Характеристика микрофона. Основные характеристики микрофонов: типы, параметры и рекомендации по выбору

Какие основные типы микрофонов существуют. Какие ключевые параметры нужно учитывать при выборе микрофона. На что обратить внимание при подборе микрофона для разных целей. Как правильно подобрать микрофон под конкретные задачи.

Содержание

Основные типы микрофонов

Существует несколько основных типов микрофонов, различающихся по принципу работы и характеристикам:

  • Динамические микрофоны
  • Конденсаторные микрофоны
  • Ленточные микрофоны
  • Электретные микрофоны

Рассмотрим особенности каждого типа подробнее.

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны обладают следующими ключевыми характеристиками:

  • Прочная конструкция, устойчивы к механическим воздействиям
  • Не требуют дополнительного питания
  • Способны выдерживать высокие уровни звукового давления
  • Имеют относительно узкий частотный диапазон (обычно 50 Гц — 15 кГц)
  • Менее чувствительны, чем конденсаторные микрофоны

Динамические микрофоны хорошо подходят для работы с громкими источниками звука и в «полевых» условиях. Их часто используют для озвучивания живых выступлений и записи ударных инструментов.


Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны характеризуются следующими особенностями:

  • Высокая чувствительность
  • Широкий частотный диапазон (обычно 20 Гц — 20 кГц)
  • Требуют фантомного питания 48В
  • Более точная передача звука, особенно высоких частот
  • Менее устойчивы к механическим воздействиям

Конденсаторные микрофоны отлично подходят для студийной записи вокала, акустических инструментов и других источников с широким частотным диапазоном. Их высокая чувствительность позволяет улавливать мельчайшие нюансы звука.

Ключевые параметры микрофонов

При выборе микрофона важно учитывать следующие основные параметры:

Чувствительность

Чувствительность микрофона измеряется в мВ/Па или дБВ и показывает, насколько эффективно микрофон преобразует звуковое давление в электрический сигнал. Чем выше чувствительность, тем лучше микрофон улавливает тихие звуки.

Частотный диапазон

Частотный диапазон определяет, какие частоты способен воспринимать микрофон. Более широкий диапазон обеспечивает более точную передачу звука во всем слышимом спектре. Для вокала и большинства инструментов достаточно диапазона 50 Гц — 15 кГц.


Характеристика направленности

Характеристика направленности показывает, как микрофон воспринимает звук с разных направлений. Основные типы:

  • Кардиоидная — улавливает звук преимущественно спереди
  • Суперкардиоидная — более узконаправленная
  • Всенаправленная — одинаково воспринимает звук со всех сторон
  • Восьмерка — воспринимает звук спереди и сзади

Максимальный уровень звукового давления (SPL)

SPL показывает, какой максимальный уровень громкости способен выдержать микрофон без искажений. Для работы с громкими источниками звука требуется более высокий SPL.

Рекомендации по выбору микрофона

При подборе микрофона следует учитывать следующие факторы:

Для чего будет использоваться микрофон?

  • Запись вокала в студии — конденсаторный микрофон с широким частотным диапазоном
  • Концертные выступления — динамический микрофон с кардиоидной направленностью
  • Запись акустических инструментов — конденсаторный или ленточный микрофон
  • Запись ударных — динамический микрофон с высоким SPL

В каких условиях будет использоваться?

Для студийной работы подойдут более чувствительные микрофоны. Для «полевых» условий лучше выбрать прочные динамические модели.


Какое оборудование будет использоваться с микрофоном?

Убедитесь, что микрофон совместим с имеющимся оборудованием по типу разъема и требованиям к питанию.

Какой бюджет?

Качественные микрофоны могут стоить от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. Определите оптимальное соотношение цены и качества для ваших задач.

Советы по использованию микрофонов

Чтобы добиться наилучшего качества звука при работе с микрофоном, учитывайте следующие рекомендации:

  • Правильно располагайте микрофон относительно источника звука
  • Используйте поп-фильтр при записи вокала для устранения взрывных согласных
  • Минимизируйте посторонние шумы в помещении
  • Настройте усиление сигнала на оптимальный уровень
  • Используйте амортизирующие крепления для снижения вибраций

Следуя этим советам, вы сможете подобрать микрофон, который наилучшим образом подойдет для решения ваших задач и обеспечит высокое качество звука.


Важность основных параметров при выборе микрофона – Eurhythmics

Для того чтобы сделать правильный выбор микрофона необходимо знать его основные параметры:
• Звук: монофоническое звучание – это, когда звуки, которые принадлежат разным источникам, как будто исходят из одной точки. Такое звучание приводит к искажению звука и нарушению восприятия пространства
• Стереозвучание – это система, которая сохраняет информацию о расположении источника звука через два или несколько независимых аудиоканалы
• Частотный диапазон (Гц): это верхние или нижние граничные значения частот, в пределах которых микрофон записывает звук
• Чувствительность (дБ): эта характеристика показывает, какое выходное напряжение наблюдается у микрофона при воздействующем на него звуковом давлении. Чем выше это значение, тем более чувствителен микрофон
• Импеданс (Impedance): это величина сопротивления переменному току, которая измеряется в омах (Ом).

Все микрофоны можно классифицировать в соответствии с тремя техническими характеристиками:
• Тип датчика: определяет, какой физический принцип используется для преобразования звуковых волн в электрический сигнал
• Диаграмма направленности: определяет, с каких направлений микрофон улавливает сигнал
• Амплитудно-частотная характеристика: определяет зависимость уровня или чувствительности от частоты сигнала.

Наиболее распространенными типами датчиков являются динамический, конденсаторный и ленточный

1. Динамические микрофоны

В состав динамического микрофона входят мембрана, голосовая катушка и магнит. Голосовая катушка помещена в магнитное поле и закреплена с тыльной стороны диафрагмы. Перемещение голосовой катушки внутри магнитного поля создает электрический сигнал, повторяющий контур попавшей на диафрагму звуковой волны. Динамические микрофоны имеют относительно простую конструкцию, вследствие этого они отличаются высокой надежностью и экономичностью. Они способны выдерживать большие уровни звукового давления и практически не зависят от таких условий окружающей среды, как влажность и температура.

SHURE BETA 58A – динамический суперкардиоидный вокальный микрофон
SHURE BETA 58A – динамический микрофон для качественной работы с вокалом, сочетающий теплоту передачи низких частот, характерный эффект присутствия и широкую динамику высоких частот. При работе с вокалом микрофон имеет самую оптимальную частотную характеристику, позволяющую воспроизводить весь вокальный диапазон от глубокого баса до самых высоких частот, минимизируя проникновение постороннего шума. Эта модель отличается превосходным звуком и общепризнанной надежностью. Частотный диапазон Beta 58A: 50 Гц – 16 кГц. Чувствительность – 51,5 dBV/Pa. Характеристика направленности – однонаправленная суперкардиоидная. Сопротивление 150 Ом. Уровень выходного сигнала -71 дБ (0,28мВ).

2. Конденсаторные микрофоны

В конденсаторных микрофонах мембрана, несущая электрический заряд, и расположенная под ней подложка образуют конденсатор, емкость которого изменяется в зависимости от звуковой волны, попадающей на мембрану. При движении мембраны под действием звука пространство между диафрагмой и подложкой, т.е. обкладками конденсатора, изменяется — соответственно изменяется и емкость. За счет изменения емкости и создается электрический сигнал. Всем конденсаторным микрофонам необходимо внешнее питание (батарейки или фантомное питание). Конденсаторные микрофоны являются более высокочувствительными и обеспечивают более естественное звучание, особенно в области высоких частот.

SHURE KSM9 – конденсаторный вокальный микрофон
Эталонный вокальный конденсаторный микрофон Shure KSM9/SL, вобрал в себя все достоинства микрофонной линейки Shure KSM и способен передать самые малейшие детали живого вокального исполнения на студийном уровне. KSM9/SL имеет такие отличительные черты как двойная мембрана, передовая система амортизации «shock mount» и – впервые в ручном микрофоне – переключаемая диаграмма направленности (кардиоида – суперкардиоида).

Наличие удобного двухпозиционного переключателя диаграмм направленности обеспечивает гибкость использования микрофона на разных площадках с разной акустикой, а двойная мембрана микрофона обеспечивает высокий уровень усиления, необыкновенную однородность во всем спектре частот и предельно минимизированный эффект близости. Благодаря этому достигается корректный выходной сигнал в области низких частот. Встроенная двухуровневая система амортизации «shock mount», способная стабилизировать капсюль микрофона, как при горизонтальном, так и при вертикальном перемещении, позволяет значительно снизить уровень рабочих шумов.

KSM9/SL имеет частотную характеристику 50 Гц – 20 кГц, чувствительность -51 dBV/Pa и максимальный уровень звукового давления 153 дБ (при 1000 Гц/2500 Ом). Двойная мембрана KSM9/SL сделана из легкого 3/4’’ позолоченного майлара, что играет важную роль в воспроизведении ровных, отчетливых верхов и естественно звучащей верхней середины. Не менее важным в конструкции микрофона является применение схем дискретного бестрансформаторного предусилителя класса А, который обеспечивает прозрачность и быстрый динамический отклик без примеси кроссоверных, гармонических или интермодуляционных искажений.

3. Ленточные микрофоны

Ленточный микрофон — разновидность динамического микрофона, в котором используется тонкая мембрана (лента) из электропроводящего материала, помещенная между полюсами магнита.

Ленточные микрофоны обычно являются двунаправленными. Звук хорошо снимается с источников, расположенных перед микрофоном и позади него, а сигнал источников, расположенных сбоку (под углом 90 градусов справа/слева), улавливаются слабо.

SHURE KSM313/NE – ленточный микрофон
SHURE KSM313/NE – двунаправленный ленточный микрофон премиум-класса для высококлассной записи вокального исполнения и живых выступлений. Модель характеризуется

направленностью диаграммы в виде восьмерки. Эта характеристика придает микрофону универсальность и практичность. Модель для высокого качества звука оснащена специальной прочной лентой Roswellite. Эта лента высокого качества дает возможность сохранять устойчивость звука в ситуациях, когда звуковое давление очень высоко.

Восьмиобразная диаграмма направленности микрофона позволяет успешно использовать его при передаче звука в зал с усилителей и при записи в студии вокала или музыкального инструмента любого вида.

Частотный диапазон данной модели достаточно широк: 30 Гц – 15 кГц, этого достаточно для работы практически с любыми видами звука. При этом уровень звукового давления SPL 146дБ. Сопротивление 330 Ом. Уровень выходного сигнала – 54,5 дБ (1,88мБ).

Компания Shure – мировой лидер среди производителей звукового оборудования, достойный наивысшего доверия. Спустя 90 лет, оставляя за плечами путь непрерывных инноваций, компания Shure относится к своему делу с прежней страстью и буквально одержима созданием превосходных микрофонов и аудио электроники. Сегодня каждый третий микрофон в руках энтузиастов аудио на нашей планете – это микрофон Shure. Успех и репутация данного бренда – результат неизменной приверженности к качеству – формулы, которая лежит в основе всех продуктов Shure.

Микрофоны и их основные параметры

Микрофоны и их основные параметры

Книг и статей, в которых рассказывается о принципах действия микрофонов различного типа, их характеристиках и применении довольно много. Однако большинство из них изданы относительно давно и к настоящему времени стали малодоступны. В те годы, когда эти книги издавались, проблема выбора микрофона существовала лишь теоретически. Ныне ситуация сложилась прямо противоположная: микрофонов в ярких упаковках сколько угодно в любом ларьке с радиотехническим уклоном, не говоря уж о специализированных магазинах. Глаза разбегаются. Что выбрать? Давайте разберемся в этом, не слишком глубоко вдаваясь в технические аспекты. Принцип действия микрофона заключается в преобразовании звуковых колебаний в электрические таким образом, чтобы содержащаяся в звуке информация не претерпевала заметных изменений. Для этого микрофон должен отвечать следующим требованиям:

  • при рабочих уровнях звука микрофон должен вырабатывать электрический сигнал, в достаточной мере превышающий уровень собственных электрических шумов;
  • вырабатываемый сигнал не должен иметь существенных искажений;
  • микрофон должен практически без изменений передавать все звуковые частотные составляющие, содержащиеся в сигнале в пределах частотного диапазона аппаратуры, к которой он подключен.

Микрофоны отличаются по способу преобразования колебаний звукового давления в колебания электрические. С этой точки зрения различают электродинамические, электромагнитные, электростатические, пьезоэлектрические, угольные и полупроводниковые микрофоны. Электродинамические микрофоны делятся на катушечные и ленточные. К электростатическим микрофонам относятся конденсаторные и электретные, широко используемые в профессиональных целях. Электромагнитные и пьезоэлектрические микрофоны не получили распространения в звукозаписи из-за узкого частотного диапазона и неравномерной частотной характеристики. Последние две группы микрофонов — угольные и полупроводниковые — из дальнейшего рассмотрения можно смело исключить, так как принципы их действия не обеспечивают выполнения ни одного из требований, предъявляемых к микрофонам для звукозаписи. Принципы действия микрофонов различных типов объединяет способ преобразования звуковых колебаний в электрические: мембрана (диафрагма) микрофона воспринимает и передает колебания звукового давления элементу, осуществляющему их преобразование в электрический сигнал.

Принцип действия электродинамических микрофонов заключается в преобразовании колебаний звукового давления в механические колебания диафрагмы и связанной с ней катушки индуктивности (в катушечных микрофонах) или ленты (в микрофонах ленточных) в магнитном поле постоянного магнита. Это приводит к возникновению в катушке или ленте э.д.с. самоиндукции, в изменении которой и заложена информация. Конденсаторные микрофоны требуют внешнего источника питания. Жестко натянутая мембрана под действием изменяющегося звукового давления совершает колебательные движения относительно неподвижного электрода. Эти два элемента составляют конденсатор, являясь его обкладками. При колебаниях мембраны емкость конденсатора изменяется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления. В электрической цепи появляется переменный ток, пропорциональный звуковому сигналу. Электретные микрофоны по принципу действия не отличаются от конденсаторных, однако эффективность преобразования сигнала в них выше, так как напряжение на обкладках конденсатора обеспечивается не только обычным внешним источником, но и электрическим зарядом мембраны или неподвижного электрода.

Материал этих элементов обладает электретным свойством — способностью сохранять заряд длительное время.

К основным характеристикам и параметрам микрофонов, определяющим их качество, относятся следующие:

  • Чувствительность — отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на него звуковому давлению.
  • Динамический диапазон — разность между уровнями предельного звукового давления и собственных шумов.
  • Рабочий частотный диапазон.
  • Частотная характеристика (ЧХ).
  • Характеристика направленности — зависимость чувствительности микрофона от угла между его акустической осью и направлением на источник звука.

Важными параметрами микрофона являются также уровень собственных шумов и выходное сопротивление. Очевидно, хороший микрофон должен быть малошумящим. Выходное сопротивление микрофона должно соответствовать входному сопротивлению аппаратуры, к которой он подключен. Вообще говоря, без учета условий применения при решении конкретных задач нельзя утверждать, что микрофон с теми или иными характеристиками хуже или лучше. Не для всех параметров также справедливо утверждение: “Чем значение выше, тем лучше”. Например, микрофон с высокой чувствительностью хорош в подслушивающем устройстве для записи звука с большого расстояния. Но тот же микрофон малопригоден в руке солиста, поющего в сопровождении оркестра, так как он будет воспринимать не только голос певца, но и искаженные при распространении звуки музыкальных инструментов. Для правильной передачи звучания басовых музыкальных инструментов не обязательно использовать микрофон с высокой верхней граничной рабочей частотой. Хотя, чем шире рабочий диапазон частот (чем меньше нижняя и больше верхняя граничные частоты), тем универсальнее микрофон. Одним из важнейших показателей при выборе микрофона является характеристика его пространственной направленности. Графически ее изображают в полярных координатах в виде диаграммы направленности в горизонтальной плоскости. По виду характеристики направленности микрофоны делят на три основных типа: ненаправленные, двусторонне и односторонне направленные. В первом приближении считается, что ненаправленные микрофоны одинаково воспринимают звук с любого направления. Рабочей областью ненаправленного микрофона является сфера, а его диаграмма направленности представляет собой окружность

Двусторонне направленные микрофоны обладают одинаковой чувствительностью как с фронтальной, так и с тыльной стороны. Диаграмма направленности напоминает цифру “8” Односторонне направленные микрофоны чувствительны только к звуковым волнам, приходящим с фронтального направления. Их диаграмма направленности представляет собой кривую, носящую название “кардиоида” и действительно напоминающую сердечко Кроме направленных микрофонов, существуют еще и остронаправленные. диаграмма направленности такого микрофона, описываемая суперкардиоидой. Обратим ваше внимание на то обстоятельство, что представленные на рисунках диаграммы направленности идеализированы. Важно понимать, что реальные характеристики направленности близки к этим идеализациям только в пределах узкого диапазона частот. Особенно сильно сказывается зависимость вида диаграммы направленности от частоты для ненаправленных микрофонов. Чем выше частота, тем меньше телесный угол, в пределах которого ненаправленный микрофон воспринимает звуковые волны.

кроме идеализированных диаграмм направленности, представлены реальные характеристики направленности соответствующих микрофонов в рабочем диапазоне частот.

Пренебрежение подобными реалиями может привести к грубым ошибкам. Например, если запись группы вокалистов производится одним ненаправленным микрофоном, то исполнителей с более высокими голосами следует размещать так, чтобы микрофон был нацелен на них фронтальной стороной. В противном случае, будет нарушено соотношение громкостей и отдельные голоса будут подвержены амплитудно-частотным искажениям.

Изделия фирм, уважающих себя и покупателей, снабжаются паспортами, в которых приводятся диаграммы направленности для нескольких частот, подобные приведенным в качестве примера для динамического (МД-78) и для электретного (МКЭ-2) микрофонов.

Наряду с диаграммой направленности, другой не менее важной характеристикой микрофона является его частотная характеристика. Принципиальным требованием к частотной характеристике является ее равномерность. Чем равномернее ЧХ микрофона, тем правильнее он передает тембр голоса певца или инструмента. При использовании микрофона в системе звукоусиления концертного зала неравномерность ЧХ микрофона является одной из причин возникновения неприятного для ушей публики эффекта — самовозбуждения акустической системы.

Статья. Выбираем микрофон, какие бывают, виды, типы

Статья. Выбираем микрофон, какие бывают, виды, типы | Muzmart

 

В наши дни микрофон имеет множество сфер использования: концертные выступления, звукозапись в домашних условиях, стриминг, караоке – вот лишь некоторые из них. С учетом способности выдерживать большие перепады давления, динамические микрофоны стремятся применять для точной звукопередачи ударных инструментов, а конденсаторные – для записи звуков деликатного уровня громкости.


Конденсаторные и динамические микрофоны

Конденсаторные микрофоны отличаются ярко выраженной чувствительностью и завидным по своей широте частотным диапазоном. Такие микрофоны могут быть выполнены очень компактно, также к их преимуществам следует отнести точность и достоверность звукопередачи. Их слабости, которые придется учесть при эксплуатации – это боязнь падений и сбои работы при низких температурах. Помните, что для надлежащего функционирования конденсаторного микрофона ему необходимо обеспечение дополнительного питания 48 В. Обычно в предусилителях, микшерных панелях и звуковых картах такая функция заранее предусмотрена. Если же оборудование с микрофонным входом не может обеспечить подключенное устройство необходимой электроэнергией, придется воспользоваться блоком с фантомным питанием. Данные микрофоны наиболее часто находят себе применение в звукозаписывающих студиях, на радио и ТВ.


Динамические микрофоны гарантированно демонстрируют свойственную им способность выдерживать резкие звуки и скачки звукового давления. По этой причине они систематически находят себе применение для записи ударных инструментов. В плане конструкции данный тип микрофонов лучше защищен от угрозы физического воздействия по сравнению с конденсаторными устройствами. Они реже выходят из строя, эффективнее справляются с проблемой «обратной связи» и появления в процессе работы низкочастотных шумов. Однако данные устройства не могут похвастать широтой частотного диапазона и высокой достоверностью передаваемого звука. Используются, как правило, в студиях, дома, на выездных выступлениях и во время театральных представлений.


Оценка качества микрофонов

  • Показатель чувствительности микрофона принято указывать в децибелах (дБ). Чем минимальнее данное значение, тем выше способность микрофона к записи тихих звуков. Ряд динамических устройств обладает скромной чувствительностью (70 дБ). Если Вас такой показатель не устраивает – ориентируйтесь на микрофоны с показателем чувствительности от 46 до 35 дБ, можно попробовать в работе и еще более чувствительный уровень. Однако нужно сказать, что в тех случаях, когда стоит задача осуществить запись максимально близко от микрофона, вовсе не обязательно выбирать устройство с самой высокой чувствительностью. И наоборот – если стоит цель записать тихое звучание в камерной обстановке, высокая чувствительность как раз придется очень кстати.

  • Предельный уровень давления звука (SPL) показывает величину наибольшей громкости, которую способен обеспечить микрофон. Показатель, превышающий 90 дБ, будет считаться высоким значением. Приведем серию примеров для сравнения: такой шум воздействует на наш слух вблизи крупного водопада или на живом хард-роковом концерте; в спокойной звукозаписывающей студии уровень шума редко превышает 10 дБ; а рев турбин летящего реактивного самолета приближается к болевому порогу человека в 130 дБ. Микрофонные устройства с высоким значением SPL обычно выбирают для работы на живых концертных выступлениях, а также в любых других случаях, где подразумевается наличие мощного источника звука.

  • При выборе нужного микрофона Вам также предстоит разобраться в сути таких параметров, как динамический диапазон и отношение «сигнал – шум». Первый – определяет способность устройства к воспроизводству максимально тихих и максимально громких звуков с условием отсутствия искажения. Второй параметр показывает отношение мощности полезного сигнала к мощности непосредственно шума. Эта величина также измеряется в децибелах, и чем больше ее значение, тем незначительнее на характеристики системы влияет шум – следовательно, звучание будет чище.

  • Естественность звука зависит от широты частотности диапазона. Чем он шире, тем отчетливее отличимы высокие ноты и не «затираются» басы. Большая часть динамических микрофонов обеспечивает диапазон от 50 Гц до 15 кГц, чего с лихвой хватает для большинства акустических инструментов и вокала, исключение может составить немногочисленный ряд инструментов с предельно низкими и, напротив, высокими значениями частоты (орган, контрабас, некоторые духовые инструменты из дерева и т. д.). Для записи симфонического оркестра следует выбирать конденсаторный микрофон с широким диапазоном. Но в том случае, если стоит задача записать обыкновенную устную речь, устроит диапазон от 100 Гц до 10 кГц.

  • Зачастую микрофон плохо слышно из-за его высокого сопротивления. Данную проблему поможет решить подключение к микшеру или звуковой карте с предусилителями. Высокоомный микрофон будет записывать звук очень тихо, если Вы используете его со стандартным входом ПК или караоке.


Специализированные микрофоны


Микрофоны, предназначенные для коммуникации в Интернете обычно имеют доступную цену – благодаря тому, что высокого качества звуковой передачи от них, как таковой, не требуется. По дизайнерскому исполнению они делятся на настольные и оснащенные крепежом «прищепка».

На конференциях и симпозиумах целесообразнее использовать устройства, с максимальной четкостью передающие человеческую речь. Обычно такие микрофоны способны сглаживать посторонние звуки (перелистывание бумаг, тяжелое дыхание, покашливания). В основном можно встретить следующие вариации микрофонов данного предназначения: настольные поверхностные, «гусиная шея», ручные, головные, петличные и встраиваемые непосредственно в кафедру для выступления.

Если за одним столом собралась группа выступающих, нет необходимости обеспечивать каждого оратора индивидуальным микрофоном. Допустимо и даже гораздо удобнее установить по центру стола общий микрофон с одинаковым выходным уровнем в любом направлении (всенаправленный микрофон). Если же число участвующих в брифинге достаточно большое, причем выступать ораторам придется часто и по очереди, рациональнее разместить однонаправленный микрофон – например, так называемую «гусиную шею»: в этом случае будет лучше улавливаться звук, исходящий непосредственно от выступающего перед аудиторией.

Еще один альтернативный и довольно популярный вариант – использование большой конференц-системы. Находящийся у головного пульта председательствующий будет иметь возможность управлять находящимися в зале микрофонами. Подобная многофункциональная система предоставляет широкий спектр возможностей: записывать и переводить выступления, поддерживать работу персональных наушников у делегатов, участвующих в собрании, итд.

Микрофоны для ведения видеоотчета фотоаппаратурой дают возможность установки в «горячий башмак» фотоаппарата. Подключиться к нему можно посредством разъема 3,5 мм Mini-Jack или XLR.


Подведем итог

Не стоит тратить средства на покупку профессионального микрофона при отсутствии подходящего оборудования для его подключения (предусилители, звуковые карты, устройства для профессиональной звукозаписи). Необходимо предусмотреть, будут ли обеспечены соответствующие условия (в том числе параметры и подготовленность помещения) для характеристик выбранного микрофона.

Если Ваша цель – выбрать недорогостоящее, но при этом надежное устройство для домашнего использования (караоке, любительские записи с помощью компьютерных программ и т. д.), то оптимальным вариантом станет выбор динамического микрофона. Его сложнее повредить при неправильном обращении, плюс к этому он не потребует дополнительного питания – достаточно подключения к имеющейся в домашнем пользовании аппаратуре.

В том случае, если задача микрофона будет заключаться в записывании подкастов в домашней обстановке – обратите особое внимание на его чувствительность. Она не должна быть высокой, иначе записи будут испорчены побочными звуками электрических приборов, работающих в Вашей квартире. Для устранения вкравшихся шумов Вам понадобятся дополнительные приспособления: микрофонная стойка и поп-фильтры.

 

Спасибо, что прочитали нашу статью!
Весь ассортимент микрофонов представлен в каталоге по ссылке  

Краткое руководство по микрофонам

Поддержка дома

Импеданс | Сбалансированный и поэтапный | Чувствительность

Импеданс

Одной из важных характеристик микрофона является его выходное сопротивление. Это измерение сопротивления переменному току, если смотреть на микрофон. Как правило, микрофоны можно разделить на низкое (50–1000 Ом), среднее (5000–15000 Ом) и высокое (20000+ Ом) сопротивление. Большинство микрофонов Audio-Technica имеют низкий импеданс. Они будут работать непосредственно на входы микшера от 150 Ом до примерно 4000 Ом, поэтому они должны идеально подойти для большинства доступных в настоящее время магнитофонов и микшеров. Конечно, некоторые пользователи могут захотеть использовать микрофон Audio-Technica с низким импедансом в качестве входа с высоким импедансом (50 000 Ом), поэтому мы предлагаем согласующий трансформатор линии микрофона. Он должен располагаться как можно ближе к электронному входу, чтобы большая часть кабеля микрофона имела низкое сопротивление и сбалансирована по отношению к земле. Вот почему.

Существует ограничение на длину кабеля, используемого между микрофоном с высоким импедансом и его входом. Любое расстояние более 20 футов приведет к потере высоких частот и потере выходного уровня. Но при использовании микрофонов и кабелей с низким импедансом микрофонные кабели могут иметь практически любую практическую длину без каких-либо серьезных потерь.

Сбалансированный и фазированный
Большинство микрофонов Audio-Technica имеют балансный выход. Балансный выход дает серьезные преимущества серьезному звукорежиссёру. Сбалансированные линии гораздо менее восприимчивы к радиочастотным помехам (радиочастотным помехам), а также к улавливанию других электрических помех и гула. В симметричной линии экран кабеля соединен с землей, а звуковой сигнал появляется на двух внутренних проводах, не соединенных с землей. Поскольку сигнальные токи в любой момент времени в паре сигнальных проводов текут в противоположных направлениях, общий для обоих сигнальный шум эффективно подавляется («подавление синфазного сигнала»). Эта отмена невозможна, если используется только один сигнальный провод плюс экран. Конечно, микрофон с низким импедансом можно подключить напрямую к несимметричному входу с низким импедансом, но при этом будет потерян эффект шумоподавления. Это не должно быть проблемой при коротких кабелях, но если используются более длинные кабели, предпочтительнее симметричный вход.

Фазировка микрофона наиболее важна, когда два (или более) микрофона должны использоваться близко друг к другу, а затем микшироваться в один канал или при записи в стереофоническом режиме. Если они подключены не в фазе друг к другу, уровни сигнала и тональный баланс будут неблагоприятно затронуты и могут резко измениться при небольших движениях источника звука или микрофонов. В стерео может быть плохая визуализация, неточное расположение инструментов и уменьшение басов. Термин «не в фазе» используется для описания микрофона, который подключен с обратной полярностью по отношению к другому. Хотя «вне фазы» не является технически правильным выражением, когда речь идет об изменении полярности, оно настолько часто используется, что мы включаем его здесь, чтобы помочь вам понять идиомы звука.

Audio-Technica подключает свои микрофоны в соответствии с самым популярным отраслевым соглашением: положительное акустическое давление на диафрагму создает положительное напряжение на контакте 2 3-контактного выходного разъема или на конце ¼-дюймового разъема. Конечно, во всех кабелях между микрофоном(ами) и электроникой должна быть сохранена постоянная фазировка (полярность).

Рис. 14. Подключение стандартных разъемов микрофона

 

Чувствительность

Показатели чувствительности микрофонов могут быть не совсем сопоставимы, поскольку разные производители могут использовать разные системы оценок. Обычно мощность микрофона (в звуковом поле определенной интенсивности) указывается в дБ (децибелах) по сравнению с эталонным уровнем. Большинство опорных уровней значительно выше выходного уровня микрофона, поэтому результирующее число (в дБ) будет отрицательным. Таким образом, микрофон с рейтингом чувствительности –55 дБ подаст на входные разъемы больше сигнала, чем микрофон с рейтингом –60 дБ. (Рис. 15)

Рисунок 15: «дБ относительно 1 В»

Компания Audio-Technica обычно оценивает чувствительность микрофона по выходному напряжению разомкнутой цепи. Указанный в дБ относительно 1 вольта или в фактических милливольтах (мВ), это выходной сигнал микрофона с заявленным уровнем звукового давления (SPL) на входе. A-T использует эталонное звуковое давление 1 Па (Паскаль), что соответствует 94 дБ SPL или 10 дин/см2. (Эталонное значение 0,1 Па соответствует уровню звукового давления 74 дБ, или 1 дин/см2.) В большинстве современных звуковых устройств входное сопротивление микрофона значительно больше, чем выходное сопротивление микрофона, и поэтому его можно рассматривать как разомкнутую цепь. Это делает измерение напряжения разомкнутой цепи полезным инструментом для сравнения чувствительности микрофонов.

Хотя важно знать, как читать/сравнивать чувствительность микрофона (выход), фактическая оценка чувствительности обычно не является основным фактором при выборе микрофона. На самом деле выход микрофона является одним из факторов, учитываемых при разработке микрофона для конкретного приложения. Например, микрофоны-пушки AT имеют выходной уровень выше «нормального», потому что им необходимо поддерживать пригодное для использования выходное напряжение с удаленными объектами.

Следует, однако, отметить, что когда кто-то говорит: «Микрофон искажает», чаще всего перегружает и искажает вход электроники (микшер/усилитель/рекордер). Если звук высокого уровня создает искажения, прежде чем обвинять микрофон, попробуйте вставить аттенюатор между микрофоном и его входом. Audio-Technica AT8202, предназначенный для использования со сбалансированными микрофонами Lo-Z, предлагает селекторный переключатель для понижения уровня на 10, 20 или 30 дБ и обычно решает проблему. (Некоторые микшеры имеют переключаемую «входную площадку», чтобы предотвратить перегрузку входа.)

Поддержка дома

Типы и характеристики микрофонов

Тип микрофона, который вы выбираете для конкретной задачи, может сильно повлиять на качество итоговой записи. Пол Уайт разбирает динамики с конденсаторов.

Теоретически микрофон — это просто электронное ухо — направьте его на источник звука, и он уловит почти то же, что и человеческое ухо. К сожалению, у этого чрезмерного упрощения есть недостаток — оно слишком простое. Идеального микрофона не существует, и хотя некоторые из топовых моделей очень хороши, способность человеческого уха различать звуки разной громкости, от пресловутой булавки до разрывающейся цистерны, требует определенных усилий. Более того, не все мы можем позволить себе топовые микрофоны, а более дешевые модели неизменно вынуждены идти на компромисс в плане производительности. Цель этой статьи — рассмотреть различные типы микрофонов и выяснить, с какими задачами они справятся, а с какими — не справятся.

На рынок живой музыки приходится большая часть продаж недорогих динамических микрофонов (это не считая действительно дешевых, неприятных моделей, представленных на внутреннем аудиорынке), но значительное количество этих микрофонов также оказывается в домашних студиях. Изучив, чем этот тип микрофона отличается от «идеального уха», легче понять, с чем они, как разумно ожидать, справятся.

Динамические микрофоны полезны, когда источник звука находится близко и достаточно громко.

Типичный бюджетный динамический микрофон имеет верхний предел частотной характеристики около 16 кГц, в отличие от 20 кГц или около того у хорошего конденсаторного микрофона. Диапазон человеческого слуха всегда указывается как простирающийся до 20 кГц, хотя немногие могут на самом деле соответствовать этому. Субъективно, результатом этого ограниченного верхнего отклика для динамических микрофонов является то, что большинство из них не воспроизводят очень высокочастотные звуки, такие как тарелки, колокольчики или верхние гармоники акустической гитары или фортепиано. Они неплохо справятся с работой в демонстрационных целях, но если вы сравните результат с тем, что было достигнуто с помощью конденсаторного микрофона, вы заметите, что большая часть «воздуха» и прозрачности в верхних частотах отсутствует.

Другой особенностью типичного сценического динамического микрофона является то, что он имеет «кардиоидную» диаграмму направленности (лучше улавливает звук с одного направления). Это может придать микрофону слегка гнусавый оттенок, особенно в недорогих моделях, но, что более важно, это также приводит к тому, что мы называем «эффектом близости». Большинство пользователей микрофонов знают, что, когда кардиоидная модель используется очень близко к источнику звука, как это происходит в приложениях для сценического вокала, бас значительно повышается. Чтобы предотвратить выход этого подъема басов из-под контроля, дизайнеры преднамеренно сделали низкочастотный спад ниже 100 Гц или около того, но в результате всякий раз, когда микрофон используется на расстоянии более нескольких дюймов от источника звук будет заметно бас‑светлее. Дизайнеры также склонны усиливать присутствие на частоте около 3–4 кГц, чтобы помочь вокалу лучше воспроизводиться в загруженном миксе, но в более требовательных студийных приложениях это может придать микрофону слегка «хонковое» качество. По моему опыту, модели с пиком присутствия на частоте около 5 или 6 кГц звучат более плавно для студийного использования, чем модели с пиком на 3 кГц.

Последний недостаток динамического микрофона — ограниченная чувствительность. Чувствительность — это просто мера того, сколько электрического сигнала выходит из микрофона для данного уровня аудиовхода; чем менее чувствителен микрофон, тем большее усиление вам нужно, чтобы поднять звук до приемлемого уровня. Как вы, наверное, уже заметили, чем больше вы поднимаете регулятор усиления на микрофонном предусилителе микшера, тем больше шипения вы получаете, и чем менее чувствителен микрофон, тем больше вам нужно повернуть регулятор, чтобы получить уровень, который вам нужен. С практической точки зрения это означает, что динамические микрофоны хороши для громких звуков, таких как барабаны и электрогитара, и они хороши для звуков среднего уровня на близком расстоянии, таких как вокал, но они могут сильно упасть, когда вы попытаетесь записывать тихие или отдаленные звуки. Подводя итог:

  • Динамические микрофоны полезны, когда источник звука находится близко и достаточно громко, а звук преимущественно басовый или средний.
  • Детализация высоких частот не так хороша, как при использовании конденсаторного микрофона.
  • Спад басов кардиоидных моделей может повлиять на воспроизведение низких частот, если только микрофон не находится близко к источнику. Конденсаторные кардиоидные микрофоны также проявляют эффект близости, но они, как правило, имеют переключаемые фильтры спада низких частот, что позволяет лучше оптимизировать отклик для близкого или удаленного использования.
  • Преимущество динамических микрофонов
  • в том, что они прочны и относительно недороги, и им не требуется фантомное питание или батареи.
  • Как правило, более дорогие динамические модели обладают лучшей чувствительностью, самой гладкой частотной характеристикой и самым естественным звуком. Тем не менее, нет двух одинаковых моделей, поэтому всегда старайтесь услышать несколько рядом и составить собственное мнение.
Звуковая цепочка хороша настолько, насколько хороша ее самое слабое звено, поэтому нет особого смысла использовать дорогой конденсаторный микрофон с дешевым кассетным мультитрекером. 9№ 0056

Конденсаторные микрофоны являются основой профессиональной звукозаписи и характеризуются высокой чувствительностью и хорошим откликом на высоких частотах. Хотя конденсаторный микрофон может справиться с любой работой, которую может выполнить динамическая модель, динамические модели по-прежнему, как правило, используются для записи бас-барабана и тома из-за их физической силы (барабанщики, как известно, плохие удары!), а также из-за их хорошего удара в среднем диапазоне. . Однако некоторые инженеры используют конденсаторные микрофоны для записи ударных установок, где требуется более естественный звук — например, при записи джаза.

Студийный вокал обычно записывается с помощью конденсаторных микрофонов, хотя некоторые рок-исполнители любят использовать их динамические модели, чтобы придать им более резкий, средний звук. Мик Джаггер и Фил Коллинз, как известно, предпочитают записывать с помощью динамических моделей, поэтому, даже если у вас есть доступ к конденсаторным микрофонам, попробуйте записать свой вокал с помощью динамических микрофонов и сравните результаты. Вы можете быть удивлены тем, что вы предпочитаете.

Для инструментов с высоким уровнем детализации конденсаторные микрофоны не имеют себе равных, и то же самое относится к более тихим звукам, где повышенная чувствительность конденсаторной модели является настоящим бонусом. Кроме того, можно создавать конденсаторные микрофоны с двойной диафрагмой и переключаемой диаграммой направленности.

Звучит так, как будто у конденсаторных микрофонов есть все плюсы, и во многом так оно и есть, но они, как правило, дороже по сравнению с динамическими микрофонами, и они не так надежны — и если вы их повредите, они обойдутся вам в копеечку. еще много чего исправить. Современные модели, как правило, довольно прочные, но большинство конденсаторных микрофонов (за заметным исключением ВЧ-моделей, таких как Sennheiser серии MK) страдают, если они используются в условиях высокой влажности, когда на капсюле может образовываться конденсат. Хотя эффект не является постоянным, конденсация может вызвать потерю чувствительности, прерывистый шум и притупление высоких частот. Это особая проблема при записи вокала с близкого микрофона в холодной студии, хотя размещение поп-экрана перед микрофоном может помочь. Если все-таки образовался конденсат, единственное решение — поставить микрофон в теплое место, пока он не высохнет.

Всем конденсаторным микрофонам требуется питание для поляризации капсюля и питания встроенного предусилителя. Твердотельные модели обычно работают от фантомного питания, тогда как для ламповых моделей требуется отдельный источник питания. Кратко:

• Конденсаторные микрофоны хорошо работают в большинстве ситуаций и обладают достаточной чувствительностью, чтобы правильно улавливать более тихие или отдаленные звуки.

  • Их слабыми сторонами являются высокая стоимость по сравнению с динамическими моделями, зависимость от внешнего источника питания и склонность некоторых моделей к конденсации. (Высокая чувствительность обычно не является недостатком в ситуациях с высоким уровнем звукового давления (SPL), так как большинство моделей, предназначенных для этих приложений, имеют встроенные переключатели «pad», позволяющие им работать с уровнями, превышающими 140 дБ. )
Конденсаторные микрофоны являются основой профессиональной звукозаписи.

Обычно электретные микрофоны с обратной связью считают плохими родственниками настоящего конденсаторного микрофона, но это в значительной степени несправедливое мнение. Конструкция капсюля тылового электретного микрофона в основном такая же, как у конденсаторной модели, за исключением того, что заряд капсюля исходит от постоянно заряженного электретного материала, прикрепленного к задней пластине капсюля. Действительно, некоторые из лучших студийных микрофонов, например, сделанные B&K, используют обратно-электретные капсюли. Однако природа капсюля с обратным электретом означает, что обычно считается нецелесообразным создание модели с несколькими шаблонами, работающей по этому принципу. По этой причине все известные мне бэк-электретные микрофоны имеют фиксированную диаграмму направленности или такую, которая может быть изменена акустическими средствами только для обеспечения разной ширины кардиоидной диаграммы направленности.

Еще одним потенциальным недостатком электретного микрофона на задней панели является то, что постоянный электрический заряд, заключенный в электретный материал, со временем ослабевает; некоторые производители заявляют, что срок службы капсул составляет около 25 лет. Вы можете спросить, зачем производители выпускают электретные микрофоны, если они могут быть только моделями с одной диаграммой направленности, а капсюли требуют замены каждые 25 лет или около того. Что ж, их изготовление может быть дешевле, чем настоящие конденсаторные микрофоны, и они также могут работать от батарей, а не от фантомного питания (хотя не все модели предлагают эту альтернативу). Однако питание от батареи обычно означает снижение максимального уровня звукового давления, с которым можно работать, и это компромисс, на который некоторые производители не готовы пойти. Подводя итог:

  • Сильные стороны бэк-электретного микрофона такие же, как у конденсаторного, но бэк-электреты с несколькими диаграммами направленности обычно недоступны.
  • Использование постоянно заряженной задней пластины означает, что задняя электретная пластина может быть дешевле в изготовлении, но электрический заряд со временем ослабевает, и в конечном итоге капсюль микрофона необходимо будет заменить.

Микрофоны могут стоить от 50 фунтов стерлингов до более чем 5000 фунтов стерлингов, но многого можно добиться, используя модели из нижней части ценового диапазона, если вы знаете, каковы их ограничения. Стоит помнить, что звуковая цепочка хороша настолько, насколько хороша ее самое слабое звено, поэтому нет особого смысла использовать дорогой конденсаторный микрофон с дешевым кассетным мультитрекером, и, по той же причине, бюджетный динамический микрофон не будет отдайте должное этому хорошему новому микрофонному предусилителю Neve, который вы только что купили.

Если вы собираетесь потратить на микрофон более нескольких сотен фунтов, возможно, стоит присмотреться к отдельному высококачественному микрофонному предусилителю, так как входные каскады на большинстве студийных консолей звукозаписи должны быть построены по цене и вряд ли полностью соответствуют возможностям действительно хорошего конденсаторного микрофона. Помимо небольшого улучшения шумовых характеристик, вы также заметите более чистый и естественный звук.

Хороший микрофон может показаться дорогим, но, в отличие от компьютера, на который вы только что потратили целое состояние, он никогда не устареет, и его преимущества будут слышны на каждой вашей записи.

Ламповые микрофоны, как правило, сочетают конденсаторные капсюли с ламповыми предусилителями. Лампы используются вместо недорогих полупроводниковых компонентов, потому что субъективно кажется, что они обеспечивают превосходную тональность. Преимущества ламповых микрофонов аналогичны преимуществам конденсаторных микрофонов, с дополнительным бонусом теплоты и плавности работы ламп, но к недостаткам следует отнести высокую стоимость, большую подверженность механическим повреждениям, более высокий уровень шума схемы и необходимость во внешнем источнике питания. поставлять. Более высокий уровень шума цепи не должен быть проблемой в типичных студийных приложениях, но там, где записываются тихие или отдаленные звуки, твердотельный микрофон, скорее всего, обеспечит более чистый сигнал.

Что такое динамический микрофон? (Подробное определение + примеры) – My New Microphone

Из всех факторов, отличающих микрофоны, чаще всего их выделяют как один из двух основных типов: динамический и конденсаторный. Поскольку термин «динамический» применяется ко многим микрофонам, о динамических микрофонах нужно знать многое.

Что такое динамический микрофон? Динамический микрофон представляет собой аудиоустройство преобразователя, которое преобразует звук (энергию механических волн) в звук (электрическую энергию) с помощью движущейся электропроводящей диафрагмы, структуры с постоянными магнитами и принципа электромагнитной индукции.

В этой статье мы расширим это определение и более подробно обсудим внутреннюю работу динамических микрофонов. Мы также коснемся некоторых примеров динамических микрофонов и общих приложений, чтобы лучше понять этот тип микрофона.

Статья по теме: Что такое динамические наушники и как они работают?


Содержание

  • Что такое динамический микрофон?
  • Два основных дизайна динамических микрофонов
  • Что такое электромагнитная индукция?
  • Dynamic Mic Type 1: Moving Coil
  • General Characteristics Of A Dynamic Microphone
  • Dynamic Microphone Applications
  • Dynamic Microphone Examples
  • Dynamic Mic Type 2: Ribbon
  • General Характеристики ленточного микрофона
  • Применение ленточного микрофона
  • Ribbon Microphone Examples
  • Passive And Active Dynamic Microphones
  • Differences Between Dynamic And Condenser Microphones
  • Related Questions

What Is A Dynamic Microphone?

Как упоминалось выше, основной определяющей характеристикой динамического микрофона является то, что он работает по принципу электромагнитной индукции. Поэтому динамический микрофон должен иметь следующее:

  • Магнитная конструкция, создающая магнитное поле.
  • Токопроводящий элемент, в котором разность электрических потенциалов (напряжение) может сниматься с помощью подводящих проводов.
  • Механизм, обеспечивающий относительное перемещение между проводящим элементом и магнитным полем.

Это в значительной степени подводит итог самому основному (хотя и техническому) определению динамического микрофона! Конечно, это гораздо больше, чем это.


Два преобразователя микрофона используют электромагнетизм для преобразования звука в звук. Они известны как:

  • Динамический микрофон с подвижной катушкой
  • Ленточный динамический микрофон

Вскоре мы подробно рассмотрим каждый из этих типов микрофонов, а пока коснемся базовой конструкции преобразователя.

Конструкция динамического преобразователя с подвижной катушкой

Когда мы слышим фразу «динамический микрофон», мы всегда верим, что это динамический микрофон с подвижной катушкой. Хотя ленточные микрофоны также являются динамическими, в подавляющем большинстве случаев их называют «ленточными микрофонами».

Динамический преобразователь с подвижной катушкой имеет непроводящую диафрагму с проводящей металлической катушкой (обычно медной), прикрепленной к ее задней стороне.

Магнитная конструкция имеет цилиндрический вырез, внутри которого находится катушка. Эта структура обеспечивает постоянное магнитное поле, необходимое для возникновения электромагнитной индукции.

По мере движения диафрагмы движется и токопроводящая катушка. Колебание проводящей катушки в постоянном магнитном поле вызывает появление переменного напряжения на катушке за счет электромагнитной индукции. Это напряжение переменного тока принимается через провода в качестве аудиосигнала микрофона.

Конструкция ленточного динамического преобразователя

Ленточный динамический преобразователь имеет проводящую лентообразную диафрагму (обычно из ультратонкого гофрированного алюминия) и магнитную структуру, окружающую диафрагму по периметру.

Когда токопроводящая диафрагма перемещается взад и вперед относительно положения покоя в постоянном магнитном поле, на ней создается переменное напряжение (микрофонный сигнал).


Что такое электромагнитная индукция?

До сих пор мы обсуждали основные конструкции преобразователей динамических микрофонов. Как мы знаем, электромагнитная индукция является ключевым фактором в динамических микрофонах. Поэтому, чтобы лучше понять эти микрофоны, мы должны понимать электромагнитную индукцию.

Что такое электромагнитная индукция? Электромагнитная индукция — это создание напряжения на электрическом проводнике в изменяющемся магнитном поле.

Этот процесс был впервые обнаружен Майклом Фарадеем в 1831 году и с тех пор используется во многих электрических компонентах, включая катушки индуктивности и трансформаторы, а также в электрических устройствах, таких как электродвигатели, генераторы и, конечно же, динамические микрофоны!

Электромагнитная индукция может возникать при фиксированном проводнике и переменном магнитном поле, при стационарном магнитном поле и движущемся проводнике или в любой ситуации, когда изменяется относительное движение между магнитным полем и проводником.

В случае динамических микрофонов магнитное поле стабильно, пока проводник (мембрана или насадка на диафрагму) находится в движении.

Поскольку диафрагмы микрофонов колеблются взад и вперед относительно положения покоя (имитируя звуковые волны), магнитно-индуцированное напряжение на проводнике будет возрастать и падать. Это создает переменный ток и «переменное напряжение» на проводнике, что фактически является электрическим представлением звука.

Итак, давайте перейдем к каждому из двух типов динамических микрофонов.


Динамический микрофон Тип 1: с подвижной катушкой

Чаще всего называется просто «динамический микрофон».

Что такое динамический микрофон? Динамический микрофон — это пассивный микрофон, в котором для создания микрофонного сигнала используется проводящая катушка, прикрепленная к его диафрагме, и постоянное магнитное поле. Поскольку звук заставляет диафрагму и катушку двигаться в магнитном поле, на них индуцируется микрофонный сигнал посредством электромагнитной индукции.

Рассмотрим упрощенную схему элемента динамического микрофона с подвижной катушкой:

Обратите внимание, что на самом деле токопроводящая катушка и диафрагма прикреплены. Я оставил пробел между ними на диаграмме, чтобы подчеркнуть, что они являются отдельными компонентами.

Таким образом, магнитная конструкция имеет круглый вырез, в котором катушка может эффективно колебаться. Магнит имеет один магнитный полюс внутри катушки, а другой полюс снаружи. Это создает правильное магнитное поле.

При движении диафрагмы и катушки на катушке индуцируется напряжение, которое снимается с электрических проводов.

Остальная часть схемы динамического микрофона довольно проста. Электрические выводы обычно составляют цепь с выходным трансформатором или непосредственно с выходным соединением микрофона.

Повышающий трансформатор (который используется на выходе, если трансформатор вообще используется) поможет повысить напряжение (амплитуду) сигнала микрофона, а также защитит микрофон от входящего постоянного напряжения (особенно фантомного питания). ). К счастью, надежные элементы с подвижной катушкой обычно не повреждаются постоянным напряжением.

Если динамический микрофон не имеет трансформатора, электрические провода подключаются непосредственно к микрофонному выходу, и сигнал, создаваемый элементом, выводится.

Важно отметить, что динамические микрофоны бывают разных форм, размеров, типов адресов, диаграмм направленности, марок микрофонов, частотных характеристик, ценовых диапазонов и предназначены для различных областей применения.

Чтобы узнать больше о динамических микрофонах с подвижной катушкой, ознакомьтесь, в частности, с моей статьей «Динамические микрофоны с подвижной катушкой: подробное руководство».


Общие характеристики динамического микрофона

Хотя было бы несправедливо описывать весь тип микрофона как имеющий отдельные характеристики, некоторые аспекты динамических микрофонов всегда соответствуют действительности. К ним относятся:

  • Прочность/долговечность
  • Плохая высокочастотная характеристика
  • Низкая чувствительность и высокий максимальный уровень звукового давления
  • Низкая цена0074

    Прочность/долговечность

    Микрофоны с подвижной катушкой относительно прочны. Их преобразовательные элементы физически прочны, а простая пассивная схема устойчива к повреждениям.

    Плохая частотная характеристика в области высоких частот

    Высокочастотные звуки с трудом переносят динамические диафрагмы, поэтому эти микрофоны обычно страдают в области высоких частот и имеют темную частотную характеристику.

    Чтобы узнать больше о цветных частотных характеристиках, пожалуйста, прочитайте мою статью Что такое цветные и плоские частотные характеристики микрофона?

    Низкий рейтинг чувствительности и высокий максимальный уровень звукового давления

    Элемент пассивного преобразователя и схемы динамических микрофонов не выдают слишком сильный микрофонный сигнал (в отличие от конденсаторных). С другой стороны, динамические микрофоны с подвижной катушкой практически невозможно перегрузить слишком громким звуком.

    Для получения дополнительной информации о чувствительности и максимальном уровне звукового давления ознакомьтесь с моими статьями Что такое чувствительность микрофона? Подробное описание и что на самом деле означает максимальный уровень звукового давления микрофона? соответственно.

    Относительно низкая цена

    Простая конструкция динамических микрофонов делает их недорогими в изготовлении, поэтому зачастую они являются самым дешевым вариантом микрофона.


    Применение динамических микрофонов

    Хотя динамические микрофоны используются для записи (или усиления) множества различных источников звука, есть несколько распространенных применений динамических микрофонов:

    • Вокал (живое исполнение) студийная запись)
    • барабаны (закрытие)
    • Усилители приборов
    • Brass

    (Live Performance)

    Mardioid Dynamic Micropons Microphon для живого исполнения. Прочность помогает с долговечностью в более жестких сценических выступлениях. Низкая чувствительность, частотная характеристика и диаграмма направленности обеспечивают высокий коэффициент усиления до обратной связи. Усиление присутствия, популярное для динамических микрофонов, помогает сделать вокал чистым в живом звуковом миксе.

    Чтобы узнать о микрофонах, рекомендованных My New Microphone для живого вокала, ознакомьтесь с разделом «Лучшие микрофоны для живых вокальных выступлений».

    Вокал (студийная запись)

    Динамические микрофоны, такие как Shure SM7B, идеально подходят для записи громкого кричащего вокала в сложных жанрах музыки. Хороший динамический микрофон может также красиво окрасить вокал, чтобы он соответствовал более живым записям.

    Чтобы узнать о студийных вокальных микрофонах, рекомендованных My New Microphone, ознакомьтесь с 11 лучшими микрофонами для записи вокала.

    Барабаны (ближний микрофон)

    Отдельные барабаны очень громкие, и динамические микрофоны часто выбирают из-за их способности без проблем обрабатывать эти громкие источники. Динамические микрофоны используются для записи бочки, малого барабана и томов во многих жанрах и стилях записи.

    Чтобы узнать больше о микрофонах, рекомендованных My New Microphone для близкого расположения барабанов, ознакомьтесь со следующими статьями:
    • Лучшие микрофоны для бочки
    • Лучшие микрофоны для малого барабана
    • Лучшие микрофоны для томов

    Инструментальные усилители

    Динамические микрофоны часто выбирают для захвата звука инструментального усилителя (гитары, бас-гитары и т. д.). Эти усилители часто выдают только до 5-6 кГц, поэтому высокий спад, характерный для динамических микрофонов, не имеет большого значения.

    Чтобы узнать больше о рекомендуемых My New Microphone микрофонах для инструментальных усилителей, ознакомьтесь со следующими статьями:
    • Лучшие микрофоны для кабинетов бас-гитары
    • Лучшие микрофоны для кабинетов электрогитар (живые)
    • Лучшие микрофоны для кабинетов электрогитары (студийные)

    Медные духовые

    Громкий звук духовых инструментов часто лучше всего слышен через динамические микрофоны. Это в большей степени касается живых выступлений, чем студийных записей, по тем же причинам, что и вокальные приложения.

    Чтобы узнать больше о рекомендуемых My New Microphone микрофонах для духовых инструментов, ознакомьтесь со следующими статьями:
    • Лучшие микрофоны для трубы
    • Лучшие микрофоны для тромбона
    • Best Microphones For Tuba
    • Best Microphones For French Horn
    • Best Microphones For Flugelhorn


    Dynamic Microphone Examples

    • Shure SM57
    • Shure SM58
    • Electro-Voice RE20
    • Sennheiser MD-441 U

    Shure SM57

    Shure SM57 (ссылка для проверки цены на Amazon), прозванный «студийной рабочей лошадкой», представляет собой кардиоидный динамический микрофон с самым высоким адресом. У него есть выходной трансформатор, хотя обычная модификация включает удаление этого трансформатора для увеличения нижних частот за счет выходной чувствительности.

    Shure SM57

    Shure SM57 представлен в следующих статьях My New Microphone:
    • 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
    • 11 лучших динамических микрофонов на рынке
    • 12 лучших микрофонов 150 долларов США за запись вокала

    Shure упоминается в следующих статьях My New Microphone:
    • 11 лучших брендов микрофонов, которые вы должны знать и использовать
    • 13 лучших брендов наушников в мире
    • 14 лучших брендов наушников/вкладышей В мире

    Shure SM57 идеально подходит для малых барабанов, томов, гитарных кабинетов, духовых и многих других инструментов и источников звука на сцене и в студии.

    Shure SM58

    Shure SM58 (ссылка для ознакомления с ценой на Amazon) — это стандартный вокальный микрофон для живых выступлений. Этот первоклассный кардиоидный динамический микрофон обладает превосходным усилением присутствия, чтобы выделить вокал из плотного/громкого микса без необходимости тонн обработки и эквалайзера.

    Shure SM58

    Shure SM58 представлен в следующих статьях My New Microphone :
    50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
    • 11 лучших динамических микрофонов на рынке
    12 лучших Микрофоны до $150 для записи вокала
    Топ-10 лучших микрофонов до $500 для записи вокала
    Топ-20 лучших микрофонов для подкастинга (все бюджеты)

    Shure SM58 и SM57 невероятно долговечны, что делает их отличным выбором в дороге. 58 также хорошо работает с источниками, упомянутыми для 57.

    Electro-Voice RE20

    Electro-Voice RE20 (ссылка для проверки цены на Amazon) — еще один высококлассный кардиоидный динамический микрофон. Однако этот микрофон имеет большую диафрагму и запатентованную Electro-Voice технологию Variable-Distance (Variable-D), которая практически устраняет эффект близости.

    Electro-Voice RE20

    Electro-Voice RE20 представлен в следующих статьях My New Microphone:
    • 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)

    • 11 лучших динамических микрофонов на рынке
    • 20 лучших микрофонов для подкастинга (все бюджеты)

    Electro-Voice представлен в следующих статьях My New Microphone:
    • 11 лучших брендов микрофонов, которые вам следует Знайте и используйте
    • Топ-11 лучших брендов акустических систем, которые вы должны знать и использовать
    • Топ-11 лучших брендов сабвуферов (автомобиль, акустическая система, дом и студия)

    EV RE20 превосходен в качестве микрофона для голоса за кадром, находя применение в вещании/подкасте студий и профессиональных вокальных кабин по всему миру. Этот микрофон также является лучшим кандидатом для размещения перед инструментальными усилителями, бочками, духовыми и многими другими источниками.

    Sennheiser MD-441 U

    Sennheiser MD-441 U (ссылка для проверки цены на Amazon) — более дорогой динамический микрофон, который позиционируется как конденсаторный. Удивительно, но этот микрофон является топовым (через решетку, может нас обмануть) и имеет суперкардиоидную диаграмму направленности.

    Sennheiser MD-441 U

    Sennheiser MD-441 U упоминается в следующих статьях «Мой новый микрофон»:
    • 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
    • 12 лучших микрофонов стоимостью менее 1000 долларов для записи вокала
    • 11 лучших динамических микрофонов на рынке

    Sennheiser упоминается в следующих статьях My New Microphone:
    • 11 лучших брендов микрофонов, которые следует знать и использовать
    • Топ-13 лучших брендов наушников в мире
    • Топ-14 лучших брендов наушников в мире

    • Топ-11 лучших брендов звуковых панелей на рынке

    всевозможные источники звука.


    Динамический микрофон Тип 2: ленточный

    Наиболее часто упоминается как «ленточный микрофон», хотя также является динамическим микрофоном.

    Что такое ленточный микрофон? Ленточный микрофон — это тип динамического микрофона, в котором используется проводящая ленточная диафрагма, подвешенная внутри магнитной конструкции. Когда лента движется со звуковыми волнами, на ней индуцируется переменное напряжение (микрофонный сигнал) посредством электромагнитной индукции.

    Чтобы лучше понять ленточные микрофоны, я добавил упрощенную диафрагму ленточного преобразователя:

    В магнитной структуре ленточного элемента у нас есть один магнитный полюс слева, а другой справа от ленты, чтобы создать достаточное магнитное поле. Тонкая гофрированная лента не работает так же хорошо, как катушка, когда дело доходит до индуцирования напряжения посредством электромагнитной индукции, поэтому нам нужна вся возможная оптимизация.

    По этой причине некоторые ленточные микрофоны содержат активные компоненты для усиления сигнала. Мы вернемся к этому через минуту.

    Так как ленточная диафрагма движется в ответ на звуковые волны, на ней индуцируется переменное напряжение. Электрические выводы берутся с каждого конца ленты для создания цепи с другим компонентом.

    Теперь в пассивных ленточных микрофонах эта ленточная сигнальная цепь дополнена выходным повышающим трансформатором. Этот трансформатор повышает напряжение (амплитуду) сигнала перед его выходом, а также защищает ленточную диафрагму от фантомного питания.

    В активных ленточных микрофонах выходной сигнал элемента передается через активную схему, которая эффективно усиливает сигнал, оптимизируя импеданс сигнала перед его выходом.

    Активные ленточные микрофоны требуют питания и стоят дороже, чем их пассивные аналоги. Однако они выдают более сильные и стабильные сигналы, которые лучше оптимизированы для других аудиоустройств (в частности, микрофонных предусилителей).

    Подробнее об активных ленточных микрофонах см. в разделе «Пассивные и активные динамические микрофоны».

    Важно отметить, что ленточные микрофоны бывают разных форм, размеров, типов адресов, диаграмм направленности, марок микрофонов, частотных характеристик, ценовых диапазонов и предназначены для различных областей применения.

    Для получения дополнительной информации о ленточных микрофонах ознакомьтесь с моей статьей «Динамические ленточные микрофоны: подробное руководство».


    Общие характеристики ленточного микрофона

    Опять же, делать обобщения сложно из-за исключений. Тем не менее, есть несколько общих характеристик ленточных микрофонов, о которых нам следует знать. К ним относятся:

    • Хрупкость
    • ДИСТИНАЛЬНАЯ (Рисунок-8) Полярная картина
    • Точная переходная реакция
    • Натуральная реакция
    • Натуральная частота. Диафрагмы микрофонов, как известно, очень тонкие. Взрывчатые вещества, порывы воздуха, удары/падения и неправильное питание могут сломать ленту, сделав микрофон бесполезным (пока не будет выполнена перевязка ленты).

      Двунаправленная (рис. 8) полярная диаграмма направленности

      Ленточные элементы максимально приближены к истинной системе градиента давления. Обе стороны типичной диафрагмы ленточного микрофона одинаково подвержены звуковому давлению, что приводит к двунаправленной (рис. 8) диаграмме направленности.

      Здесь также стоит отметить, что все ленточные микрофоны с двунаправленной диаграммой направленности являются боковыми.

      Чтобы узнать больше о двунаправленной диаграмме направленности и микрофонах с боковым адресом, ознакомьтесь с моими статьями Что такое двунаправленный микрофон/микрофон восьмерки? (с примерами микрофонов) и что такое микрофоны с верхним, конечным и боковым адресом? (+ Примеры) соответственно.

      Точная переходная характеристика

      Тонкость и открытость ленточной диафрагмы позволяют ему очень точно реагировать на изменения звукового давления, которому он подвергается.

      Чтобы узнать все, что вам нужно знать о переходной характеристике микрофона, прочитайте мою статью Что такое переходная характеристика микрофона и почему это важно?

      Частотная характеристика с естественным звучанием

      Движение ленточной диафрагмы очень точное, но процесс преобразователя часто имеет небольшое снижение чувствительности по мере увеличения частоты звука. Это обеспечивает естественное звучание высоких частот, которое особенно хорошо работает с яркими источниками звука и цифровой записью.

      Чтобы узнать все, что вам нужно знать о частотной характеристике, перейдите к моей статье Полное руководство по частотной характеристике микрофона (с примерами микрофона).

      Низкая чувствительность

      Процесс электромагнитной индукции в тонкой проводящей ленте создает лишь небольшое напряжение. Без внутреннего усиления пассивный ленточный микрофон будет выводить сигнал низкого уровня. Обратите внимание, что активные ленточные микрофоны имеют внутреннее усиление и более высокие рейтинги чувствительности.


      Применение ленточных микрофонов

      Ленточные микрофоны используются для записи множества различных источников и часто звучат потрясающе на источнике, который они должны улавливать. Let’s look at a few familiar applications for ribbon microphones to understand this mic type better:

      • Vocals
      • Brass
      • Guitar amplifiers
      • Drum overheads

      Vocals

      Ленточные микрофоны в целом звучат удивительно естественно. Это позволяет им преуспеть в вокале. Однако их двунаправленный рисунок и хрупкость удерживают их от живых выступлений. Мы должны быть осторожны, чтобы не повредить ленту при пении (и, следовательно, посылать взрывные звуки) в микрофон в студии. Всегда лучше немного наклонить ленточные микрофоны в сторону от оси, отдалить вокалиста от микрофона и использовать поп-фильтр.

      Духовые инструменты

      Медные духовые инструменты действительно оживают в студии, когда их играют в ленточный микрофон. Точность и естественный/слегка темный характер ленточных микрофонов прекрасно подчеркивают духовые инструменты.

      Гитарные усилители

      Гитарные усилители лучше всего использовать с ленточными микрофонами. Типичный ленточный микрофон с легкостью улавливает истинный звук усилителя, а также улавливает воздушность комнаты, не делая звук слишком ярким.

      Барабанные оверхеды

      Хотя конденсаторные микрофоны часто используются в качестве барабанных оверхедов, ленточные микрофоны также превосходны в этой позиции. Нейтральный звук пары ленточных микрофонов может адекватно передать весь звук комплекта.

      Чтобы узнать больше о рекомендованных My New Microphone накладных барабанах, ознакомьтесь с моей статьей «Лучшие микрофоны накладных барабанов».


      Ribbon Microphone Examples

      • Royer R-121
      • AEA R84
      • Coles 4038
      • Rode NTR

      Royer R-121

      The Royer R-121 (link чтобы проверить цену на Amazon) — флагманский ленточный микрофон от, пожалуй, самого популярного производителя ленточных микрофонов: Royer Labs.

      Этот ленточный микрофон с боковым адресом имеет двунаправленную диаграмму направленности и низкий рейтинг чувствительности -47 дБВ Re. 1в/па.

      Royer R-121

      Royer R-121 представлен в следующих статьях My New Microphone:
      • 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
      • 12 лучших пассивных ленточных микрофонов на рынке

      Royer Labs входит в список 11 лучших брендов микрофонов, которые вы должны знать и использовать по версии My New Microphone.

      Royer R-121 великолепно звучит на гитарных усилителях, в качестве оверхэда или комнатного микрофона и даже на бочке, если барабанщик/жанр достаточно легкий.

      R-121 имеет активную версию, известную как Royer R-122, и даже ламповую версию, известную как Royer R-122V.

      AEA R84

      AEA R84 (ссылка, чтобы узнать цену на Amazon) в значительной степени основан на легендарном винтажном ленточном микрофоне RCA 44.

      Этот микрофон также является боковым, с двунаправленной диаграммой направленности и чувствительностью 2,5 мВ/Па.

      AEA R84

      AEA R84 входит в число 12 лучших пассивных ленточных микрофонов My New Microphone на рынке.

      AEA упоминается в следующих статьях My New Microphone:
      • 11 лучших брендов микрофонов, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
      • 13 лучших брендов микрофонных предусилителей в мире валторны и гитарные усилители. Он также прекрасно работает в качестве комнатного микрофона и во многих других приложениях.

      R84 имеет активную версию, известную как AEA R84A.

      Coles 4038

      Coles 4038 (ссылка для проверки цены на Amazon) сам по себе является винтажным классическим ленточным микрофоном, хотя он все еще производится сегодня.

      Этот микрофон, получивший прозвище «вафельница», имеет боковую адресацию, двунаправленную диаграмму направленности и низкую чувствительность 0,6 мВ/Па.

      Coles 4038

      Coles 4038 упоминается в следующих статьях My New Microphone:
      • 50 лучших микрофонов всех времен (с альтернативными версиями и клонами)
      • 12 лучших винтажных микрофонов (и их лучшие клоны)

      • 11 лучших микрофонов для записи вокала

      Компания Coles Electroacoustics представлена ​​в My New 11 лучших брендов микрофонов, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.

      Rode NTR

      Rode NTR (ссылка для проверки цены на Amazon) — лучший ленточный микрофон от австралийского производителя Rode.

      Этот ленточный микрофон, как и остальные примеры, является двунаправленным микрофоном с боковым адресом. Однако, в отличие от остальных, это активный микрофон, работающий на фантомном питании. Даже для активного микрофона его чувствительность довольно высока — 30,00 мВ при 94 дБ SPL.

      Rode NTR

      Rode NTR входит в список 11 лучших активных ленточных микрофонов My New Microphone на рынке.

      Компания Rode упоминается в следующих статьях My New Microphone:
      • 11 лучших брендов микрофонов, которые следует знать и использовать
      • 11 лучших брендов микрофонных стоек на рынке

      Этот микрофон выполняет первоклассную работу по улавливанию звуков вокала, духовых инструментов, гитарных усилителей и многих других источников звука.


      Пассивные и активные динамические микрофоны

      Мы рассмотрели, что электромагнитная индукция — это пассивный процесс (не требующий электроэнергии), при котором динамические микрофоны преобразуют звук в звук. Следовательно, основным компонентом преобразователя динамического микрофона является пассивный.

      Дополнительным, несколько сбивающим с толку моментом является то, что некоторые динамические микрофоны активны (для них требуется электропитание). Так в чем же дело?

      Позвольте мне предварить ответ, заявив, что динамические микрофоны с подвижной катушкой всегда пассивны. На протяжении всей истории микрофонов не было необходимости добавлять внутренний усилитель к динамическому микрофону, и рынок не требует активного динамического микрофона.

      Хотя выходная чувствительность динамического микрофона с подвижной катушкой низка, хороший микрофонный предусилитель будет более чем эффективен для доведения аудиосигнала до линейного уровня для использования в профессиональном оборудовании.

      Итак, на рынке есть активные модели ленточных микрофонов. Почему ленточный микрофон выигрывает от активной внутренней схемы?

      Основная причина заключается в том, что ленточные микрофоны имеют очень низкую выходную чувствительность. Проводящая лента гораздо менее эффективна в наведении напряжения посредством электромагнитной индукции, чем катушка.

      Активные ленточные микрофоны имеют внутренние предусилители, которые работают в первую очередь для повышения выходного уровня микрофона до более здорового уровня.

      Оптимизируя внутренний предусилитель для соответствия ленточному элементу, производители микрофонов учитывают и другие аспекты.

      Во-первых, выходное сопротивление микрофона становится более постоянным. Выходное сопротивление микрофона зависит от частоты. В зависимости от микрофонного предусилителя (который имеет собственный входной импеданс) фактическая частотная характеристика пассивного ленточного микрофона может быть изменена (часто в худшую сторону). Активный предусилитель в ленточном микрофоне помогает выровнять импеданс и оптимизировать микрофон для всех предусилителей.

      Дополнительные преимущества включают более низкий уровень шума, поскольку каскад усиления оптимизирован, а также тот факт, что для этих активных микрофонов требуется фантомное питание (поэтому фантомное питание не повредит ленточный микрофон — это общая проблема).

      Чтобы узнать больше об активных и пассивных микрофонах, ознакомьтесь с моей статьей Нужно ли микрофонам питание для правильной работы?


      Различия между динамическими и конденсаторными микрофонами

      В начале этой статьи я заявил, что микрофоны часто делятся на две основные группы: динамические и конденсаторные. Основное различие между динамическими и конденсаторными микрофонами заключается в принципе преобразователя.

      Динамические микрофоны, как мы уже говорили, преобразуют звук в звук с помощью электромагнитной индукции. Конденсаторные микрофоны, наоборот, преобразуют звук в звук с помощью электростатических принципов.

      Это важное различие связано с другими общими различиями. Основное отличие состоит в том, что конденсаторные преобразователи активны (им требуется питание), а динамические преобразователи пассивны (хотя некоторые ленточные микрофоны активны из-за их внутренней схемы усиления).

      Динамические микрофоны обычно более долговечны и продаются по более низким ценам. Конденсаторные микрофоны обычно выигрывают от лучшей чувствительности и точности (в переходных и частотных характеристиках).

      Все основные различия между динамическими и конденсаторными микрофонами перечислены ниже:

        Динамические микрофоны Конденсаторные микрофоны
      Принцип преобразователя Электромагнитная индукция Электростатические принципы
      Активный/Пассивный Пассивный Активный
      Частотная характеристика Цветной Плоский/удлиненный
      Переходная характеристика Медленная Быстрая
      Диаграммы полярности Все, кроме двунаправленного Все (особенно с капсюлем с двойной диафрагмой)
      Чувствительность Низкая Высокая
      Собственный шум Нет Да
      Максимальный уровень звукового давления Часто слишком высок для измерения Часто в практических пределах
      Долговечность Очень прочный Довольно прочный
      Цена От недорогого до умеренного От дешевого до очень дорогого

      Чтобы узнать больше о различиях между динамическими и конденсаторными микрофонами, ознакомьтесь с моей подробной статьей о различиях между динамическими и конденсаторными микрофонами,


      Требуется ли питание для динамических микрофонов? Электромагнитная индукция является пассивным процессом, поэтому базовая конструкция преобразователя динамического микрофона не требует питания для работы. Однако на рынке есть активные ленточные микрофоны, которым требуется питание для их внутренних предусилителей.

      Подходят ли конденсаторные микрофоны для вокала? Конденсаторные микрофоны (особенно конденсаторные с большой диафрагмой) являются стандартом для записи вокала в студии, поэтому да, они отлично подходят для записи вокала. Тем не менее, динамические вокальные микрофоны часто предпочтительнее конденсаторных в живых выступлениях из-за их прочности и высокого коэффициента усиления до обратной связи.

      Чтобы узнать о микрофонах для вокала, рекомендованных My New Microphone, ознакомьтесь с 11 лучшими микрофонами для записи вокала.


      Выбор микрофона, подходящего для ваших задач и бюджета, может оказаться непростой задачей. По этой причине я создал «Полное руководство покупателя моего нового микрофона». Ознакомьтесь с ним, чтобы определиться со следующей покупкой микрофона.


      Эта статья была одобрена в соответствии с редакционной политикой My New Microphone.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *