Что такое катушка зажигания и как она работает. Как собрать схему для получения высоковольтных разрядов с помощью катушки зажигания. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении экспериментов с высоким напряжением. Какие интересные эффекты можно наблюдать при использовании катушки зажигания.
Что такое катушка зажигания и как она работает
Катушка зажигания — это важный элемент системы зажигания двигателя внутреннего сгорания. Её основная функция — преобразование низкого напряжения бортовой сети автомобиля (обычно 12 В) в высокое напряжение порядка 20-30 кВ, необходимое для образования искры на свечах зажигания.
По своему устройству катушка зажигания представляет собой трансформатор, состоящий из следующих основных элементов:
- Железный сердечник
- Первичная обмотка (небольшое количество витков толстого провода)
- Вторичная обмотка (большое количество витков тонкого провода)
- Изоляционный корпус, заполненный трансформаторным маслом или эпоксидной смолой
Принцип работы катушки зажигания основан на явлении электромагнитной индукции. При прохождении тока по первичной обмотке вокруг сердечника создается магнитное поле. В момент размыкания цепи первичной обмотки это поле резко исчезает, что приводит к возникновению во вторичной обмотке кратковременного импульса высокого напряжения.
Схема подключения катушки зажигания для экспериментов
Для проведения экспериментов с получением высоковольтных разрядов можно использовать простую схему подключения катушки зажигания:
- Первичная обмотка подключается к источнику постоянного тока 12 В через ключ (кнопку или транзистор)
- Параллельно первичной обмотке подключается конденсатор емкостью 1-2 мкФ
- Один вывод вторичной обмотки заземляется
- Второй вывод вторичной обмотки является высоковольтным выходом
При замыкании и размыкании ключа в первичной цепи на высоковольтном выходе будут возникать импульсы высокого напряжения, способные пробивать воздушный промежуток в несколько сантиметров.
Меры безопасности при работе с высоким напряжением
Эксперименты с катушкой зажигания связаны с получением высокого напряжения, поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- Работать только на изолирующем основании
- Не прикасаться к оголенным проводникам и электродам во время работы схемы
- Использовать инструменты с изолированными ручками
- После выключения разряжать высоковольтные конденсаторы
- Не допускать попадания влаги на компоненты схемы
- Работать в присутствии помощника
Помните, что даже кратковременное воздействие высокого напряжения может быть смертельно опасным! Соблюдайте осторожность и не проводите эксперименты без должной подготовки.
Интересные эффекты при экспериментах с катушкой зажигания
При правильной настройке схемы можно наблюдать следующие эффекты:
- Яркие искровые разряды длиной до нескольких сантиметров
- Свечение газов в стеклянных трубках
- Коронный разряд на острых электродах
- Ионизация воздуха с характерным запахом озона
- Притягивание легких предметов к высоковольтному электроду
Эти эффекты наглядно демонстрируют свойства высоковольтных разрядов и позволяют лучше понять принципы работы систем зажигания и других высоковольтных устройств.
Применение катушек зажигания в других областях
Помимо использования в автомобильных двигателях, катушки зажигания находят применение и в других сферах:
- Генераторы озона для очистки воздуха и воды
- Электрошоковые устройства
- Высоковольтные источники питания для газоразрядных ламп
- Ионизаторы воздуха
- Устройства для электростатического осаждения частиц
Широкое распространение катушек зажигания в автомобильной промышленности сделало их доступным и недорогим источником высокого напряжения для различных применений.
Перспективы развития технологий высоковольтных катушек
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, катушки зажигания постоянно совершенствуются:
- Применение новых магнитных материалов для сердечников
- Использование высокотемпературных изоляционных материалов
- Интеграция электронных компонентов управления непосредственно в корпус катушки
- Разработка катушек с несколькими высоковольтными выходами
- Оптимизация конструкции для снижения электромагнитных помех
Эти усовершенствования позволяют создавать более эффективные и надежные системы зажигания для современных двигателей внутреннего сгорания.
Заключение
Катушка зажигания — простое, но эффективное устройство для получения высокого напряжения. Понимание принципов её работы позволяет не только разобраться в устройстве автомобильных систем зажигания, но и проводить интересные эксперименты с высоковольтными разрядами. Однако при проведении таких экспериментов необходимо строго соблюдать меры безопасности, чтобы избежать опасного воздействия высокого напряжения.
Принцип работы катушки зажигания: устройство, назначение
Автоликбез28 января 2018
Содержание
- 1 Зачем нужна катушка?
- 2 Конструкция и принцип действия
- 3 Виды высоковольтных элементов
- 4 О неисправностях и способах устранения
Подаваемая в цилиндры двигателя горючая смесь воспламеняется искрой, проскакивающей в нужный момент между электродами свечи. Столь мощный искровой разряд создается электрическим импульсом высокого напряжения. Чтобы понять, как это реализовано в автомобиле, стоит изучить конструкцию и принцип работы катушки зажигания, играющей в данном процессе главную роль.
Зачем нужна катушка?
Для своевременного и полного сжигания топливовоздушной смеси в цилиндре необходимо выдержать ряд условий:
- мощность электрического разряда порядка 20 тыс. вольт;
- подача импульса на свечу при достижении поршнем верхней точки с опережением 5° оборота коленчатого вала;
- зазор между электродами – 0,8–1,0 мм.
За выполнение первого условия отвечает именно высоковольтная катушка. Общеизвестно, что напряжение бортовой сети транспортных средств составляет 12 В, на некоторых грузовиках (например, КаМАЗ) – 24 В. Подобные характеристики не подходят для уверенного искрообразования.
Чтобы создать мощную искру, пробивающую воздушную прослойку шириной 1 мм, низкое напряжение необходимо преобразовать и создать более высокий потенциал – около 20 кВ. Для этого служит высоковольтная катушка зажигания, которая работает в составе системы следующим образом:
- Когда поршень в одном из цилиндров приближается к верхней мертвой точке (ВМТ), завершается такт сжатия.
- Электронный блок управления, получающий информацию от датчика положения коленчатого вала, дает команду на искрообразование, отправляя сигнал размыкающему реле.
- В режиме ожидания катушка постоянно находится под напряжением бортовой сети – 12 В. Реле по команде контроллера размыкает данную цепь и питание обмотки прекращается.
- В момент разрыва элемент вырабатывает высоковольтный импульс, отправляемый по изолированным проводам к электродам соответствующей свечи.
Справка. Описанный алгоритм применяется на автомобилях с прошлого века. Тогда разрыв цепи питания обеспечивал кулачковый вал распределителя зажигания, размыкающий контакты механическим способом.
Отсюда становится понятно назначение катушки зажигания – образование кратковременного высоковольтного импульса, пользуясь низким напряжением от аккумуляторной батареи. Как это происходит внутри элемента, читайте в следующем разделе.
Конструкция и принцип действия
Устройство рассматриваемого элемента системы зажигания выглядит так:
- металлический сердечник подключен к основному контакту, соединяемому с центральным электродом свечи зажигания посредством высоковольтного провода;
- вокруг сердечника выполнена вторичная обмотка, состоящая из большого числа витков тонкого медного проводника с изоляцией;
- поверх вторичной обмотки предусмотрен слой диэлектрика и небольшое количество витков толстой медной проволоки – первичная обмотка;
- сердечник с обмотками помещен внутрь герметичного пластикового корпуса, наполненного трансформаторным маслом;
- обмотки подключены по последовательной схеме, 2 соединенных конца выведены на одну внешнюю клемму, два других – на отдельные контакты.
Примечание. Характеристики обмоток – толщина провода и количество витков отличаются в зависимости от марки и модели авто. Число витков первичной обмотки редко превышает 150, вторичной – 30 тыс.
К центральной клемме катушки присоединен высоковольтный провод, идущий к распределителю зажигания либо прямо на свечу. Оставшиеся контакты подключаются к минусовой клемме аккумулятора (массе) и плюсовому проводу цепи низкого напряжения.
Принцип действия повышающей катушки основан на эффекте электромагнитной индукции – создании постоянного поля вокруг сердечника. Как искрообразование реализовано на практике:
- К первичной обмотке после включения зажигания подводится напряжение 12 В от аккумулятора. Возникает электромагнитное поле, усиливаемое железным сердечником.
- Когда стартер проворачивает коленчатый вал и какой-либо поршень доходит до ВМТ, электроника посредством реле разрывает низковольтную цепь питания.
- Разрыв цепи провоцирует образование кратковременного импульса внутри второй многовитковой обмотки. В этот момент напряжение на катушке зажигания достигает 20 тыс. вольт и более.
- Ток передается на свечу, проскакивает искровой разряд и топливная смесь поджигается. Двигатель заводится.
После запуска двигателя первая обмотка питается от генератора, а вторичная непрерывно вырабатывает новые импульсы, поочередно направляемые распределителем к свечам всех цилиндров.
Виды высоковольтных элементов
Выше представлено описание простой конструкции повышающего напряжение трансформатора, обеспечивающего разрядами все цилиндры двигателя. Куда направить каждую последующую искру, определяет трамблер, он же – главный распределитель зажигания.
В современных моторах, управляемых электроникой, трамблеры не ставятся и применяются другие разновидности катушек:
- с двумя контактами высокого напряжения;
- индивидуальные.
Первый тип внешне напоминает обычный трансформатор со стальным сердечником, собранном из Ш-образных пластин. Функциональное отличие – подача импульса одновременно на 2 клеммы, подключенные к свечам двух цилиндров. Поскольку такты сжатия в них происходят в разные моменты, устройство создает искру на электродах обеих свечей. В одной камере происходит воспламенение, в другой разряд проскакивает вхолостую.
На четырехцилиндровый силовой агрегат ставится 2 двухвыводных трансформатора, образующих так называемый модуль зажигания. На многих марках автомобилей он представляет собой единую деталь, куда подключены все провода низкого и высокого напряжения.
Справка. Существует и другая схема подключения – на каждую свечу отдельный двухвыводной трансформатор, присоединенный одним изолированным проводом.
Устройство катушки зажигания индивидуального типа в корне отличается от предыдущих конструкций:
- первичная и вторичная обмотка поменялись местами – вторая находится сверху;
- габариты устройства существенно уменьшились;
- мини-катушка устанавливается прямо на центральный контакт свечи;
- высоковольтные провода отсутствуют.
Количество индивидуальных трансформаторов зависит от числа цилиндров силового агрегата – на каждую свечу ставится отдельная катушка. Преимущество данного устройства – отсутствие потерь и пробоев на участке от источника импульсов до свечных электродов, то бишь, – на бронепроводе. Второе достоинство – снижение стоимости ремонта: заменить один малый трансформатор дешевле и проще, чем весь модуль зажигания.
Принцип работы индивидуальных элементов остается неизменным – разрыв низковольтной цепи создает в многовитковой обмотке скачок напряжения, сразу передаваемый на электроды свечи зажигания. Для защиты от перегрузок в цепь включен полупроводниковый диод.
О неисправностях и способах устранения
Модули зажигания можно смело отнести к деталям длительного использования. При правильной эксплуатации минимальный ресурс элемента составляет 100 тыс. км пробега машины. Нередко повышающий трансформатор работает в течение всего срока службы транспортного средства.
В процессе эксплуатации катушки необходимо помнить о следующих моментах:
- Причиной преждевременной поломки элемента часто становится длительный перегрев.
- С годами свойства изоляционных материалов внутри обмоток ухудшаются. Повышается вероятность межвиткового замыкания, ведущего к перегреву и перегоранию проводников.
- В силу особенностей конструкции высоковольтная катушка не подлежит ремонту и восстановлению. Некоторые модели можно разобрать и попытаться устранить обрыв или замыкание, но практика показывает, что надежнее и дешевле поставить новую запчасть.
- Для нормальной работы элемента и стабильного искрообразования нужно обеспечить минимальное напряжение бортовой сети 11,5 вольт. Если из-за неисправности генератора либо разрядки аккумуляторной батареи вольтаж не достигает нормы, износ трансформатора ускоряется.
- По той же причине уменьшается мощность искрового разряда на электродах свечей, рабочая смесь воспламеняется и сгорает хуже.
- Пробой изоляции или обрыв высоковольтных проводов, вызывающий искрение на кузов машины, сокращает срок службы катушки. Если игнорировать неполадку в течение длительного времени, она придет в негодность.
- Мини-катушки индивидуального типа иногда выходят из строя из-за вибрации силового агрегата. Причина – внутренний обрыв проводников.
За модулем зажигания необходимо следить, чтобы из-за неисправностей двигателя на корпус устройства не попадало горячее масло либо охлаждающая жидкость. Не держите долго включенное зажигание – при этом греется обмотка катушки и разряжается аккумулятор.
Катушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности
Содержание
- 1 Устройство катушки зажигания
- 2 Разновидности катушек
- 3 Неисправности катушек и их диагностика
- 4 Замена катушки зажигания
Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля. Работа катушки зажигания схожа с функциями трансформатора и основана на преобразовании низковольтного напряжения от аккумуляторной (стартерной) батареи автомобиля, в высоковольтное напряжение, генерируемое для свечей зажигания, вследствие чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.
Устройство катушки зажигания
Состоит катушка из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса с изоляцией. На сердечнике, набранном из тонких металлических пластин, намотаны две обмотки из толстой и тонкой медной проволоки.
Принцип работы катушки зажигания аналогичен работе трансформатора. При подаче напряжения на цепь первичной обмотки в катушке создается магнитное поле. Вторичная обмотка катушки зажигания самоиндуцируется и генерирует напряжение. Трансформированное напряжение подается на свечи зажигания через распределительное устройство, а высоковольтный разряд продолжается, пока созданная катушкой энергия не будет истрачена.
Разновидности катушек
На сегодняшний день существует достаточное количество типов катушек зажигания, которые можно устанавливать как на старые отечественные автомобили с карбюраторными двигателями, так и на более современные автомобили с непосредственным впрыском топлива.
Корпусные катушки зажигания устанавливаются на автомобили с механическим распределением зажигания, где распределитель, вращаясь, подает высоковольтное напряжение на каждую свечу зажигания в определенной последовательности. Такой способ коммутации и распределения напряжения не применяется в современном автомобилестроении из-за малых сроков службы и низкой надежности.
Катушка с электронным распределением зажигания, или распределяющая катушка, не требует для своей работы дополнительно контактного каскадного прерывателя, ведь с развитием технологий в микроэлектронике стала возможной интеграция такого прерывателя зажигания в саму катушку. Такая катушка подойдет для автомобилей с механическим распределением зажигания.
Двухискровая катушка зажигания позволяет генерировать напряжение для свечей одновременно в двух цилиндрах двигателя за один оборот коленчатого вала, при этом согласование между системой зажигания и распределительным валом не требуется. Такие катушки целесообразно применять только в двигателях с четным количеством цилиндров, например, для двигателя с четырьмя цилиндрами понадобится две катушки, с шестью — три, соответственно, с восьмью — четыре.
Двухискровая катушка зажигания
«Интеллектуальная» штекерная катушка зажигания является одноискровой и устанавливается прямо на каждую свечу зажигания. Конструкция и функциональные характеристики такой катушки позволяют отказаться от применения в системе высоковольтных проводов, но при этом необходимы соединительные зажимы (клеммы), рассчитанные на высокое напряжение. За счет своей компактности эти катушки применяют в автомобилях с малым объемом свободного подкапотного пространства, но компактный — не значит малоэффективный. Штекерная катушка может запросто конкурировать со своими собратьями.
Устройство штекерной катушки зажигания
Достоинствами катушки являются:
- Наиболее широкий диапазон настройки угла опережения зажигания.
- Диагностика пропусков зажигания с первичной и вторичной обмоток.
- Искрогашение во вторичной цепи с помощью высоковольтного диода.
Применяются такие устройства для двигателей с любым числом цилиндров, однако здесь строго требуется синхронизация с положением распределительного вала с помощью соответствующего датчика.
Неисправности катушек и их диагностика
Катушка зажигания – довольно-таки надежный элемент системы, но и её не обходят стороной всяческие неисправности, зачастую связанные с несоблюдением правил эксплуатации. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности катушки зажигания:
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
- Провалы двигателя при резком открытии дроссельной заслонки.
- Загорелся «Чек».
- Отсутствует искра.
В первую очередь, при возникновении поломки системы зажигания, следует визуально осмотреть катушку и найти трещины, обугленности, а так же проверить её температуру и влажность. Если греется катушка зажигания, то это может свидетельствовать о том, что произошло межвитковое замыкание и устройство подлежит замене. Повышенная влажность в месте, где находится катушка зажигания, так же может сказаться на работе двигателя. Если катушка сухая, без трещин, копоти и не горячая, но неисправность в системе все же присутствует, необходимо провести её диагностику.
Если автомобиль не заводится, то есть прокручивается стартер, но двигатель не подхватывает зажигание, это может означать, что нет искры с катушки зажигания.
- Как проверить катушку зажигания на работоспособность для бесконтактной системы распределения зажигания? Необходимо отсоединить высоковольтный провод, расположенный по центру распределителя зажигания и расположить этот провод на расстоянии примерно 5 миллиметров от металлического корпуса двигателя. Затем прокручиваем стартером коленчатый вал двигателя и наблюдаем за наличием искры в зазоре между контактной частью высоковольтного провода, который отсоединили от распределителя, и корпусом двигателя (масса).
- В контактной системе зажигания из этой процедуры исключается прокручивание коленчатого вала стартером, а именно: снимаем крышку распределителя зажигания и устанавливаем контакты прерывателя напряжения в замкнутое состояние. Затем включаем зажигание рычажком прерывателя, размыкаем и замыкаем контакты. Наличие при этом искры в зазоре между проводом и массой говорит нам об исправной работе катушки зажигания.
Если диагностика катушки зажигания выявила отсутствие искры, то нужно проверить сопротивление катушки зажигания. Для этого потребуется обычный мультиметр, или омметр и технический паспорт на катушку, где можно посмотреть её параметры, включая сопротивление обмоток. Перед тем, как проверить катушку зажигания, отсоединяем все провода и поочередно замеряем сопротивление обеих обмоток, при этом сопротивление первичной обмотки должно быть меньше, чем у вторичной. Если в ходе измерений выяснилось, что сопротивление обеих обмоток соответствует заводским параметрам, а при проверке «на искру» этой самой искры не было, то можно сделать вывод, что произошел пробой изоляции между витками и корпусом.
Замена катушки зажигания
В случае неисправности катушки и невозможности её восстановления, она подлежит замене. Можно купить точно такую же оригинальную, а можно подобрать аналогичную, при этом их характеристики не должны отличаться более чем на 20-30 процентов, а так же иметь одинаковое крепление и конструктивное исполнение. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ-2108 — 2109 с электронными катушками 27.3705 от отечественного производителя, подойдут не сильно отличающееся по параметрам катушки 0.221.122.022 фирмы «Bosch». В этом случае разброс параметров составит от 10 до 15%.
Подводя итог можно отметить, что при написании статьи использовалась реальная информация о проблемах, с которыми сталкивался каждый водитель. Все катушки практически не отличаются друг от друга по принципу действия, но не все из них взаимозаменяемы, например, катушки с механическим распределением зажигания не сможет работать с бесконтактным распределением и наоборот.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Производитель высоковольтных катушек | Preformed Windings
Узнать сейчас
Главная страница –> Производитель высоковольтных катушек
На протяжении более 50 лет Preformed Windings является надежным производителем высоковольтных катушек, обслуживающим клиентов из различных отраслей промышленности. Делая наш каталог доступным для просмотра онлайн, мы позволяем людям со всего мира ознакомиться с нашими катушками и обмотками и иметь возможность заказать их после консультации с нашими специалистами.
Мы производим качественные высоковольтные катушки, а также комплекты для намотки и оказываем услуги, включая проектирование катушек (нажмите здесь, чтобы узнать больше) и модернизацию (нажмите здесь, чтобы узнать больше). Узнайте больше о нашей роли одного из самых быстрых производителей катушек высокого напряжения.
Купить Катушки высокого напряжения из предварительно отформованных обмоток
Если вы хотите заказать электрические катушки с напряжением, превышающим общепринятое безопасное, Preformed Windings предлагает свои услуги в качестве производителя катушек высокого напряжения. Мы стали предпочтительным поставщиком благодаря нашему ведущему в отрасли сервису и нашим высококачественным рулонам, изготовленным в очень короткие сроки. Вы можете просмотреть наш онлайн-каталог и выбрать высоковольтные катушки, необходимые вашему бизнесу, или задать любые вопросы по ним в нашу службу поддержки клиентов.
Типы продукции от производителя катушки высокого напряжения Преформованные обмотки
В зависимости от ваших деловых и производственных потребностей вы можете заказать у нас различные катушки высокого напряжения, выбрав из ряда катушек высоковольтного двигателя и генератора до утвержденной внутренней спецификации. .
Мы являемся производителем катушек высокого напряжения для алмазных катушек, производимых в соответствии с самыми высокими стандартами отрасли. Мы предлагаем как изоляцию с высоким содержанием смолы, так и изоляцию VPI для нашей продукции, что позволяет клиентам полностью адаптировать заказанные катушки к своим индивидуальным производственным потребностям. Если вы решите купить наши алмазные катушки или любую другую нашу продукцию, мы обеспечим своевременную доставку не только в Великобританию, где находится наше производство, но и за границу.
Отрасли, полагающиеся на производителя высоковольтных катушек Preformed Winds
Наши услуги в качестве производителя высоковольтных катушек высоко ценятся в таких отраслях, как производство электроэнергии, включая гидроэнергетику, ядерную энергетику, ветроэнергетику, традиционную, промышленную и морскую промышленность. Preformed Windings является предпочтительным поставщиком высоковольтных катушек для глобальной клиентской базы, начиная от крупнейших OEM-производителей в мире и заканчивая перемоточными компаниями в сфере услуг.
Получить предложение: Заказ высоковольтных катушек с предварительно сформированными обмотками
Есть несколько причин, по которым вам следует полагаться на Preformed Windings в качестве производителя высоковольтных катушек. Мы не только предлагаем качественные высоковольтные катушки, в том числе алмазные катушки, но также предлагаем быстрый и легкий доступ к их покупке. После того, как вы сделали у нас заказ, мы производим и доставляем его в очень короткие сроки, всегда соблюдая баланс между скоростью и качеством, чтобы обеспечить хорошее обслуживание и установить долгосрочные отношения с клиентами. Вы можете выбрать Preformed Windings в качестве производителя катушек высокого напряжения по нескольким причинам. Мы предлагаем качественные катушки высокого напряжения и алмазные катушки и предоставляем клиентам легкий доступ к ним для покупки. Если вы решите довериться нашим услугам и сделать заказ, мы изготовим и доставим ваши рулоны в кратчайшие сроки, сбалансировав скорость доставки с предоставляемым качеством, чтобы обеспечить наши качественные услуги и установить долгосрочные партнерские отношения с клиентами. Preformed Windings ответит на любой запрос об аварийных ситуациях, связанных с катушками на вашем производстве, и предоставит адекватные решения.
Любые вопросы, касающиеся нашего опыта в качестве производителя высоковольтных катушек или процесса заказа и получения ваших катушек, вы можете связаться с нами. Мы предлагаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю службы поддержки клиентов, которая предоставит вам своевременные ответы на ваши вопросы. По возможности мы отвечаем на ваши вопросы немедленно, но мы всегда отвечаем в течение следующих 24 часов с момента их получения.
Если вы решите положиться на нас как на производителя высоковольтных катушек, вы можете рассчитывать на поддержку всего процесса производства катушек, предоставление вам экспертных консультаций и соблюдение ваших предпочтений. Приобретите у нас высоковольтные катушки или попросите нас обновить существующие, мы предлагаем своевременные услуги, чтобы помочь вам и вашему бизнесу.
Высоковольтные эксперименты с катушкой зажигания
Высокое напряжение Зажигание Катушка Эксперименты
Введение
Так что же такое катушка зажигания ? Ан Катушка зажигания представляет собой индукционную катушку, которая преобразует ток от автомобиля аккумулятор (12 В) в высоковольтные искры, необходимые для свечей зажигания в автомобильный двигатель. Катушка зажигания похожа на высоковольтный трансформатор. как трансформатор, содержит две обмотки (первичную и вторичную) обернутый вокруг стального/железного сердечника. В катушке зажигания используется стержневой сердечник, вместо классической конструкции трансформатора, хотя я видел некоторые катушки зажигания трансформаторной формы. Они все еще работают более или менее так же. Все это помещено в какую-нибудь изоляцию вроде эпоксидки или масла. первичная катушка имеет несколько витков (подключена к аккумулятору 12 В), а вторичная катушка имеет много витков (которые, конечно, имеют выход HV).
Катушка зажигания важна сама по себе. необходимо сделать выход высокого напряжения (около 10 — 20 кВ) для Свечи зажигания. В старых автомобилях ток аккумулятора периодически прерывается прерывателем контактов в трамблере, так как двигатель бежит. Однако в настоящее время используется твердотельная коммутация с использованием микросхем, поскольку они они лучше и эффективнее. Так как же работает катушка зажигания?
Как я уже говорил, зажигание
катушка похожа на трансформатор и работает на электромагнитной индукции.
При подаче тока на первичную катушку возникает магнитное поле.
созданный. Однако при снятии этого тока магнитное поле
рухнет и это будет индуцировать ток на
вторичная катушка создает всплеск высокого напряжения. Это происходит много раз
второй создает по-видимому непрерывную искру, которая
переходил на разрядники.
Цепь привода и настройка
Итак, теперь вы знаете, что такое катушка зажигания да, переходим к экспериментам. Катушка зажигания является отличным генератором для высоких напряжений. Это также дешево (вы можете либо получите их бесплатно, либо очень дешево у местного автомеханика) и прочный (предназначен для длительного использования в автомобилях). Есть 2 типа, цилиндр маслонаполненные (как у меня) или квадратные типа HEI. Оба будут работать отлично. Нам нужен нарастающий и спадающий электрический ток через первичный, чтобы отключить HV от вторичного, так что давайте посмотрим, как я это сделал. На слева вы можете увидеть самые простые настройки.
Очень легко сделать, И ошибиться невозможно, так как их всего 3. составные части. Работает от сети однако и может быть чрезвычайно смертельным. Конденсатор может хранить справедливую количество энергии, поэтому не забывайте разряжать его после использования. На правильно, вы можете видеть мою простую настройку. Я добавил темный фон для облегчения фотосъемки и искрового просмотра. пластиковая штука сверху — моя попытка предотвратить дуга над от ВН на землю. Очевидно, что выход значительно выше, чем при работе от автомобильного аккумулятора (я использую сеть), поэтому поэтому мне нужна лучшая изоляция. Я не получил высокое напряжение номинальные кабели, поэтому мне просто придется подождать, прежде чем изолировать весь вещь. Одним из вариантов было бы окунуть все это в масло, но это немного грязно, поэтому я подожду, пока не получу подходящие материалы и правильно все заизолировать. Вот схема моей цепи:
Легче не бывает чем это. Но как это работает? Вот что происходит. диммер содержит устройство под названием симистор , которое представляет собой электронный переключатель, который срабатывает синхронно с частотой сети. Ручка на диммере регулирует время срабатывания триггера. Когда симистор срабатывает, он замыкает цепь состоящий из первичной обмотки катушки зажигания, крышки и линии переменного тока. (1) Колпачок разряжается в катушку зажигания, затем снова заряжается от линии, через катушку зажигания, к противоположной полярности. Как только крышка заряжена, ток через нее падает до нуля, что приводит к отключению симистора. Когда симистор выключен, линейное напряжение проходит через ноль и накапливается в противоположном направлении. Если у вас есть установите ручку диммера правильно (около 50%), симистор срабатывает так же, как линия достигает своего пика в противоположном направлении, поэтому катушка получает хлопнул с полным линейным напряжением, плюс полное напряжение заряженная шапка. На моей линии 240 В это что-то вроде 680 В. (Напряжение полностью заряженной крышки составляет около 340 В, а пиковое напряжение линия тоже около 340В. Катушка зажигания попадает под оба напряжения последовательно: 680 В.) Вернитесь к пункту (1) и повторите 100 раз в секунду. (Пожалуйста, напишите мне, если я сделал какие-либо ошибки или ошибки в этом расчете). У меня нет оборудование для точного измерения тока или напряжения в этом хотя время.
Необходимые детали
Создание этого схема простая. Нам понадобится всего несколько компонентов. Вы можете получить катушку зажигания в местной автомастерской. Просто попроси их об одном, и скажите, что вам это нужно для проекта. Они могут дать вам один бесплатно или по низкой цене. Конечно, не рассчитывайте получить новый. Так и будет быть использованным и быть готовым смыть смазку. Другая альтернатива — купить новый, который не должен стоить намного дороже, чем 10 долларов, если только вы не получите действительно хороший.
Диммер полностью прямо вперед — ваш местный рынок будет иметь его. Перейти к освещению раздел и найти свет диммер. Чем выше рейтинг, тем лучше. (500 Вт или выше должно быть достаточно) не хотелось бы взорвать его и вернуться, чтобы купить еще один. Наконец, конденсатор: вам нужен конденсатор переменного тока любой емкости от 0,1 мкФ до 20 микрофарад (30 мкФ — это предел размера конденсатора. Я не предлагаю вам попробовать больший ..), при любом напряжении от примерно 250-600 В (в зависимости от напряжения вашей сети). Все они работают, но больше крышка, тем больше выходная мощность. Если крышка слишком большая, катушка зажигания перегревается. Если корпус катушки становится слишком горячим, чтобы удобно держать в руке, нужен конденсатор поменьше. Используя мой 440VAC Конденсатор 3,5 мкФ, даже не греется при длительном использовании! Последнее, что вам нужно, это провода и разъемы.
Надлежащая изоляция
При таких высоких напряжениях изоляция важна. Существует несколько способов изоляции ВН, когда высокое напряжение продолжает пробиваться от клеммы к земле. Иметь достаточная изоляция, вы должны обратить внимание на пути утечки и зазор . Зазор достаточно очевиден, это расстояние материал между двумя проводниками, который предотвратит пробой окружающий материал, вызывая некоторую проводимость (около 1,1 кВ за мм). Ползучесть возникает из-за того, что дуги «отслеживают» вдоль поверхностей, чтобы достичь их назначения. (например, от клеммы ВН к земле, дуга следует за поверхностью верхней части катушки зажигания.) Способ обойти это должно увеличить расстояние, которое должна пройти дуга. Если вы посмотрите на Линии электропередачи ВН на опорах, видно, что изоляторы ребристые на всем протяжении. Это для увеличения длины пути дуга должна следовать, увеличивая напряжение пробоя. Один из способов попробовать поместить кусок изолированного провода высокого напряжения в клемму высокого напряжения и затем залейте клемму эпоксидной смолой. Другой способ — вырезать круг из пластика, выступающего примерно на 3 см, установленного над зажиганием катушка. Удерживая его на месте с помощью приличного размера ванной комнаты силиконовый герметик по всему периметру (следим, чтобы не было зазоров) предотвратит любое отслеживание вокруг. Очевидно, если немного силикона отсутствует, он пройдет через оставленное отверстие. Электричество будет стремиться пойти по самому простому пути.
Есть много других различные схемы драйверов, такие как таймеры 555 или транзисторные схемы, но Я уверен, что схема, которую я использую, лучше, проще и быстрее исправить. вместе, и так мало что может пойти не так. (только 3 компонента..) Кроме того, он не требует дорогостоящих блоков питания и как правило, намного мощнее, чем входы 12 В. Теперь к моему эксперименты.
Эксперименты с дуги
Две разные картинки. Давайте сначала посмотрим на тот, что слева. Это 1 дюйм горячий, огненная дуга, созданная путем пропускания заряженного конденсатора 250 В 240 мкФ через начальный. Конечно, это всего один разряд и не непрерывная дуга, но теперь мы знаем, что катушка по крайней мере работает. (проверено катушка, прежде чем я купил другие компоненты для схемы)
После подключения к моя сетевая цепь… (второе изображение) Это выдержка 1/2 секунды, поэтому вы можете увидеть несколько дуг. Также обратите внимание на некоторые дуги, ползущие вдоль поверхность катушки на землю (доказывает мою паршивую временную изоляция не работает), а корона с другой точки. Много Генерируются электромагнитные волны, и каждый раз, когда я включаю его, Телевизионный дисплей начинал глючить… Напряжение, генерируемое в явном очень высокая, возможно, свыше 30 кВ и более.
Горячая дуга извивается вокруг пластикового листа.
Новый картинки!
Это новые фото раньше не выпускался! Первое изображение показывает короткое воздействие дуги дуги к бассейну с водой. Обратите внимание на цвета и рябь, вызванные дуга. Второй — это 1-секундная экспозиция дуг, извивающихся вокруг. пластиковый лист в бассейн с соленой водой. Нажмите, чтобы увеличить.
[Обновления от 11 ноября 2003 г.]
Больше энергии на катушку!
Вместо 3,5 мкФ конденсатор, я увеличил его с помощью дешевого конденсатора 250 В переменного тока 8 мкФ. (В случае, если вы интересно, белая штука это горячий клей)
Разница довольно очевидный. Вместо тонких голубых дуг они превратились в огненно-горячие яркие дуги. В дугах явно намного больше тока.
Сравните это изображение с тем, что выше (с голубоватыми дугами) и увидеть разницу. Однако на этих уровнях катушка становится теплой на ощупь только после пока. Конфигурация 3,5 мкФ позволяла катушке оставаться холодной даже при запускать в течение длительного периода времени.
Я планирую использовать более высокий емкостной конденсатор и посмотрим, что произойдет… люди загнали катушка до 5000Вт!
Катушки зажигания построены довольно хорошо, и они почти как уменьшенные версии Pole-Pig-Transformers/Power Distribution Transformers и могут обрабатывать довольно большое количество переоценок и злоупотреблений.
[Обновления 2 января 2005 г., воскресенье]
Более обновления! Наконец-то я смог сделать то, что хотел. Как вы можете видно на фотографиях выше, высоковольтный изолятор явно недостаточно, и дуга высокого напряжения заканчивается. Это серьезно ограничивает мой максимум длина дуги. Я купил провод на 40 кВ (как в обратноходовых трансформаторы) некоторое время назад по 2 доллара за метр и я не успел использовать его еще. Я тоже пошла и купила чайные свечи вчерашний день.
Посмотрите на схему на слева. Сначала я припаял провод номиналом 40 кВ к выходу ВН. затем Я взял кусок ПВХ-трубы (синяя труба на схеме) и приклеил его. верхней части клеммы ВН и загерметизировал нижнюю часть щедрым количество горячего клея (светло-голубой). Затем трубку заливали расплавленным свечной воск (желтый) и оставьте остывать. Я сделал это с двумя моими зажигания катушки. Нормальное искрение возникает там, где синие дуги находятся в диаграмма.
После завершения я подключил одну катушку в драйвер, как указано выше (используя колпачок 3,5 мкФ), и я получили потрясающие результаты! Однако в нижней части были дугообразные перегибы. Труба ПВХ (обозначена зелеными линиями на схеме), если бы я вытащил электроды слишком далеко друг от друга. . похоже, что напряжение слишком высокое! (который хорошо 🙂 )
К получить еще более высокое напряжение, можно подключить 2 катушки в антипараллельно для удвоенного напряжения. Я подключил две катушки встречно-параллельно (+ первой катушки соединен с — второй). другая катушка и зажигание дуги между двумя выходами ВН.) и результат был впечатляющим. Я пытался это сделать раньше, но дуга проблемы ограничивали дуги максимум 6 см, прежде чем дуги стали слишком большими серьезный. На этот раз мне удалось сделать непрерывную дугу длиной 10 см! Это в не менее 100 кВ, но ограничено пробоем изоляции. Похоже, у меня есть положить эти катушки в масло.
Фотографии слева показывает мое достижение. На первом фото видно дугообразование на расстоянии 6-7см. На втором фото показаны дуги 10см. Есть дуга, которая кажется на фото не подключен. Я не уверен, что вызывает это, но если кто-нибудь есть объяснение, не стесняйтесь обращаться ко мне, и я обновлю это. Щелкните фотографии, чтобы увеличить.
В будущем я мог бы получить две лучшие катушки и улучшить мою схему драйвера, чтобы добиться даже большая длина искры. Я могу заключить все в прозрачный акрил емкость и залейте в нее хорошее трансформаторное масло. Это остановит искрение и проблемы с изоляцией раз и навсегда!
Другие эксперименты с катушкой зажигания
Эксперимент с «Плазменные шары»
После моих экспериментов с плазменными шарами с обратноходовым приводом, Я решил попробовать, подключив лампочку к выходу HV. Он не будет работать как плазменный шар из-за низкой частоты, но я ожидаемые впечатляющие результаты. Фотографии подтвердили мою правоту! Это loneooceans должны увидеть картинку! (нажмите на миниатюры сейчас) Есть дуги внутри и снаружи (поверхность) луковицы. Также обратите внимание на дуги от земли (петля провода) к лампочке. В реале дуги гораздо более фиолетовые, скорее всего из-за низкого давления азота в колбе. Видео доступен для скачивания. (прокрутить вниз)
Эксперимент с Лестница Иакова
Если Вы задавались вопросом, может ли эта катушка зажигания привести в действие лестницу Джейкоба, ответ да.
Слева вы видите 1-секундная экспозиция лестницы Иакова. Повышенная мощность I получить от этой катушки позволяет мне построить гораздо больше и выше Джейкоба лестница, чем обратная связь. На этом рисунке показаны дуги начиная снизу и двигаясь вверх, гася и начиная с самого низа, как в тех научно-фантастических фильмах прошлое, только что мое меньше. Он издает громкий звук bzzzzz, когда поднимается и после непродолжительного использования. Производство озона выше, а провода нагреваются намного сильнее, чем лестница с обратноходовым приводом.
Сравните с моим обратноходовой привод один и вы можно увидеть, насколько этот лучше 🙂 Просто посмотрите на эти дуги.. Если вы посыпьте провода солью, в результате получится ярко-желтая дуга. Он имеет пластиковое основание, на которое насажены и загнуты два канала для проводов. форма «V». Одна сторона находится под высоким напряжением, а другая – заземлена. На лестницу Иакова очень сильно влияет даже самый слабый ветер, и нужно было принять меры предосторожности, чтобы убедиться, что ветер не унесет его до достижения вершины «лестницы».