Какие бывают виды магнитопроводов трансформаторов. Как устроены стержневые и броневые магнитопроводы. Из каких материалов изготавливают сердечники трансформаторов. Как конструкция магнитопровода влияет на характеристики трансформатора.
Основные типы магнитопроводов трансформаторов
Магнитопровод является ключевым элементом конструкции трансформатора, по которому замыкается магнитный поток. Он служит основой для крепления обмоток и других деталей. Существует два основных типа магнитопроводов трансформаторов:
- Стержневой
- Броневой
Рассмотрим особенности конструкции каждого из них подробнее.
Стержневой магнитопровод
Стержневой магнитопровод имеет следующие конструктивные особенности:
- Вертикальные стержни имеют ступенчатое сечение, вписанное в окружность
- На стержнях размещаются цилиндрические обмотки
- Горизонтальные части без обмоток называются ярмами
Преимущества стержневого магнитопровода:
- Простота конструкции
- Удобство охлаждения обмоток
- Хороший доступ к обмоткам для обслуживания
Броневой магнитопровод
Броневой магнитопровод отличается следующим:

- Стержни имеют прямоугольное сечение и расположены горизонтально
- Обмотки также прямоугольной формы
- Магнитопровод охватывает обмотки с нескольких сторон
Особенности броневых магнитопроводов:
- Более сложная технология изготовления
- Применяются в основном в малогабаритных трансформаторах
- Обеспечивают лучшее экранирование обмоток
Конструктивные особенности стержневых магнитопроводов
Стержневые магнитопроводы, как наиболее распространенные, имеют ряд важных конструктивных особенностей:
Форма сечения стержней
Для эффективного использования пространства внутри цилиндрических обмоток, сечение стержня стремится к круглой форме. Однако изготовление круглого сечения технологически сложно. Поэтому применяется ступенчатое сечение, вписанное в окружность. Чем больше ступеней, тем ближе форма к кругу.
Шихтованная конструкция
Магнитопровод собирается из тонких изолированных пластин электротехнической стали — это называется шихтовкой. Преимущества шихтованной конструкции:
- Снижение вихревых токов
- Уменьшение потерь на перемагничивание
- Повышение КПД трансформатора
Стыковка ярм и стержней
Существует два основных способа соединения ярм и стержней:

- Стыковая конструкция — раздельная сборка с последующим соединением
- Шихтованная конструкция — сборка путем переплетения пластин
Шихтованная конструкция обеспечивает меньшие потери и лучшую механическую прочность.
Материалы для изготовления магнитопроводов
Выбор материала магнитопровода во многом определяет характеристики трансформатора. Рассмотрим основные виды применяемых материалов:
Электротехническая сталь
Наиболее распространенный материал для силовых трансформаторов. Виды электротехнической стали:
- Горячекатаная
- Холоднокатаная текстурованная
- Аморфная сталь
Холоднокатаная сталь обеспечивает меньшие потери и применяется в современных энергоэффективных трансформаторах.
Пермаллои
Магнитомягкие сплавы на основе железа и никеля. Отличаются высокой магнитной проницаемостью. Применяются в импульсных и измерительных трансформаторах.
Ферриты
Керамические магнитные материалы. Основные преимущества ферритов:
- Низкие потери на высоких частотах
- Возможность работы в широком диапазоне температур
- Высокое удельное сопротивление
Применяются в высокочастотных и импульсных трансформаторах.

Влияние конструкции магнитопровода на характеристики трансформатора
Конструкция и материал магнитопровода оказывают существенное влияние на основные параметры трансформатора:
Потери холостого хода
Зависят от качества стали, способа шихтовки, конструкции стыков. Правильный выбор этих параметров позволяет снизить потери холостого хода.
Ток холостого хода
Определяется магнитными свойствами стали и конструкцией магнитной системы. Влияет на изменение напряжения при нагрузке.
Габариты и масса
Тип магнитопровода и материал сердечника во многом определяют массогабаритные показатели трансформатора.
КПД трансформатора
Зависит от потерь в стали магнитопровода. Применение современных материалов позволяет повысить КПД.
Современные тенденции в конструкции магнитопроводов
Развитие технологий производства магнитопроводов направлено на повышение энергоэффективности трансформаторов:
- Применение аморфных сплавов для снижения потерь холостого хода
- Использование сталей с уменьшенной толщиной листа
- Оптимизация конструкции магнитной системы
- Совершенствование технологии сборки и прессовки магнитопровода
Эти меры позволяют создавать трансформаторы с минимальными потерями энергии.

Особенности магнитопроводов специальных трансформаторов
Для некоторых типов трансформаторов применяются особые конструкции магнитопроводов:
Тороидальные трансформаторы
Имеют кольцевой магнитопровод, на который равномерно намотаны обмотки. Преимущества:
- Минимальные потери рассеяния
- Высокий КПД
- Малые габариты
Трансформаторы с разрезным магнитопроводом
Применяются в измерительных трансформаторах тока. Особенности:
- Возможность монтажа на токоведущие шины без разрыва цепи
- Простота обслуживания
Трансформаторы с плоским магнитопроводом
Используются в малогабаритных источниках питания. Отличаются:
- Малой высотой конструкции
- Хорошим теплоотводом
Выводы
Магнитопровод является ключевым элементом конструкции трансформатора, определяющим его основные характеристики. Правильный выбор типа, конструкции и материала магнитопровода позволяет создавать энергоэффективные трансформаторы с оптимальными массогабаритными показателями. Развитие технологий производства магнитных материалов открывает новые возможности для совершенствования конструкции трансформаторов.

Виды магнитопроводов, сердечников трансформаторов
МагнитопроводБлок питания, Ремонт трансформаторов6 комментариев к записи Магнитопроводы трансформаторов
Содержание:
Магнитопровод силового трансформатора состоит из стальных пластин. Использование пластин вместо монолитного сердечника уменьшает вихревые токи, что повышает КПД и снижает нагрев.
магнитопроводы трансформаторовМагнитопроводы вида 1, 2 или 3 получают методом штамповки.
Магнитопроводы вида 4, 5 или 6 получают путём навивки стальной ленты на шаблон, причём магнитопроводы типа 4 и 5 затем разрезаются пополам.
Виды магнитопроводов трансформаторов бывают:
1, 4 – броневые,
2, 5 – стержневые,
6, 7 – кольцевые.
Правда, кольцевых штампованных магнитопроводов я никогда не видел.
Чтобы определить сечение магнитопровода, нужно перемножить размеры «А» и «В». Для расчётов в этой статье используется размер сечения в сантиметрах.

Стыковая конструкция
В такой конструкции сборка ярм и стержней осуществляется раздельно. Вначале на стержень монтируют обмотку, после этого крепят верхнее ярмо. Для изоляции пластин между стыкующимися элементами укладывают электрокартон. После монтажа ярма, конструкция прессуется и стягивается с помощью вертикальных шпилек. Такой тип сборки применяется для шунтирующих и токоограничивающих реакторов. Зависит это, в основном, от габаритов установки. При небольших размерах конечного изделия, такая сборка очень удобна, так как нужно лишь снять верхнее ярмо для монтажа обмоток.
Когда речь идет о применении такой конструкции в силовых трансформаторах, возникает потребность в громоздких устройствах для стяжки изделия. Поверхности стержней и ярм, подлежащих стыковке, должны быть механически обработаны. Это снижает магнитное сопротивление, но требует больших материальных затрат и времени. Поэтому для силовых трансформаторов применяется другой вид сборки – шихтовка.
Шихтованная конструкция
В такой конструкции ярма и стержни представляют собой переплет. Их разбивают на слои определенной толщины. Состоит каждый такой пакет из двух-трех листов стали. Каждый слой содержит пластины, часть которых должна заходить в ярмо. Необходимо следить за тем, чтобы пластины предыдущего слоя перекрывали стыки пластин соседнего элемента.
Преимуществом такого вида сборки являются:
- небольшой вес конструкции;
- малые зазоры в зонах стыков;
- малый ток холостого хода;
- повышенная механическая прочность.
Из недостатков можно выделить фактор более сложной сборки трансформатора.
Сначала необходимо произвести расшихтовку верхнего ярма на отдельные слои. Затем обмотки насаживают на стержни и повторяют шихтование. Это делает монтаж более трудоемким. Проводить его должен квалифицированный специалист, так как некачественная сборка может ухудшить технические параметры трансформатора.
Влияние некачественной сборки на характеристики изделия
Наиболее распространенным дефектом собранной конструкции может быть плохая стыковка ярма с пластинами стержня. Вследствие этого, появившиеся зазоры приведут к возрастанию тока холостого хода (Iхх) трансформатора. Также ухудшится магнитный поток.
Если при сборке изделия количество пластин, входящих в ярмо, будет менее требуемого, то это вызовет уменьшение поперечного сечения, что спровоцирует рост магнитной индукции и увеличение потерь на холостом ходу. Любые механические повреждения пластин магнитопровода, во время шихтовки, также вызовут ухудшение технических параметров трансформатора.
Конструкция магнитопроводов силовых трансформаторов
У броневых магнитопроводов сечения стержней прямоугольные, а стержневые и бронестержневые магнитопроводы имеют в сечении вид многоугольника, вписанного в окружность (рисунок 8, а, б). В этом случае обмотки имеют вид круговых цилиндров и вследствие ступенчатого сечения магнитопровода коэффициент заполнения сталью полости обмотки получается большим. Такая конструкция с точки зрения расхода материалов, уменьшения габаритов и стоимости изготовления трансформатора, а также механической прочности обмоток является наиболее рациональной. Число ступеней магнитопровода увеличивается с увеличением мощности. В мощных трансформаторах в сечении магнитопровода предусматриваются каналы для его охлаждения циркулирующим трансформаторным маслом (рисунок 8, б).
Для упрощения технологии изготовления ярем их сечение берется прямоугольным или с небольшим числом ступеней (рисунок 9). Форма сечения ярма и его сочленение со стержнем выбираются с учетом обеспечения равномерного распределения магнитного потока в сечении магнитопровода. Площади сечения ярем выбираются так, чтобы индукция в них была на 10 – 15% меньше, чем в стержнях. Стяжка стержней трансформаторов средней (до 800 – 1000 кВ×А) и большой мощности показана на рисунках 10 и 11. Ярма трансформаторов стягиваются с помощью деревянных или стальных балок. Для весьма мощных трансформаторов применяются и более сложные конструкции магнитопроводов.
Стержни магнитопроводов во избежание распушения спрессовывают (скрепляют). Делают это обычно наложением на стержень бандажа из стеклоленты или стальной проволоки. Стальной бандаж выполняют с изолирующей пряжкой, что исключает создание замкнутых стальных витков на стержнях. Бандаж накладывают равномерно, с определенным натягом. Для опрессовки ярм 3 и мест их сочленения со стержнями 1 используют ярмовые балки 2, которые в местах, выходящих за крайние стержни (рис. 18), стягивают шпильками.
Во избежание возникновения разности потенциалов между металлическими частями во время работы трансформатора, что может вызвать пробой изоляционных промежутков, разделяющих эти части, магнитопровод и детали его крепления обязательно заземляют. Заземление осуществляют медными лентами, вставляемыми между стальными пластинами магнитопровода одними концами и прикрепляемыми к ярмовым балкам другими концами.
Магнитопроводы трансформаторов малой мощности (обычно мощностью не более 1 кВ·А) чаще всего изготовляют из узкой ленты электротехнической холоднокатаной стали путем навивки. Такие магнитопроводы делают разрезными (рис. 1.9), а после насадки обмоток собирают встык и стягивают специальными хомутами.
Рисунок 13. Раскрой листов (а) и укладка магнитопровода (б) трансформатора небольшой мощности
В однофазных трансформаторах весьма малой мощности (до 150 – 200 В×А) применяется броневая конструкция магнитопроводов. При этом стремятся к наибольшему упрощению их изготовления и сборки, а также к уменьшению отходов листовой стали. Обычно штамповка листов магнитопровода производится по одному из вариантов, изображенных на рисунках 12 и 13. В первом случае лист вырубается одним ударом штампа и имеет прорезь n; при сборке средний лепесток временно отгибается и вводится внутрь катушки обмотки, лепесток последующего листа вводится внутрь катушки с противоположного, торцевого, ее конца и так далее. Во втором случае одновременно вырубаются Ш-образные листы Ш1 и Ш2 и ярмовые листы Я1 и Я2 (рисунок 13, а), из которых составляются два слоя листов магнитопровода (рисунок 13, б). При этом листы вводятся внутрь катушки также поочередно с одного и второго ее конца.
Магнитопроводы силовых трансформаторов собираются из листов электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм марок 1511, 1512, 1513 или 3411, 3412, 3413. Применение холоднокатаной стали в последние годы все больше расширяется.
Межлистовая изоляция осуществляется путем односторонней оклейки листов стали изоляционной бумагой толщиной 0,03 мм или двустороннего покрытия изоляционным масляным лаком.
Индукции в стержнях трансформаторов мощностью 5 кВ×А и выше находится в пределах 1,2 – 1,45 Т для горячекатаных сталей и 1,5 – 1,7 Т для холоднокатаных сталей у масляных трансформаторов и соответственно 1,0 – 1,2 Т и 1,1 – 1,5 Т у сухих трансформаторов.
Видео: Трансформатор.

Сегодня поговорим о такой теме как сердечник трансформатора.
Магнитопроводы трансформатора: типы, конструкция
Основным элементов трансформатора является магнитопровод. Это такая система, по которой замыкается магнитный поток, служащая основанием для крепления обмоток и других элементов аппарата. Пластины из тонкой электротехнической стали служат конструктивными элементами для сборки трансформаторов. Их изолируют с помощью жаростойкого покрытия, которое наносится заводом-изготовителем, или лака, применяемого после штамповки пластин.
Конструктивные особенности
Виды магнитопроводов подразделяются на стержневые и броневые виды.
- Стержневой тип. При такой конструкции, вертикальный стержень имеет ступенчатое сечение, которое вписывается в окружность.
На этих вертикальных элементах в виде цилиндра располагают обмотки магнитопровода. Части всей этой конструкции, которые не имеют обмоток и предназначены для образования замкнутой цепи, называются ярмами.
- Броневой тип. В такой конструкции стержни с поперечным сечением имеют прямоугольную форму. Расположены они горизонтально. Поэтому обмотки трансформатора также имеют прямоугольную конструкцию. Этот вид оборудования имеет сложную производственную технологию, поэтому применяется нечасто, лишь для небольшого вида специальных трансформаторов.
Типы магнитопроводов трансформатора
Различают стыковую конструкцию и шихтованное исполнение стержневых магнитопроводов. Они отличаются видом соединения основного элемента с ярмом.
Стыковая конструкция
В такой конструкции сборка ярм и стержней осуществляется раздельно. Вначале на стержень монтируют обмотку, после этого крепят верхнее ярмо. Для изоляции пластин между стыкующимися элементами укладывают электрокартон. После монтажа ярма, конструкция прессуется и стягивается с помощью вертикальных шпилек. Такой тип сборки применяется для шунтирующих и токоограничивающих реакторов. Зависит это, в основном, от габаритов установки. При небольших размерах конечного изделия, такая сборка очень удобна, так как нужно лишь снять верхнее ярмо для монтажа обмоток.
Когда речь идет о применении такой конструкции в силовых трансформаторах, возникает потребность в громоздких устройствах для стяжки изделия. Поверхности стержней и ярм, подлежащих стыковке, должны быть механически обработаны. Это снижает магнитное сопротивление, но требует больших материальных затрат и времени. Поэтому для силовых трансформаторов применяется другой вид сборки – шихтовка.
Шихтованная конструкция
В такой конструкции ярма и стержни представляют собой переплет. Их разбивают на слои определенной толщины. Состоит каждый такой пакет из двух-трех листов стали. Каждый слой содержит пластины, часть которых должна заходить в ярмо. Необходимо следить за тем, чтобы пластины предыдущего слоя перекрывали стыки пластин соседнего элемента.
Преимуществом такого вида сборки являются:
- небольшой вес конструкции;
- малые зазоры в зонах стыков;
- малый ток холостого хода;
- повышенная механическая прочность.
Из недостатков можно выделить фактор более сложной сборки трансформатора.
Сначала необходимо произвести расшихтовку верхнего ярма на отдельные слои. Затем обмотки насаживают на стержни и повторяют шихтование. Это делает монтаж более трудоемким. Проводить его должен квалифицированный специалист, так как некачественная сборка может ухудшить технические параметры трансформатора.
Влияние некачественной сборки на характеристики изделия
Наиболее распространенным дефектом собранной конструкции может быть плохая стыковка ярма с пластинами стержня. Вследствие этого, появившиеся зазоры приведут к возрастанию тока холостого хода (Iхх) трансформатора. Также ухудшится магнитный поток.
Если при сборке изделия количество пластин, входящих в ярмо, будет менее требуемого, то это вызовет уменьшение поперечного сечения, что спровоцирует рост магнитной индукции и увеличение потерь на холостом ходу. Любые механические повреждения пластин магнитопровода, во время шихтовки, также вызовут ухудшение технических параметров трансформатора.
Конструктивные изменения стандартных изделий
В некоторые стандартные стержневые магнитопроводы со временем внесли конструктивные изменения. Они отразились на форме пластин для сборки изделия. Ввелось понятие косой стык. Оно определяет срез прямоугольных пластин под углом в 45ᵒ. Производят его на узкой стороне пластины с одной стороны или с двух. Такое изготовление конструкции позволяет снизить потери холостого хода.
Обмотки стержневого магнитопровода в горизонтальном разрезе круглые. Для эффективного использования конструкции, поперечное сечение стержня также должно стремиться к окружности. Но стержень с круглым сечением требует большего количества пластин электротехнической стали. Они должны быть разной ширины. Такой фактор значительно усложняет процесс производства изделий. Поэтому применяется многоступенчатое сечение стержня.
У готового магнитопровода должна быть равномерная и достаточная опрессовка. Он должен иметь жесткую конструкцию. Несоответствие количества пластин в изделии вызовет вибрацию и шум. Все это может привести к разрушению частей крепления магнитопровода. Поэтому в конце сборки запчасти изделия должны быть опрессованы и собраны единым элементом.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
Добавить отзыв
Все, что вам нужно знать о сердечниках трансформаторов (основы!)
Перейти к содержимому Неотъемлемой частью любой электрической сети являются ее электрические трансформаторы. Как следует из названия, роль сердечников трансформатора заключается в преобразовании или «преобразовании» входящего напряжения в желаемое исходящее напряжение. Энергия может повышаться до более высоких напряжений или понижаться до более низких напряжений. Примером того, когда энергия должна быть увеличена, является то, что она собирается перемещаться на большие расстояния, поскольку это повышает эффективность. Затем, когда энергия поступает от линий электропередач в жилые дома, она будет уменьшаться, прежде чем поступать в распределительную коробку. Для выполнения этих задач электрические трансформаторы могут быть такими же большими, как здания, или маленькими, как сотовые телефоны.
Существует множество важных характеристик, которые следует учитывать при изготовлении трансформаторов. Ключевым среди них является снижение потерь энергии, вызванных передачей энергии.
О трансформаторах: сердечник
Центр трансформатора называется сердечником. Здесь электричество проходит через первичную обмотку, создавая магнитный поток. Когда магнитное поле пересекает вторичную обмотку, вторичная обмотка поднимает напряжение. Мощность увеличивается или уменьшается в зависимости от количества витков каждой обмотки. Еще больше включается вторичная обмотка, и напряжение увеличивается. Меньше оборотов, и она уменьшается.
Подробнее о сердечниках трансформаторов: Типы сердечников трансформаторов
Два основных типа сердечников трансформаторов — оболочковые и сердечники. В сердечниках оболочечного типа сердечники окружают обмотку. Напротив, тип сердечника характеризуется обмотками, окружающими сердечник, как показано на рисунке ниже.
Конфигурации с сердечником используются для нужд высокого напряжения/мощности. Хотя их потери мощности, как правило, выше, обмотки сердечникового типа легко доступны, и поэтому техническое обслуживание проще, чем у трансформаторов корпусного типа. Наконец, поскольку в трансформаторах с сердечником обмотки размещаются на отдельных стержнях, при производстве трансформаторов с сердечником требуется больше меди.
С другой стороны, сердечники оболочечного типа используются для приложений с низким энергопотреблением. У них меньше потерь энергии, но сложнее обслуживать, потому что до обмоток труднее добраться. Лучшее сдерживание энергии связано с тем, что обмотки расположены ближе друг к другу, а магнитный поток имеет замкнутый путь вокруг катушек, по которым он движется. В отличие от трансформаторов с сердечником, трансформаторы с кожухом допускают естественное охлаждение. Механическая прочность трансформаторов оболочкового типа также выше.
О сердечниках трансформаторов: Производство сердечников трансформаторов
Муфта или электромагнитное соединение между двумя обмотками должно быть хорошо настроено, чтобы предотвратить потери. Кроме того, слои стали, составляющие структуру сердечника, должны быть максимально проницаемы для проведения магнитного потока от одной обмотки к другой. Укладка слоев тонкого ламината вместо сердцевины, состоящей из одного цельного куска, снижает вихревые токи и нагревание.
Различные части электрического трансформатора изготовлены из разных материалов. Обмотки обычно изготавливаются из меди или алюминия, а пластины из стали, часто из кремнистой стали. Сердечники также могут быть изготовлены, среди прочего, из железа, аморфных металлов и ферритовой керамики.
По мере ужесточения требований к эффективности растет спрос на традиционные электротехнические стали с ориентированной зернистой структурой и высокой проницаемостью, и стратегические источники поставок по всему миру становятся основополагающими. Чтобы удовлетворить эти требования, Corefficient нашла источники для обычных материалов CRGO, HiNB и материалов с лазерной гравировкой, среди прочего.
Информация о сердечниках трансформаторов: Тестирование в Corefficient
Ничто не гарантирует энергоэффективность сердечников лучше, чем строгие испытания на каждом этапе процесса, от сырья до конечного продукта. В Corefficient несколько раундов строгих испытаний материалов гарантируют, что только лучшие материалы попадут в конечный продукт. Corefficient использует несколько методов испытаний, включая измерение размеров, испытание Франклина и испытание Эпштейна. В совокупности эти методы проверяют различные свойства катушек и материалов, используемых в сердечниках, включая сопротивление поверхностной изоляции, свариваемость, магнитные свойства (проницаемость, плотность потока и потери в сердечнике) и постоянство ширины и толщины материала.
О сердечниках трансформаторов: Проектирование в Corefficient
Большой вопрос на данном этапе заключается в том, как добиться требуемой эффективности трансформатора, который соответствует требованиям по мощности, электрическим стандартам, ограничениям по физическому пространству и требованиям к нагреву, и все это при предоставлении рентабельного продукта на рынке? Для Corefficient ответ прост: основной дизайн!
Инженеры-электрики Corefficient предвидят все эти переменные для наших клиентов. После того, как проект утвержден, Corefficient имеет проверенный опыт для воплощения дизайна сердечника клиента посредством резки рулона, сборки ламинирования, испытаний без нагрузки, упаковки и услуг по доставке. Мы гордимся тем, что воплощаем высокие ожидания в реальность. Наш опыт гарантирует, что проектные требования заказчика будут выполнены за счет использования оптимальной марки электротехнической стали. Путем резки и конструирования мы сводим к минимуму факторы разрушения, обеспечивая готовую конструкцию сердечника трансформатора, которая соответствует спецификациям заказчика и превосходит их.
О сердечниках трансформаторов: Энергоэффективные сердечники трансформаторов
По мере того, как мир развивается и фокусируется на экологически чистой энергии, эффективность сердечников трансформаторов больше не становится просто перспективой экономии энергии и денег, но также и созданием устойчивого будущего. При использовании возобновляемой энергии в качестве источника роль трансформаторов заключается в максимально возможном снижении потерь. По мере того, как энергосистема становится все более децентрализованной и современной, конструкция сердечника трансформатора должна быть адаптирована для учета двунаправленных токов, измерения активной энергии и накопителей энергии, которые станут частью энергосистемы.
К счастью, по мере того, как трансформаторы работают над адаптацией к новым устойчивым технологиям, создаются новые синергии, которые улучшают все трансформаторы. Например, разрабатываются новые энергоэффективные сердечники трансформаторов, не требующие обслуживания, чтобы их можно было устанавливать в качестве подводных трансформаторов. Эти новые конструкции сердечников, вызванные потребностью в улучшенных подводных трансформаторах, в конечном итоге сократят объем технического обслуживания, необходимого для сердечников во всем мире.
О коэффициенте Компания Corefficient, базирующаяся в Монтеррее, Мексика, занимается производством сердечников для трансформаторов без вреда для окружающей среды. Их опыт и успех в области проектирования сердечников трансформаторов, проектирования сердечников трансформаторов, экспертизы магнитных сердечников, горячекатаной и холоднокатаной стали, стали с ориентированной зернистой структурой, электротехнической стали и, что наиболее важно, обслуживания клиентов, сделали Corefficient ценным лидером в области энергетики. эффективное изготовление сердечника трансформатора.
Посетите сайт Corefficient на сайте @corefficientsrl.com, свяжитесь с нашим инженером по продажам в Северной Америке по телефону 1(704) 236-2510 или позвоните нам напрямую в Монтеррей, Мексика, по телефону (81) 2088-4000.
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началуТипы материалов магнитных сердечников для трансформаторов
Силовой трансформатор имеет первичную, вторичную и третичную обмотки. Поток между обмотками приводит в действие трансформатор. Магнитопроводы используются в трансформаторах, которые служат путем потока. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов. В этом посте обсуждаются некоторые из них.
Магнитопровод представляет собой материал с магнитной проницаемостью, который помогает удерживать магнитные поля в трансформаторах. Ниже приведены типы материалов, используемых для изготовления магнитопроводов для трансформаторов:
- Аморфная сталь: Это один из популярных вариантов изготовления магнитопроводов в трансформаторах. Эти сердечники сделаны из нескольких металлических лент толщиной с бумагу, которые помогают уменьшить поток вихревых токов. Сердечники из аморфной стали имеют меньшие потери, чем другие магнитопроводы, и могут эффективно работать при высоких температурах, чем стандартные ламинированные пакеты. Сердечники из аморфной стали чаще всего используются в высокоэффективных трансформаторах, работающих на средних частотах.
- Твердый железный сердечник: Эти сердечники обеспечивают магнитный поток и помогают удерживать сильные магнитные поля без насыщения железом. Сердечники не рекомендуются для трансформаторов, работающих на переменном токе, поскольку магнитное поле создает большие вихревые токи. Эти вихревые токи производят тепло на высоких частотах.
- Аморфные металлы : Также известные как стеклообразные металлы, эти металлы стекловидные или некристаллические. Эти металлы используются для создания высокоэффективных трансформаторов. Материалы имеют низкую проводимость, что помогает уменьшить вихревые токи.
- Ферритовая керамика : Ферритовая керамика представляет собой керамические соединения, изготовленные из оксида железа и одного или нескольких металлических элементов. Магнитопроводы из ферритовой керамики используются в высокочастотных устройствах. Керамические материалы производятся с различными характеристиками для удовлетворения различных электрических требований. Эти керамические материалы служат эффективными изоляторами и помогают уменьшить вихревые токи.
- Многослойные магнитные сердечники : Эти сердечники состоят из тонких листов железа, покрытых изолирующим слоем. Эти изоляторы предотвращают вихревые токи и сводят их к узким петлям внутри каждого отдельного слоя ламинирования.
Более тонкое ламинирование сводит к минимуму влияние вихревых токов.
- Сердечники из карбонильного железа : Эти магнитные сердечники изготовлены из порошкового карбонильного железа и обеспечивают стабильную работу в широком диапазоне уровней магнитного потока и температуры. Сердечники из порошка карбонильного железа состоят из небольших железных сфер, покрытых тонким изолирующим слоем. Эти сердечники помогают уменьшить влияние вихревых токов при высоких температурах.
- Кремниевая сталь : Кремниевая сталь имеет высокое удельное электрическое сопротивление. Сердечник из кремнистой стали обеспечивает стабильную работу на протяжении многих лет. Кремниевая сталь обеспечивает высокую плотность потока насыщения. Несколько лет назад характеристики кремнистой стали были изменены химическими изменениями, и сегодня новый продукт известен как AISI тип M6. Сталь М6 обладает высокой проницаемостью и низкими потерями и используется в высокопроизводительных приложениях.