Ваз 2104 панель приборов описание. Панель приборов ВАЗ 2104 и 2107: описание, устройство, схема подключения и основные неисправности

Как устроена панель приборов ВАЗ 2104 и 2107. Какие элементы входят в состав щитка приборов классических моделей ВАЗ. Как подключается и работает комбинация приборов. Какие бывают неисправности приборной панели ВАЗ 2104/2107 и как их устранить.

Содержание

Устройство и состав панели приборов ВАЗ 2104 и 2107

Панель приборов автомобилей ВАЗ 2104 и 2107 имеет схожую конструкцию и включает следующие основные элементы:

  • Спидометр со счетчиком пробега
  • Тахометр (на ВАЗ 2107)
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Вольтметр (на ВАЗ 2107)
  • Блок контрольных ламп

Все приборы и индикаторы размещены на едином щитке, который крепится к панели приборов автомобиля. Рассмотрим подробнее устройство основных элементов.

Спидометр

Спидометр на ВАЗ 2104/2107 имеет стрелочный указатель скорости и счетчик пройденного пути (одометр). Принцип работы спидометра следующий:

  1. От коробки передач идет гибкий вал привода спидометра
  2. Вал вращает магнит внутри спидометра
  3. Магнитное поле воздействует на алюминиевую катушку со стрелкой
  4. Чем быстрее вращается магнит, тем сильнее отклоняется стрелка

Одометр приводится в движение от того же вала через червячную передачу. Один оборот гибкого вала соответствует 1 метру пройденного пути.


Указатель температуры охлаждающей жидкости

Данный прибор работает в паре с датчиком, установленным в системе охлаждения двигателя. Принцип действия:

  • Датчик меняет свое сопротивление в зависимости от температуры
  • Изменение сопротивления влияет на ток в цепи указателя
  • Магнитное поле катушки указателя отклоняет стрелку

Нормальная рабочая температура двигателя — 80-95°C. При перегреве стрелка уходит в красную зону.

Указатель уровня топлива

Работает совместно с датчиком уровня топлива в баке. Устройство аналогично указателю температуры:

  • Поплавок в баке меняет сопротивление датчика
  • Это влияет на ток в цепи указателя на щитке
  • Стрелка отклоняется пропорционально уровню топлива

При остатке 4-6 литров загорается контрольная лампа резерва топлива.

Схема подключения панели приборов ВАЗ 2104/2107

Подключение щитка приборов осуществляется через 3 основных разъема:

  • Разъем X1 — питание и масса
  • Разъем X2 — подключение датчиков и контрольных ламп
  • Разъем X3 — дополнительные цепи (на ВАЗ 2107)

Основные цепи подключения:


  1. «+12В» — постоянное питание от АКБ
  2. «IGN» — питание после замка зажигания
  3. «GND» — масса
  4. «TH» — от датчика температуры ОЖ
  5. «FL» — от датчика уровня топлива
  6. «OIL» — от датчика давления масла
  7. «ALT» — от генератора (контроль заряда)

Также подключаются цепи контрольных ламп, спидометра, тахометра и других приборов согласно электросхеме автомобиля.

Основные неисправности панели приборов ВАЗ 2104 и 2107

Наиболее распространенные проблемы с работой приборной панели:

Не работает спидометр

Возможные причины:

  • Обрыв или повреждение гибкого вала привода
  • Износ червячной передачи в редукторе спидометра
  • Повреждение магнита или катушки спидометра

Что делать. Как исправить неработающий спидометр на ВАЗ 2104/2107:

  1. Проверить целостность и крепление гибкого вала
  2. При износе редуктора — заменить спидометр в сборе
  3. Если неисправен сам механизм — отремонтировать или заменить спидометр

Не работает указатель температуры

Основные причины и способы устранения:

  • Неисправен датчик температуры — заменить датчик
  • Обрыв провода от датчика — найти и устранить обрыв
  • Неисправен сам указатель — отремонтировать или заменить

Не работает тахометр (ВАЗ 2107)

Возможные неисправности тахометра:


  • Обрыв провода от катушки зажигания
  • Неисправность электронной схемы тахометра
  • Выход из строя электродвигателя тахометра

Методы ремонта:

  1. Проверить целостность провода от катушки зажигания
  2. Заменить электронный блок тахометра
  3. При выходе из строя двигателя — заменить тахометр в сборе

Как снять панель приборов ВАЗ 2104/2107

Порядок демонтажа щитка приборов:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора
  2. Снять рулевое колесо
  3. Открутить винты крепления кожуха рулевой колонки
  4. Снять облицовку панели приборов
  5. Отвернуть винты крепления щитка приборов
  6. Отсоединить разъемы проводки от щитка
  7. Отсоединить гибкий вал спидометра
  8. Снять щиток приборов

При установке выполнить действия в обратном порядке. Важно правильно подключить все разъемы согласно схеме.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2104 и 2107

Популярные варианты доработки штатной приборки:

  • Замена стандартных ламп подсветки на светодиоды
  • Установка дополнительных приборов (масляный манометр, вольтметр)
  • Замена стрелок на более яркие
  • Нанесение светящегося покрытия на шкалы приборов
  • Установка электронной комбинации приборов

При тюнинге важно не нарушить работоспособность штатных приборов и сохранить читаемость показаний. Любые доработки должны выполняться аккуратно.


Заключение

Панель приборов ВАЗ 2104 и 2107 проста по конструкции, но при этом обеспечивает водителя всей необходимой информацией о работе систем автомобиля. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании приборная панель надежно служит весь срок эксплуатации автомобиля. В случае неисправностей большинство проблем можно устранить самостоятельно, имея базовые навыки ремонта автоэлектрики.


Контрольные приборы ВАЗ-2104

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные прибо­ры расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидо­метр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя

Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вы­нуть щиток приборов из гнезда панели приборов.

При установке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации обо­лочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Комбинация приборов применяется типа 12.3801. Она состо­ит из двух приборов указателя 13 температуры охлаждающей жидкости и указателя 29 уровня топлива.

Кроме того, в ней име­ется три контрольные лампы: 30 — резерва топлива, 12 — недос­таточного давления масла и 14 — заряда аккумуляторной бата­реи.

Комбинация приборов крепится к щитку с помощью двух скоб и гаек. Корпус комбинации приборов пластмассовый.

Спере­ди к нему, крепится наружный ободок со стеклом, а сзади закреп­лена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита, на которой установлены механизмы указателей, а также диод 10 за­щиты приборов.

Диод подключен между проводником «+» и «мас­сой». Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты ука­зателей. Чтобы исключить взаимное влияние магнитных полей указателей, между ними находятся стальные экраны.

Характерной особенностью комбинации приборов и спидомет­ра является коническая форма защитного стекла шкал.

Такая форма позволяет устранить блики, мешающие считывать показа­ния приборов. Чтобы не повредить стекло, нельзя очищать его с помощью растворителей.

Существует две разновидности комбинации приборов, разли­чающиеся схемой включения контрольной лампы заряда аккуму­ляторной батареи.

До 1988 г., когда применялся генератор Г-222, один вывод лампы соединялся с «массой», а второй со штекером «87» контрольной лампы заряда, если оно имелось на автомоби­ле. С 1988 г., когда стал устанавливаться генератор 37.3701, один вывод лампы стал соединяться с «плюсом» питания, а вто­рой с выводом «61» генератора.

Спидометр

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяет­ся спидометр типа 17.3802. Он крепится к щитку приборов с по­мощью двух скоб и гаек.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости автомобиля и счетчик пройденного пути. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач.

Один оборот гибкого вала соответству­ет 1 м пройденного пути. В нижней части спидометра расположе­ны три информационные контрольные лампы 24, 25 и 26 типа АМН 12-3, которые извещают водителя о включении дальнего света фар, указателей поворота и наружного освещения.

Гнезда ламп закрыты цветными светофильтрами.

Механизм указателя скорости спидометра состоит из постоян­ного магнита, установленного на приводном валике и алюминие­вой катушки (в виде стаканчика), закрепленной на оси вместе со стрелкой.

При вращении магнита магнитные силовые линии про­низывают катушку и индуктируют в ней ЭДС, под действием ко­торой в катушке возникают вихревые токи. Эти токи создают собственное магнитное поле катушки.

В результате взаимодей­ствия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля катушки на нее действует крутящий момент, который поворачивает катушку, а вместе с ней и стрелку в сто­рону вращения магнита.

Указатель уровня топлива магнитоэлектрического типа, при­меняется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанавлива­ется в топливном баке.

Этим датчиком включается также кон­трольная лампа 30 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л (или 5-7,5 л на автомобилях ВАЗ-2104).

Указатель имеет стальной штампованный корпус, в котором двумя гайками закреплен пластмассовый каркас 9 с катушками и шкалой. В нижней левой части корпуса размещена втулка с ламподержателем контрольной лампы 30 резерва топлива.

Механизм указателя состоит из пластмассового каркаса, на ко­тором намотаны катушки, и оси со стрелкой, постоянным магни­том 8 и противовесом 7.

Ось стрелки вращается в двух подшип­никах, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси.

В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смазка, не допускающая вибрации стрелки при движении автомобиля. Противовес служит для уравновешивания массы магнита и для установки стрелки на отметку «0» при выключенном приборе.

Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпен­дикулярно двум другим.

Таким образом, на постоянный магнит действует три магнитных потока, создаваемых тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика. Приборы с таким принципом действия называются еще логометрическими.

Датчик имеет проволочный реостат 39, по которому скользит контакт 40, управляемый поплавком. В зависимости от уровня то­плива поплавок поднимается или опускается и перемещает под­вижный контакт реостата, изменяя сопротивление датчика.

При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-135 Ом в середине шкалы, а при 7-25 Ом в конце шкалы.

Когда поплавок датчика на­ходится в нижнем положении, контакт 38 замыкается с неподвиж­ным контактом, связанным с выводом «%» датчика и включается контрольная лампа 30.

Указатель температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения дви­гателя и работает совместно с датчиком ТМ-106.

Также как и ука­затель уровня топлива он магнитоэлектрический и имеет такую же конструкцию и принцип действия. Отличается данными обмо­ток и отсутствием контрольной лампы.

Датчик ТМ-106 заворачивается в головку цилиндров. Чувстви­тельным элементом в нем является терморезистор 1, изменяю­щий свое сопротивление при изменении температуры.

Терморе­зистор прижат пружиной 2 к донышку корпуса 5, т. е. одна его сто­рона через корпус соединена с «массой». Другая сторона термо­резистора через пружину соединена с выводным штекером, за­крепленным в пластмассовой крышке 6.

Если сопротивление датчика составляет 1000-5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98-110 Ом в начале красной зоны шкалы (при температуре указателя 20 °С).

Вольтметр

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяет­ся вольтметр типа 12.3812. Он крепится к щитку приборов с по­мощью скобы.

Механизм вольтметра магнитоэлектрического типа. Он состоит из катушки, намотанной на разъемном пластмассовом каркасе.

В отверстиях каркаса вращается ось стрелки, на которой закреплен постоянный магнит, взаимодействующий с магнитным полем, создаваемым катушкой. Снаружи катушки расположены два по­стоянных магнита.

Один неподвижный, а другой установлен на конце винта и может перемещаться при вращении винта. Посто­янные магниты служат для удержания стрелки в начале шкалы.

При прохождении тока в катушке вольтметра создается магнит­ное поле и подвижный магнит устанавливается по направлению результирующего магнитного потока, который складывается из магнитных потоков постоянных магнитов и катушки.

Чем больше сила тока, проходящего через катушку, тем на большую величи­ну отклоняется стрелка. Последовательно с катушкой включен дополнительный резистор. Его сопротивление рассчитано так, чтобы при напряжении 16 В стрелка отклонялась до конца шкалы.

Механизм вольтметра заключен в стальной экран, который слу­жит для усиления магнитного потока внутри катушки.

Экран вме­сте с механизмом установлен на стальном основании, на кото­ром также закреплены штекеры выводов вольтметра и дополни­тельный резистор. Основание крепится к корпусу вольтметра двумя винтами.

Контрольная лампа давления масла 12 недостаточного дав­ления масла в системе смазки двигателя включается датчиком типа ММ-120, который завернут в блок цилиндров 37 с левой сто­роны и контролирует давление масла в главной масляной маги­страли блока цилиндров.

В стальном корпусе 5 датчика завальцованы диафрагма 36 из полиэфирной пленки и неподвижный контакт, соединенный с кор­пусом датчика (с «массой»).

Если давление в системе смазки дви­гателя ниже 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см2), то подвижный контакт 34 датчика прижат пружиной к неподвижному, цепь питания кон­трольной лампы 12 замкнута и лампа горит.

Как только давление масла превысит 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см2), оно выгибает диафрагму 36 и, преодолевая сопротивление пружины, толкате­лем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь пита­ния контрольной лампы размыкается и лампа гаснет.

Блок контрольных ламп крепится в центре щитка приборов двумя самонарезающими винтами.

Блок имеет пластмассовый корпус, разделенный перегородками на секции. Одна секция яв­ляется резервной, а в остальных устанавливаются бесцокольные контрольные лампы типа А12-1,2.

Спереди к корпусу ультразвуковой сваркой приварен пластмас­совый двухцветный рассеиватель. Нижняя его половина оранже­вая, а верхняя красная (в зоне контрольных ламп тормозной сис­темы).

Сзади к корпусу прикреплена печатная плата из фольги­рованного стеклотекстолита. На плате устанавливаются патроны с контрольными лампами и припаиваются провода.

С 1989 г. применяется блок контрольных ламп с шестью лампа­ми. Добавились контрольные лампы воздушной заслонки карбю­ратора и включения обогрева заднего стекла.

Контрольные лампы тормозной системы

Контрольная лам­па 17 стояночного тормоза включается через реле-прерыватель 50 типа РС-492. Она начинает «мигать» когда поднят рычаг стояноч­ного тормоза.

В этом случае выключатель 51 замкнут на «массу» и ток идет от предохранителя «10» монтажного блока по двум цепям.

Одна цепь замыкается на «массу» по пути: предохранитель «10» — оранже­вый провод контрольная лампа 17 розовый провод штекер «L» реле-прерыватель 50 и через его замкнутые контакты на штекер «+» -по коричневому проводу к выключателю 51 и на «массу».

Другая цепь замыкается на «массу» по пути: предохранитель «10» мон­тажного блока — оранжевый провод — штекер «-«, обмотка реле-прерывателя и через его замкнутые контакты к штекеру «+» затем по коричневому проводу к выключателю 51 и на «массу».

Ток, протекающий по обмотке реле-прерывателя, разогревает ее. Биметаллическая пластинка реле-прерывателя от нагревания выгибается и контакты реле-прерывателя размыкаются.

Ток в обеих цепях прерывается и лампа 17 гаснет. Затем биметалли­ческая пластинка остывает и принимает прежнюю форму.

Контакты реле-прерывателя снова замыкаются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60-120 раз в минуту, создавая мигание контрольной лампы стояночного тормоза.

С 1995 г. реле-прерыватель 50 на автомобилях не устанавли­вается и теперь при торможении автомобиля стояночным тормо­зом контрольная лампа 17 горит постоянным светом, не мигая.

Контрольная лампа 16 уровня тормозной жидкости включается датчиком 47, расположенным в крышке бачка главного цилиндра гидропривода тормозов, когда уровень жидкости становится ми­нимально допустимым.

При этом ток идет по цепи: предохрани­тель «10» монтажного блока оранжевый провод контрольная лам­па 16 — розовый провод с голубой полоской, через монтажный блок замкнутые контакты датчика и по черному проводу на мас­су.

С 1989 г. одновременно с установкой шестилампового блока контрольных ламп изменилась и схема включения контрольной лампы 16 уровня тормозной жидкости.

Теперь к одному выводу датчика 47 подходит оранжевый провод от предохранителя «10 , а другой конец розовым проводом с голубой полоской через мон­тажный блок соединяется с контрольной лампой 16. При этом второй вывод лампы соединен с «массой».

Также с 1989 г. добавилась цепь проверки исправности кон­трольной лампы 16 уровня тормозной жидкости.

Тот вывод лампы, к которому подходит провод от датчика, соединен еще красным про­водом через диод со штекером «50» выключателя зажигания.

При включении стартера к лампе 16 через диод подается напряже­ние, и она загорается. После выключения стартера лампа гаснет.

Щиток приборов ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: описание, почему не работает

Отечественная «семерка» выделяется среди современных авто простотой и доступностью. По этой причине, щиток приборов ВАЗ 2107 — примитивен, но информативен конструкцией, позволяющей водителю получать достаточное количество информации о состоянии машины в режиме реального времени.

Содержание

  • 1 Приборка ВАЗ 2107: обозначения значков
    • 1.1 Обозначение кнопок
    • 1.2 ВАЗ 2107: восклицательный знак на панели
    • 1.3 Горит лампочка аккумулятора на приборке 2107
    • 1.4 ECON на панели 2107: что означает
  • 2 Приборка 2107 — инжектор и карбюратор: отличие
  • 3 Не горит щиток ВАЗ 2107: причины
    • 3.1 Не работает приборка 2107
    • 3.2 2107: не горит приборка, крутит стартер
    • 3.3 ВАЗ 2107: не работает датчик температуры на щитке
  • 4 Как заменить лампочки на приборке
  • 5 Подключение приборки
  • 6 Итог

На щитке имеется минимальное количество символов, но для начинающих водителей следует их подробно разобрать.

Приборка ВАЗ 2107: обозначения значков

Если с основными элементами и стрелочными указателями все понятно, индикаторы необходимо расшифровать.


Основная масса лампочек расположена строго по центру панели. В столбце присутствует 7 контрольных индикаторов, их расшифровка представлена подробно в картинках ниже.

  • Первым сверху устанавливается — включение поворотников. Индикатор активируется при нажатии или аварийной сигнализации.

  • Далее находится указатель неисправности двигателя «чек». Лампочка применяется только на инжекторных моторах.

  • Третья сверху – неисправность аккумуляторной батареи. Если индикатор загорается – это говорит о поломке в магистрали генератора (АКБ не заряжается).

  • В середине столбца расположилась лампочка включения габаритов. Этот индикатор указывает на нормальную работу устройства.

  • Еще ниже установлен указатель активации дальнего света головной оптики. Синий индикатор показывает, что наружные фары исправны и работают нормально.

  • Предпоследняя лампочка – указатель критического давления масла в картере двигателя. Если горит постоянно – требуется долить жидкость до необходимого уровня или проверить функционирование насоса.

  • Последним изготовитель расположил указатель активации стояночного тормоза. Обычно лампочка загорается при поднятии рычага.


Также на приборке можно встретить желтый диод-сигнализатор критически низкого уровня топлива в баке.

Лампочка загорается только при опустошении емкости и остатке не более 5 литров бензина.

Комбинация приборов не оборудована значком аварийки, он располагается на кнопке включения.

Обозначение кнопок


На приборке автомобиля могут устанавливаться несколько клавиш-переключателей, отвечающих за активацию определенных элементов и частей машины. Далее представлено описание основных кнопок на торпедо автомобиля.

НомерНазначение
2Включение звукового сигнала.
6Регулятор положения передних фар.
10Кнопка аварийки.
13Переключатели печки.
14Освещение приборной панели.
17На панели находятся переключатели наружного освещения, вентилятора печки, включения противотуманок, подогрева заднего стекла.
19Лампочка, требующая пристегнуть ремень безопасности.
20Резервное гнездо.

ВАЗ 2107: восклицательный знак на панели

Подобный указатель появился на приборке только в модификациях последних годов. Символ указывает на необходимость проверить тормозную систему.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2107

Индикатор выглядит как красная иконка в форме аккумулятора. Если символ горит постоянно, рекомендуется выполнить тщательную диагностику генератора и подводящей проводки. Если проблема не найдена — проверьте батарею.


ECON на панели 2107: что означает

Продуманная, но просто выполненная деталь автомобиля. Стрелочный индикатор показывает на расход топливной смеси в режиме реального времени. Опция помогает водителю экономить горючее.

Приборка 2107 — инжектор и карбюратор: отличие

Единственная разница заключается в выводах тахометра. Также различие в лампочке «проверьте двигатель», на карбюратора вместо нее монтируется указатель критического давления масла в картере.

Не горит щиток ВАЗ 2107: причины

Если на семерке перестала активироваться приборка — проверьте узлы.

  1. Соответствующий предохранитель. Вставка нередко перегорает по причине попадания влаги или скачков напряжения в бортовой сети.
  2. Далее проверяется проводка. Некоторые контакты могут плохо прилегать или касаться соседних клемм, что приводит к замыканию и закорачиванию.

Не работает приборка 2107

Выделите повреждение массы. Провода могут окислиться, что приводит к потере контакта.

2107: не горит приборка, крутит стартер

Когда погас щиток или светит тускло – проверьте работу внешних ламп и иллюминацию салона машины. Когда все исправно – снимите приборку и проверьте контактные группы модуля.

ВАЗ 2107: не работает датчик температуры на щитке

Элемент выходит из строя только в двух случаях.

  1. Отказал сенсор.
  2. Повреждена проводка модуля.

Как заменить лампочки на приборке

На панели ВАЗ 2107 используются аналоговые осветители, типичные классическим модулям первых поколений. Чтобы поменять перегоревший элемент — выполните последовательность действий.

  1. Демонтируйте панель.
  2. Снимите пластиковую накладку с задней части модуля (если комплектуется).
  3. Открутите заглушку патрона лампы плоской отверткой и выньте ее.
  4. Поврежденный элемент замените на новый и соберите конструкцию в обратном порядке.

Подключение приборки

Для установки панели не требуется углубленных познаний механики или устройства авто. В задней части модуля присутствуют контактные группы проводки, отвечающие за подключение приборов. Клеммы выполнены в разных корпусах, что делает невозможным их спутывание.

Итог

Щиток ВАЗ 2107 — продуманный и элементарный модуль. На панели отображается необходимая информация и ее индикаторы интуитивно понятны даже новичкам.

Оставить отзыв

Схема ВАЗ | 2 Схемы

Содержание

  1. Торпеда ВАЗ-2107: описание и характеристика
  2. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с торпедой ВАЗ-2107
  3. Описание, схема, основные неисправности и демонтаж панели приборов ваз 2107
  4. Торпеда ваз


Независимо, карбюраторный ВАЗили инжектор, схема снятия одна и та. Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:.

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка схема торпеды ваз 2107 рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений.

Под ней расположен винт — саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера.

У ВАЗ схема торпеды ваз 2107 находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы.

Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена. При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель. Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг.

Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале схема торпеды ваз 2107 снимаете стрелки, схема торпеды ваз 2107 этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего схема торпеды ваз 2107 наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку. Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки.

Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат. На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ в дневном и ночном вариантах освещения.

Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ в мою ненаглядную ВАЗ с торпедой и проводкой от потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления маслаа так же более новая — с эконометром. В общем, чтобы выяснить, какая у вас — смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка — значит у вас более старая, а если написано ECON — значит новая.

Кстати, на моём фото — приборка с эконометром видите — справа торчит его пипка. Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки подсоса лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует вместо него эконометрвместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса или лампа системы управления двигателем на инжектораха вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла. Щиток приборов ВАЗ позволяет обнаружить большинство неисправностей систем автомобиля, не покидая водительского кресла. Загорается лампа низкого давления масла. Следует немедленно заглушить мотор, остановиться и проверить уровень масла в картере.

При необходимости долить масло и после завести мотор. Если уровень масла достаточен, а лампа горит, продолжать движение. Нужно отбуксировать машину на место ремонта. Иначе схема торпеды ваз 2107 подшипники коленвала сотрутся или провернутся и мотор схема торпеды ваз 2107 или заклинит, что потребует проведения дорогостоящего капремонта.

Загорается аварийная лампа аккумуляторной батареи. В этой ситуации продолжать движение можно, но следует учесть, что далеко уехать, особенно ночью, не удастся — аккумулятор быстро разрядится. Начать надо с проверки состояния клемм. Если они окислились — почистить. Если клеммы в порядке, необходимо произвести проверку работоспособности генератора или реле регулятора напряжения зачастую причина отсутствия заряда кроется именно в последнем. Если загорается лампа падения уровня тормозной жидкости, следует немедленно остановиться.

Торпеда ВАЗ-2107: описание и характеристика

Продолжать движение с неисправными тормозами недопустимо. После остановки необходимо долить тормозную жидкость и проверить работоспособность тормозной системы. Если тормоза работают, можно ехать к месту ремонта самостоятельно. Иначе необходимо устранять поломку на месте или вызвать эвакуатор.

Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы, нужно остановиться, чтобы схема торпеды ваз 2107 остыл. Когда температура опустится, можно проверить состояние патрубков и уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, то можно попробовать доехать до СТО, чтобы там выяснить причину поломки. Чаще всего это неисправность термостата или вентилятора радиатора.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ с панелью приборов — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор ; 8 — моторедукторы.

Панель ВАЗ не оборудована аварийной сигнализацией или дополнительной лампой, загорающейся при перегреве двигателя. Поэтому неопытные водители нередко не замечают данной проблемы, что может привести к выкипанию антифриза или даже заклиниванию мотора. Иначе можно получить ожоги. Также передняя панель ваз имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении.

Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить моторесурс и добиться минимального расхода топлива. Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели.

На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже схема торпеды ваз 2107 происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

Щиток ВАЗ получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание.

Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке. В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — схема торпеды ваз 2107 лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате. Тюнинг приборной панели ВАЗ автовладельцы схема торпеды ваз 2107 делают своими руками.

Приборная панель и торпеда ВАЗ — первое, что бросается в глаза при посадке в салон. Именно они определяют визуальное восприятие автомобиля.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с торпедой ВАЗ-2107

Разнообразные способы доработки и улучшения эксплуатационных и эстетических качеств торпедо и приборной панели используются как по отдельности, так и комбинированно. Обычно производятся такие доработки стандартных элементов:. Установка регулируемой светодиодной подсветки приборной панели. В результате можно добиться не только более качественного освещения панели, но и заставить ее светиться необычным цветом, чтобы подчеркнуть индивидуальность автомобиля.

Установка светодиодной подсветки стрелок приборов. Это не сложная, но достаточно трудоемкая работа. Но результат того стоит.

Замена шкалы и стрелок приборов на более красивые. Для этой цели можно приобрести готовые детали или схема торпеды ваз 2107 нарисовать самому.

Установка готовой тюнингованной панели приборов или торпедо и панели приборов с другого автомобиля. Обшивка стандартной торпеды ВАЗ тканью или карбоном. Кроме яркого оригинального вида, такая модернизация позволяет омолодить старые, пострадавшие от времени, схема торпеды ваз 2107 салона обтянуть тканью или карбоном можно также дверную обшивку, заднюю полку, консоль.

Устройство приборной панели семёрки. По части наукоемкости и уровня профессионализма никаких особенных претензий к выполняющему эту операцию быть не. Если владелец знает, как разобрать электрочайник и чем это лучше делать, то как снять щиток приборов на ВАЗуж точно вопросов не вызовет.

Сложности появятся только первый раз, когда до этого не приходилось разбирать жигулевскую переднюю панель и выковыривать из неё приборку. Абсолютно все модификации и имеют схожий алгоритм демонтажа приборки, который мы сегодня озвучим в помощь отчаянным владельцам, решившихся потратить выходной день схема торпеды ваз 2107 замену лампочки.

Для начала надо запастись терпением, это самое главное, а потом иметь хороший набор отвёрток разной длины и толщины. Мы будем использовать их в качестве монтажных лопаток и манипуляторов там, куда руками добраться физически невозможно. Автомобиль ВАЗ выпускался с по год. Здесь приводятся цветные схема торпеды ваз 2107 проводки на инжектор схема торпеды ваз 2107 карбюратор с описанием всех элементов для различных модификаций.

Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или телефон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить коррозию. Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока.

Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,5 литра. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ, объемом 1,4 литра и схема торпеды ваз 2107 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А Поршни были взяты с ВАЗ Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом схема торпеды ваз 2107 литра.

Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,3 литра. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ, который соответствует схема торпеды ваз 2107 стандарту Euro Модификация года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ с катализатором.

Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ, объемом 1,3 литра.

Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ, объемом 1,6 литра. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем Схема торпеды ваз 2107, объемом 1,7 литра. Элементы панели ВАЗ и их назначение Опытные водители в полной мере пользуются информацией, которая отражается на индикаторах приборки.

Если загорелась аварийная лампочка аккумуляторной батареи, то сначала следует проверить клеммы на батарее, а затем генератор.

При горении лампочки давления масла желательно прекратить движение и проверить уровень масла. Если он недостаточный, долить необходимое количество. При горении лампочки тормозной жидкости следует остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.

Если необходимо, нужно долить жидкость. Датчик схема торпеды ваз 2107 топлива сигнализирует о том, когда в бензобаке осталось меньше 5 литров бензина.

На конечной стадии снимается панель, после чего можно провести замену подсветки, контрольных лампочек, других элементов. Установка детали производится в обратном порядке. Тюнинг торпеды ВАЗ позволяет принципиально изменить оснащение салона автомобиля. На современном рынке можно без проблем найти все необходимые детали и аксессуары. В первую очередь владельцы меняют основную подсветку. Такое решение позволяет улучшить внешний вид торпеды и облегчить нагрузку на зрение.

Имеется ряд других доработок, в реализации которых значимую роль играет правильный технический подход и фантазия владельца. Как вариант, можно смонтировать белые или разноцветные шкалы приборов, схема торпеды ваз 2107 смотрятся нестандартно, придавая оформлению абсолютно новую стилистику.

Нелишним будет замена магнитолы на новую и современную аудиосистему. Благо, модификаций представлено великое множество, что облегчает выбор с учетом возможностей и пожеланий пользователя. Более схема торпеды ваз 2107 тюнинг лучше доверить специалистам.

Тем не менее торпеду ВАЗ своими руками также реально улучшить без существенных финансовых затрат. Потребители отмечают, что приборная панель на рассматриваемой машине оснащена всем необходимым минимумом приборов и кнопок, схема торпеды ваз 2107 для контроля и управления основных систем.

Тем не менее владельцы сетуют на невзрачность оформления детали, а также слабую подсветку. Торпеда ВАЗ, отзывы о которой весьма спорные, разработана с учетом новых веяний в сфере автомобилестроения. Однако ей не хватает современного дизайнерского оформления и проработанного функционала.

В этом нет ничего удивительного. Все-таки данный автомобиль относится к бюджетной категории.

Описание, схема, основные неисправности и демонтаж панели приборов ваз 2107

В первых модификациях устанавливалась вариация, практически идентичная пятой модели. В таком случае неудобство вызывает не только эстетичный вид торпеды, но и практическая проблема. Замок бардачка приходится крепить при помощи подручных средств, поскольку он постоянно открывается.

Для замены приборной панели отлично подходит схема торпеды ваз 2107 от ВАЗ Единственной проблемой при монтаже станет появление зазоров, которые можно аккуратно заделать при помощи монтажной пены. Также может быть установлена торпеда на ВАЗ от иномарки. В этом случае потребуется слегка подрезать деталь по бокам, установить электрические стеклоподъемники и правильно подобрать кожух на руль.

Она придает интерьеру оригинальность, легко монтируется и не требует больших расходов. Для обустройства панели потребуется десяток светодиодов, которые между собой соединяются посредством специального шлейфа. Кроме того, схема торпеды ваз 2107 пара резисторов на Ом. Установка торпеды ВАЗ подобным образом дает возможность передвигаться по дорогам, но с соблюдением особой внимательности.

Улучшение подсветки стрелок потребует наличие определенного инструментария. Для этого понадобится:. Далее нужно определиться с длиной стрелки.

Если взять размер 30 мм, то к нему необходимо добавить запас на фиксирующее пространство.

При вытачивании элемента из оргстекла, нужно соблюдать конфигурацию стрелки, обеспечивая ровную основу и заостренный край. Это позволит получить оптимальное подсвечивание и равномерное распределение энергии. Противоположный край стрелки стачивается под углом 45 градусов. Элемент покрывается лаком, желательно красным, и закрепляется на панели при помощи мебельной заглушки, посаженной на клей.

схема торпеды ваз 2107

Торпеда ваз

Затем производится взвешивание штатной стрелки и готового самодельного схема торпеды ваз 2107. Если показания превышают разницу в миллиграмм, деталь доводится до требуемых параметров. В приборную панель вставляются белые шкалы и светодиоды. Этот процесс требует особого внимания и аккуратности.

Новые лампочки по бокам подкрашиваются черной краской, что позволит уменьшить световые потери. Далее производится фиксация светодиодов к шкале и тестирование приборов. О деталях улучшения было указано выше.

Надеемся, что советы не будут бесполезными, а позволят улучшить ваш автомобиль, схема торпеды ваз 2107 на год его выпуска и общие характеристики.

Ирина Шейк и Бредли Купер отдали дочь на курсы русского языка. Ученые: коронавирус целенаправленно «увиливает» от вакцин и методов лечения. Совет о любви от принцессы Дианы: схема торпеды ваз 2107 Уильяма он точно сработал.

Нормы содержания собак в приютах для бездомных животных ввел Минстрой.

описание индикаторов, диагностика и тюнинг щитка с помощью накладок

06.04.2022