Замена дмрв ваз 2109 инжектор. Замена ДМРВ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Как проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2109. Какие существуют способы диагностики ДМРВ. Как правильно заменить и установить новый датчик на инжекторный двигатель.

Содержание

Назначение и принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем инжекторных автомобилей ВАЗ. Его основная функция — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Принцип работы ДМРВ основан на измерении охлаждения нагретого элемента потоком воздуха. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается чувствительный элемент. На основе этих данных электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска.

Правильная работа ДМРВ критически важна для:

  • Оптимального соотношения воздуха и топлива в смеси
  • Экономичности двигателя
  • Мощности и динамики автомобиля
  • Токсичности выхлопных газов


Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Как определить, что ДМРВ вышел из строя или работает некорректно? Основные симптомы неисправности:

  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  • Провалы при разгоне, рывки
  • Падение мощности двигателя
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Появление ошибок по ДМРВ в памяти ЭБУ

Важно отметить, что похожие симптомы могут возникать и при неисправностях других систем двигателя. Поэтому для точной диагностики необходима проверка самого датчика.

Способы проверки работоспособности ДМРВ

Существует несколько методов диагностики датчика массового расхода воздуха:

1. Проверка напряжения на выходе датчика

Для этого потребуется мультиметр. Порядок действий:

  1. Подключите мультиметр к выходному контакту ДМРВ
  2. Включите зажигание (двигатель не заводить)
  3. Измерьте напряжение — оно должно быть в пределах 0,9-1,2 В
  4. Заведите двигатель — напряжение должно вырасти до 1,5-2,5 В
  5. Резко нажмите на педаль газа — напряжение должно кратковременно подняться до 4-4,5 В


Если значения отличаются или нестабильны, вероятно ДМРВ неисправен.

2. Отключение датчика

Простой способ проверки:

  1. Заведите двигатель и дайте ему прогреться
  2. Отсоедините разъем от ДМРВ
  3. Если работа двигателя улучшилась — датчик неисправен
  4. Если двигатель заглох или работает хуже — ДМРВ исправен

3. Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите корпус и разъем датчика. Признаки неисправности:

  • Механические повреждения
  • Следы масла или влаги внутри
  • Сильное загрязнение чувствительного элемента
  • Окисление контактов разъема

Пошаговая инструкция по замене ДМРВ на ВАЗ 2109

Если диагностика показала неисправность датчика, необходимо произвести его замену. Процедура замены ДМРВ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму от минусового полюса аккумулятора
  2. Найдите расположение ДМРВ — он установлен между воздушным фильтром и дроссельным узлом
  3. Отсоедините разъем электропроводки от датчика
  4. Ослабьте хомуты крепления воздуховодов
  5. Выкрутите болты крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра
  6. Аккуратно извлеките датчик
  7. Установите новый ДМРВ в обратной последовательности
  8. Убедитесь в надежности всех соединений
  9. Подключите аккумулятор и запустите двигатель

После замены рекомендуется провести адаптацию ЭБУ, чтобы система управления двигателем настроилась под новый датчик.


Выбор нового датчика массового расхода воздуха

При выборе нового ДМРВ для ВАЗ 2109 следует учитывать следующие моменты:

  • Совместимость с конкретной моделью двигателя и ЭБУ
  • Оригинальный датчик или качественный аналог
  • Репутация производителя и продавца
  • Наличие гарантии
  • Стоимость (цены могут различаться в несколько раз)

Рекомендуется использовать оригинальные датчики BOSCH или их аналоги от проверенных производителей. Экономия на дешевых китайских подделках может привести к быстрому выходу из строя нового ДМРВ.

Профилактика и уход за датчиком расхода воздуха

Чтобы продлить срок службы ДМРВ и избежать преждевременной замены, следуйте простым правилам:

  • Своевременно меняйте воздушный фильтр
  • Не допускайте попадания масла и влаги в датчик
  • Периодически очищайте корпус и разъем ДМРВ
  • Не используйте агрессивные очистители при обслуживании
  • Избегайте механических повреждений датчика

При бережном отношении качественный датчик массового расхода воздуха может прослужить 100-150 тысяч километров и более.


Альтернативы замене ДМРВ

В некоторых случаях полная замена датчика может быть не обязательна. Альтернативные варианты решения проблемы:

  • Очистка чувствительного элемента ДМРВ специальным спреем
  • Замена только загрязненного или поврежденного чувствительного элемента
  • Ремонт электропроводки и разъема датчика
  • Перепрошивка ЭБУ для работы без ДМРВ (на свой страх и риск)

Однако в большинстве случаев при выявлении неисправности рекомендуется произвести полную замену датчика на новый. Это гарантирует надежную работу системы управления двигателем.


Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Замена ДМРВ — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Подскажите, кто знает, у меня 21099 2001 г.в.Сдох ДМРВ серии 0280218004. Почитал в инете, оказывается что они уже не выпускаются. Чем можно его заменить??? Вроде, как я понял, он взаимозаменяем с 0280218037… так это или нет ???????????????

Ответы:

— Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г. Какой у Вас ЭБУ и какая прошивка?

— вот здесь почитай, хорошо описано

— прошивка M1V13S64…просто беда, все говорят что этот 004 датчик уже не найти, так что делать… остается только менять прошивку под другой датчик?Спасибо!!!Я решил попробовать на АВОСЬ… Купил новый ДМРВ серии 116… Машину не узнать. Динамика просто супер… по трассе расход 7,4 а вот в городе 14 ((( что за хрень?

— Эта хрень называется калибровки. Вы расход топлива измерьте методом долива. У меня в городе расход при динамичной езде тоже не меньше 12 л.Судя по прошивке у Вас двигатель 1.5 л 8 кл. блок BOSCH Motronic M1.5.4 нормы выхлопа Р83 (без нейтрализатора). Если надо, могу кинуть Вам поршивку под 116 ДМРВ. Кстати, 004 датчики все еще продаются.Да, чуть не забыл, после замены ДМРВ необходимо делать инициализацию ЭБУ.

— Инициализация ЭБУ енто как ??

— Програмный сброс ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения. Можно сделать с помошью этой программы Так же функцией инициализации ЭБУ обладают многие диагностические программы, например МоторТестер 1.2.0.6, и диагностические сканеры, такие как ДСТ-2, МТ-10Если нет адаптера, то можно клемму с аккумулятора скинуть на несколько минут, но это не совсем инициализация.Ах да, сейчас во многих бортовых компьютерах есть функция «Сброс ЭБУ» — это и есть инициализация. Инициализацию нельзя проводить на работающем двигателе, а только при включенном зажигании.

— Инициализацию ЭБУ я делал, может это конечно хрень, но у меня БК поодерживает такую функцию. Сброс самоучителя. В этом плане все ОКЕ. А по поводу прошивки, я конечно ЗА, вот только как ее туда залить??? Насколько я понимаю, на моем контроллере там надо что-то выпаевать. Мне предлогали на СТО поменять прошивку за 4000 ))) и он сказал что именно методой пайки… Так что сама прошивка мне ничего не даст, я правильно понимаю?Да, еще… расход я смотрю по Бк… ))) Может действительно стоит методом долива попробовать посчитать??? Но машинка меня сейчас просто радует, она никогда так не ехала… все мягко подхватывает на любых оборотах… просто песня ))) А вот расход не АЙС (((

— Да Ваш контроллер перепаивается. За 4000р лучше купить Январь 5.1 и поставить его.Радует из-за нового ДМРВ, теперь он правильно воздух считает и машина едет почти как нада.

— Можно тогда последний вопрос…А чем лучше этот Январь? Вроде BOSH посолидней… или я ошибаюсь? В чем разница? Какие плюсы и минусы? Подскажите пожалуйста…

— Январь онечно, и надежный и перепрошивается без гемороя и глюков нету.

— вот и у меня такая же фигня. недавно поставил 116 и прошивка та же. правда есть в запасе Январь5.1.1. может поставить?

— Конечно ставь.

— на сколько я знаю в январь5.1.1 можно поставить 2 прошивки. или я не прав

— Можно помойму.

— Вот нижуя себе, я купил постельку за 20 руб, мне ее на работе бесплатно вместо микросхемы впаяли. 4000, охренеть…

— датчик GM инжектора(на картинке он под буквой (а) взаимозаменем с бошевским(б) таким- https://avtopasker.ru/goods/9225.htm ? по кодам вроде как сходятся…код GM-2112-1130010-01*Прикрепленные изображения

— у меня на холостых БК выдает расход воздуха 57-60 кг/ч, поначитавшись тем, понял что это, мягко говоря, многовато

— StasendroНа ХХ 60кг воздуха? Чем смотрели показания? На 3000об ваззовский двигатель потребляет 28-32кг воздуха! У Вас часом не реактивный двигатель стоит?Сообщение отредактировал 111: 19 Сентябрь 2010 — 01:56

— Померь напряжение, наверняка за пределами — Датчики (ВАЗ 2108-2115) А вообще напрашивается замена ДМРВНаписано же БК, т. е. бортовой компьютер (маршрутный компьютер)

По материалам Лада форума: lada-forum.ru

Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?

Adblock
detector

чистка, ремонт и проверка датчика массового расхода воздуха

18.05.2022