Зачем нужен фонокорректор: Фонокорректор — Википедия – Что такое фонокорректор? — Обзоры и статьи

Содержание

Что такое фонокорректор? — Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

Как выбрать фонокорректор?

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное
Фонокорректор: функции, совместимость, значение :: Soul’s Sound

Бывают такие «скромные» устройства и составляющие, функции и значение которых с первого взгляда не видны, но при этом они обладают огромной ролью и значением. К таким устройствам можно смело отнести фонокорректор.

Находясь в цепочке системы звуковоспроизведения, фонокорректор является важнейшей составляющей, без которой винил невозможно было бы услышать.

Фонокорректор — штука незаменимая для аудиофила. Однозначно. Но при этом она еще и практичная. Деталь (а точнее блок фонокорректора) не изнашивается от энергопотребления, поэтому его даже не обязательно отключать от сети питания.

Эксперты для увеличения функциональности звукопередачи в процессе прослушивания виниловых пластинок рекомендуют покупать фонокорректоры, объединенные с микшером или, к примеру, с аналого-цифровым преобразователем. По словам знатоков это обещает великолепный результат звукопередачи.

Существуют даже фонокорректоры, легко устанавливаемые на самом проигрыватели винила

     
Существуют даже фонокорректоры, легко устанавливаемые на самом проигрыватели винила


Функция фонокорректора

Любой ресивер и «усилок» обладает линейными входами для источников звука. Они предназначены для подсоединения рекордеров, всяческих дек, тюнеров и даже плееров. Такие устройства, как правило, настроены на тот или иной уровень сигнала (не менее 155-200 мВ). Данный показатель именуется не иначе, как «входная чувствительность» или «чувствительность входа».

Тут важно отметить, что сигнал, поступающий от магнитной головки винилового проигрывателя значительно ниже по своей чувствительности. Например, у головок звукоснимателя ММ — это 4 или максимум 5 мВ, а у головок МС — порядка 0,2 мВ. Такой сигнал, снятый с винила, необходимо изначально адаптировать и «довести до ума», а точнее — до значения в 150 мВ, иначе его будет невозможно услышать. Как раз этим и занимается фонокорректор. В этой цепочки звуковых преобразований он является дополнительной ступенью усиления. В этом и заключается его основная функция, но не последняя…

У фонокорректора есть еще одна важная роль, кроме усиления сигнала. Это выравнивание (корректировка) АЧХ, которая обычно меняется в процессе записи виниловой пластинки.

Да, при изготовлении виниловой пластинки, в процессе записи на нее музыкальных треков, степень составляющих высоких частот увеличивается, а количество низких частот, напротив, сокращается. Причина этому следующая: в записи сила составляющих высоких частот меньше, чем мощность низких частот. Из-за этого шумы винилового диска более явно влияют на высокие частоты. Чтобы максимально сократить число шумов при записи винила, составляющие высоких частот поднимают, а при воспроизведении диска — понижают. А низкочастотные составляющие уменьшают для того, чтобы стилус во время воспроизведения пластинки «не убегал» и не перескакивал с бороздки винила. А уже при воспроизведении звука их число снова увеличивают.

Эти амплитудно-частотные характеристики впервые были стандартизированы RIAA (Американской Ассоциацией Звукозаписывающей Индустрии) в далеком 53 году. Со временем, когда технологии стали катализировать развитие индустрии, появилась отличная возможность сделать запись звука более низкочастотной. Так и был принят новый стандарт RIAA-78, обуславливающий амплитудно-частотные характеристики в более широком диапазоне.

Совместимость

Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!

     
Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!


Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.

Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.

А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.

Связь с головкой звукоснимателя

Как известно, все фонокорректоры можно разделить на ламповые и транзисторные. При этом ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора.

В современных проигрывателях применяются звукосниматели с электромагнитными головками MM и MC. Поэтому на сегодняшний день выпускаются специальные модели транзисторных устройств как для MM-головок, так и для MC-головок, а также комбинированные фонокорректоры-гибриды, в которых можно самостоятельно переключать тип головки при необходимости.

Самые «крутые» и продвинутые варианты фонокорректоров дают возможность выставлять необходимые параметры, что, в свою очередь, обеспечивает наиболее точную и четкую корректировку АЧХ.

Так как фонокорректор по своей «природе» умеет работать даже с минимальными сигналами, значительное влияние оказывают любые наводки от сети. В устройствах Hi-класса блок питания часто внешний.

Любители экспериментов и заядлые аудиофилы порой выбирают питание фонокорректора от аккумулятора или даже батареек.

Можно ли обойтись без фонокорректора?

Транзисторный фонокорректор с выносным блоком питания

     
Транзисторный фонокорректор с выносным блоком питания


Нет. Он совершенно незаменим, если вы, действительно, любите и знаете, что такое хороший звук, а не притворяетесь.

Без фонокорректора невозможно произвести правильную модернизацию аудиосистемы. А, купив специальную модель такого устройства, вам будет легко даже придать индивидуальность и особую «фишку» саунду вашей акустики.

Но, несмотря на огромное значение устройства, все же есть «лазейки», за счет которых можно попробовать обойтись и без него.

Существуют проигрыватели с уже встроенными в них фонокорректорами. Их можно подключать напрямую к усилителю. Если в ресивере или в «усилке» есть соответствующий Phono-вход, то к нему можно подключить проигрыватель даже без встроенного фонокорректора. Только перед этим обязательно следует уточнить, для какого именно варианта головки звукоснимателя предназначен данный вход.

И все равно мы придерживаемся мнения, что значение фонокорректора невозможно переоценить, потому что «прямое» подключение «вертушки» к усилителю никогда не даст самого лучшего звука. Решать вам!

Коррекция по вкусу. Выбираем фонокорректор.

Обычно фонокорректор не является составной частью проигрывателя грампластинок, но без него прослушивание виниловых дисков невозможно, и, чаще всего, он встроен в усилитель, либо является отдельным аппаратом. В последнее время на рынке стали также появляться вертушки со встроенным корректором, но это касается только моделей начального уровня.

Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих

Зачем вообще нужен фонокорректор? Дело в том, что изначально сигнал на пластинке записан с сильным спадом уровня на низкочастотном участке звукового диапазона и, соответственно, подъемом в высокочастотной области. Для получения полноценного звучания такой сигнал нужно, если можно так сказать, восстановить. В настоящее время для записи всех пластинок используется стандарт RIAA, подразумевающий определенный вид кривой коррекции. Задача фонокорректора как раз и состоит в том, чтобы выровнять искаженную амплитудно-частотную характеристику сигнала. Интересно отметить, что продолжительное время разные издатели пластинок использовали свою собственную версию кривой коррекции, поэтому среди продвинутых винтажных моделей фонокорректоров можно встретить аппараты, способные переключаться между шестью разными вариантами кривых. По счастью, сегодня задача пользователя существенно упростилась – стандарт RIAA является общепринятым. Второй задачей этого посредника между головкой звукоснимателя и усилительным трактом является усиление поступающего с миниатюрных катушек головки слабого сигнала до уровня, достаточного для раскачки входных каскадов предварительного усилителя.

Выбираем фонокорректор. Подсказки для начинающих

Итак, сохраняя классификацию пользователей из наших предыдущих статей (Выбираем проигрыватель виниловых пластинок, Выбираем головку звукоснимателя ), мы постараемся дать несколько советов по выбору этого важнейшего компонента аналоговой системы.

Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось

Для пользователей данной категории лучшим советом будет внимательнее подойти к выбору интегрированного усилителя. Дело в том, что встроенные модули коррекции редко могут похвастать хорошим качеством звука, особенно это касается тех, которыми оборудуются AV-ресиверы. Если же в вашей системе работает аппарат, в котором нет встроенного корректора, то логично будет обратить взор на недорогие модели внешних корректоров для картриджей с подвижным магнитом (ММ).

Cambridge Audio 551P

Подобные устройства сейчас делают компании Cambridge Audio, Pro-Ject, Rega, NAD и многие другие. На сегодняшний день предпочтительными вариантами будут Cambridge Audio 551P или Pro-Ject Phono Box MM. Еще один вариант решения – обратиться к российским умельцам, которые изготовят для вас недорогую копию известного классического корректора. Однако в целом лучше руководствоваться принципом разумной достаточности. Если увлечение винилом перерастет в постоянную страсть, тогда и придет время задуматься о покупке дорогого фонокорректора.

Pro-Ject Phono Box MM

Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться

Зачастую во владении таких пользователей либо сохранился винтажный усилитель с неплохим встроенным модулем коррекции, либо внешний корректор из золотой эпохи аудио. В том случае, если владелец и дальше планирует пользоваться этими аппаратами, проблема выбора снимается. Если на повестке дня все же стоит покупка фонокорректора, то вот несколько практических советов. Во-первых, нужно определиться с типом головок, которые будут работать в системе. Так, например, при пользовании исключительно ММ-картриджами либо МС-головками с высоким выходом имеет смысл приобрести максимально качественный ММ-корректор. Здесь можно обратиться к проверенному временем ламповому EAR 834P или транзисторному Graham Slee V Era Gold.

В том случае, если предполагается использование МС-звукоснимателей с низкой чувствительностью, то здесь нужно принять принципиальное решение – использовать ли универсальные ММ/МС модели фонокорректоров или же пойти по пути подбора повышающего трансформатора для таких головок. Из универсальных моделей средней ценовой категории можно смело покупать Trigon Vanguard II или Lehmann Black Cube SE.

Trigon Vanguard II

Также существуют специализированные МС-корректоры, но с ними слушатель уже не сможет использовать ММ-головку, если у него возникнет такое желание. Теоретически, наиболее правильным решением является применение хорошего повышающего трансформатора для МС-головок. К сожалению, сегодня их выпускается не так много, кроме того, цены на новые модели существенно выросли. Поэтому придется либо обращаться к винтажным трансформаторам, либо остановиться на универсальной модели корректора.

Lehmann Black Cube SE

Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить

Как мы уже отмечали, данной категории слушателей просто необходимо использовать дорогие МС-головки с низким уровнем выходного сигнала. А такие картриджи требуют не только тщательной геометрической настройки – о которой мы поговорим в отдельной статье – но и правильной электрической нагрузки. Без нее потенциал картриджа останется во многом нераскрытым. Соответственно, фонокорректор должен не только быть высококачественным, но и предоставлять максимальную свободу в настройках.Правда, последнее требование, по мнению многих разработчиков, может входить в противоречие с достижением ультимативного качества звука. И оптимальным представляется все же сочетание внешнего согласующего трансформатора либо активного усилителя для МС-головок и высочайшего качества ММ-корректора. Тем не менее, сегодня универсальные корректоры класса High End вышли на такой уровень, что вполне способны обеспечить не только удобство эксплуатации, но и потрясающий звук.

Aesthetix Io

В качестве примера можно привести такие модели, как транзисторный Burmester 100 или ламповый Aesthetix Io. Они позволят правильно нагрузить любую головку и подобрать оптимальный уровень усиления. Кстати, с помощью Burmester 100 можно будет сразу оцифровать пластинку в высоком разрешении и сравнить с записью того же альбома на SACD.

Burmester 100

Александр Чечелёв

Редакция Hi-Fi.ru

что это такое и как сделать своими руками? Схема лампового фонокорректора. Для чего он нужен? V

Виниловые проигрыватели стали снова в моде. Однако теперь их конструкция стала современнее. В этой статье можно узнать о фонокорректорах – специальных устройствах для виниловых проигрывателей.

Что это такое

Фонокорректор представляет собой устройство, через которое проходит обрабатываемый сигнал. Если эта составляющая работает некорректно или ее попросту нет, то звук на выходе деформируется. Уже становится неважно, какие на выходе установлены колонки и усилитель. Чтобы полностью иметь представление о работе этого прибора, стоит немного окунуться в суть того, как происходит запись содержимого на виниловую пластинку и его воспроизведение.

V

Для чего нужен

В процессе записи происходит коррекция звуковых частот. Высокие частоты в этом процессе искусственно повышаются (точнее, их уровень), а низкие – наоборот, понижаются. Это необходимо для того, чтобы в процессе проигрывания игла не соскальзывала с дорожки. Также при этом происходит минимизация шумов.

Когда виниловый диск воспроизводится, то сигнал трансформируется в обратную сторону: спектральный состав восстанавливается, при этом низкие частоты повышаются, а высокие – понижаются. Общий уровень сигнала также доходит до нормы, которая необходима для линейного входа. Именно за этот процесс и отвечает фонокорректор.

V

Виды

Фонокорректоры бывают двух видов:

V V
  • Транзисторные.
V V

Первая разновидность имеет в своем составе лампы, вторая – транзисторы. В недорогих конструкциях какие-либо настройки отсутствуют.

Однако дорогостоящее оборудование дополнено несколькими ручками, при помощи которых возможна настройка показателей корректора под используемую с ним головку.

Как выбрать

При выборе проигрывателя довольно часто можно наблюдать тот факт, что фонокорректор уже встроен в систему. Однако это устройство ограниченно в диапазоне частот и не способно выдавать качественный звук. По этой причине многие любители ретро приобретают отдельные фонопредусилители (фонокорректоры). Качественное устройство должно соответствовать требованиям, представленным ниже:

  1. Блок питания не должен фонить, при этом его питание может осуществляться как от сети, так и от аккумуляторов.
  2. Поддержка головок ММ и МС. Однако если не планируется вклад больших денежных средств, можно обойтись и поддержкой ММ головки.
  3. Следующий показатель – соотношение сигнал/шум. Идеальное устройство не добавляет собственных шумов к сигналу. В дорогих устройствах этот показатель находится в пределах 100 дБ, тогда как в аппаратах среднего ценового сегмента он представляет собой диапазон 20-40 дБ.
  4. Стоит обратить внимание на входное сопротивление устройства. Как правило, это 47 кОм. Однако некоторые фонопредусилители способны настраивать этот показатель, поскольку большинство картриджей рассчитано на другой параметр сопротивления. Стоит обратить внимание на описание звукоснимающей головки – в нем указаны параметры, с которыми она работает.

Также необходимо учесть количество и качество входных и выходных разъемов, возможность их регулировки, ведь наверняка будет использоваться в системе и другое оборудование.

Что касается производителей, то ниже представлен список тех компаний, которые заслуженно находятся в рейтинге лучших организаций по производству фонокорректоров:

  • Parasound. Ярким представителем этой компании является фонокорректор Zphono. Этот аппарат на рынке уже более 15 лет. Все благодаря тому, что качество звучания, которое выдает такое оборудование, довольно хорошее, а цена на него приятно радует. Это устройство снабжено трансформатором в экране из пермаллоя. Фонокорректор работает с ММ и МС картриджами, причем вход для них один — с переключателем на задней стенке оборудования.
V
  • Cambridge Audio. Оборудование модификации Solo работает со звукоснимателями типа ММ. Конструктив фонокорректора снабжен новым ИП и печатной платой с поверхностным монтажом, которая помогает минимизировать нежелательные шумы. Также стоит отметить наличие в конструкции устройства, фильтрующего ультранизкие частоты. Дополнительно нужно заметить, что на задней стенке оборудования есть регулятор баланса каналов (правого и левого), который играет роль компенсатора разницы громкости между ними.
V
  • Astra Audio. Эта компания представляет на рынке модель Premier. Ламповый RIAA фонокорректор работает с головками ММ и МС. В конструкции используются лампы 12АХ7 (2 шт.) и 6SN7GT (1 шт.).
V
  • Gryphon. Компания выпустила новинку: фонокорректор Gryphon Legato Legacy. Это устройство обладает следующими характеристиками: алюминиевый двухблочный корпус, стабилизированный блок питания, баланс «двойное моно», герметизированные печатные платы. Эти параметры обеспечивают качественное звучание. Рассчитан на работу с головками МС и ММ.
V
  • Lehmann Audio. Производитель сделал невозможное: в его новинке – фонокорректоре Black Cube Statement сошлись отличное качество и приемлемая цена. Это устройство, несмотря на отличный ценовой показатель, работает с двумя типами головок (МС и ММ). Задняя панель снабжена несколькими регулирующими головками. Также фонокорректор выполнен на пассивной цепи RIAA-коррекции.
V
  • Pro-Ject. Эта компания производит множество фонокорректоров, однако, одной из немногих, которая пользуется особой популярностью у любителей винила, является модель Phono Box E. Эта модификация работает с головками ММ, проста в эксплуатации, наделена SMD-компонентами. Помимо этого, оборудование имеет пластиковый корпус, все внутренние составляющие защищены экраном, при этом отличаются компактными габаритами. Во время работы оборудование обеспечивает точную корректировку входного сигнала.
V

Как сделать своими руками

​​​​​​Ниже представлено краткое описание самодельного фонокорректора. В первую очередь, нужно понять, каким будет фонокорректор. Представленный обзор выполнен на лампах 6Н2П в отдельном корпусе (алюминиевый бокс фирмы Gainta):

  1. В нем необходимо поместить указанную ниже схему (можно использовать печатную плату). Здесь показан только 1 канал фонокорректора. Для стереозвучания таких миниканалов необходимо 2.
  2. Берем панели ПЛК-9 со специальным устройством – пояском. При их помощи можно установить экран в виде колпачков.
  3. Затем необходимо разметить отверстия для ламп. После этого можно использовать ступенчатое сверло для вскрытия отверстий.
  4. Следующий шаг – вскрытие отверстий для стоек. С ними будет соединяться внутренняя часть оборудования. Здесь нельзя допускать ошибку – даже разница в 0,5 мм может привести к тому, что панели не совпадут с отверстиями в крышке.
  5. Добавляем конденсаторы. В итоге получается вот такая картина. На выводы некоторых элементов надеты трубки изоляции.
  6. С задней стороны крышки необходимо вскрыть отверстия, диаметр которых нужно сделать немного меньше, чем для кабелей. Они помогут вместе с бортком обеспечить надежную фиксацию кабелей, при этом крышка будет легко сниматься.
  7. На фото ниже показаны соединительные кабели. Левый шнур необходим для присоединения к блоку питания усилителя, средний выполняет функцию передачи выходного сигнала, правый – это вход для проигрывателя.
  8. Снизу корпуса можно приклеить ножки из резины.
V

Вся работа в сборе представлена на фото ниже. Как видно из фото, смастерить фонокорректор самостоятельно в домашних условиях не составляет особого труда.

V

В следующем видео вы сможете познакомиться с более сложной и объемной самодельной моделью лампового фонокорректора для винилового проигрывателя:

Что такое фонокорректор?. Акустика

Фонокорре́ктор — электронное устройство для корректировки амплитудно-частотной характеристики при воспроизведении грамзаписи. Синонимы термина «фонокорректор»: фонопредусилитель (phono preamp), предварительный усилитель-корректор.

Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.центру, то звук будет еле-еле слышным даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.

Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый – это хорошо. Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем (ресивером).

В усилителях (особенно в винтаже) тоже частенько встречаются встроенные фонокорректоры. Звуковой вход на них обозначен надписью «fono», а на советских усилителях, насколько я помню, – «ЗС» или «звукосниматель». Если у вас нет стационарного или встроенного в проигрыватель фонокорректора, вертушку нужно подключать именно в этот вход. Если выносной фонокорректор есть – подключать можно в любой другой.

Встроенные фонокорректоры в усилителях получше классом, чем встроенные в вертушки, но и они обычно, если речь идет не о бюджетном классе, проигрывают своим стационарным собратьям.

Фонокорректоры делятся на типы – ММ и МС. Что это такое?

Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов – ММ и МС. Не будем заморачиваться техническими терминами и скажу просто – считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглы\картриджи ММ. Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС – это уже следующий ценовой уровень (МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.
Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке.

Фонокорректоры бывают только ММ, только МС, или еще бывают с переключателями ММ\МС.

Если Вы не планируете менять голову на проигрывателе с ММ на МС, то имеет смысл смотреть только фонокорректор ММ. Предупреждаю: не на все проигрыватели ММ можно ставить МС, к бюджетным обычно предусмотрена только ММ-голова. 
Если Вы планируете менять голову звукоснимателя (картридж) ММ на МС в обозримом будущем, то имеет смысл искать фонокорректор с переключателем c ММ на МС и обратно.

Теперь, собственно, о стационарных фонокорректорах. Тут тоже все более менее понятно: обычно чем дороже игрушка, тем она лучше. Хотя, если говорить, о соотношении «цена-качество», то тут тоже есть свои подводные камни. 

К таким можно отнести европейские фонокорректоры Pro-Ject. Например, Pro-ject phono box.

Сначала, после встроенного в усилок бюджетного фонокорректора, этот pro-ject phono box радовал. Однако потом постепенно пришел к выводу, что звук в нем все-таки бюджетный, тускловатый. Хотя, конечно, все познается в сравнении — более дешевые китайские фонокорректоры безымянных фирм он без проблем обходит.

И, если уж заморачиваться с выбором в соотношении цена-качество, то наверное, лучше купить фонокорректор Никитина – английский Creek obh-18. В общем, на CREEK советуем обратить внимание – у них есть и другие фонокорректоры. 

Есть и ламповые варианты. На таких, конечно, звук получше, чем на упомянутых ранее вариантах.

Однако лампы – это вообще разговор отдельный. Они смягчают общее звучание и детализируют сцену, хорошо выдают нюансы. Однако в ценовой категории до $700 примерно эти же лампы слегка обрезают бас. Если слушаешь рок, то на мой взгляд, лампы в этой ценовой категории не подходят, лучше уж без них — слишком мягкий звук, для рока не свойственный. Блюз лампы отыгрывают когда как. Остальные стили в лампы отыгрываются отлично. Электроника, вокал, классика, инструментал, орекстровки, джаз… – тут лампы вообще вне конкуренции (но это, наверное, нужно будет обсуждать в линейке «акустика и усилители»). Хотя это, наверное, уже от тракта зависит. Плюс на новых аппаратах обычно стоят новодельные китайские лампы, — в таком случае, если тип ламп китайский (это видно по маркировке названий, у китайцев она отличается от западной и советской) — их имеет смысл заменить на хотя бы старые советские аналогичные (на рынке сейчас много советских ламп не б\у) – колоссальную разницу в звуке слышно сразу. А западные типы ламп играют еще лучше — но там и цены выше.

Нормальные МС головки с иглой эллипс (это хай-энд в виниле) стоят не менее $300. И выше. Но это уже про иглы: бывают сфера (бюджетные) и эллипс (продвинутые). Люди, которые занимаются винилом давно, говорят — эллипс лучше однозначно. Но на большинстве проигрывателей из магазинов в штате стоят ММ\сфера. То есть MC\эллипс надо покупать отдельно, проконсультировавшись с продавцом — чтобы она подошла к Вашему типу вертушки.

Фонокорректоры – большой смысл в маленькой коробочке – Fresh HiFi

Что такое проигрыватель виниловых пластинок? Это шасси с мотором и диском, тонарм с головкой звукоснимателя и фонокорректор. С этого момента стоит наконец осознать, что без фонокорректора обойтись не получится, и его покупку стоит запланировать заранее, ведь экономить на этом явно не стоит.

Что же такое фонокорректор и какую функцию он выполняет? По значимости фонокорректор в виниловом тракте можно сравнить с цифро-аналоговым преобразователем в цифровом тракте. Точно также, как без ЦАПа не получится воспроизвести цифровые записи с диска, без фонокорректора не получится организовать прослушивание пластинок. Безусловно, это сравнение весьма грубое, но основную суть оно передаёт. Фонокорректор в виниловом тракте занимает вполне конкретное и чёткое место между тонармом и линейным входом усилителя. Форма существования фонокорректора в системе может быть разной: встроенный в проигрыватель винила, внешний или встроенный в усилитель. Наиболее предпочтительной формой считается внешний фонокорректор, выполненный в виде самостоятельного устройства. Как правило, такие устройства являются более технически совершенными, как с точки зрения параметров, так и с точки зрения качества звучания. В большинстве случаев это утверждение является верным, но в виде исключения могут встречаться корректоры очень высокого качества, встроенные в дорогостоящие усилители. В это же время можно ответственно заявить, что любые корректоры, встроенные в проигрыватель пластинок являются компромиссными и не рассчитанными на превосходное качество звучании. По этой причине корректоры, встроенные непосредственно в проигрыватели, встречаются в наиболее бюджетных и массовых аппаратах, где удобство важнее качества. Если в будущем Вы планируете модернизацию и усовершенствование своего тракта, то встроенных в проигрыватель корректоров стоит избегать, так как они закрывают для вас возможность использования более совершенного и музыкального фонокорректора взамен имеющемуся.

Всего фонокорректор выполняет две основные функции:

  1. Осуществляет RRIA –коррекцию считанной с пластинки музыкальной информации.
  2. Усиление сигнала с головки звукоснимателя до уровня, приемлемого для усилителя.

Для начала предлагаю разобраться с самым сложным (на первый взгляд) для понимания процессом RRIA-коррекции. Если коротко описать, что именно происходит, то получится так: для удобства записи музыки на пластинку аудио сигнал определённым образом искажают, а при воспроизведении музыки с пластинки происходит «обратное искажение» (восстановление) сигнала, чем и занимается фонокорректор.

Зачем искажать аналоговый аудио сигнал перед записью? Этот вопрос кажется вполне закономерным и логичным, но, поверьте, без этого никак не обойтись. Сама суть грамзаписи подталкивает к этому, казалось бы, глупому решению. Давайте вспомним, что форма звуковой дорожки на поверхности виниловой пластинки в точности соответствует форме звуковой волны, характеризующейся как частотой, так и амплитудой. При записи высоких частот на поверхности виниловой пластинки образуются очень тонкие канавки с очень незначительной глубиной, это делает их очень уязвимыми ко всякого рода повреждениям (царапины, загрязнения, быстрый износ и пр.). Напротив, при записи низких частот, дорожки на поверхности получаются широкими и глубокими, а, значит, занимают на поверхности пластинки слишком много места, что не позволяет разместить на ней большое количество треков. Налицо явные крайности: в одном случает слишком узкие и поверхностные дорожки, во втором случае дорожки слишком широкие и занимают недопустимо большое место. В обоих случаях виной всему амплитуда колебания, которая является либо слишком маленькой, либо слишком большой. Само собой напрашивается решение: там, где амплитуды мало (высокие частоты) её необходимо перед записью поднять, там же, где амплитуды явно слишком много (низкие частоты), её перед записью стоит ослабить. Таким образом на виниловую пластинку высокие частоты записываются громче, чем они есть на самом деле, а низкие частоты, напротив, пишутся тише. Вот такое вносится искажение, без которого не обойтись. При воспроизведении такой пластинки требуется восстановить сигнал в первозданном виде, а, значит, высокие частоты надо ослабить до нормы, а низкие поднять в громкости – именно этим и занимается фонокорректор.

RIAA коррекция

Теперь давайте поговорим о громкости, а, вернее об уровне выходного сигнала. Любая головка звукоснимателя даёт на выходе очень слабый сигнал, который может быть в десятки раз слабее того, что выдают цифровые источники вроде проигрывателя компакт-дисков. Если приводить конкретные цифры, то выходное напряжение головки звукоснимателя колеблется от 0,04 до 7,2 мВ, чего усилителю явно недостаточно для того, чтобы полноценно принять сигнал и усилить его до требуемого значения. По этой самой причине функцию усиления сигнала до нормального его значения берёт на себя фонокорректор. Таким образом, делаем вывод, что без фонокорректора при проигрывании виниловых пластинок никак не обойтись.

Простейший ММ-фонокорректор

Простейший ММ-фонокорректор

При рассмотрении видов головок звукоснимателей мы успели выяснить, что в большинстве своём все звукосниматели делятся на MM и MC –головки. Каждая из головок имеет свои преимущества и недостатки, но сейчас для нас важно лишь выходное напряжение каждого из типов звукоснимателей. MC-головка выдаёт существенно более слабый сигнал, нежели MM-картридж. Это означает, что для разных типов звукоснимателей требуются разные коэффициенты усиления, чтобы на усилитель пришёл сигнал достаточный для его усиления и воспроизведения. MC-головки требуют большего усиления, а значит схема MC-фонокорректора будет сложнее аналогичной схемы MM-корректора, от которого такого большого усиления не требуется.

Простой ламповый фонокорректор

Простой ламповый фонокорректор

Чем сложнее схема и чем больше в ней элементов на пути сигнала – тем больше шансы появления дополнительных шумов в итоговом звучании (кроме этого, сама схема MC-корректора более чувствительная). Учитывая очень слабый уровень сигнала с MC-картриджа, страх перед шумами и шипением не кажется таким напрасным. Чтобы понять всю критичность ситуации, включите свой виниловый тракт и, не запуская проигрыватель, выкрутите ручку усилителя в сторону увеличения. С очень большой степенью вероятности Вы услышите неприятное шипение из акустических систем – это те самые помехи, которые подмешиваются к нашему аудио сигналу и усиливаются вместе с ним.

 Высококачественный High-End фонокорректор с возможностью подстройки параметров и выносным блоком питания

Высококачественный High-End фонокорректор с возможностью подстройки параметров и выносным блоком питания

Получается странная закономерность: все достоинства MC-звукоснимателей перечёркивают недостатки фонокорректоров, в то время, как у MM-корректоров эта проблема выражена существенно слабее, но слабее выражены и достоинства головок. Тупик? Нет, нам на помощь приходят повышающие MC-трансформаторы. Позволю себе небольшую ремарку, не все MC-фонокорректоры обязательно шумят, дорогие и качественные аппараты могут быть лишены этого недостатка.

Высококачественный двухблочный High-End фонокорректор

Высококачественный двухблочный High-End фонокорректор

Что же такое повышающий MC-трансформатор? Это пассивный компонент винилового тракта, не требующий питания и повышающий уровень сигнала с MC-звукоснимателя до уровня сигнала, получаемого с MM-картриджа. Сама суть процесса и принцип действия идентичен тому, который протекает в трансформаторах на подстанциях. Внутри корпуса MC-трансформатора находится именно трансформатор с первичными и вторичными обмотками, которые позволяют поднять напряжение сигнала в несколько раз без применения активных элементов. Повышающий MC-трансформатор позволяет отказаться от MC-фонокорректора в пользу комплекта трансформатор + MM-фонокорректор. В теории, такой вариант существенно снижает вероятность появления шумов и искажений, но при этом существенно увеличивает стоимость тракта.

Пример внутреннего строения повышающего МС-трансформатора

Пример внутреннего строения повышающего МС-трансформатора

Фонокорректоры бывают транзисторными и ламповыми, и в большинстве случаев не имеют никаких настроек. Если говорить об очень дорогостоящих аппаратах, то они могут иметь некоторое количество ручек, позволяющих подстраивать параметры корректора под параметры используемой в паре с ним головки. Не успев рассмотреть все тонкости фонокорректоров, мы всё же попытались раскрыть тему и познакомить Вас с теми базовыми знаниями, которые помогут Вам ориентироваться в теме при первом визите в салон Hi-Fi аппаратуры. Теперь Вы точно знаете, что фонокорректор является очень Важной частью винилового тракта, и именно он в существенной степени повлияет на некоторые аспекты звучания и тональный баланс записи. Как и ранее, мы рекомендуем прислушиваться к мнению специалистов, но доверять окончательный выбор стоит только собственным ушам.

 

Автор: Максим Шмельков
Применяется ли мой проигрыватель для наушников? Вам нужен фоноусилитель для проигрывателя?

С момента вытягивания записи из ее рукава до мягкого треска, когда игла входит в паз, виниловый опыт дает слушателям ощущение повода при воспроизведении их любимых треков.

Идея вращения круглого черного диска для музыки привлекательна для многих, но помимо проигрывателя, усилителя и динамиков часто отсутствует один отсутствующий компонент, который может помешать этому опыту: загадочный фоно-предусилитель.

Что такое Phono Preamp?

Учитывая, что аудиоконтент виниловой записи состоит из серии микроскопических выпуклостей и выступов на ее поверхности, которые считываются одинаково маленькой алмазной иглой, неудивительно, что громкость воспроизводимого звука чрезвычайно тихая.

Эта проблема часто обнаруживается, когда вы только что купили новый проигрыватель и подключили его к разъемам «aux» на задней панели усилителя Hi-Fi или линейному входу на устройстве Sonos.Громкость должна быть значительно увеличена, чтобы услышать винил, который будет звучать голодным на басах и деталях.

Вот где фоноусилитель входит в уравнение: небольшое устройство, которое подключается к выходу проигрывателя, усиливает выход звука до нормального уровня и отправляет аудиосигнал на входы вашего усилителя Hi-Fi для воспроизведения динамиками. Иногда фоно-предусилитель также можно назвать фоно-стадией.

Нужно ли предусилитель Phono?

Стоит отметить, что некоторые усилители уже поставляются с установленным фонофазом.В этом случае потребуется внешний предусилитель. Это небольшое устройство просто подключается к выходам проигрывателя, усиливает аудиосигнал винила до нормального уровня, а затем подключается к разъемам aux-in основного усилителя Hi-Fi.

Если вы хотите включить проигрыватель в свою установку Sonos, потребуется также предусилитель фоно, так как Sonos Connect, Play: 5 и Amp все входы линейной функции, но без встроенного фонофонического каскада. Если между проигрывателем и выбранным вами устройством Sonos (из списка выше) используется внешний фоно-предусилитель, вы сможете наслаждаться звучанием винила во всей экосистеме Sonos.

Какой предусилитель мне подходит?

Звуки умного дома Мы увлечены винилом, и мы считаем, что каждый должен наслаждаться теплым звуком, который он предлагает, независимо от вашего бюджета. От автономных предусилителей до проигрывателей с интегрированными предусилителями, у нас есть несколько вариантов, чтобы ваш опыт винила на треке.

Behringer Microphono PP400 Ультракомпактный фоно-предусилитель

Behringer-pp400-preamp

Просмотреть Behringer Preamp

9009Behringer PP400 — это компактный предусилитель, который предлагает отличную производительность и превосходное соотношение цены и качества.Версия Plus, получившая множество наград Planar 1, оснащена встроенным предусилителем. Это означает, что нет необходимости в каких-либо внешних коробках между проигрывателем и стереофоническим усилителем, чтобы вызвать помехи. Rega Planar 1 Plus подключается напрямую к входным разъемам вашего стереоусилителя или к линейному входу вашего Sonos.

Если вы все еще не уверены в том, нужен ли вам фоноусилитель или нет, не стесняйтесь связаться с нами в Smart Home Sounds, чтобы мы могли проконсультировать вас и убедиться, что ваш опыт работы с винилом великолепен с самого начала.

Что такое усилитель для наушников? Нужен ли мне один? what is a headphone amplifier?what is a headphone amplifier?

Добавок ко всему, многие наушники, которые могут выиграть от усилителя, все еще могут использоваться без усилителя на низких уровнях громкости, и вы никогда не почувствуете разницу. Но в конечном итоге в профессиональной музыкальной индустрии вы сталкиваетесь с усилителем для наушников… Что это такое и зачем они нам нужны?

Даже когда человек обнаруживает усилители для наушников, он обычно сначала сталкивается с типом аудиофилов со змеиным маслом, которые предназначены для дезинформации и выкачивания денег из вашего кармана, пытаясь взимать целых 20 000 долларов и более за какое-то оборудование, которое можно выполнить за 200 долларов. и даже меньше в разы.

Так что правда?

Реальность совершенно иная, чем вы могли бы поверить некоторым людям. Усилитель, стоимость которого в 20–50 раз превышает стоимость ваших наушников, не сможет повысить качество звука выше, чем наушники способны воспроизводить.

Это всегда и только о двух вещах:

  • Помогите вашим наушникам работать наилучшим образом
  • Поддерживайте от четырех до двенадцати или более комплектов банок одновременно

Вот и все.Ни один усилитель не может превзойти наушники. Никакая электроника не производит электричество, настолько «грязное», что это влияет на способность наушников функционировать должным образом. У нас слишком много стандартов и правил для этого.

Что это на самом деле связано с достаточной мощностью, и это связано с тем, как встроены наушники.

Что такое усилитель для наушников?

Усилитель для наушников

A — это просто устройство, которое подает электроэнергию на наушники. В наше время они крошечные и недорогие.

Они скрыты повсюду, от вашего iPhone до телевизора и автомобильной стереосистемы. Так почему же мы видим гигантские усилители, питающие гигантские колонки на стадионах во время концертов?

Почему нам нужны усилители для наушников?

Вот твой намек … «гигант». Для простоты объяснения в настоящее время в настоящее время основное использование усилителей заключается в предоставлении большого количества энергии для работы гигантских сабвуферов в больших объемах.

Чем больше низкочастотный громкоговоритель (диффузор динамика), тем больше энергии требуется для управления им на той же громкости, что и для низкочастотного динамика меньшего размера.Чтобы подтолкнуть большого мальчика к 10-му объему, потребуется намного больше напряжения, чем его меньшим собратьям при том же объеме.

even earbuds need a headphone amp, even if iteven earbuds need a headphone amp, even if it

Эти маленькие вкладыши, которые мы используем сегодня, настолько малы, насколько это возможно. На управление ими уходит так мало энергии, что мы можем работать от них от одной литиевой батареи на наших телефонах в течение 10 часов подряд, в то же время занимаясь другими делами, такими как просмотр веб-страниц. studio headphones require much more powerful headphone amplifiersstudio headphones require much more powerful headphone amplifiers

Так почему же многие люди могут подключить огромные круглые наушники, подобные указанным выше, к маленькому CD-плееру или MP3-плееру и все еще слушать?

Потому что большие наушники могут питаться на низких уровнях громкости с помощью современных крошечных усилителей.

Как получить лучший звук от вашего проигрывателя

Винил — это формат, который просто отказывается умирать. Он выглядел смертельно раненым с революции компакт-дисков середины 80-х годов до конца века — но с тех пор медленно, но верно продажи росли.

И мы рады. Это формат, который нам нравится, и он способен звучать потрясающе, если вы позаботитесь о нем. И это то, где винил отличается от других форматов. В отличие от цифровых альтернатив, отсутствие осторожности при установке может нанести ущерб окончательному звучанию.

There некоторые неоспоримо большой «подключи и играй» вертушки на рынке и, когда речь идет о более сложных палубы, ряд дилеров, которые помогут вам настроить их правильно. Но если вы готовы немного испачкать руки, вы можете многое сделать, чтобы ваш проигрыватель работал в полную силу. Что может сэкономить вам большую сумму на сделке.

Так что, если вы хотите знать, как получить лучший звук от вашего проигрывателя, от позиционирования руки до установки картриджа, читайте дальше.

MORE: Как настроить проигрыватель

Самый лучший проект сегодня Основные сделки E

Процесс Первичный E поворотного стола

Проект J Первичный поворотный стол

Pro-Ject Первичный E поворотного стола

Pro-Ject Первоначальный E -рок , Эта спиральная канавка заполнена крошечными неровностями, заставляющими двигаться стилус картриджа (иногда называемый иглой). Это движение преобразуется в электрический сигнал с помощью электромагнитного механизма внутри корпуса картриджа.

Помните, что крошечный алмазный наконечник картриджа пытается проследить удары размером всего в микрон (1000th миллиметра), и вы поймете, насколько трудной является задача. Любая внешняя вибрация ухудшает способность картриджа точно отслеживать канавку.

Более: Посмотрите, как игла читает виниловую пластинку в микроскопических деталях. трафик, посылающий энергию вибрации через структуру вашего дома.Да, действительно.

В качестве эксперимента поставьте картридж на рекорд, но не начинайте его вращать. Увеличьте громкость на вашем усилителе и попробуйте (слегка) постучать по подставке, самой колоде и, возможно, даже приблизиться к тому месту, где расположен игрок. Громкий звук, который вы слышите через динамики, — это механическая энергия, получаемая проигрывателем. Громко, не правда ли?

Когда вы играете запись, эта нежелательная энергия все еще поступает в структуру вашей колоды, не только усложняя ее жизнь, но и навязывая себя звучанию записи.Результат? В лучшем случае произойдет небольшое снижение производительности. В худшем случае ужасная обратная связь, которая все портит.

. Поэтому приличная поддержка проигрывателя важна, если вы действительно хотите услышать, насколько хорошо ваши записи могут звучать. уровень, низкий резонанс и расположен как можно дальше от источников вибрации. И это включает в себя ваши ораторы.

На твердом бетонном полу напольная опора будет работать нормально, но эта же опора подчеркнет движение на подвесном деревянном полу. Если у вас есть такая конструкция пола, мы рекомендуем инвестировать в специальную настенную полку. Такая поддержка полностью исключает проблему с поступлением. Просто убедитесь, что вы используете надлежащие крепежные винты и крепления для тяжелых условий эксплуатации, иначе последствия могут быть дорогими.

В большинстве колод встроена какая-то изоляция. В простейшем случае это может быть что-то вроде резиновой ножки, или она может пройти весь путь в полностью подвесной конструкции.Чем лучше изоляция, тем менее суетливой будет поддержка колоды. Но даже самые сложные дизайны будут работать лучше при аккуратном размещении и хорошей поддержке. правильно. Это все о получении правильных основ. Все должно быть ровно: важно, чтобы наконечник стилуса правильно располагался в канавке для записи.

Обычно выравнивание можно выполнить на месте, но для некоторых колод требуется специальное приспособление — это означает поездку к дилеру.

Более: 14 лучших аксессуаров проигрывателя для лучшего винилового звука

Как отрегулировать силу слежения

Быть в эпоху расцвета было обычным делом смешивать и сочетать колоды, оружие и патроны. Сегодня, несмотря на то, что такой подход все еще возможен, мы склонны видеть больше пакетов палубы / рукава, при этом выбор картриджа остается открытым.Иная история в более доступных ценах — здесь, как правило, картридж включен, что делает жизнь проще. Вам все равно придется выполнить некоторые настройки, хотя

Установка оружия и картриджа обычно выполняется вместе. Если ваш картридж предварительно установлен, то это относительно просто: все, что вам нужно сделать, это установить силу отслеживания. Это делается путем перемещения противовеса на задней стороне рычага и регулировки смещения (боковое усилие) для компенсации внутреннего усилия канавки записи.

. Производитель картриджа порекомендует подходящий диапазон прижимной силы, обычно между 15 и 2,5 г, при этом удельный вес указан как наиболее подходящий. Этот вес был бы нашей отправной точкой, но, учитывая производственные допуски и использование различных рычагов, иногда можно получить лучший звук, немного поэкспериментировав. Обычно лучше оставаться в рекомендованном диапазоне, хотя

. Если звук немного скучный и безжизненный, вы слишком тяжелы, в то время как тонкий или агрессивный звук означает, что вес трекинга слишком мал. Если вы переусердствуете с легкостью, возможно, пытаясь уменьшить износ записи, картридж будет ошибаться, повреждая углубления записи в процессе.

Вам нужен ЦАП?

Если вы начали спускаться по кроличьей норе аудиофильного оборудования, вы, вероятно, встретили людей, которые умоляли вас купить устройство цифроаналогового преобразования (ЦАП). Может быть немного поразительно, когда вам говорят, что у вас нет подходящего оборудования, но прежде чем вы начнете гоняться, чтобы выяснить, сколько денег вы собираетесь потратить: сначала прочитайте эту статью, чтобы узнать, нужен ли вам на самом деле . Скорее всего, с тобой все в порядке.

Это длинная статья, в которой я стараюсь быть как можно более полной, поэтому не стесняйтесь пропустить.Я просто не хочу, чтобы кто-то видел это и чувствовал, что его ввели в заблуждение, или я замял что-то важное.

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​17 марта 2020 года, чтобы обновить отрывок по битрейту для соответствия более новым стандартам сжатия звука и их способность работать лучше при более низких битрейтах.

Что такое ЦАП?

ЦАП

A просто преобразует цифровой сигнал в аналоговый, чтобы ваши наушники могли создавать звук. Это так просто! Большинство микросхем ЦАП находятся в источниках того, что вы слушаете, и обычно стоят производителя от 3 до 30 долларов.На данный момент, это очень базовый компонент любого смартфона, хотя разъем для наушников кажется умирающей (примечание Editors: оспа в вашем доме, Apple) .

A ЦАП просто преобразует цифровой сигнал в аналоговый, чтобы ваши наушники могли затем создавать звук.

Подобно усилителям для наушников, автономные ЦАП стали ответом на низкое качество звука на уровне потребителей. В свое время было гораздо сложнее найти хорошее оборудование, и ботаникам, подобным мне, приходилось иметь дело с устройствами, которые не справлялись с более дорогими наушниками и динамиками.Иногда сборка ЦАП была бы неправильно экранирована — создавая статический шум — или это было бы слишком дешево, делая вывод немного дрянным. Более низкие частоты дискретизации, плохо закодированные MP3-файлы … было множество вещей, с которыми приходилось сталкиваться детям 80-х и 90-х, когда речь шла о звуке. Кто хочет слушать некачественные мелодии?

Но с тех пор цифровая музыка прошла долгий путь. Более совершенные технологии сделали недостатки даже самых дешевых чипов почти несуществующими, в то время как цифровая музыка взорвалась по качеству, преодолев границу убывающей отдачи.Если раньше считалось, что внутренняя микросхема ЦАП вашего Walkman или ноутбука не подходит для прослушивания с высоким битрейтом, в настоящее время существует множество более компактных устройств, которые могут работать до

.

Когда мне нужен ЦАП?

A photo of a man listening to the Beyerdynamic DT 1990 Pro, with high-def equipment, including a DAC

Покупка внешнего ЦАП означает, что шумная среда на вашем компьютере не будет мешать вашей музыке, хотя улучшения будут незначительными.

Причина, по которой вы получаете DAC сегодня, заключается в том, что ваш источник — будь то компьютер, смартфон или домашняя система — создает шум или не способен выводить звук с битрейтом ваших файлов.Это оно. Я знаю, что это действительно антиклиматическое резюме, но оно действительно длинное и короткое. Единственный случай, когда вам захочется чего-то супер-высокого класса, — это если вы записываете аудио для профессиональных приложений, но даже тогда оборудование, используемое для его обработки, может справиться с этим относительно дешево.

, поскольку ЦАПы в значительной степени ориентированы на спецификации, вы почти всегда можете выбрать тот, который вам нужен, просто взглянув на упаковку. FiiO делает много хороших продуктов по дешевке, и если вы хотите, чтобы усилитель соответствовал ЦАП, чтобы вам никогда не приходилось беспокоиться об этом, их E10K — это солидный выбор менее чем за 100 долларов.Вы также можете решить потратить деньги на эту проблему, выбрав комбинацию ODAC или O2 amp + ODAC, но это может быть излишним. А если серьезно, не вкладывайте в это слишком много денег. Это просто не стоит того.

Как работает ЦАП?

A diagram showing the difference between high and low bitrate.

Низкие битрейты (a) могут немного искажать форму сигнала, но более высокие битрейты (b) могут звучать лучше при определенных обстоятельствах.

Теперь, когда вы знаете why ЦАП, давайте углубимся в how.

Все аудио, независимо от того, хранится ли оно на виниле или в формате MP3, представляет собой волну сжатия при воспроизведении.Когда компьютеры записывают аналоговый сигнал, обычно он отображается в форме волны, или в виде волны, где ось Y представляет собой амплитуду (насколько мощна волна), а ось X — время. Каждая волна будет иметь гребень и долину, называемую периодом, а количество периодов в секунду называется частотой , частотой (отображается как Гц). Если вы слышали это слово раньше, вы знаете, что частота звука также соответствует его ноте. Чем выше частота, тем выше нота.

Работа ЦАП состоит в том, чтобы взять записанную в цифровой форме запись и преобразовать ее обратно в аналоговый сигнал. Для этого необходимо преобразовать биты данных из цифровых файлов в аналоговый электрический сигнал с тысячами раз в секунду, иначе называемые выборками. Затем устройство выводит волну, которая пересекает все эти точки. Теперь, поскольку ЦАПы не идеальны, иногда это приводит к проблемам. Эти проблемы: jitter, алиасинг, узкий динамический диапазон и ограниченный битрейт.

Прежде чем приступить к изучению принципов работы, вам необходимо знать три термина: bitrate, bit глубины и частоты дискретизации .Битрейт просто указывает на то, как выражается , данных в секунду. Частота дискретизации относится к тому, сколько выборок данных берется в секунду, а глубина в битах относится к тому, сколько данных записано на выборку

Что такое джиттер?

Я собираюсь предвосхитить этот раздел так же, как я говорил об этом в статье о мифах о аудиокабелях: Jitter — это в основном теоретическая проблема на данный момент, и крайне маловероятно, что он сможет поднять голову в любом оборудовании, изготовленном за последние десять лет. Тем не менее, все еще полезно знать, что это такое и когда это может быть проблемой, поэтому давайте углубимся.

Так помните, как я говорил, что частота дискретизации может привести к некоторым проблемам? Джиттер — это тот, который привлекает много внимания, но не сильно понимает. Джиттер — это явление, которое возникает, когда часы или то, что сообщает ЦАП, когда производить сэмплирование, работает не так, как нужно. Когда точки выборки не происходят, когда они должны, это может привести к изменению высоты тона в течение коротких периодов времени. Чем выше воспроизводимая нота, тем выше вероятность возникновения этой проблемы.

Вам не нужно беспокоиться о незначительных дефектах в нотах около 20 кГц, потому что, по всей вероятности, вы все равно их не услышите.

Однако следует отметить, что это еще одна из тех проблем, которая больше не является распространенной, поскольку современные модули ЦАП намного лучше, чем в прошлом. Джиттер имеет тенденцию происходить только на нотах сверхвысокой частоты, потому что у этих нот самые короткие волны. Однако то, что делает высокочастотные заметки более восприимчивыми к этому типу ошибок, также делает их менее вероятными быть услышанными: большинство людей старше 20 лет не могут слышать ноты, в которых джиттер наиболее вероятен.

Вам не нужно беспокоиться о незначительных дефектах в нотах около 20 кГц, потому что, по всей вероятности, вы все равно их не услышите.

Что такое псевдоним? A diagram showing jitter.

A Демонстрация алиасинга: форма волны a и b идентичны, но низкая частота дискретизации ЦАП b обманула ЦАП, заставив думать, что частота уменьшена вдвое.

В основном, иногда звук, который действительно очень высокочастотный, например, тональный шиммер, гармоника или другая высокая нота, будет иметь этот странный дрожащий или колеблющийся звук, которого не было в оригинальной записи.Учитывая, что верхние пределы человеческого слуха находятся в диапазоне 12–22 кГц (например, от 12 000 до 22 000 периодов в секунду), удвоение этой частоты приведет вас к где-то в пределах 24–44 тыс. Выборок в секунду или 44 кГц. Это последнее число звучит знакомо? Следует: 44,1 кГц — самая распространенная частота дискретизации для файлов MP3!

Что такое битовая глубина и динамический диапазон?

Если вы слушали действительно старые файлы MP3 или дрянную музыку MIDI со своих старых консолей, вы, вероятно, заметите, что они не могут действительно увеличить громкость на данном музыкальном треке или что конкурирующие инструменты действительно очень сложны. чтобы выбрать, если они все собираются сразу.Вот как звучит плохой динамический диапазон . Динамический диапазон в этом случае просто означает разницу между всеми возможными объемами звуков в данном файле.

Что определяет теоретические пределы динамического диапазона аудиофайла в битовой глубине. По сути, каждая отдельная выборка (обсуждаемая выше) содержит информацию, и чем больше информации содержит каждая выборка, тем больше потенциальных выходных значений она имеет. С точки зрения непрофессионала, чем больше битовая глубина, тем шире диапазон возможной громкости нот.Низкая битовая глубина либо на этапе записи, либо в самом файле обязательно приведет к низкому динамическому диапазону, в результате чего многие звуки будут неправильно выделены (или приглушены вообще). Поскольку существует только так много возможных значений громкости, которые звук может иметь в цифровом файле, чем ниже битовая глубина, тем более хриплый файл должен звучать, как бы вы его ни слушали. Таким образом, чем больше битовая глубина, тем лучше, верно?

A photo of the Sennheiser HD 800 with a Headroom DAC, Headroom amplifier, and Headroom power supply.

Адаптировано от: Flickr user chunso Это, безусловно, впечатляющее количество оборудования, но довольно излишнее.

Ну вот и мы снова попадаем в пределы человеческого восприятия. Наиболее распространенная битовая глубина равна 16, что означает: для каждой выборки возможно 16 бит информации или 65 536 целочисленных значений. С точки зрения звука это динамический диапазон 96,33 дБ. Теоретически это означает, что ни один звук ниже 96 дБ не должен быть удален или неправильно назначено значение громкости.

Хотя это может показаться не очень впечатляющим, вам действительно нужно серьезно подумать о том, как вы слушаете музыку. Если вы похожи на меня: это происходит из наушников в 99 +% случаев, и вы будете слушать музыку на громкости, намного меньшей, чем эта.

Почему так много людей ругаются на 24-битный звук, когда 16-битный — это нормально? Потому что это та глубина, где теоретически не должно быть никаких проблем для человеческих ушей. Если вам нравится слушать очень тихие записи (например, оркестровую музыку) — и вам нужно действительно — , чтобы увеличить громкость, чтобы все было слышно, — вам нужен гораздо больший динамический диапазон, чем при перепроизводстве, слишком громкая поп-песня была бы для того, чтобы ее правильно услышали. Хотя вы никогда не запускаете усилитель до 144 дБ, 24-битное кодирование позволит вам приблизиться к этому.

Кроме того, если вы записываете музыку, всегда лучше записывать с высокой частотой дискретизации и , затем с , а не наоборот. Таким образом, вы избежите наличия файла с высокой скоростью передачи данных с динамическим диапазоном с низкой скоростью передачи данных или, что еще хуже, добавьте шум Хотя я очень большой чудак, когда дело доходит до глупых излишеств в аудио технологиях, это один момент, который я вынужден признать. Однако necessity 24-битных файлов для случайных слушателей сильно преувеличены.

Что хороший битрейт?

Глубина в битах важна, поскольку большинство людей знакомы с плохим звучанием — это либо ограниченный битрейт, либо агрессивное сжатие звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *