Виды автотрансформаторов. Автотрансформаторы: устройство, принцип работы, виды и применение

Что такое автотрансформатор и как он работает. Какие бывают виды автотрансформаторов. В чем преимущества и недостатки автотрансформаторов по сравнению с обычными трансформаторами. Где применяются автотрансформаторы в промышленности и быту.

Содержание

Что такое автотрансформатор и как он устроен

Автотрансформатор — это особый вид трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки электрически соединены и имеют общую часть. В отличие от обычного трансформатора, где обмотки разделены, в автотрансформаторе используется одна обмотка с отводами.

Основные элементы конструкции автотрансформатора:

  • Магнитопровод — стальной сердечник, на который наматывается обмотка
  • Единая обмотка с отводами
  • Переключатель отводов для регулировки напряжения
  • Изоляция обмотки
  • Выводы для подключения

Обмотка автотрансформатора имеет как минимум три вывода: два крайних и один промежуточный. Крайние выводы подключаются к питающей сети, а нагрузка подключается между одним из крайних и промежуточным выводом.


Принцип работы автотрансформатора

Принцип работы автотрансформатора основан на явлении электромагнитной индукции, как и у обычного трансформатора. Однако есть важное отличие — в автотрансформаторе энергия передается двумя путями:

  1. Электромагнитным — за счет магнитной связи между витками обмотки
  2. Электрическим — за счет гальванической связи между частями обмотки

Благодаря этому автотрансформатор имеет более высокий КПД по сравнению с обычным трансформатором той же мощности.

Как работает автотрансформатор:

  1. Переменный ток в первичной части обмотки создает переменное магнитное поле в сердечнике
  2. Это поле индуцирует ЭДС во всей обмотке
  3. Часть энергии передается электромагнитным путем, часть — за счет прямой электрической связи
  4. На выходе формируется напряжение, пропорциональное отношению числа витков

Изменяя положение отвода, можно плавно регулировать выходное напряжение автотрансформатора.

Виды автотрансформаторов

Существует несколько основных видов автотрансформаторов:


По назначению:

  • Силовые — для питания мощных потребителей
  • Регулировочные — для плавного изменения напряжения
  • Пусковые — для запуска электродвигателей
  • Измерительные — для измерительных цепей

По числу фаз:

  • Однофазные
  • Трехфазные

По способу регулирования:

  • С переключением отводов
  • С плавным регулированием (ЛАТРы)

По типу охлаждения:

  • Сухие
  • Масляные

Выбор конкретного вида автотрансформатора зависит от области применения и требуемых характеристик.

Преимущества автотрансформаторов

По сравнению с обычными двухобмоточными трансформаторами автотрансформаторы имеют ряд важных преимуществ:

  • Меньшие габариты и масса при той же мощности
  • Более высокий КПД (до 99.5%)
  • Меньший расход обмоточного провода
  • Меньшие потери в обмотках
  • Более низкая стоимость
  • Возможность плавного регулирования напряжения

Эти преимущества обусловлены наличием общей части обмотки и отсутствием второй изолированной обмотки. Однако есть и определенные недостатки.

Недостатки автотрансформаторов

Основные недостатки автотрансформаторов по сравнению с обычными трансформаторами:


  • Отсутствие гальванической развязки между первичной и вторичной цепями
  • Повышенный риск пробоя изоляции из-за высокого напряжения на всей обмотке
  • Передача помех и высших гармоник из первичной цепи во вторичную
  • Ограниченный диапазон регулирования напряжения
  • Невозможность использования в схемах с заземленной нейтралью

Эти недостатки ограничивают применение автотрансформаторов в некоторых областях, где требуется надежная изоляция между цепями.

Применение автотрансформаторов

Благодаря своим преимуществам автотрансформаторы широко применяются в различных отраслях:

В энергетике:

  • Для связи сетей с близкими напряжениями (например, 110 и 220 кВ)
  • В качестве регулировочных трансформаторов на подстанциях

В промышленности:

  • Для пуска мощных электродвигателей
  • В сварочном оборудовании
  • В электропечах

В быту:

  • Стабилизаторы напряжения
  • Регуляторы яркости света (диммеры)
  • Зарядные устройства

В измерительной технике:

  • Делители напряжения
  • Измерительные трансформаторы напряжения

Автотрансформаторы особенно эффективны при небольшой разнице между входным и выходным напряжением (до 2-3 раз).


Как выбрать автотрансформатор

При выборе автотрансформатора необходимо учитывать следующие основные параметры:

  1. Мощность — должна соответствовать мощности нагрузки
  2. Диапазон входных и выходных напряжений
  3. Ток нагрузки
  4. Способ регулирования (ступенчатый или плавный)
  5. Тип охлаждения (сухой или масляный)
  6. Условия эксплуатации (внутренняя или наружная установка)

Важно также учитывать особенности конкретного применения. Например, для пуска двигателей требуется автотрансформатор с повышенной перегрузочной способностью.

Заключение

Автотрансформаторы являются эффективным решением для преобразования напряжения при небольшой разнице между входным и выходным значением. Они обеспечивают высокий КПД, компактность и экономичность. Несмотря на некоторые ограничения, автотрансформаторы широко применяются в энергетике, промышленности и бытовой технике.

При правильном выборе и эксплуатации автотрансформаторы позволяют решать различные задачи преобразования электроэнергии с минимальными потерями и затратами. Развитие технологий позволяет создавать все более совершенные конструкции автотрансформаторов, расширяя сферу их применения.



виды, особенности выбора и сферы применения

В электротехнических работах с целью обеспечения плавной регулировки напряжения переменного тока используются автотрансформаторы (ЛАТР). Они широко распространены в бытовой технике, а также довольно часто встречаются в различном оборудовании (в том числе и в строительном).

В электротехнических работах с целью обеспечения плавной регулировки напряжения переменного тока используются автотрансформаторы (ЛАТР). Они широко распространены в бытовой технике, а также довольно часто встречаются в различном оборудовании (в том числе и в строительном).

Отличительной особенностью автотрансформаторов является наличие двух обмоток, соединенных между собой напрямую. Благодаря такому прямому соединению обеспечивается двойная связь: электрическая и электромагнитная. Автотрансформаторы являются более эффективными, чем обычные трансформаторы. Это обуславливается частичным изменением мощности.

Виды автотрансформаторов

В зависимости от сферы применения, различают несколько типов автотрансформаторов:
1. ЛАТР-1. Используется при напряжении 127 В.
2. ЛАТР-2. Применяется при напряжении 220 В.
3. АДТ. Характеризуется мощностью 25 Вт, применяется редко, так как является устаревшей моделью.
4. ДАТР-1. Используется при слабом потреблении.
5. РНО. Такой прибор необходим при больших нагрузках.
6. АТЦН. Его используют в устройствах измерительного типа (в телеустройствах).
7. ВУ-25-Б. Применяется в защитных схемах с целью сглаживания вторичного тока.

Также автотрансформаторы классифицируются в зависимости от мощности. Они бывают малой и средней мощности (до 1 кВ и выше 1 кВ соответственно). Также есть и силовые варианты.

Сферы применения

Сегодня практически нет такой сферы деятельности, в которой бы не использовались автотрансформаторы. Они применяются в бытовых устройствах и промышленном оборудовании, в приборах связи. Без автотрансформаторов сейчас не обходится производственная сфера, коммунальное хозяйство, металлургия, нефтяная и химическая промышленность. Даже в образовательной сфере они являются незаменимыми, так как используются для демонстрации опытов на уроках химии или физики.

Особенности выбора автотрансформатора

При выборе такого устройства необходимо в первую очередь опираться на сферу применения. Например, для работы мощного промышленного оборудования потребуется одна модель, а для обеспечения автомобильной магнитолы питанием – совершенно другая.

Из числа главных критериев выбора автотрансформатора стоит выделить:
• мощность;
• напряжение питания;
• интервал регулировки (с повышением напряжения или с его понижением).
Что касается мощности устройства, то ее можно определить путем суммирования нагрузки всех потребителей. То есть мощность выбранного автотрансформатора должна быть хотя бы немного больше общей мощности всех потребителей.
Для домашней сети необходимо выбирать автотрансформатор на 220 В. Если же сеть имеет 3 фазы, то на 380 В.

Преимущества и недостатки автотрансформаторов

Такие устройства обладают высоким КПД, что является несомненным плюсом. Также они изготовляются довольно компактными и легкими, поэтому их можно перевозить с места на место. Кроме этого, преимуществом автотрансформаторов является их невысокая стоимость.

Но есть у этих устройств и недостатки: зачастую они применяются в схемах по типу «звезда». Нейтраль при этом заземляется. При соединении по другим схемам возникают неудобства, поэтому в основном они используются только со звездной схемой.

Также минусом является и отсутствие изоляции друг относительно друга в электрических цепях. Для обеих обмоток изоляция должна быть выполнена для высокого напряжения из-за наличия электрической связи обмоток.

Кроме этого, не допускается использование автотрансформаторов на 6-10 киловольт в виде силовых при уменьшении напряжения до 380 В. Причина заключается в том, что такое оборудование характеризуется открытым доступом, поэтому в случае аварии напряжение из первичной обмотки может попасть на вторичную.

Как выбрать автотрансформатор

Автотрансформатор – необходимая вещь в быту и на предприятиях, где есть необходимость поддерживать стабильное напряжение для работы электроприборов, но изменить его нужно в узких пределах.

С такими условиями лучше всего справляется именно автотрансформатор.

Как работает автотрансформатор

Однообмоточный прибор, которым является автотрансформатор, отлично справляется там, где коэффициент трансформации невелик и близок к единице. Это объясняется тем, что величина токов будет практически одинаковой в первичной и вторичной обмотках. Поэтому эти две обмотки объединены в одну. Такова схема автотрансформатора.

Автотрансформатор – это тот же трансформатор, но имеющий специальное назначение. Он отличается от последнего тем, что обмотка высшего и низшего напряжения является единым целым, поэтому в автотрансформаторе возникает и магнитная, и электрическая связь.

С помощью автотрансформатора можно повысить или понизить напряжение в сети. Их целесообразно использовать для незначительного понижения или повышения напряжения, когда в части обмотки, являющейся общей для обеих цепей автотрансформатора, устанавливается уменьшенный ток, что позволяет выполнить ее более тонким проводом и сэкономить цветной металл.

Одновременно с этим уменьшается расход стали на изготовление магнитопровода, сечение которого получается меньше, чем у трансформатора. Дело в том, что в трансформаторе энергия передается только за счет магнитного поля, образующегося в магнитопроводе. Автотрансформатор передает энергию не только магнитным полем, но и через электрическую связь, которая возникает между объединенными обмотками.

Автотрансформатор может работать лучше, и он выгоднее к покупке, чем трансформатор, если коэффициент трансформации не превышает 1,5 или 2 единиц. Если коэффициент достигает 3 единиц, то автотрансформатор будет работать неэффективно.

Относительно деталей и конструкции автотрансформатор практически ничем не отличается от обычного трансформатора.

Однофазные автотрансформаторы (ЛАТРы)

Автотрансформаторы нашли свое применение и как лабораторные регуляторы, рассчитанные на небольшую мощность. Регулировка в ЛАТРах осуществляется за счет контакта, «скользящего» по виткам обмотки.

ЛАТРы – однофазные автотрансформаторы, которые состоят из кольцевого магнитопровода со слоем медного провода. В системе имеются постоянные отводы, позволяющие держать коэффициент трансформации на одном уровне, а устройствам работать и на понижение, и на повышение.

Регулировка производится плавно от нуля и до 250 В. Номинальная мощность лабораторных автотрансформаторов составляет от 0,5 до 7,5 кВА. В нашем интернет-магазине вы можете выбрать прибор необходимой вам мощности по цене от производителя и с быстрой доставкой.

Какие бывают автотрансформаторы

На сегодняшний день широко используются следующие типы автотрансформаторов:

  • первый тип — ВУ-25-Б, предназначен для уравнивания вторичных токов в схемах дифференциальных защит трансформаторов;
  • второй тип – АТД, имеет мощность на уровне 25 ват, долго-насыщающийся, так как имеет устаревшую конструкцию и практически не используется;
  • третий тип – ЛАТР-1, предназначен для использования при напряжении на уровне 127В;
  • четвертый тип – ЛАТР-2, предназначен для использования при напряжении на уровне 220В;
  • пятый тип – ДАТР-1, предназначен для использования при небольшой нагрузке;
  • шестой тип – РНО, предназначен для использования при высоких нагрузках;
  • седьмой тип – РНТ, предназначен для использования при значительных нагрузках;
  • восьмой тип – АТЦН, предназначен для использования в телеизмерительных устройствах.

По уровню мощности автотрансформаторы делятся на устройства:

  • невысокой мощности, до 1кВ;
  • средней мощности, более 1кВ;
  • силовые.

Автотрансформаторы работают в таких режимах, как:

  • трансформаторный;
  • автотрансформаторный;
  • комбинированный.

При нормальном режиме работы автотрансформатор может работать долгое время без перегревов и неисправностей. Для этого нужно соблюдать все требования по условиям эксплуатации и следить за тем, чтобы верхние слои масла не нагревались до температуры свыше 75°С.

Трехфазные автотрансформаторы

Трехфазные автотрансформаторы бывают двух и трехобмоточными. Фазы в них, как правило, объединены в виде звезды, где имеется нейтральная точка. Манипулируя зажимами, электроэнергию либо повышают, либо понижают.

Чаще всего трехфазные автотрансформаторы применяют для понижения напряжения в момент запуска мощного мотора, для регулирования напряжения при работе электропечей. Трехфазные трехобмоточные автотрансформаторы используют в работе высоковольтных сетей.

Автотрансформаторы позволяют:

  • улучшить КПД работающего оборудования;
  • уменьшить стоимость передачи электроэнергии.

Минусы автотрансформаторов

Как и у любых других устройств, у автотрансформаторов есть свои недостатки. Например, у обеих обмоток прибора должна быть изоляция при большом напряжении, поскольку существует электрическая связь между ними.

К недостатку относится и возникновение гальванической связи между обмотками, так как устройства становятся непригодны к использованию в сетях 600-1000 В как силовые трансформаторы, если напряжение понижается до 0,38 кВ. Это небезопасно для людей, работающих на оборудовании, куда подводится напряжение в 380 В.

В случае аварии цепь в автотрансформаторе может замкнуть, что приведет к пробою изоляции присоединенного к устройству оборудования.

В нашем интернет-магазине представлен большой выбор ЛАТРов для различных целей и условий эксплуатации. Вы можете заказать любой необходимый вам прибор, сделав заявку на сайте. Если у вас остались вопросы, позвоните нам.

Тэги: автотрансформаторы, трансформаторы, как выбрать, как подобрать

Типы, работа, преимущества и применение

Содержание

Что такое автотрансформатор:

Автотрансформатор — это специальный тип трансформатора, состоящий из одной обмотки. Эта обмотка используется как для первичной, так и для вторичной (высокого и низкого напряжения) сторон. Он широко используется благодаря своей функции переменного выходного напряжения, более низкой стоимости и небольшому размеру.

В обычном двухобмоточном трансформаторе есть две отдельные обмотки для стороны высокого и низкого напряжения. Связь между этими двумя обмотками чисто магнитная (взаимная индукция). Это означает, что между обеими обмотками имеется электрическая изоляция.

С другой стороны, автотрансформатор использует одну обмотку как первичную и вторичную одновременно. Благодаря этому вход и выход связаны электрически, а также магнитно через самоиндукцию. Электрическое соединение включает в себя опасность удаления изоляции между обмотками, но эта отдельная обмотка дает много преимуществ, которые обсуждаются в этой статье ниже.

  • Запись по теме: Типы трансформаторов и их применение

Работа автотрансформатора:

Стандартный автотрансформатор, как показано на рисунке ниже, имеет одну обмотку вокруг многослойного сердечника. Эта единственная обмотка используется как для первичной, так и для вторичной цепи.

Их обмотка состоит как минимум из трех выводов, т. е. A, B и C, как показано на рисунке. Клеммы A и B являются фиксированными клеммами, а клемма C представляет собой регулируемую точку ответвления. Питание переменного тока подается на фиксированные клеммы A и B, а нагрузка подключается к переменным точкам ответвления C и B.

Автотрансформатор может иметь несколько ответвлений для обеспечения переменного выходного напряжения. Каждая из этих точек отвода предназначена для обеспечения различного коэффициента трансформации трансформатора, следовательно, для изменения выходного напряжения.

На рисунке выше показано несколько точек ответвления, т.е. C 1 , C 2 , C 3 . В то время как две другие клеммы A и B зафиксированы.

  • Сообщение по теме: Как узнать мощность однофазного и трехфазного трансформатора в кВА?

Помимо электрического соединения между первичной и вторичной обмотками, существует индукционный поток энергии. Это связано с тем, что переменный переменный ток в обмотке создает переменный магнитный поток, который индуцирует ЭДС в обмотке, также известную как самоиндукция. Таким образом, выход автотрансформатора представляет собой комбинацию преобразования энергии и электрической проводимости, поэтому он имеет более высокий КПД, чем обычный двухобмоточный трансформатор, но за счет отсутствия электрической изоляции.

Обмотка от точки A до B действует как первичная обмотка, а общая обмотка между C и B действует как вторичная обмотка. Предположим, что количество витков первичной обмотки равно N 1 , а количество витков вторичной обмотки равно N 2 . Таким образом, коэффициент трансформации трансформатора определяется выражением;

Передаточное отношение, k = N 2 /N 1

Это передаточное число может варьироваться в зависимости от переменной точки ответвления, которая может увеличивать или уменьшать количество витков во вторичной обмотке N 2 .

Предположим, что трансформатор не имеет потерь и напряжение, подаваемое на первичную обмотку, составляет В 1 , а напряжение вторичной обмотки на нагрузку составляет В 2 , тогда;

V 2 / V 1 = N 2 / N 1 = K

V 2 = V 1 K

V 2 = V 1 (n 2 29 2 = V 1 (n 2 / N 1 )

Изменяя точку отвода C в обмотке, мы можем изменить коэффициент витка k. Это приведет к переменному вторичному напряжению. Таким образом, выходное напряжение автотрансформатора можно изменять, перемещая точку ответвления.

  • Связанный пост: Почему трансформатор рассчитан на кВА, а не на кВт?

Типы автотрансформаторов:

В зависимости от повышения и понижения напряжения автотрансформаторы делятся на два типа: повышающий трансформатор и понижающий трансформатор. Так же, как и два обмоточных трансформатора, одиночный автотрансформатор может использоваться в обеих конфигурациях.

Повышающий автотрансформатор

Выходное напряжение такого автотрансформатора превышает входное напряжение и, наоборот, ток.

Для выполнения функции повышения источник питания переменного тока подключается к регулируемой точке отвода C и B, а нагрузка подключается к клеммам A и C, как показано на рисунке внизу.

В такой конфигурации количество витков первичной обмотки N 1 (входная обмотка), расположенной между C и B, меньше количества витков вторичной обмотки N 2 .

Таким образом, коэффициент трансформации (N 2 / N 1 ) становится больше единицы, что является условием для повышающего трансформатора.

Похожие сообщения:

  • Использование и применение трансформатора
  • Соединения трансформаторов с открытым треугольником
Понижающий автотрансформатор

В понижающем автотрансформаторе выходное напряжение меньше входного напряжения, а выходной ток больше входного тока.

Для выполнения функции понижения соединения меняются на повышающие. Источник переменного тока подключается к фиксированным клеммам (A и B) автотрансформатора, а нагрузка подключается между клеммами C и B.

Количество витков первичной обмотки N 1 между точками A и B превышает количество витков вторичной обмотки N 2 . Следовательно, коэффициент трансформации становится меньше 1, что является условием для понижающего трансформатора.

  • Сообщение по теме:  Разница между силовыми и распределительными трансформаторами?

Экономия меди в автотрансформаторе:

Наиболее заметной особенностью автотрансформатора является экономия меди по сравнению с обычным двухобмоточным трансформатором.

Вес меди зависит от ее длины и площади поперечного сечения. Однако длина меди в трансформаторе соответствует количеству витков, а площадь поперечного сечения соответствует его номинальному току. Таким образом, масса меди в трансформаторе равна;

Масса меди = N x I

Где N — количество витков, а I — ток, протекающий через них.

Из-за двух разных токов в обмотке автотрансформатора обмотка разделена на две части, т. е. AC и CB.

Масса меди для сечения AC составляет;

W AC ∝ I 1 (N 1 -N 2 )

I 1 -это ток через него, и (N 1 -N 2 ) -это и (N 1 -N 2 ) количество витков между точками A и C.

Масса медная для секции СВ;

W CB ∝ (I 2 – I 1 ) N 2

  • 0014

N 2 — количество витков между точками C и B. Однако ток (I 2 — I 1 ) возникает из-за того, что ток нагрузки I 2 противоположен по фазе току I 1 . Поскольку мы знаем, что выходное напряжение уменьшается из-за нижних вторичных витков, выходной ток I 2 превышает первичный ток I 1 . Таким образом, результаты обоих текущих становятся (I 2 – I 1 ).

Теперь общий вес меди обмотки автотрансформатора, Вт и есть;

W A (W AB + W до н.э. )

W A I 1 (N 1 — N 2 ) (I 1 — N 2 ) + (I 2 2 293030330) + (I 1 — N 2 ) + (I 1 — N 2 ) + (I 1 — N 293030) + 2 (N 1 — N 3 ) + 2 (N 1 — N 3 ). — I 1 ) N 2

W A I 1 N 1 — I 1 N 2 + I 2 N 2 — I + I 2 N 2 — I + 2 N 2 — I + 2 N 2 — I + I 2 N 2 — I + I 2 N 2 + I 2 N 2 2 + I 2 N 2 № 2

Ш и    I 1 N 1 + I 2 N 2 – 2 I 1 N 2

Теперь найдем массу двух обмоток медного трансформатора;

Масса медная первичной обмотки;

W p ∝  I 1 N 1

Медный груз вторичной обмотки;

W s ∝  I 2 N 2

Общий вес меди двухобмоточного трансформатора;

W tw    W p + W s

W tw  ∝  I 1 N 1 + I 2 N 2

Now, the copper отношение веса автотрансформатора к двухобмоточному трансформатору;

Разделив на I 1 N 1

Теперь разница между массой меди автомобильного и двухобмоточного трансформаторов составляет;

Таким образом, экономия меди в автотрансформаторе зависит от его коэффициента трансформации. Поскольку передаточное число автотрансформатора остается меньше единицы, экономия меди увеличивается, когда передаточное число достигает значения, близкого к единице.

  • Сообщение по теме: Защита силового трансформатора и неисправности

Процент экономии меди

Процент экономии меди автотрансформатора можно легко определить, взяв отношение стороны низкого напряжения к стороне высокого напряжения. Например,

Процентная экономия меди  =  V L /V H x 100%

Так как напряжение соответствует виткам в обмотке, процент экономии меди также можно рассчитать как;

Процент экономии меди = N L /N H x 100%

Где

N L = количество витков на стороне низкого напряжения

N H 900 = количество витков на стороне высокого напряжения сторона

  • Запись по теме: Потери в трансформаторе – Типы потерь энергии в трансформаторе

Преимущества автотрансформатора:

  • Наиболее важной особенностью автотрансформатора является экономия меди. Количество меди, используемой в автотрансформаторе, меньше, чем в двухобмоточном трансформаторе того же номинала. Таким образом, он уменьшает капитала, необходимого для его строительства.
  • В автотрансформаторе используется одна обмотка, что значительно уменьшает его размер и вес.
  • Небольшие размеры и вес автотрансформатора позволяют ему иметь более высокую номинальную мощность ВА, чем обычный двухобмоточный трансформатор при том же количестве материала.
  • Регулировка напряжения намного лучше, чем у двухобмоточного трансформатора, за счет устранения потерь во второй обмотке.
  • Благодаря электропроводности, магнитной индукции и уменьшению потерь во второй обмотке КПД автотрансформатора выше, чем у двухобмоточного трансформатора.

Связанный пост: Уравнение ЭДС трансформатора

Недостатки автотрансформатора:

  • Между обмотками отсутствует электрическая изоляция. Таким образом, заземление первичной обмотки автотрансформатора не устранит риск поражения электрическим током, поскольку обе обмотки электрически соединены. Цепь по-прежнему будет замыкаться через землю.
  • Из-за наличия гальванической развязки между обмотками двухобмоточный трансформатор блокирует передачу гармоник между нагрузкой и питанием, в то время как автотрансформатор фактически не может этого сделать.
  • Из-за низкого потока рассеяния между первичной и вторичной обмотками полное сопротивление автотрансформатора низкое. Таким образом, это может привести к большим токам короткого замыкания во вторичной обмотке.

Связанная статья: Техническое обслуживание трансформатора — техническое обслуживание, диагностика и мониторинг силовых трансформаторов

Применение автотрансформатора:

  • Используются для компенсации падения напряжения в распределительных трансформаторах.
  • Для пуска асинхронных и синхронных двигателей используется несколько методов. Одним из способов является использование автотрансформатора.
  • В лабораториях используется регулируемый автотрансформатор, также известный как Variac , который имеет постоянно регулируемое выходное напряжение.
  • Обрыв общей обмотки автотрансформатора приведет к полному входному напряжению на нагрузке.

Похожие сообщения:

  • Характеристики трансформатора и электрические параметры
  • Изоляционные материалы трансформаторов масляного и сухого типа T/F
  • Система противопожарной защиты трансформаторов – причины, типы и требования
  • Преимущества и недостатки трехфазного трансформатора по сравнению с однофазным трансформатором.
  • Трансформаторная фазировка: точечное обозначение и точечное обозначение

URL скопирован

Автотрансформатор — javatpoint

следующий → ← предыдущая

Что такое однофазный автотрансформатор?

Трансформатор с одной обмоткой, в котором часть обмотки является общей как для стороны высокого напряжения, так и для стороны низкого напряжения

Рис: Понижающий автотрансформатор

На рисунке выше «abc» представляет собой одну обмотку, в которой клеммы «a» и «c» являются клеммами высокого напряжения, а «b» и «c» — клеммами низкого напряжения. Обмотки «b» и «c» известны как общие обмотки, а обмотки «a» и «b» известны как последовательные обмотки.

Понижающий трансформатор — это трансформатор, в котором первичное напряжение выше вторичного. Здесь, на приведенной выше диаграмме, напряжение «V H » приложено к полной обмотке «abc», а нагрузка подключена к обмотке «bc». Эта схема называется понижающим автотрансформатором.

В автотрансформаторе обмотки физически соединены, поэтому для этого трансформатора используется другая терминология.

Т Н = Т ак = количество витков полной обмотки ‘abc’

        = количество витков на стороне ВН

T L = T bc = количество витков общей обмотки ‘bc’ сторона низкого напряжения

T ab = T H -T L = число витков последовательной обмотки ‘ab’

V H = входное напряжение на стороне высокого напряжения

L0 = выход напряжение на стороне НН

I H = входной ток на стороне ВН

I L = выходной ток на стороне НН

Ток в последовательной обмотке = I ab = IH

Ток в общей обмотке ‘bc’ = I cb = я


Повышающий автотрансформатор

Рис: Повышающий автотрансформатор

Повышающий трансформатор показан на рисунке выше, и мы можем сказать, что источник подключен к обмотке «bc», а нагрузка подключена к полной обмотке «abc».


Преимущества автотрансформаторов

  1. В автотрансформаторе используется меньше обмоточного материала по сравнению с двухобмоточным трансформатором.
  2. Автотрансформаторы меньше по размеру.
  3. Они дешевле, чем двухобмоточные трансформаторы с той же мощностью.
  4. Из-за меньшего использования материалов проводника и сердечника омические потери в проводнике и потери в сердечнике меньше.
  5. Автотрансформаторы
  6. имеют более высокий КПД по сравнению с двухобмоточными трансформаторами.
  7. Автотрансформатор имеет переменное выходное напряжение, когда во вторичной обмотке используется скользящий контакт.

Недостатки автотрансформаторов

  1. В автотрансформаторе эффективное сопротивление на единицу меньше, чем у двухобмоточного трансформатора.
  2. В случае обрыва обмотки полное напряжение передается со стороны низкого напряжения на сторону высокого напряжения, это высокое напряжение может сжечь или повредить оборудование, подключенное к его вторичной стороне.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *