Ваз 2109 инжектор. ВАЗ 2109 инжектор: особенности двигателя, форсунки и топливной системы

Как устроен двигатель ВАЗ 2109 инжектор. Какие бывают неисправности форсунок и топливной системы. Как провести диагностику и ремонт своими руками. Какие преимущества у инжекторного двигателя перед карбюраторным.

Содержание

Особенности инжекторного двигателя ВАЗ 2109

Инжекторная система впрыска топлива на ВАЗ 2109 имеет ряд преимуществ перед карбюраторной:

  • Более точная дозировка топлива, что обеспечивает экономичность
  • Улучшенные динамические характеристики двигателя
  • Снижение токсичности выхлопных газов
  • Облегченный запуск двигателя, особенно в холодное время года
  • Отсутствие необходимости в ручной регулировке

Основными элементами инжекторной системы являются:

  • Электронный блок управления (ЭБУ)
  • Форсунки для впрыска топлива
  • Топливная рампа
  • Датчики (расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры и др.)
  • Топливный насос высокого давления

ЭБУ получает сигналы от датчиков и управляет работой форсунок, обеспечивая оптимальную подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя.


Диагностика неисправностей форсунок ВАЗ 2109

Основные признаки неисправности форсунок инжектора:

  • Потеря мощности двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Неустойчивая работа на холостых оборотах
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Повышенная токсичность выхлопных газов

Для диагностики форсунок можно использовать следующие методы:

  1. Проверка сопротивления обмоток форсунок мультиметром
  2. Контроль давления топлива в рампе
  3. Проверка формы факела распыла форсунок
  4. Компьютерная диагностика с помощью сканера

Если выявлены отклонения в работе форсунок, необходимо провести их очистку или замену.

Очистка форсунок ВАЗ 2109 своими руками

Существует два основных способа очистки форсунок:

1. Ультразвуковая очистка

Этот метод наиболее эффективен, но требует специального оборудования. Форсунки демонтируются и помещаются в ультразвуковую ванну со специальным очищающим составом.

2. Очистка без снятия форсунок

Можно провести очистку, не снимая форсунки с двигателя:

  1. Отсоедините топливную магистраль от рампы
  2. Подключите к рампе емкость с очищающей жидкостью
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15-20 минут
  4. Заглушите двигатель и верните топливную систему в исходное состояние

Этот метод менее эффективен, но проще в исполнении своими руками.


Замена форсунок на ВАЗ 2109

Если очистка не помогла, может потребоваться замена форсунок. Процедура замены:

  1. Сбросьте давление в топливной системе
  2. Отсоедините клеммы аккумулятора
  3. Снимите топливную рампу вместе с форсунками
  4. Извлеките старые форсунки из рампы
  5. Установите новые форсунки, смазав уплотнительные кольца моторным маслом
  6. Установите рампу с новыми форсунками на место
  7. Подключите топливную магистраль и электрические разъемы
  8. Запустите двигатель и проверьте на утечки топлива

При замене рекомендуется менять все форсунки комплектом для обеспечения равномерной работы двигателя.

Топливная система ВАЗ 2109 инжектор

Топливная система инжекторного ВАЗ 2109 включает следующие основные элементы:

  • Топливный бак
  • Топливный насос (погружной электрический)
  • Топливный фильтр
  • Топливная рампа с форсунками
  • Регулятор давления топлива
  • Обратный клапан

Топливо под давлением подается насосом через фильтр в топливную рампу. Регулятор поддерживает постоянное давление в системе. Излишки топлива через обратный клапан возвращаются в бак.


Преимущества инжекторного двигателя перед карбюраторным

Инжекторная система впрыска имеет ряд существенных преимуществ:

  • Точная дозировка топлива в зависимости от режима работы двигателя
  • Снижение расхода топлива на 5-10%
  • Улучшение динамических характеристик автомобиля
  • Уменьшение токсичности выхлопных газов
  • Облегченный запуск двигателя в любых условиях
  • Отсутствие необходимости в ручных регулировках

Эти преимущества обеспечиваются за счет электронного управления подачей топлива на основе данных от различных датчиков.

Обслуживание инжекторной системы ВАЗ 2109

Для поддержания инжекторной системы в исправном состоянии необходимо:

  • Регулярно менять топливный и воздушный фильтры
  • Использовать качественное топливо
  • Периодически проводить диагностику и очистку форсунок
  • Следить за состоянием датчиков и проводки
  • Своевременно менять масло и свечи зажигания

При правильном обслуживании инжекторный двигатель ВАЗ 2109 обеспечит надежную и экономичную эксплуатацию автомобиля в течение длительного времени.



ВАЗ-2109 инжектор – что делать, если не заводится? + Видео » АвтоНоватор

Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.

ВАЗ-2109 не заводится – что делать?

В общем случае диагностика неисправностей контроллера (компьютера) и датчиков системы управления, а также самого инжектора ВАЗ-2109 мало чем отличается от подобной работы для других авто. Но из-за особенностей системы управления «девятки» опытные владельцы этого авто рекомендуют следующие решения.

Чаще всего инжекторная «девятка» не заводится зимой. В этом случае желательно согреть и даже подзарядить АКБ – возможно вследствие потери емкости из-за низкой температуры она не в состоянии хорошо раскрутить вал двигателя.

Еще помогает такой «народный» способ как подача воздуха в фильтр мотора через фен. В цилиндры при этом будет поступать нагретый воздух. Многие утверждают, что ВАЗ сразу заводится.

Проверка форсунок и ремня ГРМ

Когда искра есть и ее цвет ярко-голубоватый, проверяют подачу топлива: выворачивают форсунки и крутят стартером вал двигателя. Топливо должно распыляться из форсунки равномерным конусообразным «факелом». Если вместо этого форсунка льет бензин или брызгает им, то она засорилась.

Если проверенные узлы работают, то смотрят ремень ГРМ. Владельцы инжекторной «девятки» уже не единожды сталкивались с ситуацией проскакивания ремня на несколько зубов. Зимой это может произойти в момент запуска холодного двигателя, когда распределительный вал тяжело вращается. Чтобы проверить, смотрят на метку ГРМ. При ее совпадении проверяют датчик коленвала и его провод (иногда он отрывается). Затем проверяют остальные датчики.

Диагностика отказа датчиков

Рассмотрим отклонения в работе двигателя и соответствующие возможные причины. Неустойчивая работа на холостых оборотах, затрудненный запуск или остановка двигателя после движения в режиме повышенной мощности может быть вызвана нарушениями функционирования датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – он будет выдавать контроллеру на малых оборотах завышенные на 15–25 % показания. Если произошел перерасход топлива или снизилась приемистость двигателя – ДМРВ дает заниженные показания.

Рывки и провалы при переходе с холостых оборотов на рабочие даже в случае незначительных нагрузок – значит, нарушилась работа датчика, считывающего положения дроссельной заслонки. Затрудненный запуск прогретого двигателя или небольшой перерасход топлива – отказал датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости).

Двигатель плохо набирает обороты и не развивает положенную мощность или большой перерасход топлива – отказал датчик детонации или оборвался провод от него. В случае ощутимого перерасхода топлива с одновременным возрастанием количества вредных выбросов в выхлопных газах – вышел из строя датчик кислорода.

Небольшое снижение приемистости и ухудшение других характеристик работы двигателя означает отказ датчика скорости либо окисление контактов его проводов или разъема. Ограничение оборотов двигателя или его остановка говорит об отказе датчика положения коленчатого вала. Большой перерасход топлива – вышел из строя датчик фазы. Незначительные ухудшения в работе двигателя или затрудненный запуск – значит, отказал датчик температуры поступающего в двигатель воздуха.

  • Автор: Михаил

Двигатель

1.3л, 8-кл. 1.5л, 8-кл. 1.5л, 8-кл.

Длина, мм

4006

4006

4006

Ширина, мм

1650

1620

1620

Высота, мм

1402

1402

1402

База, мм

2460

2460

2460

Колея передних колес, мм

1400

1400

1400

Колея задних колес, мм

1370

1370

1370

Масса в снаряженном состоянии, кг

925

925

945

Полная масса автомобиля, кг

1350

1350

1370

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг

900

900

900

Клиренс, мм

160

160

160

Объем багажника min/max, л

330/640

330/640

330/640

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

Хэтчбек/5

Тип двигателя

Бензиновый

Система питания

Карбюратор

Карбюратор

Распределенный впрыск

Диаметр цилиндров, мм

76

82

82

Ход поршня, мм

71

71

71

Степень сжатия

9,9

9,9

9,9

Рабочий объём двигателя, см3

1288

1499

1499

Максимальная мощность, кВт/об. мин

64/5600

68/5600

78/5400

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

95 / 3400

100 / 3400

116 / 3000

Топливо

АИ-92

АИ-92

АИ-95

Расход топлива в городском цикле, л/100км

8,7

9,9

Максимальная скорость, км/ч

148

154

155

Разгон до 100 км/ч, с

16

14

13

Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Реечного типа, без усилителя

Шины

175/70R13 5Jх13;

Емкость топливного бака

43

43

43