Виды самоваров по форме: Самовары из нержавейки: виды, типы и правила выбора

Содержание

Клеймо на самоваре: особенности, история происхождения

Клеймо на самоваре есть ничто иное, как информация об изготовителе, которая помогала в то время определить ценность изделия и руку мастера. Это своего рода и реклама, и показатель высокого уровня достатка семьи. Самовары с клеймами обладают уникальной ценностью и стоят на порядок выше, нежели его идентичный аналог без такого знака.

История происхождения и развития самоварного клейма

Первые печати на самоварах появились в XVI-XVII веках, когда самовары изготавливались вручную. Такое клеймо отображало фамилию изготовителя, наименование населенного пункта, год и страну. По такой отметине можно было понять, какой умелец сделал данный самовар и куда нужно обращаться, если есть желание получить такой же.

Когда изготовление самоваров было поставлено на поток, и агрегат не считался «прихотью королей», печати ставили специальными печатками, содержащими оттиск. Сам оттиск содержал такую же информацию: год выпуска, инициалы мастера и название завода и города.

Первые печати на самоварах появились в XVI-XVII веках

Часто клейма стирались, чему виной была небольшая глубина оттиска. Часть уже готового самовара нагревали, прикладывали печатку и наносили несколько прицельных ударов молотком. В дальнейшем процедура нанесения клейма менялась и выполнялась с помощью автоматизированных процессов.

Значение и ценность

Клеймо могло содержать не только информацию относительно производителя, но и различные награды. Оттиски медалей и их количество указывали на то, что производитель имеет определенные регалии и гарантирует высокое качество изготавливаемого товара.

Самыми ценными и дорогостоящими на сегодняшний день являются самовары с клеймами заводов Севрюгина, Дубинина, Кондратьева, Лисицыных. Стоимость таких коллекционных агрегатов исчисляется сотнями тысяч евро, и большинство из этих моделей сохранили свою первоначальную работоспособность по сей день.

Изображения на клеймах

Первые клейма были буквенными и содержали минимум графических изображений и информации. В процессе эволюции печати стали более интересными. На них изображались не только очертания завода, но и отдельные элементы архитектуры, царской семьи, наград и медалей, которыми удостоен производитель.

Как выглядят клейма на самоваре

Поскольку учащались случаи подделок печатей, ежегодно клейма менялись и приурочивались к какому-либо знаменательному событию. Есть экземпляры, на которых печатей несколько, что указывало на высокую степень защиты от подделок.

Распознать наличие подделки по графическому клейму было не сложно. Такая печать содержала минимум информации и все буквы были настолько мелкими, что легко затирались. При этом оставался товарный знак производителя, что должно символизировать о высоком качестве самовара.

Медали на самоварах были отдельным видом искусства. Их отливали с различными изображениями, символизирующими политических и культурных деятелей, а также знаменательных событий. Чем разборчивее оттиск на самоваре и больше информации можно получить о его изготовителе, тем выше его стоимость.

Характеристики определения ценности самовара с клеймом

Оценочная стоимость самовара складывается из нескольких характеристик:

  1. Особенности оттиска, его сохранность и возможность прочтения невооруженным глазом всей информации. Смытые отдельные участки клейма могут быть признаком не только усердной чистки самовара, но и подделкой.
  2. Количество клейм и медалей на самоваре. Ошибочно считать, что, чем больше отметин имеет агрегат, тем выше его стоимость. Первые модели прототипов электрочайника имели всего одно клеймо, а медали и другие формы оттисков появились гораздо позже, когда производство самоваров было поставлено на поток.
  3. Особенности производителя, который изготовил самовар. Самые редкие и ценные экземпляры выпущены под фамилией «Баташевы», «Морозовы», «Лисицыны».
Чем лучше видно клеймо на самоваре – тем выше стоимость

О подделке и низкой стоимости самовара свидетельствуют надписи на клейме «правопреемник», либо отсутствие большей части клейма, что не позволяет определить принадлежность агрегата к тому или иному мастеру.

История самовара

             Антикварный самовар В.Д. Салищева

Многие могут ошибочно считать, что самовар является русским изобретением, однако это не совсем так. Приборы, основанные на таком же принципе работы, что и самовар, были известны еще в период античности: в емкость, которая была наполнена водой, помещался огромный раскаленный камень, что способствовало закипанию воды. Данный прибор можно считать первым самоваром. Затем в Европе появились похожие приборы, конструкция которых была усовершенствована. В Китае был известен похожий на самовар прибор, который также был оснащен трубой и поддувалом.

История самовара является довольно занимательной. Прибор появился в период правления Петра Первого. Первый самовар был привезен им из Голландии. Как раз во время царствования Петра Первого замечено значительное промышленное развитие Урала, где появляется большое количество металлургических и медеплавильных заводов. Мастерами, работавшими на этих заводах, осваивались способы производства медной бытовой посуды. В тридцатые годы девятнадцатого века был начат выпуск чайников с ручкой. Позже умельцы, работавшие на уральских заводах, занялись производством казанов и винокуренных кубов, которые были оснащены трубами. И, скорее всего, именно данные формы послужили прототипом для «сбитенников» или, другими словами, для приборов, предназначенных для приготовления старинного русского напитка из мёда с использованием пряностей. «Сбитенник» напоминал чайник, имеющий внутреннюю трубу и поддувало. Именно они послужили основой для изобретения русского самовара.

Когда, где и кем был изобретен первый самовар точно сказать нельзя, однако документ, где зафиксировано первое упоминание о самоваре, появился в 1746 году. Уже в конце восемнадцатого века было разработано устройство самовара, принципы функционирования которого сохраняются неизменными до сих пор.

                  Старинный походный самовар

Старинные приборы обладают рядом отличий, если сравнивать их с современными моделями. Их использовали, в основном, в походных условиях, что объясняет их небольшой размер, наличие съемных ножек и необычную форму. Особой популярностью пользовались самовары объемом от трех до восьми литров. Однако производились самовары и для большого количества людей, объем прибора мог составлять от двенадцати до пятнадцати литров. Благодаря своему объему они получили название «армейские» или «цыганские».

Так как климат в России нельзя назвать жарким, то люди согревались, выпивая несколько кружек чая, а также жар от самовара нагревал помещение. Именно поэтому самовар был неотъемлемой частью быта русского народа, хотя и стоил достаточно много. Следует отметить тот интересный факт, что стоимость самовара зависела от его веса: тяжелый самовар стоил дороже.

Производство прибора является трудоемким процессом. В его изготовлении участвуют умельцы различных специальностей: наводильщик, занимавшийся сгибанием медных листов и созданием формы, лудильщик, токарь, слесарь, сборщик и чистильщик. Деревенские мастера занимались изготовлением частей самовара, затем доставляли их на фабрику, на которой собиралось готовое изделие. Многие деревни занимались таким производством в течение всего года, кроме лета, в это время работа велась на полях.

В истории самовара можно выделить период, в течение которого их изготавливали предпочтительно из красной и зеленой меди или, другими словами, из мельхиора, но чуть позже использовались более дешевые сплавы, такие как латунь. Также производились самовары из золота и серебра. Модели самоваров отличаются разнообразием форм. В Туле было обнаружено приблизительно 150 разновидностей, в создании которых участвовали известные скульпторы и художники того времени. Множество изделий в данный момент является собственностью музея тульских самоваров.

Крышка антикварного самовара Алексея и Ивана Баташевых

Работало большое количество больших и маленьких фабрик, занимавшихся выпуском самоваров. Для распознания фирмы производителя на крышку самовара ставилось клеймо, которое было разработано каждой фабрикой. Это клеймо служило товарным знаком, который не менялся за всю историю существования фабрики. Позже фирменный знак дополнялся изображением медалей, которыми были награждены фабрики.

История русского самовара насчитывает всего приблизительно два столетия, однако сегодня данный прибор является неотъемлемой частью русского чаепития. Полюбоваться образцами русских самоваров можно в музеях, а приобрести – только в антикварных магазинах.

Цена изделия может зависеть от многих факторов, например, от фирмы производителя или мастера, от того, насколько сохранился образец, от материала, из которого он изготовлен. Коллекционный самовар можно приобрести не меньше чем за пятьсот долларов. Самые дорогие самовары созданы фирмой К.Фаберже, цены на продукцию достигают двадцати пяти тысяч долларов. Если у вас появилось желание приобрести самовар, как для созерцания, так и для наслаждения вкуснейшим чаем, вам необходимо посетить специализированный магазин, в котором цены не пугают посетителей длинным рядом нулей.

 

Если решитесь на покупку, то Вам в раздел «Каталог».

Все о внешнем и внутреннем устройстве самоваров.

Самовар ‒ уникальный агрегат, тесно связанный с культурой чаепития по-русски и богатейшим историческим наследием России. И хотя водогрейные приборы были известны еще с Античности, «рождение» настоящего русского самовара, в котором вода нагревалась от внутренней топки в виде трубы с горящими углями, стало возможным благодаря освоению российских рудных богатств во времена Петровских реформ. Позже появились агрегаты, работающие на керосине и спирте, а в советское время в быт вошли электрический и комбинированный самовары.

Устройство и принцип работы жарового самовара на дровах

Узнаваемый внешний вид и строение самовара, работающего на древесных углях, окончательно были определены в конце XVIII века. Самовар в этот период стал колоритным достижением художественной обработки металлов и ярким проявлением творческого потенциала русских мастеров. При этом само понятие «самовар» как истинно русское изобретение неразрывно связано с Тулой, по праву заслужившей славу самоварной столицы.

Устройство самовара, а тем более его изготовление, было достаточно сложным делом и состояло из семи технологических процессов. Завершающими этапами были сборка и чистка, а само изделие состояло не менее чем из 14 деталей.

Корпус дровяного самовара представлял стенку, выгнутую из листового металла, спаянную по шву и луженную изнутри. Внутри тулова располагалась труба (кувшин), предназначенная для закладки и сжигания топлива. Внизу трубы устанавливалась решетка (колосник), которая снаружи корпуса закрывалась шейкой с отверстиями для захвата воздуха. Вся конструкция устанавливалась на поддон с четырьмя ножками, что считалось традиционным именно для русских самоваров. В корпус вставлялся кран, обрамленный репейком. Кран состоял из стебля, ключа и художественно оформленной ветки, имеющей деревянный шуруп для захвата пальцами при открытии крана. С обеих сторон корпуса приделывались деревянные ручки, чтобы агрегат можно было переносить даже разогретым.

Устройство самовара на дровах также предусматривало крышку, которая в свою очередь оснащалась отдушником для выхода пара, двумя деревянными ручками, съемной конфоркой и колпачком. Каждая деталь имела не только техническое значение, но и оформлялась в высокохудожественном стиле, согласно веяниям моды. В результате чайная машина наполнялась особым смыслом и представляла этническую ценность русского быта.

Стародавние секреты самоварного мастерства сохранились и в современной технологии изготовления самоваров. Сегодня приборы изготавливаются из меди, латуни, нержавеющей стали, а внешне могут покрываться омедненным или никелированным покрытием и защитным слоем. Изнутри изделие покрывается оловом с добавлением серебра с помощью современного гальванического метода. Помимо большого разнообразия размеров и традиционных форм «банка», «рюмка», «ваза», «шар» появляются интересные и оригинальные модели.

Конструкция и принцип работы в угольной модели также полностью сохранился. В трубу самовара, который полностью заполняется водой, закладывается уже зажжённая смолистая лучина или чурка, а затем постепенно добавляются уголь, щепки, шишки, веточки. Воздух в трубе нагревается и соответственно поднимается, при этом отдавая тепло воде и нагревая её равномерно. Когда вода закипит сверху самовара устанавливают заварочный чайник, который медленно прогревается, что способствует полному раскрытию вкусовых и ароматических качеств чая. 

Угольные самовары растапливают на свежем воздухе (в походах, на дачах и других загородных условиях). Агрегат нельзя использовать в закрытых помещениях или там, где нет возможности подсоединить трубу к дымоходу. Учитывайте, что процесс растопки требует определенных знаний и практики. Хотя почитатели исконно русских традиций именно ради увлекательного и самобытного ритуала растопки приобретают самовары на дровах и, конечно, для получения уникального чая с дымком. Чтобы агрегат прослужил долго время мы рекомендуем использовать его только полностью залив водой.

Устройство электрических и комбинированных самоваров

Благодаря советским мастерам в середине 1950 годов был разработан электрический самовар, который стоил недорого и был предназначен для использования в квартирах. В электромодели убрали жаровую трубу и колосник, внедрили трубчатый электронагреватель с электрическим шнуром и вилкой, хотя конструкция также состояла из корпуса и крышки. 

По принципу действия современные модели аналогичны электрочайникам. Необходимо просто включить самовар в розетку и нагреть нужное количество воды. В отличие от угольной модели чай уже не имеет характерного запаха дыма и используемого топлива (шишек, фруктовых веточек). Хотя самовар достаточно хорошо сохраняет тепло и нагревает большие объемы воды. 

Компания "Самоваров град" представляет большой выбор электрических самоваров различных объемов, фасонов и вариантов художественного оформления. К тому же некоторые электрические модели оснащены запатентованной нами релейной системой автоотключения с термостатом, имеющим порог срабатывания 90°С. Благодаря усовершенствованию функциональные возможности устройства повысились, а наши электросамовары прекрасно подходят для ежедневного использования и становятся украшением любого дома.

Для любителей практичных решений в 1970 годах был предложен комбинированный вид самовара. Особенность универсальной модели в том, что в конструкции предусмотрены и жаровая труба для растопки топлива, и ТЭН для работы от электросети. Мы рекомендуем приобрести комбинированную модель, если вы планируете устраивать чаепития как на природе, так и в домашних условиях.

На нашем сайте можно заказать красивый расписной агрегат, эксклюзивный самовар или же нанести на любую модель уникальную авторскую роспись. Если же у вас остались вопросы ‒ вы можете связаться с нами любом удобным для Вас способом, наши менеджеры ответить на все Ваши вопросы.

Формы тульских самоваров

Вазы, рюмки, репки, банки… Нет, это не набор случайных слов, а названия, известные каждому коллекционеру самоваров или просто ценителю одной из самых глубоких отечественных традиций — русского чаепития. Конец XIX-начало XX веков смело можно назвать самоварной эпохой в России.

Водогреи к этому времени достигли небывалой популярности среди всех сословий, и темпы производства возрастали соответственно спросу. И если внутреннее устройство самовара практически не менялось на протяжении всего времени существования устройства, внешний вид самоваров стал полем для выражения индивидуального почерка мастеров — начиная дизайном мелких деталей и заканчивая фасоном самоварного тулова.

Вместе с тем наращивание темпов производства требовало убыстрения и удешевления процесса, поэтому необычные модели самоваров (например, с корпусом в виде поезда) становились объектом частных заказов, работ для выставок или ограниченных серий, а для массового производства использовались унифицированные фасоны (впрочем, их разнообразие также позволяло претендовать покупателю на некоторую индивидуальность выбора). Помимо уже перечисленных моделей самоваров, в ходу были такие виды как «яйцо» (вариация — «пасхальное яйцо»), «желудь», «пламя». Образные названия каждой модели отражали форму самоварного корпуса, закрепляя ее сходство с тем или иным предметом.

Какие формы самоваров были самые популярные?

Согласно статистике, самой продаваемой моделью на рубеже веков была «банка». Эти сравнительно недорогие самовары цилиндрической формы можно было встретить повсюду — как в частном пользовании (особой популярностью пользовались у крестьян, мелкого купечества), так и в различных трактирах, забегаловках.

Выходцы из купцов побогаче отдавали предпочтение «репке», более нарядному и дорогому самовару, или «рюмке» с зауженным книзу туловом, напоминающим рюмочную ножку. В ходу также были солидные «пузатые» самовары, получившие название «шар» (можно встретить вариант названия «персидский самовар», связанный с востребованностью таких моделей при экспорте в восточные страны).

Название «яйцо» соответствовало водогреям с узкой верхней и расширенной нижней частью (а у «пасхального яйца» точно наоборот). По похожему принципу создавались и самовары-«груши», отличавшиеся некоторой удлиненностью верхней зауженной части.

В прошлых столетиях у высших сословий особо прижились «вазы», самовары конусообразной формы, тулово которых было популярно «разбивать» на несколько граней, для оформления которых использовались овальная, прямоугольная форма, «ложки» и «медальоны». 

Рубеж позапрошлого и прошлого столетий принес в самоварное дело такие более редкие формы как «паук», «желудь», «тюльпан», навеянные влиянием модерна, стремящегося проявить функционал предмета через его основную форму, а не множество деталей и украшений. Эта же тенденция надолго закрепила в качестве лилеров производства самовары простых форм -«банка», «яйцо», «шар». Основные самоварные фасоны сохраняются в производстве и по сей день — как для жаровых самоваров, так и для электрических, воспроизводящих формы и оформление своих исторических предшественников.

Самовар. Виды и устройство.Работа и как пользоваться.Как ухаживать

Самовар – это устройство, выполненное в виде емкости, применяемое для кипячения воды с целью приготовления чая. С появлением электрических чайников использование самоваров отошло на второй план, но они по-прежнему встречаются в сувенирных лавках, а также у ценителей истории и классического быта. История самоваров на территории России насчитывает уже более 250 лет. До сих пор можно встретить старинные устройства, возраст которых сотня лет. При этом они по-прежнему пригодны для использования, поскольку получали должный уход и своевременно ремонтировались. В российской культуре самовары называли генералом стола и относились к ним с уважением.

Разновидности по способу нагрева

Поскольку традиция применения самоваров насчитывает сотни лет. За это время конструкция устройства многократно модернизировалась.

Нескольких разновидностей этих приборов:
  • Жаровые.
  • Электрические.
  • Комбинированные.
  • Керосиновые.

Жаровые еще называют угольными или дровяными. Они являются самой старинной конструкцией. В них нагревание воды осуществляется в результате горения огня внутри специальной трубки, расположенной в корпусе емкости с водой.

Электрические по сути являются самыми обыкновенными современными чайниками стилизованными под старинные самовары. Для их использования достаточно включить прибор в розетку. При этом отпадает необходимость в разведении огня. Многие современные модели оснащаются термическим датчиком, поэтому выключаются при закипании воды.

Комбинированные также является современной конструкцией. Она подразумевает возможность проведения нагрева путем сжигания твердого топлива внутри или включение в розетку. При желании разогреть воду можно традиционным способом, а в случае отсутствия времени можно воспользоваться электрическим тэном, спрятанным в корпусе.

Керосиновые появились в XX веке. Они выпускались только Тульской фабрикой. Нагрев в них осуществлялся в результате горения керосина по принципу осветительной лампы или примуса, устройство которое знакомо практически каждому. Данные модели более простые в эксплуатации, чем классические жаровые, поскольку не коптят дымом. Они не прижились среди любителей чаепития. Дело в том, что от такого самовара мог исходить неприятный запах керосина, кроме этого в отличие от обычных жаровых моделей, для обеспечения его работы требовалась покупка горючего, что в те времена могли позволить себе далеко не все. С появлением электрических приборов керосиновые стали уже совсем непопулярными. На рынке антиквариата они ценятся меньше, чем обычные жаровые.

Как устроен жаровой самовар

Хотя и существует несколько разновидностей самоваров, но они очень похожи. Внешне они всегда имеют необычные привлекательные формы, а зачастую на них имеются декоративные элементы. Чем больше украшений на корпусе, тем дороже стоимость. Традиционно, устройства делали из латуни, а также других медных сплавов. Сверху может применяться сплав никеля. Благодаря этому цвет корпуса прибора бывает медно-красным, серебристым, золотистым или различных вариаций оттенков этих цветов.

Самовар изготовляется из листового металла, который после придания формы соединяется с помощью припоя. По этой причине устройство нельзя разогревать без воды, поскольку при ее отсутствии олово расплавится и детали разгерметизируются. Что касается форм корпуса, то их десятки.

Если разобрать самовар на внешние детали, то можно отметить в первую очередь 13 ключевых элементов, о которых нужно знать, чтобы использовать его полноценно:

В самом верху самовара находится колпачок. Он предназначен для того, чтобы закрывать техническую часть устройства, в которой происходит горение. После колпачка идет конфорка. Она выполняет роль подставки для установки заварочного чайника, который в дальнейшем ставиться поверх самовара, чтобы сохранить чай теплым. Третьим съемным элементом является крышка. Она позволяет накрыть емкость для залива воды, что необходимо для защиты от попадания в нее дров при закладке во внутреннюю камеру сгорания. На крышке имеется отдушник, представляющий собой закрывающееся маленькое отверстие, сквозь которое выходит пар. Если его не будет, то при кипении крышка будет дребезжать в результате создаваемого внутри давления.

По бокам самовара идут две ручки, установленные на стенку, которую еще называют тулово. Она и является основной частью корпуса прибора. Стенка устанавливается на шейку с решеткой, сквозь которую заходит воздух в камеру горения. Нижним основанием самовара является поддон. Он имеет маленький лючок для очистки внутренней полости от золы. На боковой стенке самовара находится круглое утолщение под названием репейник. Из него выходит кран. Составными подвижными элементами крана являются ключ и ветка.

Внутреннее устройство самовара гораздо проще. Внутри внешней стенки находиться камера сгорания, сделанная в виде цилиндра с сужающимся горлышком, выполняющим роль дымовой трубы. Внизу камеры сгорания находится колосниковая решетка, позволяющая золе проваливаться в поддон. Она и пропускает воздух, проходящий сквозь отверстия в шейке. Место стыка камеры сгорания со стенкой самовара герметично запаяно, поэтому вода не протекает к огню.

Как пользоваться

Рассматривать, как пользоваться электрическим самоваром нет смысла, поскольку достаточно просто включить его в розетку. В керосиновых моделях требуется зажечь фитилек на поддоне, что тоже не сложно. Другое дело жаровые самовары. Для приготовления чая необходимо заполнить самовар водой. Минимальный уровень жидкости должен составлять не менее половины объема.  Чтобы это сделать, нужно снять сначала колпачок, потом конфорку и крышку. Когда вода наполнена по требуемый уровень, крышка и конфорка возвращаются. После этого зажигается тонкая деревянная лучина и опускается внутрь камеры сгорания через горловину.

К горящей внутри лучине нужно понемногу добавлять тонкую деревянную стружку или сухие палочки. Когда огонь станет более сильным, можно перейти на сосновые и еловые шишки, а так же более крупные кусочки дерева. Нельзя сразу забрасывать много топлива, поскольку огонь будет задушен и все придется начинать сначала. Как только вода внутри тулова закипит, нужно установить колпачок на место. Это придушит огонь, и жар будет дольше поддерживать воду горячей. Чтобы приготовить чай, нужно подставить заварочный чайник под кран и провернуть ключ, взявшись за ветку.

В том случае если самовар используется не на открытом воздухе, а в помещении, то на горловину камеры сгорания при снятом колпачке устанавливается Г-образная трубка, которая идет к дымоходу в печке или в окно.

Если используются сырые дрова или наблюдается низкое давление, когда идет дождь, то чтобы обеспечить нормальное горение камеру нужно продувать. Традиционно для этого использовали обычный сапог, который устанавливается поверх дымовой трубы при снятом колпачке, и прокачивается как гармошка.

Стоит обратить внимание на то, что никогда нельзя оставлять самовар полностью пустым, если он еще содержит внутри тлеющие угли. Это может привести к тому, что запайка расплавится и произойдет разгерметизация. Специально для этого в конструкции самоваров кран находится на возвышении, что не позволяет вылить всю воду сразу. Также кран в верхней части предотвращает попадание накипи в чашку или заварочный чайник.

Как ухаживать

Самовар делается из цветного металла, который со временем начинает темнеть. Чтобы этого не произошло, устройство нуждается в правильном уходе. В первую очередь важно периодически протирать все лицевые части, не оставляя на них жирных разводов и отпечаток пальцев. Даже при таком тщательном уходе со временем металл окисляется. Чтобы убрать потемнение можно провести чистку обычной зубной пастой и щеткой. Это довольно кропотливый и продолжительный процесс, забирающий много сил. При этом удастся просто поддерживать привлекательный внешний вид самовара, но не более того.

Чтобы он блестел, как новая монета, его нужно полировать. Для этого применяется паста ГОИ или специализированные средства, которые выпускаются специально для чистки цветных металлов. С появлением современных электроинструментов полировка стала намного проще. Можно использовать дрель или гравер с насадкой из войлока. Механизированным способом отполировать намного легче. Если самовар совсем запущен, то его можно окунуть в водный раствор соляной кислоты, после чего стереть окись.

Со временем внутри корпуса появляется толстый слой накипи, который портит вкусовые качества воды и влияет на напиток. Чтобы его снять, достаточно засыпать внутрь лимонную кислоту, набрать воды по краешек и провести продолжительное кипячение. Кислота разъест накипь. После этого всю воду нужно слить. Поскольку кран не позволяет вылить все, то нужно перевернуть корпус.

В случае разгерметизации самовара, восстановить шов напайки можно применяя пищевое олово. Оно не содержит вредных компонентов, поэтому может использоваться для ремонта посуды, предназначенной для приготовления пищевых продуктов. Кусочки олова раскладываются по периметру тех участков, которые требуют герметизации, после чего на них необходимо навести пламя газовой горелки. Металл довольно быстро плавится и растекается, заполняя все углубления и герметизируя их.

Похожие темы:

история создания, тульские самовары, картины, фотографии, музеи самоваров.

«Водогрейный сосуд для чая, большей частью медный, с трубой и жаровнею внутри» — так определял предназначение самовара Владимир Даль. Истинные ценители чая отмечают, что только с помощью самовара можно приготовить настоящий чайный напиток. Кипяток из самовара получается мягче и вкуснее, чем из чайника, а вода считается полезнее. Кроме того, вода закипает быстрее, а остывает медленнее. Сплошное удобство. Да и для здоровья безопасно: носик самовара находится выше уровня скопления тяжелой воды с осадком, и все примеси остаются на дне.

Самовар на фоне заснеженного русского города. Фотография: Н. Винокуров / фотобанк «Лори»

Занимательный факт:
Прадедушкой самовара был сбитенник, сосуд для приготовления традиционного горячего питья — сбитня из меда и целебных трав. Сбитенники XVIII века сохранились до нашего времени.

Борис Кустодиев. Купчиха за чаем. 1918

Николай Богданов-Бельский. Новые хозяева. 1914

Чаще всего на Руси чай из самовара пили в купеческих семьях и любили проводить за чаепитием по несколько часов в день. Вокруг самовара традиционно собиралась вся семья, и каждый выпивал по пять-шесть чашек этого ароматного напитка.

«А мне чаю. Стаканов шесть. Мы с мамой после бани всегда чай пьем с малинишным вареньем».

Горячий чай разливали по чашкам, затем переливали в блюдца и шумно пили вприкуску с сахаром, ароматным пряником или кренделем.

Но, вопреки распространенному мнению, самовар изобрели не русские. Первая «чайная машина» (так называли самовар в Европе) попала в Россию из Голландии благодаря Петру I, любившему привозить из-за границы новинки. Через какое-то время на Руси появился свой, адаптированный аналог. Правда, название «самовар» за ним закрепилось позже.

Самовары в музее. Фотография: FEDLOG / фотобанк «Лори»

Самовар в разрезе. Городецкий музей самоваров. Фотография: П. Широков / фотобанк «Лори»

Самый первый русский самовар был сделан из меди и появился на Урале. Первая фабрика, специализирующаяся исключительно на производстве самоваров, была открыта в Туле оружейником Федором Лисицыным в 1778 году. Самовары династии Лисицыных прославились многообразием видов и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в форме дельфина, с петлеобразными ручками. Каждая форма самовара имела свое название: «яйцо», «шар», «рюмка», «ваза», «репка». Поскольку желающих обзавестись модным и необходимым в быту самоваром становилось все больше, производства открылись во многих городах России. Первоначально в каждом городе его называли по-разному: в Курске — «самокипец», в Ярославле — «самогар», а на Вятке — «самогрей». Новое дело оказалось настолько прибыльным, что кустари переоборудовали мастерские в фабрики. Вскоре в России самовар стал главным предметом чаепития. На смену медным пришли самовары из сплава цинка и меди. Состоятельные люди стали приобретать более дорогие — серебряные или никелированные «чайные машины».

Самовар на твердом топливе. Фотография: Н. Ветренный / фотобанк «Лори»

Чаепитие в сельской избе. Фотография: Я. Филимонов / фотобанк «Лори»

Делались самовары и по заказу императоров. В Оружейной палате хранится самовар, отделанный золотом и слоновой костью, эмалью и дорогими камнями, принадлежавший Павлу I.

Читайте также:

Для растопки самовара использовали дрова и щепки. Но самым привлекательным топливом всегда считались сосновые шишки: прогорают быстро, но придают чаю приятный, немного отдающий хвоей вкус и аромат.

Занимательный факт:
В XVIII веке в России производились «самовары-кухни», которые внутри делились перегородками на три части. В двух из них варилась пища, а в третьей кипела вода для чая. Прибор использовали для приготовления еды в походных условиях.

Самовары в Тульском кремле. Фотография: Е. Вакуленчик / фотобанк «Лори»

Самовар с баранками. Фотография: А. Андросов / фотобанк «Лори»

Расписной самовар с заварным чайником и чайной парой. Фотография: Н. Истомин / фотобанк «Лори»

В XIX веке к работе над дизайном самоваров привлекались именитые художники, которые занимались не только росписью, но и концепцией. На сегодняшний день самыми дорогими самоварами признаны серебряные и позолоченные изделия, созданные в мастерских Карла Фаберже в прошлом веке. Мастера использовали уникальные техники по чеканке, выколотке, литью и просечке. В музее «Тульские самовары» можно увидеть декоративные самовары, сделанные из лозы, бересты, глины, дерева, фарфора, стекла и даже из сахара. А также лучшие исторические образцы чайных машин.

Занимательный факт:
Самый большой самовар в России был создан в 1922 году на одной из тульских мануфактур. Этого великана изготовили в качестве подарка председателю ВЦИКа Михаилу Калинину. Вес прибора — более 100 килограммов, вместимость — около 250 литров воды. Хотя на подогрев воды тратилось порядка 40 минут, она могла оставаться горячей пару дней.
Высота самого маленького самовара — всего 1,2 миллиметра. В народе шутят, что самовар был изготовлен Левшой для той самой блохи. Он сделан из золота и состоит из 12 основных деталей. До него самым маленьким самоваром считался сосуд размером в один сантиметр, весом в 16 граммов, с возможностью кипячения целых четырех капель воды.

31 Типы диванов и диванов (Руководство на 2021 год)

Одна из самых интересных вещей, которые нужно сделать при переезде в новый дом, - это покупка мебели. Есть много разных типов диванов и диванов, которые могут сделать покупку дивана сложной задачей. Выбирая между секционным диваном, диваном в стиле Лоусон или очаровательным креслом для влюбленных, вы можете почувствовать усталость после первого похода в магазин.

Одна вещь, которую я люблю делать, - это просматривать каталоги различных мебельных магазинов или, что еще лучше, посещать множество доступных магазинов, чтобы увидеть, какой стиль привлекает ваше внимание больше всего.Это точная причина, по которой мои поездки в Ikea превращаются в приключения, длящиеся много часов.

Кроме того, нет лучшего способа подтвердить свой выбор, чем сесть на свой будущий диван и убедиться, что он настолько удобен, насколько вы себе представляли. Хуже всего будет сидеть на диване, который выглядит невероятно мягким, только чтобы ушибить копчик, когда кажется, что вы только что плюхнулись на цемент.

Типы диванов и диванов

Чтобы помочь вам быстро начать поиск диванов, мы составили список из 31 типа диванов, чтобы вы могли составить представление о идеальном диване для вашего дома.

Chesterfield

Mid-Century Modern

Contemporary

Диван Bridgewater

Camel Back

Cabriole диван

Chaisege Lounge

Chaisenge без подлокотников

Диван-диван

Диван-диван

Диван-диван

Диван в стиле Лоусон

Диван-смокинг

Диван на роликах на английском языке

Knole секционных диванов

С каждым типом дивана связано еще больше стилей.Например, секционный диван имеет около 10 различных связанных стилей: U-образный, современный, традиционный, спальный, скандинавский, кожаный, откидной, тканевый, модульный и L-образный. Чтобы помочь вам сузить круг ваших любимых вариантов секционных диванов, мы собрали красивые изображения, чтобы найти, какой секционный диван лучше всего подходит для вашего дома.

U-образная

Modern

Традиционная

Спальная кровать

Скандинавская

Кожа

Секционный диван с реклайнером

Ткань L-образной формы

Кожа L-образная секционная

Типы спальных диванов

Если у вас мало дополнительного места или вы хотите добавить функциональное дополнение к домашнему офису , диван-кровать - ваш лучший вариант.Диваны для сна варьируются от маленьких кушеток до больших секционных диванов-шпал. Посмотрите ниже, чтобы узнать, какое спальное место лучше всего соответствует вашим потребностям в имеющемся пространстве.

Кушетка

Современный секционный диван-кровать

Выдвижной диван

Двухъярусная кровать

Футон

- CSS: Каскадные таблицы стилей

basic-shape > Тип данных определяется одной из основных функций формы, перечисленных ниже.

При создании формы поле ссылки определяется каждым свойством, использующим значений. Система координат для формы имеет начало в верхнем левом углу поля ссылки, при этом ось X проходит вправо, а ось Y - вниз. Все длины, выраженные в процентах, рассчитываются исходя из использованных размеров справочного блока.

Функции формы

Поддерживаются следующие формы. Все значения используют функциональную нотацию и определяются здесь с использованием синтаксиса определения значения.

вставка ()
  inset ( {1,4} [round ]?)  

Определяет вставленный прямоугольник.

Когда указаны все первые четыре аргумента, они представляют собой верхнее, правое, нижнее и левое смещения от ссылочного блока внутрь, которые определяют положения краев вставленного прямоугольника. Эти аргументы следуют синтаксису сокращенного поля, что позволяет вам установить все четыре вставки с одним, двумя или четырьмя значениями.

Необязательный аргумент (ы) определяет закругленные углы для вставленного прямоугольника с использованием сокращенного синтаксиса border-radius.

Пара вставок в любом измерении, сумма которых превышает используемый размер (например, левая и правая вставки по 75% за штуку), определяют форму, не охватывающую области. Для этой спецификации это приводит к пустой плавающей области.

круг ()
  круг ([<радиус-формы>]? [В <положение>]?)  

Аргумент представляет r , радиус окружности.2) / sqrt (2) .

Аргумент <позиция> определяет центр круга. Если опущено, по умолчанию используется центр.

эллипс ()
  эллипс ([ {2}]? [At ]?)  

Аргументы представляют r x и r y , радиусы оси x и оси y эллипса в указанном порядке. Отрицательные значения для любого радиуса недопустимы.Значения в процентах здесь сравниваются с используемой шириной (для значения r x ) и используемой высотой (для значения r y ) ссылочного блока.

Аргумент позиции определяет центр эллипса. Если опущено, по умолчанию используется центр.

многоугольник ()
  многоугольник ([,]? [ ] #)  

представляет правило заполнения, используемое для определения внутренней части многоугольника.Возможные значения: ненулевое и даже нечетное . Значение по умолчанию, если оно не указано, - , ненулевое значение .

Каждая пара аргументов в списке представляет x i и y i - координаты оси x и y вершины i многоугольника.

путь ()
  путь ([,]? )  

Необязательное представляет правило заполнения, используемое для определения внутренней части пути.Возможные значения: ненулевое и даже нечетное . Значение по умолчанию, если оно не указано, - , ненулевое значение .

Обязательный - это строка пути SVG, заключенная в кавычки

Аргументы, не определенные выше, определяются следующим образом:

   =  | <процент>
<радиус формы> = <длина> | <процент> | ближайшая сторона | дальняя сторона  

Определяет радиус круга или эллипса.Если опущено, по умолчанию используется ближайшая сторона .

ближайшая сторона использует длину от центра формы до ближайшей стороны рамки ссылки. Для кругов это ближайшая сторона в любом измерении. Для эллипсов это ближайшая сторона в измерении радиуса.

farthest-side использует длину от центра формы до самой дальней стороны ссылочного блока. Для кругов это самая дальняя сторона в любом измерении. Для эллипсов это самая дальняя сторона в измерении радиуса.

Вычисленные значения основных форм

Значения в функции вычисляются, как указано, за следующими исключениями:

  • Пропущенные значения включаются и вычисляются до их значений по умолчанию.
  • Значение в circle () или ellipse () вычисляется как пара смещений (по горизонтали, затем по вертикали) от верхнего левого начала координат, каждое из которых задается как комбинация абсолютной длины и процента .
  • Значение в inset () вычисляется как расширенный список всех восьми или процентных значений.

Интерполяция основных форм

При анимации между одним и другим применяются следующие правила. Значения в функциях формы интерполируются в виде простого списка. Значения списка интерполируются как <длина> , <процент> или calc () () , где это возможно.Если значения списка не относятся к одному из этих типов, но идентичны, эти значения интерполируются.

  • Обе формы должны использовать одно и то же поле ссылки.
  • Если обе фигуры одного типа, то это эллипс () или круг () , и ни один из радиусов не использует ключевые слова ближайшей стороны или дальней стороны , интерполируйте между каждым значением в функции формы.
  • Если обе формы относятся к типу inset () , выполните интерполяцию между каждым значением в функциях формы.
  • Если обе формы относятся к типу polygon () , оба многоугольника имеют одинаковое количество вершин и используют одно и то же значение , интерполируйте между каждым значением в функциях формы.
  • Если обе формы относятся к типу path () , обе строки путей имеют одинаковое количество и типы команд данных пути в одном и том же порядке, интерполируйте каждую команду данных пути как действительные числа.
  • Во всех остальных случаях интерполяция не выполняется.

Анимированный многоугольник

В этом примере мы используем правило @keyframes для анимации траектории отсечения между двумя полигонами.Обратите внимание, что оба полигона имеют одинаковое количество вершин, что необходимо для работы этого типа анимации.

HTML
  
CSS
  div {
  ширина: 300 пикселей;
  высота: 300 пикселей;
  фон: повторяющийся линейный градиент (красный, оранжевый 50 пикселей);
  clip-path: многоугольник (50% 0%, 60% 40%, 100% 50%, 60% 60%, 50% 100%, 40% 60%, 0% 50%, 40% 40%);
  анимация: 4с поли бесконечная альтернативная легкость выхода;
  маржа: 10 пикселей автоматически;
}

@keyframes poly {
  из {
    clip-path: многоугольник (50% 0%, 60% 40%, 100% 50%, 60% 60%, 50% 100%, 40% 60%, 0% 50%, 40% 40%);
  }

  to {
    clip-path: многоугольник (50% 30%, 100% 0%, 70% 50%, 100% 100%, 50% 70%, 0% 100%, 30% 50%, 0% 0%);
  }
}  
Результат

таблицы BCD загружаются только в браузере

типов источников // Purdue Writing Lab

Резюме:

Мы живем в эпоху, переполненную источниками информации.Когда у нас под рукой так много источников информации, знание, с чего начать, сортировка всего этого и поиск того, что мы хотим, может быть ошеломляющим! Этот раздаточный материал дает ответы на следующие вопросы, связанные с исследованием: С чего начать? Где мне искать информацию? Какие типы источников доступны?

В этом разделе перечислены типы источников, наиболее часто используемые в академических исследованиях, и описана информация, которую каждый из них обычно предлагает.

Источники печати

Книги и учебники: Скорее всего, по крайней мере одна книга была написана практически на любую исследовательскую тему, которую вы можете себе представить (а если нет, то ваше исследование могло бы стать первым шагом к созданию пользующейся спросом публикации, восполняющей этот пробел!).Из-за времени, необходимого для публикации книги, книги обычно содержат больше датированной информации, чем можно найти в журналах и газетах. Однако, поскольку они обычно намного длиннее, они часто могут охватывать темы более подробно, чем более свежие источники.

Газеты: Газеты содержат самую последнюю информацию, освещая последние события и тенденции. Газеты публикуют как фактическую информацию, так и статьи, основанные на мнениях. Однако из-за журналистских стандартов объективности в новостях не всегда используется подход «общая картина» или информация о более широких тенденциях, вместо этого предпочтение уделяется главным образом фактам, имеющим отношение к специфике сюжета.Это усугубляется быстрыми циклами публикаций, которым подвергаются большинство газет: новые выпуски должны выходить часто, поэтому длительные и глубокие расследования, как правило, проводятся реже, чем простые сообщения о фактах.

Академические и профессиональные журналы: Академические и профессиональные журналы содержат самую последнюю информацию и исследования в промышленности, бизнесе и академических кругах. Журнальные статьи бывают разных форм, включая обзоры литературы, в которых рассматриваются текущие и прошлые исследования, статьи по теории и истории, а также статьи о конкретных процессах или исследованиях.В то время как хорошо зарекомендовавший себя журнал представляет собой передовые знания экспертов в определенной области, журнальные статьи часто могут быть трудными для чтения неспециалистами, поскольку они, как правило, содержат много технического жаргона и не написаны для привлечения внимания или развлечения. .

Государственные отчеты и правовые документы: Правительство регулярно публикует информацию, предназначенную для внутреннего и / или общественного использования. Эти типы документов могут быть отличным источником информации из-за их регулярности, надежности и полноты.Примером правительственного отчета может быть любой из отчетов, которые Бюро переписи США публикует на основе данных переписи. Обратите внимание, что теперь к большинству правительственных отчетов и юридических документов можно получить доступ в Интернете.

Пресс-релизы и реклама: Компании и группы с особыми интересами создают тексты, которые помогают убедить читателей действовать определенным образом или сообщить общественности о новых разработках. Хотя предоставляемая ими информация может быть точной, подходите к ним с осторожностью, поскольку издатели этих текстов могут быть заинтересованы в освещении определенных фактов или точек зрения.

Флаеры, буклеты, листовки: Хотя некоторые листовки или буклеты созданы из авторитетных источников, из-за простоты их создания их также выпускают многие менее авторитетные источники. Брошюры и буклеты могут быть полезны для быстрого ознакомления или получения очень общей информации, но остерегайтесь брошюр, которые распространяют пропаганду или вводящую в заблуждение информацию.

Цифровые и электронные источники

Мультимедиа: Печатные материалы, безусловно, не единственный вариант поиска.Вы также можете рассмотреть возможность использования таких источников, как радио- и телепередачи, интерактивные беседы и записанные публичные собрания. Хотя сегодня мы часто выходим в Интернет, чтобы найти такого рода информацию, библиотеки и архивы предлагают множество нецифрованных средств массовой информации или средств массовой информации, которые недоступны в Интернете.

Веб-сайты: Большая часть информации в Интернете распространяется через веб-сайты. Веб-сайты сильно различаются по качеству предлагаемой информации. Для получения дополнительной информации посетите страницу OWL, посвященную оценке цифровых источников.

Блоги и личные сайты: Блоги и личные сайты сильно различаются по своей значимости в качестве источников для серьезных исследований. Например, многие авторитетные журналисты и общественные деятели могут вести блоги, которые могут вызывать большее доверие, чем большинство любительских или личных блогов. Однако обратите внимание, что существует очень мало стандартов беспристрастности или точности, когда речь идет о том, что можно публиковать на личных сайтах.

Страницы в социальных сетях и доски объявлений: Эти типы источников существуют для всех видов дисциплин, как в университете, так и за его пределами.Некоторые из них могут быть полезны в зависимости от темы, которую вы изучаете, но, как и на личных веб-сайтах, информация, найденная в социальных сетях или на досках сообщений, не всегда заслуживает доверия.

16. Слово-композиция. Типы сложных слов. Критерии их классификации.

Слово-композиция (компаундирование) образование слов путем морфологического соединения двух или более стебли.

А соединение слово слово, состоящее как минимум из двух основ, которые обычно встречаются в язык как свободные формы, например Университет член комиссии по педагогическим премиям.

The соединение наследует большая часть его семантической и синтаксической информации из его головы, то есть самый важный член составного слова, измененный другой компонент.

В структурный шаблон английских соединений

[ X Y] г

Икс = {корень, слово, фраза}, Y = {корень, слово}, у = грамматические свойства, унаследованные от Y

Согласно на на тип соединительного элемента :

соединения без связующий элемент, e.г. зубная боль, спальня, милая ;

соединения с элемент связи гласных, например рука я ремесло, скорость o метр ;

соединения с согласный связующий элемент, например состояние с человек, крафт с человек ;

соединения с предлог, связывающий основу, например сын-я н -закон, дама- в -ожидание;

соединения с соединительный стержень, е.г. хлеб и масло .

Согласно на на тип отношений между компонентами

-в координирующий (совокупный) соединения, ни один из компонентов не доминирует над другим, например пятьдесят на пятьдесят, виски-сода, водитель-кондуктор ;

-в подчиненный (решающий) соединяет компоненты ни структурно, ни семантически равны по важности, но основаны на преобладании одного компонента над другим, e.г. кофейник, Получил образование в Оксфорде, чтобы найти , голубоглазая , рыжий и т. Д.

Согласно на на тип отношений между компонентами подчиненные соединения подразделяются на:

-синтаксический соединение если их компоненты расположены в порядке, напоминающем порядок слов в бесплатных фразах, составленных по правилам Модерн Английский синтаксис, e.г. а ничего не знай - ничего не знать, а черный дрозд - черная птица;

-синтаксический соединения если они не соответствуют грамматическим образцам, текущим в современный английский, например присмотр за детьми - сидеть с младенцем, масличная - быть богатым маслом.

Согласно к способ композиции :

- соединение правильный представляет собой соединение, образованное по образцу композиции, т.е. путем соединения вместе основы слов, уже имеющихся в языке, с или без помощи специальных элементов связи, например.г. морская болезнь, зазеркалье вертолетно-спасательное ремесленное ;

-производное соединение является соединение, которое образуется двумя одновременными процессами состав и происхождение; в производном соединении структурное целостность двух свободных стеблей обеспечивается суффиксом, обозначающим комбинация в целом, например длинноногие, разносторонний, старожил, левша.

Согласно на номер семантические отношения между составляющими:

неидиоматический соединения , значения которых можно описать как сумму составляющих их значения, e.г. а спальный вагон, вечерний халат, снегопад ;

соединения один из компонентов которого претерпел семантическое происхождение, т.е. изменил его значение, например а доска , а bluebell ;

идиоматический соединения , значение которых нельзя вывести из значений составляющие, например а божья коровка , а талбой , конно-морской . The бахуврихи соединения (Санскрит «очень богатый») - это идоматические образования, в которых человек, животное или вещь метонимически названы в честь некоторых поразительных особенностями (в основном внешностью) они обладают; их словообразовательный образец - основа прилагательного + основа существительного , e.г. bigwig, Толстяк, высоколобый, низкорослый, ленивый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *