Какие параметры важны при выборе акустических систем. На что обратить внимание при покупке колонок. Как правильно интерпретировать технические характеристики динамиков. Какие показатели определяют качество звучания акустики.
Ключевые параметры для выбора акустических систем
При выборе акустических систем важно обращать внимание на несколько ключевых параметров, которые определяют качество звучания и совместимость с другими компонентами аудиосистемы:
- Мощность
- Чувствительность
- Диапазон воспроизводимых частот
- Импеданс
- Коэффициент нелинейных искажений
- Тип и размер динамиков
Рассмотрим подробнее каждую из этих характеристик и их влияние на звучание акустики.
Мощность акустических систем
Мощность является одним из базовых параметров акустических систем. Обычно производители указывают следующие показатели мощности:
- Номинальная (RMS) мощность — мощность, которую колонки могут воспроизводить длительное время без повреждений
- Максимальная (пиковая) мощность — кратковременная пиковая мощность, которую способны выдержать динамики
Какую мощность акустики выбрать? Это зависит от размеров помещения и предпочтительной громкости прослушивания. Для небольшой комнаты достаточно акустики мощностью 20-50 Вт на канал. Для среднего помещения подойдут колонки 50-100 Вт. Для большого зала может потребоваться мощность 100 Вт и выше.

Чувствительность акустических систем
Чувствительность показывает, насколько громко могут играть колонки при подаче на них определенной мощности. Измеряется в децибелах (дБ). Типичные значения чувствительности бытовой акустики составляют 85-95 дБ.
Чем выше чувствительность, тем громче будут звучать колонки при той же подводимой мощности. Повышение чувствительности на 3 дБ эквивалентно двукратному увеличению мощности усилителя.
Частотный диапазон акустических систем
Частотный диапазон показывает, какие звуковые частоты способна воспроизводить акустическая система. Обычно указывается в виде двух крайних значений, например 40 Гц — 20 кГц.
Чем шире частотный диапазон, тем более полно и естественно будет звучать акустика. Однако важно учитывать не только цифры, но и неравномерность АЧХ в указанном диапазоне.
Импеданс акустических систем
Импеданс (полное сопротивление) измеряется в Омах и показывает, какую нагрузку создают колонки для усилителя. Типичные значения — 4, 6 или 8 Ом.
Важно, чтобы импеданс акустики соответствовал выходному сопротивлению усилителя. Слишком низкий импеданс может вызвать перегрузку усилителя.

Коэффициент нелинейных искажений
Коэффициент нелинейных искажений (КНИ) показывает, насколько точно акустика воспроизводит входной сигнал. Чем ниже КНИ, тем чище и прозрачнее звучание. У качественной акустики КНИ не превышает 1% в рабочем диапазоне частот.
Типы и размеры динамиков
- Низкочастотные динамики (вуферы) — воспроизводят басы, их размер влияет на глубину и мощность баса
- Среднечастотные — отвечают за основную часть звукового диапазона
- Высокочастотные (твитеры) — воспроизводят высокие частоты и определяют детальность звучания
Размер низкочастотных динамиков обычно составляет от 4 до 12 дюймов. Чем больше размер, тем глубже бас способна воспроизвести акустика.
Как правильно интерпретировать характеристики акустики
При выборе акустических систем важно не только смотреть на цифры в характеристиках, но и правильно их интерпретировать:
- Диапазон частот должен указываться с допустимой неравномерностью АЧХ, например 40 Гц — 20 кГц (±3 дБ)
- Чувствительность измеряется при подаче 1 Вт мощности на расстоянии 1 м
- Максимальная мощность не так важна, как номинальная (RMS) мощность
- КНИ желательно смотреть на разных частотах, а не только общее значение
Также полезно изучить графики АЧХ и импеданса акустики, если они предоставлены производителем. Они дают более полное представление о звуковых характеристиках.

Как соотносить характеристики акустики и усилителя
При выборе акустических систем важно учитывать их совместимость с имеющимся усилителем:
- Мощность усилителя должна соответствовать рекомендованной мощности акустики
- Выходной импеданс усилителя должен быть равен или ниже импеданса колонок
- Чувствительность акустики влияет на требуемую мощность усилителя
Оптимальный вариант — когда мощность усилителя немного превышает номинальную мощность акустики. Это обеспечит запас по динамике и снизит риск перегрузки.
На что еще обратить внимание при выборе акустики
Помимо технических характеристик, при выборе акустических систем стоит учитывать:
- Акустическое оформление (фазоинвертор, закрытый корпус и т.д.)
- Материал и качество изготовления корпуса
- Возможность подключения (винтовые клеммы, banana и т.д.)
- Наличие защиты от перегрузки
- Комплектацию (кабели, шипы и т.п.)
Также очень важно по возможности послушать акустику перед покупкой, так как субъективное восприятие звука может отличаться от ожиданий по характеристикам.

Параметры выбора динамиков: Мощность, импеданс, частоты…
Колонки – сегодня есть практически во всем оборудовании. Мы используем их, смотря фильмы, слушая музыку, играя в игры на консолях и компьютерах, и даже управляя автомобилем. Поэтому выбрать правильные, которые обеспечат хорошее качество – непростая задача. Тем более что производители любят соблазнять нас разными новшествами и рекламными уловками. Поэтому сегодня мы рассмотрим основные параметры выбора динамиков.
При покупке колонок можно ошибиться. Производители постоянно придумывают новые технологии, параметры и решения, которые имеют все более сложные названия. Даже тот, кто следит за рынком, со временем может в нем потеряться. К счастью, есть некоторые универсальные элементы, на которые нужно обратить внимание, а некоторые не совсем актуальны, хотя некоторые изо всех сил стараются их продвигать.
Мощность
Наверное, самая большая путаница связана с мощностью динамиков. Технические характеристики включают номинальную мощность, максимальную мощность, эффективную мощность, среднеквадратичное значение или даже PMPO. Каждый из них означает что-то совершенно разное. Только одно значение стоит учитывать, а остальные – маркетинговый ход производителей:
- Среднеквадратичная мощность (среднеквадратичное значение) – это эффективная или номинальная мощность, то есть мощность, которая может потребляться колонками от усилителя во время его работы и не будет повреждена. Это параметр, который мы должны учитывать, потому что он говорит о реальной мощности динамика;
- Максимальная мощность – это мощность, которую динамики могут выдать за секунду. Она определенно выше, чем RMS-мощность, и не имеет большого значения с точки зрения энергоснабжения;
- PMPO (пиковая выходная мощность для музыки) – это теоретическая максимальная мощность, которая может быть получена всего за долю секунды. На практике это не имеет абсолютно никакого значения и является мелким обманом от производителей. Это похоже на динамический контраст в телевизоре.
Эффективность динамика
Эффективность колонки – это, проще говоря, способность данной модели преобразовывать электрическую мощность (исходящую от усилителя) в акустическую мощность, то есть звук, который непосредственно слышим. Чем выше эффективность, тем громче будет звучать динамик при подаче на него того же сигнала. На практике для усилителя мощностью около 300 Вт достаточно динамиков с КПД около 88-90 дБ (такой звук можно получить от 1 Вт подводимой энергии, и он измеряется на расстоянии 1 метра от динамика). Если мощность усилителя ниже, то нужно искать динамики с более высокой эффективностью выше 90 дБ, если хочется, чтобы они играли громко.
Частотная характеристика
Частотная характеристика – это диапазон частот, который генерируют динамики. Считается, что человеческое ухо способно слышать звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц и поэтому является стандартным значением для большинства устройств, доступных сегодня. Так зачем предлагать более широкий ассортимент, если мы все равно этого не слышим? Можно чувствовать звуки за пределами человеческого восприятия и, таким образом, создается впечатление, что данный динамик имеет более глубокий звук. Также стоит отметить, что в частотном диапазоне нижняя граница отвечает за высокие тона, а верхняя за низкие.
Полное сопротивление
Еще один параметр, который появляется в спецификации каждого динамика – это импеданс. Хотя этот термин звучит сложно, на практике он чрезвычайно прост. Он сообщает нам, какое сопротивление имеет катушка динамика. На практике все сводится к тому, что усилитель должен выдавать такое же сопротивление, что и динамики. Допускается использование колонок с импедансом выше, чем у усилителя, но не допускается обратное. Импеданс не влияет на качество звука.
Количество колонок
При покупке целого набора динамиков также следует обращать внимание на их количество. Однако нужно учитывать, что универсального правила не существует. Набор 5.1 или даже 7.1 не всегда будет лучше 2.1. Все зависит от цели использования динамиков и помещения. Если динамики будут использоваться для прослушивания музыки, хорошей стереосистемы с дополнительным сабвуфером (сабвуфер или низкочастотный динамик) более чем достаточно. Если слушателя интересует объемный звук в играх или фильмах, то можно выбрать комплекты 5. 1 или даже 7.1, но нужно помнить, что тогда цена будет выше, если ожидается аналогичного качества звук.
Заключение
Есть много других параметров, на которые нужно обратить внимание. К ним относятся:
- способ подключения динамиков или, возможно, беспроводная технология;
- качество изготовления;
- размеры динамиков;
- доступные разъемы.
Но это уже вещи, которые каждый прекрасно понимает и способен распознать сам. При покупке колонок также стоит не переусердствовать. Однако наиболее важными являются:
- посмотреть на среднеквадратичную мощность;
- посмотреть на частотную характеристику;
- выбрать правильный импеданс;
- проверить эффективность и количество динамиков.
Таким образом правильно выбираются динамики хорошего качества.
читаем технические характеристики (часть 6) • Stereo.ru
Тем, кто видит характеристики акустических систем впервые и никогда раньше не сталкивался со всем этим набором информации, можно только посочувствовать. На первый взгляд, все сложно… Хотя с другой стороны, для того, чтобы разобраться, вполне достаточно знания школьного курса физики.
Наверное, все упростится, если прокомментировать по порядку реальный набор характеристик, который, кстати, я бы рекомендовал получать из фирменного документа под названием Info Sheet — Информационный лист. Такой PDF-файл можно скачать на сайте практически любого изготовителя акустики для практически любой его модели. Именно там, как правило, все описывается наиболее коротко и ясно.
Сопротивление или импеданс
Итак, по порядку. Сопротивление или импеданс. В одних случаях указывается одно, в других — другое, и в этом есть определенное лукавство. Да, если подсоединить омметр к клеммам акустического кабеля, мы получим требуемые 4, 6 или 8 Ом с точностью ±10%. Только вот беда, это измерение некорректно: мы используем постоянный ток, а нас интересует сопротивление переменному току в звуковом диапазоне частот. И заметим: голосовая катушка динамика по определению не может иметь линейное (не зависящее от частоты) электрическое сопротивление — ведь это индуктивность! А если учесть, что у динамика есть резонансные частоты, и в составе колонки таких динамиков несколько, плюс все это объединяет и вовсе нелинейная схема кроссовера, то измеренное нами сопротивление постоянному току становится просто ориентировочной цифрой.
Корректным параметром становится импеданс, под которым, как правило, имеется в виду сопротивление переменному току — в нашем случае различное на разных частотах. Чаще всего, он представляется в виде графика такой зависимости. В серьезных моделях колонок такой график часто прилагается. Для колонок сопротивлением 8 Ом на определенных частотах импеданс может «проседать» втрое — скажем, до 2-3 Ом — и это способно стать серьезной проблемой для работы подключенного к колонке усилителя. Более-менее ровная кривая импеданса у многополосной системы — признак серьезного уровня разработки АС.
Диапазон воспроизводимых частот
Следующий параметр — диапазон воспроизводимых частот. Если в этом пункте указано что-то типа «35 Гц – 25 кГц» — и все, то в этом случае я рекомендую сразу воскликнуть что-то типа режиссерского «Не верю!». Поскольку перед нами — очередное лукавство, и у продавцов недорогих систем оно встречается довольно часто. Да, наша колонка может воспроизводить 35 герц. Но на этой частоте ее чувствительность (о которой, в данном случае, изготовитель скромно умолчал) может быть очень небольшой. В результате в этом месте (оно называется нижний предел) частотная характеристика может иметь «завал» — спад децибел на 20. А это, в свою очередь, означает, что на этой заветной низкой частоте, которая так важна для воспроизведения «панча», колонка звучит, по ощущениям, тише раза в 3-4. То есть, практически молчит… То же самое касается и верхней граничной частоты диапазона.
Корректно диапазон частот, указанный в технических характеристиках, будет выглядеть только в сочетании с показателем неравномерности частотной характеристики в децибелах во всем этом диапазоне. И данные типа «диапазон частот 35 Гц – 25 кГц при неравномерности ±3 децибела» сразу же вызывают уважение и серьезное отношение к продукту. Оптимально, если в документации эти данные проиллюстрированы графиком АЧХ — амплитудно-частотной характеристики, где по горизонтальной оси отложена частота, а по вертикальной — звуковое давление.
Важным, хотя и не так часто встречающимся, является указание диапазона частот и его неравномерности при отклонении от оси на угол, как правило, 15-30 градусов. Этот параметр позволяет оценить, насколько широка направленность звучания колонок. От нее, в частности, зависит величина «пятна» объемного звучания — области, в которой слушатели получат качественный пространственный эффект. От этого, в свою очередь, зависит, сколько «посадочных мест» может располагаться в образованном новыми колонками зрительном зале в условиях конкретной комнаты, что особенно важно не только для классического стерео, но и при использования акустики в системах домашнего кинотеатра.
Чувствительность
В связи со всем вышесказанным, перейдем и к параметру «чувствительность». Она измеряется в децибелах. Этот показатель, в какой-то степени указывает на степень совершенства нашей колонки. Практически это — ее КПД, коэффициент полезного действия. Для современной акустики этот параметр находится в пределах около 83-95 децибел. Понятно, что высокие значения чувствительности, особенно для классической многополосной системы, достигаются путем множества серьезных и часто затратных технологических усовершенствований.
Повышение чувствительности на 6 децибел приводит к ощущению, что при том же входном сигнале акустика звучит приблизительно вдвое громче! И кстати, для того чтобы поднять громкость на 3 децибела, диффузор динамика должен колебаться с приблизительно удвоенной амплитудой. Для маломощного усилителя, а это, в частности, большинство ламповых моделей, звук которых столь привлекателен, нужна акустика именно с высокой чувствительностью.
Максимальное звуковое давление
В технических параметрах пользовательской акустики (в отличие от профессиональных моделей) этот показатель указывается достаточно редко. Максимальное звуковое давление, естественно, также измеряется в децибелах и, очевидно, может быть косвенно вычислено из данных о чувствительности и максимальной мощности.
Сознательно не залезая в подробности и условия измерения этих параметров, скажем только, что для получения полной совокупности впечатлений от аудио, более-менее устоявшимся считается предел в 90 дБ — на этой громкости (фиксируемой, как правило, в метре от излучателя, в то время, как слушатели располагаются гораздо дальше), многие протоколы испытаний рекомендуют производить тестовое прослушивание. Для сравнения, комплекты дискотечной аппаратуры для залов работают на уровнях до 130 (топы) – 140 (субы) дБ. Это уровень, приближающийся к болевому порогу. Серьезная домашняя акустика, в среднем, выдает максимальные 100–110дБ, и, ради всего святого, пожалейте своих соседей!
Коэффициент нелинейных искажений
Это очень важная характеристика, которая, тем не менее, также нечасто фигурирует в параметрах колонок. Методики ее измерения бывают не совсем корректны. И все же, для качественных моделей она не превышает одного процента, для колонок хорошего уровня это треть процента (0,32% – 0,37%) практически во всем диапазоне частот, и лишь на низах этот параметр может перевалить за 1 процент. Если учесть, что именно на низких частотах наши уши не очень восприимчивы к искажениям, то такой «скачок» не критичен.
Еще одна особенность: КНИ резко возрастает при высокой громкости. Следует понимать, что в звуковом тракте «источник — межкомпонентный кабель — предварительный усилитель — межкомпонентный кабель — оконечный усилитель — акустический кабель — колонка», именно акустическая система является источником наиболее серьезных искажений, хотя подробнее об искажениях, наверное, стоило бы поговорить в связи с усилителями.
Мощность
И раз упомянуты усилители — самое время перейти к мощности. Это тема также «усилительная», но и в приложении к колонкам в ней немало интересного. В параметрах колонки, чаще всего, указывается рекомендованная мощность усилителя в виде двух чисел — минимального и максимального значения. Например, читаем, что для некоей напольной пассивной акустики, указывается минимальная мощность усилителя 20 Вт, максимальная — 200. Это значит, что при мощности усилителя ниже 20 Ватт колонка не сможет обеспечить приемлемый диапазон звукового давления (громкости), ограниченный ее чувствительностью.
При превышении максимальной мощности (часто используется термин «пиковая» мощность или другое, на усмотрение изготовителя) происходит лавинообразное нарастание искажений, затем динамик может перейти в режим клиппирования — когда части подвижной системы ударяются в ограничивающие их смещение детали динамика. Это отмечается характерными щелчками. Появление таких щелчков — верный признак того, что динамику осталось работать совсем недолго. Не стоит доводить до этого.
Окно программы для разработки акустики VituixCADКак ни странно, очень важно при выборе колонок обратить внимание не только на цифры технических характеристик, но и на типы излучателей, их особенности и размеры. Особенно стоит оценить совокупный размер диффузоров низкочастотных драйверов. Наличие единственного прямонаправленного низкочастотного динамика с диффузором диаметром 5 дюймов очень плохо сочетается с заявленной нижней граничной частотой 30 Гц, особенно при неравномерности 3 децибела — а такие надписи доводилось видеть у недобросовестных изготовителей.
Все вышеупомянутые параметры акустики важны не только для понимания того, как она зазвучит, но и для того, чтобы правильно подобрать комплект «колонки-усилитель». Общие принципы достаточно просты. Максимальная мощность усилителя должно быть заведомо меньше, чем максимальная мощность акустики. А ее чувствительность, поведение импенданса, особенности схемы требуют серьезного анализа для понимания, какой усилитель станет оптимальным выбором. Но это — тема для другого рассказа.
Предыдущие материалы цикла «Акустические системы»:
Акустические системы: поговорим о звуке (часть 1)
Акустические системы: строение динамика (часть 2)
Акустические системы: типы динамиков (часть 3)
Акустические системы: альтернативные варианты излучателей звука (часть 4)
Акустические системы: стены, сферы, ящики, каналы (часть 5)
5 качеств эффективного оратора
Автор: доктор Беннетт. 13 февраля 2016 г. Профессиональное развитие
Стать эффективным оратором — непростая задача. Эффективный оратор включает в себя гораздо больше, чем люди могут предположить. Эффективный оратор должен уметь донести свою информацию, одновременно развлекая и вовлекая аудиторию. Это не так просто, как может показаться! Как вы можете заинтересовать аудиторию тем, что вы хотите сказать, и поддерживать ее интерес? Как вы можете установить контакт с аудиторией таким образом, чтобы она могла относиться к вам и понимать вашу историю? Чтобы быть эффективным оратором, необходимы пять качеств.
Уверенность. Уверенность огромна, когда дело доходит до публичных выступлений. Если вы будете уверены в своей речи, вас будут считать экспертом в вашей теме. Ваша аудитория будет с большей вероятностью доверять вам и, следовательно, доверять материалу, который вы там публикуете. Уверенность делает вас заслуживающим доверия, знающим и правдоподобным. Чтобы по-настоящему проявить уверенность, вы должны быть достаточно уверены в себе, чтобы оставаться собой во время презентации. Если вы сможете быть самим собой перед аудиторией, они с большей вероятностью почувствуют, что могут относиться к вам. Если вы попытаетесь вести себя иначе, чем обычно, вы можете показаться неискренним, и аудитория с меньшей вероятностью почувствует связь с вами или вашей информацией.
Страсть. Зачем публике слушать вашу историю, если вы сами, похоже, не увлечены ею? Пусть ваша аудитория знает, почему вы делаете то, что делаете. Почему вам нравится то, что вы делаете, и почему вы хотите поделиться своим сообщением? Если аудитория сможет увидеть и почувствовать вашу страсть, она будет более заинтересована в том, чтобы услышать, что вы хотите сказать.
Умение быть кратким. Даже если вы один из самых интересных и привлекательных ораторов, важно, чтобы ваша презентация была короткой и по существу. Продолжительность концентрации внимания вашей аудитории невелика. Вы должны быстро привлечь их внимание и удерживать его внимание, плавно и эффективно продвигаясь по презентации. Если ваша презентация длится более двадцати минут, вы можете подумать о том, чтобы разбить презентацию на более мелкие сегменты. Каждый сегмент может немного отличаться или включать взаимодействие с аудиторией, так что вы держите их в напряжении.
Способность рассказать историю. Презентация более эффективна и увлекательна, если она не похожа на презентацию. Знайте, как рассказать свою историю аудитории. Дайте им контекст для всей информации, которой вы делитесь. Вместо того, чтобы просто делиться фактами и формальной информацией, поделитесь своим опытом и историями, которые привели вас туда, где вы сейчас находитесь. Если это не ваша собственная история, поделитесь другими историями или опытом из истории или от людей, которых вы знаете. Истории помогают людям запоминать больше информации, потому что они больше вовлечены в вашу презентацию.
Осведомленность аудитории. Перед началом презентации убедитесь, что вы знаете аудиторию, перед которой выступаете. Вы должны знать, кто они и чем занимаются. Зная эту информацию, вы сможете лучше связаться с ними и представить их таким образом, чтобы, по вашему мнению, они лучше всего реагировали и учились у них.
Демонстрация этих качеств в качестве оратора может решить успех презентации. Планируя презентацию, подумайте, на что вы будете реагировать. Подумайте, были бы вы заинтересованы в вашей презентации и информации, которую вы предоставляете. Чтобы быть эффективным оратором, вы должны быть готовы выйти за рамки стандартного, чтобы установить связь со своей аудиторией и взаимодействовать с ней. Позаботьтесь о том, чтобы ваша история была такой, которую ваша аудитория захочет услышать и запомнит еще долго после окончания презентации.
9 основных характеристик эффективных публичных ораторов
Публичное выступление может быть ужасным, но если вы заботитесь о своем карьерном росте, вам нужно найти способ заявить о себе.
Публичное выступление — это то, как вы можете поделиться своими идеями с большим количеством людей, выделиться из корпоративной толпы и получить известность в своей области.
К сожалению, если ваши навыки публичных выступлений не на должном уровне, вполне вероятно, что никто не будет достаточно сосредоточен на вашей презентации, чтобы действительно понять ваше сообщение.
Вот 9 научно доказанных характеристик эффективных ораторов , которым вы должны подражать, чтобы стать влиятельным и вдохновляющим лидером.
Уверенность
Согласно исследованию, опубликованному Вулверхэмптонским университетом, «высокоуверенный говорящий считается более точным, компетентным, заслуживающим доверия, умным, знающим, симпатичным и правдоподобным, чем менее уверенный в себе неуверенный говорящий. ”
Когда дело доходит до публичных выступлений, уверенность является ключевым фактором (не единственным, заметьте). Выступая на публике, вполне естественно нервничать. На самом деле, Марк Твен однажды сказал: «В мире есть только два типа ораторов. 1. Нервные и 2. Лжецы».
Есть два основных противоядия от беспокойства
Волнение — Если вы действительно взволнованы своим предметом, это чувство будет сиять сквозь любую нервозность, которую вы можете испытать во время презентации. Исследования показывают, что люди, которые называют свое беспокойство волнением, в конечном итоге чувствуют себя более комфортно, говоря.
Подлинность – Будь собой. Если вам нужно немного отклониться от тщательно написанной презентации, сделайте это! Хотя вы должны практиковать свою речь как можно чаще, вы не хотите ее запоминать! Заучивание речи может привести к тому, что вы запутаетесь в каком-то разделе, если вы его не произносили просто верно.
Чтобы преуспеть в публичных выступлениях, вы должны сделать больше, чем просто победить нервную дрожь. Вы также должны быть уверены в своем предмете и быть собой, пока находитесь на сцене.
Страсть
Для того, чтобы по-настоящему общаться с людьми посредством речи, вы должны быть увлечены своим предметом. Без страсти ваша речь бессмысленна. Вы должны излучать уровень искренности своих эмоций при общении со своей аудиторией, если вы хотите, чтобы ваша презентация тронула их.
Нет необходимости пытаться «упражняться» в искренности, тренируя свою речь на повышенных тонах и размахивая руками. Просто сосредоточьтесь на том, как вы относитесь к своему топу и тем, с кем общаетесь.
Два недавних открытия, проведенных организацией Gallup, дают представление о том, почему страсть редко встречается на рабочих местах в США:
- 55% работающего населения США не заняты на работе.
- 16% работающего населения США активно не заняты.
Может быть трудно быть увлеченным своими темами, когда вы выступаете на работе, но на самом деле не вовлечены в эту деятельность. Иногда, чтобы проявить страсть к теме, которая вас не совсем волнует, вам нужно углубиться в тему и найти то, что вас интересует.
Будь собой
Вам не обязательно быть кем-то другим на сцене, все, что вам нужно делать, это просто быть самим собой. Иногда, независимо от того, насколько вы верите в свое сообщение или насколько хорошо вы отрепетировали, если вы не ведете себя перед группой, ваша аудитория может счесть вашу речь неискренней или расчетливой.
Если политический кандидат не выглядит подлинным, маловероятно, что он выиграет выборы. Если стратегия социального маркетинга компании кажется недостоверной, ее продажи не вырастут. Если вы создаете страницу на сайте знакомств, но то, что вы пишете, не является подлинным, люди, читающие, скорее всего, заметят эту неправдоподобность и никогда не свяжутся с вами. Говорить так же.
Неудивительно, что количество статей, в заголовках которых упоминается слово «аутентичность», резко возросло. Подлинность важна. Посмотрите на тренд с 2009 годаниже.
Источник снимка экрана
Есть много способов помочь создать более «аутентичные» речи, но несколько методов действительно блестящие.
Практика, а не заучивание – Чтобы «быть самим собой» в презентации, не следует заучивать свою речь в абсолютах. Практикуйте свою речь как можно чаще, но будьте готовы изменить формулировку. Это упрощает изменение во время презентации, если что-то идет не так, как планировалось. Запоминание может создать барьер между вами и вашей аудиторией.
Говорите естественным голосом — любая связь, которую вы установили со своей аудиторией, может быть нарушена тонами, которые кажутся «фальшивыми» или «слишком совершенными». В общем, старайтесь говорить разговорным тоном. Если вы говорите несколько «ааа» и «ммм», это нормально, не переживайте.
Голосовые модуляции
Если вы хотите быть более привлекательным в качестве оратора, избегайте говорить тоном, который кажется слишком хорошо отрепетированным, но вы все же должны принимать во внимание скорость и интонацию вашей речи, когда вы тренируйте свою речь.
Взгляните на эту статью в Washington Post. Они обсуждают, как неправильный тон может испортить посыл вашей речи.
Чтобы отработать правильный ритм, запишите свое выступление и прослушайте его позже. Вы сможете точно сказать, когда и где вы начинаете звучать неискренне.
Вы по-прежнему можете использовать эффективные голосовые модуляции, используя свой естественный голос.
Будьте кратки и лаконичны
Если вам дается всего 30 минут на выступление, не заставляйте себя использовать все отведенное время. Скажите, что вам нужно сказать, и используйте оставшееся время для вопросов или для того, чтобы выпустить аудиторию немного раньше.
Основная цель произнесения речи — попытаться донести свою точку зрения, и на это может не потребоваться целый час. Вы хотите убедиться, что ваша презентация легко усваивается теми, кто вас слушает. Если вы можете закончить свою речь за 15 минут, сделайте это, а оставшееся время оставьте открытым для вопросов и комментариев.
Исследование, проведенное Дайан Дукетт и Дэвидом Корнишем (2009), показывает, что в среднем взрослые могут удерживать внимание только около 20 минут и что их краткосрочная реакция на привлекающий внимание стимул составляет всего несколько секунд. Это означает, что когда вы выступаете перед толпой, чтобы выступить с докладом, у вас есть всего восемь секунд, чтобы привлечь внимание аудитории. Кроме того, если ваша презентация занимает больше 20 минут, вам необходимо разбить ее на более мелкие фрагменты, по 20 минут на каждый блок информации.
Связь со своей аудиторией
Речь похожа на разговор, а это означает, что вам нужно передать свое сообщение кому-то еще. В этом смысле нет никакой разницы между разговором с одним человеком или тысячей.
Проблема, однако, в том, что мы все подвергаемся воздействию большого количества информации за короткий промежуток времени, и вам, как оратору, может быть трудно пробиться сквозь этот шум и доказать, что вы говорите действительно имеет значение.
Пока вы говорите, люди, скорее всего, используют свои телефоны, планшеты или ноутбуки, читают электронную почту, просматривают веб-страницы, изучают, кто вы, или, возможно, делают заметки о вашей речи. Ваша задача — заставить их отложить свои устройства и обратить внимание на то, что вы говорите.
Вы не можете попросить их выключить телефоны, но вы можете заставить их положить телефоны, создав волнующую и привлекающую слушателей атмосферу.
Лучшие способы связаться с вашей аудиторией:
- Рассказывать истории
- Будьте в курсе своей целевой аудитории
- Знай энергию в комнате
- Будьте готовы подшутить над собой
- Работайте над своим невербальным языком тела
Нарисуйте картину, рассказывая истории
Один из лучших способов по-настоящему заинтересовать аудиторию — стать хорошим рассказчиком. Этот аспект публичных выступлений настолько важен, что я не хотел, чтобы он был просто отмечен в разделе «Общение со своей аудиторией».
Рассказывание историй — мощный инструмент, которым пользуются лучшие ораторы. Используя контекст в своей речи, чтобы ваша аудитория могла с ней связаться, вы создаете удобную для прослушивания атмосферу, в которой вы не просто подсовываете им информацию в надежде, что они ее запомнят.
Лучшие презентации не похожи на презентации, это просто истории, рассказанные людьми с интересным опытом.
Вы можете включить истории из собственного опыта или использовать классические истории, чтобы придать контекст своей речи. Мартин Лютер Кинг был мастером установления исторического контекста для своего послания. Взгляните на некоторые из самых вдохновляющих выступлений TED Talks. Выступления TED, как правило, основаны на истории, и это одна из причин их популярности.
В качестве отличного примера повествования, реализованного в публичных выступлениях, взгляните на эту презентацию, представленную Джилл Болт Тейлор.
История — это самое удобоваримое, понятное и легкое для пересказа средство коммуникации в мире. История — это то, что действительно запоминается слушателю.
При написании речи подумайте о том, что вам нужно сказать, чтобы создать контекст, который ваша аудитория поймет и с которым сможет взаимодействовать.
Повторение
Повторение может помочь вашей аудитории усвоить основные моменты вашей презентации. Это способствует ясности и помогает поощрять принятие идеи.
Чтобы использовать повторение в своих презентациях, определите, что вы хотите, чтобы аудитория вынесла из вашей речи. Скажи это. Скажи это снова. А затем произнесите это в третий раз на случай, если кто-то пропустил это в первые пару раз.
Не просто практика, практика, практика
Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорит, что хочет казаться настоящим на сцене, поэтому не репетирует свою речь? Хотя это может показаться противоречивым, чем больше вы практикуете презентацию, тем более спонтанной она будет звучать!
Конечно, нужно правильно практиковаться.