Как проверить реле бензонасоса на ВАЗ 2114. Где находится реле топливного насоса. Как заменить реле бензонасоса самостоятельно. Признаки неисправности реле. Что делать, если не работает бензонасос.
Расположение и назначение реле бензонасоса ВАЗ 2114
Реле бензонасоса на ВАЗ 2114 выполняет важную функцию — включает и выключает топливный насос в нужные моменты. Оно расположено под панелью приборов со стороны пассажира в блоке предохранителей и реле.
Основное назначение реле бензонасоса:
- Включение топливного насоса при запуске двигателя
- Отключение насоса при заглушенном двигателе
- Отключение насоса при аварии или опрокидывании автомобиля
Благодаря реле обеспечивается подача топлива только при работающем двигателе, что повышает безопасность и экономит ресурс бензонасоса.
Признаки неисправности реле бензонасоса
О выходе из строя реле топливного насоса могут свидетельствовать следующие признаки:
- Двигатель не заводится или глохнет вскоре после запуска
- Отсутствует характерный гул работы бензонасоса при включении зажигания
- Падение давления в топливной рампе
- Перебои в работе двигателя на высоких оборотах
При возникновении таких симптомов стоит в первую очередь проверить исправность реле бензонасоса, прежде чем приступать к более сложной диагностике.
Как проверить реле бензонасоса на ВАЗ 2114
Простейший способ проверки работоспособности реле — это прослушивание работы топливного насоса при включении зажигания. Должен быть слышен характерный гул в течение нескольких секунд.
Для более детальной проверки можно выполнить следующие действия:
- Снять реле с монтажного блока
- Подать напряжение 12В на управляющие контакты
- Проверить тестером замыкание силовых контактов
- Измерить сопротивление обмотки реле
Если реле не срабатывает или имеет неправильное сопротивление обмотки, его необходимо заменить.
Замена реле бензонасоса своими руками
Процедура замены реле топливного насоса на ВАЗ 2114 достаточно проста:
- Снять крышку монтажного блока под панелью приборов
- Найти реле бензонасоса (обычно подписано на крышке блока)
- Аккуратно извлечь старое реле из разъема
- Установить новое реле в разъем до характерного щелчка
- Проверить работу бензонасоса, включив зажигание
При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками. Рекомендуется применять оригинальные запчасти или качественные аналоги проверенных производителей.
Что делать, если не работает бензонасос на ВАЗ 2114
Если после проверки и замены реле топливный насос по-прежнему не работает, необходимо проверить:
- Целостность предохранителя бензонасоса
- Наличие напряжения на разъеме топливного насоса
- Исправность самого насоса
- Состояние проводки от реле до бензонасоса
При отсутствии явных неисправностей рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики топливной системы.
Профилактика проблем с реле бензонасоса
Чтобы избежать внезапного отказа реле топливного насоса, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Периодически проверять работу бензонасоса на слух
- Не допускать полной выработки топлива в баке
- Использовать качественный бензин без примесей
- Своевременно менять топливный фильтр
- Защищать монтажный блок от попадания влаги
Соблюдение этих простых правил поможет значительно продлить срок службы реле бензонасоса и избежать проблем с запуском двигателя.
Типичные ошибки при диагностике реле бензонасоса
При самостоятельной диагностике реле топливного насоса важно избегать следующих распространенных ошибок:
- Замена реле без предварительной проверки
- Использование неподходящего реле
- Игнорирование других возможных причин неисправности
- Неправильное подключение при проверке
Правильная диагностика поможет сэкономить время и средства на ремонт, поэтому при сомнениях лучше обратиться к специалисту.
Заключение
Реле бензонасоса — важный элемент топливной системы ВАЗ 2114, от которого зависит стабильная работа двигателя. Своевременная диагностика и замена неисправного реле поможет избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. При соблюдении правил эксплуатации и профилактики реле способно прослужить весь срок службы автомобиля.
ВАЗ 2114 — реле щелкает три раза и не заводится — АвтоСаратов
ENOH
Новичок
- #1
Авто таз 2114 1,5 8кл. 2006г. Подключил акб при включенном замке зажигания. Далее проблема, поворачиваю ключ в первое положение реле щелкают три раза , бензонассос в это время какбудто тоже три раза срабатывает, поворачиваю ключ далее тишина. Если ключ повернуть в первое положение и не ждать пока сработают реле провернуть дальше то начинает стартер крутить но на несколько секунд , далее тишина, двигатель схватывает но какбудто зажигание отрубается . Чек на приборке светится, акб исправен, реле менял местами , и новое реле ставил без изменения, сигналку в режиме сервиса включал(valet который), все тоже самое. Google не гуглит.Заранее извеняйте если подобная тема есть. Подскажите кто сталкивался. Заранее всем спасибо . И с наступающим 1 мая всех поздровляю.
Wais
Активный участник
- #2
Попробовать поменять втягивающее реле, как вариант.
MANzzz
Участник
- #3
Wais сказал(а):
Попробовать поменять втягивающее реле, как вариант.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не, не вариант. Он писал, что стартер крутит.
MANzzz
Участник
- #4
Какое реле щёлкает? Какие реле местами менял? Что чек показывает? Посмотри релюхи с предами в низу бороды, со стороны пассажира.
mojo
Участник
- #5
а иммобилайзер активен?
MANzzz
Участник
- 04.2017″ data-time-string=»11:31″ title=»30.04.2017 в 11:31″ itemprop=»datePublished»>30.04.2017
- #6
mojo сказал(а):
а иммобилайзер активен?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Кстати да. А ещё сигналка в цепях управления не участвует?
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #7
Иммобилайзер не активен , сигналку в сервисный режим переводил без изменений, реле щелкает которое у ног пассажира слева, реле поочереди вынимал начиная с нижнего , не щелкает когда верхнее реле вынуто но и нассос не качает , вставлял другое реле тоже самое щелкает. Чуть не забыл, Перед всем этим бедствием снимал генератор менял подшипники.Друг посоветовал смотреть провода мож где замыкает на подходе к генератору так как больше ничего не снималось, пойду смотреть.
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #8
Панель VDO выдаёт ошибку 2 , но эта ошибка уже недели две как висит
MANzzz
Участник
- #9
Посмотри сетку бензонасоса, на всякий случай.
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #10
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #11
Сетка как и бензонасос новые 2 месяца назад ставил
ENOH
Новичок
- 04.2017″ data-time-string=»19:17″ title=»30.04.2017 в 19:17″ itemprop=»datePublished»>30.04.2017
- Thread Starter
- #12
Отогнал на сто лазили лазили… оставил до 2 мая сделают отпишусь.
MANzzz
Участник
- #13
ENOH сказал(а):
Сетка как и бензонасос новые 2 месяца назад ставил
Нажмите, чтобы раскрыть…
У меня сосед 2 дня поездел на новом насосе, перестала заводиться, полез, а там сетка как будто в солидоле.
MANzzz
Участник
- #14
Что-то с цепями на бензонасос не так.
Dron_
Участник
- #15
MANzzz сказал(а):
Что-то с цепями на бензонасос не так.
Нажмите, чтобы раскрыть…
датчик коленвала или его разъём.
включите зажигание и запускайте напрямую отверткой на стартере.
MANzzz
Участник
- #16
У него реле на бензонасос щёлкает, не даёт постоянно насосу работать.
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #17
Сто сказали что чтото блокирует электричество или мозг или сигналка, 3 мая узнаю что с ремонтом , отпишусь.
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #18
Проблема решена
ENOH
Новичок
- Thread Starter
- #19
Сошол с ума штатный иммобилайзер , иммобилайзер был не активирован, но все-же глушил зажигание. Его отключили и перепрошили эбу. прошивка i203er99,
MANzzz
Участник
- 05.2017″ data-time-string=»21:31″ title=»02.05.2017 в 21:31″ itemprop=»datePublished»>02.05.2017
- #20
Хорошо, что всё хорошо
Интересно иммо срабатывал.
Инструкция по эксплуатации ваз 2114. Краткое руководство пользователя
Автомобили ВАЗ-2115 — модернизация автомобиля ВАЗ-21099. Модель отличается от предшественника новой передней частью кузова с оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, новыми фарами со вставкой между ними, окрашенными в цвет кузова бамперами, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом. , молдинги дверей, накладки на пороги, новая крышка багажника… По цене автомобиль занимает промежуточное положение между предыдущим семейством «Самара» и новым семейством «ЛАДА 110». В перспективе другие модели семейства «САМАРА» 2108 и 2109.пройдет модернизация, итогом которой станут 2113 и 2114 соответственно. Достоинства и преимущества автомобилей LADA SAMARA-115 — комфортный салон, более удобная и совершенная приборная панель, вместительный и удобный, за счет увеличения крышки багажник, высокие динамические качества, хорошая управляемость и устойчивость на разных типах дорог.
Модификации: Изначально производились модификации с двигателем 1,5л с карбюратором. V модельный ряд ОАО «АВТОВАЗ» представил модификацию ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива.
Комплектация: Предусмотрены следующие варианты автомобилей — «стандарт» (ВАЗ-21150-20), «норма» (ВАЗ-21150-21) и «люкс» (ВАЗ-21150-22).
Переднеприводный седан – первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара». Машина оснащена 1,5-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Благодаря измененной форме кузова улучшена аэродинамика автомобиля. В конструкции использованы новые передние штампованные детали, модифицированные пластиковые бампера, дополнительные накладки боковых дверей, накладки на пороги, крышка багажника с разъемом на уровне пола. Предусмотрены новые фары, оригинальный дизайн задней светотехники. Новая панель более обтекаемой и эргономичной формы, с подсветкой кнопочных переключателей и контрольных ламп, блок индикации управления бортовой системой, несущий информацию о закрытии дверных замков, безопасности отстегнутых ремней безопасности, пределе износа тормозных колодок, ключ зажигания слева, уровни масла, охлаждающей и омывающей жидкости .
У этой машины есть и другое название — «Самара-2». Хотя это относится не к этой модели, а ко всему семейству, которое, как и предыдущее, состоит из трех базовых машин. А по европейским меркам (трехзначный индекс) эта машина называется 115-й.
Несмотря на обилие названий, суть автомобиля та же – это «перелицованный» седан 21099. От предшественника он отличается оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, большой крышкой багажника, открывающейся открытие самого бампера и больших задних фонарей. Задний номер, как и на «десятке», расположен на бампере.
Ряд конструктивных решений позаимствован у «десятого» семейства – регулируемая рулевая колонка, высокие точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов.
Модернизированы приборная панель и обивка дверей, но есть и комплектации со старым, «99-м» салоном.
Начал сходить с главного конвейера своим ходом в апреле 2000 года. До этого собирал в Опытно-промышленном производстве.
Компьютер сегодня является повседневным устройством, с которым сталкивается большое количество людей как дома, так и в большом количестве. Транспортное средство . Если говорить конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его чаще называют, бортовой компьютер стал незаменимым для каждого из них, ведь только с его помощью можно взять под контроль работу большинство единиц.
Видео о работе нестандартного БК на ВАЗ-2114:
Если говорить об автомобилях российского производства, то первенцем в семье АвтоВАЗ был ВАЗ-2114, на котором установлен бортовой прямо с завода был смонтирован компьютер, который имел возможность оповещать водителя обо всех событиях, происходящих, как снаружи, так и внутри автомобиля. Ниже в этой статье мы подробно разберем, для чего нужен бортовой компьютер, а также разберем краткую инструкцию к нему.
Штатное место в приборной панели для бортового компьютера… На фото есть заглушка.
Бортовой компьютер первой версии, устанавливаемый на ВАЗ-2114, хоть и имел мало функций, тем не менее легко следил за основными параметрами автомобиля:
- Контроль уровня топлива , и его подсчет количества пройденных километров – эта функция позволяет водителю заранее принять решение о заправке.
- Контроль температуры охлаждающей жидкости — данная функция исключает перегрев двигателя за счет своевременного информирования водителя.
- Диагностика отдельных узлов автомобиля — позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью обнаруживать и устранять возникшие проблемы.
Подробнее о функциях бортового компьютера
Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны отображать на своем рабочем экране следующую информацию:
- Мгновенные показатели работы двигателя, обороты двигателя, температура, реальная и средний расход топлива.
- Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
- Возможность точного считывания возникших ошибок в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться в автосервис или можно ли все исправить своими руками.
Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics — C340 и его аналоги также способны:
- Контролировать и заранее информировать водителя о следующем техосмотре, страховании автомобиля, тем самым выполняя функцию органайзера.
- Изменить параметры включения вентилятора на свои, изменить уведомления о достаточной температуре для прогрева мотора.
- Возможно подключение парктроника.
Обратите внимание, что для активации других расширенных функций, находящихся в вашем букмекере, может потребоваться его прошивка.
Принцип работы БК на ВАЗ-2114
Не штатный бортовой компьютер
Принцип работы бортового компьютера на первый взгляд покажется примитивным, однако на самом деле он технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и, при необходимости, оповещает о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путем отображения на экране специальной иконки и подачи определенного звукового сигнала.
Краткое руководство пользователя
(формат Word).
На все бортовые компьютеры, поставляемые на ВАЗ-2114, имеется руководство пользователя, и если его нет в бумажном варианте, то в Интернете его можно найти без труда, достаточно просто знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что существует множество вариантов и моделей, их основной функционал в основном одинаков.
Показания бортового компьютера.
- Если вы только собираетесь приобрести БК, то вам следует знать, подходит ли та или иная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
- Лучше, в первую очередь, при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным пиктограммам, появляющимся на дисплее.
- Обратите внимание на расположение кнопок, и правила работы с ними, чтобы быстро реагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определенной скорости автомобиля — прим.).
Коды ошибок ВАЗ-2114
Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 одинаковые или как минимум похожие, нет смысла их заранее записывать, а тем более запоминать, так как некоторые модели умеют не только отображать это на экране, но и озвучивать все проблемы в машине. ..
Самый лучший вариант идентификации и выяснения неисправностей, будет распечатка кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах производителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:
Коды Описание 0102, 0103 Неверный уровень сигнала контрольного индикатора массового расхода воздуха. 0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры воздуха на впуске Требуется замена элемента. 0115 — 0118 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости — требуется замена датчика. 0122, 0123 Помехи или неверный сигнал указателя положения дроссельной заслонки — элемент желательно заменить. 0300 Бортовой компьютер (БК) обнаружил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может не сразу завестись. 0201 — 0204 Обнаружен обрыв в цепи управления форсункой. 0325 Бортовой компьютер обнаружил обрыв в цепи детонационного устройства. 0327, 0328 Сбой в работе датчика детонации — требуется замена устройства. 0480 Вентилятор охлаждения вышел из строя — требуется замена элемента. 0505 — 0507 Имеются сбои в работе регулятора холостого хода, влияющие на число оборотов (меньше или больше). Регуляторы должны быть заменены, когда появляется этот код. 0615 — 0617 При диагностике обнаружен обрыв или короткое замыкание в цепи реле стартера. 230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство необходимо заменить как можно скорее. 1602 Один из самых распространенных кодов при диагностике БК на неисправности. Означает сбой питания бортовой сети на электронном блоке управления. Что делать, если букмекерская контора перестала работать
Бывает, что букмекер перестает работать или не передается информация, которую он должен передавать и анализировать. Первым делом следует обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно на предохранитель F3, отвечающий за его работоспособность, затем следует проверить целостность проводов, которые идут на диагностическую колодку и подать на нее питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер к системе ВАЗ-2114, вы можете узнать в этой статье.
Нет смысла описывать сам процесс ремонта бортового компьютера, т. к. такие устройства не часто ломаются и не очень ремонтопригодны, поэтому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.
Каждому автовладельцу важно, чтобы он был в исправном состоянии и работал без нареканий. По этой причине многие люди предпочитают знать, что можно сделать самостоятельно в случае неисправности, чтобы как можно быстрее ее устранить. В данной инструкции описано устройство автомобилей ВАЗ-2113, -2114, -2115, которые оснащены двигателем 1.5i.
В начале книги дана общая информация и описание моделей. Затем рассматривается оборудование, элементы и устройства управления. После этого автовладельцы смогут ознакомиться с тем, как выполнять техническое обслуживание, а также прилагается материал по технике безопасности.
Большая часть руководства посвящена ремонту отдельных деталей. Все очень подробно описано, есть цветные фотографии с комментариями, чтобы была понятна последовательность действий. Это делает руководство незаменимым при ремонте автомобиля. Здесь также есть советы по настройке. Приложения содержат дополнительную информацию и схемы, которые могут быть полезны при ремонте.
На нашем сайте Вы можете бесплатно и без регистрации скачать книгу «ВАЗ-2113, -2114, -2115 с двигателем 1. 5i. Эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг: Иллюстрированное руководство» в форматах fb2, rtf, epub, pdf , txt, прочитать книгу в Интернете или купить книгу в интернет-магазине.
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробные инструкции по диагностике, замене или ремонту неисправной детали. Материалы (редактировать) представлены в виде фотоотчетов и видеороликов , что делает их наглядным пособием, намного лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят даже начинающим владельцам в кратчайшие сроки освоить любую ремонтную процедуру.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют автовладельцев. Ознакомление с инструкцией к каждому из них позволит быстро устранить поломку и восстановить работоспособность машинной части. Как и в случае с другими представителями семейства Самара 2, водителю потребуется информация о замене ламп в оптике, ремонте газораспределительного механизма, диагностике системы охлаждения и т. д.
Для тех, кому предстоит ремонт ВАЗ 2114 со своими своими руками, не лишним будет знать, как она проводится и т. д. Для профилактики или в тяжелых условиях может понадобиться операция. Не менее полезным будет руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно описаны ВАЗ 2114 в фарах и салоне автомобиля.
Для владельцев пятнадцатой модели станет актуальной инструкция, как проводится ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает эти знания обязательными для тех, кто интересуется ремонтом ВАЗ 2115 своими руками.
Если вас интересует конкретная проблема, то на страницах портала вы всегда можете оставить свой вопрос более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в эксплуатации автомобиля.
ВАЗ 2113 — история модели
Модель выпускалась с 2004 по 2013 год. Трехдверный «хэтчбек» стал модифицированной версией «восьмерки» и получил инжекторный двигатель объемом 1,5 л мощностью 77 л. с. С 2007 года автомобиль оснащается новым двигателем большого объема (1,6 литра), соответствующим стандарту ЕВРО-3.
ВАЗ 2114 — история модели
Как и ВАЗ 2113, модель подверглась рестайлингу. предыдущее поколение ВАЗ 2109. Она получила множество комплектующих, что повысило комфортабельность автомобиля. ВАЗ 2114 выпускался с 2001 по 2013 год. За это время он претерпел несколько изменений , большая часть которых коснулась двигателя.
ВАЗ 2114 — 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели стало обновление передней части кузова, затронувшее фары, капот, решетку радиатора и т.д. Внутри салона также были новшества – «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 располагались следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1,5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1,6 ВАЗ 21124;
- Двигатель 16 клапанов 1,6 ВАЗ 21126.
ВАЗ 2115 — история модели
ВАЗ 2115 стала первой моделью Самара 2 серии. Его выпуск начался еще в 1997 году и продолжался до 2012 года. Сначала автомобиль имел только модели с карбюраторными двигателями, а затем их заменили инжекторными. В 2008 году модель подверглась рестайлингу.
ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 (Lada) общие сведения
На базе ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и Автомобили ВАЗ-2108, соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. В 2004 году, после окончательного прекращения производства в Тольятти, модели модернизированных автомобилей семейства «Восьмой» получили общее название LADA SAMARA.
Автомобили семейства LADA SAMARA комплектуются бензиновым двигателем моделей ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенным в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой многоточечного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели моделей ВАЗ-11183 и ВАЗ-2111 практически одинаковы по конструкции. Моторы соответствуют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия нормам будущего.
Шестерни пятиступенчатой коробки передач, передний привод позволяют упростить трансмиссию и повысить эффективность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге… Однако автомобиль с загруженным верхом багажником или прицепом, меняется распределение массы по осям и, соответственно, ухудшается управляемость при движении. В таких случаях нужно быть предельно осторожным, чтобы не совершать резких маневров на дороге при обгонах и поворотах.
Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA отличается от своего предшественника новыми оригинальными фарами, измененной формой капота и передних крыльев, передним и задним бамперами, окрашенными в цвет кузова, а по бокам установлены молдинги и накладки на пороги, защищающие элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения.
Передние сиденья анатомической формы с подголовниками и продольным перемещением для удобной посадки пассажиров на заднем сиденье. На автомобилях LADA заднее сиденье САМАРА можно сложить, тогда объем багажника увеличится с 330 до 940 литров, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на внешней панели двери багажника автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, ВАЗ-2115 улучшили внешний вид и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремней безопасности и комбинация приборов позаимствованы у десятого семейства автомобилей ВАЗ. Автомобили семейства LADA SAMARA оснащены энергопоглощающей панелью приборов под названием «Европанель». Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность вождения.
Центральная блокировка дверных замков упрощает использование запорных механизмов замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобилях в зависимости от комплектации иммобилайзер, возможна установка бортового компьютера, электростеклоподъемников, электроподогрева передних сидений и электропривода наружных зеркал заднего вида.
Проверка работоспособности стартера
Если есть сомнения в работоспособности стартера, необходимо проверить его на стенде. Соединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм². Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки должны быть хорошо притерты к коллектору. Замкнув выключатель, при напряжении источника тока 12 В трижды включить стартер с разными условиями торможения. Например, с тормозными моментами 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Продолжительность каждого пуска стартера должна быть не более 5 секунд, а интервалы между пусками должны быть не менее 5 секунд. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается посторонним шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.
Полная проверка торможения
Затормозить зубчатый венец стенда, включить стартер и измерить ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Нм (1,4 кгсм). Продолжительность пуска стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а ток выше указанных значений, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу. Если тормозной момент и потребляемый ток ниже указанных значений, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление щеточных выводов, окисление или подгорание контактных болтов. тягового реле. При полном торможении приводной вал стартера не должен проворачиваться; если это произошло, неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправности разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.
Тест холостого хода
Отсоедините зубчатое кольцо стенда от шестерни стартера.