Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2114 своими руками. Какие признаки указывают на неисправность замка. Как правильно подключить провода по схеме. Какие инструменты понадобятся для замены.
Устройство и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2114
Замок зажигания является важным элементом электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114. Он выполняет следующие функции:
- Включает и выключает зажигание
- Подает питание на стартер
- Активирует различные электроприборы (фары, поворотники, стеклоподъемники и т.д.)
- Блокирует рулевой вал в выключенном состоянии
Конструктивно замок зажигания ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:
- Корпус
- Личинка с ключом
- Контактная группа
- Механизм блокировки руля
При повороте ключа замыкаются различные контакты в контактной группе, подавая питание на соответствующие цепи автомобиля. Схема работы замка имеет 4 положения:
- 0 — все выключено, руль заблокирован
- 1 — активация электроприборов
- 2 — включение зажигания
- 3 — включение стартера
Признаки неисправности замка зажигания
Основные симптомы, указывающие на проблемы с замком зажигания ВАЗ 2114:
- Не проворачивается ключ в замке
- Ключ проворачивается, но не включается зажигание
- Периодически пропадает контакт, зажигание отключается на ходу
- Не работает часть электрооборудования при включенном зажигании
- Не блокируется руль в выключенном состоянии
- Повышенный нагрев в районе замка зажигания
При появлении таких признаков необходимо провести диагностику и при необходимости заменить неисправный замок зажигания.
Инструменты и материалы для замены замка зажигания
Для выполнения работ по замене замка зажигания на ВАЗ 2114 потребуются:
- Набор отверток
- Торцевые головки на 8, 10, 13 мм
- Плоскогубцы
- Съемник рулевого колеса
- Мультиметр
- Новый замок зажигания в сборе
- Изоляционная лента
Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора для безопасности.
Пошаговая инструкция по замене замка зажигания
Процедура замены замка зажигания на ВАЗ 2114 включает следующие этапы:
- Снятие кожухов рулевой колонки
- Отсоединение разъемов подрулевых переключателей
- Снятие рулевого колеса
- Демонтаж старого замка зажигания
- Установка нового замка
- Подключение проводов по схеме
- Сборка в обратной последовательности
Рассмотрим основные шаги более подробно.
Снятие кожухов рулевой колонки
Для доступа к замку зажигания необходимо снять пластиковые кожухи рулевой колонки:
- Выкрутить 3 самореза крепления нижнего кожуха
- Снять нижний кожух
- Отсоединить разъем кнопки аварийной сигнализации
- Снять верхний кожух
Демонтаж старого замка зажигания
Процедура демонтажа включает следующие шаги:
- Отсоединить разъем проводки от замка
- Выкрутить 2 болта крепления замка к рулевой колонке
- Аккуратно извлечь замок из посадочного места
При необходимости можно дополнительно снять рулевое колесо для облегчения доступа.
Схема подключения проводов замка зажигания
При установке нового замка важно правильно подключить провода согласно схеме. Основные цепи:
- 30 — постоянный плюс от аккумулятора
- 15 — зажигание
- 50 — стартер
- INT — прерыватель указателей поворота
- АСС — дополнительное оборудование
Перед подключением рекомендуется сверить цветовую маркировку проводов со схемой электрооборудования автомобиля.
Проверка работоспособности после замены
После установки нового замка необходимо выполнить следующие проверки:
- Правильность подключения всех разъемов
- Работа зажигания во всех положениях ключа
- Запуск двигателя
- Включение световых приборов и других потребителей
- Блокировка руля в положении «0»
При обнаружении неисправностей нужно проверить правильность подключения проводов и затяжку крепежа.
Распространенные ошибки при замене замка зажигания
При самостоятельной замене замка зажигания на ВАЗ 2114 возможны следующие ошибки:
- Неправильное подключение проводов
- Повреждение контактов при демонтаже
- Не затянуты болты крепления замка
- Установка несовместимого замка
- Отсутствие смазки в механизме
Чтобы избежать проблем, необходимо внимательно изучить инструкцию и схему подключения перед началом работ.
Советы по продлению срока службы замка зажигания
Для увеличения ресурса замка зажигания ВАЗ 2114 рекомендуется:
- Не перегружать электрическую цепь
- Регулярно смазывать личинку замка
- Своевременно заменять изношенные ключи
- Избегать попадания воды и грязи в замочную скважину
При бережном отношении замок зажигания может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля без замены.
Замок зажигания ВАЗ 2114: замена своими руками, схема подключения проводов и неисправности
Содержание:
- Когда требуется замена
- Методы поиска неисправностей
- Подготовка
- Демонтаж неисправного замка
- Установка нового устройства
- Тестирование блокировки руля
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Замок зажигания
Когда требуется замена
Компдект замка зажиганияЕсть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Загрузка …luxvaz.ru
Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов — Auto-Self.ru
Выключатель, он же замок зажигания, играет огромную роль в «стартовой» системе автомобиля ВАЗ 2114. Он принимает участие в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и прочих элементов электрических контуров. Сегодня мы поговорим про замок зажигания ВАЗ 2114, причины его замены, процедуру демонтажа и о многом другом.
Замок зажигания
Когда требуется замена
Компдект замка зажигания
Есть несколько основных ситуаций, когда владельцу машины может срочно понадобиться замена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Потеря ключа;
- Поломка замка в результате попытки угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода обнаружения неисправностей:
- Визуальный;
- Диагностический.
Схема выключателя зажигания
Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.
Действие | Устройство исправное | Устройство неисправное |
Поверните ключ в правое положение (зажигание) | Все электрооборудование включается | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Стартер крутится | Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле |
Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.
Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите вам мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение «Зажигание»;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Из инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубилом
На практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть «уникальной» заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Признаки неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.
Признаки поломки замка зажигания
Замок зажигания снят для ремонта
Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:
- Не работает стартер. Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
- Отказ работы электроприборов. Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
- При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.
Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114
Схема устройства замка зажигания
Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.
Электрическая неисправность
Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.
Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.
Разбор замка зажигания для поиска неисправности
Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.
Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.
«Отпаялся» провод в результате КЗ
Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.
Механическая неисправность
Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: замена замка зажигания на ВАЗ-2114.
Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов. Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.
Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся
Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.
Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.
Методы устранения
Контактная группа замка зажигания
Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.
Рекомендации
Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.
Схема с дополнительным реле стартера
Подключение под капотом дополнительного реле стартера от замка зажигания
Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.
На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.
Выводы
Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.
carfrance.ru
Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114
Стартовать без работоспособного замка зажигания водителю на автомобиле семейства «Самара» вряд ли удастся. Внезапный выход из строя узла способен нарушить планы, касающиеся поездки. Для восстановления работоспособности мастеру потребуется знать, каким образом устроена распиновка замка зажигания ВАЗ-2114.
Особенности характеристик
Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.
Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:
- прочный металлический корпус;
- уникальный замочный механизм;
- запорно-блокировочный узел;
- электрическая часть в виде контактной группы.
Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».
Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.
Принцип работы
Установленный на заводе замок зажигания ВАЗ-2114, схема подключения проводов которого используется на всем семействе машин, работает следующим образом. После полноценного входа ключа в отверстие до упора происходит выключение запорно-блокировочного механизма. В это время штуцер скрывается в гнезде, освобождая возможность вращения рулевого колеса.
При переключении в первое положение из нулевого напряжение поступает на 30-й и 15-й контакты. Таким образом осуществляется приведение в готовность (не включение) элементов из списка:
- головная световая оптика;
- система зажигания;
- щиток приборной панели;
- система зажигания;
- «дворники» и промывка лобового стекла;
- обогрев тыльного стекла;
- функционирование прикуривателя;
- на генераторе обмотка возбуждения.
Переходя во вторую позицию, к указанным потребителям добавляется стартер. Если же контактная группа будет работать с перебоями или вовсе перестанет включаться, то обеспечить успешный запуск описанного оборудования не удастся.
Основные признаки поломки
Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:
- замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
- заклинило рулевую колонку;
- применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.
Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:
- стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
- световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
- работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.
Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.
Затягивать с решением возникшей проблемы не стоит, так как это может спровоцировать непредсказуемые негативные последствия.
Замена контактной группы
Обычно схема подключения замка зажигания ВАЗ-2114 необходима при замене его электрической части. Контактная группа горит в случае возникновения короткого замыкания. Механическая часть в таком случае остается неповрежденной.
Работы с электрической частью необходимо начинать с откидывания клемм от АКБ. Пошаговый алгоритм для замены КГ:
- удаляем замок со своего посадочного места;
- избавляемся в торцевой части от стопорного колечка, фиксирующего центральную часть;
- вынимаем контактную группу;
- монтируем новую деталь на свое посадочное место таким образом, чтобы позиция контактов «15» и «30» соотносилась с позицией осевого стержня, блокирующего проворот рулевого колеса;
- для широкого выступа контактной группы предусмотрен аналогичного размера паз в корпусе;
- возвращаем замок в посадочное гнездо.
Обязательно необходимо провести проверку работоспособности узла. Для этого потребуется подсоединить клеммы на батарее на свои места. Если что-то идет не по плану, то рекомендуем в процессе тестирования использовать мультиметр, настроенный в режим омметра.
Заключение
Новые детали желательно приобретать у фирменных поставщиков. Так можно быть уверенным, что установленная контактная группа прослужить долго без сбоев.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Ремонт Замка Зажигания Ваз 2114 ~ SIS26.RU
Подмена замка зажигания на ВАЗ 2114 и схема подключения проводов
Выключатель, он же замок зажигания, играет гигантскую роль в стартовой системе автомобиля ВАЗ 2114. Он учавствует в работе стартера, фар, поворотников, стеклоподъемников и иных частей электронных контуров. Сейчас мы побеседуем про замок зажигания ВАЗ 2114, предпосылки его подмены, функцию демонтажа и о многом другом.
Замок зажиганияКогда требуется замена
Компдект замка зажиганияЕсть несколько главных ситуаций, когда обладателю машины может срочно пригодиться подмена узла. К причинам неисправности замка зажигания ВАЗ 2114 относят:
- Механическая поломка ключей;
- Утрата ключа;
- Поломка замка в итоге пробы угона;
- Поломка контактов зажигания.
Методы поиска неисправностей
Существует два способа обнаружения дефектов:
Схема выключателя зажиганияЗрительный метод определения неисправности либо поломки контактных частей замка зажигания мы хотим предложить изучить по таблице
Для работы для вас будет нужно мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
Читайте так же:
- Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с управляющий колонки;
- Переключите для вас мультиметр на омметр;
- На идущей от замка колодке для вас необходимо отыскать 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щупы мультиметра;
- Поверните ключ в положение Зажигание;
- На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение Запуск двигателя;
- Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.
Подготовка
На этапе подготовки вам необходимо будет собрать возле себя необходимый инструмент, который пригодится в процессе демонтажа и установки нового замка зажигания. Также вам предстоит снять рулевой кожух и подрулевые переключатели. Делать это достаточно сложно, но мы поэтапно расскажем обо всех нюансах данных подготовительных мероприятий. Так вы легко разберетесь сами, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс заменыИз инструментов вам понадобится:
- Крестообразная прочная отвертка;
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Зубило;
- Молоток;
- Пассатижи или плоскогубцы;
- Новый замок зажигания в сборе;
- Винты крепления замка (4 штуки).
РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА И РАЗБОРКА ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ САМАРА.
Читайте так же:
Ремонт замка зажигания калина
Не крутиться ключ в замке зажигания Калина ,2114,2115 и т.д.
Теперь переходим к кожуху и переключателям. Для более удобного проведения работ, многие советуют снять подрулевые переключатели и сам руль. Демонтаж кожуха выполняется в следующей последовательности:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи. Требования к собственной безопасности и защиту от ударов током еще никто не отменял;
- Открутите три винта крепления двух частей кожуха. Для этого пригодится отвертка;
- Открутите саморез, который соединяет корпус с соединителем подрулевых переключателей;
- Демонтируйте два самореза, что держат нижний корпус на рулевой колонке;
- Рычаг, который фиксирует колонку по углу, ведут вниз;
- Руль опускается также вниз;
- Снимается далее нижний кожух;
- Колодку питания от аварийки нужно обязательно отключить;
- Теперь можно снимать верхний кожух;
- Для демонтажа подрулевых переключателей действовать нужно поочередно;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и тем самым извлеките с посадочных мест элементы;
- Отсоедините их от колодки питания.
Демонтаж неисправного замка
Откручивание болтов замка зажигания зубиломНа практике замена замка зажигания на ВАЗ 2114 будет невозможной до тех пор, пока вы не избавитесь от старого. Сделать это не сложно, но придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Когда вы открыли себе доступ к замку зажигания, точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится на рулевой колонке с помощью четырех болтов. Проблема в том, что у них нет головок.
- Это явление представляет собой часть уникальной заводской противоугонной системы в исполнении компании АвтоВАЗ. На деле подобная система несколько усложняет запуск мотора преступниками, у которых ключа нет. Так что сильно не ругайте их.
- Зубилом и молотком эти болты ослабляются, а их снятие выполняется при помощи пассатижей.
- Далее снимает скобу с колонки;
- Обязательно отключите колодку питания. Вообще схема подключения проводов на замок зажигания ВАЗ 2114 простая, если вы купите замок в сборе. Не придется ничего паять и разбираться, какой провод куда ведет. Все собрано в колодку, потому ее останется только вставить в соответствующий разъем. И все.
- Отключив колодку питания, вы теперь можете наконец-то избавиться от вышедшего из строя выключателя зажигания.
Установка нового устройства
Теперь можно наконец-то приступать непосредственно к замене сломанного или износившегося замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Читайте так же:
Снятие замка зажиганияДля этого придерживайте следующей последовательности действий:
- Вставьте в новый замок ключ и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, которая отвечает за блокировку рулевого вала, спрятаться внутри конструкции корпуса;
- Вставьте замок на место, следуя обратной последовательности демонтажа;
- Закрутите четыре фиксирующих болта и немного их зажмите.
Тестирование блокировки руля
Тестирование руляЕсли не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
sis26.ru
ВАЗ 2106-2114 – сравниваем замки зажигания у разных моделей
Сравнивать замок зажигания ВАЗ 2106 и родственных ему моделей вряд ли будет потенциальный покупатель продукции отечественного автопрома, а вот фанату-механику в нашем кратком обзоре наверняка будет что почерпнуть или покритиковать.
Для чего авто замок зажигания?
А знаете ли вы, что в первых авто вовсе не было замка зажигания? Как тогда заводили двигатель? С помощью специального кривого ключа, вручную раскручивая силовой агрегат. На сегодняшний день ситуация изменилась в корне и уже существуют машины, которые привести в рабочее состояние можно простым нажатием на специальную кнопку. Стоят они очень дорого и основной массе приходятся не по карману. Да и несмотря на это новшество в них тоже есть замок зажигания, больше выполняющий роль считывающего устройства. Рассмотрим все функции этого элемента.
Прежде всего с его помощью вы приводите в действие мотор. Кроме того, этот узел контролирует подачу питания к электрическим системам авто и не дает аккумуляторной батарее разрядиться во время длительных стоянок. Состоит он из механической и электрической части. Необходимо вставить ключ в устройство переключения, а уже при повороте происходит замыкание нужных контактов. При этом каждая часть – это независимый элемент и вы легко можете заменить один из них, не трогая второй.
Что общего у всех моделей?
Замки зажигания ВАЗ 2107, 2106, 2109 и следующих моделей имеют одинаковый принцип работы. Напряжение подается на 30-й контакт, такое название пошло от предохранителя, рассчитанного на 30 ампер. В некоторых случаях используется две линии 30/1 и 30/2. 15-й контакт отвечает за обеспечение питания главной цепи зажигания. А вот с «50» напряжение поступает непосредственно на втягивающее реле стартера.
В режиме «Паркинг» происходит замыкание контакта ITN, и с него напряжение поступает на дополнительное оборудование. Включив зажигание, вы также задействуете ITN, но вместе с ним подключаются еще 15/1 и 15/2. Если переходите в режим старт, включаются только 15/1 и 50 контакты. Все это работает как часы, но тогда какие отличия мы ищем у замков зажигания различных моделей ВАЗ?
Эволюция замков зажигания
Начнем со всеми любимой «семерки». На нее устанавливается бесконтактная или классическая система зажигания. Во втором случае есть прерыватель, в первом варианте это устройство заменили коммутатором, что позволило улучшить условия запуска движка. Работа коммутатора заключается в регулировке напряжения на свечах и, соответственно, энергии искрового заряда.
Заранее следует оговорить, что отличается только схема замка зажигания ВАЗ 2109, 2110, 2114 и последующих поколений от «классики», поведение авто одинаково при установке ключа в конкретное положение. Вы вставляете ключ при нулевом положении, в этом случае отключены абсолютно все электросистемы. Прокрутив его немного по часовой стрелке, вы активируете движок и включаете зажигание. Следующая позиция отвечает за запуск стартера. Ну а если провернуть ключ в обратном направлении от нулевой метки, то вы перейдете в режим «Паркинг». Как только вернетесь в исходное положение, на свечах теряется искра и мотор глушится.
Все старые модели «классического семейства», выпущенные до 2009 года, снабжены пятью клеммами, а вот последующие уже имеют иную схему. В этом случае из цилиндра выходят провода, они соединяются в специальном выносном разъеме. В замках зажигания ВАЗ 2110 и более поздних поколениях используется только одна цепь и токопроводящая линия. Получается, что в «десятках» осталось всего три клеммы – «30», «15» и «50». В предыдущих поколениях две добавочные клеммы подключены к иммобилайзеру. А в авто, выпущенных позже 2010 года, нет третьего режима «Паркинг».
Стоит уделить немного внимания и «девяткам». В этом случае замок зажигания может быть двух образцов. Отличаются они длиной ключа и количеством позиций, можно сказать, что эта модель является переходом от старого типа к новому.
Итак, старые модели имеют более длинный ключ и четыре позиции, описываемые выше. В новой комплектации ключ стал несколько короче, а количество режимов работы сократилось до трех, как в десятках. Замки зажигания ВАЗ 2114 немного совершеннее по конструкции. Они блочного типа и состоят из следующих частей: клеммы низкого и вывод высокого напряжения, два типа обмотки (первичная и вторичная) и железный пластинчатый сердечник. Благодаря особенностям конструкции, а точнее, общему корпусу, подобные узлы намного проще устанавливать. Еще одной особенностью является укороченный проводник.
carnovato.ru
Как устроен замок зажигания автомобиля. Схема и элементы замка зажигания.
Замок зажигания или выключатель зажигания — это основной коммутирующий компонент, который контролирует подачу питания к электрическим системам, также предотвращает разрядку аккумулятора, когда автомобиль припаркован и находится в спокойном состоянии.
Содержание статьи:
Замок зажигания состоит из двух частей:
- Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
- Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.
В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке. Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:
Детали выключателя зажигания
- а) тип KZ813;
- б) тип 2108-3704005-40;
- Скоба.
- Корпус.
- Контактная часть.
- Облицовка.
- Замок.
- А — отверстие для фиксирующего штифта.
- Б — фиксирующий штифт.
Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.
Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.
Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.
Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.
Электрическая схема замка зажигания ВАЗ 2109
Как работает замок зажигания
Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будем рассматривать далее в статье.
Принцип работы замка зажигания
Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:
- Возможность подключать и отключать электрическую систему питания автомобиля к аккумулятору, в свою очередь после запуска двигателя производить подключение к генератору.
- Возможность подключать и отключать систему зажигания двигателя к источнику питания.
- Когда производится запуск двигателя, то замок зажигания может на небольшой промежуток времени включить стартер.
- Обеспечивает работу таких приборов при отключенном двигателе, как: магнитола и сигнализация.
- Некоторые функции замка зажигания можно использовать как средство против угона, например, возможность ставить блокировку на рулевое колесо, когда двигатель в спокойном состоянии.
Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:
Схема работы замка зажигания
В каких положениях может работать замок зажигания
- «Выключено». В автомобилях отечественного производителя это положении отображается как «0», но на некоторых более древних образцах положение имело значение «I». На сегодняшний день в усовершенствованных автомобилях эта метка вообще не отображается на замке.
- «Включено» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства встречаются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ON» или «3».
- «Стартер» — отечественные авто «II» или «III», в новых авто – «START» или «4».
- «Блокировка» или «Стоянка» — старые автомобили обозначены «III» или «IV», иностранные авто «LOCK» или «0».
- «Дополнительное оборудование» — отечественные замки не имеют такого положения, иностранные версии авто обозначены: «Асс» или «2».
Схема положений замка зажигания
Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запуститься двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.
Схема работы ключа в замке зажигания
В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу.
Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».
Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101
Как правильно подключить замок зажигания
Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.
Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:
- клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
- клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
- клема 30 – розовый провод;
- клема 30/1 – коричневый провод;
- INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.
Схема подключения проводов
Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера. В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа. Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.
На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:
- Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
- Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.
Когда автомобиль находится на батарейном зажигании, то можно включать фары, свет внутри салона и использовать все электрические приборы.
Как работает контактная группа
Контактная группа в автомобиле предназначена для того, чтобы соединять все электрические цепи автомобиля и группировать их. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, то происходит замыкание электрической цепи от клеммы «минус», которая расположена на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток от системы проводов идет к замку зажигания, проходит контакты на нем, после чего направляется к индукционной катушке и возвращается к клемме «плюс». Катушка обеспечивает высоким напряжением свечу зажигания, через которую подается ток, далее ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего и происходит запуск двигателя. После того, как контакты замкнулись друг с другом при помощи контактной группы, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от источника питания распределит напряжение, все электроприборы запустятся.
Что может произойти с замком зажигания
Чаще всего поломаться может сам замок зажигания, контактная группа или запорный механизм. Каждая поломка имеет свои отличия:
- Если при вставлении ключа в личинку вы заметили, какие-то трудности при входе, или же сердцевина не достаточно хорошо проворачивается, то следует сделать вывод, о том, что замок стал неисправным.
- Если вы не можете разблокировать рулевой вал в первом положении, — поломка в запорном механизме.
- Если в замке не наблюдаются проблемы, но при этом зажигание не включается или же наоборот происходит включение, но стартер не работает, то значит, что неисправность нужно искать в самой контактной группе.
- Если вышла из строя личинка, то необходима полная замена замка, если поломался контактный узел, то возможна его замена без личинки. Хотя на сегодняшний день гораздо лучше и намного дешевле полностью произвести замену, чем ремонтировать старый замок зажигания.
В результате всего выше сказанного хотелось бы сказать, что замок зажигания это одна из самых надежных деталей в автомобиле, но и она имеет свойство ломаться. Самые частые поломки, которые можно встретить, это заедание личинки или вообще ее износ, коррозия контактов или же механические повреждения в контактном узле. За всеми этими деталями нужен бережный уход и своевременная диагностика, дабы избежать серьезных неисправностей. А если уж и не удалось «перехитрить судьбу», то дабы справится с его ремонтом самостоятельно нужно обязательно знать устройство замка зажигания и принцип его работы.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru