V радиоприемник на транзисторах: Схема приемника 1-V-2 на четырех транзисторах с транзисторным детектором

Содержание

Схема приемника 1-V-2 на четырех транзисторах с транзисторным детектором

Схема простого приемника прямого усиления 1-V-2 на четырех транзисторах, предназначенного для приема мощных местных радиостанций, работающих в диапазоне средних волн.

Прием станций осуществляется на внутреннюю магнитную антенну МА, а прослушивание с помощью электромагнитного громкоговорителя Гр.

Схема приемника

Схема содержит детектор, собранный на транзисторе Т1, что дает некоторый выигрыш в усилении, и регенеративный каскад на транзисторе Т2. Положительная обратная связь осуществляется посредством катушки L3, индуктивно-связанной с антенной катушкой L1.

Рис. 1. Схема четырехтранзнсторного приемника с детектором на транзисторе и непосредственной связью между каскадами.

Двухкаскадный усилитель низкой частоты выполнен на транзисторах Т3 и Т4. Связь между двумя первыми и двумя последующими каскадами схемы непосредственная.

Это несколько упрощает схему приемника и позволяет частично исключить из нее конденсаторы и трансформаторы, обычно используемые для связи. Но при этом режимы работы транзисторов отдельных каскадов оказываются взаимосвязанными друг с другом.

Нагрузкой выходного каскада служит электромагнитный громкоговоритель Гр, катушка которого включена непосредственно в коллекторную цепь транзистора Т4 Питание схемы осуществляется от батареи типа КБС Л-0,5. Средний потребляемый ток не превышает 10 ма.

Детали

Для изготовления приемника требуются следующие стандартные детали:

  • ферритовый стержень для магнитной антенны МА длиной 100— 120 мм и диаметром 7— 8 мм;
  • конденсатор переменной емкости 25— 150 пф типа КПК-2;
  • конденсаторы типа КЛС, КПМ или МБ-М;
  • сопротивления типа УЛМ или МЛТ-0,5;
  • транзисторы Т1 и Т2 типа П15, но еще лучше типа П401, П402, П403, П403А;
  • транзисторы Т3 и Г4 типа П13, П14, П15, П16;
  • громкоговоритель на основе электромагнитного капсюля типа ДЭМ-4м, ДЭМШ-1, ДЭМШ-1а или миниатюрного телефона ТМ-2А.

Самодельными деталями являются лишь катушки магнитной антенны. Антенная катушка L1 должна содержать около 100 витков, катушка связи L2 — 8— 10 витков и катушка обратной связи L3 — 5— 6 витков провода ПЭЛ, ПЭВ или ПЭЛШО 0,15— 0,25.

Налаживание

Налаживание собранного приемника начинается с установки режимов работы транзисторов Т1—Т4 по постоянному току. Предварительно необходимо снять катушку L3 цепи положительной обратной связи с ферритового стержня.

Затем подбором номиналов сопротивлений R1 и R3 устанавливаются коллекторные токи транзисторов Т2 и Т4 в следующих пределах: ток коллектора транзистора Т2 — 0,7—1,0 ма, транзистора Т4 — 6— 8 ма, причем большие значения токов следует установить при использовании транзисторов с низкими значениями коэффициента усиления В.

После установки режимов катушки L3 обратной связи надевают на ферритовый стержень со стороны антенной катушки L1, и, придвигая ее к последней, добиваются возникновения генерации. Если генерация не возникает, то необходимо катушку L3 снять, развернуть на 180° и снова надеть на стержень.

Добившись генерации, следует несколько отодвинуть катушку L3 от L1, что необходимо для работы на границе генерации. Затем по сигналу одной из радиостанций еще раз уточняют положение катушки L3 относительно L1,  добиваясь при этом наибольшей громкости при удовлетворительном качестве звучания.

Общие замечания

Компоновка деталей схемы на монтажной плате принципиального значения не имеет и может быть достаточно плотной. При желании вести прием длинноволновых радиостанций следует изменить данные катушек.

Антенная катушка L1, должна содержать около 300 витков, катушка связи L2— 15—20 вит ков. Число витков катушки обратной связи L3 можно оставить без изменения.

Источник: М. Румянцев — 50 схем карманных приемников.

1

2413

Приемники на транзисторах

  • Сверхрегенеративный УКВ радиоприемник на лампах 6J5 (6С5)
  • Схема супергетеродинного приемника с каскадным УПЧ (750-2000м)
  • Ламповый конвертер для приема коротких волн
  • Трехкаскадный СВ-ДВ приемник на лампах 6К7, 6Ж7 и 6П6С

ПРОСТЫЕ ПРИЕМНИКИ НА ТРАНЗИСТОРАХ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Первые шаги в радиотехнику у многих часто начинаются с самостоятельного изготовления транзисторного радиоприемника. Попутно происходит ознакомление с радиодеталями, приобретаются навыки монтажа и работы с измерительными приборами. А достижение быстрого практического результата служит к тому же положительным стимулом для дальнейшего изучения основ электроники, дает уверенность в своих силах и возможностях.

Предлагаем вашему вниманию ряд приемников прямого усиления различной степени сложности. Правда, по чувствительности и избирательности они уступают супергетеродинным, но зато маши приемники нетрудно собрать и наладить, для них не требуются сложная измерительная аппаратура и дефицитные детали. Принимать на них можно местные радиостанции, работающие в диапазонах длинных и средних волн.

Сначала рассмотрим принцип действия приемника, схема которого представлена на рисунке 1. Усилитель высокой частоты выполнен на двух высокочастотных транзисторах V1, V2. В УВЧ применена отрицательная обратная связь по постоянному току через резистор R3. Через него подается и напряжение смещения на базу V1 (снимается с резистора R5). Применение резисторов (R1, R4) в коллекторных цепях УВЧ делает более равномерным усиление по диапазону и уменьшает вероятность самовозбуждения приемника. Для этой же цели служит фильтр R9, С5.

Усилитель низкой частоты собран на пяти транзисторах разной структуры. V4, V5 — предварительный УНЧ. Усилитель мощности (V6, V7, V8) — бестрансформаторный, двухтактный, с автоматическим симметрированием половины напряжения питания в средней точке выходного каскада. Через резистор R15 введена положительная обратная связь по напряжению питания.

Рис. 1. Принципиальная схема радиоприемника на семи транзисторах: V1, V2 П401 — П416; V4, V5, V7, V8 МП39 — МП42; V6 МП35 — МП38; VЗ, V9 Д9Б, Д9Д, Д9Е.

Рис. 2. Схема УНЧ на транзисторах одной структуры.

Рис. 3. Схема приемника с детектором на транзисторе.

Рис. 4. Схема приемника на пяти транзисторах:

V1, V2 П401 — П4І6; V5, V6 МП39 — МП42; V7 МП35 — МП38; V3, V4 Д9 с любим буквенным индексом; Т1 — выходной трансформатор от любого транзисторного радиоприемника.

Рис. 5. Расположение деталей пятитранзисторного приемника в корпусе.

Рис. 6. Соединение деталей с обратной стороны платы.

 

Налаживание приемника заключается в установке с помощью резисторов R15, R5 коллекторных токов транзисторов V8, V2 в соответствии с величинами, указанными на принципиальной схеме. Потенциал в точке А зависит от сопротивления резистора R11.

Номинальная выходная мощность радиоприемника — 120 мВт, ток «молчания» — 8 мА.

Усилитель низкой частоты можно выполнить и на четырех транзисторах одинаковой структуры (рис. 2). Однако выходная мощность приемника в этом случае понизится до 80 мВт. Выходной каскад — двухтактный с последовательным управлением. Сигнал, снимаемый с ведущего плеча, выполненного на транзисторе V6, поступает через конденсатор С9 на вход плеча ведомого — базу V7. Транзисторы для этого УНЧ желательно выбрать с коэффициентом В>40, особенно для выходного каскада.

С помощью резистора R15 ток коллектора транзистора V6 устанавливают равным 5 мА. Потенциал в средней точке выходного каскада, составляющий половину напряжения питания, подбирают резистором R11.

Возможности детекторного каскада можно значительно улучшить, применив эмиттерный детектор на транзисторе V3 (рис. 3).

Между эмиттером V3 и его базой установлена положительная обратная связь через цепочку С3, R4, повышающая коэффициент усиления и чувствительность УВЧ.

Усилитель низкой частоты можно еще упростить, выполнив его на трех транзисторах разной структуры (рис. 4). Полупроводниковые триоды в УНЧ включены по схеме с общим эмиттером. Первые два каскада (V5, V6) охвачены отрицательной обратной связью по постоянному току через резистор R10.

Налаживание усилителя низкой частоты заключается в установке с помощью резистора RIO коллекторного тока V7 в пределах 8 мА.

Выходная мощность приемника — 80 мВт, ток покоя — 12 мА. На рисунке 5 показана компоновка радиоприемника на пяти транзисторах в самодельном корпусе, а на рисунке 6 — соединение элементов схемы с обратной стороны монтажной платы.

Вместо динамической головки можно использовать и электромагнитный капсюль ДЭМ-4м: схема его подключения на рисунке 7.

Громкость радиоприемника возрастет, если в нем применить усилитель высокой частоты, собранный по одной из схем, показанных на рисунке 8 А—D.

В рефлексном приемнике на 5 транзисторах (рис. 9) УВЧ выполнен на высокочастотных транзисторах V1, V2. Они же используются и как предварительный усилитель низкой частоты.

Усилитель мощности НЧ — двухтактный, бестрансформаторный. Выходная мощность — 100 мВт, ток «молчания» — 6 мА.

Трансформатор Т1 намотан на ферритовом кольце марки 600НН Ø 8 — 10 мм или подстроечном стержне той же марки размером 2,8X16 мм. Обмотка 1 имеет 35 витков провода ПЭВ 0,13—0,15, а вторичная — 100 витков ПЭВ 0,12.

Для конструкции подойдут детали из набора радиоприемника «Юность»: транзисторы, конденсаторы, ферритовый стержень для магнитной антенны, кольцо для ВЧ-трансформатора, корпус.

После завершения монтажа с помощью резистора R10 устанавливают коллекторный ток транзистора V8 в пределах 3—4 мА, а с помощью R6 подбирают коллекторный ток V2 равным 0,9—1,2 мА. Потенциал в точке А, равный половине напряжения питания, устанавливают резистором R7.

Радиоприемник, схема которого на рисунке 10, питается от источника с пониженным напряжением (4,5 В). Усилитель низкой частоты — четырехкаскадный, с непосредственной связью между транзисторами. В предварительном усилителе низкой частоты (V5, V6) для стабилизации работы транзисторов по постоянному току введена отрицательна« обратная связь — резисторы R8, R10, R12. Кроме того, отрицательной обратной связью усилитель охвачен с выхода на эмиттер V5 через резистор R17.

Симметричные выходные каскады усилителя мощности выполнены на транзисторах разной структуры и включены по схеме с общим эмиттером.

Несмотря на сравнительно большое количество транзисторов, приемник довольно экономичен и прост в налаживании.

Выходная мощность — 100 мВт, ток в режиме молчания — 5,5 мА.

Рис. 7. Схема подключения капсюля ДЭМ-4м.

 

Рис. 8. Варианты (А—Д) схемы усилителя высокой частоты.

Рис. 9. Схема рефлексного радиоприемника:

V1, V2 П401 — П416; V5 МП35 — МП38; V6, V8 МП39 — МП42; V3, V4, V7, Д9Б, Д9Д, Д9Е.

Рис. 10. Схема приемника с пониженным напряжением питания:

V1, V2 П401 — П416, V5, V6, V8, V11 MП39 — МП42; V9, V10 МП35 — МП38; V3, V4, V7 Д9 с любым буквенным индексом.

Рис. 11. Схема УВЧ к приемнику с пониженным напряжением питания.

Налаживание устройства заключается в установке с помощью резистора R12 тока выходного каскада НЧ в пределах 3 мА; напряжение в средней точке выходного каскада, равное половине э.д.с. батареи, подбирают резистором R11; изменением величины резистора R5 ток коллектора транзистора V2 делают равным 1 мА.

Если усилитель высокой частоты радиоприемника усовершенствовать, добавив еще один каскад, требования к подбору высокочастотных транзисторов в этом случае становятся менее жесткими (рис. 11). Эмиттерный повторитель V2 улучшает работу усилителя в целом и позволяет использовать транзисторы с малым коэффициентом усиления. УВЧ работоспособно даже в том случае, если все полупроводниковые триоды будут иметь В = 10. Причем транзистор с самым низким коэффициентом усиления следует использовать в качестве VЗ, а с наибольшим — V2.

Усилитель практически не требует налаживания. При необходимости ток коллектора V3 устанавливают подбором резистора R7.

В радиоприемнике можно применить конденсаторы КЛС, К10-7, КДК, К10-23; электролитические К50-3, К50-6, К50-12, К50-16; диоды Д9 с любым буквенным индексом. Для магнитной антенны нужен ферритооый стержень длиной 100—120 мм, марки 400НН— 600 НН.

Катушка L1 имеет 180—200 витков провода ПЭЛ или ПЭВ 0,1—0,13, L2—7—12 витков того же провода Ø 0,12—0,18 мм. Намотка катушек — однослойная, виток к витку, на бумажных каркасах.

Настраивать радиоприемники нужно только со «свежей» батареей питания. Это обеспечит правильную установку рабочего режима транзисторов. В процессе налаживания катушку связи L2 с ферритового стержня снимают.

В. МЕЛЕШЕНКОВСКИЙ

Тут можете оценить работу автора:

Транзисторное радио | Журнал Nuts & Volts


» Перейти к дополнительным материалам


В 1954 году мир был совсем другим, чем сейчас. Почти для любой электроники требовались вакуумные лампы — изобретение начала 20-го века, которое еще не было улучшено.

Вакуумные лампы были единственным способом выполнения многих электронных функций, таких как усиление и выпрямление (хотя к тому времени на сцене появились твердотельные диоды), но, как правило, они ограничивались устройствами, которые можно было подключить. для работы трубок требовался нагрев нитями накала, в настоящее время их использование было высоким.

Кроме того, большинство стандартных электронных ламп были большими по сравнению с другими электронными устройствами. Сочетание высокой мощности и большого размера означало, что было создано несколько практичных портативных устройств, использующих электронные лампы. Портативные радиоприемники с батарейным питанием существовали с 1920-х годов, но они были ограничены требованиями к нескольким напряжениям батарей, очень коротким сроком службы батарей, затратами на работу батарей и размером необходимых электронных ламп. В результате мало кто из портативных радиоприемников нашел широкое применение.

Прибытие транзистора

Транзистор — революционное твердотельное устройство, способное к усилению, — был изобретен еще в 1947 году, но его фактическое применение в массовом производстве потребительских товаров было ограничено, так как производство транзисторов еще не было усовершенствовано. , поэтому их стоимость оставалась высокой.

Транзисторы предлагали множество улучшений по сравнению с электронными лампами: они были меньше, потребляли гораздо меньше энергии и были более надежными. Предпринимались усилия по совершенствованию производства транзисторов, чтобы отдельные устройства стали достаточно дешевыми для использования в потребительских товарах.

Первый транзисторный радиоприемник

К началу 1954 года компания Texas Instruments (TI) усовершенствовала производство до такой степени, что транзисторы стали достаточно дешевыми для использования в потребительских товарах. TI решила, что портативные портативные радиоприемники предлагают наиболее распространенное применение новой технологии, и обратилась к нескольким крупным корпорациям с предложением произвести радиоприемник, который они разработали, с использованием транзисторов TI, но такие компании, как RCA и Motorola, не верили, что время транзисторов еще не пришло. прибыл и принял предложение. В конце концов TI нашла партнера в лице компании I.D.E.A., Inc. из Индианаполиса, штат Индиана. Его основным продуктом до того времени была линейка ламповых усилителей телевизионного сигнала, продаваемых под торговой маркой Regency.

И.Д.Е.А. ухватился за возможность производить транзисторный радиоприемник. Цель состояла в том, чтобы выпустить новое радио на рынок к сезону рождественских распродаж 1954 года. Поскольку до этого оставалось всего несколько недель, производство радио под маркой Regency должно было быть очень срочным, чтобы уложиться в срок.

Инженеры определились с размером корпуса для нового радио. Были предприняты попытки усовершенствовать пятитранзисторную схему, разработанную TI, чтобы снизить стоимость и гарантировать, что все детали поместятся в корпусе. Из схемы был удален один транзистор, и после долгих усилий инженерам удалось подогнать все детали к корпусу. Исключением был установочный винт на переменном конденсаторе, используемом для настройки — он выступал достаточно далеко, поэтому в корпусе пришлось выточить углубление, чтобы задняя часть радиоприемника полностью закрылась.

Результатом стал Regency TR-1, который был представлен на неделе 18 октября 1954 года под большой шум и прессу. Изящный дизайн радиоприемника был обусловлен скорее целесообразностью и стремлением снизить стоимость, чем соображениями стиля. После рассмотрения различных вариантов решетки динамика было принято решение просто просверлить отверстия в корпусе.

О Regency TR-1

TR-1 стоил 49,95 долларов — по тем временам королевская сумма. В нем использовалась батарея на 22,5 В, которая, насколько мне известно, была единственной полностью транзисторной радиостанцией, в которой когда-либо использовалась эта батарея. Радиоприемник поставлялся в шести стандартных цветах: черный, белый, облачно-серый, мандариновый красный, пятнистое красное дерево и нефритово-зеленый (см. 9).0035 Рисунок 1 ).

РИСУНОК 1. Regency TR-1 изначально был доступен в шести стандартных цветах. Слева направо, сверху вниз: черный, белый, облачно-серый, крапчатое красное дерево, мандариновый красный и нефритово-зеленый.


Специальная серия так называемых «перламутровых» цветов была выпущена с премией в 5 долларов, и от нее быстро отказались. Очевидно, потребители не думали, что дополнительные 5 долларов, чтобы получить особый цвет, того не стоили. Эти перламутровые цвета сегодня чрезвычайно редки и пользуются спросом у коллекционеров.

В отличие от более поздних радиостанций, у TR-1 не было монетоприемника для открытия корпуса внизу (см. Рисунок 2 ).

РИСУНОК 2. Ранние модели TR-1 не имели слота для монет, с помощью которого их можно было бы открыть.


В результате многие TR-1 были непреднамеренно повреждены, когда коллекционеры пытались открыть их так же, как и любое другое радио, что могло привести к поломке корпуса. Правильный способ открыть TR-1 — аккуратно сжать каждую сторону корпуса и снять заднюю часть.

Доступные аксессуары включают кожаный чехол и наушники. В отличие от более поздних радиоприемников, эти аксессуары были опцией за дополнительную плату: чехол стоил 3,95 доллара, а наушники — 7,50 доллара!

Радио было разработано с использованием компонентов того времени. Схема довольно проста (см. Рисунок 3 ), но она занимала много места, так как компоненты не были такими миниатюрными, как мы ожидаем сегодня.

РИСУНОК 3. Исходный чертеж схемы, показанный в заявке на патент. Использовались четыре транзистора NPN. Обратите внимание, что МДС = пФ.


На рис. 4 показан вид корпуса. Виден большой открытый настроечный конденсатор, а также большие динамики с открытой рамой и различные трансформаторы.

РИСУНОК 4. Шасси TR-1: настроечный конденсатор вверху слева, разъем для наушников вверху справа, транзисторы и банки трансформатора в центре, динамик с открытой рамой и зажим для батареи внизу .


Обратите внимание на транзисторы в овальном корпусе. Эти ранние транзисторы NPN были германиевыми и имели раннюю конструкцию, известную как «точечный контакт». Каждый из них имеет цветовую маркировку по типу того, где он должен быть установлен. Вы также можете увидеть установочный винт на настроечном конденсаторе, для которого требуется углубление в корпусе.

Датировка изготовления TR-1

Конденсатор настройки можно использовать для приблизительной даты изготовления каждого TR-1. На задней стороне конденсатора выбито трехзначное число, обозначающее неделю и год изготовления конденсатора (см. , рис. 5 ).

РИСУНОК 5. Код даты для конденсатора — это число вверху справа.


Можно предположить, что вскоре после этого конденсатор был вмонтирован в магнитолу. Номер находится в правом верхнем углу и в нашем примере это «505». Первая цифра — это год, а следующие две цифры — это неделя года. Итак, 505 переводится как пятая неделя в 1955 или примерно через четыре месяца после введения TR-1. Серийный номер, показанный на Рисунок 4 , показывает, что к весне 1955 года было изготовлено почти 60 000 TR-1.

На момент выпуска TR-1 поставлялся в простой желто-черной коробке. Компания Regency быстро поняла, что коробку можно использовать для рекламы атрибутов радиоприемника, и быстро разработала новую коробку (см. , рис. 6, ).

РИСУНОК 6 . Позже более распространена упаковка TR-1.


Радиостанция, предназначенная для выставления на прилавке, была спрятана в коробку, окруженную словами «Никаких ламп — все транзисторы». Другие маркетинговые уловки включали производство радиостанций TR-1 с прозрачной задней панелью, чтобы продемонстрировать твердотельную природу радиостанции (см. , рис. 7, ).

РИСУНОК 7. TR-1 с прозрачной подложкой. Обратите внимание, что в прозрачном корпусе есть углубление, даже несмотря на то, что настроечный конденсатор больше не имеет установочного винта.


Также было сделано несколько полностью прозрачных моделей. Эти демонстрационные модели сегодня встречаются крайне редко.

TR-1 «Клоны»

TR-1 имел огромный успех в продажах, хотя Consumer Reports высмеивал его за плохую чувствительность и качество звука. Другие производители, пораженные маркетинговым успехом TR-1, быстро начали производить свои собственные радиоприемники. Некоторые производители, такие как Bulova и Mitchell, решили продавать TR-1 под собственными именами и, в некоторых случаях, в новой упаковке (см. , рис. 8, ).

РИСУНОК 8. TR-1 в овечьей шкуре. Слева направо: Bulova 250 в коже, Bulova 250 в белом пластике и Mitchell 1101 в коже желтого цвета.


Эти радиостанции использовали шасси, идентичное TR-1, но у них не было разъема для наушников. Все эти «клоны» встречаются реже, чем оригинальный TR-1.

Начиная с 1955 года на рынок хлынул поток радиоприемников американского производства. Даже Япония попала на подножку. Корпорация Sony выпустила свой первый транзисторный радиоприемник TR-55 в 1955 году, но он не продавался в США. Первым японским радиоприемником, появившимся на берегах США, был Sony TR-63 в 1957 году. Япония с ее более низкими производственными затратами быстро заняла доминирующее положение на рынке. Американские производители радиоприемников продержались несколько лет, перенеся производство в Японию, но к началу XIX века большинство из них ушли с рынка. 70-е годы.

Транзисторы меняют нашу жизнь

Влияние транзисторов на нашу повседневную жизнь невозможно переоценить. Их использование в портативных радиоприемниках сделало вещание гораздо более доступным и менее затратным, а также сделало его гораздо более мобильным. В результате эти устройства приобретались для детей и детьми во все большем количестве, и вскоре розничные торговцы поняли, что дети составляют их основную аудиторию. Музыка развивалась по мере того, как молодые слушатели стали доминировать в радиоаудитории.

Вскоре транзистор стал применяться практически во всех продуктах, в которых использовались лампы. Вскоре появились портативные телевизоры, и со временем рядовому потребителю стала доступна все более сложная электроника, использующая транзисторы. Аудиоаппаратура, телевизоры, бытовая техника и, в конце концов, компьютеры и сотовые телефоны стали продаваться массово. Сегодня практически ни одно электронное устройство не построено без транзисторов. Эти устройства становятся все меньше, а средний компьютерный чип размером с десятицентовую монету содержит их миллионы!

Коллекционирование транзисторных радиоприемников

Коллекционирование первых транзисторных радиоприемников — увлекательное хобби. Радиоприемники TR-1 недешевы (образцы стандартных цветов в хорошем состоянии могут продаваться по цене от 200 долларов и выше), но можно легко начать собирать радиоприемники по цене от доллара или около того. С 1954 года было изготовлено так много разных моделей, что нет даже попытки перечислить их все. Практически каждый коллекционер выбирает область специализации, исходя из своих интересов.

Например, многие коллекционеры сосредотачиваются на том, что называется «Радиоприемники для мальчиков». Эти радиоприемники, содержащие два транзистора или менее, были японским изобретением, призванным обойти высокие импортные тарифы, взимаемые с радиоприемников США. Любое радио с менее чем тремя транзисторами считалось «игрушкой» и поэтому облагалось налогом по гораздо более низкой ставке. Эти «Радиоприемники для мальчиков» могут иметь очень очаровательный дизайн.

Имеется несколько справочников по данной теме; см. список ресурсов . В Интернете также есть много прекрасных сайтов, посвященных радиоколлекционированию, и они могут дополнить справочники, потому что фотографий моделей обычно много. NV


Ресурсы

Портативное радио в американской жизни , Майкл Брайан Шиффер. 1991, Университет Аризоны Press.

Руководство коллекционера по транзисторным радиоприемникам (второе издание),
Марти и Сью Бунис. 1996, Коллекционер книг.

The Regency TR-1 Family , Эрик Вроббель.
1994 г., частное издание.

Сделано в Японии: транзисторные радиоприемники 1950-х и 1960-х годов ,
производства Handy, Erbe, Blackham, Antonier. 1993, Хроники.

Транзисторные радиоприемники 1954-1968 , Норман Смит.
1998, Schiffer Publishing, Ltd.


Об авторе

Сара Лоури с детства увлекалась коллекционированием радио. Она посвятила свою энергию веб-сайту о своей страсти — транзисторным радиоприемникам. Официальный веб-сайт Сары больше не работает, но его все еще можно просмотреть в Интернет-архиве по адресу https://web.archive.org/web/20160112162549/http://transistor. org/.

5 лучших настольных радиостанций 2023 года

Мы независимо проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›

  1. Электроника
  2. Аудио

Авторы:

Нена Фаррелл и Деннис Бургер

Обновлено

Фото: Майкл Murtaugh

FYI

Nena Farrell — новый автор этого руководства, и мы провели новый раунд тестов, который привел к некоторым новым рекомендациям.

Что делает настольный радиоприемник отличным? Конечно, качество звука и прием важны, но наше исследование показало, что владельцы и покупатели радио в первую очередь хотят что-то стильное, что будет отлично смотреться в их доме. Имея это в виду, мы выбрали рекомендации, которые охватывают различные стили настольных радиоприемников — от ретро-дизайна до красочных портативных вариантов и более современных стереофонических радиоприемников — и все они также прошли наши тесты приема и звука.


  • Подсчет внешнего вида

    Мы опросили владельцев и покупателей радиоприемников и выяснили, что функция номер один, которую они хотят получить, — это приятный внешний вид.

  • AM через Bluetooth

    Из нашего опроса мы узнали, что большинству покупателей больше нужен AM-радиотюнер, чем встроенная поддержка Bluetooth.

  • Удобная настройка

    Хорошее настольное радио должно быть таким же приятным на ощупь, как и на вид, с эргономичными циферблатами и удобными органами управления.

  • Качество звука

    Качество звука не является серьезной проблемой для большинства покупателей радио, но мы все же помнили об этом при выборе.

Подробнее

Исследование

  • Если вам нужен ретро-стиль и вертикальный дизайн: Sangean WR-15
  • Если вам нужна горизонтальная версия нашего любимого ретро-радио: Sangean WR-11SE
  • Если вы с ограниченным бюджетом или хотите работать от батареи: Studebaker SB2000
  • Если вам нужен Bluetooth и слушать только FM-станции: Victrola Houston
  • Если вы хотите настоящую стереоустановку: Sangean WR-50P
  • Другие хорошие настольные радиостанции
  • Почему вы должны доверять нам
  • Как мы выбрали и протестировали
  • Конкуренты

Если вы хотите ретро вид и вертикальный дизайн: Sangean WR-15

Если вам нужна горизонтальная версия нашего любимого ретро-радио: Sangean WR-11SE

Фото: Michael Murtaugh
Наш выбор

Sangean WR-11SE

The WR-11 SE предлагает Внешний вид и характеристики аналогичны WR-15 в горизонтальном корпусе, но прием не такой хороший.

Для кого это: Мы рекомендуем это радио, если вам нравится ретро-стиль Sangean WR-15, но вы предпочитаете горизонтальный дизайн корпуса вместо вертикального.

Чем он хорош: Sangean WR-11SE почти идентичен по производительности и оборудованию WR-15, только в несколько ином корпусе. Представьте себе три небольших почтовых ящика Priority Mail с фиксированной оплатой, сложенные в стопку, и вы получите хорошее мысленное представление об их размере.

WR-11SE показал такие же результаты, как и WR-15, по количеству принимаемых FM-каналов и отставал всего на несколько станций по приему AM. Однако качество его сигнала было не таким хорошим. Мы слышали больше помех на этом радио, чем на WR-15, но оно все же работало лучше, чем многие другие протестированные нами радиоприемники, и четко ловило популярные станции. Он включает в себя тот же светодиодный индикатор, что и в WR-15, чтобы сообщить вам, когда вы зафиксировали станцию, а также внутреннюю антенну и дополнительную внешнюю FM-антенну. Он также обеспечивает такой же насыщенный звук с басовым портом, направленным сзади.

Он имеет те же варианты подключения, что и WR-15, предлагая дополнительный аудиовход, линейный аудиовыход и разъем для наушников.

WR-11SE имеет те же варианты подключения, что и WR-15. Фото: Michael Murtaugh

Недостатки, но не недостатки: Основным недостатком этого радио является то, что на шкале источника отсутствует настройка для дополнительного входа. Вместо этого WR-11SE автоматически определяет, когда вы подключаете к нему другой источник, и выключает радио, пока вы физически не отключите кабель этого источника.

В наших тестах мы обнаружили, что WR-11SE имеет тенденцию мерцать на FM-каналах, и нам было труднее зафиксировать канал по сравнению с некоторыми другими протестированными радиостанциями, даже с сигнализацией зеленого светодиода. когда радио нашло его. Однако мы тестировали отремонтированное устройство, поэтому это может быть проблемой только для конкретного протестированного нами устройства.

Как и WR-15, WR-11SE не поддерживает Bluetooth.

Прием: FM и AM радио
Антенна: внутренняя, с дополнительной внешней FM-антенной
Соединения: дополнительный аудиовход, линейный аудиовыход, разъем для наушников 0326 Если вы с ограниченным бюджетом или с питанием от батареек: Studebaker SB2000

Фото: Michael Murtaugh
Наш выбор

Studebaker SB2000

Благодаря забавным цветам и возможности работать от батареек это радио легко опробовать в любом месте вашего дома, не большие инвестиции.

Варианты покупки

Для кого это: Это радио — хороший выбор для тех, кто хочет попробовать слушать радио, не делая больших вложений, или кому нужен более портативный радиоприемник с батарейным питанием для передвижения по дому.

Чем он хорош: Сверхдоступный Studebaker SB2000 на удивление хорошо показал себя в наших тестах каналов, набрав такие же баллы, как и некоторые модели Sangean, в своем FM-радио в районе Сан-Диего, но мы слышали больше помех на станциях, которые были дальше. Несмотря на то, что он не принял тонну AM-каналов, он оказался в середине наших результатов тестирования, даже превзойдя более дорогие радиостанции, такие как Tivoli One BT, по приему.

Хотя качество звука немного потеряло басы по сравнению с тем, что мы слышали от остальных наших вариантов, это было неплохо по цене, и музыку по-прежнему было достаточно приятно слушать на сильном канале. Возможности громкости динамика были ниже, чем у других протестированных нами радиостанций, и мы обнаружили, что поворачиваем его по крайней мере до середины регулятора громкости даже для случайного прослушивания. Но самые высокие настройки громкости были достаточно громкими, чтобы заполнить комнату размером 10 на 12 футов.

SB2000 имеет дополнительный аудиовход для подключения другого аудиоисточника, но ему не хватает линейного выхода и разъема для наушников, которые вы найдете в некоторых других наших моделях. Модель Studebaker SB2002 почти идентична и имеет разъем для наушников, но имеет немного другой стиль и обычно стоит примерно на 10 долларов дороже.

SB2000 более портативный, чем некоторые другие наши кирки. У него есть ручка наверху и прикрепленная небольшая телескопическая антенна, и вы можете использовать либо питание от батареи, либо встроенный шнур питания, который убирается в корпус батареи. Нам особенно нравится разнообразие ярких цветов, которые предлагает Studebaker: SB2000 выпускается в черном, бирюзовом и красном цветах, а аналогичный SB2002 выпускается в тех же цветах плюс розовый, так что любое радио — это забавный выбор для детей или для тех, кто любит цвет. .

SB2000 имеет дополнительный аудиовход для подключения другого аудиоисточника, но ему не хватает линейного выхода и разъема для наушников, которые вы найдете в некоторых других наших моделях. Фото: Майкл Мерто

SB2000 может работать от четырех батареек размера C или шнура питания. Шнур питания можно спрятать, но он не съемный. Фото: Michael Murtaugh

SB2000 имеет дополнительный аудиовход для подключения другого источника звука, но ему не хватает линейного выхода и разъема для наушников, которые вы найдете в некоторых других наших моделях. Фото: Майкл Мерто

Недостатки, но не недостатки: Для работы радиоприемника от батарей требуется четыре батареи типа C, которые могут дорого обойтись, если вы не инвестируете в перезаряжаемые батареи. Качество сборки этого радиоприемника было самым плохим среди моделей, участвовавших в наших тестах, с металлическими пластиковыми циферблатами, которые одновременно выглядели и ощущались дешевыми. Регулятор громкости, в частности, маленький и имеет конусообразную форму, что затрудняет идеальный захват; нам приходилось удерживать радиоприемник другой рукой, чтобы получить достаточно хороший захват, чтобы изменить громкость или станцию.

Прием: FM- и AM-радио
Антенна: выдвижная внешняя антенна
Соединения: дополнительный аудиовход
Работа от батарей: да, с четырьмя батареями размера C
90 035 Поддержка Bluetooth: нет

Если вам нужен Bluetooth и вы слушаете только FM-станции: Victrola Houston

Если вам нужна настоящая стереосистема: Sangean WR-50P

Фото: Michael Murtaugh
Наш выбор

Sangean WR-50P

Если вы ищете настоящий стереозвук, цифровую радионастройку и возможность подключения по Bluetooth, WR-50P, вероятно, подойдет вам больше. Но это стоит намного больше, чем другие наши выборы.

Варианты покупки

179 долларов* на Amazon

*На момент публикации цена составляла 184 доллара.

Для кого это: Выберите эту систему, если вам нужен высококачественный стереозвук и все новейшие функции, а также простая настройка и уверенный прием.

Почему это здорово: Система Sangean WR-50P, состоящая из двух частей, оснащена множеством функций, включая подключение по Bluetooth (с сопряжением по NFC), цифровую настройку, 10 предустановленных станций на лицевой панели приемника и 18 через прилагаемый ИК-порт. дистанционное управление, двойные будильники и функции повтора и сна.

Несмотря на то, что встроенная телескопическая антенна является единственным вариантом для приема FM, характеристики FM WR-50P оказались одними из лучших в наших тестах; система также включает в себя соединение для подключения собственной внешней AM-антенны. Всего было собрано 19FM-каналы, заработавшие высший балл среди наших выборов в этом отношении, и получили 16 AM-каналов, и только радиостанции Sangean WR-15 и WR-11SE превзошли его в приеме AM.

Что действительно отличает этот радиоприемник, так это конструкция с двумя динамиками, которая обеспечивает не только настоящий стереозвук, но и широкое стереозвучание, в зависимости от того, насколько далеко вы разнесете два динамика. Прилагаемый кабель обеспечивает примерно 6 футов разделения каналов. Это делает WR-50P отличным выбором, если вы относите себя к редкой породе покупателей настольных радиоприемников, которые в первую очередь интересуются музыкальным исполнением — для ток-шоу он мало что даст, но ваша любимая музыка будет звучать полнее и насыщеннее. динамичный, с лучшим ощущением пространства, чем другие наши подборки. У него даже есть линейный выход для сабвуфера, чтобы вы могли подключить дополнительный сабвуфер для усиления басов. В радио есть регуляторы тембра для регулировки высоких и низких частот, но, к сожалению, нет регуляторов баланса, так что вам придется добиться паритета уровня выходного сигнала между двумя корпусами динамиков старомодным способом, переместив их.

WR-50P имеет более цифровой и практичный вид, с ЖК-экраном и лицевой панелью из полированного алюминия. Он также имеет ряд (маленьких) кнопок и даже поставляется с пультом дистанционного управления. Хотя у него есть шкала настройки, в целом он дает гораздо меньше аналогового опыта, чем другие наши медиаторы; любой, кто предпочитает нажимать кнопку или вводить точный канал, может предпочесть элементы управления этого радио, а не другие наши варианты.

Варианты подключения WR-50P включают дополнительный аудиовход, линейный выход сабвуфера и разъем для наушников. Аудиокабель, соединяющий два динамика, имеет длину около 6 футов. Фото: Майкл Мерто

Недостатки, но не недостатки: WR-50P большой, особенно когда вы используете как основной динамик, так и вспомогательное устройство. Два динамика имеют одинаковый размер, 8 дюймов в высоту и 7 дюймов в глубину, и вы можете разместить их на расстоянии до 6 футов друг от друга с помощью соединительного кабеля, поэтому сложнее случайно добавить эту систему в место в вашем доме по сравнению с нашей другие выборы. И вам может понадобиться больше места, чтобы вы могли полностью выдвинуть длинную телескопическую антенну, прикрепленную к задней части, что еще больше ограничивает ваши варианты размещения.

Кроме того, WR-50P дороже, чем другие модели, которые мы рекомендуем, и продается по цене 185 долларов США как за радио, так и за дополнительный динамик. Sangean WR-50 также доступен в виде отдельного кабинета без сопутствующего динамика SP-40, что снижает цену примерно на 50 долларов, но если вы считаете, что в какой-либо момент в будущем вас может заинтересовать переход на полноценный стереозвук, мы рекомендуем вам пойти дальше и купить полную систему сейчас. По состоянию на июнь 2022 года мы изо всех сил пытались найти SP-40 на складе самостоятельно.

Прием: FM- и AM-радио
Антенна: выдвижная внешняя антенна
Соединения: дополнительный аудиовход, разъем для наушников, выход для сабвуфера
Работа от батареи: нет 9017 4 Поддержка Bluetooth: да

Другие хорошие настольные радиоприемники

Если вам нужен портативный радиоприемник, который представляет собой шаг вперед по сравнению со Studebaker SB2000: AM/FM-радио Sony ICF-506 имеет простой, гладкий вид, который включает в себя аналоговую настройку, но при этом выглядит современно. , даже с полностью пластиковым корпусом. Вы можете питать его либо от съемного шнура питания, либо от трех батареек типа АА, поэтому гораздо удобнее заряжать его портативно, чем модели Studebaker, для которых требуются батареи C большего размера. Он хорошо показал себя в нашем тестировании каналов, особенно при приеме FM-станций, и обеспечивал солидный звук для своего размера и цены, хотя его звук был не таким насыщенным, как звук моделей Sangean или Victrola, которые мы рекомендуем. ICF-506 имеет выход для наушников, но не имеет дополнительного аудиовхода или линейного выхода.

Если вас больше всего беспокоит наличие чего-то портативного на случай чрезвычайных ситуаций: Ознакомьтесь с нашим руководством по аварийным метеорологическим радиостанциям.

Читателям также нравится

Почему вы должны доверять нам

Нена Фаррелл, которая взяла на себя это руководство в 2022 году, является автором обновлений для команд Wirecutter, занимающихся аудио/визуальными технологиями и умным домом. Нена тестирует и анализирует оборудование для дома с 2016 года, а ранее она работала заместителем домашнего редактора, посвященного технологиям и дизайну, в журнале Sunset. Она также охватывает интеллектуальные дисплеи, интеллектуальные динамики и наушники для беспроводного ТВ для Wirecutter.

Части этого руководства основаны на предыдущем тестировании, проведенном Деннисом Бургером. Деннис является постоянным автором Wirecutter и в течение двух десятилетий занимается обзорами аудио-видео оборудования для публикаций, начиная от Robb Report Home Entertainment и заканчивая журналом Home Theater и HomeTheaterReview.com. Совсем недавно он стал редактором SoundStage Access, публикации, посвященной высококачественному звуку, а также советам и рекомендациям для начинающих меломанов.

Как мы выбирали и тестировали

Тестирование Sangean WR-15. Зеленый свет появляется, когда вы зафиксировали самый сильный сигнал. Видео: Майкл Мерто

Когда мы первоначально проводили исследование для этого руководства в 2017 году, мы опросили потенциальных покупателей настольных радиостанций со всей страны и спросили, почему они хотят это и какие функции являются наиболее важными. Мы также спросили нынешних владельцев о том, как они используют свои радиоприемники и какие функции они будут искать, если их нынешнее радио скоро выйдет из строя. С большим отрывом большинство опрошенных сообщили о желании иметь простое радио, которое они могли бы настроить на свою любимую местную общественную радиостанцию, а затем оставить там навечно. Мы ожидаем, что это основное желание осталось неизменным.

Основываясь на результатах опроса, мы быстро составили список основных функций, которые большинство людей ищут в настольном радио.

  • Эстетика превыше всего. С огромным отрывом большинство людей упомянули в первую очередь дизайн, причем термины «ретро» и «представительский стиль» появляются снова и снова. Нередко опрошенные также отмечали, что разнообразие вариантов отделки желательно, но не обязательно.
  • Надежная настройка и хорошая эргономика являются главным приоритетом. Для большинства покупателей хорошее настольное радио должно быть таким же приятным на ощупь, как и на вид.
  • Качество звука не имеет большого значения. Фактически, никто из опрошенных нами людей даже не упомянул об этом, пока мы им не подсказали.
  • Прием в AM обязателен, а поддержка Bluetooth — приятный бонус. Многие потенциальные покупатели, нынешние владельцы настольных радиоприемников и начинающие тестировщики настаивали — почти все без исключения — на том, что прием в диапазоне AM так же важен, как и прием в диапазоне FM (даже те, кто признавался, что никогда не слушал AM). Bluetooth-соединение вызывало больший интерес у потенциальных покупателей, чем в предыдущие годы, но по-прежнему не было необходимостью.
  • Аналог почти всегда побеждает цифру. Эта находка на самом деле была результатом любопытного поворота. Потенциальные покупатели и нынешние владельцы настольных радиоприемников, которых мы опросили, примерно поровну отдали предпочтение аналоговой настройке перед цифровой, хотя ни один из них не был уверен в выборе. Однако, когда люди начали брать в руки различные варианты, разбросанные перед ними, почти все предпочитали аналоговый диск настройки цифровым кнопкам, даже если это означало отказ от предустановок станций и автоматического сканирования каналов.

Помня об этих параметрах, мы просмотрели страницы продуктов и списки розничных магазинов, исключив все радиоприемники, которые были слишком дорогими, с отсутствующими функциями или с ужасными отзывами клиентов. Мы также искали различные варианты стиля, так как обнаружили, что дизайн является важным фактором при покупке настольного радиоприемника.

После того, как мы сузили список и привезли группу радиоприемников для тестирования, мы подвергли каждую модель тщательному тестированию звука и настройки, а также сравнили их стиль, функции и эргономику. Мы отслеживали, сколько и какие каналы принимает каждая радиостанция, насколько четким был прием и были ли у каждой радиостанции проблемы со стабильностью удержания настроенных каналов. Мы также сравнили качество звука, прослушав, чтобы увидеть, какие качества песни теряются из-за различных радиодинамиков. Для любого радио с возможностями Bluetooth мы протестировали как качество звука, так и диапазон сигнала Bluetooth.

Наши первоначальные тесты 2017 года проводились в Монтгомери, штат Алабама; наши последние испытания весной 2022 года проводились в Карлсбаде, штат Калифорния. В этих двух областях имеется одинаковое количество доступных FM-радиостанций, но наши испытания в Калифорнии включали гораздо большие расстояния между местом тестирования и радиосигналом, и в целом мы получили меньший прием по сравнению с нашими результатами в городе, где было больше сигналов. с расстояния менее 10 миль. Однако в том же районе Калифорнии было больше AM-станций, доступных для тестирования, чем в нашем предыдущем испытательном центре в Алабаме. Если вам интересно, насколько близко вы находитесь к радиосигналам, на которые хотите настроиться, укажите свой город и штат в таком инструменте, как Radio Locator.

Конкурент

Crosley Solo: эта модель была нашим предыдущим бюджетным выбором, но на этот раз мы решили отказаться от нее из-за непостоянной цены. Он часто продается по цене около 100 долларов. Это все еще может вас заинтересовать, если вам нужен динамик, обращенный вверх, что является уникальной функцией этого радио.

Crosley Tribute: в наших тестах это крошечное радио было неплохим по цене, но оно использует шнур питания USB, длина которого составляет всего 21 дюйм, без базы питания. Вам лучше со Studebaker SB2000, который продается дешевле и получил лучший прием в наших тестах.

Sangean WR-2: хотя WR-2 представляет собой функциональную модернизацию по сравнению с WR-11SE — цифровой тюнер, предустановки станций и разъем для наушников на передней панели, и это лишь некоторые особенности — мы предпочитаем WR-50P. если вы покупаете модель с цифровым тюнером и предустановленными станциями.

Sangean WR-12: WR-12 — это более крупный WR-11SE со стереодинамиками. Два динамика, упакованные в такой маленький корпус, не могут дать вам большого звукового воздействия или разделения каналов, поэтому, если вы ищете стерео, вам лучше подойдет WR-50P.

Tivoli Model One: хотя в Tivoli Model One есть за что любить, особенно в его культовом дизайне, радиостанции Sangean предлагают лучшее качество сборки и функциональные возможности. Нас также немного разочаровывал неточный радиальный регулятор настройки Model One. Чтобы настроиться на 95,1 FM, популярную станцию ​​классического рока в нашем испытательном центре, нам потребовалось расположить циферблат между 94 и 95. Точно так же 95,5 FM, еще одна местная рок-станция, располагалась ровно на 95 градусах на циферблате этой модели Tivoli. Радиостанции Sangean были более точными и стоили дешевле.

Tivoli Model One BT: у нас возникли те же проблемы с настройкой Bluetooth-версии Model One. Его индикатор постоянно мерцал, подчеркивая собственные трудности с настройкой. Он также показал худшие результаты во всех наших тестах каналов.

Victrola Willow: Это радио, как ни странно, показало лучшие результаты в нашем FM-тестировании благодаря подключенной внешней антенне. Однако его шкала настройки была крайне неточной и, казалось, становилась все хуже по мере того, как мы продолжали двигаться вверх по шкале. Например, 89.5 FM, станция NPR в Сан-Диего, была ближе к 89 на шкале, в то время как 100.7 FM, популярная музыкальная станция, достигла почти 102.

Мы пропустили популярные настольные радиоприемники, такие как Bose Wave Music System IV, из-за их цены. Мы также воздержались от тестирования радиоприемников в стиле бумбокс, таких как Sony CFD-S70, сосредоточившись на более минималистичных настольных конструкциях. Мы можем пересмотреть вопрос о тестировании радиобумбоксов для будущих обновлений.

Эту статью отредактировали Адриенн Максвелл и Грант Клаузер.

Познакомьтесь с вашими проводниками

Нена Фаррелл

Автор обновлений

Нена Фаррелл была автором обновлений, охватывающих среди прочего интеллектуальные колонки, беспроводные телевизионные наушники, настольные радиоприемники и цифровые фоторамки. Ранее она была помощником редактора в Sunset, а в настоящее время является писателем и обозревателем в Wired.

Dennis Burger

Дополнительная литература

  • Лучший USB-аудиоинтерфейс

    от Brent Butterworth

    3-й Gen является жизненно важным инструментом.

  • Лучшая радиостанция для работы в чрезвычайных ситуациях

    от Thom Dunn

    После 36 часов исследований и испытаний более дюжины радиостанций для работы в чрезвычайных ситуациях мы уверены, что Midland ER310 — лучший выбор для большинства людей.

  • Что вам действительно нужно знать о Bluetooth Audio

    от Brent Butterworth

    Какие существуют аудиокодеки Bluetooth и насколько они влияют на качество звука устройства? (Подсказка: не так много, как вы думаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *