Каковы основные особенности инжекторных двигателей ВАЗ-2110. Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации инжекторной системы. Как правильно обслуживать инжектор ВАЗ-2110 для продления срока его службы.
Особенности инжекторной системы ВАЗ-2110
Инжекторный двигатель ВАЗ-2110 имеет ряд преимуществ по сравнению с карбюраторным:
- Более точная дозировка топлива, что обеспечивает экономичность
- Улучшенные динамические характеристики автомобиля
- Соответствие современным экологическим стандартам
- Облегченный запуск двигателя в любую погоду
- Возможность точной диагностики с помощью компьютера
Однако инжекторная система требует более тщательного обслуживания и использования качественного топлива. При несоблюдении этих условий могут возникнуть проблемы в работе инжектора.
Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110
О проблемах с инжекторной системой могут свидетельствовать следующие симптомы:
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Рывки при разгоне автомобиля
- Затрудненный запуск двигателя
- Повышенное содержание CO и CH в выхлопных газах
При появлении таких признаков необходимо провести диагностику инжекторной системы для выявления неисправностей.

Основные причины поломок инжектора ВАЗ-2110
Наиболее распространенными причинами выхода из строя инжектора являются:
- Использование некачественного топлива с большим количеством примесей
- Несвоевременная замена топливного и воздушного фильтров
- Нарушение регулировок системы зажигания
- Механические повреждения элементов системы впрыска
- Естественный износ форсунок и других компонентов
Своевременное техническое обслуживание позволяет предотвратить многие из этих проблем и продлить срок службы инжектора.
Диагностика инжекторной системы ВАЗ-2110
Для проверки работоспособности инжектора ВАЗ-2110 можно использовать следующие методы:
- Компьютерная диагностика с помощью сканера
- Проверка давления топлива в рампе
- Тестирование форсунок на стенде
- Визуальный осмотр элементов системы впрыска
- Измерение сопротивления обмоток форсунок
Комплексная диагностика позволяет точно определить неисправные компоненты инжекторной системы и принять меры по их ремонту или замене.
Обслуживание инжектора ВАЗ-2110
Для поддержания инжекторной системы ВАЗ-2110 в исправном состоянии необходимо выполнять следующие процедуры:

- Регулярная замена топливного и воздушного фильтров
- Промывка форсунок каждые 30-40 тыс. км пробега
- Чистка дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха
- Контроль состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания
- Проверка герметичности топливной системы
Своевременное выполнение этих процедур позволит избежать серьезных поломок и продлить ресурс инжекторной системы.
Промывка инжектора ВАЗ-2110
Промывка инжектора является важной процедурой обслуживания, которая позволяет очистить форсунки от загрязнений и восстановить их нормальную работу. Существует несколько способов промывки:
- Ультразвуковая промывка со снятием форсунок
- Промывка на работающем двигателе с помощью специальных жидкостей
- Очистка форсунок вручную с разборкой
Наиболее эффективным методом считается ультразвуковая промывка, которая позволяет тщательно очистить внутренние каналы форсунок. Однако эта процедура требует снятия форсунок с двигателя.
Замена форсунок инжектора ВАЗ-2110
Если промывка форсунок не дала результата, может потребоваться их замена. Процедура замены форсунок включает следующие этапы:

- Сброс давления в топливной системе
- Отсоединение топливной рампы
- Извлечение старых форсунок
- Установка новых форсунок с заменой уплотнительных колец
- Монтаж топливной рампы и подключение электрических разъемов
После замены форсунок необходимо проверить герметичность соединений и провести компьютерную адаптацию системы управления двигателем.
Преимущества и недостатки инжекторной системы ВАЗ-2110
Инжекторная система ВАЗ-2110 имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с карбюраторной:
Преимущества:
- Более высокая топливная экономичность
- Улучшенные динамические характеристики автомобиля
- Соответствие современным экологическим нормам
- Возможность точной компьютерной диагностики
Недостатки:
- Более высокая стоимость ремонта и обслуживания
- Чувствительность к качеству топлива
- Сложность самостоятельного ремонта
- Необходимость регулярной диагностики и обслуживания
Несмотря на некоторые недостатки, инжекторная система обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики автомобиля по сравнению с карбюраторной.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний. 1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.). |
Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.
Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!
Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ
С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.
Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.
Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.
Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.
Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).
ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?
Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.
Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.
Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.
«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.
КАЧЕСТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.
На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.
Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.
Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!
Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.
Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора — «всухомятку» узел долго не прослужит.
К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ
Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.
Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.
Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).
Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.
Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.
Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.
Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.
Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.
Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в деталях.

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
Инжектор ВАЗ-2110 – проверяем работу форсунок самостоятельно + Видео » АвтоНоватор
Инжекторный двигатель превосходит карбюраторный по многим показателям. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.
Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110
Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей нередко уже через 40 000 км пробега форсунки инжектора нуждаются в прочистке. Встречаются и другие его неисправности. Если двигатель работает нормально, то проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.
Если двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостых оборотах, машина не заводится или не может развить полную мощность – то, скорее всего, форсунки инжектора неисправны. Также требуется их проверить, если на холостых оборотах коленчатый вал вращается с слишком высокой частотой. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина тоже должны вас настрожить. При неисправности форсунок в отработанных газах концентрация CO и CH существенно превышает предусмотренные нормы, а негерметичный инжектор, имеющий утечку топлива, может стать причиной возникновения калильного зажигания.
Как снять инжектор ВАЗ-2110?
Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:
- Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
- Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
- Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
- Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
- Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.
Диагностика инжектора ВАЗ-2110
Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).
Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.
Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.
Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Китайский производитель топливных насосов, VVT, поставщик топливных насосов
Популярные продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Новое поступление
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Горячие продукты
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/Фабрика | |
Основные продукты: | Топливный насос , ВВТ | |
Количество работников: | 313 | |
Год основания: | 2010-07-12 | |
Сертификация системы менеджмента: | IATF16949 | |
Среднее время выполнения: | Время выполнения в пиковый сезон: один месяц Время выполнения в межсезонье: один месяц |
Компания Zhejiang Master Injection System Co. , Ltd. была основана в 1989 году. Наша компания специализируется на исследованиях и разработках, производстве и продаже автомобильных электрических топливных насосов, электрических топливных насосов для мотоциклов, систем впрыска топлива для мотоциклов и производственного предприятия по производству регуляторов фазы распредвала. Наш годовой объем продаж в 2019 году достигнет 30 миллионов долларов США.
ВАЗ 2111 — Русские традиции
ВАЗ 2111
В 1998 году «десятое» семейство пятидверных универсалов пополнилось ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с данным типом кузова. На фоне «здоровенного» седана универсал выглядит еще элегантнее, особенно если учесть рейлинги для крепления верхней части багажника. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 2:3, что позволяет перевозить как пассажиров, так и крупногабаритные или длинномерные грузы. Вместимость багажного отделения соответственно увеличивается с 49от 0 до 1420 литров. Благодаря переднему приводу (низкий уровень пола багажника) и задним дверям, нижняя кромка которых доходит до бампера, у «одиннадцатого» небольшая погрузочная высота. С возросшей до 20 кг полной массой плавность хода универсала, по сравнению с седаном, даже увеличилась, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению, пока не разработано и ограничено производство полноприводных модификаций ВАЗ-21 116-04 (с двигателем Opel) и 21113-04/Lada 111 4WD (с двигателем ВАЗ-2112), в которых управляемость, а также по проходимости по плохим дорогам все в порядке.
ВАЗ 21 111 универсал (1999 г.)
Универсал выпускают в следующих модификациях, отличающихся в основном двигателями: базовая ВАЗ-21 110 С вариантами «стандарт», «обычный» и «люкс» (аналог седана автомобиля ВАЗ- 21 102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем «2111» и «топовые» ВАЗ-21 113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным двигателем «2112» и передними дисковыми вентилируемыми тормозами (как седан ВАЗ-21 103). Их двигатели «2111» и «2112» оснащались системой впрыска и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе (нормы EURO II). На рынки дальних регионов страны поступает версия ВАЗ-21 111 с карбюраторным двигателем «2110» (производство свернуто в 2002 году). Универсалы комплектуются «короткой» первичной парой (3,9вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года вместо этих версий началось производство 1,6-литровых версий 21 112 (8 клапанов) и 21 114 (16 клапанов). Объем остальных нововведений соответствует седану 2110.
ВАЗ-2111 Универсал предлагает больше возможностей для багажа, чем седан или хэтчбек, но относится к группе городских автомобилей с «мягкой» подвеской и не рассчитан на эксплуатацию с перегрузку и (или) регулярную езду по плохим дорогам. Но этот автомобиль более престижен, чем откровенно «праздничный» ВАЗ-2104, а после некоторого тюнинга и может составить конкуренцию недорогим иномаркам с новыми (в базовой версии, к сожалению, только с подержанными). Основные проблемы универсала почти такие же, как и у седана («тяжелое» рулевое управление, подвеска с небольшим запасом и огрехи сборки).
ВАЗ 2111 седан приборная панель
ВАЗ 2111 седан багажник
Дополнительно можно упомянуть разве что негерметичную заднюю дверь и неподъемную заднюю подвеску, существенно ограничивающие «грузовые» аппетиты владельца. Однако ее можно усилить за счет установки пружинных прокладок, но это еще больше увеличит и без того значительную валкость кузова на поворотах.
Возможные проблемы
Двигатель:
Дефекты карбюратора (на 21 111 версии более ранних выпусков).
Неисправности системы впрыска (на машинах ранних выпусков). Ненадежный зубчатый шкив коленвала с резиновым демпфером (на машинах ранних выпусков).
Сильное пусковое раскачивание двигателя (до контакта с кузовом). Утечка жидкости из системы охлаждения.
Часто ломается тройник в системе охлаждения.
Трансмиссия:
Повышенный износ дисков сцепления (после 20 тыс. км).
Ослаблены гайки и болты трансмиссии, двигателя, кузова и шасси. Ненадежный трос сцепления и выбора передач.
Шасси:
Кронштейн ненадежного крепления стабилизатора передней подвески. Небольшой запас прочности (особенно задней) подвески.
Износ и просевший сайлентблок рессоры задней подвески. Люфт в механизме регулировки рулевой колонки.
Амортизационные соединения ШРУСов, подшипниковых и люфтовых соединений рычагов подвески и подвески (через 1 кв.км). Неравномерное действие тормозов.
Быстрый износ шин (не более 50 тыс. км).
Электрооборудование:
Поломка генератора (на машинах ранних выпусков). Поломки стартера из-за неисправности зажигания. Плохие электрические контакты двигателя. Неудачное расположение блока разъемов под педальным приводом. Индикаторы отказов систем диагностики и обслуживания.
Выход из строя электронных плат задних фонарей.
Кузов:
Слабый заводской поддон. Ненадежная система климат-контроля.
Неровная отделка и большие зазоры в панелях кузова и салона. Скрип пластиковых панелей в салоне.
Слабые передние стойки и верхний подшипник. Показания спидометра занижены. Провисание дверных проемов. Подушки сидений продавливаются быстро.
Из-под обмявшихся уплотнителей дверей салон промокает, а сами пороги ржавеют. Легко рвется и течет трубка подачи жидкости к омывателю заднего стекла. Поломки стеклоподъемников (электрических тоже) из-за их разбалтывания. Уплотнители не обеспечивают герметичности двери багажника.
Недолговечные упоры задней двери. Коррозия и повреждение замка задней двери.
Поводки стеклоочистителя (лобового стекла) отвернуться. Неудачи Hydro-HA.
Страна Россия
Производитель ОАО «АвтоВАЗ» (Тольятти)
Кузов несущий
Универсал
Количество дверей 5
Количество посадочных мест 5
Тип привода передний, поперечный перед двигателем
Конструкция передняя подвеска стойки McPherson, задняя полузависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры 4285х2680х2460
Колесная база, мм 2492
Дорожный просвет, мм 165 (130 с нейтрализатором)
Объем багажника, л 450/1420
Снаряженная масса, кг 1030
Трансмиссия 5-ступенчатая
Шины 175/700 R13 175/70025
5 6
Хронология выпуска 1998 — Начало производства ВАЗ-2111
1999 — ВАЗ-21 111 21 110 и ВАЗ-
2000 — ВАЗ-21 113
Осень 2004 и ВАЗ-21112 ВАЗ-21 115 900 Модификация.
Модификация ВАЗ-21 110
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 79
Максимальный крутящий момент 118 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 13,8
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,3 л.с./8,8
Модификация ВАЗ-21 111
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 72
Максимальный крутящий момент 106 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 162
Разгон до 100 км/ч, с 14,0
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,6 л.с./9,0
Модификация ВАЗ-21 113
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/16
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 92
Максимальный крутящий момент 130 Н•м
Максимальная скорость, км/ч 182
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Расход топлива. 90 км/ч/Гц, 5,5 л.с./8,8
Модификация ВАЗ-21112
Тип двигателя/количество клапанов БВ/4R/8
Рабочий объем, л 1596
Мощность, л.