Что такое якорь электродвигателя. Как устроен якорь. Какие бывают неисправности якоря. Как проводится ремонт якоря электродвигателя. Какие этапы включает профессиональный ремонт якоря.
Что представляет собой якорь электродвигателя
Якорь является ключевым элементом электродвигателя постоянного тока, от которого во многом зависит его работоспособность. Это подвижная часть двигателя, которая вращается внутри статора.
Основные функции якоря:
- Преобразование электрической энергии в механическую
- Создание вращающего момента двигателя
- Обеспечение вращения вала двигателя
Конструктивно якорь представляет собой цилиндр, на который намотаны обмотки из медного провода. Обмотки якоря подключаются к коллектору — устройству для подвода тока.
Устройство и конструкция якоря электродвигателя
Якорь электродвигателя постоянного тока имеет следующую конструкцию:
- Сердечник якоря — цилиндр из листов электротехнической стали
- Обмотка якоря — медные проводники, уложенные в пазы сердечника
- Коллектор — набор медных пластин для подвода тока к обмотке
- Вал якоря — стальной стержень, на который насажен сердечник
- Балансировочные грузы — для устранения дисбаланса при вращении
Сердечник якоря собирается из тонких листов электротехнической стали для уменьшения потерь на вихревые токи. В пазы сердечника укладывается обмотка из изолированного медного провода. Концы обмотки припаиваются к пластинам коллектора.
Принцип работы якоря в электродвигателе
Принцип работы якоря электродвигателя основан на взаимодействии магнитных полей статора и якоря:
- При подаче напряжения на обмотку якоря в ней возникает ток
- Вокруг проводников обмотки образуется магнитное поле
- Это поле взаимодействует с полем статора
- В результате возникает вращающий момент
- Под действием момента якорь и вал начинают вращаться
Коллектор обеспечивает постоянное изменение направления тока в обмотке якоря, что поддерживает его непрерывное вращение. Это позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую работу вращения вала.
Основные неисправности якоря электродвигателя
Наиболее распространенные неисправности якоря электродвигателя:
- Межвитковое замыкание в обмотке якоря
- Обрыв провода обмотки
- Замыкание обмотки на корпус
- Нарушение пайки проводов к коллектору
- Износ и повреждение коллектора
- Искривление или биение вала якоря
- Ослабление крепления сердечника на валу
Эти неисправности приводят к нарушению нормальной работы двигателя, повышенному искрению на коллекторе, перегреву обмотки и снижению мощности. При их обнаружении требуется ремонт якоря.
Диагностика неисправностей якоря электродвигателя
Для выявления неисправностей якоря проводится его диагностика, которая включает:
- Внешний осмотр якоря на наличие повреждений
- Проверка сопротивления и целостности обмотки
- Измерение сопротивления изоляции обмотки
- Проверка на межвитковое замыкание
- Измерение биения вала и коллектора
- Проверка пайки проводов к пластинам коллектора
Диагностика позволяет точно определить характер неисправности и объем необходимого ремонта якоря. Она выполняется с помощью специальных приборов и оборудования в условиях сервисного центра.
Этапы профессионального ремонта якоря электродвигателя
Профессиональный ремонт якоря электродвигателя включает следующие основные этапы:
- Разборка якоря и удаление старой обмотки
- Проверка состояния сердечника и вала
- Изготовление и укладка новой обмотки
- Пропитка обмотки лаком и сушка
- Проточка и шлифовка коллектора
- Балансировка якоря
- Сборка и контрольные испытания
При необходимости выполняется ремонт или замена вала, перешихтовка сердечника, замена подшипников. Все работы проводятся на специализированном оборудовании квалифицированными специалистами.
Преимущества профессионального ремонта якоря
Профессиональный ремонт якоря электродвигателя имеет ряд важных преимуществ:
- Высокое качество выполнения работ
- Использование современного оборудования
- Применение качественных материалов
- Гарантия на выполненный ремонт
- Восстановление рабочих характеристик двигателя
- Увеличение срока службы электродвигателя
Профессиональный подход позволяет устранить неисправность и вернуть якорю электродвигателя его первоначальные технические характеристики. Это обеспечивает надежную и эффективную работу двигателя в дальнейшем.
Профилактика неисправностей якоря электродвигателя
Чтобы избежать серьезных поломок якоря, рекомендуется проводить следующие профилактические мероприятия:
- Проверка состояния изоляции обмотки
- Контроль состояния коллектора и щеток
- Своевременная замена изношенных щеток
- Периодическая проточка коллектора
- Контроль уровня вибрации при работе
- Соблюдение режимов работы двигателя
Профилактика позволяет своевременно выявлять и устранять мелкие неисправности, предотвращая серьезные поломки якоря. Это повышает надежность работы электродвигателя и продлевает срок его службы.
Устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя
Полезная модель относится к области электротехники, в частности к технологическому оборудованию для ремонта электрических машин, а именно для пропитки якорей тяговых электродвигателей. Внутри автоклава размещена технологическая оснастка, включающая размещенное на дне автоклава резиновое уплотнение, на котором расположена стальная цилиндрическая подставка. На подставке размещена стальная обечайка цилиндрической формы. К дну обечайки (снаружи) подведены четыре технологических трубопровода, соединенные с подающим трубопроводом. На дне обечайки имеется круглая резиновая прокладка, на которую устанавливается якорь электродвигателя. Технический результат — экономия пропитывающего материала, исключение попадания в его состав пыли, повышение уровня пожарной безопасности.
Полезная модель относится к области электротехники, в частности к технологическому оборудованию для ремонта электрических машин, а именно для пропитки якорей тяговых электродвигателей.
Пропитка якоря пропитывающим материалом, в частности лаком или компаундом, необходима для повышения электроизоляционной стойкости, цементации обмоток и изоляционных материалов, создания защитной пленки, препятствующей попаданию влаги во внутренние конструкции.
Известна установка для электровакуумного восстановления и ремонта изоляции электротехнических изделий (патент RU 2191461 С1 7 Н02К 15/00, Н02К 15/12 опубл. 20.10.2002), содержащая оборудование для пропитки и сушки изоляции и деструкции изоляции изделий. Пропитку изоляции электротехнических изделий в установке осуществляют с помощью оборудования, состоящего из вакуумного насоса, накопителя лака, автоклава и системы трубопроводов для откачивания воздуха и для подачи пропитывающего материала (лака) с запорными устройствами, в качестве которых использованы быстродействующие вакуумные задвижки. Указанное оборудование и выбрано в качестве аналога заявляемой полезной модели. Однако оно имеет следующие недостатки:
1. Для пропитки электротехнических изделий, в частности якоря тягового двигателя в условиях вакуум-нагнетания, при заполнении автоклава пропитывающим материалом, требуется большой его расход (минимум 1500 кг лака или компаунда), сам же якорь впитывает в свою изоляцию только 11 кг.
2. При полном заполнении автоклава пропитывающий материал попадает на внутренние поверхности якоря, например вентиляционные каналы и элементы вала, не требующие покрытия слоем термоизоляции. Частицы пыли, содержащиеся на этих поверхностях, попадают в пропитывающий материал, снижая при этом его электроизоляционные свойства, что в процессе эксплуатации может привести к пробою изоляции.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание технологической оснастки, позволяющей качественно пропитать якорь в условиях автоклава (вакуум-нагнетания), обеспечивая при этом экономию пропитывающего материала и пожарную безопасность при эксплуатации изделия.
Для достижения технического результата, устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя, содержащее вакуумный насос, систему трубопроводов для откачивания воздуха и подачи пропитывающего материала, запорные устройства, накопитель пропитывающего материала и автоклав, согласно полезной модели, автоклав снабжен технологической оснасткой, включающей цилиндрический сосуд, расположенный с возможностью вертикального размещения в нем якоря тягового электродвигателя и заполнения пропитывающим материалом, и трубопроводами, связанными с подающим трубопроводом.
При этом:
— сосуд установлен на подставке с двойным дном;
— дно сосуда имеет отверстие для прохода вала якоря;
— на дне сосуда размещено уплотнительное кольцо, например, из резины;
— между подставкой и дном расположено уплотнительное кольцо.
Для экономии пропитывающего материала и исключения попадания в его состав пыли внутри автоклава размещена технологическая оснастка, включающая размещенное на дне автоклава резиновое уплотнение, на котором расположена стальная подставка. На подставке размещен стальной сосуд цилиндрической формы. К дну сосуда (снаружи) подведены четыре технологических трубопровода, соединенные с подающим трубопроводом. На дне сосуда имеется круглая резиновая прокладка, на которую устанавливается якорь электродвигателя.
1. Вертикальное размещение якоря электродвигателя в сосуде и заполнение его малым объемом лака или компаунда исключают попадание пыли с внутренних поверхностей якоря в состав пропитывающего материала, в результате чего его электроизоляционные свойства не снижаются, что способствует повышению уровня пожарной безопасности.
Сущность полезной модели поясняется чертежом.
На фигуре представлено заявляемое устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя с вертикально расположенным внутри сосуда якорем.
Устройство содержит вакуумный насос, трубопровод для откачивания воздуха из автоклава с запорным устройством, накопитель пропитывающего материала (лака или компаунда) (на фигуре не показаны), соединенный с автоклавом 1 подающим трубопроводом 2, на котором размещено запорное устройство 3. На дне автоклава 1 размещена технологическая оснастка, включающая резиновое уплотнение круглой формы 4, с расположенной на нем стальной подставкой 5 цилиндрической формы с двойным дном. На подставке размещен сосуд 6 цилиндрической формы, диаметр которого превышает диаметр подставки 5. В сосуд вертикально установлен якорь 7. Дно сосуда 6 имеет центральное отверстие для прохода вала якоря 7 и четыре отверстия, расположенных по его кромке и равноудаленных друг от друга, к которым подведены четыре технологических трубопровода 8, соединяющиеся с подающим трубопроводом 2. На дне сосуда расположена круглая резиновая прокладка 9 с центральным отверстием. Сосуд предназначен для установки якоря электродвигателя и заполнения ее емкости пропитывающим материалом. Сосуд вмещает в себя 200-250 л пропитывающего материала. Автоклав пропитывающим материалом не заполняется. Вертикальное размещение якоря электродвигателя в сосуде и заполнение его малым объемом лака или компаунда исключают попадание пыли с внутренних поверхностей якоря в состав пропитывающего материала, в результате чего его электроизоляционные свойства не снижаются, что способствует повышению уровня пожарной безопасности.
Устройство для пропитки якоря электродвигателя работает следующим образом.
Открывают крышку автоклава 1 и устанавливают якорь электродвигателя 7 вертикально внутри сосуда 6 на резиновую прокладку 9, заводя при этом вал якоря в центральное отверстие дна сосуда. Крышку автоклава закрывают. Открывают запорное устройство, расположенное на трубопроводе откачивания воздуха (на фигуре не показаны). Запускается вакуумный насос (на фигуре не показан), и в автоклаве 1 создается вакуум. Воздух откачивают в течение 30 мин. Затем открывают запорное устройство 3 и пропитывающий материал (лак или компаунд) из накопителя поступает по подающему трубопроводу 2, через технологические трубопроводы 8 в сосуд 6. Заполнив емкость сосуда 6 до нужного уровня, запорное устройство 3 закрывают. Подача пропитывающего материала прекращается. Вакуум меняют на нагнетание воздухом из системы сжатого воздуха (на фигуре не показана). Воздух подается под давлением до 8 атм., в течение 30 мин для того, чтобы пропитывающий материал глубже проник и заполнил все щели якоря. Затем запорное устройство 3 открывают, пропитывающий материал под давлением выдавливается по технологическим трубопроводам 8 и подающему трубопроводу 2 в накопитель. Ожидают в течение 15-20 мин, пока весь лишний пропитывающий материал стечет в накопитель. После этого перекрывают подачу сжатого воздуха и выпускают в атмосферу избытки давления. Открывают крышку автоклава 1 и достают якорь.
1. Устройство для пропитки якоря тягового электродвигателя, содержащее вакуумный насос, систему трубопроводов для откачивания воздуха и подачи пропитывающего материала, запорные устройства, накопитель пропитывающего материала и автоклав, отличающееся тем, что автоклав снабжен технологической оснасткой, включающей цилиндрический сосуд, расположенный с возможностью вертикального размещения в нем якоря тягового электродвигателя и заполнения пропитывающим материалом, и трубопроводами, связанными с подающим трубопроводом.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сосуд установлен на подставке с двойным дном.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дно сосуда имеет отверстие для прохода вала якоря.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на дне сосуда размещено уплотнительное кольцо, например, из резины.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между подставкой и дном расположено уплотнительное кольцо.
Неисправности и ремонт ламелей якоря электродвигателя
Якорь — подвижная часть электродвигателя постоянного тока, от которой во многом и зависит вся его работа. К поломке якоря могут привести механические повреждения, нарушение правил эксплуатации, перебои в электрической сети и неисправность проводки.
Якорь электродвигателя постоянного токаРемонт тяговых электродвигателей требуется в следующих случаях
- Щетки плохо прижаты к коллектору, что не обеспечивает между ними должного контакта и может спровоцировать короткое замыкание.
- Материал используемых щеток не соответствует типу коллектора, из-за чего они вступают в диссонанс. Очень часто электродвигатели выходят из строя именно из-за того, что их комплектующие подобраны неправильно.
- Повышенное биение коллектора на валу якоря при вращении.
- Обрыв обмотки якоря, короткозамкнутые витки в обмотке.
- Сопротивление между обмоткой якоря и его сердечником слишком низкое/высокое, не соответствует норме. От сопротивления во многом зависит работа двигателя, поэтому любое его отклонение от нормы может неблагоприятно сказаться на работоспособности устройства.
- Короткие замыкания.
- Неисправность проводов.
Ремонт вала электродвигателя или всего якоря одновременно не стоит начинать самостоятельно — лучше довериться профессионалу, который обладает необходимым опытом и специальным оборудованием.
Стадии ремонта якоря электродвигателя
Ремонт ламелей якоря электродвигателя состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен выполняться в специализированном сервисном центре на профессиональном оборудовании.
Основные этапы ремонта тяговых электродвигателей:
- Якорь достается из устройства, проводится его чистка от пыли и других видов загрязнения.
- Диагностика устройства для определения возможных неполадок. На специальном оборудовании проводятся испытания якоря, устанавливается наличие дефектов и их количество.
- Проверяется уровень сопротивления изоляции якоря. Устройство сможет нормально функционировать только в том случае, когда уровень сопротивления соответствует нормальному.
- Проверка на наличие замыканий между витками, которые чаще всего и провоцируют выход из строя всего якоря. Заметить такой дефект можно и без специального оборудования, но провести качественный ремонт вала электродвигателя сможет только специалист.
- Непосредственно сам ремонт якоря тягового электродвигателя.
Механические неисправности ламелей якоря электродвигателя
Если вовремя не заняться ремонтом ламелей якоря электродвигателя, устройство не сможет нормально функционировать, двигатель не запустится. Грубое вмешательство и непрофессиональный ремонт может привести к тому, что устройство сломается еще быстрее, к тому же вместе с ним выйдут из строя и другие комплектующие. Чтобы этого избежать, рекомендуется пользоваться только квалифицированной помощью.
Чтобы продлить срок жизни устройства и электродвигателя в частности, специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику на выявление возможных повреждений и чистку. Профилактика позволяет не просто установить наличие дефектов (визуально и при помощи специального оборудования), но и устранить их на стадии зарождения.
Если устройство уже нельзя починить, у нас вы можете купить совершенно новый электродвигатель на замену старому.
Поделиться в соц. сетях
Глоссарий терминов — Alexandria Armature Works
A
Переменный ток (AC) — Общедоступная электроэнергия, поставляемая генератором переменного тока и распределенная в однофазной или трехфазной формах. Переменный ток меняет свое направление потока (циклы)
Двигатель переменного тока
— Двигатель, работающий от переменного тока, который течет либо в индукционном, либо в синхронном направлении (переменный ток).Генератор переменного тока — синхронная машина, используемая для преобразования механической энергии в электрическую энергию переменного тока.
Якорь — Часть магнитной конструкции постоянного или универсального двигателя, которая вращается.
Сопротивление якоря, Ом — Сопротивление якоря измеряется в омах при 25 градусах Цельсия.
B
Базовая линия — Показание вибрации, снятое, когда машина находится в хорошем рабочем состоянии, которое используется в качестве эталона для мониторинга и анализа.
Подшипники — Используются для уменьшения трения и износа при поддержке вращающихся элементов. Для двигателя он должен обеспечивать относительно жесткую опору для выходного вала. Подшипник действует как точка соединения между вращающимися и неподвижными элементами двигателя.
Тормоза — Внешнее устройство или аксессуар, который останавливает работающий двигатель и/или удерживает нагрузку. Может быть добавлен к двигателю или встроен.
Тормозной момент — Крутящий момент, необходимый для полной остановки двигателя. Этот термин также используется для описания крутящего момента, развиваемого двигателем в условиях динамического торможения.
Аварийный крутящий момент — Максимальный крутящий момент, который развивает двигатель переменного тока при номинальном напряжении при номинальной частоте без резкого падения скорости. Также называется моментом отрыва или максимальным моментом.
Щетка — Кусок токопроводящего материала (обычно углерода или графита), который надевается непосредственно на коммутатор работающего двигателя и проводит ток от источника питания к обмоткам якоря.
C
Конденсатор — Устройство, которое при подключении к сети переменного тока в цепи переменного тока заставляет ток опережать напряжение по фазе. Пик волны тока достигается раньше пика волны напряжения. Это результат последовательного накопления и разрядки электроэнергии, используемой в однофазных двигателях для запуска или в трехфазных двигателях для коррекции коэффициента мощности.
Кодовая буква — буква, которая появляется на паспортных табличках двигателей переменного тока, чтобы показать их киловольт-ампер с заблокированным ротором на лошадиную силу при номинальном напряжении и частоте.
Проводник — Материал, такой как медь или алюминий, обладающий низким сопротивлением или сопротивлением прохождению электрического тока.
Кабельная коробка — Металлический контейнер, обычно на той стороне двигателя, где выводы статора (обмотки) присоединяются к выводам, идущим к источнику питания.
Катушка (статор или якорь) — Электрические проводники, намотанные в паз сердечника, электрически изолированные от железного сердечника. Эти катушки соединены в цепи или обмотки, по которым течет независимый ток. Именно эти катушки несут и создают магнитное поле, когда через них проходит ток.
Коллектор — Цилиндрическое устройство, устанавливаемое на вал якоря и состоящее из ряда клиновидных медных сегментов, расположенных вокруг вала (изолированных от него и друг от друга). Щетки двигателя перемещаются по периферии коммутатора и электрически соединяют и переключают катушки якоря на источник питания.
Коррозия — Коррозия имеет электромеханическую природу. Обычная сталь подвергается коррозии и образует ржавчину при воздействии влаги. Другие металлы будут подвергаться коррозии в различной степени при контакте с разнородными металлами в условиях, способствующих такому распаду.
Муфты — Механический соединитель, соединяющий вал двигателя с приводным оборудованием.
Ток — Временная скорость протекания электрического заряда и измеряется в амперах (амперах).
D
Соединение треугольником — Трехфазное соединение обмоток, в котором фазы соединены последовательно, образуя замкнутую цепь.
Постоянный ток (DC) — Ток, который течет только в одном направлении в электрической цепи. Он может быть непрерывным или прерывистым, постоянным или переменным.
Двигатель постоянного тока — Двигатель, использующий генерируемую или выпрямленную мощность постоянного тока. Двигатель постоянного тока обычно используется, когда требуется работа с переменной скоростью.
Каплезащитное ограждение — Каплезащитная машина с вентиляционными отверстиями сконструирована таким образом, что капли жидкости или твердых частиц, падающие на нее под любым углом не более 15 градусов от вертикали, не могут попасть внутрь ни непосредственно, ни путем удара и движущиеся по горизонтальной или наклонной внутрь поверхности.
E
КПД — Отношение между выполненной полезной работой и энергией, затраченной на ее производство. Это отношение выходной мощности к входной мощности.
Инкапсулированная обмотка — Двигатель, структура обмотки которого полностью покрыта изоляционной смолой (например, эпоксидной смолой). Этот тип конструкции предназначен для работы в более суровых атмосферных условиях, чем обычная лакированная обмотка.
Корпуса — Каркас корпуса, двигателя которого существует две широкие классификации; открытые и полностью закрытые.
Торцевой щит — Часть корпуса двигателя, которая поддерживает подшипник и действует как защитный кожух для электрических и вращающихся частей внутри двигателя. Эту часть часто называют «концевой скобой» или «концевым раструбом».
Взрывозащищенный корпус — Полностью закрытый корпус, выдерживающий взрыв и предотвращающий воспламенение или взрыв газа или пара, которые могут окружать корпус двигателя.
Экструзия — Проталкивание металла, обычно при высокой температуре, через головку для придания ему различных форм.
F
Усталость — Склонность металла к структурному разрушению из-за повторяющихся циклических напряжений при значительно меньшем пределе текучести.
Поле — Термин, обычно используемый для описания стационарного (статорного) элемента двигателя постоянного тока. Поле обеспечивает магнитное поле, с которым взаимодействует механически вращающийся элемент (якорь или ротор).
Рама — Несущая конструкция для частей статора двигателя переменного тока; в двигателях постоянного тока корпус обычно является частью магнитной катушки. Рама также определяет монтажные размеры
Частота — Количество циклов за период времени (обычно одна секунда). Частота переменного тока выражается в циклах в секунду, называемых Герцами (Гц).
Ток при полной нагрузке — Ток, необходимый для любой электрической машины, чтобы производить ее номинальную мощность или выполнять свои номинальные функции.
Скорость при полной нагрузке — Скорость, при которой любая вращающаяся машина производит свою номинальную мощность.
Крутящий момент при полной нагрузке — Крутящий момент, необходимый для создания номинальной мощности при скорости при полной нагрузке.
H
Герц (циклов в секунду) — Предпочтительная терминология для циклов в секунду (частота). Один полный реверс переменного тока за единицу времени (мера частоты). 60 Гц (циклов в секунду) мощность переменного тока распространена на всей территории США, а 50 Гц более распространена в некоторых зарубежных странах.
Лошадиная сила — Единица измерения мощности двигателей или скорости выполнения работы. Одна лошадиная сила равна 33 000 фут-фунтов работы в минуту (550 фут-фунтов в секунду) или 746 ваттам.
Горячая ковка — Придание формы любому горячему металлу ударом молота.
I
IEEE — Институт инженеров по электротехнике и электронике
Асинхронный двигатель — Асинхронный двигатель представляет собой двигатель переменного тока, в котором первичная обмотка на одном элементе (обычно статор соединен с источником питания, а Вторичная обмотка или короткозамкнутая вторичная обмотка на другом звене (обычно роторе) проводит индуцированный ток Физически электрическая связь со вторичной обмоткой отсутствует, ее ток индуцируется. 0007
Изоляция — Непроводящие материалы, отделяющие токоведущие части электрической машины друг от друга или от соседнего проводящего материала с другим потенциалом.
Класс изоляции — буква или цифра, обозначающая номинальную температуру изоляционного материала или системы в отношении термической стойкости.
К
Киловатт — Единица электрической мощности. Кроме того, номинальная мощность двигателей, произведенных и используемых за пределами североамериканского континента.
L
Нагрузка — Нагрузка, возлагаемая на двигатель приводимой машиной. Его часто называют крутящим моментом, необходимым для преодоления сопротивления машины, которую он приводит в движение. Иногда «нагрузка» является синонимом «требуемой мощности».
Ток при заторможенном роторе — Установившийся ток, отбираемый от линии при остановленном роторе двигателя при номинальном напряжении и частоте.
Крутящий момент при заблокированном роторе — Минимальный крутящий момент, который двигатель будет развивать в состоянии покоя для всех угловых положений ротора при номинальном напряжении при номинальной частоте.
Потери — Двигатель преобразует электрическую энергию в механическую и при этом испытывает потери. Эти потери представляют собой всю энергию, которая передается двигателю и не преобразуется в полезную мощность, а преобразуется в тепло, вызывая повышение температуры обмоток и других частей двигателя.
Смазка — Для снижения износа и предотвращения перегрева некоторые компоненты двигателя требуют смазки (нанесение масла или смазки). Подшипники являются основными компонентами двигателя, требующими смазки (в соответствии с инструкциями производителя).
M
Мегаомметр — Прибор для измерения сопротивления изоляции.
Тест мегомметра — Измерение сопротивления системы изоляции. Это обычно измеряется в мегаомах и проверяется пропусканием высокого напряжения при слабом токе через обмотки двигателя и измерением сопротивления различных систем изоляции.
Двигатель — Вращающаяся машина, преобразующая электрическую энергию (переменного или постоянного тока) в механическую энергию.
N
Паспортная табличка — Табличка на внешней стороне двигателя с описанием двигателя, мощностью, напряжением, частотой вращения, эффективностью, конструкцией, корпусом и т. д.
NEMA — Национальная ассоциация производителей электрооборудования Пуск с частичной обмоткой — Трехфазный двигатель с пуском с частичной обмоткой представляет собой двигатель, предназначенный для пуска посредством первой подачи напряжения на часть его первичной обмотки. Отведения обычно нумеруются 1, 2, 3 (начало) и 7, 8, 9 (оставшиеся).
Фаза — Указывает пространственное соотношение обмотки и изменения значений повторяющихся циклов напряжения и тока переменного тока. Из-за расположения (или соотношения фаз) обмоток различные напряжения и токи не будут одинаковыми во всех аспектах в любой момент времени. Каждая обмотка будет опережать или отставать от другого напряжения во времени. Каждое течение будет опережать или отставать от другого течения во времени. Наиболее распространенные источники питания являются либо однофазными (1), либо трехфазными (со 120 электрическими градусами между 3 фазами).
Фунт-фут — Единица крутящего момента в английской системе, то есть сила в один фунт, приложенная в радиусе одного фута и в направлении, перпендикулярном радиусу плеча.
Коэффициент мощности — Отношение ватт к вольтамперам электрической цепи переменного тока.
R
Номинальное превышение температуры — Допустимое превышение температуры над окружающей средой для электрической машины, работающей под нагрузкой.
Остаточные напряжения — Напряжения, возникающие в металле в результате деформации; вызванные холодной обработкой или резкими перепадами температур.
Сопротивление — Степень препятствия, создаваемого материалом для прохождения электрического тока, называется сопротивлением и измеряется в омах.
Датчик температуры сопротивления (RTD) — Устройство, используемое для измерения температуры, состоящее из проволочной катушки или осажденной пленки из чистого металла, для которого изменение сопротивления является известной функцией температуры. Наиболее распространенным типом является никель, а другими типами являются медь, платина и никелевое железо.
Число оборотов в минуту (об/мин) — Количество оборотов в минуту вала двигателя (машины). Это функция конструкции и источника питания.
Ротор — Вращающийся элемент любого двигателя или генератора.
S
Сезонное растрескивание — Самопроизвольное разрушение некоторых металлов в результате растрескивания под совместным действием коррозии и остаточных напряжений с течением времени.
Коэффициент эксплуатации — Множитель, который применительно к номинальной мощности указывает допустимую нагрузку мощности, которую можно выдержать при условиях, указанных для коэффициента эксплуатации.
Вал — Вращающийся элемент двигателя, выступающий за подшипники для крепления к ведомому устройству.
Прочность на сдвиг — Максимальное напряжение сдвига, которое может развить материал. На практике считается, что это максимальное среднее напряжение, вычисленное путем деления предельной нагрузки в плоскости сдвига на исходную площадь, подверженную сдвигу.
Короткое замыкание — Дефект в обмотке, который приводит к шунтированию части нормальной электрической цепи. Это часто приводит к снижению сопротивления или импеданса до такой степени, что вызывает перегрев обмотки и последующее перегорание.
Пусковой крутящий момент — крутящий момент, создаваемый двигателем в состоянии покоя при подаче питания. Для машины переменного тока это крутящий момент заблокированного ротора.
Статор — Неподвижная часть вращающейся электрической машины. Обычно используется для описания стационарной части машины переменного тока, которая содержит первичные обмотки.
Штамм — Деформация, вызванная напряжением.
Напряжение — Интенсивность силы внутри тела, которая сопротивляется изменению формы. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм или килограммах на квадратный метр.
Синхронный двигатель — Двигатель, который работает с постоянной скоростью до полной нагрузки. Скорость ротора равна скорости. вращающегося магнитного поля статора; проскальзывания нет. Синхронные двигатели часто используются там, где необходимо поддерживать точную скорость двигателя.
Синхронная скорость — Скорость вращающегося магнитного поля, создаваемого первичной обмоткой вращающейся электрической машины. Когда скорость вращающегося элемента соответствует скорости вращающегося магнитного поля, говорят, что он вращается с синхронной скоростью. Частота x 120 Синхронная скорость = Количество полюсов
T
Теплопроводность — Способность проводить тепло; измеряется количеством теплоты, проходящей в единицу времени через единицу площади пластины, толщина которой равна единице, когда температура ее противоположных граней отличается на один градус.
Допуск — Величина, на которую любые характеристики могут отличаться от указанных.
Крутящий момент — Сила вращения, создаваемая двигателем. Единицы крутящего момента могут быть выражены как фунт-фут, фунт-дюйм (английская система) или ньютон-метр (метрическая система).
Трансформатор — Устройство, преобразующее электрическую энергию (переменного тока) в электрическую энергию другого напряжения. В этом устройстве как первичная, так и вторичная обмотки обычно неподвижны и намотаны на общий магнитопровод.
В
Двигатель с переменным крутящим моментом — Многоскоростной двигатель, в котором номинальная мощность изменяется пропорционально квадрату синхронных скоростей.
Напряжение — Сила, вызывающая протекание тока в электрической цепи. По аналогии с давлением в гидравлике напряжение часто называют электрическим давлением. Напряжение двигателя обычно определяется источником питания, к которому он подключен.
Вт
Ватт — Количество энергии, необходимой для поддержания силы тока в один ампер при напряжении в один вольт. Большинство двигателей имеют номинальную мощность в киловаттах (кВт), что равно 1000 Вт. Одна лошадиная сила равна 746 Вт.
Сварка — Процесс локального коалесценции (срастания в одно тело) металла путем нагревания до подходящих температур, с приложением давления или без него, с использованием или без использования наполнителя (выше 840 градусов по Фаренгейту или 450 градусов по Фаренгейту). С) материал.
Соединение звездой — Трехфазное соединение обмоток, образованное путем соединения одного конца каждой фазы в точку «Y». Другие концы каждой фазы подключаются к линии. Также называется звездным соединением.
Звезда-треугольник Пуск — Звезда-треугольник — это соединение, которое используется для уменьшения пускового тока и крутящего момента трехфазного двигателя. Двигатель с пуском по схеме «звезда» и «треугольником» предназначен для пуска путем подключения к линии с обмоткой, первоначально соединенной по схеме «звезда» (пуск). Затем обмотка снова подключается для работы по схеме «треугольник» по истечении заданного времени. Начальные номера для одиночного рабочего напряжения обычно равны 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Y
Предел текучести — Во многих материалах достигается точка на диаграмме напряжения-деформации, при которой наблюдается заметное увеличение деформации или удлинения без увеличения напряжения или нагрузки. Точка, в которой это происходит, называется точкой текучести. Обычно он весьма заметен в пластичных материалах, но может быть едва заметен или вообще отсутствовать в некоторых твердотянутых материалах, таких как твердотянутая медь.
Z
TAW Арматурный завод Тампа
Уважаемый TAW! Я хотел бы поблагодарить вашего специалиста по обслуживанию за отличное обслуживание клиентов. Я уверен, что без его усердия и тяжелой работы наш генератор не работал бы на полную мощность, что привело бы к отмене операции, расстройству пациентов и потере доходов. Я уверен, вы знаете, насколько ценны такие люди в вашем штате!
— Шелли Т., MBA, администратор хирургического центра
Посмотреть больше отзывов
Мы имели удовольствие работать с TAW Power Systems на протяжении многих лет над многими проектами. Они предоставили генераторы и сопутствующее оборудование мощностью от 800 кВт до 2000 кВт. Мы в восторге от каждого аспекта услуг, которые мы получили от TAW, от подачи рабочих чертежей до запуска и ввода в эксплуатацию. Мы обнаружили, что TAW очень предана своему делу, и без колебаний рекомендуем их. Их подход на каждом этапе всегда был исключительно профессиональным – владелец и инженер всегда были в восторге от результата.
— Уилл П., генеральный подрядчик
Просмотреть больше отзывов
Я хотел написать, чтобы выразить свою признательность за то, как ваша команда отреагировала на проблему с нашим генератором мощностью 80 кВт этой осенью. С того момента, как я обратил ваше внимание на этот вопрос, вы сделали все возможное, чтобы поддержать бренд Kohler. Вся наша команда объектов чрезвычайно впечатлена тем положительным светом, который вы пролили на вашу компанию и услуги. Команда сервисного обслуживания прибыла на место и работала безопасно и эффективно, чтобы восстановить работоспособность нашего генератора, и даже провела заводской пуск, чтобы убедиться, что установка работает с оптимальной мощностью после ремонта. Я рад сообщить, что благодаря напряженной работе ваших команд установка запущена и работает. Благодаря этому примеру поддержки компания Kohler пользуется большим уважением и включена в наши Общие правила взимания платы за все наши новые строительные проекты по переоборудованию AET.
— E. Feldmeier
Просмотреть больше отзывов
Мы работали с TAW Power Systems на нашем культовом объекте South Beach, The Yukon Building, в течение нескольких лет. Они выполнили каждый из наших проектов быстро и с исключительным качеством. С руководством и супервайзерами было приятно работать, они честны и надежны. Они старались быть командными игроками. С удовольствием рекомендую TAW. Мы надеемся на сотрудничество с ними еще много лет
— Cinzia Z., Yantra 119LLC
Просмотреть больше отзывов
На этой неделе TAW оказал мне превосходную помощь. 90 000 кв. футов. офисное здание потеряло электроэнергию. Я позвонил в TAW® в нерабочее время во вторник вечером, чтобы проверить выключатель, который не перезагружается. Команда TAW прибыла в течение двух часов, определила, что требуется замена, закупила деталь из другого штата, забрала ее в аэропорту Тампы в 5:30 утра в четверг и завершила ремонт, чтобы к 9:00 в здании снова было включено электричество: 30 утра. Я много раз разговаривал с TAW, чтобы держать в курсе владельцев здания и арендаторов. Компания TAW продемонстрировала высокий профессионализм и понимание необходимого критического и срочного ремонта.
— D. Landes
Просмотреть больше отзывов
Недавно я получил предложения от TAW Tampa по поводу наших потребностей в насосе/двигателе. Цитаты всегда возвращаются быстро. В нашем последнем заказе заводская задержка (не TAW) привела к тому, что отгрузка прибыла позже, чем ожидалось. TAW был фантастическим в том, чтобы оставаться на вершине и предоставлять обновления. Обслуживание и общение являются приоритетом в TAW, и я надеюсь на сотрудничество с ними в будущем.
— Д. Вининский
Просмотреть больше отзывов
На прошлой неделе компания TAW провела двухдневный курс обучения по автоматическим выключателям и распределительным устройствам среднего напряжения для начинающих электриков BB на своем объекте в Лейкленде.