Какие бывают устройства резервного питания для авто. Как работают автомобильные ИБП. Какие преимущества дает использование резервных источников питания в транспорте. Как выбрать оптимальное устройство для своего автомобиля.
Виды устройств резервного электропитания для автомобилей
Существует несколько основных типов устройств резервного электропитания, применяемых в автомобилях:
- Модули аварийного ввода резерва (МАВР)
- Источники бесперебойного питания (ИБП)
- Дополнительные аккумуляторные батареи
- Суперконденсаторы
Рассмотрим особенности и принцип работы каждого из них.
Модули аварийного ввода резерва (МАВР)
МАВР предназначены для автоматического переключения питания с основного источника на резервный при аварийных ситуациях. Принцип работы МАВР:
- Постоянный мониторинг напряжения основной сети
- При падении напряжения ниже допустимого уровня — отключение основной сети
- Подключение резервного источника питания
- Возврат на основное питание при нормализации напряжения
МАВР обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования автомобиля при сбоях в основной сети.
![](/800/600/https/cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-b/6858398603.jpg)
Источники бесперебойного питания (ИБП)
Автомобильные ИБП — это устройства, сочетающие функции МАВР и аккумуляторной батареи. Как работает ИБП в автомобиле?
- При нормальной работе бортовой сети ИБП питает нагрузку и заряжает внутреннюю батарею
- При падении напряжения ИБП мгновенно переключается на питание от батареи
- После восстановления основного питания возвращается в нормальный режим
ИБП защищает оборудование от перепадов напряжения и обеспечивает автономную работу при отключении основного питания.
Преимущества использования резервных источников питания в автомобилях
Применение устройств резервного электропитания в автомобилях дает ряд важных преимуществ:
- Защита электроники от перепадов напряжения и отключений питания
- Продление срока службы оборудования
- Обеспечение бесперебойной работы важных систем
- Предотвращение разряда основного аккумулятора
- Повышение надежности и безопасности автомобиля
Как выбрать оптимальное устройство резервного питания?
При выборе резервного источника питания для автомобиля следует учитывать несколько ключевых факторов:
![](/800/600/https/www.shtyl.ru/upload/medialibrary/548/qf4m8lio3vvxnrvfmt374oqc9e655rgh/skhema_podklyucheniya_pered_stabilizatorom.jpg)
- Тип и мощность подключаемого оборудования
- Требуемое время автономной работы
- Условия эксплуатации (температура, вибрации)
- Габариты устройства и возможность установки
- Совместимость с электросистемой автомобиля
Правильно подобранное устройство обеспечит надежную защиту и бесперебойное питание электрооборудования вашего автомобиля.
Принцип работы автомобильных ИБП
Рассмотрим подробнее, как функционируют источники бесперебойного питания в автомобилях:
- При нормальном напряжении бортовой сети ИБП пропускает его на нагрузку, одновременно подзаряжая внутреннюю батарею
- Специальная схема постоянно контролирует уровень напряжения
- При падении ниже заданного порога (обычно 11-12 В) происходит мгновенное переключение на питание от батареи ИБП
- Нагрузка продолжает получать стабильные 12 В
- После восстановления штатного напряжения бортовой сети ИБП снова переключается на него
Время переключения составляет доли миллисекунды, что исключает сбои в работе оборудования.
Основные параметры автомобильных ИБП
При выборе ИБП для автомобиля важно обратить внимание на следующие характеристики:
![](/800/600/https/avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5236535/img_id6402598881193264192.png/orig)
- Выходная мощность — должна соответствовать суммарной мощности подключаемых устройств
- Емкость встроенной батареи — определяет время автономной работы
- Диапазон входного напряжения — обычно 9-16 В
- Выходное напряжение — стабилизированное 12 В
- Время переключения — не более 10-20 мс
- Диапазон рабочих температур — как правило от -20 до +50°C
Также важны габариты, способ монтажа, наличие защит и индикации.
Применение ИБП в различных типах транспорта
Источники бесперебойного питания находят широкое применение в различных видах транспортных средств:
- Легковые автомобили — питание охранных систем, видеорегистраторов, навигаторов
- Грузовики — обеспечение работы тахографов, систем мониторинга
- Автобусы — бесперебойное питание информационных табло, систем оплаты проезда
- Спецтехника — защита бортового компьютера, радиостанции
- Водный транспорт — питание навигационного оборудования, систем связи
ИБП повышают надежность и безопасность эксплуатации транспортных средств.
Дополнительные функции современных автомобильных ИБП
Современные модели ИБП для автомобилей часто оснащаются дополнительными полезными функциями:
![](/800/600/https/www.shtyl.ru/upload/iblock/aba/e0jb90annfv9prnm58b6fp7icgsd3knn/1120x680_21_Article.png)
- Защита от глубокого разряда батареи
- Температурная компенсация заряда
- Интеллектуальное управление зарядом
- Удаленный мониторинг состояния
- Настройка параметров работы
- Ведение журнала событий
Эти функции повышают эффективность и удобство использования ИБП в автомобилях.
Модуль аварийного ввода резерва МАВР-3-31М
НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ
Модуль предназначен для управления автоматическим переключением нагрузки от одного источника питания на другой и обратно в автоматическом режиме работы при недопустимых отклонениях напряжения или аварии на рабочем вводе (снижение/превышение установленных порогов напряжения, изменения порядка чередования фаз, обрывах одной или нескольких фаз). Модуль обеспечивает запуск и безаварийную остановку генераторной установки, контроль состояния коммутационных механизмов и индикацию состояния устройств защиты.
КОНСТРУКЦИЯ МОДУЛЯ
Модуль предназначен для щитового монтажа. Материал корпуса — пластик ABC. Монтаж производится в установочное отверстие габаритными размерами 136х136мм. Для фиксации используются два кронштейна, входящие в комплект поставки.
На лицевой панели размещена мнемоническая схема, светодиодные индикаторы фазовых напряжений «L1», «L2», «L3», индикаторы превышения пороговых значений «<U» и «>U», индикатор готовности ввода «ГОТОВ», индикаторы состояния коммутационных механизмов «ОТКЛ», «УДАЛЕН», индикатор «АВАРИЯ», индикатор автоматического режима «АВТО», индикатор наличия резервного питания «ПИТАНИЕ», кнопки управления коммутационными механизмами «ВВОД1» и «ВВОД2», кнопка сброса «СТОП», кнопка включения автоматического режима «АВТО».
На коммутационной панели размещены предохранители цепей оперативного питания для каждого ввода, разъёмы подключения ввода 1 и ввода 2, разъёмы для подключения коммутационных механизмов ввода 1 и ввода 2, разъём подключения оперативного питания «Uопер.», разъем запуска генератора «ЗАПУСК ГЕНЕРАТОРА», разъем подключения аккумуляторной батареи «АККУМУЛЯТОР», разъем «АВАРИЯ» для подключения внешней аварийной сигнализации, разъем «ВХОДЫ» для подключения внешних сигнальных устройств, переключатели установки пороговых значений напряжения «U
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МОДУЛЯ
Модуль представляет собой готовое к эксплуатации устройство состоящее из трёх независимых электронных блоков: двух блоков контроля параметров трёхфазной четырёхпроводной сети (контроль напряжения) и микропроцессорного блока.
Блок контроля напряжения каждого ввода имеет светодиодную индикацию текущего состояния ввода. Питание осуществляется от фазы «L1» и нейтрали «N». Блоки имеют гальваническую развязку между собой и с микропроцессорным блоком.
Микропроцессорный блок анализирует готовность основного и резервного вводов, уставки блока переключателя режимов, текущее состояние дискретных входов, после чего осуществляет выдачу сигналов управления на встроенные реле управления и индикаторы лицевой панели. Управление коммутационными механизмами осуществляется через сухие контакты встроенных реле. Питание модуля обеспечивается от линии оперативного питания. При отсутствии оперативного питания от АКБ или ИБП.
ВНИМАНИЕ: При отсутствии оперативного питания управление коммутационными устройствами невозможно.
После восстановления оперативного питания, модуль устанавливает коммутационные элементы в состояние, которое было до отключения питания.
РЕЖИМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Ручной:
Ручной ввод используется для включения выбранного ввода с помощью кнопок «ВВОД1» или «ВВОД2».
Установка режима ручного управления из состояния готовности производится нажатием кнопки «ВВОД1» или кнопки «ВВОД2». При нажатии кнопки «ВВОД2» активируется программа запуска генератора.
ВНИМАНИЕ: Для безаварийного приема нагрузки от генератора следует учитывать время прогрева двигателя генератора. Для этого необходимо установить время «Твкл», достаточное для полного прогрева двигателя генератора. Время «Твкл.» определяется исходя из температуры окружающего воздуха и характеристик генераторной установки.
Смена ввода в режиме ручного управления производится нажатием на кнопку «ВВОД1». Переключение коммутационных устройств производится автоматически по программе управления. Работа коммутационных устройств отображается светодиодными индикаторами. Отключение двигателя генератора производится по истечении времени «Тохл.».
ВНИМАНИЕ: Повторное включение генератора, после его отключения, допускается через 5 минут (программная уставка — не корректируется), нажатием на кнопку «ВВОД2».
При работе в ручном режиме управления светодиод кнопки «АВТО» выключен. Для перехода в автоматический режим управления необходимо нажать и удерживать кнопку «АВТО» до момента включения светодиода «АВТО».
Аварийная сигнализация:
Аварийная сигнализация предназначена для привлечения внимания при нарушении нормальной работы рабочего ввода, аварии на рабочем вводе и выдачи команды об аварийном состоянии на релейный выход (сухие контакты).
Аварийная сигнализация находится во включенном состоянии до устранения аварии на рабочем вводе или до нормального приема нагрузки с резервного ввода. При устранении аварийного состояния рабочего ввода и восстановления питания нагрузки аварийная сигнализация отключается автоматически.
ВНИМАНИЕ: Принудительное отключение аварийной сигнализации производится нажатием на кнопку «СТОП». При этом производится отключение коммутационных устройств и модуль переводится в состояние ожидания.
Режим сброса:
Кнопка «СТОП» предназначена установки модуля в исходное состояние. При нажатии кнопки «СТОП» отключается активный ввод, выключается генератор, если питание производилось от резервного ввода, модуль переходит в состояние ожидания внешней команды. При этом светодиод кнопки «АВТО» мигает. Сигнализация аварийного состояния в режиме ожидания внешней команды отключена. В этом режиме модуль выполняет только функции индикации
состояния входов и коммутационных устройств. Все релейные выходы находятся в выключенном состоянии.
Автоматический:
Автоматический режим работы используется для постоянного контроля состояния рабочего ввода (ввод1) и автоматического запуска генератора и переключения нагрузки на резервный ввод (ввод2), при нарушении электроснабжения на основном вводе. Автоматический режим работы предусматривает безаварийное отключение генератора и переключение нагрузки на основной ввод (ввод1) при восстановлении питания в пределах установленных значений.
Приоритет ввода1 установлен программно — не корректируется.
Установка автоматического режима управления производится из состояния ожидания нажатием и удержанием на кнопки «АВТО» до момента постоянного включения индикатора «АВТО».
Параметр | Ед.изм. | МАВР-3-31 |
Тип контролируемых линий ( 3-х фазная, 4-х проводная) | L1, L2, L3, N | |
Количество контролируемых вводов | 2 | |
Напряжение питания ввод1, ввод2 | В | 180-400 |
Частота сети | Гц | 47-60 |
Максимальное напряжение коммутации/при токе | В/А | AC400/5* |
Максимальный ток нагрузки, АС1/при напряжении | А/В | 16/AC250* |
Пороги отключения Ввод 1, Ввод 2 по Uмакс | В | 243, 249, 255, 261, 267, 273, 279, 285, 291, 297 |
Пороги отключения Ввод 1, Ввод 2 по Uмин | В | 163, 169, 175, 181, 187, 193, 199, 205, 211, 217 |
Задержка на отключение | с | 0,1, 0,5, 1, 2, 3, 5, 10, 20, 30, 60 |
Задержка на включение | 0,1с, 1с, 3с, 15с, 30с, 1мин, 2мин, 3мин, 6мин | |
Время охлаждения | 1с, 30с, 1мин, 5мин, 10мин, 20мин, 30мин, 40мин, 50мин, 60мин | |
Контроль обрыва фазы | есть | |
Контроль чередования фаз | есть | |
Контроль слипания фаз | есть | |
Коммутационная износостойкость | >106 | |
Электрическая износостойкость | >104 | |
Диапазон рабочих температур | 0C | -20…+55 |
Температура хранения | 0C | -40…-70 |
Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с | уровень 3 (2кВ/5кГц) | |
Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с | уровень 3 (2кВ L1-L2) | |
Климатическое исполнение и категория размещения по | УХЛ4 | |
Степень защиты по корпусу/по клеммам по ГОСТ 14254-96 | IP54/IP20 | |
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89 | 2 | |
Относительная влажность воздуха | % | до 80 (при 250C) |
Высота над уровнем моря | м | до 2000 |
Рабочее положение в пространстве | произвольное | |
Режим работы | круглосуточный | |
Габаритные размеры | м | 0,140х0,140х78 |
Масса, не более | кг | 0,84 |
* — Обязательное применение цепей защиты от коммутационных выбросов |
Наименование — Заказной код (артикул)
МАВР-3-31М УХЛ4 — 4680019912219
универсальный источник бесперебойного питания АГ-1
Главная \ датчики \ Универсальный ИБП-АГ-1
Конфигурация корпуса в антивандальном исполнении. В данном корпусе установлен АКБ, цепь заряда АКБ, а так же концевой выключатель, при вскрытии корпуса записывается событие.
Функционал платы. Источник резервного питания предназначен для обеспечения резервным питанием контроллеров «АвтоГРАФ-GSM» в случае снижения напряжения бортовой сети автомобиля ниже допустимого уровня или при отключении напряжения бортовой сети. При наличии напряжения бортовой сети источник обеспечивает оптимальный режим заряда встроенной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи (АКБ) с номинальным напряжением 12В и емкостью 0.8 Ач. Источник резервного питания подключается к бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12В или 24В с помощью основного интерфейсного кабеля подключаемого к разъему на кросс-плате.
Напряжение бортовой сети подается через кросс-плату на вход основного питания бортового контроллера и через цепи защиты на источник питания контроллера заряда АКБ. Напряжение аккумулятора через цепи коммутации подается на кросс-плату и затем на вход резервного питания бортового контроллера.
Источник резервного питания обеспечивает автоматический переход на резервное питание бортового контроллера от внутренней АКБ, при снижении напряжения бортовой сети ниже 10В или при ее отключении, и обратный переход при восстановлении основного питания.
После восстановления основного питания начинается заряд АКБ управляемый встроенным контроллером заряда.
Источник оснащен устройством контроля напряжения на АКБ, которое при разряде АКБ до уровня 10,5В и отсутствии напряжения бортовой сети автоматически отключает АКБ от нагрузки, что предотвращает глубокий разряд батареи и быстрый выход ее из строя. После защитного отключения АКБ дальнейшая работа источника и бортового контроллера возможна лишь при появлении напряжения бортовой сети, при этом начинается заряд АКБ управляемый встроенным контроллером заряда. Время полного заряда АКБ составляет 4 — 5 часов.
В источнике установлен датчик типа «сухой контакт», который формирует сигнал при открытии корпуса источника. Этот сигнал можно передать на один из четырех входов основного интерфейсного разъема бортового контроллера. Выбор входа осуществляется с помощью установки перемычки (джампера), расположенной на кросс-плате, в позицию соответствующую выбранному входу. Настройка входа осуществляется в соответствии с инструкцией на бортовой контроллер «АвтоГРАФ-GSM». В дальнейшем этот вход не может быть использован для других подключений.
Датчик уровня топлива
Датчик присутствия
пассажираДатчик угла наклона
Датчик идентификации
водителейБлок АвтоГРАФ
Считыватель карт
Фотокамера TK-CAM
Датчик оборотов двигателя
Датчик моточасов
Датчик температуры
Датчик вращения
Тревожная кнопка
Тангента для громкой связи
Система пассажиропотока
Полный резервный аккумулятор для оборудования 12 В в автобусах, автомобилях и других транспортных средствах с аккумулятором 1,2 Ач
3 марта 2023 г.![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Небольшая автономная автомобильная аккумуляторная система резервного питания с 1,2 Ач батарея. Это модуль ИБП постоянного тока на 12 вольт или резервный аккумулятор (BBU), поддерживающий 12 вольт. живое оборудование в легковых, грузовых автомобилях и такси с использованием внутреннего герметичного свинцово-кислотного батарея. | Дополнительная батарея резервные копии для автобусов, автомобилей скорой помощи и автомобильных приборов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полное резервное копирование для Устройства 12 В в автомобилях с аккумулятором 5 Ач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИБП Backup-Jr предназначен для обеспечения бесперебойной работы вашего оборудования.
от потеря мощности или перезагрузка при пуске двигателя, в автобусах,
автомобилей и других транспортных средств.![]() Резервная копия не позволяет вашему оборудованию запускать аккумулятор автомобиля разряжен , избегая рывков. Он переключается на вспомогательная батарея, когда двигатель выключен и генератор останавливается или аккумулятор автомобиля или автобуса падает ниже 11,8 вольт. Это означает, что вам никогда не придется беспокойтесь о том, что послепродажное оборудование оставит вас с разряженной батареей в утро. Backup-Jr изолирует аккумулятор от автомобиля, так его нельзя разрядить другой электроникой автомобиля, и он не будет пытаться участвовать в процессе запуска двигателя автобуса. ИБП постоянного тока Backup-Jr
питает ваше оборудование в автомобиле, используя электрическую систему автомобиля,
но переключается на питание от внешнего аккумулятора при снятии аккумулятора автомобиля,
украдено или падает ниже заданного напряжения , действуя как резервная батарея
(BBU) и стабилизатор напряжения. Позволяет безопасно заряжать наш внутренний аккумулятор от электроавтобуса с изоляцией и регулированием тока подключение к вспомогательной батарее. Это источник бесперебойного питания разработан, чтобы выдерживать суровые электрические и температурные требования автомобильное оборудование, в том числе шипы, дропауты, сбросы груза, запуск от внешнего источника, высокие и низкие температуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система резервного питания для автобусов, система резервного питания для автомобилей, грузовые автомобили система резервного питания |
|
|
Мобильный ИБП 5 Ач резервный аккумулятор для оборудования 12 В в автомобилях, автобусах и транспортных средствах
3 марта 2023 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автономная автомобильная аккумуляторная система резервного питания емкостью 5 Ач
аккумулятор 12 В пост. тока Модуль ИБП или резервный аккумулятор (BBU) поддерживает 12 В оборудование, живое в автомобилях, автобусах, грузовиках и такси с использованием внутреннего герметизированного свинца кислотный аккумулятор. Полезно для автомобилей с автоматическими функциями старт-стоп. | Дополнительная батарея резервные копии для автобусов, автомобилей скорой помощи и автомобильных приборов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меньший комплект 12 В DC-UPS с модулем управления и свинцово-кислотным аккумулятором 1,2 Ач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система не позволяет вашему оборудованию запускать двигатель автомобиля.
разрядился аккумулятор избегать рывков. Он переключается на вспомогательную батарею
когда двигатель выключен и генератор останавливается или аккумулятор автомобиля садится
ниже 11,8 вольт. PowerStream Backup-Mobile UPS изолирует аккумулятор от автомобиля, поэтому его нельзя разрядить другой электроникой автомобиля, и он не будет пытаться участие в процессе запуска двигателя. DC-UPS питает ваш оборудование в автомобиле с помощью бортовой сети автомобиля, но переключается на питание от внешнего аккумулятора при снятии, краже или падении автомобильного аккумулятора ниже заданного напряжения , действуя как резервная батарея (BBU) и питание кондиционер. Позволяет безопасно заряжать нашу внутреннюю батарею от электрическая шина автомобиля путем изоляции и регулирования тока соединения к вспомогательной батарее. Это означает, что вы также получите годы верного услугу от вашего резервного ИБП Backup-Mobile.
![]()
Продукты для мобильной автоматизации Taxi-Clear | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
система резервного питания автомобильного аккумулятора, резервный автомобильный аккумулятор система, резервная система аккумуляторной батареи для грузовых автомобилей, резервная аккумуляторная батарея для автобусов |
|