Виды автомобильных генераторов. Автомобильные генераторы: виды, устройство и характеристики

Какие бывают типы автомобильных генераторов. Как устроены генераторы постоянного и переменного тока. Какие основные характеристики имеют автомобильные генераторы.

Содержание

Основные типы автомобильных генераторов

Автомобильные генераторы делятся на два основных типа:

  • Генераторы постоянного тока
  • Генераторы переменного тока

Генераторы постоянного тока были распространены на автомобилях, выпускаемых до 1960-х годов. В них магнитное поле формируется на обмотке статора, а ток снимается неподвижными щетками с силовой обмотки якоря. Все элементы подключаются параллельно.

Генераторы переменного тока были изобретены в 1946 году и получили широкое распространение благодаря ряду преимуществ:

  • Меньшие размеры и масса
  • Повышенная надежность
  • Увеличенный срок эксплуатации
  • Большая мощность при тех же габаритах

Устройство и принцип работы автомобильных генераторов

Ключевое отличие в конструкции генераторов постоянного и переменного тока — это устройство токосъемных колец:


  • В генераторе постоянного тока используются два контактных полукольца
  • В генераторе переменного тока применяются полноценные токосъемные кольца на обоих концах рамки

Принцип работы генератора переменного тока заключается в следующем:

  1. При вращении ротора в обмотках статора наводится переменное напряжение
  2. Это напряжение выпрямляется с помощью диодного моста
  3. Выпрямленное напряжение подается в бортовую сеть автомобиля

Характеристики автомобильных генераторов

Основные характеристики автомобильных генераторов включают:

  • Токоскоростную характеристику (ТСХ)
  • Максимальный ток отдачи
  • Внешнюю характеристику
  • Регулировочную характеристику
  • Нагрузочную характеристику
  • Характеристику холостого хода

Токоскоростная характеристика (ТСХ) показывает зависимость максимального тока от частоты вращения ротора при постоянном напряжении. Она отвечает за обеспечение электроэнергией всех потребителей в различных режимах работы двигателя.

Максимальный ток отдачи большинства современных автомобильных генераторов составляет от 55 до 120 А в зависимости от модели автомобиля.


Преимущества генераторов переменного тока

Генераторы переменного тока имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока:

  • Более высокий КПД (до 80% против 50-60%)
  • Меньшие габариты и масса при той же мощности
  • Отсутствие коллектора, что повышает надежность
  • Более высокая максимальная частота вращения
  • Лучшее соотношение мощности и массы
  • Возможность работы при более высоких температурах

Благодаря этим преимуществам генераторы переменного тока практически полностью вытеснили генераторы постоянного тока в современных автомобилях.

Мощность и напряжение автомобильных генераторов

Мощность является одной из ключевых характеристик автомобильного генератора. Генераторы переменного тока способны выдавать большую мощность по сравнению с генераторами постоянного тока аналогичных габаритов.

Типичная мощность современных автомобильных генераторов составляет:

  • Для легковых автомобилей: 600-2000 Вт
  • Для грузовых автомобилей: до 3000-4000 Вт

Номинальное напряжение бортовой сети большинства современных автомобилей составляет 12 В. Однако на грузовых автомобилях и спецтехнике может применяться напряжение 24 В.


Синхронные и асинхронные генераторы

По принципу работы автомобильные генераторы переменного тока делятся на два типа:

  • Синхронные
  • Асинхронные

Синхронные генераторы отличаются следующими особенностями:

  • Более высокое качество вырабатываемой электроэнергии
  • Лучшая способность выдерживать пиковые нагрузки
  • Возможность питания реактивных нагрузок с высокими пусковыми токами

Асинхронные генераторы имеют свои преимущества:

  • Более простая и надежная конструкция
  • Меньшая стоимость
  • Повышенная устойчивость к коротким замыканиям

В большинстве современных автомобилей применяются синхронные генераторы, обеспечивающие более высокое качество электроэнергии.

Обслуживание и ремонт автомобильных генераторов

Несмотря на высокую надежность современных автомобильных генераторов, они все же требуют периодического обслуживания. Основные операции по обслуживанию включают:

  • Проверку натяжения приводного ремня
  • Очистку генератора от грязи и пыли
  • Проверку состояния щеток и контактных колец
  • Контроль выходного напряжения

При возникновении неисправностей генератора могут потребоваться следующие работы:


  • Замена подшипников
  • Замена щеток и регулятора напряжения
  • Ремонт или замена ротора и статора
  • Замена диодного моста

Большинство работ по ремонту генератора требуют специального оборудования и навыков, поэтому их рекомендуется проводить в специализированных сервисах.

Перспективы развития автомобильных генераторов

Несмотря на то, что конструкция автомобильных генераторов остается в целом неизменной уже несколько десятилетий, технологии продолжают развиваться. Основные направления совершенствования включают:

  • Повышение КПД и снижение потерь
  • Уменьшение массы и габаритов
  • Применение новых магнитных материалов
  • Интеграция генератора со стартером (системы старт-стоп)
  • Разработка генераторов для гибридных силовых установок

Одним из перспективных направлений является создание интегрированных стартер-генераторных устройств. Они позволяют объединить функции стартера и генератора в одном агрегате, что дает возможность реализовать систему старт-стоп для экономии топлива.

Развитие гибридных и электрических автомобилей также ставит новые задачи перед разработчиками генераторов. Требуются более мощные и эффективные устройства, способные работать в широком диапазоне режимов.



Типы и характеристики автомобильных генераторов

Главная » Статьи

Автор Константин На чтение 2 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано

07.10.2016

Автомобильные генераторы делятся на два основных типа – постоянного и переменного тока. Первый тип был распространен на моделях, выпускаемых до 1960 года. В настоящее время они тоже используются, но не в легковых автомобилях. Магнитное поле в них формируется на обмотке статора, тогда как ток снимается неподвижными щетками с силовой обмотки якоря. Генератор постоянного тока выполнен по схеме, когда все эти элементы подключаются параллельно.

В 1946 году были изобретены автомобильные генераторы переменного тока. Основными преимуществами такого типа агрегата являются меньший размер и масса, а также увеличенные надежность и время эксплуатации. Ключевым отличием в конструкции обоих типов генераторов являются токосъемные кольца. В генераторе постоянного тока с рамки снимают заряд контактные полукольца в количестве двух штук. При использовании агрегата переменного тока немного другой метод работы — полноценные токосъемные кольца размещаются на обоих концах рамки. Без сомнения, полностью действие генератора не определяется контактные пластинками, но имеют большое значение. Стоит отметить, что ремонт генераторов обоих типов без проблем выполняется на специализированных сервисах.

Мощность является одной из основных характеристики автомобиля, а генератор переменного тока, по сравнению с аналогичным по параметрам генератором постоянного тока, выдает большую мощность.

Ознакомившись в общих чертах с устройством автомобильных генераторов, изучим технические спецификации. Токоскоростная характеристика (ТСХ) отвечает за поставки электроэнергии всем источникам потребления в различных режимах работы мотора. Это показатель зависимости максимального значения тока от частоты вращения ротора в условиях постоянного напряжения.

Кроме того, важно знать отдачу установки автомобильного генератора в амперах, как правило, в зависимости от модели автомобиля, эта характеристика составляет от 55 до 120 А. Если при тестировании демонстрируется недостаток ампер, вероятно, агрегат неисправен.

Кроме того, генератор имеет еще ряд характеристик:

  • внешняя;
  • регулировочная;
  • нагрузочная;
  • показатель холостого хода.

Первая подразумевает зависимость выпрямленного (постоянного) напряжения (Ud) от тока нагрузки (Iн), вторая – Iв (возбуждение) от Iн. Третья характеристика демонстрирует отношение Ud к Iв, последнее значение характеризуется зависимостью ЭДС от Iв при частоте вращения постоянного характера.

генератор

Виды генераторов

Генератор — это устройство, которое обеспечивает бесперебойное снабжение электроэнергией дома, либо строительные объекты. Существует огромное количество видов генераторов, в свою очередь каждый из них решает определенные задачи, поэтому перед приобретением необходимо ознакомиться с их характеристиками и особенностями.

Основные виды генераторов и их применение
Электростанции различаются

:
 — По типу двигателей устройства делятся на следующие виды: дизельные, газовые, бензиновые генераторы.

Бензиновый.
Благодаря компактным размерам и простоте использования он является идеальным вариантом в быту при временном отключении электроэнергии, также от него могут питаться автомобильные аккумуляторы, инструменты, лампы аварийного освещения и так далее.
Топливо для такого вида аппарата всегда под рукой.
Однако напомним, что такой вид аппарата подходит только как аварийный (резервный) источник на не большие промежутки времени в период отключения постоянной подачи электроэнергии, и они не подходят для бесперебойного обеспечения электроэнергией.

Дизельный.
Данный вид является отличным решением для длительной работы и постоянного бесперебойного электроснабжения.
Его преимуществами являются мощность, надежность и что очень важно — долговечность.

Стоимость дизельного генератора значительно выше, чем бензинового.
Однако затраты на топливо и техническое обслуживание у бензинового генератора выше чем у дизельного и это вполне компенсирует разницу в их цене.

Газовый.
Этот вид аппарата используется для постоянного бесперебойного электроснабжения, а в некоторых случаях как резервный источник.
Главным плюсом этого генератора является его работа на природном газе,
что, безусловно, экономичнее (если происходит питание от магистрального газопровода, а также модель может работать на газе из баллонов и значит, его возможно использовать, если по близости таковой магистрали нет). Такой вид электростанции более экологичен (вредные вещества в выхлопах отсутствуют) и прост в обслуживании.

Различие двигателей генераторов

Двигатели генераторов бывают двух видов:
Дизельные (более длительный период работы на отказ, меньший расход топлива, высокая начальная стоимость и используются как постоянный источник электроэнергии).
Бензиновые двигатели моделей делятся на 2-тактные и 4-тактные.
2-тактные применяются для компактных и маломощных генераторных установок (например, для небольшого дачного участка или поездки на природу).
Беспрерывная ежедневная работа должна быть не более 1 часа в сутки. Наработка на отказ не более 500 часов.
4-тактные более мощные и экономичные.
Возможна беспрерывная работа примерно 8 часов в сутки. У этого виды генераторов высокий запас прочности, наработка на отказ до 2000 часов.

Синхронные и асинхронные генераторы

Синхронный.
Высокое качество электроэнергии (более чистый ток), а так же они легче переносят пиковое перегрузки.
Рекомендуется для питания реактивных нагрузок с высокими пусковыми токами;

Асинхронный.
Дешевле чем синхронный, однако, он плохо переносит пиковые перегрузки.
Благодаря простоте конструкции является более устойчивым к короткому замыканию. Рекомендуется для питания активных нагрузок;
инверторный. Экономичный режим работы,
а также вырабатывает электроэнергию высокого качества (что позволяет подключить к нему чувствительную к качеству поступающего тока электронную технику).

Инверторные генераторы.

Различие фаз генераторов
Модели бывают однофазными (220 В) и трехфазными (380 В).
Однофазный и трехфазный — разные устройства, у них свои особенности и условиями работы.
Трехфазный стоит выбирать, только если есть трехфазные потребители (в последнее время в загородных домах либо небольших производствах таковые встречаются достаточно редко, так как в основном это какие-либо старые устройства).
Еще трехфазные модели отличаются высокой стоимостью и довольно дорогим обслуживанием, а это значит, что при отсутствии трехфазных потребителей целесообразно приобрести мощный однофазный аппарат.

Руководство по генераторам

: как правильно выбрать и обслуживать генератор

Затмения. Браунауты. Постоянные неисправности. Эти перебои в подаче электроэнергии могут нанести ущерб складам, рабочим площадкам, медицинским учреждениям и многому другому. Они могут задержать важную работу и увеличить риски во время экстремальных температур. Хуже всего, когда перебои с электроэнергией происходят во время медицинских процедур с электропитанием. Вот где на помощь приходят электрические генераторы.

Что делает генератор?

Электрические генераторы представляют собой резервные источники энергии, преобразующие запасы топлива — бензина, дизельного топлива, пропана или природного газа — в электрическую энергию. Они являются основными источниками электроснабжения при отключении электроэнергии.

Типы генераторов

Существует три основных типа генераторов: переносные, инверторные и резервные. Портативные и инверторные генераторы могут питать различные типы инструментов и приборов на месте. Выберите нужный размер на основе рабочей мощности элементов, которые вы будете к ним подключать, а также импульсной мощности для их запуска. Резервные генераторы отличаются от двух других типов; они являются резервными для жилых, коммерческих и промышленных электрических систем. Аналогичные меры предосторожности должны быть приняты для снижения опасностей, связанных с работой всех типов.

Переносной генератор

Вот некоторые характеристики обычных переносных генераторов, на которые следует обратить внимание:

  • Большинство из них работают на бензине, но некоторые работают на дизельном топливе или гибридах газа/жидкого пропана или даже газа/жидкого пропана/природного газа.
  • Время работы при половинной нагрузке варьируется от 8 до 32 часов, хотя в большинстве случаев оно составляет 10-15 часов.
  • Большинство устройств питают 120- или 240-вольтовые устройства
  • Как правило, они рассчитаны на работу в суровых условиях.

Инверторный генератор

Вот некоторые общие характеристики инверторных генераторов:

  • Почти все они работают на бензине.
  • Большинство моделей питаются только от розеток на 120 В, поэтому они обычно питают меньшее или более чувствительное оборудование и электронику, чем обычные портативные генераторы.
  • Они более энергоэффективны, чем обычные портативные генераторы, так как частота вращения двигателя регулируется в зависимости от необходимой мощности.
  • Меньше и легче, чем портативные генераторы, они могут поместиться в автомобиле, лодке или доме на колесах.
  • Существуют также специализированные инверторные генераторы с батарейным питанием, которые могут работать от сетевых наборов инструментов.

Резервный генератор

Резервный генератор — это электрическая система, которая работает с переключателем, который дает команду на автоматическую работу при отключении питания объекта.

Вот некоторые характеристики этих типов генераторов:

  • Они работают на дизельном топливе, жидком пропане, природном газе или каком-либо гибридном топливе.
  • Они установлены постоянно и не переносимы.
  • Однофазные модели поддерживают жилые и коммерческие системы, а трехфазные модели могут обеспечивать питанием промышленные системы.
  • Удаленный мониторинг для некоторых моделей позволяет пользователям узнавать о состоянии своего резервного генератора через приложение для смартфона.
  • Многие еженедельно выполняют автоматические самотестирования, чтобы убедиться, что они правильно реагируют на потерю питания.
  • Национальная ассоциация противопожарной защиты публикует стандарты для требований к производительности систем резервного питания для зданий и сооружений.

Техническое обслуживание генератора

Обслуживание переносного или инверторного генератора, работающего на бензине или дизельном топливе, мало чем отличается от обслуживания косилки или снегоочистителя. Следуйте рекомендациям производителя по времени выполнения различных операций, но типичные задачи включают:

  • Проверка уровня топлива и масла
  • Проверка воздушного фильтра
  • Затяжка гаек и болтов
  • Очистка скопившегося мусора

Кроме того, если у генератора есть розетки прерывателя цепи замыкания на землю (GFCI), регулярно проверяйте их в соответствии со спецификациями производителя. Тестеры GFCI — это инструменты, которые могут помочь.

В некоторых моделях также есть аккумуляторы, которые заряжаются во время работы генератора. Если генератор не работает регулярно, зарядное устройство или устройство для обслуживания аккумуляторов могут помочь перезарядить его.

Резервные генераторы немного сложнее портативных или инверторных генераторов. Есть некоторые задачи, которые могут выполнять владельцы, и они относятся к типу обслуживания, обычному для небольших двигателей, например, проверка масла, аккумулятора, уровня охлаждающей жидкости, ремней и свечей зажигания. Вы можете захотеть, чтобы сертифицированный технический специалист выполнял более сложные задачи, включая тестирование и обслуживание автоматического переключателя резерва, который имеет решающее значение для подачи питания в случае отключения основного источника.

Вести учет осмотров, испытаний и ремонтов. Эти записи позволят вам понять, когда может потребоваться дальнейший ремонт или замена.

О нас – CarGenerator

CarGeneratorTM – это новинка размером с рюкзак, которая превращает ваш бензиновый или дизельный автомобиль или грузовик в резервный электрический генератор. Включите домашнюю печь зимой, холодильники летом, а также компьютеры, интернет-маршрутизаторы, несколько источников света и многое другое на 2-3 дня или дольше. Портативный, легкий, всего 16 фунтов, защищенный от дождя и снега, берите его с собой в поход или в автофургон, чтобы посмотреть телевизор, заряжайте аккумуляторы вашего автофургона на полной скорости, например, подключаясь к сети, и многое другое.

Питание автофургона Airstream с помощью CarGeneratorTM

Домашняя выставка в Торонто

Все рекламные блоки Indiegogo доставлены, клиенты довольны

Производственные блоки готовы к Рождеству твоя машина!

Поставка внутренних электронных блоков из Китая

Кемпинг на ралли RV хороший тест для CarGeneratorTM, нашим соседям понравилось! мы «едим нашу собственную собачью еду»!

Питание прыгающего замка от CarGeneratorTM – с устройством, которое дети собрали на уроке естествознания

Сборка CarGeneratorTM с детьми на уроке естествознания

Прослушивание Dragons den

Поездка на нашем автодоме на колесах, работающем от CarGeneratorTM… !

Съемка видео о городском кемпинге «вне сети» с питанием от CarGeneratorTM

Испытание нашей первой серийной установки на снегу!

Работа над производственными формами

Проектные работы продолжаются

Профессиональная фирма дизайнерских изобретений помогает воплотить идею в жизнь.

Кампания Indiegogo успешно завершена и полностью профинансирована!

Запуск кампании Indiegogo

Сняли наше первое профессионально созданное видео, чтобы рассказать о кампании и идее.

Перебои в подаче электроэнергии часто случаются в плохую погоду, поэтому важно построить корпус, защищенный от дождя и непогоды. Некоторые ранние прототипы и проверка идей…

Тестирование нескольких вариантов прототипа

Решающее значение, или raison d’etre, укрепившее необходимость этого в реальном мире, произошло сразу после ледяной бури, когда Джонатан разговаривал с другими родителями в школе своей дочери и они рассказали ему, как в их доме стало так холодно, что они были вынуждены покинуть свой дом, трубы замерзли, и по всему дому произошло сильное повреждение водой, что привело к капитальному ремонту потолка, гипсокартона и полов, дорогостоящему страховому иску и значительному огорчению их семьи. . Этого можно было бы так легко избежать, избавив от хлопот и большого страхового возмещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *