Ваз 2110 распиновка блока предохранителей. Блок предохранителей ВАЗ 2110: схема, распиновка и особенности ремонта

Как устроен блок предохранителей ВАЗ 2110. Где расположены основные и дополнительные предохранители. Как правильно определить неисправность и заменить предохранитель или реле. Какие особенности ремонта блока предохранителей ВАЗ 2110 следует учитывать.

Устройство и расположение блока предохранителей ВАЗ 2110

Блок предохранителей ВАЗ 2110 играет ключевую роль в защите электрической системы автомобиля. Он представляет собой пластиковый корпус, в котором размещены предохранители и реле, отвечающие за работу различных электрических цепей.

В автомобиле ВАЗ 2110 имеется два блока предохранителей:

  • Основной блок — расположен под рулевой колонкой. Доступ к нему открывается при нажатии на кнопку, находящуюся под корректором фар.
  • Дополнительный блок — находится в салоне слева от переднего пассажирского сиденья за пластиковой крышкой.

Основной блок содержит 20 предохранителей, расположенных в два ряда, а также до 8 реле в зависимости от комплектации. Дополнительный блок включает 3 предохранителя и 3 реле, отвечающих за работу системы зажигания, вентилятора охлаждения и топливного насоса.


Схема и распиновка предохранителей ВАЗ 2110

Схема расположения предохранителей в основном блоке ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:

  • F1 (5A) — освещение приборов, номерного знака, багажника, левые габариты
  • F2 (7,5A) — левый ближний свет
  • F3 (10A) — левый дальний свет
  • F4 (10A) — правая противотуманная фара
  • F5 (30A) — электростеклоподъемники
  • F6 (15A) — прикуриватель
  • F7 (20A) — вентилятор охлаждения, звуковой сигнал
  • F8 (20A) — обогрев заднего стекла
  • F9 (20A) — очистители и омыватели, обогрев заднего стекла
  • F10 (20A) — резерв

В дополнительном блоке расположены предохранители:

  • 15A — модуль зажигания, электронный блок управления двигателем
  • 15A — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева, адсорбер
  • 15A — форсунки, топливный насос

Как определить неисправный предохранитель ВАЗ 2110

Определить перегоревший предохранитель в ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. Визуальный осмотр. Перегоревший предохранитель имеет характерный вид — расплавленную или разорванную внутреннюю перемычку.
  2. Проверка тестером. При помощи мультиметра можно проверить целостность цепи предохранителя.
  3. По отсутствию работы защищаемого узла. Например, если не работают противотуманные фары, вероятно перегорел соответствующий предохранитель.

Для извлечения предохранителей рекомендуется использовать специальный пинцет, входящий в комплектацию автомобиля. При его отсутствии можно воспользоваться обычными пассатижами.


Замена предохранителей и реле в ВАЗ 2110

Процедура замены предохранителей и реле в ВАЗ 2110 включает следующие этапы:

  1. Отключение отрицательной клеммы аккумулятора для безопасности.
  2. Открытие крышки блока предохранителей.
  3. Определение неисправного элемента.
  4. Извлечение перегоревшего предохранителя или неисправного реле.
  5. Установка нового элемента с аналогичными характеристиками.
  6. Проверка работоспособности замененного узла.

При замене важно использовать предохранители и реле с соответствующими номиналами во избежание повреждения электрической системы автомобиля.

Особенности ремонта блока предохранителей ВАЗ 2110

В некоторых случаях может потребоваться ремонт самого блока предохранителей ВАЗ 2110. Основные причины неисправностей:

  • Отгорание дорожек на печатной плате
  • Окисление контактов
  • Механические повреждения корпуса

Ремонт блока предохранителей включает следующие этапы:

  1. Демонтаж блока из автомобиля
  2. Разборка корпуса
  3. Визуальный осмотр печатной платы
  4. Восстановление поврежденных дорожек (при необходимости)
  5. Очистка и обработка контактов
  6. Сборка и установка блока на место

Для выполнения ремонта потребуются базовые навыки пайки и работы с электроникой. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться к специалистам.


Профилактика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2110

Чтобы избежать проблем с электрооборудованием ВАЗ 2110, рекомендуется регулярно проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Осмотр состояния предохранителей и реле
  • Проверка надежности соединений в блоке предохранителей
  • Очистка контактов от окисления
  • Замена устаревших или поврежденных элементов
  • Контроль уровня напряжения бортовой сети

Своевременное обслуживание электрической системы поможет избежать внезапных отказов и продлит срок службы автомобиля.

Выбор качественных запчастей для ремонта электрики ВАЗ 2110

При ремонте электрооборудования ВАЗ 2110 крайне важно использовать качественные запасные части. Как правильно выбрать предохранители и реле:

  • Покупать детали только у проверенных продавцов
  • Отдавать предпочтение оригинальным запчастям или продукции известных брендов
  • Проверять соответствие характеристик приобретаемых элементов требованиям автомобиля
  • Избегать покупки дешевых аналогов сомнительного качества
  • При возможности, консультироваться со специалистами перед покупкой

Использование качественных запчастей обеспечит надежную работу электрической системы и безопасность эксплуатации автомобиля.



Распиновка блока предохранителей ваз 2110

Распиновка блока предохранителей ваз 2110
КолодкаЦветЭлектрические цепи

Ш1

1ЖЧпротивотуманная фара (левая)
2ГПдвигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений
3Рреле блокировки дверей
4Ореле электростеклоподъемников
5ЖПреле противотуманных фар
6Жпротивотуманная фара (правая)
7ГЧреле электростеклоподъемников
8резерв

Ш2

1резерв
2резерв
3резерв
4Чмасса » — «
5ЖПгабарит (левый задний)
6БЧпереключатель наружного освещения
7резерв
8ЖЧлампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов
9КПгабарит (правый задний)
10Кгабарит (правый)
11ЖГэл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.
12Зпереключатель наружного освещения
13ОБвыключатель противотуманных фар
14ЧПвыключатель аварийной сигнализации
15резерв
16ГПзамок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель
17Рпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
18СПподрулевой переключатель света фар
19резерв
20резерв
21Жгабарит (левый)

Ш3

1СЧближний свет (левый фонарь)
2резерв
3Сближний свет (правый фонарь)
4Ргенератор (кл. 30)
5Кгенератор (кл. 30)
6Кгенератор (кл. 30)

Ш4

1ПЗбортовая система индикации
2ГОвыключатель аварийной сигнализации
3ПЧвыключатель аварийной сигнализации
4Чмасса » — «
5ПГштекер переносной лампы
6ЗПвыключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла
7резерв
8резерв
9резерв
10ЖЗподрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
11Бэл. двигатель очистителя ветрового стекла
12ЧБподрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла (как его подключать читайте на сайте vaz-2110. ru)
13ГБподрулевой переключатель, лампа замка зажигания
14БПлампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона
15Пфонари стоп-сигналов
16РПвыкл. стоп-сигналов
17Огенератор (кл.30)

Ш5

1ЗЧдальний свет (левый фонарь)
2СПэлемент обогрева заднего стекла
3Гконтроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика
4Здальний свет (правый фонарь)
5ЖГДвигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО
6ПБэл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

Блок предохранителей ваз 2110 | Схема, распиновка, ремонт блока предохранителей ваз 2110

Любое транспортное средство является чудом инженерной мысли, сочетанием механики и электроники. Действующие модели в целях безопасного вождения и лучшей функциональности снабжаются электротехническими устройствами. Порой отказ определенного узла приводит к полной или частичной потере работоспособности автомобиля.

Восстановление эксплуатационных способностей возможно при установлении причинно-следственной связи и устранения аварийного источника. Как и на любом автомобиле, проверку следует начинать с предохранителей, так как они являются ключевыми субъектами электросистемы.

В ВАЗовской «десятке» имеется 2 типа монтажных блоков. Схема блока предохранителей основного блока содержит значительную часть предохранителей и коммутационных реле. В последних моделях число реле выросло до 8. Схематично блок предохранителей демонстрирует комплект из двадцати предохранителей, расположенных в 2 ряда. Каждый компонент в блоке имеет свою позицию, на которой выгравирован номинал. Монтажное расположение снабжается графическим символом, обозначающим запитываемый электроприемник.

Дополнительный блок располагает элементами по защите силовых цепей питания двигателя. В его составе 3 предохранителя и 3 реле, отвечающие за зажигание и исправную работу электродвигателей вентилятора и топливного насоса. Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла.

Если установлен на ваз 2110 карбюратор, то даже при нерабочем блоке предохранителей автомобиль способен работать. Функционирование других узлов в полном объеме не гарантируется. В инжекторных моделях отдельная линия отвечает за бесперебойную работу инжектора, что обеспечивает своевременное поступление топлива в систему.

С целью удобства обслуживания конструкторы ВАЗ 2110 определили нахождение устройства под рулевой колонкой. Кнопка, открывающая спецпанель ВАЗ-2110, расположена ниже регулятора управления фар. Ниже кнопки автокорректора фар находится кнопка, открывающая доступ к специальной панели, за которой располагается основной блок.

Левая сторона консоли в приборной панели служит для размещения дополнительного блока. Доступ к нему закрыт пластиковой крышкой. Особняком располагается предохранитель центрального замка, упрятанный в нише монтажного блока. Найти его можно за блоком предохранителей в пластмассовой коробке. В первых модификациях ВАЗ-2110 предохранитель противотуманных фар находился за блоком и не был обеспечен креплением. Свободное состояние его поддерживалось жгутом из проводов. Спустя время разработчики определили ему местонахождение среди остальных предохранителей.

ВАЗовский блок предохранителей защищает основных потребителей электросхемы. Конструктивно каждая плавкая вставка исполнена в виде небольшой прозрачной пластины, на котором отмечено значение номинального тока. Изделие оборудовано двумя ножками, посредством которых контактирует с печатной платой. Внутри находится легкоплавкая нить, которая при превышении допустимых нагрузок разрывает питающую цепь.

ЭлементНаправление защиты
F1Обеспечение освещения приборного щитка, номерного знака, багажного отделения и габаритов по левой стороне.  
F2Обеспечение ближнего света по левой стороне.
F3Обеспечение дальнего света по левой стороне.
F4Функционал противотуманной фары по правой передней стороне.
F5Подача электричества на двигатели стеклоподъемников дверей
F6Подача электричества на портативную лампочку (розетку)
F7Запитывание вентилятора, охлаждающего двигатель. Обеспечение звуковой сигнализации.
F8Электрообогрев тыльного стекла с подключением контактов соответствующего реле. 
F9Энергогообеспечение очистителей и омывателей лобового стекла и фар. Подключение на обмотку реле, отвечающего за подогрев заднего стекла. Контроль клапана рециркуляции.
F10Резерв.
F11Включение габаритов по правой стороне.
F12Обеспечение ближнего света по правой стороне.
F13Обеспечение дальнего света по правой стороне. Включение контрольки на дальний свет.
F14Функционал противотуманной фары по левому передней стороне.
F15Подача питания для электрообогрева сидений. Ответственность за блокировку замка багажного отделения.
F16Подключение на обмотку реле-прерывателя поворотных указателей. Включение контрольки на аварийную сигнализацию.  
F17Обеспечение салонного и стоп-сигнального освещения, в том числе индивидуального подсвечивания выключателя зажигания. Работоспособность электрочасов, а на других моделях маршрутного компьютера.
F18Обеспечение освещения бардачка. Защита силовых цепей контроллера отопителя и прикуривателя.
F19Обеспечение блокировки дверных замков. Подключение к реле, контролирующему рабочее состояние габаритных и стоп-сигнальных ламп. Указатели поворота с контрольными лампами. Обеспечение освещения при заднем ходе. Контроль обмотки возбуждения генератора, индикации бортовой системы. 
F20Функционал противотуманных фар по заднему борту.

Элементы с маркировкой F1, F11 имеют номинал 5А. Элементы с маркировкой F2, F12, F17, F20имеют номинал 7,5А. Элементы с маркировкой F3, F4, F13, F14, F16, F19имеют номинал 10А. Элементы с маркировкой F6 имеет номинал 15А. Элементы с маркировкой F7, F8, F9, F10, F15имеют номинал 20А. Элемент с маркировкой F18имеет номинал 25А. Элемент с маркировкой F5 имеет номинал 30А.

Предохранители дополнительного блока находятся в категории номиналов 15 А. 

Первый элемент встраивается в силовую цепь модуля зажигания и попутно обеспечивает работу электронной системы управления мотора. Второй элемент отвечает за работу датчиков скорости, подогрева, расхода воздуха и корректной работы адсорбера. Третий элемент контролирует режим работы форсунок и отвечает за бензонасос.

Причин потерь работоспособности плавких вставок всего две:

  • производственный брак от недобросовестных производителей,
  • функциональные сбои в работе некоторых узлов.

Сам предохранитель является неразборной конструкцией и ремонту не подлежит.

После срабатывания защиты внутренняя нить расплавляется и подлежит демонтажу. Замена какого-либо предохранителя не представляет затруднений. Нужно учитывать его номинал. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется визуальным осмотром. Дефектные детали имеют подплавленный вид, в них виден внутренний разрыв. Диагностику подозрительных деталей также можно провести» прозвонкой». В случае замены реле необходимо принимать во внимание электрические параметры.

Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:

  • короткое замыкание в электрической проводке,
  • резкий скачок напряжения в сети питания.

Контакты предохранителей глубоко утоплены в монтажной плате. Извлечение их с целью проверки или замены следует вести специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность данного инструмента и ввели его в комплектацию блока. При отсутствии пинцета можно воспользоваться пассатижами.

Если предохранители выходят из строя периодически, это говорит о неправильном подборе номинала либо о проблемах в запитываемом потребителе. Выход находится в проверке состояния исполнительного механизма.

Если замена предохранителей и реле является обыденной процедурой, то ремонт блока производится в исключительных случаях. Обычно это происходит по причине отгорания дорожек. Визуальный осмотр печатной платы электросхемы показывает прогоревшие участки. Ремонт дорожки заключается в зачистке, лужении и нанесении нового слоя.

Разумеется, потребуется наличие расходных материалов (олово, канифоль) и навыки ведения паяльных работ. С целью продления срока службы дорожек и защиты от возможного влияния влаги рекомендуется покрыть лаком дорожки.

Если блок предохранителей не подлежит ремонту, имеется возможность его замены новой комплектацией. Деталь доступна в любом автомагазине автозапчастей. Стоимость составляет около 30 долларов. При покупке следует обратить внимание на производителя, чтобы впопыхах не заполучить товар сомнительного качества. Товар проверенного бренда окупит себя безотказной длительной службой.

Последовательность демонтажа блока следующая:

  • откидывается отрицательная клемма аккумулятора с целью безопасного проведения работы,
  • откидывается вниз крышка после нажатия кнопки, находящейся под гидрокорректором фар,
  • освобождается устройство от удерживающей защелки,
  • отключаются все электрические разъемы.

Разборка обычно ведется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного блока может заключаться в плохо пропаянных контактах. Такой «врождённый» дефект с течением времени порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.

Плату в местах соединения с основой следует аккуратно отпаять, после чего открывается доступ к наружной стороне. Следует соблюдать осмотрительность, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа ее довольно хрупкая. На этой поверхности можно припаять перемычки для обхода оборванных цепей.

Отремонтированный блок подлежит установке в обратной последовательности. После проведенных процедур необходима проверка пропускной способности защитного узла. Это производится пробным запуском двигателя.

lokasi jeung tujuan. suku cadang pikeun ВАЗ-2110

mobil geus dilengkepan Alat lampu nu dipikabutuh pikeun gerakan aman dina jalan na numpak di nu poek. Ngaktipkeun — ieu téh salah sahiji lampu pangpentingna. Ieu fungsi keur nunjukkeun lamun ngarobah lajur, kitu ogé вызывает тревогу. Rada sering ruksak saluareun реле кабукти ВАЗ-2110. Ieu kajadian pikeun sagala rupa alesan, sarta sakumaha dibahas dina artikel ieu.

Предохранители Ngeunaan и реле

mesin geus dilengkepan block sekering, nu sipatna dipasang dina jumlah badag. Unggal sahijina nyaetajackab hiji fungsi husus di dieu. Lamun ngaduruk nu sekering, lampu sinyal péngkolan atawa bisa jadi teu jalan. Ieu, tangtosna, manglaku ka pancen kabeh sistem éléktronik, tapi urang museurkeun ieu.

sekering kasebut dipaké pikeun ngajaga ngalawan перегрузки. Mun rantay tina masalah, contona teuing tinggi tegangan a, anu blows sekering. Ku sabab eta anu dikumbah kaluar схемы, sarta tegangan disadiakeun salajengna. Tétéla sinyal péngkolan сами моал fungsina tanpa sekering, nu rada logis.

Dimana relay teh kabukti на ВАЗ-2110

Mun teu jalan povrototnik, hal munggaran ngalakukeun — pariksa kotak sekering, sakumaha ieu tempat mindeng alesan perenahna. Bisa банально kaduruk sekering atawa relay kaluar tina urutan nu kajadian jarang, tapi kajadian. Teangan дина «sapuluh luhur», Unit ieu cukup basajan, éta ieu disimpen di gigireun uas muka bonet kana. Реле-выключатель ану дина саянг К-3. Anjeunna jamab operasi sahiji sinyal péngkolan jeung предупреждение bahya. Ditiup sekering manggihan hiji pisan basajan,biana ditangtukeun визуально на diganti ku nu anyar. Ая сделка бадаг. Реле Lamun masalah sarua Jeung, teras di hal nu ilahar teu make akal pikiran pikeun ngalereskeun. Loba gampang meuli anyar, jeung ka pastikeun yén éta moal nyerah dina waktu pengumuman pangcaketna.

ngungkulan

Aya sababaraha cara pikeun ngarti naon anu bade salah relay teh. Kahiji, negetan frekuénsi sahiji щелкает реле. Dina kasus выгорание tina салах sahiji lampu реле bakal flash dua kali gancang. Lamun euweuh sinyal pisan, проводка perlu dipariksa, meureun nganyahokeun di jerona. создатель nu bisa ogé jadi ditiup. ngungkulan kudu dimimitian ku kaayaan tina схемы listrik. Ieu alatan kanyataan yén kontak garing atawa sirkuit pondok ngarah kurangna sinyal atawa kakuatan всплески. Sagampil плавкие предохранители и реле teu kaduruk, jadi masalah paling sering eta aya dina проводка nu. Lamun sagalana ая дина urutan, teras robah sekering jeung реле perlu. Ieu bisa dilakukeun ku nyoplokkeun deui ti скобка ди блок в сборе. Teras we nempatkeun bagian anyar, sarta sakuduna jalan.

Sakeudeung dina kaayaan электропроводка

Biasana, wahana geus dioperasikeun pikeun lila tanpa pangropéa dina watesan электрики. предохранители ditiup sarta лампы nu ngarobah, jeung kawat nu ditinggalkeun tanpa jasa. Санаджан киту, эта намаз. Perlu périodik ngalakonan beberesih tina oxidised sarta ngarobah dina potongan kawat atawa, dina kasus ekstrim, pikeun припой aranjeunna. Ieu bakal mastikeun hiji sinyal jeung jangka panjang kinerja dipercaya alat éléktronik tina mobil.

Lamun item sarua geus kaluar tina urutan, Anjeun mimitina kudu mutuskeun nu relay kabukti на ВАЗ-2110 ану дипасанг. Cara panggampangna pikeun meunang heubeul tur buka kalayan anjeunna ka toko. Sanajan éta cukup umum nanya releshku di «luhur sapuluh», продавец sarta bakal méré Anjeun jéntré perlu. Тапи тетеп хаде джантэн аман.

Beuli suku cadang kualitas luhur pikeun ВАЗ-2110

Mindeng прямой бэули «китайщины» ngbalukarkeun gagalna. Teu leres ка предохранители и реле salaku suku cadang jeung шасси tur mesin sistem. Eta pisan sababna naha eta niatna dianjurkeun mésér s/h di toko husus pikeun klasik. Anjeun tiasa nyieun hiji urutan ngaliwatan Internet, anu ngamungkinkeun milih produsén sarta waktu pangiriman.

Tangtu, ieu mangrupa langkung seueur ngeunaan mobil anu teu di unggal toko anjeun bakal manggihan suku cadang. Tapi kajadian, sarta «sapuluh» téh hésé manggihan jéntré nanaon. suku cadang misalna pikeun VAZ-2110 реле и предохранители patut Penny hiji, sareng teu kedah disimpen. Салавасна бога секеринг каданг.

Mun teu relay a

Éta kajadian jadi yén ngagantian sekering dawam gagal. Проводка дипарикша, реле нгагантян, сарта тетеп теу джалан. Dina hal ieu, ngajadikeun rasa pikeun negetan kaayaan стебель. Aya sababaraha «gering» tempat dimana eta kontak solder kirang diteundeun. Kusabab ieu, balikkeun sinyal bisa ngeureunkeun berpungsi. Dina hal ieu, piceun stalk, pikeun manggihan balad дефектная пайка aranjeunna. Комплекс навыков пайки. Lamun Clicks Relay Kabukti Dina VAZ-2110 bari Eta Dihurungkeun, Eta hartina sistem nu berpungsi. Pisan sarua стебель бакал ngarugikeun anjeun jauh leuwih murah, jadi kudu ati lamun nyoplokkeun tur masang, jadi Kade ulah ngaruksak sambungan na kontak.

Sababaraha rinci penting

Kaayaan paling musibah — lamun eta ngarecah sakabéh kotak sekering. Дина хал иеу, касебут няэта димунгкинкеун пикеун ньоба ньегеркеун. Pikeun tujuan ieu perlu dipiceun na ngaleupas. Печатная плата Pariksa integritas sakabeh kontak jeung. Upami diperlukeun, rewire wewengkon ruksak. Tapi lamun ieu teu mungkin, leuwih gampang pikeun dibeuli. Hal utama — теу джади салах kaprah sareng pilihan модель, sakumaha ningkatna блок datangna дина sababaraha bentuk humanantung кана sataun модель kandaraan. модель heubeul ka Unit anyar moal robah, sarta sabalikna, teuing, moal jalan. Dina hal ieu, eta ogé желательный nyandak sakabéhna zapchas toko, henteu janten дурак а.

Salaku bisa ningali, pikeun nangtukeun mana relay teh kabukti dina VAZ-2110, geus cukup basajan. Jang ngalampahkeun ieu, anjeun ngan kudu kasampak taliti dibere di skéma karya ieu. Ieu Jelas nembongkeun lokasina.

kacindekan logis

Lamun teu pilari cara gampang, anjeun tiasa coba mun ngaleupas relay sorangan jeung pariksa yen teu kitu.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *