Как устроены ксеноновые лампы. Какие бывают виды ксеноновых ламп для автомобилей. На что обратить внимание при выборе ксеноновых ламп. Каковы преимущества и недостатки ксеноновых ламп перед галогенными.
Что такое ксеноновая лампа и как она работает
Ксеноновая лампа — это газоразрядный источник света, в котором свечение возникает в результате электрического разряда в инертном газе ксеноне. В отличие от обычных ламп накаливания, в ксеноновых лампах отсутствует нить накала.
Принцип работы ксеноновой лампы заключается в следующем:
- Внутри герметичной кварцевой колбы находятся два электрода и инертный газ ксенон под высоким давлением.
- При подаче высокого напряжения между электродами возникает электрическая дуга.
- Под воздействием электрического разряда атомы ксенона ионизируются и начинают светиться, испуская яркий белый свет.
- Для поддержания стабильного разряда используется специальный электронный блок — балласт.
За счет такого принципа работы ксеноновые лампы обеспечивают более яркий и концентрированный световой поток по сравнению с галогенными лампами при меньшем энергопотреблении.
Основные виды ксеноновых ламп для автомобилей
Существует несколько основных видов ксеноновых ламп, используемых в автомобильной светотехнике:
D-серия
Лампы D-серии — это классические ксеноновые лампы, специально разработанные для использования в автомобильных фарах. Основные типы:
- D1S — для линзованной оптики
- D1R — для рефлекторной оптики
- D2S — для линзованной оптики, улучшенная версия D1S
- D2R — для рефлекторной оптики, улучшенная версия D1R
- D3S, D4S — более современные версии без содержания ртути
H-серия
Лампы H-серии — это ксеноновые лампы с цоколями, аналогичными галогенным лампам. Основные типы:
- H1, H3 — для дальнего света и противотуманных фар
- H4, H7 — для ближнего/дальнего света
- H8, H9, H11 — для противотуманных фар
HB-серия
Лампы HB-серии используются в основном в американских и японских автомобилях:
- HB3 (9005) — для дальнего света
- HB4 (9006) — для ближнего света
Цветовая температура ксеноновых ламп
Одной из важных характеристик ксеноновых ламп является цветовая температура, которая определяет оттенок светового потока:
- 4300K — нейтральный белый свет, наиболее близкий к дневному
- 5000K — холодный белый свет с легким голубоватым оттенком
- 6000K — ярко-белый свет с выраженным голубым оттенком
- 8000K и выше — насыщенный синий свет
Какую цветовую температуру выбрать? Чем следует руководствоваться при выборе цветовой температуры ксеноновых ламп:
- Для максимальной освещенности дороги оптимальны 4300-5000K
- Для стильного внешнего вида подойдут 6000K
- Температура выше 6000K снижает освещенность и может быть запрещена ПДД
Преимущества и недостатки ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы имеют ряд преимуществ по сравнению с галогенными:
- Более высокая светоотдача и яркость
- Меньшее энергопотребление
- Более длительный срок службы (до 3000 часов)
- Более широкий и равномерный световой пучок
- Белый свет, близкий к дневному
Однако есть и некоторые недостатки:
- Более высокая стоимость
- Необходимость установки дополнительного оборудования (блока розжига)
- Чувствительность к перепадам напряжения
- Постепенное снижение яркости в процессе эксплуатации
На что обратить внимание при выборе ксеноновых ламп
При выборе ксеноновых ламп для своего автомобиля следует учитывать следующие факторы:
- Тип цоколя — должен соответствовать посадочному месту в фаре
- Мощность — стандарт 35 Вт или усиленные 50 Вт
- Цветовая температура — оптимально 4300-5000K
- Производитель — лучше выбирать проверенные бренды
- Комплектация — наличие качественного блока розжига
- Гарантия и сертификация
Также важно помнить, что установка ксеноновых ламп в фары, не предназначенные для них, может быть небезопасна и незаконна. В некоторых случаях может потребоваться замена оптики или настройка светораспределения.
Особенности установки ксеноновых ламп
Установка ксеноновых ламп имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:
- Требуется установка блока розжига (балласта) — электронного устройства для запуска и стабилизации работы лампы
- Может потребоваться изменение проводки для подключения балласта
- Необходима тщательная настройка светораспределения фар
- В некоторых автомобилях требуется отключение системы контроля ламп
- Установка в фары, не предназначенные для ксенона, может потребовать доработки оптики
Из-за этих особенностей рекомендуется доверить установку ксеноновых ламп профессионалам, если у вас нет достаточного опыта.
Законность использования ксеноновых ламп
Вопрос законности использования ксеноновых ламп часто вызывает споры. Как обстоят дела с точки зрения закона?
- Использование ксеноновых ламп разрешено, если автомобиль оснащен соответствующей оптикой с завода
- Установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена без внесения изменений в конструкцию
- Для легальной установки ксенона необходимо получить разрешение в ГИБДД и провести сертификацию
- Штраф за незаконное использование ксенона может включать лишение прав
Поэтому перед установкой ксеноновых ламп важно убедиться в законности такой модификации для вашего автомобиля.
Альтернативы ксеноновым лампам
Если установка ксеноновых ламп по каким-то причинам невозможна или нежелательна, существуют альтернативные варианты улучшения освещения:
- Светодиодные (LED) лампы — обеспечивают яркий белый свет, но требуют соответствующей оптики
- Галогенные лампы повышенной яркости — не требуют переделки фар, но менее эффективны
- Линзованная оптика — позволяет улучшить светораспределение даже с обычными лампами
- Дополнительные фары — легальный способ увеличить освещенность дороги
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от конкретных потребностей и возможностей.
Заключение
Виды и принцип работы ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы – источники искусственного света. Излучения происходит за счет дугового разряда, возникающего между электродами устройства. Конструктивно ксеноновая лампа — это трубчатая колба, спираль или шар из обычного или кварцевого стекла. Высокие температуры и давление внутри ламп под силу выдержать только данным материалам. К основанию трубки (с каждого конца) прикреплены вольфрамовые электроды. Внутри лампы вакуум, заполненный ксеноном. Кроме газа ксенона в колбе присутствуют соли других металлов (например, пары ртути). Малый размер светящейся области ксеноновой лампы позволяет создать мощный поток света, точно сфокусированный на определенную область освещения.
Существует несколько категорий ксеноновых ламп:
- лампы с короткой дугой;
- устройства с длинной дугой;
- лампы-вспышки.
Для светотехники автомобилей используют ксеноновые лампы длительной работы, в которых электроды разнесены дальше по корпусу. За счет этого формируется длинная дуга, для розжига которой требуется балласт меньшего размера. Для транспортных средств важно иметь компактные элементы системы освещение, монтирование которых не вызовет массу неудобств.
Принцип работы ксеноновой лампы:
Низковольтная система автомобиля не может зажечь и обеспечить бесперебойную работу ксеноновой лампы. Для этого устанавливаются модифицированные балласты. Они подают мощный импульс на электроды лампы. 20КВ способствуют ионизации газа внутри лампы и формированию дугового разряда. Газ проводит ток, за счет чего излучает свет определенного цвета. Для постоянного поддержания дуги свечения необходим импульс гораздо меньшей амплитуды и мощности. Время выхода лампы в рабочее состояние зависит от ее мощности, колеблется между несколькими миллисекундами и 5-6сек. Основной поток света формируется в области катода, спектр свечения примерно равномерен по всей зоне видимого света. Алгоритм действия лампы таков: электроды, впаянные в корпус колбы, получают высоковольтный импульс от смежного конденсатора. Напряжение зависит от состава смеси газов, наполняющих лампу, и от длины ее колбы. В некоторых моделях ксенона для начальной ионизации газа используется третий электрод. Он представляет собой ленту металла вдоль трубки и служит для запуска разряда через ксеноновую лампу.
Конструктивные элементы системы ксенона дают свет, близкий спектрально к дневному освещению. Ксеноновые лампы излучают разные оттенки свечения, в зависимости от цветовой температуры. От данного показателя зависит яркость и мощность светового потока. Наиболее оптимальные лампы ксенона имеют температуру свет 4300-5000К. С уменьшением и увеличением данного показателя яркость незначительно падает, меняется цвет светового луча. Ксенон в 8000К светит красиво синим цветом, но мало эффективен в условиях плохой погоды. Более комфортное для человеческого восприятия свечение ксенона до 5000К, этот диапазон наиболее близок к дневному свету.
Неотъемлемый атрибут фары большинства авто – рефлектор. Он помогает рассеять пучок света, сформированный ксеноновой лампой. Чтобы свет не стал причиной аварии, а только способствовал безопасности, нужно правильно отрегулировать положение фар, настроить ближний/дальний свет. Ксенон может слепить встречных водителей, создавать дискомфорт участникам движения. При монтировании ксеноновых ламп стоит позаботиться об установке системы автоматической регулировки фар (угла их наклона) и фароомывателей.
Маркировки ксеноновых ламп
Чтобы правильно выбрать ксеноновую лампу, стоит научиться читать маркировку на ней. Как правило, сначала идет фирма производитель, далее указывается цоколь лампы (D2S, Н1), мощность. В зависимости от конструктивного элемента установки (цоколя), ксеноновые лампы бывают нескольких серий:
Н (h2, h4, h5, H8, Н7, h21, h20, h37(880 / 881). Такие лампы работают от блоков розжига мощностью 35-55Вт. Провода питания балласта идут в комплекте с лампами. Ксеноновые лампы этой серии имеют разъемы AMP или KET, в зависимости от блоков розжига. Неувязку с разъемами можно решить с помощью переходников KET-AMP. Лампы, их температуру свечения, подбирают в зависимости от функциональных особенностей фар. Например, для противотуманок больше подойдут лампы Н3, поскольку они малогабаритны. Лампа Н11 встречается в противотуманках японских авто, h37(880 / 881) – в транспортных средствах корейских производителей; лампы Н4 используются в авто с совмещенной оптикой, где дальний и ближний свет — одна лампа. Цоколь Н7 устанавливают в ближний свет, h2 может устанавливаться, как в ближний, так и в дальний свет автомобиля, а также применяются в биксеноновых линзах пятого поколения G5.
D (D1R, D1S, D2R, D2S, D3S, D4S, D4R). Наиболее распространены такие лампы от компаний Osram и Philips. Они устанавливаются, как правило, в ближний свет фар. Им свойственна одна цветовая температура – 4300К. Для установки ламп с большей температурой свечения стоит прибегнуть к китайским аналогам, но они могут быть несовместимы со штатными блоками розжига. Решить проблему конфликта оборудования поможет замена заводских балластов на обычные с адаптерами. Этот вариант не подойдет только для ксенона на основе цоколя D1S, в котором лампа совмещена с балластом. Поломка внутри блока ведет к замене всего комплекта, повреждение лампы влечет к затратам на балласт. Лампа D1R имеет специальное напыление, которое устраняет паразитное свечение, ксеноновые лампы D2Sустанавливается в линзу, D2R тоже имеет оптическое напыление. Лампа с цоколем D4S не содержит ртуть, как все остальные, устанавливается только в линзу системы освещения автомобилей Lexus и Toyota;
HB (HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007)). Конструктивных особенностей данные лампы не имеют. Их функционирование, как и цветовая температура свечения, аналогичны лампам с цоколем Н. Редко применяются HB5(9007) и HB2(9004). Ксенон с цоколем HB4(9006) используют в противотуманках и в ближнем свете, как и HB3(9005), но последнюю модель чаще используют в качестве дальнего света.
Ксеноновые лампы.Виды и устройство.Работа и цветовая температура
Технология применения ксенона для освещения возникла несколько лет назад. Сегодня она уже достаточно популярна, и занимает значительную часть рынка. Ксеноновые лампы являются искусственным прибором освещения, в которых основным источником светового потока является не спираль, а электрическая дуга, возникающая в стеклянной колбе с газом, называемым ксеноном. Такие лампы способны светить очень ярким белым светом, который по своему спектру аналогичен дневному свету.
Конструктивные особенностиЛампа состоит из стеклянной колбы, вольфрамовых электродов и общего корпуса. Из колбы выкачан воздух, и ее объем заполнен специальным газом – ксеноном. У некоторых моделей имеется вспомогательный разжигающий электрод, например, у ламп вспышек.
Электроды предназначены для обеспечения прохождения электрического тока через газовую среду. Для того, чтобы газ начал светиться, требуется высокая мощность энергии, которая способна накопиться в конденсаторе, соединенном параллельно посредством резисторов. Эта энергия преобразуется в импульс высокого напряжения с помощью мощного повышающего трансформатора. Он разряжает конденсатор, тем самым пропускает через лампу большие токи за короткое время.
Колба из кварцевого стекла газоразрядной лампы изготавливается в виде прямой или согнутой трубки в виде буквы «U», спирали, или окружности (для расположения лампы вокруг объектива фотокамеры для получения фотографии без теней). В продаже можно найти лампу с колбой из сапфирового стекла. Разные виды стекол обеспечивают разный цвет свечения. Сапфир придает более чистый и яркий свет, а кварцевое стекло хуже пропускает поток света.
Электроды лампы впаиваются в трубку и соединяются с конденсатором, имеющим заряд высокого напряжения, достигающего 2000 вольт, в зависимости от состава газа и длины стеклянной трубки.
Третий дополнительный электрод имеется не во всех моделях ламп. Он называется разжигающим и предназначен для начальной ионизации газов, запускающей процесс разряда в лампе. В лампах вспышках обычно в качестве дополнительного электрода применяют рефлектор света.
Как работают ксеноновые лампыВспышка света возникает при пропускании через газ мощного импульса электрического тока, и ионизации, которая требуется для снижения электрического сопротивления газа, и более легкого протекания большого тока через газовое пространство лампы.
Начальная ионизация обеспечивается специальным трансформатором. Высоковольтный кратковременный импульс, подведенный на разжигающий электрод, образует первые ионы газа. В результате электрический ток начинает проходить через газ, от чего возбуждаются атомы ксенона. Это побуждает электроны переходить на орбиты, обладающие более высокой энергией. После возвращения электронов на свои прежние орбиты, они излучают фотоны, являющиеся разницей энергии этих орбит.
Давление газа в лампе может различаться в зависимости от величины лампы, и может быть от 0,01 до 0,1 атмосферы.
РазновидностиКсеноновые лампы делятся на несколько видов по конструкции и сфере применения:
- Шаровые.
- Трубчатые.
- Керамические.
Шаровые ксеноновые лампы стали наиболее популярными из всех видов. Они используются в автомобилях для обеспечения его передним светом фар. Их устройство состоит из небольшой колбы, наполненной ксеноном. Электроды в лампе расположены на очень близком расстоянии друг от друга.
Керамические ксеноновые лампы применяются в фармацевтическом производстве. Их особенностью является использование керамической колбы и отверстия в ней для прохождения ультрафиолетового излучения. Такой свет применяется в медицине для лечения грибковых болезней головы и кожи.
Трубчатые ксеноновые лампы являются устройствами для создания освещения в жилых зданиях и помещениях. Электроды в них находятся на большом удалении между собой, поэтому для их функционирования необходим балласт. Такие лампы применяются для внешнего освещения складов, вокзалов и других общественных или промышленных объектов.
В зависимости от сферы применения ламп, они могут иметь цоколи разных исполнений, которые изображены на рисунке.
Цветовая температураОсновным параметром любых ксеноновых ламп считается цветовая температура светового потока. Этот условный параметр характеризует интенсивность и спектр светового излучения, и измеряется в кельвинах.
Существует несколько интервалов цветовой температуры:
- От 3200 до 3500 кельвин. Свет лампы с такой цветовой температурой подобен свету галогенной лампы и имеет желтоватый оттенок, отличается высокой интенсивностью освещения, достигающей 1500 люмен. В основных автомобильных фарах такого света будет недостаточно, поэтому их применяют в противотуманных фарах.
- От 4000 до 5000 кельвин. Световое излучение в этом диапазоне имеет нейтральный оттенок и наименьшие визуальные цветовые искажения. Такое излучение обладает повышенной интенсивностью освещения, более 3000 люмен. Такие качества позволяют использовать лампы для основного освещения автомобиля в основных фарах. Такие ксеноновые лампы включены в основную комплектацию новых автомобилей.
- От 5000 до 6000 кельвин. Повышение цветовой температуры более 5000 К приводит к возрастанию декоративного эффекта и снижению практической пользы. Такие лампы образуют белое освещение, что создает оригинальный эффект, но уменьшает интенсивность освещения, и снижается восприятие света глазами водителя: Предметы видны в черно-белом цвете, детали скрадываются. В некоторых зарубежных странах использование ксеноновых ламп с цветовой температурой более 5000 кельвин запрещено.
- От 6000 до 12000 кельвин. Монтаж таких ксеноновых ламп выполняется только из расчета создать некоторое впечатление, а на практике ничего хорошего от такого ксенона не будет. У таких ламп интенсивность света снижается до 2000 люмен, при движении на автомобиле в темное время водитель видит объекты в черно-белом цвете и плохо их различает. В торговых точках такие лампы уже не продаются, так как они считаются недостаточно эффективными.
- Повышенные параметры светоотдачи и яркости. Ксеноновые лампы обладают светоотдачей в несколько раз больше, по сравнению с галогенными лампами. Поэтому такие лампы стали использоваться значительно чаще в автомобильных противотуманных фарах для освещения ночной дороги. Они способны обеспечить идеальное освещение даже в самых темных местах.
- Длительный срок службы обеспечивается отсутствием нити накаливания, в отличие от обычных ламп или галогенных моделей. Они также могут применяться в экстремальных случаях, что является важным достоинством. В среднем такие газоразрядные лампы на автомобиле способны служить до 200 тысяч км пробега.
- Небольшой расход электрической энергии. Для функционирования лампы требуется мощность не больше 30 ватт, что позволяет продлить срок службы аккумуляторной батареи. Нагрузка ксеноновых ламп на бортовой компьютер в автомобиле также незначительная.
- Естественный цвет светового потока автомобильных фар. Галогенные лампы, также часто используемые в фарах автомобилей, создают желтоватый свет, который непривычен для человека, и иногда искажает объекты. В отличие от них, ксеноновые фары обеспечивают белый свет, повышающий безопасность движения в темное время.
- Повышенные показатели КПД. У обычной лампы накаливания этот параметр всего 30%, так как основная часть энергии расходуется на выделение тепла. Ксеноновая лампа излучает холодный свет, что означает незначительное нагревание приборов освещения. Большая часть энергии этих ламп направлена на освещение.
Высокая стоимость ламп относится к их недостаткам. Но это со временем окупается за счет длительного срока эксплуатации, экономии на отсутствии ремонта и редкой замены ламп.
Замена ксеноновых ламп доставляет некоторый дискомфорт. Рабочее давление лампы очень высоко, и при ее разрушении осколки лампы разлетаются на большое расстояние, повреждая предметы и объекты, находящиеся на пути. Поэтому чаще всего замена таких ламп должна выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими при себе защитные средства в виде костюма и очков.
Советы по выборуПодбор ксеноновых ламп зависит от конструктивных особенностей фар автомобиля, или прибора освещения. Если для фар предусмотрены лампы с одной нитью накаливания, то подойдут обычные газоразрядные лампы. Если в фары вставлялись двухнитевые лампы, то придется ставить биксеноновые лампы.
Они имеют в своей конструкции металлическую электромагнитную шторку, которая закрывает часть стеклянной колбы, чтобы обеспечивать переключение света с дальнего на ближний, и наоборот. При установке ксеноновых ламп на автомобиль часто приходится менять рефлекторы фар. Обычный рефлектор рассеивает свет, а для нормальной работы ксенона свет нужно фокусировать. Если рефлекторы не заменить, то вы будете ослеплять встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на ночной дороге.
К подбору завода изготовителя ксеноновых ламп нужно отнестись с большой ответственностью, так как от качества лампочек непосредственно зависит ваша безопасность во время движения, а также безопасность окружающих людей. Если лампа при движении внезапно потухнет, это может привести к непредсказуемым последствиям.
Гарантией качества ламп может послужить популярный бренд и наличие всего комплекта документов, которыми подтверждается качество товара и его оригинальность. Не следует приобретать дешевые ксеноновые лампы, если вам предлагают скидку и навязчиво рекламируют изделие. Качественные товары не могут стоить дешево.
Похожие темы:
Виды ксеноновых ламп или все про ксеноновые автолампы в блоге Carlamp.com.ua
Такой элемент автомобильного освещения, как ксеноновые лампы, стал популярным, едва появившись на рынке. Еще бы, ведь количество преимуществ по сравнению с классикой автосвета – галогеновыми лампами, было впечатляющим. А чего только стоит преображение, происходящее с авто, благодаря стильному голубоватому свечению фар.
Как и во всех вопросах, связанных с комплектующими авто, не лишним будет разобраться, как работает данный тип автоламп.
Важно понимать, какие существуют виды ксеноновых ламп, о каких особенностях элемента стоит знать прежде, чем заниматься заменой освещения.Принцип работы ксеноновой лампы
Список преимуществ ксеноновой лампы, опуская отзывы, возглавляет пункт с информацией о том, что в элементе отсутствует нить накаливания. Это значит, нет вероятности выхода из строя из-за перегорания или механического повреждения вольфрамовой нити.
Дело в том, что принцип работы такой лампочки состоит в создании электрической дуги между двумя электродами, помещенными в колбу. В колбе создается безвоздушное пространство, заполненное ксеноном, который и светится при образовании дуги. От электродов идут высоковольтные провода. Колба с электродами припаяны к цоколю, который и объединяет элемент со всей системой освещения автомобиля.
Особенностью конструкции является наличие блока розжига. Это устройство, которое обеспечивает лампочку нужным уровнем напряжения на момент старта работы.
Классификация ксеноновых ламп
Существует несколько направления деления ксеноновых ламп для авто на виды. Признаком для типизации может быть марка и модель автомобиля, функциональное назначение (размещение элемента в системе) или тип цоколя лампочки. Именно деление по цоколю в данном случае является основным, так как в зависимости от его вида определяется и размещение автолампы и марка машины, для которой она подойдет. В рамках данной классификации выделяются три класса цоколей:
Внутри каждого класса цоколей ксеноновых ламп имеются виды. В случае с цоколями класса H перечень включает h2, h4, h5, H7, H8, h21. В класс D входят: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S и другие популярные цоколя D-series. А к классу HB относятся: HB3(9005), HB4 (9006) и другие.
Цоколь класса H
Лампы с цоколем серии H обладают показателями цветовой температуры в диапазоне от 3500К до 6000К. , то есть охватывают все три спектра цвета (теплый – желтоватый, нейтральный – белый, холодный – голубой).
Лампочки с цоколем h2 – это ксеноновые лампы для дальнего, иногда ближнего света или противотуманных фар (ПТФ). Впрочем, для ПТФ, благодаря небольшим габаритам, больше подходит элемент с цоколем h4 и более редкие H8, h21. Цоколь h5 является востребованным у любителей биксенона, лампочки, в которой можно регулировать свет ксеноновых ламп с ближнего на дальний. При этом, выпускаются автолампы с данным цоколем и без переключения режимов. В таких случаях лампа используется для ближнего света. На уровне с лампочками H7.
Цоколь класса D
Лампочки с цоколями обсуждаемой сери устанавливаются в фары ближнего света. Их цветовая температура колеблется от 4300К до 6000К, в зависимости от производителя. Так, китайские марки отличаются большей температурой цвета, нежели европейские или американские. Ключевой отличительной чертой лампы D1S является структура, объединяющая блок розжига и лампочку в один элемент. Таким образом, отсутствует комплект высоковольтных проводов. Это значит, что уходит необходимость искать место для блока розжига под капотом и дополнительно заниматься его монтажом.
Автолампа D1R отличается тем, что имеет специальное напыление на колбе. Данная мера помогает избежать создания бликов, слепящих прочих участников движения. Цоколь D2S предназначен для установки в линзованную оптику. Напылений на такой лампе нет, так как данной функцией занимается линза. Аналогичный элемент — D4S. Данная автолампа предназначена только для линз «японцев»: Toyota, Lexus. Лампочки с цоколем D2R по структуре и показателям похожи на D2S. Но, за счет заводского напыления, этот тип элементов устанавливается в обычные фары ближнего света.
Цоколь класса HB
Лампочки серии HB мало отличаются по строению от ламп класса H. Их особенностью является достаточно узкий разброс по функциональному назначению. Лампы с цоколями данной серии в основном используются для установки в дальний свет и в ПТФ. При этом, приоритет при установке в противотуманные фары отдается HB4. А для дальнего света используются лампы HB3.
Купить ксенон
Чтобы приобрести качественный ксенон, мало определиться с типом необходимой лампочки. Нужно найти действительно стоящих производителей и продавцов. Интернет-магазин Carlamp позволяет решить сразу оба вопроса. Здесь собран широчайший ассортимент товаров автосвета от ведущих производителей (Brevia, Solar, Philips, Osram и другие). Каждый из представленных комплектов имеет гарантию качества и адекватно выставленную стоимость.
Виды ксеноновых ламп: подбираем ксенон для своего автомобиля
Не так давно замена «галогенок» на ксеноновые лампы была настоящей головной болью. Эта задача подразумевала не только значительное количество времени и нервов, но и немалые деньги. Однако благодаря новому поколению ксеноновых фар удалось оставить такие проблемы далеко позади. Сейчас можно купить ксеноновые фары, цоколь которых рассчитан на Н1, Н4, Н7, НВ4, то есть, самые распространенные лампы. Так что достаточно просто поменять саму лампу на ксеноновую и установить возле фары блок розжига (балласт). Детальную информацию об установке ксенона своими руками вы найдете в публикации «Как поставить ксенон самостоятельно», а сейчас речь пойдет о выборе ксенона для своего автомобиля.
Главное отличие ламп разных автомобилей — это их цоколь. Чтобы определить, какой цоколь у ламп вашего авто, лучше всего обратиться к профессионалам из автосервиса, который обслуживает ваш автомобиль. Если возникнут сомнения, то там смогут осмотреть лампу и сказать точную информацию. Однако если вы имеете достаточные знания и открывать капот — привычное дело, то вы без труда справитесь с такой задачей самостоятельно. Цоколь своей лампы вы можете сравнить с приведенными ниже. Также можно узнать цоколь лампы автомобиля по его документации.Выбираем ксенон h5
Одними из самых распространенных являются лампы так называемого старого образца — h5. Наиболее часто при выборе ксенона h5 останавливаются на следующих вариантах:
- Биксенон h5. Режимы дальнего и ближнего света работают с помощью передвижения колбы либо за счет движения шторки.
- D2R или D2S через переходник. D2R подходит для рефлекторной оптики, а D2S — для линзованой. Такое разделение подходит лишь для тех фар, что специально разработаны под ксеноновые лампы. Предпочтительнее ксенон h5 D2S: у него выше световая температура, ярче свечение и более светлый луч света.
- Корейские ксеноновые лампы с готовым цоколем h5.
Дальнее и ближнее ксеноновое освещение вы получите лишь установив биксенон, остальные варианты вынуждают пожертвовать дальним светом, в исключениях — ближним.
Что такое цветовая температура ксеноновых ламп
Яркость света ксеноновых ламп и его цвет зависят от цветовой температуры. Цветовая температура ксеноновых фар берет отсчет от 4050К, при этом фары светят желтым цветом. Уже при 4300К желтый оттенок почти незаметен. Так, ксеноновые фары, которые дают свет, максимально похожий на солнечный, имеют температуру около 5000-5500К. Такие ксеноновые лампы светят чистым белым цветом, они являются самыми щадящими для глаз водителя и лучше всего «пронзают» дождь, туман и другие осадки. При температуре 6000-7000К ксеноновые фары светят голубоватым цветом и с повышением температуры цвет становится все более насыщенным, переходя в синий (8000К), а затем и в фиолетовый (ближе к 18000К).Диаграмма зависимости светового потока (яркости) лампы от цветовой температуры ксенона
Несмотря на то, что ксеноновые фары с голубоватым свечением имеют более высокую стоимость и хуже справляются с плохой погодой, многие предпочитают именно их. И соглашаются терпеть неудобства (ведь голубые и синие ксеноновые лампы практически ничем не лучше галогеновых) и переплачивать ради придания более выразительного образа своему авто.
Ксенон 50 W и 35 W
Также различают ксенон 50 W и 35 W. Первый вариант ксеноновых фар теряет такое достоинство как экономичность: потребляет столько же энергии, как и «галогенки», зато сила света достигает 4200 люмен. В таких комплектах ксенона имеются специальные балласты и лампы, которые рассчитаны на более высокую мощность. Ксенон 35 W имеет силу света лишь 3200 люмен, зато является более экономичным.
Псевдоксенон
Увеличивающаяся популярность на ксеноновые лампы обусловила появление на авторынке так называемого псевдоксенона. Псевдоксеноном называют обычные галогеновые лампы накаливания, колбы которых покрыты специальным составом, придающим свету синий оттенок. Ничего общего кроме голубизны у этих ламп с газоразрядными ксеноновыми нет. Покуда ксеноновые фары светят бело-голубым или просто белым светом, максимально приближенным к солнечному, свет псевдоксенона является смесью голубого и желтого.
Поэтому нужно быть на чеку, покупая ксеноновые лампы, ведь многие производители называют псевдоксенон настоящими газоразрядными фарами. Однако часто голубоватый свет «галогенок» лишь ухудшает и без того не самые лучшие показатели. Часто на прилавках можно заметить галогеновые лампы увеличенной мощности потребления с целью произвести впечатление на неискушенного покупателя. А купив такой псевдоксенон, вы увидите, что большая часть энергии уходит не в свет, а в тепло из-за слишком низкого КПД. Следует учитывать, что комплект настоящих ксеноновых ламп должен иметь лампу специального блока управления.
Источник: http://driverblogs.ru
Какие существуют ксеноновые лампы?
На сегодняшнее время ксеноновое освещение является самым эффективным, мощным и практичным для использования на дорогах. Ксеноновые лампы выпускаются множеством фирм и могут быть нескольких типов, о которых мы с вами поговорим в данной статье.
Что такое ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа – это специальное светотехническое устройство, используемое в автомобилях. Состоит из колбы, которая заполняется инертными газами с преобладанием ксенона, находящихся под высоким давление. Также, частью лампы являются и цоколя, к которым впаяны электроды для образования электрической дуги. Цоколя необходимы и для того, чтобы закрепить ксеноновую лампу в блоке фары.
Свечение источника активизируется благодаря работы блока розжига. Когда подается высоковольтный импульс, в колбе изделия образуется электрическая дуга, происходит ионизация, разгорается ксенон и лампа начинается светится. От того, с каким цоколем и техническими параметрами была выпущена лампа и зависит ее вид: штатный или универсальный.
Производители универсальных и штатных ксеноновых ламп
Существует огромное количество производителей как универсальных, так и штатных ламп. Мы выделили самые популярные и основные, продукция которых находится на высшем уровне и по качеству и по производительности.
Универсальные лампы | Штатные лампы |
Galaxy | Philips |
Contrast | Osram |
Sho-Me | — |
MTF-Light | — |
Лампы типа Н – универсальные
Данные лампы – это универсальный тип освещения, который используется не в штатных условиях, а для переоборудования галогеновой оптики автомобиля. То есть это излучатели, которые просто ставятся в блок фары с необходимым монтажным цоколем и гарантируют улучшение световых характеристик. Они бывают разных цветовых температур:
- 4300 Кельвинов – теплый белый свет с желтоватым отливом.
- 5000 Кельвинов – белоснежный свет.
- 6000 Кельвинов – белый свет с небольшим голубоватым оттенком.
Такие лампы используются вместе с блоками розжига и имеют стандартную мощность в 35 Вт (с увеличенной производительностью 55 Вт).
На сегодняшнее время существует несколько самых популярных ксеноновых ламп, используемых в головной оптике автомобилей с цоколями Н:
- Ксенон Н1. Это одна из самых популярных ксеноновых ламп, используемых для оснащения головной оптики автомобилей. Такой источник в несколько раз ярче и производительней, чем галоген, но потребляет сниженное количество энергии до 35 Вт. Следовательно, такие лампы не сказываются на износе генератора и не повышают расход топлива. В основном лампу с таким цоколем используют для дальнего режима света, хотя редко можно встретить и на ближнем режиме, а также в ПТФ.
- Ксенон Н3. Лампе присущи небольшие размеры, что является идеальным для ее монтажа в противотуманные фары.
- Ксенон Н4. Вторая, после Н1 цоколя лампа по популярности, которую используют в головной оптике автомобилей. Стандартная ксеноновая лампа может быть использована в автомобилях с комбинированным светом – совмещенными режимами ближнего и дальнего света.
- Ксенон Н7. Данная ксеноновая лампа используется для оснащения режима ближнего луча, а также ставится в противотуманные фары.
- Ксенон Н8. Такие ксеноновые излучатели довольно редко встречаются на автомобилях, в основном данный цоколь присущ транспортным средствам марки Ford. Устанавливают такие источники в противотуманные фары, особенно с желтоватым свечением, что гарантирует качественную видимость при непогоде.
- Ксенон Н9. Лампы используются в основном на автомобилях немецкого производителя. Ставится для дальнего режима света, в основном с температурой цвета, обеспечивающей белоснежное свечение – 5000 К.
- Ксенон Н10 и Н11. Лампы используются для оснащения качественным свечением в противотуманных фарах. Зачастую применяется для оборудования автомобилей японского производителя.
- Ксенон Н27. Светотехнические источники, которые подходят для монтажа в противотуманные фары на автомобилях корейского производства.
Лампы НВ – универсальный ксенон
В основном это лампы, которые используются на автомобилях американского производителя:
- Ксенон НВ3. Используется в основном для дальнего режима освещения, редко можно встретить и в противотуманных фарах.
- Ксенон НВ4. Зачастую используется для оснащения противотуманных фар, хотя встречается и в головной оптике автомобилей
Плюсы и минусы универсального ксенона
Плюсы | Минусы |
Небольшая стоимость | Низкий срок эксплуатации – 1000-2000 часов. |
Универсальность использования | Невысокая яркость |
Легкость монтажа | Нет стабильности свечения |
Разнообразие цветовых температур | Высокий процент дефективности |
Использование на большинстве автомобилей | Хрупкая конструкция |
Лампы D – штатный ксенон
Штатные ксеноновые лампы — это светотехнические устройства, которые монтируются на автомобили с завода производителя, то есть ставятся при сборке. Такие излучатели в основном применяются для оснащения ближнего режима света и производятся немецкими компаниями Osram или же Philips. Выпускаются лампы также в разных цветовых температурах, но стандартная для них – это 4300 Кельвинов, то есть насыщенный, яркий теплый белый свет.
Все штатные лампы с цоколями D:
- Ксенон D1S и D1R. Это достаточно дорогостоящие устройства, которые обладают вынесенным под колбу лампы металлическим корпусом с высоковольтной частью – игнитором. Цоколь D1S используется для автомобилей с прожекторным типом оптики, то есть их монтируют в линзу. Цоколь D1R используется для оснащения автомобилей с рефлекторной оптикой, а точнее ставится с качественным отражателем. Такие лампы, для устранения засветов имеют специальное антибликовое покрытые на колбе.
- Ксенон D2S и D2R. Лампы обладают высоким качеством, не имеют вынесенного игнитора под колбой. Их особенность – это устойчивость в большим перепадам температур и вибрационному воздействию со стороны автомобилей. Цоколь D2S – используется в линзованной оптике, а D2R – в прожекторной. Производятся лампы фирмами Osram и Philips в разных цветовых температурах.
- Ксенон D3S и D3R. Высококачественные и надежные лампы. Которые имеют вынесенный под колбу лампы игнитор, а также являются более экологически чистыми. В них максимально снижено или же полностью отсутствует содержание паров ртути. Используется в линзе лампа D3S, а в рефлекторе D3R.
- Ксенон D4S и D4R. Штатные лампы, которые не имеют вынесенного игнитора, но выпускаются с низким или полным отсутствием паров ртути, что делает их экологически чистыми. Обладают стабильной работой и обеспечивают качественное освещение дорожного полотна. Используются лампы с цоколем D4S в линзованной оптике автомобилей, а с D3R – в рефлекторной.
Плюсы и минусы штатного ксенона
Плюсы | Минусы |
Длительная эксплуатация – 3000-4000 часов | Высокая стоимость |
Высокая яркость – 3200 Лм | Не универсальность использования – отдельные блоки розжига |
Разнообразие цветовых температур | Подходит не для каждого транспортного средства |
Высокая надежность и устойчивость к вибрациям/сотрясениям | — |
Стабильность и бесперебойность работы | — |
Однородный, насыщенный и интенсивный свет | — |
Заключение
Таким образом, мы разобрали, что есть несколько видов ксенона – универсальный и штатный, каждый из которых позволяет сделать поездки безопасней, гарантируя водителям выдачу качественного и насыщенного освещения. Мы определили, что у штатного ксенона намного больше плюсов, чем минусов, и к тому же свет, который они обеспечивают – намного эффективней, ярче и интенсивней.
Типы разъёмов ксеноновых ламп
Существует несколько типов разъёмов ксеноновых ламп. Каждый производитель как правило использует либо самый распространнный разъём Ket или придумывает свой, чтобы защитить себя от подделок со стороный китайских фабрик.
KET1
Применяется у производителей:
|
KET2
Применяется у производителей:
|
AMP
Применяется у производителей:
* Данные коннекторы самые дешёвые по стоимости и как следствие самые низкие по качеству. Как правило их используют кампании, которые стараются максимально удешевить стоимость своих комплектов. Покупать лампы и блоки с такими разъёмами мы не рекомендуем! |
IPF
Свои разъёмы также имеет бренд ксенона IPF.
Лампы очень редкие и дорогие. Сейчас в большинстве случаев нужный цоколя лампы уже нет в наличии и он снят с производства. Уточняйте информацию у менеджера.
В замен рекомендуем Вам приобретать качественные и надёжные комплекты от компании MTF-Light
По стостоянию на ноябрь 2017 года, в остатке цоколя Н1, H7, HB3, HB4.
Разъёмы ламп штатного ксенона
D2/D4
Данные контакты подходят к лампам D2S, D2R, D4S, D4R
Если у вас перегорел штатный блок розжига, то вы можете кпить любой корейский или китайский и к нему купить такой переходник на штатную лампу.
Также частой проблемой является тот случай, когда сам контакт оплавляется из-за неправильной установки или после установки плохой лампы китайского производства.
D1/D3/D8
Данные контакты подходят к лампам D1S, D1R, D3S, D3R, D3S
Ксеноновые лампы: особенности использования
Технология использования ксенона для обеспечения освещения появилась несколько лет назад, но в данный момент она занимает достаточно существенный сегмент рынка. Ксеноновые лампы для авто являются идеальным вариантом, благодаря надежности и длительному сроку эксплуатации.
Что это такое
Ксеноновые автомобильные лампы – это газоразрядный источник света, который обеспечивает очень яркое свечение, близкое к естественному дневному. Особенностью работы является наличие в колбе с электрической дугой газа ксенона. В такой схеме нет необходимости использовать нить накаливания, которая легко может перегореть вследствие изменения напряжения.
Фото — свечениеДля работы HID-лампы используется смесь инертных газов, которые при пропускании электрической энергии начинают излучать свет. К ксенону добавлены также пары ртути, которые обеспечивают работу источника света под высоким давлением.
От состава смеси зависит цвет света. Например, сам ксенон светится ярким белым, в то время как смесь со ртутными парами издает более холодное, голубоватое свечение. Поэтому варианты со смесью газов в основном используются в медицине – они отлично подходят для стерилизации помещения и озонирования.
Достоинства ксеноновых ламп:
- Долговечность работы. Отсутствие нити накаливания делает такие светильники более долговечными, нежели обычные. К тому же, они могут использоваться в экстремальных условиях работы, что также является весомым преимуществом. В среднем, замена источника света с ксеноновой смесью производится после 100 000 километров, но в большинстве случаев этот показатель сильно занижен, и лампы служат до 200 000;
- Высокие показатели яркости и светоотдачи. Ксеноновые модели имеют светоотдачу в 2,5 раз выше, чем галогеновые. Поэтому именно они применяются для обеспечения наилучшей видимости дороги ночью. Такие светильники часто называют противотуманными, т. к. даже на самых затененных участках они могут обеспечить практически идеальное освещение; Фото — сравнение ксеноновых и галогеновых фар
- Естественная температура ближнего света. Галогеновые лампы, которые часто используются для автомобильных фар, излучают желтоватое свечение, которое непривычно человеческому глазу и может несколько искажать видимость. Пи этом ксенон светится при горении белым, что повышает безопасность водителя и пешехода;
- Низкое потребление электрической энергии. Для работы лампы используется не более 30 Ватт энергии, что помогает сэкономить аккумулятор. Также нужно отметить низкую нагрузку на бортовой компьютер при работе;
- Высокие показатели КПД. У стандартной лампы накаливания КПД равняется 30 %. Большая часть поступающей энергии преобразуется в тепло, но ксенон излучает холодное свечение. Эта характеристика говорит не только о цвете света, но и нагревании осветительного прибора. Более половину поступающей мощности направлено именно на обеспечение освещения.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость светильника, но она окупается экономией на ремонте и долговечности устройства. Сейчас наиболее популярны модели Филипс (Philips), они считаются самыми качественными ксеноновыми лампами.
Фото — лампа филипсНебольшой дискомфорт доставляет замена такого светильника. Учитывая, что давление, при котором работает лампа, превышает показатели 25 атмосфер, во время аварийной ситуации её осколки могут разлететься на огромное расстояние, причиняя вред на своем пути. Поэтому в большинстве случаев замена таких источников света выполняется только специалистами, у которых есть для таких целей специальные защитные очки и костюмы.
Конструкция и принцип работы
Ксеноновая модель осветительного прибора состоит из стеклянной колбы, выполненной из ударопрочного материала и ториевовольфрамовых электродов. Колба производится в большинстве случаев из кварцевого стекла, которое выдерживает высокое давление, образующееся в конструкции во время работы. Но на рынке также можно найти модели из более дорогого сапфирового. При работе колб с разным стеклом видна разница, сапфир обеспечивает более чистый свет, яркий, в то время как кварц обладает меньшей пропускной способностью.
Фото — принцип работыЭлектроды выполнены из вольфрама, который позволяет обеспечить между контактами достаточно сильную дугу. Для повышения эффективности они покрыты специальным напылением, в основном это торий или молибден. Также в электроды встроены металлические пластины, усиливающие дугу. Сами электроды выполнены в форме конуса, что уменьшает время зажигания. В среднем горение ксенона начинается спустя пару миллисекунд после начала поступления энергии на контакты.
Во время включения лампы, плазма возле катода начинает излучать свечение. Ток на двух электродах, расположенных на небольшом расстоянии способствует образованию электрической дуги, которая нагревает газоразрядную смесь.
Видео: сравнение LED ламп и Ксенона
Использование
Ксеноновые газоразрядные лампы применяются не только для автомобиля, у них достаточно широкий спектр использования. В зависимости от конструкции они бывают:
- Шаровые;
- Керамические;
- Трубчатые.
Ксеноновые шаровые получили наибольшее распространение, именно они применяются для фар. Их конструкция представляет собой маленькую колбу, которая наполнена ксеноном. Электроды находятся на очень маленьком расстоянии.
Фото — круглые моделиКерамические используются в фармацевтической промышленности. Их особенностью является не только применение керамической колбы, но и наличие в ней отверстия для ультрафиолетового света. Такое свечение используется в терапевтических целях, в частности, для обнаружения грибковых заболеваний кожи или покровов головы.
Фото — керамическиеТрубчатые представляют собой устройства для обеспечения света в жилых помещениях. У них электроды расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга, поэтому для работы требуется определенный балласт. Дроссельная схема подобного плана используется для обеспечения освещенности на больших площадях, часто это вокзалы, склады и прочие производственные или общественные учреждения.
Фото — трубчатыеТакже в зависимости от типа использования, ксеноновые лампы могут иметь разные цоколи (к примеру, для автомобиля – H8 4300K, h5 5000K, также есть варианты H7, h4, HB4 и Н11).
Фото — цоколиТехнические характеристики
В зависимости от типа и конструкции ламп могут изменяться требования к параметрам электрической сети. Предлагаем рассмотреть наиболее популярные модели и их характеристики:
Лампы ксеноновые трубчатого типа (цоколь D1S и D2S), марка MTF и Philips Original Plus:
MTF Light Active Night (ночные МТФ)
Яркость, Лм | 3200 |
Мощность, Вт | 35 |
Номинальное напряжение, В | 8 |
Температура свечения, К | 6000 |
Расстояние между электродами, мм | 4 |
Долговечность, ч | 2000 |
Филипс Ориджинал:
Температура, К | 6500 |
Мощность, Вт | 35 |
Яркость, Лм | 3400 |
Долговечность, ч | 3000 |
Расстояние между электродами, мм | 4,2 |
Купить ксеноновые газоразрядные лампы можно в любом городе стран СНГ (Москва, СПб и прочих), цена зависит от типа и параметров устройства. Рекомендуем изучать каталог известных компаний: Филипс, Галакси и других, т. к. они предоставляют гарантию на свои модели.
Ксеноновые лампы — BulbAmerica
Ксеноновая лампа — это особый тип газоразрядной лампы, электрический свет, который излучает свет, пропуская электричество через ионизированный газообразный ксенон под высоким давлением. Он излучает яркий белый свет, имитирующий естественный солнечный свет.
Ксеноновые лампы широко используются в медицинских осветительных приборах, кинопроекциях, медицинском, хирургическом, микроскопическом, эндоскопическом, научном и автомобильном освещении. Источники света ксеноновые, в три раза более яркие, чем стандартные галогенные лампы, представляют собой более эффективную альтернативу галогенным лампам MR16 в системах хирургического освещения. и другие галогенные лампы для сценического и студийного освещения и развлечений.
Керамические многоцелевые ксеноновые лампы используются хирургами в качестве налобных фонарей, поскольку они яркие и не имеют нитей накала, что делает их более компактными и долговечными и делает их очень подходящими для работы в отделениях неотложной помощи. Лампы излучают яркий белый свет, что дает врачам и ученым высокий уровень детализации при просмотре темных пространств и пустот.
Ксеноновые лампы популярны в сценическом и студийном освещении по тем же причинам, что и в научном и медицинском освещении.Их равномерная яркость и превосходный индекс цветопередачи позволяют им при использовании в кино и других проекторах проецировать изображения с превосходным разрешением на большие расстояния, что делает их бесценными для кинотеатров и театров.
Потребители, вероятно, больше всего знакомы с ксеноновыми лампами по их использованию в автомобильных фарах. Такие производители, как BMW, Toyota, Honda, Nissan, Mercedes и другие, предлагают ксеноновые фары на некоторых своих моделях, и многие другие производители начинают делать то же самое.Потребители также обращаются к ксеноновым комплектам для модернизации своих головных фар, чтобы заменить менее яркие и эффективные источники света накаливания. Поскольку свет ксеноновых ламп проникает дальше и более эффективно проникает в темноту, они представляют собой многообещающее нововведение для обеспечения безопасности вождения в ночное время.
Авторские права © BulbAmerica, 2021. Все права защищены. Все цены в долларах США.
Типы и идентификация ламп HID — D1S D1R D2S D2R D3S D3R D4S D4R и т. Д.
Вы могли видеть ссылки на различные HID (ксеноновые) лампы серии D в контексте замены проекторов, D1S, D1R, D2S, D2R, D3S , D3R, D4S, D4R, иногда даже D2C и D2H.Так в чем разница?
Все эти лампы имеют кварцевую оболочку и дугу, расположенные в одном и том же месте, поэтому любой проектор серии D может использовать любую лампу серии D, согнув / вырезав фиксирующие язычки. Например, если вы покупаете проектор AL Gen2 от Audi, но хотите использовать послепродажные лампы D2S + балласты, просто отогните ключ! Пожалуйста, не используйте лампы D * S в фарах с отражателем, так как они будут эффективно направлять дальний свет и ослеплять встречный транспорт!
Типы ламп HID. Узнайте больше о них в этой ветке HIDPlanet.ЭКГ — техническое название балласта. Все ПРА предназначены для использования только с лампами D1 и D2 и не работают с лампами других типов.Система именования серии D
Лампы серии D названы с использованием трех символов, например «D1S».
D - «Разряд»
N - 1,2,3,4 - тип
T - S - проектор, R - рефлектор
Для иллюстрации
1. Зажигатель: встроенный (D
1 *, D 3 *) vs. отдельный внешний (D 2 *, D 4 *) Лампы D1 и D3 имеют встроенный воспламенитель (серебряный корпус) на задней стороне лампы. В лампах D2 и D4 используются воспламенители, которые отсоединяются и остаются вместе с фарой. Встроенный воспламенитель: D1, D3
Без встроенного воспламенителя: D2, D4
2. Напряжение: ртутное (D
1 *, D 2 *) 85 В по сравнению с без ртути (D 3 *, D 4 *) 42V Ртутные лампы (D1S, D1R, D2S, D2R) работают от 85 В переменного тока. Лампы без ртути (без ртути D3S, D3R, D4S, D4R) работают при 42 В переменного тока.3. D *
S используется в проекторе по сравнению с D * R используется в рефлекторной фаре с экраном на стеклянном конверте Лампы серии S (D1S, D2S, D3S, D4S) используются в лампах для проекторов, Лампы серии R (D1R, D2R, D3R, D4R) используются в рефлекторных лампах.Идентификация лампы
Что делать, если вам дали D1R и D3R или D2S и D4S без этикетки? Вы не можете увидеть, есть ли внутри ртуть (и, следовательно, напряжение). Различить можно по отметкам и на лампе.
Расположение выемок на лампах серии D На этой диаграмме показаны выемки на цоколе лампы, если смотреть на лампу, а также расположение выемки на патроне лампы (красным)Лампы для вторичного рынка
Ближайшие к OEM-производителям, которые мы можем получить без оплаты дилерские цены — это линейка Philips D1S, D1R, D2S, D4S и т. д., которые стоят около 50-60 долларов за лампу. Тем не менее, сторонние производители послепродажного обслуживания предлагают лампы HID за небольшую часть цены (например, склад HID, RCP и HYB с сопоставимыми отзывами — HYB также производит подделки проекторов BTW), хотя (в целом) они не прослужат так долго или имеют в соответствии с цветовой температурой.
Поскольку все эти лампы имеют одинаковые базовые размеры и удерживают дугу в одном и том же месте, производители послепродажного обслуживания сократили расходы за счет уменьшения количества различных моделей, которые необходимо производить. Результат, иногда называемый типом D * C (хотя это не настоящая спецификация), универсально подходит для нескольких ключевых выемок проекта. Для D1 / D3 доступен съемный адаптер зажигания.
5 ступеней? Что происходит?? Это лампы типа C4 и лампы серии D с 5 зазубринами относятся к типу C.Производители вторичного рынка не хотят выпускать много разных моделей.D2C, который может заменить как D2R, так и D2S. D4C для D2S, D2R, D4S, D4R и D2C. D1S с 5 выемками понять несложно.
D2C заменяет D1S и D2S, D4C заменяет D3S и D4S.Все это упрощает производство, но намного усложняет для потребителей… И большинство продавцов даже не знают о настоящей причине или разнице. Но разница в напряжении все же существует — даже если они подходят, лампы D1 / 2 нельзя использовать с балластами D3 / 4 или наоборот!
Лампы C-типа со встроенными воспламенителями можно отличить по ключу на разъеме воспламенителя.
Другой способ отличить D1S от D3S основан на вводе ключа в разъеме воспламенителя.Наконец, последний тип вторичного рынка иногда называют «D2H» , который включает разъемы AMP для балластов вторичного рынка. Это всегда 85 В / Меркурий. Лампы
Aftermarket (используемые при выходе из строя балласта OEM или для замены проектора) с разъемами AMP иногда называют «D2H», и они имеют достаточно выемок, чтобы поместиться во что угодно.Они разработаны, чтобы позволить использовать балласты вторичного рынка после выхода из строя балластов OEM или при модернизации проекторов. У них тот же недостаток, что и у восстановленных HID-ламп: для их использования требуется просверлить узел фары, чтобы пропустить провода.
Большое спасибо за этот пост и ветку HID planet.
Вы можете легко модифицировать проекторы AL Gen 2, чтобы они подходили к любой из базовых ламп D, отогнув язычок ключа в сторону (также известный как проектор):
Это ключевой выступ, который предотвращает использование лампы D2S в D4S или проектор D8S. Язычок ключа частично согнут на проекторе AL gen2 Завершение изгиба, с помощью плоскогубцев полностью отогните его в сторону. После завершения задняя часть должна выглядеть следующим образом.Это полностью удаляет ключ, так что вы можете использовать любую комбинацию лампы / балласта, которая вам понравится.
Что такое ксеноновые фары? | PowerBulbs США
Если вы задумывались об обновлении автомобильных ламп, вы, несомненно, использовали термины «ксенон» и «HID». Ксеноновые фары HID — популярная функция на многих современных автомобилях и отличный способ добавить дополнительный штрих стиля.
Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вы хотели знать о Xenon HID …
Что такое ксеноновые фары?
Ксеноновые фары используются с начала 1990-х годов и с тех пор их популярность растет.Вы сможете легко заметить эти фары на дороге благодаря их ледяному / синему оттенку и невероятной яркости. Но как именно работают эти фары?
Ксеноновые лампы HID (High Intensity Discharge) наполнены газом ксеноном и содержат два электрода — по одному на каждом конце трубки, похожей на лампу. Когда лампочка включается, электрический ток проходит между двумя электродами, и газ ксенон загорается. Ксеноновый газ фактически используется только во время запуска лампы. После достижения желаемой температуры внутри лампы другие газы внутри лампы обеспечивают ее горение.
Если в вашем автомобиле обычно используются галогенные лампы, вы не сможете легко переключить существующие лампы на ксеноновые HID. Сами лампы работают по-другому, а это означает, что галогены и HID имеют разную форму и по-разному подключаются к вашему автомобилю. Взгляните на различия между ксеноновой HID и галогенной лампой ниже:
Если вы настроены на использование HID в своем автомобиле, вы можете использовать HID Conversion Kit, который позволяет преобразовать ваши галогенные фары в ксеноновые HID.Эти комплекты не предназначены для использования на дорогах и могут повредить ваш автомобиль, если они куплены у продавца с неуважаемой репутацией. Если вы хотите приобрести HID Kit, мы настоятельно рекомендуем покупать его у проверенного поставщика.
Будьте осторожны при покупке ксеноновых ламп HID. Некоторые лампы продаются как использующие ксенон, но это могут быть просто галогенные лампы, которые используют ксенон для усиления белого света. Хороший способ проверить, смотрите ли вы на галоген или ксенон, — это подогнать его. Если примерка начинается с буквы «D» (например, D2S), вы смотрите на Xenon.Лампы с буквой H в начале фитинга (например, h5) галогенные.
На рынке также есть множество поддельных ксеноновых ламп, которые могут легко обмануть даже самых искушенных покупателей ламп. Всегда покупайте Xenon HID у проверенных продавцов, чтобы защитить себя и свой автомобиль. Подробнее о поддельных лампах читайте здесь.
В чем преимущества ксеноновых фар?
Первая и наиболее очевидная причина, по которой люди предпочитают ксеноновые фары другим типам фар, — это яркость.Ксеноновые лампы намного ярче галогенных, что помогает вам видеть дальше и лучше при вождении в темное время суток.
Ксеноновые лампы также могут обеспечивать более высокую цветовую температуру, чем галогенные. Галогены становятся недорожными, когда они достигают цветовой температуры 4300K, и ограничены с точки зрения получения голубоватого света. Тем не менее, HID могут легко достигать гораздо более высоких цветовых температур, оставаясь при этом разрешенными для использования на дорогах. Это означает, что с помощью ксеноновой лампы вы можете добиться очень яркого и стильного ледяного бело-голубого света на дороге.
Последним преимуществом ксеноновых HID является их долговечность. Ксеноновые лампы служат намного дольше галогенных, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы их заменять так часто. Это может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе. Однако учтите, что отдельная ксеноновая лампа будет стоить больше, чем отдельная галогенная лампа.
Они того стоят?
Многие водители хотят знать, стоят ли ксеноновые лампы своих денег. Мы так думаем! Вы получите мощный яркий белый свет, сочетающий стиль и безопасность.Кроме того, вам не нужно беспокоиться о частой их замене — выигрыш — победа!
Фары: галогенные, ксеноновые, светодиоды, лазеры и комплекты для переоборудования
Мир фар — своего рода минное поле для непосвященных. Не говоря уже о количестве фитингов, чтобы разобраться, есть также разные типы лампочек, в которых также используются разные технологии. С такими словами, как галоген, ксенон, светодиод, лазер и даже комплекты для преобразования HID, плавающие вокруг, может быть сложно понять, что каждый из них означает.
PowerBulbs здесь, чтобы помочь — мы составили это удобное руководство, которое поможет вам избавиться от царапин на голове от фар. Продолжайте читать, чтобы узнать о различиях между типами лампочек, а также об их преимуществах и недостатках.
Краткий обзор технологии фар
Посмотрите на различия между технологиями в этом простом справочном руководстве:
Галоген | Ксенон HID | светодиод | Лазер | |
Расчетная цветовая температура | 3200–5000 тыс. | 4000–6000 К | 4000–6000 К | 5500–6000 К |
Расчетный срок службы | 200 — 400 часов | 2,500 часов | 5000 часов | 30 000 часов |
Установка | Легко устанавливается на большинство автомобилей — лампы просто вставляются на место | Возможно, вам понадобится автоэлектрик для замены из-за присутствующего напряжения | Вам может понадобиться автоэлектрик для установки светодиодных ламп для фар | .В автомобилях пока не устанавливалась — потребуется полная переделка самой фары |
Как видите, каждая технология предлагает разные преимущества.Теперь давайте перейдем к мельчайшим деталям каждого …
Галоген
Галогенные лампы — это самый популярный тип ламп для фар в настоящее время. Лампы дешевы в производстве, к тому же их очень просто заменить на большинстве автомобилей.
Внутри колбы находится нить из вольфрама и галогена. Лампа загорается, когда электричество достигает нити накала, нагревая вольфрам, который начинает светиться. Но не волнуйтесь — эта жара не повредит вашей машине.
Цветовая температура большинства галогенных фар составляет приблизительно от 3200K до 5000K. Это один из больших недостатков галогенных фар: если вы не поедете легально, вы не сможете добиться точного соответствия цвета ксеноновым HID.
Ксенон HID
Количество ксеноновых ламп HID на дороге увеличивается. Теперь они входят в стандартную комплектацию многих высококлассных автомобилей, придавая стильный вид премиум-класса, недоступный для некоторых галогенов. Ксеноновые лампы могут давать более яркий и белый свет, чем галогенные автомобили, и, как правило, имеют более длительный срок службы.
HID означает разряд высокой интенсивности. Лампа работает иначе, чем галогенная. Вместо нагрева и свечения нити накала в HID фарах используются электроды для зарядки газа внутри лампы. Это дает свет, который вы видите на дороге. Ксеноновые лампы могут давать более яркий и белый свет, чем галогенные автомобили, и, как правило, имеют более длительный срок службы.
Одним из недостатков ксеноновых фар является то, что им требуется несколько секунд для достижения полной яркости при первом включении.Их также нужно использовать несколько раз, чтобы они могли «освоиться» и полностью раскрыть свой потенциал.
Комплекты для переоборудования HID
Если в вашем автомобиле используются галогенные лампы, но вам нужен настоящий ксеноновый вид HID, теперь вы можете получить комплекты для переоборудования HID. В комплект входят ксеноновая лампа и балласт, специально разработанный для установки в блок фары, который обычно работает только с галогеновыми лампами.
При выборе комплекта для переоборудования HID следует учитывать две вещи.Во-первых, ксеноновые лампы HID разрешены к использованию на дорогах только в том случае, если они установлены на заводе. Другими словами, в вашем автомобиле должны быть изначально установлены ксеноны, чтобы лампы были признаны разрешенными для использования на дорогах. Комплекты HID не разрешены к использованию на дорогах.
Важно всегда покупать комплект для переоборудования HID в надежном источнике, которому вы доверяете. Комплекты M-Tech производятся с использованием новейших технологий и высококачественных материалов, плюс вы получите бесплатную 12-месячную гарантию при покупке у нас.
Светодиод
Светодиодные автомобильные лампы — недавняя разработка в отрасли.Эти лампы оказались очень популярными, поскольку они могут производить очень белый свет. Кроме того, они намного эффективнее благодаря долгому сроку службы и низкой мощности, необходимой для работы.
Мы не эйнштейны здесь, в штаб-квартире PB, но мы знаем, что светодиоды используют отрицательные электроны для генерации фотонов. Это происходит очень быстро — тысячи раз в секунду — именно так получается непрерывный сильный свет.
Поскольку сами лампы не имеют нити накала, светодиоды технически не имеют деталей, которые со временем изнашиваются, а это означает, что они служат намного дольше, чем ксеноновые или галогенные лампы для фар.
Светодиодные фары в настоящее время не очень распространены на дорогах. Поскольку они работают по-другому, чем галогены и ксеноны — их нужно охлаждать с тыльной стороны лампы — сам блок фары иногда требует другой конструкции.
Светодиоды по-разному встраиваются в автомобили. В ДХО (дневных ходовых огнях) используется светодиодная технология из-за их длительного срока службы и стильного внешнего вида.
Лазер
Лазерные технологии — новая горячая тема в автомобильном освещении.Такие производители, как Audi, прилагают все усилия, чтобы сделать лазерные фары реальностью для многих автомобилей будущего. Они обещают быть ярче и долговечнее, чем что-либо другое на рынке.
Не волнуйтесь, у вас не будет двух лазеров, указывающих на переднюю часть вашей машины, готовых растопить глаза встречных водителей. Лазеры освещают зеркала в блоке фары, отражаясь на линзе, заполненной специальным газом, чтобы создать сильный световой луч.
Теоретически ожидается, что излучаемый свет будет в сотни раз ярче, чем светодиодный, без потребности в двух третях мощности, необходимой светодиодной лампе.Но лазерная технология выделяет много тепла, что, опять же, означает, что потребуется переделка фары.
Итак, какие лампы для фар мне подходят лучше всего?
Как и во всем остальном, очевидно, что чем новее технология, тем более продвинутым и мощным будет продукт. Но с лампочками это частично зависит от личных предпочтений. Ваш автомобиль, скорее всего, будет использовать HID или галогены в фарах, и у обоих есть свои плюсы и минусы.
Галогены дешевы, и вы можете получить от них отличные характеристики (хороший цвет и сильная длина луча). Ксеноновые HID излучают более мощный луч и более белый свет по сравнению с галогенными лампами, но их включение занимает больше времени, чем галогенные, и их необходимо использовать несколько раз, прежде чем они достигнут максимальной яркости.
Независимо от того, какая технология подходит для вашего автомобиля, вы можете выбрать из множества отличных вариантов в соответствии с вашими потребностями. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом галогенных, ксеноновых HID и светодиодных ламп сегодня!
Вам понравилась эта статья? У вас есть дополнительная информация, которую мы упустили? Сообщите нам об этом на нашей странице в Facebook.
Об авторе
Джон Конбой — основатель PowerBulbs.com, британского специалиста по автомобильному освещению, который поставляет лампы по всему миру. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в отрасли и за это время стал официальным партнером Philips и OSRAM.
Ксенон против. Светодиодные фары: в чем разница? | Новости
Buick Encore GX 2020 годаАвтомобили.com, фото Брайана Нормила
В наши дни вождение в ночное время может превратиться в ослепительное — даже ослепляющее — световое шоу с помощью различных типов фар, доступных на более новых автомобилях. Знакомое теплое желтое свечение галогенных ламп быстро заменяется более яркими и белыми светодиодами и еще более яркими лампами с высокой интенсивностью разряда, заполненными ксеноном. В чем разница между этими двумя типами фар?
Связано: Стандартные фары, требования по защите пешеходов Поднять планку для наград по результатам краш-тестов
Светодиодные фары
В автомобилях светодиоды имеют характерный белый цвет и ярче, чем галогенные лампы, хотя обычно они не такие яркие, как ксеноновые.Поскольку светодиоды маленькие, их можно втиснуть в ограниченное пространство и расположить по разным схемам, что дает автомобильным инженерам и дизайнерам больше свободы для творчества.
В светодиодах электрический ток проходит через полупроводник (или диод) для получения более яркого света с более широкой диаграммой направленности, чем у других типов фар. Светодиоды примерно на 90% эффективнее ламп накаливания и выделяют меньше тепла. Светодиоды служат дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы, хотя с возрастом они становятся тусклее.
Светодиодыстановятся доминирующим типом фар, потому что они потребляют меньше энергии, чем другие типы фонарей, служат дольше и продолжают дешеветь в производстве.
Ксеноновые фары
Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом имеют лампы накаливания, но в отличие от галогенных фар у них нет нити накала, поэтому они, как правило, служат дольше, чем галогенные, но не так долго, как светодиоды. Они потребляют на меньше энергии на , чем галогены, и на больше, чем на светодиоды. Кроме того, они более горячие, чем светодиоды, и со временем тускнеют.
В ксеноновой фаре электрический ток проходит через газообразный ксенон, создавая дугу между двумя электродами и генерируя интенсивный белый или голубоватый свет, который часто бывает ярче, чем светодиоды. Ксеноновые фары для вторичного рынка доступны в различных оттенках синего и желтого, а также белого цвета.
На темных дорогах некоторые ксеноновые фары настолько яркие, что даже ближний свет может ослепить встречных водителей. Чтобы компенсировать это, автомобили с ксеноновыми фарами часто имеют системы выравнивания, которые автоматически регулируют диаграмму направленности при включении света.
Изначально светодиодыи ксеноновые фары предлагались только на дорогих и дорогих автомобилях, но сегодня они более широко доступны, особенно светодиоды. Некоторые производители сделали светодиоды стандартными для всей линейки недорогих автомобилей. Ксеноновые фары предлагаются на меньшем количестве новых автомобилей, но остаются популярными на вторичном рынке.
Что лучше?
Трудно сказать, потому что тип освещения — не единственный фактор, влияющий на работу фар. Страховой институт дорожной безопасности, который оценивает фары по рейтингам безопасности, говорит, что на производительность влияют многие факторы: конструкция фары, отражатели или проекторы, которые направляют свет на дорогу, и то, насколько хорошо фары направлены.
IIHS оценивает фары как хорошие, приемлемые, предельные или плохие в зависимости от дальности освещения на прямых дорогах, левых и правых поворотах, а также от того, насколько хорошо они освещают обе стороны дороги.
Светодиодыобычно работают лучше, чем другие типы в тесте IIHS, но оснащение автомобиля светодиодами или ксеноновыми фарами не означает, что они получат наивысший балл или превзойдут галогенные фары.
Например, Chevrolet Traverse 2021 года со светодиодными фарами был оценен как приемлемый, а Traverse с ксеноновыми фарами — как плохой.Toyota Sienna 2020 года была признана приемлемой при оснащении ксеноновыми или галогенными фарами.
Еще на Cars.com:
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Участник Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуГалогенные и ксеноновые фары. Какие отличия?
Галогенные и ксеноновые фары
Теперь мы увидели, как работают два типа фар, давайте посмотрим на основные различия между ними.
- Световой поток
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных — 3200 люмен против 1500 люмен, поэтому ксеноновые фары освещают дорогу больше, чем галогенные.Однако галогенные фары более эффективны в условиях тумана. - Энергоэффективность
Общая разница в энергоэффективности настолько мала, что вы, вероятно, ее не заметите. Галогенные фары для запуска потребляют меньше энергии, чем ксеноновые, но им требуется больше энергии для продолжения работы. В ксеноновых фарах в качестве источника энергии используется газ, поэтому требуется меньше электроэнергии. - Срок службы
Ксеноновые фары служат не так долго, как галогенные фары — примерно 2000 часов для ксеноновых фар по сравнению с 3000 часов для галогенных [CM1]. - Стоимость
Галогены здесь явный победитель. Их производство, покупка, установка и ремонт обычно дешевле, чем ксеноновые фары. - Цвет
Ксеноновые фары имеют светло-голубой цвет (4000-6000K), который похож на естественный дневной свет, а галогенные фары имеют желто-оранжевый цвет (3200-5000K), который более теплый. - Установка
Установить галогенные фары несложно — они встают на место со щелчком.Установить ксеноновые фары немного сложнее, так как понадобится и балласт, и обязательный омыватель света. - Конструкция
Всегда будьте осторожны при обращении с фарами. Галогенные лампы могут ослабить жир, нанесенный голыми руками, что может привести к их поломке. Кроме того, некоторые ксеноновые фары содержат токсичные вещества, такие как металлическая ртуть, которая в случае поломки оказывает негативное влияние на здоровье человека. - Безопасность и блики
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на дорожные ситуации с ксеноновыми фарами по сравнению с галогенными.Однако яркость ксеноновых фар может ослепить других водителей, поэтому важно использовать автоматическое регулирование угла наклона луча. - Время запуска
Галогенные фары включаются на полную яркость с момента включения, в то время как ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться до полной яркости.
Важные примечания для установщиков
При установке галогенных фар помните:
- В автомобилях с пластиковыми стеклами фар используйте только галогенные лампы, устойчивые к ультрафиолетовому излучению (их можно узнать по «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
- Никогда не прикасайтесь к галогенным лампам голыми руками. Натуральный жир на ваших руках может ослабить фару и привести к ее поломке.
А, при установке ксеноновых фар помните
Ксеноновые фары работают под высоким напряжением, поэтому помните об этой опасности при обслуживании ксеноновых фар.
Узнайте больше с Garage Gurus
Хотите узнать больше? Посмотрите, как эксперт Garage Gurus демонстрирует разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.
Ксеноновые и галогенные лампы
Каждый раз, когда ты оборачиваешься, встречаешь другую машину с ксеноновыми фарами. Но какие они? И почему они считаются лучше стандартных галогенных фар?
Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое галогенные и ксеноновые фары и как они работают. Кроме того, какой тип лучше всего подходит для вашей машины?
Что такое галогенные фары?
Галогенные фары сегодня можно найти примерно на 80% автомобилей на дорогах, что делает их наиболее распространенным типом фар из имеющихся в настоящее время.У них много преимуществ: они дешевы в производстве, легко заменяются, излучают яркий желто-белый свет и служат до 1000 часов.
Как они работают?
Галогенная фара состоит из тонкой вольфрамовой нити, окруженной газообразным галогеном, в капсуле из стеклянной нити, которая чрезвычайно устойчива к высоким температурам. Он работает, посылая электричество через вольфрамовую нить внутри стеклянной капсулы. Электрический ток нагревает вольфрам примерно до 2500 ° C, и он начинает светиться (процесс накаливания).В лампе используется инертный газ и небольшое количество галогена, например йода или брома.
Что такое ксеноновые (HID) фары?
Ксеноновые фары более популярны на дорогих автомобилях последнего десятилетия, где они имеют стильный внешний вид премиум-класса. Ксеноновые фары, также известные как разрядные лампы высокой интенсивности (HID), излучают бело-голубой свет, примерно в два-три раза ярче, чем галогеновые, служат примерно 2500 часов и являются энергоэффективными.
Как они работают?
Ксеноновая (HID) лампа представляет собой прозрачный кварцевый корпус с вольфрамовыми электродами на каждом конце, заполненный смесью газов.Фонари работают в три этапа:
1. Зажигание. Импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает соединение тока между электродами.
2. Нагревается. Температура быстро повышается, ионизируя газовую смесь, снижая сопротивление между двумя электродами.
3. Яркий свет. Балласт переключается на непрерывную работу с постоянной подачей электроэнергии, поэтому свет не гаснет. Балласт — это конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое для работы ксеноновых ламп.
Ксенон используется только во время запуска, чтобы дать мгновенный свет, в то время как другие газы все еще нагреваются до своей рабочей температуры. Даже в этом случае для полного включения света может потребоваться несколько секунд.
Ксеноновые и галогенные фары
Теперь, когда мы рассмотрели основы, пришло время спросить: какой тип фар лучше всего? И почему?
- Энергоэффективность
По сравнению с ксеноновыми фарами галогенные фары требуют меньше энергии для запуска, но больше энергии для продолжения работы.Они также выделяют большое количество тепла, которое тратится впустую. Поскольку в ксеноновом освещении в качестве источника энергии используется газ, для генерации света требуется меньше электроэнергии. Но, несмотря на то, что ксеноновые фары немного более энергоэффективны, их количество довольно мало, и вы, вероятно, не заметите большой разницы. - Срок службы
Ксеноновые фары служат намного дольше галогенных — от 2000 до 2500 часов для ксеноновых фар по сравнению с 400 до 1000 часов для галогенных. - Стоимость
В целом галогенные фары дешевле ксеноновых в производстве, покупке, установке и ремонте. - Цвет
Генерируемый цвет также отличается. Ксеноновые фары имеют цветовую температуру 4000–6000 К, что соответствует яркому бело-голубому свету, подобному естественному дневному свету, а галогенные фары имеют цветовую температуру 3200–5000 К, то есть более теплый желто-белый свет. - Освещение
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: около 3000 люмен и около 90 мкд / м 2 по сравнению с 1400 люмен и около 30 мкд / м 2 для галогенных фар.Разница в люменах объясняет, почему галогенные фары не освещают дорогу так же полно, как ксеноновые фары. Однако ксеноновые фары менее эффективны в условиях тумана по сравнению с галогенными фарами.
- Установка
Установить галогенные фары несложно, так как они встают на место со щелчком. Ксеноновые фары требуют балласта, что немного усложняет установку. При установке ксеноновых ламп вам понадобится обязательный омыватель света, так как грязь на световом модуле может быть опасна для водителей, идущих с противоположной стороны. - Конструкция
Хотя оба типа фар довольно прочные, важно соблюдать осторожность при обращении с галогенными фарами. Прикосновение к галогенной лампе голыми руками может привести к попаданию смазки на лампу, ослаблению ее и ее поломке. Кроме того, поскольку галогенные фары содержат газ под высоким давлением, рекомендуется иметь какой-нибудь щит на случай, если они укрываются. Некоторые версии ксеноновых фар содержат токсичные вещества, например металлическую ртуть, которая в случае поломки негативно сказывается на нашем здоровье. - Безопасность и блики
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге, если у них хорошие ксеноновые фары по сравнению с галогенными. Это означает, что ксеноновые фары помогают повысить безопасность дорожного движения. Однако, поскольку ксеноновые фары ярче, они потенциально могут ослепить других водителей. По этой причине важно использовать ваш автоматический регулятор выравнивания луча и установку омывателя светового модуля. - Время включения
Галогенные фары включаются на полную мощность, как только вы включаете фары.С другой стороны, ксеноновым фарам требуется несколько секунд, чтобы прогреться, чтобы достичь полной яркости. Во время этого периода пуска фара использует ксенон для получения света. Как только нить нагревается до рабочей температуры, используются другие газы.