Выключатель фаза или ноль на размыкание: Выключатель размыкает фазу, а не ноль: почему так происходит

Выключатель размыкает фазу, а не ноль: почему так происходит

Выключатель — электрический аппарат для замыкания и размыкания электрической цепи, включения и отключения оборудования.

Любой выключатель, отвечающий например за включение и выключение света в комнате, обязательно должен размыкать именно фазу, а не ноль. Фаза в сети переменного тока — это тот из проводников, на котором все время присутствует переменное напряжение относительно нулевого проводника. Нулевой же проводник имеет в идеале нулевой потенциал относительно земли, который в исправной сети всегда остается таковым, поскольку нулевой проводник по определению заземлен.

Будь сеть трехфазной или однофазной, нулевой (нейтральный) проводник обязан иметь заземление, поэтому он в принципе гораздо безопаснее фазного проводника. Фактически заземление имеют генераторы и трансформаторы, от которых электрическая сеть получает энергию. Если нулевой проводник не заземлен, значит в сети случилась авария, обрыв нулевого проводника.

Обычно в быту мы используем однополюсные выключатели, то есть такие, которые размыкают или замыкают всего один провод при нажатии на кнопку. Допустим, на потолке висит люстра, получающая питание от однофазной бытовой сети 220 вольт. К люстре идут два провода, один из них — фаза, второй — ноль. Выключатель установлен в разрыв одного из двух этих проводов.

Пусть выключатель стоит на фазном проводнике, и его перевели в состояние «выключено». Тогда оба проводника, по которым к люстре подается электричество, будут обесточены, их потенциалы будут равны нулю, потому что нулевой проводник, который не прерывался выключателем, по определению имеет нулевой потенциал, а фазный проводник прерван с помощью выключателя, то есть на нем нет фазного напряжения.

Оба проводника безопасны, можно менять лампочку, ремонтировать потолок, снимать люстру и т. д., не опасаясь попасть под фазное напряжение и получить удар током. Хотя лучше в этом случае для надежности выключить автомат в электрощите.

Как делать нельзя

Но что если выключатель по ошибке установлен в разрыв нулевого, а не фазного проводника? В этом случае даже если выключатель находится в положении «выключено», к люстре все равно подходит один фазный проводник. Второй проводник ни к чему не подключен.

Если в такой ситуации начать менять лампочку, ремонтировать люстру, работать с потолком, то можно ненароком задев фазный провод, получить удар током, особенно если стоишь на проводящей стремянке, которая случайно контактирует с чем-нибудь заземленным или вообще стоит на земле.

Замена лампочки может закончиться трагедией с человеческими жертвами. Ладно если стоишь на деревянной табуретке, в резиновых сапогах, при этом работаешь в защитных перчатках. Здесь все может закончиться удачно. Но при неблагоприятном стечении обстоятельств выключатель на нулевом проводнике может обернуться смертельной опасностью. 

Ранее ЭлектроВести писали, что в России на Калининской АЭС было отключено от сети три энергоблока из четырех. Представитель концерна «Росэнергоатом» сказал, что остановка была вызвана отключением одного из трансформаторов тока.

По материалам: electrik.info.

Почему выключатель разрывает фазу, а не ноль?| ichip.ru

03.01.2023

Автор: CHIP

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Почему выключатель разрывает фазу, а не ноль?

3

5

1

34

24

При стандартной схеме подключения светильника выключатель разрывает фазу, а ноль подводится напрямую. Почему правильна именно такая схема, и можно ли пускать ноль на выключатель?

Для работы светильника или люстры необходимы два провода: фазный и нулевой.

При стандартной схеме разводки ноль подается напрямую к люстре, а фаза идет через выключатель и может разрываться. На первый взгляд, если поменять местами провода, то светильник будет также нормально работать, включаясь и выключаясь. Но почему подобный подход был бы неправильным, и что по поводу подключения выключателей говорят правила устройства электроустановок? Ответ в нашей статье.

В последнем 7-ом издании ПУЭ в пункте 6.6.28 в отношении подключения однополюсных выключателей сказано:

6.6.28. В трех- или двухпроводных однофазных линиях сетей с заземленной нейтралью могут использоваться однополюсные выключатели, которые должны устанавливаться в цепи фазного провода, или двухполюсные, при этом должна исключаться возможность отключения одного нулевого рабочего проводника без отключения фазного.

Как видим, правила гласят, что разрываться должна именно фаза, и правильной будет схема, показанная ниже.

Но почему в ПУЭ именно такое указание и чем может быть опасно изменение схемы? Если фаза будет идти напрямую, а ноль разрываться выключателем, тогда при отключении лампочки патрон в люстре всегда будет находиться под напряжением. И при замене лампочки при касании патрона вас может ударить током.

Еще одной проблемой неправильного подключения может быть мигание или свечение светодиодных ламп при постоянной подаче фазы на патрон. Для светодиодных ламп порой достаточно сверхнизких токов, чтобы они светились тусклым светом (как ночник) или мерцали время от времени. Это значительно сокращает их срок службы и менять их придется гораздо чаще.

Еще пара интересных феноменов в электротехнике:

  • Почему дождь не замыкает провода высоковольтных линий?
  • Почему опасно подключать домашнюю технику через тройник?

Теги светодиодные лампы электричество

Автор

CHIP

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

Реклама на CHIP Контакты

Проводка

— Переключение нейтрали в норме?

Что самое худшее может произойти, если я поставлю переключатель на нейтраль вместо фазы?

Я только что узнал, что 3 розетки в моем доме подключены таким образом. Мне пришло в голову исправить это, но потом я вспомнил, что протекание тока от плюса к минусу — это просто условность, так как электроны заряжены отрицательно и на самом деле они текут от N к L, поэтому я не могу найти сплошной Извините возиться с проводкой в ​​течение следующих 2 часов.

  • проводка
  • электрика

7

Нет, вы не хотите переключать нейтраль.

Если эти розетки для ламп являются стационарной установкой в ​​вашем доме (например, потолочный светильник, а не настольная лампа), то это нехорошо и, скорее всего, не будет кодироваться. Мы не можем знать наверняка, потому что вы не указали, где это находится, и не заполнили свой профиль (помните, что ваш профиль — это любезность для нас, а не для вас). Электропроводка в вашем доме, не соответствующая коду, не только потенциально небезопасна, но и может привести к различным проблемам с ответственностью, особенно если вы когда-нибудь продадите или сдадите свой дом в аренду.

Горячий провод — это провод со значительным потенциалом относительно земли. Многие вещи связаны с землей, поэтому вы можете легко подключиться к земле в зависимости от того, к чему вы прикасаетесь, например, радиатор, водопроводный кран, раковина, корпус компьютера и другие вещи, о которых вы, возможно, не подозреваете, заземлены. Поэтому горячая проволока опасна.

Нейтральный провод подключается к земле в коробке выключателя, которая подключается к физическому заземлению поблизости. Если вы переключите горячую линию и оставите нейтральную, то все устройство будет находиться под нейтральным потенциалом. Это хорошо. Если вы переключите нейтраль, то все устройство будет на горячем потенциале. Теоретически это нормально, так как все это должно быть изолировано. Однако всякое случается, и, переключив нейтраль вместо горячей, вы удалили один уровень безопасности. Это не очень хорошая идея.

НЕТ

В этой ситуации при замене лампочки даже при выключенном выключателе может произойти поражение электрическим током. Два часа вашей жизни в обмен на чью-либо жизнь в целом должны быть веским оправданием .

Исправить.

1

Одной из первых вещей, которым нас научили, было «Всегда переключать горячее». На 240 вольт вы переключаете обе точки.

При сетевом напряжении горячие части всегда делаются как можно меньше и недоступны. Вот почему горячий язычок внутри патрона лампы находится внизу, где его трудно дотронуться. То же самое касается меньшего горячего отверстия на выходе по сравнению с большим нейтральным отверстием. В печах все клеммы высокого напряжения изолированы, а низковольтные не должны быть изолированы.

Вот почему я всегда использую бесконтактный индикатор напряжения, потому что никогда не узнаю, какие ловушки мне расставил кто-то другой.

1

Потенциал нейтрали очень близок к потенциалу земли из-за того, что он заземлен на распределительном щите. Жить — это… жить. Соединение от нейтрали к земле вряд ли убьет вас, но соединение между фазой и землей имеет неплохие шансы сделать это.

И больше цепи находится под напряжением, чем нейтраль, если переключать только нейтраль,

включая любые электрические устройства в цепи .

Если схема разводки переключается на «горячее»; как правильно подключить цепь переменного тока. Единственный способ, при котором на приспособлении или устройстве должен быть потенциал напряжения, — это если переключатель замкнут. При таком подключении всегда есть безопасный путь для протекания тока, когда цепь находится под напряжением.

Если, однако, «нейтраль» переключена, на приспособлении или устройстве всегда будет потенциал напряжения. Безопасный путь для протекания тока существует только тогда, когда переключатель замкнут. В этой ситуации вы потенциально можете стать путем к земле, особенно когда переключатель выключен.

Вы упомянули, что электричество течет от минуса к плюсу, что говорит о том, что вы знакомы с постоянным током. При переменном токе (AC) «электричество» течет от более высокого потенциала к более низкому потенциалу.

В дополнение к поражению электрическим током, как отмечали другие, вы также можете увидеть светодиоды со слабым свечением, когда выключатель выключен. У вас 120В на HOT, и слабой емкостной связи с GND может хватить, чтобы очень слабо включить светодиодную лампочку.

Я видел два таких случая у себя дома при включенном НЕЙТРАЛЬНОМ:

  1. Модернизация потолочных светодиодов — слабое свечение (видно только в темноте), когда удерживающие зажимы касались банки
  2. Выключаемая розетка — тестер правильно показывал выключено/включено/включено при включении, тестирование показало тусклый/затемнение/включено при выключении

Как сказал Ник в своем комментарии: « Что самое худшее? » спросите вы. «Кого-то ударило током».

Что это значит.. Человек, ЗАМЕНЯЮЩИЙ лампочку, может непреднамеренно коснуться резьбы лампы, так как патрон все время ГОРЯЧИЙ.

Так что, если вы хотите убить кого-то, меняя лампочку, вот как это делается. ИСПРАВЬТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО. Вы спасете не только кого-то из своей семьи, но и кого-то еще, кто купит у вас дом.

Как некоторые говорят о кодексе: В Соединенных Штатах это противоречит Национальному электрическому кодексу, я считаю, что все штаты придерживаются этого кодекса, а затем принимают более строгие кодексы, но я могу ошибаться. Я не знаю, как с этим справляются территории Соединенных Штатов — вам нужно будет проверить, находитесь ли вы в какой-либо из этих областей.

2

Исправить. Но сначала выключите питание. Я никогда раньше такого не видел, но в каждом доме, которым я владел или строил, по крайней мере в одной розетке поменяли местами горячее и нейтральное. Еще один возможный сжигатель волос.

День электричества: Калифорния прекращает продажу автомобилей на бензине

Вкратце

Калифорния совершит революцию на автомобильном рынке, прекратив продажу новых автомобилей на газу в течение 12 лет, что заставит покупателей автомобилей переключиться на электромобили.

Lea este artículo en español.

Новые автомобили с бензиновым двигателем будут запрещены в Калифорнии, начиная с моделей 2035 года, в соответствии с новым новаторским постановлением, единогласно одобренным сегодня, чтобы заставить владельцев автомобилей перейти на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Новое правило, одобренное Советом по воздушным ресурсам штата, является самым большим шагом по сокращению зависимости от ископаемого топлива и борьбе с изменением климата. Это кульминация многолетних усилий по преобразованию автомобильной и энергетической промышленности и изменению автомобилей, которыми ездят люди. ведущий источник загрязнения атмосферы.

Это первое в мире постановление, запрещающее продажу традиционных транспортных средств, работающих на газе, и увеличивающее продажи автомобилей, работающих на электричестве. Небольшое количество других штатов и стран установили только добровольные цели.

Предложение было впервые обнародовано в апреле. В ответ на опасения нескольких членов совета директоров сегодня сотрудники внесли незначительные изменения, чтобы решить проблемы, связанные с долговечностью аккумулятора электромобиля, и добавили положения, направленные на усиление помощи жителям с низким доходом.

«Это постановление является одним из самых важных усилий, которые мы когда-либо предпринимали для очистки воздуха», — сказала председатель правления Air Resources Лиана Рэндольф. «Наши предыдущие правила, направленные на то, чтобы сделать автомобили чище, вносили улучшения, но эти улучшения были постепенными. Этот регламент по существу полностью положит конец выбросам транспортных средств».

Автопроизводителям придется постепенно электрифицировать свой парк новых автомобилей, начиная с 35% проданных моделей 2026 года, увеличивая до 68% в 2030 году и 100% для моделей 2035 года. По состоянию на этот год около 16% всех продаж новых автомобилей в Калифорнии приходится на автомобили с нулевым уровнем выбросов, что вдвое больше, чем в 2020 году. , который устанавливает стандарт нулевого уровня выбросов только для новых моделей.

Переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов знаменует собой исторический прецедент, который распространится по всей стране, проложив путь другим штатам и, возможно, странам.

Джон Боззелла, президент и главный исполнительный директор Alliance for Automotive Innovation, торговой группы, представляющей автопроизводителей, сказал, что автопроизводители поддерживают переход на электромобили, но назвал сроки «очень агрессивными», добавив, что это будет «чрезвычайно сложно» для промышленность, чтобы приспособиться во времени.

«Реалистичны или достижимы эти требования или нет, напрямую связано с такими внешними факторами, как инфляция, зарядная и топливная инфраструктура, цепочки поставок, рабочая сила, доступность критически важных полезных ископаемых и цены, а также постоянная нехватка полупроводников», — сказал он. «Это сложные, взаимосвязанные и глобальные проблемы, которые находятся далеко за пределами контроля ни Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, ни автомобильной промышленности».

«Совет потерпел неудачу, не сделав это правило более строгим или содержащим положения об экологической справедливости, которые являются обязательными, а не добровольными».

Роман Партида-Лопес, Институт Greenlining

Сторонники экологической справедливости, призывавшие к тому, чтобы к 2030 году продажи автомобилей с нулевым уровнем выбросов составляли не менее 75%, выразили разочарование сегодняшним слушанием. По словам Романа Партида-Лопеса, юрисконсульта Greenlining Institute, хотя это правило является «шагом в правильном направлении», правление упустило возможность включить в политику более надежные положения, чтобы люди с низким доходом могли их себе позволить. .

«У Калифорнии была возможность установить более высокие стандарты, — сказал он. «Совет потерпел неудачу, не сделав это правило более строгим или содержащим положения об экологической справедливости, которые являются обязательными, а не добровольными».

Губернатор Гэвин Ньюсом сегодня назвал это «новаторским, ведущим в мире планом», который «приведет к революции в нашем транспортном будущем с нулевым уровнем выбросов». Он рекламировал государственные инвестиции в размере 10 миллиардов долларов, которые сделают покупку электромобилей «всем калифорнийцам проще и дешевле».

Беспокойство по поводу доступности и долговечности

Для многих семей электромобили являются привлекательным вариантом, но барьеры мешают им добраться. Цены на новые электромобили варьируются от 25 000 до 180 000 долларов. Наценки в дилерских центрах из-за нехватки автомобилей и высокого спроса также привели к увеличению стоимости некоторых электромобилей более чем на 10 000 долларов, а иногда и до 15 000 долларов.

Должностные лица авиационного совета прогнозируют, что стоимость электромобиля сравняется с ценой автомобиля на бензине уже в 2030 году, когда поставки вырастут для выполнения мандата.

Несмотря на более высокие первоначальные затраты, анализ авиационного совета предполагает, что водители в конечном итоге сэкономят гораздо больше на расходах на техническое обслуживание и эксплуатацию. Зарядка дома стоит примерно вдвое меньше, чем бензин на такое же количество километров. Водители в Калифорнии уже платят одни из самых высоких цен на бензин в стране.

На сегодняшнем слушании члены правления авиакомпании, защитники экологической справедливости и представители общественности повторили опасения, высказанные ими во время июньских слушаний по поводу предложения, — проблемы, связанные с высокой стоимостью транспортных средств, отсутствием инфраструктуры для зарядки и нежеланием потребителей.

Будьте в курсе нашей бесплатной рассылки, которая поможет вам привлечь к ответственности ваших руководителей

Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Условиями.

Успех! Спасибо что подписались.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Обработка…

Государственные программы субсидирования, призванные помочь жителям с низким и средним уровнем дохода, приобретающим электромобили, неоднократно страдали от непоследовательного и неадекватного финансирования. Между тем, автомобильные группы заявили, что отрасль уже имеет дело с глобальными сбоями в цепочке поставок, нехваткой аккумуляторов и другими ограничениями.

Сотрудник совета директоров Air Анна Вонг, которая является частью отдела устойчивого транспорта и сообществ агентства, признала, что план имеет «строгий, но достижимый путь». По ее словам, многие из изменений, которые они предложили в пересмотренной политике, включают положения, помогающие производителям сократить расходы для потребителей.

В соответствии с мандатом, электромобили должны иметь запас хода не менее 150 миль на одной зарядке. Аккумуляторы должны быть более долговечными и иметь гарантию производителя. По крайней мере, 80% первоначального диапазона необходимо поддерживать в течение 10 лет, начиная с 2030 года, на год раньше, чем предполагалось изначально.

Чтобы снизить нагрузку на автопроизводителей, сотрудники компании снизили требования к запасу хода до 75% в течение первых восьми лет эксплуатации нового автомобиля, продлив его еще на три года.

«Реалистичны или достижимы эти требования или нет, это напрямую связано с такими внешними факторами, как инфляция, зарядная и топливная инфраструктура, цепочки поставок…»

Джон Боззелла, Alliance for Automotive Innovation

кредитная система, которая позволяет им удовлетворять меньший процент от продаж, если они предлагают более дешевые автомобили в дилерских центрах и участвуют в программах государственных субсидий.

Чтобы обеспечить правоприменение, государственные чиновники могут налагать на производителей, которые не выполняют свои годовые проценты, огромные штрафы в размере 20 000 долларов США за каждый автомобиль, который они не произвели в данном году, по словам сотрудников авиационного совета. Автопроизводителям, которые не соответствуют этим требованиям, необходимо будет получить кредит от другого производителя, который уже достиг своих целей. Сотрудники Air Board также заверили общественность, что они могут внести поправки в правила в любой момент, чтобы решить сохраняющиеся проблемы справедливости и соблюдения требований.

Выдержит ли электросеть?

Критики говорят, что штат нуждается в большем количестве зарядных станций, так как продажи электромобилей растут. В Калифорнии насчитывается около 80 000 станций в общественных местах, что меньше почти 1,2 миллиона общественных зарядных устройств, необходимых к 2030 году для удовлетворения спроса на 7,5 миллиона пассажирских электромобилей, которые, как ожидается, будут на дорогах Калифорнии.

Остается еще один вопрос: Хватит ли электричества? Эксперты говорят, что Калифорнии нужна более надежная энергосистема, основанная на экологически чистых возобновляемых источниках энергии, таких как солнечная энергия и ветер.

Ожидается, что к 2045 году потребление электроэнергии в Калифорнии вырастет на целых 68%. Но энергосистема, страдающая от перебоев в работе и все более экстремальных погодных условий, нуждается в крупных инвестициях для достижения будущего чистой энергии, намеченного в пятилетней климатической дорожной карте Калифорнии. называется обзорным планом.

В последние месяцы Ньюсом продвигал идею оставить атомную электростанцию ​​в каньоне Дьябло открытой, представив ранее в этом месяце законопроект, который продолжит работу после запланированной даты закрытия в 2025 году. Это часть более широких усилий по поддержанию надежности все более напряженной энергосистемы штата и снижению ее зависимости от ископаемого топлива по мере того, как Калифорния продвигается по пути перехода к возобновляемым источникам энергии.

Но спорное предложение, которое даст владельцу Pacific Gas & Electric 1,4 миллиарда долларов, вызвало широкое сопротивление. В Законодательном собрании распространяется новый законопроект, в котором вместо этого предлагается использовать эти деньги для инфраструктуры возобновляемых источников энергии.

Калифорния уже имеет крупнейший в стране рынок автомобилей с нулевым уровнем выбросов, на котором зарегистрировано более 1,13 миллиона подключаемых к сети автомобилей. На национальном уровне насчитывается около 2,64 миллиона человек. Это означает, что на Калифорнию приходится 43% автомобилей с подключаемым модулем в стране. 900:03 Калифорнийский совет по воздушным ресурсам собрался сегодня, чтобы проголосовать за свой исторический мандат на использование транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Фото Рахула Лала, CalMatters

Сегодняшний шаг совета директоров «является самым важным действием, которое он предпринял за 30 лет», — сказал член совета директоров Дэниел Сперлинг, который также является директором Института транспортных исследований Калифорнийского университета в Дэвисе.

Калифорния часто устанавливает более жесткую политику в отношении изменения климата, которой затем следует федеральное правительство. Есть также по крайней мере 16 штатов, которые в настоящее время следуют строгим стандартам штата по выбросам автомобилей, которые, как ожидается, примут эти правила. По данным совета директоров, на эти штаты, наряду с Калифорнией, приходится около 40% продаж новых автомобилей в стране.

Более здоровый воздух

По прогнозам сотрудников управления по воздуху, новое правило сократит выбросы пассажирских транспортных средств более чем на 50% к 2040 году. Это приведет к сокращению выбросов парниковых газов на 395 миллионов метрических тонн — эквивалент выбросов при сжигании 915 миллионов баррелей бензина. .

Это правило считается необходимым для уменьшения загрязнения смогом и сажей, которые нарушают стандарты здравоохранения в большей части штата, а также для достижения цели Калифорнии по углеродной нейтральности к 2045 году. Air Board долгое время верила в будущее электромобилей, первоначально реализовав мандат с нулевым уровнем выбросов в 1990, требуя, чтобы 2% продаж новых автомобилей в период с 1998 по 2000 год были без выбросов, а в 2001 и 2002 годах этот показатель увеличился до 5%. Совет отменил свое решение шесть лет спустя после того, как автопроизводители выразили обеспокоенность тем, что технология и срок службы батареи недостаточно совершенны. исполнить.

«Мандат прожил очень мучительную жизнь и был в основном ослаблен в течение почти 20 лет, а затем в 2012 году мы снова начали его укреплять», — сказал член правления Сперлинг. «Таким образом, это представляет собой принятие первоначального видения. Это важно для Калифорнии, это важно для США и это важно для всего мира».

Официальные лица штата заявили, что инвестиции Ньюсома в размере 10 миллиардов долларов в стимулирование транспортных средств, зарядную инфраструктуру и работу с общественностью в течение следующих шести лет станут важным инструментом для увеличения продаж и улучшения доступа и доступности.

Это предложение поступило всего через пару недель после того, как Конгресс принял радикальный законопроект о климате, который вкладывает миллиарды в проекты чистой энергии и возобновляемых источников энергии. Новый закон включает налоговые льготы на электромобили, которые предлагают скидки до 7500 долларов США для американцев, которые хотят приобрести новый автомобиль с нулевым уровнем выбросов, или 4000 долларов США для подержанного автомобиля. Ожидается, что эта скидка, в дополнение к многочисленным программам государственных субсидий, поможет обеспечить некоторую финансовую помощь покупателям автомобилей.

больше об окружающей среде

Спор о климате: план Калифорнии по преодолению кризиса ошибочен, говорят советники

План Калифорнии по изменению климата не может предоставить существенных доказательств того, что улавливание углерода позволит достичь амбициозных целей по выбросам парниковых газов, говорят критики. Этот план «оказывает Калифорнии медвежью услугу», сказал один государственный советник.

Надя Лопес

В соответствии с новым климатическим планом Калифорнии потребление электроэнергии резко возрастет

Сотни людей выстроились сегодня в очередь, чтобы выразить обеспокоенность по поводу масштабной новой климатической стратегии Калифорнии на публичных слушаниях. Должностные лица воздушного совета предупредили, что без крупных инвестиций в чистую энергию потребуется больше ископаемого топлива для питания электромобилей и обеспечения надежной энергосистемы.

Надя Лопес

Мандат на электромобиль: Калифорнийское авиационное управление вопросы стоимости, практичности

В течение девятичасовой встречи автовладельцы, защитники окружающей среды и представители отрасли собрались толпами, чтобы выразить обеспокоенность по поводу увеличения продаж электромобилей и запрета новых автомобилей с бензиновым двигателем в 2035 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *