  • Автоматическое включение/выключение по уровню освещенности
  • Диммирование (снижение яркости) в ночные часы
  • Адаптивное освещение с учетом интенсивности движения
  • Удаленный мониторинг и управление

Это обеспечивает значительную экономию электроэнергии при сохранении необходимого уровня освещенности.

Нормативное регулирование уличного освещения

Проектирование и эксплуатация систем уличного освещения регламентируется рядом нормативных документов:

  • СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
  • ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы»
  • СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»

В них устанавливаются требования к уровню освещенности различных типов городских территорий, равномерности освещения, ограничению слепящего действия установок и т.д.

На местном уровне разрабатываются муниципальные стандарты и регламенты по уличному освещению. Они учитывают специфику конкретных населенных пунктов.


Экономические аспекты уличного освещения

Уличное освещение является важной статьей расходов для городских бюджетов. Основные затраты связаны с:

  • Оплатой электроэнергии
  • Обслуживанием и ремонтом оборудования
  • Заменой источников света

Внедрение современных энергоэффективных технологий позволяет существенно снизить эти затраты. Например, переход на светодиодное освещение дает экономию электроэнергии до 60-70%.

Для финансирования проектов модернизации уличного освещения часто используются механизмы государственно-частного партнерства и энергосервисные контракты.

Влияние уличного освещения на городскую среду

Качественное уличное освещение имеет большое значение для комфорта и безопасности городской среды:

  • Повышает безопасность дорожного движения
  • Снижает уровень уличной преступности
  • Создает комфортную атмосферу для вечерних прогулок
  • Подчеркивает архитектурные достопримечательности

При этом важно избегать светового загрязнения — чрезмерного и неправильно организованного освещения. Оно может нарушать естественные биоритмы людей и животных.


Перспективы развития уличного освещения

Основные тенденции развития систем городского освещения:

  • Повсеместный переход на светодиодные технологии
  • Внедрение «умных» систем управления освещением
  • Интеграция в концепцию «умного города»
  • Использование альтернативных источников энергии (солнечные батареи)
  • Развитие адаптивного и биодинамического освещения

Это позволит сделать городское освещение более эффективным, экономичным и комфортным для жителей.

Заключение

Уличное освещение прошло долгий путь развития от простых масляных фонарей до современных интеллектуальных систем. Оно играет важную роль в формировании комфортной и безопасной городской среды. Развитие технологий открывает новые возможности для повышения эффективности и качества уличного освещения.


Уличное освещение | это… Что такое Уличное освещение?

Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток. Как правило осуществляется лампами, закрепленными на мачтах, столбах, путепроводах и других опорах. Лампы включаются в ночное время автоматически, либо вручную из диспетчерского пункта.

Содержание

  • 1 Виды освещения
    • 1.1 Классификация по источнику света
  • 2 Типы опор
  • 3 Способы управления электропитанием
  • 4 История
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Виды освещения

Использование уличного освещения регулируется СНиП 23-05-95 [1], который был изменён в 2011 году, с целью разрешения широкого применения светодиодной техники.[2]

  • Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 250—400 Ватт. Фонари устанавливаются на достаточно большой высоте для того, чтобы опоры можно было располагать на большом расстоянии друг от друга. Большая высота установки позволяет использовать лампы большой мощности без рассеивателей[источник не указан 962 дня].

Фонарь, снабжённый рельефным плафоном

  • Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 70—250 Ватт.
  • Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-125 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга
  • Подсветка информационных объектов: номеров домов, дорожных знаков, наружной рекламы. Используются как информационные объекты с внутренней подсветкой, так и подсветка специальными лампами и прожекторами.
  • Архитектурное освещение (подсветка) — декоративная подсветка фасадов зданий и других архитектурных объектов.

Классификация по источнику света

Устройство уличного фонаря с лампой ДНаТ

По типу источника света бывают[источник не указан 962 дня]:

  • Свечные
  • Масляные
  • Керосиновые
  • Газовые
  • С лампами накаливания
  • С дуговыми лампами различных видов
  • Светодиодные

По состоянию на начало XXI века в большинстве уличных фонарей используются дуговые лампы различных видов, в основном ртутные и натриевые. Перспективными считаются светодиоды, однако они применяются в основном для освещения пешеходных зон. С 2010 года в России запущена программа внедрения уличного светодиодного освещения, что связано с открытием в Санкт-Петербурге завода по производству светодиодов «Оптоган». Первым городом в России, где было произведено массовое внедрение светодиодов в систему уличного освещения, стал Боготол

[3]. Иногда, чаще всего в сельской местности, используются лампы накаливания.

Фонарь, подвешенный на струне

Уличные фонари могут устанавливаться на столбах, на стенах зданий и сооружений, а также подвешиваться на струнах.

Типы опор

  • Столбы
    • Бетонные
    • Металлические
    • Древесные
  • Мачты
  • Тросы
  • Крепёжные кабели
  • Опоры
    • Стены зданий и прочих строений

Способы управления электропитанием

Освещение в сельской местности, фонарь ORZ 7-1-250

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.


Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.

Для экономии электроэнергии глубокой ночью свет частично выключается

  • Автоматика: автоматическое включение и выключения ламп освещения производится либо по таймеру, либо при достижении определённого уровня освещённости, который контролируется с помощью датчика — например фотодиода.
  • Ручное управление: лампы включает диспетчер.

Для экономии электроэнергии, часть светильников может быть отключена в ночное время. При этом в вечерние и предутренние часы включены все линии, а в ночное время часть линий отключается. Линия, которая включена всю ночь, называется «ночной фазой», а отключаемая линия «вечерней фазой»[4].

История

Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари.

В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Первая система городского уличного освещения была создана ещё в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена[5], который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. В 1668 году он предложил установить уличные фонари,чтобы по ночам горожане не падали в каналы (набережные большинства каналов, которыми славится этот город, не имеют перил), для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров (так как при искусственном свете было легче координировать действия пожарных). Проект Ван дер Хейдена предусматривал установку двух с половиной тысяч масляных фонарей, конструкция которых была разработана им самим.

Фонарь, работающий на природном газе

В 1669 году Ян ван дер Хейден получил должность Директора и инспектора городского освещения (directeur en opzichter van de Stadsverlichting), к которой прилагалось ежегодное жалование в размере двух тысяч гульденов. Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники.

Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. Не отставала и заграница: в том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.

В России уличные фонари появились при Петре I — в 1706 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение было введено в 1723 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, когда на Невском проспекте были установлены масляные фонари.[6]
«Днём рождения» городского освещения Москвы считается 25 октября 1730 года, когда Московский магистрат издал указ «О сделании для освещения в Москве стеклянных фонарей»[7].

Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. Газовые фонари появились в начале XIX века. Их изобретателем был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы. В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической лампы на смену газовым фонарям пришли фонари с электрическими лампами. Первые электрические уличные фонари в Москве появились в 1880 году. Необычный оранжевый свет импортных консольных светильников с натриевыми лампами высокого давления, которые были установлены в Москве в 1975 году на Охотном ряду и Лубянке, надолго стал визитной карточкой города.

См. также

  • Фонарь
  • Вольфганг Шивельбуш

Ссылки

  • История развития наружного освещения в Москве
  • Из истории уличного освещения Санкт-Петербурга (XVIII — XX века)
  • Система наружного освещения кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
  • «Огни Москвы» — музей истории городского освещения Москвы
  • История уличного освещения в Праге
  • СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

Примечания

  1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
  2. Изменения в СНиП 23-05-95 разрешающие широкое применение светодиодной техники в системах освещения
  3. Светильники «Оптоган» на улицах Красноярского края
  4. Схемы электропитания наружного освещения
  5. Биография Яна ван дер Хейдена на сайте национального архива пожарной охраны Нидерландов
  6. Чеснокова А. Н. Парадный въезд в новую страницу // Невский проспект. — Л.: Лениздат, 1985. — 208 с. — (Туристу о Ленинграде).
  7. Источник:Информационный сервер Центрального административного округа Москвы

Уличное освещение | это… Что такое Уличное освещение?

Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток. Как правило осуществляется лампами, закрепленными на мачтах, столбах, путепроводах и других опорах. Лампы включаются в ночное время автоматически, либо вручную из диспетчерского пункта.

Содержание

  • 1 Виды освещения
    • 1.1 Классификация по источнику света
  • 2 Типы опор
  • 3 Способы управления электропитанием
  • 4 История
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Виды освещения

Использование уличного освещения регулируется СНиП 23-05-95 [1], который был изменён в 2011 году, с целью разрешения широкого применения светодиодной техники. [2]

  • Для освещения магистралей, кольцевых и других крупных автодорог используются фонари с рефлектором. Рефлектор необходим для концентрации света в направлении автодороги. Мощность лампы, устанавливаемой в фонарь составляет 250—400 Ватт. Фонари устанавливаются на достаточно большой высоте для того, чтобы опоры можно было располагать на большом расстоянии друг от друга. Большая высота установки позволяет использовать лампы большой мощности без рассеивателей[источник не указан 962 дня].

Фонарь, снабжённый рельефным плафоном

  • Для освещения второстепенных дорог может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 70—250 Ватт.
  • Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему лучи. Обычно они делаются либо в форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях ламп составляет 40-125 Ватт, в зависимости от дистанции, на которой установлены фонари друг от друга
  • Подсветка информационных объектов: номеров домов, дорожных знаков, наружной рекламы. Используются как информационные объекты с внутренней подсветкой, так и подсветка специальными лампами и прожекторами.
  • Архитектурное освещение (подсветка) — декоративная подсветка фасадов зданий и других архитектурных объектов.

Классификация по источнику света

Устройство уличного фонаря с лампой ДНаТ

По типу источника света бывают[источник не указан 962 дня]:

  • Свечные
  • Масляные
  • Керосиновые
  • Газовые
  • С лампами накаливания
  • С дуговыми лампами различных видов
  • Светодиодные

По состоянию на начало XXI века в большинстве уличных фонарей используются дуговые лампы различных видов, в основном ртутные и натриевые. Перспективными считаются светодиоды, однако они применяются в основном для освещения пешеходных зон. С 2010 года в России запущена программа внедрения уличного светодиодного освещения, что связано с открытием в Санкт-Петербурге завода по производству светодиодов «Оптоган». Первым городом в России, где было произведено массовое внедрение светодиодов в систему уличного освещения, стал Боготол[3]. Иногда, чаще всего в сельской местности, используются лампы накаливания.

Фонарь, подвешенный на струне

Уличные фонари могут устанавливаться на столбах, на стенах зданий и сооружений, а также подвешиваться на струнах.

Типы опор

  • Столбы
    • Бетонные
    • Металлические
    • Древесные
  • Мачты
  • Тросы
  • Крепёжные кабели
  • Опоры
    • Стены зданий и прочих строений

Способы управления электропитанием

Освещение в сельской местности, фонарь ORZ 7-1-250

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере.

Для экономии электроэнергии глубокой ночью свет частично выключается

  • Автоматика: автоматическое включение и выключения ламп освещения производится либо по таймеру, либо при достижении определённого уровня освещённости, который контролируется с помощью датчика — например фотодиода.
  • Ручное управление: лампы включает диспетчер.

Для экономии электроэнергии, часть светильников может быть отключена в ночное время. При этом в вечерние и предутренние часы включены все линии, а в ночное время часть линий отключается. Линия, которая включена всю ночь, называется «ночной фазой», а отключаемая линия «вечерней фазой»[4].

История

Самые первые уличные фонари появились в начале XV века. По распоряжению мэра Лондона Генри Бартона в 1417 году стали вывешивать уличные фонари.

В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. Первая система городского уличного освещения была создана ещё в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена[5], который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. В 1668 году он предложил установить уличные фонари,чтобы по ночам горожане не падали в каналы (набережные большинства каналов, которыми славится этот город, не имеют перил), для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров (так как при искусственном свете было легче координировать действия пожарных). Проект Ван дер Хейдена предусматривал установку двух с половиной тысяч масляных фонарей, конструкция которых была разработана им самим.

Фонарь, работающий на природном газе

В 1669 году Ян ван дер Хейден получил должность Директора и инспектора городского освещения (directeur en opzichter van de Stadsverlichting), к которой прилагалось ежегодное жалование в размере двух тысяч гульденов. Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники.

Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. Не отставала и заграница: в том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.

В России уличные фонари появились при Петре I — в 1706 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Первые стационарные светильники появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение было введено в 1723 году в тогдашней столице — Санкт-Петербурге, когда на Невском проспекте были установлены масляные фонари.[6]
«Днём рождения» городского освещения Москвы считается 25 октября 1730 года, когда Московский магистрат издал указ «О сделании для освещения в Москве стеклянных фонарей»[7].

Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения. Газовые фонари появились в начале XIX века. Их изобретателем был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы. В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической лампы на смену газовым фонарям пришли фонари с электрическими лампами. Первые электрические уличные фонари в Москве появились в 1880 году. Необычный оранжевый свет импортных консольных светильников с натриевыми лампами высокого давления, которые были установлены в Москве в 1975 году на Охотном ряду и Лубянке, надолго стал визитной карточкой города.

См. также

  • Фонарь
  • Вольфганг Шивельбуш

Ссылки

  • История развития наружного освещения в Москве
  • Из истории уличного освещения Санкт-Петербурга (XVIII — XX века)
  • Система наружного освещения кольцевой автодороги Санкт-Петербурга
  • «Огни Москвы» — музей истории городского освещения Москвы
  • История уличного освещения в Праге
  • СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

Примечания

  1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
  2. Изменения в СНиП 23-05-95 разрешающие широкое применение светодиодной техники в системах освещения
  3. Светильники «Оптоган» на улицах Красноярского края
  4. Схемы электропитания наружного освещения
  5. Биография Яна ван дер Хейдена на сайте национального архива пожарной охраны Нидерландов
  6. Чеснокова А. Н. Парадный въезд в новую страницу // Невский проспект. — Л.: Лениздат, 1985. — 208 с. — (Туристу о Ленинграде).
  7. Источник:Информационный сервер Центрального административного округа Москвы

LA Бюро уличного освещения

Miguel Sangalang

Исполнительный директор и генеральный директор Бюро уличного освещения

Мигель Сангаланг является исполнительным директором и генеральным директором Бюро уличного освещения города Лос-Анджелес (LA LIGHTS). Его роль как главы агентства определяется двумя основными обязанностями: и улучшение 220 000 объектов инфраструктуры уличного освещения города; а также внедрение новых инструментов и методов, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей жителей города в будущем. С этой целью он работает над созданием уличное освещение является настоящим достоянием района, отражающим культуру сообществ, которые оно освещает, повышает общественную безопасность и помогает преодолеть цифровой разрыв.

Ранее Мигель занимал должность заместителя мэра по бюджету и инновациям у мэра Лос-Анджелеса Эрика Гарсетти. Он непосредственно курировал годовой городской бюджет, управление эффективностью, персонал, управление рисками, реформу закупок, технологическую инфраструктуру, а также устойчивость, равенство в обслуживании, гендерное равенство, данные, новые технологии и местное проведение переписи 2020 года. Шесть городских департаментов с более чем 3000 сотрудников напрямую подчинялись его офису.

Мигель сыграл важную роль в реализации ключевых инициатив мэров, включая CleanStat, которая изменила подход к очистке незаконных свалок с реактивного процесса, управляемого запросами, на упреждающую модель, управляемую данными, и MyVoiceLA, первый в городе централизованный инструмент сообщения о домогательствах и дискриминации. Он руководил созданием городского портала открытых данных на начальном этапе в администрации и помог городу получить платиновую сертификацию по стандарту ISO37120. (Показатели устойчивого развития города и качества жизни), Золотой сертификат What Works Cities и три признания Govtech цифровым городом №1.

Меган Э. Хакни

Помощник директора и исполнительный директор

Меган Хакни — помощник директора и исполнительный директор Бюро уличного освещения города Лос-Анджелес. Она курирует общественные службы, администрацию и человеческие ресурсы, полевые операции и группу Smart City. и отделы информационных технологий. Она имеет более чем 21-летний опыт работы в городе, 17 из которых в Департаменте общественных работ. До своего нынешнего назначения она работала старшим специалистом по трудовым отношениям в Офис городской администрации, ведение трудовых переговоров. Она начала свою карьеру на государственной службе после окончания колледжа в Бюро переписи населения США.

Меган родилась и выросла в Лонг-Бич, Калифорния, и получила степень бакалавра гуманитарных наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в области экологических исследований, где она заинтересовалась изучением подходов к решению экологических и социальных проблем.

Керни Р. Марин

Помощник директора Бюро уличного освещения

Керни Р. Марин является помощником директора Бюро уличного освещения города Лос-Анджелес. Он обладает более чем 32-летним опытом работы в сфере уличного освещения и светотехники. В качестве помощника директора курирует все уличное освещение. инженерные, проектные и строительные подразделения. Он является зарегистрированным профессиональным инженером-электриком в штате Калифорния и членом Общества инженеров-светотехников Северной Америки (IESNA). Керни имеет степень бакалавра наук в области электротехники Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич.

Старшее руководство

Annie Chau

Старший аналитик руководства

Claudia Coronel

Старший аналитик по персоналу

Fabian E. Cheng

P.E., старший инженер

James Quigley

P.E., старший инженер

vincent Nguyen

. PE, Старший инженер

Чад Цубаки

Старший системный аналитик

Бюро руководителей отделов уличного освещения

Асаад Алнаджар , P.E./PM, Transit Lighting
Annie Chau , старший управленческий аналитик I, административные службы
Eddie Chavez , P.E., защита инфраструктуры
Ruben Flamenco , P.E./PM, Street Lighting Assessments 906 5 , ЧП, Высоковольтные проекты
Джеймс Масуд , Суперинтендант уличного освещения, Полевые операции
Мэри Джейн Мир , ЧП, Дизайн освещения DOT
Эвелинда Пена , ЧП, Влияние сообщества
Ричард Саригумба , PE, исследования и разработки в области технологий
Сэнди Труонг , PE, отдел грантов
Чад Цубаки , старший системный аналитик II, информационные технологии
Clinton Tsurui Group 5 5 90.0.0, Smart, Виктор Смарт Turcios , P. E./PM, Co-location
Джей Вонг , P.E., Private Development & Bond Finance

MRSC — Уличное освещение

Поделись этим:


На этой странице представлена ​​основная информация об уличном освещении для органов местного самоуправления в штате Вашингтон, включая соответствующие законодательные акты и юридические заключения, а также примеры местных стандартов, правил и тарифов на уличное освещение.


Юридические ссылки

Законы

  • Гл. 35.43 RCW – Районы местного благоустройства
  • RCW 35.72.020 – Разрешает уличное освещение в рамках соглашений о опоздании на улицу, которые могут компенсировать
  • RCW 36.88.015 — Районы благоустройства уездных дорог — Дополнительные цели — строительство, установка, улучшение, эксплуатация и обслуживание систем уличного и дорожного освещения для любых уездных дорог
  • RCW 54. 16.120 – Местные коммунальные службы, уполномоченные обеспечивать уличное освещение
  • Водоканализационные районы
    • RCW 57.08.060 – Водоканалы – Полномочия по системам уличного освещения – Учреждение
    • RCW 57.16.010 – Общий комплексный план улучшений (4) Для общего комплексного плана уличного освещения уполномоченные должны исследовать все части и участки района и принять общий комплексный план уличного освещения для района, подходящего и адекватного для настоящие и будущие потребности
  • RCW 82.80.040 – Коммунальное хозяйство – Положение может включать уличное освещение; однако в деле Covell v. Seattle, 127 Wn.2d 874 (1995) плата за коммунальные услуги была объявлена ​​неконституционной. Сиэтл принял постановление об уличных коммунальных услугах, но суд постановил, что плата за коммунальные услуги представляет собой налог на имущество и что они нарушают статью 7, раздел 1 конституции штата, поскольку налог не является единообразным.
  • RCW 87. 03.016 – Ирригационные районы – Район может обеспечивать уличное освещение – Ограничения

Избранные судебные решения

  • Окесон против города Сиэтл, 150 Wn.2d 540 (2003) – [Утилита уличного освещения] – Вопрос о том, имеет ли город право включать расходы на городское уличное освещение в тарифы на электроэнергию для потребителей городского электроснабжения зависит от (1) того, является ли предоставление уличных фонарей государственной или частной функцией местного правительства; и (2) являются ли расходы, налагаемые на потребителей коммунальных услуг, налогом или сбором. В данном случае суд определил, что обслуживание системы уличного освещения является государственной функцией, а плата за уличное освещение, взимаемая с плательщиков коммунальных услуг, не была наложена на законных основаниях в соответствии с четко выраженными законодательными или конституционными полномочиями. Обслуживание системы уличного освещения является государственной функцией, и перекладывание расходов на уличное освещение на налогоплательщиков предназначено для увеличения доходов общего городского бюджета. Поскольку между электроэнергией, используемой потребителями коммунальных услуг, и энергией, используемой уличными фонарями, нет никакой связи, эти сборы являются налогом, а не платой.

General Attorney General Opinions

  • AGO 2001 No. 1 – Города и поселки не имеют права управлять своим уличным освещением в качестве коммунального предприятия или взимать плату с городских потребителей коммунальных услуг за стоимость оснащения уличного освещения, 17.01. 2001

Примеры стандартов проектирования

  • Bremerton Public Works and Utilities Инженерные стандарты, седьмой раздел, уличное освещение (обновлено в 2015 г.)
  • Элленсбург Стандарты разработки, раздел 8, Стандарты освещения и сведения об освещении (обновлено в 2015 г.)
  • Кенневик
    • Стандартные технические условия и детали, Стандартные технические условия для конструкции уличного освещения (пересмотрено в 2018 г. , см. Раздел 6)
    • Стандарты планирования и землепользования/проектирования, Стандарты проектирования жилых домов для одной семьи — Уличные фонари в жилых домах (2004 г., см. стр. 5)
  • Mill Creek Стандартные планы проектирования и строительства (2016 г.) — см. LGT-1–LGT-14
  • Сиэтл Руководство по усовершенствованию полосы отвода, гл. 4, Критерии проектирования — Раздел 4.16 Уличное освещение

Постановления и положения политики

  • Озеро Бонни
    • Улучшения и стандарты уличного освещения (2006 г.) — описание того, как город улучшил свою систему уличного освещения, включая обновления муниципальных норм, ранжирование приоритетов, новые стандарты проектирования, ежегодную статью бюджета CIP и определение «низко висящих плодов» для встречайте новые коды
    • Озеро Бонни Муниципальный код Ch. 12.28 — Уличное освещение
  • SeaTac Раздел 17 муниципального кодекса – Предупреждение преступности посредством экологического проектирования – См. различные положения, касающиеся уличного освещения
  • округ Пирс Резолюция № R2006-138s – Политика в отношении уличного освещения; вносит изменения в Раздел 17B и Руководство по проектным рекомендациям и спецификациям для строительства дорог и мостов
  • Венатчи Политика уличного освещения (2006 г.)

Тарифы

  • Benton PUD Тарифы и политика обслуживания клиентов (2020 г.) – см. Приложение 51 (уличное освещение) и Приложение 61 (охранное освещение)
  • PUD округа Каулитц Тарифы, сборы и правила — см. Приложение 40 (общественное уличное освещение) и Приложение 10 (частное уличное и зональное освещение)
  • Franklin PUD Уличное освещение и охранное освещение
  • PUD округа Грант № 2 Тарифы и сборы
  • PUD округа Льюис № 1 Информация для клиентов и тарифные планы на электроэнергию (2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *