Винил корректор: Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва

Содержание

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва

Случайно в мои руки попал проигрыватель пластинок «Арктур-006-стерео». Поэтому появилась острая нужда в фонокорректоре. На просторах Интернета наткнулся на схему А. Бокарёва, по которой и решил сделать столь необходимый девайс.
Сзади у проигрывателя есть два выходных разъёма (СГ-5/DIN): один со встроенного фонокорректора (500мВ), второй в обход, для подключения к внешнему (5мВ). При использовании встроенного фонокорректора во второй выход устанавливается перемычка.

Характеристики встроенного корректора мне не понравились, а при включении выяснилось, что он неисправен — я услышал в динамиках только гул 50 Гц. Желания его восстанавливать не возникло, отключил плату встроенного корректора совсем.
Буду слушать свой вариант.


Источник фото: vega-brz.ru
Электропроигрыватель высшей группы сложности «Арктур-006-стерео» с 1983 года выпускал Бердский радиозавод. Проигрыватель выполнен на базе двухскоростного ЭПУ G-2021, со сверхтихоходным электродвигателем и прямым приводом. Имеются регулятор прижимной и компенсатор скатывающей силы, подстройка частоты вращения диска по стробоскопу, автостоп, микролифт, переключатель скорости и автовозврат тонарма по окончании грампластинки.

Содержание / Contents


Рис. 1
Схема довольно проста, что очень хорошо для начинающего радиолюбителя, но при этом отлично справляется со своей задачей.
Важное примечание от автора схемы А. Бокарёва
В оригинале C5 = 4 µF и R6 = 2 кОм, постоянная Т4 = 8 миллисекунд, срез ниже 30 Герц. При указанных номиналах срез задран на уровне 100 Гц, басов нет.

Цитата: Бокарёв Александр

Операционные усилители применяю в таком варианте: входной ОУ ОРА2134. Выходной ОУ NE5532. Как вариант — TL082, но у него нагрузочная слабее, а сдвиг побольше.
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 2. Оригинальная схема корректора «WEEKEND»
Питание схемы выполнено по предельно простой схеме: двуполярный однополупериодный выпрямитель с параметрической стабилизацией на стабилитронах 2C175А, их по два последовательно на плечо ставим. Шикарные стабы, разброс мизерный, неполярные.

В выпрямителе работают диоды Шоттки 1N5819 или 1N5822, неважно. задача получить Вольт 25-27 на входе стабилизатора.

Пробовал запитать схему в наглую, без стабилизаторов вовсе, подал 12 Вольт переменки, получил два по 16 Вольт, схема не заметила такого хамства и играла как и прежде.

Сразу совет: первичку сетевого трансформатора обязательно шунтируйте ёмкостью 1 мкф 600в, иначе при выключении иногда возникают жуткие щелчки.

Печатная плата корректора изготовлена на основе чертежа

М. Васильева. Я добавил отверстия для конденсаторов разных размеров и скорректировал ПП под свои детали.
Плату блока питания разрабатывал я сам.

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 3. Вид на ПП

Главной задачей для меня стало изготовление блока питания. Схеме необходимо двуполярное напряжение ±15 Вольт. В заначке нашёл только трансформатор с одной вторичкой на 15 Вольт в виде внешнего БП.

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 4. Схема БП на чипах 78/79
Набросал в Sprint Layout плату, на которой двуполярное питание реализовал двумя однополупериодными выпрямителями со стабилизаторами 7815 и 7915 на выходе. Конденсаторы использовал от разобранного компьютерного ИИП, диоды 1n4007.
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 5. Вид на ПП блока питания
Изготовление плат и запайка деталей заняли у меня около 3 часов. После чего не утерпел, припаял временные провода и подключил всё это дело к проигрывателю.
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
На моё удивление всё заработало с первого включения! Без «спецэффектов» и фона. Прослушивание музыки тоже порадовало: звук чистый, прозрачный и воздушный.
Следующим этапом стало изготовление корпуса. Попросил знакомого на станке обрезать и выгнуть кусок кровельного железа
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Боковины сделал из фанеры и покрыл их морилкой. Основание к боковинам прикрутил при помощи деревянного штапика.Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Отверстия для RCA гнезд и питания просверлил конусным сверлом (очень удобная вещь).
Вот что получилось в итоге.
Устройство до публикации статьи я отслушал ок. 2 месяцев, заметных недостатков я не выявил. Как уже писал выше: звук чистый, прозрачный и воздушный.
На мой вкус немного маловато низких частот. Но это из-за того, что я поставил конденсатор C5 на 1 мкФ вместо 2.2 мкФ. К сожалению, пока не нашёл хороших конденсаторов подходящей ёмкости.

В общем, если вам нужен неплохой бюджетный фонокорректор, который собирается за один вечер из доступных деталей, то этот проект вам отлично подходит! smile

Архив с печатными платами (номиналы деталей высвечиваются при наведении курсором).
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Принципиальная схема и руководство пользователя на «Арктур-006-стерео»
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

smile

Александр (Sanchez14)

Архангельск

Привет всем любителям электроники! Я Александр Крылов, увлекаюсь сборкой усилителей и импульсных блоков питания. Сейчас постигаю ламповый звук, методами проб и ошибок)
Занимаюсь установкой и продажей автозвука.

 

Проект «BRASS». Часть 1. Ламповый усилитель по Нобу Шишидо и винил-корректор


Здравствуйте уважаемые читатели нашего любимого портала Datagor.ru! Меня не было слышно около года. За это время я успел стать отцом и времени на радиолюбительство стало внезапно меньше.

Но я не забросил свои радиоэлектронные изыскания, а воплотил в жизнь один из моих самых амбициозных проектов в сфере УНЧ.
Было много времени на обдумывание и ничтожно мало на практическую реализацию. Проект вёлся неспешно, поэтому качество проработки деталей максимально высокое. Денег на достижение нужного мне результата не жалел и не шёл на компромиссы ради удешевления, или упрощения конструкции.

«BRASS» — потому что всё живёт в корпусе из полированной латуни толщиной 1,5 мм и покрыто лаком. А остальные весёлые значения перевода см. в английском словаре.

Проект включает в себя:
 — Основной стерео блок УНЧ по схеме Нобу Шишидо с двухтактным выходом на 6П3С.
 — Ламповый RIAA стерео винил корректор на 6Н2П.
 — Блок MP3, работающий по USB с флеш памятью.
 — Дистанционное управление блоком MP3.
 — Дистанционной управление потенциометром громкости основного усилителя при помощи щёточного двигателя.

В первой части серии статей я расскажу о сборке схемы основного усилителя и корректора для подключения винил-проигрывателя.

Содержание / Contents

Выбор схемы основного блока УНЧ был долог и мучителен. Я просмотрел уйму схем, как на нашем Датагоре, так и на сторонних сайтах. Даже послушал сэмплы самодельных усилителей на Youtube (что, кстати, предсказуемо оказалось бесполезным, так как съёмка не передаёт отличительных особенностей схем в плане звука).

Выбор встал между двухтактным усилителем на 6П3С и 6С33С. Обе лампы в двухтактном включении я уже слышал. На 6П3С у меня собран гитарный комбо-усилитель и звук этой лампы мне приятен. 6С33С много раз слышал у друга-аудиофила, который намотал выходные трансформаторы габаритной мощностью железа чуть ниже мощности рассеивания ламп в двухтактном включении, что не могло не повлиять на звук, который, моему уху, казался несколько надрывным, тем самым, исказив моё представление об этой лампе.

Остался вариант двухтакта на 6П3С. Среди статей на Datagor.ru приглянулась реализация товарища Михаила (Lektor) с его модификацией «Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С по мотивам Нобу Шишидо». Изучив первоисточник и его модификацию, решился проверить всё на практике и подобрать звучание более благоприятное моему слуху.


Идея более токового драйвера однозначно мне приглянусь. Звук пентодного включения показался мне необычным, потому что привык к триодному звучанию.

Стабилизация сетки относительно высокого напряжения при помощи газоразрядного стабилитрона СГ16П на мой взгляд не вносит никаких изменений в звук — что я только не слушал в этом варианте от попсы до метала.

Обратная связь — тут я даже пробовать не стал, ибо являюсь ярым борцом с обратными связями в ламповых усилителях.

В итоге я собрал схему-гибрид с более токовым драйвером относительно оригинала и первозданным оконечником, но без обратной связи.

На схеме вы можете видеть блок корректора винила, о котором я расскажу чуть позже. Схема в высоком разрешении — в архиве внизу.

Резисторы от 0,5 до 2 Ватт MF 5%, 5 Ватт китайские керамические. Хочется отметить, что в моём варианте драйвера анодные резисторы (R30 на схеме) следует использовать мощностью 5 Ватт (резисторы на 2 Ватта почернеют).

Все межкаскадные конденсаторы я использовал плёночные на напряжение 400 Вольт.

Описание схемы начну с основного – блока питания, а точнее трёх блоков питания. Главная проблема была найти сетевой трансформатор нагрузочной способностью не менее 0,38 А при напряжении 300-350 В на вторичных обмотках.

Решением стало закупить на местном радиорынке трёх трансформаторов ТАН-55 и включить вторичные обмотки последовательно.


На фото также виден понижающий трансформатор 220/12В нагрузочной способностью 1А, который был введён в конструкцию позже, при разработке управления и подсветки.

Выпрямитель-фильтр я использовал двухуровневый.


На первой ступени фильтр на полевом транзисторе, или электронный дроссель (кому как удобнее) предложенный Loki и TANk, а на второй обычный П-фильтр (ёмкость + дроссель + ёмкость). Меди не жалел, поэтому и использовал пару дросселей Д47.

По выходу стоит делитель, чтобы снять напряжения порядка 40-60В и подать на среднюю точку накала для закрытия паразитного диода накал-сетка у лампы.

Блок питания выполнен на отдельной плате моноблоком с элементами двухступенчатого фильтра и выпрямителем смещения ламп 6П3С.


В анодном питании использовал диоды ультрафасты UF5408, а в смещении шотки BYV26C.
Для удобства регулировки подстроечные резисторы установил у верхнего края платы.
На каждый канал усиления своя плата питания.

Радиатор на транзисторе IRF740 типа «ёж» 54x32x25мм. При тестах на максимальную мощность усилителя нагревался до 37-39 градусов.

Входные электролитические ёмкости обязательно на 450В. Если использовать на 400 В и запустить без нагрузки однозначно будет «розочка». Плёночные конденсаторы взял с запасом, на 630 В.

Для питания корректора винила использовал одну общую ступень с фильтром на полевом транзисторе и параллельную цепочку П-фильтра.


Токопотребление анода лампы 6Н2П менее 10мА, поэтому решил не делать на каждый канал отдельный фильтр на полевом транзисторе.

Накал ламп корректора винила запитан постоянным током с использованием всё этого же П-фильтра, что было не моей максималистической прихотью, а необходимостью. Фон в цепи накала удалось победить лишь введением дросселя (который намотал собственноручно проводом 0,35 на железе от дросселя Д232) в цепь.

Блок питания корректора винила выполнен на отдельной плате.

Выпрямитель накала решил совместить на плате со схемой дистанционного управления и второго плеча П-фильтра высокого напряжения. Как я уже говорил, усилитель собран по схеме Нобу Шишидо, которую многие не один раз видели, а может и слышали. Остановиться я хочу на настройки баланса плеч и анодного тока выходных каскадов.

Из-за того что плечи фазоинвертора разбалансированы, нагрузочные резисторы R34 и R35 имеют разные номиналы – 24К и 27К соответственно.

Для выведения симметрии необходимо подать на вход усилителя сигнал (в моём случае это 1 кГц с генератора) и через плёночную ёмкость 1 мкФ 400 В промерить тестером уровень напряжения на резисторе R35, после чего разрядить конденсатор и выполнить измерение на R34.

Затем взять добавочные резисторы от 100 Ом до 3 кОм и включать их последовательно резистору R34 каждый раз замеряя значения напряжения, предварительно разряжая конденсатор.
На моей плате резистор R34 составной для удобства настройки.


Далее необходимо выставить анодные токи каждой лампы 6П3С, для этого, регулируя напряжение построечными резисторами на платах питания, добиваемся падения напряжения на катодных резисторах +0,05В. Выходные трансформаторы мотал по совету Михаила (Lektor). Первичная обмотка 2500 витков проводом 0,35 с отводом от середины, вторичная 100 витков проводом 0,9 (меньше не нашёл). В качестве магнитопровода использовал железо от совершенно неизвестных мне трансформаторов массагабаритной мощностью 250 Ватт.Я предполагал, что фона быть не должно, ведь я выполнил печатную плату по всем правилам разводки земли в ламповых усилителях. Но фон был. Товарищи с нашего форума давали много советов по устранению, но результат был всё тот же.

Решением стала статья «О монтаже сигнальных цепей в ламповом усилителе», которую разместил Игорь Котов несколько лет назад. (Очень советую прочитать и положить в закладки — вам это много нервных клеток убережёт).
Выполнил так называемую двойную экранировку межблочного кабеля и фон исчез. Проблемой была наводка в довольно надёжном (как я сам предполагал) кабеле от компьютера к усилителю.

Усилитель закончил, но мне показалось, что этого слишком мало и посмотрел в сторону своего переделанного проигрывателя виниловых пластинок «Мелодия – 103». Почему бы не взять сигнал напрямую со звукоснимателя, а не снимать его с каменного предусилителя? Так и родилась идея интегрировать в основную плату корректор винила на 6Н2П.

Стерео виниловый корректор решил делать на двойных триодах 6Н2П, так как её звуковые качества мною давно изучены (пускаться в эксперименты не захотелось).
Схему выбрал следующую


Подстраивать звучание средних и высоких частот можно конденсаторами C20 (от 1n до 470n) и C21 (от 1000 pF до 3400 pF), перестраивая делитель частоты. Выходной конденсатор (обязательно плёночный, можно аудиофильские типа WIMA MKP10 и т.п.) максимальной ёмкости, но в пределах разумного, я впаял 10 мкФ.

Корректор заработал отлично, но опять прорезался фон, который удалось устранить, запитав лампы постоянным током с использованием П-фильтра. Дроссель мотал проводом 0,35 специально для накала на миниатюрном железе от дросселя Д232. Он получился индуктивностью 0,3H и сопротивлением 2 Ом.

Плата корректора и усилителя объединены, см. приложенный архив.


Отдельно хочется сказать о ламповых панельках и их креплении. Под пальчиковые лампы использовались панельки GZC9-Y-1, под октальные — панельки GZC8-1. Их монтаж провёл со стороны дорожек, для чего на плате все контакты были отзеркалены.О монтаже сигнальных цепей в ламповом усилителе
Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С по мотивам Нобу Шишидо [Обновлено 08/05/2018] ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Спасибо за внимание!
Продолжение следует.

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Дмитрий (Wishmaster)

Пенза

29 лет. Инженер-электронщик. Ранее состоял в нескольких рок и металл группах. Люблю собирать ламповые усилители.

 

08.05.18 изменил Datagor. Исправлены схемы, перезалиты архивы.

ПРЕДУСИЛИТЕЛИ-КОРРЕКТОРЫ ДЛЯ «ВИНИЛА»

Наличие некоторого количества знакомых-меломанов и музыкантов вынуждают постоянно заниматься ремонтом, восстановлением и доработкой разного рода чудо-техники как из «прошлых, ламповых» времён, так и настоящих, цифровых. Дело это не сильно прибыльное, а порой даже убыточное. зато вполне себе творческое и всегда грозит неожиданностями и даже новыми открытиями для себя)) Поскольку проигрывателями для винила я вынужден заниматься просто ВСЕГДА, то, соответственно, уже накопился некоторый опыт вмешательства во внутренности различных Арктуров, Грюндиков, Дуалов и т. д. И вполне себе можно поделиться некоторыми, не слишком секретными (!) моментами))

Схемы предусилителей-корректоров

Схем таких существует великое множество но все они  одинаковые по принципу и схемотехнике и различаются лишь номиналами частотозадающих цепей и применяемой элементной базой. Далее приведу кусочек текста из справочной литературы «прошлых» времён:

«Качество воспроизведения механической записи сильно зависит от параметров магнитной головки звукоснимателя и характеристик предусилителя-корректора. Корректор, предназначенный для работы в составе высококачественной аппаратуры, должен иметь хорошие технические характеристики: низкий уровень собственных шумов и коэффициент гармоник, большой динамический диапазон и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), обратную АЧХ канала записи при «изготовлении» винилового диска. Входное и выходное сопротивления также должны обеспечивать нормальное согласование магнитной головки и основного усилителем 3Ч. По крайней мерее ранее, для большинства выпускаемых  отечественной и зарубежной промышленностью магнитных головок звукоснимателей был унифицирован средний уровень выходного сигнала на частоте l000 Гц при амплитуде колебательной скорости иглы 10 см/с в пределах 2,5 мВ. Оптимальное сопротивление нагрузки — 47 кОм. 

При таком сопротивлении для большинства головок гарантируется отсутствие заметных электрических резонансов в рабочем диапазоне частот и максимальное отношение сигнал-шум. Искажения и шумы, вносимые головкой звукоснимателя в общий тракт звуковоспроизведения, невелики, поэтому степень искажений и шумов в тракте в основном определяется характеристиками корректора. Поэтому «стандартными» считаются схемы предусилителей-корректоров, согласованных по входу с выходом магнитных звукоснимателей, работающих на нагрузку сопротивлением 47 кОм. Для всех корректоров номинальный уровень входных сигналов 2,5 мВ, выходное сопротивление 1 кОм.»

Самый простой корректор можно собрать всего на двух транзисторах, однако это не значит, что он «плохой» — такой усилитель при хорошо подобранных малошумящих транзисторах с высоким коэффициентом усиления обеспечивает вполне пристойное звучание. По субъективным оценкам «транзисторный» звук гораздо приятнее и «мягче» микросхемного. Технические характеристики такого усилителя:

  • Максимальное входное напряжение…….. 40 мВ
  • Максимальное выходное напряжение…….. 4 В
  • Перегрузочная способность, не менее …….. 24 дБ
  • Коэффициент усиления на частоте 1 кГц……. 100
  • Отклонение АЧХ от стандартной……… ± 1 дБ
  • Отношение сигнал-шум (не взвешенное)……. 65 дБ
  • Коэффициент гармоник, не более……… 0,1%
  • Напряжение питания………… 15 В
  • Ток потребления………….. 1,5 мА

Схема ниже приведена для примера и взята из справочной литературы по схемотехнике усилителей:

Однако схемы корректоров на современных микросхемах-ОУ также имеют высокие технические параметры и при этом меньшее количество пассивных элементов, не нуждаются в тщательной настройке отдельных каскадов, то есть – проще в изготовлении. К тому же транзисторные схемы имеют тенденцию к росту нелинейных искажений с понижением частоты воспроизводимого сигнала и хоть это и устраняется введения глубокой обратной связи, но значительно снижает уровень выходного сигнала и требует применения дополнительных промежуточных каскадов усиления. Поэтому за основу изготовляемых мной предусилителей-корректоров была взята стандартная классическая схема на ОУ:

Микросхема включена по схеме неинвертирующего усилителя с корректирующей цепочкой R3C3R4C4 в цепи ООС. Входное сопротивление самого ОУ велико, а сопротивление входного каскада определяется практически резистором R1. Входной конденсатор С1 обеспечивает развязку по постоянному току и. Кроме того, вместе с резистором R1 образует фильтр нижних частот, ослабляющий нежелательные сигналы сверхнизкой частоты, создаваемые механическими движущимися частями электрофона. Резистор R2 определяет коэффициент усиления каскада и позволяет при необходимости его регулировать. При использовании деталей с номиналами, указанными на схеме, усиление корректора на частоте 1000 Гц составляет 80 (38 дБ).

«Родная» исходная схема собиралась в своё время ещё на «древних» ОУ К153УД2, К.140УД7, К140УД8, К140УД6, К153УД1, К153УДЗ, сейчас же можно с успехом применить любые современные микросхемы При подключении корректора к источнику питания (двуполярный, стабилизированный, напряжением ±12…18 В) он, как правило, начинает нормально работать при условии исправности всех элементов и отсутствии ошибок монтажа. Никакой настройки не требуется, но можно, подбирая сопротивление резистора R2 регулировать коэффициент передачи усилителя. А подбором конденсаторов С3, С4 регулировать подъем либо подавление высоких и низких составляющих АЧХ. Коэффициент гармоник корректора на частоте 1 кГц не  превышает 0,03%.

Подобная схема собиралась и в варианте с однополярным питанием (+15…18 вольт):

Но всё же вариант с двуполярным питанием предпочтительнее для нормальной работы микросхемы. 

Для желающих поэкспериментировать предлагаю ещё одну схему из справочной литературы — корректор на одном ОУ с малошумящим транзисторным каскадом на входе. В этом корректоре для уменьшения шума на входе установлен дифференциальный каскад на малошумящих транзисторах, чем позволяет сочетать простоту корректора на микросхеме с возможностью получения малого шума за счет использования такого входного каскада. Корректор имеет следующие основные технические характеристики:

  • Максимальное входное напряжение …….. 120 мВ
  • Максимальное выходное напряжение . . . … … 9,5 В
  • Перегрузочная способность, не менее …….. 33 дБ
  • Коэффициент усиления на частоте 1 кГц……. 80
  • Отклонение АЧХ от стандартной……… ± 1 дБ
  • Отношение сигнал-шум (не взвешенное)……. 66 дБ
  • Коэффициент гармоник, не более . . . ….. 0,08% 
  • Напряжение питания………… ±15 В
  • Ток потребления…………. . 10 мА

Для получения минимального шума вход¬ного каскада коллекторный ток транзисторов VT1 и VT2 установлен также минимальным — около 50 мкА. Конденсатор С2 обеспечивает стабильность работы корректора по ВЧ. Других особенностей корректор не имеет и может быть собран на современной элементной базе без каких-либо изменений:

Основные трудности

Проигрыватели «солидных» и известных фирм, как правило, не содержат никаких предварительных усилителей, во всяком случае мне попадаются именно такие. Они имеют просто прямой выход со звукоснимателя. Некоторые объясняют это тем, что все предварительные каскады усиления следует располагать как можно дальше от источников сильных помех и наводок, таких, как например — электродвигатели и трансформаторы. В хороших проигрывателях часто используются малогабаритные низковольтные электродвигатели постоянного тока с блоком питания в виде выносного «адаптера».

В этом, видимо, есть смысл. Во всяком случае предварительный усилитель-корректор следует обязательно помещать в экранирующий металлический корпус, соединённый с «Общим» проводом схемы (!) и блок питания для него также желательно выносить наружу (делать в виде «адаптера»), либо также тщательно экранировать.

Примеры готовых конструкций

Все металлические детали следует соединять с «Общим» проводом (GND) в одной точке, как правило — на входе платы предварительного усилителя.

Специально для сайта Электрические Схемы — Барышев Андрей Владимирович

   Схемы усилителей

винил-корректор И. Пугачёва — Аналоговые источники сигнала

Почему в несколько раз? Физику вроде знаю.

Момент инерции — произведение массы на длину рычага. При рычаге 20 см (грубо) груз массой 20 г даст момент инерции такой же, как груз 200 г на рычаге 2 см. Масса трубки тонарма имеет половинный рычаг (10 см),

поэтому дело не в массе, а в том, где она находится. Увеличение общей массы и инерционности тонарма приведет к проблемам при воспроизведении коробленных и волнистых пластинок — а такие скорее всего будут, ибо винил

95% советский. Из советского 70% ташкенский.

Пример такой проблемы — неграмотно сконструированный тонарм ЭПУ G-602, стоявшего в поздних Вегах-106. Он «скакал» при относительно небольших волнистостях, которые нормальные тонармы «не замечают», именно из-за своего повышенного момента инерции (тяжелая железка вблизи шелла).

Кто такие?

И.Гапонов, Е.Бабиченко. Т. н. «Одесские лаборанты». Написали статью в 6 частях про винил-корректоры. Должна быть в архиве этого форума, есть на сайте Н.Хральцовой, к примеру.

Есть и на их сайте, ссылки на него пробегали на форуме, у меня под рукой нет, сорри.

Рекомендуется для тщательного изучения, невзирая на некоторые ее стилевые особенности. :-)

Но наверняка лучше транзисторного советского начала 80-х ?

Да, пожалуй, наверняка.

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва

Случайно в мои руки попал проигрыватель пластинок «Арктур-006-стерео». Поэтому появилась острая нужда в фонокорректоре. На просторах Интернета наткнулся на схему А. Бокарёва, по которой и решил сделать столь необходимый девайс.
Сзади у проигрывателя есть два выходных разъёма (СГ-5/DIN): один со встроенного фонокорректора (500мВ), второй в обход, для подключения к внешнему (5мВ). При использовании встроенного фонокорректора во второй выход устанавливается перемычка.

Характеристики встроенного корректора мне не понравились, а при включении выяснилось, что он неисправен — я услышал в динамиках только гул 50 Гц. Желания его восстанавливать не возникло, отключил плату встроенного корректора совсем.
Буду слушать свой вариант.


Источник фото: vega-brz.ru
Электропроигрыватель высшей группы сложности «Арктур-006-стерео» с 1983 года выпускал Бердский радиозавод. Проигрыватель выполнен на базе двухскоростного ЭПУ G-2021, со сверхтихоходным электродвигателем и прямым приводом. Имеются регулятор прижимной и компенсатор скатывающей силы, подстройка частоты вращения диска по стробоскопу, автостоп, микролифт, переключатель скорости и автовозврат тонарма по окончании грампластинки.

Содержание / Contents


Рис. 1
Схема довольно проста, что очень хорошо для начинающего радиолюбителя, но при этом отлично справляется со своей задачей.
Важное примечание от автора схемы А. Бокарёва
В оригинале C5 = 4 µF и R6 = 2 кОм, постоянная Т4 = 8 миллисекунд, срез ниже 30 Герц. При указанных номиналах срез задран на уровне 100 Гц, басов нет.

Цитата: Бокарёв Александр

Операционные усилители применяю в таком варианте: входной ОУ ОРА2134. Выходной ОУ NE5532. Как вариант — TL082, но у него нагрузочная слабее, а сдвиг побольше.
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 2. Оригинальная схема корректора «WEEKEND»
Питание схемы выполнено по предельно простой схеме: двуполярный однополупериодный выпрямитель с параметрической стабилизацией на стабилитронах 2C175А, их по два последовательно на плечо ставим. Шикарные стабы, разброс мизерный, неполярные.

В выпрямителе работают диоды Шоттки 1N5819 или 1N5822, неважно. задача получить Вольт 25-27 на входе стабилизатора.

Пробовал запитать схему в наглую, без стабилизаторов вовсе, подал 12 Вольт переменки, получил два по 16 Вольт, схема не заметила такого хамства и играла как и прежде.

Сразу совет: первичку сетевого трансформатора обязательно шунтируйте ёмкостью 1 мкф 600в, иначе при выключении иногда возникают жуткие щелчки.

Печатная плата корректора изготовлена на основе чертежа М. Васильева. Я добавил отверстия для конденсаторов разных размеров и скорректировал ПП под свои детали.
Плату блока питания разрабатывал я сам.

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 3. Вид на ПП

Главной задачей для меня стало изготовление блока питания. Схеме необходимо двуполярное напряжение ±15 Вольт. В заначке нашёл только трансформатор с одной вторичкой на 15 Вольт в виде внешнего БП.

Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 4. Схема БП на чипах 78/79
Набросал в Sprint Layout плату, на которой двуполярное питание реализовал двумя однополупериодными выпрямителями со стабилизаторами 7815 и 7915 на выходе. Конденсаторы использовал от разобранного компьютерного ИИП, диоды 1n4007.
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Рис. 5. Вид на ПП блока питания
Изготовление плат и запайка деталей заняли у меня около 3 часов. После чего не утерпел, припаял временные провода и подключил всё это дело к проигрывателю.
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
На моё удивление всё заработало с первого включения! Без «спецэффектов» и фона. Прослушивание музыки тоже порадовало: звук чистый, прозрачный и воздушный.Следующим этапом стало изготовление корпуса. Попросил знакомого на станке обрезать и выгнуть кусок кровельного железа
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Боковины сделал из фанеры и покрыл их морилкой. Основание к боковинам прикрутил при помощи деревянного штапика.Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Простой винил-корректор для проигрывателя «Арктур-006-стерео» по схеме А. Бокарёва
Отверстия для RCA гнезд и питания просверлил конусным сверлом (очень удобная вещь).
Вот что получилось в итоге.
Устройство до публикации статьи я отслушал ок. 2 месяцев, заметных недостатков я не выявил. Как уже писал выше: звук чистый, прозрачный и воздушный.
На мой вкус немного маловато низких частот. Но это из-за того, что я поставил конденсатор C5 на 1 мкФ вместо 2.2 мкФ. К сожалению, пока не нашёл хороших конденсаторов подходящей ёмкости.

В общем, если вам нужен неплохой бюджетный фонокорректор, который собирается за один вечер из доступных деталей, то этот проект вам отлично подходит! smile

Архив с печатными платами (номиналы деталей высвечиваются при наведении курсором).
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Принципиальная схема и руководство пользователя на «Арктур-006-стерео»
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

smile

Александр (Sanchez14)

Архангельск

Привет всем любителям электроники! Я Александр Крылов, увлекаюсь сборкой усилителей и импульсных блоков питания. Сейчас постигаю ламповый звук, методами проб и ошибок)
Занимаюсь установкой и продажей автозвука.

 

Тональный крем / консилер ВК Палитра №11

Детали

RCMA’S FOUNDATION / CONCEALER Palette — один из основных продуктов для профессиональных визажистов по всему миру. Благодаря высокой пигментации вы можете использовать RCMA как основу или консилер. Зачем покупать два разных продукта, если можно купить тот, который подходит для обеих задач? Слегка нанесите RCMA на кожу для получения безупречного покрытия, идеально подходящего для HD или повседневного ношения. С 18 цветами, которые можно смешивать и сочетать, вы обнаружите бесконечные возможности для разных оттенков кожи в одной палитре!

Размер:

1.4 унции. Размеры палитры 6,3 «x 4» x 0,5 «

Поддон включает:

  • Синтоистский-1
  • Синтоизм-2
  • Синтоистский-3
  • Синтоистский-4
  • Синтоистский-5
  • Синтоистский-6
  • Синтоистский-7
  • Синтоистский-8
  • Фарфор
  • слоновая кость
  • Gena Бежевый
  • Тантон
  • Оливка-1
  • Оливка-2
  • Оливка-3
  • Оливка-4
  • С-1
  • КС-2

Тональные основы и щеки:

Ингредиенты: изопропилмиристат, масло семян Ricinus Communis (касторовое), воск Euphorbia Cerifera (Candelilla), воск Copernicia Cerifera (Carnauba), озокерит, сесквиолеат сорбитана, BHT, пропилпарабен Может содержать (+/-): хлор висмута O 773 (+/-) , Черный 2 (CI 77266), синий 1 озеро (CI 42090), зеленый гидроксид хрома (CI 77289), зеленый оксид хрома (CI 77288), ферроцианид железа (CI 77510), зеленый 5 (CI 61570), оксиды железа (CI 77489, 77491, 77492, 77499), люминесцентный сульфид цинка, слюда (CI 77019), Orange 4 Lake (CI 15510), Red 27 (CI 45410), Red 40 Lake (CI 16035), Red 6 Lake (CI 15850), Тальк, диоксид титана (CI 77891), ультрамарины (CI 7707), Yellow 5 Lake (CI 19140), Yellow 6 Lake (CI 15985), оксид цинка (CI 77947)

Световые палочки:

Состав: фенилтриметикон, лауриллаурат, полиэтилен, озокерит, дистеардимониум гекторит, глицерилкаприлат, триэтилцитрат, глицерил ундециленат, могут содержать: диоксид титана CI 77891, синий 1 Lake CI 42090, оксид железа 77491 (CI 77491, CI 77491 CI 77499, CI 77489), Mica CI 77019, Red 28 Lake CI 45410, Red 6 CI 15850, Red 7 Lake CI 15850, желтый 5 CI 19140, желтый 6 CI 15985, синтетический фторфлогопит, кремнезем, глинозем, оксид олова, черный 2 CI 77266, зеленый гидроксид хрома CI 77289, зеленый оксид хрома CI 77288, ферроцианид железа CI 77510, оксид цинка CI 77947, алюмосиликат натрия, боросиликат кальция, боросиликат кальция, алюминия, бронзовый порошок CI 77163, порошок бронзы CI 77165 77400

Разбавители:

Изопропилмиристат, масло семян Ricinus Communis (Castor)

Порошок без цветного прессования:

Ингредиенты: синтетический флуорфлогопит, тальк, этигексилпальмитат, полиметилметакрилат, слюда, диметикон, нитрид бора, дифенилдиметикон / винилдифенилдиметикон, силсесквиоксан кроссполимер, цетилдиметикон, квитерилэтилацетат 5, лауцинэтилацетат, кремнеземная кислота5

Все рассыпчатые закрепляющие пудры (бесцветные, полупрозрачные, золотые, жемчужные):

Тальк, диоксид кремния

Может содержать:

Диоксид титана CI 77891, Blue 1 Lake CI 42090, оксид железа CI 77491, оксид железа CI 77492, оксид железа CI 77499.Mica CI 77019, Red 28 Lake CI 45410. Красный 6 CI 15850, Красный 7 Lake CI 15850, Желтый 5 CI 19140, Желтый 6 CI 15985, алюмосиликат натрия, силикат натрия, синтетический фторфлогопит, боросиликат натрия, боросиликат кальция и алюминия, Силикат натрия, калия, алюминия, диоксид кремния, оксид алюминия, оксид олова, Red 30 Lake CI 73360, Red 34 CI 15880, Red 40 CI 16035, Red 21 CI 45380, оксихлорид висмута CI 77163, бронзовый порошок CI 77163, медный порошок CI 77400. Фиолетовый марганец , Черный 2 CI 77266, гидроксид хрома зеленый CI 77289, оксид хрома зеленый CI 77288, ферроцианид железа CI 77510, оксид железа CI 77489, оксид железа CI 77492, оксид цинка CI 77947.


.

Private Label Hd Definition Concealer Click Pen, Shading Liquid Concealer, Instant Cover Concealer, Primer Concealer, OEM, Odm

Lip Series

Блеск для губ

  • Matte для губ Глянцевый блеск для губ / глянцевый блеск для губ высокой интенсивности
  • Кремовый блеск для губ / мусс-блеск для губ
  • Устойчивый к поцелуям блеск для губ / стойкий блеск для губ
  • Пятно для губ / нелипкий блеск для губ
  • Минеральный блеск для губ
  • Уход за губами / Бальзам для губ / Праймер для губ

Губная помада

  • Устойчивая к поцелуям губная помада / Стойкая помада
  • Губная помада высокой четкости
  • Бархатная матовая губная помада / Полуматовая губная помада / Кремовая матовая помада
  • Влажная блестящая губная помада
  • Помада Moisture Core Lipstick
  • Минеральная губная помада
  • Бальзам для губ
  • Lip Maker
  • Водостойкая и шелковистая подводка для губ

Серия для глаз и бровей

Тушь для ресниц

  • Тушь для завивки и увеличения объема
  • Водостойкая удлиняющая тушь для ресниц
  • Тушь для наращивания объема, 3 дюйма
  • Transparent Base Mascara
  • Праймер для ресниц.
  • Кондиционирующая тушь для ресниц

Тени для век

  • Матовые тени для век с насыщенным цветом
  • Бархатные блестящие пудры для век
  • Запеченные тени для век
  • Сыпучие мерцающие тени для век
  • Кремовые тени для хайлайтеров-стик
  • Водонепроницаемые тени для век Крем
  • Стойкий праймер для теней

Брови и подводка для глаз

  • Стойкий гель для бровей
  • Двухсторонняя подводка для глаз и гель для бровей
  • Отшелушивающий гель для бровей с татуировкой
  • Водостойкий гель для бровей Aqua
  • Водостойкий Гелевая ручка для бровей
  • Тонкая ручка для бровей
  • Деревянный карандаш для бровей
  • Набор пудры для бровей
  • Стойкая и шелковистая подводка для глаз
  • Подводка для глаз Kajal
  • Водостойкая и стойкая подводка для глаз
  • Жидкая подводка для глаз
  • Жидкая подводка для глаз

Лицо и Cheek Series

  • Wet and Dry Compact Powder
  • Oil Control Compact Powder
  • Легкая, ультратонкая, шелковистая пудра
  • Отбеливающая компактная пудра
  • Безупречная прессованная пудра
  • Пудра для лица с высокой степенью покрытия
  • Матовая рассыпчатая пудра / Shimmer Loose Powder
  • Powder Beads
  • Bronzer / Contour Powder
  • Blusher Powder
  • Mousse Blush Cream
  • Запеченные румяна

Тональная основа и консилер серии

  • Mous8 Тональная основа
  • BB Cream Foundation
  • Жидкая основа безупречного цвета
  • Satin-Finish Liquid Foundation
  • Жидкая основа без масла
  • Тональная основа для покрытия макияжа
  • Тональная основа для контроля масла
  • Влажная и сухая основа
  • BB cushion
  • Праймер для лица
  • Naturally Foundation Stick
  • Тональный карандаш с высоким укрытием
  • Тональный карандаш Cream to Powder
  • Quicky Drying Concealer
  • Консилер для полного покрытия
  • Cream Contour & Highlighter

Лак для ногтей

  • Top Coat / Базовое покрытие
  • Блестящий гель-лак для ногтей
  • Матовый лак для ногтей
  • Лак для ногтей с трещинами
  • Мерцающий лак для ногтей
  • Блестящий лак для ногтей
  • Металлический лак для ногтей
  • Отшелушивающий лак для ногтей
  • Средство для снятия лака

Другое

  • Средство для снятия макияжа
  • Средство для снятия макияжа

Наборы для макияжа

.

Тональный крем / консилер ВК Палитра №10

Детали

RCMA’S FOUNDATION / CONCEALER Palette — один из основных продуктов для профессиональных визажистов по всему миру. Благодаря высокой пигментации вы можете использовать RCMA как основу или консилер. Зачем покупать два разных продукта, если можно купить тот, который подходит для обеих задач? Слегка нанесите RCMA на кожу для получения безупречного покрытия, идеально подходящего для HD или повседневного ношения. С 18 цветами, которые можно смешивать и сочетать, вы обнаружите бесконечные возможности для разных оттенков кожи в одной палитре!

Размер:

1.4 унции. Размеры палитры 6,3 «x 4» x 0,5 «

Поддон включает:

  • КО-1
  • КО-2
  • КО-3
  • КО-4
  • КО-5
  • КО-6
  • КО-7
  • КО-8
  • КТ-1
  • КТ-2
  • МБ-1
  • МБ-2
  • МБ-3
  • МБ-4
  • МБ-5
  • МБ-6
  • МБ-7
  • МБ-8

Тональные основы и щеки:

Ингредиенты: изопропилмиристат, масло семян Ricinus Communis (касторовое), воск Euphorbia Cerifera (Candelilla), воск Copernicia Cerifera (Carnauba), озокерит, сесквиолеат сорбитана, BHT, пропилпарабен Может содержать (+/-): хлор висмута O 773 (+/-) , Черный 2 (CI 77266), синий 1 озеро (CI 42090), зеленый гидроксид хрома (CI 77289), зеленый оксид хрома (CI 77288), ферроцианид железа (CI 77510), зеленый 5 (CI 61570), оксиды железа (CI 77489, 77491, 77492, 77499), люминесцентный сульфид цинка, слюда (CI 77019), Orange 4 Lake (CI 15510), Red 27 (CI 45410), Red 40 Lake (CI 16035), Red 6 Lake (CI 15850), Тальк, диоксид титана (CI 77891), ультрамарины (CI 7707), Yellow 5 Lake (CI 19140), Yellow 6 Lake (CI 15985), оксид цинка (CI 77947)

Световые палочки:

Состав: фенилтриметикон, лауриллаурат, полиэтилен, озокерит, дистеардимониум гекторит, глицерилкаприлат, триэтилцитрат, глицерил ундециленат, могут содержать: диоксид титана CI 77891, синий 1 Lake CI 42090, оксид железа 77491 (CI 77491, CI 77491 CI 77499, CI 77489), Mica CI 77019, Red 28 Lake CI 45410, Red 6 CI 15850, Red 7 Lake CI 15850, желтый 5 CI 19140, желтый 6 CI 15985, синтетический фторфлогопит, кремнезем, глинозем, оксид олова, черный 2 CI 77266, зеленый гидроксид хрома CI 77289, зеленый оксид хрома CI 77288, ферроцианид железа CI 77510, оксид цинка CI 77947, алюмосиликат натрия, боросиликат кальция, боросиликат кальция, алюминия, боросиликат кальция, порошок бронзы CI 77163, порошок меди 9000 CI 77163

Разбавители:

Изопропилмиристат, масло семян Ricinus Communis (Castor)

Порошок без цветного прессования:

Ингредиенты: синтетический флуорфлогопит, тальк, этигексилпальмитат, полиметилметакрилат, слюда, диметикон, нитрид бора, дифенилдиметикон / винилдифенилдиметикон, силсесквиоксан кроссполимер, цетилдиметикон, силикацерин 8, лауцинома-бутилат, цетилдиметикон, диоксид кремния 8, теоцинцефалат

Все рассыпные закрепляющие пудры (бесцветные, полупрозрачные, золотые, жемчужные):

Тальк, диоксид кремния

Может содержать:

Диоксид титана CI 77891, Blue 1 Lake CI 42090, оксид железа CI 77491, оксид железа CI 77492, оксид железа CI 77499.Mica CI 77019, Red 28 Lake CI 45410. Красный 6 CI 15850, Красный 7 Lake CI 15850, Желтый 5 CI 19140, Желтый 6 CI 15985, алюмосиликат натрия, силикат натрия, синтетический фторфлогопит, боросиликат натрия, боросиликат кальция и алюминия, Силикат натрия, калия, алюминия, диоксид кремния, оксид алюминия, оксид олова, Red 30 Lake CI 73360, Red 34 CI 15880, Red 40 CI 16035, Red 21 CI 45380, оксихлорид висмута CI 77163, бронзовый порошок CI 77163, медный порошок CI 77400. Фиолетовый марганец , Черный 2 CI 77266, гидроксид хрома зеленый CI 77289, оксид хрома зеленый CI 77288, ферроцианид железа CI 77510, оксид железа CI 77489, оксид железа CI 77492, оксид цинка CI 77947.


.

AddFavor 1Pc Brighten Facial Skin Concealer Pencil Long Lasting Cover Dark Circle Acne Spot Makeup Base Blemish Concealer Pen | Консилер-карандаш | Корректор-корректор пятен

, 1 шт., Осветляющий карандаш для кожи лица, стойкое покрытие, темный круг, пятна от прыщей, камуфляж, основа для макияжа, ручка для корректора пятен

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

aeProduct.getSubject()

Особенности продукта: Консилер, подходящий для небольших размеров, с превосходной укрывистостью! Сияющая влажная текстура, как для скрытия недостатков, так и для легкого использования, удаляет тусклую кожу, точный и деликатный уход за каждой деталью макияжа, идеальный консилер, мгновенно устраняет пятна, не оставляя следов.Может эффективно покрывать шрамы от прыщей, пигментацию и темные места, водостойкая формула макияжа против пота, легкая и прочная

Использование: сначала точка карандаша для маскирующего пятна на месте (компонент не может быть слишком много), а затем осторожно похлопайте пальцами в этом положении, чтобы консилер для кожи был как можно ближе к окружающей среде.

Макияж Лица

Магазин подбора основы и макияжа лица. От праймера и BB-крема до консилера, жидкого тонального крема и прессованной пудры — идеальный макияж лица.Найдите новейший макияж для лица: тональный крем, тонированный увлажняющий крем, хайлайтер для макияжа, пудра, румяна, бронзер. Макияж для лица для всех типов кожи. Здесь вы можете купить фирменную косметику для лица, тональную основу для лица, увлажняющие кремы для лица, кремы для лица, праймеры для лица, бронзатор для лица, пудры для лица, румяна и жидкую основу для лица со скидкой.

О ДОСТАВКЕ:

-Время доставки зависит от сезона, места назначения и других факторов, в загруженные дни доставка может задержаться.

-Покупатели из России должны указать свое полное имя на английском языке в получателе, иначе вы можете не получить его из-за почтовой политики в вашей стране.

-Для Бразилии и некоторых стран Южной Америки потребуется 25-60 дней из-за местных обычаев. Во время загруженного сезона доставки это займет около 35-90 дней.

О бесплатной доставке

Если вы выберете метод бесплатной доставки, номер отслеживания не будет содержать информацию об отслеживании.

1. вы не можете отслеживать детали доставки.

Доставка занимает около 30-60 рабочих дней. Пожалуйста, подождите, пока ваш заказ будет терпеливым.

Не спрашивайте «где мой заказ!» просто жди 🙂

2. Пожалуйста, поймите, что заказ может задержаться в случае аварии.

Если вы все еще не получили свой заказ через 50 дней, вам нужно попросить продавца продлить для вас время заказа.

Важно:. Мы не приветствуем спор из-за задержки доставки.

Спасибо за Ваше понимание и поддержку!

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Время доставки Примечание: если время подтверждения приближается, вы все еще не получили товар, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы продлим дату доставки заранее.

2.Когда вы получили посылку, если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы хотели бы сделать все возможное, чтобы помочь вам.

3. , ПОЖАЛУЙСТА, НЕ оставляйте нам подробные рейтинги продавца 1, 2 или 3 звезды, потому что они означают «вы НЕ удовлетворены», что соответствует отрицательной обратной связи. Если вы не удовлетворены каким-либо образом, пожалуйста, свяжитесь с нами для решения.

4. Из-за разницы между различными мониторами изображение может не отражать реальный цвет изделия.

Если есть что-то, что мы можем сделать для вас, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне. Спасибо за понимание!

Расчетные сроки доставки в разные страны и районы:

aeProduct.getSubject()

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *