Как правильно подключить противотуманные фары через реле и кнопку. Какие существуют схемы подключения ПТФ. Какие ошибки чаще всего допускают при установке противотуманок. На что обратить внимание при монтаже ПТФ.
Назначение и преимущества использования противотуманных фар
Противотуманные фары (ПТФ) являются важным элементом системы освещения автомобиля, обеспечивающим дополнительную безопасность в сложных погодных условиях. Их основное назначение — улучшать видимость дороги при тумане, сильном дожде или снегопаде.
Каковы основные функции противотуманных фар?
- Освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости
- Подсветка обочины и края дороги
- Улучшение обзора пространства непосредственно перед автомобилем
- Возможность использования в качестве дневных ходовых огней
Преимущества использования ПТФ очевидны — они значительно повышают безопасность движения в сложных метеоусловиях, позволяя водителю лучше контролировать дорожную обстановку. Кроме того, противотуманные фары делают автомобиль более заметным для других участников движения.

Требования и правила установки противотуманных фар
Установка противотуманных фар регламентируется правилами дорожного движения и техническими нормами. Какие основные требования предъявляются к монтажу ПТФ?
- Допускается установка не более двух противотуманных фар
- Расстояние от фары до боковой поверхности автомобиля не должно превышать 40 см
- Минимальная высота установки ПТФ от поверхности дороги — 25 см
- Фары должны быть установлены симметрично относительно продольной оси автомобиля
При самостоятельной установке ПТФ важно строго соблюдать эти нормативы, чтобы избежать проблем при прохождении технического осмотра и эксплуатации автомобиля.
Выбор противотуманных фар: на что обратить внимание
При выборе противотуманных фар следует учитывать несколько ключевых факторов:
Тип используемых ламп
Существует три основных типа ламп для ПТФ:- Галогенные — наиболее доступный и распространенный вариант
- Светодиодные — отличаются высокой долговечностью и экономичностью
- Ксеноновые — обеспечивают наилучшее качество освещения, но стоят дороже
Конструкция и способ крепления
Важно подобрать ПТФ, подходящие по размеру и способу крепления к конкретной модели автомобиля. Некоторые современные машины имеют специальные ниши в бампере для установки противотуманок.

Мощность и световой поток
Следует выбирать фары с оптимальными характеристиками светового потока, чтобы обеспечить достаточное освещение без ослепления других водителей.
Схемы подключения противотуманных фар
Существует два основных варианта подключения ПТФ — через реле и через кнопку. Какой способ лучше выбрать?
Подключение через реле
Этот вариант считается более надежным и безопасным. Основные этапы подключения:
- Монтаж реле в подходящем месте
- Прокладка проводки от аккумулятора через предохранитель
- Подключение кнопки включения
- Соединение проводов с противотуманными фарами
Подключение через кнопку
Более простой, но менее надежный способ. Провода от ПТФ подключаются напрямую к кнопке и источнику питания, чаще всего к цепи габаритных огней.
Какую схему подключения выбрать — параллельную или последовательную?
- Параллельная схема обеспечивает полную мощность каждой фары, но увеличивает нагрузку на электросеть
- Последовательная схема снижает энергопотребление, но уменьшает яркость ламп
Выбор схемы зависит от конкретной модели автомобиля и предпочтений владельца.

Пошаговая инструкция по установке противотуманных фар
Процесс установки ПТФ может различаться в зависимости от модели автомобиля, но в общем виде включает следующие этапы:
- Подготовка места установки (снятие бампера, если необходимо)
- Монтаж кронштейнов для крепления фар
- Установка самих противотуманных фар
- Прокладка электропроводки
- Подключение фар согласно выбранной схеме
- Установка и подключение кнопки управления
- Проверка работоспособности системы
Важно тщательно изолировать все электрические соединения и надежно закрепить проводку, чтобы избежать коротких замыканий и других проблем в будущем.
Настройка и регулировка противотуманных фар
После установки ПТФ необходимо правильно их настроить для обеспечения оптимального освещения. Как выполнить регулировку противотуманных фар?
- Установите автомобиль на ровной поверхности
- Расположите экран или стену на расстоянии 5-10 метров перед машиной
- Включите противотуманные фары
- Отрегулируйте наклон фар так, чтобы верхняя граница светового пятна находилась примерно на 10-15 см ниже центра фары
- Проверьте симметричность освещения от правой и левой фары
Правильная настройка ПТФ обеспечит эффективное освещение дороги без ослепления встречных водителей.

Распространенные ошибки при установке противотуманных фар
При самостоятельной установке ПТФ автолюбители часто допускают ряд типичных ошибок:
- Подключение фар к цепи габаритных огней, что может привести к перегрузке и оплавлению проводки
- Несоблюдение требований ПДД по расположению и количеству ПТФ
- Неправильный выбор места установки кнопки управления, затрудняющий ее использование во время движения
- Некачественная изоляция электрических соединений
- Отсутствие предохранителя в цепи питания противотуманных фар
Избежать этих ошибок поможет внимательное изучение инструкций и схем подключения перед началом работ.
Преимущества профессиональной установки противотуманных фар
Хотя многие автолюбители предпочитают устанавливать ПТФ самостоятельно, обращение к профессионалам имеет ряд преимуществ:
- Гарантия качества работ и соблюдения всех технических норм
- Использование специализированного оборудования для настройки фар
- Правильный подбор компонентов, совместимых с конкретной моделью автомобиля
- Сохранение гарантии на электрооборудование автомобиля
- Экономия времени и нервов владельца машины
Стоит ли обращаться в автосервис для установки противотуманных фар? Это зависит от вашего опыта в электротехнике и готовности потратить время на самостоятельный монтаж. Для новичков профессиональная установка может быть оптимальным решением.

Схема подключения противотуманных фар через реле и кнопку, правила установки и возможные трудности
Противотуманные фары (ПТФ) облегчают процесс езды в экстремальных погодных условиях. Их включение улучшает освещение дороги на десять метров вперед. Каждый автовладелец может поставить противотуманки на автомобиле, чтобы в любую погоду чувствовать себя за рулем более уверенно.
Назначение и преимущества ПТФ
Противотуманки нужны для освещения дорожного покрытия во время дождя, тумана и т. п. Другие цели применения ПТФ:
- для подсветки участков правого края обочины;
- для подсветки участка, расположенного прямо перед капотом машины;
- позволяет получить максимум визуальной информации о состояния дороги;
- как дневные ходовые фары.
Преимущества применения ПТФ:
- широкий функционал — их включение позволяет решить сразу несколько задач, связанных с подсветкой;
- лучший просмотр габаритов авто даже на большом удалении.
Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют определенные схемы подключения, которых следует придерживаться во время монтажа.
Требования к монтажу
Большинство автомобилистов, прилежно изучавших теоретический курс в автошколе, знают, что нельзя по своему желанию ставить на авто приспособления, не предусмотренные производителем, но монтаж противотуманок прописан в ПДД.
Даже если авто от производителя не оснащено противотуманками, каждый автовладелец может их установить, вынеся отдельно или переделав бампер. Нужно помнить, что при переделке вносят серьезные изменения в конструкцию машины, а это уже считается частичным переоборудованием.
Правила установки:
- разрешается установить две противотуманные фары;
- максимальное расстояние между фарой и боковой поверхностью — 0,4 м;
- минимальное расстояние от ПТФ до дороги — 25 см.
Монтаж ПТФ проводится в соответствии с предусмотренными нормами.
Выбор ПТФ
Сначала определяют место их монтажа на авто. Часто в иномарках на бампере есть ниши под установку дополнительных огней. Тогда противотуманки подбирают так, чтобы их форма и размеры соответствовали этим нишам в бампере.
На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар либо на крыше машины. В этой ситуации походят ПТФ с любыми размерами и формой. Главное, чтобы они комплектовались кронштейнами, обеспечивающими надежное крепление.
Главное отличие противотуманок — используемые в них лампы. Различают такие виды ПТФ:
- Галогенные. Самый доступный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнении с другими видами ламп. Прежде чем купить такие фары, убедитесь, что вы сможете их без труда поменять, когда они выйдут из строя.
- Светодиодные. Их главные преимущества — долговечность и экономичность. Минус — цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или они плохо вентилируются, срок их эксплуатации сокращается.
- Ксеноновые. Плюсы — хорошие технические характеристики. Такие модели долговечны и эффективны.
Минус — высокая стоимость.
Подготовка к монтажу
Противотуманные фары способен установить практически каждый автомобилист, умеющий орудовать отверткой и гаечными ключами.
Советы по подготовке к монтажу:
- Монтажом лучше заниматься в гараже со смотровой ямой.
- Работы следует вести, строго соблюдая технологическую инструкцию.
- При себе во время монтажных работ необходимо иметь электросхему своей машины.
Варианты и схемы подключения
Если в авто нет проводки для ПТФ, придется своими силами прокладывать необходимые провода. Есть два варианта — через реле и через кнопку.
Через реле
Чтобы подключить противотуманки через реле, необходимо запастись режущими инструментами и клеммником. Еще понадобится гофра, термоусадка и изолента.
Правила установки через реле:
- Отыщите в автомобиле место для монтажа реле. Прикрепите его так, чтобы к нему можно было легко добраться в случае замены или ремонта.
- Найдите место под кнопку.
- Приготовьте провода питания. Длина должна быть такой, чтобы провода прокладывались свободно, без натяжения.
- Поставьте предохранитель на 10 А. От контакта № 30 проложите готовый провод к клемме «+» аккумулятора.
- От контакта № 85 отведите провод к кнопке включения.
- Подсоедините массу с реле с помощью контакта № 86.
- Поставьте ПТФ на бампер.
- Присоедините провод «–» с кузова и «+» контакта № 87.
- Включите фары и проверьте их работу.
На заметку!
Не рекомендуется подключать ПТФ автономно. Они посадят аккумулятор в считанные дни.
Через кнопку
Если ПТФ подключается через кнопку, достаточно любого провода с напряжением. Как правило, питание берут с «+» габаритов или с проводки системы зажигания.
По красному проводу подается «+», по черному — масса, подсоединенная к кузову. Найдите на панели место, к которому бы легко дотягивалась рука, там и поставьте кнопку.
Такую схему подключения для ПТФ рекомендуется выбирать автомобилистам, которые склонны забывать выключать их при остановке авто. Они выключаются, когда водитель, закончив движение, достает ключ зажигания.
Схемы подключения
Схема подключения противотуманных фар выбирается автолюбителем на свое усмотрение. Есть два варианта — последовательное или параллельное включение.
Параллельная схема
При параллельной схеме подача разницы потенциалов происходит только при запуске мотора или включении зажигания.
Провод «+» подсоединен к фарам от контакта релейного элемента. Последний записывается через плавкий предохранитель на 15 А — его предела вполне достаточно для большей части противотуманок. Плавкую вставку рекомендуется ставить поближе к аккумуляторной клемме.
Если подвести к ПТФ 12 В от сигнального провода контроля за зарядкой, то при включении мотора фары могут включаться автоматически.
Порядок подключения:
- Контакт «–» от фар подсоединяют к кузову.
- Клеммы «+» соединяют между собой и подключают к клемме реле № 87.
- Контакт реле «+» № 30 подключают к аккумулятору.
При параллельном включении обеспечивается полноценная запитка каждой фары, что позволяет не терять в яркости ламп. Потребляемый ток при этом возрастает.
Последовательная схема
Такая схема минимизирует потребляемый ток, а лампочки горят менее ярко, чем могли бы. Эту схему применяют, если ПТФ замещает главные фары.
Порядок действий:
- Контакты «–» фар соединяют между собой.
- Клемму «+» одной фары присоединяют к кузову, другую впаивают в реле.
- Кнопку и кабель «+» от зажигания подсоединяют к клеммам № 85 и № 86.
- Контакт № 30 подсоединяют к клемме «+» аккумуляторной батареи.
Противотуманки загораются при пуске мотора и выключаются вместе с его остановкой.
На заметку!
В современных иномарках предусмотрена особая предмонтажная электроподготовка — о ней судят по клеммам «fog lamp relay».
Варианты монтажа
Перед монтированием ПТФ разрабатывают электромонтажную схему — она позволит обойтись без лишней проводки и гарантирует функционирование электроцепи.
Монтаж в бампер
Применяют 3 варианта монтажа — в проемы, предусмотренные производителем, на кронштейн или в глухой бампер, где нет ниши под ПТФ.
Для настройки используют самодельный шаблон. Его устанавливают на расстоянии 5 см от ПТФ. Во время настройки линию совпадения устанавливают на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Благодаря настройке фары обеспечивают повышенную видимость и минимизируют вероятность ослепления авто, едущими навстречу.
Монтаж в глухой бампер
Этот вариант отличается трудоемкостью, приходится выпиливать отверстия под ПТФ.
Порядок действий:
- Снимите бампер и поставьте метки, где будут фары.
- Просверлите отверстия по периметру, а потом вырежьте острым ножом фрагмент бампера.
- Прикрепите фары подходящими по размеру болтами. Смонтируйте защитную накладку — прицепите ее за бампер.
Настройку фар производят посредством специального ключа — он входит в комплектацию.
Другие способы установки
ПТФ можно поставить на кронштейн, изготовленный из прочной стали. Крепят кронштейн согласно нормам монтажа ПТФ. Деталь закрепляют с помощью саморезов. К точкам крепления ставят ПТФ и подключают проводку.
Монтаж в проем, предусмотренный производителем:
- Приподнимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брус толщиной 20 см.
- Снимите защитные щитки, которые закрывают низ бампера.
- Отвинтите фиксаторы от заглушек, предусмотренных производителем.
- Вставив ПТФ в направляющие, прикрепите их саморезами.
Если устанавливаются неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпасть. Тогда элементы приходится подгонять.
Распространенные ошибки
Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.
Недочеты и проблемы:
- Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки.
В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя. - Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
- Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.
Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.
Электромагнитное реле общего назначения MY4NJ. Вариант включения кнопки Старт-Стоп для электродвигателей
В копилку полезных материалов — простая реализация автоматики работы кнопок типа «Старт-Стоп», у которых не предусматривается фиксация нажатия. Это самые простые и доступные кнопки для пультов, которые можно использовать для дома, гаража и мастерской, например, для управления различными инструментами: циркулярными и торцовочными пилами, станками, насосами/компрессорами.
Схема позволяет задействовать кнопки аварийной остановки, а также дополнительную автоматику при необходимости.
Схема для включения кнопок типа «Старт-Стоп» довольно простая и работает через дополнительное реле. Я использовал обычное э/м реле общего назначения типа MY4NJ. Вариантов управляющих напряжений много, выбирайте такое, которое используется непосредственно в цепи. В моем случае это AC220V. То есть не потребуется дополнительных выпрямителей или источников питания для подключения управляющей электроники, это хорошо.
Собственно говоря, я уже бегло говорил про подключение оборудования в обзоре «Частотный преобразователь Minleaf (1-фаза на 3-фазы 2.2KW». Там я указывал вот такую кнопку типа «Старт-Стоп», которая продается в сборе, с индикацией, но фиксация нажатия или механизм сброса фиксации не предусматривается.
Кнопка недорогая, на али есть аналогичные варианты, но, почему-то, дороже. А для работы с такой кнопкой потребуется реле или пускатель, обеспечивающий коммутацию силовой цепи (через кнопки нельзя пропускать большой ток), а также позволяющие удерживать контакты реле/пускателя в нажатом состоянии.
Выбранное реле реально миниатюрное. Такое можно разместить в небольшой эл.коммутационной коробке, непосредственно рядом с самой кнопкой.
Все контакты подписаны, групп для подключения достаточно, есть как нормально открытые, так и нормально замкнутые контакты.
Корпус прозрачный и позволяет визуально наблюдать срабатывание контактной группы. Можно разобрать при желании, просто отщелкнув язычки в основании крышки.
Внутри реле все сделано просто, но прилично.
Есть пластиковый сепаратор между контактами, индикация работы, и т.д. За эти деньги вполне нормально.
Теперь к схеме подключения.
Смысл схемы состоит в коммутации питания катушки реле через группу нормально разомнутых контактов этого же реле. Ну или пускателя. При срабатывании реле контакты замыкаются и ток начинает постоянно течь через сработавшие контакты. Соответственно, кнопку Пуск можно отпускать практически сразу (после срабатывания реле — доли секунды) — все будет работать (крутиться двигатель, работать ЧП, качать насос и т.д.). Для того чтобы выключить оборудование, нужно нажать на кнопку Стоп, у которой задействуются нормально замкнутые контакты. При нажимании на Стоп контакты размыкаются, ток в цепи пропадает, катушка реле обесточивается. Кнопку отпускаем, цепь остается обесточенной.
Силовая коммутация идет через отдельную контактную группу реле (можно задействовать несколько линий, можно дополнительно размыкать нейтраль или коммутировать 3 фазы. Смотрите сами — в комментарияхнастойчивоне рекомендуют использоватьэто реле для 3ф). Также можно использовать нормально-замкнутую кнопку аварийного отключения, которую обычно располагают где-то под руками в рабочей зоне.
Подобная схема весьма удобна, учитывая всю простоту соединений и отсутствие каких-либо дополнительных контроллеров или другой логики, требующей отдельного питания, развязки от высокого напряжения или усилителей/драйверов для управления.
Просто кнопка и реле — топорно и надежно.
Единственный момент, по ссылке дешевые реле без колодки. Для удобства можно купить отдельно колодку или найти лот с комплектом реле+колодка.По желанию, можно вообще припаять повода (так даже надежнее будет в плане вибрации), или взять большой трехфазный пускатель.
Конкретная эта схема успешно работает более двух лет, в таком виде. Исполнение в виде отдельного ящика + стандартный разъем IEK позволяет подключать к разным станочкам или двигателям, заменяя пусковые конденсаторы. За подобную автоматизацию затраты смешные, больше времени уходит оформить кнопку и реле в нормальный корпус или шкаф.
Планирую купить +26 Добавить в избранное Обзор понравился
+78 +105
Схема— переключение лампочки с помощью реле или традиционной кнопки включения параллельно
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 4 месяца назад
Просмотрено 268 раз
\$\начало группы\$
Я работаю над своим школьным проектом. Я хочу управлять лампочкой с помощью реле SSR (и nodemcu), но я также хочу дать пользователю возможность переключать лампочку с помощью традиционной кнопки выключателя, которая обычно есть в наших домах. Принципиальная схема, как показано ниже:
Я застрял в этом сценарии: если кнопка переключателя включена, реле будет бесполезным, оно не сможет выключить свет, пока я не выключу кнопка переключения.
Вот в чем проблема: я хочу замкнуть накоротко или полностью отключить линию кнопки переключателя всякий раз, когда мое реле активно.
Представьте, что вы лежите на кровати, держите в руках телефон Android и хотите иметь возможность управлять реле для переключения света, но кнопка выключателя включена, но вы слишком устали, чтобы встать и выключить кнопку выключателя, поэтому что реле может изменить состояние лампочки.
- схемотехника
- твердотельное реле
- домашнее задание
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
смоделируйте эту схему — схема создана с помощью CircuitLab
Похоже, у вас уже есть реле SPDT, так что теперь завершите его с помощью переключателя SPDT. Именно так в домах делается двухстороннее освещение, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с поиском настенного выключателя, который является SPDT.
Редактировать: узнайте больше о многоканальном переключении здесь.
\$\конечная группа\$
6
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Pass & Seymour Схема подключения низковольтного переключателя и реле
- Номер товара:
- PSL-ПРОВОДКА
- Состояние:
- Новый
- Обычно доставка занимает 1-2 рабочих дня.
- Корабли Быстро
- № Минимальный заказ
- 30 дней Возврат
- Нет Плата за пополнение запасов
- Одна копия на покупку
- Только для частного использования — не делиться и не публиковать
- Copyright Kyle Switch Plates
- Загружаемые инструкции по подключению Pass & Seymour доступны, если не заказываются другие элементы или если инструкции по подключению необходимы немедленно
Отзывов пока нет Написать обзор
Pass & Seymour Sierra Схема подключения низковольтного переключателя и реле
Предварительный просмотр проекта
Это изображение отражает только дизайн, а не отделку.
ОТДЕЛКА
Доставка по фиксированной ставке при заказе любого размера**Узнать больше
Описание
class=»ob-custom__tab-heading»>
Ознакомьтесь с эксклюзивными инструкциями Kyle Switch Plates по установке новых низковольтных выключателей серии Pass & Seymour в проводных системах дистанционного управления с использованием механических реле 1070A, 1070B или 7048S. Включено бесплатно при покупке любого компонента низковольтного освещения Sierra или Pass & Seymour.
Платы переключателей Kyle — лучший выбор для замены низковольтных переключателей, переключателей и реле.