Виды ксенона по цвету: Цветовая температура ксенона, Цвет ксенона, Температура свечения ксенона

Содержание

Виды ксеноновых ламп

Такой элемент автомобильного освещения, как ксеноновые лампы, стал популярным, едва появившись на рынке. Еще бы, ведь количество преимуществ по сравнению с классикой автосвета – галогеновыми лампами, было впечатляющим. А чего только стоит преображение, происходящее с авто, благодаря стильному голубоватому свечению фар.

Как и во всех вопросах, связанных с комплектующими авто, не лишним будет разобраться, как работает данный тип автоламп. Важно понимать, какие существуют виды ксеноновых ламп, о каких особенностях элемента стоит знать прежде, чем заниматься заменой освещения.

Список преимуществ ксеноновой лампы, опуская отзывы, возглавляет пункт с информацией о том, что в элементе отсутствует нить накаливания. Это значит, нет вероятности выхода из строя из-за перегорания или механического повреждения вольфрамовой нити.

Дело в том, что принцип работы такой лампочки состоит в создании электрической дуги между двумя электродами, помещенными в колбу. В колбе создается безвоздушное пространство, заполненное ксеноном, который и светится при образовании дуги. От электродов идут высоковольтные провода. Колба с электродами припаяны к цоколю, который и объединяет элемент со всей системой освещения автомобиля.

Особенностью конструкции является наличие блока розжига. Это устройство, которое обеспечивает лампочку нужным уровнем напряжения на момент старта работы. Блок розжига устанавливается в подкапотном пространстве и соединяется с лампочкой комплектом высоковольтных проводов. Данный элемент несколько осложняет процесс монтажа и замены ксеноновых ламп.

Классификация ксеноновых ламп

Существует несколько направления деления ксеноновых ламп для авто на виды. Признаком для типизации может быть марка и модель автомобиля, функциональное назначение (размещение элемента в системе) или тип цоколя лампочки. Именно деление по цоколю в данном случае является основным, так как в зависимости от его вида определяется и размещение автолампы и марка машины, для которой она подойдет. В рамках данной классификации выделяются три класса цоколей:

  • H;
  • D;
  • HB.

Внутри каждого класса цоколей ксеноновых ламп имеются виды. В случае с цоколями класса H перечень включает h2, h4, h5, H7, H8, h21. В класс D входят: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S и другие популярные цоколя D-series. А к классу HB относятся: HB3(9005), HB4 (9006) и другие.

Цоколь класса H

Лампы с цоколем серии H обладают показателями цветовой температуры в диапазоне от 3500К до 6000К., то есть охватывают все три спектра цвета (теплый – желтоватый, нейтральный – белый, холодный – голубой).

Лампочки с цоколем h2 – это ксеноновые лампы для дальнего, иногда ближнего света или противотуманных фар (ПТФ). Впрочем, для ПТФ, благодаря небольшим габаритам, больше подходит элемент с цоколем h4 и более редкие H8, h21. Цоколь h5 является востребованным у любителей биксенона, лампочки, в которой можно регулировать свет ксеноновых ламп с ближнего на дальний. При этом, выпускаются автолампы с данным цоколем и без переключения режимов. В таких случаях лампа используется для ближнего света. На уровне с лампочками H7.

Цоколь класса D

Лампочки с цоколями обсуждаемой сери устанавливаются в фары ближнего света. Их цветовая температура колеблется от 4300К до 6000К, в зависимости от производителя. Так, китайские марки отличаются большей температурой цвета, нежели европейские или американские. Ключевой отличительной чертой лампы D1S является структура, объединяющая блок розжига и лампочку в один элемент. Таким образом, отсутствует комплект высоковольтных проводов. Это значит, что уходит необходимость искать место для блока розжига под капотом и дополнительно заниматься его монтажом.

Автолампа D1R отличается тем, что имеет специальное напыление на колбе. Данная мера помогает избежать создания бликов, слепящих прочих участников движения. Цоколь D2S предназначен для установки в линзованную оптику. Напылений на такой лампе нет, так как данной функцией занимается линза. Аналогичный элемент — D4S. Данная автолампа предназначена только для линз «японцев»: Toyota, Lexus. Лампочки с цоколем D2R по структуре и показателям похожи на D2S. Но, за счет заводского напыления, этот тип элементов устанавливается в обычные фары ближнего света.

Цоколь класса HB

Лампочки серии HB мало отличаются по строению от ламп класса H. Их особенностью является достаточно узкий разброс по функциональному назначению. Лампы с цоколями данной серии в основном используются для установки в дальний свет и в ПТФ. При этом, приоритет при установке в противотуманные фары отдается HB4. А для дальнего света используются лампы HB3.

Купить ксенон

Чтобы приобрести качественный ксенон, мало определиться с типом необходимой лампочки. Нужно найти действительно стоящих производителей и продавцов. Интернет-магазин Carlamp позволяет решить сразу оба вопроса. Здесь собран широчайший ассортимент товаров автосвета от ведущих производителей (Brevia, Solar, Philips, Osram и другие). Каждый из представленных комплектов имеет гарантию качества и адекватно выставленную стоимость.

В чем разница цветовых температур ксеноновых ламп 4300К 5000К 6000К • Bi-Vision.ru

В чем разница цветовых температур ксеноновых ламп 4300К 5000К 6000К

В этом видео мы наглядно покажем и расскажем в чем разница между ксеноновыми лампами с тремя самыми популярными цветовыми температурами на нашем рынке, а именно 4300 5000 и 6000 тысяч кельвин. В качестве материалов для наглядного примера мы взяли наши фиременные лампы Vision High Lumen Bulb с цоколем h2, а также наши 3 дюймовые металлические универсальные билинзы, Наши тонкие 35 Ватные блоки розжига и бленды в стиле С-Макс.

Когда лампы полностью разожглись можно увидеть ту самую разницу в цветом спектре свечения. Именно в спектре, цветовая температура не отвечает за яркость, как некоторые предполагают, она отвечает за то каким цветом будет светить сама лампа. Но нюансы тут все же есть.

4300К. Самая популярная цветовая температура. Почему в основном все температуры кратны тысячи 3000К, 5000К, 6000К, 8000К и так далее, а тут имеено 4300. Да все потому, что уже доказано, из всего диапазона, в лампах именно этой цветовой темперы самая высокая светоотдача. Поэтому мы немного слукавили, когда сказали, что температура никак не влияет на яркость. Естетсвенно речь не идет об огромнейшой разнице в люменах, но факт остается фактом. Также свет различного спектра имеет разную длину волны, а следовательно и на различных поверхностях и при разных погодоных условиях распространяется по своему. И тут преимущество также за температурой в 4300К, которая из трех самых популярных дает лучшие показатели в не самых хороших погодных условиях, под этим мы подрузамеваем снег, дождь или слякоть. И именно поэтому в большинстве своем такие оригинальные лампы ставятся на новые машины с завода в комплектациях со штатным ксеноном.

Далее 5000К. В отличии от теплого оттенка белого, который дает нам температура 4300, тут все нейтрально. Это чисто белый цвет. Мы считаем это оптимальным решением в плане внешнего вида и соотношением красиво и светоотдача. Часть новых автомобилей также выпускается с лампами этого цвета, и если ваш климат не славится частыми переменами, ужасной погодой, то это будет идеальным решением.

И наконец 6000К. Смотрится это конечно красиво, холодный оттенок белого свечения. Но красота требует жертв и тут мы немного жертвуем теми самыми люменами, которыми измеряется светоотдача. Начиная с температуры 4300 с ее повышением начинает падать и показатель светоотдачи. Если Вы эксплуатируете автомобиль в основном по асфальту в сухую погоду, то разницы по большому счету нет и с точки зрения внешнего вида, мне больше нравиться 6000 лампы. Но все таки в реалиях нашего климата и наших дорог, мы бы советовали остановиться на первых двух.

P.S. Подписывайтесь на наш youtube канал, чтобы не пропустить новые полезные видео.

HID Xenon Color Chart — Полное руководство по температуре фар

Ищете ли вы лучший HID-цвет для фар вашего автомобиля или просто хотите узнать, как работают HID-цвета, вы попали в нужное место.

Для тех, кто не знаком с принципом работы газоразрядных ламп , лампы High Intensity Discharge (HID) излучают свет путем нагрева специальной смеси газа и металла, содержащейся внутри колбы.

Температура, при которой нагревается газ внутри газоразрядной лампы, определяет цвет испускаемого света: от красного до белого и фиолетового.

Если вы хотите заменить галогеновые фары (или противотуманные фары) на ксеноновые, вам нужно будет выбрать цвет ламп. Наш всеобъемлющий справочник по цветам HID поможет вам выбрать идеальный цвет фар для вашего автомобиля и ваших потребностей.

Таблица цветов и температур HID

Лампы HID бывают разных цветов: от желтого (3000K – 4300K) до белого (5000K – 6000K) и синего и фиолетового (8000K и выше). Лучший способ решить, какой цвет/температуру вы должны выбрать для своих ламп HID, — это посмотреть на нашу цветовую диаграмму HID.

Лампа HID самого яркого цвета находится в нижней средней части спектра, преимущественно белого цвета (4300K ​​– 6000K). Из наших испытаний и опыта мы пришли к выводу, что 6000K обеспечивает наилучшую светоотдачу и видимость.

Какая самая яркая цветовая температура HID?

Самая яркая цветовая температура HID составляет 6000K, излучая идеально белый свет с легким оттенком синего. 4300K ​​и 5000K будут близкими секундами, но будут иметь очень легкий оттенок желтого (4300K) или слабый оттенок синего (5000K).

Большинство людей, покупающих HID, считают, что более высокая температура лампы даст более яркий свет, но на самом деле это не так. По мере увеличения цветовой температуры лампы до уровня синего и пурпурного световой поток будет уступать обычным галогенным лампам.

HID генерируют свет через газ ксенон при включении. Таким образом, светоотдача (яркость) HID пропорциональна подаваемой мощности. Таким образом, чем выше мощность, тем ярче будет свет, излучаемый лампочками.

Мощность, измеряемая в ваттах (Вт), обеспечивается балластами HID, которые являются источниками питания. Наши комплекты для переоборудования фар HID и противотуманных фар поставляются с двумя вариантами мощности HID: 35 Вт и 55 Вт.

Для максимальной яркости и максимального удовольствия от вождения в ночное время мы рекомендуем использовать комплект HID мощностью 55 Вт белого цвета , который излучает исключительно мощный, плотный и широкий яркий белый свет без риска повреждения автомобиля, фар или электрических систем. .

Таблица преобразования ватт (Вт) в люмены

35 Вт 5500лм 1100лм
55 Вт (самая яркая) 8000лм 1400лм

* Суммарный световой поток от обеих фар или противотуманных фар

Какова наилучшая цветовая температура HID?

Большинство людей, желающих заменить галогенные фары на HID, делают это с намерением улучшить видимость на дороге, и в этом случае лучшим цветом HID будет 4300K, 5000K или 6000K .

Технически не существует единого лучшего цвета, потому что это полностью зависит от того, чего вы хотите достичь с помощью обновления HID. Ниже приводится сводка лучших цветовых температур HID для различных целей:

  • Максимальная яркость: от 4300K ​​до 6000K (мощный и яркий белый цвет)
  • Nicest style: от 8000K до 12000K (стильный цвет от синего до фиолетового)
  • Имитация штатного освещения: 3000K (яркий желтоватый свет, похожий на галогены)

3000К Золотисто-желтый Желтый (95%) Белый (5%) Противотуманные фары
4300К желто-белый Белый (90%) Желтый (10%) Видимость в ночное время
5000К* ярко-белый Белый (95 %) Синий (5 %) Видимость в ночное время
6000К* Альпийский белый Белый (90%) Синий (10%) Видимость в ночное время/стиль
8000К Ледяной синий Белый (70%) Синий (30%) Стильный внешний вид
10000К** Чисто-синий Синий (95%) Фиолетовый (5%) Стильный внешний вид
12000К** Фиолетовый Фиолетовый (100%) Стильный внешний вид
*Рекомендуется **Может быть незаконным в некоторых юрисдикциях.

Важно отметить, что стильные лампы (8000K и выше) являются наименее яркими и могут фактически излучать меньше света, чем стандартные галогенные лампы.

Если вам нужен идеальный баланс между яркостью и стилем, мы рекомендуем использовать лампы накаливания 6000K, которые очень яркие и имеют приятный голубой оттенок. Если вам нужен хороший баланс между яркостью и исходным цветом освещения, мы рекомендуем использовать 4300K.

Люмены (лм) и кельвины (К)

Распространенным моментом путаницы в этой теме является разница между люменами и кельвинами. Короче говоря, люмены используются для измерения яркости, а кельвины — для измерения цвета света.

люмен — это единица яркости, а кельвин — это единица измерения температуры, точно так же, как фунты — это единица веса. Чем больше единиц (люменов) производит свет, тем ярче он будет. Более низкая температура (кельвин) приведет к более теплым цветам (желтый, янтарный, оранжевый, красный), а более высокая — к более холодным (белый, синий, фиолетовый). Лампы с разной цветовой температурой (в градусах Кельвина) теоретически могут производить одинаковое количество света (в люменах).

Понимание шкалы цветовой температуры HID

Шкала цветовой температуры HID ксенона отличается тем, что самые яркие цвета отображаются прямо в середине шкалы, а начало и конец темных и менее ярких цветов. Важно знать, что цвет лампы HID обычно выражается в виде температуры лампы (пример: Alpine White = 5000K ), которая измеряется в градусах Кельвина («К»).

Кельвин — это абсолютная шкала цветовой температуры, которая также может быть приблизительно выражена в люменах, что является общепринятой мерой светоотдачи/яркости. Как правило, лампы с более высокой цветовой температурой дают меньшую светоотдачу по сравнению с лампами с более низкой температурой, как показано ниже.

Преобразование цветовой температуры HID (Кельвины) в люмены (лм)

3000K Золотисто-желтый ~3200 лм
4300К желто-белый ~3200 лм
5000К ярко-белый ~3000 лм
6000К Альпийский белый ~3000 лм
8000К Ледяной синий ~2300 лм
10000К Чисто-синий ~2100 лм
120000К Фиолетовый ~1800 лм
*оценка

Существует распространенное заблуждение, что лампа с более высокой температурой излучает более яркий свет, но на самом деле это очень неправильно. Оптимальная цветовая температура HID для максимальной яркости находится прямо в середине шкалы на уровне 5000K или 6000K.

Хотя 3000K (золотисто-желтый) и 4300K ​​(желто-белый) имеют более высокую светоотдачу (~3200 лм) по сравнению с белым светом (~3000 лм), человеческий глаз может лучше и четче видеть в белом свете, сравнимом с естественный солнечный свет.

Более высокая светоотдача HID 3000K также объясняет, почему они чаще всего используются и рекомендуются для противотуманных фар. Световой поток может быть улучшен почти в два раза до 8000 лм за счет использования более мощных балластов, таких как модернизированный 55-ваттный конверсионный комплект HID от XenonPro.

Распределение цветовых температур HID

Золотисто-желтый свет (3000K)

  • Лампы HID с цветовой температурой 3000K излучают золотисто-желтый свет, который больше всего напоминает галогенные лампы и противотуманные фары. Эта температура лампы рекомендуется для тех, кто хочет увеличить светоотдачу своих фар/противотуманных фар, сохраняя при этом тот же цвет, что и у штатных галогенных ламп.

Желто-белый (4300K)

  • Лампы 4300K ​​излучают белый свет с оттенком желтого, сравнимым с естественным освещением. Этот цвет лампы идеально подходит для водителей, которые хотят значительно улучшить видимость в ночное время без радикального изменения цвета штатного освещения.

Альпийский белый (5000K)

  • Лампы альпийского белого цвета 5000K с легким оттенком синего не только дают очень яркий свет, похожий на 6000K, но и с менее ярким и стильным синим оттенком.

Ярко-белый (6000K)

  • 6000K — это максимально яркий свет, находящийся прямо в середине спектра цветовой температуры. Эта лампа, несомненно, дает чистейший белый цвет с легким оттенком синего и идеально подходит для значительного улучшения видимости в ночное время. Ваши фары будут похожи на фары новых роскошных автомобилей, таких как BMW и Audi, и будут больше всего похожи на светодиодные фары.

Голубой лед (8000K)

  • Если вы рассматриваете возможность использования синего или фиолетового света, вы должны быть готовы к компромиссу в отношении яркости, поскольку они предназначены для эстетики. Эти лампы излучают мощный светло-голубой луч, который будет лишь немного ярче, чем обычные галогенки, но определенно будет хорошо смотреться.

Pure-Blue (10000K)

  • Как и у 8000K, чисто синие лампы 10000K предназначены только для внешнего вида. Они будут излучать гораздо более темный синий цвет по сравнению с 8000K и будут еще менее яркими. Как объяснялось выше, на этом уровне цветового спектра цветовой температуры излучение света резко падает.

Фиолетовый (12000K)

  • Достигнув конца спектра цветовой температуры, мы получаем фиолетовый цвет света. Эти лампы очень стильные и уникальные, но, к сожалению, дают такой же световой поток, что и стандартные галогенные лампы, а возможно, даже меньше.

Синие и фиолетовые лампы головного света

Синие и фиолетовые лампы HID для фар очень популярны, несмотря на то, что они не являются отличным источником света. Водителям и автолюбителям нравится приобретать их за привлекательность Fast and the Furious .

Плюсы синих и фиолетовых фар

  • Стильный вид
  • Дорогой вид
  • Уникальный цвет

Минусы синих и фиолетовых фар

  • Низкая светоотдача
  • Не подходит для противотуманных фар
  • Незаконно в некоторых юрисдикциях
  • Непрактично во время снега, дождя или тумана
  • Может ослепить входящий трафик

Лучшая цветовая температура HID для противотуманных фар

Если вы хотите обновить свои противотуманные фары до HID, лучше всего выбрать золотисто-желтый (3000K) или желто-белый (4300K). Мы настоятельно рекомендуем не использовать синие или фиолетовые лампы (любые 6000K) для вашей безопасности в условиях плохой видимости (туман, дымка, дождь, снег и т. д.).

Глоссарий важных терминов измерения освещенности

  • Кельвин (K): мера цветовой температуры лампы накаливания
  • Люмен (лм): мера светоотдачи и яркости
  • Ватт (Вт): мера выходной электрической мощности

Как выбрать лучший цвет ксеноновых фар

Роскошные автомобили часто оснащаются ксеноновыми или газоразрядными лампами высокой интенсивности. HID стоят дорого, но свет, который они излучают, ярче, чем обычные галогенные лампы OEM (производитель оригинального оборудования).

Являются ли газоразрядные лампы правильным выбором для вашего автомобиля? Многие люди переключаются на газоразрядные лампы для своих автомобилей из-за привлекательных цветов или большей яркости по сравнению с галогенами, но всегда ли такая замена правильна? Если в прошлом вы задумывались об индивидуальном автомобильном освещении, прочитайте это руководство и узнайте, как цветовая температура и спектр могут повлиять на вашу видимость во время вождения, и какие лампы лучше справляются с ними.

HID, светодиоды и галогенные лампы могут быть разных цветов, и сами цвета служат совершенно разным целям для вашего автомобиля. При выборе лампы и цвета вы должны учитывать свой автомобиль, свои потребности и свое местоположение, а также правила дорожного движения, которые регулируют соответствующую яркость.

Что такое газоразрядная лампа?

HID содержат газ под названием ксенон и не имеют нити накала, как обычные галогенные лампы. Газ ксенон загорается, когда через него проходит электрический ток, что создает гораздо более яркое свечение и предотвращает перегорание нити накала. HID также покрывают гораздо большую площадь, чем галогенные лампы, что обеспечивает лучшую видимость в условиях низкой освещенности.

Нити накаливания в обычных лампах быстро изнашиваются из-за поездок. Нити накаливания могут перегореть или повредиться при обычных условиях вождения, и вам придется часто их заменять. Поскольку HID не имеют этой нити, они имеют увеличенный срок службы. HID излучают сильный видимый свет, когда электрический ток проходит через газ ксенон, они меньше изнашиваются с течением времени.

Тем не менее, у газоразрядных ламп есть свои преимущества и недостатки, и важно знать, как их свет, цвет и использование сравниваются со светодиодами и галогенами в целом.

HID, светодиоды или галогенные лампы

Большинство автомобилей оснащены галогенными лампами по умолчанию, экономичными. Хотя галогенные лампы не особенно яркие по сравнению со светодиодами или газоразрядными лампами, они излучают белый или желтый свет, необходимый для безопасного вождения в условиях низкой освещенности.

Светодиодные лампы ярче, потребляют меньше энергии, чем галогенные, и служат довольно долго. Светодиоды стали более популярными в последние годы и довольно просты в установке. Они также работают с тем же спектром цветов лампы, что и HID.

HID, как обсуждалось, хотя и производят самые яркие лучи по своим цветам, лишь немного ярче, чем светодиоды, и служат не так долго. HID не предназначены для долгосрочного решения, а их цвет и яркость могут отвлекать других водителей. Лампы HID в корпусах без HID имеют много существенных недостатков, таких как ослепление встречным транспортом и повышенный нагрев. Если ваш автомобиль не был оснащен лампами HID прямо с завода, рекомендуется избегать использования этих ламп.

Цветовой спектр лампы

Спектр энергии, выделяемой лампами фар, измеряется в градусах Кельвина. Коррелированная цветовая температура — цвет лампы — это фактическая физическая температура света, а спектральное описание одинаково для светодиодных и газоразрядных ламп.

Наши глаза по-разному реагируют на разные цвета света. Синий свет вреден для глаз, так как у него более короткая длина волны, чем у желтого света. Поскольку цвет и температура света связаны с видимостью и расстоянием, важно выбрать наиболее безопасный вариант для вас и ваших условий вождения, основываясь на законах вашего региона.

Желтый: 3000 К, близкий к галогенам, мягкий желтый свет

Off-White: 4300 К, сочетание белого и желтого

Чистый белый: 5000 К, солнечный свет белый цвет

При выборе лампы важно исходить из того, какой цвет лучше всего подходит для вас, и чем выше температура вашей лампы по Кельвину, тем более синей она будет выглядеть. Более низкие температуры Кельвина производят мягкий желтый свет, и каждая температура указывает силу Кельвина. Чем выше значение Кельвина, тем менее эффективна лампа на самом деле, поскольку она отклоняется от спектра желтого света.

В идеале — с точки зрения безопасности и видимости — вам нужна газоразрядная лампа с температурой от 4300 до 6000 Кельвинов. Этот диапазон дает вам лучший «солнечный» вид ночью, делая вождение в условиях слабого освещения безопасным. Увеличение значения цвета выше 6000 даст приятный синий свет, но может затруднить управление автомобилем.

Назначение цветовой температуры

Желтый HID

Цветовая температура около 3000 К дает желтый свет, и такие фары обычно можно увидеть в старых автомобилях. Желтые фары являются основным продуктом, а галогены излучают желтый свет. Лампы желтого света хорошо работают в большинстве погодных условий, хотя у них есть проблемы с расстоянием и площадью. Несмотря на это, желтые огни лучше всего подходят для тумана и снега.

OEM White HID

OEM HID белого цвета с желтым оттенком. Это ваш «солнечный» вид, и они отлично работают как универсальные фары. OEM-производители могут быть тусклыми, но большинство из них не захотят устанавливать тускло выглядящий HID в своем автомобиле.

Чисто-белый

При температуре 5000 К ваш автомобиль излучает чисто белый свет. Это популярный выбор на рынке из-за их равномерности как в дневное, так и в ночное время. Это самая яркая HID-лампа, которую мы рекомендуем.

Кристально-белый

При температуре 6000 К ваши фары излучают белый свет с оттенком синего — это около 95% идеально белого и 5% синего. Это чистый, привлекательный цвет, который увеличивает видимость в ночное время и остается популярным выбором.

Бледно-голубой

При температуре 8000 К газоразрядные лампы излучают бледно-голубой свет. Это очень современный вид, но не очень приятный для глаз. Бледно-голубой вызывает заметное напряжение глаз во время ночного вождения и не рекомендуется в ненастную погоду. В сильный дождь, снег или туман вы не сможете хорошо видеть.

Глубокий синий или темно-синий

Как указано выше, лампочка на 10 000 Кельвинов может вызвать некоторые проблемы. Это привлечет нежелательное внимание полиции, не позволит видеть на дороге и снизит безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *