Как проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2109. Какие существуют способы диагностики ДМРВ. Как правильно заменить и установить новый датчик на инжекторный двигатель.
Назначение и принцип работы датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем инжекторных автомобилей ВАЗ. Его основная функция — измерение количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Принцип работы ДМРВ основан на измерении охлаждения нагретого элемента потоком воздуха. Чем больше воздуха проходит через датчик, тем сильнее охлаждается чувствительный элемент. На основе этих данных электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска.
Правильная работа ДМРВ критически важна для:
- Оптимального соотношения воздуха и топлива в смеси
- Экономичности двигателя
- Мощности и динамики автомобиля
- Токсичности выхлопных газов

Признаки неисправности датчика расхода воздуха
Как определить, что ДМРВ вышел из строя или работает некорректно? Основные симптомы неисправности:
- Повышенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
- Провалы при разгоне, рывки
- Падение мощности двигателя
- Затрудненный запуск двигателя
- Появление ошибок по ДМРВ в памяти ЭБУ
Важно отметить, что похожие симптомы могут возникать и при неисправностях других систем двигателя. Поэтому для точной диагностики необходима проверка самого датчика.
Способы проверки работоспособности ДМРВ
Существует несколько методов диагностики датчика массового расхода воздуха:
1. Проверка напряжения на выходе датчика
Для этого потребуется мультиметр. Порядок действий:
- Подключите мультиметр к выходному контакту ДМРВ
- Включите зажигание (двигатель не заводить)
- Измерьте напряжение — оно должно быть в пределах 0,9-1,2 В
- Заведите двигатель — напряжение должно вырасти до 1,5-2,5 В
- Резко нажмите на педаль газа — напряжение должно кратковременно подняться до 4-4,5 В

Если значения отличаются или нестабильны, вероятно ДМРВ неисправен.
2. Отключение датчика
Простой способ проверки:
- Заведите двигатель и дайте ему прогреться
- Отсоедините разъем от ДМРВ
- Если работа двигателя улучшилась — датчик неисправен
- Если двигатель заглох или работает хуже — ДМРВ исправен
3. Визуальный осмотр
Внимательно осмотрите корпус и разъем датчика. Признаки неисправности:
- Механические повреждения
- Следы масла или влаги внутри
- Сильное загрязнение чувствительного элемента
- Окисление контактов разъема
Пошаговая инструкция по замене ДМРВ на ВАЗ 2109
Если диагностика показала неисправность датчика, необходимо произвести его замену. Процедура замены ДМРВ на инжекторном двигателе ВАЗ 2109 выполняется в следующем порядке:
- Отсоедините клемму от минусового полюса аккумулятора
- Найдите расположение ДМРВ — он установлен между воздушным фильтром и дроссельным узлом
- Отсоедините разъем электропроводки от датчика
- Ослабьте хомуты крепления воздуховодов
- Выкрутите болты крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра
- Аккуратно извлеките датчик
- Установите новый ДМРВ в обратной последовательности
- Убедитесь в надежности всех соединений
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель
После замены рекомендуется провести адаптацию ЭБУ, чтобы система управления двигателем настроилась под новый датчик.

Выбор нового датчика массового расхода воздуха
При выборе нового ДМРВ для ВАЗ 2109 следует учитывать следующие моменты:
- Совместимость с конкретной моделью двигателя и ЭБУ
- Оригинальный датчик или качественный аналог
- Репутация производителя и продавца
- Наличие гарантии
- Стоимость (цены могут различаться в несколько раз)
Рекомендуется использовать оригинальные датчики BOSCH или их аналоги от проверенных производителей. Экономия на дешевых китайских подделках может привести к быстрому выходу из строя нового ДМРВ.
Профилактика и уход за датчиком расхода воздуха
Чтобы продлить срок службы ДМРВ и избежать преждевременной замены, следуйте простым правилам:
- Своевременно меняйте воздушный фильтр
- Не допускайте попадания масла и влаги в датчик
- Периодически очищайте корпус и разъем ДМРВ
- Не используйте агрессивные очистители при обслуживании
- Избегайте механических повреждений датчика
При бережном отношении качественный датчик массового расхода воздуха может прослужить 100-150 тысяч километров и более.

Альтернативы замене ДМРВ
- Очистка чувствительного элемента ДМРВ специальным спреем
- Замена только загрязненного или поврежденного чувствительного элемента
- Ремонт электропроводки и разъема датчика
- Перепрошивка ЭБУ для работы без ДМРВ (на свой страх и риск)
Однако в большинстве случаев при выявлении неисправности рекомендуется произвести полную замену датчика на новый. Это гарантирует надежную работу системы управления двигателем.
Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Замена ДМРВ — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Подскажите, кто знает, у меня 21099 2001 г.в.Сдох ДМРВ серии 0280218004. Почитал в инете, оказывается что они уже не выпускаются. Чем можно его заменить??? Вроде, как я понял, он взаимозаменяем с 0280218037… так это или нет ???????????????
Ответы:
— Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозамена (вернее, замена 004 на 037, как правило) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г. Какой у Вас ЭБУ и какая прошивка?
— вот здесь почитай, хорошо описано
— прошивка M1V13S64…просто беда, все говорят что этот 004 датчик уже не найти, так что делать… остается только менять прошивку под другой датчик?Спасибо!!!Я решил попробовать на АВОСЬ… Купил новый ДМРВ серии 116… Машину не узнать. Динамика просто супер… по трассе расход 7,4 а вот в городе 14 ((( что за хрень?
— Эта хрень называется калибровки. Вы расход топлива измерьте методом долива. У меня в городе расход при динамичной езде тоже не меньше 12 л.Судя по прошивке у Вас двигатель 1.5 л 8 кл. блок BOSCH Motronic M1.5.4 нормы выхлопа Р83 (без нейтрализатора). Если надо, могу кинуть Вам поршивку под 116 ДМРВ. Кстати, 004 датчики все еще продаются.Да, чуть не забыл, после замены ДМРВ необходимо делать инициализацию ЭБУ.
— Инициализация ЭБУ енто как ??
— Програмный сброс ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения. Можно сделать с помошью этой программы Так же функцией инициализации ЭБУ обладают многие диагностические программы, например МоторТестер 1.2.0.6, и диагностические сканеры, такие как ДСТ-2, МТ-10Если нет адаптера, то можно клемму с аккумулятора скинуть на несколько минут, но это не совсем инициализация.Ах да, сейчас во многих бортовых компьютерах есть функция «Сброс ЭБУ» — это и есть инициализация. Инициализацию нельзя проводить на работающем двигателе, а только при включенном зажигании.
— Инициализацию ЭБУ я делал, может это конечно хрень, но у меня БК поодерживает такую функцию. Сброс самоучителя. В этом плане все ОКЕ. А по поводу прошивки, я конечно ЗА, вот только как ее туда залить??? Насколько я понимаю, на моем контроллере там надо что-то выпаевать. Мне предлогали на СТО поменять прошивку за 4000 ))) и он сказал что именно методой пайки… Так что сама прошивка мне ничего не даст, я правильно понимаю?Да, еще… расход я смотрю по Бк… ))) Может действительно стоит методом долива попробовать посчитать??? Но машинка меня сейчас просто радует, она никогда так не ехала… все мягко подхватывает на любых оборотах… просто песня ))) А вот расход не АЙС (((
— Да Ваш контроллер перепаивается. За 4000р лучше купить Январь 5.1 и поставить его.Радует из-за нового ДМРВ, теперь он правильно воздух считает и машина едет почти как нада.
— Можно тогда последний вопрос…А чем лучше этот Январь? Вроде BOSH посолидней… или я ошибаюсь? В чем разница? Какие плюсы и минусы? Подскажите пожалуйста…
— Январь онечно, и надежный и перепрошивается без гемороя и глюков нету.
— вот и у меня такая же фигня. недавно поставил 116 и прошивка та же. правда есть в запасе Январь5.1.1. может поставить?
— Конечно ставь.
— на сколько я знаю в январь5.1.1 можно поставить 2 прошивки. или я не прав
— Можно помойму.
— Вот нижуя себе, я купил постельку за 20 руб, мне ее на работе бесплатно вместо микросхемы впаяли. 4000, охренеть…
— датчик GM инжектора(на картинке он под буквой (а) взаимозаменем с бошевским(б) таким- https://avtopasker.ru/goods/9225.htm ? по кодам вроде как сходятся…код GM-2112-1130010-01*Прикрепленные изображения
— у меня на холостых БК выдает расход воздуха 57-60 кг/ч, поначитавшись тем, понял что это, мягко говоря, многовато
— StasendroНа ХХ 60кг воздуха? Чем смотрели показания? На 3000об ваззовский двигатель потребляет 28-32кг воздуха! У Вас часом не реактивный двигатель стоит?Сообщение отредактировал 111: 19 Сентябрь 2010 — 01:56
— Померь напряжение, наверняка за пределами — Датчики (ВАЗ 2108-2115) А вообще напрашивается замена ДМРВНаписано же БК, т. е. бортовой компьютер (маршрутный компьютер)
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
чистка, ремонт и проверка датчика массового расхода воздуха
18.05.2022 7 324 2 Датчики
Автор: Виктор
Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси. Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1
Принцип работы
- 2
Возможные неисправности и способы их устранения
- 3
Методы проверки датчика на работоспособность
- 3.1
Отключение
- 3.
2
Диагностика с помощью мультиметра
- 3.3
Визуальный осмотр
- 3.1
- 4
Инструкция по замене и установке своими руками
- 4.1
Фотогалерея «Меняем расходомер»
- 4.1
- 5
Особенности чистки регулятора
- 6
Заключение
- 7
Видео «Особенности замены расходомера в гаражных условиях»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Принцип работы
Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.
Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.
Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:
- Повышенный расход бензина.
В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
- Понижение мощности двигателя по время работы.
- Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
- Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
- Плавающие холостые обороты.
Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства. Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется. Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки.
Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Инструкция по замене и установке своими руками
Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:
- Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
- Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
- После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
- Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки.
Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем расходомер»
Особенности чистки регулятора
Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.
Как промыть расходомер своими руками:
- Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
- Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона.
Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
- Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
- Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.
Заключение
Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.